всё о любом фильме:

Метрополис

Metropolis
год
страна
слоган«There can be no understanding between the hands and the brain unless the heart acts as mediator»
режиссерФриц Ланг
сценарийТеа фон Харбоу, Фриц Ланг
продюсерЭрих Поммер
операторКарл Фройнд, Гюнтер Риттау, Вальтер Руттманн
композиторГотфрид Хуппертц, Абель Коженёвски, Джорджо Мородер, ...
художникОтто Хунте, Эрих Кеттельхут, Карл Фоллбрехт, ...
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время145 мин. / 02:25
Номинации:
Метрополис — город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону.

Его сын — Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
114 + 1 = 115
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. Несмотря на громкий успех у критиков и вполне приличные сборы, он так и не смог окупить расходы на его производство и едва не стал причиной банкротства студии.
    • «Метрополис» был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
    • Фриц Ланг снял фильм по роману своей жены и соавтора Теа фон Харбоу.
    • В числе журналистов, освещавших для прессы съёмки фильма, был Курт Сьодмак, который впоследствии стал известен как писатель-фантаст, а затем и как продюсер и сценарист множества знаменитых голливудских трэш-фильмов.
    • Группа Queen использовала кадры из фильма для своего ретрофутуристичного клипа «Radio Ga Ga»
    • Группа Ария так же использовала кадры из фильма для своего клипа «Отшельник».
    • Съёмки длились 2 года.
    • В 2008 году в Музее кино в Буэнос-Айресе был обнаружен дубль-негатив полного варианта фильма на 16 мм киноплёнке, напечатанный в середине 70-х годов с оригинальной нитрокопии, которая после этого была уничтожена. Недостающие сцены были отреставрированы и вставлены в вариант 2001 года. Таким образом, эта полная восстановленная версия имеет продолжительность 150 минут.
    • Костюм робота (лже-Марии) был изготовлен архитектором Вальтером Шульце-Миттендорфом из специального пластика, который быстро затвердевал на воздухе; до застывания из него можно было лепить все, что хочется, спаивать, сгибать и распрямлять. Актрисе Бригитте Хельм пришлось пролежать некоторое время в гипсовой форме, чтобы костюм «механического человека» в точности повторял очертания её тела. Костюм был разборным, примерно как рыцарские доспехи.
    • Под видом корреспондента болгарской газеты на съемки фильма попал Златан Дудов, и Фриц Ланг взял его на практику. Впоследствии Дудов сам стал режиссёром; самый знаменитый его фильм — «Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?» (1932).
    • Сюжет фильма был позаимствован для одного из эпизодов сериала «Звёздные врата SG-1».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Теперь это моя любимая киноцитата

    Давно хотел добраться до многодетного отца «Элизиума», «Матрицы», «Острова», «12 обезьян», «Тёмного города» и т. п. А добравшись открыл поразительную истину, что эталон антиутопии, был снят с первого раза и с тех далёких пор, в этом жанре не сняли ничего лучше.

    Идея подаётся зрителю с гениальной простотой, прямо в лоб без посредников. Прерогатива первооткрывателя обязывает обобщать главенствующие элементы жанра, оставив последователей заниматься околоземным плаванием, выискивая упущенные детали и делая их центром сюжета. Сюжетные линии четырёх героев переплетаются в объёмную конструкцию в которой важнейшую роль сыграет рабочий класс. В отсутствии звука, утрированной манерой игры, актёры с успехом доносят персонажей до зрителя. А время не сковало видение режиссёра, картонные макеты и спецэффекты пахнут деньгами инвесторов и потом киноделов.

    Кто-то рождён рыть землю, а кто-то править. Каждому по способностям. «Метрополис» несёт неприкрытую истину, что между руками и головой должно быть сердце, дабы организм работал себе во благо, а антиутопии оставались прерогативой комиксов, книг, видеоигр и кино.

    10 из 10

    22 марта 2014 | 08:36

    Вау… Нет, серьёзно: Вау! После окончания фильма мне хотелось встать и зааплодировать так, словно я только что посмотрел грандиозную постановку где-то в театре, несмотря на то, что все происходило ночью, за маленьким монитором компьютера в обычной брежневской панельке. Вы думали, что старые фильмы — это не ваше, и ничто не заставит вас просидеть два с половиной часа, смотря на немое, черно-белое действо? Вы ещё никогда так не ошибались, ведь перед вами «Метрополис».

    Начну с музыки. Звуковое сопровождение приносит нескончаемое удовольствие. Тело вздрагивает и покрывается мурашками, когда волнующие ноты оркестровых композиций двигаются и прыгают в такт происходящему на экране. Музыка поддерживает и без того сильную атмосферу в фильме, а порой нагнетает её до предельных вершин. Смотрел версию 2010 года, аккомпанемент других версий не слышал, потому оценить не могу, но просмотренную мною версию с Берлинского кинофестиваля безусловно советую, ибо музыка в ней шикарна.

    Конечно, на обстановку самым непосредственным образом влияют и мощнейшие декорации. Я даже представить себе не могу, каким титаническим трудом для тех времён было воздвигнуть такие декорации, создать столь живой дух антиутопического города. Картинку можно потрогать. Стоит прикоснуться — и вот ты уже стоишь в этом устрашающем городе, среди колоссальных домов Метрополиса и душных цехов подземного города рабочих. Строгость конструктивистских форм жилых зданий здесь перекликается с многообразием скульптур и роскошью стиля ар-деко, в котором выполнены Иошивара и Новая Вавилонская Башня, что задаёт фильму атмосферу дизельпанка. Масштабные строения, да еще и огромные массовки на пару с глобальностью высказываемых мыслей образуют неподкупное ощущение размаха.

    Отдельное восхищение вызывают персонажи. Их много, и, несмотря на отсутствие звука и цвета, каждый герой уникален и колоритен, а это, я считаю, дорогого стоит. Здесь и алчный, бескомпромиссный магнат Йо Фредерсен, и его сын — Фредер, озабоченный судьбой угнетаемого класса рабочих, идущий тем самым наперекор интересам отца, и безумный гений, вынужденный разделять с управителем города любовь к одной женщине. Есть тут жестокий, самодовольный агент разведки, есть трусливый, но преданный друг Фредера, оставляющий в сердце приятное тепло. И конечно же Мария — благочестивая и целомудренная провидица, всеми силами сдерживающая восстание рабочих, а также её злобное альтер-эго — Человек-машина, вавилонская блудница, сеющая раздор, ненависть и хаос вокруг, пробуждая в мужчинах животную похоть.

    Бригитта Хельм смогла воплотить оба образа благодаря своей блестящей мимике и пластике. Мария вызывает симпатию и веру в её духовность, а от взгляда противоположности девушки порой становится не по себе. Вообще, в фильме много от чего становится не по себе, некоторые сцены буквально вгоняют в ужас. Это происходит благодаря тому, что картина очень экспрессивна, в ней крайне высок градус эмоций и необузданных ощущений, держащих зрителя в напряжении.

    Сюжет ближе к финалу закручивается в остросюжетную драму, где задействовано несколько (больше двух) противоборствующих сторон, каждая из которых преследует свои цели. Тематика и посыл актуальны и по сей день, несмотря на то, что фильму без малого век. Это один из примеров, когда нам стоит обратить внимание на предостережения наших предков. Прорицания «Метрополиса» точны, и с невероятной искренностью пытаются остановить людей от негативных тенденций технического прогресса, от социального неравенства и от создания этими обстоятельствами железного сердца человека нового времени, безжалостного и хладнокровного.

    Вердикт: Я не пожалел времени, потраченного на просмотр фильма. Больше скажу, захотелось посмотреть что-нибудь ещё из Фрица Ланга. Величие и всеобъемлемость пронизывают картину буквально каждую секунду — во внешнем виде и аудиоряде, в запечатленных эмоциях, в философии фильма и её удивительной злободневности. «Метрополис» — фильм гениальный, фильм-легенда, и если у него и должна быть какая-то оценка, то исключительно наивысшая.

    17 января 2016 | 15:39

    «Посредником между головой и руками должно быть сердце» — так начинается фильм.

    Угнетаемые и угнетатели. Роскошный и величественный город будущего, в котором проживает элита общества, незнающая забот, кроме игр и развлечений, существует только благодаря неустанному и изнурительному труду жителей нижних кварталов. Это даже не труд, а самопожертвование, чтобы верхний город мог жить, бедняки из нижнего, буквально, должны быть поглощены машиной, имя которой Молох. Предположительно — это одно из имен божества, которому в древние времена было принято приносить человеческие жертвы. А теперь представьте — черно-белый немой немецкий фильм 1927 года — скоро к власти в Германии придут нацисты и принесут немало жертв не пойми какому Молоху. Гнетущая и мрачная атмосфера ожидания.

    Мистика ли? Или прекрасное чувство времени, благодаря которому авторы могут заглядывать в будущее? Ведь уже тогда в немцах было разлито чувство ненависти и обиды за унижения Первой мировой войны. Змеиное яйцо из которого вылупится нацизм.

    На самом деле, все может быть куда прозаичнее, в первой половине XX века проблема социальной несправедливости была главенствующей. Вопрос несправедливого угнетения рабочего класса в то время поднимается многими — в фильмах Чаплина в форме сатиры, в книгах Фромма в форме неофрейдисткой критики капитализма. Люди построили машины и были порабощены делом рук своих, стали их частью. Человек отчужден от результатов собственного труда. Бегство от свободы и человек для самого себя, так назывались книги Эриха Фромма и такие мысли были владетелями людских дум в то время. Как это, должно быть, часто бывает в истории, как об этом писал еще Толстой, одна цель и одно направление движения захватывает, одновременно, большое количество людей. Это веяние времени проступает во всех формах творчества как лейтмотив. Метрополис Фрица Ланга снятый по роману Теи фон Харбоу идет этим же путем. Создатели будто обращаются к работодателям — будьте к своим рабочим добрее, человечнее, снизойдите до них — не смотрите на них, как на роботов, которые запрограммированы на повышение вашего благосостояния. Фильм величественный, намеренно пренебрежителен к маленькому человеку — там мельтешат роботы, машины, огромные расстояния, высоченные здания, громадные колоссы. Именно это пренебрежение к человеку, которое впрочем было и способом показать неприглядную реальность, и впечатлить зрителя, даже напугать, произвело такое неизгладимое впечатление на Гитлера. Он называл его одним из любимых своих фильмов, потому что для него это было воплощение великого немецкого гения — порядок, беспрекословное подчинение, строгая иерархия, масштабность замысла и бездуховность. Ну и Молох, конечно. В это жутковатом боге Гитлер, вероятно, видел себя и саму природу вещей. Настоящее произведение искусства оно, как зеркало, каждый в нем может лицезреть себя.

    Да, это великий немецкий фильм. Который не только стал мощным ответом на веяния времени, но и громко, и грозно, будто статуя, воплотил в себе все достоинства и недостатки немецкого народа и, во многом, всех людей.

    Метрополис — это тревожное предсказание, наполненное кафкианским неврозом и страхом, комплекс неполноценности, отреагирующийся в великих замыслах и великих масштабах. Взгляд в себя и в будущее крупным планом. Веха для мирового кинематографа и зарубка на древе человечества.

    «Посредником между головой и руками должно быть сердце» — так фильм заканчивается.

    10 из 10

    11 августа 2013 | 12:05

    Золотые двадцатые (Goldene Zwanziger) — короткий период расцвета Веймарской республики. В том числе, и во всё более раскручивающемся маховике кинематографа. И, если Вы не среднестатистический пожиратель новинок, то рано или поздно блуждания в закоулках торрентов или специализированных видеомагазинов приведут Вас в черно-белый мир немого германского кино. Может, привлечет внимание творчество Георга Вильгельма Пабста, Карла Теодора Дрейера или Златана Дудова. Но, скорее всего, это будет знаменитый Фриц Ланг.

    Различные ведомства присваивают ярлык гениальности таким фильмам этого немецкого режиссера еврейских кровей как «М убийца», «Усталая смерть», «Доктор Мабузе, игрок». Но наибольшую известность получила антиутопия «Метрополис». Даже бесноватый ефрейтор, сын Алоиза Шикльгрубера, был готов закрыть глаза на пятый пункт Ланга, чтобы тот подкорректировал свой талант в том же направлении, что и впоследствии Лени Рифеншталь.

    Урбанистический мир Метрополиса разделяет уровень, ниже которого машинное мясо (в фильме их называют Руки), выше — Избранные (Голова). Одним — райские кущи и белый свет, другим — маршировка по гудку. Но скоро протрубят трубы апокалипсиса, и явится Посредник, который всё изменит.

    Как практически каждое выдающееся произведение искусства, фильм ждала нелёгкая судьба. Если современным сеансерам требуется эффектный бадабум, то зритель двадцатых ждал от кино цирковых реприз или танцевальных номеров. А здесь два с половиной часа того, что позднее назовут киберпанком. Роботы и оруэллщина, громадьё небоскребов и малопонятные гаджеты. Да не просто ради визуального нокдауна, а с библейскими аллюзиями. Танец, кстати, тоже был. Вавилонской блудницы из стали.

    В итоге картину неоднократно кастрировали, титры переписывали. Режиссера разоряющаяся на глазах студия UFA от процесса отстранила. Копии и клоны разбрелись по всему свету, со временем приходя в негодность, старея и ветшая. Но, как утверждала загадочная личность с разноцветными глазами «Рукописи не горят». И произведение, формировавшее сознание многих кинофантастов, теперь можно увидеть в приличном отреставрированном состоянии, чем и нужно пользоваться.

    Хотя, согласитесь, для этого нужно ещё и значительное усилие. Что выберет, например, для просмотра компания из людей с разными вкусами и пристрастиями? Правильно, с ориентацией по самому неприхотливому мнению — какое-нибудь «Поле Чудес» с усатым кудесником в очередном чепчике (проверено неоднократно). А к ретро, тем более такому далёкому, есть доля предубеждения. Как к лаптям, утюгам на углях и гусиным перьям. Продукт, конечно, натуральный, но мы уж, как-нибудь попользуемся синтетическим заменителем.

    Так в этом случае опасения не оправдались. Смотрел на одном дыхании. Интересно было всё: и немая игра с театральными преувеличениями, и комбинированные перспективные съёмки, и сам сюжет. Например, до последнего гадал, какую развязку выберут создатели — революционную или диктаторскую. Победил пионерский вариант — мир, дружба, жувачка. Может, и правильно, из трех зол выбрали меньшее.

    Очарован ипостасями Бригитты Хельм — от фабричной мадонны до роковой киборгши. И какой макияж! Был бы эмо, искусал бы все локти от бессильной зависти. А в сусальном Густаве Фрёлихе так забавно просвечивал Лео диКаприо времен Джека Доусона. И, само собой, музыкальное сопровождение. Не знаю, какой это был вариант, может, Мородера, может, более ранняя версия, но каждый такт был идеально созвучен технократической картинке.

    Фёдор Достоевский устами князя Мышкина отдавал приоритет красоте, Фриц Ланг считал, что грубый мир спасёт сердечность. На вечные вопросы постоянно ищет ответ кинематограф. И за это его любили в двадцатые годы, любят и сейчас.

    7 января 2012 | 02:07

    В этом шедевре немого кино немецкий экспрессионизм выражен еще более сильно, чем в «М», он здесь просто зашкаливает.

    Знаете, в чем главное достоинство этого фильма? Очень сильное достоинство. Я достал только оригинал фильма, то есть, как вы сами понимаете, ни русских, ни даже английских субтитров и в помине нет, только оригинальные немецкие. В немецком я не силен, да и что греха таить, я его вообще не знаю. Но, благодаря шикарному видеоряду, потрясной режиссуре, интересному музыкальному сопровождению и отличной игре актеров, я прекрасно понял, о чем этот фильм, более того, этот фильм легко можно назвать опорой для зарождения жанра фантастике в кино, правда, само кино нельзя назвать чисто фантастикой.

    Для меня настоящая классика, для того то просто хорошее кино, но Метрополис является еще одним мощным сдвигом в истории кино.

    10 из 10

    3 августа 2007 | 00:14

    «Метрополис» — фильм действительно культовый и, в отличие от многих картин той эпохи, значимых скорее для истории и эволюции кино, «Метрополис» и сегодня активно цитируется, реинтерпретируется, а многие запущенные им в кино тропы воспроизводятся в блокбастерах наших дней. Что же это за фильм и чем он привлекает внимание?

    В первую очередь в «Метрополисе» запоминается его образный ряд — и именно к нему обычно отсылают авторы, делающие оммаж Лангу. Образная система фильма очень интересна и парадоксальным образом кажется более глубокой и многозначной, чем те идеи, которые она призвана выразить (о них чуть ниже). Сам замысел использовать двоякий архетип Вавилона — связанный с Башней и с Блудницей — очень хорош и открывает огромные возможности. А статуи смертных грехов, сходящих с мест в готическом соборе, чтоб стать подножием для танцующей в кабаре, названном в честь японского «квартала красных фонарей», женщины-робота!.. А потрясающий образ машины-Молоха!.. На примере «Метрополиса» хорошо видно, что экспрессионизм ориентирован в первую очередь на взаимодействие с непосредственным зрительским восприятием.

    Операторская работа, спецэффекты и особенно мизансценирование — всё выше всяких похвал. «Метрополис» — настоящее пиршество для глаз и с точки зрения чисто кинематографической — однозначный шедевр. Сцены строительства башни, пляски в «Ёсиваре» или хоровода вокруг руин Машины-Сердца не только прекрасно задуманы — они великолепно реализованы.

    Однако вернёмся к сюжету. О чём же повествуют эти потрясающие образы? «Метрополис» — это (условно) научная фантастика, но отнюдь не дистопия или антиутопия, вопреки распространенному мнению. Ведь Ланг в общем и целом не против изображённого им общества; напротив, он всячески подчеркивает, что не хочет, чтоб этот общественный строй был ликвидирован. «Метрополис» очень укоренён в эпохе своего создания — тяжёлое экономическое положение в Веймарской республике, несколько лихорадочное веселье, охватившее в межвоенное время те классы, что могли позволить себе веселиться, и постоянная угроза революции составляют основные темы фильма. Или, вернее, основной темой является именно страх перед революцией. Ланг настолько боится того, что она сметет европейскую культуру и плоды цивилизации, что — вроде бы изображая в фильме более чем ужасные условия существования рабочих, — ни в коем случае не хочет нарушения status quo. (Любопытно, в каком из элементов больше заслуга Ланга, который через несколько лет сбежит от восторжествовавшего нацизма за океан, а в каком — его жены и сценаристки Теи фон Харбоу, члена НСДАП).

    Неумеренный охранительный пафос плохо сказывается на морали истории: Сердце, мол, выступит посредником между Головой и Руками, а Сердце — это, видимо, богач-филантроп… Не очень ясно, должен ли он (и может ли он) при этом реально улучшить условия существования рабочих, должны ли (и могут ли) пойти на жертвы высшие классы (показавшие себя в ходе фильма вполне бесполезными).

    Вообще к сценарию «Метрополиса» много вопросов: целый ряд сюжетных поворотов остаётся странным и плохо мотивированным, начиная от желания Фредерсена-старшего большой кровью привести к покорности и так совершенно покорных рабочих и заканчивая ролью Иосафата в плане юного Фредера. Несмотря на статус классики, «Метрополис» во многом напоминает современные блокбастеры со спецэффектами в каждом кадре — связность сценария принесена в жертву увлекательности истории и ярким визуальным образам.

    Особенно большие проблемы с мотивацией у главных героев — Фредера Фредерсона и Марии (образ последней вообще вызывает море вопросов). Почему Фредера так поразили дети, зашедшие в Сад Сыновей, что именно он хотел сделать, пока не встретил Марию — всё это окутано тайной. Ситуация усугубляется тем, что исполняющий его роль Густав Фрёлих играет довольно слабо и выглядит картонным любовником из старого народного театра (я понимаю, что сердечная боль — одна из главных метафор фильма, но не отнимать руку от груди все два часа — явный перебор).

    А вот остальные персонажи и актёрские работы достаточно любопытны. Очень трогательным вышел Йо Фредерсен в исполнении Альфреда Абеля (характерно, что к мотивации этого персонажа тоже много вопросов, но актёрская игра их делает менее острыми). Доктор Ротванг и посейчас может считаться одним из самых ярких образов безумного учёного в истории кино — и неудивительно, играющий его Рудольф Кляйн-Рогге фактически стоит у истоков этого архетипа, исполнив также и роль знаменитого д-ра Мабузе. У меня очень смешанные чувства вызвал Фриц Расп, исполняющий роль безымянного подручного Фредерсена, — даже по меркам немного кино эпохи экспрессионизма его актерская манера странная и пугающая… но это, вероятно, и так и задумано.

    В общем и целом «Метрополис» — это великолепные запоминающиеся образы, высококачественные спецэффекты и слабый сюжет. Собственно, это вполне объясняет, почему к этому фильму такое огромное количество прямых и непрямых отсылок во всех областях культуры, но при этом саму ленту очень мало кто смотрел.

    8 из 10

    15 сентября 2015 | 10:07

    Метрополис Фрица Ланга — бесспорный шедевр мирового кинематографа, культовая лента ставшая символом. Но мне как и многим хочется ненадолго забыть о культе и символе, взглянув на то, что же остается в сухом остатке. Здесь и сейчас, без ссылки на великую фамилию и признание. На сколько актуальна эта работа сейчас и сильно ли она устарела в моральном и техническом плане? Да, спорить с тем, что технические средства того времени были очень и очень ограниченными нет смысла — картонные декорации, отсутствие звука, несколько иная манера игры актеров нежели сейчас и многое многое другое. Но не смотря на это всё Метрополис даже 80 лет спустя смотрится свежо и актуально. И мой ответ на вопрос, поставленный выше абсолютно очевиден — всё таки этот шедевр будет актуален всё время, которое будет существовать кино. Почему? Потому что он был у истоков того самого кино. Конечно кино как вид искусства было к тому времени не сказать чтобы новым, в нем уже давно работали и прославились многие известные всем звезды, но в то время когда Чарли Чаплин, Бестер Китон и другие эксплуатировали цирковой жанр прошлого столетия, Фриц Ланг снимал фильмы заложившие основу тому самому кино, которое мы все смотрим сейчас, и Метрополис несомненно одна из самых выдающихся его работ.

    В этом фильме нет ничего «сиюминутного», навеянного модой, зато есть осмысление того что происходило в те годы в мире — волна революций прокатившаяся по Европе, индустриализация, всплеск классовой ненависти. По-сути Фриц Ланг был из тех кто связал кинематограф с литературой, превратив увеселительный жанр в настоящие искусство, которым мы все сейчас можем наслаждаться. С другой стороны, в этом фильме нет ничего наигранного, не смотря на картонные декорации, ни на минуту не возникает ощущения эрзаца, подмены, маскарада. Так что вместе с Лангом появилось кино не только актуальное и литературное, но и эпическое — уже не цирк, а театр. Так что влияние творчества великого режиссера и конкретно именно Метрополиса переоценить очень сложно… да и не только Метрополиса, тот же «М: город ищет убийцу» — один из самых первых фильмов детективного жанра, а «Женщина на Луне» один из первых в котором показано космическое путешествие, но это всё конечно уже совсем другая история.

    26 июня 2011 | 06:52

    Метрополис Фрэнца Ланга своего рода точка отправления в жанре фантастики. Фильм, на который в последствии ориентировались многие создатели киноработ в данном жанре. Даже если они этого не признают, во многих современных творениях прослеживается след Метрополиса. Еже бы картина по тем временам эпохальная, даже революционная.

    Конечно, для тех смотрит исключительно современную фантастику со всеми спецэффектами и умопомрачительной компьютерной графикой, данный фильм сродни инородному телу.

    Но не торопитесь с выводами. Присмотритесь получше: актерская игра, сюжетная линия, хорошая операторская работа способны изменить Ваше мнение и поставить в виртуальном рейтинге фильмов-фантастики Метрополис если не в число лидеров, то как минимум в почетную десятку.

    8 из 10

    18 октября 2009 | 02:36

    Фильм скачал давно, но времени все не хватало, чтобы его посмотреть. Сегодня решил выделить два с половиной часа для «восполнения пробела в истории кинематографа». Слышал об этом фильме стопятсот раз и был уверен, что это очень скучный фильм, но с самой первой минуты просмотра я понял — будет что-то грандиозное.

    Симфонический оркестр меня очень впечатлил. В первый раз в жизни я качал головой в такт симфонической музыке (культурный шок). То что это немое кино я забыл уже через минут десять после просмотра, музыка настолько органично вписывалась во всю картину.

    Актеры меня честно говоря порадовали (не без исключений конечно). Главная героиня отнюдь не красавица по сегодняшним стандартам, но мне показалась очень симпатичной и в роли доброй Марии, и злого робота. Массовка впечатляет. Каждый раз когда видишь в кадре такое скопление людей (а иногда все они еще и пытаются выразить какое-нибудь чувство), задумываешься о том, что сегодня это нереально осуществить. Точнее вполне реально, но никто не будет заморачиваться по этому поводу и просто размножит человечков с помощью компьютерной графики. Внимание к деталям в фильме тоже на меня произвело впечатление. Картина города с его трафиком из игрушечных машин заставила меня сидеть с открытым ртом, я пытался разглядеть хоть какую-то малейшую лажу в этой картине… Не получилось

    Да, и сама тема фильма меня очень тронула, это выражение я запомню на всю жизнь. На финальной сцене я весь покрылся мурашками, я не ожидал, что такой старый фильм сможет вызвать у меня столько эмоций. Эта тема все еще актуальна сегодня, да я думаю и через сто лет тоже будет

    В общем это совершенно точно шедевр кинематографа наряду с Кинг Конгом и т. п. Я безумно рад тому, что я его посмотрел и уверен, что буду еще не раз пересматривать

    10 из 10

    8 сентября 2010 | 00:31

    Фильм очень интересно смотреть, когда понимаешь в какое время он был снят. Время, когда в СССР запланировали первую пятилетку, время, когда Адольф Гитлер издал второй том «Майн Капфа». Хорошо жилось в Германии кинематографистам… Инфляция немецкой марки дало толчок к стремительному подъёму кинематографа в Германии. За этот период Фриц Ланг снял почти все свои великие фильмы. Он поднялся на такой уровень, когда ему могли доверить огромную сумму на кино-эпопею. Ланг не упустил шанса и снял фильм, который является произведением искусства на все времена.

    Трудно описывать свои чувства после просмотра (смотреть это надо непременно на большом экране). Но если смотреть объективно, то сюжет по-моему не продуман. Например, какой смысл главе Метрополиса лишать рабов своей спасительницы, женщины, которая вселяет людям надежду на лучшее? Во всяком случае, это очень глупо. А безумный учёный Ротванг не против. Ему нужно отомстить за несчастную любовь. Тут всё ясно. Остальные же испытания для молодых влюблённых были хоть и опасными для жизни, но переживать за них не хочется… Опять же, с точки зрения драматургии этот фильм рассматривать нельзя. Тут есть потрясающий фон — нет, это даже не многомиллионные декорации или спецэффекты. Это сама тема фильма, которая обрамляется эпиграфом в начале и коне фильма:

    «Посредником между головой и руками должно быть сердце»

    Задумайтесь над этой фразой… Что хотел сказать режиссёр? Это антиутопия, ребята. Такого быть никогда не может. Длинная история человечества это доказывает. Это ирония в чистом виде. Теоретически это было прекрасно, красиво… на практике же, это превращалось в многомиллионные человеческие жертвы. Фильм кончается не пожатием рук, а ещё одной катастрофой.

    Фриц Ланг еврей. Он снял фильм, который так и орал на всю планету:

    «Ребята, оглянитесь назад! Видели? А теперь посмотрите, что с вами будет!»

    Да, надо смотреть, смотреть и ещё раз смотреть! Много читать и думать своей головой. А впрочем, таких людей — единицы. Это мало что меняет.

    Вот почему я люблю этот фильм.

    9 из 10

    6 июня 2010 | 21:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>