всё о любом фильме:

Эквилибриум

Equilibrium
год
страна
слоган«Мир, где эмоции караются смертью»
режиссерКурт Уиммер
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛукас Фостер, Сью Баден-Поуелл, Ян де Бонт, ...
операторДион Биби
композиторКлаус Бадельт
художникВульф Крёгер, Эрик Олсон, Джастин Уорбёртон-Браун, ...
монтажТом Рольф, Уильям Йе
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$443 121
зрители
Великобритания  303.3 тыс.,    США  207.6 тыс.,    Польша  64.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.

Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
32 + 52 = 84
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Флаг Либрии стилизован под нацистский. Символ Тетраграмматона — крест из четырёх букв «Т» — используется вместо христианского креста, лишённого верхней части.
    • Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
    • Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робокопа».
    • Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
    • Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
    • Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
    • В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
    • При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
    • Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
    • Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
    • Партридж читает стихи Йетса.
    • Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
    • Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
    • Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пёрселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пёрселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
    • В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
    • Во время речи Вождя, на экранах проносятся кадры из различных известных событий 20-го века. Первые кадры демонстрируют «задержание» Родни Кинга; второй видеосюжет с Адольфом Гитлером из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли»; третья сцена повествует об уникальном инциденте, произошедшем в Китае во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, когда неизвестный мужчина выскочил перед танками.
    • Фильм снимался в Берлине, столице Германии, с сентября по декабрь 2000 года. Съемки в частности, проходили в знаменитом концертном зале «Дойчландхолл» и на стадионе «Олимпиаштадиум».
    • Дэниэл Рэдклифф прослушивался на роль сына Джона Престона.
    • Автомобиль, который везет Клериков в Грамматон, это Cadillac Seville.
    • Все оркестровые звуки — образцы от частной коллекции Media Ventures, никакой симфонический оркестр не был задействован.
    • Штурмовыми орудиями, используемыми охранниками в заключительной схватке, являются модифицированные Heckler & Koch G36.
    • Пистолеты, используемые клериками, — это тюнингованный гибрид из Beretta 92FS и Beretta 93R.
    • Белый костюм, в котором Престон одет в конце фильма, является точной копией траурного костюма Брюса Ли из фильма «Кулак ярости» (1972); те чёрные костюмы, которые он носит на протяжении большей части фильма — черная версия всё того же костюма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде расстрела собак, слышен звук дробовика, на самом деле солдат стреляет из снайперской винтовки WA2000.
    • В сцене, когда из-под пола извлекают «Мону Лизу», она написана на холсте. На самом деле картина выполнена на доске.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3173 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про актерскую игру и сюжет было уже много сказано. Поэтому обращу внимание на особенности.

    В фильме, наряду с ураганным экшеном, показаны тонкие психологические моменты.

    Одна лишь сцена прослушивания Бетховена стоит очень много, а обретение хладнокровным убийцей чувства любви представлена просто великолепно. Эволюция от манекена к Человеку, полному чувств и эмоций и дальнейшее принесение их в жертву ради того, чтобы их ощутили другие — вот основная линия этой картины. И хотя на западе его не оценили (если сказать честно, просто не поняли смысл), Я считаю, что это один из лучших фильмов Голливуда (по сравнению с тем мусором, который он ежегодно изрыгает тоннами).

    Смотрите и постигайте истинную ценность чувств и страстей человеческих…

    10 из 10

    18 февраля 2010 | 21:26

    Фильм — просто редкая гадость! Дешевая голливудская фальшивка с неизменным хэппи-эндом в конце.

    По сценарию — смесь «1984» и «451 По Фаренгейту», но по ИДЕЕ не имеет с ними ничего общего. Супермены в книгах Оруэлла и Брэдбери не встречаются, их герои вступают в схватку безо всякой надежды на победу, просто для того чтобы остаться людьми и это главное.

    А здесь драка как способ решения всех проблем, какое-то: пришел-увидел-победил, бурные и продолжительные аплодисменты. Лживо и ненатурально. Никакой логикой сюжета и не пахнет, роли прописаны ужасно поверхностно, просто герои и мерзавцы одни.

    В общем, те кому нравится боевики или рассуждения о собственной интеллектуальной значимости и философскм смысле (и прочий культурный фаст-фуд) останутся довольны, остальным смотреть крайне не рекомендуется, начисто отбивает интерес к фильмам.

    P.S. О какой игре актеров все говорят? В некоторых сериалах играют лучше.

    27 января 2005 | 00:38

    Я очень долго не хотел смотреть «Эквилибриум», и относился к фильму скептически, так как перед просмотром данного фильма смотрел много фильмов с Кристианом Бэйлом и «Законопослушный гражданин» сценаристом которого является Курт Уиммер. Тем не менее после просмотра я был очень доволен, даже восхищен.

    Кристиан Бэйл идеально подходит к этому фильму, ведь в государстве, в котором он живет запрещены эмоции. А в том, чтобы сделать «каменное» лицо Бэйлу равных в Голливуде нет, но к моему счастью, когда эмоции у его персонажа начинают проявляться он все равно играет отлично, мне кажется это лучшая его роль, а за сцену когда он защищает щенка от смерти я готов отдать ему Оскар, я просто обожаю эту сцену. К сожалению в следующих фильмах Бэйл будет лишь бледной тенью самого себя в «Эквилибриуме» (я начинаю подозревать в этом «Прозиум», который судя по всему Кристиан украл со сьемок «Эквилибриума» и употребляет перед сьемками других фильмов), разве что в «Машинисте» он сыграл очень сильно, да в фильмах Нолана был достаточно неплох.

    Теперь пройдемся по Курту Уиммеру. Я очень сильно переживал за сценарий данного фильма, особенно за его концовку. Сценарий очень хорош, в этом я убедился достаточно скоро, а вот за концовку сомневался до последнего, и наступает кульминационный момент — правитель нашего «неэмоционального государства» спрашивает у Бэйла «Разве оно того стоит», я сам готов был выкрикнуть да, но Бэйл меня опередил. После этого я выдохнул с облегчением, концовка действительно очень хороша, а самое главное она правильная (в отличие от вышеупомянутого «Законопослушного гражданина»), лучше данный фильм закончиться просто не мог.

    Что еще стоит отметить. В первую очередь просто ядерную смесь отличного экшена и серьезной драмы. Бюджет фильма всего 20 миллионов долларов, а спецэффекты очень оригинальны и эффектны, чего стоит боевая система с пистолетами, на мой взгляд есть чему поучиться многим режиссерам у Курта Уиммера, о том как грамотно использовать бюджет фильма. Смысл у фильма также очень хорош, «Эквилибриум» не только о том, что без эмоций и искусства люди не живут полноценно, в первую очередь этот фильм для меня о том, как человек пытается победить систему, о том, что всегда нужно бороться за свои права, за свою свободу.

    И пусть в дальнейшем Кристиан Бэйл станет играть все хуже и хуже, а Курт Уиммер превратит борьбу человека с системой в фарс, от этого «Эквилибриум» хуже не становится, я хочу сказать большое спасибо им за данный фильм, да и вообще всем кто причастен к созданию данного фильма. «Эквилибриум» один из самых любимых моих фильмов, это шедевр.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 14:21

    Фильм просто потрясающий, пронизанный глубоким смыслом… Чуть ли не единственный фильм, предоставляющий зрителю не только полный набор жанров, но и раскрывающий смысл жизни, показывающий её красоту во всех проявлениях, в любые времена, в любых обстоятельствах, так же её ценность.

    Он действительно заставляет задуматься о многом, ведь жизнь-это способность чувствовать, а отсутствие таковой, хуже войны, и даже смерти. Но в тоже время, раскрывая такую глубокую, филосовскую тему, режиссеры не забыли в каком веке мы находимся, поэтому, конечно же, добавили массу спецэффектов, удивительных боев и достойных актеров, которые справились со своей непростой задачей на отлично…

    И так можно смело сказать, что «Эквилибриум «- один из самых лучших фильмов современности, который, несомненно, должен посмотреть каждый!

    10 из 10

    25 февраля 2008 | 17:53

    В последнее время жанр антиутопии пользуется большой популярностью. И это вполне логично, цивилизация развивается все стремительнее и стремительнее, и люди хотят знать, что будет дальше; появляются всевозможные предположения о том, как мы будем жить в будущем. И в большинстве случаев это будущее представляется довольно мрачным из-за того, что люди теряют духовные ценности вследствие огромного технического прогресса.

    Собственно, что же перед нами? Будущее. Деспотичное государство, запрещающее своим гражданам испытывать чувства. Довольно страшно, но нельзя сказать, что это лишено всякого смысла. Наверное, большинство неверных поступков мы и в правду совершаем в порыве чувств и, отказавшись от них совсем, мы бы жили «правильно», без каких-либо отклонений от «нормальной жизни».

    Бывали ли такие моменты в вашей жизни, когда вы бы хотели отказаться от чувств? Мне кажется, что они были у многих и, возможно, вы даже не задумывались об этом до этого момента. Негативные чувства заставляют нас страдать, причиняют нам боль или же вынуждают нас творить зло. Положительные же помогают нам справляться в трудные моменты своей жизни, приносят положительные эмоции, заставляют нас помогать другим и совершать добрые поступки.

    И как же быть? Стоит ли отказаться от всех чувств разом, предотвращая нежелательные последствия испытываемых тех или иных чувств? На этот вопрос и пытается ответить нам фильм. И однозначно сказать, что же лучше, нельзя. Люди очень разные. Каждый по-своему реагирует на различные жизненные ситуации, принимая разные решения под воздействием своих чувств. И поэтому всегда найдутся те, кто будет против, а, значит, ничего не изменится. Государство не учло эту важную особенность — субъективность человеческого восприятия.

    К примеру, людей низких моральных ценностей, творящих в основном только плохое, возможно и следовало бы лишать чувств, общество было бы спасено от них; это было бы по большей части правильно. И такие люди вряд ли стали бы подниматься на восстание. Но те люди, которые живут чувствами, занимаются саморазвитием и имеют богатый внутренний мир, встали бы на борьбу с такой системой, защищая эту удивительную человеческую особенность — способность чувствовать.

    Вполне достойная актерская игра, отлично прописанные диалоги и, конечно же, шикарные боевые сцены — все это является сильной стороной фильма. Единственное, что все-таки кажется на мой взгляд странным, так это финал. Не верится мне в то, что повстанцы победили бы. Их не так много уж и было по сравнению с людьми вождя, и вряд ли абсолютно на все заводы можно было заложить бомбы, а даже если так, то теряется смысл в убийстве вождя, можно было бы победить, не убивая его.

    И напоследок, тем, кому понравился фильм, советую прочитать «Мы» Е. Замятина. В этой книге есть много схожего с фильмом.

    9 из 10

    17 июня 2013 | 08:02

    Конец третьей мировой войны. Люди находятся на грани самоуничтожения, поэтому они решили воспользоваться единственным способом выжить — избавиться от эмоций.

    Прошло много лет. Больше нет войн, нет злости, нет ярости, агрессии, ненависти и даже противоречий с жаждой соперничества. Люди должны быть счастливы! Но они не могут, они не испытывают абсолютно никаких чувств… Ни счастья, ни горя, ни любви. Они живут в закрытом городе, где нет ярких красок, всё серое, бесцветное, не способное вызвать эмоции. Все люди одеты одинаково, у всех одно мнение, все подчиняются Вождю. Но разве люди могут жить без чувств? Со временем нашлись те, кто осознал цену «идеального мира», в котором они живут.

    Одним из них был Джон Престон — Клерик Грамматон первого класса, не испытывающий эмоций, свято верящий в идеалы Либрии, готовый на всё ради этих идеалов. Испытывать чувства — преступление, но он совершил его. Цена эмоций была высока. Он чувствовал не только радость и восторг, но и отчаяние, боль, потери. Но это достойная плата за то, что делает нас людьми.

    «Эквилибриум», на мой взгляд, один из немногих фильмов, где так хорошо сочетаются как эффектные сцены боя, так и глубокий философский смысл. Игра актёров — просто прекрасна.

    10 из 10

    9 марта 2010 | 21:23

    Чувства. На них построен мир. Вот главное.

    С просмомром мысли о будущем сами по себе начинают возникать, ты начинаешь задумываться! Моменты, когда он начинает чувствовать просто великолепны. Тонкая и очень пронзительная игра КРИСТИАНА БЕЙЛА (он такой красавчик) заставляет выглянуть в окно, посмотреть на солнце, и как он потянуться к нему, к теплоту и свету.

    Эмоциями переполнена вся твоя сущность. А момент, когда собачка между жизнью и смертью. Момент, когда он бросился к Мари. На одном дыхании. Еще напоследок должна сказать, что сцены драк тоже очень сильно впечатляют!

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 18:15

    Уж не знаю, чем мне так нравится этот фильм. Вроде все очень наигранно, неправдоподобно и немного затянуто.

    Но я с собой сейчас не соглашусь. Сколько раз я уже пересматривала этот фильм, все равно на каких-то кадрах замирала от нехватки дыхания. Настолько они эффектны и необычны.

    Скорее всего здесь особую роль сыграл контраст. Не удивлюсь, что создатели как раз на нем и сыграли. Бесчувственный мир, где все живут подобно роботам и лишь продолжают человеческий род, а потом вдруг БАЦ! неожиданно, проскальзывает чувство, потом другое, герой в них путается, сам же от них страдает НО! избавляться не собирается.

    Включу в пример сцену, где он услышал, похоже впервые, музыку Бетховена. Насколько его захватило то, что мы привыкли видеть и чувствовать обычно.

    Фильм заставляет задуматься. Причем не над одной проблемой, а в общем.

    Есть, конечно, там свои недоработки с чувствами, но на них вряд ли обращаешь внимание.

    Говорю спасибо создателем за идею и за отличное воплощение, за хорошую игру актерам и за качественную съемку.

    9 из 10

    5 ноября 2010 | 13:13

    Еще до просмотра этого фильма я читал произведение Владимира Набокова «Приглашение на казнь». Общая идея романа и фильма Эквилибриум практически идентичны — общество будущего без права выражать эмоции.

    Недавно я играл в игру Hal-life 2 и обратил внимание, что город, в котором оказывается главный герой очень напоминает город из фильма и человек с экрана ведет пассивную пропаганду ущербности человеческих эмоций. Игра вышла в 2004 году, фильм в 2002.

    Сам фильм конечно подвергся влиянию спецэффектов Матрицы. Так как Матрица вышла все-таки в 1999 году. Конечно много оригинального в постановке сцен боев, и вообще дизайн города, костюмов и всего остального очень продуман. Но внешний лоск фильма, к сожалению, заслоняет собой идейную основу. И тут опять напрашивается аналогия с Матрицей. Что ж. Можно посмотреть раза два. Но не больше. Я бы поставил фильму пять.

    31 августа 2010 | 13:24

    Черт, действительно контрастный фильм. Контрастный в том смысле, что в нем в одинаковых пропорциях сочетаются абсолютно шедевральные, гениальные вещи и лютая несусветная дичь.

    Вообще, так получилось, что я смотрел этот фильм по частям — сначала первую половину, а на следующий день вторую, и таким он мне и запомнился: первая половина — это возможно лучший фильм, который я видел вообще, а вторая — треш и мясокровь с крайне тупой и смешной концовкой.

    Но начну с хорошего: пожалуй лучшей стороной Эквилибриума является его стилистика и атмосфера. Это действительно, самый атмосферный фильм, который я видел — мир серой стерильности и бесконечной тоски по ушедшему прошлому. Визуальный ряд потрясающий (я действительно не способен понять мышление людей, которые остались недовольны визуальной частью этого фильма) — некоторые сцены, просто отпечатываются в памяти, например сцена где среди протянувшихся до горизонта руин, под стальным серым небом, проложен автобан по которому мчится белоснежный шевроле. Вообщем художник, нарисовавший все это — гений. Тем более великолепие визуальной части понимается сейчас — в мире лоснящихся от спецеффектов, тупых голливудских быдло-блокбастеров. А вот эквилибриуму строгая стилистика и минимум спецеффектов идут идеально — это даже больше погружает зрителя в мир торжества минимализма.

    Ну и да, сама идея этого мира великолепна — это первый случай, когда кто-то смог создать на телеэкране идеологическое государство столь же стильное и продуманное, как, допустим, Германия времен Третьего Рейха. Ощущение этого мира создают детали — от названий, составленных на латинском и греческом, до общей идеи государства, где люди отказались от всего лишнего (зачем стул, если можно сидеть на полу? Зачем дверь, если воровать все равно нечего и т. д. в таком же духе). Прием наркотиков, подавляющих эмоции, в таком контексте мне кажется лишь деталью, подчеркивающей общую идею. Кстати, само действие данного наркотика (на языке фильма он называется «прозиум») кому-то может показаться крайне спорным — дескать актеры, играющие безэмоциональных активно улыбаются, и вообще слабо напоминают бездушные машины — но дело в том что однозначного определения понятия «эмоции» не существует — в действительности чувства это сложный и многогранный механизм, включающий как чистый интеллект, так и сложнейшую биохимию (гормоны, и т. д.), то есть полностью отключить эмоции и сохранить все остальное невозможно в принципе, и данное вещество скорее всего обладает «щадящим» действием, отключая лишь определенные зоны мозга, но не убирая эмоции как таковые (уф, что то меня в матан понесло…) и люди под его действием вполне способны что-то ощущать и критически оценивать определенные события.

    Так вот, в подобном мире и разворачивается действие фильма. Тут, как я уже говорил возникает контраст между гениальным и бездарным. Трудно поверить, что диалоги, вызывающие оторопь своей гениальностью и пронзительностью (например диалог главного героя с заключенной, где та спрашивает, в чем смысл его жизни, а потом пытается объяснить ему что «…Без любви, без ярости, без печали, дыхание — только часы…тиканье…»; или тот диалог в сцене где главный герой приходит «убрать» своего бывшего напарника, эмоционального преступника, а тот читает стихи «… Я простираю грезы под ноги тебе. Ступай легко, мои ты топчешь грезы») и 

    диалоги полные глупости и пафоса (вроде разговора главного героя с Главным Гадским Гадом в концовке) писал один и тот же человек. Такое сочетание совершенного выверенного стиля с лютым трешем мне напомнило игру Mirror`s edge — там так же был примитивный сценарий и гениальное все остальное в т. ч. завязка и стилистика.

    В Эквилибриуме же сценарий, начинается неплохо (хотя идея что главный герой случайно разбил капсулу либриума, и из за этого его мир перевернулся, довольно странная) но потом сбавляет обороты, и в конце, когда главный герой рубит в капусту десятки людей в обители ГадскогоГада, его уже сложно воспринимать всерьез.

    Ну и идея, что сын главного героя (тот что имеет жуткое серое лицо с кругами под глазами, и занимается поиском «эмоциональных» людей в толпе, чтобы их потом отправили в крематорий — видимо у них так вся семья занимается работой на правительство) в действительности все это время не принимал либриум, кажется крайне забавной.

    Вобщем, несмотря на минусы, этот фильм определенно должен посмотреть каждый.

    27 июня 2013 | 19:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>