всё о любом фильме:

Кубо. Легенда о самурае

Kubo and the Two Strings
год
страна
слоган«The quest begins»
режиссерТрэвис Найт
сценарийМарк Хеймс, Крис Батлер, Шеннон Тиндл
продюсерТрэвис Найт, Эрианн Сутнер
операторФрэнк Пэссингем
композиторДарио Марианелли
художникДэниэл Р. Кэйси, Нельсон Лоури, Дебора Кук
монтажКристофер Мюрри
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  292.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Кубо — наследник великого рода, но когда возвратились духи прошлого, жаждущие мести, на его защиту отважилась встать лишь странная парочка хранителей. И теперь для Кубо единственный шанс на спасение — найти магические доспехи отца, легендарного самурая.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (33 639)
ожидание: 96% (2550)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
167 + 5 = 172
8.4
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пятый анимационный фильм студии «Laika Entertainment».
    • В трейлере слышен кавер на композицию «While My Guitar Gently Weeps» группы «The Beatles» в исполнении Регины Спектор.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уж сколько раз положительные отзывы портили впечатление? Да только все не впрок.

    С одной стороны, дети, что были на сеансе были на сеансе, были в восторге. Только это дети до 7 лет. А я сидела и пыталась не уснуть. Но вкратце и по порядку:

    1. Графика: необычная, хорошо продуманная и бесконечно прекрасная. 10 из 10

    2. Сюжет — клише. Не увидела ничего интересного. Просто квест. Причем очень предсказуемый: вот тут он сделает так, вот тут окажется, что это его отец, вот тут он победит. Никакого напряжения, никакой тайны. По мне так любой индийский фильм в 1000 раз остросюжетней. Хотя кому-то может и интересно, но видимо только я с мамой в детстве Санта-Барбару и индийские фильмы смотрела. Амнезия у большинства героев!!! Это же бред! Я понимаю, что мультик, но зачем же его настолько детским делать? Почему мать не решилась спасать сына раньше, а ждала смерти? Не проще ли было найти эти доспехи вместе или хотя бы рассказать раньше, что все истории правда (придумали бы план какой)? Какой у нее был план на будущее — сидеть всю жизнь в пещере? Я понимаю, что в контексте идеи фильма — это не суть важно. Для сценариста важно было мальца оставить одного — это понятно. Но для хорошего фильма нужно делать не только посыл, но и логику! 2 из 10. Для детей сойдет.

    3. Герои — банальны. Они просто никакие. Есть добрые, а есть злые. Может это из-за скупости эмоций, но мне ровно дышится к главному герою. Учитывая жанр — сопереживание обязательно. Хотя оно для любого нормального фильма обязательно. Только посмотрите как долго он переживал смерть матери. Ммм… дайте вспомнить. Он вообще не печалился. Это косяк сценария. Если мне показать, как он секунду кричит, что то типа «мама!» — и все, то от этого я сопереживать ему не стану. 3 из 10.

    4. Посыл у фильма хороший Но, не надо им в лоб швыряться. Пафосные фразы, как Конфуций прописал — убивают. А иногда кажется, что они специально разжёвывают для трехлетних. Слишком мало плохих эмоций для трагических событий. От этого весь трагизм сходит на нет и превращается в фарс. 3 из 10.

    Рекомендуется только детям. Хотя может для детей и сташновато.

    Я очень люблю Японское, Корейское творчество, но это не дотягивает до него.

    3 декабря 2016 | 23:09

    Кто-то сказал, что мультфильмы созданы, чтобы говорить со зрителем на языке недоступном кинематографу. В эпоху компьютерной визуализации казалось бы нет ничего невозможного, и грань между анимацией и игровым кино практически стёрта. Авторам «Кубо» удалось найти это «недоступное».

    Во-первых, угловатая графика реально оживляет-анимирует бумагу. Складывается ли из листочка самурай или рассыпается страшный паук, разлетается черепица или птичка превращается в смятый ком, ты смотришь будто перед тобой настоящее искусство оригами. Во-вторых, фактура городских жителей, но особенно глянец Лунных Сестёр и суховатость Деда превращают мульт в японский театр кукол, где деревянные персонажи оживают, словно мартышка-нэцкэ. И в третьих, между 3D-куклами и 3D-оригами нет зазора, и бумажная магия Кубо захватывает как настоящая сказка, так что если хотите моргнуть сделайте это прямо сейчас. Такими словами Кубо начинает свои истории. И не зря.

    Главные спутники Кубо — Обезьяна и Жук очень удачно иллюстрируют то, как ребёнок воспринимает маму и папу со своей невысоконькой колокольни. Ведь все мы знаем, что по жизни — мама страшно переживает по пустякам, заставляет есть суп из китовой требухи, прилизывает чёлку и всяко строит. Поэтому главное это не бесить обезьяну. А папа вечно балуется, хвастает, хохочет и тупит по мелочам. Их ссоры-споры просто непонятные перепалки, их легкие подкаты друг к другу с намёками выглядят со стороны как-то странно. Зато мама готова за тебя умереть и убить кого угодно, а папа легко и непринужденно спасает из самой заковыристой ситуации. Ведь рядом с Кубо оказывается он умеет летать. Такими мы помним родителей всегда, даже если они стали другими, даже если их нет. И здесь совершается «недоступное» — в этих странных мультяшных персонажах они действительно оживают.

    Путешествие Кубо призвано разрешить противоречие между милосердием смертных людей и бессмертием вечно-холодных жителей Неба. В этом сюжете мы узнаём и Снежную королеву Г. Х. Андерсена и бесконечные истории про корпорации Уолл-Стрит или коридоры власти, по которым гуляют суховатые невозмутимые деды и гламурные девы. Для победы над ними Кубо должен собрать три великии реликвии — меч, кирасу и шлем. Этот квест он идёт по стопам отца и по велению матери. Идёт, потому что всякая история имеет конец. Однако в итоге обнаруживает, что их желания и цели — это не он сам, это не его желания и не его цели. Ведь всё, что ему было нужно — всегда было с ним. Это две струны. Всего две струны.

    9 из 10

    22 октября 2016 | 09:50

    По-моему скромному мнению, как говорится.

    Честно скажу, мне не нравится жеманство некоторых критиков. Я постараюсь быть последовательным, определённым, непротиворечивым, обоснованным (т. е. логичным). Возможно некоторые вещи покажутся Вам наполовину лживыми — возможно дело в П.?

    Сперва придётся определить понятия! Что имеется в виду под безупречностью? Такое содержание, исполнение содержания и сюжет (форма содержания) — именно в таком порядке, — полностью совместно описывающие и выражающие достоинство человека (т. е. содержащее «остов» человека, т. е. наше «я»).

    Что значит описать достоинство? Думаю, это значит выражать разницу между хорошим и плохим (существование такой разницы) и непосягательство на другого человека (т. е. нравственность). Что такое полнота сего описания? Значит всё произведение пропитано нравственностью и той разницей. Разве не это самое главное? Отрицание утверждения, из предыдущего вопроса — в первую очередь отрицание разницы: не совсем понимаю, как тогда можно нам друг-друга понять — тогда определения хорошего и плохого быть не может, а тогда не может быть и нравственности. Т. е. мы пришли к безумию и неопределённости, отказавшись от этого утверждения, а ведь отрицая мы должны были получить что-то не пустое — раз получили пустое, значит мы отрицали очевидно существующее (отрицание, в прямом смысле, в данном случае, это дополнение к множеству объектов: например отрицание «девочки по имени Галя» (положим это абсолютно неподвижный объект) в пространстве Вселенной — это всё пространство Вселенной без нашей Гали!)

    Итак, это безупречная картина!

    Стоит ли смотреть данный фильм? Ну, хорошее кино показывается раз в год, а тут — безупречное. Я думаю, что данная картина обрела бессмертие: слилась с Правдой — с высшим (сколь угодно, бесконечно великое Д.) полным человеческим Достоинством. Ах да, тут автор рецензии вспоминает, что он постарается быть, помимо логичности, достойным ещё и Правды (то самое «П.»).

    Поставьте оценку сами: всё равно — какую это играет роль, если содержания нет (если не знаете о чём)? А если есть, тогда зачем она нужна, о чём она нам говорит?

    30 октября 2016 | 22:22

    О Японии нельзя кричать, о ней надо говорить вполголоса. Поэтому меня в своё время очень расстроили и «47 ронинов», и «Последний самурай». Но то такое.

    Анимация! Анимация затягивает — и моргнуть, как нам предлагает голос юного рассказчика Кубо, лучше и в самом деле до начала всего. У меня всегда мурашки по коже идут, когда я представляю, что каждый пузырик воздуха вокруг Ариель отрисован вручную, а тут куклы! И это в наш век компьютерной графики! Сердце замирает, правда. И визуальная эстетика очень подходит и историческому (около-историческому, мифологическому, скорее) антуражу, и атмосфере, и самой идее ленты. Мультфильмом назвать не поворачивается язык.

    Вспоминаются работы неподражаемого Хайао Миядзаки и нежно любимая «Песнь моря». Сердце щемит похоже.

    Сюжет — это приключение, в которое приходится отправиться мальчугану Кубо в странной компании. В принципе, секрет этой компании можно разгадать уже в середине их похода, но очарования даже будет побольше от такой догадки!

    Отцы и дети, смерть и потеря близких — это те самые вопросы, которые волнуют не только взрослых, но и малышей. И очень важно давать на них такие красивые ответы.

    Здесь есть, над чем посмеяться. В меру посмеяться, потому что японцы не любят громкого хохота — о Японии нужно говорить вполголоса. Есть, над чем подумать. Баланс юмора и глубоких мыслей соблюдён так, чтобы из кинозала выйти не опустошённым, а наполненным — и унести с собой что-то большее, чем «прикольно».

    «Легенда о самурае» — русский перевод хуже, чем оригинальное «Две струны», но имеет право на жизнь, если вспомнить, что мальчик Кубо повторяет путь своего отца. Доспехи, чтобы бросить вызов Небу. Доспехи, которые он снимет.

    Оригами! Мальчик-оригами с волшебным сямисэном, который с помощью музыки и мысли умеет вдохнуть жизнь в листки бумаги. Эти бумажные чудовища в начале, которые будут оживать и нападать. Эта стая бумажных птиц и красная фигурка Ханза. Корабль из осенних листьев! За оригами отдельное восхищённое «ах!».

    Конец одной истории — это только начало другой. В конце у меня были мокрые щёки. Лунный король — или дедушка? Холодная вечность — или живая жизнь, которая закончится? Закончится ли?

    10 из 10

    23 октября 2016 | 01:48

    Кукольная анимация вещь чудесная, но исчезающая с больших экранов. Она стала чем-то изысканным, но не актуальным из-за сложности производства. Поэтому я рад каждому новому анимационному фильму, созданному с помощью кукольной анимации. А узнав, что эта лента создана студией, подарившей нам прекрасный детский ужастик «Коралина в стране Кошмаров», я был в восторге, планка ожиданий поднялась до небес. И я не разочарован. Но обо всем по порядку.

    Стоит сказать, что данная лента предназначена для более взрослой аудитории. Сюжет в картине кажется не сложным, дойти из точки А в точку Б, победить боссов и главного злодея. Но все строится на деталях. По ходу повествования поднимаются различные недетские темы, картина пропитана жестокостью, но не такой, как в фильмах Тарантино. Смотреть данную картину надо вдумчиво. Она не спешна, растянута, нам демонстрируется японский антураж, буквально смакуется в каждом кадре. Это идет только на пользу. По ходу дела наши герои проходят довольно жестокие жизненные обстоятельства, при этом не теряя свою человечность. К финалу начинается немного клишированная сцена, которая сбивает темп повествования, но сделано это ради прихода к главной идеи данного фильма. Зрителю показывают, что прощение — это подвиг намного более смелый и мужественный, чем простая месть. Разве это не замечательно?

    Главные персонажи картины — это мальчик Кубо, обезьяна и жук самурай. За этой троицей наблюдать одно удовольствие. Они интересно взаимодействуют друг с другом, их диалоги остроумны и интересны. Однако диалогов слишком много в картине, а вот активного действия на голову меньше. Хотя меня обилие диалогов не сильно смутило. В плане юмора ситуация не так хороша. Есть пару действительно забавных шуток, но от остального большинства дальше легкой улыбки дело не пойдет. Но и не на это делался упор.

    Понравилось музыкальное оформление картины и вообще японская атмосфера в целом. А стоит ли говорить о чудесной анимации? Был проделан колоссальный труд. Вообще во время просмотра данной ленты сквозь экран ощущается то, с какой любовью и с каким трепетом авторы отнеслись к созданию данного анимационного шедевра.

    «Кубо: Легенда о самурае» однозначно заслуживает внимания. Да, у него есть небольшие проблемы с сюжетом, а финал получился скомканным с бросающимся в глаза клише. Но, в целом, перед нами взрослая и нравоучительная притча о силе человеческой воли и о прощении. Японская атмосфера подчеркивает это и придает дополнительный шарм данной ленте. Посмотрите, всем рекомендую.

    9 из 10

    4 ноября 2016 | 20:22

    Кубо — маленький мальчик, живущий с мамой обособленно ото всех. Он хороший рассказчик и мастер складывать фигурки из бумаги, поэтому он зарабатывает на жизнь, выступая на площади их деревни. Его отец — великий самурай, который сражался с коварным Лунным королем. Отец погиб, но память о нем была передана Кубо его матерью. Чтобы защитить ребенка от преследований злых духов, мать отдает все свои силы, поэтому Кубо предстоит самостоятельно найти доспехи отца, которые придадут ему сил победить Лунного короля. В пути юному самураю помогут мудрая Обезьяна и сильный Жук. А путь будет очень непростым.

    Трэвис Найт ("Паранорман, или Как приручить зомби») снова радует зрителей высококачественной анимацией. В современном кинематографе нечасто появляются кукольные мультфильмы. Безусловно, здесь все равно присутствует оцифровка, но это делает картину еще качественнее и ярче. Мультфильм получился добрым, печальным и интересным. Основная мораль фильма — это быть верным своим корням, воспитывать в себе доброту, даже когда вся твоя суть — это быть злом и тьмой.

    Фильм выполнен в духе древней Японии, когда люди радовались ярким фигуркам из бумаги, устраивали праздники фейерверков и верили в духов. Атмосфера в мультфильме весьма мрачная, но разбавляется смешными сценами споров Жука и Обезьяны. Очень понравилась известная многим «While my guitar gently weeps» в исполнении Regina Spektor — хороший саундтрек. Очень хорошо картина смотрится в 3D-формате. Представляю, какая огромная работа была проделана от создания самих кукол до оцифровки фильма и перевод его в 3D-графику.

    Сами образы появились весьма яркими и запоминающимися. Кубо — прекрасный мальчик с добрым сердцем, он храбрый и честный. Его спутница Обезьяна — заботливая и готовая разорвать в клочья любого, кто тронет Кубо хоть пальцем. А Жук — безответственный с одной стороны, но с другой — сильный защитник и умелый воин. Вместе эта троица может противостоять любому врагу. Коварными врагами в фильме являются дочери Лунного короля и сам повелитель.

    «Кубо. Легенда о самурае» — это яркий и красочный мультфильм, который понравится как детям, так и взрослым. В нем много доброты, а это, мне кажется, очень важная составляющая. Многие мультфильмы последнее время выходят больше для развлечения, здесь же есть душа и мораль. Поэтому смело ведите детей в кино, да и сами посмотрите эту легенду о самурае, ведь это было так давно, что может оказаться правдой. И ни в коем случае, не моргайте!

    8 из 10

    24 октября 2016 | 10:28

    С самого начала этот мультик вызвал у меня серьёзные подозрения своей явно не восточной сказочностью, с главным героем, прячущимся от коварных врагов, охотящихся за его вторым глазом, который только и смог отстоять погибший отец, оживавший в рассказах матери мальчика, разыгрывавшего их в своих театральных представлениях перед горожанами, как и он, ожидавшими героического финала повести, одним махом превращающейся в поход самого ребёнка за за тридевять земель в поисках меча — кладенца и кой-чего из рыцарский спецодежды, занимающего место главного героя рискованного путешествия, в сопровождении пары друзей — помощников, оберегающих его от злой воли коварного волшебника, которому зачем-то нужно ослепить своего внука — вредные родственники — обычное дело в сказках Андерсена или Шарля Перро, но и на этом дело не останавливается, продвигаясь от одной этической точки к другой, добиваясь от молодого человека определения своей моральной позиции, чего, так или иначе, требует от каждого обычная жизнь.

    Другое дело — внешний антураж волнующей истории, обставленной всевозможной национальной японской атрибутикой от кимоно до широко известных ритуальных фонариков, включая попутчиков мальчика Кубо, в чьём облике воспроизведены элементы культурной среды, наиболее ярко проявляющейся в куклах- трансформерах складывающихся из бумажных листов по традиционной технике оригами, являющихся рукотворным воплощением фантазии и воображения, переходящего от авторов картины к её главному герою, ведущему неравную и решительную борьбу с тёмным злом, а это опять возвращает нас к содержательной части, продолжающей сеять разумное, доброе и вечное в ценностных категориях современного общества, распространяемых под шум и грохот героического похода, на полпути меняющего цель идущего, поскольку тот на выходе уже не тот, поднявшись вверх по ступеням сознания.

    Наблюдающееся, шаг за шагом, интеллектуальное созревание юного самурая усиливает подозрения, что захватывающие перипетии преодоления им опасных и зловредных препятствий являются блестяще реализованным потайным планом сценаристов, развлекая поучать, наставлять на путь истинный, под занавес окончательно снимая с происходящего духоподъёмный флер поэтической легенды, завершающейся совсем, как школьный урок, сухим педагогическим заклинанием, выражающим искренние пожелания всем добра, так много, чтобы не осталось места для злости.

    24 октября 2016 | 20:48

    Творения анимационной студии Laika (одного из структурных подразделений Focus Features) разительно отличаются от того, что выходит из под пера других столпов мировой анимации — там где Disney и DreamWorks услаждают взгляд зрителя открыточными пейзажами и яркими цветами, Laika создаёт по-настоящему мрачные готические интерьеры, там, где вышеупомянутые компании создают умилительных персонажей, Laika местами перебарщивает с художественным уродством своих. В своём пятом по счету полнометражном фильме, «Кубо. Легенда о самурае», Laika осталась верна собственной концепции, предложив на суд зрителя очередную страшную сказку.

    Одноглазый мальчишка Кубо влачит вместе со своей матерью жалкое существование в горной пещере вдали от цивилизации. Мальчик обладает магическим даром оживления фигурок из оригами, что позволяет ему разыгрывать целые представления на рыночной площади, чем Кубо, собственно, и зарабатывает на жизнь. Однажды мальчик задерживается в деревне дольше положенного и по дороге домой подвергается нападению неизвестных демонов. Мать, прибегающая на помощь сыну, раскрывает ему страшную тайну его рождения — он потомок древнего магического рода, изгнанный из него за то, что его мать полюбила смертного самурая. Чтобы противостоять своему деду, желающему вернуть внука, тот должен найти зачарованные самурайские доспехи. А помогать ему в этом нелёгком, полном опасностей путешествии будет Обезьяна и огромный жук, в теле которого заключена душа самурая.

    « Кубо» — первое творение Laika, черпающее вдохновение не в родной западной, а в японской культуре. Занявший режиссёрское кресло Трэвис Найт, до этого выступавший в качестве продюсера лайковских «Паранормана» и «Семейки монстров» и директора студии Laika, не только эффектно воссоздаёт дух и стиль японских сказок или тщательно изображает элементы средневековой японской одежды, он, следуя многолетним традициям японского кино, делает героем своего эпоса не только заглавного Кубо, а и ещё двух колоритных персонажей. Согласно японским же традициям, герои на протяжении долгого путешествия неоднократно любуются окружающим их пейзажем, по ходу действия мультфильма погибает несколько его ключевых персонажей, а ещё в «Кубо» есть несколько печальных житейских сцен, живописующих безумство матери мальчика или общение японцев с духами умерших родственников. Однако излишняя любовь Найта к Японии сыграла с финалом «Кубо» злую шутку — мальчик, предстающий в начале мультфильма как юный маг, по японским же канонам должен к концу стать самураем. Однако самурайские доспехи мальчику в финальной битве так и не пригождаются, и супервоином, как его отец, мальчонка не становится, а чародейская магия, которую он в финале применяет против деда, примитивна и невыразительна в сравнении с тем, что Кубо делал в начале и середине мультфильма (например, постройка корабля из осенних листьев). Однако, оставим сыроватый финал на совести сценаристов, констатируя, что «Кубо» на данный момент, пожалуй, самый амбициозный и масштабный проект Laiki, оправдывающий затраты и на взрослый, и на детский билет — первых не сможет оставить равнодушными мрачная история, особенно если им по душе страшные сказки Гофмана и Гауфа и японская культура, другие в очередной раз получат урок по преодолению себя и самопожертвованию ради ближнего. А чего ещё требовать от семейной анимационной истории, пусть и далёкой от общепринятых канонов?

    8 из 10

    28 ноября 2016 | 11:42

    Начинать этот отзыв с указания плюсов, пожалуй, будет неправильно, поскольку в данном мультфильме минусы практически отсутствуют (за исключением пары- тройки совсем незначительных ляпов, на которых зацикливаться не хочется). Лучше признать то, что, да, это, чёрт возьми, лучший мультфильм 2016 года.

    Мало того, что анимация оригинальная, необычная, первоклассная и очень стильная, так ещё и данный мультфильм нельзя в полной мере назвать детским. Там есть несколько жутких и действительно очень пугающих сцен, есть саспенс, есть хоррор- составляющая. Но при этом всё пропитано каким то особенным восточным колоритом, магией и очень мощной атмосферой, в которую ныряешь полностью и вынырываешь лишь на финальных титрах.

    Это не «Зверополис» с его стандартной, но красивой анимацией, а также с социальным подтекстом и поднятием тем дружбы и силы. Это отдельный мир. Мир страшных и безумных, но притягательных грёз. Мир волшебства и мрака. Добра и зла. Гуманности и жестокости одновременно. Всё, что было свойственно мультфильмам студии Laika, здесь присутствует и увеличено в несколько раз. Тут и готика селикогеймановской «Коралины», и психоделичность «Паранормана», и изрядная доля юмористической составляющей» Семейки монстров». И, главное, душа. Это не избитая тема семейных ценностей, а нечто куда более важное. Глубокая восточная философия, смысл смерти и жизни, суть взросления, тема предательства- всё это присутствует в «Кубо»- отнюдь не детском мультфильме, который заставляет поверить в чудеса этого безумного мира.

    Laika создали выдающийся мультфильм и справедливость обойдет в очередной раз стороной и его, ибо в следующем году люди будут радоваться от победы» Зверополиса» на церемонии «Оскара». И не впечатляющие кассовые сборы. Но все ведь уже привыкли, ведь так?

    Рекомендую для просмотра. Однозначно.

    9 из 10

    24 октября 2016 | 01:34

    В великом множестве миров живут и здравствуют различные герои. Некоторые из них верили в своё великое предназначение, другие же были уверены, что они самые обычные и ничем не выдающиеся личности. Всех их объединяет одна маленькая деталь — однажды в их жизни случилось что-то очень и очень плохое, заставившие покинуть родные места и отправиться в опасное путешествие, которое изменит судьбу мира, города, деревни, ну или одного конкретного человека. Героем же нашей сегодняшней истории становиться юный Кубо, который не выбирал своей судьбы, ее выбрали за него.

    Родители юного героя не просто приходятся из разных слоев общества, но они из разных миров. Мама является дочерью Лунного короля, жестокого существа, который привык поддерживать порядок в мире путем уничтожения всех тех, кто может пошатнуть чашу весов в ту или иную сторону. Отцом мальчика был храбрейший из храбрых, настоящий самурай, что собирался пошатнуть мировой устой и бросить вызов жестокому Лунному королю. Увы, подобно «Ромео и Джульетте» у этой истории не самый счастливый конец. Отец юноши был убит, а мама, вместе с еще совсем маленьким Кубо сбежала на землю и вынуждена была скрываться ночами под громадами гор, дабы ее сестры, а по совместительству верные убийцы Лунного короля, не нашли ее с сыном и не забрали у мальчика главное — зрение.

    Все это — лишь присказка, а сказка будет впереди. Ведь в один, во истину черный вечер, Кубо не вернулся домой во время и потому был замечен жестокими и, буду откровенен, достаточно пугающими тетками, которые вынудили юношу бежать из родных мест в поисках артефактов, которые в свое время так и не смог найти отец Кубы. На пути юноша встретит как верных друзей, так и опасности всех цветов и размеров, а вот удастся ли ему спасти мир вы узнаете лишь в том случае, если досмотрите этот мультик до самого конца.

    И вот тут стоит сделать небольшое отступление. Не смотря на то, что главным героем мультфильма является маленький мальчик, который путешествует в компании бумажного самурая, ворчливой, но заботливой обезьяны, а также самурая-жука, утратившего память, тут не будет зашкаливающего количества юмора и комичных ситуации, как это бывает в иных произведениях. Да, шутки будут, но они скорей призваны разбавить атмосферу мультфильма и вызывают разве что улыбку на устах, но никак не смех. Говорю это на всякий случай, все же зрители привыкли, что от компьютерного мультика впору ожидать убойной дозы юмора.

    Другое дело — зрелищность и вот тут мне бы хотелось сделать небольшое отступление и углубиться в мифологию мультфильма, насколько это возможно. Перед нами причудливый мир, где возможны всякие чудеса, но при этом люди живут так, как они бы жили, скажем, в тринадцатом веке. Возможность говорить с духами мертвых и встретить говорящих животных, а также причудливых, а порой и гротескных существ здесь является чем-то в порядке вещей и это наводит на мысль, что перед нами сон маленького Кубо. Ведь всем нам известно, что во сне возможно всё, а раз там возможно всё, то детская фантазия, что не знает границ, способна оживить листки бумаги, превратив их во все что угодно и это не будет выглядеть странно и непривычно. Сон о том, как маленький ребенок. Оказавшись в этом мире один-одинешенек встречает двух заботливых существ, а третьего создает себе из бумаги. Да, та самая суровая, ворчливая, но заботливая обезьяна, которая говорит множество умных слов, не все из которых понятны юному Кубо, но суть он улавливает и старается слушаться. Или самурай-жук, который не очень сообразителен, но он веселый, сильный и много чего умеющий товарищ, а потому Кубо видит в нем тот самый пример для подражания, что так ему необходим. Да, безусловно, порой отношения между главными героями выглядят донельзя наивно и ловишь себя на том, что видел подобное уже не один десяток раз, но и тут в дело вмешивается идея, что все происходящее является сном маленького мальчика, а откуда ему взять более сложные взаимоотношения со взрослыми? Кубо проецирует то что видит и по-своему это прекрасно.

    Но не будем забывать о главном — опасные приключения. Так вот от лицезрения их буквально захватывает дух. Экшен получился быстрым, резким, напряженным, но самое главное — стильным. Благодаря чему невозможно оторвать глаз от происходящего. В подробности вдаваться не буду, но скажу так — экшен-сцены занимают, приблизительно, половину экранного времени и вплетены они настолько гармонично, что если бы их было чуть больше, то зритель бы начал от них уставать, а если бы было чуть меньше, то вряд ли бы происходящее в картине смогло столь сильно «зацепить».

    Итог? Красивый и увлекательный мультфильм, способный оставить по себе долгую память и не последнюю роль здесь сыграла мораль, вложенная в него. Искренне надеюсь, что мультфильм сможет собрать кассу и в последствии нас будут ждать еще продукты от студии «Laika», благо они умеют снимать интересные и оригинальные мультфильмы.

    7 из 10

    20 октября 2016 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>