всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (141 550)
ожидание: 95% (24 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
148 + 56 = 204
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший драматический фильм о людях из различных уголков мира, объединенных общей волей к своим внутренним достижениям, рискующих своими жизнями ради нескольких мгновений пребывания на вершине мира, ради нескольких минут своей славы.

    Фильм о людях, способных принести себя в жертву Горе ради того, чтобы почувствовать ветер свободы, ощутить себя королем мира. Стоит ли оно того — не знаю, каждый в свое время приходит к определенному рубежу. Герои этого фильма подошли к той самой черте, за которой перед ними стояла задача по покорению Эвереста.

    Человек так устроен, что несмотря на реальную опасность, он все равно будет идти вперед с закрытым забралом, чтобы постичь определенные вершины, дойти до очередного рубежа.

    Как известно из истории, гора Эверест периодически требует человеческих жертв. И этот фильм как раз о таком очередном жертвоприношении.

    Безусловно, смотря эту картину, я переживал основным действующим персонажам: вернуться ли они домой к своим семьям или будут навечно похоронены в горных вершинах, ведь каждый неосторожный промах или принципиальная позиция одного члена команды может стоить жизни всем членам команды. Здесь работает принцип: «Один за всех, и все за одного», и руководители групп -профессиональные альпинисты несут на себе эту ответственность в полной мере.

    Сцены, показывающие величие Горы, ее характер (если можно так выразиться) — сильные и захватывающие.

    9 из 10

    6 апреля 2016 | 09:39

    В 1993 году вышла картина Фрэнка Маршалла ‘’Живые’’. Добротно снятый художественный фильм рассказывает о реальных трагических событиях, случившихся с Уругвайской командой по регби, находящейся на борту самолёта, потерпевшего крушение над Андами в 1972 году. Маршалл в своё время сотрудничал со Стивеном Спилбергом. Наверное, это одна из причин, почему ‘’Живые’’ получился интересным и захватывающим приключенческим фильмом. Можно ещё упомянуть о ‘’Вертикальном пределе’’, напрямую затрагивающем тему альпинизма, но он уже был плодом воображения режиссёра. А теперь ещё и появился ‘’Эверест’’ Балтазара Кормакура.

    Начало фильма хорошо передаёт настрой и стремление всех туристов осуществить задуманное. Каждый из них является членом одной из коммерческих команд, решивших покорить высочайшую вершину мира. Туристы бодры и веселы, а профессиональные альпинисты, каждый из которых возглавляет одну из трёх команд, прекрасно знают своё дело. Будущие опасности и возможные проблемы, из-за возникновения которых кто-то может не спуститься обратно, в базовый лагерь, не пугают ни кого. Хотя и причины, по которым каждый решил для себя, для чего ему необходимо покорить эту неприступную высоту, не очень понятны или же не совсем серьёзны. По стечению обстоятельств, все три команды, отправились на покорение заветной цели в один день.

    Виды открываются действительно красивые и оператор это всё старается показать, но сейчас наступило время, когда можно нарисовать на экране при помощи компьютерных технологий всё, что угодно. И пусть объект кажется ненастоящим или существо обладает повадками мультипликационного персонажа, всё же в итоге мы будем иметь, то, что хотел показать нам режиссёр. Тот же случай и с ‘’Эверестом’’. Чем выше поднимается группа альпинистов, тем меньше видна натуральность природы, можно даже толком не всматриваться в окружение. Но, порой стоит даже поводить глазами по экрану, как видны мельчайшие изъяны картинки. И это немного корёжит. Про себя отмечаешь: ‘’Не настоящее’’. ‘’Живые’’ в этом плане действительно могли заставить переживать зрителя за судьбы пассажиров, ставших жертвами крушения самолёта. На момент создания фильма ‘’Живые’’ может и имелись хоть сколь развитые компьютерные программы, помогающие в создании на экране чего-нибудь этакого. Но зачастую приходилось пользоваться макетами или по несколько дней готовить взрыв. Смотря ещё, что собирались взорвать. Допустим, что в картине Фрэнка Маршалла были использованы макеты или искусственно воссозданные в натуральную величину небольшие куски заснеженных частей гор, но в это веришь. Вот же она, актёр идёт по этой плоскости, он на ней сидит и гора за его спиной настоящая. В ‘’Эвересте’’ же напротив, становится понятно, что в некоторых эпизодах часть горы или задний фон смотрится не натурально.

    За два часа невозможно запомнить всех персонажей, количество которых не поддаётся исчислению, если вдруг решишь пересчитать их всех по пальцам. Но среди них имеются Скотт Фишер (Джейк Джилленхол), Бэк Уэзерс (Джош Бролин), Роб Холл (Джейсон Кларк), Даг Хансен (Джон Хоукс) и Джон Кракауэр (Майкл Келли), по которым можно хоть как-то ориентироваться и сообразить — члена какой из трёх команд показывают. Но стоит всем сразу надеть капюшоны и очки, как тут же начинается неразбериха и сиди гадай кого сейчас показывают, ведь в следующем кадре погибают сразу двое, а кто это был, попробуй понять. Звонки из базового лагеря беременной жене альпиниста Роба Холла (Джейсон Кларк) не вызывают никаких чувств, несмотря на залитое слезами после разговора с супругом лицо Джен (Кира Найтли). А ведь понимаешь всю трагичность ситуации, в которую попал Роб, но его беседа по рации, поднесённой к спутниковому телефону, с женой не вызывает никакого сочуствия, даже не начинает его пробуждать. Что отталкивает, так это одно и то же выражение лица Хэлен (Эмили Уотсон), даже точнее будет сказать неестественные эмоции, хоть актриса и старается как может изобразить грусть и печаль.

    Начиная с момента, когда она узнаёт о приближающейся буре и заканчивая прерывистой связью с членами команд, пробирающимися через уже накрывший их буран, выражение её лица практически не меняется. Тут приходит мысль: ‘’ Где-то я уже видел такое же неправдоподобное переживание’’. Подобное было в ‘’Санктуме’’, когда многие, в том числе и я, купились на фразу, что присутствовала на рекламной афише к фильму, ‘’От создателя ‘’Аватара’’ Джеймса Кэмерона’’. В ситуации с ‘’Санктумом’’ дела обстоят ещё хуже и там переживания людей, ставших свидетелями смерти кого-то из аквалангистов, вообще не воспринимались нормально. На их лица в этот момент было просто противно смотреть. Вернёмся к ‘’Эвересту’’. Что действительно понравилось, так это освещение подвига Анатолия Букреева (Ингвар Эггерт Сигурдссон), спасшего трёх человек и последующая судьба кого-то из альпинистов в описании перед титрами.

    Режиссёр ‘’Эвереста’’ достаточно постарался для того, чтобы мы узнали максимально много о трагедии, произошедшей в мае 1996 года. Для кого-то фильм наверняка станет поводом и мотивацией покорить таящую множество опасностей вершину, для кого-то поводом разобраться во всём тщательней и найти более подробную информацию, а для кого-то пересмотреть фильмы на подобную тематику.

    5,1 из 10

    9 марта 2016 | 14:09

    Какова цена восхождения на самую высокую точку нашей планеты? Нервы, здоровье, собственная жизнь? Ради чего человек рискует собой, достигая невозможного на первый взгляд пика? Многочисленные вопросы возникают в разуме при осознании того факта, что люди готовы пожертвовать многим, если не всем, только чтобы добиться поставленной цели: покорить Эверест

    И это невероятно потрясающее зрелище: узреть собственными глазами ту картину действий, произошедшую весной 1996 года и погрузиться в эту глубочайшую атмосферу. Данный триллер полностью оправдывает не просто каноны жанра, но и заставляет меня невольно сказать, что происходящее на экране умопомрачительно с точки зрения саспенса. Вокруг просто веяло обстановкой холода, горной местности и вообще всем местом, выглядящим очень достоверно и натурально. Кому-то может показаться, что я преувеличиваю, но это именно те эмоции, которые я испытывал во время просмотра, и которые действительно отчётливо впали мне в мою душу и голову. На протяжении всего фильма передавалась атмосфера происходящего, во многом благодаря впечатлительной актёрской игре, очень красочным ракурсам и пейзажам, весьма правдоподобным спецэффектам и самому сюжету, который нельзя назвать идеальным, но вполне возможно назвать захватывающим.

    С каждой минутой напряжение нарастает, а восхождение на самый верх Эвереста — это только начало. Герои преодолели свыше восьми тысяч метров над уровнем моря, и у каждого из них на то были свои личные мотивы, однако самое тяжёлое ещё впереди: необходимо ещё спуститься обратно. Помимо трудностей и всеразличных препятствий, встретившихся им на пути, альпинисты должны как можно скорее покинуть хребет и достигнуть лагеря, иначе буря настигнет их раньше. Но они заметно задержались, устали, а кислород практически на нуле, так же, как и их шансы выжить…

    Характеры, переживания, натура и намерения персонажей открываются зрителю с каждой минутой повествования таким образом, что за них хочется переживать и в моменты трудностей, и радости, и грусти. Актёры выдали по-настоящему живые чувства, за что невозможно не выразить почтение, а сценаристы, уже проявившие себя в культовых кинолентах, снова доказали, что ещё способны сотворить истинное драматичное искусство.

    Чудесной красоте пейзажей и ландшафтов мы обязаны режиссёру и операторам, которые вселили в меня должное количество ощущений касательно всё того же саспенса. Ночные и дневные виды горной местности, бури и снежные лавины — всё это доставляло невероятным образом, и создавало весьма правдивую иллюзию сопереживания и совместного пребывания. Но ничего этого бы не прочувствовалось, если бы не потрясающее и фееричное звуковое и музыкальное сопровождение, заставляющее то испугаться предстоящего, то порадоваться ему.

    Как Вы, наверное, уже успели догадаться, кинопроизведение разделено на две мнимые части. Первая — это подготовка и подъём на вершину Эвереста, и она больше является приключенческой и неторопливой, в отличие от второй — спуск — более драматичной, поспешной, завораживающей и пугающей. И раз уж я, как и многие, совершил подобное деление кинофильма, то смею заметить, что часть первая мне понравилась меньше из-за своих разряженных, неспешных действий и диалогов, иногда побуждающих зрителя к скуке. Зато она больше знакомит нас с главными действующими лицами, вовлекает нас в картину происходящего и является скорее ознакомительной, чем поведенческой. Но расходиться не следует, ведь далее, когда происходит спуск, начинается экшен, и уж там то и видна вся проблематичность событий, преодоление трудностей, драматичность и все элементы триллера.

    Особо выделить кого-либо из актёрского состава не приходится, потому что большинство из них сыграли великолепно. Однако эпизод последнего телефонного разговора между Джен (Кира Найтли) и Робом (Джейсон Кларк) почти вынудил меня пустить слезу, ибо данная сцена особо была полна эмоций переживаний.

    Реальное событие, произошедшее в 1996 году и воплощённое на экраны, как художественное произведение в 2015, не оставило меня равнодушным. Скорее всего, я просто-напросто соскучился по таким душевным и драматичным кинокартинам и вполне могу быть предвзят к тому или иному эпизоду, за что заранее прошу у Вас прощение, но Эверест мне показался очень достойным и ярким представителем своего жанра, даже, возможно, лучшим представителем в этом году на данный момент, пропустить который нет необходимости, потому что он реально стоит того. Конечно же, триллер не превосходен во всех отношениях, но со своей задачей он справился на все сто процентов: он получился очень напряжённым, захватывающим и эффектным, и (что самое главное) он, а вернее сказать создатели киноленты, отдали дань уважения к тем людям, которые относились к тому инциденту, ознакомивши и нас с данной историей.

    8 из 10

    Благодарю за внимание и желаю всего хорошего Вам!

    19 сентября 2015 | 18:12

    Это абсолютно безпафосный фильм. Все очень реалистично и по-настоящему. «Эверест» основан на реальных событиях, и он эти события повторяет один в один. Без преувеличений и придумываний.

    -Ведь если ты можешь забраться так высоко и увидеть красоту, которую мало кто видел, то почему этого не сделать? ©

    В основе фильма трагедия, случившаяся в мае 1996 года на Джомолунгме (Эвересте). Опытный инструктор Роб Холл (Джейсон Кларк) проводит коммерческие экспедиции для подъема на Эверест. В 1996 году очень много подобных экспедиций решили проводить подъемы по Южному склону. Холл решает объединить усилия своей команды «Консультанты по приключениям» с командой Скотта Фишера (Джейк Джилленхолл) «Горное безумие». На вершину поднялись участники обоих экспедиций. Но 5 человек назад не вернулись.

    Фильм превосходный! Бальтасар Кормакур как режиссер выдал лучший фильм на горную тематику. Операторская работа на высоте! (8848 м.) Шикарные кадры гор, отличные ракурсы и движения камеры. В кинотеатре от всего этого захватывало дух. Все очень ярко, тон выдержан также по погоде: когда налетает буря, все становится темнее, но при этом все отчетливо видно. Обмундирование и экипировка — все соответствует и 1996 году и самому альпинизму. Визуал так просто загляденье! Не зря «Эверест» награждался сообществом визуальных эффектов — Visual Effects Society.

    В фильме все последовательно. Начинается еще только с подготовки к отлету в Непал из Новой Зеландии. Показывается знакомство персонажей. Видно, что между участниками экспедиции была теплая атмосфера. Кормакур показал подлинный подъем на Эверест. Со всеми обрядами и тренировками, которые совершали персонажи. Стоит отметить и медицинскую сторону, которую показали в фильме. Участники проходят постоянный осмотр, да и называются некоторые болезни и препараты, которые существуют и имели место быть на Эвересте. В общем все показано отлично, подробно и интересно. Без этого пафоса, который есть почти в каждом фильме. В моменте, когда героя Джоша Бролина спасают на вертолете, я думал, что как это бывает в фильмах, если он первый раз выжил, то сейчас с вертолетом точно что-то случится. Но ничего такого не произошло, никаких клише в этом фильме нет! И конечно же русский человек, Анатолий Букреев гид «Горного безумия», без кислорода первым дошел до вершины, да еще и потом несколько раз спускался и поднимался, чтобы спасти несколько человек.

    -Сэнди, ты хочешь спустится?

    -Что? Нет, ни за что! Слушай Лопсанг, я дойду до самой вершины. ©


    В фильме прекрасный актерский состав. Джейсон Кларк отлично сыграл опытного инструктора. Это лучшая его роль. Как актер Джейк Джилленхол мне очень нравится. В этом фильме он исполнил роль веселого и всегда оптимистичного альпиниста. Приятно было наблюдать и за Джошем Бролином, как актер Бролин очень хорош. Не очень большую роль дали Сэму Уортингтону, но отыграл он тоже здорово. Хочу отметить две женские роли, которые могут претендовать на награды: это Эмили Уотсон и Кира Найтли. Эмоциональная игра заслуживает похвал. Радость и горе передали прекрасно! На своем месте смотрелась и Элизабет Дебики. Эта роль ей подходит. Сочувствовал я герою Джона Хоукса. Чтобы осуществить свою мечту он, как сказал Роб Холл, «пахал на трех работах». Очень хороший актер Майкл Келли исполнил роль известного журналиста Джона Кракауэра. Было видно что он журналист высокого класса, актер это показал. Хочу отдельно выделить Мартина Хендерсона. Давно он не снимался в крупных фильмах. Он очень хороший актер и доказал это, показав образ опытного гида «Консультантов по приключениям». К его герою проникаешься симпатией, потому что его действия дают понять, что он очень хороший друг и профессиональный альпинист. Ведь он пришел на помощь к Холлу и Хансену. В общем Хендерсон молодец! Прекрасная актриса Робин Райт сыграла супругу героя Джоша Бролина. Она показала нам все переживания, которые испытывает ее персонаж. Стоит отметить малоизвестных актеров Томаса М. Райта, Ингвара Эггерта Сигюрдссона (хотя у себя на родине он достаточно известен), Мику Хауптмана, Тома Гудмана-Хилла и Ванессу Кирби. В фильме все они смотрелись отлично и каждый, старательно, делал свое дело. Настоящие шерпы, которые исполняли роли Анга Дорджи и Лопсанга Джангбу, на самом деле ходили на Эверест. Благодаря этому можно ощутить настоящий дух альпинизма.

    Впоследствии после трагедии на Эвересте, Кракауэр и Букреев стали выдвигать свои версии случившегося. Они даже оба написали книги о майской трагедии 1996 года. Создатели фильма не стали опираться на какой-то конкретный источник. И не стали обвинять тех или иных людей. Было много факторов, из-за которых случилось это происшествие. Если не считать самой бури, то нужно принять во внимание тот факт, что в этот период было очень много людей на восхождение. Еще не были поставлены перила и не закреплены веревки. То есть поднимающиеся просто так стояли. На обратном пути они должны были подобрать баллоны с кислородом, которые также не были оставлены. Из-за этого некоторые просто не могли идти дальше и остались замерзать. Да и с рациями была проблема. Все это вместе и послужило причиной. Мало кто знает, но все это происходило на Южном склоне. В тот же день, но на Северном склоне, погибло еще 3 человека из Индии.

    Это лучший фильм Бальтасара Кормакура как режиссера. В нем все идеально. Нет никаких недочетов. Фильм великолепен по всем параметрам. Я считаю, что его недооценили. Если в Википедии прочитать про этот случай, то можно убедиться, что там написано все как показано в фильме. Такое ощущение что читаешь сценарий. Один в один. Как я уже и сказал, создатели ничего не придумывали и не добавляли. Фильм очень реалистичен. Твердейшая

    10 из 10

    -А последнее слово всегда остается за горой. ©

    29 января 2016 | 20:39

    Вершина Эвереста — чуть ли не единственная точка на нашей планете, где человек действительно может полагаться только на себя и тех, кто рядом. Если что-то идет не так, помощи из внешнего мира ожидать напрасно. Добраться туда — настоящее испытание для тела и духа, но хитрость заключается в том, чтобы потом суметь спуститься вниз целым и невредимым. Или хотя бы просто живым, что удалось далеко не каждому участнику подъема, организованного компанией «Консультантов по приключениям» в 1996 году.

    Исландский режиссер Бальтасар Кормакур, чья любовь к заснеженным пейзажам наверное еще родом из детства, замахнулся на весьма амбициозный проект перенести на экран трагические события почти двадцатилетней давности, случившиеся при коммерческом подъеме на вершину Эвереста. Он отправляет зрителя в теплый Непал, где на самой высокой вершине мира можно легко замерзнуть насмерть или умереть от нехватки кислорода. Но туда продолжает взбираться все больше и больше людей. Почему? На этот вопрос он также постарался ответить в своем фильме.

    Несмотря на напряженный и наполненный действием трейлер, при просмотре «Эверест» оказывается чистой драмой, каст которой подобран наилучшим образом. Бородатые Джейсон Кларк, Джон Хоукс, Джош Бролин и Джейк Джилленхол, а также Эмили Уотсон, исполняющая роль координатора лагеря, отлично подошли для воплощения этих реальных людей. У каждого из них свой интерес, своя причина подняться наверх. И каждый их поступок перед лицом смерти, заставляет задуматься, как бы ты поступил в данной ситуации. Спасти себя и оставить человека умирать или рискнуть своей жизнью и попытаться его спасти? Дилемма не из легких, но к ней стоит быть готовым каждому, кто собрался оставить свои следы на вершине самой высокой горы.

    Среди других альпинистов запоминается россиянин Анатолий, которого сыграл исландец Ингвар Эггерт Сигюрдссон. Вот с такой подготовкой нужно идти на Эверест. Именно он замечает, что подъем на вершину — это не соревнование альпинистов между собой, а битва каждого из них с этой горой.

    Драма супруга, оставшегося дома и напряженно ожидающего вестей с Эвереста, показана сквозь отношения главного героя Роба Холла и его беременной жены. Если что-то и способно в данном фильме выдавить из вас слезу, так это игра Киры Найтли. Безысходность, невозможность помочь своему мужу, минуты ожидания звонка, которые длятся для нее целую вечность, показывают, сколько человек может потерять, даже не взбираясь на эту гору.

    Как ни странно, фильм вдохновляет, несмотря на то, что показывает столь трагический восход на вершину. Нескольким моментам, когда человек находит в себе силы встать и идти, или вопреки буре идет вверх спасать, кого сможет, хочется аплодировать. Если вы раньше не понимали, зачем люди рискуют своей жизнью и лезут на Эверест, возможно, после просмотра вы откроете для себя нечто неожиданное, например, желание покорить эту гору самостоятельно. Безумие, вы скажете? Отчасти да, но порой человеку необходимо подвергнуть себя разным испытаниям, чтобы понять, кто он, и доказать себе, на что он способен. Просто к этому нужно подходить серьезно и трезво оценивать свои силы. Здесь есть печальный пример того, как человек из последних сил взбирается на вершину, забывая, что еще нужно вернуться. Ведь это главное при подъеме на Эверест — не только стать покорителем вершины, а и вернуться обратно целым и невредимым, чтобы было кому потом об этом рассказывать и жить дальше с этим достижением.

    Кормакур не только художественно воспроизводит события 1996 года, он также копает в глубь человеческого характера, демонстрируя, каким опасным бывает человеческое эго. Даже наблюдая за героями на экране, четко видно, когда каждому из них стоит возвращаться назад, но они продолжают карабкаться вверх, рискуя своей жизнью и жизнью тех, кто за них отвечает. Что это? Глупость, самоуверенность или помутнение рассудка от нехватки кислорода? Наверное, всего понемногу, но самое ключевое здесь — неспособность признать свое поражение. Раз приехал, то я должен покорить вершину. Точка. Но это сложно сделать даже если все идет по плану, а тут будто неудача за неудачей обрушивается на команду «Консультантов по приключениям». В одних, как буря, виновата природа, в других же — человеческая безответственность, которой не место на горе.

    В визуальном плане «Эверест» является «Интерстелларом» этого года. Фильмов об альпинистах очень мало, и это один из редких случаев увидеть величественную гору во всей ее красе. Отдельно хочется отметить операторскую работу Сальваторе Тотино и музыку Дарио Марианелли, которого я, как и многие, полюбила еще с «Искупления». В целом, это один из тех фильмов, которые обязательно стоит посмотреть этой осенью.

    Прежде чем отправится покорять Эверест, попробуйте сперва по прямой пройти по снегу 8 километров. Если осилите — то впору записываться в ближайший клуб альпинистов. И тогда, через пару лет тренировок, возможно, сможете покорять вершины. А если нет, не отчаивайтесь, в жизни существует множество других вершин, которые не находятся на высоте 8 848 метров.

    1 октября 2015 | 01:21

    Альпинизм давно стал популярен, привлекая людей со всего мира своими красотами и недосягаемыми вершинами. Только самые отважные, те кто рискнул и захотел покорить невозможное, поднимаются на заснеженные горы, противостоя холоду, кислороду и себе самому. Чтобы подняться на Эверест — тебе придётся бороться с самым жестоким и непредсказуемым противником- стихией. И кем бы ты ни был, она всегда будет сильнее, твоя роль заранее предопределена.

    Картина «Эверест» покоряете своей масштабностью, завораживает пейзажами и пугает реальностью, показывая без приукрас весь ужас, который предстоит пройти, прежде чем стать тем, кто покорил самое опасное место на планете. Но мало стать им, нужно ещё вернутся живым. Восхождение 1996 года не оставит равнодушным никого-это история о смелых, амбициозных, сильных людях, которые не побоялись поставить себе предельную из возможных целей и достигнуть её. Фильм смотрится на одном дыхании, заставляет действительно сопереживать героям и проживать с ними их путь.

    Восхождение на Эверест — это игра со смертью, поэтому возникает вопрос: Зачем?-это та цель, которую многие не могут даже вообразить, это предел мечтаний и, достигая его, ты чувствуешь, что можешь абсолютно все! К тому же, никакие эмоции не сравнятся с теми, которые переполняют после покорения невозможного — все это, по моему мнению, и является главной мотивацией альпинистов.

    Возвращаясь к фильму, хочется сказать, что Бальтасар Кормакур собрал в своей картине очень звездный состав, что с лихвой окупается, потому что актёрская игра просто превосходная! Особенно хочется отметить героя Джейка Джилленхола, который нереально вжился в роль, хоть и не являлся центральным персонажем.

    Единственный минус этой драмы — слишком большое количество персонажей и вообще людей. Из-за этого герои плохо раскрыты, и мы не можем в полной мере им переживать, потому что элементарно не запоминаем и путаем с другими.

    В целом, картина получилась очень достойная, атмосферная, масштабная и действительно пугающая. Интересно было в конце посмотреть хроники и увидеть реальных людей, на истории которых был снят этот прекрасный фильм. Очень советую к просмотру, ибо это нужно увидеть и прочувствовать самому.

    8 из 10

    13 января 2016 | 17:15

    Человек — существо уникальное и крайне непредсказуемое. Границ для нас, казалось бы, нет, и мы часто удостоверяемся в этом, рассматривая то, что трудно в прямом смысле увидеть, а именно возможности нашего мозга, наши интеллектуальные способности, для которых определенных рамок еще действительно никто не придумал. Когда же речь идет о физической стороне каждого из нас, то тут все не столь безгранично, но даже не смотря на наличие пределов выносливости, которые существуют у каждого организма, отдельные личности всегда пытались, пытаются и будут пытаться проверять его на стойкость. Это уже вопрос непредсказуемости, и дело уже сугубо личное каждого, погружаться ли на дно Марианской впадины или взбираться до вершины Эвереста.

    Трагедия на Джомолунгме в мае 1996 года не стала каким-то вопиющим фактом безобразной подготовленности к экспедиции или скотского отношения к отдельным ее участникам, или невообразимой природной агрессии. Скорее, все небольшие просчеты в чем-то незначительном слились воедино и привели к катастрофе. Чрезмерная людская предприимчивость, в результате которой на одной трассе, ведущей к вершине Эвереста, оказалось аж три экспедиционных группы, не единожды создавших заторы и пробки, приводит к тому, что время, потерянное на технические проблемы, остается недостаточно для покорения высшей точки планеты, а желание добраться-таки до туда настолько сильно, что все меры безопасности и мысли о преждевременном спуске уходят на второй план. Тогда вступает в силу фраза, прозвучавшая из уст одного из героев картины и ставшая своего рода пророчеством для участников всей экспедиции: «Кто угодно может бросить здесь вызов вершине, но последнее слово остается за горой».

    Еще одним из бесспорных плюсов в «Эвересте» является его актерский состав. Джейсон Кларк, сыгравший Роба Холла, отлично вписался в роль командира экспедиции и вожака, за которым идут и который за собой ведет. Герой Джоша Бролина со своей семьей несколько попыток разыграть драму сделали, но их линия, пожалуй, самая что ни на есть голливудская и примитивная. Герой Джона Хоукса получился одним из самых глубоких, однако его мотивы можно спутать с обыкновенной недальновидностью и опрометчивостью, к сожалению, приведшей к известному исходу. Киры Найтли было необыкновенно мало, но на то есть объяснение — все-таки на вершине Эвереста в форме альпиниста, думаю, ей не место. Самым обидным для меня стало то, что оставили лишь часть йетеобразного Джейка Джилленхола, показанного в трейлере, но, в целом, персонаж классный, как и сам Джейк, конечно.

    Бальтасар Кормакур снял кино не самое притязательное в плане непредсказуемости, однако не переписывая ни единого действия из реальных событий, он придает документальному пересказу художественности за счет нужной щепотки драматизма (благо, что с этим ингредиентом режиссер обращается крайне осторожно и старается не переборщить) и зрелищности за счет потрясающей работы съемочной группы. Действия героев за счет выдержанного драматизма выглядят очень реалистично, без лишних вопросов о геройстве, потому что о нем речь идти в такой ситуации попросту не может. Эверест же удается показать и во всей его природной красоте, в какой мы его привыкли видеть на картинках, и во всей ярости и безумстве, которая обращается на его склоны с ухудшением погодных условий.

    Бальтасар, конечно, не первый, кто показал, что люди практически бессильны перед такой стихией, но его интерпретация ничем не уступает предыдущим, как минимум, в визуальном плане, поэтому от захватывающих панорам дух захватывает и леденящий холодок по спине пробегает, а мысли о том, что это все было в действительности, лишь больше заставляют прочувствовать всю мощь и буйство Эвереста и беспомощность людей, отважившихся на столь рискованный поступок. А вот оправдан ли риск или нет, решать Вам.

    7,5 из 10

    17 сентября 2015 | 13:47

    В свое время «Вертикальный предел» казался всерьёз пугающим, но интересным фильмом про альпинистов. Кому-то наверняка удалось ознакомиться с советской чёрно-белой «Вертикалью» под аккомпанементы В. Высоцкого. Ближе к сегодняшней реалии непоколебимый и грандиозный документальный «Касаясь пустоты» мог влюбить в себя абсолютно постороннего наблюдателя своей невероятной историей. А кому-то, быть может, как и мне удалось побывать в том же Приэльбрусье и влюбиться в этот мир ледников, красот и горной эйфории

    Так вот уже 2015 год и все вершины, казалось бы, покорены не без трагических оплошностей, коей и считается нашумевшая в прессе история 1996 года. Спустя почти 20 лет она нам продемонстрирована в художественной ипостаси Бальтасаром Кормакуром. Всё было многообещающим, судя по трейлеру и слогану: «Самое опасное место на планете». Итак, выдвигаемся к конкретной рецензировке

    А фильм у нас с затяжным началом. Ну а как иначе? Без предварительной подготовки в горы соваться не ахти, а у нас тут далеко не новички в гидах, да и туристы перспективные. Надо сказать, что не все участники восхождения попали в фильм. Причины очевидны, рамки ограничены. Да и попавшие в объектив герои в этой пурге не всегда по ходу действия отличимы друг от друга. Да, сложно раскрыть всех, не утратив динамику повествования.

    Это косяк заметен особенно, потому что, не в обиду играющим здесь актёрам, вытягивать фильм некому. Имена довольно-таки известные, играют обычно хорошо, но горы есть горы. Джейсон Кларк (самый последний Джон Коннер) достойно выступил. Его Роб Холл ответственный гид, но с долей неорганизованности и излишней рискованности. Тут же поднимаются стороны заоблачной для туристов стоимости восхождения и героизма, который кажется таковым. А представьте, как бы отыграл на его месте Кристиан Бэйл.

    Далее по списку Джош Бролин, которого лично я даже не сразу узнал. Весьма и весьма интересный персонаж, которому тоже пришлось несладко. Но у всего есть своя цена, как говорится, а свой предел нужно знать. Джейк Джилленхол в роли Скотта Фишера- странный герой, поучивший весьма закономерный исход поединка с природной стихией высокогорья. Здесь иногда легко догадаться, кто у нас явный не жилец, однако понаблюдать за стремлением выжить в бескислородной среде занятно

    Это кино- не триллер, а скорее приключения с частичками напряжения. Больше всего меня порадовала режиссерская работа, его втянутость в этот мир. Стоит поразиться тому, каким мелочам он уделяет внимание. Картина в целом дарит незабываемые эмоции. А по моему убеждению кино и должно удивлять. Этот фильм удивляет своей проработанной атмосферой, идеей этой грандиозной затеи. Герои не раз поднимают вопрос, ради чего они рискуют жизнями.

    В итоге имеем крепкую картину — дань памяти давним событиям, которая с художественной стороны может показать себя в хорошем свете, ибо равнодушными вас не оставит. И хоть горы здесь будут лишь на экране, лучше них могут только горы

    8 из 10

    3 октября 2015 | 19:01

    Для начала скажу, что смотрел фильм в IMAX 3D. Билет на фильм стоил 550р. После фильма я пожалел о потраченных деньгах, потому что по факту в этом фильме незачем было использовать технологии качественного звука и 3D-графики. Соберетесь смотреть — смотрите в 2D, разница незначительна.

    С самого начала фильма стало понятно, к чему всё идет. Давным давно я в Википедии читал про Эверест ну и трагедии на нем, даже помню, что прочитал именно про эту трагедию, но на этой горе их было бесчисленное множество, каждый год там гибнут люди и поэтому статья об этой трагедии не въелась в мою память.

    После фильма я снова прочитал эту статью и многое мне открылось.

    Главного героя фильма Роба Холла нам показывают положительным героем, который помог забраться на вершину горы тому, кто не смог сделать этого в первый раз. Это катастрофическая ошибка, в горах ошибки недопустимы, на Эвересте тем более, эта гора не прощает никого. Из-за этой ошибки пострадали все без исключения.

    Только вдумайтесь, создатели фильма акцентируют внимание и вызывают сожаление на том человеке, который загубил людей своей оплошностью. Показывают его личную жизнь, заставляют смахнуть слезу, когда замерзший бедолага звонит жене и прощается с ней.

    Вернусь к тому, что я после фильма прочитал статью о трагедии 10 мая 1996 года. Так вот, мне искренне жаль, что создатели фильма акцентировали внимание на Холле — человеке, который загубил группу, а не Анатолии Николаевиче Букрееве — герое, который спас трех человек, рискуя собственной жизнью. Не на человеке, который без кислородной маски пошел спасать людей во тьме и в снежной буре.

    Фильм, о героизме этого человека. И я считаю, что именно вокруг него должен был строиться сюжет.

    Смотреть можно, но не обязательно.

    6 из 10

    23 сентября 2015 | 17:48

    Уже точно и не вспомню в какой день моей жизни я поняла для себя, что вот именно в этот год, и будь что будет мне надо доехать, дойти, доползти до базового лагеря Эвереста.

    Того самого места, из которого, как бы ты не гулял по округе, если есть силы, Эве не виден.

    Чудесное, я вам скажу, место, в котором лишь изредка умирают от отека легких еще вчера здоровые люди. И кто-то бросает вслед: «Никаких признаков, вечером все было хорошо» -«Во сне?». А кого то успевают спустить ниже. И ты ему завидуешь, потому что головная боль уже стала твоей лучшей подругой, а нормальный сон был две недели назад, и тот в самолете.

    Я ждала этот фильм. Прочитав «Восхождение» Анатолия Букреева и «В разреженном воздухе» Кракауэра намного задолго до фильма, я надеялась, что хоть в «Эвересте» не скатятся к взаимным обвинениям. Кто не читал, но заинтересовался событиями 1996, рекомендую к прочтению. На одном дыхании, без кислородного баллона, уверяю! Заодно и узнаете, что за неразбериха случилась с этими самыми баллонами. В фильме этого не показали.

    Сам фильм для меня был иллюстрацией к прочитанным книжкам. Точность поражает. Взять хоть умирающую Ясуко Намбо в одной перчатке, вторая голая кисть на морозе. Спасибо за внимание к деталям.

    Здесь не место вздыхать на звезды и смотреть на Эверест, не место думать о магии этой горы. Вы уже здесь, ваша единственная цель — вершина. И только она, спуск вниз это вторично, то о чем нужно думать после вершины, то что убивает, то, о чем не очень то думаешь, проходя мимо тел по пути.

    В том 1996 сленг на Эвересте пополнился «поворотом у зеленых ботинок». Труп индийского альпиниста Цеванга Палджора остался на северо-восточном хребте горы, и до сих пор помогает не заблудиться новым покорителям.

    В фильме очень ненавязчиво показано, как меняется поведение человека, оставляя голый инстинкт самосохраненя.

    Мне чего-то не хватило в этом фильме, возможно актерской игры, еще не разобралась — сегодня смотрела. И по съемкам тоже не хватило, посмотрите, что там сняли IMAX в 1996, в то самое время.

    8 из 10

    7 октября 2015 | 05:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>