всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (133 835)
ожидание: 95% (15 438)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
140 + 54 = 194
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    " В пору «Безумного Макса» и «Трансформеров» уже никого не удивишь красивыми спецэффектами и «бухбабам» взрывами. Чтобы картина удивила зрителя в плане визуала, надо вложить в нее колоссальные деньги: те же «Трансформеры» тому пример» : — так я думал до той поры, пока не посмотрел фильм «Эверест». Фильм, имея в своем репертуаре 55млн бюджета, смог удивить, испугать и воодушевленно кричать «браво» своим визуальным оформлением. Увидев трейлер этого фильма, я сразу и окончательно решил, что пойду на него любой ценой. Прошло 2 месяца — на фильм я сходил, однако из кинотеатра вышел не в великолепном положении духа. Почему? Давайте разбираться!

    История

    В основу фильма легли события 1996 года, произошедшие в Гималаях. Для тех, кто не знает, напомню: Трагедией на Джомолунгме в мае 1996 года называют события, произошедшие 11 мая 1996 года и приведшие к массовой гибели альпинистов на южном склоне Джомолунгмы. За весь сезон 1996 года при восхождении на гору погибли 15 человек, что навсегда вписало этот год, как один из самых трагических в историю покорения Джомолунгмы. Майская трагедия получила широкую огласку в прессе и альпинистском сообществе, поставив под сомнение целесообразность коммерциализации Джомолунгмы. К сюжету вопросов вообще никаких нет, здесь почти нет художественного вымысла, сразу видно, что съемочная команда проделала колоссальный объем работы, собирая данные об этой трагедии и воплощая историю в фильм. Сразу после просмотра пошел сравнивать события фильма с оригинальной историей, поняв, что вся достоверность сохранена, был приятно удивлен, ведь в нашу пору появляется очень много лент, указывающие на то, что они, мол, не выходят за рамки историю и стараются ее сделать максимально достоверной, а на деле получаются шедевры типа «Утомленные солнцем» или «Уцелевший». Так что, если вы хотите увидеть именно эту историю на экране, но сомневаетесь, что режиссер не вышел за рамки дозволенного, можно не бояться и смело посмотреть на эту ленту. Это однозначный плюс.

    Актерский состав

    Это тот аспект, из-за которого я хотел больше всего пойти на этот фильм. Неповторимый Джилленхол, умопомрачительный Кларк и моя любимая Кира Найтли — разве не состав мечты? Но именно эти самые актеры меня и разочаровали после просмотра. Дело не в том, что они плохо играют — дело в том, что их почти там и нет. Не хватало типичной улыбки Джилленхола, слез Найтли и хмурых бровей Кларка. Актеры приходят, но, побыв в кадре минут 5, уходят. Казалось бы, они ключевые актеры, но у них от силы минут 20-30 хронометража, а это не есть хорошо. Но именно их имена были на постере фильма, именно их имена стоят в начале трейлера, так почему же вы так мало им уделяете времени? Хитрый лис Хормакур все просчитал, нажав на самое больное. Ну какой любитель кино упустит кино с такими лицами? Если вы пришли на фильм ради этого трио, то фильм вас разочарует и это будет для вас огромным минусом. Если вам плевать на хронометраж топ-актеров, то этот пункт вас никак не заденет. Хочется отметить довольно скудного на эмоции Уортингтона, который вообще за фильм ни слезинки не пустил, не потому, что такова его роль, а потому, что он просто не умеет хорошо играть. Как он попал сюда? Не знаю. В такой сильный список актеров можно было добавить любого другого актера, а не его.

    Картинка

    Великолепный вид Эвереста, картины, захватывающие дух, держащие тебя у экрана все 2 часа. Я уже сомневаюсь, что старый добрый «Безумный Макс» будет один в битве за Оскар в номинации «Лучшие спецэффекты». Вы хотите совершить незабываемую поездку, покорив Эверест? Хорошо, так езжайте в кинотеатр и купите билет за 150 рублей. Весь фильм мы, можно сказать, присутствуем в этом покорении Эвереста. Вы можете наблюдать и этап подготовки, и продвижение к вершине, и, наконец, долгожданное покорение, которое заставит вас самих захотеть покорить Эверест. Я серьезно: после просмотра фильма у вас будет огромное желание лично увидеть всю красоту природы, все эти живописные виды. Фильм, безусловно, удивит вас в плане визуальных эффектов и вы будете долго прокручивать в голове виды с вершины Эвереста.

    Смысл

    Многие скажут, что смысла особого-то и нет. Не соглашусь! Режиссер хотел показать зрителю, что человек, несмотря на свое могущество, с природой сравняться не может. Бросив борьбу природе, и, в частности, самому Эвересту, человек, скорее всего, проиграет в этой неравной схватке. Ты можешь покорить Эверест, но ты не можешь быть уверен, что Эверест не покорит тебя. Ты видишь все величие Эвереста, а затем понимаешь, что ты по сравнению с Эверестом просто маленькая букашка, которая ничего ему сделать-то и не может. Да, ты можешь бросить вызов и пойти на самую высокую точку, но велик риск, что победителем ты не выйдешь.

    Что же получаем в итоге? Великолепный видеоряд, шикарный вид Эвереста, хорошую актерскую игру и трагическую историю — это плюсы. Но есть и минусы, к которым можно отнести Уортингтона, малый хронометраж актеров, мелькавших на постере и, местами, довольно скучное повествование. Не могу сказать, что фильм убил и поразил, но он понравился. Это история, увы, зайдет только на один раз. Хочется предупредить людей, идущих на этот фильм — идите на 3д, друзья, это заставит вас дать фильму все 9 из 10! Я пошел на фильм не в трехмерном формате, о чем позже пожалел.

    7 из 10

    27 сентября 2015 | 22:28

    Фильм, который стоит смотреть в IMAX

    Шикарное двухчасовое зрелище, подхватывающее внимание зрителя и проносящее его через все тяжбы произошедшего с получением искреннего восторга и пролитием слёз.

    Доселе не знавшие про трагедию 1996 на горе Джомолунгма смогут увидеть достойную экранизацию реальной трагедии, поставленную исландским режиссёром Бальтасаром Кормакуром.

    О чём она? Эверест — самая неподступная точка планеты. Несмотря на печальный опыт уже пытавшихся покорителей, альпинисты всё вновь и вновь пытаются совершить практически невозможное, так и не ответив на главный вопрос «зачем». Режиссёр разворачивает действия вокруг команды опытного инструктора, пять раз покорившего знаменитый восьмитысячник, Роба Холла (Джейсон Кларк) и его коллеги Скотта Фишера (Джейк Джилленхол), решивших организовать коммерческое восхождение на Джомолунгму ценой билета в 65 тысяч долларов. Огромные деньги, колоссальные усилия, психологические травмы, а итог один. Излишняя конкуренция и упрямство сыграли злую шутку над группой заядлых альпинистов «с гвоздем» в голове о покорении высочайшей точки мира, отправив половину на тот свет.

    Бальтасар превосходно детализирует сюжет, наполняет его дополнительными смысловыми ниточками и душевными переживаниями. Сверхнатуральное обледенение картины передаёт графика и операторская работа, хотя справедливости ради стоит отметить, что морозно было не только посредством компьютера. Правдоподобию сцен обязаны настоящие съёмки в минус 30 на высоте 4000 метров и потрясающая актёрская игра. «Золотая» команда исполнителей: убедительный и уже доказавший свою значимость в киносфере Джейсон Кларк, «олдбой» Джош Бролин и Кира Найтли, обескураживающая зрителя и заставляющая женскую половину ловить мурашки на руках до самого конца.

    «Эверест» — новое произведение с точным попаданием в атмосферу человеческого бессилия и сожаления над тем, что происходит по их собственной вине. Прямолинейная и правдивая хронология как хороший пример постановки художественного биографического кино по живому материалу.

    Эмоционально, качественно и действительно трагично…

    5 октября 2015 | 20:17

    Меня всегда поражали и восхищали люди отважившиеся покорять неимоверную высоту гор, по мне надо быть очень смелыми отправляясь в довольно опасное и непредсказуемое место на планете Земля — Эверест. В фильме «Эверест» нам показывают трагическую историю восхождения альпинистов которое произошло в 1996 году. У каждого героя была своя причина отправиться на Эверест, у кого амбиции, у кого мечта, а у кого работа и конечно у каждого было желание оказаться на самой высокой точке планеты и вернуться целыми и невредимыми, но природа оказалась не на их стороне…

    На мой взгляд,«Эверест» получился очень впечатляющим, эмоционально глубоким фильмом, с невероятно красивыми пейзажами и с отличным актерским составом. Понравилось что сначала в фильме упомянули историю покорения Эвереста, затем часть фильма была посвящена подготовке к восхождению, лично я узнала много нового и интересного, как себя чувствуют люди в таких жестких условиях, каков предел возможностей человека. Затем само восхождение, это было невероятно захватывающе, за героев переживаешь всем сердцем. Буря, сильный ветер, чудовищный холод у меня от всего происходящего на экране по коже мурашки бегали.

    О актерах. Хотелось сказать что все актеры выложились на 100%, всё что их персонажам приходится преодолеть и пережить — это чувствуешь на себе, как это тяжело, больно, страшно, оказаться там где ты не можешь дышать, где неимоверно холодно, там на вершине, где ты себе уже не принадлежишь, там где властвует природа.

    Джейсон Кларк, Роб Холл, лидер команды «Консультанты по приключениям», его герой как лидер в ответе за людей которых он повел в горы, он знает свое дело и борется за спасение, его ждет беременная жена и этот факт делает сложившуюся ситуацию еще более трагической и тяжелой, мне понравилось как Кларк сыграл своего персонажа. Джейк Джилленхол, Скотт Фишер, Лидер команды «Горное безумие», мне показалось что его персонаж был не до конца раскрыт, лично я думала что у него будет больше экранного времени. Джош Бролин, Джон Хоукс каждый из этих актеров отлично показали своих персонажей, их мотивацию, их желание покорить такую неприступную гору Эверест.

    В общем, «Эверест» получился очень мощным эмоционально цепляющим фильмом, с визуальной точки зрения очень красивым. Сам Эверест- величествен, это невероятное создание природы, которое посчастливилось увидеть в кино, ведь многие из нас там никогда не побывают к сожалению или к счастью — это решать каждому. Эверест — это самое опасное место на планете, но в тоже время прекрасное, то место куда люди так отчаянно стремятся несмотря на огромный риск и несмотря на то что на кону восхождения к их мечте стоят их жизни. Достойный фильм. К просмотру в кинотеатре обязателен. Так что не упустите такую возможность.

    10 из 10

    28 сентября 2015 | 16:46

    При достаточной решимости любой идиот может подняться на эту гору, — заметил Холл. — Но вся хитрость в том, чтобы спуститься назад живым.

    Джон Кракауэр «В разреженном воздухе»

    Если ты не альпинист и не относишься к людям, которые любят экстрим, тебе будет практически невозможно понять тех самоотверженных смельчаков, отправившихся покорять заснеженные вершины Гималайских гор. «Была бы задница, а приключения на нее всегда найдутся!». Но, на мой взгляд, попытка покорить Эверест — это больше чем приключение, это громадный риск, это игра в русскую рулетку. Здесь на кон поставлена человеческая жизнь — остаться в живых или принести себя в жертву «повелительнице белых снегов», Джомолунгме.

    Эверест (англ. Mount Everest), Джомолунгма (тиб.) — высочайшая вершина Земли, расположена в Гималаях. Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. На вершине Джомолунгмы бывают сильнейшие ветра, дующие со скоростью до 55 м/с. Температура воздуха ночью понижается до -60 °C.

    Эта самая высокая точка Земли издавна привлекает к себе большое внимание альпинистов, регулярно осуществляются многочисленные попытки восхождений на данную гору.

    Трудность подъема на Эверест обусловлена особо неблагоприятными климатическими условиями, такими как высокая разреженность атмосферы и, как следствие, крайне низкое содержание кислорода в ней, низкие температуры до минус 50-60 градусов, а также интенсивная солнечная радиация. Вдобавок к этому не стоит забывать о «стандартных» опасностях в горах, как сходы лавин, обрыв с крутых склонов, падение в расщелины рельефа.

    С момента первого восхождения на вершину горы (1953) до настоящего времени на её склонах погибло более 200 человек.

    К случаям массовой гибели людей на Джомолунгме относится трагедия, которая произошла в мае 1996 года, когда из-за внезапно начавшегося бурана на Южном склоне Джомолунгмы замёрзли насмерть сразу 8 человек, включая руководителей обеих горных экспедиций: Скотта Фишера и Роба Холла. Именно по мотивам этой трагической истории и был снят фильм режиссера Бальтасара Кормакура «Эверест» 2015 года. В главных ролях снялись Джейк Джилленхол, Кира Найтли, Джейсон Кларк, Робин Райт и Джош Бролин.

    Как написано в книге известного американского журналиста, писателя и альпиниста Джона Кракауэра «В разреженном воздухе», созданной по горячим следам трагедии, разыгравшейся во время экспедиции на Эверест в мае 1996 года: «Попытка подняться на Эверест — по сути, глубоко иррациональный акт, торжество мечты над здравым смыслом. Любой человек, которым всерьез завладела эта идея, по определению, неподвластен доводам рассудка».

    В тот трагический день вершину горы покоряли сразу 2 экспедиции, в составе которых было 6 опытных альпинистов-гидов и 16 клиентов (среди которых только у 6 был опыт восхождения выше отметки 8 км). По стечению обстоятельств, обе экспедиции задержались в пути от верхнего лагеря до вершины. Задержка привела к тому, что почти все участники обеих экспедиций оставались на склоне между верхним лагерем и вершиной к наступлению темноты. К темноте обе экспедиции были рассеяны по всему склону. Наступление ночи в сочетании с бураном привели к резкому падению видимости. Многие члены экспедиции смогли добраться до лагеря только после полуночи.

    Лидер команды «Горное безумие» Скотт Фишер и японка Ясуко Намба из команды «Консультанты по приключениям», которая до восхождения на Эверест уже покорила 6 основных вершин мира, замёрзли насмерть. Американец Бек Уэзерс, которого дважды бросали в снегу, стал инвалидом. Лидер команды «Консультанты по приключениям» Роб Холл и инструктор той же команды Энди Харрис оставались около вершины с ранее потерявшим сознание клиентом, американцем Дугом Хансеном. Все трое также погибли. Тела Харриса и Хансена так и не были найдены.

    «Горы — это не то место, где ты можешь доверить свою жизнь другим! Это место, где ты можешь её лишиться! Ты должен быть готов умереть здесь, как только станешь обузой!», — говорится в популярной книге для любителей альпинизма «Скалолаз».

    Анатолий Букреев в одиночку пошёл искать в буране людей, в то время как никто из находившихся в лагере не смог или не захотел помочь. В тяжелейших природных условиях Букреев нашёл людей и вывел в два захода троих человек.

    За уникальную спасательную операцию в тяжелейших природных условиях инструкторы экспедиции «Горное безумие» Нил Бейдлман и Анатолий Букреев получили Призы Дэвида Соулза от Американского Альпийского клуба.

    8 июля 2015 года было объявлено, что «Эверест» станет фильмом открытия 72-го Венецианского кинофестиваля.

    17 октября 2015 | 20:35

    Безусловно — безумно качественная картинка, отличное 3D, неплохая атмосфера аля «хроника ушедших событий».

    Сразу к плюсам: (помимо первой строчки) отлично показан тот самый факт, что с 1996 года восхождение на самую высшую точку мира превратилось в зарабатывание денег, из-за чего возникло много трудностей, проблем, разногласий. Хорошо (в который уже раз) показан сильный мужской дух, стойкость, драма среди снега. И только…

    Теперь минусы: абсолютно бегло показаны персонажи. Настолько, что ты путаешься в именах. Половина с бородой, все в капюшонах — и что Джиленхолл, что там любой другой — они все там в пурге выглядят на одно лицо. Эти звонки сквозь бушующий ветер беременной жене выглядят больше смешно. Я уже молчу про персонажа Эмили Уотсон, которая истерит весь фильм, звонит, что бы сообщить плохие новости и просто откровенно раздражает. Про Киру Найтли вобще лучше промолчать — это вечно сопливое одинаковое лицо с попыткой достойно отыграть свою сцену. Ни к кому не успеваешь проникнуться хоть немного, что бы сопереживать во время этого жуткого спуска. Эти люди безлики, нам не показали какие они -они одинаковы, неинтересны и потому — умирают они там или нет — как-то ровно.

    Фильм вопиюще красив, но так же вопиюще не оставляет никаких эмоций. Только перед титрами хоть немного становится интересно, когда показывают фотографии реальных героев, которые штурмовали Эверест. Обидно. От фильма хотелось эмоций, переживаний, разрывающей грудь драмы, а в итоге — будто прочитал статью на википедии, где ещё приложили HD фотографии.

    6 из 10

    Но только оператору и кто трудился со звуком и эффектами.

    24 сентября 2015 | 23:16

    Фильм оставил двоякое впечатление. Он вроде бы и не совсем уж плох, чтобы затоптать его ногами, но хорошего я так же найти в нём не могу.

    Фильм основан на реальных событиях — предупреждают авторы в самом начале. Хорошо это или плохо — этот вопрос долго мучил меня после его просмотра. Ключевое слово — «основан», это сразу говорит нам о том, что в таком фильме необязательно слепо следовать произошедшим в реальности событиям, иначе это был бы уже не художественный фильм, а документальный. Но вот как раз «художественности» этому фильму и не хватает. «Документальности», как ни странно, тоже… но это уже вторично.

    Все персонажи невероятно скучны и однотипны, еле-еле, хоть как-то выделяется только главный герой. «Моя задача — вернуть вас живыми», говорит он в начале фильма, но в его конце он почему-то позабыв о данном принципе помогает отставшему дойти до вершины, что в результате приводит к предсказуемому результату. О других персонажах также не рассказано практически ничего, что в итоге ведет к тому, что не возникает никакого чувства сопереживания ни к персонажам как личностям, ни к происходящему вовсе. Персонажи не показывают сильных эмоций и не стараются вызвать их у зрителя своими действиями и поступками.

    Фильм не изобилует сценами ни красот природы и сил стихии (практически все они показаны в трейлере, и составляют от общего хронометража картины от силы до 10 минут, приблизительно), ни задушевных разговоров, ни моральных переживаний персонажей (это разумеется показано, но на мой взгляд очень бегло и тускло). Весь фильм вам будут показывать людей в палатках, палатки и людей стоящих рядом, людей идущих вперёд по снегу, куртки и сумки (привет, «ненавязчивый» маркетинг) и невнятные, абсолютно вторичные разговоры персонажей, которые не приводят ни к каким, хотя бы более или менее значимым выводам. Показанное также не позволяет мне говорить о том, что это «фильм о достижении целей». Мотивация героев раскрывается слабо и всего-то в одном эпизоде.

    Высочайшая точка на планете. Человеческая жизнь во власти стихии. Самое опасное место на Земле. Всё это — слоганы к фильму. Хотелось бы верить всему этому, но не получается. После просмотра фильма удается сделать только один логический вывод — что человеческая жизнь скорее во власти самого человека, нежели природы или чего-то ещё. Но это явно не соответствует изначальной задумке и тому, что хотели сказать этим фильмом его авторы и уж тем более, выжившие участники трагических событий и описавшие произошедшее в своих книгах. Как и не соответствует ожиданиям от этого фильма.

    Фильм о Величайшей Горе на планете Земля оказался скучным и обыденным. Ни художественным, ни документальным — а чем-то посередине. Ну и оценка, соответственно, тоже где-то там же…

    6 из 10

    29 сентября 2015 | 19:42

    О сюжете фильма подробно написали все предыдущие авторы. А я вот хочу сказать просто о своих впечатлениях, не углубляясь в оценку качества игры актеров, режиссерских ходов и пр.

    В этом фильме смерть выглядит жутко.

    Нет сцен, традиционных для блокбастеров, где главный герой из последних сил тянет друга из пропасти наверх. На экране умирают молча и жутко. Это реально поражает.

    Кадры очень красивые, но без ослепляющего блеска на солнце. Мне реально стало холодно через полчаса просмотра. Холодно и страшно.

    В общем, я никак не ожидала такого жесткого кино.

    Теперь понятно, почему после просмотра фильма альпинистами из Российской федерации альпинистов, зрители выходили из зала молча.

    А вопрос «почему они это делают?» можно с тем же успехом задать парашютистам, дайверам, скалолазам и спелеологам. Это адреналин, это наркотик, это жизнь.

    28 сентября 2015 | 16:52

    Я люблю такое особенное состояние, когда чтиво, или фильм погружает тебя в совершенно иную атмосферу: очухавшись от страниц с трудом понимаешь, что сейчас август, а не морозный декабрь, а после фильма ты радуешься, что все это произошло не с тобой, ну или сожалеешь об этом. На днях меня заставлял отогреваться чаем фильм «Эверест». Успех фильма заранее выдавали большие кассовые сборы и высокие рейтинги везде — от imdb и до российских альпинистов.

    Здесь я не буду вдаваться в то, какими предстают персонажи, в том числе русский альпинист Анатолий Букреев (большую часть рекордов он совершил выступая за Казахстан), об этом много пишут на альпинистских сайтах, оставим это другим. Меня спрашивали о моем впечатлении от этого фильма, при этом я, конечно, не альпинист, но небольшое представление имею, все же то, что прочно вошло в мою жизнь — скалолазание, пошло от альпинизма, связано с ним.

    Удивительно вот что: сегодня, когда, альпинизм не имеет такой широкой популярности, как в 50-70е годы, когда штурмующим вершины посвящали обложки журналов, а по известности они могли поспорить со звездами кино, фильм пришелся по вкусу широкой публике. Конечно он был хорошо разрекламирован, играет звездный актерский состав, здесь нет акцента на каких-то специфических профессиональных заморочках, не ясных массовому зрителю, создатели избежали многочисленных ляпов «Вертикального предела», великолепие вершин снимали, по всей видимости, действительно на натуре. Но мысль моя вот в чем — может успех здесь оттого, что скоро произойдет переворот в умах, в том числе и наших соотечественников, и люди начнут осознавать, что не обязательно валяться на диване, приклеивать попу к компьютеру, а под отдыхом подразумевать только пляж турецкого отеля и море бесплатного алкоголя. При этом на тех же пляжах на отдыхе такое количество отвратных жирух разных возрастов, не следящих за собой, что пора вводить чрезвычайное положение. Какой там альпинизм, или хотя бы спортивный

    туризм, наш народ на экскурсиях начинает протестовать, если им приходится пройти от автобуса более 20 шагов. У наших людей, кто хоть немного в возрасте вообще не принято заниматься какими-то ни было физическими нагрузками. Одна надежда — на то, что спорт и активный образ жизни укоренится в умах молодых..

    Ладно, отвлекся, Фильм конечно очень неплох, но не произвел какого-то сверх сильного впечатления. Наверное от того, что саму историю я уже знал. Она трагична. Однако, это не фильм- катастрофа, которую хотят увидеть подростки, на время заменившие инстаграм поп-корном и колой. Это — суровая жизнь альпиниста с нечеловеческими трудностями и малопонятной обывателю мотивацией. Смотреть изложение событий 1996 года в кинотеатре — это все же, как ни крути, развлечение. И мало кто задумывается о том, что в стороне от яркой смены 24 кадров существует другая реальность, где лето 2015 года стало для российского альпинизма очень тяжелым из-за многочисленных несчастных случаев.

    Так краеугольным камнем является тот вопрос, который по ходу фильма задает журналист Кракауэр участникам восхождения — «Зачем?..», зачем они идут на гору, восхождение на которую занимает 2 месяца, разрешение властей стоит 10 000$, а за всю экспедицию при отсутствии стороннего финансирования выкладывают от 50 000$.. При этом смертность достигает 11%, и это еще не предел. Гора Аннапурна долгие годы давала постоять на своей вершине только 3 из каждых 4 человек.

    Герои картины не сразу могут ответить, и отшучиваются, но мотивы у всех в альпинизме действительно разные: слава, честолюбие, тяга к новым спортивным рекордам, чувство свободы, желание проверить себя, узнать собственные пределы. Поэтому, как мне кажется, это даже не столько фильм о том как проявляются качества людей в борьбе со стихией, а о мечте, о и о том, как дорого она может стоить.

    При этом альпинизм — это не спорт самоубийц, это образ жизни тех, кто умеет думать, умеет собираться внутренне и хочет увидеть и ощутить хоть капельку того, что не доступно другим людям.

    Петер Хабелер, напарник в восхождениях легендарного альпиниста Райнхольда Месснера (оба рекордно титулованы, и являются долгожителями, что редкость для восходителей такого класса), говорил:«Мы всегда шли с настроем «посмотреть», хотя, конечно, стремились к восхождению. Мы были достаточно сильны для этого. Но если обстоятельства казались неблагоприятными или оборачивались не в нашу пользу, мы спускались без сожалений. Мы старались не поддаваться психологическому давлению вроде «вы должны это сделать». Все это «давай», «если ты сильный — ты справишься» — это все американское дерьмо.

    Конечно, мы всегда выкладывались по максимуму, но нас с Месснером сейчас бы не было в живых, если бы мы не уважали категорию невозможного и не решали в определенные моменты, что вот это нам сегодня не под силу. Горы будут стоять и через пять лет, и через десять».

    Так что, рекомендую фильм «Эверест» к просмотру, однако если интересна тема, посмотрите лучше — «Касаясь пустоты, он отличный, испытаете совершенно иные эмоции, или наши те же «Белый взрыв» и «Вертикаль». Короче говоря, занимайтесь активным отдыхом и спортом, не грустите, всем, кто дочитал — мир!

    P.S. 3D же как не нравилось, так и не нравится, пустая трата денег по большему счету, это мое мнение.

    9 ноября 2015 | 17:40

    Изначально я скептически относилась к этому фильму, т. к. уже название всем известной горы в заголовке вызывало у меня ассоциации как группа бородачей упрямо тащит рюкзаки сквозь льды, через пропасти, всё выше и выше, чтоб водрузить заветный флажок на вершине. Так и оказалось.

    Создатели видимо увлеклись передать максимальную достоверность и реалистичноть происходящего, что совсем забыли о том что в сюжете должна быть интрига, динамика или философская мысль. Ничего этого в «Эвересте» не было. Страшные мужланы весь фильм идут, болтают между собой, общаются с некрасивыми женщинами по связи и говорят совсем неинтересные зрителю вещи.

    Герои совсем не вызвали симпатий, ведь причина покорять Эверест у многих вытекала из их чрезмерно завышенной самооценки — «я знаю что могу это сделать», «я покорила 6 горных веншин, надо взять и 7-ю» — ну что это за детский сад? Я не уважаю людей, которые от нечего делать лезут в смертельноопасные зоны, им жизненно важно покорить какую-то природную недоступную точку и этим войти в историю. Этими людьми из фильма «Эверест» тупо движет тщеславие, не более, а потому мне никого была не жаль, трагическая ситуация была крайне предсказуема.

    К тому же актёры и актрисы ужасной внешности, к неряхам и растрёпам трудно какието эмоции испытывать.

    Фильм очень скучный. Всё ужасно неинтересно.

    26 сентября 2015 | 23:14

    К просмотру фильма подходил с хорошим предчувствием. Не актёрским списком единым движимый, вдобавок люблю фильмы основанные на реальных событиях. Это добавляет подобным картинам остроты восприятия, пытаешься поставить себя на место героев, подумать как поступил бы ты.

    Фильм можно поделить на 2 части, неторопливая завязка и неторопливый финал. В первой нас знакомят с некоторыми героями, представляя нам их поближе. Показывают что многие из них чем то жертвуют, оставляя свои семьи, рискуя жизнью, доказывая себе и всем вокруг, что я могу. Именно так кстати и звучит, в моем понимании, ответ на вопрос: «А зачем это вам нужно? — Потому что я могу это сделать!»

    Основные события разворачиваются в последние полчаса, когда на «смертельной высоте» группа попадает под шторм. Люди оказываются разбросанными друг от друга, в плену снега и скалистых гор. Не всем удаётся выжить…

    Стоит отметить: смерть тут выглядит настолько непривычно, не используется банальных моментов с криками и замедленными падениями или спасений из пропасти «из последних сил, повиснув на одной руке». Здесь это по-настоящему, практически по щелчку пальцев, был человек-нет человека, это действительно пугает! Запомнился момент, когда Анатолий находит наутро одного выжившего, не замечая под снегом ещё одного живого, и уходит оставляя надежды последнего погребёнными под толстым слоем снега. Безысходность! Когда хочешь кричать, а не можешь, нет больше сил. Этот момент бьет по сердцу, если задуматься то сколько подобных случаев может случится. Сразу ставишь себя на их место, какого это? От этого становится жутко.. Понимаешь все величие гор и насколько мы малы по сравнению с ними.

    После просмотра я долго думал, почему здесь не до конца раскрыты все персонажи, почему повествование идёт именно с целью рассказать историю, не углубляясь при этом в драматическую составляющую, сделано ли это специально? — не стоит забывать что фильм все таки художественный!

    Не хватает немного переживаний, драмы героев. Думаю нас немного пожалели, так как могли бы сыграть на наших чувствах сильней и выжать из нас больше эмоций (соплей и слез).

    В целом фильм кажется крепким. Все актеры на своём месте. Последнее слово действительно остаётся за горой. И ведь мало покорить Эверест, нужно ещё вернуться домой. Стоит сказать спасибо этому фильму, что обратил больше внимания на эту трагическую историю.

    7 из 10

    29 октября 2015 | 11:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>