всё о любом фильме:

Чужой: Завет

Alien: Covenant
год
страна
слоган«Беги»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Логан, Данте Харпер, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Эми Грин Винс, Уолтер Хилл, ...
операторДариуш Вольски
композиторДжед Курзель
художникКрис Сигерс, Дэмиен Дрю, Йен Грейси, ...
монтажПьетро Скалия
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.7 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (98 544)
ожидание: 95% (56 353)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
207 + 86 = 293
6.4
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Ридли Скотт объявил 27 ноября 2015 года, что фильм «Чужой: Завет» станет первой частью новой трилогии «Чужой», и что сюжетно эта трилогия будет ближе к первому фильму «Чужой» (1979).
    • Название фильма поменяли с «Чужой: Потерянный рай» на «Чужой: Завет».
    • Некоторые сцены были сняты в Сиднее, Австралия, в студии Fox.
    • На главную роль изначально планировали пригласить Ребекку Фергюсон, но в конечном счёте утвердили Кэтрин Уотерстон.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1005 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то довелось посмотреть долгожданный «Чужой: Завет», в который не бросил гнилой помидор, разве что самый ленивый мамкин критик. Очень долго не мог четко сформулировать собственное мнение, четко разделив все плюсы и минусы ленты. В итоге я застрял ровно на середине между недовольными зрителями и стариной Ридли.

    Я всегда относился негативно к людям, цепляющимся к высосанным из пальца «нестыковкам» в сюжете и гонящимся за «научной достоверностью». Такие в своё время ставили минусы «Прометею», который вышел очень годной фантастикой с львиной долей хоррора, а также поносили «Интерстеллар» за неверное изображение принципов работы чёрных дыр. Ну, чего и стоило ждать, они и на этот раз не сдержались.

    Разберем самые распространенные претензии, кочующие на Youtube из обзора в обзор.

    1.«Почему колонизаторы отклонились от назначенного курса и полетели на другую планету?».

    Тут всё очень просто. Представьте себя на месте героев. Вы несколько лет валялись в искусственном сне, от которого вас пробудила аварийная ситуация, угробившая одного вашего товарища и едва не загубившая всю экспедицию. Настрой уже совсем не боевой, да и ложится спать, опасаясь, что можно вовсе не открыть глаза — не хочется. Возвращаться назад — не вариант. Лететь еще несколько лет — тупо страшно. Да, можно сослаться на «ну они же прошли подготовку и осознавали риски!», но никто и никогда не отменит примитивный человеческий фактор. Всем страшно и все хотят жить. А когда подворачивается альтернативный вариант, который по беглым прогнозам оказывается даже лучшего основного (нет!), то под давлением обстоятельств можно изменить курс.

    2. «Фильм называется „Чужой: Завет“! Я хочу морпехов в экзокостюмах и мясорубку!»

    Воу-воу! А что, где-то мелькало имя Джеймса Кэмерона? Нет. Всё тот же Ридли Скотт, который попытался развить тему «Прометея» без обещания пострелушек из импульсных винтовок. Тем более, еще из прошлого фильма стало понятно, что старик в силу годов ударился в библейщину. И если «Прометей» был сосредоточен на тайне бытия и инженерах, то в «Чужой: Завет» мысль была продолжена с упором на братство между андроидами в духе притчи про Авеля и Каина. Здесь чудовища отошли на второй план, а основной злодей гораздо умнее и коварнее. Справедливости ради скажу, что название, конечно, не самое лучшее и использовано исключительно из соображений маркетинга, а зря. Но это можно простить, ведь главное — содержание.

    Закончили с придиркам и теперь скажу про то, что действительно расстроило даже меня. Название гораздо больше раздражает глаз из-за его многосоставности. Кому как, а меня передергивает, когда слышу нечто вроде «Чужой: Завет». Это как бы намекает «ребят, готовьте денежки сразу, потому что тут мы вам всего не покажем, а размажем сюжет тонким слоем на несколько частей!». Ощущение цельности произведения рушится до основания. А еще более гадко, когда ожидания оправдываются и видишь перед собой чисто коммерческое проходное кинцо.

    Каст из малоизвестных актеров во главе со сценаристом-халтурщиком, не раскрывшим второплановых персонажей настолько, что выкинь их из хронометража — ничего не изменится. Так и происходит. Персонаж гибнет — через пять минут ты про него забываешь. Главная героиня настолько блеклая, что если её насильно не пихать в кадр, то она просто теряется. Фасбендеру так вовсе повезло играть хоть и две роли, но мало друг от друга отличающиеся, к тому же андроиды по своей сути эмоциями не богаты. А другие известные личности вроде Франко, Пирса и Рапас — появляются эпизодически, лишь для того, чтобы было за кого зацепится глазу в трейлерах. Возможно героиня «Прометея» доктор Шоу урвет свой хронометраж в режиссерской версии, но это не точно.

    Из сюжета, а точнее поведения персонажей, врезалась только одна тупость. Капитан корабля, который убедился в неадекватности одинокого андроида Дэвида, почему-то ведется на элементарную и довольно предсказуемую замануху последнего. Тут и возникает вопрос: тебе только что провел подробный и очень жуткий экскурс в предысторию планеты ошалевший киборг с комплексом бога и явными наклонностями маньяка-селекционера, а ты с невероятно телячьей наивностью соглашаешься спуститься с ним в темный подвал под предлогом «Пойдем, что-то покажу!»? Вот это было тупо.

    «Чужой: Завет» не стал мощным сиквелом, более того повторяет многие моменты «Прометея», двигаясь по тому же пути развития событий «высадка-исследование-заражение-гибель». Но в целом картинка приятная, саундтрек берет за душу, жуткие моменты рождения ксеноморфов, сопровождаемые конвульсиями и фонтанами крови — в наличии. Если отойти от канонов и воспринять фильм как отдельный хоррор, то вполне смотрибельно и один раз получить удовольствие можно, особенно на фоне отсутствия выбора в прокате.

    Итог лично для меня: Скотт решил брать масштабами и философией, пытаясь приоткрыть завесу в вопросах зарождения жизни, отказавшись от выживания в замкнутом пространстве наедине с неизведанной тварью. В «Прометее» это было интригующе и эпично, в «Чужой: Завет» — пресновато и блекло. Хотите видеть пострелушки в духе Кэмероновских «Чужих» — проходите мимо. Хотите узнать больше про инженеров — проходите мимо. Желающие просто отдохнуть под хороший хоррор — милости просим.

    16 июля 2017 | 18:24

    Сценарий фильма, это какой-то бардак:

    - Судно переполнено более, чем 1000 спящими пассажирами. Но у них есть только один андроид, который заботится обо всем. Почему бы не иметь 3, 10 или даже 20! Они не стареют и наверняка не помешала бы резервная копия.

    - Необъяснимая звездная вспышка попадает по кораблю нарушая работу его систем и Уолтер говорит, что они должны покинуть этот сектор как можно скорее. Но вместо этого они продолжают двигаться дальше.

    - Космонавт за пределами корабля получает сигнал, который каким-то образом появляется в визуальной форме на стекле шлема? Тем не менее гигантский корабль с приличных размеров радиоприемником сигнал не принимает!

    - Вам не нужно посылать почти всю команду на чужую планету! Небольшой разведбригады из четырех человек было бы предостаточно. Или достаточно было бы отправить всего одного андроида для разведки.

    - Как они определили музыкального исполнителя и название песни из белого шума? То, что они обнаружили позже, никак не объясняет, почему была отправлена эта песня в космос без видимой на то причины!

    - Они пилотируют корабль через шторм, однако на небольшом расстоянии есть просветы. Почему бы не обойти грозу?

    - Они должны были разведать область приземления, всякие незнакомые здания и массовые захоронения, прежде чем приземлиться на корабле.

    - Они не утруждают себя ношением космических скафандров и естественно не отправляют андроида сначала для проверки местности.

    - Они оставляют на корабле только одного человека и оставляют широко открытыми двери для стоянки на незнакомой планете и в незнакомом месте.

    - Не открывайте дверь в карантинную лабораторию с монстром в ней и не заходите внутрь и тем более не поскальзывайтесь на крови.

    - Когда вы стреляете по металлической стене вашего шаттла металлическими пулями они обычно рикошетят. Канистры с топливом обычно не оставляют внутри корабля, тем более на стене рядом со шлюзом.

    - По всей видимости, время от лицехвата до полной формы Чужого, составляет всего десять секунд. Но позже это занимает несколько часов, а у первого фильма Чужой это заняло целый день.

    - Андроиды и роботы могут играть на флейте. Чтобы выдувать воздух вам нужны легкие…

    - Не позволяйте зараженному человеку с болезнью вернуться на корабль.

    - Не разделяйтесь на корабле чужих.

    - Не смотрите прямо в яйцо Чужих, которое только открывается…

    Эээхю…

    В комментарий к рецензии набросал спойлеров. Почитайте их после просмотра

    --

    И давайте еще рассмотрим, такие на первый взгляд, неочевидные моменты:

    - Вдруг в 2х фильмах экипаж за триллионы долларов неспроста отобран по принципу, кто тупее, тот и на корабле (Викерс по прямой, обнимашки червя с биологом и геологом, снятые скафандры у команды Завета… можете продолжить цепочку) Возможно, есть некая сверх идея. Подумайте, ведь по новостям частенько мелькают сюжеты про накуренных детей чиновников сбивших н-цать машин и несчастных стопхамовцев. А ведь это люди на ответственных постах и как бы выбранные народом для улучшения их качества жизни, нет?

     — Вдруг нестыковки и отсылки к философским подтекстам тут не спроста и возможно есть некая сверх идея. Подумайте, ведь сколько историй в Библии наполнены кровью / ненавистью / завистью / глупостью. Все помнят как Пётр отрекся от Христа и позже горько раскаялся? Все тут логично и реалистично плюс максимально близко к реальности?

    - Вдруг все эти ляпы и сценарные просчеты тут неспроста и возможно есть некая сверх идея. Подумайте, ведь маркетологи всегда думают о трафике/посетителях и хотят это получить максимально дешево. А что генерирует больше всего контента бесплатно? Правильно controversy или спор, полемика, дискуссия. Где холивар, там и народ толпится с попкорном в комментах. Где зарождается жгучее желание разобраться в вопросе самостоятельно, запастись аргументами осилив киносеанс, попутно сделав кассу. Как марионетка внести свой(?) вклад(?) в виде бесплатных или платных комментариев и рецензий. Фильм основанный на цифрах?

    Возможно, не все так просто, как кажется на первый взгляд ;

    --

    Слегка жаль, что интерьеры Завета слегка поубавили в аутентичности и дизайне, он просто «стерилен». Навязанная динамика испарила атмосферные моменты с монстрами и их поисками при помощи датчиков, нет той магии аутентичных звуков в комнате при общении с Матерью и тп. Хотя звук шелеста листьев на ветру и раскачивающиеся деревья под дождем мне пришелся весьма по вкусу.

    6 из 10

    за красивую картинку, ностальгическую музыку, хороший звуковой дизайн и несколько занятных идей.

    25 мая 2017 | 02:37

    Оригинального «Чужого» 1979 года, можно похвалить за многое. За отличный саундтрек, за неплохую актерскую игру, за проработку окружения корабля. На тот момент, фильм произвел неизгладимое впечатление на зрителей, и что немаловажно на индустрию в целом. У картины есть много плюсов, но единственный минус, не покидающий франшизу — это слабый сценарий.

    «Чужой: Завет» является прямым продолжением фильма не без известного Ридли Скота «Прометей» 2012 года, а также приквелом к фильму «Чужой» 1979 года. К чему я все это говорю, а к тому что постепенно нам пытаются истолковать откуда же все таки появился первый Ксеноморф. Вы наверняка помните эту игривую зверушку, от которой у вас бежали мурашки по коже, при виде её слюнявых челюстей. Ну так вот, Чужой у нас теперь, в угоду сюжету, не тратит время на всяческие излишние гримасы, он у нас стал грозным зверем, практически не раздумывающим над своим поведением, а все почему? Да потому что нам показали раннюю ступень развития, а именно Неономорфа. И что же мы в нем видим? Жалкий скример, из всеми так любимого жанра фильмов как мокьюментари.

    Ридли Скотт проделал большую работу, для создания мрачной, пугающей, а иногда и необычайно завораживающей атмосферы. За исключением пары моментов, хочется верить в то, что Неоморфы действительно живые существа. Сам же Чужой выглядит более эффектно, по сравнению с предыдущими аналогами. Все было бы хорошо, да вот только обилие картонных персонажей, оставляет желать лучшего.

    Актеры стараются отыгрывать свои роли, но им уделяется слишком мало времени на раскрытие, в итоге все как один больше походят на картон, а вот андроидам тут решили уделить значительно больше времени. Оно и не удивительно, им отвели гораздо более значимую роль. И тут не обошел без библии.

    Саундтрек прекрасно обрисовывает весь мотив картины, и не отпускает до конца фильма. Идеально вписываясь в повествование картины. Оно и понятно, чувствуются оригинальные нотки Чужого.

    Хотелось бы сказать что «Завет» эдакий филлер, да конечно, после просмотра останется куда больше вопросов чем ответов, но я получил ту дозу веселья, которой мне так не хватало в предыдущей работе Ридли Скотта «Прометей».

    7 из 10

    19 мая 2017 | 20:32

    Ну что же, вот и настал долгожданный момент, на экраны вышел «Чужой: Завет» хоть я и не являюсь ярым фанатом «Чужих», но это кино ждала, уж очень было интересно узнать, что же дальше случилось с героями «Прометея» Элизабет Шоу и Дэвидом.

    Перед нами история членов экипажа «Завет», которые летят на одну планету, но в результате сложившихся обстоятельств попадают на другую неизвестную, труднодоступную планету, которая может оказаться новым домом для колонистов, но на деле это место оказывается настоящим адом, из которого еще надо постараться выбраться…

    Прежде всего, хочу отметить, что в целом фильм мне понравился (хотя кино получилось не без минусов) и в принципе то, что я хотела узнать и увидеть, здесь я получила нужную мне информацию в полной мере — это касается героев «Прометея» и тайны происхождения Чужого как вида.

    Конечно, «Завет» можно обвинить в том, что завязка истории повторяется, снова экипаж летит в одно место, поступает сигнал и они отправляются туда куда лучше бы не отправляться, ну по мне, а как еще можно было связать героев «Завета» и «Прометея», только так и получается.

    Но вот впоследствии события фильма начинают набирать обороты, так что скучать не приходится и это, прежде всего благодаря Майклу Фассбендеру и то как он виртуозно воплотил по сути прямо противоположных андроидов Дэвида и Уолтера. Если честно получилось, так что вроде бы идешь лицезреть Чужого, а в итоге получаешь Фассбендера в 2-й дозе, для фанатов Майкла — это праздник, а вот для ярых фанатов Чужого скорее минус, вообще на ум пришла мысль что у самого Чужого было мало экранного времени, так же как у Джареда Лето в «Отряде самоубийц», хотя может мне показалось, а может и нет?

    По визуальной части кино получилось мрачным, в серых тонах, виды космоса — хороши, корабль «Завет» впечатляет, операторская работа неплоха. Единственное чего мне не хватило — это неимоверного напряжения между персонажами, нагнетающего ужаса и страха перед Чужим, чтобы зрителю хотелось зажмурить глаза от страха предвкушения его появления, я ждала таких моментов, но увы не дождалась.

    Из актеров можно выделить разве что Майкла Фассбендера, как я писала выше, он виртуозно сыграл двух персонажей, каждый из которых проявил себя с разных сторон, действовал со своими мотивами, целями и задачами, ну и Кэтрин Уотерстон, Дэниелс, которая, если поначалу казалась несильным персонажем, но впоследствии ее героиня берет «себя в руки» и отчаянно рвется в бой, хотя персонаж Рипли и Элизабет Шоу мне всё же больше импонируют.

    В общем, «Чужой: Завет» с визуальной точки зрения получился зрелищным, по части развития сюжета — здесь дали ответы на вопросы, которые остались в «Прометее», удалось увидеть разные формы Чужого (правда хотелось побольше в кадре увидеть того самого Чужого) и способы его появления, кровища хлестало рекой, да и крепкие выражения здесь были в самый раз, так что рейтинг R оправдан вполне, не могу судить строго, как фанат «Чужих», но как простой зритель в принципе я не разочаровалась от увиденного мной на экране.

    21 мая 2017 | 15:41

    Не могу отнести себя к фанатам старого-доброго «Чужого», хотя фильм мне всегда нравился, но даже такому нейтрально-расположенному к этому циклу, как я, заметно, что от классического «Чужого» остались рожки да ножки. Конечно, ярые приверженцы негативно восприняли такой поворот и это абсолютно понятно. Мне же, зрителю стороннему, сам фильм понравился, если так уж не акцентировать внимание на его связи с «Чужими» прошлого века и начала этого.

    В лучших стилях последних лет красочно прорисованный и качественно созданный космический корабль «Завет», призванный освоить другую планету (популярная последнее время тема), летит к своей цели с кучей людей в гибернационных капсулах (криосон), но, конечно же, не суждено ему благополучно долететь — происходит авария.

    Тут же сразу начинаются некоторые непонятности: мы привыкли, что после таких капсул люди отходят не так быстро, им нужно время, чтобы адаптироваться и прийти в себя. Здесь же мы видим, как через пол минутки после выхода из сна, разок проблевавшись, они бегают и орут, как атлеты из спорт зала. Ну да ладно.

    Интригует то, что первая половина фильма не выглядит как прямое продолжение «Прометея», хотя знакомые лица нам встретятся сразу же. Долго будут мучить вопросы «А как же так получилось?», «Что происходит?», возникнет даже некоторая путаница, но ближе к середине и концу происходящее станет абсолютно понятно.

    Увы, непонятно было и будет, зачем снимать такой самостоятельный фильм, толком не соединив его с предыдущим и не развив идеи, которые там поднимались. В «Прометее» очень волнительной была проблема наших создателей (кто они, как нас создали, контакт с ними), ее преподносили чуть ли как не центральную — здесь этого особо не коснутся. В итоге у нас почти самостоятельный фильм, лишь фоном к которому служит предыдущая часть.

    Но посмотреть, безусловно, есть на что. Не перестающая удивлять людская беспечность (ходить без скафандра на новой планете — почему нет, датчики же не обманут, а предположить, что тут может быть что-то необычное — нееет, как можно), ландшафт и рельеф новой планеты (не сильно-то и от нашей отличается), огромные каменные сооружения.

    И, конечно, то, ради чего фильм ждали: неприметно лежащие в кустах яйца, тенями бегающие монстры, страх и ужас в глазах людей, бешеное желание сбежать из ловушки и брызжущая откуда можно кровь. Все это, созданное с помощью хорошей графики и достойной актерской игры, делает фильм зрелищным и притягательным.

    Не обойдется и без секретов, коварств и предательств, приоткрывающих тайну присутствия монстров на планете. Этот секрет нам раскроют быстро и окажется он не столь ожидаемым, но тем не менее выглядит он не совсем понятным, по крайней мере, лично для меня. Не объяснили всего, что хотелось бы увидеть.

    Но, может быть, именно недосказанность и придала фильму определенную загадочность, всегда окружавшую этих Чужих?

    Не могу не отметить удачно подобранную музыку, сопровождавшую многие «пожирательные» или просто пафосные сцены.

    Что касается дальнейшего развития событий, как, впрочем, это касается и событий нынешних — «и все начинается с начала…»

    7 из 10

    19 мая 2017 | 22:15

    Начну издалека. Где-то в районе «Марсианина» в одном из интервью после вопроса о продолжении «Прометея» Скотт кинул фразу, которая заставила меня переживать за дальнейшую судьбу моей любимой киновселенной — «Если я увижу в кадре ещё хоть одного „дракона“ — я застрелюсь». Под „драконом“ само собой он подразумевал старого доброго ксеноморфа.

    Тем временем молодой, дерзкий, смелый, безусловно талантливый но пока малоизвестный режиссёр Нил Бломкамп одним твиттом взрывает общественность — киностудия 20 Век Фокс подписывает его на очередной фильм о «Чужом», и более того, к нам вернётся Эллен Рипли(!) в исполнении самой Сигурни Уивер, с которой ему довелось поработать в «Чаппи». Конечно возникло сразу много вопросов относительно хронологии картин и возраста главной героини, но это было настолько вторично на фоне данного известия, что лично мне было бы всё равно, как режиссёр вывернет сюжет. У меня не было оснований не доверять Бломкампу после «Района N9» и «Робота по имени Чаппи», которые отлично отпечатались в моей памяти благодаря нестандартным режиссёрским решениям, чего я не мог сказать о Скотте.

    Спустя некоторое время нас информируют о том, что сиквел «Прометея» сменил название с «Рай» на «Чужой. Потерянный Рай», а потом и вовсе на «Чужой. Завет». Это был второй тревожный звонок для меня. Что это было? Ревность Ридли к своему детищу или банальная попытка использования оригинального названия с целью привлечь как можно больше зрителей? Как же теперь объяснить твой же выпад относительно «дракона», сэр Ридли? Никак. Просто никак это не будем это комментировать — и всё. Забудем. Естественно проект Нила Бломкампа был отложен в пользу «Завета», что лично меня не удивило — всё таки авторитет и опыт на стороне сэра, а затем и вовсе появились слухи о том, что проекту не суждено увидеть свет, так как «маэстро» имеет наполеоновские планы снять ещё три(?!) ленты, которые плавно подведут нас с вами к событиям первого фильма.

    Что же я хотел всем этим сказать? А то, что новому «Чужому», как бы его не нарекали, необходим был свежий взгляд, а в итоге нам не показали ничего нового в «Завете». Я специально перед походом в кинотеатр пересматривал первый фильм, дабы погрузиться в эту мрачную холодную атмосферу, и вот вам пища для размышлений, сэр.

    1. Я получил больше впечатлений от первого фильма 1979(!) года, который пересмотрел дома, перед походом в кино, чем от «Завета»;

    2. Повторюсь, я не увидел ничего нового — сигнал с неизвестной планеты, похороны путём отправки тела в открытый космос, выброс ксеноморфа тем же способом, «мама» и т. д. Всё это выглядит не отсылками к оригинальной картине, а скорее попыткой ремейка что-ли.

    3. Невзрачность героев фильма подкреплена откровенной тупостью их поведения (как можно было произвести высадку людей без скафандров на абсолютно неизведанной планете — это просто нечто);

    4. Сумбур под названием сюжет — это отдельный тухлый помидор сценаристу. Такое мне приходилось видеть в, простите, «Викинге». Объясню. Людям только что жесточайше рвали глотки и доставали кишки (сцена в поле), но после того как пришёл добрый Электроник, который отозвал зверюшек и любезно пригласил людишек в свой замок, мы с невозмутимым спокойствием разбредаемся мол, привести себя в порядок. Какой, мать твою, порядок?? Тебя колбасить должно и выворачивать от случившегося! Где ужас на лицах? Почему их не насторожило то, что Дэвид выстрелом ракетой вверх словно дал команду неоморфам разбежаться, и позднее, в замке мы спрашиваем Дэвида — здесь точно безопасно? Конечно! Конечно!!! Можешь умываться и ложиться спать!!! Почему никого из колонистов не удивил замок, я уже молчу про статуи аборегенов? Да уж…

    5. Рекламная кампания фильма, которая обсосала его со всех сторон, тем самым лишив какой-либо интриги. На страничке «Завета», здесь, на КП, в разделе фан-арт, давным давно появилась картинка, на которой изображён Дэвид, который гладит неоморфа по голове, словно преданного пса. Уже тогда многое можно было сказать относительно его сюжета;

    6. В прологе к фильму под названием «Тайная вечеря» герои в разговоре упоминают некую базу на планете, возле которой водятся огромные насекомые. В картине я не нашёл ответов на вопрос о какой планете шла речь и уж тем более о какой базе с насекомыми;

    7. Новорожденные особи вырастают за считанные минуты, а про рождение оригинального ксеноморфа через лицехвата — вообще молчу. Теперь это не головастик а просто маленький чужой с тоненькими руками и ногами. Понимаю, звучит как бред сумасшедшего, но это так. Сэр Ридли Скотт, вы противоречите самому себе. Как можно разрушать каноны, которые ты сам сотворил?

    Да, у фильма безусловно есть плюсы. К таковым можно отнести качественную картинку, звук и, конечно, игру Фассбендера, который на мой взгляд исполнил роль роскошно. Это самая лучшая игра синтетика в сравнении с остальными андроидами киновселенной. Музыка не плоха, но как мне кажется она не создаёт атмосферу холодного красивого, но жестокого космоса и поэтому проигрывает первой и третьей частям.

    В заключении могу сказать что я, как фанат «Чужого» и вселенной в целом, не могу простить Ридли Скотту этот фильм. Меня не покидает ощущение того, что он был снят без желания. Как вроде и себе не особо надо, но и отдать кому-то жалко. Конечно зрителю без особых пристрастий возможно этот фильм зайдёт, но только не истинному фанату.

    20 мая 2017 | 14:21

    Ридли Скотт за последние несколько лет резко откатился из категории А в категорию Б, снимая проходное кино ("Марсианин» еще куда не шел в сравнении с «Исходом» и «Советником»). Уж слишком попсовое, глупое и сценарно слабое получалось кино у носителя титула Сэр. Новый «Чужой» далеко не отошел. Мне неизвестны причины того, почему Скотт отправил восвояси Нила Бломкампа, который, по-моему, мог бы вдохнуть во франшизу новую жизнь. Но, этого не случилось.

    И что же мы получили в результате всех этих хитрых комбинаций? Ровным счетом ничего. Ужасным в сценарном плане фильм назвать сложно, звание «ужасный» еще нужно заслужить. То, что происходит в первой половине картины до встречи со вторым Фассбендером просто в голове не укладывается: глупость персонажей пересекает все границы, ломает все рамки. Думаю, многие уже наслышаны об этих недочетах от известных киноблогеров. Да, я об отсутствии скафандров, трогании всего подряд на незнакомой планете и всех этих упущениях, которые вы увидите и осознаете сразу же. Ну серьезно, я могу быть ну хоть немного объективен к фильму, потому что все части полностью не смотрел, не тянуло никогда. Но, черт возьми, насколько была умна героиня Сигурни Уивер в оригинальных фильмах, настолько и еще на вагон с маленькой тележкой глупы персонажи этого фильма (приблизились к уровню «После нашей эры»).

    Пойдем дальше. Вроде как в фильме поднимались даже философские вопросы! Ну, как же без них. Особенно когда они НЕ ВОСПРИНИМАЮТСЯ на фоне таких персонажей. Да ладно, мало того, что они не воспринимаются, они настолько дешевые и внедрены в сюжет для галочки, что раздумывать-то особо не над чем, а обсуждать их и подавно смысла никакого нет. Да, с другой стороны, я полагаю, что Скотт пытался снова поднять религиозную тематику, пытался заговорить о насущных проблемах творца и его создания, власти и т. д. Но не в таком же сеттинге! «Царство небесное» и «Исход» были более правильными площадками для поднятия важных вопросов режиссера и реализации его видения. И все же, наверное, блокбастеры создаются не для этого (а очень жаль, постоянно здесь вспоминаю гениальнейшего «Темного рыцаря», кажется, каждый раз буду о нем говорить применительно к оценке блокбастеров).

    Но проблема еще вот в чем: логика нещадно пострадала от одного твиста, о котором я сказать не могу в силу его спойлерности. Одно могу сказать: в нормальной ситуации так не происходит, хотели удивить? Удивили, что так оплошали.

    Еще претензии к некоторым сценам в середине фильма, например, к поцелую некоторых персонажей (опять избегаю спойлера). Ну какой художественный смысл несет этот поцелуй? И так весь фильм: логики, художественного смысла и притягательности персонажей нет и в помине. Это печально.

    На самом деле, мне кажется, франшиза скатывается в некоторое подобие Терминатора. Об успехах первых двух лент наслышаны все, их ценят и признают, а с каждым следующим фильмом франшиза все гниет и гниет. В ней все меньше того, что ценит адекватный зритель, и все больше глупостей и черствости. Быть может на фильм и повлияло отсутствие большого количества вырезанного материала, но что есть, то есть. Этап дойной коровы матрицы BSG объявляется пройденным!

    5,5 из 10

    за некоторые визуальные находки, Ксеноморфа и, в целом, правильному подведению к новым фильмам франшизы (надеюсь, пример оживления вселенной Людей Икс «Логаном» у создателей будет на первом плане).

    4 июня 2017 | 02:20

    Нет, я видел много плохих фильмов. И много плохих фильмов, портящих неплохую в целом франшизу. Но новый Чужой переплюнул их всех.

    Забегая вперед, скажу, что в этом фильме плохо все, кроме, пожалуй, Майкла Фассбендера. Фассбендер уже давно зарекомендовал себя как весьма неплохой актер, и в этом фильме он полностью оправдывает свое имя. Даже не знаю, как он попал в эту франшизу, где все остальные актеры на его фоне выглядят как минимум блекло.

    У фильма Чужой: Завет была довольно мощная пиар-компания. Бесчисленные ролики на ютубе, небольшое обращение Ридли Скотта к фанатам, даже отдельно снятый пролог фильма. И, идя в кинотеатр, я ожидал нечто эпичное. Нечто, что поможет закрыть глаза на грехи «Прометея», и заставит ждать новые части франшизы.

    Но в итоге получилось так, что я даже немного зауважал «Прометей».

    Тут и люди, выходящие на поверхность чужой планеты без скафандра, и потоки нейтрино, способные вывести из строя корабль, и слитый персонаж Джеймса Франко, которого довольно много показывали в трейлерах, и непонятно откуда берущийся психоз у андроида, и совсем приевшиеся клише старых частей в стиле «давайте выбросим ксеноморфа в открытый космос», и выкинутый на мороз и так и не раскрытый новый вид ксеноморфа, который окрестили неоморфом. Действия команды в непредвиденной ситуации максимально глупы и нелогичны, мотивация персонажей в сценарии явно не прописана, рояли в кустах, а в конце всего этого нас ждет совершенно предсказуемый финальный твист, который очевиден практически с середины фильма. Происходящее на экране не поддается логическому объяснению, лицехватов оказывается все таки можно оторвать, но они и за 15 секунд успевают заразить несчастного грудоломом, а действия персонажей невозможно объяснить даже с учетом того, что они все, возможно, только возможно, умственно отсталые без инстинкта самосохранения. Совершенно ненужная сцена секса из трейлера, оказалось, внезапно, совершенно ненужной и неуместной, а контакт двух разных Фассбендеров кажется даже несколько пошлым. Зачем нужны были эти сцены, кроме как привлечь в кинотеатры и поразить девочек пубертантного периода — совершенно непонятно. И все это свалено в большую кучу, и зрителю как будто бы предлагают самому разобраться и запомнить больше, чем трех персонажей.

    Безусловно, у фильма есть плюсы. Я пришел понаблюдать за аннигилирующим окружающих ксеноморфа, и я его получил. Как и подучил великолепного Фассбендера. Или же неплохо прорисованные спецэффекты. Но пытаться вывезти фильм на спецэффектах в 2017 году? Ну я даже не знаю.

    Мистер Скотт, я ожидал хоррора в духе Чужого 1979 года. Ну или хотя бы боевичка Чужих Джеймса Кэмерона. Никак не состряпанное на коленке подобие. Пусть это и были исключительно мои ожидания. Но готов поспорить, миллионы фанатов этой вселенной разделяли мои ожидания.

    И кстати, тема Инженеров так и не раскрыта.

    3 из 10

    19 мая 2017 | 00:51

    Я люблю эту вселенную. Не могу назвать себя фанатом, но и к любителям не отношу. Изначально не ждала ничего необычного и сложного в этом фильме, но надеялась получить часть ответов, которые остались от «Прометей», а так же море позитивных эмоций. Увы и ах, но этого не случилось.

    Сперва о хорошем: прекрасная игра Фасбендера — он отлично перевоплощается из Дэвида в Уолтера и наоборот. Съёмки и декорации радуют глаз и появляется ощущение, что ты находишься в другом мире. Приятная музыка, которая дополняет фильм, даже есть отсылка к «Прометей», но, пожалуй, на этом все.

    А теперь о плохом: С первых минут фильм расстроил:сюжет предсказуем и нелогичен, слишком мало пришельцев и слишком много глупых людей. Умирают все быстро и без интриги, ты к первым мертвым даже не успеваешь привыкнуть — их уже нет. Уже через 15 минут фильма понимаешь насколько будет скучными сюжет, а ещё через 15 минут понимаешь, что он непродуман и абсурден. Оставшийся час смотришь на Фасбендера, слушаешь как он читает стихи, играет на флейте, философствует. Все это время ты ищешь чужих. Тех самых из-за которых тут все и собрались.

    Сама идея фильма интересна и то как нам преподносят появление чужого очень радует, но сценарий подкачал. Весь фильм не покидала мысль: «почему эти люди такие глупые?!» Самая Идея того, что тщательно подобранная команда, которая несёт ответственность за 2000 человек решает приземлиться на непонятно какой планете, а после этого ещё и без защиты ходить — неужели так поступают лучшие умы планеты,? Еще в трейлере это меня безумно удивило и сформировало в моей голове много вопросов и протестов. Почему лучшие? Ну не просто так же были набранных эти люди что бы создать новый мир. Хотя если смотреть доп. видео к фильму, то кажется, что так оно и есть. Самого главного персонажа-пришельца так мало в фильме, что странно что картина имеет хоть какое то отношение к нему.

    Ответов на вопрос на вопросы об Элизабет, единственной, кто выжил с Прометея, и о создателях, нам толком не дают. Есть только конечная точка их истории, а вот промежуточного ничего — пустота. Нет ответов и о планете куда прилетели наши поселенцы.

    Эмоций после просмотра было много и не могу сказать, что большая часть из них положительная. Но негативные эмоции это тоже эмоции и я рада, что фильм оставил их. 

    Посмотрю ли я еще раз фильм? ДА, обязательно перед подготоввкой к новой ленте.

    5 из 10

    26 мая 2017 | 21:14

    С серией приквелов фильма «Чужой» Ридли Скотта приключилась интересная история. «Прометей», который изначально должен был рассказать о происхождении расы ксеноморфов, впоследствии вырос в самостоятельную историю. Ядро сюжета этого фильма — вопросы о происхождении жизни и человеческом желании достичь уровня мифических Создателей.

    «Завет» же идет немного по иному пути. По сути, он является первым связующим мостиком между оригинальным «Чужим» и «Прометем». От первого Скотт взял всем знакомую фабулу и самих чужих, от второго — идею и некоторых персонажей. Но вот тут случается небольшая неувязочка. Несмотря на обилие и разнообразие монстров в кадре, «Завет» едва ли можно назвать хоррором в духе первого фильма или даже боевиком а-ля кэмероновские «Чужие». Просто сами ксеноморфы оказались наименее интересным из всего, что есть в ленте.

    Тут и гадай, что случилось: давление студии, настаивавшей на обязательном включении чужих в фильм или что-то еще. Очевидно одно: Скотту больше неинтересно показывать монстров. Конечно, со своей задачей он справился добротно: кино получилось кровавым и динамичным, чужие как никогда выглядят опасными. Но в этом уже не чувствуется былого энтузиазма. Никакого нагнетания саспенса и того самого устрашающего чувства ожидания в новом фильме нет. Как нет и толкового динамичного экшена вплоть до последней трети, где у Скотта внезапно просыпаются амбиции Джеймса Кэмерона.

    Забавно, что в сценах, в которых чужих нет, «Завет» чувствует себя намного увереннее. Развивая идею «Прометея» о сути сотворения жизни, Скотт внезапно превращает свое кино в некий «духовный сиквел» «Бегущего по лезвию». Подумать только, прошло более тридцати лет со дня выхода этого шедевра научной фантастики, а Скотта все еще интересует пресловутый вопрос: «Мечтают ли андроиды о электроовцах?». Все дело в том, что основными действующими лицами является не команда ученых. В сердце повествования два андроида: Уолтер и Дэвид, оба блестяще сыгранные Майклом Фассбендером. Для каждого из них жизнь имеет особую ценность, но отношение к ней у героев диаметрально противоположное. Если Уолтер до конца остается преданным слугой и защитником людей, то Дэвид сам становится творцом, чья вера в естественный отбор и вывод совершенной расы играют ключевую роль в сюжете.

    «Чужой» все еще жив, Ридли Скотт все еще на коне — об этом даже и не стоит беспокоиться. Но ясно точно, что Скотт в корне поменял свое видение истории, и оно, к сожалению, придется по душе далеко не каждому. А «Завет», как известно, еще не последний приквел в серии про чужих, и куда режиссера заведут его размышления дальше — известно лишь одному ему.

    7 июля 2017 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>