всё о любом фильме:

Молодость

Youth
год
страна
слоган-
режиссерПаоло Соррентино
сценарийПаоло Соррентино
продюсерКарлотта Калори, Франческа Чима, Никола Джулиано, ...
операторЛука Бигацци
композиторДэвид Лэнг
художникЛюдовика Феррарио, Дэниэл Ньютон, Марион Шрамм, ...
монтажКристьяно Травальоли
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  105.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Фрэд — прославленный композитор и дирижер, вопреки просьбам Ее Величества, отказывается выступить на дне рождения принца Филиппа, и на это у него есть веская причина. Мик, оскароносный режиссер, вовсю работает над новым сценарием «фильма-откровения», но дело не слишком спорится.

Фрэд и Мик уже полвека дружат, смеются над собой и дивятся красоте и несправедливости этого мира. Это лето они проводят на альпийском курорте, где любовные переживания уже взрослых детей, случайно подсмотренные драмы и откровения далекого прошлого навсегда изменят судьбы друзей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 385)
ожидание: 98% (1482)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паоло Соррентино писал сценарий в расчёте на то, что главную роль будет играть Майкл Кейн.
    • Актёрский состав фильма включает трёх «оскароносцев» (это Майкл Кейн, Джейн Фонда и Рэйчел Вайс) и одного номинанта (Харви Кейтель).
    • Съёмки проходили в восточной части швейцарских Альп. В одном из кадров можно увидеть железнодорожную станцию в Визене, расположенной между Санкт-Морицем и Давосом деревушке.
    • Мадалине Диане Генее, которая сыграла роль Мисс Вселенной в фильме, на момент съемок было 26 лет. В реальной жизни она была бы одной из самых старых победительниц этого конкурса (в таком же возрасте эту награду получала лишь Брук Махеалани Ли в 1997 году).
    • Певцы Палома Фэйт, создатель группы «Sun Kil Moon» Марк Козелек и Суми Чо играют в фильме самих себя. У Фейт даже есть несколько реплик.
    • Ролью Бренды заинтересовалась Джейн Фонда — особенно после того, как её друг Аль Пачино сообщил ей, что роль написана «просто для неё». На эту роль была утверждена другая актриса, однако она ушла из проекта, и Фонда велела своему представителю «зарезервировать» роль за ней.
    • Майклу Кейну подобрали очки в тёмной оправе, потому что «они подчёркивали его седину».
    • Первый фильм, дистрибутором которого после Каннского кинофестиваля стала кинокомпания «Fox Searchlight».
    • Эпизод с Мадалиной Дианой Генеа в ванной оказался на первой строчке рейтинга 15 чаще всего включаемых на «паузу» моментов в кино по версии сайта «WhatCulture.com». Как заявил в 2015 году Саймон Галлахер: «Сцена в ванной в фильме „Молодость“ Паоло Соррентино оказалась настолько популярной, что этот кадр использовали для постера даже несмотря на то, что это кадр из фильма. Здесь необходимо иметь в виду, что каждый солидный кинотеатр в мире вырежет эту сцену из боязни оскорбить родительские чувства зрителей. Но авторов фильма понять можно: снять румынскую модель-актрису Генеа в роли „Мисс Вселенной“ в «обнажёнке» было гениальной находкой. Как пишут в буклетах, рекламирующих красоту человеческого тела: там есть на что взглянуть».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Кейн импровизировал в эпизоде, где его персонаж велит дочери перестать плакать.
    • Последний эпизод фильма, в котором Фред Белинджер в исполнении Майкла Кейна дирижирует, очень напоминает «Репетицию оркестра» Федерико Феллини (1978). Соррентино является давним поклонником Феллини.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лена лежит на солнце и разговаривает с егерем, при смене камеры, с которой производится съёмка, можно заметить изменение положения её руки, запущенной в волосы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1151 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чудо современного киноискусства. Паоло Соррентино.

    Вообще трудно говорить что-то об этом фильме. Отсылка в образе большого южно-американского парня с тату Маркса на спине к Диего Марадоне великолепна.

    Образ Гитлера, так интересно переданный Полом Дано оставляет неизгладимый след в душе.

    «Я уже третью неделю изучаю здесь людей. Я с большим пристрастием наблюдаю за вами, за Линой, за русскими, за арабами, за взрослыми и детьми. И я наконец пришёл к заключению — я должен выбирать. Я должен выбрать, что действительно важно показать: ужас или страсть. И я выбираю страсть. Вы, каждый из вас, открыли мне глаза. Вы показали мне, что я не должен терять время на бессмыслие ужаса. Я не могу так. Я не могу сыграть Гитлера. Я хочу показать вашу страсть, мою страсть. Такую чистую, невозможную, аморальную. Потому что именно это делает нас живыми.»

    В конечном итоге, никуда нам не деться от нашей «Молодости».

    10 из 10

    12 февраля 2016 | 12:59

    Фильм Паоло Соррентино за два часа смог охватить многие грани человеческого бытия, коснуться многих принципиальных философских вопросов, которые волновали, волнуют и будут волновать людей еще очень долго. И не факт, что однозначные ответы когда-нибудь найдутся.

    Что такое молодость и что такое старость? Можно ли быть молодым стариком и юным старцем? Это состояние в первую очередь души или тела? Вот лишь одна из многих тем для размышлений героев «Молодости». А также многие сопутствующие им. Юных манят большие надежды и грандиозные планы, жизнь еще не ударила по ним кнутом жестких реалий. Старые, в свою очередь, день за днем думают, чего сумели достичь и есть ли чем гордиться, оглядываясь на прожитые годы. Не перевешивают ли их допущенные ошибки, причинившие боль близким людям и не зачеркивают ли этим всю жизнь? И молодые, и пожилые продолжают создавать себе иллюзии, разрушать их и создавать новые. В мире своих фантазий человеку комфортно. Удобно выстроить себе модель мира, не вполне соотносящуюся с реальностью, свои принципы и схемы отношений с окружающими, убедив себя, что можно только так и никак иначе.

    Вторжение в этот мир суровой реальности, влекущее за собой крах иллюзий, болезненно для любых возрастов, и режиссер хорошо передает это в своей картине через персонажей. Среди последних я не увидел ни одного второстепенного, даже героям формально эпизодическим сценарием прописана своя законченная история, и они, по сути, выходят на один уровень с героями, де-юре основными.

    Умение вовремя отделять зерна от плевел, выделять в жизни главное и важное, отсеивая второстепенное даровано далеко не всем и не сразу. У тех, которые обладают им уже в молодости, есть возможность избежать ряда поступков, за которые потом будет стыдно. Другие же постигают, что действительно важно, а что второстепенно, уже на закате жизни, когда свои взгляды на жизнь можно разве что пересмотреть (для иных уже это — утешение), но вот исправить времени уже может не хватить, да и возможность может не представиться тоже.

    Соррентино очень хорошо показывает это на примере одного из героев. Прославленный композитор Фрэд Бэллинджер упорно не хочет играть одно из своих произведений перед Королевой Великобритании. Впоследствии мы узнаем и причину, которая с первого взгляда кажется понятной и уважительной. Но потом композитора начинают грызть сомнения, что на самом деле важнее: подарить людям радость от своего творения или дальше тешить самолюбие ощущением своей высокой принципиальности? Вопрос нелегкий, а к определенное решение принять придется.

    Не менее сложны и выразительны будут в «Молодости» и истории других персонажей, раскрытые через хорошо поставленные диалоги, в которых нашлось место как высоким материям, так и нынешним жизненным будням героев, со всеми их маленькими и большими радостями, горестями и проблемами. А в целом в ленте самым чудным образом, но тоже очень органично переплелись сентиментальность, жесткая драма, прекрасно настоянный юмор и блестящая ирония, порой очень близко приближающаяся к стебу, но ни разу не перешагнувшая за черту.

    И такое иронично-сентиментальное кино «за жизнь», наверное, просто не могло обойтись без Майкла Кейна, который и сыграл Фрэда. Он чудесен и неподражаем в каждом слове, жесте, взгляде, шутке, радости и грусти, но особенно — иронично-снисходительном отношении к жизни и окружающим. Впрочем, и у него в конце концов найдутся свои скелеты в шкафу, своя неизбывная боль и сожаление о том, что не все в своей жизни он делал правильно.

    К тому же Майклу подобрали основного собеседника и напарника по пенсионерским будням в лице Харви Кейтеля. Их беседы, споры и взаимные подколки бессмысленно пересказывать, их надо видеть. Они, безусловно, — одно из главных украшений фильма. Даже подумалось, что под этот дуэт неплохо снять отдельный фильм, таланта Майкла и Харви хватило бы с лихвой, они нашли бы, чем еще удивить и порадовать зрителя.

    Очень хорошую роль сыграла в «Молодости» Рэйчел Вайс. Плохих работ в кино я пока за ней не замечал, но картина Соррентино, считаю, будет стоять особняком в ее фильмографии, что бы Рэйчел еще не сыграла.

    Пол Дано был очень хорош в «Пленницах» и «12 лет рабства», да и в довольно среднем фильме «Забирая жизни» выглядел неплохо, но вот «Молодость» раскрыла мне его совершенно с новой стороны. Так что работа у Соррентино не станет рядовой и для Пола. Хорошо бы увидеть его в подобном проекте еще разок, надеюсь, Дано не обойдет его своим участием.

    Как всегда, во всем своем великолепии предстает аристократично-вальяжная Джейн Фонда, наблюдать которую в кадре сплошное непередаваемое удовольствие, пусть ее роль в «Молодости» и сравнительно небольшая.

    Еще хотелось бы отметить в ленте Соррентино Алекса Маккуина и его тезку Бекетта Не скажешь, что эти персонажи для новые для кино вообще, но актеры сумели сделать их самобытными и запоминающимися. Очень хорошо смотрится в фильме и Эд Стоппард.

    Замечательную музыку написал к «Молодости» Дэвид Лэнг, четко уловивший настроение, тон фильма и воплотивший это понимание в ряд удачных композиций.

    Итог: Паоло Соррентино удалось снять хорошее кино о жизни, молодости и старости, где удачно сочетаются высокая философия, «бытовуха», ирония и юмор. И хотя, на первый взгляд, фильм скорее мягко-меланхоличный, и грустный, все же его общий настрой и посыл я бы назвал позитивными. А состоят они в том, что жизнь надо любить и принимать такой, какой она есть, со всеми ее радостями и невзгодами, не выстраивая для себя воздушных замков и стремясь поселиться в них навеки. И тогда в жизни можно будет чуть ли не каждый день открывать много нового и прекрасного. Как и в людях.

    9 из 10

    25 ноября 2015 | 21:57

    Многие ждали этот фильм по причине того, что его снял Паоло Соррентино, создатель «Великой красоты», — я же как раз по этой причине его не ждала и долго откладывала просмотр…

    Что я могу сказать… Да, визуальный ряд очень красивый, а музыка — так вообще. За неё одну можно уже поднять балл. И если говорить в позитивном ключе, то однозначно впечатлил меня больше «Великой красоты». Тот был настолько не моим, что я просто герой, потому как смогла досмотреть. Этот тоже было тяжело смотреть, не скрою, потому что подача проблем и видение Соррентино совершенно мне неблизки. Темы он поднимает вечные и важные, без спору, причём делает это оригинально и в своём стиле. И я понимаю многое из того, что он хочет сказать, но история идёт как бы параллельно моему восприятию, совершенно не вызывая эмоций и нисколько не трогая. А вот это уже не есть хорошо.

    Дело здесь не в отсутствии динамики, это точно. Я очень люблю фильмы с философским смыслом. Последний затронувший — «Тихая вода» японского производства, участник Каннского фестиваля 2014 года. Он супер нединамичный, и темы там в чём-то пересекаются с «Молодостью», однако размышляла я после него очень долго, и он меня задел. Здесь же после просмотра не осталось никакого следа, разве что воспоминания о красивом луге с коровами да обнажённой румынки, входящей в бассейн, где уже сидят два старца. Как-то так.

    Если говорить об актёрской игре, то Кейн и Кейтель на своих местах. Им даже играть особо не надо было, их преимущество — возраст и пережитый опыт, который позволял им быть органичными в кадре конкретно в данных ролях. Любимка Вайс, как всегда, шикарно передаёт эмоции. Я ей восхищаюсь что здесь, что в недавно просмотренном мной «Лобстере». А Пол Дано — воистину восходящая звезда, очень талантливый молодой человек, особенно зацепила сцена, где он изображал Гитлера. Про Фонду могу сказать, что номинация на Золотой Глобус за такую роль — это слишком жирно, поэтому на Оскар её не номинировали совершенно справедливо, на мой взгляд.

    В целом, мыслей в фильме много, он однозначно непустой, но очень специфический и для меня лично ни капли не близкий не в плане заложенных идей, а в плане их подачи и видения создателя.

    4 из 10

    3 февраля 2016 | 22:41

    Смешанные впечатления оставил этот фильм, в котором снялись два актеры, полюбившихся, вне сомнений, многим поклонникам кино благодаря ролям в отличных картинах как 70-80-х годов. Так и современности.

    «Молодость» идет более двух часов, однако, уже после часа просмотра возникает ощущение, что смотришь кино уже довольно длительное время. Возможно, это связано с неспешностью развития сюжетной линии, которая словно демонстрирует, что жизнь пенсионеров да и вообще пожилых людей, столь же размеренна и ровным счетом никуда не торопится.

    «Молодость» — это история двух пожилых деятелей культуры (режиссера и музыканта), которые в свое время добились многого, заслужили уважение и признание, а теперь встречают старость на одном из европейских курортов, наслаждаясь простыми вещами — хорошей солнечной погодой, беседами друг с другом, наблюдением за молодежью, созерцанием красивых женских обнаженных тел.

    Фильм может показаться скучноватым. И это действительно так, ведь творение Паоло Соррентино насыщено длительными диалогами. Эти беседы — разговоры о важном — о жизни, но все же, несколько утомляют. Одним из наиболее приятных впечатлений, которые оставил фильм, является тема отношений отцов и их детей. «Молодость» показывает, что публичные люди, постоянно находящиеся в обществе, слишком мало времени уделяют своим семьям (тут сразу вспомнилась отечественная лента «Зеленая карета»), может как-то по-своему проявляют свою любовь к близким… Здесь конечно же имею ввиду слезы героини Рейчел Вайс на фоне диалога персонажа Майкла Кейна с представителем Ее Королевского Величества.

    Еще один момент, который резко бросился в глаза — как же постарели Кейн и Харви Кейтел! Черт возьми, время не щадит никого и очень печально становится от того, что замечательные актеры и актрисы (не только зарубежные, но и отечественные), уходят… Но оставляют после себя колоссальное наследие. Те же сэр Шон Коннери и Джин Хэкман — с начала 2000-х не появляются на большом экране, но их старые работы сегодня воспринимаются как своего рода кинореликвии, которые навсегда останутся в сокровищницах большого Кино.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    6 из 10

    22 апреля 2016 | 07:55

    Иногда красоту надо наказывать, чтобы нам, простым смертным, было легче жить (с)

    И снова я столкнулся с проектом, о котором не уместно и не принято плохо говорить. Ведь предыдущая картина Соррентино «Великая красота» завоевала премию «Оскар», хотя смотрибельнее и короче от этого не стала. «Молодость» еще одна попытка режиссера поговорить с англоязычным зрителем на равных, до этого он экспериментировал в дуэте с Шоном Пенном в «Где бы ты ни был». Его новое кино красиво и серьезно с центральным классическим манифестом: «Живите», а побурчать и пострадать еще успеется.

    Фрэд и Мик — пенсионеры, отдыхающие на курорте в Швейцарии. Их лучшие дни позади и все, что им остается, это вспоминать о прошлом и пытаться всеми силами продлить свои дни на этом свете.

    Многоходовщик Соррентино продумывает проекты на много шагов вперед. Он вуалирует свои страхи и мысли за массой тем и красивых предложений. Его кино это не очень сложный сюжет, окутанный величавыми и помпезными кадрами природы и человека, точно так же он уделяет внимание старости и тому, как люди по-разному к ней приходят.

    Красоту кадра продолжают диалоги, смешные, грустные, серьезные совершенно разные и с философским подтекстом. При этом, как уже можно было не раз убедиться, они оживают только, если актеры и съемочная группа идеально подобраны. В данном случае карты и звезды сошлись, и боги экрана — Харви Кейтель и Майкл Кейн вытащили на себе все. При этом в отличие от книги, которая читается очень легко, картина чрезмерно затянута. Понятно, что стиль у режиссера такой, но, похоже, о том, каково при просмотре его картин, приходится зрителям, маэстро даже не задумывается.

    Майкл Кейн в очередной раз доказывает, что с возрастом актеры становятся только профессиональнее и ярче. Вторит ему Харви Кейтель, которого мы давненько не видели ни в чем интересном. Здесь играет, а не существует в кадре Пол Дано, а Рэйчел Вайс, несмотря на то, что играет она главным образом в одно сцене, создала один из лучших своих образов на экране.

    Саундтрек, как и в любом другом проекте Соррентино, получился высшего качества. Все идеально подогнано под видеоряд, ситуации и действия героев. Картинка, как и музыка, идеалистичны, ничего прекраснее и красочнее в артхаусных проектах мы давно не видели, да и вряд ли сможем это сделать до объявления номинаций на «Золотой глобус» и «Оскар», когда в прокате окажутся основные номинанты.

    Отдельно остановлюсь на двух сценах, которые были проходными и незаметными в книге, зато в фильме раскрылись ярче остальных. Клип и игра Соррентино в отгадай, откуда женский образ. Лучшие моменты, не считая тех, где блистают Кейн и Кейтель.

    «Молодость», — это очень претензионная и намекающая на награды картина, при этом, автор дает направления и указывает, где лучше всего поискать ответы, но никоим образом даже не пытается на них ответить. Актеры вытягивают все огрехи, но даже им не удается помочь зрителям досмотреть эту затянутую историю.

    6 из 10

    22 октября 2015 | 15:43

    Паоло Соррентино — режиссер, которому не чуждо ни низкое, ни высокое. Он не боится показаться пошлым или высоколобым. Ему одинаково хорошо даётся клип и «большой стиль». Он вечно ходит по краю, но никогда не оступается.

    «Молодость» — образец чистого творчества, сколь вдохновлённого, столь же и мастеровитого. Взяв на главные роли не просто актёров, а титанов кино, живых легенд, Соррентино заочно обрек своё начинание на успех. Чтобы ни делали в кадре Майкл Кейн и Харви Кейтель, на это всегда интересно смотреть. Но актёрское совершенство — далеко не единственное, чем примечательна «Молодость». Глупо рассказывать о том, как Паоло и его постоянный оператор Лука Бигацци выстраивают кадр, как совмещают традицию и новые веяния, как продуманы мизансцены, это нужно просто видеть.

    Главные же претензии невнимательного зрителя будут относится к сценарию. Он и впрямь пестрит банальностями, житейскими мудростями и сентиментальностью. Однако сарказма, самоиронии и интересных подтекстов в «Молодости» тоже хоть отбавляй. И тут становится ясно, зачем Соррентино понадобились Кейн и Кейтель. Только мастера такого уровня способны передать двойное, тройное дно этого чарующего фильма.

    9 из 10

    18 ноября 2015 | 22:45

    Фильм, ставший еще одним моим признанием любви к искусству. Фильм — необъятный Космос. Фильм — Вселенная. Фильм — водопад, окунающий в свою свежесть из тесной, цикличной, и как иногда кажется, непреодолимой паутины Жизни. Ступая всей своей тяжестью на хрупких ее нитях, мы все чаще оглядываемся назад, возвращаясь в громко зовущую звездную даль ушедшего, но не забытого прошлого. Кино, рассказывающее с удивительной простотой о такой сложной и многогранной человеческой Жизни. Фильм, который нужно понять, обдумать и лишь немного прочувствовать… Фильм, которым просто не хочется делиться…

    Этот фильм, наверное, стал моим после третьей минуты просмотра. Другого от режиссера «Великой красоты» я и не ожидала. Не зная его имени, можно с легкостью назвать его создателя, ведь снимать такие поражающие своей масштабностью, но в то же время камерные картины, может только Паоло Соррентино. Каждый диалог — алмаз, в каждом звуке — безграничная любовь к музыке, которая упорно заставляет и зрителя почувствовать это. Каждый кадр — полет мыслей.

    И вновь от меня громкие овации. Бесподобно.

    28 ноября 2015 | 20:44

    Молодость — то время, которое мы используем для того, чтобы мечтать. «В молодости все кажется таким близким», — произносит один из героев этой эпичной ленты. Ему за 70. Как и его ближайшему другу, с которым они последние 60 лет провели чуть ли не бок о бок.

    Когда кончается это время? Когда все начинает казаться таким далеким — как если бы смотришь на вещи с обратной стороны телескопа? Можно ли отследить этот миг — приход старости? И можно ли хотя бы в старости осознать ошибки молодости? Или это были никакие не ошибки? Когда стоит опустить руки и перестать тешить себя иллюзиями, что ты еще на что-то способен/способна? Руками маэстро Паоло Соррентино разыграл для нас спектакль, герои которого в исполнении Майкла Кейна и Харви Кейтеля пытаются найти ответы на эти вопросы. Или не пытаются?

    Жизнь в альпийском спа-отеле для сильных мира сего никуда не течет — она стоит, как вода в большом бассейне, где мирно возлегли великовозрастные отдыхающие. И лишь где-то в отдалении — в гостиничном номере, в чаще леса, тренажерном зале — все они пытаются жить. Да и то как-то вяло. Это не та жизнь, что была раньше — что у героя Кейна, знаменитого композитора Фреда Бэллинджера, что у его друга, режиссера Мика Бойла, что у актера Джимми Три, известного всем лишь по роли некого робота, что у Ролли Серрано, аллюзии на растолстевшего Марадону. У всех остались только воспоминания, огромный, как пузо Марадоны, мешок былой славы за плечами. Лишь Бойл все еще пытается творить, в соавторстве с молодыми дарованиями создавая свой фильм-завещание. Но к чему это приведет, когда даже лучший друг давно пребывает в апатии, отказывая выступить даже самой Королеве?

    Который раз Соррентино поднимает тему несбывшихся надежд, памяти, старения. И который раз делает это так виртуозно, что хочется аплодировать каждой сцене, каждому диалогу или символу. Громадное наслоение последних отнюдь не утяжеляет картину, напротив — помогает сложить сложную философскую мозаику: массажистка, тайно играющая в видео-танцы, нерешительная молодая нимфоманка, немая пара, буддийский монах, про которого говорят, что он может левитировать, одинокий теннисный мяч на пустом корте (отсылка к «Фотоувеличению»?), мисс Вселенная и многое-многое другое.

    Глядя на игру Кейна, Кейтеля, Дано, Рэйчел Вайс, даже на небольшую роль Джейн Фонды, сложно представить, что кто-то мог бы сыграть это так же. По всей видимости, Соррентино уже на стадии преобразования в сценарий своей собственной книги, знал, кому доверить эти сложные, меланхоличные, местами гротескные, забавные и порой филлиниевские образы.

    Лично мне при просмотре вспомнилось «Бессмертие» Кундеры и его слова о том, что «… возможно, лишь в исключительные моменты мы осознаем свой возраст, а большую часть времени мы — вне возраста». Вероятно, так оно и есть. И об этом, в частности, эта исключительно мастерская и поистине зрелая работа итальянского режиссера.

    25 октября 2015 | 01:44

    Сколько сладких, как розовая сахарная вата, ощущений в этом слове — Молодость. Сколько в нем страсти, надежд, эмоций, прикосновений. А видится это лучше из далека — с высоты прожитых лет, упущенных возможностей и несбывшихся мечтаний. Поэтому итальянский режиссер Паоло Соррентино в своем новом фильме центральными героями делает двух стариков, которые по многолетней привычке проводят время в закрытом швейцарском санатории.

    Парадоксальность картины в том, что происходящие на экране пропитано жизнью, иронией, любовью, но вместе с этим оно кажется искусственным. Словно этот маленький мирок очень душевный, атмосферный, но… выдуманный. Эффект такой получается благодаря удивительному режиссерскому видению жизни — любой кадр настолько красив и эстетически правилен, что хочется нажать на паузу и наслаждаться им, словно картиной.

    Действительно постарались и сценаристы: диалоги хочется растащить на цитаты, записать и запомнить. Каждая линия в этом фильме, каждый герой — будь то стареющий баскетболист, дочь, которая разводится с мужем или молодой актер, наблюдающий за всеми — каким-то чудесным образом заставляют любить жизнь чуточку больше и в любом моменте, хороший он или плохой, находить свое очарование.

    Эта картина Соррентино вроде как учит, как правильно прожить жизнь, но рассматривать ее как философское произведение — большая ошибка. Ведь не это вкладывал в нее режиссер. Скорее это фильм-впечатление, фильм-прикосновение.

    На Каннском кинофестивале, где состоялась мировая премьера «Молодости», картину наградили 15-ти минутными аплодисментами. В моей душе восторги не утихают до сих пор.

    Спасибо.

    4 ноября 2015 | 22:42

    Важны ли эмоции? Два друга, чья дружба уже длится более 50 лет, не сходятся в одном мнении. Один утверждает, что это пустое, другой же — что ничего, кроме эмоций, у нас и нет. Но несмотря на свое хладнокровие и беспристрастность Фред не соглашается на исполнение его произведений с другой певицей. Ведь они были написаны для его жены, уже не поющей.

    Фильм пропитан гуманизмом. Сила человека раскрывается за счет различных деталей — медитирующий буддист, который в конце концов взлетает, тот же Фред, ни в какую не соглашающийся на исполнение его концерта без жены-певицы, Мик, который не поддается на уговоры бросить кино со стороны своей старой подруги-актрисы.

    А еще он про преданность своему делу и про то, насколько иногда сложно приходится людям, чьи взгляды не разделяются их близкими. «Ты ничего не понимаешь, ведь только музыка имеет для тебя какое-то значение!» — в слезах кричит Лена своему отцу, когда тот пытается проявить какое-то участие после ее разрыва с мужем. В этот момент невольно вспоминаются диалоги Хэнка Риардена со своей женой из книги «Атлант расправил плечи». Всех можно понять, в этом и заключается вся драма мира.

    Фильм хороший, правильный, интеллигентный. И со вкусом.

    3 января 2016 | 13:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>