всё о любом фильме:

Светская жизнь

Café Society
год
страна
слоган«Anyone who is anyone will be seen at Café Society»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторВитторио Стораро
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Даг Хусти, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  949.9 тыс.,    Испания  420 тыс.,    Россия  391.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
1930-е годы. Молодой человек приезжает из Нью-Йорка в Голливуд в надежде найти работу в киноиндустрии. В Лос-Анджелесе он влюбляется и обнаруживает себя в самом центре водоворота бурной светской жизни и событий, определивших дух того времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (36 821)
ожидание: 97% (5515)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
154 + 66 = 220
6.1
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первыми фильмами, благодаря которым я познакомилась с Вуди Алленом, были «Энни Холл», «Ханна и её сёстры», «Полночь в Париже». Фильмы безумно разные: какие-то из них совсем взрослые, смотря какие-то, смеёшься до слёз, а после других хочется поразмышлять.

    «Светская жизнь» это совсем необычный фильм для меня, ведь именно после него мне так захотелось романтики в жизни!

    Бобби и Вонни такие юные, нежные и вдохновляющие, их любовь хрупка и волшебна. Благодарна Джесси Айзенбергу за его игру выражением туманно-голубых глаз и тонких губ. Кристен Стюарт в фильме просто была и её от моей критики спасла переводчица, что озвучивала Вонни. Блейк Лавли сыграла утончённую и обаятельную женщину, что в кадрах с ней дух захватывает!

    После этого фильма понимаешь, что любовь это миг и для того, чтобы он произошёл, необходимо, чтобы совпало множество событий в жизни каждого из нас. На фоне влюблённой пары зритель видит другие пары, гармония одних основана на постоянной ругани, другие питают друг друга мыслями, некоторых держит вместе творчество. Чтобы отношения влюблённых продлились долго, нужно, чтобы совпадали не только подобные составляющие нашей жизни, но и что-то необыкновенно волшебное, что просто так не выразишь словами. Это «что-то» произошло между Вонни и Бобби, ведь их любовь длится так долго. Возникает вопрос: могли ли их отношения перерасти в семью, детей и быт? Не думаю. Вуди Аллен показал, что настоящая, сжимающая душу любовь это краткие мгновения между двумя людьми и подпитывать их нужно разлуками, иначе вся любовь перейдёт в совершенно простые отношения и однажды рухнет.

    Нужно ли выбирать притворство: брать в жёны нелюбимых женщин, врать им, что не изменяем, внушать себе, что мы уже перестали любить бывших партнёров? Об этом нужно подумать каждому из нас и сделать свой выбор. С одной стороны, сделав его, можно остаться с любимым человеком, не зная, чем закончатся отношения или, наоборот, выбрав нелюбимого, быть обеспеченным и сытым. Или наоборот? Ответ прост: всё просто и ничего не предугадаешь. В этом вся боль и сладость любви.

    13 января 2017 | 13:52

    До этого фильма я не могла определиться, люблю ли я режиссера Вуди Аллена. Мне попадались такие его работы, что совершенно не приходились по душе. Но «Светская жизнь» разрушила все сомнения. Я влюблена в Аллена. Так нравится, когда читается его стиль во всём.

    Очередная безумная Санта-Барбара на экране. Но какая! Не встречала я ещё таких фильмов, чтобы мне они безумно нравились.

    История, по обычаю, безумно простая. Молодой парень, который пытается вырваться из жизненной рутины. Большие амбиции. Желание быть причастным к Голливуду. Мы наблюдаем за тем, какие люди встречаются у него на пути, как они меняют его жизнь.

    Там и любовь, и деньги, и дружба, и страдания, и, конечно же, глупость. Но всё такое прекрасное, что у меня захватывало дух от всего, происходящего на экране.

    Люблю Аллена за то, как он умеет делать конфету из всего, к чему притрагивается. Его сценарий, режиссура — и можно быть уверенным, что на экране ты увидишь очередной шедевр. Настолько продуманы детали, что просто «Ахх!».

    Мне, любительнице всего красивого, этот фильм был таким бальзамом на душу, что я пересмотрела бы его, не выходя из зала.

    30-е года. Старая музыка. Красивейшая картинка. Костюмы. Жизненная история.

    Шутки, присутствующие в фильме, следует упомянуть отдельно.

    Если честно, то у меня есть такая своеобразная черта, как «тонкий английский юмор». Слишком уж я серьёзная по жизни, что до меня все шутки доходят, как до жирафа. Но в этом фильме, всё сделано на таком высшем уровне! Всё тонко, понятно и безумно смешно! Я в восторге! Давно не получала такую отменную порцию смеха от просмотра фильма.

    И, конечно же, актёры.

    Я будто бы ела тот самый шоколадный кекс, от которого медленно закатываются глаза от удовольствия. Когда рассасываешь на языке каждую крошечку. Именно так я могу охарактеризовать Джесси Айзенберга, его игру.

    По какой-то непонятной мне причине я влюбилась в него после просмотра «Бэтмен против Супермена». Сам фильм мне не очень понравился, но Айзенберг! Это была такая гениальная игра, что у меня слов нет! На мгновение я подумала, что вижу ещё одного актёра, как Леонардо ДиКаприо. (Да, он у меня на вершине актёрской пирамидки.) Конечно же, не второй идол, но в Айзенберге есть изюм. Да такой большой! Пусть тут и играет роль моё женское восприятие. Но у него такая харизма! Ох, ничего теперь не могу с собой поделать. Остаётся только растекаться по креслу, наблюдая за ним на экране.

    В этом фильме у него не такая «горячая» роль, как может показаться после моих описаний, но он вошёл в неё так легко и непринуждённо, что будто такой и в жизни. Милый парень, немного сутулый. У него постоянно трясутся руки от волнения при разговоре с красивой девушкой. Готов броситься в омут с головой. Такой наивный и безумно притягательный романтик.

    Так люблю смотреть на его эмоции. Как он всё обыгрывает, будто бы это и не фильм.

    И я хотела бы отметить Кристен Стюарт. Мне кажется, что до этого я видела её только в роли Беллы. Пусть я и отношусь к тому малому количеству людей, для которых Кристен была идеальной парой для вампира, но её игра там не была фееричной. А здесь, я посмотрела на неё с совсем другой стороны. Она очень хороша в таком образе. Ни нотки фальши. И наряды у неё такие замечательные были.

    Наверное, это опять будет тот фильм, который на любителя. Многим просто не понравится такой сюжет. Но я люблю, когда фильм складывается в целую картину, благодаря важным мелочам.

    Есть фильмы, которые не имеют заоблачных рейтингов у кинокритиков, да и у большой аудитории. Но именно такие фильмы я пересматриваю по несколько раз в год, просто для души. Чтобы посмеяться, поумиляться, просто получить удовольствие от процесса.

    «Светская жизнь» теперь занесена в мой личный список фильмов «Для души».

    11 января 2017 | 18:36

    «Мило-талантливо», — это если совсем коротко.

    Аллен в последнее время увлекается стилизацией и некоторым издевательством (в хорошем смысле этого слова… ну как в известном анекдоте), как над жанрами, так и над произведениями. Взять хотя бы «Жасмин», которые есть не что иное, как «Трамвай „Желание“, хотя и немного переосмысленный.

    Что же касается «Светской жизни», то мне почему-то эта картина напомнила комическую интерпретацию «Великого Гетсби». Не, не то чтобы сюжетом, скорее атмосферой. Все вот это вот роскошество в дорогом буфете зрителей ложи-бенуара в антракте перед вторым актом мировой трагедии, в смысле перед началом Второй Мировой войны.

    Вообще, сюжет получился неплохой, местами конечно чуть вялый, притормаживающий лаптёй, но в целом достаточно живой. Шутки про евреев, как это у меня случается с каждым фильмом Аллена, слегка утомили в середине, хотя и в конце пару раз я хохотал на весь кинотеатр.

    Актерская игра довольно ровная. В главной роли актер Айзенберг, ну тот, который играл программиста Цукерберга. В целом образ Бобби получился вполне себе правдоподобный. Можно конечно отметить, что Айзенберг слишком активно «хлопотал лицом». Но, с другой стороны, повышенную активность лицевых мускулов можно вполне принять за особенность характера играемого им персонажа. Сюда же следует отнести и привычку Бобби (персонажа фильма) упирать руки в боки во время разговора. Тоже кстати запоминающаяся и милая деталь.

    Женские персонажи получилось также довольно объемными. Хотя переживания Кристен Стюарт (Вонни) в закручивающемся любовном треугольник получаются, прямо скажем, не очень глубокими. Но ставить это картине в вину тоже нельзя, так как сам фильм по своим приемам является образчиком легкого жанра. Тоже относится и к Блейк Лайвли (Веронике).

    Персонажи второго плана — так и вообще получилось словно со страниц сборника еврейских анекдотов. Но с другой стороны, они все получились знакомыми, узнаваемыми и очень экономящими интеллектуальные усилия. Ты видишь на экране пожилую еврейскую женщину и в целом уже все становится понятно. Получается удобно и знакомо, как домашние тапочки.

    Впечатления о фильме, как уже было сказано выше, можно описать двумя словами: «мило-талантливо».

    26 июля 2016 | 19:11

    Шикарный создающий настроение фильм, красивая подложка под известные животрепещущие темы любовных треугольников и несвоевременных встреч с последующими горькими расставаниями. Я никогда не восхищалась актерами озвучания (возможно они по-другому называются..) но здесь влюбляешься в голоса и покоряешься переводом эмоций, уместных междометий и пауз.. полузвуков, полутонов.. Звуковое сопровождение полностью уводит в атмосферу фильма. Тёплые плавные мелодии джаза… О костюмах и красивых украшениях и аксессуарах нужно сказать отдельно. Я ловила себя на мысли, что сейчас нам не хватает этих маленьких деталей, мы упрощаем свой гардероб и не считаем нужным додумывать свой образ уместными деталями. Платья определённой длины, струящиеся по стройным ногам, озорные носочки одетые под незамысловатые туфли, а вечерние наряды, шляпки, перья, украшающие тугие кудри волос. Живой фонтан красок на протяжении всего фильма, особняки голливудских холмов и Беверли-Хиллз, пикник на берегу тёплого тихого океана или закат в центральном парке на рассвете. Насыщенные продуманные интерьеры заставляют поверить в то, что в момент просмотра фильма ты присутствуешь рядом с героями, именно в том месте, где происходит действие фильма.. Игра актёров -верю, ни на секунду не задумываешься где в этот момент стояла камера и сколько дублей сделано этой важной сцены. Фильм смотрится на одном дыхание. Отличное лекарство для тех, кто использует кино, для того, чтобы оторваться от забот и переместиться в другую параллель и насладится киноискусством. Вуди Аллен ведёт нас за кадром на протяжении всего фильма, ценя то время и внимание, которое мы дарим его произведению.

    29 октября 2016 | 19:54

    Сразу оговорюсь, что с творчеством глубокоуважаемого Вуди Аллена, я знакома лишь вскользь. К кинотеатру меня приманили разговоры о 30-ых, бурных вечерних празднествах и красивой картинке. В этом кинолента, могу вас заверить, недостатка не испытывает.

    Итак, все начинается с того, что юный парень по имени Бобби отправляется из небогатого района Нью-Йорка в Лос-Анджелес за, как говорится, «американской мечтой». Тут его, не сказать, чтобы радушно, встречает богатый и известный на просторах Голливудских холмов дядюшка Фил. А также миловидная, сложно сказать, что определенно интересная, секретарша Вонни (Вероника), в которую по всем канонам шоу наш герой влюбляется с первого взгляда. Но превратности судьбы таковы, что девушка оказывается меж двух огней своей любви, в которую, к слову, то ли из-за игры актрисы, то ли из-за стремительного темпа развития сюжета, верится слабенько.

    Тут стоит прервать повествование ради небольшой ремарки: Игра актеров в целом на уровне. Все персонажи забавны на столько, на сколько должны быть, чтобы прикрыть весь этот светский фарс. Могу сказать, что мужская половина отличилась гораздо больше, нежели женская. За исключением женщин семейства Бобби, уж очень карикатурна оказалась его мамочка, и непосредственно обыденна сестра. Кристен Стюарт — на мой вкус, самый неубедительный актер из всей ленты. Ну вот не могу я закрыть глаза на то, что каждая ее героиня имеет лицо «Беллы», хотя в этом фильме оно определенно и более привлекательное. Не судите меня за столь открытую антипатию, но вот «не верю» я ей, не дотянула, да простят меня фанаты актрисы. Блейк Лайвли также могу выделить бледностью игры, хотя у нее, по сравнению со Стюарт, есть главный козырь — ее персонаж сам по себе такой: глуповатый, наивный и размытый. Замечу, для чистоты мнения, что к самой Блейк питаю лишь нейтрально-положительные чувства.

    После быстрой пробежки по актерской игре, вернемся, пожалуй, обратно к сюжету.

    Суть да дело, вышеупомянутая барышня нашему главному герою не достается, и он в расстроенных чувствах, однако с парочкой неплохих светских контактов, уезжает обратно в Нью-Йорк к своей еврейской чете родителей, прямолинейному братцу-гангстеру и недалекой, но очень располагающей сестре. При помощи контактов и дорожке из трупов, заготовленной в качестве мягкой подстилки в делах его братом, Бобби добивается локального признания и поднимает неплохой ресторанно-барный бизнес. Обзаводится, в типичном смысле слова, блондинкой-женой, как по насмешке судьбы с именем «Вероника», и ребеночком. Со стороны кажется, что вот она, американская мечта: Бобби при деньгах, пусть и мнимой, но свободе, жене и мало-мальски любимом дельце, но не тут-то было! Призраки прошлого так и гонятся за ним, хотя и во вполне телесном воплощении: в виде Вонни.

    И тут мы вместе с главным героем понимаем, что годы то бегут, а душевного равновесия он так и не приобрел. Это словно чужая жизнь. Красивая, как вечеринки Гэтсби, но не его: любовь, работа, — все с самого начала пошло не с теми и не так.

    На этой «счастливой» ноте я, пожалуй, прерву повествование. Остальное и так ясно. Возможно возлюбленные найдут дорогу друг к другу, но вернут ли те годы, которые прожили как совершенно разные люди? Откажется ли Вонни ради молодого парнишки из Нью-Йорка от реальных материальных благ и связей? Сможет ли Бобби, который даже проститутку пытался вразумить и наставить на путь истинный, так жестоко обойтись со своей новоиспеченной семьей? Узнаете сами. Но оговорюсь, что, для меня, привычки, узы и «цепи», связывающие героев с настоящими жизнями уж слишком прочны, чтобы их смогли разбить столь несостоявшиеся в жизни личности.

    В итоге остается лишь жить, опираясь на забавную присказку:

    «Живи каждый день, как последний, и однажды не ошибешься».

    10 августа 2016 | 12:36

    Давайте допустим «допущение» — например, что Вуди Аллен хотел показать главных героев, как двух хищников, светских людей. Персонажей без души, которые не выбирают любовь, а выбирают жизнь, полную привычного порядка, нелюбимых, но таких нужных людей, красивую « жизнь». Тогда я соглашусь с выбором режиссера, но если же он не имел перед собой этой задачи (и все- таки чувства между Вонни и Бобби реальны), тогда все немного печальнее, чем я думаю.

    Кристен Стюарт и Джесси Айзенберг — они деревянно-отвратительные в моем понимании. Любовь между их героями в «Ультраамериканцах» выглядит такой же не понятной, не вызывающей сочувствия, абсолютно два чужих друг другу эмоционально-ограниченных человека. Когда в пару к одному из этих актеров попадает более талантливый партнер, безэмоциональность не так заметна.

    Но вот что странно, почему герои не вызывают сочувствия даже за вынужденный обстоятельствами выбор? (Так ли это, для меня вопрос остается открытым). Мне кажется, их любовь не совсем любовь, а скорей чувство похожести друг на друга, принадлежности к одному типу людей. Я бы даже спросила, способны ли Бобби и Вонни на настоящее чувство?

    Я считаю (субьективное мнение, я знаю), что если бы на главные роли взяли других актеров, фильм только выиграл в качестве. Мы все прекрасно знаем, что даже злодея или не совсем правильного человека можно сыграть так, что зритель будет в полном восторге и будет испытывать необъяснимую симпатию к персонажу. Например, Шерлок с его странными принципами и логикой в исполнении Камбербэтча (я не психопат, а высокоактивный социопат)!

    Блейк Лавли вызвала у меня намного больше эмоций. И если честно, после фильма «Отмель», я думаю, она удивит ещё своих фанатов. Я не отношу себя к их числу, но у меня осталось очень хорошее впечатление об актрисе.

    И все же Светская жизнь оставляет после себя светлое, немного грустное чувство быстротечности жизни отдельного индивида в рамках вселенной. У вас нет? Посмотрите другие фильмы Вуди Аллена, которые будто говорят и дышат романтикой — Живи, Наслаждайся здесь и сейчас! Жизнь прекрасна и удивительна! К примеру, полные юмора и иронии, совершенно очаровательные «Полночь в Париже», «Магия лунного света».

    Мне хотелось смеяться и плакать при просмотре этого фильма, пропитанного тоской о прошлом, ностальгией и воздушной, солнечной мягкостью. Он словно дышит воздухом прошедших времен и эпох, она в каждой мелочи, костюмах, декорациях, диалогах (ах эти мои любимые чудесные диалоги в фильмах Вуди Аллена).

    В итоге вроде неплохой фильм, но я лучше пересмотрю ещё раз «Полночь в Париже» или «Сенсацию».

    P.S. со всем уважением к Вуди Аллену, но положительной рецензии не получается.

    7 из 10

    30 сентября 2016 | 07:38

    В очередной раз убеждаюсь, что фильмы Вуди Аллена не по мне. Повелась на шикарный актерский состав в виде моего горячо любимого Джесси Айзенберга и Блейк Лайвли и пошла в кино, надеясь получить дозу положительных эмоций от, казалось бы, легкого и непринужденного кино.

    Легким оно мне показалось из-за трейлера. На деле же оно оказалось клишированным, затянутым и безвкусным совсем. Да, это наша обычная жизнь, со взлетами и падениями, с попытками построить карьеру, с юношескими влюбленностями, но в этой ленте мне показались все эти обыденные вещи настолько притянутыми за уши, что я чуть не уснула в кинотеатре!

    Все 96 минут картины нужно наблюдать за медленным течением диалогов актеров, которые ни к чему не приводят и как будто обрываются на полу слове. Никакого развития сюжета. Я поняла, что задумка Аллена и была как раз в том, чтобы показать обычное течение жизни без всяких там экшенов, но получилось уж слишком сыро. Ни за одну судьбу не хотелось переживать, потому что ни один персонаж (кроме Айзенберга) не раскрылся полностью, чтобы зритель мог посочувствовать ему или наоборот порадоваться за него.

    Единственные две вещи, которые порадовали — это 100 процентная передача Голливуда и Нью-Йорка 30-ых годов и некоторые герои. О них отдельно.

    Джесси Айзенберг — харизматичный, на мой взгляд, великолепный актер. Он украсит любую картину. Мне понравилось как он передал неуверенного в себе, зажатого Бобби, пытающегося пробиться в элиту Голливуда. С течением фильма Бобби растет и к концу становится совсем другим человеком, любящим и мудрым.

    Блейк Лайвли — прекрасная светская львица. Видимо опыт Сплетницы ей помог воссоздать такой образ, или же она просто отличная актриса. Она красива, кокетлива и удачно дополняет нашего главного героя, но и ее героине не дали возможности до конца раскрыться.

    Кристен Стюарт — очень привлекательна на мордашкку и не более. Этот ее вечно упертый в одну точку взгляд, совершенная безэмоциональность и закусывание губы при разговоре. Я вообще не увидела в ней никаких чувств ни к кому. После длительного расставания с Бобби ее Вонни даже не шелохнулась, даже капельку не показала, как она любит его. Ну научите ее уже кто-нибудь хоть немножко выражать свои эмоции.

    Итого, абсолютно затянутое кино, при каждом новом диалоге в котором хочется зевать. Любой, кто видел трейлер, вполне может ограничиться только им. Потому что в самом фильме нет никакого смысла, это просто манная каша, слишком быстро сваренная и поданная зрителю. Приятного аппетита тем, кто желает ее съесть. Я такую второсортную кашу больше есть не буду!

    6 из 10

    За Джесси и стиль ретро!

    3 августа 2016 | 10:30

    Ленты Аллена — яркий пример того, как можно снимать хорошее кино без претензий. Маэстро не замахивается на какие-то глобальные проекты, не ставит себе громадьё сверхзадач, а просто из года в год выдаёт по добротной смотрибельной картине. Безоговорочными шедеврами или новым словом в искусстве и их, может, и не назовёшь, но полтора часа в их компании — почти гарантированное удовольствие.

    Режиссёрская фишка Аллена заключается в умении замешать комедию на дрожжах криминальной интриги («Магия лунного света», «Сенсация», «Иррациональный человек»). Иногда эти дрожжи настолько ядрёны, что поднимают градус конечного продукта до уровня настоящей трагедии («Матч пойнт», «Мечта Кассандры»). В «Светской жизни» у Вуди обошлось без добавочной жести. Криминальная составляющая здесь сведена к минимуму — да и ту принял на грудь персонаж второго плана, старший брат главного героя — а эмоциональный контур никаким страдальческим флуктуациям не подвержен. И хотя любовный треугольник ММЖ имеет нехилый драматический потенциал, после «Иррационального человека», похоже, маэстро Вуди решил отдохнуть от эмоций синего спектра. И настроенчески, и визуально «Светская жизнь» — очень тёплая лента, выдержанная в ананасово-шампанских тонах с жирной примесью цимеса.

    В последние годы еврейские мотивы в лентах Аллена звучали нечасто. В «Светской жизни» маэстро с лихвой компенсировал это упущение. И таки да, хохма о том, как еврейский юноша не может переспать с девушкой по вызову — это смешно, это чисто Алленовская штучка, заимствованная им из собственных ранних работ, когда он сам ещё играл своих героев-невротиков. Фразочки типа «И где твой хвалёный еврейский ум? Ты же дурак!» тоже взывают к улыбке. Но в целом комичные сцены и диалоги, построенные на национальной фактуре, выглядят масштабной цитатой из «Серьёзного человека» братьев Коэнов, по праву считающегося энциклопедией современной еврейской жизни. Впечатление это усиливает присутствие в кадре Сари Ленник, сыгравшей у Коэнов жену Ларри Гопника. Здесь у неё, по сути, то же амплуа — «типическая» еврейская женушка, методично капающая на мозги своему муженьку. Ну, да ничто не ново под луной.

    Ругать Аллена за повторяемость — по отношению к своим ли работам, к чужим ли — всё равно, что ругать за повторяемость осень или весну, которые из года в год тиражируют один и тот же сюжет, но всё равно доставляют нам массу чудесных мгновений. Вуди Аллен давно стал эдаким кинематографическим «временем года». И если однажды год наступит, а Вуди — нет, будет очень грустно. Поэтому — смотрим и наслаждаемся, пока есть такая возможность.

    8 из 10

    14 сентября 2016 | 02:39

    Со мною что-то происходит… Надоели бездумные фильмы, хотя это и Вуди Аллен. Когда Американскую трагедию трактуют на уровне Матч-пойнта — повезло — не повезло, и хотя герой остается после этого с темным лицом, меня это не удовлетворяет. Еще Чехов говорил о том, как страдает зритель, когда видит на экране «неправильно трактуемые убийство, прелюбодеяние или клевету». Вуди Аллен не трактует никак. Хотя поражает при этом мастерством отменного фотографа и максимальной достоверностью актеров. Вот и Светская жизнь — заявлен как ретро, воспоминания о Голливуде 30-х. Надо ли говорить, что костюмы соблюдены безупречно, а музыка и весь антураж на соответствующем уровне? Но считать ли это комедией? Ведь комедия подразумевает не только легкость. Смысл какой-нибудь должен быть. Да и юмора здесь маловато — две три расхожие остроты на еврейскую тему, взятые откуда-то. Или ситуация, когда герой никак не может попасть на прием к знаменитому дяде, тоже очень смешно конечно.

    Но более всего запомнилась реакция зрителей. На каждом сеансе есть такая пара. Они заливисто хохотали после каждой фразы, независимо от ее содержания. После сеанса посмотрела на них — может приняли на грудь или обкурились чем-нибудь. Нет, вполне смотрибельная пара, без признаков дебилизма. И вот это страшнее всего. Что касается меня — если есть полтора часа свободных, можно их таким образом убить, чтобы потом поддакивать о творчестве В. Аллена. Но я вижу только поток серийных фильмов, не проникающих в сердце и разум не затрагивающих. Может так и надо И после двух-трех шедевров его имя будет работать на кассу всю жизнь? И он очень неплохой актер, кстати.

    6 из 10

    19 августа 2016 | 10:09

    Если вам хочется посмотреть какой-нибудь свежий фильм 2016 года, и вы заранее хотите, чтобы он не разочаровал, запомнился, а, в идеале, понравился, смело выбирайте «Светскую жизнь», новое творение американского меланхолика Вуди Аллена.

    Во-первых, само имя Вуди Аллена это всегда гарант качественной режиссуры и продуманного сценария. Во-вторых, вы точно улыбнетесь и рассмеетесь хотя бы несколько раз за время просмотра. А в-третьих, насладитесь хорошей игрой хороших актеров и отвлечетесь от своих мыслей и забот.

    «Светская жизнь» с первого же кадра увлекает в яркий и шумный мир Голливудского кинообщества. Юный Бобби (Джесси Айзенберг), скромный и наивный еврейский юноша из Нью-Йорка приезжает в Лос-Анджелес, чтобы, разумеется, покорить его. Он начинает работать мальчиком на побегушках у своего дяди — успешного агента, который знаком со всеми кинозвездами того времени, заводит первые полезные знакомства и встречает Вонни — кареглазую girl next door (Кристен Стюарт). Бобби неминуемо влюбляется в нее, они начинают проводить вместе много времени. Вонни показывает ему город, подшучивает над местной гламурной жизнью и говорит, что сама так жить не хочет. А Бобби теперь, кажется, хочет только одного — быть с ней. Но это был бы не Вуди Аллен, если бы все было так просто.

    В «Светской жизни» каждый кадр дышит теплым обаянием. Каждый герой безупречно убедителен и по-своему мил. У Бобби забавная сутулость и неловкие манеры, — когда он звонит своей любимой, у него трогательно трясутся руки. Вонни носит ленточку, как у Диснеевской Белоснежки и ничуть не похожа на жестокую роковую женщину. Классическая еврейская семья Бобби — неиссякаемый источник шуток с национальным колоритом, которые так любит Аллен. Великолепно подобраны типажи властной мамы, вечно противоречащего ей папы, гангстероподобного брата, философствующего зятя-коммуниста. Дядюшка Фил, создающий вокруг себя ауру делового человека, эгоистичен и упрям, как ребенок. И все остальные персонажи картины так же очаровательны, даже если чуточку пусты.

    От многих других историй, где герой приезжает строить карьеру в другой город, «Светскую жизнь» отличает характерная черта всех работ Аллена: тонкое наблюдение за действующими лицами и немного грустная ирония. В очередной раз можно прочувствовать, что сам Вуди — безошибочно человек Нью-Йорка, а не Лос-Анджелеса. Настолько любовно описывается в фильме Большое яблоко и настолько критично показаны Голливудские холмы. Точно так же, ласково и с философским юмором, он показывает и персонажей, живущих красиво и насыщенно. Это очень легкая и увлекающая за собой картина, нежное подтрунивание над богатыми и знаменитыми и светлая грусть по простой и искренней жизни, в которой звезды экрана остаются на экране, а не чокаются с вами шампанским на модной вечеринке. И мексиканская забегаловка в подвальчике там всегда ценится выше самого шикарного ресторана.

    24 августа 2016 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>