Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссер Бальтасар Кормакур
сценарий Уильям Николсон, Саймон Бофой
продюсер Ники Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
оператор Сальваторе Тотино
композитор Дарио Марианелли
художник Гари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтаж Мик Одсли
жанр боевик, триллер, драма, приключения, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
28 сентября 2016, «НД Плэй»
релиз на Blu-ray
28 сентября 2016, «НД Плэй»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (180 661)
ожидание: 95% (24 835)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
163 + 60 = 223
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым не шерпом, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) — второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Эверест» конечно несусветная мощь.

    Честно, для меня фильм Кормакура был одной из темных лошадок этого года, от которой можно было ожидать чего угодно, но никак не настолько продуманное и интересное кино, коим «Эверест» и является.

    У Кормакура на всех фронтах дела нормально. У него тут отличный каст, выделяющийся на фоне многих в этом году своей разнообразностью. Тут вам и Джейсон Кларк, который не бревно. Кира Найтли, которую почему-то непривычно видеть в таком фильме. Между ними затесался вездесущий Джиленхолл, которому очень к лицу пришелся образ дерзкого и бородатого покорителя вершин, бухающего Red Lable. Плюс, есть Джош Бролин.

    Этих четверых, и еще горсть актеров второго плана очень умело применяют в фильме. Кормакур (очень часто повторяю его фамилию, но это только для того, чтобы вы её запомнили) позволяет героем раскрываться, не теряя в динамике повествования. Ни одного провисания за два часа. «Эверест» реально похож на восхождение на гору — остановишься-замерзнешь.

    Говоря о том, что у фильма все везде хорошо, нельзя не сказать про картинку. IMAX окупается уже в первые полчаса, а во время сцены с бурей, легкий холодок бегает по телу, переодически сменяясь стадом мурашек.

    Тотальная детализация каждой сцены позволяет ощущать странный уют, не смотря на локации — будь то лестница, расположенная над ледяным обрывом, или большой шатер в лагере, внутри которого все пьют и танцуют.

    Самая же приятная неожиданность «Эвереста» — это драма. Достаточное количество драматизма позволяет довольно просто прийти к понимаю, о чем же это кино.

    Люди делают что-то, потому что могут. Главное самому это понять. Понять, что если перед нами появляется шанс осуществить свою мечту, или добиться чего-то, показав тем самым пример, то надо хвататься обеими руками за этот шанс. Ведь понимание того, что у тебя получится уже наполовину победа, и приходит оно не многим. Дальше же, все зависит только от тебя.

    В общем, если главным разочарованием в этом году стала «Земля будущего», то главным сюрпризом можно смело назвать «Эверест».

    18 сентября 2015 | 02:31

    После удачных трейлеров я думал, что фильм будет, как минимум, стоящим. Хороший каст давал мне надежду на это. Но я глубоко ошибался.

    Фильм забил на все ожидания зрителей и предоставил наполовину сделанную версию, которую очень трудно смотреть.

    В прочем, обо всем по порядку.

    Эверест — это приключенческий фильм исландского режиссера Балтазара Кормакура. Сам режиссер не известен своими картинами, однако фильм стал открытием Венецианского кинофестиваля. Это давало определенные надежды. До выхода его в свет.

    Итак, в основе фильма лежат реальные события, имевшие место в Гималаях в мае 1996 года. Тогда сразу три коммерческих экспедиции, в составе которых были как опытные альпинисты, так и туристы, не имевшие опыта покорения восьмитысячников, совершали восхождение на самую высокую гору мира. Что можно сказать об этом фильме?

    Не так хорош, каким его представляешь. Лично мне он не понравился. Я ожидал чего-то большего от картины с таким размахом.

    Сценарий у фильма приличный. Ничем не выделяется, но грамотно выполнен. В происходящем ничего не раздражает и не вызывает сомнений. Но из-за своей обыденности он не вызывает интереса. Даже иногда вызывает отвращение. Этому содействует и монтаж фильма. Мик Одсли в один момент стал моим самым нелюбимым монтажером Голливуда. Чтобы убедиться в этом, взгляните на беглое начало с огромным количеством текста и скомканный конец, в котором ты просто не успеваешь понять, чем все закончилось. Переходы между сценами оказываются просто 10-секундными.

    С персонажами переборщили. Фильм предлагает нам познакомиться с большим количеством героев. Это наводит на мысль, что с каждым из них по ходу развития сюжета нас будут знакомить и раскрывать, но что мы получаем: каждый из персонажей предстает перед нами на 10-15 минут без особых предпосылок к собственному развитию. Я никого даже не запомнил. Есть попытка раскрыть персонаж Бэка в конце, но выглядит это необоснованно и непонятно. Но из-за того, что в финальные 20 минут все действие сосредоточено на нем, мы просто не знаем, что происходит с другими персонажами. Их попросту выбрасывают из картины. Многие просто умирают, так и оставшись для нас загадкой. Любые отговорки типа «персонажи должны лучше представить и показать мощь Эвереста не принимаются». Для такого есть документальные фильмы.

    Разочаровала музыка. Саундтрек неудовлетворил мои уши. Главная тема не вносит вклад в развитие драматургии и не нагнитает в нужных местах обстановку. Хотя музыка, звучавшая во время бури, мне понравилась. Единственное хорошее впечатление.

    Красивыми видами Гималаев и Эвереста фильм не изобилует. Однообразные снежные пейзажи постоянно сменяют друг друга, причем особо не отличаясь. Явно, что от фильма под названием Эверест, ждешь разных, невероятных пейзажей, захватывающих видов, фантастических кадров. Но получаешь халтурку. Которая, кстати, открывала Венецианский кинофестиваль.

    Актерская игра не так хороша, как хотелось бы. Даже шикарный актерский состав с Кирой Найтли, Джейсоном Кларком и Джоном Броулином. Но все играют посредственно. Диалоги, несмотря на свою правдоподобность, не производят должного эффекта и не вызывают необходимых эмоций.

    Пафосные фразы не заходят. Драматургия на очень низком уровне. Более того, ты ее не чувствуешь. Ты понимаешь, что тут она должна быть, но не можешь ее узреть. В этом одна из главных проблем фильма. Натянутая драматургия. Вроде бы в некоторых моментах она есть, но она не чувствуется. Причем развитию драматургии не способствуют ни персонажи, ни музыка, ни диалоги. Я сравниваю этот фильм с Интерстелларом. И творение Нолана явно лучше. Шикарная Циммеровская музыка, хорошая и проникновенная игра актеров (даже Мэтта Дэймона) и невероятно красивая картинка. Да, Эверест даже рядом не стоял.

    Хотя диалоги у персонажей не так уж и плохи. Пока женские персонажи не открывают рот. После этого мне несут какую-то дичь.

    Чем выделяется эта картина? Своим экшеном, трюками и спецэффектами (я не верю, что это снималось на Эвересте). Все экшн-сцены поставлены на высшем уровни, реальность, дополненная спецэффектами, завораживает, а трюки выполнены добротно и профессионально.

    В общем, мы получаем годный фильм с плохой проработкой сценария и персонажей, отличными трюками и эффектами и некрасивой музыкой. Фильм неоправдал завышенных ожиданий. Я готов поставить только 5,5/10. К просмотру не рекомендую. Лучше Интерстеллар посмотрите, пользы будет больше. Кстати и там, и там главный герой спасается благодаря силе любви. Совпадение… Да, совпадение.

    27 сентября 2015 | 14:11

    Человек — существо уникальное и крайне непредсказуемое. Границ для нас, казалось бы, нет, и мы часто удостоверяемся в этом, рассматривая то, что трудно в прямом смысле увидеть, а именно возможности нашего мозга, наши интеллектуальные способности, для которых определенных рамок еще действительно никто не придумал. Когда же речь идет о физической стороне каждого из нас, то тут все не столь безгранично, но даже не смотря на наличие пределов выносливости, которые существуют у каждого организма, отдельные личности всегда пытались, пытаются и будут пытаться проверять его на стойкость. Это уже вопрос непредсказуемости, и дело уже сугубо личное каждого, погружаться ли на дно Марианской впадины или взбираться до вершины Эвереста.

    Трагедия на Джомолунгме в мае 1996 года не стала каким-то вопиющим фактом безобразной подготовленности к экспедиции или скотского отношения к отдельным ее участникам, или невообразимой природной агрессии. Скорее, все небольшие просчеты в чем-то незначительном слились воедино и привели к катастрофе. Чрезмерная людская предприимчивость, в результате которой на одной трассе, ведущей к вершине Эвереста, оказалось аж три экспедиционных группы, не единожды создавших заторы и пробки, приводит к тому, что время, потерянное на технические проблемы, остается недостаточно для покорения высшей точки планеты, а желание добраться-таки до туда настолько сильно, что все меры безопасности и мысли о преждевременном спуске уходят на второй план. Тогда вступает в силу фраза, прозвучавшая из уст одного из героев картины и ставшая своего рода пророчеством для участников всей экспедиции: «Кто угодно может бросить здесь вызов вершине, но последнее слово остается за горой».

    Еще одним из бесспорных плюсов в «Эвересте» является его актерский состав. Джейсон Кларк, сыгравший Роба Холла, отлично вписался в роль командира экспедиции и вожака, за которым идут и который за собой ведет. Герой Джоша Бролина со своей семьей несколько попыток разыграть драму сделали, но их линия, пожалуй, самая что ни на есть голливудская и примитивная. Герой Джона Хоукса получился одним из самых глубоких, однако его мотивы можно спутать с обыкновенной недальновидностью и опрометчивостью, к сожалению, приведшей к известному исходу. Киры Найтли было необыкновенно мало, но на то есть объяснение — все-таки на вершине Эвереста в форме альпиниста, думаю, ей не место. Самым обидным для меня стало то, что оставили лишь часть йетеобразного Джейка Джилленхола, показанного в трейлере, но, в целом, персонаж классный, как и сам Джейк, конечно.

    Бальтасар Кормакур снял кино не самое притязательное в плане непредсказуемости, однако не переписывая ни единого действия из реальных событий, он придает документальному пересказу художественности за счет нужной щепотки драматизма (благо, что с этим ингредиентом режиссер обращается крайне осторожно и старается не переборщить) и зрелищности за счет потрясающей работы съемочной группы. Действия героев за счет выдержанного драматизма выглядят очень реалистично, без лишних вопросов о геройстве, потому что о нем речь идти в такой ситуации попросту не может. Эверест же удается показать и во всей его природной красоте, в какой мы его привыкли видеть на картинках, и во всей ярости и безумстве, которая обращается на его склоны с ухудшением погодных условий.

    Бальтасар, конечно, не первый, кто показал, что люди практически бессильны перед такой стихией, но его интерпретация ничем не уступает предыдущим, как минимум, в визуальном плане, поэтому от захватывающих панорам дух захватывает и леденящий холодок по спине пробегает, а мысли о том, что это все было в действительности, лишь больше заставляют прочувствовать всю мощь и буйство Эвереста и беспомощность людей, отважившихся на столь рискованный поступок. А вот оправдан ли риск или нет, решать Вам.

    7,5 из 10

    17 сентября 2015 | 13:47

    В начале хочется сказать спасибо создателям фильма. Ведь как ни крути, но хороших фильмов про альпинистов и покорение вершин не так уж и много. Несмотря на обилие документального материала, множество потрясающих историй из жизни альпинистов, снимать фильмы про горы очень непросто. Как сказал один из участников горных экспедиций: «В основном альпинист занят обыденными вещами: кашлем, потрескавшейся на солнце и морозе кожей, вытапливанием снега для получения воды для питья». Быт альпинистов сам по себе может являться свидетельством если не подвига, то тяжелой работы. А тут еще нужно грузы на высоту таскать, веревки провешивать, лестницы связывать и карабины проверять. Хорошо что есть шерпы, которые за копейки готовы рисковать своей жизнью и здоровьем, обеспечивая успех коммерческим экспедициям. Хотелось бы посмотреть фильм, в котором быт альпинистов показан вместе с их эмоциями. Но, к сожалению, авторы сценария больше уделяют времени эмоциям…

    Фильм получился удачным. Мне очень понравились диалоги: точные, выверенные слова, бьющие прямо в цель. Слезы в глазах героев смотрелись естественно и органично. Великолепная игра актеров.

    С другой стороны, у меня сложилось стойкое ощущение, что этому фильму выделили слишком мало экранного времени. Два часа слишком мало, чтобы рассказать о трагических событиях на Эвересте в мае 1996 года. И поэтому есть ощущение механистичности происходящего на экране. Видеоряд, без ощущения всех глубин ситуации. Думаю, что Тарковский снял бы это по-другому.

    Спецэффекты хороши, но есть и явные «ляпы». Лица героев слишком «свежи», а ведь в горах они быстро чернеют от ветра, мороза и загара. Мороз в 40 градусов на вершине как-то не заметен совсем. И, конечно, лед на кислородных масках отсутствует вообще. Посмотрите на реальные фотографии и вы увидите людей, лица которых спрятаны за очками и масками.

    Многие отмечают, что гора Эверест и есть главный герой этого фильма. Но ведь показана гора очень и очень мало. Даже в документальных лентах много снимают вершину с разных позиций, а тут кроме отличных съемок на вершине и пары общих планов в начале фильма ничего нет. Впрочем, это действительно была бы очень непростая задача. Показать целиком громадину Эвереста вряд ли под силу самому удачному оператору.

    Я три раза прочитал книгу «В разреженном воздухе» и должен сказать, что книга получилась очень и очень интересная. Оба руководителя экспедиций: Роб Холл и Скотт Фишер очень хорошо описаны в ней. В фильме основное внимание уделяется новозеладскому альпинисту, а вот Фишер, в исполнении Джилленхола, показан очень и очень мало и как-то странно. Словно и не альпинист, а пофигист какой-то! Это несправедливо. Да и образ Анатолия Букреева в фильме нельзя назвать объемным. Бэк Уизерс, наоборот, получился слишком выпуклым и ему уделено почему-то больше внимания, чем остальным. Не был отмечен реальный факт, что Бэк (согласно книге Крокауэра) дважды подвергался испытаниям холодом.

    Вывод: фильм понравился, но я ожидал большего. Я думаю, что читавшие книги Крокауэра и Букреева, согласятся со мной. Можно было снять фильм, в котором альпинизма было бы чуть больше, а характеры были бы показаны более развернуто.

    17 октября 2015 | 16:32

    Эверест — фильм, над которым впервые совместно работали кинокомпании Universal Studios,Walden Media,Working Title Films. Фильм, основанный на реальных событиях. Фильм, от которого ожидаешь эмоций. Фильм, в конце концов, обладающий завидным актерским составом. А также фильм, от которого не получаешь ничего, кроме двухчасового клонения ко сну.

    Сюжет:

    История основана на реальном событии, произошедшем 10 мая 1996 года в Гималаях. В тот день сразу три коммерческие экспедиции поднимались на самую высокую гору в мире. В их составе были как опытные альпинисты, так и туристы, не имевшие специальных навыков. При восходе на Эверест проявились неожиданные погодные условия, что повлекло за собой необратимую трагедию, унесшую человеческие жизни.

    Актерский состав

    Кира Найтли, Джейк Джилленхол, Джейсон Кларк, Эмили Уотсон — уже увидев эти имена в списке актеров, исполняющих главные роли, можно нестись, не будучи подгоняемым даже ветром, со скоростью света за, ожидая, что в этот день можно получить заряд эмоций, держащий вас последующие несколько дней в приятном треморе от увиденного. Но в реальном мире ожидаемого не происходит, что странно: актеры выполнили свою работу на отлично. Придраться, если можно, так совершенно к немногому. И даже обычно внешне безэмоциональный Сэм Уоргтингтон удивляет, оказывается, наличием какой-то мимики. Так или иначе эмоциональной отдачи от увиденного не получается.

    «Реальность событий»

    Как уже было сказано, события 10 мая 1996 года происходили в нашей действительности. И режиссеры, и операторы постарались донести нам максимально откровенный рассказ о трагедии того дня и это получилось. Операторская работа достойна похвалы:ракурсы, виды высочайшего пика мира впечатляют. Это скорее даже единственное, что остается в памяти после просмотра данной кинокартины. Сама история рассказана довольно подробно и «доступно»,что не является в большей мере заслугой режиссера, актеров и прочих работавших над фильмом, но скорее самих пострадавших, которые написали книги с исчерпывающей информацией о ситуации в тот злополучный день.

    Вывод:

    Не ожидайте многого — не так сильны расстройства будут. Что обидно — общее впечатление от фильма не спас даже просмотр картины в IMAX 3D.

    6 из 10

    4 октября 2015 | 00:24

    У альпинистов есть негласное правило: ни при каких обстоятельствах не перерезать верёвку, даже если сорвавшийся напарник тянет за собой в бездну. Вы с ним — цельный организм, один человек в двух телах. Эгоизму не место в горах, иначе там просто не выжить (хотя, конечно, бывали случаи, что именно «предательство» спасало жизни обоим, как, например, Джо Симпсону и Саймону Йейтсу). «Когда я дома, надо мной словно нависает чёрная туча», — скажет Бек Уэверс, герой фильма, вглядываясь в белоснежные просторы неприступной Джомолунгмы. Нельзя прийти в горы и быть уверенным в своей несокрушимости: они всегда сильнее, выше и величественнее, они — древнее божество, а ты истлеешь, пропадёшь в спирали веков, даже если и оставив след на земле, он будет ничтожно мал по сравнению с ними. И так жить проще: понимания, насколько крошечны твои амбиции, заботы и печали; в горах пропадает гордыня, многих сверлящая изнутри, зато обретается свобода духа. Горам можно показать россыпь международных кредитных карт, похвастаться дизайнерским костюмом с запонками от «Тиффани», рассказать о страстных ночах с непостоянными красотками, попытаться впечатлить многомиллионным контрактом. И они останутся равнодушными. Там, на высоте, ты таков, какой есть, состоишь лишь из телесной оболочки и своего внутреннего духа, но даже этого бывает недостаточно. Преодоление — за ним, наперекор безопасности и комфорту, штурмуют вершины, мёрзнут в шкваловом ветре, изнуряют организм, изматывают тело до кислой тошноты. Если ты смог посмотреть на облака сверху вниз, дотронуться до заветной точки 8848 метров, не упасть в талые расщелины, то разве не преодолеешь и земные заботы? Просто ты поймёшь, что можешь всё.

    Люди, побывавшие на вершине однажды, влюбляются в горы на всю жизнь. Главные герои фильма тоже не случайно отправились в Непал, покорять самую высокую точку планеты. Бальтасар Кормакур, режиссёр «Эвереста», аккуратно и с почтенным трепетом отнёсся к местной культуре, показывая нам заснеженные высокогорные деревеньки с живущими там шерпами, храмы и святилища-молитвенники. Гималаи пропитаны азиатской философией, и в фильме мы видим как альпинисты разных конфессий и мировоззрений покорно принимают благословение ламы, участвуют в чуждых обрядах, даже не сопротивляясь и не высказывая насмешек.

    Аккуратность личностной позиции — одно из главных достоинств кинокартины. Сложно реконструировать события трагедии, не бросившись на бесперспективный поиск «крайних» и виновных, не выдвигая громких обвинений и не соблазнившись встать на мину под названием «всё было именно так, я лучше знаю». Кормакур, возможно, даже перестарался с аккуратностью, хотя к чему искусственный накал страстей, когда речь идёт о выживании и медленной гибели? Сердце и эмоции зрителя сами разберутся в каких пропорциях сопереживать героям фильма. В «трогательных» местах тонкой елейной струйкой льётся «голливудщина», но чего ожидать, когда главным продюсером выступает США? Для них мелодрама без длинного любовного диалога, слёз, сверхщемящей музыки и крупного плана искажённого горем лица — всё равно что смерть в опере без предсмертной арии. Не стану утверждать, что этот поклон в традиции лирики мешает сюжету, но смотрится несколько искусственно.

    Интересный момент произошёл с актёрским составом: когда список имён блистает «золотоглобусными» и «предоскароносными» фамилиями ожидаешь либо блестящей игры, либо всеобщего затухания (были фильмы в истории синемаграфа, когда актёры не выкладывались полностью, понадеявшись на не менее талантливых и не менее ленивых коллег). В «Эвересте» мы не видим ослепительной звёздности, что, удивительным образом, идёт лишь в плюс. Перед зрителем простые парни Роб, Скотт, Даг, Бек, Энди, Анатолий… которых объединяет лишь желание покорить Эверест, снять кислородный баллон и вдохнуть полной грудью колкий морозный воздух, которым-то и дышать практически нельзя из-за сильной разрежённости. А по дороге они встретят памятные буддийские пирамиды с именами оставшихся навсегда в горах альпинистах, бураны, ветра и припорошённые снегом обледенелые тела. Жизнь даётся лишь одна, и так хочется прожить её достойно, ярко, но терять раньше времени тоже нет желания. Остаётся лишь преодоление.

    С любовью к скалам и вершинам,
    человек, учившийся с Анатолием Букреевым в одном университете
    и покоривший пока пусть не столь впечатляющий, но 3121 метр над уровнем моря

    28 сентября 2015 | 15:51

    Мой поход в кино случился совершенно спонтанно, выбирая между бессмысленным перезапуском перевозчика и новым Хитменом, который преподнесён не самым лучшим образом, не говоря уже об актёрах, которые тут и там были ужасно вписаны — выбор пал именно на Эверест. Тем более штампованные боевики без смысла удостоены скорее домашнего просмотра, в отличии от того кино, которое основано на реальных событиях, да и к тому же целый набор хороших актёров в добавок.

    Фильму можно присвоить пару минусов лишь по двум причинам, первая из них заключается в том, что более широко раскрыты эти ребята так и не были, основной уклон был присвоен только нескольким лицам из большого количества людей. Во-вторых, фильму не хватало каких-то более зрелищных сцен, это же всё-таки кино, нужно чем-то заманить зрителя к экрану, а получилось так, что всё самое интересное и вся напряжённая обстановка событий оказалась примерно в последние 30-ть минут.

    Драма здесь несомненно присутствовала, но ощущалась не столь обострённо, как в несколько иных фильмах, т. к. это не какой-то случайный трагический случай и их силой не заставляли туда идти, они сами решились на это и прекрасно понимали, чем это всё может закончиться, это практически прямая дорога на тот свет и выживают лишь сильнейшие. На вопрос «Зачем?», который прозвучал в фильме, конкретного ответа так и не услышали… Конечно же трудно понять человека, который таким образом рискует так, что может лишить детей собственного отца, либо оставить свою любимую половинку одной, но всё-таки на это у каждого свои причины и что их подтолкнуло на это, известно только им самим..

    Итог — Весьма симпатично, красочно и душевно. Напряжённая атмосфера дала о себе знать. Снежная буря и холод до такой степени выглядели настолько устрашающе, что всё это воспринималось словно на самом себе. Поражает тот факт, что это было действительно на реальных событиях, именно благодаря этому фильм заслуживает просмотра, соответственно и с пониманием этого, жанр драмы воспринимался ещё более серьёзнее. В конечном итоге я рад за этих ребят, которым всё-таки удалось воплотить в реальность свою поставленную цель, в особенности рад за нашего русского человечка, который показал себя только с самой наилучшей стороны.

    7 из 10

    25 сентября 2015 | 09:35

    «Эверест» входит в число жанра фильмов особенного для меня. Приняв приглашение на сеанс в кино я и не знал толком на что иду. Как-то получилось, что я забыл об этом фильме и когда-то увиденный анонс просто потерялся в сознании.

    Особенный он потому что снят по реальным событиям, историю не «высасывали из пальца» и он про альпинизм.

    История рассказанная нам потрясает и заставляет переживать героям до самых титров. Атмосфера создана настолько сильно, что кажется, будто холод окружает вас в зрительном зале(и мне правда было от аудио и визуальных эффектов иногда зябко).

    Не могу сказать, что в фильме есть сюжетные повороты, но и сказать что он просто линеен нельзя. За каждого героя переживаешь и не знаешь, что же случиться с каждым из них в следующую минуту. Каждый персонаж — личность, со своей историей, со своими мотивами. И к каждому будет личное отношение.

    Отдельно стоит сказать об операторской работе. Сразу видно, что она сделана с любовью к искусству, к природе и зрителю. Эверест показан так, что теперь только побывав на горе, можно удовлетворить свое желание видеть этот прекрасный горный пейзаж, почувствовать себя частью этого прекрасного мира.

    Фильм приятно удивил, и еще больше это ощущение от того, что совсем не ждал этого фильма. Данную картину советую смотреть именно в кинотеатре формата 3D, что позволит насладиться всем великолепием и величием Эвереста.

    30 сентября 2015 | 00:00

    При достаточной решимости любой идиот может подняться на эту гору, — заметил Холл. — Но вся хитрость в том, чтобы спуститься назад живым.

    Джон Кракауэр «В разреженном воздухе»

    Если ты не альпинист и не относишься к людям, которые любят экстрим, тебе будет практически невозможно понять тех самоотверженных смельчаков, отправившихся покорять заснеженные вершины Гималайских гор. «Была бы задница, а приключения на нее всегда найдутся!». Но, на мой взгляд, попытка покорить Эверест — это больше чем приключение, это громадный риск, это игра в русскую рулетку. Здесь на кон поставлена человеческая жизнь — остаться в живых или принести себя в жертву «повелительнице белых снегов», Джомолунгме.

    Эверест (англ. Mount Everest), Джомолунгма (тиб.) — высочайшая вершина Земли, расположена в Гималаях. Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. На вершине Джомолунгмы бывают сильнейшие ветра, дующие со скоростью до 55 м/с. Температура воздуха ночью понижается до -60 °C.

    Эта самая высокая точка Земли издавна привлекает к себе большое внимание альпинистов, регулярно осуществляются многочисленные попытки восхождений на данную гору.

    Трудность подъема на Эверест обусловлена особо неблагоприятными климатическими условиями, такими как высокая разреженность атмосферы и, как следствие, крайне низкое содержание кислорода в ней, низкие температуры до минус 50-60 градусов, а также интенсивная солнечная радиация. Вдобавок к этому не стоит забывать о «стандартных» опасностях в горах, как сходы лавин, обрыв с крутых склонов, падение в расщелины рельефа.

    С момента первого восхождения на вершину горы (1953) до настоящего времени на её склонах погибло более 200 человек.

    К случаям массовой гибели людей на Джомолунгме относится трагедия, которая произошла в мае 1996 года, когда из-за внезапно начавшегося бурана на Южном склоне Джомолунгмы замёрзли насмерть сразу 8 человек, включая руководителей обеих горных экспедиций: Скотта Фишера и Роба Холла. Именно по мотивам этой трагической истории и был снят фильм режиссера Бальтасара Кормакура «Эверест» 2015 года. В главных ролях снялись Джейк Джилленхол, Кира Найтли, Джейсон Кларк, Робин Райт и Джош Бролин.

    Как написано в книге известного американского журналиста, писателя и альпиниста Джона Кракауэра «В разреженном воздухе», созданной по горячим следам трагедии, разыгравшейся во время экспедиции на Эверест в мае 1996 года: «Попытка подняться на Эверест — по сути, глубоко иррациональный акт, торжество мечты над здравым смыслом. Любой человек, которым всерьез завладела эта идея, по определению, неподвластен доводам рассудка».

    В тот трагический день вершину горы покоряли сразу 2 экспедиции, в составе которых было 6 опытных альпинистов-гидов и 16 клиентов (среди которых только у 6 был опыт восхождения выше отметки 8 км). По стечению обстоятельств, обе экспедиции задержались в пути от верхнего лагеря до вершины. Задержка привела к тому, что почти все участники обеих экспедиций оставались на склоне между верхним лагерем и вершиной к наступлению темноты. К темноте обе экспедиции были рассеяны по всему склону. Наступление ночи в сочетании с бураном привели к резкому падению видимости. Многие члены экспедиции смогли добраться до лагеря только после полуночи.

    Лидер команды «Горное безумие» Скотт Фишер и японка Ясуко Намба из команды «Консультанты по приключениям», которая до восхождения на Эверест уже покорила 6 основных вершин мира, замёрзли насмерть. Американец Бек Уэзерс, которого дважды бросали в снегу, стал инвалидом. Лидер команды «Консультанты по приключениям» Роб Холл и инструктор той же команды Энди Харрис оставались около вершины с ранее потерявшим сознание клиентом, американцем Дугом Хансеном. Все трое также погибли. Тела Харриса и Хансена так и не были найдены.

    «Горы — это не то место, где ты можешь доверить свою жизнь другим! Это место, где ты можешь её лишиться! Ты должен быть готов умереть здесь, как только станешь обузой!», — говорится в популярной книге для любителей альпинизма «Скалолаз».

    Анатолий Букреев в одиночку пошёл искать в буране людей, в то время как никто из находившихся в лагере не смог или не захотел помочь. В тяжелейших природных условиях Букреев нашёл людей и вывел в два захода троих человек.

    За уникальную спасательную операцию в тяжелейших природных условиях инструкторы экспедиции «Горное безумие» Нил Бейдлман и Анатолий Букреев получили Призы Дэвида Соулза от Американского Альпийского клуба.

    8 июля 2015 года было объявлено, что «Эверест» станет фильмом открытия 72-го Венецианского кинофестиваля.

    17 октября 2015 | 20:35

    Месяц ожидания и вот мы уже сидим в кинотеатре в полной экипировке: два поп-корна и бутылочка пепси. На улице на удивление +20, а в кинотеатре вышел допремьерный показ фильма про самую высокую и холодную точку нашей планеты — Эверест, или еще иногда ее называют Джомолунгма, или Мать Мира.

    Немного предисловия.

    Человек, как известно, это венец природы. Но нам этого мало. Каждый день мы ведем активную войну с матушкой Природой и ее законами: изобретаем сверхмощные батискафы и опускаемся на глубины, куда даже солнечный свет не проникает. Нас манит космическая высота на столько, что Луне покой будет скоро только сниться. Природа же в свою очередь не единожды доказывала нам, что она сильнее. Стоит ей только немного сотрясти землю, как одна из самых развитых стран нуждается в помощи после землетрясения (Япония); стоит ей немного пустить ветра в море, как очередная «Катрина» унесет с собой сотни жизней. Но ни один ураган или неземная высота не останавливает человека, когда есть цель и огромное желание, даже если в этом есть смертельная опасность. Это мы видим и в фильме «Эверест». Даже первоначальный инстинкт — инстинкт самосохранения отказывает в самый нужный казалось бы момент. Именно в этот момент, когда «хочу» превосходит над «опасно». Они идут до конца, и что самое удивительное и одновременно страшное — осознанно идут до конца не только вершины (если можно так сказать), но и своей жизни.

    Фильм «Эверест» снял Бальтазар Кормакур. Сценарист вам многим должен быть знаком по таким фильмам, как «Гладиатор», «Отверженные», «Несломленный». О музыке, операторской работе и монтаже говорить ничего не буду, поскольку здесь весь монтаж сделала сама Природа, и все что оставалось оператору — правильно подобрать ракурс съемки. Хотя есть один момент во всем фильме, который пробирает на секунду, и нет, это не падение или срыв героев. Один из героев поднимается из последних сил на вершину и дотрагивается рукой до небольшого холмика. Вот он — некий момент истины. Тот момент, ради которого он после погибнет. Правда, не от рук Природы, а по своей глупости, как и погибли большинство героев фильма.

    Сюжет.

    Это драма, основанная на реальной истории 1996 года, когда две группы объединились и решили взойти на вершину. Им это удалось почти всем и очень удачно. Счастливые лица мы видим у каждого.

    Фильм «Эверест» можно разделить условно на 3 части: подготовка (очень все правдоподобно показано, спасибо автору), восхождение выше 4-го лагеря, и нисхождение. Каждая часть наполнена своими эмоциями.

    Зрители проходят подготовку, потом их сносит ветер, но они все-таки взбираются на вершину и привязывают свои флаги. При нисхождении раскрываются человеческие качества — помощь ближнему, самовыживание, сила воли и как не удивительно, сила любви. Конец истории не самый печальный, так что носовые платки вам не понадобятся.

    Хотя дорога обратно для некоторых оказалась фатальной. НО! Ни разу за весь фильм я не испытала чувства жалости к героям, или сопереживание, или страх за то, что они так долго шли к своей цели и потом не вернулись.

    Постараюсь объяснить почему на одном простом примере.

    Вы будете переживать за человека незнакомого вам, который решил зайти в клетку со львом, чтобы его погладить? Вы скажите, что он немного не в себе, как минимум, или что это его дело — он сам выбирает, как ему умереть. Возможно, ему повезет, и лев сыт и спит, и человеку удастся его погладить, а возможно и нет. Так вот это «возможно нет» должно остановить человека, это «возможно нет» должно разбудить инстинкт самосохранения и уберечь человека.

    Что мы видим в фильме. Абсолютно во всех смертях виноват сам герой! Не погода, не гора, не отсутствие страховки или полупустые галлоны с кислородом. Исключительно какое-то помутнее и полное отсуствие инстинктов и желания жить. А ведь нам показывают такие моменты, которые, казалось бы опытные альпинисты не должны допускать, тем более, если они ведут в горы других людей и отвечают за их жизни.

    Нам показывают, какой главный герой альтруист, как он хочет помочь другу, но в итоге, его помощь — убила его, двоих его друзей, и еще масса не очень радостных концовок.

    Другой герой — очень свободный по натуре, очень яркий персонаж в фильме, все ему ни по чем (кстати, с ним фильм «Стрингер» очень рекомендую!), именно он своей рукой дотрагивается до пика в самом лучшем кадре фильма. Его поведение в фильме просто оставляет массу вопросов. Но вопросы не на подумать, а вопросы — ты че, зачем ты это сделал?

    И другие персонажи тоже по-своему отличились, к несчастью, глупостью, как по мне.

    Правда, есть в этом фильме и герой, который достоин уважения. Вот к нему я испытала симпатию в конце фильма, хотя вначале он кажется слишком высокомерным. Что за герой и почему симпатию, я очень надеюсь, Вы посмотрите кино и поймете сами. И здесь становится вполне понятным — почему изначально ему даже можно быть высокомерным (и далеко не потому, что у него есть большие деньги).

    В целом, фильм можно смотреть, и нужно смотреть ради красоты матушки Природы. Кадры с горами для любителей гор будут оценены по достоинству.

    К сожалению, я не могу объективно судить о фильме, потому что мне не близко их великое желание идти на осознанную смерть ради одного момента.

    Долго боролась с собой, так как считаю фильм «Выжить» 1992 года (советую!) снят лучше, тоже на реальных событиях.

    Эх, но в этом фильме даже музыка не дотягивает до драматизма.

    Если вы давно не ходили в кино, то фильм «Эверест» именно для большого экрана. Всем приятного просмотра! Возможно, именно ради одного кадра стоит увидеть этот фильм.

    7 из 10

    22 сентября 2015 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: