всё о любом фильме:

Вертикальный предел

Vertical Limit
год
страна
слоган«В горах не умирают, там просто не живут!»
режиссерМартин Кэмпбелл
сценарийРоберт Кинг, Терри Хейз
продюсерМартин Кэмпбелл, Роберт Кинг, Эми Лескоу, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжон Бункер, Ник Бассетт, Джилл Кормак, ...
монтажТом Ноубл
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.5 млн,    Испания  1.72 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Группа альпинистов оказалась погребенной заживо в расщелине у вершины К-2, второй после Эвереста горы мира. На такой высоте им оставалось жить считанные часы.

Шестеро отчаянных смельчаков решают подняться на роковую отметку, чтобы вызволить их из ледяной могилы. Но для этого им придется обогнать свою главную соперницу, которая уже спускается по склонам удушающим холодом и неожиданными лавинами — саму смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
52 + 57 = 109
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили с 2 августа по декабрь 1999 года в Новой Зеландии, США и Пакистане.
    • Большинство трюков в фильме были исполнены самими актёрами.
    • Режиссёр Мартин Кэмпбелл впервые за всю свою многолетнюю карьеру проводил съёмки в родной Новой Зеландии.
    • Беспалая ступня персонажа Монтгомери Вик, появляющаяся в кадре в одной из начальных сцен, в реальности принадлежала известному альпинисту Марку Вету, лишившегося пальцев на ногах во время попытки восхождения на Эверест в 1994 году.
    • Два героя картины Том МакЛарен и Фрэнк Уильямс были названы в честь ведущих команд автогонок Формулы-1. Имя второго при этом полностью совпадает с именем основателя и одного из владельцев команды «Уильямс» Фрэнка Уильямса.
    • В эпизодической роли в фильме снялся известный американский альпинист Эд Вистурс — восьмой покоритель всех 14 восьмитысячников мира.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 396 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же все-таки хорошо, что такие катастрофы можно смотреть всего лишь с экрана. Знать, что от вершины К2 ты далеко, попивать теплый чай и только переживать за главных героев. А переживать есть за кого. Весь фильм мы знакомимся с новыми людьми, чтобы через какое то время расстаться с ними. Они не просто умирают — они делают это эффектно, как бы цинично это не звучало. Ну а главное — некого винить за это. Против природы нет приема. Если она разгулялась, то лучше сидеть дома и не потыкать нос на улицу. А тем более при плохой погоде покорять одну из опаснейших вершин мира.

    Хорошо также мне, как зрителю, что я мало смыслю в альпинизме и скалолазании. Профессионалы примут фильм за комедию. Они будут весь фильм смеяться и спрашивать: «Разве можно серьезно воспринимать такое? Это же фантазия сценариста, которая никак не вяжется с реальной жизнью альпиниста». А я как обычный зритель воспринимаю все как раз серьезно. Не всему верю, но переживаю.

    На актеров нельзя возлагать какие-то особые надежды, ибо главное действующее лицо здесь — природа, а точнее горы. Если есть горы, то должны быть лавины. А так как это фильм-катастрофа, то вы увидите их не один раз и во всей красе. Красивые виды, сметающие все на своем пути лавины, взрывы, парящий над пропастью вертолет. Плюс все эти спецэффекты поставлены качественно, и мы получаем прекрасный экшн, за которым можно приятно провести время. Также есть и моральная составляющая — погибший отец, нелады брата с сестрой из-за этого, человеческая глупость и борьба за выживание.

    Что самое интересное, в фильме нет супергероя. Нам не покажут как Сталлоне, Сигал или Уиллис в конце все берет в свои руки и спасает всех на последней секунде. Вместо этого есть решительный брат, который, забыв про все ссоры с сестрой, идет на спасение. Но так как он не супергерой, ему помогает команда. А так как фильму-катастрофе нужны смерти, дойдут не все. Ну а кто останется в живых, вы узнаете, если посмотрите данную картину. Так что смотрите, ну хотя бы из-за красивейших пейзажей.

    7 из 10

    25 февраля 2008 | 00:16

    Здесь вам не равнины, здесь климат другой,
    Идут лавины одна за одной.
    И здесь за камнепадом ревёт камнепад.
    И можно свернуть, обрыв обогнуть,
    Но мы выбираем трудный путь,
    Опасный, как военная тропа.

    Владимир Высоцкий, прожив месяц в лагере альпинистов, написал потрясающий цикл песен про людей, добровольно выбравших путь сорванных ладоней и кровавого пота ради коротких мгновений нахождения на пике, пике природы и человеческих возможностей.

    В американских блокбастерах скалолазание было каким-то легкомысленным. Вспомним, как Том Круз в «Миссия невыполнима-2» спайдерменом порхал на отвесных скалах, или Слай Сталлоне в «Скалолазе» весь фильм в белой маечке шнырял по горным сугробам.

    «Вертикальный предел» — другое кино. Да, в угоду бюджету и здесь неправдоподобные зависания на альпенштоке над бездной под лавиной или разрыв куртки лопастью винта дрожащего вертолёта. Одна сага с нитроглицерином в рюкзаках чего стоит.

    Но фильм держит не этим. Мартин Кемпбелл показал мир альпинизма. Связка «Один за всех» выглядит не мушкетёрским залихватством, а суровой жизненной реалией — поленился вбить страховочный крюк — вся группа разбивается в пропасти.

    Никого здесь не удивляет отсутствие когда-то отмороженных пальцев ног, аскетизм наскозь продуваемых палаток, хрип отекаемых легких.

    Чтобы совершить восхождение, нужны деньги. И не малые. Поэтому многие альпинисты ищут спонсоров. Именно рекламные цели загоняют в ураган героев фильма. В итоге ценой ещё нескольких отважных людей спасли только одну Анни. В жизни бывает ещё страшней.

    Не стоит относиться к альпинистам, как людям не от мира сего. Сергей Бодров не был скалолазом, а простился с миром как многие из горовосходителей. Кто знает свой путь?

    Нет алых роз и траурных лент
    И не похож на монумент
    Тот камень, что покой тебе подарил, -
    Как вечным огнём, сверкает днём
    Вершина изумрудным льдом-
    Которую ты так и не покорил.

    31 августа 2008 | 23:16

    Сказано о фильме достаточно, только вот о что хочу подметить. Перебрали создатели с интригами. Явно перебрали. Прям не восхождение и спасательная операция получились, а сплошное озлобление главного героя, на того, кто застрял на вершине. В общем, объявляется крестовый поход, с целью отомстить. Это больше напоминает триллер, с элементами детектива.

    В остальном картина конечно отличная. Виды потрясающие. И юмор как ни странно, всё же не выглядит чересчур надуманным, так и ведут себя люди в подобных условиях.

    7,5 из 10

    10 марта 2009 | 17:39

    В глубине души я могу понять этих людей — их непреодолимую тягу и любовь к горам, к этому чудовищно опасному и одновременно прекрасному виду спорта — альпинизму, в основе которых вызов себе и вызов природе, но также знаю, что никогда не решилась бы на это сама. Но спускаемся мы с покоренных вершин, оставляя в горах свое сердце… Мартин Кэмпбел, этот горячо любимый мною режиссер, тоже понимал их, и оттого создал со всех сторон великолепный приключенческий фильм «Вертикальный предел», с первого кадра до последнего пропитанный первозданным героизмом этих сумасшедших людей, а также собственным восхищением ими, которое невольно передается зрителю, заставляя его не только потеть, взрагивать и замирать от ужаса/переживания за висящих над пропастью людей, но и любить их — его героев, каждый из которых вызывает жгучую, животную тревогу за себя не только в силу закономерного страха высоты, но и потому что по ходу повествования становится чрезвычайно дорог зрителю. Как стал дорог мне.

    Если друг оказался вдруг
    И не друг и не враг, а так…
    Если сразу не разберешь,
    Плох он или хорош, -
    Парня в горы тяни — рискни,
    Не бросай одного его,
    Пусть он в связке в одной с тобой -
    Там поймешь, кто такой.

    Картина начинается с ярчайшей по эмоциональному накалу сцене — Ройс Гаррет, вися над пропастью с двумя детьми на одном еле держащимся крюке, принимает одинственно верное решение — заставляет сына перерезать тросс, тем самым навсегда нанося Энни и Питеру страшную душевную рану, из-за которой те прекращают общаться. Энни винит Питера в смерти отца. Питер винит себя, и потому с того дня не совершает ни одного восхождения, не посещает могилу отца. Но работая фотографом в «Нэшнл джиографик», спустя несколько лет, он случайно встречает сестру, знаменитую альпинистку, в заснеженных горах Пакистана, где та в составе экспедиции собирается совершить подъем на К-2, одну из самых опасных в мире обледенелых вершин. Подъем спонсирует техассец-миллионер, жаждущий совместить амбициозное покорение вершины с рекламной компанием своей авиалинии, и опытный альпинист, которого я знаю, как Алекса Крайчика. Пакостный миллионер «Пакстон» уже взбирался на К-2 несколько лет назад, но группа почти полностью погибла, а цель осталась не достигнутой. Кто-то считает, что погибли они из-за «Пакстона», кто-то, наблюдающий за шикарными проводами издалека.

    Если парень в горах — не ах,
    Если сразу раскис — и вниз,
    Шаг ступил на ледник — и сник,
    Оступился — и в крик,
    Значит, рядом с тобой чужой,
    Ты его не брани — гони:
    Вверх таких не берут и тут
    Про таких не поют.

    Проигнорировав тревожную погодную сводку, пакостный «Пакстон» заставляет людей идти дальше, и, как в прошлый раз, обрекает на неминуемую смерть. Трое выживших после лавины, он, «Крайчик» и Энни застревают в горной расщелине, ожидая либо смерти, либо спасения, но кто полезит на опаснейшую вершину в непогоду, рискуя собой и другими? Безумец. Или горячо любящий, преданный брат. Или несколько прирожденных альпинистов, сорвиголов, изначально принявших смерть, как возможный исход, ради пьянящей возможности стоять на вертикальном для человека пределе. Там не умирают, мистер Гаррет, там не живут. Питер Гаррет, и еще пятеро совершенно ненормальных, но отчаянно героичный людей, идут в путь. У некоторых из них — собственные цели.

    Я люблю их всех — каждого, что тогда отправился в спасательную операцию. Это было неразумно — рисковать жизнью шестерых ради троих, это было смертельно опасно — не только из-за непогоды и убивающего льда, но и из-за взрывчатки за спиной, готовой взорваться и утащить в пропасть всех. Это было безумие, но блистательное безумие! И если Питера вела любовь к сестре, Карима — родственный долг перед возможно выжившим кузеном, блондинку- деньги, Монтгомери Уика — месть за убитую «Пакстоном» жену, то двух сумасбродных, инфантильных братьев Бенч — чистейший героизм, которого никто не ожидал от легкомысленных придурков, любителей выпивки и травки. Как я заблуждалась на их счет! Как полюбила Сирила и Малькольма, как только разглядела за бровадой истинные их натуры! Все знают правила — не ешь в заведении с названием «мамашины», не садись играть в карты с парнем по кличке Док, и не иди в горы в связке с тем, кого не знаешь. Я пойду со своим братом! И если симпатия к ним зародилась не сразу, то живейший интерес и уважение к Монтгомери Уику — с первых кадров, как только моему взору предстали его обмерзшие беспалые ноги, портрет жены в траурной рамке, седые волосы и растрепанная борода на постаревшем, словно высеченном из камня лице. Он был одиночкой. Суровым, жестким, обозленным человеком. Но только он мог в рекордное время поднять группу на К-2. И он повел.

    Если ж он не скулил, не ныл,
    Пусть он хмур был и зол, но шел,
    А когда ты упал со скал,
    Он стонал, но держал,
    Если шел за тобой, как в бой,
    На вершине стоял, хмельной,
    Значит, как на себя самого,
    Положись на него.

    Это было грандиозное, полное смертельных опасностей, приключение, борьба с гигантской обледенелой горой, которая, не желая быть покоренной, посылала на головы дерзких смельчаков свои проклятья — лавины, обрывы, ловушки. Без преувеличений и прикрас, я не помню другой такой картины, при просмотре которой у меня бы так бешено колотилось сердце, а по спине струился пот. Я по-другому взглянула на этот сумасшедший, но прекрасный вид спорта — альпинизм, на героизм, на преданность, на командную игру, в которой ты обязан рисковать жизнью ради партнера, поскольку идешь в связке с ним. Именно в таких обстоятельствах, как пел Высоцкий, определяется сущность человека. Фильм начинается и заканчивается одинаково — первыя и последняя сцена несут одну мораль, одну истину, которая знакома каждому альпинисту: если из-за тебя может погибнуть группа, ты обязан перерезать веревку. Если бы у твоего отца был нож, он бы сам это сделал.

    Потрясающие съемки, неразбавленный, бурлящий адреналином экшн, глубокие, цельные персонажи, краткие, но уникальные по своей значимости диалоги (таких больше не пишут!) и однозначно великолепный сюжет делают «Вертикальный предел» эталоном приключенческого кино и одним из моих самых любимых фильмов!

    P.S. Come on closer, я знаю, что обещала рецензию на «Санктум», но пальцам, лежащим на клавиатуре, не прикажешь. Ты сам заставил меня заговорить о героизме.

    24 февраля 2011 | 11:17

    Альпинизм… Для кого-то это хобби, для кого-то смысл жизни. С первых кадров фильма мы начинаем понимать насколько это опасный вид спорта (или «жизни» — называйте как хотите). Малейшая ошибка одного может привести к смерти всех. Если ты решил покорить гору, чтобы выжить, ты должен быть частью механизма, коллектива и понимать свою ответственность перед другими напарниками.

    Группа альпинистов под финансированием богатого промышленника Эллиота Вона решила покорить самую сложную вершину К2. Но сильней порыв ветра сдувает их в небольшую расщелину, где они оказываются в ловушке на высоте более 8000 метров, где сильно разряженный воздух, нехватка кислорода и страшный холод. Получив сигнал от группы, что они живы, в лагере начинается сбор спасательной экспедиции, снаряженная нитроглицерином для взрыва ущелья с целью вызволения выживших альпинистов.

    После это фильма начинаешь осознавать, что сила природы: лавины, горы, разряженный воздух выглядит пострашнее, чем сложные спецэффекты. Ощущение страха перед природой за героев не отпускает до конца. Такие фильмы очень сложно снимать, потому что здесь надо показать настоящие явления природы, а героям своими эмоциями донести до зрителя идею самого фильма. Я считаю, что и то и другое у режиссёра двух «бондиан» Мартина Кэмпбелла получилось не на 100%, но на все 90%.

    Главные актеры прекрасно решили задачу, поставленную в фильме, показать настоящие человеческие чувства: Питера (Крис О`Доннелл), который самоотреченно идет спасть сестру; Энни (Робин Танни), которая простила брата и поняла, что одна она никогда не выживет; Вон (билл Пэкстон), который способен убивать, ради своего собственного спасения. Все они идеально своими ролями донесли до зрителя свои чувства, переживания и даже утвердили смысл жизни.

    И всё же среди всех выделяется Скотт Гленн в роли Монтгомери Вика — опытнейшего альпиниста, который умеет прощать людей, даже если у него отобрали самое сокровенное. У него нет пальцев на ногах, но горы его жизнь. Там он потерял жену и там он обрёл покой. Там он научился прощать и там он узнал о самопожертвовании.

    Всё выглядело очень гармонично: музыка, пейзажи, диалоги героев о смысле жизни и человеческих качествах. Этот фильм стоит посмотреть, чтобы осознать свою ничтожность перед силой природы, которую невозможно покорить. В конце концов она покорит тебя.

    Горы не дадут выжить никому, главное, кем ты останешься в памяти людей, — тем, кому будет посмертный мемориал, как напоминание о человечности и силе духа?! Или тебя навсегда запомнят ненужным существом, жившим как паразит? Решать Вам.

    9 из 10

    3 июля 2013 | 11:27

    Данный фильм Мартина Кэмпбелла заслуживает особого внимания.

    В настоящее время редко встретишь подобного рода «произведение», в котором не всё сладко и мило, в котором не всё идёт по намеченному плану, наконец, просмотр которого даёт почву для размышлений.

    Фильм про мужество альпинистов, про веру людей, про опасные, но в тоже время манящие восхождения на гору.

    Актёрам и режиссёру удалось создать особую атмосферу при просмотре зрителем фильма, ты то и дело переживаешь за героев, думаешь, что же будет дальше.

    Сколько бы раз я не пересматривала этот фильм, я знаю, что буду смотреть его ещё и ещё раз.

    Необыкновенная динамика, красивейшие пейзажи, прекрасный сюжет не заставят тебя скучать.

    8 из 10

    21 ноября 2010 | 19:44

    Пятеро подводников заблудились в горах, не послушались радиста-психопата, который твердил, что будет буря и конец света, конца света не случилось, как и бури, но зато случилась лавина, которая вежливо толкнула 60% альпинистов в ущелье, оставив ждать пафосного спасения в последний момент, когда надежды как бы уже нет, но внезапно появляется лучик света и главный герой-спаситель, в которого никто не верил. Обычно на роль спасителя-отшельника принято ставить непутёвого папашу, который пропил дом и мамочку, за что детки его ненавидят, но в последний момент прощают. В «Вертикальном перделе» всё в корне иначе — непутёвый спаситель — братец с лицом красивого, но глупого человека, который тремя годами ранее развлечения ради скинул собственного папашку вниз и скинул совсем не с лестницы. Весь этот ужас и беспредел видела своими глазами родная сестричка, которая с тех пор братца возненавидела.

    А забралась она на гору в компании лучшего альпиниста и лучшего миллиардера, чтобы сфотографироваться на аватарку в фэйсбук на фоне пролетающего самолёта. Да, уже в 2000-м году были люди таки совсем больные на голову, промышляющие снэпшотами на фоне ковров, мечтающих о кофе, попивающими нью-йорк на подоконнике, вот и без дакфэйса на фоне самолёта едва ли бы дело обошлось, но всех спасла лавина. Всех — в смысле зрителей, в конце концов, что такое жизнь 5 дурачков, в сравнении с массовым психозом несчастно убиенных вовремя просмотра неудачников, среди которых оказался и я.

    Сюжет фильма предельно прост: жертвы приносят себя в жертву, спасатели пытаются их спасти, а чтобы сюжет более менее двигался, не вгонял в ступор, кто-нибудь постоянно умирает каждые пять минут, как правило, по собственной глупости: решил попить кофе/почесать попуяйца/помочиться/станцевать лунохода находясь на краю пропасти, в дальнейшем крайне удивляясь тому, что он таки вот-вот сдохнет, а тут ещё и лавина, которая появляется каждые пять минут не из-за шумов или вибраций, а потому что так захотелось режиссёру, которому в свою очередь катастрофически не хватало фантазии, чтобы убивать своих героев хоть как-то смешно.

    Впрочем, штампы не самое худшее, что можно встретить на просторах сурвайвар-шедевра, потому как нет ничего более концептуального, стильного и символичного, чем взрывающийся башмак. Хотите сделать свой фильм оригинальным? Устройте там детонирующий валенок. Хотите, чтобы ваш фильм собрал много денег в прокате? Взорвите тапочек. Взрывающийся башмак — это вообще весьма практичное устройство, которое не только полезно в повседневной эксплуатации — парой взрывающейся обуви можно легко расчистить горный завал, но и при ведении боевых операций, только представьте изумление противника, когда вы решительно снимаете свой ботинок и целенаправленно швыряете его в лицо неприятелю, который парой секунд позднее вместе с башмаком взрывается. Да, с такой армией едва ли кто захотел бы иметь дела или неприятности. И это я уже не говорю о башмаках самонаводящихся, радиоактивных, грязных, термоядерных и скетчерсах.

    В наличии имеются и актёры, играющие исключительно драматичные роли, будь-то персонаж мужственного папашки, с каменным лицом, толкующим о том, что провод надо бы перерезать, или же детки, с не менее каменными лицами и компьютерными слезами толкующие о том, что так не будет показывать кабельное, суровый спаситель, гламурный и коварный миллиардер, два придурка-наркомана, которые приходятся друг другу сестричками, пошло выражающиеся, весело шуткующие и вообще единственные, кому персонажей прописали более менее ярко и правдоподобно. «Вертикальный пердел» в своём роде более чем уникальное кино, уникально оно тем, что собраны в кучу абсолютно все штампы, которые только можно собрать, ведь если чемпионом по количеству звёзд на квадратный сантиметр можно называть «Одиннадцатку оушена», то чемпионом по количеству штампов — «Вертикальный пердел». Даже когда герои друг друга спасут, они первым делом вспомнят о прошлом и поделятся планами на ближайшие годы, не обращая внимания на холокост, творящийся повсюду; падающий со скалы герой обязательно схватится за край в самый последний момент, а если ему и суждено погибнуть, то о нём даже и не вспомнят, потому как главных героев торжества таки спасли. Игра стоила свеч, цель оправдал средства, а убиенные не более чем овцы, принесённые в жертву Богам погоды и здравого смысла.

    Прежде чем перейти к заключению, стоит отметить один штамп, который туп и забит настолько, что уже стал пошлостью в последней инстанции ещё лет 70 назад, но который продолжают использовать. Это штамп «ломающегося героя», который до последнего не соглашается участвовать в спасательной экспедиции/захвате дворца абдулджабара/походе на просмотр «Предстояния», но в последний момент раньше героев оказывается в пепелаце/броневике/в очереди у касс, непременно грязно и брутально матерится на всю команду, выдавая сногсшибательные фразочки а-ля «чё так долго, придурки?!», «я с вами только из-за денег», «без меня вы и шагу не сделаете». В «вертикальном» в качестве ломающегося героя — ломающаяся секретутка, которая хвалилась тем, что не может забраться на лестницу, а далее ждала всех в вертолёте, мирно покуривая возле резервуаров с тринитроталалаевым, которым вооружили едва ли не каждого участника экспедиции, чтобы тот, при нахождении локации потерянных, взорвал бы снег, тем самым спася жизни несчастным.

    Был в самом начале фильма забавный эпизод, когда пять альпинистов скакали по скалАм, но один сорвался, зацепил тросом ещё парочку, и их осталось двое. Собственно, сие и есмь оценка. Всем смотреть, логичнее кинов не найти.

    18 марта 2012 | 00:17

    Именно этот фильм привил мне стойкую симпатию к фильмам про альпинистские приключения. Но увы, данная тема не слишком затрагивается в современном кино. В данном фильме все элементы выдержаны на высоте, и он не отпускает ни на минуту, поражая красотой и натуралистичностью съёмки.

    8,5 из 10

    20 апреля 2009 | 00:51

    По чем нынче жизнь? Как-то все мои отзывы пропитаны подобными вопросами. Ну уж так выходит :) Фильм о тех, кто не сидит дома с детьми и не лежит на диване, смотря футбол и ток шоу. За пределами того, что окружает нас, есть другой мир, где ты можешь бросить вызов страху, опасности и себе самому. Единственное место, где риск соревнуется с твоими способностями совершить невозможное, где победа — это вопрос выживания и, часто, во всем тебе остается теплым лишь маленькая, крохотная часть, не дающая умереть, место, где нельзя все остановить — горы.

    Вертикальным пределом или зоной смерти называется высота свыше 8000 тысяч метров. На ней, из-за недостатка кислорода в окружающем воздухе, уменьшается его давления в лёгких и снижается насыщение артериальной крови кислородом, вследствие чего возникают отёк лёгких и головного мозга в течении нескольких часов, а так же, на этой высоте человек обладает лишь 10% своих обычных физических возможностей.

    Действия разворачиваются на горе Чогори (К2), второй по высоте в мире и на много более неприступной чем Джомолунгма. Спасательной экспедицией, рекордной по срокам восхождения, руководит тот, кто думает не только о спасении.

    К сожалению, в фильме допущен ряд небольших технических неточностей, сразу заметных опытным лыжникам или скалолазам, но они не мешают.

    Что я могу сказать? Бороться всегда нужно до конца.

    Оценка 8 из 10

    20 декабря 2009 | 21:27

    Честно говоря, я начинал смотреть этот фильм с ожиданиями совсем другого кино. Вряд ли стоило от режиссера «Казино Рояля» и «Маски Зорро» ждать накала 127 часов или хотя бы даже «Санктума». Получился обычный экшн-триллер, в котором даже суровость природы не производит должного эффекта. Никакой суровой жизни альпинистов, взобраться на Эверест — как в лес на кемпинг сходить.

    Но ожидания ожиданиями, а важно конечно впечатление. И оно вполне себе положительное, как ни странно. Включаем в мозге тумблер, что кино прежде всего развлекательное, и смотреть его становится в удовольствие. Этому способствует и достаточно интересный сюжет, не лишенный, безусловно, бредовости, но зато держащий в так называемом напряжении. А начинается фильм как потрясающе, прям до мурашек)) Ну почти.

    Остальной сюжет, конечно, напоминает «Спасая рядового Райна» и, простите, за кощунство считалочку про 10 негритят. До такой степени, что в определенный момент за людей на экране перестаешь переживать. Чего эмоции тратить, и так понятно, кто как и в каком порядке. Зато зрелищно. Для 2000 года спецэффекты на 5 с плюсом и превосходят по уровню убедительности многие более поздние творения кинопрома.

    Актерские работы на 4. Без откровений в жанре и без откровенной халтуры тоже. Странно, что Робин Танни и Крисс О`Доннелл оказались на задворках Фабрики Грез, на экране смотреть на них достаточно интересно.

    И все-таки некоторые художественные допущения вызвали у меня откровенное недоумение и смех, особенно все, что касается нитроглицерина.

    7 из 10

    13 июня 2012 | 17:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>