всё о любом фильме:

Бесславные ублюдки

Inglourious Basterds
год
страна
слоган«Они мстят бодро, весело, со вкусом»
режиссерКвентин Тарантино, Элай Рот
сценарийКвентин Тарантино
продюсерЛоуренс Бендер, Уильям Пол Кларк, Кристоф Фиссер, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДэвид Уоско, Марко Биттнер Россер, Штефан О. Гесслер, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.1 млн,    Франция  2.81 млн,    Германия  2.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (7):
Вторая мировая война, в оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (883 205)
ожидание: 84% (6784)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
256 + 34 = 290
7.8
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время игры в таверне на лбу Фолькера Михаловски прикреплена карта с именем Эдгара Уоллеса (британский писатель, журналист и сценарист). На лбу Аугуста Диля прикреплена карта с именем Кинг Конг. Как раз Эдгару Уоллесу принадлежит идея оригинального «Кинг Конга» (1933). В ремейке Питера Джексона Уоллес также упоминается в качестве автора сюжета.
    • На премьере «Гордости нации» Йозеф Геббельс знакомит Фредерика Золлера с Эмилем Яннингсом (Хильмар Эйкхорн), которого Геббельс характеризует как величайшего актера во всем мире. Эмиль Яннингс родился в Германии и был звездой немого кино. В 1927 году он перебрался в Голливуд, где успешно продолжил карьеру. На первой церемонии «Оскар» в 1929 году он стал первым актером, получившим награду в номинации «Лучший актер» за роли в фильмах «Дорога, по которой пойдут все» (1927) и «Последний приказ» (1927). С появлением звука в кино закончилась голливудская карьера Эмиля: у него был сильный немецкий акцент. Яннингс вернулся в Германию, где вместе с Марлен Дитрих сыграл в фильме «Голубой ангел» (1930). Во времена Третьего Рейха Яннингс снялся в нескольких фильмах, пропагандировавших нацизм, включая «Властитель» (1937) и «Дядя Крюгер» (1941). Йозеф Геббельс называл Яннингса главным актером страны. После окончания войны Эмиль Яннингс вынужден был отказаться от дальнейшей актерской карьеры.
    • Роль Франчески Мондино была специально написана для Джули Дрейфус.
    • Квентин Тарантино начал писать сценарий еще до «Убить Билла» (2003), однако он не мог придумать достойную концовку, поэтому решил отложить проект и заняться «Биллом».
    • Тарантино работал над сценарием около 10 лет.
    • Дэвид Крамхолц выбыл из проекта из-за контрактных обязательств на других фильмах.
    • Изначально Саймон Пегг должен был сыграть Арчи Хикокса.
    • Роль сержанта Донни Доновитца была предложена Адаму Сэндлеру, однако ему пришлось отказаться из-за занятости на других проектах.
    • Роль Бриджет фон Хаммерсмарк была предложена Настасье Кински.
    • Имя персонажа Брэда Питта, Альдо Райне, — это дань уважения актеру Альдо Рэю.
    • Изначально Изабель Юппер должна была сыграть Мадам Мими.
    • В свое время Майкл Мэдсен получил предложение сыграть персонажа по имени Бэйб Бачински.
    • Роль Донни Доновитца была предложена Тиму Роту.
    • Изначально Тарантино хотел, чтобы Леонардо ДиКаприо сыграл Ханса Лэнда, однако позже решил, что немецко-говорящий актер лучше подойдет на эту роль.
    • По словам Эдди Мёрфи, он вел переговоры с Тарантино о роли в фильме.
    • Съёмочный период составил 70 дней.
    • Сценарий фильма занимает 165 страниц (сценарий «Криминального чтива» (1994) размещался на 170 страницах).
    • Одно время Квентин Тарантино подумывал сделать трилогию, потом раздумывал над минисериалом, в конце концов, он решил уложить действие в один фильм.
    • Съемки проходили в Берлине, Саксонии и Париже.
    • О своих планах снять фильм режиссёр говорил еще в 2001 году.
    • В фильме, предназначавшемся для немецких зрителей, были удалены сцены со свастикой, так как показ нацистской символики запрещен в Германии.
    • Элай Рот и его брат Габриель сняли фильм в фильме «Гордость нации». Продолжительность фильма составляет 5 минут 30 секунд.
    • Герой Брэда Питта использует нож фирмы «Arno Bernard».
    • Имя персонажа Тиля Швайгера, Хьюго Стиглиц, — дань уважения мексиканскому актеру Уго Стиглицу.
    • На вопрос о грамматической ошибке в названии фильма Квентин Тарантино ответил, что он никогда не раскроет секрета, почему была допущена такая ошибка, и что она означает.
    • По слухам, Харви Вайнштейн пытался убедить Квентина Тарантино сократить фильм на сорок минут.
    • Имя персонажа Вильгельма Викки, сыгранного Гедеоном Буркхардом, — это дань уважения режиссерам Георгу Вильгельму Пабсту и Бернхарду Викки.
    • Афиши «Гордости нации» сделаны исторически верно. Если бы такой фильм вышел на экраны в то время, к нему могли быть сделаны такие постеры.
    • Продолжительность черновой версии фильма 3 часа 10 минут.
    • Шосанна Дрейфус была названа в честь Джули Дрейфус, сыгравшей Франческу Мондино.
    • Майкл Фассбендер родился в Германии, но вырос в Ирландии. Он владеет двумя языками (английский и немецкий), а также прекрасно умеет копировать различные акценты и диалекты. В фильме персонаж Майкла, лейтенант Арчи Хилкокс, англичанин, разговаривающий на немецком, но не способный скрыть акцент.
    • Когда Шозанна (Мелани Лоран) упоминает имя актрисы Лиллиэн Харви, Йозеф Геббельс (Сильвестр Грот) впадает в бешенство и требует, никогда не произносить это имя в его присутствии. Лиллиэн Харви сбежала из Германии в 1939, после того как помогла еврейскому хореографу Дженсу Кейту перебраться в Швейцарию.
    • Омар Улмер был назван в честь немецкого режиссера/сценариста/художника Эдгара Дж. Улмера.
    • Одно из имен, вырезанных на бите Жида-Медведя, — Анна Франк.
    • В удаленных сценах рассказывается о происхождении биты Жида-Медведя. Сцены присутствовали в версии фильма, показанной в Каннах.
    • Даниэль Брюль озвучивал своего персонажа для испанской версии фильма.
    • Прозвище Ханса Ланда — охотник на евреев. В реальной жизни, сын Кристофа Вальца раввин.
    • На ноже Стиглица (Тиль Швайгер) написано «Meine Ehre heisst Treue», что означает «преданность — моя честь» (дословно «мою честь зовут преданность»).
    • Имя Дитер Хэллстром — ссылка на персонажа комиксов Marvel Демона Хэллстрома.
    • По ходу действия фильма персонаж Кристофа Вальца говорит на 4 языках — английском, французском, немецком и итальянском.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» из всех фильмов Квентина Тарантино получили больше всего номинаций на Оскар (8 номинаций).
    • В фильме содержатся несколько ссылок на Шерлока Холмса, например, Ханс Ланда курит трубку Calabash Meerschaum (такую же, как и у Шерлока); также Ланда произносит фразу: «Чертовски хороший сыщик. Разыскивать людей — это моя специальность».
    • Чтобы подготовиться к роли, Мелани Лоран работала киномехаником несколько недель в кинотеатре New Beverly Cinema. Она в основном «крутила» мультфильмы и трейлеры перед началом фильмов. Квентин Тарантино устроил ей своеобразный экзамен, чтобы посмотреть, насколько хорошо она освоила профессию: Мелани должна была показать специально для Квентина фильм «Бешеные псы» (1991).
    • Персонаж Фредерик Золлер основан на Оди Мерфи.
    • Несколько кинотеатров в Калифорнии, например, Vista Cinema Silverlake и Los Angeles Theater, послужили вдохновением для создания декораций кинотеатра Шошанны.
    • По окончании каждого дубля актеры поворачивались к камере и говорили «Привет, Салли», обращаясь к Салли Менке, монтажеру фильма. Такая же практика присутствовала на съёмках предыдущих фильмов Квентина Тарантино.
    • Дени Меноше, сыгравший Перье ЛаПадита, был первым человеком, пришедшим на пробы на эту роль.
    • Кристоф Вальц дублировал своего персонажа для немецкой версии фильма.
    • Это уже второй фильм, где вместе играют Брэд Питт и Дайан Крюгер. Первый — «Троя» (2004), однако в «Трое» их персонажи ни разу не присутствовали в одном кадре.
    • По словам Брэда Питта, сцены снимались в том же порядке, что они идут в фильме.
    • Изначально Николас Шумакер должен был сыграть одного из ублюдков, однако не смог принять участия в фильме из-за занятости на других проектах.
    • До встречи с Дайан Крюгер Квентин Тарантино видел только голливудские фильмы с её участием и был уверен, что она американка. Однако на первом же прослушивании Дайан не составило труда убедить Квентина, что немецкий — её родной язык.
    • Диалоги на английском занимают примерно 42% экранного времени, на немецком — 28%, на французском — 22%, на итальянском — 1%. Также в фильме присутствует отрезок в 54 минуты, где лишь девять минут персонажи говорят на английском. Более того, в третьей главе «Немецкая ночь в Париже» не произносится ни одного слова по-английски, что очень необычно для коммерческого голливудского фильма.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» стали единственным фильмом Квентина Тарантино, выигравшим Оскар в актерских номинациях (Кристоф Вальц — лучший актер второго плана). Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон и Ума Турман были номинированы за роли в «Криминальном чтиве» (1994) (лучший актер, лучший актер второго плана и лучшая актриса второго плана соответственно), Роберт Форстер был номинирован за роль в «Джеки Браун» (1997) (лучший актер второго плана). Они проиграли соответственно Тому Хэнксу (за роль в «Форрест Гамп» (1994)), Мартину ЛандауЭд Вуд» (1994)), Дайэнн УистПули над Бродвеем» (1994)) и Робину УильямсуУмница Уилл Хантинг» (1997)).
    • Когда незадолго до финала Альдо Рейн притворяется итальянским актером, его зовут Энцо Джиролами, что является ссылкой на Энцо Дж. Кастеллари, режиссера фильма «Бесславные ублюдки» (1978).
    • Во второй главе Доновиц говорит об «игре Тедди», что является ссылкой на известного бейсболиста Теда Уильямса, который прервал свою спортивную карьеру ради службы в армии во время Второй мировой войны и Корейской войны.
    • Клорис Личмен сыграла миссис Химмелстайн, пожилую еврейку, проживающую в Бостоне, с которой пьет чай Донни Доновиц. Однако сцены с участием Клорис были полностью вырезаны из фильма, как и сцены, рассказывающие о жизни Донни, до того как он отправился на фронт.
    • Вжиться в звериную натуру Жида-Медведя, Элаю Роту во многом помогли тщательно воссозданные костюмы середины прошлого века. По его словам, поносив несколько часов шерстяное нижнее белье, любому человеку захочется кого-нибудь убить. Также девушка Элая тайно добавила на его iPod саундтрек сериала «Ханна Монтана» (2006-2011), слушая который, Рот быстро приходил в нужное состояние бешенства.
    • В сцене в кинотеатре персонаж Элая Рота, Донни Доновиц, говорит, что его зовут Антонио Маргерити. Антонио — один из любимых режиссеров и Элая, и Квентина Тарантино.
    • Во время игры в карты в таверне, Кинг Конг — персонаж, которого должен отгадать офицер СС. «Кинг Конг» (1933) был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
    • Эннио Морриконе должен был написать музыку к фильму, однако не смог этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Квентин Тарантино встретился с Брэдом Питтом в доме Питта во Франции, чтобы обсудить роль Альдо Рейна. Во время разговора собеседники выпили пять бутылок вина. Диалог завершился глубокой ночью. Питт согласился сыграть в фильме.
    • Персонаж Майка Майерса, Эд Фенек, получил свое имя в честь Эдвиж Фенек, прославившейся в фильмах жанра «джалло», поджанр итальянских фильмов ужасов.
    • Квентин Тарантино позвонил Роду Тейлору, чтобы лично предложить ему роль сэра Уинстона Черчилля. Когда Тейлор узнал, что съёмки пройдут в Германии, он сказал Квентину, что неподалеку, в Англии, живет Альберт Финни, многократно исполнявший роль Черчилля. Тарантино ответил: «Если Род Тейлор откажется от роли, я позвоню Альберту Финни». Тейлор согласился сыграть в фильме.
    • Режиссер фильма «Бесславные ублюдки» (1978) (Inglorious Basterds — американское название фильма, в дословном переводе с итальянского — «Этот проклятый бронированный поезд») Энцо Дж. Кастеллари разрешил Квентину использовать название фильма в обмен на камео. Он сыграл генерала, кричащего: «Огонь!». Сцена с участием Энцо была снята, но не вошла в финальный монтаж фильма. Примечательно, что позже Энцо снял фильм «Карибские ублюдки» (2010).
    • Прежде чем появиться из туннеля под мостом, Донни Доновиц 28 раз стучит битой по стене.
    • Сэмюэл Л. Джексон читает закадровый текст.
    • Харви Кейтель озвучил американского офицера, голос которого мы слышим во время переговоров между персонажами Брэда Питта и Кристофа Вальца.
    • Сэмм Ливайн сыграл художника, который находится на заднем плане во время сцены, в которой впервые на экране появляется Адольф Гитлер.
    • Фолькер Михаловски, немецкий комик, сыграл одного из солдат, играющих в карты в баре.
    • Шенке Мёринг, сыгравший рядового Буца Мёринга, также исполнил роль офицера Гестапо Уолтера Фрацера, появляющегося в бистро вместе с Фредриком и Шосанной.
    • Бела Б. Фельзенхаймер, барабанщик немецкой группы Die Ärzte, сыграл швейцара на премьере «Гордости нации».
    • Бо Свенсон, сыгравший в фильме «Бесславные ублюдки» (1978), исполнил роль Полковника Свенсона.
    • В «Гордости нации» Квентин Тарантино озвучил американского солдата, который говорит: «Я умоляю вас, мы должны уничтожить башню!»
    • Персонажа Элая Рота зовут Донни Доновиц. В фильме «Настоящая любовь» (1993), сценарий которого написал Квентин Тарантино, присутствует кинопродюсер Ли Доновиц. По словам Квентина, Донни — отец Ли.
    • В предыдущих фильмах Квентина Тарантино обязательно присутствовал кадр, в котором камера смотрит на актеров из багажника или капота автомобиля. В данном фильме такого кадра нет, однако есть практически идентичный кадр: вид от первого лица тех, у кого на лбу ублюдки вырезали свастику.
    • В фильме не говорится, как Альдо Рейн получил шрам на шее. Однако в сценарии есть намеки, что Альдо пережил линчевание.
    • На период съемок фильма Б. Дж. Новак взял отпуск от съемок в сериале «Офис» (2005-2013). Отсутствие его персонажа в сериале объяснили тем, что Райан вместе с друзьями поехал отдыхать в Таиланд.
    • В первой версии сценария роль Сэмма Ливайна (Хиршберг) была намного больше. Однако в фильме он говорит всего одну фразу и исчезает из сюжета. По словам Ливайна его персонаж выжил.
    • В ранних версиях сценария Шозанна была более активным членом французского сопротивления: она отстреливала немецких офицеров, используя снайперскую винтовку. У нее также был список высокопоставленных немецких военных, которых она собиралась убить. Однако Тарантино посчитал, что такая сюжетная линия не вяжется с героиней Мелани Лоран. Поэтому в фильме Шозанна действует тайно и незаметно.
    • На премьере «Гордости нации» на шее Ханса Ланды можно заметить «Золотой Рыцарский крест с мечами Креста военных заслуг». Данная награда была учреждена для признания небоевых заслуг перед Третьим Рейхом во время военных действий. По одним данным до окончания войны девять человек получили данную награду, по другим — около двадцати. Награда была учреждена в октябре 1944 года, поэтому Ланда никак не мог ее получить.
    • Квентин Тарантино пригласил на одну из ролей в фильме гонконгскую актрису Мэгги Чун, однако при окончательном монтаже все сцены с её участием были вырезаны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тиль Швайгер уговорил Тарантино вставить в фильм сцену с убийством Геббельса и Гитлера в кинотеатре. Изначально режиссер не собирался этого делать, однако Швайгер настоял, мотивируя это тем, что он мечтал убить Гитлера с 13 лет, и очень хочет увидеть его смерть, хотя бы на экране.
    • Третья глава — единственная глава в фильме, в которой никто не умирает.
    • Квентин Тарантино, собственноручно, реально душил Дайан Крюгер в сцене с кинотеатром.
    • еще 82 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Послушайте! Если Тарантино снимает кино — значит — это кому-нибудь нужно; значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной. И, надрываясь в метелях полуденной пыли, Квентин врывается к зрителю, опутывает бородой фермера, ошеломляет топором для колки дров, очаровывает музыкой Морриконе. Болтовня сливается единым горяченным безумием, мизансцены дробятся и качаются на влаге характерных острот, ирреальные байки скальпируют публику тупым ножиком карикатурной эквилибристики. Недоношенные дети войны творят свою мифологию, с блэкджеком и падшими женщинами; мертвые погребают своих мертвецов; лира синкретизма тренькает альтернативную реальность. И, говоря откровенно, более всего это напоминает алкоголь за счет заведения — вроде бы и понятно, что уже хватит, но предложение истинно годфазеровское, отказаться невозможно, халява же.

    Кумир девяностых обыденно сочетает несочетаемое, обыденно громыхая невозможным гонором, удивительными ретроспективами и несусветными титрами с Геббельсом и стрелочкой. Где-то этот гиперманьеризм восхищает, где-то завораживает, но в целом вполне очевидно — «Ублюдки» есть дичь, фикция и страшная эклектика. Старик К. бьет поклоны (на французах, уважающих режиссеров, наворачивается скупая слеза) и оммажит уже не столько культурные эфиры, сколько себя любимого. Старик К. лепит дифирамб за дифирамбом, мутит нерукотворный памятник, но дурацкая скабрезность плохо сочетается с амбициями демиурга, и фрагменты мозаики не складываются вечностью. Старик К. шутит над старушкой Лени, и публике уже грезится диафильм из жизни рыб, но нет, не завезли, в наличии только диафильм из жизни немецкого снайпера. Старик К. фигачит многоязычный Вавилонский треп, но отчетливо понимается, что старик не самый большой полиглот, и европейское кино знает неважно; эту данность не прикрыть Пабстом, хоть триста раз его просклоняй. Однако, здравствуйте. Хорошенько припомнив «Псов» и «Чтиво», мы едва ли обнаружим сто одно отличие. Ведь дичь, фикция и страшная эклектика — сущностные характеристики творчества мистера Коричневого; дичь за Квентина, фикция за Джерома, эклектика за Тарантино, тянули-тянули, вытянуть не смогли.

    И получается, что проблема не в лыжах: режиссер крепким малосольным огурцом толкает фирменные телеги и задорно смеется собственным шуткам, у него все хорошо. У него Питт с монументальной челюстью и мерзопакостными усами; у него Элай Рот с бейсбольной битой и вековой печалью еврейского народа в глазах; у него вооруженный фантастической трубкой Вальц ювелирно изображает инфернальную манерность. Вольтаж растет в прогрессии, добро вырезает свастики и нацистов, помянутый Геббельс отдыхает с переводчицей, ну а что случилось с кинокритиком в тылу врага — вы и сами знаете, либо без труда вообразите. Диалог как фундамент кинематографа, добрая шутка как фундамент диалога, прокатное прошлое как фундамент доброй шутки, и камень, который отвергли строители, сделался главою угла. Конечно, местами спагетти в шоколаде выглядит сбежавшим из зоопарка белым слоном в окружении победившего уютного минимализма заурбанизированных маленьких человечков, но это мелочи жизни. Не говоря уже о том, что аудиовизуально к «Basterds» не придраться совсем — тут и вертлявая камера, и красные платья, и прочие чистейшей прелести чистейшие образцы.

    Чрезвычайно задорное и чрезвычайно глупое же кино сделано просто и убедительно, в стиле чемпиона; Холокост наоборот зафасован в упаковку фикшн, в упаковку идиотского комикса, и это по-нашему, по-падонкаффске. Культурологическая диверсия человека из Голливуда пропитана звезднополосатостью: Пекинпа играет в салочки с Чаплином, Уэйн незримо присутствует дверью из темного царства. Да и местное понимание справедливости явно из тех краев; мочить нацистов, всегда, везде, мочить, и никаких гвоздей — это очень по-американски. Европейские интеллектуалы, мимозы стыдливые, наверное, брезгливо поморщатся такому упрощению; мол, замечательно, что Америку открыли, но было бы куда более замечательно, если бы Колумб проплыл мимо. Но что нам вода, когда есть имение?

    А имение есть: адовое варево искрит абсурдом очищающего целлулоидного пламени, а генеральная метафора двоится птичками после удара кувалдой. То ли искусство спасет мир, то ли Тарантино спасет искусство, то ли одно из двух. Есть в этом, конечно, что-то психопатическое; сон умученного азиатскими милитаристами карлика-папуаса, пересказанный приятелем двоюродного кузена одного из милитаристов. Карлик видит Иоганна Себастьяна Баха, тот за обе щеки уплетает картошку фри; и понятно, что Бах, скорее всего, настоящий, а вот картошка уже проходит по разряду симулякров. Охотники на евреев охотятся на евреев, охотники на охотников на евреев охотятся на охотников на евреев, и так далее, и тому подобное.

    Некоторую прохладцу некоторой части публики (что повторяют безостановочно — больной при смерти) легко понять и еще проще объяснить — просто представьте, что у вас есть приятель, промышляющий тупейшими розыгрышами, исполненными фривольной бравады. До поры это кажется забавным, но через какое-то время начинает раздражать; и вот вы вооружаетесь битой и исполняете Донни Доновитца; далее — небо в клеточку, жизнь в полосочку и прочий «Пророк» Одиара. С другой стороны, так ли справедливы эти глухие песни, звенящие острожной тоской? Да, постмодерн плох, но ничего лучше не придумали, сейчас наиграются с этнической шизухой — и дойдет. Да, «Ублюдки» являют собой органы без тела, крик иволги безлунной ночью, но в любых испытаниях у них не отнять ни зубодробительной лихости, ни прихотливой нескучности. Да, король издох уже давненько, это верно, но с «да здравствует» дела обстоят по-прежнему неважно. Трагедию Фирса акцентировал отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный; здесь иначе — младая и незнакомая шпана безвоздушно существует субстанцией в проруби, им не до конкуренции, у них елки.

    И получается, что диагностирует кино это не столько самого Тарантино, сколько бесконечное, зеноновское торможение всего вокруг. Есть бытие, есть пространство и есть возникновение, и эти три возникли порознь еще до рождения неба. Есть искусство, есть масскульт и есть Жид-Медведь, и последний, кажется, действительно голем. Аквариум пуст, любая бактерия становится рыбой, любая рыба по умолчанию тянет на шедевр. No love, no way, no exit.

    18 апреля 2012 | 18:47

    Не являясь фанатом творчества Тарантино, этот фильм я ждал с особым энтузиазмом, ибо сама тема про кучку евреев на право и налево громящих фашистов меня очень зацепила.

    Выйдя с кинотеатра у меня сложилось очень неоднозначное впечатление об увиденном, так как ожидал я немного другого.

    Ещё сидя в кинотеатре меня расстроило то, что большинство персонажей так и не было раскрыто. Не знаю, вправе ли я критиковать Тарантино, но лично мне хотелось бы увидеть то, как в процессе просмотра мне, обычному зрителю станет понятна вся история становления этих самых «Ублюдков» «Ублюдками». Да, нам отрывками показывают что из себя представляют отдельные персонажи, однако этого мало. Лично мне хотелось гораздо больше узнать о персонаже Элайа Рота, который для меня стал однозначно одним из лучших. Тиля Швайгера так же мало, хотя его образ не менее интересен. Мне вообще не понятно, почему фильм называется «Бесславные ублюдки» После просмотра у меня сложилось впечатление, что необходимо было назвать фильм-«Col. Hans Landa» или что-то в этом роде. Не спорю, что игра Кристофа Вальца была великолепной, однако и для меня этот персонаж остался некой загадкой. Да, он крут, да, он умен, однако чего-то в нём не хватает. И вот именно такими недоработками меня и расстроил Квентин. Хотя нужно отдать ему должное, что финальная часть фильма в кинотеатре была просто шедевриальной. На уровне так же оказалась и музыка и операторская работа, что меня в принципе очень порадовало.

    В общем надеюсь, что следующий фильм Тарантино будет лучше нежели «Ублюдки»

    3 сентября 2009 | 18:59

    Ещё один шедевр от Квентина Тарантино. Квентин снимает великолепно. У него свой метод работы. Может поэтому почти все его фильмы шедевры? Ну да ладно, что-то я отвлекся. «Бесславные ублюдки» фильм с хорошим сюжетом, запоминающимися персонажами, четкими диалогами и с морем юмора. У фильм есть слабые стороны, но на них можно закрыть глаза. Как все снято, в фирменном стиле Тарантино. Возможно, это не самый лучший его фильм, но так или иначе,«Бесславные ублюдки» просто блестящий фильм, обязательный к просмотру.

    Персонажи

    Стоить отметить, что персонажи четко прорисованы. Пожалуй, лейтенанта Альдо Рейн и полковник Ганс Ланда, мне запомнятся надолго. Стоить отметить и второстепенных персонажей, таких как: сержант Донни Доновиц, Хуго Штиглиц и сержант Вернер Рахтмон. Также стоить отметить, что присутствовали личности, которые в действительности существовали во времена Второй мировой войны.

    Сюжет

    Он прост и гениален. Две альтернативные истории в конце фильма сливаются в одну. Одна, повествует о «Ублюдках» и их похождениях. Вторая, о молодой хозяйки кинотеатра Эммануэль Миньё. Стоит отметить, что в обоих историях присутствует полковник «СС» Ганс Ланда. Он появляется изредка, но все же попадает в обе сюжетные линии.

    Актеры

    Актерский состав говорит сам за себя. Брэд Питт, Кристоф Вальц, Тиль Швайгер и Дайна Крюгер. Среди этих гениальных актеров выделяется Кристоф Вальц(Полковник «СС» Ганс Ланда). Он смог передать все качества своего персонажа: хитрость, ум, коварство. Образ Ланды передан идеально. Но и остальные актеры не отстают. Брэд Питт смог показать одновременно серьёзного и веселого человека.

    Итог

    Великолепный фильм! Тарантино создал ещё один шедевр. В фильме есть всё. Великолепная игра актеров, продуманные диалоги, забавные шутки и две сюжетные линии.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 23:55

    Всё в стиле Тарантино, но…

    Музыкальное сопровождение меня откровенно удивило, единственный момент, где оно мне запомнилось (и возможно, только там оно и было), — это в начале фильма, и я бы не сказала, что оно было хотя бы хорошим!

    Отношение к фильму, как к сказке, потому что это действительно какой-то миф по, так сказать, мотивам Второй Мировой войны, которую, на мой взгляд, перевирать ну никак нельзя… Это, конечно, не учебник истории и на образование последующих поколений, надеюсь, никак не повлияет, но с тем же успехом можно было снять и о том, что СССР сбросил на Хиросиму и Нагасаки атомную бомбу! Согласитесь, не очень приятно, когда все подвиги наших дедов и прадедов просто ни во что не ставят.

    Не все актеры произвели на меня впечатление, могу отметить игру Дайан Крюгер, Тиль Швайгера, Кристофа Вальца, ну уж очень разочаровал Брэд Питт!

    Фильм достойный внимания, но далеко не шедевр кинематографа.

    Могу поставить максимум 6 из 10 и то из уважения к Тарантино….

    17 сентября 2009 | 13:28

    Ну, первым делом я скажу, что я фанатка творчества Тарантино. Такие хорошие, кроваво — смешные картины мог снять только храбрый режиссер (это большой риск, ведь такие нестандартные сюжеты, именно такой стиль могут вызвать массу критики), который не боится попробовать, дать шанс таким замечательным картинам выйти в свет.

    Сюжет прост. «Бесславные ублюдки» — альтернативная комедийная история Второй Мировой войны. Главной миссией становиться взорвать/поджечь кинотеатр, в котором собралась вся верхушка рейха.

    Актеры. Тут уж ничего не скажешь, как всегда, если фильм Квентина, значит, все главные действующие лица будут на высоте.

    Брэд Питт (Альдо Рейн/Апач). Браво! Безупречная игра. Согласитесь, непросто изобразить ожесточенного офицера, который постоянно ругается, вечно всем недоволен, нечестен. Актеру нельзя было испытывать эмоции. Нестандартная тактика мести, извращенные убийства (снимать скальп, не каждый до такого додумается) — это весь Апач.

    Элай Рот (Донни Доновитц/Жид-Медведь). Еврей, который ужасает людей одним только присутствием, забивающий насмерть бейсбольной битой и тоже не испытывает ни капли эмоций. Не простая роль, с которой и справился этот прекрасный актер. Интересно сыграно, и скажу, что этот парень действительно умеет обращаться с битой, причем делает это красиво. Не думала, что скажу это, но мне понравилось, как Жид — Медведь убивал.

    Тиль Швайгер (Хуго Стиглитц). Неразговорчивый псих, который убил 13 офицеров гестапо. Слов у него было очень мало, но все равно молодец. Мне очень понравилось его поведение в кабачке. Этого персонажа я точно не забуду.

    Кристоф Вальц (Ганс Ланда). Штандартенфюрер. Спокойный, но не менее жестокий человек, чем Апач. Красноречивый, но не менее трусливый, чем Смитсон Ютивич (Лилипут). Очень изящная роль досталась Вальцу. Отлично.

    Мелани Лоран и Диана Клюгер справились хорошо. Но все — таки до «Браво» не дотянули, но девушки старались.

    Музыка сыграла свою роль, и очень большую. Так, как в комедии нет никаких подсказок, где нужно смеяться, (шутки тут довольно, своеобразные) музыка приходит на помощь, и помогает понять этот Тарантинский юмор.

    P. S. Так изображать войну, еще никому не удавалось.

    10 из 10

    12 июня 2011 | 10:22

    Посмотрев фильм «Бесславные ублюдки» в самый, что ни наесть, канун мрачного события (того самого, кто не в курсе, начало Второй Мировой), я преисполнился чувствами разных природ и толков. Во-первых, мне стало непереносимо жаль потраченного времени. Во-вторых, я безгранично пожалел Третий Рейх. В-третьих… Впрочем, это уже не будет иметь значения…

    А значение будет иметь то, что фильм сей, выражаясь простым и понятным каждому языком, — полная халтура, и имеет столько же художественной ценности, как наспех нарисованное на стене общественного туалета изображение мужских гениталий. Вопрос исторической достоверности, по вполне очевидным причинам, поднимать не буду.

    Разумеется, понятно, что Тарантино, по сути своей, большой ребенок; что он еще первым своим кинополотном показал большой хулиганский «фак» всему голливудскому истеблишменту; что талант его бесспорен и, как любой настоящий талант, в первую очередь должен быть понят, а потом уже оценен. Все это мы прекрасно знаем.

    Но ведь, это святая правда, наступает момент, когда мальчишеский задор, природный талант и весь душевный, радужный инфантилизм могут ой как подвести обладателя подобных качеств. Зрители последнего фильма «маэстро» по всему миру были тому свидетелями, даже если они этого не осознали.

    Дело лишь в том, что халтуру на прощают даже самым именитым мастерам. И, конечно же, мы не должны этого делать с конкретным примером подобной безвкусицы и бездарщины. «Бесславные ублюдки» как раз и является таким примером. Многие в этом фильме найдут причины для негодования. Герои-американцы, дураки-нацисты, хитрецы и смельчаки-евреи — шаблонов много, правды ни на грош. Мы не собираемся сейчас рассматривать все эти недочеты, ибо они не имеют прямого отношения к полотну Тарантино, но, разумеется, будем, держать их в уме…

    Касательно же самого фильма, стоит лишь сказать, что человеку неамериканского склада ума, сумевшему сохранить еще крупицы сознания и интеллекта, что архисложно в условиях таких вот интеллектуальных бомбардировок, кинотвоерние сие покажется лишь неудачной, глупой, безвкусной и бессмысленной попыткой состряпать фарс и спагетти-что-то-там из материала никак не предназначенного для подобных, с позволения сказать, блюд.

    Нет, господа-товарищи, последнее творения Тарантино не остроумная сатира, не головокружительный боевик, ни интеллектуальная драма, ни даже старая добрая черная комедия, а самая настоящая порнография.

    И, думается мне, что хитрым бумерангом, исполняя все строгие законы злой иронии, к режиссеру вернется бесславный эпитет его (вполне возможно, действительно) последнего творения…

    1 сентября 2009 | 17:16

    Римейк и аналогия

    Начиная с «Джеки Брауна» все режиссерские картины Квентина Тарантино являются своего рода собирательными образами всех картин, полюбившихся им в детстве. Помесь американской и японской идеологии в «Убить Билла», смешение показов дешевых фильмов о зомби и новейших операторских работ в «Планете страха», а теперь гибрид от ковбойско-индейской вражды и Второй Мировой войны, все это неотступно связано с именем Тарантино. Напоследок он всегда оставляет ведра крови (в ранних картинах преимущественно кетчупа) на пленке.

    На этот раз Квентин отобрал для своего кино весьма не очень известных актеров, игравших доселе в сериалах и на ТВ (я имею в виду Кристофа Вальца, Гедеона Буркхарда из любимого мною в детстве сериала «Комиссар Рекс» и Б. Дж. Новака из комедийного сериала «Офис»). Для расположения зрителей и для услады глаз на одну из главных ролей был приглашен самый востребованный на это время актер Брэд Питт.

    СС (сценарий и сюжет)

    Фантазия Тарантино не знает границ, это известно в целом мире. На этот раз он посягнул на нацистское правительство при Третьем рейхе, возможность повидаться с Геббельсом, Герингом и даже протянуть жвачку Гитлеру есть у всех, включая еврейского солдата с итальянской внешностью. Да и не в этом дело, такая фантасмагория наблюдается у Чаплина в «Великом диктаторе», а это (боже мой!) еще 1940-й год.

    Интересные диалоги и буйство действия не утомляют, а наоборот приводят знающего зрителя в буйный восторг.

    Однако, исполнив свою вариацию на увертюру под названием «Застрели человека в форме от Хьюго Босса», Тарантино застрял в одной проблеме по уши.

    Проблема российского зрителя

    Не секрет, что множество патриотов «страны двухглавого орла» расценило этот фильм как плевок в душу каждого, уважающего свою историю, гражданина. Не секрет, что для множества американцев, имеющих свое право в киноиндустрии, уже нет ничего святого, они с радостью пародируют фильмы про Вьетнам, а затем весь мир (не исключая Россию) с той же невесомой радостью весело гогочет на плоскими комедиями. Стоило Квентину посягнуть на историю Германии периода Второй Мировой, как на него накинулось целое ополчение яростных ценителей советской правды. О том, что именно происходило в те года и кто виноват, спорить можно бесконечно и бессмысленно, хотя и явно наблюдается перенапряг с ролью американцев в войне, но стоит напомнить, что речь шла о 1944, а тогда США и ринулись громит территории нацистской Европы. Квентин Тарантино действительно является поклонником русского быта, как и многие творители героев-маньяков (к примеру Энтони Берджесс, автор сценария культового «Заводного апельсина»), но при этом знает, что Брэд Питт в роли Васи Иванова, а не Альдо Апачи Рейна, вырезающего свастику на лбах немецких рядовых, будет скорее смешон, чем серьезен.

    Итог. «Бесславные ублюдки» — саркастически-политическая черная комедия, включающая в себя более осмысленные диалоги, чем в предыдущем «Криминальном чтиве», блестящую игру новичков в мире широкомасштабного кино, а также «дико-западную» музыку от великолепного Эннио Морриконе, но, к сожалению, не исключающая больного для русского зрителя исторического фарса.

    8 февраля 2010 | 22:46

    Всегда проще сказать, что фильм ужасен. Труднее грамотно обосновать свою точку зрения. Но с фильмом «Бесславные ублюдки» я постараюсь привести аргументы в пользу того, что этот фильм ужасен.

    Квентин Тарантино может сколько угодно раз говорить о том, что это не фильм о войне. Но если события разворачиваются с 1940 по 1944 год, если в фильме есть Гитлер, Гебельс, СС, прочие нацисты, смерть, жестокость, убийство, это не может не быть фильмом о войне. Режиссер совершенно беспардонно обошелся с историей второй Мировой Войны. Нет ни одной исторически обоснованной теории, которая бы подтвердила бы смерть Гитлера и Гебельса таким способом и в то время, который показан в фильме.

    Если вы называете этот фильм шедевром, значит зря наши деды и прадеды проливали свою кровь на фронтах Второй Мировой (уж простите меня за этот пафос, но я не могу допустить такого издевательства над историей). Ведь этот фильм будут смотреть и подростки, и считать, что война закончилась именно так и не иначе.

    Мое мнение — ТВЕРДОЕ НЕТ таким фильмам.

    1 из 10

    4 сентября 2009 | 19:30

    Вынесенная в заголовок цитата, взятая из интервью журналу Premiere за 2004 год, запомнилась тогда очень сильно: сама трактовка идеи зарождала интерес к этому проекту, не покидавший меня за все 5 лет ожидания — «во время немецкой оккупации во Франции тоже были „ничьи земли“ — получатся мрачные, унылые пейзажи, точь-в-точь как у Леоне (отсюда и атмосферное „однажды в оккупированной нацистами Франции“). А может, выйдет боевик: наши герои — что-то вроде честных бандитов, убегающих от полиции, а вместо продажных копов — нацисты.»

    Разыгравшаяся фантазия Квентина никак не могла откликнуться в моих представлениях — я тогда понятия не имел, что из этого должно получится. Привыкнув к формуле «фильм о Второй мировой — есть залог массовых разрушений и сцен, прощающихся с жизнью простреленных солдат», мое воображение рисовало сцены, как Тим Рот, истекая кровью, перигрывает эпизод начальных титров «Бешеных псов», как Эдди Мерфи кричит ему — «Ты не умрешь, сынок», как в это время их прикрывает Майкл Мэдсен, а Адам Сэндлер превращает в фарш очередную голову очередного нициста своею бейсбольной битой. Казалось, что так и будет, ведь даже Спайк Ли, тоже режиссер со своим почерком, грешил такими сценами в своем недавном «Чудо Святой Анны». Но Квентин не так уж и прост.

    Он также «не так уж и прост», чтобы решиться ждать от него римейка, как, собственно, и было анонсировано, хотя некоторые черты и просматриваются — не сюжетные, а стилистические — чувствуется влияние итальянского эксплуатационного кино 1978 года со своей свободой действия и разрушением всевозможных границ, отсюда и идеи, например, такие как пригласить режиссера старых «Ублюдков» Энцо Дж. Кастеллари сыграть самого себя среди гостей показа в «La Gamaar». Поэтому «Bastardi senza gloria» отличное дополнение в коктейле, смешанном из спагетти-вестернов Леоне, с отголосками Морриконе; европейского кино и отличных военных боевиков 60-х годов, будь то «Грязная дюжина» или «Куда залетают только орлы», специально отмеченными самим Тарантино.

    Любой персонаж, придуманный Квентином, всегда будет иметь успех — они сравнимы с героями комиксов, когда за каждым закреплено какое-то свое превосходство. Это схоже с тем, как каждый герой «Бешеных псов» обозначен своим цветом, дескать «ты — мистер Белый, твоя главная черта — рассудительность, а ты -мистер Блондин, твоя главная черта — ты чертов псих». Поэтому актер, исполняющий персонажа, придуманного Квентином, всегда скроется за своим героем: я до сих пор удивляюсь, когда вспоминаю, что в «Криминальном чтиве» играл Брюс Уиллис — для меня там был просто (!) боксер Бутч Кулидж. Так вырисовывается одна из главных задач, стоящая перед Тарантино в работе с актерами, — не совершить ошибок выбора: вряд ли у ДиКаприо получился бы такой бенефис, которым отметился Кристоф Вальц.

    Особое удовольствие от фильмов Квентина заключается в том, что при просмотре вливаешся в мир кино — нет ощущения (и не должно быть) реальности происходящего на экране ни в одной из его картин. Его энциклопедические знания выстраивают через всевозможные цитаты и отсылки необычайно вкусное зрелище, следующее канонам жанра, но настолько переосмысленным, что превращаются в черты его авторского стиля. Он не задается вопросом «как должно быть в жизни», чем занимаются иные мастера, он старается ответить на вопрос — «как должно быть в кино».

    26 августа 2009 | 15:18

    Сюрреалистическая фантасмагория Квентина Тарантино «Inglorious Basterds»/«Бесславные ублюд(т)ки» (2009), которую её создатель задумал около десяти лет назад, стала для меня большим разочарованием. Его идея сделать из Второй Мировой войны кроваво-весёлый комикс для меня не работает. И не то беда, что он решил показать последние месяцы войны в стиле гротескной чернухи, пародирующей спаггетти-вестерны. Чарльз Чаплин поставил сатирическую комедию шедевр о Гитлере, «Великий Диктатор». Мел Брукс ввёл уморительно смешной мюзикл «Весна Гитлера» в фильм «Продюсеры». Версия Тарантино о финальных днях войны и как она должна была закончиться согласно ему, абсолютно бредовая, чтобы воспринять её просто как фантазию и на мой взгляд, не смешная. Я нашла её зачастую скучной и чересчур переполненной самим Тарантино, который снимал фильм не о Второй мировой войне, но как всегда о своей любви к кино. На этот раз он посвятил свою работу спагетти вестернам, процитировал «Последнее Метро» Франсуа Трюффо, а также иссследовал немецкое кино, начиная с экспрессионизма 1920х и включая эпоху Третьего рейха.

    Все фильмы Тарантино — о нём, и часто это работает. Я -его поклонница, и киношные кровавые страсти в его фильмах как правило прекрасно уживаются с великолепно написанными диалогами, прекрасной игрой актёров, которые получают удовольствие от участия в его фильмах, с очень своеобразным юмором и с россыпью цитат и ссылок к фильмам разных времён. Я очень люблю «Криминальное чтиво» и считаю его славным достижением Тарантино. Я восхищаюсь «Бешеными Псами», «Джеки Браун» и обоими фильмами «Убить Билла». Я не раз говорила, что Тарантино не делает глубоких заявлений и не отвечает на вечные вопросы, но он умеет развлекать — стильно, классно, остроумно и талантливо. Death proof был первым тревожным сигналом того, что Тарантино обожает говорить и может потопить свой фильм в нескончаемых диалогах и монологах о том, что Ему интересно, но даже преданного зрителя вгонит в тоску. Чрезмерная говорливость была, на мой взгляд, одной из проблем и в Бесславных ублюдках. Но не только. Возможно, дело в том, что начался фильм на исключительно высокой ноте. Первая глава — совершенство мизансцены, артистизма, движений камеры и игры актёров. Она представляет зрителю Кристофа Вальца и Дени Меночета в ролях, после которых мало-известные актёры просыпаются звёздами. Так и случилось с Вальцем, но Меночет был нисколько не хуже и заслуживает такого же признания. Вальц завораживал в роли утончённого, эрудированного, проницательного садиста эсэсовца — полиглота, но не напрасно говорят, что всё новое — хорошо забытое старое. Честно говоря, я удивлена тем, что игра Вальца провозглашена критиками как откровение в то время как Малькольма МакДауэлла, сыгравшего подобную роль эсэcовца — весельчака с внушающей леденящий ужас достоверностью в фильме «Переход», критики только что не распяли.

    Возвращаясь к «Ублюдкам», после первой главы всё покатилось под откос. Одна бесконечная и бессмысленная сцена за другой. Мне кажется, что Тарантино пал жертвой собственной переоценки. Он не мог заставить себя укоротить некоторые из сцен, существующие только для того, чтобы актёры могли озвучить меткие реплики и поучаствовать в фирменных спиралеподобных Тарантиновских диалогах. Я думаю, что в Бесславных Ублютках Тарантино утерял своё безупречное чувство ритма и упругий темп. Фильм неоднократно зависал и я посматривала на часы, чего обычно на фильмах Тарантино не делаю.

    А теперь к вопросу об исторической точности Бесславных Ублюдков. Я не думаю, что проблема фильма в её отсутствии. Это далеко не первый и не последний случай вольного обращения с историей и неортодоксальной интерпретации реальных событий писателями и режиссёрами. И не в том дело, что Тарантино переписал историю или превратил исторических лиц в карикатуры. Автора до сих пор популярных и нежно любимых мною историко-авантюрных романов, блестящего Александра Дюма-отца часто обвиняли в том, что он уж слишком фамильярно флиртовал с историей. Он изящно парировал: «История для меня -гвоздь, на который я вешаю мою картину.» Когда критики продолжили свои претензии, Дюма ответил не так изящно, но весьма метко: «Иногда я задираю истории юбки, чтобы сделать ей хороших сыновей». История отвечала отцу трёх мушкеёров и графа Монте-Кристо взаимностью. Тарантино же изнасиловал её с особым цинизмом, в результате чего мы и получили бесславных ублюдков/ «Inglorious Basterds».

    Я не могу сказать, что Ублюд(т) ки — полный провал. Фильм выглядит лучше, чем всё поставленное Тарантино до него. Технически он тщательно отшлифован. Саундтрек, включающий несколько номеров Эннио Морриконе и «The Green Leaves of Summer» из старого фильма Аламо (1960) заслуживает отдельного разговора, постоянного прослушивания и оценки 5+. Моя оценка 5/10 — за визуальное решение, саундтрек, первую главу, включающую Кристофа Вальца и Дени Меночета. Дополнительная звезда — за предоставление персонажам возможности говорить на разных языках.

    5 из 10

    11 марта 2012 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>