всё о любом фильме:

Замученный

The Tortured
год
страна
слоган«Жизнь полна боли»
режиссерРоберт Либерман
сценарийМарек Посивал
продюсерМарк Бёрг, Орен Каулз, Карл Маццоконе, ...
операторПитер Ф. Весте
композиторДжеф Рона
художникБрайан Дави, Кейт Хеслуп, Аннеке Ван Оорт, ...
монтажДжим Пейдж
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$8 500 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время82 мин. / 01:22
Жизнь молодой семьи внезапно разрушается, после того как их единственный ребенок был похищен и убит. Одержимые местью родители готовы на все, лишь бы расправиться с убийцей… На что способны убитые горем мать и отец, потерявшие смысл существования?
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (5857)
ожидание: 93% (76)
Рейтинг кинокритиков
в мире
6%
1 + 16 = 17
2.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на роль Джона Козловски планировался Чарли Шин, но впоследствии он отказался от неё.
    • Съемки проходили в городе Лэнгли и Ванкувере.
    Трейлер 02:20

    файл добавилAlexserg

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 11 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я не могу однозначно относиться к таким фильмам, как этот. К таким людям. К таким ситуациям.»

    Такая мысль возникла у меня где-то в середине просмотра. Потому что я думал, что сюжет построен по концепции «Я плюю на ваши могилы»: сначала происходит какая-нибудь трагедия, в коей виновен некий индивид, потом происходит месть, после чего фильм благополучно заканчивается. Так кажется до финальных сцен.

    У одной семьи умер единственный ребёнок. Его пытал и убил маньяк. Вроде бы всё просто. Родители ребёнка горевали-горевали, негодяй попал в тюрьму, но этого было мало, и вот папа и мама похищают его из фургона, в котором его перевозят… ну тут я не разобрался, но видимо в тюремный блок. Далее персонажи Эрики Кристенсен и Джесси Меткалфа, — не помню по именам, — в подвале дома маньяка устраивают постепенную казнь того, кому неведома их душевная боль.

    Отлично. Ну то есть в каком смысле «отлично»? История получила развитие, ожидаемое свершается. Гнев родителей по-своему справедлив, и прошу учесть, далеко не весь фильм состоит из пыток и истязаний. По сравнению с любой серией «Пилы», это просто какая-то романтическая комедия, в которой иногда нужно закрывать глазки, если ты впечатлительный.

    Фильм мрачен. Даже просто оттенками, тонами. Хотя не совсем, но мрачен, что придаёт ему особую атмосферу. Что ещё понравилось — так это то, что за такое относительно короткое экранное время сюжет не перенапрягает, но и не заставляет скучать. Постоянно происходит что-то новое и интересное. Однако «Замученный» не дотягивает до «блокбастерных» ужастиков, просто потому что малобюджетен. Притом здесь не играют звёзды даже среднего ранга, — скорее, чуть пониже среднего. Хотя Меткалфа я видел в «Пожираемых заживо», а девушку не знал до этого, увы. К чему я веду на самом деле? Актёры сыграли как-то по-сериальному. Да, отца и мать жалко, ребёнка — соответственно, посему к отрицательному герою я не испытывал положительного отношения даже во время пыток. Вот честно. Потому что сценарист подумал об эмоциональном состоянии всех задействованных героев — отчаянные мстители не раз за всё это время сомневались в своих действиях и считали себя плохими. Не доказано, что они — «машины для убийств». Но сами актёры чуть-чуть не дотянули. Возможно, съёмки проходили в темпе и с минимумом импровизации, хотя нельзя утверждать обоснованно, что создатели не вложили в него душу. Просто где-то недоработали.

    Что ж, а финал не то чтобы получился скомканным, скорее быстрым по развитию… ну ладно уж, немного скомкан, это да, придётся признать. Зато он озадачил, и захотелось пересмотреть его ещё раз, мол, кто есть кто. Озадачил, но и приятно удивил, хотя не каждый, дошедший до конца, сразу всё поймёт. Но я удовлетворён такой развязкой.

    В общем, не слушайте никого. «Пила» посуровее, чем «Замученный», и если вы на ней научились спокойно переживать анатомические отвращения, то тут уже будет с этим совсем легко.

    А посыл фильма уникален. Правдив по одному своему факту. «Ни одна мать не должна хоронить своего ребёнка. Ни одна мать ни должна пережить сына».

    7 из 10

    17 мая 2012 | 03:08

    «От продюсеров ПИЛЫ»…

    Уже в этой фразе чувствуется некий подвох, и кажется, что нас снова хотят «поиметь», и скормить некий сырой продукт, сделанный на скорую руку и без особого интереса к зрителю, и к своей репутации в том числе — лишь бы отбить немного денег, лишь бы заставить Вас (Нас) КУПИТЬ этот диск… А понравится нам фильм или нет — уже никого не волнует, деньги, как говорится, уплачены, и сделка состоялась. Но…

    Всё вышеперечисленное вполне может отбить охоту к просмотру данной картины даже у ценителей жанра (таких, как я), и тем не менее, мы всегда надеемся на лучшее, и в этом случае, наши (во всяком случае, мои) ожидания, как ни странно, оправдываются!

    Чтобы получить удовольствие от просмотра, Вам нужно, во-первых, быть поклонником жанра, во-вторых — забыть о ПИЛЕ, и воспринимать это как отдельное самостоятельное произведение (коим оно, в принципе, и является, но дело в том, что ушлые пиарщики всё время пытаются провести параллели с классикой, тем самым обрекая зрителя на постоянное разочарование и лишая возможности независимой оценки данного произведения).

    Фильм весьма неплох.

    Не собираюсь пересказывать сюжет, дабы не портить Вам удовольствие, но он интересен. Очень приятно было увидеть Эрику Кристенсен в одной из главных ролей. Она последнее время перебивается вторым планом и сериалами, совершенно не заслужено на мой взгляд — ведь это очень талантливая актриса, но после «Трафика» у неё, к сожалению, не было ярких ролей. И, здесь, тем не менее, она великолепна! Смазливый Джесси Метклаф сыграл на удивление убедительно, не ожидал — совсем не его типаж. Несмотря на то, что режиссер до этого снимал в основном сериалы — к нему тоже претензий не наблюдается. И отдельно хочется отметить саундтрэк и звуковые эффекты — это на высшем уровне, есть даже некоторые новаторские, или, по меньшей мере, весьма оригинальные идеи (могу сказать как специалист, имеющий дело со звуком).

    История, кстати, подкупает своей банальностью — я имею в виду то, что это могло бы произойти с любой семьей — и поэтому, всё-таки, цепляет…

    Финал… Для кого-то будет предсказуем, для кого-то нет — но в любом случае это оставит след и пищу для размышлений.

    В общем, получился очень крепкий жанровый триллер, с хорошим послевкусием.

    7 из 10

    16 января 2011 | 02:13

    …или «Это так же хорошо, как и плохо»

    Когда начинала смотреть, не подумала, что такие фильмы не жалую, но смотрели в компании с друзьями, поэтому отнеслась к ленте спокойно, не смотря на некоторый садизм и нечеловеческую жестокость, особенно сценаристов по отношению к своим персонажам. Итак, «Измученный».

    Собственно, «измученными» в полной мере можно назвать и самих зрителей, так как первую половину фильма они стойко терпят сначала рассказы о том, как убили маленького шестилетнего мальчика с некогда счастливой жизнью, а вторую — мучения «виновного». Не то, чтобы это было слишком уж противно, но на душе почему-то с самого начала лежал огромный камень уверенности, что бедная семья еще хлебнет горя. Хотя, не спорю — желание убить человека, издевавшегося над их сыном, вполне нормальное. Возможно, кстати, что только так они смогли не сойти с ума — задавшись хоть какой-то целью.

    И вот, вперемешку с кадрами из их «прошлой» счастливой жизни, когда маленький Бен смеялся и играл во дворе, Крейг и Элис — родители, методично и в какой-то степени хладнокровно расправляются с обидчиком, над которым закон почему-то сжалился, хотя Бен был не первой его жертвой. Преступнику дали 25 лет, что, конечно, не исключало возможности его освобождения через указанный срок и обычное существование дальше. Это, разумеется, взбесит кого угодно, так что Крейг с супругой в стороне остаться не могли. Пытки придуманы весьма и весьма оригинальные, объясняется это тем, что Крейг — врач и вполне сможет мучить человека довольно долгое время, поддерживая в нем жизнь. И чем больше на супругов накатывают воспоминания о погибшем ребенке, тем сильнее становится их ярость. Да только не бывает все так гладко, даже в кино, и «вершащие правосудие» могут и сами оказаться в совсем нешуточной переделке.

    Хотелось бы заметить и финал, который, в конце концов, и определил мою оценку ленте. На самом деле, я была сбита с толку еще в середине, испытывая странные и непонятные чувства, и я думаю, невозможно поставить такому творению 10 баллов или единицу. Таких фильмов не мало, и каждый похож на другой, так что смотреть их — все равно, что посмотреть один. И обычно, такие ленты «справедливо» не заканчиваются…

    Вердикт: «Измученный», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда теряешь смысл жизни. Ведь трагедия может случиться в любой семье, а если каждый начнет устраивать самосуд и решать все, как ему вздумается, это может привести к еще большим катастрофам. Но что делать, когда закон не может определить справедливость для тех, кто пострадал? Стоит ли обвинять жертв в том, что они хотят отомстить за свою боль, если это запрещено?.. Решать это, конечно, не нам.

    5 из 10

    …просто потому, что такие фильмы в принципе трудно оценивать.

    2 февраля 2012 | 14:33

    Сюжетной изюминкой отдельных фильмов ужасов, постепенно переходящих в целый подвид жанра (как никак 4 картины, не считая ремейков), является тематика «праведной мести», когда жертва не просто спасается от маньяка и где-то между бегством и видами убитых персонажей все-таки умудряется его прикончить, а меняется с главным злодеем местами, да так что не сразу понимаешь от кого угроза исходит серьезнее. И настоящим апофеозом подобных историй, увиденных нами ранее в «Я плюю на ваши могилы» и особенно «Последний дом слева» («7 дней» пока что посмотреть не удалось) явился «Измученный» (The Tortured, 2009).

    И прежде всего это касается хронометража и драматизма картины. Первые пол часа на то, чтобы зритель увидел рухнувшую жизнь молодой семейной пары лишившейся средь бела дня маленького ребенка, украденного психопатом. Стоит признать начало получилось действительно эффектное — вот вроде бы смотришь обычные ужастики, видишь гибель людей и просто смотришь дальше, особо ничего не чувствуя — это ведь просто кино… Но в этой завязке драматический посыл событий полностью перекрывает кино-ужасную составляющую — в том смысле, что истязания и гибель ребенка остались за кадром, но чувство родителей и хроника семейных записей выставлены на показ — и это сработало, начало трогает за живое и зритель сразу становится на сторону родителей в их желании наказать злодея.

    По сути оставшееся время — это план и месть. Здесь драма спадает на нет, заставляя разве что время от времени вместе с героиней заставляться вопросом «Что же я делаю?», зато ужасы и пытки выступают на первый план. При этом кажется, что сюжет особым разнообразием не отличается — беготни нет, герои пострадали, разозлились и теперь вымещают свои чувства на теле закованного обидчика, но нет же — создатели и тут постарались и вставили ближе к концу пару весьма интригующих моментов, не говоря уже о невероятном финале, который привнес такую неожиданность, что история фильма надолго запечатлеется в вашей кино-памяти, даже в обход чувств потери близкого человека, которые испытали герои и которые они так грамотно передали нам, зрителям.

    Обстановка фильма, вернее не всего фильма, а только его подвальных и естественно самых страшных частей как нельзя лучше соответствует жанру ужасов — молчу уже о пытках, которые сполна удовлетворят вашу жажду крови. Хотя еще раз повторюсь: драмы и интригующих ходов в сюжете оказалось не меньше.

    Напоследок актерский состав с доминированием двух убитых горем родителей в достоверном исполнении Эрики Кристенсен и Джесси Меткалфа (раньше видел с ним только образы мистера Короля школы — а тут такой ощутимый актерский прогресс) и лежачим окровавленным «пациентом». Персонажей действительно немного, но для стоящего зрелища и закономерной передачи истории их числа хватает с избытком, так что жаловаться не на кого.

    Итог: завораживающее кровавое зрелище в плане сюжетной мести, но еще и весьма драматическое зрелище (что в ужасах весьма редкий гость) как нельзя лучше передающее чувство утраты героев фильма, не говоря уже о проработанном сюжете и еще более шокирующем финале.

    7 июня 2011 | 09:22

    Знаете, этот фильм напомнил мне кино под названием «WAZ: Камера пыток». Не знаю, правильную ли картину мне напомнило, просто у них практически схожие результаты в жестокости и издевательстве над людьми. Но есть среди них и большое различие, что я сразу подметил: в этом фильме, как ни странно звучит, ужасные поступки героев оправданны, пускай они делают огромные глупости, но это лишь из-за горя и ярости от того, что потеряли самое дорогое, что у них есть. Я думаю, вначале любой бы человек, кто потерял ребенка, желал бы как можно жестче и страшнее отомстить убийце или похитителю. Они уже не о чем другом не думают: ни о наказании, которое их может ожидать, ни о последствиях. Они полностью погружены в свои ужасные мысли. Лишь единицы могут сохранить спокойствие, и то с огромным трудом.

    Итак, наверное многих зрителей привлекла надпись «От создателей „Пилы“, и вы рассчитывали увидеть ту же жестокость, которая была в том фильме. Даже не знаю, больше жестокости или меньше, но многие обвиняют в слишком неприятных сценах насилия и пыток. Ну уж извините, а вот эта самая надпись, на которую вы смотрели, вам не о чем не говорит? „Пила“ же тоже по сути не очень приятный фильм, пускай он со смыслом. И вообще этот фильм шокирует не больше, чем «Пила», я думаю, фанатам должно понравиться, пускай отдаленные сходства. Ну и кстати фильм, можно сказать, достаточно динамичен, и смотришь его в страхе. Самое главное, за что хочу сказать спасибо создателям — не растянули. Выложились по-честному, фильм идет не очень долго, час двадцать минут, хотя последние минуты занимают титры, и ему вполне можно уделить внимание, если, конечно, любите подобные фильмы и не брезгаете насилием на экране.

    Ну, и отдельного слова заслуживает финал. Мне сначала показалось, что намудрили, но потом все стало на свои места. Хорошо хоть сделали таким неожиданным, а я с самого начала фильма думал: «А что же будет в конце?». Ну и вот, создатели решили сходить вот таким вот ходом. Не сказать, что оригинальный, но здесь он появился резко, и за это можно поставить фильму плюс.

    Переходя к плюсам и минусам, можно сказать, что в фильме удалась атмосфера, особенно, атмосфера беспомощности. Убийца даже не подозревает о том, что на него началась охота, и охотники — родители похищенного и убитого им ребенка, а жертва — он сам. Роли резко поменялись, и причем очень повезло родителям, так как убийца даже не знает о их намерениях. Может быть подозревает, что это возможно, но не думает, что это случится реально. Если вы ценитель жестоких триллеров, я думаю вам должны прийтись по вкусу пытки и издевательства. Ну а так, остальным вряд ли будет интересен фильм, и все обвинят его в жестокости, бессмыслице и т. п. Смотреть можно только по вашему желанию или интересу, иначе кино покажется плохим. Но я не разочарован фильмом, над ним неплохо поработали, да и бюджет был не слишком велик.

    Мое мнение — неплохой, жестокий и неприятный триллер, который стоит смотреть только любителям подобных картин, а остальным — в другую сторону.

    26 ноября 2011 | 11:28

    После зверского убийства единственного сына, семейная пара обезумела от горя. Не удовлетворившись решением слепой Фемиды, родители решили взяться за возмездие самостоятельно. Для этого, они выкрали убийцу и придали его самым жестоким пыткам, которые только могли родиться в их законопослушных головах.

    Тема вступления обычного человека на путь мести и дальнейшее его саморазрушение, была не единожды поднята в кинематографе. Последним очень удачным примером, можно считать «Законопослушного гражданина». Но это только вершина айсберга. Гораздо интереснее наблюдать за рождением запредельной жестокости в головах домохозяек, учителей и прочих обывателей. Обычно, у них находятся весьма веские основания, дающие повод забыть о зыбкой грани между справедливостью и обыкновенным садизмом, и благополучно слететь с катушек. Здесь произошло что-то похожее.

    Создатели запутались в моральном аспекте происходящего. Душевные терзания героев всплыли в самый неподходящий момент. Пять минут назад они прижигали убийцу сына паяльником. В следующее мгновение, они уже сомневаются в целесообразности своих действий, срываясь друг на друга в истерике. Немного успокоившись и попеременно воодушевляя один одного, они снова спускаются в подвал, чтобы продолжить экзекуцию. Хотя видно, что наигрались они очень быстро, и происходящее им противно, но с маниакальным упорством, продолжают истязать своего пленника. И происходит это уже не из-за его вины, а просто потому, что другого пути нет. Да и просто интересно. Как далеко всё это зайдёт?

    Параллельно, мы видим быструю моральную, душевную и нравственную деградацию благополучного семейства. После изнурительного пыточного дня, герои с удвоенной энергией вступают в половой акт, несмотря на то, что в их подвале лежит изуродованный и полумёртвый человек. Или спокойно обсуждают распорядок следующего дня: завтрак, подготовка инструментов, продолжение издевательств.

    Что касается «мучительной» части, то она вышла вполне оригинальной и жутко разнообразной. А сцена со «слоником», так и вовсе оказалась самой сильной. Всё же фантазия работает с переизбытком энергии, когда речь идёт о садистских наклонностях и животных инстинктах человеческих особей.

    Вялая актёрская игра сказывается на общем состоянии картины. Видно, что люди пытаются и стараются изображать необходимые эмоции, но делают это на посредственном уровне и в корне неверно. Финальный твист, без которого не обходится ни одно подобное творение, выглядит взятым с потолка и абсолютно не влияет на общий итог, демонстрируя лишь придурковатость мстителей.

    Получилась очередная «мясная» страшилка, ели выделяющаяся на фоне себе подобных. Неправильные акценты, отсутствие должной проработки и посредственные актёры, превращают, имеющую потенциал, историю в заурядный триллер, который пытается выехать на извечном маркетинговом ходе: «от создателей чего-то там». В данном случае, нетленной «Пилы»

    6 из 10

    15 сентября 2011 | 02:10

    Искал почти одноимённый фильм и случайно посмотрел этот. Не могу сказать, что смотреть было совсем не интересно, однако… Единственным достоинством данного можно назвать только то, как работает человеческая жестокость и глупость одновременно. Матушка, явно не в себе после постигшего её горя, за суд решает, что́ нужно делать с маньяком, батюшка чуть ли не кончает с собой от глубокой депрессии, но оказался слабаком, и пошёл на поводу у коварной женщины. Попеременно они меняются ролями, то говоря «что мы делаем?», то уверяя друг друга, что «он это заслужил». Граждане! Ну, вы сами кто после всего этого? И чего заслуживаете сами? А чего заслуживают «создатели «Пилы»», создавая этот сумбурный фильм?.. А уж что за «откровение» нам показали в конце — вообще слов нет, какой бред. По-моему, чуть ли не копия «7 дней» и то лучше идейно и отвратительнее (в лучшем смысле этого слова), чем наполненный маразмом до краёв «Измученный».

    5 из 10

    1 апреля 2011 | 11:42

    Существует категория фильмов, смотреть которые тяжело. И не потому что в них показано много жестокости и насилия, а потому что затрагиваются некоторые психологические темы, давящие на психику. Данный фильм можно причислить как раз к этой категории.

    Главная идея сюжета состоит в том, что бы показать зрителю то, в кого могут превратиться обычные люди, при стечении обстоятельств. И непонятно, кто ещё страшнее, маньяк, убивающий своих жертв из-за какой то психологической травмы, или родители, у которых убили ребёнка, сами превратившиеся в подобие маньяков.

    И всё это заканчивается грандиозным финалом, признаться такого поворота сюжета я совсем не ожидал. И именно своей развязкой фильм и шокирует, настолько, что вряд ли забудется сразу после просмотра.

    В техническом плане к фильму придраться не к чему, сцены насилия очень правдоподобны, музыка подходящая, актёры тоже хорошие. А вот сюжетных ляпов хоть отбавляй, не буду их перечислять, дабы не кидаться спойлерами, но поверьте мне, что некоторые из них настолько очевидные, что даже немного портят впечатление от просмотра.

    Не смотря на сюжетные недоработки, в остальном фильм очень даже ничего. Давно я не видел таких жестоких, жизненных фильмов, заставляющих не просто задуматься, но и ужаснуться человеческой жестокости.

    7 из 10

    6 января 2012 | 00:44

    В семейную жизнь обычной молодой пары врывается ужас. Маньяк похитил и убил их маленького сына. Преступник пойман и приговорён к длительному заключению. Но это уже ничего не изменит. Отныне ничего не будет как прежде. Семья начинает разваливаться на глазах, муж с женой отдаляются друг от друга. Только ненависть и жажда мести способны удержать их вместе. И вместе они готовы пойти на такое, о чем раньше и подумать не могли. А на что пошли бы вы ради мести?

    Фильм не для слабонервных. Повествование в тёмных тонах, тревожная музыка подчеркивает напряжённость ситуации. Актёры играют средне. Эрика Кристенсен прекрасно отыграла первую половину фильма прекрасно, а вторую провалила совершенно непонятным образом. Джесси Меткалф выглядит слабее. Впрочем, им вполне удаётся поддерживать атмосферу надвигающегося кошмара. А большего тут и не нужно, учитывая натуралистические картины изощрённых пыток. Но самое страшное далеко не в том, что видишь на экране. Самое ужасное происходит внутри человека. Перерождение персонажей столь стремительно, ненависть возвращает им желание жить столь стремительно, что от этого становится жутко. Безутешные родители в одночасье становятся садистами, забыв о всякой человечности. Вот только что движет ими: желание воздать за грехи или собственные тёмные инстинкты? И как далеко они зайдут, прежде чем эмоции схлынут, а разум возьмёт верх над чувством мести? Не будет ли тогда уже слишком поздно? И прежде всего поздно для них самих.

    Месть — блюдо, которое надо подавать холодным. Только чёткое и взвешенное желание, свободное от сиюминутных эмоций, может быть осознанным. Хотя соблазн поддаться чувствам так велик. Но прежде чем с головой бросаться в объятия ненависти, подумайте — сможете ли вы потом жить с этим? Ведь есть вещи, изменить которые невозможно.

    6 из 10

    8 апреля 2011 | 00:03

    «Измученный» отталкивал от просмотра в первую очередь своим вызывающим названием, и, соответственно, особого внимания я на него не обращал, пока случайно не попал на трансляцию данного кинопродукта по ТВ и решил все-таки оценить. Можно сказать, что практически с первых кадров мнение о фильме сразу же меняется в лучшую сторону! Итак, о чем, собственно, кино.

    Картина сразу же погружает зрителя в гнетущую и депрессивную атмосферу, демонстрируя невыносимую чудовищную трагедию молодой семейной пары, лишившейся своего маленького сына, которого похищает и умерщвляет маньяк. Убитые горем родители во что бы то ни стало хотят добиться того, чтобы извращенца посадили пожизненно. Немного погодя, убийцу находят и осуждают на срок. Оглашение приговора еще больше омрачает разбитое состояние отца и матери, в результате чего в их сознании назревает страшная и жестокая идея: наказать безумца самостоятельно! Главные герои решают выловить душегуба и заставить его раскаяться в своих грехах с помощью больничной кушетки, всяческих медицинских препаратов, не дающих «пациенту» уйти в отключку, а также внушительного набора пыточных инструментов, с помощью которых и будет вершиться правосудие!

    В подобных социальных триллерах я особое внимание обращаю на актерскую игру. В данном случае придраться абсолютно не к чему. Главные герои демонстрируют настоящее буйство эмоций, психическую неуравновешенность и тяжелые душевные терзания. Особенно их боль прочувствуется в первой половине фильма, во время судебного процесса и их раздумий о том, как заставить мучителя заплатить за свои грехи. «Я хочу, чтобы он сдох!» — тревожным и агрессивным голосом говорит мать, и по ее состоянию четко ощущаешь, что внутри тела горит пламя, сердце разрывается от горя. Элис не в силах спокойно наблюдать за происходящей ситуацией, она не может просто так отпустить зверя, лишившего ее главной радости в жизни. Отчаявшаяся женщина смотрит на разговор убийцы, на его взгляд, мимику, и в ее душе растет ярость, страстное желание мести перекрывает здравый рассудок. Супруг изначально отторгает мысли про казнь, такую идею он воспринимает дико, не понимает, как можно уподобляться маньяку?! Но постепенно воспоминания о прошлой счастливой жизни вместе с ребенком не дают Крэйгу смириться с трагедией, и слова жены про восстановление справедливости наталкивают на соответствующие рассуждения. «Убить его — это слишком мало!» — к таким выводам с течением времени приходят мать и отец, связанные страшным горем и неутолимой жаждой к заслуженному возмездию!

    Такие фильмы всегда у меня вызывают какое-то оживление в душе, происходящие события как бы ударяют мощным стрессовым зарядом по телу, невозможно остаться равнодушным. Актеры Эрика Кристенсен и Джесси Меткалф блестяще изобразили подавленное и депрессивное состояние своих персонажей, не находящих себе места после потери любимого чада. Испытываемые ими страдания цепляют, им хочется переживать, соболезновать, через показанные на экране эмоции зритель как будто проникает в сознание главных героев, раскрывает их душевное состояние, посредством чего ярко демонстрируется, каким путем несчастные родители постепенно превращаются в хладнокровных мучителей, а также сколько раз они задумаются над тем, что творят и правильно ли вообще поступают?! Это все способствовало тому, что я как сторонний наблюдатель был полностью на стороне героев и разделял их планы по отношению к уроду, который забрал у них самое дорогое и ценное, что было в жизни.

    В целом, не скажу, что сюжет развивается динамично и как-то сильно интригует, но, вместе с тем, все время происходят какие-то волнительные события, из-за которых ты с замиранием сердца не можешь оторваться от экрана и обдумываешь действия разъяренных родителей, пытаешься оценить их вменяемость. Нагнетают удручающую и безрадостную обстановку периодически появляющиеся флешбэки с любимым сыном, которого теперь уже нет. Пытки и членовредительства в кадре присутствуют, но при этом не вызывают чувство жуткого отвращения, т. к. жестокие меры выглядят вполне оправданными, да и основное внимание все же уделяется именно душевному состоянию семейной пары, их мотивам к ответной агрессии. Удачно подобранная музыка своим расстроенным и угнетенным звучанием заставляет испытывать соответствующие чувства. Предфинальный неожиданный исход ошеломил настолько сильно, что ты просто представить не можешь, как такое могло произойти, и все увиденное до этого уже воспринимаешь совсем иначе! В этот момент тело охватывает внезапная дрожь, и ощущения от просмотра быстро меняются. Зато сама концовка как-то не подтвердила моих ожиданий. Показалось, что уж больно резко наступила развязка, в которой я так и не увидел, что поняли и осознали главные герои из совершенных поступков, и вообще догадались ли они о том, что на самом деле сделали? Наверное, мне не хватило поставленной жирной точки во всей этой истории…

    Главная проблема, поднятая в «Измученном», на мой взгляд, также перекликается в уважаемой мною «Пиле» (судя по постеру, то ее создатели приложили руку к обозреваемой ленте): человек должен отвечать за зверские и насильственные действия по всей строгости, должен чувствовать свою ответственность, и мера наказания должна соответствовать совершенному преступлению! В данном примере очень мощно продемонстрирована трагедия родителей, их обреченность, неиссякаемая боль от утраты, отчего ты еще больше ненавидишь это неадекватное чудовище. Тот зверь, который отнял жизнь невинного существа, должен заплатить за это, получить наказание, понять, какое зло он натворил, либо его должны заставить раскаяться в этом. Но, я не хочу этим сказать, что поддерживаю идею самосуда, поскольку это тоже абсолютно противоестественно, безнравственно, и ни к чему хорошему не приведет! Вообще, кино дает повод задуматься о том, что любой из нас вкладывает в понятие «справедливость», как его понимает? После просмотра каждый зритель решит, какое наказание заслужил насильник, и можно ли поступки главных героев считать оправданными?

    Итог. Весьма крепкий и задевающий за живое социальный триллер, очень четко погружающий зрителя в ужасную трагедию молодой семьи. Если вам интересна тема заслуженного наказания за преступление, тема мести и справедливости, то смело можете смотреть, не обращая внимания на название. Безусловно, демонстрация насилия тут присутствует, но все же намного больший уклон идет в сторону драматической составляющей, эмоциям главных героев и оценки правильности и гуманности совершенных ими поступков. Также рекомендую всем, кому понравились такие фильмы, как «Последний дом слева», «Я плюю на ваши могилы» и «Законопослушный гражданин».

    8 из 10

    5 марта 2012 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>