всё о любом фильме:

Прибытие

Arrival
год
страна
слоган«Why are they here?»
режиссерДени Вильнёв
сценарийЭрик Хайссерер, Тед Чан
продюсерПол Барбо, Глен Баснер, Дэн Коэн, ...
операторБрэдфорд Янг
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажДжо Уокер
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.11 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Смотрите в кино:
15 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (117 164)
ожидание: 97% (12 895)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
283 + 18 = 301
8.4
в России
95%
18 + 1 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежит повесть Теда Чана «История твоей жизни» (Story of Your Life, 1998).
    • Композитор фильма «Прибытие» Йохан Йоханнссон уже писал музыку для таких картин Вильнёва, как «Убийца» (2015) и «Пленницы» (2013).
    • Джереми Реннер и Эми Адамс до этого играли вместе в фильме «Афера по-американски» (2013).
    • Изначально фильм назывался «История вашей жизни», но результаты тестов фокус-групп показали, что большинству такое название не нравится, и в итоге его заменили на «Прибытие».
    • До того, как режиссером фильма стал Дени Вильнёв, постановкой картины мог заняться Ник Матье.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поверь, ты можешь разбираться в людях и при этом оставаться одиноким. (с)

    В современном кинематографе с каждым годом всё больше ощущается нехватка поистине впечатляющих картин, которые могли бы оставить неповторимое впечатление, и режиссёров, которым ты однозначно доверяешь. Однако радует то, что есть всё-таки те режиссёры, которые ставят перед собой главную цель не загрести в свой рукав как можно больше денег, а удивить или просто порадовать зрителя. Навскидку вспоминается Кристофер Нолан, превращающий всё, к чему только прикоснётся, в золото (просто я огромный фанат Нолана, поэтому и думаю так), опытный и умелый Стивен Спилберг, изобретательный Роберт Земекис, а также множество других мастеров своего. Но, похоже, в их число можно добавить ещё одного, таковым является канадский режиссёр Дени Вильнёв, на чьём счету уже есть такие достойные работы как «Пожары», «Пленницы» и «Убийца», так что сомневаться в его кандидатуре уж точно не стоит. Другое дело — материал, выданный Вильнёву для реализации, который можно считать масштабным. Новая работа Дени Вильнёва относится к жанру научной фантастики, который лично я считаю наиболее многообещающим и наиболее перспективным, причём не только в кино, но и в литературе. Всё-таки именно научно-фантастические произведения способны предложить свежую идею в её лучшем исполнении, что в своё время не первый и не последний раз подтвердил широко известный в США писатель-фантаст Тед Чан, выпустив в свет повесть «История твоей жизни». Именно эта повесть легла в основу данной картины. Впрочем, даже если не абстрагироваться от того, что у фильма есть первоисточник, он всё равно имеет собственную значимость как в жанре, так и в кинематографе.

    Я редко разбрасываюсь такими словами, но это Шедевр, причём с большой буквы, по некоторым параметрам превосходящий даже своих коллег по жанру в лице «Интерстеллара» и «Гравитации». Он, в отличие от ленты Кристофера Нолана, не пытается нагрузить нас излишним количеством научных теорий. Он не блистает зрелищным визуальным рядом, не то что фильм Альфонсо Куарона. Однако вопреки этому, с картиной Дени Вильнёва поступили по-другому — тут не пытаются как-то детализировать научные факты и раскрывать тему вторжения инопланетян по линейной схеме, тут решили её раскрыть через призму внутреннего мира человека. Даже имея большой опыт в расшифровке языков инопланетных существ, мы всё равно не сможем понимать их. А как мы их поймём, когда мы даже друг друга не понимаем или просто не хотим понять? И зачем необдуманно приводить ВВС в боевую готовность (именно это пытались сделать китайцы), если ситуация так и не разъяснилась? Ещё здесь поднимается такой сложный и всеобъемлющий вопрос, как вопрос о времени и его сущности. К примеру, в диалоге между главными героями прозвучала реплика — «Если бы ты мог видеть всю жизнь от начала до конца, ты бы хотел что-нибудь изменить?». Ответ дать практически невозможно, ведь все мы знаем об «эффекте бабочки». Помимо всего вышеперечисленного, в картину смогли грамотно вплести и на примерах доказать известную гипотезу лингвистической относительности, или гипотезу Сепира-Уорфа, гласящую, что «структура языка влияет на мировосприятие и воззрение его носителей». Вообще такое понятие как язык в этом фильме носит достаточно большой масштаб, что, несомненно, впечатляет.

    Эми Адамс — просто молодец, лично мне очень сложно вкратце выразить своё восхищение её непревзойдённой игрой. Её персонаж, учёный-лингвист Луиза Бэнкс, зацепил меня до глубины души, к ней я проникнулся самыми что ни на есть искренними чувствами. На протяжении всего фильма Луиза демонстрирует нам, что она одна из таких, которым ещё не чужды моральные принципы, что никогда не поздно одуматься и перестать решать все непривычные для обыденной жизни ситуации (в данном случае — вторжение инопланетян). Луиза — самое настоящее сокровище, таких людей как она нужно ценить. Джереми Реннер тоже сыграл достойно, пусть его герой, физик Йен Доннели, и не так глубок, как героиня Эми Адамс, но немалый интерес к себе он всё же вызывает. Вообще Луиза и Йен взаимодействуют практически всё экранное время, дополняют друг друга, и ты уже никак не можешь представить их друг без друга. Отмечу ещё Фореста Уитакера, который может и не застрянет в моей памяти так сильно, как это удалось Эми Адамс и Джереми Реннеру, но в свой образ он уж точно вписался достойно. Общую атмосферу картины подчёркивала очень специфическая музыка Йохана Йоханнссона, придавшая некой таинственности и напряжения.

    «Прибытие» — это, пожалуй, главный сюрприз 2016 года в области кинематографа. Это кино, которое вернуло жанр научной фантастики к его истокам. Кино очень вдохновляющее и жизнеутверждающее. Кино, показавшее, что для создания достойной научно-фантастической картины не нужно насыщать её виртуозным видеорядом, а достаточно полностью сосредоточиться на идее. Продумать эту идею, должным ходом её реализовать и оставить пищу для размышлений. Собственно, таковым фильм и является. Лучший фильм 2016 года.

    10 из 10


    Приятного просмотра!

    P.S. Один из кораблей приземлился у берегов Чёрного моря. Как раз я живу там. Представляю, какие ощущения меня бы охватили при его виде.

    13 января 2017 | 04:36

    Фильм «Прибытие» даёт жанру фантастики новое дыхание, подключает новую аудиторию зрителей. Отныне фильмы про инопланетян не будут ассоциироваться с чем-то глупым и неинтересным. «Прибытие» прекрасен во всех аспектах, но начнём по порядку:

    Сюжетных линий здесь две и каждая переплетается между собой. Если избегать спойлеров, то скажу, что события начинаются с того, что на Землю прилетело 12 инопланетных кораблей в разных точках мира. Каждая страна пытается своим методом решить эту проблему, но Доктор Бэнкс (Эми Адамс) пошла более изощренным путем, пытаясь установить контакт с инопланетными существами. Далее идёт множество событий за которыми безумно интересно наблюдать и сопереживать главным героям.

    По поводу режиссёрской работы могу сказать, что Дени Вильнёв после данной картины стал режиссёром, чьи фильмы будут ждать с нетерпением. Уверен, что сиквел «Бегущего по лезвию» в надёжных руках. Прекрасная постановка, картинка завораживала дух. Операторская работа тоже на высоком уровне. Музыка отлично вписывалась в происходящее на экране и создавала подходящую атмосферу для той или иной ситуации.

    По поводу актёрской работы скажу, что Эми Адамс точно будет одной из первых претенденток на Оскар за лучшую женскую роль. Джереми Реннер сыграл также очень хорошо.

    Многие отмечают, что минусами данной картины является отсутствие экшена и «тягучее» повествование, но эта картина создана явно не для экшена, она показывает человеческие переживания на фоне глобальных, опасных для человечества проблем. Повествование идёт неспешно, чтобы полностью раскрыть главных героев и усилить наше сопереживание им до максимального предела. После окончания фильма я был под огромным впечатлением и долго еще обдумывал его, впитывая каждый драматический момент данной картины.

    В общем, смотреть всем, кто любит проникающее в сердце кино и думать после увиденного. Для меня это лучший фильм года.

    9 из 10

    12 января 2017 | 00:18

    Жанр фантастики сам по себе является методом гиперболизации жизненных обстоятельств, чтобы через их призму показать простые темы жизни реальной. Зачастую желание дать кассовость, сделать картинку заставляют об этом забыть не только зрителей, но и режиссера. Но не в данном случае.

    Фильм подкупает своей искренней подачей: фантастика — лишь способ немного по-другому взглянуть на простые человеческие понятия: взаимопонимание, счастье, умение слышать и слушать. Вещи простые, повседневные, но от этого еще более актуальные. Особенно в наши дни.

    И поданы эти вещи, как им и подобает, просто. Просто о простом. Вильнев не пытался спрятать за красивую картинку (которая, несомненно, присутствует, но не перекрывает основного посыла фильма), отличный звук, пробирающий до мурашек, основной посыл своей работы.

    Неторопливость действия и повествования, которая разочаровала некоторых поклонников фантастики, больше ценящих в фильмах движение и эффекты, на самом деле более чем уместна. Именно эта размеренная динамика фильма и позволяет рефлексировать на упомянутые выше темы прямо во время просмотра, еще глубже погружая зрителя в картину.

    Фильм смотрится на одном дыхании, а в особо напряженные моменты зритель находился в глубочайшем оцепенении (о чем свидетельствует такая редкая тишина в переполненном зале кинотеатра).

    Режиссура — на отлично. По всем описанным выше причинам, за внимание к деталям, Вильневу настолько присущим, за умение гармонично соединить в себе все нужные для хорошего кино элементы.

    Операторская работа — на отлично. Для меня отличная операторская работа — это когда можно остановить фильм на любом моменте, распечатать кадр и повесить его на стену.

    Звук — на отлично. Сочетание музыки, звука, речи не только пробирает до самого нутра, но и создает нужную атмосферу.

    Актерская игра — хорошо. Фильм не изобилует драматическими поворотами, перепадами настроения, позволяющими персонажам раскрывать свой актерский потенциал со всех сторон, но каждый персонаж на своем месте, гармоничен, правдив. Каждый раскрыт так, как это задумывалось режиссером.

    Сходив на фильм в кино дважды, что для меня вообще необычно, оба раза получал неописуемое удовольствие от настоящего кино, оба раза выходил из зала с полной головой мыслей и полной душой ощущений.

    10 января 2017 | 21:15

    Существует естественный прогресс в философии от метафизики через эпистемологию к философии языка. Сначала философы думали о мире, затем о путях познания мира. Наконец, они обратили внимание на способ, которым это познание выражается (Г. Слуга).

    Что есть язык в наше время? Это средство коммуникации, средство мышления, это инструмент, без которого современный человек просто не может существовать в нашем мире. Есть такие термины, как «языковое сознание», «генезис сознания», которые так или иначе подразумевают гипотезу о том, что именно язык определяет то, как мы мыслим. Думаю, с этим сложно не согласиться: если бы не было этого четкого разграничения, то люди с разных концов планеты вполне могли бы понимать друг друга без лишних усилий. Но мы говорим на разных языках, схожие по звучанию или написанию слова у нас могут иметь даже антонимическое значение, что, разумеется, приводит к непониманию. Между нами существует языковой барьер, но ведь если он есть, значит, для чего-то он нужен?

    Говоря о самом фильме, нельзя не упомянуть атмосферу, царящую на протяжении всего хронометража. В ней все «кстати»: операторская работа, цветовое решение, и, самое выделяющееся, — музыка. Она глубокая, неземная, временами угнетающая и тревожная, как и сами «гости». Весь фильм зритель находится в напряжении, когда я смотрела его в кинотеатре, в зале стояла гробовая тишина, многие люди сидели в скованных позах, а не растекшись по креслу. Это тот не частый момент, когда хочется сказать, что все подобрано идеально и составляет цельную картину, убрав из которой какой-то элемент мы тут же лишимся чего-то крайне важного. По поводу актерской игры претензий также нет, особое впечатление произвела игра Эми Адамс. Ей веришь, ей сопереживаешь.

    Другой важнейший элемент фильма — язык гептоподов. Гептоподы — создания, для которых не существует времени и пространства. Они — само время, они есть судьба, настоящее, прошлое, будущее. Их целью было объяснить человечеству его великую миссию, которую предстояло совершить в будущем. Нам повествуют о том, что человек, понявший их язык, перенимает их тип мышления, а значит — для него все временные пространства сливаются воедино, создавая нечто цельное. На этом моменте я возвращаюсь к тому, с чего начала данную рецензию: язык определяет мышление. Эта гипотеза и по сей день остается гипотезой, но авторы фильма развивают ее, превращая уже в данность, и делают это весьма необычным, интересным и наталкивающим на размышления способом.

    «Прибытие» — хоть и фильм, который поднимает тему времени, но это не очередной «Эффект бабочки», это кино, которое заставляет задуматься о судьбе и предназначении. Это тот момент, когда язык находится в симбиозе с философией. Язык пришельцев — это тот самый способ выражения познания, их язык есть их философия существования. Смирение, любовь, мир. А будущее так и остается за плотной вуалью.

    10 из 10

    9 января 2017 | 21:18

    Когда фильм удается, хвалят актера, когда фильм терпит неудачу, вспоминают режиссера, здесь же тот случай, когда фильм удался, и режиссера вспоминают далеко не в последнюю очередь, а совсем наоборот. Дени Вильнев удивительный кинорежиссер, со своим особым подходом к созданию фильмов словно открывает для зрителей новый жанр, будь то детективный триллер, боевик или научная фантастика. Его фильмы получаются очень атмосферными, проникая в подсознания зрителей и надолго там остаются. Научно-фантастический фильм «Прибытие» не стал исключением.

    В этом в фильме «про пришельцев» удивительным образом на первый план поставлена человеческая сущность, понятия о времени и судьбе, жизни и смерти. Странно, но за отсутствием спецэффектов, за драмой главных героев, совсем не устаешь наблюдать. Этот фильм заставляет проникнуться в глубины сознания и возможно открыть для себя что-то новое. Возможно, многим этот фильм может показаться невозможно скучным и неинтересным, в защиту фильма, таким людям, я настоятельно рекомендую не делать поспешных выводов, а сделать скидку на то, что это высокоинтеллектуальное кино, хоть это и фантастика, задачи по развлечению зрителя он не ставит.

    Хорошую работу проделали актеры фильма. Форест Уитакер отлично попал в образ военного, серьезный, строгий, краткий и резкий, все те качества, которыми обладают военнослужащие. Джереми Реннер, также был неплох, но конечно все лавры достаются Эми Адамс, она великолепна. Отлично передает эмоции главной героин, её переживания и любопытство к происходящему, в некоторые моменты она словно вытягивала картину на себе, что только может говорить о её профессионализме.

    Еще одной сильной стороной фильма является музыка. Именно она здесь отвечает за атмосферу фильма, настроения и даже подчеркивая некоторые краски в кадре, то нагнетая, то успокаивая. Композитор Йохан Йоханнссон, который уже сотрудничал с Вильневым, потрясающе справился со своей задачей, лишний раз, демонстрируя достоинства картины, на мой взгляд, это как минимум номинация на премию «Оскар».

    Как итог, отлично подходит в качестве пищи для ума, как развлечение не работает, поэтому рекомендую строго подготовленному зрителю.

    17 ноября 2016 | 09:48

    До просмотра фильма мне не нравилось, что название сменили с «История твоей жизни» на «Прибытие». Но после просмотра всё встало на свои места. Это — не экранизация. А теперь подробнее:

    В рассказе: основная идея — разное восприятие вселенной людьми (последовательно) и гептаподами (одновременно) вследствие кардинальных различий в письменности. Важный момент — различие восприятия объясняется на примере преломления света.

    В фильме: Никаких объяснений. Язык представлен какими-то Кружочками. Наверняка, чтобы не напрягать художников-создателей эффектов.

    // В целом, идея не плоха, но в реальности такое вряд ли случится, фантастика же

    В рассказе: Хорошо написаны части из «воспоминаний» Луизы о дочери.

    В фильме: Меньше половины из них вошло в фильм.

    // Могли бы уделить больше экранного времени

    В рассказе: -

    В фильме: Реакция людей на прибытие. Большая часть в стиле — Вы кто такие, мы вас не звали, идите на…

    // На эту часть уделено больше трети времени фильма

    В рассказе: не особо акцентировалось участие военных в разговорах с гептаподами.

    В фильме: подробнейшим образом показаны отношения между учеными и военными.

    // Еще треть фильма — герои едут\идут\летят на «корабли»

    Вывод: Время в фильме уделено не тем вещам, из-за которых возникает желание перечитать рассказ. Сюжет и та увлекательная часть книги, в которой описывается процесс изучения чужеродного языка, в фильме рассказывается закадровым голосом(!) за пару минут(!). Зато есть время на длинные планы и политику.

    Рассказ занимает менее ста страниц, читается легко и на одном дыхании. Фильм же чрезмерно затянут.

    Итог: Это — не экранизация. Как отдельный фильм с отдельным названием — 5 или 6 баллов.

    14 ноября 2016 | 20:05

    Прибытие новая режиссёрская работа одного из самых перспективных режиссёров современности Дени Вильнёва. Если до этого он снимал мрачные триллеры, то теперь получив признание и опыт он взялся за жанр Sci-fi.

    Меня безумно радует как этот жанр возрождается. Гравитация, Интерстеллар, Марсианин теперь Прибытие. Прибытие это настоящий глоток свежего воздуха, это невероятно умное, трогательное, тонкое, но при этом мрачное и напряжённое кино. Невероятная операторская работа которая завораживает и заставляет сжиматься в кресле. Вильнёв как бы проводит зрителя через события, и делает участником происходящего. Создавая обволакивающую и жуткую атмосферу. Помогает в этом потрясающий саундтрэк Йоханна Йоханнсона. При всём этом прибытие это действительно хардкорная научная фантастика для любителей жанра, коим я и являюсь. Разбавляет всё это напряжение актриса Эми Адамс, которая исполняет роль лингвиста, она наполняет фильм чувственностью, нежностью. По моему это как минимум номинация для неё. Сцены в корабле инопланетян невероятно атмосферные и красивые. Фильм напоминает местами Космическую Одиссею Кубрика и Близкие контакты Спилберга.

    В итоге мы получаем просто потрясающий фильм. Как по мне лучший фильм года. Вильнёв продолжает удивлять. Он снял очень сильную фантастику за которой скрываются по настоящему жизненные темы такие как: Любовь, жизнь, смерть, гуманность, человечность. Теперь я точно знаю что сиквел бегущего по лезвию в надёжных руках.

    10 из 10

    20 ноября 2016 | 17:41

    Хотел сказать что не очень но говорю — ОТВРАТИТЕЛЬНО.

    Я хотел написать рецензию про не очень понятный и незаконченный фильм — но все слишком сильно превозносят его потому я буду говорить строго и «по-факту»(привет фаннику).

    Я не знаю как так получилось — но это реально фильм про инопланетян в котором оные НЕ НУЖНЫ. Тут вообще не понятно на кой они сдались, так как фильм по сути рассказывает историю главной героини. Но история эта упоминается только вначале и в конце. И… всё!

    Инопланетяне не играют никакой роли в сюжете, но приковывают своё внимание. То есть смотреть за процессом распознавая языка друг-друга действительно интересно. Но повторяю — трейлер врёт абсолютно обо всём. Фильм не об инопланетянах — он про историю главной героини и её семьи. По сути он мог-бы быть 15-ти минутной короткометражкой.

    Когда военные просят перевести звукозапись звуков издаваемых пришельцами это так-же глупо как просить лингвиста перевести собачий лай.

    Самое обидное то, что в конце начали появляться ответы на вопросы. Всё больше и больше, один за другим они начали будоражить воображение и заставлять зрителя ждать финала. В какой-то момент всё что казалось нелогичным — начало казаться связанным. Но проблема в том, что как только начало всё проясняться — пошли титры.

    Я без всяких шуток скажу, что в момент титров мне показалось, что это перерыв на рекламу и что сейчас будет продолжение. Фильм не закончен и не даёт вам никаких ответов на самые главные вопросы — что это за инопланетяне, зачем они здесь и к чему вообще весь фильм. В конце истории мы узнаём фрагменты личной жизни но не истории с войной и инопланетянами.

    Такое впечатление что я смотря фильм мелодраму переключился на канал с фильмом про инопланетян а потом, недосмотрев, переключился обратно и посмотрел финал.

    Есть один очень хороший фильм — «Патруль времени» там тоже на протяжении фильма ничего не понятно. Но там вы получите ответы на ВСЕ вопросы по ходу фильма. А тут — запутать успели а распутать нет.

    Я упущу в этой рецензии технические вещи, так как Голливуд практически никогда не ошибается в спецэффектах и моменты откровеннейшей отсебятины, потому как это кино и не претендует на реалистичность. Но сюжет так запороть — пардон, это уже слишком.

    3,5 из 10

    за отсутствие ответов на поставленные вопросы.

    12 ноября 2016 | 23:47

    Очень люблю кино. Перед фильмом внимательно читаю рецензии и смотрю рейтинг кинопоиска и IMDB. Отзыв и рейтинг в 8,2 искренне меня порадовали. Вечер пятницы обещал быть интересным.

    Особенно понравилось описание некоторыми критиками жанра этого фильма, как научная фантастика и умное кино. Подумалось, вот же удача… это моё!

    В итоге, после просмотра фильма для меня оказалось фантастикой, как это фильм набрал рейтинг 8,2! Если просмотреть список фильмов с таким рейтингом, то в нём окажутся если не шедевры, то выдающиеся фильмы. А в чем же «фантастический» успех этого фильма?! Посмотрим на этот вопрос шире — а из чего же складывается успех фильма? Точного рецепта нет, есть лишь эмпирические наблюдения на базе широкой выборки фильмов. Перечислю на память ряд рецептов и сразу сравню с «Прибытием» (или, по-моему, «Убытием моего времени и денег»:

    1. История, мощный драматический сценарий.

    Его здесь нет. Это нудная тягомотина почти на два часа с псевдофилософскими и псевдоинтеллектуальными диалогами с вкраплениями «озарений» из неведомых подсознательных глубин.

    2. «Звёзды», актёры первой величины. Даже трудно назвать величину этих «звёзд». Конечно же, они не «карлики» во Вселенной Голливуда… некоторые из них периодически мелькают на экранах. Если и ранжировать этих актёров, то субъективно это «звезды» от третьестепенных актёров до абсолютно неизвестных.

    3. Бюджет. Написано 47 млн., НО на что они были потрачены эти деньги — это большой вопрос!

    Может быть на какие-то далёкие экзотические локации в далёких уголках мира? Нет же! Это какие-то заурядные пейзажи Америки.

    Может быть это дорогой реквизит и костюмы? Опять не угадали. Обычный реквизит: армейские палатки, дешевые джипы, несколько компьютеров. Правда, несколько раз в кадр попадали большие вертолёты и пару танков. Но вряд ли это стоит 47 млн. Тогда что? Костюмы? Опять нет. Это армейская полевая форма и обычная одежда, в которой американцы ходят по улицам. Может спецэффекты? Снова нет, и нет. Не буду спойлерить, но только скажу, что объекты для компьютерных эффектов можно купить в базе 3D-объектов и видеоэффектов за 500 дол. максимум… при очень большой щедрости.

    Что же тогда, уважаемые киноманы?! Может вы подумаете, что там была интригующая развязка после нудного повествования. Скажу лишь, что она была такая же интригующая, как в мексиканских сериалах. Она была такая же слащавая и надуманная, где любовь наконец-то побеждает и любимые после многих перипетий находят друг друга. Я не против высоких чувств, но против такой тошнотворной, избитой, пошлой интерпретации.

    Что же остается в «сухом остатке»? Пожалуй, наверное только главные герои, которым зритель должен и хочет переживать. И опять ответ «нет». Главная героиня — невзрачная бабенка 40 лет. «А может быть она прекрасна душой и умом?!», — спросите вы. Не заметил… увы… Заурядный ум с претензией на выдающиеся способности и надуманные душевные поиски. Возможно, ошибаюсь… посмотрите сами.

    Резюме. Очень надеюсь, что после хвалебных отзывов на Кинопоиске и высокого рейтинга кто-то из вас сообщит мне агрументированно в чём же я ошибаюсь, и в чём тайный, «фантастический» успех этого «шедевра». Пока меня, увы, не посетил инсайт и отказывает логика.

    Всем киноманам пламенный привет и пожелание по-настоящему отличных фильмов!

    12 ноября 2016 | 01:10

    «Пожары», «Пленницы», «Враг», «Сикарио» — казалось бы, Вильневу уже мало, что нужно доказывать на ниве выбранной им профессии. Каждая его картина — это практически энциклопедическая кинематографическая работа, доказывающая, что умелые режиссерские руки еще способны делать умное кино для массового зрителя. От того «Прибытие», кино снятое в нехарактерном, вроде бы, для автора жанре Si-Fi, с нетерпением ждали.

    Свою фантастику Вильнев снимает на основе короткой новеллы Теда Чена с красивым названием «История твоей жизни» и, по мнению многих, совершенно не поддающейся экранизации. Но Вильнев экранизировал. Для привлечения зрительской аудитории ему пришлось пожертвовать оригинальным названием. В угоду кинематографической динамике пришлось расширить спектр обсуждаемых вопросов, пожертвовав основным предметом сюжета печатного исходника. Но в итоге ему удалось максимально точно и совершенно потрясающим образом визуализировать мысль, которую в 1998 году Чен вложил в свое произведение.

    «Прибытие» — это история о том, как 12 космических кораблей одновременно прибыли в разные уголки Земли. Человечество нервно истерит от непонимания происходящего. В США Госдеп приглашает на место стоянки одного из кораблей одаренного языковеда Луизу Бэнкс (Эми Адамс), чтобы получить ответ от внеземной цивилизации об истинной цели их визита.

    Описанное Ченом глубокое и скрупулёзное изучение языка гептоподов (название данное пришельцам из-за особенностей строения их тел), сквозь призму восприятия пришельцами законов физики, Вильнев минимизирует, заменяя его обескураживающим и не менее информативным визуальным рядом. Гипнотические кадры Брэдфорда Янга и выверенное наполнение картины необходимыми звуками создают медитативно-созерцательную атмосферу, в которой тонешь с первых секунд картины. Это обволакивающая, сконцентрированная в кадре рефлексия передается глазами великолепной Эми Адамс, которой суждено понять, что на самом деле несет в себе письменность гектоподов.

    Вильневу удалось создать абсолютно многогранное произведение, где зритель волен самостоятельно расставлять для себя наиболее важные акценты. Это и за долгое время умная, сложноструктурированная, но при этом держащая в напряжении научная фантастика, после которой повсеместно будут вспоминать Тарковкого и Кубрика. Это и потрясающая, по своей красоте и масштабам, метафора о глобальном состоянии коммуникаций в современном мире, об отсутствии так необходимого человечеству универсального языка и желания на нем говорить. Это и размышление о сущности понятия «время», нелинейности восприятия прошлого и будущего.

    Но в конечном итоге, Вильнев, под пробирающую до мурашек композицию MaxRichter, замкнет семаграмму истории конкретной жизни, чтобы все произошедшее встало на свои места. И тогда «Прибытие» окончательно перестанет быть историей о контакте с пришельцами, превратившись в историю о жизни, любви, смерти и свободе выбора.

    16 ноября 2016 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>