всё о любом фильме:

Светская жизнь

Café Society
год
страна
слоган«Anyone who is anyone will be seen at Café Society»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторВитторио Стораро
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Даг Хусти, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  949.9 тыс.,    Испания  420 тыс.,    Россия  392.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
1930-е годы. Молодой человек приезжает из Нью-Йорка в Голливуд в надежде найти работу в киноиндустрии. В Лос-Анджелесе он влюбляется и обнаруживает себя в самом центре водоворота бурной светской жизни и событий, определивших дух того времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (47 640)
ожидание: 97% (5515)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
162 + 67 = 229
6.1
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После невероятного восторга от просмотра фильма Ла-Ла Ленд, я решил познакомиться с картиной, которую тоже хвалят, и говорят, что она чем-то очень схожа с творением Дэмьена Шазелла. И знаете, я заметил в двух этих произведениях и сходства и различия. Но, на мой взгляд, эти фильмы не стоит сравнивать, иначе, ваше мнение об одной из этих картин резко изменится, неважно в какую сторону. Для меня оба фильма, хороши, и анализировать их сходства, я не намерен.

    Итак, сюжет переносит нас в Америку 30-ых годов прошлого века. Молодой, амбициозный парень по имени Бобби приезжает в Лос-Анджелес, чтобы устроить карьеру в кино. Разумеется, его мечты родственники воспринимают как что-то несбыточное, но при этом всячески его поддерживают и помогают ему.

    На студии он становиться правой рукой своего дядя, который и должен был протолкнуть его в шоу-бизнес. Однако, перед тем как влиться во всю бурю светской жизни Голливуда, наш молодой человек знакомиться с прекрасной девушкой по имени Вонни. Она проводит ему экскурсии по всему городу, показывает именные дома звёзд того времени, а Бобби попутно своей карьере, строит отношения с Вонни.

    Казалось бы, сюжет берёт завязку ещё из 7 дней и ночей с Мэрилин 2011 гола! А проблемы фильма и вправду походят на основные концепции Ла-Ла Ленда и вышеупомянутого фильма. Но всё же в этом произведении мы видим нечто другое. Здесь присущая работам Алена игра с цветами и светом. Потрясающее воплощение 30-ых годов! Повсюду звучит джаз и блюз, а атмосфера так и пропитана какой-то солнечностью. Пока развиваются отношения главных героев, мы видим жёлтые улочки Лос-Анджелеса, а сами персонажи одеты легко и нероскошно. Во второй половине фильма действие переносит нас в холодный и «высокий» Нью-Йорк. Погода меняется в дождливую сторону. А актёров запаковали в дорогостоящие костюмы. Вся эта игра с реквизитом, цветом, декорациями, погодой и костюмами лишь подчёркивает душевное состояние главных героев и период в их отношениях.

    Отношения центральных персонажей и игра актёров, как вы уже догадались, мне очень понравилась. На счёт последнего я не уверен, всё-таки Джесси Айзенберг смог изобразить тихоню и в чём-то застенчивого молодого человека, но приблизительно пол фильма возникало ощущение, что он просто читает текст. Вернее не читает, а тараторит, но это я уже думаю, было сделано, чтобы подчеркнуть робость его персонажа. Кристен Стюарт тоже не особо порадовала. Исполняет свою роль обычно или даже хорошо, но всё же нет ощущения, что она вложила в свою героиню всю себя.

    В общем, актёрская игра на самом обычном уровне. Больше всех меня порадовал Стив Карел, вот он, по-настоящему хорошо играет. За его персонажем (Фил Стерм) наблюдать гораздо интересней. Кстати, именно от дяди Бобби и веет самым большим разнообразием эмоций. Его история и трагична, но при этом очень проста и банальна. А юмор порой высвечивался только из его фраз.

    Ну, а комическая составляющая для этой картины — как маленький плюсик. Здесь нас не пичкают бесконечными штампами и клише. Сама подача юмора, который так удачно переплетается с романтикой главных и второстепенных персонажей, компенсирует всю заезженность темы с любовными треугольниками.

    Одна только сцена в начале фильма с девушкой лёгкого поведения чего стоит!

    В общем, Вуди Аллен сделал самую настоящую классику жанра, в духе Америки 30-ых, прекрасно передавая ностальгию и дух того времени! Фильм напичкан отсылками к золотой эре Голливуда! Всё проработано до мелочей. Подвела только игра актёров, но хронометраж (который не очень велик) не даст вам устать от наблюдения за персонажами и происходящим на экране.

    9 из 10

    20 июля 2017 | 17:02

    «Светская жизнь» Вуди Аленна это история человеческих взаимоотношений, чувств, грехов и преступлений — иначе говоря — обычная жизнь. И не важно в каком круге вращается человек — ему всегда присуща в той или иной степени жажда наживы, сомнения, легкомыслие и в конечном итоге предательство. Бобби ехал в Голливуд, чтобы найти место под солнцем, любовь и признание, но оказался в очень специфическом мире. Мир лицемерия о котором столько говорят герои, проявился ближе к середине картины, причем в тот момент, когда мне показалось, что мэтр затянул сценарий — нет, я ошибся, Аллен просто дал прочувствовать момент взаимоотношений. И после этого зритель погружается в постстрессовое повествование о жизни Бобби, где чувства притуплены, и многие вещи, даже преступления смотрятся обыденностью. Выбор героев ленты не является экстраординарным, как и последствия выбора, когда приходится платить по счетам. Но в мире чистогана и наживы, в светском обществе, даже эта плата не чрезмерна. Всего лишь налет грусти и оправдания себя. Причем это касается и дел сердечных и дел криминальных. Сестра Бобби лучшее тому подтверждение (в плане ответственности за содеянное). Герои повторяют «Все меняется!», но как мне кажется Аллен и подчеркнул, что сложившиеся характеры со всеми плюсами и минусами уже не изменить.

    Актерам удалось передать не только колорит эпохи, а он по всему фильму оставляет приятное впечатление, но и внутренний мир своих героев. Фил Штерн в исполнении Стива Карелла находящийся в смятении чувств влиятельный человек голливудского мира, его терзания это поиск новых ощущений и результат его терзаний того заслуживает. Вона (Кристин Стюарт) разбившая сердце Бобби и покорившая Фила, передала с экрана мечту многих о богатом муже и светской жизни, неважно каким способом. Тут еще раз аплодирую Аллену, как он высмеял критиканов и циников, осуждающих богатых и успешных людей, за словами жажда той же легкомысленной и необременительной жизни. Джесси Айзенберг сыгравший простоватого Бобби, на мой взгляд, сумел своей игрой передать смысл фразы «простота хуже воровства», его вполне симпатичный герой пропускает через себя личную драму, но совершенно спокойно относится к криминальному миру брата, а также к чувствам окружающих людей, он может быть счастливым, но уязвленное самолюбие не дают ему возможности быть им. И отдельного упоминания заслуживает Дженни Берлин в роли мамы Дорфман — блистательное воплощение еврейской мамы, в прямом смысле этого слова, ее рассуждения о брате, сыне, религии украшение фильма, какая интонация, какая мимика — любовался ее игрой. Равно как и любовался Блейк Лайвли — элегантная светская женщина, и погрузившаяся в ребенка мать, она пребывает в своем женском счастье, правда ее героиня, если так можно сказать, безэмоциональная красивая кукла и актриса это подчеркнула.

    Фильм как изысканно приготовленное блюдо, которое надо смотреть смакуя, что я и делал, наверное не всем понравится, в нем много скрытого смысла, но кто понимает, получит наслаждение от просмотра.

    9 из 10

    26 июля 2016 | 00:08

    Светская хроника 30-х — вот что ждет нас от просмотра нового фильма Вуди Аллена: набожные евреи, гангстеры, крутые голливудские кинопродюсеры и агенты, актрисы и актеры, бары и рестораны, шумные вечеринки у бассейна, — все то, что ненавидит сам маэстро Вуди Аллен.

    Вуди Аллен единственный для меня режиссер, которого хочется смотреть и, иногда, пересматривать. Закончилась время, но не эпоха Эрика Ромера, и, похоже, заканчивается время Вуди Аллена. Дожить до 80-ти — достижение, невероятное само по себе, в наше-то время. Ну а творить в таком возрасте — удел действительно избранных.

    После просмотра прошлогоднего «Иррационального человека» я задумался о закате великого режиссера и новая картина «Светская жизнь» — тому подтверждение. Более чем за полтора часа экранного времени не было ни искрометных диалогов, ни интересного сюжета, ни даже неожиданной концовки (которая напомнила другой фильм «Будь, что будет») — уныло и скучно.

    Не спасает картину ни красочные кадры залитые золотым светом, ни джазовая музыка, ни красивые девушки, которые, скорее похожи на дешевых проституток только выскочивших их пригородных электричек в поисках акул мегаполиса. От всего этого нас уже тошнит лет эдак двадцать. Да и что можно нового узнать от комедии стилизованной под 30-е годы прошлого века?!

    Подбор актеров в алленовских фильмах всегда безупречен. Главный герой Бобби Дорфман, в исполнении Джесси Айзенберга,- весьма удбедителен: в его жестах, неуклюжих движениях, отрывистой речи, мы словно узнаем самого маэстро в молодости, — не хватает только очков с толстыми линзами в роговой оправе.

    А вот подружка Бобби по имени Вероника, — невнятна. Кристен Стюарт, сыгравшая эту роль, во всех кадрах выглядит утомленной и не выспавшейся — сонная муха, да и только. Что флирт с Бобби, что длительные отношения с дядей Бобба и крутым голливудским агентом Филом (Стив Кэрелл — сыграл превосходно) — одна и та же мимика. Так и хочется сделать пощечину и крикнуть: «Эй, Кристи, тут тебе не «Сумерки» — смотрят на тебя не прыщавые подростки, и одним томным взглядом с полу улыбочками нас не проймешь».

    Вуди Аллен всегда добросовестно прорабатывал второстепенных персонажей и этот фильм — не исключение: еврейская семья главного героя, занимает, чуть ли не треть экранного времени. Но нужны ли нам эти банальные рассуждения о работе, лени, боге, ухаживаниях и проблемах рабочего класса?!

    Цитирование Сократа и безлюдные пляжи Калифорнии — вот все, на что обратил внимание любопытный разум и пытливый взгляд.

    23 июля 2016 | 10:06

    Шикарный создающий настроение фильм, красивая подложка под известные животрепещущие темы любовных треугольников и несвоевременных встреч с последующими горькими расставаниями. Я никогда не восхищалась актерами озвучания (возможно они по-другому называются..) но здесь влюбляешься в голоса и покоряешься переводом эмоций, уместных междометий и пауз.. полузвуков, полутонов.. Звуковое сопровождение полностью уводит в атмосферу фильма. Тёплые плавные мелодии джаза… О костюмах и красивых украшениях и аксессуарах нужно сказать отдельно. Я ловила себя на мысли, что сейчас нам не хватает этих маленьких деталей, мы упрощаем свой гардероб и не считаем нужным додумывать свой образ уместными деталями. Платья определённой длины, струящиеся по стройным ногам, озорные носочки одетые под незамысловатые туфли, а вечерние наряды, шляпки, перья, украшающие тугие кудри волос. Живой фонтан красок на протяжении всего фильма, особняки голливудских холмов и Беверли-Хиллз, пикник на берегу тёплого тихого океана или закат в центральном парке на рассвете. Насыщенные продуманные интерьеры заставляют поверить в то, что в момент просмотра фильма ты присутствуешь рядом с героями, именно в том месте, где происходит действие фильма.. Игра актёров -верю, ни на секунду не задумываешься где в этот момент стояла камера и сколько дублей сделано этой важной сцены. Фильм смотрится на одном дыхание. Отличное лекарство для тех, кто использует кино, для того, чтобы оторваться от забот и переместиться в другую параллель и насладится киноискусством. Вуди Аллен ведёт нас за кадром на протяжении всего фильма, ценя то время и внимание, которое мы дарим его произведению.

    29 октября 2016 | 19:54

    В бурном океане непредсказуемости и неопределённости современного мира Вуди Аллен неустанно и с завидной регулярностью создаёт кино-островки драматических комедий, которые за 50 лет сложились в своеобразный архипелаг. Никто не сравнится с Алленом в искусстве смешивания в правильной пропорции юмора и драмы, цинизма и понимания людских слабостей, порывов и желаний, чтобы сотворить из них изящный и остроумный фильм, в котором жизнь — это комедия, сочинённая писателем-садистом, рассказанная идиотом, наполненная шумом и яростью и не значащая ничего. Hо мы все равно ее любим. И жить каждый день надо так, словно он — последний, потому что однажды ты не ошибешься. На этих идеях и построена «Светская жизнь/Cafe Society», новая ностальгическая трагикомедия Вуди Аллена.

    Её действие разворачивается в 1930-ые годы, во время декады, получившей название Золотого века Голливуда, когда с появлением звука кино преобразилось. Киноиндустрия вступила в период своего наивысшего расцвета, производя безукоризненно воплощённые на экране кино-грёзы с безупречно элегантными звёздами, отвлекавшими публику от тягот повседневной жизни во времена Великой депрессии. Аллен любит и знает историю кино, обожает старые фильмы, но скептически относится к самой Фабрике Грёз. Он неоднократно признавался, что не смог бы жить в Лос-Анджелесе, что, однако, не помешало ему запечатлеть Ла Ла Лэнд городом из мечты, парящим в ореоле золотого сияния. Таким увидел его впервые неуверeнный в себе, но амбициозный молодой человек по имени Бобби (Джесси Айзенберг). Застенчивый бруклинец покинул скучный семейный бизнес и шумную, философствующую по любому поводу еврейскую родню в Нью-Йорке, чтобы чтобы найти работу в кино с помощью дяди Фила- известного голливудского актёрского агента. Встреча с милой задумчивой девушкой по имени Вонни, секретаршей Фила, изменит жизнь Бобби навсегда. Не желая того, Вонни разобьёт его сердце и станет причиной возвращения в Нью Йорк, где Бобби, со временем, преуспеет в качестве менеджера престижного ночного клуба, Cafe Society, принадлежащего его брату-гангстеру.

    Как всегда в фильмах Аллена актёрский ансамбль играет слаженно и с удовольствием, включая главных героев и исполнителей ролей на переферии сюжета. Смущённая нервозность и робкая суетливость Бобби в первых сценах «Светской жизни» сменятся уверенностью в себе и учтивой энергичностью, сквозь которые просвечиваются интеллект, юмор и талант самого Айзенберга. Кристен Стюарт в роли Вонни вуди-вительно прелестна и освещает экран. Веяние томления, исходившее от нее, сделало её неотразимой для мужчин, в чью жизнь она вошла. Игра Стюарт, столь далёкая от поверхностной угрюмости сумеречной Беллы, невольно приводит к мысли о том, как важно и для молодого, и для опытного актёра встретить «актёрского» режиссёра, который поможет таланту расцвести в полной мере.

    «Светская жизнь/Cafe Society», возможно, уступает магии «Полночи в Париже», а её герои не сравнятся по глубине и сложности с Жасмин в исполнении Кэйт Бланшет, но картина привлекает оживлённой динамичностью и комфортной обжитой узнаваемостью постоянных тем бруклинского кино-долгожителя. Среди них превратности любви и утерянные иллюзии, эмоциональное одиночество и безверие, непреходящее чувство вины и неотвратимость смерти. В сюжетах своих фильмов Вуди Аллен часто обращается к темам известных литературных произведений. Три года назад это была пьеса «Трамвай „Желание“». В прошлом году — роман Достоевского «Преступление и наказание», который, похоже, стал настольной книгой Аллена. Cafe Society в чём-то явно перекликается с «Великим Гетсби» Скотта Фицджеральда, но в более лёгких, временами, комических тонах.

    В фильме звучат и отголоски ранних картин Аллена. Так же как в «Пулях над Бродвеем», он включил гангстерскую сюжетную линию, сделав старшего брата главного героя хладнокровым, но безрассудным и недальновидным мафиози. Так же как в «Эпохе Радио», Аллен ностальгирует по кумирам прошлого, с чьими песнями, шутками, фильмами и шоу он взрослел и под чьим влиянием формировался его талант. Финальный кадр это возвращение в Золотой век эпохи радио и прощание с ней. Работая над «Светской жизнью», Аллен впервые сотрудничал с легендарным итальянским кинооператором Витторио Стораро, снявшим лучшие картины Дарио Ардженто, Бернардо Бертолуччи, Фрэнсиса Форда Копполы и Уоррена Битти. Стораро принадлежат слова о том, что создатели кино никогда не должны почивать на лаврах своих успешных творческих находок. Они должны двигаться вперед и искать новые пути самовыражения в искусстве. Именно Стораро убедил Аллена снять картину на цифровую камеру, и зрительно она завораживает, начиная с Голливуда, нежащегося под калифорнийским солнцем, до любимых Алленом видов Нью Йорка, в котором цветовая палитра меняется от летне-изумрудной до промозгло-серой, с низким свинцовым зимним небом.

    В Cafe Society, популярном нью-йоркском ночном клубе, в котором каждый вечер собирались интеллектуалы и европейские аристократы, люди искусства и бизнесмены, будущие звёзды и криминальные элементы, где звучит любимая Алленом джазовая музыка, и где разбиваются сердца, 80-летний режиссёр сплёл воедино неповторимый юмор и сожаления о несбывшемся. Он заканчивает «Светскую жизнь» на щемящей ноте из прекрасного далёкa, его шедеврa «Энни Холл», чьё действие также разворачивалось в Нью Йорке и в его антитезе, Лос-Анджелесе. Роднит оба фильма тема потерянной любви. Прошедшая мимо так близко, не случившаяся, но не забытая, она заставляет героев на берегах двух океанов отдалиться с затуманенными в раздумье глазами в разгар новогоднего торжества от света, смеха, музыки и суеты настоящего, и унестись мыслями к сокровенным, заветным воспоминаниям и несостоявшимся мечтам.

    7 сентября 2016 | 18:10

    Синопсис: молодой человек приезжает к дяде в Голливуд, чтобы сделать карьеру. Там он влюбляется в девушку. Все вокруг пьют, говорят непонятно о чем и ведут светскую жизнь.

    Мнение: буду ругаться. Просто невозможное разочарование постигло меня в процессе просмотра следующего фильма. И вот почему: рейтинг на Кинопоиске у него 7,268, а режиссер Вуди Аллен, а в итоге? «Светская жизнь» — оказалось вовсе не светской, а пресной, глупой и нелепой. Единственное, что радовало — это новые эмоции на лице Кристен Стюарт и редкие шуточки Джесси Айзенберга. Ну и, конечно, бесподобная улыбка Блейк Лайвли. Я из-за нее и решила посмотреть эту ленту. Но на выходе из зала чувствовала только разочарование за потраченные полтора часа и жалость ко всем тем, кто пришел на сеанс парочками. Наверняка у них потом будут проблемы. Чтобы не прослыть пустословом объясню, почему фильм не понравился: во-первых, слишком всё затянуто, я не нашла причины для многих кадров, т. е. они получились пустыми и бессмысленными, а это нестерпимо в фильме, где есть несколько интересных любовных линий. Во-вторых, были явные недоработки дизайнера по костюмам — Кристен пару раз появлялась в одном и том же костюме, что просто резало глаз, плюс, мелкие недочеты, мешающие любоваться хорошими комбинациями — ведь это мода 30-х! И, чисто по-женски, в-третьих, над этим сюжетом хотелось плакать, если бы это не выглядело так легкомысленно. Как будто не жизнь сломалась, а палочка от мороженого.

    Вердикт: можно посмотреть, если уж совсем-совсем делать будет нечего.

    6 ноября 2016 | 00:25

    2016-й, надо полагать, не является каким-то особенным годом, а потому Вуди Аллен исправно и в срок выпустил очередную свою ежегодную картину, которая у нас получила название «Светская жизнь». Главные роли, кажется, уже в 3-й раз, совместно исполняют Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт. Первый, после недавней роли Лекса Лютора, представившей персонаж в нетипичном свете, вернулся к своему привычному амплуа и сыграл скромного парня Бобби, ищущего лучшей жизни и полного надежд. Действие разворачивается в 1930-е годы — вероятно, ностальгический для Аллена период, родившегося как раз в середине этого десятилетия. Перебравшись из Нью-Йорка в Лос-Анджелесс, а точнее в Голливуд, под крыло своего дяди, работающего в сфере киноиндустрии, — Боб вскоре встречает такую же скромную как и он, но обворожительную девушку, — Вонни, в которую, разумеется, тут же и влюбляется. Проводя вместе много времени и знакомясь с жизнью местных «сливок», молодые люди потешаются над подобным ее образом — приятным, но скучным — заключающемся в посещении различных банкетов, мероприятий с участие киноэлиты, хвастовстве связями и материальными благами.

    Вуди Аллен остается верен себе, и в ленте легко угадывается его фирменный стиль, сочетающий в себе: юмор определенной тонкости, любовные перипетии, изысканный визуальный ряд, некоторую сентиментальность, спокойную лирическую музыку, в определенные моменты звучащую с определенной долей грусти. И все это создает неповторимую атмосферу, свойственную его фильмам и окутывающую словно мягкое одеяло нежностью и уютом. В отличии от прошлогоднего «Иррационального человека» с Хоакином Фениксом и новой музой мэтра — Эммой Стоун, «Светская жизнь» вышла более ровной, практически прямолинейной, хотя постановщик и позволяет себе в редкие моменты баловаться флешбэками, дабы эту прямолинейность слегка разбавить. Впрочем, это идет картине лишь на пользу, так как внезапные сюжетные повороты прошлой ленты, приправленные определенной долей абсурдности, ее скорее портили.

    Герои Айзенберга и Стюарт вышли довольно приятными, а последняя если не сыграла слишком хорошо, то во всяком случае вполне прилично, в очередной раз продемонстрировав, что избавилась от прежней «деревянности». Бобби и Вонни неодолимо тянет друг другу, но в связи с определенными обстоятельствами, которые раскрывать неблагоразумно, им приходится разойтись, несмотря на то, что чувства в них все еще сильны. Проходит определенное время, в течении которого несостоявшаяся пара не виделась, их жизнь и характеры успевают поменяться. Вонни превращается в светскую даму, хотя еще недавно высмеивала такой уклад жизни, да и Боб, вращаясь в избранном обществе и продвинувшись по карьерной лестнице, потихонечку сам обрусел. Встретившись, они понимают, что все еще любят друг друга, но изменить что-то уже не в их силах, ведь окружающая их роскошь, элитарная жизнь, втянула в себя и растворила не только их судьбы, но и личности. Потеряв индивидуальность, и даже находясь в браке вроде бы с достойными людьми, герои не могут быть в полной мере счастливы, забыть пережитое. Им остается лишь ностальгировать и с грустью думать, вспоминая друг друга: а что было бы, пойди все иначе.

    7 из 10

    26 июля 2016 | 18:47

    Несколько цитат:

    - Если вежливо попросить, все согласны.

    ***

    - Дорогой Бобби! У нас сегодня дождь. Это очень красиво, но немножко грустно. Леонард говорит, что в этом вся прелесть жизни, и мы не просто должны принимать её бессмысленность, но радоваться тому, что в ней нет никакого смысла. Для меня это слишком глубоко. Мама говорит куда проще: живи каждый день как последний, и однажды не ошибёшься.

    ***

    - В Оклахоме, где я росла, нам даже дружить с евреями запрещали.
    - Правда?
    - А как же? Вы же ростовщики!
    - Ну, не только. Мы, вообще, всё контролируем.

    ***

    - Сначала шампанского, потом — напьёмся!

    ***

    - Жизнь — это комедия, написанная, однако, писателем-садистом.

    ***

    - Жаль, что у евреев нет загробной жизни. Клиентов было бы куда больше!

    ***

    - Это самая счастливая пара на свете! Правда! Серьёзно. Идеальный брак! Скажите нам, в чём ваш секрет?
    - В чём наш секрет? У нас общие интересы, нам нравятся одни фильмы, мы оба любим детей… Чужих детей.

    (С)

    Этот солнечный фильм начинается с удивительной по проникновению под кожу инструментальной музыки — «I Didn`t Know What Time It Was», саксофон погружает в атмосферу. Мелодия красиво вводит зрителя в начало повествования. Можно просто сидеть и слушать, закрыв глаза, наслаждаясь каждой нотой. С первых кадров чувствуется работа Маэстро мирового кинематографа.

    1936 год. Хороший еврейский мальчик Бобби приезжает в Голливуд и устраивается на побегушки к своему влиятельному дяде-актёрскому агенту Филу. Здесь он встретит свою первую любовь, заматереет, сделает карьеру, разочаруется, всё поймёт о жизни. В течение фильма мы наблюдаем за его вхождением в светскую жизнь, становлением личности, возвращением в Нью-Йорк.

    За жизнь такое кино. Про то, какой мы делаем правильный выбор, а время показывает, что зря. Про то, что реку времени вспять не повернёшь. Про любовь, которая живёт в сердце до последнего вздоха. Про лёгкую грусть в Новогоднюю ночь, что что-то не сбылось.

    Музыка, вудиалленовский юмор и романтизм, стиль, над еврейской культурой режиссёр красиво иронизирует, диалоги замечательные — смотришь с удовольствием. Интеллигентное кино. Оператор Витторио Стораро раньше работал с великими режиссёрами Бернардо Бертолуччи и Френсисом Форда Копполой. Кадры наполнены золотым утренним светом, сочетаниями нежно-жёлтого, кремового, травянисто-зелёного цветов, женщины предстают в дымке, будто феи. Несколько раз возникало ощущение, словно я в музее смотрю на старинное полотно гениальных художников прошлого.

    Рекомендую для приятного вечера. Если будет возможность — сходите на него в кино, он ещё идёт в прокате. На большом экране, в полумраке большого зала, он смотрится с задержкой дыхания от восторга. Я посмотрела его дважды. Думаю, этот фильм будет смотреться и через 20, и через 30 лет. Настоящее искусство не стареет.

    3 февраля 2017 | 21:10

    Вуди Аллен человек с неуемной творческой энергией. В прошлом году ему стукнуло 80, а он все снимает в год по фильму. И хоть критики не особо довольны последними работами мастера, есть в них что-то такое, что трудно описать словами, но легко почувствовать, стоит начать просмотр. И новая работа Аллена «Светская жизнь» вызывает те же эмоции.

    30е годы прошлого столетия. Нью-йоркский паренек Бобби (Айзенберг) решает перебраться в Лос-Анджелес и попытать счастья в кинобизнесе. Так как никого знакомого в городе нет, кроме дядюшки Фила Стерна (Карелл), то Бобби решает приютиться к нему. Там же происходит встреча с Вонни (Стюарт) секретаршей Фила, в которую Бобби безоговорочно влюбляется.

    Совершено невозможно описать словами магию этого фильма. Хочется отмахнуться дежурным «так умеет только Вуди Аллен». Абсолютно воздушный и легкий фильм и все здесь подстраивается под это настроение. Вот вам Лос-Анджелес тридцатых годов, который сочится солнечным светом. Вот вам простая (на первый взгляд) история с лихо закрученным любовным треугольником. Вот вам джазовые композиций, играющие на заднем фоне. И это срабатывает, несмотря на недочеты (некоторые моменты сценария зачитывает голос за кадром, принадлежащий самому Аллену из-за чего возникает ощущение недосказанности и еще, очень мельком, показывают «трудовые будни» брата Бобби, мелкого гангстера Бена) после сеанса выходишь с идиотской ухмылкой на лице.

    Отдельно хочется пройтись по актерам: Джесси Айзенберг как влитой вошел в образ, который Вуди рисует в каждом фильме. Его Бобби, немного скромный парень отличное украшение данной ленты. Кристен Стюарт здесь на удивление тоже хороша, милая девушка, в такую трудно не влюбиться. Стив Карелл играет воротилу кинобизнеса и тоже на своем месте (не знаю, как бы в этой роли смотрелся Брюс Уиллис, может и к лучшему, что его здесь нет). А Блейк Лавли появляется в кадре исключительно в различных вариациях платьев. А еще еврейская мамочка Бобби очень колоритная женщина.

    Светская жизнь — легкий, интеллигентный, я бы даже сказал вальяжный фильм. Да это не шедевр и не вершина творчества Вуди Аллена, но честно говоря, это не важно. Свои полтора часа вы точно не потратите впустую

    7 из 10

    25 июля 2016 | 21:40

    Посмотрел я недавно комедийно-ностальгическую, пародийно-эпическую, ретро-драматическую киноленту под названием «Светская жизнь». Это последний на сегодняшний день фильм 81-летнего классика и патриарха, одного из моих самых любимых режиссёров Вуди Аллена.

    Говорят, любовь зла — полюбишь и козла. Моя любовь к старине Аллену не имеет ничего общего со злостью, поэтому испытывать противоестественную страсть к рогатым животным я не собираюсь. Я буду виртуально- искренним и навязчиво-принципиальным, поэтому сразу озвучу нелицеприятный вердикт: «Социальная жизнь» — далеко не шедевр киноискусства. Хотя предпосылки для того, чтобы стать шедевром, имелись, и очень даже перспективно-заманчивые.

    Сценарий фильма — ну просто великолепен! Откуда у дедушки Вуди в его почтенном возрасте такая фривольная фантазия и красочное воображение — известно только ему самому, а также тому, кто наблюдает за всеми нами. Сюжет закручен лихо и беспринципно, ёмкие афористичные фразы и диалоги сразу хочется цитировать и цитировать.

    Актёрские работы — тоже выше всяческих похвал и песнопений. В главных ролях засветились Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт, супер-талантливые и архи-востребованные кинематографические личности. Плюс харизматично-унылый Стив Каррел и феерично-бескомпромиссная Блейк Лайвли. Тем сумеречным ненавистникам, которые принципиально не воспринимают бесстрастно-импульсивную Стюарт, я настоятельно советую глянуть европейский опус «Зильс-Мария» — и все вопросы по поводу профнепригодности Кристен сразу будут сняты с повестки дня. Кстати, в «Светской жизни» Айзенберг и Стюарт уже в третий раз сыграли влюблённую парочку, в связи с этим в Голливуде поползли напрасные слухи о реальных жизненных отношениях.

    В общем, сценарный и актёрский потенциал нового творения трудоголика-многостаночника Вуди Аллена изначально просто зашкаливал. Но на выходе неожиданно начал вырисовываться досадный и очень неприятный конфуз. «Светская хизнь» не произвела эффект разорвавшейся бомбы и не стала выдающимся кинособытием. Как говорится, тишь и гладь — никаких восторгов зрителей, никаких хвалебных од со стороны критиков. Зато все, кому не лень, твердят одну и ту же крамольно-компромиссную фразу: фильм хороший, но мог быть и лучше.

    Скрепя сердце, я вынужден поставить свою гипотетическую подпись под этой фразой, звучащей как приговор. Да, господа и дамы, в «Светской жизни» всё, вроде, на месте, но чего-то не хватает. Чего именно не хватает — об этом можно рассуждать долго и нудно, а можно просто обойтись констатацией нелицеприятного факта. Я выбираю второй вариант.

    Тем не менее — фильм к просмотру рекомендуется, ведь Вуди Аллен — это всё-таки Вуди Аллен! Мастерство не пропьешь, в карты не проиграешь, в старческом маразме не утопишь. Главное — наш синефильский ветеран и обаятельный очкарик-коротышка пока ещё держится на плаву. Надеюсь, скоро появятся новые шедевры уровня демонически-безупречной «Жасмин» и фантастически-бесноватой «Полночи в Париже».

    7,5 из 10

    6 декабря 2016 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>