Бокс-офис США: «Бегущий по лезвию 2049» пролетел ниже всех прогнозов

Обсудить0

Внимание: данные предварительные и могут измениться.

1. «Бегущий по лезвию 2049», 31,5 млн долларов, 4058 кинотеатров

В конце сентября фильму Дени Вильнёва предрекали 43—47 млн долларов на старте в США. Позднее на фоне восторженных рецензий критиков (Rotten Tomatoes — 89%, Metacritic — 81) сумма увеличилась до 50 миллионов.

Однако «Бегущему по лезвию 2049» пришлось столкнуться с реальностью. Картина оказалась не типичным блокбастером, а тягучей, медитативной интеллектуальной фантастикой (впрочем, каким и был оригинальный фильм Ридли Скотта, который продолжает новая лента). То есть не совсем тем, что рядовой (и преимущественно молодой) зритель ожидает увидеть от большого голливудского зрелища. В чем-то подобный расклад выглядит ироничным, ведь оригинальный «Бегущий по лезвию» когда-то провалился в американском прокате, став культовым уже в последующие годы.

Тем не менее фильм показал самый успешный старт как в карьере Дени Вильнёва (прошлый рекорд был за «Прибытием» с 24,1 миллиона), так и актера Райана Гослинга (ранее лидировала «Эта дурацкая любовь» с 19,1 миллиона, а триумфальный «Ла-Ла Ленд» начинал с ограниченного проката и в пиковые моменты доходил до 17,7 млн долларов за уик-энд). Производственный бюджет картины оценивается примерно в 150—185 млн долларов.

«Бегущий по лезвию 2049»«Бегущий по лезвию 2049»

Для сравнения вот как дебютировали другие громкие научно-фантастические проекты прошлых лет: «Гравитация» — 55,8 миллиона, «Грань будущего» — 28,8 миллиона, «Безумный Макс: Дорога ярости» — 45 миллионов, «Марсианин» — 54,3 миллиона, «Чужой: Завет» — 36,2 миллиона.

86% аудитории «Бегущего по лезвию 2049» было старше 25 лет. Оценка, полученная фильмом по опросам компании Cinemascore, оказалась довольно высокой — A-.

2. «Между нами горы», 10,1 млн долларов, 3088 кинотеатров

Картина с Кейт Уинслет и Идрисом Эльбой сыграла на контрасте с «Бегущим по лезвию». На нее в основном пришли женская аудитория (58%) и публика старше 25 лет (81%). В целом сборы получились лучше, чем у недавнего «Эвереста» (7,3 млн долларов), но у картины Бальтасара Кормакура были хорошие отзывы критиков, чем лента «Между нами горы» похвастаться не может (Rotten Tomatoes — 46%, Metacritic — 47). Оценка зрителей по опросам Cinemascore — A-.

3. «Оно», 9,7 млн долларов (-42%), 3605 кинотеатров

Главный хит сентября спустя месяц проката все еще в тройке лидеров. За это время фильм Андреса Мускетти собрал в США 305 млн долларов.

4. «My Little Pony в кино», 8,8 млн долларов, 2528 кинотеатров

Полный метр, основанный на известной франшизе компании Hasbro (в нее входят куклы, мультсериал и т. д.), слабо стартовал в прокате. Критики отнеслись к нему равнодушно (Rotten Tomatoes — 58%, Metacritic — 41). Оценка зрителей по опросам Cinemascore — A-.

5. «Kingsman: Золотое кольцо», 8,1 млн долларов (-52%), 3488 кинотеатров

Сиквел шпионского экшена Мэттью Вона за 17 дней заработал 80 млн долларов, что немного меньше, чем у оригинальной картины два года назад (у нее было более 85 миллионов).

6. «Сделано в Америке», 8,1 млн долларов (-51%), 3917 кинотеатров

У новой картины с участием Тома Круза 30,4 млн долларов за 10 дней.

7. «Лего. Ниндзяго. Фильм», 6,8 млн долларов (-42%), 3611 кинотеатров

За 17 дней у анимационной картины от студии Warner Bros. накопилось 43,8 миллиона. У «Лего. Фильм», который запустил франшизу, основанную на продукции известной датской корпорации, за тот же срок было 183 млн долларов.

8. «Виктория и Абдул», 4,1 млн долларов (+279%), 732 кинотеатра

Историческая лента Стивена Фрирза стартовала в ограниченном прокате пару недель назад, тогда же, когда и «Битва полов». Тем не менее на сильно меньшем количестве копий (732) в этот уик-энд картина с Джуди Денч заработала больше, чем ее куда более понравившийся критикам конкурент.

9. «Коматозники», 3,8 млн долларов (-42%), 2552 кинотеатра

Ремейк и одновременно сиквел фильма Джоэла Шумахера 1990 года довольно стойко выдержал второй уик-энд (его падение получилось слабее, чем у «Оно» и второго «Проклятия Аннабель»). За 10 дней картина собрала 12,3 миллиона.

10. «Битва полов», 2,4 млн долларов (-29%), 1822 кинотеатра

Биографическая ретрокомедия с Эммой Стоун и Стивом Кареллом снова увеличила количество новых экранов (с 1213 до 1822). Это помогло ей не так сильно упасть по сравнению с прошлым уик-эндом. Фильм явно метит на активное участие в грядущем наградном сезоне, так что интерес к нему будет то угасать, то разгораться вновь.

Кроме того, в четырех кинотеатрах стартовала лента «Проект „Флорида“» Шона Бейкера. Она заработала 153 тыс. долларов. Подробно об этой картине КиноПоиск писал с фестиваля в Каннах в этом году.

Box Office Mojo, Deadline (1, 2), Rotten Tomatoes, Variety

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

22 сентября 201775
19 марта2
5 марта3
21 февраля4

Главное сегодня

24 апреля23
Вчера4
Вчера1
Вчера2
Вчера4
Вчера0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Такими темпами лет через 20 в кино будут идти только комиксовые блокбустеры, хорроры и мультфильмы

5
AleksgrvVoid777

'Комиксовые блокбустеры' бывают разные. Тот же Валериан вышел весьма неплохим, как и многие другие комиксы. Да и какая разница, снят по комиксам фильм или нет, если на выходе будет классный продукт?

5
DikCinemaVoid777

Ой как вы хорошо по срезке финансовых показателей за последние 5-10 лет прогноз на четверть века выставили. Между прочим, до 'Паранормального явления', вышедшего как раз 10 лет назад и ставшего самым прибыльным фильмом в истории, никто и подумать не мог, что им станет хоррор. А секрет таился все-то в мизерном бюджете. Но никому это в голову не пришло до этого. Так и через 20 лет, ситуация может измениться кардинально. Уж хотя бы из-за того, что подрастет новое поколение зрителей, у которого могут быть совсем неожиданные киновкусы.

8
KissSwallowDikCinema

Киновкусы не могут сами по себе стать неожиданными, они сформируются закономерно с культурным веянием времени

3
DikCinemaKissSwallow

Ладно. Неожиданными для людей, профессия которых отличается от социологии или культуроведения. Но все равно, меняются же. Я писал в первую очередь про это.

-1
KissSwallowDikCinema

То, что меняются, однозначно. Так фильмы создаются для всех, независимо от профессии. Имеется ввиду, что вкусы формируются в зависимости от современных тенденций в обществе. К примеру, то же «Паранормальное явление» стало мегапопулярным с приходом цифры почти в каждую семью и моды на домашние съемки. Не удивлюсь, если следующим хитом в недалеком будущем станет какой-нибудь vr фильм.

0