всё о любом фильме:

Спящие

Sleepers
год
страна
слоган«When friendship runs deeper than blood»
режиссерБарри Левинсон
сценарийБарри Левинсон, Лоренцо Каркатерра
продюсерСтив Голин, Барри Левинсон, Лоренцо Каркатерра, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторДжон Уильямс
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Глория Грешам, ...
монтажСтью Линдер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Великобритания  2.88 млн,    Германия  1.68 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
В шестидесятые годы нью-йоркский квартал «адская кухня» был местом, где правили священники и мафиози, невинность и жестокость. Здесь росли четыре друга, беззаботное детство которых было прервано шалостью, обернувшейся страшной бедой, толкнувшей их во взрослый мир насилия и подлости.

Прошло полтора десятилетия, но ужасные воспоминания о прошлом все еще живы, и теперь уроки, усвоенные в «адской кухне», помогут им свести счеты с судьбой, которая обошлась с ними столь сурово…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
40 + 14 = 54
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автор романа, по которому снят фильм, Лоренцо Каркатерра утверждал, что сюжет книги основан на реальных событиях, однако Нью-Йоркскому юридическому обществу не удалось обнаружить в государственных архивах никаких документальных свидетельств этой истории.
    • График съёмок был устроен таким образом, что актёр Кевин Бейкон ни разу не встретился на площадке с Робертом Де Ниро и Дастином Хофманом.
    • Для Де Ниро фильм «Спящие» стал третьей картиной в карьере, в которой он играет католического священника: в драме «Тайны исповеди» (1981) он исполнял роль настоящего падре, а в комедии «Мы не ангелы» (1989) — мнимого.
    Трейлер 02:06

    файл добавилDryWeek

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не все люди достаточно задумываются о том, совершать (или нет) то или иное действие (непростое по-своему содержанию), и уж тем более немногие способны предугадать возможность наступления последствий, которые могут наступить после, казалось бы — незначительной детской шалости, которая повлечёт за собой череду событий, которые навсегда изменят жизнь человека. Жизнь человека имеет интересное свойство приобретать колоссально иной, неожиданный оборот и, конечно же, не без помощи своего «хозяина». Одновременно, и к счастью и к сожалению — каждый человек должен отвечать за всё добро и зло, совершенное им. О чём и повествует Лоренцо Каркатерра, автор романа, на основе которого и был снят фильм «Спящие».

    Фильм «Спящие» — трогательная и эмоционально тяжелая история о четырёх мальчишках из небольшого скромного квартала под названием «Адская кухня». Будучи наивными и легкомысленными, в силу своего столь юного возраста, мальчишки решаются совершить незатейливую, на первый взгляд, детскую глупость, которая становится этаким лифтом, ведущим мальчишек через самое сложное испытание, о котором они ещё не догадываются. Осознавая тяжесть деяния и наказания за него, страшную неизвестность, ожидающую их впереди, они со страхом в душе — принимают на себя всю ответственность, не только по закону, но и по закону злого Рока и судьбы…

    Без всяких сомнений, фильм заслуживает внимания по многим аспектам:

    1) Фильм состоит из 2-х историй разного времени. Мысленное разделение фильма, создаёт из него своеобразный 2-х серийный сериал, в котором, сам пролог занимает ровно половину всего фильма, а далее, всё продолжение плавно переходит к эпилогу, момент наступления и результат которого непросто предугадать;

    2) Отличное сочетание в фильме разнообразных жанров. Что же это больше: триллер с элементами лирики или тяжелая драма? Воздержусь от ответа. Тяжелая драма фильма наступает в связи с событиями, которые притягивает за собой ужасный Триллер. Первую половину фильма, в которой мы наблюдаем ужасные месяцы мальчишек, проведённые в колонии для несовершеннолетних, можно назвать составляющей триллера, другая же половина — долгий и волнующий судебный процесс — драма в сочетании с детективом.

    3) Превосходное исполнение ролей всем актёрским составом. Выделю особые и непростые из них.

    Роль тюремного надзирателя, исполненная Кевином Бэйконом — идеально передаёт зрителю всю мерзость, жестокость и хладнокровие его персонажа, которая может вызывать исключительно отвращение, неприязнь и никакого положительного отношения.

    Роль святого отца, Бобби, в исполнении легендарного Роберта Де Ниро — олицетворяет мудрость, отвагу, неизмеримую силу духа, которая поддерживает мальчишек и не позволяет им сдаться.

    Роли немного рассеянного, но грамотного адвоката, Дастина Хоффмана и гениального обвинителя, Брэда Питта — заставляют по-прежнему восхищаться талантом их исполнения.

    Особо следует выделить блестящую актёрскую игру мальчишек, исполнивших роли Снэйкса, Майкла, Томми и Джона в детстве.

    Что же является основной темой фильма?

    - Возмездие, которое настигло главного виновника переворота судеб четырёх беззащитных мальчишек?

    - Легкомыслие, которое стало тем самым толчком к началу всех испытаний для мальчиков?

    - Справедливость, которая в конце концов восторжествовала?

    - Дружба, которая видна невооруженным глазом, ощущаемая по отношению каждого из мальчиков друг другу (взаимная поддержка и защита, опасный риск, долгие годы нерушимой дружбы и это лишь её малая часть)? На этот вопрос уже стоит ответить лично Вам, после обязательного и непосредственного просмотра.

    10 из 10

    1 декабря 2016 | 09:40

    Что-ж, ещё один гимн в Её славу? Или может в Её низложение?

    Месть свершилась… и? Надолго-ли её наркотическая сладость удовлетворила так её жаждущие сердца? Вряд-ли. То был лишь опьяняющий миг, не более. Все четыре — обречены помнить. И у каждого по-разному в своей силе. У одного смутно, урывками, как у Шейка, и совсем по-другому: ярко — у Майка. Что -же касается Джона и Томми, то в виду их рода занятий и соответствующего интеллекта, воспоминания их отпускали только в отсутствии дозы героина-алкоголя лишь на ранних стадиях приобщения к бандитизму. Убийство ненавистного надзирателя теперь было для них таким обыденным, прозаичным, как отобедать лакомый кусочек грудинки… Ведь души их уже давно пусты. Не восприимчивы, с тех самых пор. Ну может, разве что, немного волнения -«острой приправы»?

    Их поведение в суде — предсказуемо. Безразличие к собственной судьбе, жизни — общая

    черта этих двух парней сломанных в столь «нежном возрасте».

    Какие глаза у Джона? Ron Eldard блестяще отобразил своего выросшего героя: (ему досталось больше всех в том заведении…) Некогда ранимый чуткий мальчик мечтавший стать пастырем, чтобы заглядывать в людские души и лечить их, становиться наемным убийцей.

    В отличие от Джона, персонаж Питта более чем озабочен — он обречен мстить. Его память не дает покоя ни на минуту. Издалека построив свою жизнь, с учетом всех тонкостей своей не дюжей личности. Месть, её сложные хитросплетения в воспаленном мозгу задавала тон, встряхивая и давая силы двигаться к своему осуществлению. Майка опередили его друзья? Он немного раздосадован. Но поезд тронулся. Опоздать — значить предать. Ни на мгновение он не оставляет из поля зрения своих врагов — четырех надзирателей. Собрав на них полные досье, используя служебное положение прокурора, Майк решительно начинает действовать. Он — как всегда — руль и двигатель идей. Никто ему так и не напомнит, и не упрекнет, что не все его идеи приносят благо. Скорее наоборот. И, возможно, он сам об этом знает. Мы никогда не узнаем о степени его раскаяния за тот поступок знойным летним днем, навсегда изменившим их судьбы. Но эта идея- дело его жизни-мести, в которую он мобилизовал всего себя, должна победить.

    В свой мобильный план он посвящает лишь Шейка. Благополучного и миролюбивого Шейка (Jason Patric). Конечно, он не хочет участвовать во всем этом. Стоит — ли мстить за давностью лет? «А давно ты читал Монте-Кристо?» На вопрос Майка, Шейк не может уйти от ответа. Его рациональной душе не нравиться предложение друга. Но он не в силах отказать, т. к. начинает вспоминать…Эпизод с четками без содрогания не вынести. Для верующего человека сцены кощунственнее — не придумать. Для осуществления плана прокурора Шейк активно присоединяет близких ему людей, не оговаривая конечной цели. Это — Керолайн, и «крестный отец» квартала — Бенни-Кинг (великолепный Vittorio Gassman), толстяка-лавочника с «добрыми» советами … Все идет по — нарастающей, пока не понадобился один свидетель (лжесвидетель) способный убедить присяжных в непричастности к убийству Томми и Джона. Им должен стать авторитетный, всеми уважаемый человек.

    Выбор сделан. Это — padre Benny (Роберт Де Ниро). Режиссер не сообщает нам, встречались ли подростки с ним после колонии или нет, и как складывались их отношения в дальнейшем. Судя потому, что Джон и Том ушли в бандитизм — не сложились. А с Шейком? Его любимцем? Здесь у меня возник большой вопрос. Или даже — два. Если святой отец уже побывал в свое время в этой колонии, то зная что там происходит (и происходило — ли в его время?), смог допустить попадания подростков, не подняв общественность, родителей, школу? Почему отговорил бежать? «Один раз убежишь — всю жизнь будешь бегать» — его слова»; «Ты — выдержишь: не бери на себя больше чем ты есть», т. е. смирись, не храбрись, не выпячивайся и выживешь. Но с какими потерями для души? И не на всю -ли жизнь? Сколько стоила эта цена не сопротивления? Может для ребят было бы лучше чтобы их «забили» за твердость, и упрямство, как часто бывает в подобных «закрытых» учреждениях, либо наложили на себя руки. Цинично? Возможно. Тогда они были бы избавлены от смерти при жизни. Как их товарищ — негр Rizzy. Но они предпочли смириться. Чтобы выжить. И влачить себя каждый по своей жизни. Разве можно предугадать последствия в четырнадцать лет, да ещё под таким прессом страха. Не каждый рождается храбрецом. Так вот, встреча Шейка с о. Бенни убедительно говорит о том, что отношения у них не сложились. Скорее всего Шейк, от которого идет повествование, за 14 лет ни разу не посетил горячо любимого человека. Хотя «уроки» благоразумный и осторожный мальчик вынес. Он смог вырваться из трясины воспоминаний. До поры. Он приходит к священнику и рассказывает ему в присутствии Керолл ВСЁ, объясняя причину убийства надзирателя. Кульминация фильма — в решении padre. Согрешить перед Богом и оправдать, некогда хороших ребят, ныне убийц. Или отказать в просьбе обещанную выполнить когда — то юному Шейку?

    Что для обывателя — лжесвидетельство за друга? Пустяк. Ну, может немного стыдно. Пройдет.

    А для священника у которого служение — призвание? Вряд -ли поймет это человек неглубоко связанный чувством веры и узами обетов. «Ложь во благо — не грех» — бравирует фразой подросток — Шейк. Но для верного сына Церкви? Сколько нравственной борьбы мы не увидим в фильме. Режиссер приоткрывает шторку, показывая нам в боковом ракурсе молящегося священника (Де Ниро здесь идеально передал колебания любящего отца и священника. Эти метания совести отчетливо переданы в ф.«Овод» кардинала Монтанелли). О. Бенни, прошедший (наверное) такие -же лишения, понимает ребят лучше всех. Но он также знает как никто другой, что длительного облегчения от акта мести, никто не получит. Но кого переубеждать? Вряд — ли его услышат. Он соглашается.

    В его готовности принести себя в жертву я увидела пронесенную через весь фильм идею автора о не результативности отмщения.

    «Хочу, наконец, обрести покой» — резюмирует измученный Майк после завершения дела всей его жизни. Акт возмездия свершен. Смогут наши герои начать новую жизнь? По крайней мере — попытаются. Шейк продолжает работать журналистом, а Майк бросает карьеру, уединяясь от всех в маленьком городке в Англии.

    Мы так и не узнаем, насколько их удовлетворила «эта сладкая месть», и помогла ли она дать им столь долгожданный покой?

    Каждый посмотревший этот фильм сделает собственный вывод.

    8 января 2011 | 02:24

    Какое же из тонких вин Роберта де Ниро мы распробуем на этот раз? Будет ли это богемный Long Drink из Гринвич-Виллиджа, смешанный из восторженных снов и крепких амбиций, страха смерти и безысходности в Trois chambres a Manhattan? Или тёмный, как камни странных красных домов осенним вечером в Маленькой Италии в Taxi Driver, — диджестив из деперсонализации и дикой надежды в ловушке из залитых дождём стекол? Или безысходное францисканство Virgin Mary, смиксированное из криминального нуара в напитке Mean Streets с водкой чёрного цвета, сдобренной ржавчиной вместо крови, выпив который зритель обязательно станет заложником собственной двойственности, разрываясь между Чарли и Джонни? Или же мы выпьем Shot Drink из одурманивающего неумолимого времени из хромированного стакана почти российского гулагского вертухая в The Deer Hunter, вместе с Майклом делая свой последний выстрел в тиранию идиотизма? А, может быть, вы хотите попробовать и вовсе адскую смесь, — муки совести в стенах прокопчённых баров неоренесансовой TriBeCa, смешанные с невинностью и первородным грехом в Corpse Reviver в «Спящих»?

    Завораживая странной притягательностью образов сонных 60-х, — лестницами и кухнями, крышами и жестяными ящиками с мороженым или хотдогами, и отражённым в них, — а может, и в их прогорклых или подгорелых запахах, — ослепительным солнцем, завораживая семейными скандалами и поножовщиной, инцестом между кухонным халатом и драными штанами, завораживая приглушёнными звуками футбола из телеящиков, и кричащими лозунгами о космических прорывах на Луну, звоном разбитой посуды и криками боли, музыкой Битлз, или дождём, смывающим на своем пути эту грязь, — режиссер Барри Левинсон погружает зрителя в сон. Но тут же пробуждает, как будто мать в сумерках, развесив на террасе влажные простыни, ласково треплет сына по волосам, и… кажется, будто всё возможно в нью-йоркском квартале «Адская Кухня», и у детей (Лоренцо, Майкла, Томми, Кэрол и Джона) всё будет прекрасно, — их жизнь пройдёт безоблачно, их не коснётся мрак мира взрослых… Но опьянение мнимой свободой постепенно превращает этот сон в кошмар, и ты, малыш, захлопнут в ловушке как райская птичка, — душа пришла в сложившийся мир, из которого нет для тебя выхода.

    Фильм Барри Левинсона «Спящие» привлекает уравновешенностью и сдержанностью, игра актёров не переходит в потакание дурному вкусу, соскользнуть в который так легко, если поднимаешь подобные темы. Автору сценария и режиссёру нельзя не верить, как нельзя не верить прокурору Майклу Салливану Брэда Питта, священнику отцу Бобби Роберта де Ниро, и мафиозному старику Дастина Хоффмана, который так живописно жарит рыбу в кафе, и конечно же, самим мальчишкам.

    Поствоенный символизм индивидуальных потрясений растворён вдохновением камеры Михаэля Балльхауса в разрывающих душу ностальгических улочках и дворах, в которых затравлены и избиты в промежутках между игрой в мяч или пением Битлз целые поколения, и не дегустировать его больше нельзя. И вот тогда мы пьем вместе с этими заплутавшими душами неразбавленный воландовский спирт, — за их смерть в расцвете лет, и за наших предков, — за сгинувших в постсталинских бараках и коммуналках в таких же адских кухнях, по ком колоколом проревел Высоцкий.

    Роберт де Ниро в роли отца Бобби играет, скорее, интонациями, глазами и мимикой. Ничего, что вырывалось бы из ритма повествования, ничего мелодраматичного… ничего, кроме правды. Злодеи-надзиратели, как крепкие и неоспоримые галлюцинации после убивающих ум окситоциновых снов, показаны почти одними вспышками чёрно-белой фотокамеры, и застывают на сетчатке кричащим негативом. Но и они, не оставляя зрителю никакой надежды, не взвинчивают при этом его нервы до предела. Молчаливые лица детей… ночная безысходность и неотвратимость смерти и насилия в детской тюрьме… Нельзя не поверить в её существование, где методично из ночи в ночь, изо дня в день бьют, унижают, насилуют (Кевин Бэйкон) мальчиков, после того, как их так же, как и их матерей, из года в год били и насиловали их отцы, и им ли вырываться из этого круга?

    … Ты приходишь к отцу, и ловишь себя, будучи уже взрослым мужчиной, на том, что всё так же не можешь остановить его психологическое насилие над матерью, как мальчишкой не мог остановить физическое. Ты давишься этой едой, которую мать как раба подкладывает в эти убогие тарелки. «Ты был слишком большим, чтоб ударить, но ещё слишком маленьким, чтобы сказать» (с)…Ты можешь выстрелить, но не можешь обнять девушку, которую любишь всю жизнь. Ты куришь и куришь, и по высшей правде и справедливости ты сделаешь свой самый последний процесс над палачами и самым ярким, — а твоё джентльменское бессилие станет силой и стилем. Ах, Майкл… Маленький, ты молишься, чтобы избежать насилия, и на твои чётки капают слёзы Богородицы, — и это самое большее, что может тебе дать Иисус в твоей короткой жизни. И ты благодарен этим улицам, этим красным кирпичам, этому нищему и кошмарному Манхэттену за то, что ещё просто жив.

    Триумфальный тупик, показанный в фильме, становится вершиной для преодолевающих его четверых подростков. А что происходит со священником, который потеряв благочестие, приобретает силу его? Кто, уйдя от закона, нарушает фарисейские заповеди, и творит спасение? Кто своей Верой перечеркивает и религию, и каноны клятв в зале суда на той самой Книге, где, по словам Толстого в «Воскресении», запрещена всякая клятва во всех её видах? С точки зрения Бога, наверное, он становится святым. А с точки зрения закона и соборов Церкви?..

    Сколько мы знаем церковников и верующих, которые «имея вид благочестия, силы же его отреклись».

    Отец Бобби в фильме «Спящие» делает всё, чтобы «уйти от закона и прийти к Любви», привести к ней других, кого, кроме него, больше некому к ней привести. Но сейчас он вступает в игру, желая, как в рулетку, обставить и Бога, и Дьявола одновременно. Но рулетка внезапно оказывается русской. Все попытки обмануть дуальную систему разбиваются о хрупкость человеческой психики, победа не приносит желанного удовлетворения ни священнику, ни прокурору. Карточный домик благородства всё равно рушится, и остается только невыносимая внутренняя лёгкость, с чем не сумел справиться и боровшийся с Богом Иаков. А Бог здесь и Сам не прочь поиграть в нарратив, и вопреки человеческой моральной победе объявляет свой финал: изначальная обреченность ребят даст им прожить ещё только год. Но есть надежда, что этот год они проживут впервые не как животные, а как люди. Так что же мы выпьем в конце, Роберт де Ниро?

    «Самый лучший напиток — кофе. Самый лучший кофе — эспрессо. Самый лучший эспрессо — двойной эспрессо.»

    Что же, пусть будет и так.

    10 из 10

    17 июля 2015 | 01:06

    Это кино о жизни, которая бывает злой и несправедливой, такой несправедливой, что трудно представить. Это кино о дружбе, настоящей и крепкой, которая смогла связать даже бандита и юриста. Это кино о хладнокровии и жестокости, с которыми можно столкнуться каждый день. Это кино о мести, сладкой мести. И чтобы не говорили о том, что месть — это качество слабых, в данной ситуации, когда никто не поверит и не поможет, когда не знаешь, как дальше жить с этим унижением и отвращением к самому себе, месть — это единственное, что остается…

    Авторы фильма утверждают, что эта история — чистая правда. Власти им противоречат. Но оглянитесь вокруг. Наш мир далеко не идеален. А такие истории берутся из реальной жизни. Я верю создателям этого фильма. Кино получилось настоящим, живым и очень страшным в плане того, что в центре ужасных событий оказались именно дети. Жутко и гениально. (И, по-моему, кинокритики фильм недооценили).

    10 из 10

    1 февраля 2008 | 16:31

    Проблемы детской преступности всегда существовали, и будут иметь место в будущем. Но что если вместо перевоспитания, ребенок получает тяжелейшую травму на всю оставшуюся жизнь.

    Четыре молодых парня из района Нью-Йорка «Адская кухня» совершают непредумышленное преступление. Они попадают в колонию для несовершеннолетних, и тут им предстоит пережить самые тяжелые месяцы в их жизни. Начало фильма приятно напоминает известные и уважаемые фильмы, такие как «Славные парни» и «Бронкская история». Сюжет быстро располагает к истории четырех ребят, на долю которых выпали такие испытания. С достоверностью воссозданные тяжелые условия исправительного заведения создают особую атмосферу. Вторая часть сюжета развивает события уже в 80-е годы и здесь перед нами предстает захватывающая судебная драма, за ходом которой следишь сцена за сценой. Общие впечатления картина оставляет очень сильные. К тому же, актерский состав впечатляет — разных героев сыграли такие звезды как Брэд Питт, Кевин Бейкон и Дастин Хоффман, а так же вызывает уважение решение пригласить на одну из ролей великолепного Роберта Де Ниро.

    Красиво поставленная и запоминающаяся история о дружбе и ненависти. После просмотра остаются глубокие впечатления, и желание вернутся еще к этой истории.

    8,5 из 10

    13 октября 2011 | 22:39

    Присоединюсь к меньшинству, которое низко оценило этот фильм.

    После первых кадров закралось подозрение, что сейчас нам покажут вариацию «Однажды в Америке». Желания смотреть дальше уже поубавилось. Но заняться, всё равно, нечем и я решил посмотреть, всё таки, чтобы сравнить эти два фильма. Тем более, что поставленные «Спящим» оценки к этому, вроде как, располагали.

    По прошествии минут 30 ленты начал понимать, что она, всё таки, о другом. И только настроился на восприятие и анализ сюжета, как меня ждало недоумение, постепенно переходящее в глубокое разочарование. А в конце фильма так и вовсе подумалось: «Потратил бы лучше время на просмотр другого фильма».

    Начнем с сюжета. Он слаб, нереалистичен, притянут за уши, по-детски наивен. Все время не покидает ощущение, что смотришь индийское кино. То есть, действие состоит из грубо сшитых шаблонов о добре и зле.

    Игра актеров и персонажи. Игра актеров вроде как и есть, но ненатуральность происходящего на экране сводит все их потуги (а были ли они?) на нет. За каждым действием наблюдаешь со скептицизмом и немалой иронией. Ни один персонаж ленты не оставляет по себе каких либо эмоций. Даже повзровслевших главных героев с трудом связываешь с теми мальчиками, которых видел в начале фильма.

    Музыкальное сопровождение. Оно есть. Не более того.

    Искренне недоумеваю, с чего этот фильм получает такие высокие оценки. Долго думал, за что поставить ему хоть какую-то оценку. Подбор актеров? Так их можно увидеть в других, более достойных лентах. Что ещё, что ещё?.. Да нет, вроде, больше ничего.

    Поставлю просто за то, что людьми проделана какая-то работа по созданию этого фильма.

    3 из 10

    21 апреля 2013 | 11:54

    В час ночи выключив телевизор и уйдя спать, я долго еще не мог уснуть. «Спящие» произвели на меня очень сильное впечатление…

    Это действительно фильм о жизни. Фильм, в котором нет места героям, предателям и злодеям. Четверо мальчишек, чья очередная проказа по нелепой случайности чуть не унесла жизнь человека, были заключены в колонию для несовершеннолетних сроком от 6 до 18 месяцев, где их ожидало ничего, кроме насилия, издевательства и унижения…

    Срок в тюрьме навсегда изменил их жизнь. Кто-то спит со включенным светом, кто-то пошел по дорожке криминала, кто-то просто пытается все забыть. Но одно у них осталось общее — это ненависть, лютая ненависть к своим мучителям-надзирателям…

    Этот фильм в который раз доказывает о неспособности «исправительных» учреждений выполнять свою функцию. Тюрьма не делает ничего, кроме того, что калечит судьбы и психику людей. А еще ужасней, когда ее жертвами являются подростки.

    9 из 10

    5 февраля 2009 | 11:14

    Фильм напоминает по духу происходящего и времени вялых «Диких бесов» и по одной из главных сюжетных линий бесподобную оскароносную «Таинственную реку», в которой, кстати, тоже играет Кевин Бэйкон. Однако с последним фильм не сравнится.

    Да, актерский состав хорош, но не так уж великолепен. Тот же Бэйкон, которого привычно видеть в роли мерзавца, какой-то не такой. Его вовсе не хочется ненавидеть, а наоборот — жалко. Брэд Питт — были роли и получше. Де Ниро — как всегда, потрясающ.

    Однако общие впечатления остаются положительные. Не такой уж фильм скучный и нудный. Наоборот — интересно узнать, чем же закончится данная история.

    9 из 10

    16 сентября 2007 | 15:52

    «Адская кухня» поистине соответствует своему печально заработанному прозвищу. Не единожды мне доводилось натыкаться на упоминание этого квартала в различных фильмах, некоторые же были полностью посвящены этому неспокойному местечку, в своем роде несомненной вехе истории. Из последних картин, которым несомненно стоило уделить свое внимание, мне приглянулись две — «Состояние исступления » и «Спящие».

    В обеих собран просто невероятнейший кастинг, один актёр лучше другого, одна персона любимей предыдущей, в совокупности же на такой талантливый и разношерстный букет просто не налюбоваться, восхитительно. Но если «Состояние исступления» способно уморить своим хронометражем в 134 минуты, то все 147 «Спящих» пролетаю абсолютно незаметно. В общем восприятии можно признать некоторую затянутость моментов, но этот недостаток легко списывается на переход одной сюжетной линии в другую, так что сие замечание по сути несущественно.

    Первая половина фильма, к которой относится детство четырех героев, от жестоких улиц города до ещё более жестокой тюрьмы, является основополагающей всего фильма. Юные актёры, каждый на своем месте (особо хочется выделить Брэда Ренфро) + степенный Де Ниро в аппетитной роли священника, прошу прощения, нечаянно вырвалось + Кевин Бейкон в очередной архимерзопакостной роли с веселым и одновременно злобным огоньком в глазах «видите, какая я сволочь? что, злит?» — всё это не оставляет после себя никаких определений, кроме как превосходно.

    Практически вся остальная половина «Спящих», с последущим судебным разбирательством, несколько провисает, а сам процесс кажется порой сильно притянутым за уши, в особенности допрос Ральфа Фергюсона. Ко всему прочему карты предстоящего дела пред нами раскрыли заранее, послав желанную интригу куда подальше, а подставное дело уже не так интересно, нежели яростные баталии не на жизнь, а на смерть. Однако я, безумно интересующаяся различными фильмами с судебными процессами, все же не смогла не отметить один момент, прочно засевший после в голове, предсказуемый, но от этого не менее впечатляющий ход — не заставлять, но попросить (!) священника солгать под присягой.

    Хочется особо упомянуть роль спившегося адвоката, вкладчиво исполненную Хоффманом, а вот от восторгов по поводу Питта спешу вас избавить сразу, ибо неуверенная роль, то есть исполнена Брэдом крайне неуверенно. Глаза блуждают, эмоции в основной своей сути схематичны, а более всего добил момент его практически самого первого появления в кадре — разговор с Шейксом и слова по поводу мести.

    Ну и хочу отметить превосходную концовку, сразу после окончания разбирательства и уже до самых титров. Наряду с первой половиной фильма, хочется отметить эту часть аналогичным определением превосходно.

    24 апреля 2007 | 00:15

    Почему же «Спящие»? «Спящими» в Адской кухне именовали тех, кто в юности побывал в колонии.

    Фильм повествует о четырех друзьях, живущих в квартале, который называется «Адская кухня». Действие фильма условно можно разделить на две, даже на три части повествования. Первая рассказывает о детстве простых мальчишек, пусть не шибко лучезарном, но вполне счастливом. Вторая, самая страшная часть, начинает свое повествование после фразы «Кажется, мы убили человека…», она рассказывает о пребывании мальчишек в колонии, и о том, чего им это стоило. Третья же, уже о взрослой жизни, все четверо повзрослели, у каждого своя судьба, но прошлое неожиданно дает о себе знать.

    Эта картина поднимает множество острых и неоднозначных тем.

    Тема мести звучит на протяжении всего фильма, и прямо, и косвенно, «Пришел час расплаты» заявляет герой Брэда Питта, и он действительно настал, свершившийся факт расплаты помогает героям почувствовать себя, наконец, отомщенными и дарит какое-никакое облегчение. Как же тяжело сознавать, что негодяи, которые причинили тебе столько боли, и моральной, и физической преспокойно ходят по земле ничуть не раскаявшись в содеянном?! Безусловно, это знание не помогает спокойно спать ночью. Но, тем не менее, я не считаю, что тема мести играет главную роль в этом фильме.

    Тема насилия  — физического, сексуального, психологического, также затрагивается тема домашнего насилия. Все это тяжело и страшно, насилие в любой своей форме оставляет след на психике человека, и когда он вынужден наблюдать за ним, и тем более, когда он сам ему подвергается.
    Тема лжи. Ложь во спасение, имеет ли место она быть? Или ложь есть ложь, всегда независимо от того, что она может помочь, и помочь ли? Каждый делает свой выбор. Фильм же очень красноречиво нам это демонстрирует сценой, где священник поклялся на Библии в суде говорить правду и солгал.

    Тема дружбы. Прекраснейшая тема, и хочется верить, что именно она фигурирует в этом фильме. Несмотря на то, что во взрослой жизни герои уже не так дружны друг с другом, как это было в детстве, и идут они разными дорожками, чувство дружбы их не покинуло. Момент, когда они собрались все вместе, просто пообщаться, посмеяться, повспоминать — один из самых хороших и теплых моментов фильма. У меня аж слезы навернулись.

    Об актерах. Ну что говорить об актерах, состав великолепный. Кевин Бейкон жутко органичен в роли мерзавца, его ненавидишь и боишься. Роберт Де Ниро в роли священника, сыграл потрясающе. Да что перечислять, почти все смотрелись натурально, и претензий к ним нет, кроме Брэда Питта, в некоторых моментах он откровенно схалтурил. Хочется отметить молодой состав актеров, в особенности Джозефа Перрино и Брэда Ренфро (к огромному сожалению, этот талантливый актер скончался в 2008 году в возрасте 25 лет… очень печальный факт…).

    Фильм «Спящие» это экранизация романа, и экранизация потрясающая, там присутствует, что немаловажно, особенная атмосфера, благодаря которой без труда погружаешься в мир Адской кухни. Замечательная драма, трогающая за душу, на нее стоит потратить 140 минут своей жизни. После первого часа можно заметить некую затянутость в сюжете, но концовка искупает ее с лихвой. Самое главное «Спящие» дают пищу для размышлений.

    9 из 10

    9 марта 2010 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>