всё о любом фильме:

Спящие

Sleepers
год
страна
слоган«When friendship runs deeper than blood»
режиссерБарри Левинсон
сценарийБарри Левинсон, Лоренцо Каркатерра
продюсерСтив Голин, Барри Левинсон, Лоренцо Каркатерра, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторДжон Уильямс
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Глория Грешам, ...
монтажСтью Линдер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Великобритания  2.88 млн,    Германия  1.68 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
В шестидесятые годы нью-йоркский квартал «адская кухня» был местом, где правили священники и мафиози, невинность и жестокость. Здесь росли четыре друга, беззаботное детство которых было прервано шалостью, обернувшейся страшной бедой, толкнувшей их во взрослый мир насилия и подлости.

Прошло полтора десятилетия, но ужасные воспоминания о прошлом все еще живы, и теперь уроки, усвоенные в «адской кухне», помогут им свести счеты с судьбой, которая обошлась с ними столь сурово…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
39 + 14 = 53
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автор романа, по которому снят фильм, Лоренцо Каркатерра утверждал, что сюжет книги основан на реальных событиях, однако Нью-Йоркскому юридическому обществу не удалось обнаружить в государственных архивах никаких документальных свидетельств этой истории.
    • График съёмок был устроен таким образом, что актёр Кевин Бейкон ни разу не встретился на площадке с Робертом Де Ниро и Дастином Хофманом.
    • Для Де Ниро фильм «Спящие» стал третьей картиной в карьере, в которой он играет католического священника: в драме «Тайны исповеди» (1981) он исполнял роль настоящего падре, а в комедии «Мы не ангелы» (1989) — мнимого.
    Трейлер 02:06

    файл добавилDryWeek

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Присоединюсь к меньшинству, которое низко оценило этот фильм.

    После первых кадров закралось подозрение, что сейчас нам покажут вариацию «Однажды в Америке». Желания смотреть дальше уже поубавилось. Но заняться, всё равно, нечем и я решил посмотреть, всё таки, чтобы сравнить эти два фильма. Тем более, что поставленные «Спящим» оценки к этому, вроде как, располагали.

    По прошествии минут 30 ленты начал понимать, что она, всё таки, о другом. И только настроился на восприятие и анализ сюжета, как меня ждало недоумение, постепенно переходящее в глубокое разочарование. А в конце фильма так и вовсе подумалось: «Потратил бы лучше время на просмотр другого фильма».

    Начнем с сюжета. Он слаб, нереалистичен, притянут за уши, по-детски наивен. Все время не покидает ощущение, что смотришь индийское кино. То есть, действие состоит из грубо сшитых шаблонов о добре и зле.

    Игра актеров и персонажи. Игра актеров вроде как и есть, но ненатуральность происходящего на экране сводит все их потуги (а были ли они?) на нет. За каждым действием наблюдаешь со скептицизмом и немалой иронией. Ни один персонаж ленты не оставляет по себе каких либо эмоций. Даже повзровслевших главных героев с трудом связываешь с теми мальчиками, которых видел в начале фильма.

    Музыкальное сопровождение. Оно есть. Не более того.

    Искренне недоумеваю, с чего этот фильм получает такие высокие оценки. Долго думал, за что поставить ему хоть какую-то оценку. Подбор актеров? Так их можно увидеть в других, более достойных лентах. Что ещё, что ещё?.. Да нет, вроде, больше ничего.

    Поставлю просто за то, что людьми проделана какая-то работа по созданию этого фильма.

    3 из 10

    21 апреля 2013 | 11:54

    Казалось бы, в этом фильме есть все составлящие для успеха. И может быть, он и имел его, но этот успех… инерционный, если можно так сказать. И на самом деле, когда в течение просмотра ты видишь на экране красивых, неплохих актеров, серьезный драматический сюжет, приятную манеру съемки и т. д., то в конце кроме как вердикта «шедевр», ничего другого и не выставишь. Однако, мы имеем дело с умело, или без злого умысла изготовленной подделкой.

    Зритель, даже в том далеком 1996 году, был перекормлен историями про несчастных детей, которые вырастают и начинают за что-либо мстить. Все это мы уже проходили, этим не удивишь, не выжмешь слезу, и сопереживания героям соответсвенно никакого. Еще больше опечаливает тот факт, что эту картину снял Великий Барри Левинсон. Его «Человек дождя» навсегда останется в истории кино как образец прекрасного кино. Да и не выдохся он еще к 96-му, но то, что он выдал, напоминает халтуру средней руки.

    Фильм немного спасают актеры. Недооценный до сих пор Кевин Бейкон демонически прекрасен и ужасен в своих извращениях и глумлении над всеми. Де Ниро замечательно исполнил роль священника с сомнительным прошлым. Хоффман неплохо смотрится в роли спившегося, но не пропившего талант адвоката. А так в целом фильм целофановый, до жути предсказуемый и слащавый в своем желании показать самую трогательную историю в мире. Но нет! Не верю»

    7 из 10

    22 марта 2009 | 20:50

    Хороши в этом фильме актеры, подобран цепляющий и атмосферный саундтрек, видно, что режиссер с оператором потрудились, но подкачал сценарий. Сюжет мог бы выглядеть в разы интереснее, если бы его немного по-другому обыграли. Главная его проблема — это неверно расставленные акценты.

    Основные события посвящены именно юношеству главных героев и поначалу это даже затягивает, но как только друзья угодили в колонию, история приобрела неуместную нерасторопность. С одной стороны, логично показать мучения и душевные травмы героев, но уж слишком много этому уделено экранного времени. Из-за этого в картине осталось маловато места для других аспектов сюжета. Более того, не всякому зрителю будет приятно наблюдать за таким развитием событий.

    Для повзрослевших героев остается слишком мало места в картине — по идее зритель должен увидеть глубоко травмированных взрослых мужчин и прочувствовать их мотивацию, но сложно сопереживать персонажу, который на несколько минут мелькнул в намеренно затянутой сцене! Да, пускай до этого мы видели, что с ним происходило в юношестве, но мы ведь не успеваем понять, как именно пережитое отразилось на его жизни! Нам просто пытаются подать, что жизнь сделала его жестким, но не раскрывают этого как следует, а в таком кино это губительно.

    В итоге, схематичность финального действа разочаровывает. Зритель видит талантливых актеров, которые по-настоящему выкладываются и всеми силами стараются передать своих персонажей, но для этого на экране им дано слишком мало времени. Короткие флэшбеки и пара диалогов — вот и все, что позволяет нам делать выводы о мотивации героев. С одной стороны, она и так максимально понятна, но поверхностность здесь совершенно неуместна. Психологию героев следовало бы продемонстрировать более тонко, тогда бы все вопросы о сопереживании отпали бы сами собой. В картине действительно есть колоритные персонажи и хочется посмотреть на них еще, узнать о них чуточку больше, но на них банально не остается времени. Получается, что в начале фильма история подается более-менее размеренно, в средине темп резко сбавляется, а в финале наоборот — местами и не успеваешь угнаться за событиями. Даже весьма трогательная концовка хромает из-за такого подхода.

    6 из 10

    5 февраля 2015 | 11:42

    «Спящие» — один из не многих фильмов, которые поразили меня до глубины души. Этот фильм не может оставить равнодушным, он затрагивает самое дорогое — детей.

    Фильм начинается с показа жизни четырёх друзей, которые радуются жизни как могут, в одном из бедных районов Нью-Йорка. На первый взгляд кажется, что финал понятен: они скорее всего станут либо бандитами, либо будут всю жизнь работать честным трудом за маленькую зарплату. Но всё неожиданно меняется и ты не можешь оторваться от экрана и сильно переживаешь за героев.

    Это очень тяжёлый фильм, открывающий нам множество социальных проблем.

    Во-первых: домашнее насилие. Как же тяжело ребёнку наблюдать как жестокий отец втаптывает в гряз мать. И уже с этого момента ты понимаешь, что фильм очень глубокий.

    Во-вторых: дети предоставлены сами себе в тот период их жизни, когда они так нуждаются в поддержке и совете взрослых.

    В-третьих: педофилия. Надсмотрщики так увлечены своими издевательствами, что не осознают, какой шок испытывают мальчишки. Психическая травма останется у них навсегда, как бы они не хотели забыть и вырезать из жизни события произошедшие в исправительной колонии.

    Приятно поразила игра актёров, которые играли главных героев в период их жизни, когда они находились в исправительной колонии. Они смогли безупречно сыграть столь сложную роль, показать эмоции и чувства так, что невозможно было не поверить! Ну а другие актёры уже давно подтвердили, что они лучшие, и этот фильм является ещё одним доказательством этого!

    Этот фильм показывает жизнь без иллюзий.

    «Мы думали, что всегда будем вместе…»

    10 из 10

    11 ноября 2008 | 00:16

    Это кино о жизни, которая бывает злой и несправедливой, такой несправедливой, что трудно представить. Это кино о дружбе, настоящей и крепкой, которая смогла связать даже бандита и юриста. Это кино о хладнокровии и жестокости, с которыми можно столкнуться каждый день. Это кино о мести, сладкой мести. И чтобы не говорили о том, что месть — это качество слабых, в данной ситуации, когда никто не поверит и не поможет, когда не знаешь, как дальше жить с этим унижением и отвращением к самому себе, месть — это единственное, что остается…

    Авторы фильма утверждают, что эта история — чистая правда. Власти им противоречат. Но оглянитесь вокруг. Наш мир далеко не идеален. А такие истории берутся из реальной жизни. Я верю создателям этого фильма. Кино получилось настоящим, живым и очень страшным в плане того, что в центре ужасных событий оказались именно дети. Жутко и гениально. (И, по-моему, кинокритики фильм недооценили).

    10 из 10

    1 февраля 2008 | 16:31

    Фильм очень тихо прошел в прокате, был незаслуженно обделен вниманием отечественных телевизионщиков. В-общем, по непонятным причинам, противные функционеры сделали все, чтобы российский зритель его не посмотрел. Картина Барри Левинсона является достойным произведением, качественно сконструированным срезом жизни отдельно взятых героев, трагической эпопеей формирования и перелома человеческих судеб, толчком к которым может стать всего один легкомысленный поступок, одна ошибка.

    По стилю изложения материала «Спящие», безусловно, перекликаются с такими работами как «Однажды в Америке» и «Славные парни», но в каждом из них развивается своя история драматических судеб друзей, чьей школой жизни стали криминальные кварталы Нью-Йорка.

    Фильм Левинсона не стал сенсационным открытием в мире кино, в нем мало оригинальных идей, но, благодаря невероятно мощному актерскому составу, его исполнительскому мастерству и тонкой режиссуре, на выходе мы получили жесткую, реалистичную криминальную драму, в которой с виду банальная история подается на суд зрителю мощно, эмоционально и очень открыто, заставляя реально сопереживать трагической судьбе каждого из четверых главных героев.

    «Спящие», несомненно, это мужская история, практически все действующие персонажи которой являются героями мужского пола. Данный фильм — это история о крепкой мужской дружбе, которую не способны сломить ни жестокие испытания, ни тот факт, что на пике своего жизненного пути герои оказываются по разные стороны закона и принадлежат к разным социальным слоям общества.

    И пускай «Спящих» нельзя с легкостью отнести к монументальным творениям в истории мирового кинематографа. Фильм, несмотря ни на что, остается органично изложенной повестью, которая хотя бы на минуту, но заставит зрителя задуматься о существующих ценностях в жизни.

    8 из 10

    15 октября 2008 | 12:07

    Фильм напоминает по духу происходящего и времени вялых «Диких бесов» и по одной из главных сюжетных линий бесподобную оскароносную «Таинственную реку», в которой, кстати, тоже играет Кевин Бэйкон. Однако с последним фильм не сравнится.

    Да, актерский состав хорош, но не так уж великолепен. Тот же Бэйкон, которого привычно видеть в роли мерзавца, какой-то не такой. Его вовсе не хочется ненавидеть, а наоборот — жалко. Брэд Питт — были роли и получше. Де Ниро — как всегда, потрясающ.

    Однако общие впечатления остаются положительные. Не такой уж фильм скучный и нудный. Наоборот — интересно узнать, чем же закончится данная история.

    9 из 10

    16 сентября 2007 | 15:52

    Поиск

    Наткнулся я на фильм «Спящие» совершенно случайно, наводка поступила от старого приятеля Роберта Де Ниро, выявление неизвестной доселе драмы произошло непосредственно при изучении фильмографии актера. Тщательно проанализировав всю информацию об этой картине, я побежал топтать взглядом прилавки DVD-салонов… и как выяснилось позже, не зря…

    Барри Левинсон

    Давеча с удовольствием изучал более раннюю работу этого выдающегося голливудского кинематографиста под названием — «Человек дождя». Фильм оставил приятные впечатления, — это окончательно прибавило балл к желанию увидеть более позднюю ленту этого известного режиссера.

    В итоге, увиденная криминальная драма получилась очень проникновенной и мужской, без избытка выстрелов и загибания пальцев…

    Отцы и дети

    Тема отцовства, конечно, затрагивается в этом фильме косвенно, но всё же она ощутима и является здесь неким катализатором действий главных героев. В «Человеке дождя» строгость отца подтолкнула Чарли к внутреннему одиночеству и эгоизму, в «Спящих» же именно бесконтрольность повлияла на гадкое поведение сорванцов.

    Здесь нет чёткого обсуждения отцовства, как это было в предыдущей картине Левинсона, прикосновение к этой проблеме в «Спящих» происходит незаметно, не заостряя внимание зрителей…

    Но вспомните, именно отсутствие контакта с родителями привело юного Лоренцо к святому отцу Бобби.

    А сцена, когда уже возмужавший и повзрослевший Лоренцо Каркатерра обедает со своим отцом и пытается рассказать ему про свою жизнь, а тот, отвлекаясь, кричит на его мать, не воспринимая слов сына всерьез — это довольно показательно и печально!

    Основная трагедия же в этой драме развернулась как раз вследствие дефицита родительского тепла…. конечно, каждый человек должен отвечать за свои поступки, но кто будет отвечать за глупых мальчишек, которым по статусу неведом порядок!? Судьба сыграла с ними злую шутку и жестоко наказала всех участников злополучного происшествия, кардинально изменив всю жизнь этих подростков….

    А интересно, в чьих руках судьба детей, ни в родительских ли?????

    P.S. Не смотря на звездный состав фильма, хочется выделить актерскую игру юного Брэда Ренфро («Клиент», «Способный ученик») сыгравший молодого Майкла Салливана, жаль, что карьера этого талантливого киноактера быстро закончилась, он умер от передозировки героина в 2008 году…..

    13 января 2010 | 16:01

    Проблемы детской преступности всегда существовали, и будут иметь место в будущем. Но что если вместо перевоспитания, ребенок получает тяжелейшую травму на всю оставшуюся жизнь.

    Четыре молодых парня из района Нью-Йорка «Адская кухня» совершают непредумышленное преступление. Они попадают в колонию для несовершеннолетних, и тут им предстоит пережить самые тяжелые месяцы в их жизни. Начало фильма приятно напоминает известные и уважаемые фильмы, такие как «Славные парни» и «Бронкская история». Сюжет быстро располагает к истории четырех ребят, на долю которых выпали такие испытания. С достоверностью воссозданные тяжелые условия исправительного заведения создают особую атмосферу. Вторая часть сюжета развивает события уже в 80-е годы и здесь перед нами предстает захватывающая судебная драма, за ходом которой следишь сцена за сценой. Общие впечатления картина оставляет очень сильные. К тому же, актерский состав впечатляет — разных героев сыграли такие звезды как Брэд Питт, Кевин Бейкон и Дастин Хоффман, а так же вызывает уважение решение пригласить на одну из ролей великолепного Роберта Де Ниро.

    Красиво поставленная и запоминающаяся история о дружбе и ненависти. После просмотра остаются глубокие впечатления, и желание вернутся еще к этой истории.

    8,5 из 10

    13 октября 2011 | 22:39

    Мутно всё как-то в этой картине. Уж, казалось бы, такой-то подбор актеров обеспечит успех любому фильму! Дескать, что бы они не делали/говорили на экране, это в любом случае будет интересно зрителю. Так-то оно так, да только лишь отчасти.

    Во-первых, фильм определенно затянут. Во-вторых, в нем, на мой взгляд, неудачно расставлены акценты. Вступление, знакомство, преступление, исправительная колония — это всё еще куда ни шло. Нужно было понять, что за ребята, откуда они, что сделали, чем за это пришлось расплатиться — без вопросов. А вот вторая часть картины подкачала, испортив тем самым и общее впечатление от просмотра.

    Полагаю, можно утверждать, что дети переиграли взрослых. Это раз. Мальчишки смотрелись куда убедительнее, эмоций (как положительных, так и отрицательных) вызвали на порядок больше, в общем, не сравнить. Переживать же за двух убийц, красавчика и неудачника только потому, что у них было тяжелое детство… Увы, они не смогли заставить меня сделать это. Первые двое были практически заведомо обречены — при прочих равных условиях они не сумели вырасти нормальными людьми — в отличие даже от своих друзей. Если разница между убийством из чувства мести (заботливо всю сознательную жизнь культивируемого) и «обычным», повседневным их занятием — в паре слов вступления и предварительном отстреливании причинного места — извините, несерьезно.

    Герой Б. Питта вообще остался непонятым. Столько приготовлений ради того, чтобы парень в суде расплакался и признался в содеянном только потому, что принес присягу?! Для этого нужно было учиться на юриста? Собирать компромат, привлекать мафию, искать лжесвидетеля — не многовато ли суеты? На мой взгляд, овчинка явно не стоит выделки. Всех четверых куда проще было прикончить «из-за угла», не заморачиваясь игрищами с правосудием.

    Ну а четвертый герой — вообще ни рыба, ни мясо. «Все побежали, и я побежал!». Еще и девушку какую-то приплели. То она с одним, то с другим. Ерунда на постном масле, апогеем которой я считаю финальный «праздничный ужин». Совершенно ни к месту. Особенно учитывая последовавшие за ним «картинки». Ужасающая по своей нелепости драматургия, что и говорить.

    Из положительных эмоций — неподражаемый Р. Де Ниро (так и хочется, чтобы он достал ствол и расправился со всеми в одиночку) и пугающе реальный К. Бейкон — просто воплощение зла. Эти двое не подкачали, факт. А вот зачем на откровенно проходную роль приглашали Д. Хоффмана — загадка. Да и мумия В. Гассмана — разве что напоминание о его былых заслугах, не более.

    Короче говоря, фильм получился слабым. К сожалению. Я ожидал большего. Не судьба.

    6 из 10

    26 января 2010 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>