всё о любом фильме:

Вертикальный предел

Vertical Limit
год
страна
слоган«В горах не умирают, там просто не живут!»
режиссерМартин Кэмпбелл
сценарийРоберт Кинг, Терри Хейз
продюсерМартин Кэмпбелл, Роберт Кинг, Эми Лескоу, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжон Бункер, Ник Бассетт, Джилл Кормак, ...
монтажТом Ноубл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.5 млн,    Испания  1.72 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Группа альпинистов оказалась погребенной заживо в расщелине у вершины К-2, второй после Эвереста горы мира. На такой высоте им оставалось жить считанные часы.

Шестеро отчаянных смельчаков решают подняться на роковую отметку, чтобы вызволить их из ледяной могилы. Но для этого им придется обогнать свою главную соперницу, которая уже спускается по склонам удушающим холодом и неожиданными лавинами — саму смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
52 + 57 = 109
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В эпизодической роли в фильме снялся известный американский альпинист Эд Вистурс — восьмой покоритель всех 14 восьмитысячников мира.
    • Большинство трюков в фильме были исполнены самими актёрами.
    • Беспалая ступня персонажа Монтгомери Вик, появляющаяся в кадре в одной из начальных сцен, в реальности принадлежала известному альпинисту Марку Вету, лишившегося пальцев на ногах во время попытки восхождения на Эверест в 1994 году.
    • Режиссёр Мартин Кэмпбелл впервые за всю свою многолетнюю карьеру проводил съёмки в родной Новой Зеландии.
    • Два героя картины Том МакЛарен и Фрэнк Уильямс были названы в честь ведущих команд автогонок Формулы-1. Имя второго при этом полностью совпадает с именем основателя и одного из владельцев команды «Уильямс» Фрэнка Уильямса.
    • Съёмки фильма проходили с 2 августа по декабрь 1999 года в Новой Зеландии, США и Пакистане.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 396 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, я начинал смотреть этот фильм с ожиданиями совсем другого кино. Вряд ли стоило от режиссера «Казино Рояля» и «Маски Зорро» ждать накала 127 часов или хотя бы даже «Санктума». Получился обычный экшн-триллер, в котором даже суровость природы не производит должного эффекта. Никакой суровой жизни альпинистов, взобраться на Эверест — как в лес на кемпинг сходить.

    Но ожидания ожиданиями, а важно конечно впечатление. И оно вполне себе положительное, как ни странно. Включаем в мозге тумблер, что кино прежде всего развлекательное, и смотреть его становится в удовольствие. Этому способствует и достаточно интересный сюжет, не лишенный, безусловно, бредовости, но зато держащий в так называемом напряжении. А начинается фильм как потрясающе, прям до мурашек)) Ну почти.

    Остальной сюжет, конечно, напоминает «Спасая рядового Райна» и, простите, за кощунство считалочку про 10 негритят. До такой степени, что в определенный момент за людей на экране перестаешь переживать. Чего эмоции тратить, и так понятно, кто как и в каком порядке. Зато зрелищно. Для 2000 года спецэффекты на 5 с плюсом и превосходят по уровню убедительности многие более поздние творения кинопрома.

    Актерские работы на 4. Без откровений в жанре и без откровенной халтуры тоже. Странно, что Робин Танни и Крисс О`Доннелл оказались на задворках Фабрики Грез, на экране смотреть на них достаточно интересно.

    И все-таки некоторые художественные допущения вызвали у меня откровенное недоумение и смех, особенно все, что касается нитроглицерина.

    7 из 10

    13 июня 2012 | 17:37

    Один из фильмов, которые мне хочется пересматривать вновь и вновь. Даже зная каждое слово, которое будет произнесено дальше.

    Таинственная вершина К2, одна из самых трудных для покорения горных вершин в мире, взимает свою печальную дань с тех, кто пытается её покорить.

    В фильме много запоминающихся моментов — все не перечислить. Собственно, весь подъём спасательной группы к вершине (а это добрая половина фильма) — это непрерывная череда ярких и запоминающихся сцен, иногда смешных, иногда захватывающих, а иногда трагических. Взаимоотношения замурованных в пещере людей, ожидающих помощи и считающих часы до смерти — прописаны, срежиссированы и сняты потрясающе.

    Конечно, в фильме не всё реалистично. И лазанье по горам с нитроглицерином под мышкой, и сама возможность за здорово живёшь достать несколько баллончиков взрывчаточки… Это так. Но об этом всём начинаешь думать уже после просмотра. Потому что во время просмотра зрелище захватывает настолько, что искать несостыковки просто некогда!

    Наверное, правильно пел Высоцкий, что по-настоящему узнать характер человека можно только в горах, в таких вот экстремальных ситуациях, где как на ладони становится видно, что человек из себя представляет.

    Эта высокогорная история о самоотверженности и подлости, храбрости и трусости, взаимовыручке и любви не оставляет меня равнодушной никогда. Думаю, не оставит и вас. Рекомендую смотреть всем.

    10 из 10

    11 сентября 2010 | 16:16

    Изначально посмотреть этот фильм меня побудили рецензии (в основном негативные) на известные провал под непонятным и ничего не значащим (по фильму) названием «Санктум». Ну то есть в них «Санктум» совершенно справедливо «опускали», а «Вертикальный предел», естественно, «поднимали»! Пришлось для восстановления справедливости скачать этот «Вертикальный предел» (потому как в 2000-м году уже в кино не получится сходить) аж в 1008р и попробовать насладиться горами… Так профессионально, как многие местные рецензенты, я конечно не напишу, но впечатлениями постараюсь поделиться… Итак…

    1. Сюжет. Первое и почти самое важное. Тут, как мне показалось, всё было как в известном мульте про косолапого мишку («наше всё» :)) — «…он как бы есть и его как бы нет…»! А поскольку спецэффектов и горной красоты было показано довольно скупо, то было бы неплохо снабдить фильм хоть небольшой долей смысла! И вот на мой взгляд, этого не произошло — всё крайне просто, банально и не побоюсь этого слова — заезжено… С первых минут, когда нас только вводят в курс дела, только двоечнику не станет понятно, кто и что будет делать в фильме и кто в итоге откинет копыта, а кто станет бравым героем!

    2. Спецэффекты. Понятно, что в 2000-м году делать такие же, как и сейчас, никак нельзя, но всё ж частенько местами проскакивает ощущение «съёмки в зелёной комнате». А уж сцена прыжка через пропасть с 2-мя ледорубами — прям верх ненаучной фантастики.

    3. Штампы. Их тут, как и почти во всех проходных (да простят меня те, кому очень понравился фильм) картинах, предостаточно. Останавливаться на конкретных эпизодах фильма особого смысла нет, можно просто перечислить «отштампованные» ситуации — «отец погиб в горах, поэтому я тоже проведу всю жизнь в горах», «я крутой альпинист-одиночка поэтому меня никакая пуля (лавина) не берёт» (я думаю, что настоящие профессионалы тут бы горько усмехнулись), «нас группа крутых альпинистов, поэтому мы должны совершить кучу непрофессиональных действий в экстремальных условиях, и первое — это орать и бить друг другу морды», «из 10 забитых (профессионалами) крюков по непонятным причинами выскочат 9», «обязательно надо аплодировать, услышав по рации, что из группы в 6 человек выжили аж трое», «в первой группе 6, послали 6 спасателей, вернулись 3» (тут без комментариев, профессионалы, чо)…

    4. Игра актеров. Тут всё просто — она соответствует предыдущим 3-м пунктам, ну то есть актёры-то может и неплохие, но не сказал бы что они сильно напрягались..

    В заключение не могу конечно сказать, что потерял впустую 2 часа времени, но (с учётом ссылок на него в рецензиях на «Санктум») ожидал, конечно, большего… Трейлер, как и впрочем всегда — обманул, показав все 2 минуты экшеновских сцен фильма. Всю романтику портили постоянные упоминания про войну между Индией и Пакистаном, любовной линии тоже не было… В целом — заметное разочарование…

    8 декабря 2011 | 17:07

    Группа альпинистов оказалась погребённой заживо в расщелине у вершины К-2, второй после Эвереста горы мира. Времени нет, воздуха тоже, ситуация безнадёжна. Но шестеро так не считают. Они решают подняться на роковую отметку со взрывчаткой у каждого на спине и вызволить попавших в беду людей из ледяного плена.

    Таков сюжет этой приключенческой ленты, которую поставил новозеландец Мартин Кэмпбелл. Для нас всех он стал известен в 1995 году, когда на большие экраны вышел 17-й фильм об агенте 007 «Золотой глаз» (первый фильм для Бонда-Броснана), а в 2006 году он же поставил «Казино „Рояль“», с которого началась шпионская карьера Дэниела Крэйга. Оба фильма имели оглушительный успех. Этот же не был столь заметен и в штатах даже не окупился, но это не причина чтобы его не увидеть. А посмотреть есть на что.

    Заснеженные горы, бескрайнее голубое небо, сметающие всё на своём пути лавины — всё это смотрится поэффектнее огромных взрывов и всё это есть в этом фильме. Такие фильмы нужно уметь снимать и Кэмпбэлл, к счастью, это умеет делать. Не верите — посмотрите. Отличная музыка, монтаж, ну и конечно превосходная операторская работа (в таких фильмах — штука едва ли не самая важная). Смею предположить что и ляпов здесь хватает (я не альпинист — так что не знаю), но обращать на них внимание — дело неблагодарное, всё-таки все мы люди и съёмочная группа — тоже. Так что не будем. Ах да, актёры!

    В фильме нет звёзд класса «А», но и те кто есть в наличии, вполне справляются. Скотт Гленн в роли Монтгомери Вика — актёр весьма колоритный, на него всегда приятно смотреть, независимо от того положителен его герой или нет. И здесь он не затерялся, а быть может даже затмил главного героя. Решать Вам.

    Билл Пэкстон — актёр, умудрившийся за свою карьеру засветиться в целой куче культовых картин, при этом, не играя главных героев(вспомните «Терминатора», «Чужие», «Хищник 2», «Титаник» и др.). Здесь он играет миллиардера Эллиота Вона, попавшего в число погребённых в ледяной ловушке. Играет здорово и все мы начинаем его ненавидеть уже к середине фильма (но спешить не стоит — никто из нас не знает как бы мы повели себя будучи на его месте).

    Стив Ле Маркванд и Бен Мендельсон в роли братьев Бэнч: Малькольма и Сирила. Им особая благодарность — именно они внесли небольшую долю юмора в этот фильм и от этого он только выиграл.

    Крис О`Доннелл — 38-летний актёр с лицом храброго мальчишки. И на экране воплотил соответствующий своему лицу образ.
    Радует глаз красавица Изабелла Скорупко, которую мы могли видеть в вышеупомянутом «Золотом глазе» (в роли кого, думаю, догадались).

    Остальной актёрский состав тоже претензий не вызывает.

    Ну, а самое главное. О чём же этот фильм?!. По моему мнению: это фильм о силе человеческого духа. О взаимовыручке, о дружбе, о любви, о самопожертвовании и о предательстве. Глядя на героев этой картины, на душе становится теплее и приходит осознание того, насколько нелепы социальный статус, цвет кожи, религиозные убеждения — все эти мелочи, которые нас разделяют. Все мы равны. А сама жизнь — бесценна!

    8 из 10

    13 января 2009 | 02:01

    На тему такой опасной профессии как скалолаз и покорение недосягаемых вершин, существует огромное количество фильмов. Но многие ли из них вызывают у вас эмоции, и к ним хочется периодически возвращаться.

    Американский магнат и миллиардер Элиот Вон собирает группу профессиональных альпинистов, что бы вместе покорить вторую по высоте и самую опасную вершину в мире — К-2. Движимый желанием достичь цели, Вон вопреки неутешительным прогнозам синоптиков заставляет группу продолжить восхождение, не смотря на трагический поход четырехлетней давности. Тогда живым остался только Вон. Из-за сошедшей лавины, и эта группа оказывается в ледяной ловушке. На спасение отправляются смельчаки, у которых совсем мало времени.

    Прежде всего, хотелось бы отметить, что проект действительно интересный, с внушительным для этой тематики бюджетом и хорошими актерами. После просмотра остаются приятные впечатления, так как картина запоминается, как не обычный опыт каждого зрителя.

    На хит фильм не тянет, но это хорошее и качественное кино, безусловно, подарит вам сильные эмоции, которых хватит, что бы вернутся к этой истории еще

    8 из 10

    29 января 2011 | 10:01

    Альпинизм… Для кого-то это хобби, для кого-то смысл жизни. С первых кадров фильма мы начинаем понимать насколько это опасный вид спорта (или «жизни» — называйте как хотите). Малейшая ошибка одного может привести к смерти всех. Если ты решил покорить гору, чтобы выжить, ты должен быть частью механизма, коллектива и понимать свою ответственность перед другими напарниками.

    Группа альпинистов под финансированием богатого промышленника Эллиота Вона решила покорить самую сложную вершину К2. Но сильней порыв ветра сдувает их в небольшую расщелину, где они оказываются в ловушке на высоте более 8000 метров, где сильно разряженный воздух, нехватка кислорода и страшный холод. Получив сигнал от группы, что они живы, в лагере начинается сбор спасательной экспедиции, снаряженная нитроглицерином для взрыва ущелья с целью вызволения выживших альпинистов.

    После это фильма начинаешь осознавать, что сила природы: лавины, горы, разряженный воздух выглядит пострашнее, чем сложные спецэффекты. Ощущение страха перед природой за героев не отпускает до конца. Такие фильмы очень сложно снимать, потому что здесь надо показать настоящие явления природы, а героям своими эмоциями донести до зрителя идею самого фильма. Я считаю, что и то и другое у режиссёра двух «бондиан» Мартина Кэмпбелла получилось не на 100%, но на все 90%.

    Главные актеры прекрасно решили задачу, поставленную в фильме, показать настоящие человеческие чувства: Питера (Крис О`Доннелл), который самоотреченно идет спасть сестру; Энни (Робин Танни), которая простила брата и поняла, что одна она никогда не выживет; Вон (билл Пэкстон), который способен убивать, ради своего собственного спасения. Все они идеально своими ролями донесли до зрителя свои чувства, переживания и даже утвердили смысл жизни.

    И всё же среди всех выделяется Скотт Гленн в роли Монтгомери Вика — опытнейшего альпиниста, который умеет прощать людей, даже если у него отобрали самое сокровенное. У него нет пальцев на ногах, но горы его жизнь. Там он потерял жену и там он обрёл покой. Там он научился прощать и там он узнал о самопожертвовании.

    Всё выглядело очень гармонично: музыка, пейзажи, диалоги героев о смысле жизни и человеческих качествах. Этот фильм стоит посмотреть, чтобы осознать свою ничтожность перед силой природы, которую невозможно покорить. В конце концов она покорит тебя.

    Горы не дадут выжить никому, главное, кем ты останешься в памяти людей, — тем, кому будет посмертный мемориал, как напоминание о человечности и силе духа?! Или тебя навсегда запомнят ненужным существом, жившим как паразит? Решать Вам.

    9 из 10

    3 июля 2013 | 11:27

    Я думаю, что фильмы, в которых стоит в центре внимания вопрос выживания в экстремальных условиях, всегда будут притягивать к себе. По причине того, что всегда интересно понаблюдать за тем, как люди себя ведут и проявляют в подобных ситуациях. И особо выделяются среди подобных экстремальных мест горы, это не лес, не море, не пустыня, не пещеры. Горы — особенный мир, настолько страшный, непредсказуемый и жестокий, но в то же время притягательный, красивый и даже романтичный, что магическим образом тянет к себе. Как и любая природа, любая стихия, горы не прощают ошибок, любое неверное решение и просчёт — смерть, здесь, на высоте, где птицы не летают и где ледяные порывы могут сорвать в бездну и лёгкие замерзают, любой человеческий изъян, как самоуверенность, несобранность, легкомыслие, эгоизм, и гордыня — путь к погибели.

    Фильм хорош. В первую очередь тем, что в нём очень много самой природы и красивых съёмок гор. Хорош и со стороны показанных в нём событий. Несмотря на финальное спасение сестры главного героя, концовку нельзя назвать счастливой. Последние кадры, показывающие памятные надгробья пропавшим навсегда альпинистам заставляют задуматься над такими вопросами, насколько же человек ничтожен перед природой и, с другой стороны, как он смел и велик, если его сердце имеет благородную цель. В фильме по ходу событий постоянно гибнут действующие персонажи, что лишний раз напоминает зрителю о том, что тут не всё так сладко, как мы привыкли лицезреть. Тут есть место и самопожертвованию, и благородству, и подлости и храбрости — все эти моральные составляющие укрепляют фильм и делают просмотр запоминающимся. Но, т. к. фильм в первую очередь экшн, то сильной драмой тут не пахнет. И это портит фильм. Слишком много взрывов, слишком много боевика, много лишнего, много косяков. Девушка висит на крюке на самом краю скалы, при чём крюк не в породе, а в снегу, проходит лавина, и та себе спокойно висит, ну ведь это чушь просто! Лавины к чёрту сносят городки и сёла у подножий, а тут топорик не вырвала. Кинокомедия с нитроглицерином — отдельная тема. Если учесть, что он не то крайне, а просто невероятно нестабилен в жидком состоянии, и если исходя из этого считать сколько раз он должен был со всеми его нёсшими взорваться, то можно сбиться со счёта. То, что нитроглицерин взорвался от того, что на него солнышко посветило — это уже вообще ни в какие рамки не лезет, да он и правда взрывается от нагревания, но при 112 градусах, уж никак ни при минусовой температуре, т. к. при ней он вообще кристаллизируется, что опять делает всю эту выдумку нелепой. Как застрявшие в ущелье миллиардер и девушка смогли вытащить на поверхность кровавый феерверк для меня до сих пор загадка. И снова тут же целых три провала — им для того, чтобы пробить толщу льда и снега лавины хватило палочки, а братец вливал пол литра нитроглицерина, от взрыва там бы разнесло всё к чёрту, а они только дырочку сделали. И почему не последовало за таким диким взрывом лавины на высоте 8000 метров? Таких изъянов много, но динамизм сюжета и съемки всё-таки отвлекают от них.

    Что до актёров. Актёр здесь только один, точнее играет здесь только один — это Скотт Гленн. Его персонаж здесь, пожалуй, самый правильный и реалистичный. Он не совершает зрелищных прыжков через ущелья, не взбирается на отвесные скалы с мастерством Человека-паука. Он потерял жену, потерял пальцы, знает правила гор и знает, что нужно делать и как, а чего делать нельзя. Ничего лишнего, аскет и профессионал — самый харизматичный и качественный персонаж, которым проникаешься и его личная трагедия задевает. Остальные — постольку-поскольку. Крис О`Доннелл неплох, у него хорошо получилось изобразить целеустремлённого и отважного брата, желающего спасти сестру, винящую его в смерти отца. Билл Пэкстон неплохо поиграл на толпу миллиардера-негодяя. А Робин Танни просто ужасна и нелепа как её же собственное имя. Ни в одном фильме или сериале, где я её видел, нигде она никак не отличается — отмороженное (здесь ещё и обмороженное) лицо, не выражающее никаких эмоций, рыбий, вечно открытый рот, неправильные пропорции лица, вечно выпученные глаза и писклявый голосок. И тут тоже без изменений, могли бы и любую другу актрису поставить, даже Вупи Голдберг, не важно кого, было бы лучше всё равно.

    Что можно сказать в итоге. Фильм зрелищный, динамичный, качественный и интересный, есть желание пересматривать, но не достаёт ему души и драмы, что требуется в этом фильме. Слишком большой акцент на взрывы и прыжки, что, несмотря на правдивость отдельных сцен, в целом не воспринимается как реальность.

    7,5 из 10

    27 февраля 2011 | 20:50

    Я считаю, что этот фильм гораздо глубже и многозначительнее, чем кажется на первый взгляд. Для кого-то, особенно для искушенного зрителя или для профессионального альпиниста этот фильм, наверное, покажется банальным, с изъеденным и примитивным сюжетом, компенсирующимся кучей дешевых трюков и неправдоподобными ситуациями, а-ля постоянно соскальзывающие крепления и пресловутый, вечно готовый взорваться нитроглицерин.

    Но этот фильм уникален тем, что все эти мелочи постепенно отходят на второй план, становятся мелкими и незначительными, когда всплывает своеобразный вопрос «а сколько все-таки стоит человеческая жизнь?» Уже в конце фильма задаешься вопросом, стоило ли вообще так рисковать, когда в итоге жертв оказалось гораздо больше, чем спасшихся благодаря этим жертвам. И даже несмотря на это, наверное, стоило… Ведь жизнь не деньги, не товар, у нее собственное мерило, которое как выяснилось, не так то легко определить.

    Своей жизнью распоряжаться легко, но как же все-таки оказывается тяжело распоряжаться жизнями других людей… Тут-то и раскрывается вся сущность человека — кто-то пожертвует собой ради других, а кто-то другими ради себя… Но если приглядеться и здесь не все так просто. Например, несмотря на отвагу брата и его благородство и бесстрашие нельзя однозначно дать ему оценку положительного героя, ведь он рисковал не только собой, но и жизнями 5 своих друзей по сути только ради своей сестры. Честно по отношению к ним? А Вон хоть и был эгоистом и действовал жестко, но не благоразумно ли? (Ситуация с лекарствами)
    Однозначных ответов дать нельзя, каждый зритель должен, представив себя на месте героев, решить для себя сам, что ему важнее — чувства или разум, риск или спокойствие, своя жизнь или жизнь ближнего.

    Конечно, современному человеку тяжело представить себя в смертельной опасности, но ведь слово «жизнь» можно заменить на «честь», «любовь», «деньги», «удача», и. т. д и философия от этого не меняется. Просто жизнь — самое ценное, что есть у человека, без нее не было бы ничего другого…

    На самом деле, несмотря на полное расхождение с настоящим альпинизмом, фильм достаточно реалистичен. (В отличии от классических боевиков с погонями и стрелялками, и приключениями в духе Индианы Джонс) Поэтому во время просмотра сидишь как на иголках, замирая от каждого неосторожного действия героя, а еще более от очередной смерти. Но гораздо тяжелее наблюдать медленную смерть и невыносимые мучения героев, застрявших в расщелине. Фильм очень динамичен, без мелких подробностей, смотрится на одном дыхании и заставляет искренне переживать за героев, которые не пафосно покоряют вершину, а спасают человеческие жизни и отважно борются со смертью.

    Правда этот фильм у меня отбил на время всякое, даже жгучее желание заниматься альпинизмом и наивную, заветную мечту вскарабкаться на Эверест… Но я уверена, это совсем ненадолго, и в будущем я обязательно буду ходить в горы.

    А что касается фильма, то каждый увидит в нем что-то свое — кто-то будет восхищаться красотой пейзажей, грызть ногти и хвататься за сердце от леденящих душу моментов, кто-то будет смеяться над тупостью и дилетантством альпинистов, кто-то будет восторгаться настоящим мужеством и бесконечной сильнейшей воле человека к жизни, кто-то будет ставить себя на место героев и задаваться философскими вопросами о цене жизни, кто-то будет делать все вышеперечисленное одновременно и получать настоящее удовольствие от этого фильма, но абсолютно равнодушным после его просмотра вряд ли кто останется…

    Так что всем искренее советую посмотреть «Вертикальный предел»!

    8 ноября 2008 | 22:08

    Начиная писать свой отзыв, хотелось бы вспомнить, а много ли вышло художественнных фильмов про спасателей, альпинизм, заснеженные горы и лавину, да ещё и с хорошими спецэффектами? Навскидку вспомнил только глупенький экшн Экстремалы и серьезный фильм-катастрофу Лавина 2004 года выпуска.

    Этот проект многогранен. Его можно воспринимать как психологический фильм на тему «а как поведут себя люди, если оказались в объятиях снежных бурь». А можно, да и нужно, как развлекательное кино. С большим количеством действий, шикарными горными пейзажами и неплохой актерской игрой.

    Да, спецэффекты не так круты сегодня, как обещает надпись на задней стороне коробочки с диском. Но благодаря большому количеству разных ситуаций и сцен, таких как лавины, обвалы, взрывы баллонов с нитроглицерином, а также перепалки между спасателями и просто восхитительными прыжками, фильм совершенно не дает отвести глаза от экрана. Надо лишь как-то пережить или пропустить первые и очень скучные 10-15 минут. С остальной частью, поверьте мне, вам совершенно не захочется так делать…

    Как ни крути, но фильм обязательно должен быть в любой коллекции. Хотя бы за уважение к труду Мартина Кэмпбелла.

    16 февраля 2008 | 12:00

    Правила требуют, чтобы фильм заканчивался тем, с чего он начинается. В этом смысле что «Вертикальный предел», что «Скалолаз» — одного поля ягоды. Когда-то тебе казалось, что это круто, со временем начинаешь думать иначе. Видимо, так заведено.

    Помимо уже упомянутого фильма с С. Сталлоне в главной роли, нельзя не вспомнить и отечественный продукт, имя которому «Вертикаль». По-моему, налицо явное сходство не только в названии.

    Что касается общего впечатления, то я, признаться, думал, что будет хуже. Совершенно невыразительные и откровенно рисованные первые кадры едва не убили на корню всё желание смотреть кино. Обошлось. Впоследствии разве что пакистанское «Пора будить индийцев» вызвало ироничную улыбку.

    Некоторую шаблонность сюжета должны были, полагаю, с лихвой заменить натуралистичные кадры противостояния человека природе в условиях высокогорья. В принципе, получилось. Снега много, скалы неприступны, лавины и пр. неприятности — в комплекте. Наслаждайтесь, ценители.

    До сего дня лучшим фильмом об альпинизме мне представлялась картина «К2» (не исключаю, впрочем, что это всего лишь иллюзия: столько лет прошло — не мешало бы пересмотреть для верности). Что ж, гора та же, история другая. Сравнивать не стану, но, по-моему, та была менее «голливудской».

    Слишком уж всё «театрально»: эпатажные братья, суровый мститель-нелюдим, красотка-француженка, негодяй-миллиардер (или миллионер — я не запомнил) и т. п. Это, с одной стороны, классно, но… Обязательно должен быть противовес. Классический пример — «Армагеддон». Или, скажем, «Спасение рядового Райана». Тут же нам предлагается развязка несколько иного плана, и это, на мой вкус, далеко не лучший из возможных вариантов.

    Поэтому я хоть и рад, что, наконец, получил представление о данной картине — название-то еще со студенческих времен на слуху, интерес определенный присутствовал — причислять ее к когорте выдающихся лент определенно не стану.

    Среднего уровня фильм на не самую раскрученную тему — почему нет, как говорится. Но всё-таки не хватает ему глубины, строгости, подлинной трагичности, быть может. Поэтому только

    6 из 10

    17 марта 2012 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>