«Рождество, опять» — это фильм о действительно взрослом человеке, который пытается смириться с тем, что он взрослый. Кино, где все взаправду. Где ничего не происходит, потому что ничего и не должно происходить. И мы ждем не то что чуда, а хотя бы передышки. Это фильм, который дает почувствовать действие антидепрессантов: все вокруг уже не беспросветно, но приглушено.
«С милым рай и в шалаше» — а что делать, если в райском шалаше оказывается совсем не милый, а первый встречный? Но героиня Дженнифер Лоуренс с первым встречным Крисом Праттом оба чудовищно одиноки, как и все люди. Им остается только любить друг друга, других вариантов просто нет. Если космос что и услышит — так это внятно сформулированную мысль, что другие не только ад, но иногда, в безвыходных ситуациях, еще и рай.
Право слово, даже Диккенс в своей сказке добивался большего правдоподобия. Смотреть, как Кира Найтли в малиновом пальто тараторит Уиллу Смиту: «Я — Любовь, и я — во всем, что есть в этом мире, и все в этом мире произошло благодаря мне», просто неловко; особенно когда Уилл Смит делает вид, что говорливая галлюцинация в чем-то убедила его героя.
Несмотря на топорный сценарий, «Конфета дьявола» сделана не без изящества. Это атмосферный хоррор с безлюдными пейзажами и пустынными парковками, в котором неспешность действия хорошо сочетается с яростью саундтрека (Metallica даже отдала режиссеру один из своих хитов бесплатно, из любви к искусству). Другое дело, что это кино — исключительно для поклонников жанра.
Об идее двойственности Силы (имеющей светлую и темную стороны), на которой построена вся вселенная «Звездных войн», можно благополучно забыть. Перед нами чистый галактический соцреализм. Разумеется, во всем блеске технических возможностей современного Голливуда.
Связав два сюжета через прямое отождествление героя и автора романа в романе, Форд не столько упростил историю, сколько формализовал. Но по части формы «Ночные животные» безупречны.
В какие-то моменты «Плохой Санта — 2» превращается почти в «фильм отвращения» — настолько неприятно смотреть на хороших актеров, вляпавшихся в этот проект и не разу не ощутивших подвоха.
В «Одиссее» много морских красот и биографических подробностей, но явный дефицит режиссерских идей
Прежде всего дебютант Ён Сан Хо радует энергией, искренней любовью к теме и какой-то незамыленностью взгляда (в этом смысле он похож на дебютанта Зака Снайдера, выпустившего в 2004 г. «Рассвет мертвецов»). И он по мере сил избегает штампов
«Вечность» длится всего два часа, а не двести и не две тысячи — а ведь ничто не мешало начать ее действие где-то в эпохе палеолита, а закончить в будущем, где-нибудь перед концом света, который, можно не сомневаться, наступит ввиду катастрофического перенаселения планеты. Под сенью струй, о Господи.
Весь смысл в мире «Другого мира» заключается в том, что одни хорошо выглядящие люди во тьме бросаются на других хорошо выглядящих людей, просто одни — вампиры, а другие — оборотни, и все это, с одной стороны, ужасно бойко, а с другой — ужасно тоскливо.
В этом фильме много хорошего: например, превосходные актеры — не только прекрасная Павленкова, заслуженно получившая приз на «Кинотавре», но и все без исключения исполнители ролей второго плана. Но бог его знает почему рассказ отказывается складываться. Может, из-за того, что Твердовский и сам толком не понимает, что хочет сказать зрителю.
Это должен был быть грандиозный фильм. Об Игги, The Stooges, панк-роке и, конечно, духе времени, потому что все лучшие фильмы о поп-музыке и поп-культуре — непременно зеркало эпохи. Но в «Gimme Danger: история Игги и The Stooges» никакого или почти никакого духа времени нет.
Это фантастическая история, но иначе Гибсон за нее бы не взялся. В первую очередь он не рассказывает о герое, а ищет новое доказательство бытия Божьего. Для себя он его находит. Зритель может соглашаться с ним или нет, но даже закоренелые атеисты вряд ли забудут лица солдат, которые, перед тем как идти на штурм, зачарованно ждут, пока рядовой Досс помолится.
В «Фантастических тварях» удачно выдержан баланс веселья и мрачности: с одной стороны — регулярная ловля слонопотамов и засовывание их обратно в чемодан, с другой — теракты неизвестных темных сил, мрачный фанатизм активистов и интриги в волшебном департаменте
Ничей вкус «Хороший мальчик» всерьез не оскорбит; это то самое «доброе кино», которое тщатся сделать многие российские продюсеры, и от словосочетания «доброе кино» в этом случае не тошнит.
Режиссер Дени Вильнев не стал дотошно вникать в язык пришельцев, но снял картину редкой красоты
Биографические фильмы не обязаны быть столь же точными, как биографические книги, и все же «Танцовщица» ставит какой-то рекорд по безудержному вранью: это именно тот случай, когда любые совпадения героини с реальной Фуллер выглядят случайными. Самое же удивительное, что изменения не мотивированы практически ничем: история Фуллер от них становится только скучнее.
Когда герои Камбербатча, Суинтон и Миккельсена с помощью магии отматывают время туда-сюда, заставляя городской пейзаж то превращаться в руины, то восстанавливаться, вспоминаешь не столько «Начало», сколько бесконечную перекладку столичных бордюров. Ох, дормаммочки, видали мы ваши спецэффекты. До сих пор трясет.
Если уж искать какие-то параллели, то картина Тейлора, конечно, совсем не напоминает «Исчезнувшую» Дэвида Финчера. Скорее это что-то вроде неудачной серии «Секса в большом городе», где героини надеялись на счастье в личной жизни, а получили по башке, и вот теперь вынуждены разбираться, что и когда пошло не так. Скорее всего, решают они, мужики — зло.
Из любовных переживаний прелестной и уже не очень молодой француженки родилась поучительная комедия
Комическое в картине Хомерики — самое живое и теплое, но «Ледокол» все-таки фильм-катастрофа, и драматические кирпичи уложены в нем ровно, с соблюдением всех жанровых ГОСТов.
Режиссер Эдвард Цвик наверняка планировал снять динамичный боевик, но получилась нормальная мелодрама с элементами мордобоя, позволяющая Тому Крузу плавно перейти от роли супермена в амплуа благородного отца.
Фильм Вартанова кажется старомодным. Но он не старомодный, он просто не отсюда. Из дикого леса дикая тварь, снят без оглядки на публику, время и моду.
Писатель Майк Кэри и режиссер Колм Маккарти вырастили зомби-триллер нового поколения