всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Бадельт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
32 + 52 = 84
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Белый костюм, в котором Престон одет в конце фильма, является точной копией траурного костюма Брюса Ли из фильма «Кулак ярости» (1972); те чёрные костюмы, которые он носит на протяжении большей части фильма — черная версия всё того же костюма.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, это Cadillac Seville.
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3173 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что же будет если человек перестанет чувствовать? Что произойдет если он не будет ощущать ни жалости, ни радости, ни печали, ни ярости? Счастлив ли будет тот человек, который не испытывает никаких чувств? Или же эмоции, это и есть жизнь, и только лишь они способны окрасить ее в различные цвета радуги?

    Казалось бы это вопросы философского характера, и тем не менее, они умело проиллюстрированы в потрясающем фильме «Эквилибриум», в котором под оболочкой нереальных событий, режиссер преподносит нам некоторые ответы.

    Эмоции — это жизнь! Но, не всегда эмоции бывают положительными, порой из-за слишком сильных отрицательных ощущений человек совершает жесточайшие поступки. Войны всегда начинались из-за ярости, желания убивать, уничтожить, побороть, покорить, но! Добро пожаловать в мир будущего! Где люди не способны чувствовать, а точнее упорно лишают себя каких-либо ощущений. Войны как таковой нет, но есть жесткое наказание за проявление какой-либо эмоции. Все сопротивляющиеся закону должны быть безжалостно уничтожены. Старинные реликвии, классическая музыка, книги, проникающие в душу, одним словом, всё, что может растрогать человека, без сожаления, сжигается. Человек превращается в некое подобие робота, преследующего одну цель — истребить все и вся вызывающее отклик в душе. И вот на фоне «идеального» мира появляется главный герой повествования — Джон Престон. Он жесток, сдержан, спокоен и без всякого сожаления способен приказать сжечь шедевр мировой классики — картину Моны Лизы. Джон, с легкостью, может уловить запах каких-либо ощущений в других людях и не испытывать никаких чувств избавляясь от неверных (не это ли война, спрашивается?). Однако, в один день все меняется, он случайно роняет капсулу с инъекцией и после продолжительного времени приходит к осознанию в каком дремучем лесу блуждал его разум. С этого и начинается его борьба за проявление человеческих чувств.

    Великолепный сюжет, можно сказать, единственный в своем роде. Не являюсь поклонницей жанра «фантастика», но в данном случае, это всего лишь капсула, которая хранит в себе глубокий смысл. Некоторые проникновенные сцены приводят в восторг, к примеру: изумительная сцена с радугой, и с музыкой Бетховена — просто до мурашек. Не буду спойлерить относительно сюжета, поэтому посоветую включить фильм и наслаждаться данным произведением искусства.

    Кристиан Бэйл вновь демонстрирует нам все свое великолепии. Филигранное изображение человека переходящего из одного привычного состояние в совершенно противоположное. В «Эквилибриуме», он также, как и в предыдущих фильмах перетягивает все одеяло на себя. Мне сложно вспомнить других актеров принимающих участие в данной кинокартине. Кристиан — гениальнейший актер своего поколения. Первоначально, Джон, в его исполнении, предстает перед нами совершенно бесчувственным, но даже в этой безэмоциональности чувствуются сильнейшие эмоции и харизма… харизма актера приковывающего все внимание к своей персоне. Некоторые сцены просто-напросто вводили в ступор. К примеру, сцена с собаками, в которой душевная боль и мука были отчетливо написаны у Бэйла на лице, его вздрагивания и полные отчаяния глаза — высший пилотаж актерского мастерства. Кристиан Бэйл один из немногих актеров, выбирающий роли с внутренним содержанием, в которых он имеет возможность полностью раскрыть свой потенциал, независимо от того соберет ли это кино огромную кассу, главное, что он реализовывает себя, как истинный актер. Кристиан, что бы ты ни делал, мы любим тебя, потому что ты Гений!

    «Эквилибриум» — пронзительная драма-триллер, с элементами фантастики (которые являются второстепенными перед глубоким смыслом). Заставляет задуматься над многими вопросами… Образец для подражания:

    10 из 10

    20 апреля 2016 | 13:15

    После ядерной войны остатки человечества создали общество нового типа. Благодаря «Прозиуму» в их серых жизнях нет места чувствам, как хорошим, так и плохим. Все, что может вызвать всплеск эмоций запрещено: литература, музыка, поэзия, живопись. В обществе, где все одинаковы, где нет различий ни в мыслях, ни в поступках, есть только один недостаток — лекарство теряет свое свойство, если не принимать его каждый день. Тех, кто отступает от поведенческих правил, выслеживают и убивают клерики — специальная внутренняя полиция.

    «Эквилибриум» представляет собой сочетание мощного боевика и глубокой драмы, сцены которой по-настоящему перехватывают дыхание. Фильм выдержан в черно-белой гамме и лишь на важных моментах картинка начинает пестрить цветом, лишний раз, подчеркивая стиль, выдержанный до последней минуты.

    Кристиан Бэйл поразительно показал переход от непроницаемой машины для убийств до вновь рождающегося человека, который вдруг начинает чувствовать что-то давно забытое, знакомое. Момент, когда он нервно вздрагивает от визга умирающих собак, превосходен и то, как он защищает маленького щенка от целого отряда таких же убийц как он, выглядит очень обескураживающе. Бэйл так же очень органично смотрится в боевых сценах, заставляя на некоторые время забыть о том, что это всего лишь кино.

    Упоминаний тоталитаризма в стране с тоталитарной демократией не любят. С бюджетом 20 миллионов долларов фильму дали допуск только на 300 экранов в североамериканских Штатах, через три недели картину сняли с проката и это при достаточно высоком зрительском рейтинге. В прочем, страна, в которой эмоции давно существуют по указке — смех в сериалах на заднем плане подсказывает, что прозвучала шутка и пора смеяться, а на съемках теле-шоу всегда в нужный момент загорается надпись «аплодисменты», вряд ли заметит переход на инъекции, подавляющие эмоции, если вдруг таковой случится.

    10 из 10

    4 ноября 2009 | 10:23

    «Эквилибиум» — фантастический боевик о чувствах. Точнее о том, к чему может привести их отсутсвие.

    Мир будущего, который открывается зрителю, пугает и приводит в смятение. Эмоции — это преступление, их источники представляют опасность, неподдающиеся уничтожаются. Всё подчинено тоталитаризму, человечество следует концепции единообразия, когда индивидуальность переходит в обобщённость. Не такого будущего мы желаем, не так ли?

    Кристиан Бейл прекрасно сыграл «озарённого» борца этой системы. Озарённого во всех смыслах этого слова, потому что именно встретив восход Солнца Джон Престон познает истину. И этот момент потрясающ своей простой констатацией.

    Превосходая игра актёров, блестящий сценарий, похожие на искусство драки и проникновенная музыка — «Эквилибриум» порождает «источник агрессии человека к человеку — способность чувствовать». Но способность эта многогранна, её суть далеко не в том, что показано через призму системы.

    Да, именно прочувствовать всё вокруг, каждую деталь, хочешь после просмотра данной картины, осязать и ощущать. Ведь чувства — они также насущны, как дыхание.

    28 марта 2009 | 23:21

    Мой любимейший фильм в жанре фантастики. Был еще Звездный Десант, но он нравился по другим причинам, так что подвинулся, когда я посмотрела Эквилибриум. Если кто считает, что содран с Матрицы, скажу, что это вообще разные весовые категории. Просто Матрица другая.

    А Эквилибриум переводится как Равновесие. Это чрезвычайно необычный, оригинальный подход к созданию фантастических фильмов. В нем (Эквилибриуме) представлен новый для меня взгляд на будущее. Я имею ввиду, что много посмотрела, прочитала, какое только будущее не рисуют фантасты. Но это наиболее приближенная к реальной возможности версия.

    Чем он мне понравился, так это соединением прагматизма и эмоциональности. Вот это-то равновесие между чувствами и трезвостью ума они восстановили, сперва наглядно показав, что их разделение и последующее уничтожение эмоций для человека невозможно. Очень запомнился эпизод, когда почти в начале главный герой убивает старшего напарника. Тот читал стихи.

    Будь у меня в руках небесный шёлк,

    Расшитый светом солнца и луны,

    Прозрачный, тусклый или тёмный шёлк

    Беззвёздной ночи, солнца и луны,

    Я шёлк бы расстилал у ног твоих,

    Но я — бедняк, и у меня лишь грезы,

    И я простираю грёзы под ноги тебе,

    Ступай легко, мои ты топчешь грезы…


    Стоит отметить также игру актеров. Неслабая подобралась команда. Почему-то в слёзы персонажа Кристиана Бейла, когда он открыл для себя красоту музыки, искусства, верится с большой лёгкостью. Это один из самых ярких, на мой взгляд, моментов.

    Саундтрек к фильму тоже очень хороший, обожаю эту музыку, подходит по тону к фильму, к сюжету.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 14:10

    «Люди будут равны друг другу только в одном случае — когда станут проявлять безразличие во все стороны».

    Более противоречивого фильма я доселе не видел. После просмотра подумал об одном смысле, через какое-то время пришла другая мысль… потом опять всё не так… а есть ли вообще хоть какой-то смысл у фильма? Или это просто учебник альтернативной истории, где решено жить без источников бедствий, радостей, сравнений — без эмоций?

    Основная мысль — человек без эмоций не представляет опасности. Он нейтрален во всех смыслах. У него в голове нет планов по захвату власти, он не собирает зловещее оружие, способное уничтожить огромный город, он не разрабатывает план покорения планеты. Потому что ему это не нужно. Укол «лекарства» — и тебе больше не о чем думать и волноваться. Всё вокруг спокойно серое, без каких-либо колебаний. Аккуратный абстрактный мир из порядка и устоев, срубивших под корень двигатели души. Идеальный мир без угрозы войны или теракта. Вот только есть один принцип у любого мира — обязательно что-то пойдёт не так: в один момент главный герой фильма забывает про «лекарство» и понимает, что за ерунда вокруг творится. Он начинает с ней бороться…

    Первый вопрос после просмотра: он правильно поступил?
    Ответ: да, он вернул мир к нормальной жизни.


    Но через какое-то время начинают закрадываться сомнения.

    Второй вопрос после просмотра: значит, мир опять будет таким жестоким, как раньше?
    Ответ:.. .


    В самом деле, ситуация, прямо скажем, с заковыкой. Люди нашли способ уберечь самих себя от любой опасности и прежде всего от её изначального носителя — от человека. Достаточно представить себе мир вообще без людей. это будет царство Природы, где никто не вырубает леса, Э не осушает болота, не взрывает атомные бомбы, не строит города… замечательный живой мир! А теперь представим тот же мир в формате 1/2: половина его — мир Природы, другая половина — мир людей. Им теперь хватает пространства. Осталась элита, совершенное и бездушное, но спокойное общество. Они не представляют никакого вреда друг для друга. Нет, эмоции у них есть, но слабые, можно сказать, достаточные для того, чтобы оставаться человеком. И непонятно теперь — каков будет мир, если кто-то внезапно пробудится от этого однообразного сна? Будет ли человечество другим к тому времени? Поймёт ли оно ценности жизни? Станет ли лучше?

    Это предстоит узнать очень нескоро.

    10 из 10.

    4 февраля 2011 | 19:29

    Динамичный штамп-клон с «Матрицы», «451 по Фаренгейту» (где в обществе будущего сжигают книги) и, видимо, «Вторжения» (где инопланетный вирус уничтожает в людях эмоции). Спецэффекты, драки на пистолетах — чтобы отдохнуть вечером, не напрягая мозги, ничего лучшего не надо. А вот в художественном плане…

    Выделил бы всего двух актеров. Во-первых, замечательная Эмили Уотсон — глубоко нестандартный, единственный живой персонаж в этом фильме. (Для сравнения: Кристиан Бейл настолько статичен, что до самого конца не покидает чувство, что он время от времени принимает таки свой «прозиум».) Она же фильм и спасает от провала: ведь сюжет имеет смысл только в том случае, если показать, как люди под «прозиумом» невыгодно отличаются от людей без «прозиума». А богатство эмоционального мира демонстрирует в фильме только Эмили Уотсон.

    И во-вторых, Энгус Макфадьен, играющий «консула» Дюпона. Строго говоря, в его игре ничего особенно уж примечательного нет, но каков типаж! С его взглядом создатели фильма попали абсолютно в точку. Взгляд человека, который насквозь видит сомнения людей, с которыми общается, но при том, играя, и сам все понимает.

    Оценка: 6 из 10.

    5 июня 2010 | 11:14

    Черт, действительно контрастный фильм. Контрастный в том смысле, что в нем в одинаковых пропорциях сочетаются абсолютно шедевральные, гениальные вещи и лютая несусветная дичь.

    Вообще, так получилось, что я смотрел этот фильм по частям — сначала первую половину, а на следующий день вторую, и таким он мне и запомнился: первая половина — это возможно лучший фильм, который я видел вообще, а вторая — треш и мясокровь с крайне тупой и смешной концовкой.

    Но начну с хорошего: пожалуй лучшей стороной Эквилибриума является его стилистика и атмосфера. Это действительно, самый атмосферный фильм, который я видел — мир серой стерильности и бесконечной тоски по ушедшему прошлому. Визуальный ряд потрясающий (я действительно не способен понять мышление людей, которые остались недовольны визуальной частью этого фильма) — некоторые сцены, просто отпечатываются в памяти, например сцена где среди протянувшихся до горизонта руин, под стальным серым небом, проложен автобан по которому мчится белоснежный шевроле. Вообщем художник, нарисовавший все это — гений. Тем более великолепие визуальной части понимается сейчас — в мире лоснящихся от спецеффектов, тупых голливудских быдло-блокбастеров. А вот эквилибриуму строгая стилистика и минимум спецеффектов идут идеально — это даже больше погружает зрителя в мир торжества минимализма.

    Ну и да, сама идея этого мира великолепна — это первый случай, когда кто-то смог создать на телеэкране идеологическое государство столь же стильное и продуманное, как, допустим, Германия времен Третьего Рейха. Ощущение этого мира создают детали — от названий, составленных на латинском и греческом, до общей идеи государства, где люди отказались от всего лишнего (зачем стул, если можно сидеть на полу? Зачем дверь, если воровать все равно нечего и т. д. в таком же духе). Прием наркотиков, подавляющих эмоции, в таком контексте мне кажется лишь деталью, подчеркивающей общую идею. Кстати, само действие данного наркотика (на языке фильма он называется «прозиум») кому-то может показаться крайне спорным — дескать актеры, играющие безэмоциональных активно улыбаются, и вообще слабо напоминают бездушные машины — но дело в том что однозначного определения понятия «эмоции» не существует — в действительности чувства это сложный и многогранный механизм, включающий как чистый интеллект, так и сложнейшую биохимию (гормоны, и т. д.), то есть полностью отключить эмоции и сохранить все остальное невозможно в принципе, и данное вещество скорее всего обладает «щадящим» действием, отключая лишь определенные зоны мозга, но не убирая эмоции как таковые (уф, что то меня в матан понесло…) и люди под его действием вполне способны что-то ощущать и критически оценивать определенные события.

    Так вот, в подобном мире и разворачивается действие фильма. Тут, как я уже говорил возникает контраст между гениальным и бездарным. Трудно поверить, что диалоги, вызывающие оторопь своей гениальностью и пронзительностью (например диалог главного героя с заключенной, где та спрашивает, в чем смысл его жизни, а потом пытается объяснить ему что «…Без любви, без ярости, без печали, дыхание — только часы…тиканье…»; или тот диалог в сцене где главный герой приходит «убрать» своего бывшего напарника, эмоционального преступника, а тот читает стихи «… Я простираю грезы под ноги тебе. Ступай легко, мои ты топчешь грезы») и 

    диалоги полные глупости и пафоса (вроде разговора главного героя с Главным Гадским Гадом в концовке) писал один и тот же человек. Такое сочетание совершенного выверенного стиля с лютым трешем мне напомнило игру Mirror`s edge — там так же был примитивный сценарий и гениальное все остальное в т. ч. завязка и стилистика.

    В Эквилибриуме же сценарий, начинается неплохо (хотя идея что главный герой случайно разбил капсулу либриума, и из за этого его мир перевернулся, довольно странная) но потом сбавляет обороты, и в конце, когда главный герой рубит в капусту десятки людей в обители ГадскогоГада, его уже сложно воспринимать всерьез.

    Ну и идея, что сын главного героя (тот что имеет жуткое серое лицо с кругами под глазами, и занимается поиском «эмоциональных» людей в толпе, чтобы их потом отправили в крематорий — видимо у них так вся семья занимается работой на правительство) в действительности все это время не принимал либриум, кажется крайне забавной.

    Вобщем, несмотря на минусы, этот фильм определенно должен посмотреть каждый.

    27 июня 2013 | 19:42

    Фантастический эпос никогда меня особо не трогал. Все эти выдуманные миры, утопии и антиутопии вызывали скорее усмешку, воспринимались мною как нечто совершенно глупое и абсурдное. Шесть лет я обходила «Эквилибриум» стороной, безразлично разглядывая малопривлекательную для меня обложку диска и считая этот фильм чем-то вроде клона «Матрицы», от которой собственно в неописуемый восторг я тоже не пришла. Подумать только, шесть лет я отказывала себе в таком удовольствии… Посмотрела потому, что больше ничего подходящего на вечер не было. Впечатлило. На днях приобрела в лицензии и пересмотрела ещё раз. Аккуратно убрала диск в бокс и поставила на полку. Лёгкая полуулыбка и такое же лёгкое, едва заметное желание изменить мир или хотя бы себя. Прийти в равновесие с собственным «я»

    Фильм сделан с холодной расчётливостью, просто идеально выверен каждый кадр, ракурс, сцена, расположение персонажей в кадре. Не к чему придраться. Простая геометрия. Если герой стоит один, то обязательно в обрамлении двух колон или ровно посередине какого-то подобия арки. В этом фильме всё настолько симметрично, это замечаешь уже после первого просмотра, но если посмотреть повторно, уделяя меньшее внимание развитию действия, а именно наблюдая за картинкой, то просто поражаешься, как чётко и аккуратно проработана каждая сцена.

    Сюжет прост. Наш герой — клерик Джон Престон, что-то вроде правительственного агента наделённого огромными полномочиями, постепенно понимает, что государство Либрия, которому он служит, в чём и видит собственно смысл своего существования, на самом деле не идеально. Его жители решили отказаться от чувств и эмоций, дабы положить конец агрессии и войнам. Они принимают препарат прозиум и постепенно становятся подобны бесчувственным роботам. Как-то Престон не принял очередную дозу…

    «Эквилибриум» в переводе означает «равновесие» или «уравновешенность». Пожалуй, прокатчики решили как всегда пойти во вред смыслу, оставив просто красивое непонятное слово. Само название отлично отражает суть фильма. Новое общество — Либрия, отказавшись от чувств и эмоций, перегнуло палку — люди стали напоминать роботов. Глава повстанцев, так называемых «эмоциональных преступников», предупреждает Престона, чтобы он следил, контролировал свои чувства. Привести себя в равновесие. Быть человеком, ощущать, но при этом быть способным ограничивать себя. Не выпускать злобу. Прийти в равновесие с самим собой. Равновесие это и есть идеал, то к чему стремится каждый. Нет абсолютного добра и абсолютного зла. Нельзя делить мир на чёрное и белое.

    Одна из лучших ролей Кристиана Бэйла. Абсолютно спокойное лицо, холодный непроницаемый взгляд, лишённый каких-либо эмоций. Не человек. Эволюция персонажа, отказавшегося принимать новый опиум для народа, заметна невооружённым глазом. Взгляд меняется — появляется нерешительность, сомнения, жалость, злость. Меняется речь, интонация. И где-то там, в уголках губ уже скрывается едва заметная полуулыбка, которая появится лишь напоследок, когда камера возьмёт его лицо крупным планом. Почти как в «Американском психопате». В Бэйле не приходится сомневаться. Он знает своё дело.

    Эмили Уотсон — роль небольшая, но яркая. Играет глазами, взглядом. Не давит на жалость, но вызывает сочувствие.

    «Но я бедняк и у меня лишь грёзы». Шон Бин. По его грустным глазам в самом начале фильма, по его слегка нервному поведению видно что он отличается от Престона. Более того — что он жертва. Шон умеет трогательно и трагично погибать. Жаль, что его было так мало. Второй напарник Джона Престона Тэй Диггз тоже весьма неплох. Он идеальный клерик-интуит. Вроде бы лишённый эмоций, он по натуре своей карьерист. Такое впечатление, что он с самого начала подозревает Престона, но как он и заявлял неоднократно, хочет с помощью него подняться по карьерной лестнице.

    Особо хочется отметить музыку. Замечательно подобраны композиции под динамичные сцены. А сцена с Бетховеном — одна из любимых.

    Если в двух словах, то качественно и красиво. Разумеется кино не лишено смысла, но не буду говорить, что он тут такой глубокий, наоборот — он лежит на поверхности, его не надо искать, копаться и сопоставлять факты. Перед нами развлекательное, зрелищное кино. Причём качество экшн сцен меня лично весьма порадовало. Драки, перестрелки — настоящее произведение искусства, всё так чётко, динамично. Очень много сцен поражает своей красотой и действительно вызывают эмоции. То, с каким хладнокровием Престон приказывает сжечь подлинник Джоконды, то, как герой Шона Бина читает стихи, сцена с щенком, первое утро Престона без принятия препарата, смерть Мэри…И таких сцен очень много — режиссёр и оператор поработали на славу.


    Мой вердикт:
    В контексте мирового кинематографа — 8 из 10
    В своей жанровой нише — 10 из 10

    27 сентября 2008 | 12:04

    Но я бедняк, и у меня есть только грезы,
    Я простираю грезы под ноги к тебе…


    Один из моих любимых фильмов. Наверное, сейчас мне уже и не определить, чем именно эта картина так зацепила, ведь, если судить объективно, «Эквилибриум» является достойным представителем жанра утопической фантастики, но никак не шедевром. Однако по необъяснимой причине хочется пересматривать фильм снова.

    Возможно, тому виной несколько причин: Кристиан Бейл и актерская игра в целом, неплохие спецэффекты, довольно интересное сценарное решение…

    Казалось бы, что может быть нового в том, что главный герой, разочаровавшись в системе, становится врагом государства и целью номер один? Или в том, что зрителю показывают некое утопическое будущее, где все счастливы, но лишь по той причине, что пребывают в страшном заблуждении?

    А все равно интересно. Курту Уимеру удалось преподнести неновую идею с новой стороны и вплести её в фантастический экшн, причем так умело и тонко, что лично у меня это вызывает огромное уважение. А перелом во взглядах главного героя — Джона Престона — настолько… трогателен, что вызывает неподдельное сопереживание.

    Фантастика, которая, несомненно, придется по душе тому, у кого все в порядке с воображением. Кстати, эта довольно распространенная проблема нынешнего зрителя — отсутствие воображения — может погубить все впечатление о фильме. Это не какие-нибудь «Трансформеры», которые можно смотреть хоть с начала, хоть с середины, разницы нет, поскольку смысла там особого тоже нет. Это фантастика, наполненная грустью, тоской, философией, разбавленная отличными экш-сценами, как же без них?

    Все-таки всегда любопытно посмотреть, во что превратиться мир при том или ином развитии ситуации. В случае «Эквилибриума» мир Либрии на первый взгляд идеален, но сер и скучен, лишен какого бы то ни было смысла. При всем кажущемся совершенстве это пустое, гиблое место, где то, что делает людей людьми — эмоции — карается смертью. А что мы без чувств, от самых низменных до самых возвышенных?

    «Всего лишь часы», — так заверяет нас Уимер словами своей героини. А часы рано или поздно сломаются. И что тогда?

    Несмотря на некоторые недостатки, иногда мелькающие ляпы, фильм очень органичен по подаче истории…И чувствуется, что сделан он с душой, с верой в то, о чем нам рассказывают.

    За эту веру и любовь к своему детищу Уимеру большое спасибо.

    9 из 10

    За искренность.

    10 августа 2014 | 20:41

    Постапокалиптическое будущее. Мир после третьей мировой войны. Четвертую, как гласит эпиграф, человечество уже не переживет. На страже порядка теперь стоит особое подразделение клериков, чьими основными функциями является пресечение и уничтожение любого, у кого остались чувства… Да-да, именно чувства! Отныне любое проявление эмоций карается самым жестоким образом.

    Остатки человечества, выжившие после третьей мировой, живут под пристальным контролем вождя. Для подавления эмоций и чувств, население принимает препарат «Прозиум», а для контроля и учета «эмоциональных» преступников, создано подразделение Клериков Грамматона — совершенных бойцов, с неограниченными полномочиями. Клерик первого класса Джон Престон (Кристиан Бэйл)- лучший из них. Он — совершенное оружие в борьбе с силами сопротивления, не желающими уподобляться бессердечным манекенам. Уличив своего напарника в «эмоциональном» преступлении, Престон убивает его. Однако, последние слова друга выводят Престона из душевного равновесия. А когда он случайно разбивает ампулу с дозой «Прозиума», так и не приняв препарат, мир предстает ему в совершенно другом свете. И теперь, солдат, призванный уничтожать любое проявление эмоций сам начинает чувствовать…

    Фильмы — антиутопии с философской точки зрения достаточно интересны. Примерно становится ясно, чего ждать государствам, строящим свою «крепость» на фундаменте тоталитаризма. Принудительное подчинение псевдо-идолам рушит человеческие представления о мире в целом, выдвигая на первый план слепое повиновение, запрещает наслаждаться, казалось бы, такой мелочью как утренний дождь за окном или тонкий аромат духов любимого человека.

    «Эквилибриум» достаточно интересен. Нельзя сказать, что это шедевр мирового кино, но, тем не менее, все, что нужно для добротной ленты в нем есть. Режиссер Курт Уиммер, больше всего известен как сценарист («Сфера», «Рекрут», «Законопослушный гражданин») — фильмы насколько хороши, настолько и интересны. «Эквилибриум» — его второй по счету проект, являющийся наиболее удачным из всех.

    Обстановка в фильме типична для картин подобного жанра: мрачная атмосфера, громоздкие конструкции и сооружения будущего. Это слегка огорчает. Нет ничего такого, чего зритель не видел бы до этого. Однако сама идея достойна добрых слов. Интересная задумка о запрете чувств и эмоций, превратила эту картину в своеобразную белую ворону среди подобных лент. Некоторые экшн-сцены смотрятся академично, но в техническом и исполнительском плане они шикарны. Но наверное именно так и будут выглядеть рукопашные схватки и перестрелки в будущем.

    Кристиан Бэйл с ролью бесчувственного, но способного чувствовать клерика справился на твердую 5. Его будто вынули из «Американского психопата» и поместили в «Эквилибриум»: то же самое каменное непроницаемое лицо, абсолютное отсутствие мимической игры. Хотя здесь мимика и не нужна. Он сыграл свою роль глазами. Именно глазами он донес до зрителя натуру своего героя, заставляя сначала ненавидеть, а затем сочувствовать и переживать ему.

    Несмотря на провал по кассовым сборам (картина собрала в прокате лишь 5,3 млн. долларов из вложенных в нее 20-ти), фильм интересен, сюжет динамичен и увлекателен, а у зрителя не останется чувства бесцельно потраченных полутора часов.

    8 из 10

    21 февраля 2013 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>