всё о любом фильме:

Ла-Ла Ленд

La La Land
год
страна
слоган«Бесстрашным мечтателям посвящается…»
режиссерДэмьен Шазелл
сценарийДэмьен Шазелл
продюсерФред Бергер, Гари Гилберт, Джордан Хоровиц, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДжастин Гурвиц
художникДэвид Уоско, Остин Горг, Мэри Зофрис, ...
монтажТом Кросс
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Смотрите в кино:
1035 сеансов в 116 кинотеатрах
Москва
сменить город
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (62 662)
ожидание: 95% (11 708)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
261 + 20 = 281
8.7
в России
100%
19 + 0 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон отклонила роль Мии из-за своей занятости на съемках в фильме «Красавица и чудовище» (2017), а Райан Гослинг отказался от роли Чудовища в том фильме, чтобы появиться в этом. По совпадению, оба фильма являются мюзиклами.
    • На одном этапе разработки проекта в главных ролях должны были сняться Майлз Теллер, который работал с Дэмьеном Шазеллом на его предыдущем проекте «Одержимость» (2013), и Эмма Уотсон.
    • По словам композитора Джастина Гурвича, все партии на фортепиано в фильме были сначала записаны пианистом Рэнди Кербером на этапе подготовки к съемкам. После этого шесть дней в неделю по два часа в день Райан Гослинг брал уроки игры на фортепиано, заучивая музыку наизусть. К моменту начала съемок Гослинг мог играть все партии, показанные в фильме, без использования дублера и спецэффектов.
    • Это третий совместный фильм Райана Гослинга и Эммы Стоун. Актеры также снялись вместе в картинах «Эта дурацкая любовь» (2011) и «Охотники на гангстеров» (2013).
    • Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале 31 августа 2016 года.
    • Съемки фильма проходили в течение восьми недель летом 2015 года.
    • По слухам, первоначальный кандидат на главную роль Майлз Теллер в итоге не прошел отбор из-за своей игры в разгромленном критиками ребуте «Фантастической четверки» (2015).
    • До этого фильма Дж. К. Симмонс и режиссер Дэмьен Шазелл уже работали вместе на короткометражке «Одержимость» (2012) и ее полнометражном римейке «Одержимость» (2013).
    • Для того, чтобы актеры и съемочная группа смогли набраться вдохновения и настроиться на определенную волну при создании фильма, им были показаны несколько картин: «Поющие под дождем» (1952), «Цилиндр» (1935), «Шербурские зонтики» (1964), «Время свинга» (1936), «Театральный фургон» (1953), «Девушки из Рошфора» (1967) и даже «8 с половиной» (1963), послужившая вдохновением для начального музыкального номера Traffic.
    • По словам художника по костюмам Мэри Зофрис, ее любимым предметом одежды было белое платье, которое Эмма Стоун носит ближе к концу фильма.
    • Это второй совместный фильм Финна Уиттрока и Райана Гослинга. Актеры также появлялись вместе в «Игре на понижение» (2015).
    • В проекте участвуют два лауреата премии «Оскар» Дж. К. Симмонс и Джон Ледженд, а также два номинанта на эту премию Райан Гослинг и Эмма Стоун.
    • Эмма Стоун и Дж. К. Симмонс оба играли роли в проектах про Человека-паука. Стоун исполнила роль Гвен Стейси в фильмах «Новый Человек-паук» (2012) и «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), а Дж. К. Симмонс изображал Джея Джону Джеймсона в трилогии Сэма Рэйми и сериале «Великий Человек-паук» (2012).
    • Фильм был снят в формате «СинемаСкоп» (широкоэкранная анаморфированная кинематографическая система), чтобы создать атмосферу мюзиклов золотой эры Голливуда.
    • При подготовке к своим ролям Райан Гослинг и Эмма Стоун брали уроки бальных танцев и степа.
    • Сценарист и режиссер Дэмьен Шазелл задумал идею фильма еще в 2010 году, но ни одна студия не была готова инвестировать в мюзикл на основании оригинальной идеи.
    • Про Райана Гослинга и Эмму Стоун режиссер сказал, что они как никто другой в современном кинематографе напоминают ему классическую голливудскую пару.
    • Эмма Стоун была взята на роль отчасти благодаря своей работе в бродвейском мюзикле «Кабаре» в 2014 году.
    • Название фильма имеет двойное значение. Ла-Ла Ленд — это не только прозвище Лос-Анджелеса, где разворачиваются события, но и идиоматическое выражение, означающее «уход от жестокой реальности в страну грез и фантазий», которое передает основную тему фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Начальный музыкальный номер Traffic снимался в течение трех уикендов на реальной автомагистрали в Лос-Анджелесе. Для съемки использовалось несколько камер, чтобы создать впечатление, что сцена была снята одним непрерывным дублем.
    • В основу сцены прослушивания, когда во время очень сосредоточенной и эмоциональной игры Мии кастинг-директор прерывает ее, отвечая на телефон, легла реальная кинопроба из жизни Райана Гослинга.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Город звезд, неужели ты сияешь только для меня» — как поэтично и как неоднозначно. Те звезды, что светят с небес, слишком уж далеки, в большом городе их вовсе не видно за светом фонарей и сиянием неоновых реклам. Зато до других звезд, сияющих преимущественно с обложек глянца, в Лос-Анджелесе рукой подать: они заходят за гляссе в твое кафе, снимаются на твоей улице, живут в доме напротив — манят обманчивой близостью и становятся от этого еще менее досягаемыми. Лос-Анджелес — город-мечта, где смена времен года угадывается только по титрам на экране и у каждого бездомного есть страница на IMDB. Город мечтателей, ведь где, если не здесь, можно добиться успеха: тот, кто вчера был ничем, завтра вполне может стать всем — если попадется кастинг-директор в хорошем настроении. Даже удивительно, что столь дорогой американским сердцам жанр мюзикла пребывает в забвении, пока на белом свете есть Эл-Эй, где утомительная пробка может превратиться в зажигательный массовый танец, где всегда найдется рояль в кустах пара туфель для степа в дамской сумочке, где совместимость пары моментально и безошибочно определяется их способностью спеть и станцевать дуэтом.

    Или совсем не удивительно, потому что нельзя же всерьез верить в конвейерные истории хоть любви, хоть успеха, обильно сдобренные неуместными танцами и пересыпанные безвкусными блестками. Ясно же, что пляски на автостраде только усугубят пробку, а, задумавшись в плотном траффике, не стоит рассчитывать на снисхождение — направленный в твою сторону средний палец далеко не худшая из возможных реакций. Обращаясь к стилистике «золотого века» Голливуда — неправдоподобно-яркие костюмы, тысячу раз где-то виденные и временами нарочито картонные декорации, классические па, узнаваемая манера съемки — и поднимая в одной из ключевых сцен тост за мечтателей, Дэмиен Шазелл, на самом деле, очень твердо стоит на ногах. Обильно поливая бальзамом эскапизма сердца зрителей (да и критиков), утомленных засилием основанных на реальных событиях драм, режиссер не просто спекулирует на ностальгии по классическим фильмам, но рассказывает свою историю — может быть, даже более жизненную, чем того хотелось бы. И ему только на руку, что Райан Гослинг танцует явно чуть хуже, чем Фред Астер, а Эмма Стоун поет чуть тише, чем Джуди Гарленд — в этом есть своя правда, которая, наперекор отчетливо театральным задникам, приближает героев к действительности.

    Недаром же один из героев говорит, что нельзя совершить революцию, просто копируя старое: нужно, взяв старые партитуры, сыграть по ним совершенно новую мелодию. Шазелл так и поступает, сравнивая жизнь со своим любимым джазом и выдавая без преувеличения потрясающую концовку, которая полностью меняет ракурс увиденного. Его герои принадлежат искусству — больше, чем друг другу, больше, чем самим себе. Миа должна стать великой актрисой, Себастиан должен реанимировать классический джаз — это и есть те безумные, чудесные мечты, которые приближают к звездам, во всех смыслах. Шазелл знает, что такое одержимость, он поет одержимость, несет ее, как знамя уже через три фильма кряду, с каждым разом высказываясь все ярче, все точнее, но говоря, в сущности, об одном: искусству, для того, чтобы приблизиться к истинности, необходима живая кровь. Когда-то из разбитых бесконечными репетициями пальцев, а когда-то — и из разбитого сердца. Поэтому у него настоящая любовь — это способность верить в мечту того, кто рядом, больше, чем в свою, вовремя поддержать под руку — и вовремя эту руку отпустить, легким кивком отказываясь от простого человеческого ради того, что больше и выше.

    Ностальгия Шазелла по «золотому веку» — это воспоминание не столько о прошлом, сколько о несбывшемся, том, что в английском языке выражается конструкцией «could have been, should have been» — должно бы быть так, но никогда не будет. Оно не привязано к историческому контексту — потому и фильм существует в неопределенном времени, указывая разными деталями на все эпохи сразу. Это прошлое случается ежедневно: непрожитая история, неслучившееся счастье, танцы под дождем, которых так не хватает (и все равно не бывает) в повседневности. И каких бы жертв ни требовало искусство, Шазелл настаивает, что их стоит принести, чтобы когда-нибудь заслужить возможность сыграть свою мелодию — так, что в ней услышится эта желанная, но так и несостоявшаяся жизнь.

    17 января 2017 | 18:15

    Мюзикл считается отмирающим жанром, поэтому идея снять музыкальное кино в большинстве случаев воспринимается киностудиями в штыки. Тем удивительнее наблюдать на киноэкранах новую картину Дэмьена Шазелля, который вопреки давлению, не отказался от своей мечты и реализовал свои задумки в своей картине «Ла-ла Ленд». Стоило ли так яростно гнаться за мечтой?

    Лос-Анджелес, пробка, водители сигналят и пытаются обогнать друг друга. Парень, постоянно перематывающий джазовую композицию, раздражённо сигналя, обгоняет зазевавшуюся девушку, на что получает от неё демонстрацию среднего пальца. Так начинается история знакомства Мии и Себастиана. Она работает в кафе и подаёт кофе звёздам киноэкранов, периодически отпрашиваясь на кинопробы в надежде начать карьеру актрисы. Он пианист, играющий сезонные мелодии по указке начальника, однако всей душой любящий джаз и мечтающий однажды открыть собственный джазовый клуб. Эти двое всё чаще и чаще натыкаются друг на друга в огромном городе, сводя две судьбы воедино. Она делится своими мечтами, он — своими, но чем сильнее их любовь, тем дальше становятся их собственные мечты о карьере актрисы, о джазовом клубе.

    Перед зрителем проносится калейдоскоп событий, меняющих друг друга в столь комфортном ритме, что интерес к происходящему не угасает ни на минуту. Следить за развитием событий не просто интересно — это захватывает с головой. Сюжет условно поделён на главы, знаменуемые временами года — зима, весна, лето, осень — сезон не только формирует условное определение времени действия, но и является метафорой происходящих событий. Холодная зима погружённых в себя героев сменяется весенней оттепелью знакомства и следующей за нею летней жары отношений, а следом неизбежно наступает осень конфликта и нарастающего напряжения.

    Фильм снят в редком нынче жанре музыкальной истории, где песни, музыка и танцы настолько удачно вплетены в повествование, что без них фильм гарантированно потеряет львиную долю своего очарования. При этом мне сложно охарактеризовать его как полноценный мюзикл — характерные вокал и хореография, с которых фильм бодро стартует, постепенно сходят на нет, оставляя лишь гармоничное музыкальное сопровождение. Спасибо российским прокатчикам, что не стали перепевать песни — перевод идёт в виде субтитров, однако качество оного оставляет желать лучшего. За попыткой творчески переосмыслить текст песни теряется смысл пропеваемых слов и зачастую он вообще не совпадает с фразой, что в данный момент поётся.

    При этом хореография поставлена шикарно — наблюдать за буйством красок и образов — одно удовольствие, а отличной пластикой и чувством ритма тут могут похвастаться не только многочисленная массовка, но и главные герои. Что вальс, что чечётка удались им на ура.

    Операторская работа заслуживает отдельной похвалы — фильм может похвастаться роскошными планами и многочисленными длинными кадрами во время музыкальных номеров. Визуальная составляющая тоже не подкачала — фильм снимали на широкоэкранную плёнку (последний раз такое использовал Тарантино в своей «Омерзительной восьмёрке») с характерным крупным зерном, чтобы увеличить сходство с классикой голливудского музыкального кино ("Поющие под дождём», «Шербурские зонтики» и другие). Благодаря этому фильм воспринимается этаким артефактом вне времени, намекая что история могла произойти как вчера, так и полвека тому назад. Лишь редкие звонки мобильных телефонов героев возвращают восприятие к нашим дням.

    Ещё один интересный приём, на который стоит обратить внимание, это любопытная игра со светом — создатели затеняют окружающее пространство вокруг героя, выделяя его на потемневшем фоне, тем самым концентрируясь на мыслях и эмоциях персонажа — вообще в фильме довольно много крупных планов, где камера постепенно приближается к герою, давая вволю раскрыться актёрскому таланту.

    А раскрываться тут есть чему. Главную мужскую роль Себастиана исполнил Райан Гослинг ("Славные парни», «Место под соснами») — вдохновлённый своей мечтой о джазовом клубе, он хранит винтажную табуретку, на которой сидел Хоги Кармайкл, фотографии знаменитых джазовых исполнителей и другие джазовые раритеты в тесной квартирке с надеждой, что когда-нибудь они займут своё место на стенах в качестве экспонатов. Он с такой страстью и огнём в глазах рассказывает о джазе, что невольно можно проникнутся его любовью к этому жанру. Приятной неожиданностью стала его самостоятельная игра на фортепиано.

    Девушку Мию сыграла Эмма Стоун ("Прислуга», «Бёрдмэн») и её персонаж получился настолько выразительным и полноценным, что просто диву даёшься. Множество мелких деталей складываются в комплексную структуру, раскрывая персонажа постепенно, маленькими порциями, каждый раз раскрывая новые черты. Актриса, играющая актрису — это всегда любопытное зрелище, и Эмма, несомненно, справилась с этой ролью.

    Молодой режиссёр Дэмьен Шазелл продолжает удивлять зрителя каждым своим новым фильмом. У него в послужном списке уже есть отличные «Одержимость» и «Кловерфилд, 10», и «Ла-ла Ленд» — очередная его достойная работа. Интересный сюжет с отличными персонажами, шикарные диалоги и головокружительный видеоряд, роскошная музыка и захватывающие танцы. Это история не любви, но история стремления к мечте. Мечте, которая маячит где-то в вышине блеклым светом далёкой звезды. Герои появляются в жизни друг друга неожиданно, внезапно, улетая в ночное небо привязанности всё дальше и дальше от той мечты, которую каждый из них когда-то лелеял. Сближаясь, они идут на компромисс и ставят совместное счастье важнее личного, что в конечном итоге становится камнем преткновения. Время расставит всё на свои места и свет той далёкой звезды разгорится в полную силу для каждого из них, но для друг друга они останутся лишь тёплым воспоминанием, которое разгорится ярким и проникновенным «А всё могло быть иначе» огнём, когда Она, успешная актриса в сопровождении мужа, окажется в уютном клубе, где по стенам развешаны фотографии джаз-музыкантов, винтажная табуретка, на которой сидел Хоги Кармайкл и другие джазовые раритеты, а за фортепиано будет сидеть Он.

    «Ла-ла Ленд» — это проникновенная и захватывающая история о мечтах и их реализации, о том, что каждый сам определяет свою судьбу и тяжёлый выбор заставляет идти на компромиссы. Что идти за мечтой, стремиться к ней, достичь и реализовать её может оказаться ой как непросто. Что люди, с которыми ты встретился и распрощался, могут оставить как зияющую невосполнимую дыру в душе, так и тёплые, светлые воспоминания, к которым будет приятно возвращаться. Дэмьен Шазелл снял редкое нынче музыкальное кино, где песни, пляски, любовь, джаз и ускользающие мечты сливаются в роскошном зрелище, достойном пересмотра. Он не отказался от своей мечты и добился поставленной задачи.

    10 из 10

    17 января 2017 | 10:58

    У каждого из нас есть свои любимые композиции. Спускаясь в метро, мы даже не замечаем, как наши пальцы могут выбивать их ритм. Губы повторяют текст, но только для нас самих, чтобы никто не слышал. Это маленькое таинство принадлежит нам. В нём мы предаёмся мечтам. Но, может быть, в толпе есть кто-то, кого можно посвятить? С кем можно разделить это объединяющее нереальное чувство музыки, без лишних слов?

    Постановщик Дэмьенн Шазелл, отгремевший своим первым полнометражным проектом «Одержимость», в компании со своим университетским другом Джастином Гурвицом, приглашает нас в современный мир мюзиклов. И первым актом «Ла Ла Ленд» встречает всех вокруг. Зажигает в нас огонь, вспоминая солнечные дни в Санта Фе. И не важно где это происходит: в пробке или метро, на пустынной дороге или в Гриффит парке Л. А.. Шазелл делится исключительно своим увлекательным миром музыки и всё это снова на большом экране!

    «Ла Ла Ленд» — это не совсем мюзикл, и не совсем фильм про исполнение желаний. Нет, в фильме несомненно присутствуют масштабные сцены танцев, снятые одним кадром. А талантливые актёры, очевидно, исполняют песни и танцуют. И всё это гармонично вписано в общий оригинальный сюжет, ни в коем случае не экранизацию, с посылами. Вероятно, поэтому многие примут фильм, будучи не знакомы с жанром. Дэмьенн, в очередной раз самостоятельно написавший сценарий, остался верен себе.

    Автор непринуждённо напоминает нам, что Голливуд — это не только крупнобюджетные проекты и потенциальные франшизы, которые массовый зритель будет ждать из года в год. Голливуд — это фильмы, в которых можно и нужно закладывать идею. Интимную частицу себя, которую режиссёры передают своим проектам, при этом оставляя ориентированность на тот самый сегмент потребителей. Искушённым зрителям в последние годы, буквально дарят возможность прикоснуться к миру авторского кино, которого катастрофически не хватает в широком прокате.

    В своём фильме Дэмьенн буквально подыгрывает персонажам и выглядит это, должен признаться, весьма мило. Живя в современном Лос-Анджелесе, с его пробками из-за очередной кинопремьеры, в противовес Нью-Йорку на другом конце континента, невозможно не задумываться о своих возможностях и мечтах покорить сердца талантом. В этом, определённо, есть своё очарование: и мечтатели прилипают друг другу, спасаясь от дискомфортного сегодня, чтобы вместе идти к завтрашнему дню.

    История одной талантливой пары, в идеально стилизованной локации, с культовым черно-белым кино и любовью к классике пронизано ностальгией того времени, когда мюзиклы были нормой для американской индустрии развлечений. История мечтателей гармонично вписывается во временные рамки и 1950-ых и 1980-ых. И только обилие Приусов с современными брю барами напоминает нам о сегодняшнем дне.

    «Ла Ла Ленд» не совсем фильм об американской культуре, о карьерных возможностях и исполнении желаний. Нет, всё это непременно есть. Но и история влюблённой пары, достойная сюжетов Вуди Аллена, сворачивает к интимной составляющей, не свойственной голливудским фильмам. Финальный акт представляет собой квинтэссенцию наших ожиданий и киношных клише. Но только представьте себе, в этот самый момент, когда вы увидите всё со стороны, вы почувствуете себя абсолютно одиноким и причинившим боль близким. Потому что когда-то, под порывами максимализма, выбрали свой единственно правильный путь. Потому что любовь — это компромисс в чистом его виде. И невероятно сильные эмоции Дэмьенн Шазелл смог перед одной лишь сценой, и та без слов, в которой есть только музыка. Это и называется — магия кино.

    10 из 10

    17 января 2017 | 07:43

    Три года назад двадцативосьмилетний Дэмиен Шазелл заявил о себе музыкальной драмой «Одержимость», герой которой проходил ад мучений борьбы с самим собой на пути к мечте стать джазовым музыкантом. Бескомпромиссное высказывание о том, как выковывается талант, оказалось одновременно честным и жестким. «Ла-Ла Ленд» кажется одновременно созвучным камерной «Одержимости» и диссонирует ей. Картина стала настоящим событием 2016 года в кино, едва ли не главным фильмом года, уже собрала внушительный ворох наград и продолжает их пожинать.

    «Ла-Ла Ленд» — фильм программный и в каком-то смысле даже поколенческий. Он превосходно вписывается в контекст авторского кинематографа последних лет с его обращением к темам утраченных надежд, творчества, богемы, с подчеркнуто эстетизированным видеорядом. Что ж, «Ла-Ла Ленд» не только вписывается, но и своеобразно венчает эти настроения современного кино. И действительно, по этому трагикомическому мюзиклы Шазелла когда-нибудь обязательно будут судить о кинематографа 2010-х.

    Впрочем, несмотря на то, что музыкальная составляющая в кинематографе сегодня становится все более и более важной частью киноязыка, жанр мюзикла практически умирает. Небольшой его рассвет наблюдался в начале 2000-х («Чикаго», «Мулен Руж!»), затем последовал плавный сход на «нет». И даже такие вещи, как «Отверженные» Тома Хуппера, не могли ничто с подобным угасанием сделать.

    Но вернемся в начало 2000-х, когда Баз Лурман своим «Мулен Руж!» снял фактический манифест грядущей «богемной революции», с ее идеалами любви, творчества, истины, свободы. Никакой революции за фильмом, конечно, не последовало, но сейчас ростки начинают проклевываться, и фильмы, подобные «Ла-Ла Ленду» — памятник ее началу. Это одновременно ностальгическое эхо грез, сбывающихся всегда не так, жизней, проживаемых не с тем людьми, и джазовый призыв сделать творчество главной составляющей жизни, бороться за него против прагматизма и мещанства.

    Герои ленты Шазелла — мечтающая стать актрисой Мия (в исполнении очаровательной Эммы Стоун), провалившаяся на всех кинопробах и подрабатывающая официанткой, и джазовый музыкант Себастьян, играющий ради денег всякую дребедень в кафе (обаяние Райана Гослинга придало образу особенный шарм) — плоть от плоть дети «богемной революции», непрактичные романтики, потерянные в тропическом раю Лос-Анджелеса, который никак не хочет становиться городом снов. Да, у них нет карьеры и нет денег, но есть верность мечте и призванию. А еще у них есть чувства друг к другу. Казалось бы, призыв прост — не предавать свои мечты, никогда не опускать планку и не погашать тот огонь, без которого они превратятся в скучных и заурядных обывателей. Это все есть, но главное в фильме начнется именно в тот момент, когда с карьерой начнет получаться, а вот чувства и наивные мечты сохранить окажется не просто. И может быть, поэтому финал так сильно напоминает «Шербурские зонтики» Жака Деми, с его меланхолией о несостоявшемся. Однако «Ла-Ла Ленд» не теряется на их фоне и не становится цитатой, он остается ярким самостоятельным высказыванием.

    Фактически возрождая классический мюзикл, подмигивая его хрестоматийным образцам, Шазелл создает тонкое, умное и самобытное произведение. Здесь гармонично все: от брызжущей всей цветовой палитрой визуальной картинки и совершенной хореографии до богатства музыкальной палитры, меняющейся от классического джаза до его би-боп разновидности, от лирических интонаций до бойких, почти рок-н-рольных взрывов. Музыка Джастина Гурвица к картине — подлинное произведение искусства, которое хочется переслушивать и переслушивать, а композиция «The Fools Who Dream» — сердце всего полотна и его душа.

    «Ла-Ла Ленд» — тот редкий случай, когда кино хороший вкус и неистовая страсть к искусству создают полифоническое, очень тонкое и многогранное полотно. Безусловно, один из главных фильмов наших дней. Спешите увидеть это чудо на больших экранах.

    17 января 2017 | 01:17

    Чем отличаются мюзиклы от иных многообразных жанров, так это своим воистину завидным жизнелюбием. Снимая на любую тему, беря тоскливые, пугающие или даже леденящие кровь истории, мы можем быть уверены в том, что даже если главный герой в конце второго акта положит голову на плаху, песня его будет звучать гордо, бодро и как в первый раз. А красоту мюзикла, философию его можно найти в основном мотиве, который на протяжении действия может звучать совершенно по-разному: то медленно и грустно, то браво и величественно, то легко и романтично. По заветам жуковатой группы — возьми песню и сделай ее лучше. Дорогу прокладывать — довольно затруднительное занятие, а вот раскрасить асфальтные плитки мелками куда как проще.

    Лос-Анджелес вовсе не радует снежной зимой. Что зимой, что летом — он все такой же индиго-задумчивый поутру. Этот город-мечта — словно дверь в мир, где каждого ждет успех. То, каким ты зайдешь в эти двери, зависит только от тебя. Быть может, стиснувшим от натуги зубы. Быть может, порхающим словно бабочка, а дальше — все знают. Быть может…быть может все, что угодно, главное — не отчаиваться после первой, второй, сотой неудачи. Ведь на сто первый раз удача обязательно улыбнется, а если и тогда не получится — вдали подмигивает сто вторая попытка. Но как не опустить руки, когда в каждой из ладоней зажато по десять десятков отказов?

    Миа и Себ живут в Ла-Ла Ленде — это даже не настоящий Лос-Анджелес с его прогорклой вонью потливых улиц, а декорация для мечты, которая то приближается, то расплывается вдали, где ее почти не видно — тающая звездочка в утреннем небе. Миа хочет сиять на сцене, Себ дышит ради джаза, но им обоим, несмотря на несхожесть стремлений, какое-то время повезло танцевать в унисон. Три шага влево, полупрыжок, разворот — и упасть в объятья. Жизнь, однако, штука чуть посложнее, чем даже самый замысловатый твист. Пронести огонек мечты в руках так, чтобы его не задули ветра — это одно, но совсем другое, когда о твою же мечту обжигается другой человек, пытаясь лишь немного погреться.

    Себ с горячностью рассказывает о том, как обязательно нужно творить для себя, не внемля законам толпы, чтобы потом понуро признаваться, как бы хотелось ему просто «делать то, что нравится людям». Миа отдает душу, чтобы в результате услышать нечто о том, что бабские моно-спектакли всегда ужасны. Поочередно герои опускают головы, чтобы через пару минут вновь воспрянуть духом, увидев рядом пару сияющих уверенностью глаз. Секрет — человек, который всегда спасет тебя на тоскливой вечеринке, предложив пешую прогулку подальше от огней города — навстречу огням звезд.

    Сколько их таких — мечтателей? Почему именно Себу с Мией должно повезти, что отличает их от иных амбициозных покорителей вселенной? Да, собственно…лишь то, что они в руках удержать так и не смогли. История не терпит сослагательного наклонения, и все же красочное и сказочное «если бы» в этой истории едва ли не ярче, едва ли не притягательней всего того, что зрители видели на протяжении двух часов. Это такое «если бы», какое проносилось в голове каждого из нас хотя бы раз. «Если бы», которое мы и называем искусством — тот самый путь, раскрашенный мелками, чтобы другим людям было чуть интереснее, проще и занятнее его проходить.

    Это кино снято людьми, точно знающими что такое любовь. К другому человеку, к зрителю, к своей профессии, к жанру мюзикла, к Лос-Анджелесу. И сколько бы ни сомневался Себ, сколько бы ни падала духом Миа, всегда у них, словно бы в «Касабланке», останется их Париж — нежно-эфирный город мечты Ла-Ла Ленд.

    16 января 2017 | 23:14

    Попробуйте, как заманить искушенных зрителей, на мюзикл в понедельник в час дня. Увы, этого у вас не выйдет, лично для меня слово «мюзикл», ассоциируется с легкомысленной романтической мелодрамой. Но порой, такие шедевры как «Мулен Руж», а теперь и «Ла-Ла-Лэнд» заставляют переосмыслить свои вроде бы устоявшиеся принципы.

    Дэмьен Шазелл прекрасно стартовавший «Одержимостью», не унывает и берется за старое.

    Если пересказывать сюжет, то он станет в горле рассказчика, ибо события там банальны, и ты заранее знаешь, где остановится занавес. Но не думайте, что вам станет неуютно в кресле, фильм наполнен непередаваемой атмосферой и чудесной музыкой в купе с превосходно поставленными танцами. От изысканной игры Эммы Стоун и Райана Гослинга, нельзя оторвать глаз, настолько все со вкусом и искренне преподнесено. Главное достоинство кинофильма, в его непрерывной динамике. Актеры взаимодействуют друг с другом, так что кажется, что мастерство передается другим через прикосновения и взгляды. Так что берегите ваши сердца девушки, отправляясь в кинозал, там вас ждет, герой любовник с дьявольски чудесной улыбкой. Мужскому полу придется сдерживаться, чтобы не проронить скупую слезу, ведь фильм доказывает то, что обычной, даже заезженной истории достаточно, чтобы выдавить из зрителя гамму эмоций. Главное исполнить все с душой, и фанатизмом. А если ваши актеры еще и отменно танцуют, то жизнь удалась, действительно друзья танцы самое волнующее событие в фильме.

    «Ла-Ла-Лэнд» хорош еще и тем, что он пытается возродить забытый жанр «мюзикл», как и удивительная работа Мишеля Хазанавичуса «Артист» эти картины несут в мир частичку прошлого, что вызывает жгучую ностальгию по былому кинематографу. Побольше вам ярких и живых эмоций и низкий поклон за волшебство.

    16 января 2017 | 23:07

    Совсем недавно в украинском кинопрокате возникло явление под названием «Ла Ла Ленд». Да, именно явление, а не просто «фильм» или «картина». Потому что оно на множество голов превосходит всё то, что мы привыкли называть кинематографом.

    Непросто будет описать свое впечатление от «Ла Ла Ленда», так как в нем кроется множество эмоций. Но я попытаюсь более-менее их упорядочить.

    Во многих фильмах уже по первому эпизоду можно хоть на немного представить, что будет ждать зрителя, какая атмосфера будет сопровождать сюжет и героев. Здесь вышло так же. Это тот редкий случай, когда попав, что называется, «на крючок» к действию, ты с интересом и улыбкой будешь следовать далее. Эти песня и танец в пробке — истинный вызов обыденности, которая иногда может сильно нам наскучить, и от которой мы так стремимся уйти. В этом эпизоде было приятно увидеть много новых лиц, которые до этого не блистали на большом экране. «Ла Ла Ленд» позволил им показать себя в выгодном свете. И у зрителя, и у профессионала возникнет желание узнать имена многих этих артистов и обратить внимание на их карьеру.

    Сюжет оборачивается вокруг двух отчаянных мечтателей, Себастиана (Райан Гослинг) и Мии (Эмма Стоун). Они — молоды, амбициозны, влюблены и больны творчеством. Миа — начинающая актриса и драматург, а Себастиан — джазовый пианист. Их потрясающая история разгорается и горит ярким пламенем в атмосфере киносъемочного процесса. Этот процесс — совершенно удивительный и гипнотический. Те, кто тем или иным образом причастен к кинематографу, поймет, почему так это любит и этим занимается.

    Правильно и граммотно развивается рассказ о Себастиане и Мии в отдельности.

    Очень точно и правдиво сценарий демонстрирует нам все тонкости актерской профессии на начальных этапах проб, волнений и сомнений. Наверняка, каждый актер узнает здесь себя…

    Особым образом в сюжете повествуется об отношениях Себастиана и музыки, которую он любит и которую играет. Эти отношения иллюстрируются несколькими разными способами: от сцены, в которой слушатели ресторана, где играет Себастиан, — полностью равнодушны, до сцены с метафорой приглушенного света. В этой сцене магия отношений пианиста и пианино становится по-настоящему интимной.

    «Ла Ла Ленд» — тот случай, когда желая описать техническую сторону фильма, ты в эмоциях сперва способен выжать из себя только стандартное «Вау!». Но у нас — не рядовой случай, так ведь?

    Первое, на что обращает внимание эта сторона картины, — цветокоррекция, участливая, профессиональная работа с ней. Каждый оттенок в каждом кадре подобран не случайно, а в качестве достойной компании остальным, просто сказочным, киноэлементам. Яркий пример — использование здесь красного.

    Отдельное «браво» хочется сказать Линусу Сандгрену, оператору этого фильма. Потому что есть настоящим удовольствием, с профессиональной и зрительской точек зрения, наблюдать идеальную композицию кадра, его плавное ведение, а также изобилие съемок одним кадром. Приятно видеть результат любви творческого человека к своей профессии.

    Продолжительные и бурные овации хореографу «Ла Ла Ленда», Мэнди Муру. Такого уровня не хватает современному кинематографу!

    С появлением «Ла Ла Ленда» мировой кинематограф приобрел в свою коллекцию настоящее сокровище, после которого ты задаешься вопросом: «И как после него смотреть что-либо ещё?». Ведь это тот фильм, который запомнится абсолютно любому зрителю и поможет почувствовать мир, словно сказку…

    10 из 10

    Рекомендую к просмотру!

    16 января 2017 | 22:57

    Впервые за долгое время я пошел в кино, повинуясь лишь своей интуиции. Из всего, что я знал о фильме — это только название, имена главных актеров и романтичный постер. Не смотрел трейлер, не читал отзывы, да что там отзывы — даже описание фильма я не видел. Просто пришел, купил билет и пошел на сеанс с неотвратимым предчувствием того, что эта кинолента — как раз то, что мне нужно.

    Каково же было мое удивление, когда я попал на мюзикл, который к тому же, снят Дэмиэном Шазелом (чье имя было у всех на устах после выхода «Одержимости» с Майлзом Теллером). Как же мне не хватало мюзиклов! Верите-нет, но если танцевальные номера, замечательные песни на фоне прекрасных декораций Голливуда, а также красивая, и что самое невероятное, реалистичная история любви двух молодых мечтателей вам по душе — срочно бегите на сеанс «Ла-Ла Лэнд»!

    У Шазела получился по-настоящему вкусный проект, который неожиданным образом может легко вписаться, как в арт-хаус, так и в мэйнстрим. Манера подачи вполне отвечает стандартам авторского кино, но история, рассказанная в фильме, сможет понравиться и рядовым зрителям, которых поначалу будут смущать музыкальные номера. Но это продлится лишь первые 15 минут, после чего воспринимаются они исключительно в положительном ключе.

    Все аспекты фильма хочется отметить лишь одним эпитетом, великолепно отражающим мое отношение к ним — потрясающие. Потрясающая операторская работа со множеством интересных приемов, потрясающие декорации пресловутого Ла-Ла Лэнда — безжалостно красивого и обаятельно бесчувственного, потрясающий саундтрек, погружающий вас в ностальгию по золотой эпохе мюзиклов. И конечно же, потрясающая игра актеров, проникнутая настоящей химией между персонажами и безумным притяжением, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя.

    «Ла-Ла Лэнд» обладает душевной атмосферой и притягательностью, сочетая в себе так много того, что раньше навряд ли можно было увидеть в представителях жанра. Удивительно, как ловко создатели переплели современную реальность с увяданием джазового искусства и антуражем Голливуда 40-ых годов. Ежели поначалу столкновение романтичных диалогов с встреванием вездесущих айфонов вызывало некое недоумение, то потом не оставляло чувство уважения к авторам, сумевшим так органично сопоставить совершенно разные эпохи, совместно с их атрибутикой.

    Но главное в ленте — это история. История двух молодых мечтателей, которые положили свою жизнь на алтарь достижения своих целей. На пути к звездам обоих ждал тернистый путь из падений, горечи, сомнений и разочарований. В который раз мы можем убедиться, что Голливуд — место, в котором любая мечта легко может быть похоронена, и что сам Голливуд любит проверять наивных ребят на прочность, порой очень жестоко. Для себя я почерпнул из ленты немало ценных уроков. Сказать, что они были новы и оригинальны, я не могу, но каким-то образом я уже успел их позабыть. И внезапно «Ла-Ла Лэнд» послужил для меня шпаргалкой, напоминанием, программой «Вспомнить все».

    Мечты не бывают несбыточными. Мечты опасны, но без них невозможно жить. На пути к цели ты будешь падать, главное, не забывай подниматься и продолжать идти. Никогда нельзя отказываться от своей мечты в пользу чего-то более легкого в достижении — это не принесет тебе счастья. И помни — иногда все может сложится совсем не так, как ты того ожидаешь, но это не означает, что все сложится плохо. Просто немного по-другому. Да, все могло бы быть иначе. Конечно, могло, но не стоит переставать ценить то, что у тебя есть.

    Лови момент. Забудь свернуть или наоборот, сверни, когда думаешь идти прямо. Стремись к счастью. Рискуй. Влюбись. Иди к своей мечте. Ты все сможешь. «Ла-Ла Лэнд» — это словно случайный попутчик в коротком путешествии. Он расскажет тебе мудрые вещи под маской непринужденной беседы, заставив тебя по-другому взглянуть на свою жизнь и уйдет, оставаясь в памяти на долгие годы. Как говорил Нил Гейман, ты всегда меняешься, и с этим ничего не поделаешь, но в то же время, ты — это ты, и это неизменно.

    10 из 10

    P.S. Наверное, лучший фильм сезона.

    16 января 2017 | 21:40

    Когда первой мыслью на выходе из кинотеатра становится нечто вроде «слишком дешевый билет, слишком дешевый для того, что вот только что сейчас передо мной было», ты понимаешь, что фильм более чем стоящий. Когда плюс к тому осознаешь, что весь долгий путь домой ты ни о чем другом кроме него не думал, ты понимаешь, что фильм более чем хорош. Когда снова и снова вслушиваешься в «City of Stars» и музыку Джастина Гурвица, а в голове то и дело проигрываются прочно врезавшиеся в память эпизоды и слайд-шоу из самых ярких кадров, ты понимаешь, что «Ла-Ла Ленд» стоит в ряду лучших фильмов, вышедших на большой экран за последние годы.

    Начало уже само по себе задает настроение этого мюзикла, с которым так ловко удается маневрировать Дэмьену Шазеллу на протяжении двух с лишним часов, вызывая на наших лицах то беззаботливейшие из улыбок, то отпечаток мировой скорби. Происходят подобного рода переходы с фантастической плавностью — мы их просто не замечаем, весь фильм до невозможности целостный, словно бы протекает в одной тональности на протяжении всего пути Мии и Себастиана: от момента стычки героев во время пробки до момента их встречи в баре.

    «Ла-Ла Ленд» — это именно та встряска, которая была необходима жанру мюзикла, оказавшемуся на периферии кино. Зажигательные танцы, пьянящая музыка и воодушевляющие тексты о мечте, любви, ночном городе будто бы пробуждают что-то внутри, заставляют с большим энтузиазмом относиться к той заветной цели, к которой шаг за шагом приближаешься.

    Моментом, выстрелившим без глушителя, как и водится, стал финал. Этот двойной переход с музыкой фортепиано, раздвигающей само время и пространство, накрывает не хуже последних «барабанных» минут «Одержимости» того же Шазелла. Остается только теряться в догадках по поводу того, каким же образом создателям удалось добиться такой жизненности смыслового завершения до последних аккордов самой истории при использовании настолько отводящих от самой жизни приемов…

    Приготовьте уютное место для этого фильма в своем сердце, он к вам надолго.

    16 января 2017 | 21:27

    После просмотра «Ла-Ла-Лэнд» стало окончательно понятно, что в душе и сердце режиссера Дэмьена Шазелла живет музыка. Ведь это уже второй его фильм с музыкальной тематикой. Но насколько сильно он отличается от «Одержимости»!

    На этот раз Шазэлл рассказал простую, красивую сказку о любви и стремлении к успеху. Многочисленные музыкальные и танцевальные номера заставляют нас вспомнить голливудские мюзиклы 50-х годов прошлого века. Однако эта сказка не банальна, да и сказкой, возможно, не является. Перед нами разворачивается история, наполненная романтикой, мечтами, чудесной музыкой, яркими красками и великолепными видами Лос-Анджелеса.

    Главные герои безумно обаятельны. Мии и Себастяну легко сопереживать и радоваться их успехам. Я не могу представить на месте Эммы Стоун и Райана Гослинга кого-либо другого. Эти двое созданы для того, чтобы играть вместе. А то, какую огромную работу они проделали, готовясь к съемкам, вызывает, безусловно, уважение.

    «Ла-Ла-Лэнд» — кино во многом ностальгическое. Возможно, большой успех этой картины во многом связан с тем, что зритель соскучился по простым, красивым историям, снятым с большой любовью к делу и вкусом.

    8 из 10

    15 января 2017 | 20:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>