всё о любом фильме:

Молодость

Youth
год
страна
слоган-
режиссерПаоло Соррентино
сценарийПаоло Соррентино
продюсерКарлотта Калори, Франческа Чима, Никола Джулиано, ...
операторЛука Бигацци
композиторДэвид Лэнг
художникЛюдовика Феррарио, Дэниэл Ньютон, Марион Шрамм, ...
монтажКристьяно Травальоли
жанр драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  105.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Фрэд — прославленный композитор и дирижер, вопреки просьбам Ее Величества, отказывается выступить на дне рождения принца Филиппа, и на это у него есть веская причина. Мик, оскароносный режиссер, вовсю работает над новым сценарием «фильма-откровения», но дело не слишком спорится.

Фрэд и Мик уже полвека дружат, смеются над собой и дивятся красоте и несправедливости этого мира. Это лето они проводят на альпийском курорте, где любовные переживания уже взрослых детей, случайно подсмотренные драмы и откровения далекого прошлого навсегда изменят судьбы друзей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (48 769)
ожидание: 98% (2014)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
144 + 51 = 195
7.0
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Актёрский состав фильма включает трёх «оскароносцев» (это Майкл Кейн, Джейн Фонда и Рэйчел Вайс) и одного номинанта (Харви Кейтель).
    • Ролью Бренды заинтересовалась Джейн Фонда — особенно после того, как её друг Аль Пачино сообщил ей, что роль написана «просто для неё». На эту роль была утверждена другая актриса, однако она ушла из проекта, и Фонда велела своему представителю «зарезервировать» роль за ней.
    • Певцы Палома Фэйт, создатель группы «Sun Kil Moon» Марк Козелек и Суми Чо играют в фильме самих себя. У Фейт даже есть несколько реплик.
    • Мадалине Диане Генее, которая сыграла роль Мисс Вселенной в фильме, на момент съемок было 26 лет. В реальной жизни она была бы одной из самых старых победительниц этого конкурса (в таком же возрасте эту награду получала лишь Брук Махеалани Ли в 1997 году).
    • Съёмки проходили в восточной части швейцарских Альп. В одном из кадров можно увидеть железнодорожную станцию в Визене, расположенной между Санкт-Морицем и Давосом деревушке.
    • Майклу Кейну подобрали очки в тёмной оправе, потому что «они подчёркивали его седину».
    • Паоло Соррентино писал сценарий в расчёте на то, что главную роль будет играть Майкл Кейн.
    • Первый фильм, дистрибутором которого после Каннского кинофестиваля стала кинокомпания «Fox Searchlight».
    • Эпизод с Мадалиной Дианой Генеа в ванной оказался на первой строчке рейтинга 15 чаще всего включаемых на «паузу» моментов в кино по версии сайта «WhatCulture.com». Как заявил в 2015 году Саймон Галлахер: «Сцена в ванной в фильме „Молодость“ Паоло Соррентино оказалась настолько популярной, что этот кадр использовали для постера даже несмотря на то, что это кадр из фильма. Здесь необходимо иметь в виду, что каждый солидный кинотеатр в мире вырежет эту сцену из боязни оскорбить родительские чувства зрителей. Но авторов фильма понять можно: снять румынскую модель-актрису Генеа в роли „Мисс Вселенной“ в «обнажёнке» было гениальной находкой. Как пишут в буклетах, рекламирующих красоту человеческого тела: там есть на что взглянуть».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Кейн импровизировал в эпизоде, где его персонаж велит дочери перестать плакать.
    • Последний эпизод фильма, в котором Фред Белинджер в исполнении Майкла Кейна дирижирует, очень напоминает «Репетицию оркестра» Федерико Феллини (1978). Соррентино является давним поклонником Феллини.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лена лежит на солнце и разговаривает с егерем, при смене камеры, с которой производится съёмка, можно заметить изменение положения её руки, запущенной в волосы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1170 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И все же европейское кино в большинстве своем более душевное, завораживающее, нежели американское. Это не выразить словами, это нужно прочувствовать. Прочувствовать и на примере «Молодости» Паоло Соррентино.

    В такой аккуратной подаче картины невозможно не пытаться искать определенный скрытый смысл. Для себя я нашел воплощение сего замечательного швейцарского отеля как чистилище. Отель переплетает в себе много различных персонажей, перебирает приятные и не очень эпизоды из их жизни. На примере такого многообразия героев и связанных с ними сюжетов становится несложно провести определенные параллели и со своей жизнью.

    Общего, главного сюжета у картины нет. Мы наблюдаем лишь «очищение», которое проходит каждый из героев в этом отеле, как люди обретают себя. И всё же во главе спектакля стоят два добрых друга в преклонном возрасте — Фрэд и Мик. Фактически, именно с их точки зрения мы и наблюдаем всю киноленту: спокойно, размеренно, с огромным жизненным опытом за спиной и забытыми в шкафах скелетами.

    Число постояльцев отеля на самом деле велико, и даже те, кому отведена лишь небольшая роль, прилежно дополняют картину гостиницы, помогают глубже раскрыться тем героям, кому отведена роль большая. Будь то мальчик со скрипкой, немая пара или странноватый южно-американец — всем найдется своё место.

    Отдельно хочу выделить образ персонажа Пола Дано и игру Рэйчел Вайс, потому что с этими актерами меня связывают тоже рассчитанные далеко не на широкую публику «Человек — швейцарский нож» и «Лобстер». «Молодость» так, как будто, во многом и перекликается с «Лобстером».

    Картина оставляет после себя огромное пространство для размышления и некое приятное спокойствие после просмотра, умиротворение. Быть может, это результат действа завораживающих швейцарских пейзажей или же от эмпатии к главным героям, с которыми мы и проходим весь этот путь. В любом случае — лента себя стоит.

    14 января 2017 | 20:25

    Воспоминание о молодости может натолкнуть на разные мысли: 1- ты сделал всё в своей жизни правильно. 2- или не правильно.

    Главные герои — это старики, которые были востребованы, знамениты, всеми любимы, особенно женщинами, в своей молодости. Фрэд — композитор, Мик — режиссёр. Они рассказывают друг другу только о хорошем. Такая у них дружба.

    Приехавший к Фрэду представитель королевы, просит, чтобы тот дирижировал на концерте в честь дня рождения принца Филиппа. О нём не забыли, хоть он и отошёл от дел и не хочет в этом участвовать. Его музыку хотят слышать. Это подтверждает и мальчик, репетирующий на скрипке композицию Фрэда Бэленджера, говорящий, что его музыка не только простая, но и красивая. Начинающее поколение чтит историю уходящего. Мик Бойл — пишет сценарий — завещание под названием «Последний день жизни». Это единственная и самая важная работа в его жизни, в которую он вкладывает душу. Чем же закончится история каждого из них?

    Фильм не заставлял меня, флэшбэками, видеть молодые годы героев. Плохо ли это или хорошо, не знаю. Но взамен, он ничего не предоставил. Пресноватые диалоги особо не воодушевляли, а порой, за ними скрывались раздражающие псевдофилософские мысли. Красивейшие кадры оператора, как художника, собирающего на холсте только важные детали, хоть, иногда, и несущественные, давали глазам отдохнуть и наслаждаться — одновременно, при просмотре, в хорошем смысле слова.

    В свои старческие годы, все мы уже лишимся кого-то из своих близких. Это жизнь. Но строить на этом половину фильму..? — Не считаю оригинальной идеей. Если бы получился фильм выдающимся, с заложенной идеей — тогда да, но не эта пародия. …половину фильму, о чувствах к жене, которые, вроде бы, не угасли. Может быть и такое, что гл. г. отдаёт дань памяти своей жене, которая была его певицей и не хочет выступать без неё. Но хочется ли сопереживать главному герою? — Нет. Виной тому слова дочери о том, что он изменял миссис Бэленджер, причём не только с женщинами, но и с мужчиной. Он чувствует вину и хочет так загладить? Тем более, он её уже давно не навещал. Возникает ноль сострадания. Это наподобие — имея не ценим, а потерявши плачем? Но это смысл каждого второго фильма. Не буду упрекать в фантазии раскрытия сюжета, но этот фильм такой же скучный, как и сама старость, когда ты уже старик. Поэтому, что, больше никак нельзя показать драматизм данной картины?

    Между главным героем не наблюдается особой ностальгии, кроме некоторых отсылок к Гильдие Блэк. Разве что, ностальгия выражена по-другому, или в негативной форме, или вовсе, двумя словами. Значит, за всю прожитую жизнь он не помнит ничего хорошего. А может, Фрэд просто не чувствует себя старым — он ещё молод. Много вопросов возникает при просмотре. У фильма два конца. Стоит примириться с новой жизнью в обществе, поддаться или бороться?

    Мы не стареем. Всё меняется. Меняется жизнь вокруг нас, люди, традиции. Мы же остаёмся теме же, кем были до этого. Новое общество ведёт новые законы. Каждое поколение меняет всё под себя, под будущее. И всегда так будет. Остаётся выбрать идти вместе с ним или же, против.

    3 февраля 2016 | 14:52

    Просмотр этого фильма я особо не планировал, но поскольку неравнодушен к не таким как все фильмам, то решил его посмотреть и подгрузил себе на телефон. Фильм нацелен на награды, а потому в нем достаточно много чуждых замыленному блокбастерами глазу современного зрителя. На мой взгляд — это пример того что называют «авторским кино» или «артхаусом», потому что это чистое диалоговое кино, спокойное и размеренная как сама жизнь, в котором два старых друга ищут предназначение Искусства и каждый смотрит на него по-своему. Фильм меня заинтересовал и после пятнадцати минут я включился в просмотр.

    Фильм не для всех, в нем много смыслов как очевидных, так и скрытых. В ней разворачиваются три истории: Первая — это история известного композитора, которого любят за «Простые мелодии», но не видят его гения в более сложных произведениях. Вторая — Режиссер и сценарист Мик, решивший снять фильм откровение, в котором поделится всем самым близким его сердцу, но для этого ему предстоит написать концовку своего сценария, разрабатываемого им и его командой. Сценарий получился. Именно через его сюжетную линию нам подаются мысли о современном кино. За сериалами будущее, уже ставшее настоящим, потому что есть много примеров популярности сериалов, и немного среди них шестибальных проходняков, что не может не радовать, а мастодонты кинематографа усиленно внедряют новые технологии в кино, но иногда кино теряет в убедительности истории и логичности сюжетного построения, чего сериалам не позволяется, а потому за кино всё же немного обидно. Так же важна мысль о том что важно уметь владеть иронией, потому что если в ней переборщить с ядом, то она теряет свою силу. Также важно умение избавляться от стереотипов, когда «Мисс Вселенная» по определению не блещет умом, а на самом деле очень даже наоборот, или считать бездарностью актера, не посмотрев ни одной его работы.

    В синтезе все истории дают четкое представление о жизни в отеле, расположенном в Швейцарских Альпах, где рождаются шедевры и расстаются дети, когда становишься ближе к процессу сотворения искусства, когда Осознаешь самое важное, но в глубине души, где-то очень глубоко. Зацепила личная история каждого из двух главных героев. Один дирижирует лесным оркестром мечтая исполнить свои произведения на большой сцене но по какой-то причине отказывающий в исполнении Большого Концерта, другой же пытается додумать концовку своего шедевра и приступить к воплощению свой задумки. Этот санаторий является эпицентром всех событий, а самое главное — именно здесь происходит переоценка ценностей главных героев, осознающих приближающуюся концовку собственной жизни и находясь в некотором надломлении состояния душевного, они совершенно здоровы физически, и далеко не это определяет их молодость. Это фильм осознание, фильм проникновение в наши духовные внутренности, и пусть попеняют режиссеру на обилие оголенных причинных мест и дряблых старческий отложений, благо чего здесь красивого, но фильм надо осмысливать головой, а не визуалом, видеть сквозь фильм, что к сожалению не всем дано.

    Операторская работа достойна похвал, ибо настолько замечательные пейзажи и камера берет порой такие ракурсы что видно даже старческий волос в носу Майкла Кейна, что может немного отвратить но всё же в этом есть что-то авторское, в манере съемки, в подаче сюжета, в атмосфере самого фильма и в этот раз спокойствие и размеренность повествование, где все самые интересные эпизоды отыгрывались актерами, фильму шло только на пользу.

    Актеры хорошо сыграли. Отмечу Майкла Кейна и Харви Кейтеля мало картин видел с участием последнего, но знаю его как сильного актера, ибо помню «Сокровища Нации» где он сделал образ умудренного жизнью агента, пытающегося словить Бена Гейтса. Здесь оба актера подтвердили что они мастера своего дела, ибо они вжились в свои роли и им веришь, еще хочу отметить Пола Дано, он стал для меня своеобразным открытием, ибо он мне запомнился еще в «Пленницах», здесь он тоже отлично сыграл, после просмотра фильма убедился что ему не нужно играть Гитлера, понравилась Рэйчел Вайс, выдала эмоционально в самый острый момент.

    В итоге мы имеем фильм который определенно не для всех, но если вы все же решились его посмотреть, то готовьтесь к тому что первые полчаса вы будете привыкать к режиссерскому стилю и манере исполнения, есть особо красочные кадры, есть чарующие и волшебные, есть немного откровенные и места с колкостями, мне фильм в целом понравился, есть за что зацепится глазу и есть над чем поразмыслить в тоскливую пору безделья. Оценю фильм в восемь баллов и посоветую обратить внимание на этот фильм. Смотрите только хорошее кино

    8 из 10

    3 марта 2016 | 19:05

    В фильм, конечно, не о молодости, он о старосте, о блеклом закате жизни, о упущенных возможностях, о времени, ускользающем сквозь пальцы, словно песок, кино о жизни, о людях, о чувствах. Фильм навевает легкую, светлую грусть, пахнущую луговыми цветами, наталкивает на ненавязчивые размышления о своей молодости и будущей старости. После просмотра хочется спросить себя: «Буду ли я сожалеть?». Каждый надеется, что не будет, но откуда нам знать сейчас? Наше время все бежит и бежит, а сами мы остаемся там, где и начинали. Паоло Соррентино в который раз доказывает, что он — Режиссер и режиссер великий, с большой буквы.

    В «Молодости» сюжет выстроен вокруг главного персонажа, его размышлениях и меланхоличных разговоров со старым другом — Фрэда. Это пожилой известный композитор, который отдал свою жизнь музыке, и сейчас его мучают сомнения, чувство вины перед женой и дочерью, которым он предпочел искусство. Прожитая жизнь для него пахнет терпким мускусом, будто что-то пошло не так, и композитор пытается понять, что, а потом и исправить, но время ушло, слишком поздно. Помимо Фрэда, в фильме есть множество разноплановых сюжетных линий, которые все представляют раскрытую историю. Например: рыжеволосая девушка, массажистка, которая общается с людьми через прикосновения, а в свободное время неумело, но со страстью танцует перед телевизором, или больной футболист, еле дышащий через ингалятор, также сожалеющий о чем-то, муж и жена, не говорящие с друг другом. Это кино просто рассказывает через все эти мелочи о такой сложной, многогранной и непонятной человеческой жизни.

    Актерский состав бесподобный, несколько оскароносцев и номинант. О плохой игре даже мысли не могло быть. Начинающий актер Пол Дано показал свой талант в новом свете. Эта роль на сегодняшний день одна из лучших и значимых в его копилке.

    «Молодость» удивительное кино в плане операторской работы. Невероятно красивые пейзажи, ракурсы. У Луки Бигацци самый настоящий талант, и с годами он только совершенствуется.

    Музыкальное сопровождение легкое и светлое, как должно быть в подобных фильмах. Нить музыки можно уловить кончиками пальцам, закрыв глаза, ты будто проникаешь в тот мир.

    Это не «Великая красота», но это великая красота под название молодость.

    10 из 10

    3 октября 2016 | 16:07

    Молодость — очень сложный фильм для моего восприятия, но из-за именитых актёров и тех героев, которых показал режиссер, стоило и помучиться. Если я скажу, что фильм скучно снят, то это будет невежественно. Картина довольно печальная, не такая податливая для нашего восприятия. На фоне прекрасного пейзажа происходят драматичные действия. И кажется, такой чудесный ландшафт, наслаждайся каждым мигом природы, вдыхай ароматы, просто будь, живи… Люди умудряются и в такой атмосфере испортить всё и жить прошлым, жить будущим, но никак не настоящим.

    Всё действие происходит в элитном санатории, куда простому человеку не попасть. В нём отдыхают такие люди как — знаменитый дирижер, который всю жизнь посвятил музыки забыв о семье, его друг режиссер со своей командой — пытается придумать конец своему фильму -завещание, молодой актёр ищущий вдохновения и уже почти разочаровавшийся в славе, гордящаяся своим успехом супермодель, даже сам Диего Марадоне, только очень больших размеров с отдышкой, но хорошо приучен раздавать автографы и яро пинать теннисный мячик ввысь к небесам, не разговаривающая друг с другом пожилая, богатая пара, левитирующий монах, и так по кругу… их обслуживает группа профессионалов, которая не лезет не в свои дела и настроена на благо клиентов — обеспечить им достойный отдых и лечение. Тишь, гладь, да благодать — можно сказать об этом месте. Занимайся созерцанием, принимай солнечные ванны, гуляй средь гор и дыши, заполняя легкие полезной средой. Но люди, привыкшие всё портить, даже не замечают этого.

    Обсуждать игру актеров нет смысла. Их герои все потерянные, не смотря на славу, и кучу денег они продолжают искать еще что-то, полны печали и внутренних забот. Старые дают советы молодым, а молодые им. Они пытаются уживаться под одним небом и решать проблемы, давая друг другу советы и сочувствовать при случае.

    Стоит отметить шикарное музыкальное сопровождение к каждой жизненной ситуации. Музыка даёт некую подсказу на ту или иную часть картины, раскрывая главные секреты фильма. Даёт эмоциональную встряску и дополняет собой красочный фон ленты, и роскошные декорации.

    Название фильма наталкивает на некие раздумья о том, что не только в молодости совершаешь ошибки, падения и взлёты, но и в старости ты проходишь через такие же ситуации, происходит всё по кругу, даже не смотря на то, что ты уже умудрён годами и у тебя богатый жизненный опыт. В старости, как и в юности, они полны сил, причуд и одиночества. Только уже о тебе заботятся либо собственные дети, либо прислуга. И всё кажется, что до смерти ещё далеко!

    Фильм необычен, не готовьтесь, что создатель будет вам всё разжевывать, вам придется додумывать самим. Окунуться в неприсущую для вас атмосферу и прокатиться не по совсем привычным для вас аттракционам. Данную картину советую для просмотра, но только без великих ожиданий. Просто отдохнуть, поразмышлять, можно ещё сравнить свою жизнь и понять, что всё у тебя хорошо!

    13 февраля 2016 | 12:58

    Ожидал философии и даже немножко софистики о преимуществах пожилого возраста, выраженных в мудрости, терпении, опыте, вежливости, гуманности, воли и много чего другого, к чему человек разумный и образованный должен стремиться прийти. С другой стороны, хотелось увидеть людей молодых, пассионарных, стремящихся и думающих, — хотелось неразрешимого конфликта отцов и детей.

    А предстает перед моими глазами гнусная и низкая картина, полная непотребства и гнили.

    Многочисленные крупные планы омерзительно состарившихся и одряхлевших, сморщившихся от курения, неконтролируемой выпивки, пакостного характера, лицемерия и лести, обрюзгшие тела с пигментными пятнами. И дело не ограничивается одним только верхним торсом, но в деталях можно (хотите вы того или нет) увидеть и причинные места стариков и старух, их половые сношения (больше похожие на оргию скота во дворе, поскольку без капли стеснения и на людях), отвратительные старые мужские стопы и гениталии: мужские и женские.

    Весь фильм пронизан культом тела и эгоизмом, никакой речи о настоящей душе или интеллекте, ничего высокого. И не надо говорить о мучениях главного героя, о любви к его жене и прочей чепухе вроде переживаний персонажа Пола Дано. Сердце мужеложника гнилое, а уста червивы и черны. А персонаж Дано — просто очередной человек с запутанной душой (которую сам себе и запутал, потому что актер).

    Каждый в этой картине вызывает омерзение и ни капли сострадания. Особенно режиссер.

    30 октября 2015 | 00:51

    Итальянский кинематограф никогда не уходил с международной арены, у него лишь бывали временные отрезки, когда он сдавал ранее заработанные позиции. Многие это связывают с уходом великого Федерико Феллини. Но в последнее время итальянский кинематограф демонстрирует, что он способен, чтобы вернуться на своё место и снова радовать зрительскую аудиторию качеством и неповторимым колоритом. Это можно связать с именами таких режиссёров как Джузеппе Торнаторе (каждому, кто считает себя киноманом с его картинами ознакомление в обязательном порядке!), Рикки Тоньяцци, Серджио Кастеллитто, Габриэле Муччино и, безусловно, Паоло Соррентино. Сей режиссёр, а также сценарист уже успел стать лауреатом кинопремии «Давид ди Донателло» (итальянский аналог «Оскара»), а также взял заветного «Золотого рыцаря» в 2014-ом году за ленту «Великая красота» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

    А уже в 2015-ом Паоло Соррентино выпустил новую ленту мелодраматического характера «Молодость». Лента была полностью создана благодаря усилиями европейских кинематографистов, но примечательно, что главные роли в «Молодости» сыграли Майкл Кэйн и Харви Кейтель, кроме того отметились Рэйчел Вайс и Пол Дано. Замечательные актёры, которые не раз участвовали и в крупнобюджетных голливудских проектах, так что если уж они дали согласие сыграть в «Молодости», то надо внимательнее присмотреться не только к Паоло Соррентино, но и к итальянскому кино в целом. Гротескная мелодрама, наполненная сочными красками и их оттенками (отельное слово благодарности художникам и оформителям картины), с идеально выписанными диалогами и замечательной музыкой, написанной Дэвидом Лэнгом (номинация на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня»). Фильм также характеризуется долгими кадрами, которые затем и комбинируются в общую суть киноленты — её бы я назвал «гимном одиночества».

    Хотя слово «одиночество» тут употреблено по касательной, так как сюжет картины не со всей очевидностью показывает это страшное бремя стареющих людей. Где-то в красочном месте Европы построен пансионат, куда отправляются люди, чтобы не только физически отдохнуть, но ещё и духовно. Герой Майкла Кэйна — знаменитый дирижёр, который отошёл от дел и хочет насладиться тишиной и покоем, но его постоянно донимает эмиссар самой Королевы, которая настойчиво просит дирижёра провести ещё один концерт. Герой Кэйна так же настойчиво отказывается. Он желает посвятить время отдыха общению со своим лучшим другом — знаменитым режиссёром и сценаристом в исполнении Харви Кейтеля, который при помощи нескольких молодых людей сочиняет новый сценарий для фильма, а тот должен стать лебединой песней кинематографиста. Также Кэйн проводит время со своей дочерью (Рэйчел Вайс), тяжело переживающую расставание с мужем — а муж её по совместительству сын героя Кейтеля. Вот такой вот калейдоскоп и вроде есть люди, есть общение, но всё равно даже на фоне поразительных по красоте пейзажей одиночество и старение и страх этого у главных героев чувствуется подкожно.

    Сэр Майкл Кэйн — актёр, который видимо так создан, что играть плохо он не умеет в принципе; каждый его фильм — это отдельно взятый образ, который не ассоциируется с другими. Вот и в «Молодости» он таков и единственное в чём его можно обвинить — так это то, что мы уже видели его в образе истинно британского джентльмена, но что ему делать, если он такой от природы? А одного взгляда его грустных глаз достаточно, чтобы он достиг самой глубины зрительского осознания. Удивительный по чувству и содержанию образ экс-дирижёра и это надо видеть. Харви Кейтель давным-давно не радовал как хорошим кино, так и хорошими ролями, обременяя поклонников дублированными образами времён творческого пика. Теперь, надеюсь, Кейтель поймёт, что ему надо оставить второразрядное кино и сниматься вот в таких вот картинах, как «Молодость», а такие режиссёры как Паоло Соррентино найдут для него предназначение. Рэйчел Вайс хорошо вписывается в фильм, но больше хотелось бы отметить Пола Дано, который создал безупречный образ загадочного актёра, ищущего себя. Никуда не деться без Диего Марадоны — любой поклонник футбола его узнает даже со спины. Ну и феерическое появление Мисс Вселенной (Мадалина Генея) в бассейне оставит память о себе.

    Нестандартный фильм европейского производства оставляет после себя чёткий шлейф одухотворённости и дикого желания хотя бы пару часов наведать пансионат, в котором обитали герои фильма. И несмотря на всю свою медлительность картина не является скучной — её режиссёр создал тонкий философский взгляд на жизнь, отобразив его в «Молодости», как бы заявляя, что стареть не значит умирать.

    9 из 10

    6 января 2016 | 12:10

    Очаровательная история дружбы двух престарелых друзей, исполненная Майклом Кейном и Харви Кейтелем. Эта главная сюжетная линия придает фильму увлекательности и благодушной созерцательности, тем более что события происходят на альпийском курорте (сразу на ум приходит «Волшебная гора» Т. Манна), но только ей он не исчерпывается. Эта история дружбы как бы скрепляет между собой все сонмище метафор, которые пытался вместить в два часа экранного времени Паоло Соррентино.

    Сложно выявить в фильме наличие какого-то одного структурного стержня, его организация получилось даже не клиповой, а скорее напоминающей такое понятие из философии постомодерна как ризома («корневище»). То есть образы, смыслы, события растут друг на друге и уходят в бесконечность, избегая любой линейности и структуры, но, тем не менее, организуются в целостность.

    Творение Паоло Соррентино, на мой взгляд, и интересно именно избеганием однозначностей и прямолинейностей в трактовках. «Молодость» — хамелеон-провокатор постмодерна, который отказывается от репрессивности классической культуры («старой» культуры) и провозглашает право на существование всего многообразия форм красоты и самовыражения — от мисс Вселенной, электронной музыки, «Марадоны», с татуировкой Маркса на спине (что абсурдно сочетается с золотыми часами и «буржуазным» интерьером отеля в целом) до оперной певицей с непривычной азиатской внешностью. Примечательно, что два стареющих друга эту новую «молодую» культуру, в конце концов, принимают, а, вот, стареющая актриса (Джейн Фонда), отдавшая предпочтение высокооплачиваемым сериалам перед «настоящим» кино, бьется в истерике раскаяния на полу самолета… Всюду «зеркальность», никаких однозначных оценок. Ты можешь принимать происходящее, а можешь и не принимать. Ты свободен.

    Что касается работы художника и оператора, фильм снят в величественных декорациях, с использованием лучшей техники, но в подаче событий нарочито демонстрирует простоту и отказ от снобизма, только в сценах снов позволяя себя играть с гротеском и китчем.

    Центральный момент фильма, на мой взгляд, — это перевоплощение молодого актера, роль которого исполняет Пол Дано, в Гитлера. Актер примеряет на себя маску репрессивной, неограниченной власти, от которой благоговейно замирают окружающие, и добровольно отказывается от нее. Мне кажется, идея, вложенная в его уста, — единственное утверждение, которое проговаривается в фильме искренне и однозначно. Оно — в отказе от любой диктатуры. Ужасу следует предпочесть страсть.

    Страсть — жизнь — молодость.

    За многообразие, нелинейность и иронию:

    8 из 10

    23 декабря 2015 | 06:51

    Важны ли эмоции? Два друга, чья дружба уже длится более 50 лет, не сходятся в одном мнении. Один утверждает, что это пустое, другой же — что ничего, кроме эмоций, у нас и нет. Но несмотря на свое хладнокровие и беспристрастность Фред не соглашается на исполнение его произведений с другой певицей. Ведь они были написаны для его жены, уже не поющей.

    Фильм пропитан гуманизмом. Сила человека раскрывается за счет различных деталей — медитирующий буддист, который в конце концов взлетает, тот же Фред, ни в какую не соглашающийся на исполнение его концерта без жены-певицы, Мик, который не поддается на уговоры бросить кино со стороны своей старой подруги-актрисы.

    А еще он про преданность своему делу и про то, насколько иногда сложно приходится людям, чьи взгляды не разделяются их близкими. «Ты ничего не понимаешь, ведь только музыка имеет для тебя какое-то значение!» — в слезах кричит Лена своему отцу, когда тот пытается проявить какое-то участие после ее разрыва с мужем. В этот момент невольно вспоминаются диалоги Хэнка Риардена со своей женой из книги «Атлант расправил плечи». Всех можно понять, в этом и заключается вся драма мира.

    Фильм хороший, правильный, интеллигентный. И со вкусом.

    3 января 2016 | 13:14

    Паоло Соррентино — режиссер, которому не чуждо ни низкое, ни высокое. Он не боится показаться пошлым или высоколобым. Ему одинаково хорошо даётся клип и «большой стиль». Он вечно ходит по краю, но никогда не оступается.

    «Молодость» — образец чистого творчества, сколь вдохновлённого, столь же и мастеровитого. Взяв на главные роли не просто актёров, а титанов кино, живых легенд, Соррентино заочно обрек своё начинание на успех. Чтобы ни делали в кадре Майкл Кейн и Харви Кейтель, на это всегда интересно смотреть. Но актёрское совершенство — далеко не единственное, чем примечательна «Молодость». Глупо рассказывать о том, как Паоло и его постоянный оператор Лука Бигацци выстраивают кадр, как совмещают традицию и новые веяния, как продуманы мизансцены, это нужно просто видеть.

    Главные же претензии невнимательного зрителя будут относится к сценарию. Он и впрямь пестрит банальностями, житейскими мудростями и сентиментальностью. Однако сарказма, самоиронии и интересных подтекстов в «Молодости» тоже хоть отбавляй. И тут становится ясно, зачем Соррентино понадобились Кейн и Кейтель. Только мастера такого уровня способны передать двойное, тройное дно этого чарующего фильма.

    9 из 10

    18 ноября 2015 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>