Кинофильм 1927 года «Метрополис» немецкого режиссера Фрица Ланга в скором времени получит новую жизнь. Продюсеры Томас Шули («Александр») и Марио Кассар приобрели права на ремейк этой классической фантастической ленты. Шули и Кассар сейчас ведут переговоры с несколькими ведущими мировыми режиссерами и в ближайшие несколько месяцев станет известно, кто поставит ремейк картины.
Фильм Фрица Ланга был одним из самых дорогих проектов своего времени. Действие картины развивается в 2026 году, поэтому на футуристические декорации было потрачено, по некоторым данным, порядка 5 миллионов марок. С учетом инфляции, сегодня бюджет «Метрополиса» равнялся бы 200 миллионам долларов. Съемки длились около двух лет, но почти четверть отснятой пленки была утеряна.
Разделенный на две части Метрополис — город, где наверху живут богачи, а внизу бедняки — принадлежит магнату Йогану Фендерсону. Его сын Фредер однажды начинает догадываться о царящей в городе несправедливости. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: там он видит страшного Молоха, пожирающего людей.
«Метрополис» стал одним из важнейших фильмов в истории кинематографа, оказав влияние на многих режиссеров. Многие картины ХХ века обязаны своими решениями антиутопии Ланга — от «Франкенштейна» Джеймса Уэли до «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. «Космическая одиссея 2001» и «Доктор Стрейнджлав» Стэнли Кубрика, «Звездные войны» Джорджа Лукаса, «Бэтмэн» Тима Бартона, «Темный город» Алекса Пройаса, «Матрица» братьев Вачовски, «Эквилибриум» Курта Уиммера — без «Метрополиса» они были бы уже другими.
Томас Шули не впервые принимает участие в создании ремейка классики немецкого экспрессионизма: в 1979 году Вернер Херцог снял ремейк вампирской драмы «Носферату» Фредерика Мурнау. Новый фильм — «Носферату: Призрак ночи» — с Клаусом Кински и Изабелль Аджани уже также считается классикой мирового кинематографа.