«Древо жизни» — своеобразная симфония в образах, причем принцип, по которому интимные воспоминания главного героя монтируются с его же снами, мечтами или научными знаниями, далек от логики. Поэтическое созвучие, соблюдение ритма, настроения и атмосферы здесь важнее, чем последовательность событий.
Если «УС-2: Предстояние» было адом, то «УС-2: Цитадель», конечно, чистилище. Помнится, некоторые представители бесовского племени кинокритиков еще по поводу первой части говорили, что все происходящее в фильме можно объяснить единственным образом: герои умерли и это их посмертное видение. Все претензии насчет логики, достоверности и прочих досадных для большого русского режиссера мелочей снимаются разом. Относительно части второй вряд ли можно возразить тем наблюдательным людям, кто после премьеры заметил: ну тут уж точно все умерли в самом начале.
В ответ на серьезные вопросы Коэны в своих интервью лишь отшучиваются, их картины делаются все лучше и необычнее. Чем цепляет «Железная хватка», в основу которой лег старый роман Чарльза Портиса, объяснить трудно: сюжет прямолинеен и предсказуем, экшена мало, оторваться при этом невозможно.
В «Кочегаре» Алексей Балабанов достиг невиданной простоты и невиданного совершенства
Уровень визуальной культуры — высочайший, в проработке деталей «История игрушек 3» кладет на лопатки даже сверхуспешного «Шрэка 4». Мультфильм живой, забавный и местами неожиданный, но того новаторского духа, которым были пронизаны все последние работы студии, уже не ощущается.
«Господин Никто» — кино в сослагательном наклонении, своеобразный каталог всех возможностей и умений этого вида искусства, изобретательно и умно продемонстрированных с экрана, а затем высмеянных и отброшенных за ненадобностью. Крайне сложный в своем формальном построении фильм помогает заново открывать и ценить простые чувства, мысли, движения.
Нравственный посыл, который, очевидно, имелся в виду прежде всего, отступает в итоге под натиском дремучей советской жизни, показанной в «Чуде» с неподдельным отвращением. А единственным светлым воспоминанием остается бодрый и энергичный Хрущев
«Пределы контроля» — один из лучших фильмов режиссера, радикальное и новаторское произведение, подлинное событие 2009 года.
Линейный, подробный, выдержанный в малейших деталях, идеально стилизованный под эпоху (но не под кинематограф эпохи!) фильм Клинта Иствуда.
Такеши Китано снял фильм «Банзай, режиссер!» — трагическую клоунаду, где безжалостно посмеялся над самим собой, своими любимыми приемами и мотивами.
Буквально только что продюсер Джей Джей Абрамс на пару с режиссером Мэттом Ривзом куда более креативно подошел к теме уничтожения Нью-Йорка в фильме «Монстро» — и его тоже ждал кассовый успех. Увы, значительно меньший, чем посредственную, вообще-то, картину «Я — легенда». Монстры монстрами, а публика все-таки хочет видеть на экране самого человечного человека, который процитирует Священное Писание и даст надежду на завтрашний день. Уилл Смит это сделал. Потому он — легенда.
Совершеннолетний зритель только плечами пожмет, а вот дети… Раньше они скучали на псевдостильных и невозможно затянутых фильмах о Джеймсе Бонде, куда их таскали за собой ностальгирующие родители. Теперь пусть поскучают взрослые, а МИ-6 станет наконец-то потехой для школьников. Давно пора.
Куарон делает не иллюстрацию, а именно что живое кино — и с радостью бросает первоисточник, чтоб погнаться за конфетной оберткой или летящим по ветру зонтиком.
Французский «Брат» совершенно незаслуженно получил репутацию самого скучного фильма Каннов-2003. На самом деле это вполне динамичное, хотя и мрачное зрелище.
«Герой» — первая за многие годы попытка сделать фильм-поэму, не обернувшаяся в итоге какой-нибудь чудовищной глупостью.