Ева Грин устраивает бурю и натиск со спецэффектами и без. Она главная звезда «Мрачных теней», роскошная, хищная, смешная и неожиданная. В этой роли есть все, что вы хотели знать о блондинках, но боялись спросить. Плюс разбитое сердце, твердое и хрупкое, как фарфор.
Суперкинокомикс «Мстители», несмотря на размах и амбиции, хочется воспеть не за батальные сцены, а за домашний уют. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», — как бы говорят нам супергерои, состоящие на службе империи комиксов Marvel.
Полфильма утешаешь себя тем, что это, наверное, пародия, не смешная, но довольно изысканная. На малобюджетные вампирские хорроры, на романтизм и прочую готику с декадансом. Культурная шутка классика, отошедшего от больших форм и мастерящего скромные камерные вещицы не для продажи. А потом становится страшно. И это не тот страх, который должен быть в кино про вампиров, про ведьм или даже про белую горячку.
Мы присутствуем при чуде соединения харизм в единое силовое облако, а за это можно простить многое. Перед нами образец чистого кино, а энергия перетекает с экрана прямо в зал.
Теперь он Защитник. Иной и прежний, Джейсон Стэтем идеально соответствует новому титулу. Невероятным усилием воли он заставляет свой взгляд на секунду потеплеть и даже как бы увлажниться. Ведь рядом с ним 12-летняя китайская девочка. Все лучшее — детям. А Стэтем лучший.
Историй умнее, страшнее и увлекательней американские независимые не снимали давно.
Батальное кинополотно «Морской бой» продолжает славную голливудскую традицию фантастического ура-патриотизма. Разумеется, баталия идет с несусветным грохотом. И американские моряки, и космические железяки палят из всех орудий так, как умеют разве что россияне, ухнувшие месячную зарплату на новогодние петарды.
Съемка — нарочито отстраненная, на средних и общих планах, часто со спины: Остлунд так убедительно создает иллюзию объективности, что Play пригласили на фестиваль документального кино.
В какой-то момент на экране возникает школьная доска, пользуясь которой сотрудники лаборатории делают ставки — как погибнут персонажи: будут ли съедены зомби, выпиты вампирами, запытаны восставшими из ада, удушены гигантской змеей и т. д. В героев (и в зрителей) пальнут из всех возможных орудий. После «Хижины в лесу» фильмы ужасов — прошлые, будущие ли — смотреть невозможно. Но этот фильм стоит того, чтобы стать последним зрелищем такого рода в вашей жизни.
«Сердца бумеранг» — не поэтизация, а скорее оправдание обыденности. Ценной не потому, что герой может в любой момент умереть, а потому, что сама она застигнута в момент исчезновения, истончения, перехода в чужое воспоминание, которое тебе позволяют присвоить, пока не кончится пленка.
Дело, видимо, в том, что настоящая аудитория «Маппетов» — взрослые. А подлинный его сюжет — ностальгия по детству. Только детство это не наше, чужое. Мы-то с вами наверняка люди и никогда не были маппетами! Возможно, об этом стоит даже пожалеть.
Немного странно, когда они пытаются разговаривать: в сущности, «Рейд» — немое кино. В нем нет действующих лиц, а есть лишь тела, действующие с чрезвычайным проворством. Даже некоторые крупные планы словно бы заимствованы из арсенала ранней комической: злодей с мачете вращает выпученными глазами так, будто только что гонялся за ловким Чарли Чаплином, а не порубил двадцать пять человек в капусту.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что «Милый друг» — негодный фильм. Это не так. Вернее, не совсем так. Несмотря на старомодность решений, функцию экранизации, злободневно интерпретирующей классику, он все же выполняет. И тут стоит отдать должное исполнителю главной роли Роберту Паттинсону, которого принято ритуально поругивать за ходульность игры, припоминая популярную сагу о романтически настроенных вампирах.
Принято считать, что маститому детективщику с экранными воплощениями его книг не слишком везет; с этой точки зрения «Шпион» — скорее удача. Размашистый, богатый, динамичный, складный с точки зрения интриги — если мыслить категориями отечественного проката, вполне качественный мейнстрим.
В критические моменты изображающий главного олимпийского бога Лайам Нисон делает какие-то напряженные пассы руками, вместо того чтобы метнуть нормальный спецэффект. Такие же пассы делает Аид (Рэйф Файнс) — помогает. Хочется верить, что режиссеру Джонатану Либесману больше не дадут снимать кино про богов и героев. Мутанты черепашки-ниндзя — вот его масштаб.
Оператор тоже не удерживается от бессмысленных, но милых шуток вроде ракурса, в котором головы собеседников в кафе закрывают два круглых цветных плафона. Но в итоге из этого складывается очень живое и обаятельное кино. Уязвимое, как человек в костюме морской звезды, который беспомощно шевелит плавниками, оно подкупает энергетикой добротного капустника и тем, что не соответствует ожиданиям.
В отличие от адской клоунады «Мачете» в «Бомже с дробовиком» есть какое-то щемящее чувство последней шалости. Не то чтобы это кино было без огонька и без задоринки. Но в самой оголтелости тут ощущается бессилие людей с умом, фантазией и художественным чутьем переплюнуть тех, кто начисто лишен и первого, и второго, и третьего. В сегодняшнем киномире «Бомж с дробовиком» кажется не последним кругом жанрового ада, а печальной забавой эстетов
При этом «Мальчик с велосипедом» — не рождественская история про сиротку, не «доброе кино» про то, как важно поздравить маму с 8 Марта. Фильм Дарденнов очень аскетичный, даже строгий, но именно из этой сдержанности рождается сочувствие, способность к сопереживанию, благодаря которой такие, как парикмахерша Саманта, не отводят глаза, увидев чужое горе.
«Бедуин» — кино, которое выматывает вам душу, питается вашими эмоциями и, как вампир, которых так любит рисовать больная лейкозом Настя, пьет вашу кровь. Как вообще-то почти всякое хорошее кино.
Сюжет бестселлера Сьюзен Коллинз, которому аккуратно следует экранизация, конечно, взят на фабрике готовых сюжетов. В «Голодных играх» режиссер Гэри Росс сумел удержать историю о реалити-шоу на выживание в диетических рамках и при этом сделать неглупое кино.
Индия — благодарная модель для фотографа и кинооператора, ей не слишком мешает даже шаблонный сюжет романа «Эти дурацкие вещи», по которому снят»Отель «Мэриголд». Герои слегка чудят, ведь это комедия. Исправляют ошибки молодости или получают второй шанс, ведь это мелодрама. Избавляются от предрассудков, ведь это кино, снятое британцами в бывшей колонии.
Смотреть этот фильм трудно, потому что он настойчиво утверждает, что не только последний, но и великий. Не оставляет зрителю права на сомнение (ну, может, все-таки не совсем великий? — нет, совсем и окончательно). Поэтому «Туринскую лошадь» либо безоговорочно принимают, объявляя гениальной, либо так же категорически отвергают, обвиняя Белу Тарра в позерстве.
«Мальчик на велосипеде» — картина простая и свежая. Внутренняя пружина Сирила не позволяет ему оставаться на месте — он постоянно крутит педали, двигаясь вперед и отказываясь признать очевидное вроде бы поражение. И точно так же несется вперед фильм, обходясь без возможных сентиментальных штампов или многозначительных нравоучений.
Для тех, кому после увиденного хочется выйти из кинозала с чувством некоторого облегчения, здесь задуман финал, который — правда, с натяжкой — можно назвать хеппи-эндом. Да, может быть, люди чуть-чуть меняются, говорит нам автор, но жизнь все такая же подлая скотина.
Битва гномов с марионетками, которых дергает за нитки королева, стоит десятка батальных сцен из свежих голливудских блокбастеров просто потому, что придумана принципиально иначе, поперек всех сложившихся клише. Так изящно использовать современные спецэффекты для создания театральной условности не получается сегодня даже у Тима Бёртона.