То, что в начале фильма выглядит очевидным и плоским, как инсталляция «Квадрат», оказывается свежим и содержательным, потому что нагружено неоднозначным опытом героя и зрителя. А также автора, искусство которого не в том, чтобы тонко приправить мораль иронией, но в том, чтобы в череде комических и драматических ситуаций постоянно ставить под сомнение свое и наше право и на иронию, и на мораль.
Это не столько захватывающий, сколько теплый и очень уютный фильм. Где важнее не схема ограбления, а ежеминутные реакции обаятельно нелепых персонажей, получающих больше удовольствия от процесса, чем от результата.
Роскошное кино. Красивое, жестокое, смешное и умное, совершенно самодостаточное, не требующее сравнения ни с литературной основой, ни с предыдущей экранизацией. Роман прочитан и прожит заново, и теперь мы знаем, куда уходит детство, в какие города. Один из них — Дерри, штат Мэн.
Третий сезон доказал, что популярный сериал может быть бескомпромиссным авторским проектом
Актуальные смыслы в «Игре престолов», похоже, иссякли — так же, как и постановочная фантазия
Только на шуточках, вполне грубых, и держится зрительский интерес. Так что комические постельные сцены старого мужа с молодой женой смотрятся куда живее эротических между молодыми любовниками. Так драма легко превращается в комедию, а слуги переигрывают господ.
Фильм балансирует между жестким психопатологическим триллером и драмой из жизни очень скучного бородатого человека, которому в кои-то веки почесали нервы.
За героями, похожими в своей бестолковости и неотразимости на детей, наблюдать интереснее, чем за настоящими мачо и женщинами с большой буквы. Ну хотя бы потому, что каждый молодой зритель уверен, что сам-то в подобной ситуации повел бы себя по-другому, хотя, скорее всего, повел бы себя еще глупее и непредсказуемее.
Американские критики находят для «Зарождения зла» неожиданно ласковые, одобрительные эпитеты вроде «ужасающий» и «леденящий». Видимо, они вздрагивали, дергались в креслах, закрывали глаза ладонями — делали все, на что рассчитывал режиссер. Скорее всего, и многие зрители будут вести себя так же.
Сценарий «Охранника» писался на коленке, сюжет выстраивали из штампов, как из кубиков «Лего». Режиссер Ален Дерошер ставил фильм словно бы со страшного бодуна.
В междупланетном шапито больше обаятельных номеров, чем можно было ожидать, но они не врезаются в память так, как надеялся Бессон. Состав с огнями, циркачами и дрессированными животными проносится мимо тебя на бешеной скорости (визг, хохот, хлопушки) и исчезает где-то во тьме, а тебе остается пожать плечами и идти дальше.
«Ветреная река», несмотря на подчеркнутую безрадостность ландшафтов и сюжета, не кажется гнетущим фильмом. Шеридан, сочиняя сценарий, держал в голове старые вестерны — и Джереми Реннер в одной из лучших своих ролей мало чем уступает Джону Уэйну.
Этот фильм настолько никчемен, что его нельзя считать даже попыткой подхода к «Темной башне».
Авторы хотят пересказать биографию Шакура максимально подробно, но предельно быстро — и, конечно, напарываются со всего хода на холодный вопрос: «Ну и что?» Ну да, жил такой парень, песенки записывал, а потом умер — и? Вот на это «и?» нет ответа.
Руссо-Янг, видимо, пыталась сказать что-то важное о school bullying — о том, как в школах чморят «неудачников» и «непопулярных», — но иногда возникает ощущение, что действие у нее разворачивается в вольере со слегка повздорившими кроликами, такими лапочками и пусечками в итоге все оказываются
Что вынесет из этого впечатляющего фильма широкий зритель? Возможно, новое понимание идиомы «попасть под каблук».
Фрэнсис Форд Коппола когда-то снял «Крестного отца», один из главных американских эпосов, не уходя вглубь истории дальше ХХ в. Его дочь создает что-то вроде «Крестной матери», разжаловав эпос до миниатюры, сведя мундир к одной, но полированной до блеска пуговице, вышив крестиком по канве важнейшего жанрового и исторического мифа, готического триллера в декорациях Гражданской войны.
Героизм в «Дюнкерке» есть, но он уравновешен инстинктом выживания. А весы у Нолана — аптекарские. Разговоров — минимум, но все, что нужно донести до зрителя, артикулируется четко. Например, мысль о том, что выжить на войне — уже победа.
Кейт Шортленд так и не смогла решить, о чем ее история — об отвертке в ладони или о тоске в глазах и пламени в чреслах, о мужчине, сделавшем женщине предложение, от которого невозможно отказаться, или о тюрьме, топоре и побеге, — и самому выбрать подходящий вариант.
Временами кажется, что «Война планеты обезьян» не выдержит груза режиссерских амбиций. Все слишком всерьез, как в большой человеческой драме про Вторую мировую или Вьетнам, только вместо людей обезьяны. Это должно выглядеть нелепо, но нет, ничего подобного.
Это действительно прежде всего фильм про любовь к девушкам — не про влечение, а про восхищение этими волшебными господними созданиями, у которых любая дурость кажется песней.
По меркам супергеройского комикса это не то чтобы реалистическое, но очень теплое кино. Да, тут летят клочки по закоулочкам, но сюжет норовит увильнуть в сторону школьной комедии, а картинка любовно стилизована режиссером Джоном Уоттсом и оператором Сальваторе Тотино под фильмы 1980-х.
Это так нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно, что хочется вручить Майклу Бэю «Оскара», британский флаг, ковер и телевизор.
Легкая и остроумная, отчасти брехтианская комедия Радльмайера — не политическая сатира, а философская сказка.
Если вам кажется, что это самое нелепое зрелище на свете, не верьте глазам. Ведь не могут ошибаться 93% мировой кинопрессы.