всё о любом фильме:

Молодость

Youth
Купить билет
год
страна
слоган-
режиссерПаоло Соррентино
сценарийПаоло Соррентино
продюсерКарлотта Калори, Франческа Чима, Никола Джулиано, ...
операторЛука Бигацци
композиторДэвид Лэнг
художникЛюдовика Феррарио, Дэниэл Ньютон, Марион Шрамм, ...
монтажКристьяно Травальоли
жанр драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  105.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Смотрите в кино:
13 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Фрэд — прославленный композитор и дирижер, вопреки просьбам Ее Величества, отказывается выступить на дне рождения принца Филиппа, и на это у него есть веская причина. Мик, оскароносный режиссер, вовсю работает над новым сценарием «фильма-откровения», но дело не слишком спорится.

Фрэд и Мик уже полвека дружат, смеются над собой и дивятся красоте и несправедливости этого мира. Это лето они проводят на альпийском курорте, где любовные переживания уже взрослых детей, случайно подсмотренные драмы и откровения далекого прошлого навсегда изменят судьбы друзей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (52 613)
ожидание: 98% (2014)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
144 + 53 = 197
7.0
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Мадалине Диане Генее, которая сыграла роль Мисс Вселенной в фильме, на момент съемок было 26 лет. В реальной жизни она была бы одной из самых старых победительниц этого конкурса (в таком же возрасте эту награду получала лишь Брук Махеалани Ли в 1997 году).
    • Съёмки проходили в восточной части швейцарских Альп. В одном из кадров можно увидеть железнодорожную станцию в Визене, расположенной между Санкт-Морицем и Давосом деревушке.
    • Певцы Палома Фэйт, создатель группы «Sun Kil Moon» Марк Козелек и Суми Чо играют в фильме самих себя. У Фейт даже есть несколько реплик.
    • Ролью Бренды заинтересовалась Джейн Фонда — особенно после того, как её друг Аль Пачино сообщил ей, что роль написана «просто для неё». На эту роль была утверждена другая актриса, однако она ушла из проекта, и Фонда велела своему представителю «зарезервировать» роль за ней.
    • Майклу Кейну подобрали очки в тёмной оправе, потому что «они подчёркивали его седину».
    • Актёрский состав фильма включает трёх «оскароносцев» (это Майкл Кейн, Джейн Фонда и Рэйчел Вайс) и одного номинанта (Харви Кейтель).
    • Паоло Соррентино писал сценарий в расчёте на то, что главную роль будет играть Майкл Кейн.
    • Первый фильм, дистрибутором которого после Каннского кинофестиваля стала кинокомпания «Fox Searchlight».
    • Эпизод с Мадалиной Дианой Генеа в ванной оказался на первой строчке рейтинга 15 чаще всего включаемых на «паузу» моментов в кино по версии сайта «WhatCulture.com». Как заявил в 2015 году Саймон Галлахер: «Сцена в ванной в фильме „Молодость“ Паоло Соррентино оказалась настолько популярной, что этот кадр использовали для постера даже несмотря на то, что это кадр из фильма. Здесь необходимо иметь в виду, что каждый солидный кинотеатр в мире вырежет эту сцену из боязни оскорбить родительские чувства зрителей. Но авторов фильма понять можно: снять румынскую модель-актрису Генеа в роли „Мисс Вселенной“ в «обнажёнке» было гениальной находкой. Как пишут в буклетах, рекламирующих красоту человеческого тела: там есть на что взглянуть».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Кейн импровизировал в эпизоде, где его персонаж велит дочери перестать плакать.
    • Последний эпизод фильма, в котором Фред Белинджер в исполнении Майкла Кейна дирижирует, очень напоминает «Репетицию оркестра» Федерико Феллини (1978). Соррентино является давним поклонником Феллини.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лена лежит на солнце и разговаривает с егерем, при смене камеры, с которой производится съёмка, можно заметить изменение положения её руки, запущенной в волосы.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1170 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотя здесь трудно сказать, для кого именно она невыносима. Для постоянного участника Канн, обладателя «Оскара» Паоло Соррентино, для героев его нового фильма «Молодость» или для зрителя, который придет ее смотреть? Однозначно не первый вариант, ведь итальянский режиссер еще даже не пересек границу в 50 лет, а потому говорить о старости было бы рано. Впрочем, любимец фестивалей, на которого возложена чуть ли не вся надежда итальянского кино, предпочитает говорить о возрасте здесь и сейчас, потому как потом может не хватить ни сил, ни желания, ни вдохновения, как у его героев, коротающих время в фешенебельном курортном отеле.

    Фред (Майкл Кейн) и Мик (Харви Кейтель) встречаются в живописных Альпах поговорить о том, о сем, вспомнить, кто спал с Гильдий Блэк и поделиться, кому удалось сегодня пописать. В этих постоянных разговорах, воспоминаниях, беседах о простате, состоялся трагикомический бенефис Майкла Кейна с участием Харви Кейтеля.

    Как и в своей предыдущей работе, автор отходит от традиционного линейного повествования, концентрируясь на мозаичном сюжете, составленном из эмоции, переживаний, ощущений и наблюдений героев за своими соседями по отелю. События в «Молодости» разворачиваются в замкнутой локации, герои здесь находятся постоянно, раз через раз пополняясь новыми персонажами, как Мисс Вселенная, которая удивляет окружающих умением мыслить, или кинозвезда Бренда Морель в исполнении Джейн Фонды. Она приезжает из Лос-Анджелеса, чтобы сообщить Мику, что не будет сниматься в его последнем фильме, над которым тот без передышки работает в компании 5 молодых помощников, придумывая идеальный финал. Это должен быть шедевр, завещание угасающего режиссера, символически названный «Последний день жизни».

    Фред меланхолично ходит тропами, вдохновенно дирижирует коровами на пастбище и просто наслаждается отдыхом. Он устал от работы, которой посвятил всю свои сознательную жизнь, от того, ради чего бессознательно пожертвовал всем, и теперь в живописных пейзажах Швейцарии задается вопросом «а оно того стоит?» Стоило ли тратить свою жизнь, которого осталось считанные капли в сосуде? Таким образом, герой находится в состоянии молодости, заново ее переживая, только уже в зрелом опытному возрасте, когда никуда не надо спешить, не нужно нагружать себя работой ради выживания или удовольствия. Просто живешь.

    Компанию 80-летним дедушкам составляет дочь и по совместительству помощница Фреда Лена, которая переживает разрыв отношений с мужем и ищет утешение в объятиях альпиниста. Несомненно, эта роль может стать одной из наиболее значимых в фильмографии Рейчел Вайс. Не менее интересным получился персонаж Пола Дано: голливудский актер готовится к своей новой роли, собирает свой образ из характерных привычек жильцов и пытается отойти от сыгранного ранее образа, благодаря которому он стал узнаваемым в мире. Неподалеку от этой разношерстной компании едва передвигается, возможно, Марадона с татуировкой Карла Маркса всю спину.

    Соррентино снова берется исследовать красоту, ее место в окружающем мире. И ищет он ее не за дорогими платьями и костюмами дешевого бомонда и гламура. Хотя персонажи «Молодости» не страдают от бедности, как и творческая богема «Великой красоты», они остаются простыми и незамысловатыми. Для них молодость и красота не исчисляются годами или количеством уколов омолаживающих инъекций. Для них она в ощущениях и эмоциях, которые «мы часто переоцениваем, но это все, что мы имеем».

    Вплетая в растерянную историю классические крючки, режиссер позволяет себе хитрость, улыбается смышленым зрителям, и оставляет на их лицах тень иронии, которой в фильме местами даже многовато. Итальянец пытается присвоить себе язык клипов, прибегая к своей классической «визуализаций», наслаждаясь пролетами камер над отдыхающими в бассейне, над полями и пастбищами вместе с одержимым панорамами, неизменным оператором Лукой Бигацци.

    Впрочем, больше, чем визуальная красота, внимание привлекает игра Майкла Кейна, который вроде бы и не играл, а просто жил, отдыхал на курорте и случайно попал в объективы камер, но решил не считаться с ними. Он медленно прогуливается по территории, разговаривая со своим старым другом, рассказывая что-то ему, помня, что «хорошие друзья делятся друг с другом только хорошим». Британский актер не спешит, он предпочитает помолчать, посмотреть вокруг, но может позволить себе дважды «отшить» посланца Королевы, которая хочет услышать «Простые мелодии» дирижированые Фредом.

    Кейн настолько был захвачен впечатлениями от работы над «Молодостью», что забыл все свои обиды и впервые с 1966 года посетил Каннский кинофестиваль (тогда фильм с участием актера «Элфи» получил «Особый приз жюри», а не «Золотую пальмовую ветвь»).

    Около пяти лет назад автору пришла в голову идея ввести нового персонажа в свое творчество и построить ленту на разговоре двух пожилых людей. Так и началась работа над драмой «Молодость». Кинохудожник сталкивает противоположности, молодость и старость, как красоту и уродство в «Великой красоте», приправляя рассказ псевдо-филосовскими цитатами о бытии и вечном. Может он просто хотел найти в себе величие и неповторимость. Но все великие уже свое отжили, а второй Феллини будет не таким «вкусным». Но в целом лента рассказывает об осознании упущенных возможностей. Воздерживаясь от ностальгии за ними, она утверждает, что молодость может быть когда угодно.

    7 из 10

    2 ноября 2015 | 18:03

    Вдохновение, элегантность, воодушевление, муза, окрыление, творческий подъем, страсть — вот, что приходит на ум, когда пытаешься поставить заново в своей голове фильм Соррентино «Молодость».

    Все, чего можно ожидать от очередного фильма Соррентино — здесь достаточно. Будто бы остановившееся время, невероятные пейзажи и интерьеры, музыкальное сопровождение, которое вовсе не является просто фоном, и конечно же, потрясающая игра актеров. «Молодость» — это абсолютное чувственное удовольствие, которое сейчас так редко можно найти в кинематографе.

    Новый фильм автора «Великой красоты» рассказывает историю нескольких людей на швейцарском курорте. Главные герои, Фред и Мик, два старинных друга, находятся на каникулах в элегантном отеле в Альпах. В то время как Мик пытается завершить сценарий своего фильма, который он считает неким завещанием или последним словом, Фред не имеет никакого желания продолжать свою музыкальную карьеру.

    Основной мотив фильма, как на это может намекать и само название, — это уходящее время и отношение к нему. В одной сцене, Мик показывает своей группе молодых сценаристов, как меняется наш взгляд на расстояние между прошлым и будущем через призму телескопу в зависимости от того, в какой конец смотреть. «Being young makes everything close," резюмирует он «Being old makes everything far away.»

    Важной частью фильма является его чувство юмора. Несмотря на меланхоличное настроение фильма, спа-курорт насыщен разными персонажами со странностями: от популярного футболиста на пенсии с гигантской татуировкой Карла Маркса на спине до совершенно неожиданного появления актера в полном гриме и обмундировании Адольфа Гитлера. Это, разумеется, не главная нота произведения Соррентино, однако это, возможные отголоски философии Новалиса, упомянутого в фильме: «Фрагменты часто могут содержать идеи гораздо более могущественно, чем великие утверждения». Собственно, возможно, что и весь фильм является продолжением этой философии.

    10 из 10

    1 октября 2015 | 16:46

    Что мы хотим увидеть когда покупаем билет на этот фильм? Прочитав описание думаешь, что это что-то наподобие «Пока не сыграл в ящик» или «Достучаться до небес», да и обложка наталкивала на легкую комедию про оттягивающихся старичков перед неизбежной смертью. Но нет… Порой понять, что тебе хочет показать автор трудно. Но это отнюдь не плохо, наоборот, увидев какую-то сцену ты не сразу понимаешь ее предназначение, и после фильма рассуждаешь, приходишь к нескольким вариантам. И к самому концу понимаешь, что весь фильм это ребус, думать над которым будешь долго и не раз. Этот фильм нужно смотреть в разные периоды жизни. Я уверен, что посмотрев этот фильм позже, лет через пять к примеру, я открою для себя что-то новое, пересмотрю свои взгляды, вспомню себя, словно взглянув на старое фото, почувствую то кем я был, кого любил и что чувствовал.

    При просмотре фильма, я пытался поймать эту нить, эту идею, что хочет показать мне автор. Боялся не понять, потерять те эмоции, тот посыл. Я не смог понять и половины фильма. Долго думая после просмотра, я, конечно, приходил к каким-то умозаключениям, но сомневался, что понял правильно. В итоге осознал, что еще не дозрел до полного понимания и осмысления. На момент написания рецензии мне 20 лет и многое еще впереди, надеюсь открыть для себя этот фильм заново в следующий раз.

    Вообще для меня этот фильм стал открытием. При просмотре он не оправдал моих банальных надежд, и к счастью. Весь фильм это, что-то прекрасное. Вас не нагружают трудностью повседневности, не отвлекают на то от чего вам будет неуютно. Напротив, эти пейзажи Альп завораживают, Швейцария открывается в новом свете, люди задумчивы и естественны. На протяжении фильма вы отдыхаете вместе с людьми населяющими эту гостиницу. Сам сюжет не придерживается определенной идеи или мысли. Сюжет просто течет, словно ручей, и не заканчивается в конце фильма, а наоборот приводит в бесконечный мир, который не требует своего завершения.

    Само название фильма — молодость. Почему именно молодость я так и не смог понять. При том что герои даже не вспоминают былые времена, они их просто не помнят. Они живут настоящим и в этом секрет их счастья.

    В заключение скажу, что этот фильм обязателен к просмотру. Приготовьтесь увидеть что-то новое, приготовьтесь к чему-то необычному. Но учтите, что фильм не поведет вас за ручку, не откроет все карты просто так. В принципе все отрицательные отзывы только из-за этого. Приготовьтесь влюбится в герой картины, в тех кто их играет. Да что уж говорить одно эффектное появление» мисс Вселенной» останется в вашей памяти навсегда.

    Пишу рецензию только для того, чтобы кто-нибудь испытал те же чистые эмоции и чувства, что и я. Оценка этому шедевру — фильм на века.

    6 февраля 2016 | 20:16

    И все же европейское кино в большинстве своем более душевное, завораживающее, нежели американское. Это не выразить словами, это нужно прочувствовать. Прочувствовать и на примере «Молодости» Паоло Соррентино.

    В такой аккуратной подаче картины невозможно не пытаться искать определенный скрытый смысл. Для себя я нашел воплощение сего замечательного швейцарского отеля как чистилище. Отель переплетает в себе много различных персонажей, перебирает приятные и не очень эпизоды из их жизни. На примере такого многообразия героев и связанных с ними сюжетов становится несложно провести определенные параллели и со своей жизнью.

    Общего, главного сюжета у картины нет. Мы наблюдаем лишь «очищение», которое проходит каждый из героев в этом отеле, как люди обретают себя. И всё же во главе спектакля стоят два добрых друга в преклонном возрасте — Фрэд и Мик. Фактически, именно с их точки зрения мы и наблюдаем всю киноленту: спокойно, размеренно, с огромным жизненным опытом за спиной и забытыми в шкафах скелетами.

    Число постояльцев отеля на самом деле велико, и даже те, кому отведена лишь небольшая роль, прилежно дополняют картину гостиницы, помогают глубже раскрыться тем героям, кому отведена роль большая. Будь то мальчик со скрипкой, немая пара или странноватый южно-американец — всем найдется своё место.

    Отдельно хочу выделить образ персонажа Пола Дано и игру Рэйчел Вайс, потому что с этими актерами меня связывают тоже рассчитанные далеко не на широкую публику «Человек — швейцарский нож» и «Лобстер». «Молодость» так, как будто, во многом и перекликается с «Лобстером».

    Картина оставляет после себя огромное пространство для размышления и некое приятное спокойствие после просмотра, умиротворение. Быть может, это результат действа завораживающих швейцарских пейзажей или же от эмпатии к главным героям, с которыми мы и проходим весь этот путь. В любом случае — лента себя стоит.

    14 января 2017 | 20:25

    Фильм-релакс — антипод современных голливудских стрелялок. Смотришь его и ощущаешь спокойствие, тишину и близость пустоты, идущей после старости. О пустоте, кстати, как об одном из центральных понятий в китайско-индусском мировоззрении побудил задуматься медитирующий монах)

    Читал, что многие зрители видели в каждом диалоге какой-то особый смысл, готовы разобрать на цитаты фильм и т. д. Ну мне так не показалось, я в «Молодости» этого не увидел. По мне это красивый спокойный отрывок из жизни двух творческих людей. Они не напрягаются, не суетятся, разговаривают, укрепляют здоровье различными процедурами в санатории, разглядывают голую девушку, спорят о соседях. В общем, просто живут. Это интеллигентные интересные люди, обожающие своё дело. От них веет лёгкостью и такой радостью, которая свойственна тем, кто нашёл своё призвание и наслаждается им каждый день. Вот ради этой лёгкости стоит посмотреть фильм. А какие-то глубинные и глубокие смыслы… ну не знаю, кто хочет тот во всём найдёт какой-то смысл и глубину. У каждого своя жизнь — кто-то не может обойтись без творчества и созидания, а кто-то вполне счастлив именно обычностью своей жизни, отсутствием внимания к себе и получает удовольствие от совсем простых вещей вроде игры в настольный хоккей с товарищем, которого знает больше двадцати лет.

    11 апреля 2017 | 20:55

    Многие ждали этот фильм по причине того, что его снял Паоло Соррентино, создатель «Великой красоты», — я же как раз по этой причине его не ждала и долго откладывала просмотр…

    Что я могу сказать… Да, визуальный ряд очень красивый, а музыка — так вообще. За неё одну можно уже поднять балл. И если говорить в позитивном ключе, то однозначно впечатлил меня больше «Великой красоты». Тот был настолько не моим, что я просто герой, потому как смогла досмотреть. Этот тоже было тяжело смотреть, не скрою, потому что подача проблем и видение Соррентино совершенно мне неблизки. Темы он поднимает вечные и важные, без спору, причём делает это оригинально и в своём стиле. И я понимаю многое из того, что он хочет сказать, но история идёт как бы параллельно моему восприятию, совершенно не вызывая эмоций и нисколько не трогая. А вот это уже не есть хорошо.

    Дело здесь не в отсутствии динамики, это точно. Я очень люблю фильмы с философским смыслом. Последний затронувший — «Тихая вода» японского производства, участник Каннского фестиваля 2014 года. Он супер нединамичный, и темы там в чём-то пересекаются с «Молодостью», однако размышляла я после него очень долго, и он меня задел. Здесь же после просмотра не осталось никакого следа, разве что воспоминания о красивом луге с коровами да обнажённой румынки, входящей в бассейн, где уже сидят два старца. Как-то так.

    Если говорить об актёрской игре, то Кейн и Кейтель на своих местах. Им даже играть особо не надо было, их преимущество — возраст и пережитый опыт, который позволял им быть органичными в кадре конкретно в данных ролях. Любимка Вайс, как всегда, шикарно передаёт эмоции. Я ей восхищаюсь что здесь, что в недавно просмотренном мной «Лобстере». А Пол Дано — воистину восходящая звезда, очень талантливый молодой человек, особенно зацепила сцена, где он изображал Гитлера. Про Фонду могу сказать, что номинация на Золотой Глобус за такую роль — это слишком жирно, поэтому на Оскар её не номинировали совершенно справедливо, на мой взгляд.

    В целом, мыслей в фильме много, он однозначно непустой, но очень специфический и для меня лично ни капли не близкий не в плане заложенных идей, а в плане их подачи и видения создателя.

    4 из 10

    3 февраля 2016 | 22:41

    Если на секунду отвлечься от деталей и представить себе картину в целом — можно убедиться, что «Молодость» это безумно красивый фильм. Браво, господин режиссёр и господин оператор, а также все ответственные за непосредственно сьёмочный процесс — вы превзошли все ожидания в этом плане. Впрочем, и в плане сюжета в ленте ощущается желание быть красивой, все эти очаровательные законченные сюжетные линии с обязательной заслуженной развязкой. Актёрская игра также практически безупречна, за исключением пары детей, однако это не та безупречность, что вызывает восторг, скорее та, что заслуживает большой палец. Проблема, наверное, в том, что фильм слишком надеется на чувственный, эмоциональный ответ от зрителя, в то же время полностью игнорируя его голову, и если вы из тех, кто любит думать, красота фильма, особенно в плоскости сценария, разваливается на куски.

    Начну с того, что некоторые сцены всё же хорошы всем, а если быть чуточку честнее — чистое золото. Вкус в плане визуальной и звуковой составляющих определённо не изменил режиссёру, и именно это делает сцену дирижирования колокольчиками такой пронзительной, красивой и чувственной. Но лестных слов о визуальном и музыкальном стиле картины было сказано ужасно много, поэтому я лучше задам вопрос — почему именно эта сцена хороша? Потому что она не нарушает тон повествования. А большинству других сцен у меня есть два объяснениея.

    Первое. Такое ощущение, что в плане сценария Соррентино умеет делать одно, но хочет делать другое и в результате портит первое вторым. У него хорошо получаются обаятельные, несколько циничные и слегка печальные персонажи, со своими драматичными арками, но потом он завершает их истории неоправданным, наигранным и раздражающе позитивным разрешением. Особенно таковое кажется насильным в истории Мика Бойла (Харви Кейтель) — просто поразительно как можно было так испортить несложную, но правдивую и интересную линию, но не избежали такой участи и другие персонажи. У него хорошо получается драматичная и смешная, но при том неловкая и даже почти позорная завязка для героини Рэйчел Вайс (Лена Баллинджер), которая очень быстро скатывается в унылый и односложный фарс. У него хорошо получается реализм с нотками сюрреализма, которые встречаются то тут, то там, но постепенно он уходит в отрыв и появляются сцены, которые неплохи сами по себе, но вступают в явное и неприятное тональное противоречие с более ранними.

    Второе. Безумный романтик, оптимист и просто очень жалостливый человек, которой вдобавок к тому верит в левитацию, под покровом ночи залезал к Соррентино и правил сценарий. А тот просто снял и не думал о том, что это отличается от оригинала. Нет, серьёзно, тоновый разброс настолько силён, что каждый персонаж, выпущенный Богом-Из-Машины с задачей в одну реплику вызывает полное выпадение из реальности фильма.

    Я говорю о девочке, которая видела другую роль персонажа Пола Дано (Джимми Три), я говорю о Мисс Вселенная, я говорю о диве Мика Бойла (о её последней сцене), разве можно так неаккуратно обращаться с тоном? Все эти сдвиги, заносы и выверты оставляют один главный вопрос: как вообще нужно воспринимать фильм? Как жизнелюбивую лёгкую комедию? Но в фильме есть драма, даже очень неплохо преподнесённая, и позитив в данном случае не приходит естественно, а просто внезапно влетает в картину, игнорируя свою неуместность. Как драмедию? Ну что же, тогда драме нужно было уделить больше внимания и мыслей, потому как она оказывается скомкана, противоречива и под конец превращается в совершенно неочаровательную шутку.

    Возвращаюсь к иным аргументам — да, это фильм для сердца. Да, тут абсолютно точно есть где ему разгуляться, многие идеи и сцены фильма запомнятся мне надолго и это в любом случае далеко не провальный фильм. Но, увы, я не верю в фильмы только сердца, как не верю в фильмы только для ума. Ваша воля расставлять акценты, но нельзя полностью игнорировать часть человека, а голове здесь явно делать нечего.

    Как результат — красивая и запоминающаяся война тонов, из которой проигравшим выходит зритель.

    6 из 10

    5 января 2016 | 07:58

    «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?»

    Теперь уже 45-летний, но всё ещё молодой Паоло Соррентино второй фильм подряд с позиции старости настраивает объективы своих камер на мир. Не гипостазируя этот этап жизни человека, он просто старается смотреть на всё с той высоты, когда желания уже не соответствуют возможностям, когда в прошлом победы, но чаще поражения, в будущем — вечность, а в настоящем — простатит, а иногда сожаление. По всей видимости, итальянскому «Екклесиасту» весьма комфортно на этой высоте, во всяком случае, она располагает к философическому тону, который он так любит. И вот он берет немолодых творческих людей и лицо, похожее на Диего Марадонну, помещает их в фешенебельный швейцарский пансионат, обрамляет в респектабельный кадр, заставляет делиться воспоминаниями и разговаривать афоризмами, разбавляя всю эту глубокомысленную атмосферу редкими шутками и болтовней о трудностях мочеиспускания. Однако если ветхозаветный Екклесиаст видел спасение от томления духа в Боге, то Паоло Соррентино дает довольно простой ответ на конечные вопросы о смысле жизни — эмоции. Ради эмоций, в самом широком смысле, и стоит жить.

    И вроде бы всё здорово: выстроенный чистый кадр, отличные актеры, немного юмора и много смыслов, простая главная мысль, но всё кино балансирует на грани пошлости и отдает большим расчетом. Несмотря на слезы, чувственный саундтрек, редкие истерики, разоблачающие и саморазоблачающие монологи, Паоло Соррентино больше говорит об эмоциях, чем изображает их. Получилась слишком расчетливая картина, чтобы вызывать доверие, а патетичность и амбивалентность сентенций «за жизнь» отдает банальностью, и даже пошлостью, когда актеры произносят их с чересчур чувством собственной мудрости и усталости от жизни.

    Прогулка по тропам Феллини двухлетней давности удалась Паоло Соррентино больше («Великая красота»), и может именно потому, что была сделана с чувством любви к великому режиссеру. При всей идейной вторичности этой ленты, именно любовь её и спасала. А вот в «Молодости» любовь чувствуется только к обладателю «золотой» левой ноги, в остальном она здесь рационализированная словесная абстракция.

    5 ноября 2015 | 15:47

    У Паоло Соррентино удивительный режиссерский стиль: повествование, полностью построенное на многоплановых контрастах — начиная от визуального изображения и заканчивая музыкой. Не из этих ли контрастов соткана сама жизнь?

    «Молодость» стала наследницей «Великой красоты» — она говорит о том же, так же глубоко и чувственно. О великой красоте, о любви и смерти, о смысле бытия. О старости, о прошлом, о переосмыслении ценностей. О том, как глубоко и сложно соединяются люди. Она затрагивает тонкие струны души и заставляет думать.

    События фильма разворачиваются в дорогом отеле Швейцарского курорта, в котором (как и 20 лет подряд до этого) останавливается главный герой картины — известный дирижер Фред Бэллинджер (в исполнении Майкла Кейна), отошедший от дел. Компанию ему составляют самые разные люди: его друг Мик (Харви Кейтель), с которым они знакомы уже больше 60 лет, он же — режиссер, пишущий сценарий для своего последнего фильма — творческого «завещания»; дочь Фреда Лина (Рэйчел Вайс) — шикарная женщина, которую бросает муж ради попсовой певицы; актер (Пол Дано), готовящийся к неизвестной до самого финала роли и другие персонажи, вступающие в многоголосый хор фильма, будь то девушка-массажистка, предпочитающая говорить только руками и телом или бородатый альпинист, испытывающий трепет перед высотой гор и красотой Лины, молодые сценаристы, помогающие писать режиссеру свое «завещание», мудрая маленькая девочка или буддистский монах, который может летать…

    Замкнутый мир отеля похож на стеклянный шар, который можно слегка встряхнуть и смотреть, как медленно кружатся, будто снежинки, все его обитатели. Вся жизнь — странная и обыденная, красивая и отвратительная, счастливая и несчастная — кружится в этом шаре.

    «Молодость» можно смотреть ради моментов: чего только стоит оркестр коров в альпийских лугах или сон Фреда, в котором старость — пожилой дирижер — встречается с молодостью — Мисс Вселенной. Его стоит смотреть ради сильных эмоций. Ради великой красоты. Ради того, чтобы почувствовать внутри трепет и потянуться мысленно к чему-то большему.

    Не знаю, как у других, но у меня фильмы Паоло Соррентино вызывают сильнейший катарсис — я плачу и даже не тогда, когда происходит что-то по-настоящему трагичное в сюжете, а в самые разные моменты. Искусство призвано очищать душу, и фильмы Паоло Соррентино — именно такое искусство.

    9 из 10

    25 октября 2015 | 16:23

    Вернулся из кинотеатра. Эмоции переполняют, хотя спокойствие и сдержанность не даёт выплеснуть из головы все что нужно, дабы собрать тот пазл, который предоставил мне режиссёр Паоло Соррентино.

    Не буду рассказывать про великолепную режиссеру, сценарий, музыку и прочее, все это на высочайшем уровне. Хочу добавить лишь одно, — Пол Дано. Его игра меня поразила. Я считаю, что это его лучшая роль.

    Перед фильмом в голове была какая-то суета, проблемы.. . но после первых десяти минут твое сердцебиение успокаивается, дыхание становится ровным, и ты начинаешь медитировать, наслаждаясь прекрасными видами Швейцарии.

    Я всегда любил итальянских режиссеров, в их фильмах есть стиль, страсть, чувства и эмоции, любовь и спокойствие. Они совмещают несовместимое. Если говорить о Паоло Соррентино, то надо сказать, что его «Великая красота», «Изумительный» и прочее картины дают тебе увидеть ту простоту, которую мы не видим, с философской, глубокой и красивой стороны. «Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна», как сказал Лев Толстой.

    В фильме «Молодость» всё философское, доброе, красивое, чувственное, всё гениальное — именно в простоте. Простота, за которой скрывается глубокая философия. Главное, что я увидел в фильме, это то, что люди созданы для людей. Мы забыли о том, что нужно полностью отдаваться любимому делу, и делать это ради людей.

    Почему в наше время нет великих скульпторов, писателей, музыкантов, какие были ранее, или есть, но они уже доживают последние годы? Потому что им плевать на других, их волнует только собственное удовлетворение.

    «Молодость» — одна из немногих картин, которые изменили моё мировоззрение. По-моему здесь не нужна оценка, все и так понятно.

    29 октября 2015 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>