всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Маги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (441 317)
ожидание: 88% (4494)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
197 + 29 = 226
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • На съемочной площадке консультантом по выживанию в море работал Стивен Каллахэн (Steven Callahan), яхтсмен, известный тем, что в 1982 году он выжил после кораблекрушения и целых 76 дней дрейфовал в океане на небольшом плоту. Свои злоключения Стивен описал в своей книге «76 дней в плену у моря» (Adrift: 76 Days Lost At Sea).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказки я обожаю с детства. Особенно когда мне их рассказывают другие. Помню, как училась в начальных классах школы и уже умела хорошо читать сама, но все равно терроризировала родителей, чтобы они почитали мне на ночь одну из каких-нибудь историй. В такие моменты я была внутренне свободна, могла оказаться в любом уголке планеты, вообразить любую ситуацию, любых персонажей, которых никогда не увижу на самом деле. Энг Ли снял «Жизнь Пи» уже когда мне исполнилось 26, но знаете — сказки хороши тем, что для них никогда не бывает поздно.

    С одной стороны, я очень жалею, что не увидела это кино в кинотеатре. Каждый кадр «Жизни…» представляет собой шедевр, симбиоз тщательнейшей работы актеров и программистов, моменты жизни животных, колоритную игру света и цвета, и на огромном экране такое зрелище выглядело бы еще более потрясающим. Но, с другой стороны, из кинозала я бы точно вышла зареванная и взбудораженная, а я очень не люблю демонстрировать свои чувства на людях. Не знаю, что со мной творилось во время просмотра. Такое ощущение трепета перед стихией и хищником, восхищения, волнения, очарованности кадрами и звуковым сопровождением — я хочу запомнить его на всю жизнь, не делясь ни с кем, хочу сохранить его в тайном уголке своей памяти, чтобы возрождать его в себе снова и снова, когда почувствую необходимость.

    Центральной фигурой …хм… нет… центральными фигурами большей части фильма становятся подросток Пи и бенгальский тигр Ричард Паркер. Худенький индийский мальчик и взрослый хищник, воплощение силы и пугающей, непримиримой опасности. У отношений Пи и Ричарда Паркера долгая история — они познакомились еще когда оба были детенышами — человеческим и тигриным. Тогда их общение можно было охарактеризовать анекдотической фразой: «Родители, не позволяйте детям кормить хищников с рук — на них мало мяса и много микробов». Спустя несколько лет Пи и Ричард Паркер вновь оказываются бок о бок — опасное соседство, учитывая, что их больше не разделяют спасительные прутья металлической клетки. Разум здесь противостоит инстинктам, страх — чувству жалости и боязни остаться в полном одиночестве, отчаяние и обреченность — желанию выжить любой ценой, потому что ты пожил еще, по сути, так мало, так мало знал, видел, испытывал. Сурадж Шарма играет так, что не возникает мысли, что он исполняет роль, ему веришь, за него переживаешь, страдаешь вместе с ним, радуешься и печалишься так же как он. Мне так и хочется сказать: «Мы с тобой одной крови — ты и я». Ведь в персонаже Шармы нет и капли фальши — учитывая, что он играл весь спектр чувств в резервуаре с водой, на синем фоне и в паре с потом дорисованным на компьютере тигром. Для этого нужен недюжинный талант и четкое понимание того, что ты, собственно говоря, изображаешь. Так что я очень рада, что это юное дарование «даровалось» режиссеру Энгу Ли из трех тысяч претендентов на роль.

    Спасибо за то, что подарили мне кусочек моего детства. За ощущение всепоглощающего восторга и волшебной истории, которая в этом случае должна закончиться хорошо. И еще за чувство той странной, щемящей грусти, когда события разворачиваются на песчаном берегу Мексики. Я помню это ощущение — когда ты с горечью осознаешь, что тот, кто был с тобой во время тяжкого испытания, уходит от тебя по-английски, не прощаясь. Не планировала касаться темы чужой мне религии, к которой сюжет периодически возвращается — но не могу умолчать про остров-призрак в виде индийского бога. Это что-то невероятное. Религия здесь — не просто символ, а нечто материальное, ее можно ощутить, потрогать, побыть в ней всем своим существом, она дает тебе подпитку и силы бороться дальше. А еще в «Жизни…» есть потрясающие ночные кадры с флюоресцирующими водорослями и еще кое-кем покрупнее, и момент одного раннего утра, когда Пи просыпается посреди океана — словно в самой гуще золотистых, подкрашенных рассветом облаков. Такое нужно видеть. Хотя бы на экране.

    Когда взрослый Пи (Ирфан Кхан) и писатель (Рейф Сполл) искренне улыбаются друг другу в самом финале фильма, я их прекрасно понимаю. Потому что мне эта история, с тигром, нравится больше. Впрочем, нравится — не совсем правильное слово. Я прожила эту «Жизнь Пи», она теперь — часть и моей жизни тоже.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 15:37

    Этот фильм ждали все, потому что книга стала мировым бестселлером и держала первую позицию долгое время. Уже по трейлеру можно было увидеть, что и фильму снова есть, что нам рассказать. Энг Ли потрясающий режиссёр с специфическими манерами съемок преподнес зрителям высший класс.

    Писатель приезжает в Индию в поисках вдохновляющей истории. Путешествие приводит его к загадочному человеку Пи и тот заявляет, что после того, как он расскажет свою историю, писатель поверит в Бога…

    Казалось бы, обычная история мальчика со странным именем, который ищет своего Бога, погружаясь в разные религии и изучая их. С раннего возраста он ходит буквально по краю, пытаясь доказать другим, что он — это он. Сначала, он демонстрирует мастер класс на математике, раскладывая число «Пи» по памяти, потом лезет в клетку к тигру, чтобы покормить его с руки, а затем рвётся смотреть на грозу в сильный шторм. Можно сказать, что Бог с самого начала был с ним, но испытывая свою судьбу, Пи сталкивается с религией лицом к лицу.

    Оставшись один, на переплетение жизни и смерти, ему приходится принимать самые невероятные решения в своей жизни. Он проходит целую школу выживания. Сначала жизнь, а в частности, животный мир показывает ему, кто главный и у кого есть право на существование, главное, какие жертвы придется принести ради шанса на лучшее.

    Животные так устроены — выживает сильнейший. Это заложено у них в природе, их этому не учили, но Пи… Учителем для Пи становится тигр, которого он пытался в детстве кормить с руки, и который неожиданно оказывается с ним в одной лодке. Это путешествие через Ад и Рай. Нужно верить не только в Бога, но и в себя, когда ты понимаешь, что хочешь жить, в тебе открывается другой мир, способный приручить даже тигра.

    Пи научился выживать в океане, не имея ничего общего с мореходством. В пик отчаяния, Бог приходит к Пи и устраивает ему экзамен. Остров, на который причаливает лодка, оказывается не так прост, как кажется и вовсе не является спасением, а скорее погибелью. Пи и тигр, наученные суровым океаном, проходят этот экзамен и отправляются в плаванье дальше.

    В конце истории, тигр покидает Пи, показывая ему то, что он не был ему другом. Суровый, грозный зверь гордо уходит в джунгли. В этом и кроется смысл. Не пропустите его.

    Пи понимает всю суть этих событий, он видел, как люди не верят в его историю, он понял, что каждому нужно своё — личное видение этого мира или стадное, удобное большинству. Поэтому, он сочиняет новою историю, которая скрывает истину, но более понятна и удобна другим. В конце, он предлагает писателю сделать выбор: «А какая история Вам больше нравится? С тигром? Да, но в ней, определённо, есть Бог!»

    Если Вы хотите послушать историю Пи и ответить себе на вопрос: «Во что Вы сами верите? Что Вам нужно от этой жизни?», тогда за поисками смысла Вам придется идти на сеанс «Жизнь Пи». Захватывающего Вам просмотра!

    2 января 2013 | 19:35

    Чем сильнее ввязываешься во всю эту серьезную жизнь, тем чаще посещает мысль о том, что современный человек на планете Земля — лишний.

    Мы слишком много всего изобрели, мы познали удовольствие, до какого миру фауны не добраться. Мы облазили все труднодоступные места. Мы — уникальны! Наше сознание — это наше благо. Но что толку? Планета стала лучше? Нет. Может быть, чище? Куда уж там. Безопаснее стала планета с появлением человека? Вряд ли. 

    Насколько глубоко человечество ушло в цивилизацию, настолько и отдалилось от первозданного. Природа больше нам не мать, она в нашем рабстве, животный мир — диковинка, которая обязана нас развлекать или кормить. Фантастическими кажутся случаи единения человека и природы. О них мы слышим всё реже, они для нас всё неожиданнее. Мы, люди — вершина эволюции и нам подчиняется всё. Это факты, но за ними не следует вывода, что человек ценнее, важнее и лучше зверя.

    «Жизнь Пи» — это будто бы вновь открытая страничка из детских книг, морская раковина, к которой спустя много лет ты снова прислоняешь ухо. После таких фильмов хочется как минимум погладить кота или потискать своего ротвейлера. Уехать хочется после таких фильмов. Куда-нибудь. В Месопотамию.

    Кино, в котором животные борются за жизнь (я сейчас и о людях) — не может оставить равнодушным, работает безотказно. Вспомните, как мы обливались слезами, когда по телевизору шел «Белый Бим, черное ухо».

    И вдвойне приятнее от того, что в «Жизнь Пи» смысл и картинка дружат. В ленте Энга Ли, да пребудет с ним вдохновение и здоровье, я узрел: и философские дары хэмингуэевского «Старик и море», и всю съемочную мощь Голливуда. Во всей фэнтезийной красе, как они это умеют. Фантастика со смыслом, которая постепенно тебе кажется уже не сказкой, а притчей. А местами просто реальным миром, от которого мы со своей работой, гаджетами и деньгами так далеко.

    На меня все это произвело сильное впечатление. Я сопереживал и не мог оторваться. Мне было жалко зебру, я скорбел по орангутангу, а за тигра к концу сеанса был готов отдать как минимум руку. Человек же, показанный на экране в качестве главного героя — мне кажется супергероем, не хуже тех парней из комикса. Это даже круче, чем Чак Норрис и почти на уровне с Федором Конюховым. Спасибо создателям, хотя бы на два часа, но я поверил в невозможное.

    8 из 10

    19 мая 2014 | 16:50

    Жизнь — это такая интересная штука. Никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. Но именно поэтому стоит жить. Жить сегодняшним днем…

    В начале двухтысячных годов один писатель, потерявший вдохновение получает бесценный материал от одного индуса. Его история жизни — отдельная история. Судьба распорядилась по своему: Тихий океан, шлюпка, бенгальский тигр… Книга в одночасье становится бестселлером. И вот только теперь в далеком 2013 году эту невероятную история экранизировали. Да еще как! Мастер азиатского кинематографа Энг Ли сотворил настоящий шедевр. Настоящее доброе кино, с живыми персонажами, животными и дикой природой.

    Для себя я отметил в этой картине две составляющие: первая — дружба человека и животного; вторая — обретение смысла в жизни и веру в бога. Первая показывает нам борьбу главного героя Пи Пателя с бенгальским тигром. С попыткой найти маленький ключ к сердцу этой большой красивой кошки. Посмотрите на эти огромные глаза, на эту грацию и вы сами все поймете. Ричард Паркер был нужен Пателю, а Пи был нужен Ричарду. Вторая составляющая картины — нежелание сдаваться, бороться и верить в господа бога. Конечно, я так и не понял к какой конфессии относит себя Писин, но господь пришел к нему на помощь. А это уже говорит о многом.

    Очень понравился Сурадж Шарма. Он отлично вписался в роль. Надеюсь этого парня ждет отличная актерская карьера. Ирфан Кхан удачно передал все мысли и чувства повзрослевшего героя, а Жерар Депардье оказался этакой «приправой» к блюду. Его роль маленькая, но свою роль он отыграл на пять с плюсом.

    Помимо игры актеров немаловажную роль играет и визуальная часть: бескрайние просторы Тихого океана, его фауна. Очень эффектно зрителю был показан шторм. А как красив был штиль и утренний рассвет над водной гладью. Это просто нужно было видеть.

    Итог: «Жизнь Пи» — идеальный во всех отношениях фильм. Фильм со множеством граней. Фильм про дружбу, выживание и веру. Каждый найдет в этой картине что то свое, что близкое к сердцу.

    Энгу Ли отдельное спасибо за сие творение. Браво!

    10 из 10

    11 мая 2013 | 02:10

    Говорят, что животные это наши братья меньшие, но люди относятся к ним как к своим рабам, как к низшим существам, люди поступают с животными идя вопреки всем законам природы, говорим, что они глупы, говорим, что ни опасны, но это мы монстры, мы поставили природу на колени и почти убили её. Что же мы делаем? Они наши братья, мы в ответе за них, мы одно из творений природы, а не её хозяева, мы тут просто гости, и мы все скоро уйдем, и если мы не прекратим проливать реки крови, то природа просто раздавит нас словно букашек, мы должны полюбить то что нас окружает, гнев Земли страшен, но мы заслужили все те извержения вулканов, цунами, землетрясения и прочее.

    Энг Ли режиссер умеющий видеть красоту природы и окружающего нас мира в целом, его богатый внутренний мир, мировоззрение и талант подарили нам очередной шедевр от этого гения. Это история о дружбе, сострадании, любви, храбрости. В этом фильме есть многое, в нем есть красота, но прежде всего в нем есть любовь и настоящие человеческие чувства, в нем есть мораль и принципы, но, что ещё важнее ответственность. Нам нужны такие фильмы, потому что сейчас люди не в состоянии ни за кого отвечать, даже за самих себя, люди безответственные, безнравственные, трусливы, жестоки и аморальны, нам нужны такие фильмы, чтобы напомнить нам каким должен быть человек, и какие отношения должны быть между животными и людьми.

    Техническая сторона картины впечатляет, этот фильм напомнил нам для каких целей, действительно, нужны технологии 3D, они нужны как способ более реалистично и лучше передать действительность, а не для дешёвых трюков, и боевиков в которых, сейчас, модно использовать этот формат. Также впечатляет операторская работа, которая совершенно залужено, награждена Оскаром, как, собственно, и спецэффекты. Майкл Дэнна написал для фильма великолепнейшую и мощную музыку, которая действительно запала в сердце. Работа технического коллектива данного проекта великолепна, она поражает, мне остается лишь добавить Браво!

    Конечно, это не тот фильм в котором хочется разбирать игру актёров, так как этот фильм нечто цельное и живое, его нельзя разрывать на какие то куски, но все же отмечу актёрские таланты Сураджа Шарма который великолепно исполнил свою роль, он играл очень эмоционально и правдоподобно. Остальные актёры также были великолепны, но не думаю, что есть смысл выделять каждого из них.

    В итоге мы получили настоящий шедевр, это кино талантливо во всех аспектах, в нем все продумано, и всё сделано очень точно и правильно. Энг Ли используя великолепные режиссёрские приемы, от которых фильм смотрится невероятно захватывающе и интересно. Я хочу добавить лишь одно, этот фильм заслужил все статуэтки которые получил, и был бы достоин и остальных, на которых номинировался, это кино высшего качества, которое должен посмотреть каждый.

    10 из 10

    2 марта 2013 | 21:28

    Еще одна экранизация, и еще одна самостоятельная история, заставляющая задуматься. Сразу скажу — книгу не читала. Но про фильм не написать просто не могу.

    ШЕДЕВР! Смотрела, стараясь не пропустить ни секунды, и с ужасом осознавала, что ЭТО скоро закончится!

    О чем же фильм? О молодом юноше, попавшим в кораблекрушение и выжившим не смотря ни на что? Или может о странной дружбе между тигром и человеком? А может этот фильм о вере? О вере в бога, объединяющего все религии в одну. Или вере в самого себя? Во внутреннюю силу, в волю, в мечту… Так или иначе все эти линии тесно переплетаются и связывают одной нитью все то волшебство, которое предстает нашему взору.

    На самом деле сама история начинается за долго до самой лодки и всех вытекающих последствиях. История про мальчика, которого назвали в честь бассейна, и который запомнил число Пи, и интересовался тремя религиями. Очень необычный мальчик, в последствии сумевший победить непобедимое — стихию! Это действительно очень интересно.

    Великолепная игра актеров. В частности главного героя, ранее мне не известного Сураджа Шарма. Сыграл гениально! Очень трогательно и правдиво. А так же его напарника и попутчика. Язык не поворачивается его обозвать компьютерным тигром. Весь фильм он был живым! Это абсолютно точно.

    Еще одним, если не главным, акцентом являются визуальные эффекты. Оскар заслуженно и неоспоримо! Почему-то хочется сравнивать с «Аватаром». Хотя тут и совсем другая тема, но личные впечатления после просмотра «Аватара» и «Жизни Пи» очень схожи. Такой же масштаб, такое же эстетическое удовольствие, такой же взрыв эмоций!

    Оскар за лучший саундтрек. Ни у кого просто не было шанса! Есть моменты, когда хочется закрыть глаза и наслаждаться. К сожалению вам не удастся это сделать, так как вы не простите себе ни секунды закрытых глаз!

    Это шедевр, друзья! Ни за что не пропустите! И смотрите, слушайте, впечатляйтесь, боритесь, верьте и наслаждайтесь! И приторно сладкое послевкусие еще долго будет доставлять вам ни с чем не сравнимое удовольствие!

    10 из 10

    1 марта 2013 | 18:37

    Скорее всего я пал жертвой завышенных ожиданий. Нет, фильм неплохой и все такое. Но, как очень ловко и точно выразился один из рецензентов, этот фильм очень хочется ругать. И как раз именно за то, что он не оправдал ожиданий. Во всем остальном кино хорошее… для девочек. В целом для граждан среднего школьного возраста. И я ставлю ему нейтральную оценку исключительно за некоторые моменты, а не за весь фильм в целом.

    На всякий случай. Я говорю о фильме, имея в виду весь информационный ряд. Если он делался строго по книге, то претензии к книге.

    Итак. В «тридэ» не смотрел, так как от этого формата уже реально тошнит. И не пожалел, так как зрелищности там чуть больше, чем в «Иронии судьбы». С первых же минут фильм захотелось выключить, так как от экрана сильно разило ладаном, свечами, сандалом и всякой другой религиозной бижутерией. Я все понимаю, но это был уже явный перебор. Слава богу (да, иронизирую), это все быстро сошло на нет и изредка проскакивало по ходу развития сюжета с совершенно невнятным выводом в конце. Непонятно, зачем тогда было начинать вообще.

    Дальше. Метания Пи в плане выбора религии в детстве натянуты, но более-менее убедительны. Семья вполне светская, но воинствующего атеизма также не наблюдается, посему все вполне похоже на подростковый «поиск себя». Вот только эта тема, как и почти все остальные в фильме не имеют завершенной формы. Например, сцена семейного ужина, когда Пи говорит, что хочет покреститься. Антураж такой, что после такого заявления либо отец отречется от сына, либо вообще убьет его, мол «так не доставайся же ты никому». Но ничего не происходит! Зачем тогда было нагонять столько пафоса? Непонятно.

    То же самое насчет математических способностей Пи. Ну исписал он двадцать восемь с половиной школьных досок последовательность цифр числа Пи. Ну и что дальше? Да, героем стал, индо-гопники травить в школе перестали, и что, на этом все? Опять облом.

    Опущу ряд реплик насчет того, с какого лешего Пи поперся на палубу в дикий шторм. Подростки такие подростки. Сам таким был. Перейду сразу к теме плаваний Пи после катастрофы. Вот здесь все очень даже хорошо, если не читать рецензий о «глубоком философском смысле» картины. Его там нет и в помине. А есть очень и очень неплохой видеоряд о выживании в немыслимых и совершенно нестандартных условиях, каким бы лишним здесь не казалось слово «нестандартные». Ладно еще одному в шлюпке оказаться черт знает где. Но со зверьем — это уже что-то интересное. Если начать занудствовать, то конечно можно найти много косяков в этом эпическом плавании, но это лишнее.

    Поведение животных, когда они только собрались все в лодке изображено безупречно. Гиена ведет себя как гиена — агрессивная, опасная, смертоносная тварь. Орангутанг Мандаринка похожа на сработавшуюся бедную сельскую женщину со средней полосы, у которой «гусей некормленных косяк», мужик пьет и дети непутевые. Она пытается как-то противостоять гиене, но что может сделать несчастная женщина против немецкого полицая? Зебра, которая скорее всего сломала ногу при падении в шлюпку, просто лежит скрючившись и тупо ждет смерти.

    Появление Ричарда Паркера (все время хотелось называть его Шер Ханом) было ожидаемым, и вполне понятно, что он сделал с наглой гиеной. Вот только для Пи ко всем радостям жизни появилась еще одна — как ужиться в лодке с этой «кошечкой». Сцены дележа территории и попытки дрессировки Шер Хана (можно, я все-таки буду называть его так?) роскошны. За сцену мечения территории отдельное спасибо. Пролет стаи рыбок-птиц просто изумителен! Необитаемый остров, который так не хочется, но все-таки придется покинуть — просто роскошен! И все метафоры, которые должны были быть воплощены этим островом, очень удачны и внушительны. Повторюсь, от кораблекрушения и до Мексики — все в фильме очень достойно.

    Я не знаю, как написана книга и даже если бы читал, то не сравнивал бы вообще. Это совершенно разные плоскости, и говорить «книга лучше, чем фильм», это то же самое, что сказать «клубника лучше, чем гвоздь». Посему буду говорить исключительно о фильме, и обращаться к его создателям. Отдельно от книги. Совершенно. Вообще. Так, как будто ее и не существует.

    Ребята, что вы хотели сказать этим фильмом? В сухом остатке кино может сказать, либо «делай вот так», либо «я показал, а ты думай сам». У вас не получилось ни того, ни другого. Сначала было настоятельное морализаторство и краткий курс религиоведения. Потом реализован очень хороший и качественный видеоряд на тему «будни выживальщика». В некоторых моментах даже пробирало. В финале, опять-таки, очень многозначительные и высоколобые выводы, кто из животных был кем. Но возникает вопрос. Если гиена — это кок, и все остальные по ролям, а Шер Хан — это Пи, то кто тогда САМ Пи? В этой лодке, в которой остались только Пи и Шер Хан, если тигр — это Пи, то кто тогда Пи? Напрашивается вывод, что Пи и есть бог. Но этот вывод до умопомрачения невнятен, и вполне может быть ошибочным. Великовозрастной Пи говорит, что в этой истории определенно есть бог. Ну так где он? Если это сам Пи, так подчеркните это! И выйдет совершенно умопомрачительный финал, покруче «Шестого чувства»!

    Но вы этого не сделали. К сожалению.

    Наплевательский уход тигра и размышления великовозрастного Пи на этот счет — это, пожалуй, лучшее, что есть в фильме. Это то, что ни за что не даст назвать этот фильм плохим. И за это создателям спасибо.

    И напоследок, еще вопрос. Среди животных была еще крыса. Она спаслась с корабля на шлюпке и пыталась спастись на самом Пи — вылезла ему не голову. Пи скормил ее Шер Хану. Если Шер Хан — это Пи. А Пи — непойми кто (возможно бог). То кто тогда крыса?

    16 февраля 2013 | 17:41

    Я слышала об этом фильме очень много положительных отзывов, что мне самой захотелось его посмотреть, плюс еще и многочисленные номинации, посыпавшиеся на него градом. Мое желание пойти на него в кино возросло в разы. Я решила начать Новый Год с просмотра хорошего кино, и 2 января пошла на «Жизнь Пи». В принципе, мои ожидания оправдались, фильм действительно очень хороший, сильный, а главное глубокий. После просмотра еще долго думаешь о нем, прокручиваешь в голове, а главное, ты не можешь сказать понравился тебе фильм или нет. Когда не можешь однозначно выразить свое мнение о том или ином творении, это значит, что тебя все равно зацепило или даже шокировало.

    «Мир же не просто такой, как есть. Он таков, как мы его понимаем, да? А когда что-то понимаешь, то привносишь в него что-то свое, да? И разве сама жизнь, таким образом, не превращается в рассказ?»

    О сюжете этого фильма много рассказывать не стоит. Фильм рассказывает о жизни мальчика по имени Писин (сокращенно Пи), жизнь которого поворачивается коренным образом, когда судьба оставляет его посередине Тихого океана в компании с тигром, орангутангом, зеброй и гиеной. Согласитесь странная и совершенно нереальная ситуация, но и невозможное иногда оказывается возможным. Это все, что вам нужно знать о сюжете. Еще меня очень удивил конец, он достаточно неожиданный, и, действительно, заставляет задуматься о многих вещах.

    «Жизнь надо принимать такой, какой она тебе достается, — но уж от этого стараться взять все самое лучшее».

    Актеры. Игра Сурадж Шарма, который играл Пи, очень даже достойная. Смотря на него, забываешь о том, что сидишь в зале кинотеатра, полностью погружаешься в атмосферу фильма. Было очень неожиданным появление в кадре Жерара Депардье, которого Вы сможете увидеть в фильме не больше двух минут. Другие актеры тоже молодцы, но экранного времени им уделялось немного.

    «Страх — единственно настоящий враг жизни. Только страх может победить жизнь. Он — хитроумный, коварный противник, уж я-то знаю. Страх выискивает у вас самое слабое место — и находит его точно и легко…»

    Хотелось бы отметить 3D. Я всегда считала, что 3 D — такая штука, которая превращает кино из искусства в аттракцион, что мне никогда не нравилось. Но в этом фильме использование 3D гениально, оно завораживает, ты забываешь обо всем и думаешь только о событиях, происходящих в фильме. Так же это было безумно красиво, особенно ночные пейзажи.

    «Научись радоваться и тому, что имеешь. И тогда ты дойдешь до такого состояния, что даже на самом краю преисподней будешь стоять, скрестив руки, и улыбаться, ощущая себя счастливейшим человеком».

    Таким образом, «Жизнь Пи» — качественный хороший фильм оскароносного режиссера Энга Ли, который безусловно оставит след в вашей памяти еще надолго. После сеанса ты выходишь в смятении, а финал… Нет слов… Да их и не должно быть. Для каждого конец фильма, будет свой, а ваш выбор финала будет говорит вам, о том кто Вы сами, и верите ли Вы в чудеса!

    «Да, Ричард Паркер — тигр, но я не сказал ему тогда: «Мы с тобой остались живы. Спасибо, что спас мне жизнь, я очень люблю тебя. Ты всегда будешь со мной».

    10 из 10

    8 марта 2013 | 19:27

    Удивительный, красивый фильм о пути человека в жизни, показанный на примере пути одинокой человеческой души в бескрайнем просторе океана.

    Жизнь человека часто сложна, невыносима, похожа на выживание среди океана в шлюпке с тигром. В ней неизбежно присутствуют беспощадные волны, неожиданные шторма, палящее солнце, рядом таятся хищники; и кажется — чем дальше, тем хуже. Порой наша настоящая жизнь оказывается еще сложнее и тяжелее, чем одинокое путешествие по волнам на лодке.

    Он — всегда рядом, даже когда кажется, что ты остался один в целом мире. Когда становится совсем невмоготу и кажется, что хуже уже некуда, Он посылает глоток воды, передышку, новые силы, надежду. А потом дает знак — пора двигаться дальше. Главное — увидеть этот знак, довериться. Главное — поверить, что чудо посреди океана жизни послано Богом, а не стечением обстоятельств.

    Иногда приходится дойти до крайней черты, чтобы Его почувствовать. По-другому не получается — не позволяет черствая душа.

    На мой взгляд, фильм «Жизнь Пи» как раз об этом — если ты умеешь слышать Бога, если ты имеешь чистую, живую веру, то сумеешь преодолеть любые, самые тяжелые испытания, сможешь найти выход, ту заветную дверь. А говорит Он с нами всегда. Но не все, к сожалению, слышат. И не все могут спастись среди жизненных волн.

    «Жизнь Пи» — История мальчика с иррациональным именем, искавшим Истину на суше и нашедшем настоящего Бога в безбрежных просторах океана.

    Нам не обязательно отправляться в далекие путешествия, чтобы найти и узнать Его. Достаточно лишь протянуть руку и захотеть пустить Его в свою жизнь. Настоящего, не выдуманного.

    10 из 10

    7 января 2013 | 00:23

    Писин Молитор Патель — индийский мальчик, родившийся в зоопарке, названный в честь самого чистого бассейна во Франции. С детства он был окружён необычными вещами, имел возможность общаться с самыми разными животными и людьми, видеть как тигр в секунду разделывается с маленькой овечкой, и выбирать себе религию, а то и не одну. Однажды семье Пи пришлось уехать из Индии на грузовом судне вместе со всеми животными зоопарка. Попав в сильный шторм, корабль потерпел крушение. Пи, гиена, зебра, орангутанг Апельсинка, тигр Ричард Паркер и крыса оказались единственными выжившими, оказавшимися в одной шлюпке. Путём паники и естественного отбора, на борту остались только хищный бенгальский тигр и индийский вегетарианец, которые много дней плыли по Тихому океану, деля кров, воду и пищу между собой.

    «Жизнь Пи» — это в первую очередь картина, приносящая эстетическое удовольствие, обязательное к просмотру в 3д, но не смотря на то, что первое очевидное достоинство фильма — красота изображения, он не лишён смысла. В ленте присутствуют интересные диалоги, а так же затронута тема религии и веры, ненавязчиво заставляющая как христианина, индуиста или мусульманина, так и атеиста задуматься и переосмыслить взгляды на некоторые вещи. Фильм ни в коем случае не навязывает ни религию, ни веру, и даже не настаивает на достоверности истории сосуществования Пи с Ридардом Паркером в шлюпке. Преподнося зрителю возможность решить самому правда это или вымысел, Пи рассказывает две истории: одну мы долго наблюдаем на экране, а вторую он рассказывает японским страховщикам в больнице. «Бананы тонут», говорит один из японцев в поисках доказательств недостоверности истории, да и пресная вода вряд ли превращается в кислоту с заходом солнца, плотоядный остров ввиде индийского божества, которого больше никто не видел… Эта история от начала до конца невероятна и не скрывает в себе несколько абсурдных вещей, тем самым добавляя красоты и лёгкости фильму.

    Лично мне понравилось, что любовная линия обрывается в начале фильма, не успев развиться, это что-то новое, этот фильм о любви человека и хищника.

    Признаюсь, не читала роман Янна Мартела, но и без этого могу с твёрдой уверенностью заявить, что экранизация показала его с наилучшей стороны, заставляя зрителя восхищаться красотой образов, отличной компьютерной графикой и 3д. Снимая очки и выходя из кинозала, становится даже немного грустно от серости улиц. И даже таких искателей киноляпов, как я, фильм ничем не смутил, а только восхитил. Не имею ни одной претензии.

    «Жизнь Пи» — это фильм для любого зрителя, никто не останется равнодушным.

    9 из 10

    11 января 2013 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>