всё о любом фильме:

Спящие

Sleepers
год
страна
слоган«When friendship runs deeper than blood»
режиссерБарри Левинсон
сценарийБарри Левинсон, Лоренцо Каркатерра
продюсерСтив Голин, Барри Левинсон, Лоренцо Каркатерра, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторДжон Уильямс
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Глория Грешам, ...
монтажСтью Линдер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Великобритания  2.88 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
В шестидесятые годы нью-йоркский квартал «адская кухня» был местом, где правили священники и мафиози, невинность и жестокость. Здесь росли четыре друга, беззаботное детство которых было прервано шалостью, обернувшейся страшной бедой, толкнувшей их во взрослый мир насилия и подлости.

Прошло полтора десятилетия, но ужасные воспоминания о прошлом все еще живы, и теперь уроки, усвоенные в «адской кухне», помогут им свести счеты с судьбой, которая обошлась с ними столь сурово…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
39 + 14 = 53
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор романа, по которому снят фильм, Лоренцо Каркатерра утверждал, что сюжет книги основан на реальных событиях, однако Нью-Йоркскому юридическому обществу не удалось обнаружить в государственных архивах никаких документальных свидетельств этой истории.
    • График съёмок был устроен таким образом, что актёр Кевин Бейкон ни разу не встретился на площадке с Робертом Де Ниро и Дастином Хофманом.
    • Для Де Ниро фильм «Спящие» стал третьей картиной в карьере, в которой он играет католического священника: в драме «Тайны исповеди» (1981) он исполнял роль настоящего падре, а в комедии «Мы не ангелы» (1989) — мнимого.
    Трейлер 02:06

    файл добавилDryWeek

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во-первых, чрезвычайно затянутая предыстория (до момента преступления) входит в резкий диссонанс с регулярным с самой первой сцены с признанием рассказчика в «ужасном преступлении». Это сразу отдаляет героев от зрителей и вся эта затянутая прелюдия с целью «очеловечить» персонажей, заронить их истории в душу зрителю, эаочно обречена на небольшой успех.

    Во-вторых, игра детей абсолютно не попадает в роли. Голос констатирует: «Я оказался не силен». Но паренек безо всякой робости завязывает драку со здоровяком вдвое больше себя. Матч с надзирателями — взрослыми мужчинами, тренирующимися четырежды в неделю — выигрывают просто из решения выиграть, опять же без тени робости, неплохо отлупив надзирателей при том. Но с чисто символическим сопротивлением идут вчетвером на интим со всего одним надзирателем.

    Голос за кадром весь фильм изливает такие банальности, что это больше похоже на выдумки.

    Вообще, в фильме только две прилично сработанные роли — это, естественно, де Ниро и Бэйкон, не одну собаку съевший на злодеях-психопатах. За сим непотребством выключил еще до выхода Дастина Хоффмана, без тени сожаления придавшись занятию, отраженному в названии.

    22 декабря 2010 | 08:27

    Присоединюсь к меньшинству, которое низко оценило этот фильм.

    После первых кадров закралось подозрение, что сейчас нам покажут вариацию «Однажды в Америке». Желания смотреть дальше уже поубавилось. Но заняться, всё равно, нечем и я решил посмотреть, всё таки, чтобы сравнить эти два фильма. Тем более, что поставленные «Спящим» оценки к этому, вроде как, располагали.

    По прошествии минут 30 ленты начал понимать, что она, всё таки, о другом. И только настроился на восприятие и анализ сюжета, как меня ждало недоумение, постепенно переходящее в глубокое разочарование. А в конце фильма так и вовсе подумалось: «Потратил бы лучше время на просмотр другого фильма».

    Начнем с сюжета. Он слаб, нереалистичен, притянут за уши, по-детски наивен. Все время не покидает ощущение, что смотришь индийское кино. То есть, действие состоит из грубо сшитых шаблонов о добре и зле.

    Игра актеров и персонажи. Игра актеров вроде как и есть, но ненатуральность происходящего на экране сводит все их потуги (а были ли они?) на нет. За каждым действием наблюдаешь со скептицизмом и немалой иронией. Ни один персонаж ленты не оставляет по себе каких либо эмоций. Даже повзровслевших главных героев с трудом связываешь с теми мальчиками, которых видел в начале фильма.

    Музыкальное сопровождение. Оно есть. Не более того.

    Искренне недоумеваю, с чего этот фильм получает такие высокие оценки. Долго думал, за что поставить ему хоть какую-то оценку. Подбор актеров? Так их можно увидеть в других, более достойных лентах. Что ещё, что ещё?.. Да нет, вроде, больше ничего.

    Поставлю просто за то, что людьми проделана какая-то работа по созданию этого фильма.

    3 из 10

    21 апреля 2013 | 11:54

    Честное слово, ожидал намного более худшего проекта. До этого не слышал о фильме практически ничего, единственное, только близкие знакомые отговаривали от просмотра этого фильма, дескать, он скучный и неинтересный. Наконец добравшись до него и посмотрев, я понял, что столько лет не знал о существовании вполне достойной криминальной драмы.

    Поначалу сюжет во многом напоминает бессмертное творение Серджио Леоне «Однажды в Америке», однако, ко второй половине фильма все-таки различий становится гораздо больше, да и суть у этих фильмов очень разная. Сначала нам показывают жизнь четырех друзей, их детские развлечения, приколы и так далее. Но после одного несчастного случая все четверо попадают в тюрьму для несовершеннолетних, где их ожидает настоящий кошмар. Надзиратели тюрьмы оказываются аморальными садистами (а кое-кто и педофилом) и практически весь срок издеваются над этими четырьмя парнями. Пожалуй, тюремная часть фильма — самая жестокая и давящая на нервы. Но вот, они пережили этот ад и вышли из тюрьмы. Спустя почти 10 лет, став взрослыми и уверенными в себе мужиками, они решают отомстить надзирателю, и всей тюрьме в целом…

    Тема, поднятая в фильме очень спорная, и не имеет однозначного ответа на вопрос: Как правильно в такой ситуации поступить? Так как и тот и тот ответ может быть правильным. То, как поступают герои фильма — это лишь один вариант ответа на поднятую тему. Режиссер Барри Левинсон ставит перед персонажами множество тяжелых моральных дилемм, в которых также не существует правильного выбора. Конечно, кто-то из зрителей может сказать, что главные герои поступили аморально и не правильно, но уже то, что они не позволили такому ублюдку ходить по улицам и дальше творить свои бесчинства, достойно уважения. Еще раз повторюсь, что тема очень сложная, и каждый должен сам ответить на нее. В любом случае судить будет зритель, режиссер показал нам лишь то, как поступило бы, я думаю, большинство из нас, у кого есть хоть капля гордости и смелости. Сложность и многогранность темы подчеркивает вполне закономерный, но и одновременно, довольно неожиданный финал, который показывает, что ничего не проходит безнаказанно. Признаюсь, уже и не ожидал такого увидеть.

    Но самым сложным, и, на мой взгляд, самым интересным эпизодом в фильме был тот, в котором главный герой просит священника выступить с лживыми показаниями в суде, чтобы окончательно завершить дело в пользу друзей. Действительно, крайне тяжелейший выбор для священника. Я бы, наверное, и не смог бы ответить на данную просьбу.

    Актерские работы в этом фильме замечательные. Кевин Бейкон в роли аморального надзирателя, Дастин Хоффман в роли алкоголика-адвоката, Брэд Питт в роли «двойного» прокурора — все смотрятся абсолютно на своих местах. Но особо я хочу отметить блестящую игру Роберта ДеНиро в роли священника. Это была действительно очень сложная роль, которая требовала от Роберта максимальной самоотдачи и вживания в роль. Все эти терзания, доброту и душевность свщенника ДеНиро передал на экране просто восхитительно. Мои аплодисменты.

    Хотелось бы поблагодарить Барри Левинсона за такой чудесный фильм. Здесь превосходно практически все. Конечно, до уровня «Однажды в Америке» фильму далековато: не тот масштаб, не тот хронометраж, не та глубина. Но все же фильм «Спящие» достоин того, чтобы находится в коллекции. Очень интересная и крайне эмоциональная картина. Советую…

    9 из 10

    1 марта 2009 | 14:37

    Четверо мальчишек, закадычных друзей, живущих в районе под названием «Адская кухня», не знали бед и хлопот, пока их детская шалость не привела к ужасающим последствиям, которые напрямую коснулись их. Они задели их тела, но самое главное, они задели их души, детскую психологию, изменив мировоззрение.

    Барри Левинсон адаптировал сценарий по книге Лоренцо Каркатерры (он также стал и продюсером картины). Каркатерра описал события, которые происходили в одном из воспитательных учреждениях для малолетних преступников. Насилие царило в нём. Но страшнее было то, что кроме побоев было ещё и сексуальное насилие со стороны охранников, которые пользовались своим положением.

    Фильм завораживает. Несмотря на прямолинейность режиссуры, он даёт пищу для ума, заставляет делать выводы. Картину можно разделить на три этапа, которые выделяются жизненными эпизодами у мальчишек, ну а затем уже как у взрослых людей. Первая часть — это самая добрая часть в картине. Нам рассказывают о том, как жили мальчуганы до того, как попали в то страшное место. Как раз о том, как они жили, а точнее выживали, в злосчастном заведении рассказывает вторая, центральная и в прямом и переносном смысле, часть фильма. И третья часть — суд над убийцами одного из охранников исправительного учреждения.

    Также хочу обратить Ваше внимание на роль, которая была у Роберта Де Ниро. Он сыграл отца Бобби, бывшего преступника, а сейчас священника. В детстве у мальчиков он был неким защитником и оберегал их. Когда их отправили проходить наказание, он пытался изо всех сил помочь им избежать этого. А когда пришло время солгать, он сделал это, а сделал он это, скорее всего, из-за того, что не мог себе простить того, что произошло с мальчиками. Отец Бобби был противоположной стороной тех ужасов, что показаны в фильме.

    Кстати, есть у фильма и отрицательные стороны. Они проявляются в начальных сценах и особенно в финальных. Это касается странностей в сюжете. Для меня как-то стало непонятным: как же один из четверых друзей стал на процессе прокурором над двумя друзьями детства? Это была безалаберная ошибка бюрократической системы или этот эпизод был придуман автором книги? Ведь до сих пор не утихают споры по поводу правдивости описанных событий Лоренцо Каркатеррой. Сложно сделать верный вывод, не имея никаких фактов в ту или иную сторону.

    В общем, картина вышла неплохой. Серьёзная драма, основанная на личностных драмах и сделанная с упором на психологическое восприятие зрителей.

    7 из 10

    11 марта 2011 | 10:21

    Думаю, что сразу стоит оговориться: фильм получился крайне тонким, и темы, поднятые в нем, очень и очень непростые. Слишком много вопросов, на которые я лично не рискну дать однозначных ответов.

    Картина сразу должна привлечь публику своими именами — Бред Питт и Роберт Де Ниро в высшей степени достойные представители голливудского Олимпа. Барри Левинсон тоже режиссер с приличным послужным списком (вспомнить хотя бы фильм «Человек дождя»). Другие актеры подобраны классно, в том числе и юные участники данного проекта.

    Им, кстати, выпали очень непростые роли — детей, которых оторвали от дома, и у которых жизнь, после времени, проведенного в колонии для несовершеннолетних, НИКОГДА не сложится счастливо. Воспоминания детства будут уничтожать их сознание, доводить до беспричинного и полубезумного страха. И ничто не исправит их души. Даже месть.

    Вот тут фильм и приходит к главной своей идее: а правильно ли мы поступаем в своей жизни? Блестящая роль священника, сыгранная Де Ниро, наверное, лучше всех дает нам представление о том, что рано или поздно всем нам предстоит сделать нелегкий выбор. У каждого он разный, и степень влияния на судьбы окружающих тоже разная. Но решение это будет сопровождать нас всю жизнь, а сомнения по поводу правильности не дадут покоя до самой смерти.

    Фильм «Спящие» именно об этом. О нас, и наших действиях. О их последствиях и причинах нашего выбора. Тех, кто решит посмотреть это произведение, ждет немало трудных минут. Очень трудных. Но тем не менее, этот фильм представляется мне в высшей степени достойным и откровенным.

    Тем фильмом, что не так просто выкинуть из своей памяти…

    4 декабря 2010 | 03:07

    Казалось бы, в этом фильме есть все составлящие для успеха. И может быть, он и имел его, но этот успех… инерционный, если можно так сказать. И на самом деле, когда в течение просмотра ты видишь на экране красивых, неплохих актеров, серьезный драматический сюжет, приятную манеру съемки и т. д., то в конце кроме как вердикта «шедевр», ничего другого и не выставишь. Однако, мы имеем дело с умело, или без злого умысла изготовленной подделкой.

    Зритель, даже в том далеком 1996 году, был перекормлен историями про несчастных детей, которые вырастают и начинают за что-либо мстить. Все это мы уже проходили, этим не удивишь, не выжмешь слезу, и сопереживания героям соответсвенно никакого. Еще больше опечаливает тот факт, что эту картину снял Великий Барри Левинсон. Его «Человек дождя» навсегда останется в истории кино как образец прекрасного кино. Да и не выдохся он еще к 96-му, но то, что он выдал, напоминает халтуру средней руки.

    Фильм немного спасают актеры. Недооценный до сих пор Кевин Бейкон демонически прекрасен и ужасен в своих извращениях и глумлении над всеми. Де Ниро замечательно исполнил роль священника с сомнительным прошлым. Хоффман неплохо смотрится в роли спившегося, но не пропившего талант адвоката. А так в целом фильм целофановый, до жути предсказуемый и слащавый в своем желании показать самую трогательную историю в мире. Но нет! Не верю»

    7 из 10

    22 марта 2009 | 20:50

    Проблемы детской преступности всегда существовали, и будут иметь место в будущем. Но что если вместо перевоспитания, ребенок получает тяжелейшую травму на всю оставшуюся жизнь.

    Четыре молодых парня из района Нью-Йорка «Адская кухня» совершают непредумышленное преступление. Они попадают в колонию для несовершеннолетних, и тут им предстоит пережить самые тяжелые месяцы в их жизни. Начало фильма приятно напоминает известные и уважаемые фильмы, такие как «Славные парни» и «Бронкская история». Сюжет быстро располагает к истории четырех ребят, на долю которых выпали такие испытания. С достоверностью воссозданные тяжелые условия исправительного заведения создают особую атмосферу. Вторая часть сюжета развивает события уже в 80-е годы и здесь перед нами предстает захватывающая судебная драма, за ходом которой следишь сцена за сценой. Общие впечатления картина оставляет очень сильные. К тому же, актерский состав впечатляет — разных героев сыграли такие звезды как Брэд Питт, Кевин Бейкон и Дастин Хоффман, а так же вызывает уважение решение пригласить на одну из ролей великолепного Роберта Де Ниро.

    Красиво поставленная и запоминающаяся история о дружбе и ненависти. После просмотра остаются глубокие впечатления, и желание вернутся еще к этой истории.

    8,5 из 10

    13 октября 2011 | 22:39

    Знаете, когда смотрю такие фильмы, всегда возмущаюсь. Почему? Почему так происходит? Почему кто-то должен страдать и терпеть унижения, только из-за того, что других природа сделала моральными уродами, которым никого не жалко.

    Детская шалость для героев оборачивается кошмаром, который будет преследовать их всю жизнь. Чем, интересно, Джон, Шейкс, Майки и Томми заслужили всё это? Господи, они ведь были детьми. Их неокрепшая психика была элементарно ко всему этому не готова. Да, я не спорю, ребята были неправы, когда решились на эту забаву с тележкой, но какое-то беспредельно суровое наказание было уготовано для них. То, что творили надзиратели, навсегда лишило друзей способности жить. Помните момент, когда Шейкс рассказывал о его последней ночи в исправительном учреждении, о том, что тогда каждый из них оставил там частичку себя? Я думаю, после года, проведённого, в этом ужасном месте, они просто существовали, до той роковой встречи Джона и Томми с Ноуксом.

    Конечно, есть одно маленькое но. Ребята ведь росли не в самом благополучном районе города. «Адская кухня» — одно название чего стоит. Кто знает, что стало бы с ними, не случись всё это. Но мне почему-то верится, что друзья были бы счастливы, и всё бы у них сложилось прекрасно.

    «Месть. Это сладкое слово месть»(с)

    А была ли она «сладкой», да и вообще принесла хоть какое-то облегчение? Я так не думаю. Одно только радует: пусть и недолго, но они снова были вместе. Шейкс, Томми, Джон, Майки и их верная подруга Кэрол…

    Отдельно ещё хотелось бы выделить Отца Бобби, которого сыграл Роберт Де Ниро. Я почему-то прониклась к этому герою. Несмотря на всю его неправильность, как священника, он действительно хороший человек. Ему небезразлична была судьба ребят и он всегда пытался помочь им (именно показания Отца Бобби были решающими, и он дал их несмотря на то, что пришлось лгать, и оправдывать убийц, что по идее неприемлемо для священника).

    Все актёры сыграли отлично. Особенно мне понравился Брэд Питт, которому превосходно удалось передать душевное состояние своего героя, у него как будто бы на лице было написано, как мучительно возвращаться к прошлому, и как хочется обрести душевный покой, раз и навсегда стерев из памяти те страшные события. Роберт Де Ниро как всегда на высоте. Ну и конечно же Кевин Бейкон: настолько он здесь мерзок, что кроме отвращения, появление его на экране ничего больше не вызывает.

    Если верить тому, что основана картина на реальных событиях, то это лишь очередная глава нашей жизни, которая затерялась в тысяче таких же печальных и душераздирающих историй. Знакомиться с ней или нет, решать только вам.

    23 ноября 2011 | 10:10

    Помните монолог Гамлета? Как он близок фильму, ставшему одним из самых громких кинособытий середины 90-х! «Спящие» — это путешествие по закоулкам человеческой души, повесть о страданиях, дружбе, человечности, памяти, тайнах прошлого, скелетах в шкафу, сострадании, вере и… мести.

    Хороший фильм — как хорошая книга. Переворачиваешь последнюю страницу и сразу хочется вернуться — перечитать ее целиком или хотя бы отдельные главы. Вспоминаешь героев, думаешь, правильно ли они поступили, был ли у них выбор, могли ли они иначе? Волнуешься за судьбу людей, которые, может быть, никогда не существовали. Это очень важно для хорошего фильма — настолько войти в сознание, чтоб зритель перестал отделять себя защитной стенкой стеклянного экрана. Блокбастеры, экшн, спецэффекты. Во все это мы не верим. Они остаются там, по ту сторону экрана. Такие фильмы, как «Спящие» — ломают границу между зрителем и экраном, потому что все, происходящее ТАМ, может произойти и ЗДЕСЬ. И это заставляет следить за каждым словом, каждым действием так, как будто происходящее непосредственно касается тебя.

    Спящие — это дети, попавшие в колонию. Термин двусмысленный. С одной стороны — вся жизнь в колонии, резко отличающаяся от жизни на улицах, действительно становится для юных правонарушителей чем-то вроде длительной спячки, от которой каждый мечтает поскорее пробудиться. С другой — спящий вряд ли когда-нибудь сможет окончательно стряхнуть с себя оковы вязкого сна. Это на всю жизнь — печать, клеймо. Как тюрьма, детдом, армия -да любое место, где жизнь течет по совершенно иным законам, вдали от привычной реальности. Конечно, не везде так. Но есть такие места. И у нас. Жизнь, в которой все перевернуто вверх ногами, где самые завзятые подонки вершат закон, где человек обязан усыпить в себе личность, человеческое, чтобы выжить, где нет никого, кто смог бы поддержать тебя и где надеяться можно лишь на себя и своих друзей. И этот сон не кончится выходом на свободу. Он не кончится даже тогда, когда свершится месть. Только смерть принесет покой. Потому что не убежишь от черных тайн своего прошлого и как бы не старался, не выжжешь из предательски безмятежной памяти, мгновения, в которые хотелось умереть от унижения, боли, страха, стыда.

    Барри Левинсон — великий ювелир заэкранной жизни. В истории поставленных на колени, раздавленных, униженных подростков с изломанными судьбами и душами, так много правды, боли, сострадания, любви! Как точно режиссер нарисовал состояние четырех мальчишек, которые стали слишком взрослыми слишком рано. Как проник в их души. Как правдиво описал их будущее и настоящее. И как славно, что людям, которые никогда не смогут спокойно спать, он оставил единственное спасение — дружбу.

    Когда не осталось ничего — оглянись — ведь ради кого-то ты все еще жив. Тот, ради кого ты пожертвуешь всем — карьерой, работой, общественным мнением, на чьи преступления ты закроешь глаза, кто готов и сам перегрызть за тебя глотку любому. Оглянись и ты, зритель! У тебя есть такие люди за спиной? Дай-то бог, чтоб ваша дружба не подвергалась таким испытаниям!

    Сколько способен страданий вытерпеть человек? Оправдана ли ложь во спасение? Оправдано ли убийство тех, кто сам игрался с человеческой жизнью, словно недоделанный божок? Сколько стоит ложь? Есть ли границы дружбе? На эти и многие другие вопросы Левинсон отвечает открыто и честно. Он остается в стороне от зыбкой общественной морали, он оправдывает убийц, заставляет лгать священника, разносит в прах слепое правосудие, но не оставляет нам сомнений в правильности сделанного его героями выбора. Никакая вера не смогла бы оправдать священника, отказавшегося солгать во имя своих самых близких и преданных людей. Бог — он далеко. А эти мальчишки — рядом. Никакие законные методы не отомстили бы за всю грязь, что пришлось вытерпеть ребятам, и молодой юрист идет на сделку с совестью. Ни у кого из них не было иного выбора. В чем-то фильм напоминает кинговское «Оно» — семерка взрослых, вернувшись в болезненное прошлое, избавляется от детских кошмаров. Но здесь нет мистики. Здесь есть люди.

    Левинсон зовет в свои фильмы только лучших. И при всем моем уважении к отличной связке Патрик-Питт-Курдал-Элдард, лучшим здесь все-таки был представитель старой гвардии — Роберт Де Ниро. Впрочем, возможно ли вообще быть лучше его? В очередной раз актер играет на пределе. «Простой», «искренний», «достоверный», «естественный». Даже если бегло просмотреть критические отзывы об этом фильме, бросится в глаза постоянный набор эпитетов. И бедность языка критиков здесь ни при чем. Просто в этом своем появлении на экран Де Ниро именно такой. В первую очередь — такой. У него была самая сложная роль. Священник с темным прошлым, который больше отец этим ребятам, чем их родные отцы. И ему нелегко. Он винит себя за то, что не уберег их от тюрьмы. Он стремится сделать все, чтобы они не стали теми, кем обычно становятся подростки в их квартале. Он мучается за всех, видит гораздо дальше и больше, но когда у него появляется реальный шанс помочь — его ставят перед тяжелейшим выбором в его жизни.

    То, как Де Ниро живет в своей роли — просто нужно видеть. Когда Шейкс рассказывает о том, что они пережилт, камера останавливается на лице актера. Губы плотно сжаты, лицо побледнело, в глазах — слезы. И сколько в этот момент в этих глазах страдания, боли, понимания, готовности разделить любую боль. И это истинный служитель бога — во имя человека. Ведь именно для этого существуют священники — помогать людям, а не просто вестниками библейских истин.

    Безусловно, и Кевин Бэйкон сделал все, чтоб его отвратительный образ садиста-надзирателя навсегда запомнился, и Дастин Хоффман был так точен в образе спившегося адвоката, потерявшего все, кроме человеческого лица, и Брэд Питт в роли молодого юриста, способного оставить так успешно начавшуюся карьеру ради каких-то дружков-отморозков, и Джейсон Патрик в роли катализатора всего этого процесса, глубоко переживающего все происходящее.

    Барри Левинсон создал фильм, колоссально действующий на психику. Жертвы, понесенные его героями, сделанный ими выбор — все это надолго остается в памяти, очищает как капельница. Да, это хорошее кино. Да, я хочу его пересмотреть. Но — нет, я не смогу этого сделать скоро. Фильмов, как и книг, сдавливающих вашу голову, не так много, но этот определенно заставляет пошевелить мозгами и крепко задуматься о причинах собственных кошмаров.

    Ювелирная работа, одна из эталонных в карьере всех, участвовавших в ней. Сделайте нам побольше таких фильмов, мистер Левинсон, ну, пожалуйста!

    10 из 10

    29 января 2011 | 18:53

    Иногда кажется, что точно знаешь определения слов «убийство», «мафия», «самосуд» и относишься к ним как должно — с осуждением, но после таких фильмов как «Спящие» некоторые понятия о справедливом суде сокрушаются под тяжестью реальной жизни. И уже неважно была ли такая история в жизни Лоренцо Каркатерра на самом деле или нет, потому что она определенно могла иметь место, более того, приходится допустить мысль, что в нашем жестоком мире, подобное происходит и сейчас.

    Для четырех мальчиков жизнь и так была непростой штукой, но после глупого развлечения, обернувшегося трагедией, им приходится встретиться с самым страшным кошмаром в их жизни — тюрьмой для несовершеннолетних. Годы отбывания в ней стали для ребят частью прошлого, которую им хотелось бы вырезать из памяти вместе с испытанными физическими и моральными унижениями. На насилие над детьми не может быть двух взглядов — оно осуждаемо и отвратительно.

    Пусть повзрослевшие персонажи Томми и Джона не вызывают ни капли уважения, но это ни в коем случае не может оправдать преступления, совершенного над ними, когда они были мальчиками, неспособными дать отпор обидчикам. Рон Элдард и Билли Крудап, на мой взгляд, очень удачно передали образ наемных убийц с багажом тяжелых воспоминаний во взглядах. Именно этим персонажам предоставляется начать дело, которое приведет к долгожданному отмщению за изуродованное детство. Говорят, время лечит. Для Шейкса это могло отчасти стать правдой, но не для Майкла, который ждал дня расплаты и тщательно к нему готовился, при этом согласный расстаться со всем достигнутым в жизни.

    Было приятно видеть Роберта Де Ниро и Дастина Хоффмана. Не лучшая роль Брэда Питта, но заслуживающая уважения. К тому же, я думаю, не всегда звездам кинематографа надо сиять ярче солнца, затмевая всех вокруг гениальной игрой. Никто из актеров не выбивался из общей картины, в этом фильме это правильный подход. Бред Ренфро (жаль, что актер покинул этот мир) выглядел также достойно как Кевин Бэйкон, Джеймс Патрик не уступал Брэду Питту. В целом, игра актеров оставила хорошее впечатление.

    Справедливости ради, стоит сказать, что с юридической точки зрения в судебном разбирательстве был ряд нестыковок, но это как раз тот случай, когда я закрываю глаза на недочеты.

    9 из 10

    25 сентября 2012 | 01:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>