всё о любом фильме:

Метрополис

Metropolis
год
страна
слоган«There can be no understanding between the hands and the brain unless the heart acts as mediator»
режиссерФриц Ланг
сценарийТеа фон Харбоу, Фриц Ланг
продюсерЭрих Поммер
операторКарл Фройнд, Гюнтер Риттау, Вальтер Руттманн
композиторГотфрид Хуппертц, Абель Коженёвски, Джорджо Мородер, ...
художникОтто Хунте, Эрих Кеттельхут, Карл Фоллбрехт, ...
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время145 мин. / 02:25
Номинации:
Метрополис — город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону.

Его сын — Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
113 + 1 = 114
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. Несмотря на громкий успех у критиков и вполне приличные сборы, он так и не смог окупить расходы на его производство и едва не стал причиной банкротства студии.
    • «Метрополис» был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
    • Фриц Ланг снял фильм по роману своей жены и соавтора Теа фон Харбоу.
    • В числе журналистов, освещавших для прессы съёмки фильма, был Курт Сьодмак, который впоследствии стал известен как писатель-фантаст, а затем и как продюсер и сценарист множества знаменитых голливудских трэш-фильмов.
    • Группа Queen использовала кадры из фильма для своего ретрофутуристичного клипа «Radio Ga Ga»
    • Группа Ария так же использовала кадры из фильма для своего клипа «Отшельник».
    • Съёмки длились 2 года.
    • В 2008 году в Музее кино в Буэнос-Айресе был обнаружен дубль-негатив полного варианта фильма на 16 мм киноплёнке, напечатанный в середине 70-х годов с оригинальной нитрокопии, которая после этого была уничтожена. Недостающие сцены были отреставрированы и вставлены в вариант 2001 года. Таким образом, эта полная восстановленная версия имеет продолжительность 150 минут.
    • Костюм робота (лже-Марии) был изготовлен архитектором Вальтером Шульце-Миттендорфом из специального пластика, который быстро затвердевал на воздухе; до застывания из него можно было лепить все, что хочется, спаивать, сгибать и распрямлять. Актрисе Бригитте Хельм пришлось пролежать некоторое время в гипсовой форме, чтобы костюм «механического человека» в точности повторял очертания её тела. Костюм был разборным, примерно как рыцарские доспехи.
    • Под видом корреспондента болгарской газеты на съемки фильма попал Златан Дудов, и Фриц Ланг взял его на практику. Впоследствии Дудов сам стал режиссёром; самый знаменитый его фильм — «Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?» (1932).
    • Сюжет фильма был позаимствован для одного из эпизодов сериала «Звёздные врата SG-1».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Два обстоятельства побудили меня выставить фильму «отлично». Первое — год выпуска, второе, куда более важное — Бригитта Хельм.

    Честно говоря, мне трудно представить насколько долго и дорого все это могло сниматься. Конечно, сейчас это уже далеко не так эффектно смотрится, но все равно внушает.

    Масштабная немая антиутопия без явно выраженных злодеев и виноватых. Простой и притом весьма нескладный сюжет (смотрел в 2х часовой версии, без востановленных 25 минут, ибо о них не знал), пронизанный фразой «проводником между разумом и руками должно быть сердце», где сердце состоит из двух половин — героя из мира господ и женщины из мира рабочих.

    Помимо классового антагонизма обильно и не всегда к месту приплетена Библия. При этом фильм отдает эстетикой будущего нацизма — говорят, любимый фильм Гитлера (видимо, он решил эксплуатировать не другие классы, а целые народы). В итоге и Апокалипсиса не случилось, и буржуа не были повержены (наверное, слишком мало было рабочих и слишком жестоко они эксплуатировались).

    Впрочем, полноте, автор, о политике. Как можно уже 4 абзаца настрочить, а о Бригитте толком не обмолвиться. У нее в фильме две стороны — как водится, хорошая и плохая. Первая настоящая, а вторая нет, но какая, черт подери! Вот, знаете, не поклонник женской моды 20х на одежду и красоту, да и такой комплекции, но ее демонический танец и властные ужимки — это нечто. Такое впечатление, что все позднее игравшие Еву Браун последних дней войны списывали свою роль с нее.

    Смотреть, безусловно, стоит, ради Бригитты Хельм, спецэффектов, да и просто увидеть прародителя многих фантастических фильмов и антиутопий — больно много ушей из фильма проросло.

    4 ноября 2013 | 19:55

    Метрополис Фрэнца Ланга своего рода точка отправления в жанре фантастики. Фильм, на который в последствии ориентировались многие создатели киноработ в данном жанре. Даже если они этого не признают, во многих современных творениях прослеживается след Метрополиса. Еже бы картина по тем временам эпохальная, даже революционная.

    Конечно, для тех смотрит исключительно современную фантастику со всеми спецэффектами и умопомрачительной компьютерной графикой, данный фильм сродни инородному телу.

    Но не торопитесь с выводами. Присмотритесь получше: актерская игра, сюжетная линия, хорошая операторская работа способны изменить Ваше мнение и поставить в виртуальном рейтинге фильмов-фантастики Метрополис если не в число лидеров, то как минимум в почетную десятку.

    8 из 10

    18 октября 2009 | 02:36

    Гигантизм визуальный и эмоциональный — определяющие значения этого фильма. Масштабные декорации, многотысячная массовка — даже в наши дни кинематограф не часто радует зрителя подобными изысками. История двуполярного общества рассказана пафосно и методично. По сложности характеров герои не уступают возведённым декорациям. Не намерен раскрывать всей драматургии взаимоотношений, но уверяю что «чаплиновской» простоты вы здесь не увидите.

    Сюжет струится глубоким социальным подтекстом. Очень чётко показана граница между пролетариатом загнанным под землю и «сынами» праздно живущими на поверхности. Изобилует фильм сильными околорелигиозными метафорами: «Вечные сады», «Вавилонская башня, «Человеко-машина» и так далее. Во вселенной Фрица Ланга мир разделился на два полюса: «Ум» и «Руки». Режиссёр пустился в философское повествование, доказывая что «тандем» срочно должен превратиться в «трио». Без появления «Сердца» огонь революции вскоре поглотит мир Йо Фредерсена. В сюжет изначально вкладывается вера в светлое будущее. Если проследить кинокарьеру Ланга, то подобной сценарной мягкостью он практически не баловал своего зрителя. Большинство его фильмов выделяются именно гнетущей депрессивной атмосферой. Однако в этом случае лиричность повествования лишь подчёркивает суровый сюжет.

    Декорации, воплотившие утопический мир будущего не просто удивляют, а поражают даже избалованного хромаком зрителя. Будучи мастером немецкого киноэкспрессионизма Фриц Ланг успешно справился с, казалось бы, непосильной задачей. В 1927 году германский режиссёр создал картинку достойную кинотеатров и XXI века.

    К сожалению, фильму не удалось окупить многомиллионные затраты. Масштабы провала оказались настолько серьёзными, что студия, профинансировавшая его, чуть было не обанкротилась. Масла в огонь подкинула и номинация на «Раззи» за худший саундтрек. Однако не произнёсший ни слова черно-белый кино-шедевр навсегда останется обелиском в зале славы мирового кинематографа.

    22 марта 2015 | 13:41

    Теперь это моя любимая киноцитата

    Давно хотел добраться до многодетного отца «Элизиума», «Матрицы», «Острова», «12 обезьян», «Тёмного города» и т. п. А добравшись открыл поразительную истину, что эталон антиутопии, был снят с первого раза и с тех далёких пор, в этом жанре не сняли ничего лучше.

    Идея подаётся зрителю с гениальной простотой, прямо в лоб без посредников. Прерогатива первооткрывателя обязывает обобщать главенствующие элементы жанра, оставив последователей заниматься околоземным плаванием, выискивая упущенные детали и делая их центром сюжета. Сюжетные линии четырёх героев переплетаются в объёмную конструкцию в которой важнейшую роль сыграет рабочий класс. В отсутствии звука, утрированной манерой игры, актёры с успехом доносят персонажей до зрителя. А время не сковало видение режиссёра, картонные макеты и спецэффекты пахнут деньгами инвесторов и потом киноделов.

    Кто-то рождён рыть землю, а кто-то править. Каждому по способностям. «Метрополис» несёт неприкрытую истину, что между руками и головой должно быть сердце, дабы организм работал себе во благо, а антиутопии оставались прерогативой комиксов, книг, видеоигр и кино.

    10 из 10

    22 марта 2014 | 08:36

    10 января 1927 года в Берлине состоялась премьера фильма, который повлиял на последующее развитие кинематографа. 10 января 1927 года! Представляю как смотрелась эта картина в то время, если и сегодня она поражает великолепными спецэффектами, превосходным монтажом, режиссурой, работой оператора и актеров. Честно говоря, я смотрел этот фильм с переводом титров. Думаю, я бы и так все понял, ведь немое кино снято так, что и без слов все понятно. В этом и заключается его магия! И все же я посмотрел этот фильм с переводом, чтобы понять все до малейших деталей.

    «Метрополис» фильм с отличным сюжетом. Он захватывает зрителя с самых первых минут, точнее с секунд. С эпиграфа: «Посредником между головой и руками должно быть сердце». Именно этот эпиграф является основой всему фильму. Он же показан и в конце фильма, вокруг него проходит весь фильм. Это кино несет в себе этот эпиграф. Но сюжет этого фильма, как и он сам, многогранен. Поэтому сказать, что этот эпиграф единый смысл этого фильма, будет не совсем правильно. «Метрополис» фильм про два класса: класс рабочих и элита. «Метрополис» фильм про отношения этих двух классов. Хотя люди говорят на одном языке, они все равно не могут понять друг друга. «Метрополис» фильм про то, что связывает эти классы: сердце, душа. Голова и руки, а между ними сердце. Но помимо всего этого «Метрополис» фильм и про любовь. Он сын правителя Метрополиса живет наверху и развлекается в Вечных Садах. Она же из подземелья, проповедует рабочим о мире. Она раскрывает ему глаза и он уже голова, а сердце. Как я уже написал, этот фильм многогранен, поэтому определить жанр этого фильма не так легко. Это фантастика. Но не совсем. Это драма. И не только. «Метрополис» антиутопия.

    Фриц Ланг. Это имя я услышал не так давно. В тоже время я услышал и о его фильме «Метрополис». С того момента я очень хотел посмотреть это кино и вот сегодня я наконец-то его посмотрел. Даже не знаю, может то что я напишу сейчас послышится банально, но все в этом фильме превосходно. Посмотрите на сюжет — сюжет великолепен. Посмотрите на режиссуру — режиссура превосходна. Посмотрите на эффекты — они… они… даже не знаю как сказать, наверное потому что объяснить нельзя, хотя может и можно, но я не могу. Эффекты просто шикарны. Конечно современный зритель, посмотрев этот фильм, со мной наверное не согласится. Чего только мы не видели. И космические корабли, и инопланетян, и летающих людей. В общем, Вы и сами знаете. Но все это создано при помощи компьютерных эффектов. А все эти великолепные модели космических кораблей из пластмассы и картона остались в прошлом. Остались они в прошлом, но смотрятся и сейчас превосходно. Целый город. Представьте себе! Макет целого города. Сколько сил было потрачено на его создание. После каждого кадра переставлять маленькие машинки, чтобы на экране они проехали за несколько секунд. А сами модели башен. А все остальное! Помимо города, в этом фильме есть и еще эффекты. После просмотра фильма почитал в интернете как делали эффекты к этому фильму. Пересказывать прочитанное я не буду, напишу лишь, что это превосходно. Соединение актеров и миниатюрных моделей. Процесс Шюффтана. В общем, что уж тут говорить, работа Фрица Ланга выше всех похвал. Режиссура, как я уже упоминал раньше, великолепна. Стиль и атмосфера режиссера отлично подходят под отличную работу оператора. «Метрополис» снят очень умно. И не только спецэффекты доказывают это. Съемка очень сильная сторона этого фильма. А монтаж все это отлично закрепил. Например, когда показывали десятки глаз, словно несколько кадров объединились в один.

    Актеры тоже играли отлично. И ничего удивительного здесь нет. В то время театральная игра актеров и игра актеров кино почти не отличалась. В наше время же есть явные различия. Театральная игра актеров более драматическая, хотя, конечно же, все зависит от того какой фильм Вы смотрите. Одно дело говорить об игре актеров в какой-нибудь американской комедии, и другое дело говорить об игре актеров в авторском кино. И все же. Немое кино это совсем другое. Почти все зависит от актеров. Они должны играть так, чтобы и без титров было понятно что к чему. И они так и играют. Актеры в этом фильме исполнили свои роли, повторюсь, отлично. Играют они драматично, но не натянуто. Они отлично передают чувства и эмоции. Во время просмотра Вы переживаете о персонажах, думаете что с ними случится. А это очень важно. Когда актеры действительно актеры, а не обычные декорации.

    Мое знакомство с немым кино произошло давно, когда мне было лет пять-шесть. Это знакомство произошло с какого-то фильма Великого Чарли Чаплина. Потом, примерно года три назад, я посмотрел «Носферату, симфония ужаса». Помню, без интернета найти его было совсем не легко. И именно с того фильма я полюбил эти старые фильмы 20-30-х годов прошлого века. Тогда когда кино было искусством. Сейчас кино, как настоящее искусство встречается не так часто. И все же встречается. Немое кино ушло с появлением звука. Оно ушло, но не умерло. И помнить о нем тоже надо.

    «Метрополис» настоящее кино. Классика на все времена. Шедевр кинематографа.

    10 из 10

    27 марта 2010 | 17:16

    Фильм о шарме богатых мужчин, о феномене «принца» о котором мечтают все девочки. Фредер, с детства окруженный обслуживающими его женщинами, избалованный заботой и уходом, эротическими играми и всем тем о чем только может видеть сны бедняк, способен, в отличие от бедняка разглядеть в женщине большее, чем удовольствие, рыцарски разглядеть в женщине миссию, Задачу. Фильм снимался на пике феминизма и представляет собой «феминистский» фильм, хотя снят мужчиной.

    Обогащение способствует изменению социальной роли женщины. Возлюбленная богачом Фредером Мария не запуганная хлопотунья-крестьянка, Мария — вождь, сколь бы это не казалось нелепым. А она конечно же нелепа в своих проповедях, но Фрицу Лангу, намеренному отыскать в женщине не просто сексуального партнера, а «вождя» кажется, что наивная в общем-то проповедь прочитанная Марией способна спасти мир. Фредер живет в рыцарском дурмане своего богатства, готовый миссионерски служить ее социальной, политической, философской воле. Богатые более сексуальны чем бедняки, богатые способны служить женщине в отличие от бедняка, в своей наивности пытающегося использовать ее для удовольствий.

    А женщина не создана для удовольствий, она создана для полноценной жизни, в которой она обладает мировоззрением, убеждениями и благородный Фредер ищет именно такую соратницу-интеллектуалку, что делает его в превосходной степени сексуальным. Ее идеи глубоко поражают его, оказываясь способными в корне изменить его жизнь. Фредер видит в женщине сверхзадачу, судьбу, что заставляет вновь и вновь … задумываться о существе любви.

    Мария и Фредер «спасают мир»…

    Что еще интересно в этом фильме, так это образ спятившего ученого Ротванда. Издавна повелось видеть в ученых опасность, а ведь они, ученые, опытнее нас и объективно более осведомлены о действительном. Многие же из нас далеки от познаний, жизнь для нас хороша, пока она представляет любовную историю. Многие живут ради любви, брезгуя … знаниями. Именно брезгуя, потому что образ ученого в снобистском фильме поэта Фрица Ланга вульгарен — Ротванд умен и даже знает жизнь, но его видение мира … вульгарно. В самом деле наука вульгарна, потому что доступна каждому и образ Ротванда не вызывает симпатий.

    Фильм надо смотреть и думать о нем (особенно интеллектуалам) размышляя о вульгарности того, что мы называем Знанием и благородстве влюбленных, о том, что знание жизни не должно превращаться в сарказм.

    Влюбленные Мария и Фредер призывают к социальному миру и обогащены сочувствием как к бедным так и к богатым и режиссер фильма вызывает этим к себе сочувствие.

    27 февраля 2012 | 16:24

    Это вообще единственный, наверное, фильм, который впечатлил меня как фантастика того времени, при том, что смотрел я его с немецкими субтитрами, не поняв из них ни слова. И если «Бен-Гур» я могу назвать первым историческим кино — эпосом, то «Метрополис» — будет для меня первой умной фантастикой 20 века. Факты таковы, что этот фильм тогда стал самым дорогим в истории немецкого немого кино. Да, немая фантастика! В общем, я считаю, что этот фильм на тот момент здорово двинул кинематограф вперед.

    «Живых» персонажей я в фильме не увидел, все они больше напоминают зомби и роботов, но скорее всего, таковы они были по сценарию. Единственно, очень впечатлил персонаж Фредера, который в большинстве моментов изображает на лице такие натуральные испуг и безумие, что становится жутко. В таких кадрах почему то вспоминаются различные фильмы о чудовищах и всяких непостижимых ужасах, в общем, здорово запоминаются.

    Здесь неповторимые декорации, всевозможные механизмы и немыслимые массовки в десятки тысяч человек (это факты) создают уникальную атмосферу своеобразной антиутопии, и кстати,«Метрополис» является первым фильмом с этим жанровым направлением. Идея и масштаб — два неповторимых компонента «Метрополиса», даже сейчас кино смотрится очень серьезно и дорого. Поэтому крайне рекомендую абсолютно всем и, в особенности, поклонникам «Матрицы» и «12 обезьян»

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 3,5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно грандиозно

    Мое слово — ретро-стилистика и невообразимый масштаб для того времени!

    12 мая 2009 | 18:50

    Уже с первых минут фильма мне стало безумно интересно. Очень поразили декорации (ясно, что всё было смоделировано вручную, в те времена не было таких технологий, как сейчас). Для 1926 года, как мне кажется, это действительно необычно и смело. Даже в современных фильмах не часто такое встретишь, а если встретишь, то это результат компьютерной графики. Так же, о чём не могу промолчать это то, что на съёмках присутствовали гуси и… павлины! Да, именно павлины, даже сначала подумала, что померещилось. О, это действительно здорово, ведь как известно, очень тяжело снимать маленьких детей и животных.

    Конечно, мой мозг, привыкший к современным фильмам, по особому воспринимал графику и постановку «Метрополиса». Актёры, похожие на кукол, признаюсь, немного пугали меня (сразу всплывали страшные образы из фильмов ужасов, где фигурировали куклы). Конечно ясно, что во первых, в те времена, когда снимался фильм, было модно так выглядеть, и во вторых из-за того, что фильм чёрно-белый, актёрам приходилось накладывать такой грим (напудренное лицо и чёрные тени на глазах — как и мужчинам, так и женщинам, иначе лица бы их выглядели невыразительными).

    Сцена в саду, где Фредер встретил таинственную незнакомку, очень красивая и глубокая. В немом кино вообще очень важно передать зрителю чувства и эмоции, испытываемые героем, и здесь им это удалось.

    То, что действия разворачиваются в будущем, можно понять с самого начала фильма, но этот нереальный сад действительно меня поразил, я восхищаюсь фантазией режиссёра. Фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление. Мне действительно не просто понравилось, я даже стала немного фанаткой Фрица Ланга. Придумать такую историю… это потрясающе. Впечатление производит ещё тот факт, что этот фильм был снят в 1926 году! Это поразительно! Фриц не только придумал удивительную историю, но ещё и воплотил её на экране, рассказал её всем. Только у меня закрались сомнения по поводу того, что в то время, те люди восприняли фильм не так, как восприняла его я, всё же почти столетие прошло с тех времён. Люди, сделавшие этот фильм, люди смелые и гениальные, поклон им.

    26 октября 2013 | 08:02

    В 1927 году один немецкий кинематографический талант представил публике своё творение — «Метрополис». Думаю, его современники должны были быть потрясены этим фильмом, хотя в прокате он провалился. Наверное, опередил своё время…

    Немое, чёрно-белое кино, со смешной по нынешним меркам драматургией, театральной переигранностью и гиперочевидностью происходящего, в своё время, мне кажется, имело огромное воздействие на неискушённого зрителя. Вообще, если сделать несколько снисходительных допущений, это кино можно с увлечением посмотреть и сегодня. Я сделал это вчера. И, признаюсь, был очарован магией кинематографа. В каждом кадре видно, что делались они с душой и ради искусства (а не ради прибыли). И как бы ни примитивно смотрелись сегодня эти кадры, если держать в голове поправку на возраст фильма, перед нами разыгрывается душераздирающая масштабная история, в которой есть место классовой разобщённости, природе человека, свойственной подвергаться внушениям, проблеме отцов и детей, любви мужчин к женщинам, библейским мотивам и высоким, на века обогнавшим современность, технологиям. Спецэффекты в фильме, учитывая технологии начала века, это вообще отдельный титанический труд. Компьютеров то не было! Всё либо дорисовывалось вручную покадрово на плёнке, либо тщательно монтировалось из нескольких плёнок.

    Я не знаю, на что опиралась при создании этого фильма фантазия его авторов. Но точно знаю, что фантазия авторов Терминатора, Бразилии, 5го элемента, Матрицы и всей огромной кучи хай-тэк фантастики вдохновлялась (а что-то и копировала) «Метрополисом». Тут даже представлена технология Skype (видеозвонки)! И это в 1927 году!

    Отдельно стоит упомянуть огромное количество задействованных в кадре людей. Тысячи их создают неслабый динамизм на экране и обуславливают эпичность многих сцен.

    10 из 10

    Киношедевр.

    19 ноября 2010 | 00:40

    Так и здесь. Главное — найти и сжечь ведьму. Ведь это исключительно она во всем виновата! Уничтожим ее, а остальное… Ну, как-нибудь решится само собой. Сердце нашлось, а, значит, построение капитализма с человеческим лицом можно считать делом решенным.

    К черту скидки на время. Как бы ни впечатлял фильм своими спецэффектами (тут годы не властны, ибо масштаб проделанной работы впечатляет и сегодня), больше ничего стоящего больше он предложить зрителю, увы, не может.

    Актерские работы просто пугают. Смотреть без содрогания на нелепые ужимки и бесконечные конвульсии, в которых бьются практически все без исключения действующие лица, невозможно — заявляю это со всей ответственностью. Назвать подобное зрелище фальшью — все равно, что беззастенчиво польстить беспомощности исполнителей. Мерзость — вот мало-мальски подходящее определение.

    Сюжет не выдерживает никакой критики. Об умилительной развязке я уже упомянул, но, поверьте, гигантских усилий стоит уже сама попытка просто ее дождаться. Абсолютная дешевка там, где открывался, казалось бы, широчайший простор для философских размышлений. Пустышка, прикрывающаяся громкими библейскими цитатами и бравурными революционными мелодиями. Гнусная ложь, недвусмысленно призывающая рабов к покорности в ожидании хозяйской милости. Неприемлемо.

    Слова о разочаровании в данном случае неуместны. Немое кино — архаизм, и говорить всерьез о его трогательной прелести в лучшем случае означает обманывать самого себя. Убежден, что просмотр картин подобных «Метрополису» сегодня может осуществляться исключительно в культурно-исторических целях. Заведомо!

    «Как это было?» — вот вопрос, на который они, пожалуй, действительно могут дать ответ. И до чего же хорошо, что время без устали заламывающих руки женщин и деревянных, раскрашенных, словно куклы, мужчин прошло.

    Ни секунды не верю, что рассказанная Ф. Лангом история может задеть за живое. Восторгаться же самим фактом создания этого фильма, его сравнительной грандиозностью и пр. — все равно что упиваться корявым видом первого колеса. Без меня.

    2 из 10

    13 декабря 2012 | 14:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>