Премьеры США — 29 января

Обсудить0

Серьезная заявка на участие в гонке за зрителя — «Возмездие» от Мартина Кэмпбелла с Мэлом Гибсоном в главной роли. Поскромнее, но тоже вполне примечательно выглядит старт комедии «Однажды в Риме», независимого трагифарса «Святой Джон из Лас-Вегаса» и немецкой альпинистской драмы «Северная стена».

«Возмездие»

Уже взрослую дочку полицейского Томаса Крейвена (Мэл Гибсон) убивают неизвестные. Взявшись за самостоятельное расследование дела, детектив узнает, что американские власти давно на его чадо имеют зуб. Вопрос только в том, за что?

Новый проект новозеландца Мартина Кэмпбелла (работавшего когда-то преимущественно в Британии) — это несколько нестандартный пример виджиланте-муви (фильмов про мстителей), в последнее время плотно заполнивших широкие экраны.

Стоит только вспомнить совсем недавнего «Законопослушного гражданина», не говоря о нашумевшей «Заложнице» и прочих историях «о мести». Формула подобных сюжетов проста и перетекает из фильма в фильм без особых изменений: главный герой чаще всего (но бывали и исключения) матерый профессионал и желательно военный или полицейский, лишившийся семьи по чьей-то злой воле и решающийся отомстить обидчикам со всей жестокостью.

И при своей принадлежности к виджиланте-муви, «Возмездие» — собственноручный ремейк Кэмпбеллом его же телевизионной шпионской эпопеи «На краю тьмы», выполненной в духе лучших образчиков жанра вроде экранизаций романов Джона Ле КарреЖестянщик, портной, солдат, шпион», «Люди Смайли»), когда-то тоже изготовленных на английском ТВ.

Американский полнометражный вариант, по примеру сериала-первоисточника, демонстрирует попытку создать фильм об мщении, но с более усиленной, чем обычно, политической подоплекой (именно в этом вышеупомянутая некоторая нестандартность и заключается). Правда, в случае ремейка, все-таки зрелище получилось с большим упором как раз таки на тему возмездия (в телевизионной саге политические перипетии были развиты сильнее — продолжительность позволяла).

Конечно, какой же фильм о мстителе без харизматичного героя на первом плане. Мэл Гибсон тут кажется просто идеальной кандидатурой: воздающим по заслугам мы все его видели не раз (например, в «Безумном Максе» или под конец «Смертельного оружия 2» или пытающегося вернуть отобранные деньги в «Расплате»), а тут дополнительный эффект придает длительный перерыв от актерства, который артист взял для режиссуры и, наверное, ударивших по его репутации публичных загулов. Критики к «Возмездию» отнеслись вполне положительно — рейтинг ленты постоянно колеблется от «среднего» к «высокому».

«Разумеется, этот триллер полон изъянов, однако он такой острый и увлекательный, с немалым количеством хороших актеров и достойных моментов, что я на месте зрителей точно сходил бы на него в кино», — Жюль Бреннер, Cinema Signals.

«Фильм зависит исключительно от игры Гибсона, а тот выкладывается до конца», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

«Гибсон — располагающий к себе и привлекательный герой, каким и всегда был, так что если вам хочется фастфуд-экшна, это ваше кино», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.

«Гибсон отлично играет душераздирающее горе», — Виктория Александр, FilmsInReview.com.

«Гибсон пытается освоить бостонский акцент (этого требует сюжет) и скучно играет своего героя до тех пор, пока в третьем действии неизбежным не становится появление его «Безумного Мэла», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.

«Здесь больший акцент делается на жажде крови, нежели на горе, и в этом содержится глубокое противоречие главного героя», — Кейт Улич, Time Out New York.

«Мэл Гибсон отчаянно нуждается в хороших фильмах. Его поклонники должны были увидеть его хоть в одном таком. Но, мне жаль сообщать, что «Возмездие» не из их числа», — Рекс Рид, New York Observer.

«Однажды в Риме»

Успешная, но незамужняя Бет (Кристен Белл) отправляется в Рим на свадьбу младшей сестры и, надеясь, что чудо справится с ее одиночеством, окунается в местный фонтан, покровительствующий влюбленным, за монетками. В результате чего девушка в одночасье становится объектом желания сразу нескольких мужчин, однако выберет из них она только одного.

Марк Стивен Джонсон начинал свою карьеру, как сценарист и преуспел благодаря дилогии о «Старых ворчунах». Занявшись режиссерской деятельностью, он попробовал себя и в драмах, и даже кинокомиксах («Сорвиголова», «Призрачный гонщик»), а теперь снова вернулся к комедии.

Фильм «Однажды в Риме» не так наивен, как кажется на первый взгляд — фабула его почерпнута из картины Жана Негулеско «Три монеты в фонтане». Главная героиня здесь — искусствовед, работающий в музее Гуггенхайма. Анджелика Хьюстон играет куратора в данном учреждении. А всем известный комик Дэнни ДеВито веселит зрителей в одной из второстепенных ролей, нисколько не выдаваясь вперед, как будто так и надо (что само по себе вызывает улыбку).

Все эти милые детали и общий не пошлый (хоть и гротескный) настрой ленты вполне способны завлечь на просмотр. Критики же фильм приняли прохладно, назвав его «забавной, но бессмысленной поделкой».

«Белл, маленькая и привлекательная блондинка, могла бы стать продуктом типа Мег РайанДжулия РобертсСандра Буллок. Но «Однажды в Риме», неповоротливая вариация на тему романтической комедии, не позволяет оправдаться ее надеждам», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.

«Фильму недостает изобретательности и истинной магии», — Майкл Филипс, Chicago Tribune.

«Милый, смешной и романтичный фильм с очаровательной Кристен Белл в главной роли. «Однажды в Риме», конечно, пустышка, но вполне развлекательная и забавная», — Стив Роудс, Internet Reviews.

«Северная стена»

1936. Группа из четырех альпинистов — двоих австрийцев и двоих баварцев, — объединив усилия, пытается покорить самую опасную из сторон горной вершины Эйгер — северную. С 1928 года по ней безуспешно пытаются взобраться смельчаки, и без смертельных случаев не обходится.

Фильм про альпинистов — поджанр не самый востребованный, хоть и свои образцы для подражания тут есть: теперь известный многим благодаря «Бесславным ублюдкам» Тарантино «Белый ад Пиц-Палю» Пабста или более свежий британский «Касаясь пустоты» Кевина МакДональда (а на пик Эйгер в кино когда-то карабкался и Клинт Иствуд, ловивший таким способом агентов контрразведки).

«Северная стена» выполнена в традиционной для подобных фильмов манере, без всяких немыслимых трюков (в отличие от, например, «Вертикального предела» Мартина Кэмпбэлла) лента рассказывает о заведомо неудачном восхождении, окончившимся трагично для всех его участников. Режиссер Филипп Штёльцль раньше занимался съемкой клипов (в том числе для группы Rammstein), и в режиссуре фильмов не новичок, но «Стена» — пока самый удачный его проект. Критики от него просто в восторге.

Поначалу тон по отношению к картине и вовсе был единодушно положительный, хоть после и нашлись недовольные. Одно можно сказать точно: Штёльцль снял достойную работу, может быть, и не привносящую ничего кардинального в жанр, зато вполне своеобразную, хорошо проработанную драматургически и визуально.

«Отличная съемка и убедительная история карабкающихся по отвесной скале молодых людей — достойный и волнительный трибьют настоящей храбрости альпинистов 1930-х, захватывающий и увлекательный в равной мере», — Тревор Джонстон, Film4.

«Филипп Штёльцль блестяще фиксирует эпоху идеализма и пропаганды, а впечатляющие кадры восхождения на вершину кажутся почти невыносимо напряженными для просмотра», — Джеймс Кристофер, Times [UK].

«В фильме Филиппа Штёльцля много недостатков. Однако когда в моей колонке вам рекомендовались абсолютно безупречные ленты (если такие вообще есть)? Вам советовали ленты за их трогательное величие, за то, как они задевают за живое зрителя», — Найджел Эндрюс, Financial Times.

«Захватывающая немецкая драма с потрясающими видами, сильной актерской игрой и эмоциональным сценарием», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«Подобно «Касаясь пустоты», «Северная стена» является таким альпинистским фильмом, который вы никогда не забудете после просмотра», — Коул Смайти, ColeSmithey.com.

«Святой Джон из Лас-Вегаса»

Страховой агент Джон (Стив Бушеми), имеющий пагубное пристрастие к азартным играм и от того некогда переехавший из Вегаса в другой город, по заданию своего нового босса вынужден вернуться на прежнее место жительства, чтобы расследовать дело о производственной травме известной стриптизерши и при этом удержаться от похода в казино.

Американские независимые комедии для многих зрителей являются синонимом чего-то тоскливого, пресного и снятого в самой незатейливой манере. «Святой Джон из Лас-Вегаса» немного отличается от принятого шаблона, ведь, несмотря на свою очевидную «независимость», он все-таки сильнее тяготеет к откровенному фарсу, чем многие его собратья. Определенно неповторимый колорит фильму дебютанта Хуэ Родса придает участие Стива Бушеми, всегда успешно справляющегося с любой ролью.

«Такой находчивый и ловкий фильм. Бушеми совершенен в этой роли», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.

«Святой Джон из Лас-Вегаса» идет в ногу практически со всеми штампами современного независимого кинематографа», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?

«С такими звездами, как Стив Бушеми и Сара Силверман, и продюсерами по имени Спайка Ли и Стенли Туччи на борту, можно было бы ожидать, что это инди-кино продемонстрирует больше остроумия и оригинальности», — Крис Nashawaty, Entertainment Weekly.

На следующей неделе в прокате США стартуют ленты «Из Парижа с любовью» Пьера Мореля, «Дорогой Джон» Лассе Хельстрема и «Замерзшие» Адама Грина.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

22 мая 201533
15 мая 201516
8 мая 201584
1 мая 201544

Главное сегодня

Сегодня0
Сегодня0
24 апреля33
Сегодня, 12:280
Сегодня3
Сегодня1
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации