всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Маги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (445 206)
ожидание: 88% (4489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
197 + 29 = 226
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • На съемочной площадке консультантом по выживанию в море работал Стивен Каллахэн (Steven Callahan), яхтсмен, известный тем, что в 1982 году он выжил после кораблекрушения и целых 76 дней дрейфовал в океане на небольшом плоту. Свои злоключения Стивен описал в своей книге «76 дней в плену у моря» (Adrift: 76 Days Lost At Sea).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11184 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Абсолютно случайно попал я на этот фильм. Прогуливаясь с любимой по парку, решили зайти и в абсолютно пустом зале мы посмотрели это кино. Кинотеатр нераскрученный, поэтому я не удивился, а скорее наоборот…)

    Не могу сказать, чтобы в данный момент я пристально следил за киноиндустрией, но отголоски в духе «Жизнь Пи — круто, эпично, оскары» дошли даже до меня, плюс беглое знакомство с программкой также не оставило сомнений, а скорее породило «предвкушение чего то грандиозного».

    Начало. Французский бассейн под французскую музыку заставили вспомнить «Амели», наличие индусов в кадре- «Миллионера из трущоб», яркость и насыщенность красок- и то и другое. Серьёзный, хоть и нелепый поступок мальчика также заставил поверить в то, что кино о личности.

    Развитие героя. Сама идея с полирелигиозностью героя мне понравилась, но подача мне показалась немного «пластмассовой»- пару кадров индуистского обряда, храма, мечети. Не было тех ключевых моментов, которые бы заставили поверить, что он действительно проникался каждой религией, черпал для себя из неё положительные черты или же это просто доверчивый паренёк, который «хавает всё подряд». Однако, идея следования, скорее даже «жажды» Бога чувствуется, хоть и не так остро.

    Но спустя минут 30-40 от начала стал скучать, завязка стала надоедать…!

    Момент первой любви мне показался также скомкан. Вообще, после просмотра сложилось ощущение, что снимали «добрый красивый фильм», в котором как бы и есть большая драматика, но её всячески сглаживали и кормили нас зрелищностью(Потому-что жалко только животных(особенно козочку и обезьяну))

    Кульминация. Эпичный шторм, летящие зебры, тонущий корабль- зрелищно, но той бури эмоций, которую должно вызвать подобное событие и в помине не было. Конечно, немного жалко паренька, конечно, осознаёшь, что ему сейчас придётся не легко, но! Я к тому моменту уже почти зевал, так что это лишь немного расшевелило. И, кстати, я всегда думал, что после затопления корабля образуется воронка, но может я ошибаюсь или глубина впадины настолько велика, что он там роли не играет- не знаю, спорить не буду, но чувство легкого недоверия…

    Ну а дальше идёт довольно нудное повествование о попытке паренька взаимодействовать с различными компьютерными моделями животных(то что тигр рисованный малая моя ещё когда он в клетке был заметила).

    Вообще фильм пропитан лёгким недоверием. Животные- рисованные, шлюпка не всегда правдоподобно качается, паренек при наличии столь скудных ресурсов тоже слишком бодрый порой… И тут на всё это недоверие сверху ложится альтернативная история настолько отвратительная, что первый раз за фильм пробивают мурашки.

    Вывод. Эпичное, зрелищное кино, не такая порнография как до абсурда штампованный Аватар, хотя аналогии чувствуются. На некоторых моментах общения мальчика с тигром у меня честно был открыт рот, что опять же говорит о его зрелищности. Но! Я словил себя на том, что дома я не размышлял об этом фильме, не хотелось его додумывать, делиться впечатлениями с соседом, в общем — не держал. А учитывая 4 оскара- это как то некрасиво что ли.

    5 из 10 

    (и то за сурикатов, люблю их)

    11 апреля 2013 | 11:25

    Когда под угрозой твоя жизнь, то ты оказываешься способен на такие поступки, которые бы никогда не совершил. Эта история о юноше и о тигре, которые чудом выжили после кораблекрушения. Одни в шлюпке посреди моря, имея в своем расположении скудные запасы еды и воды. Что делать юноше, когда ты сам можешь стать частью этой еды? Конечно, искать выход из сложившейся ситуации.

    Найти общий язык с тигром, остаться человеком, вот какие задачи стоят перед ним. Фильм смотришь с огромным интересом, следишь за отношениями между героями, но и сам в это время задаешься вопросами о жизни, о том, как важно остаться тем, кто ты есть, не смотря на обстоятельства. После просмотра остается ощущение полноты, словно ты узнал не только историю о жизни Пи, но и что-то гораздо более важное и стоящее.

    Единственный минус, на мой взгляд, это немного затянутое начало, но после просмотра фильма, это кажется такой мелочью.

    5 января 2013 | 23:13

    Насколько же красочно и живописно нас привлекает реклама по телевизору к фильму «Жизнь Пи». Просто невозможно устоять от похода на его просмотр. И, к огромному счастью, не зря утекает время на сеансе.

    Вся основа фильма — вера. Все её проявления в нашей жизни. И как зачастую мы не замечаем, что она есть, как бы не отрицала этот факт наша сущность. Вот и проверить себя, благодаря этому проекту очень легко.

    Буйство красок заставляет иногда замирать. А красота природы созывает на безумные путешествия и свершения. Нет, конечно, не такие экстремальные, как у главного героя. Но всей душой и телом я захотела уехать на те берега, где кожу греет солнце, а душу воздух.

    Уже с первых минут просмотра понимаешь, что это не будет очередной бессмысленный фильм. Музыка ласково вливается в толпу и также нежно выходит из неё. Все сопровождение музыкальное подобрано грамотно и технично. Кажется, что в жизни бывает так же — играет музыка на заднем фоне. Простота звуков и легкость — это залог одной из положительных черт картины. Я даже не смогу вспомнить ещё один фильм, при просмотре которого было подобное ощущение — мира и безбрежности души с разумом. Закрываешь глаза и тебе легко.

    История жизни, всегда куда интересней нежели выдуманная фантастика. Даже невероятность всего происходящего, не заставляет остановиться на просмотре. Дыхание задерживается при каждом неожиданном моменте, а интерес только растет с каждой минутой. Тут есть все: любовь, семья, муки, страдания, драма, убийства и дружба. Животный мир переплетается с человеческим, но грань осталась. Это ведь логично, что не исчезли рамки поведения двух главных героев. Так и должно быть. Невозможно изменить поведение взрослого хищника, но можно найти компромисс для обеих сторон. Чем весьма успешно воспользовался наш герой — Пи.

    Даже друзьям я не стала пересказывать весь фильм. Это нужно видеть. Чтобы потом на всю жизнь остался образ серьезного взгляда тигра. Я не скажу, что глаза были злыми, хищными. Это была бы ложь. В этом взгляде таилась надежда на понимание и интерес, выражалась какая-то человеческая сущность — познание нового, но не для утешения голода. Не зря же судьба распорядилась о столь интересном и экзотичном имени для тигра. Ричард Паркер — уже говорит, что это не просто зверь.

    Всех эмоций после просмотра даже не описать. В одном я уверена точно — в выборе концовки истории для себя. Дать возможность осознать свою глубину веры каждому человеку — мало кто может этим похвастаться.

    Сам же Ричард Паркер — это олицетворение природы. Она рядом, мы приспосабливаемся к ней, но никогда не сможем её приручить. В этом суть всего живого.

    Заслуженная оценка.

    10 из 10

    9 января 2013 | 14:54

    Фильм прекрасен как фильм и невероятно плох как экранизация философско-религиозной книги одновременно. Идея книги безнадежно потеряна, но зато найдена другая, не менее прекрасная идея. Зритель в растерянности.

    Фильм VS Книга

    Для тех, кто сначала посмотрит фильм, история навсегда останется сказкой о том, как мальчик пытался выжить в океане, находясь в одной лодке с тигром. Даже те, кто поймут, что история была совсем не о том, не смогут отделаться от этого образа. А ведь история на самом деле о человеческой натуре, о Боге, о вере и том, что объективности в мире не существует. А также о многом другом, что режиссер растерял по пути. Все эти идеи, сделавшие книгу «Жизнь Пи» бестселлером на Западе в недалеком прошлом, были поданы зрителю в скомканном виде в самом конце «экранизации», и многие зрители (включая меня после первого просмотра), даже внимания на эту глубину не обратили.

    Вместо философской притчи перед глазами зрителя предстает совершенно однослойный рассказ о том, как индийский парнишка переживает кораблекрушение и оказывается в спасательной шлюпке с зеброй, орангутангом, гиеной и тигром. Из всего запаса идей в фильме остается лишь одна: «Жизнь — это надежда». А восхитительная визуальная реализация фильма добавляет и еще одну мысль: какой бы тяжелой не была жизнь человеческая, мир прекрасен и он остается таким вопреки нашим страданиям.

    Кстати о страданиях: для драмы о человеческих потерях и выживании в невероятных условиях, фильму катастрофически не хватает надрыва. Даже самый чувствительный зритель не найдет в нем момента для торжественного утирания слез. Зачем плакать, когда вокруг такая красота?

    Игра актеров

    Актерская игра понравилась. Несомненно, лучшим здесь был исполнитель главной роли — Сурадж Шарма. Поразительно, что до «Жизни Пи» он в фильмах никогда не снимался и неудивительно то, что картина далась ему очень тяжело — еще бы, он не только провел огромное количество времени в воде, да еще и поправился для фильма на 10 кг, а в ходе картины для правдоподобия на эти же 10 кг похудел.

    Спецэффекты

    Ради них одних фильм стоит посмотреть. Пожалуй, это первый 3D-фильм после «Аватара», который полностью оправдал свою трехмерность. К тому же изумительные картины появляются не раз и не два, а на протяжении всего фильма. Просто праздник для глаз!

    Эту картину оценить очень сложно. Если бы это был самостоятельный фильм, я бы поставила ему 9, а если рассматривать его как экранизацию, то выше 5 он не заслужил. Остановлюсь на среднем арифметическом:

    7 из 10

    8 января 2013 | 14:42

    Скажу сразу, мои впечатления строятся в основном на сюжетной части, а не на визуальной, поскольку красивой картинкой меня уже не удивить. И стараюсь оценивать фильмы не ежесекундно, с затуманенным сознанием от красочного зрелища на большом экране, а объктивно, частично абстрагируясь от визуализации. Чтобы с таким же удовольствием можно было пересматривать их позже, у себя дома на DVD.

    Итак, что мы имеем. Долгое (около 40 минут) вступление. Смотреть на болтания без дела отпрыска индийского богатея было не то чтобы интересно. С трудом вытерпел. В идеале все это можно было уместить минут в двадцать. Но продолжительности фильма хватило, чтобы без урезаний и ужимок осветить все его части, поэтому не стану списывать это на недостаток. А вот религиозная линия (что активно проявляется в первой трети) в фильме явно лишняя. Кино не о том. По крайне мере, получилось не о том.

    Далее и начинается весь смак — путешествие и борьба за жизнь в компании смертоносного хищника. Не буду описывать, что и как, но если честно, по ходу просмотра, то и дело хотелось выкрикнуть: Ну что за бред? Что за детский лепет? И уйти. Думаю, не мне одному. Да, отдельные эпизоды больше походили на сказку, а не на указанные жанры фильма. Но вроде бы незначительная фраза страховщика, о том, что бананы тонут, расставила все точки над i. Нам как бы легонько намекнули, что не следовало весь рассказ воспринимать буквально. И фэнтезийные моменты — не плоды больного воображения создателей. А быть может разум напуганного и изможденного мальчишки что-то напутал, о чем-то приврал… После этого я заново переоценил все увиденное в лучшую сторону. Тем, кто пропустил их мимо ушей, советую учесть этот момент и пересмотреть взгляды. Вы не пожалеете. Да и тем, кто только собирается приступить к просмотру.

    Финальное прощание с тигром — основа. Уже только ради него стоит посмотреть фильм, даже тем, кто останется равнодушен к основной спецэффектной части. Финал действительно берет за душу, финал реалистичный, без пресловутой голливудской слащавости. Но трогает не непосредственное расставание с нарисованным животным, а именно слова рассказчика со слезами на глазах. Не буду повторять их, чтобы не испортить впечатление, ибо это должен услышать каждый лично, глядя на экран.

    Не часто фильм, созданный, по большому счету, с помощью компьютерной графики, удается оценить с сюжетной стороны. К визуальной части претензий нет. Она чарующе красочна.

    8 из 10

    п/с Но если бы снимали настоящего, живого тигра, хотя бы в некоторых эпизодах, то цены бы фильму не было. Все-таки разница в восприятии немного ощущается.

    19 февраля 2013 | 11:39

    Для начала скажу что я решил посмотреть всех номинантов на Оскар в категории лучший фильм. И к этому фильму я подошел обрадованный Джанго и огорченный Линкольном. Но обо все по порядку.

    Энг Ли — необычный режиссер, он пробует себя в разных жанрах и разбирает разные темы. На этот раз — Бог, его постижения, чудеса выживания. В итоге из жестокой правды кораблекрушения он создает некую сказку, сказку с невероятным везением и удивительными местами. А в итоге я так и не понял, что же он хочет показать, фантастические места с удивительными спецэффектами или натуральную красоту земной природы. Но возможно это и было задумкой — объединение двух «миров»: реального и нереального.

    Сюжет подразумевает двоих персонажей: тигра и Пи. Тигр компьютерный, а Пи живой. Таким образом перед режиссером, кастинг-группой стояла непростая задача, ведь от выбора зависела вся картина. Я считаю, что они отлично справились с работой и Пи получился настоящим, ведь Сурадж Шарма это не известный актер, а простой парень. Он играл как мог, и это у него отлично получилось, многие критики отметили его работу, но я лично не увидел что тут можно отмечать. У него большое будущее. Остальные герои с 10 минутами экранного времени не удивили и не поразили, Жерар Депардье, который появился чтобы просто напомнить о своем существовании или тот же Ирфан Кхан — старый Пи, ну а что он должен был показывать. Судить строго нельзя.

    Затянутое или полноценное вступление — решать вам. Но именно детство и отрочество Пи познакомило нас с ним, с его семьей, проблемами, с его верой и его мечтами. Таким образом к основному действу зритель идет подготовленным.

    Для начала скажу что я решил посмотреть всех номинантов на Оскар в категории лучший фильм. И к этому фильму я подошел обрадованный Джанго и огорченный Линкольном. Но обо все по порядку.

    Энг Ли — необычный режиссер, он пробует себя в разных жанрах и разбирает разные темы. На этот раз — Бог, его постижения, чудеса выживания. В итоге из жестокой правды кораблекрушения он создает некую сказку, сказку с невероятным везением и удивительными местами. А в итоге я так и не понял, что же он хочет показать, фантастические места с удивительными спецэффектами или натуральную красоту земной природы. Но возможно это и было задумкой — объединение двух «миров»: реального и нереального.

    Сюжет подразумевает двоих персонажей: тигра и Пи. Тигр компьютерный, а Пи живой. Таким образом перед режиссером, кастинг-группой стояла непростая задача, ведь от выбора зависела вся картина. Я считаю, что они отлично справились с работой и Пи получился настоящим, ведь Сурадж Шарма это не известный актер, а простой парень. Он играл как мог, и это у него отлично получилось, многие критики отметили его работу, но я лично не увидел что тут можно отмечать.

    Атмосфера индийских фильмов, даже частично или полностью с американскими актерами и режиссерами все равно несколько иная. Поэтому хочется сравнить такие разные фильмы как Жизнь Пи и Миллионер из трущоб. В обоих показано стремление к лучшей жизни, которое присутствует у молодых индийцев да и у многих людей из развивающихся стран. И мне кажется, что это как продолжение истории, и со временем таких фильмов будет становиться только больше. Ведь фильмы появляются, а проблемы остаются.

    А Бог? Пи верил и выжил. Если только это хотел донести до нас режиссер, то я разочарован. С таким-то сценарием и такими возможностями. Но все-таки мне кажется, что здесь есть что-то более приближенное, чем Бог.

    В итоге фильм, который блещет своим сценарием, режиссерской работой и эстетичностью, но проигрывает в актерском мастерстве и как таковом актерском ансамбле.

    9 из 10

    29 января 2013 | 23:06

    Фильм построен вокруг идеи существования Бога и рассчитан на зрителя без критического мышления.

    С точки зрения искусства, к каковому принадлежит кинематограф, фильм получился на славу. Красивые декорации, приятная музыка и современные эффекты — все сделано на высшем уровне и не вызывает нареканий. Однако, серьезные вопросы возникают как только зритель, если он не опьянен визуальными и аудио эффектами, начинает задумываться о сюжете.

    Главный герой по имени Пи, еще будучи маленьким мальчиком, вступил в мировые религии: индуизм, христианство, ислам. А на момент рассказа истории, Пи являлся преподавателем в Университете, где читал лекции по Каббале. Из этого списка очевидно исчез буддизм. Поскольку буддисты отрицают акт творения и саму идею Бога-творца, то автора сценария можно понять — фильм ведь о Боге. Но вместо того, чтобы просто не говорить о буддизме, который все еще остается одной из мировых религий, он подвергается уничижению, и кладется «в одну лодку» с атеизмом.

    Сначала на корабле добрый буддист предлагает семье вегетарианцев, среди которых сам Пи, рис с подливкой. На что буддист получает отказ в форме отрицательного кивания головой с насмешливой улыбкой. Затем в конце фильма, во время рассказа второй истории, мы между строк можем прочитать, что буддист у Пи ассоциируется с беспомощной зеброй, которую загрызла гиена. При этом сам Пи, хотя и возлюбил врага-тигра и даже подставил ему щеку (во время дрессировки), но от насилия не отказался, если судить по рассказу.

    Такое грубое навязывание Идеи, нелепые примеры и оскорбительные сравнения, ставят этот фильм на низшую ступень полит корректности.

    17 января 2013 | 23:24

    Фильм «Жизнь Пи» я ждал очень давно. Привлек он меня сразу своим необычным и уникальным сюжетом. Главный герой оказывается посреди океана в спасательной шлюпке в компании грозного бенгальского тигра. Очень интригующе, не правда ли?

    Смотря данную киноленту, я невольно ловил себя на мысли, что не могу оторваться от просмотра ни на секунду, настолько велико было напряжение. Происходящее в фильме постоянно заставляет тебя быть во внимании, сопереживать главному герою. Он попадает в такие невероятные ситуации, что голова идет кругом. Я искренне восхищался его мужеством и стойкостью, которые он проявлял в самых, казалось, невероятных ситуациях, где выжить было практически невозможно.

    После просмотра я продолжительное время не мог отойти от увиденного и долго думал. «Жизнь Пи» — это философская, психологическая и социальная драма, которая заставляет тебя размышлять о жизни, о происходящем на Земле, пытаться понять сущность всего живого. Ты понимаешь, что только в самых сложных ситуациях проявляются все истинные качества человека. Этот фильм тронул меня до глубины души.

    Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, которое присутствует на протяжении практически всего фильма. Оно поистине великолепно и абсолютно точно передает все эмоции и переживания. С самого начала мы слышим удивительную мелодию, которая заставляет погрузиться в какой-то волшебный, непостижимый мир.

    Нельзя также не сказать и о великолепной игре актеров. Особенно поразил меня Сурадж Шарма, который исполнил роль Пи. Несмотря на то, что он очень молод, и то, что «Жизнь Пи» — это первая его по-настоящему серьезная работа, он сыграл выше всяких похвал.

    Конечно, не обошлось и без отрицательных моментов. Так, по моему мнению, фильм немного затянут, ближе к концу его становится смотреть сложнее, в кадре постоянно присутствуют только два персонажа. Все-таки два с лишним часа — это очень много. Также, на мой взгляд, не совсем точно и правильно продумана концовка фильма — она размыта и в большей своей степени непонятна. Но все вышеперечисленные недочеты ни в коей мере не портят общего положительного впечатления от фильма. Обязательно к просмотру всем думающим и размышляющим людям, этот фильм не оставит вас равнодушными!

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 16:50

    Жизнь Пи:

    Эмоциональная драма о юноше по имени Писюн, но его имя будет сокращенно на Пи, при довольно комичных обстоятельствах. Но на этом комичность заканчивается, а взамен мы получаем, в чём-то очень жестокую, но реально захватывающую драму. В чём же тут соль спросите вы? А дело в том, что всё основное действие происходит, на так называемом ковчеге. Который после кораблекрушения стал пристанищем для Пи и мистера Паркера — тигра, имя, которого перепутали при транспортировке.

    Актерская игра:

    Сурдж Шарма просто блистательно сыграл свою роль в свои — то 19 лет. Хочется отметить ещё Ирфан Кхан, он играет взрослого Пи. Ну и куда без нашего соотечественника Жерар Депардье — он играет хамоватого кока.

    Режиссура:

    Энг Ли безупречно поставил картину, он смог выдавить из меня эмоции, да ещё как, я рыдал в кинотеатре. Тонко. Ярко. Страшно. Эти слова были у меня в голове, когда я смотрел на большой экран. Спасибо за отлично поставленный фильм. Ах, да Энг Ли, в номинантах на Оскар 2013 за лучшее режиссёрское кресло.

    Драматичность:

    Взаимоотношение между хищным животным и юношей очень правдоподобно показаны, то есть, ни какой клюквы в сахаре, там нет и поэтому, хочется сопереживать и тому и другому.

    Смысловой посыл:

    Помимо взаимоотношений между Пи и мистером Паркером, раскрывается идея мульти религиозности и веры в целом или как остаться человеком в жутких условиях, когда надежды на спасение, практически не осталось.

    Операторская работа:

    Клаудио Миранда очень дотошно всё показал, а какие там красивые пейзажи, это нужно лицезреть, особенно ночной океан просто бесподобен. И он номинирован, на Оскар 2013, как лучший глаз.

    Итог:

    Смотреть обязательно. Только желательно, без детей, хоть возрастной рейтинг 6+, но это совершенно не детский фильм.

    24 февраля 2013 | 02:52

    Будучи в раздумьях о бытие, американская кинокомпания «Двадцатый век Фокс» пошкребла по сусекам, выудила оттуда 120 зеленых лимонов и отдала в крепкие тайванские руки кинорежиссера Энга Ли. Создатель оскароносного фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000 г.) и на сей раз не разочаровал. Заручившись поддержкой сценариста Дэвида Мэги, он взял на себя смелость экранизировать роман Янна Мартела «Жизнь Пи», написанный в 2001 году. И не прогадал, отвоевав в 2012 году 4 статуэтки.

    Если возникает желание посетить зоопарк, не стоит ходить далеко. Есть отличный выход — именно эта вышеупомянутая приключенческая драма. Такого вы больше нигде не увидите, особенно сидя на диване. Еще с начальных титров зрителя обволакивает тепло индийской фауны: все эти мартышки, бегемотики и прочая животинка… В общем, это и есть родное пристанище главного героя Пи Пателя, которого исполняют сразу несколько актеров по старшинству: Аюш Тандон, Сурадж Шарма, Ирфан Хан.

    Картина насыщена всевозможными спецэффектами. Сразу видно, на что пошли все вышкребеные из карманов продюсеров деньги. Но оно того стоило — зрелище потрясающее. И пока засматриваешься на всю эту красоту неописуемую, забываешь, о чем вообще идет речь. А дело вот в чем: молодой Пи Патель, в исполнении начинающего индийского актера Сураджа Шарма, по трагическому стечению обстоятельств оказался в открытом океане на одной посудине с единственным спутником — бенгальским тигром Ричардом Паркером. Это рассказ про то, как человек смог выжить в безумных и суровых условиях за руку-лапу с дикой кошкой. По крайней мере, об этом рассказывает уже повзрослевший Патель писателю, который решил опубликовать эту историю. Но тут же Пи говорит, что в глазах у зверя он увидел нечто, что словами не описать, какую-то связь. Может это был голод?..

    История главного героя настолько необыкновенна, что, по сути, лишена какого бы то ни было смысла. Ну сидел он в шлюпке с тигром, ну выжили они благодаря этому индийскому мальчику, ну и? Это говорит лишь о том, что в чрезвычайных ситуациях человек способен на многое, даже пытаться подружится со зверем от нехватки общения. Но как же «мораль сей басни такова…»? Наверное она уже где-то в пучинах того самого океана. Но это уже скорее вопрос к первоисточнику — самому роману.

    Хотя герой получил путевку в самое необычное и красочное путешествие, пускай даже цена которого превысила всевозможный лимит. За все нужно платить. И иногда цена составляет жизнь, пусть не свою, но жизнь.

    Но действительно ли это была правда? Или есть другой вариант истории? И если да, то какую историю выберете вы?..

    «Почему это должно что-то означать? Это просто было…»

    6 из 10

    24 октября 2015 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>