всё о любом фильме:

Бесславные ублюдки

Inglourious Basterds
год
страна
слоган«Они мстят бодро, весело, со вкусом»
режиссерКвентин Тарантино, Элай Рот
сценарийКвентин Тарантино
продюсерЛоуренс Бендер, Уильям Пол Кларк, Кристоф Фиссер, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДэвид Уоско, Марко Биттнер Россер, Штефан О. Гесслер, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.1 млн,    Франция  2.81 млн,    Германия  2.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (7):
Вторая мировая война, в оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (893 026)
ожидание: 84% (6786)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
256 + 34 = 290
7.8
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Квентин Тарантино пригласил на одну из ролей в фильме гонконгскую актрису Мэгги Чун, однако при окончательном монтаже все сцены с её участием были вырезаны.
    • Персонажа Элая Рота зовут Донни Доновиц. В фильме «Настоящая любовь» (1993), сценарий которого написал Квентин Тарантино, присутствует кинопродюсер Ли Доновиц. По словам Квентина, Донни — отец Ли.
    • По окончании каждого дубля актеры поворачивались к камере и говорили «Привет, Салли», обращаясь к Салли Менке, монтажеру фильма. Такая же практика присутствовала на съёмках предыдущих фильмов Квентина Тарантино.
    • Квентин Тарантино начал писать сценарий еще до «Убить Билла» (2003), однако он не мог придумать достойную концовку, поэтому решил отложить проект и заняться «Биллом».
    • Тарантино работал над сценарием около 10 лет.
    • Дэвид Крамхолц выбыл из проекта из-за контрактных обязательств на других фильмах.
    • Изначально Саймон Пегг должен был сыграть Арчи Хикокса.
    • Роль сержанта Донни Доновитца была предложена Адаму Сэндлеру, однако ему пришлось отказаться из-за занятости на других проектах.
    • Роль Франчески Мондино была специально написана для Джули Дрейфус.
    • Роль Бриджет фон Хаммерсмарк была предложена Настасье Кински.
    • Имя персонажа Брэда Питта, Альдо Райне, — это дань уважения актеру Альдо Рэю.
    • Изначально Изабель Юппер должна была сыграть Мадам Мими.
    • В свое время Майкл Мэдсен получил предложение сыграть персонажа по имени Бэйб Бачински.
    • Роль Донни Доновитца была предложена Тиму Роту.
    • Изначально Тарантино хотел, чтобы Леонардо ДиКаприо сыграл Ханса Лэнда, однако позже решил, что немецко-говорящий актер лучше подойдет на эту роль.
    • По словам Эдди Мёрфи, он вел переговоры с Тарантино о роли в фильме.
    • Съёмочный период составил 70 дней.
    • Сценарий фильма занимает 165 страниц (сценарий «Криминального чтива» (1994) размещался на 170 страницах).
    • Одно время Квентин Тарантино подумывал сделать трилогию, потом раздумывал над минисериалом, в конце концов, он решил уложить действие в один фильм.
    • Съемки проходили в Берлине, Саксонии и Париже.
    • О своих планах снять фильм режиссёр говорил еще в 2001 году.
    • В фильме, предназначавшемся для немецких зрителей, были удалены сцены со свастикой, так как показ нацистской символики запрещен в Германии.
    • Элай Рот и его брат Габриель сняли фильм в фильме «Гордость нации». Продолжительность фильма составляет 5 минут 30 секунд.
    • Герой Брэда Питта использует нож фирмы «Arno Bernard».
    • Имя персонажа Тиля Швайгера, Хьюго Стиглиц, — дань уважения мексиканскому актеру Уго Стиглицу.
    • На вопрос о грамматической ошибке в названии фильма Квентин Тарантино ответил, что он никогда не раскроет секрета, почему была допущена такая ошибка, и что она означает.
    • По слухам, Харви Вайнштейн пытался убедить Квентина Тарантино сократить фильм на сорок минут.
    • Имя персонажа Вильгельма Викки, сыгранного Гедеоном Буркхардом, — это дань уважения режиссерам Георгу Вильгельму Пабсту и Бернхарду Викки.
    • Афиши «Гордости нации» сделаны исторически верно. Если бы такой фильм вышел на экраны в то время, к нему могли быть сделаны такие постеры.
    • Продолжительность черновой версии фильма 3 часа 10 минут.
    • Шосанна Дрейфус была названа в честь Джули Дрейфус, сыгравшей Франческу Мондино.
    • Майкл Фассбендер родился в Германии, но вырос в Ирландии. Он владеет двумя языками (английский и немецкий), а также прекрасно умеет копировать различные акценты и диалекты. В фильме персонаж Майкла, лейтенант Арчи Хилкокс, англичанин, разговаривающий на немецком, но не способный скрыть акцент.
    • Когда Шозанна (Мелани Лоран) упоминает имя актрисы Лиллиэн Харви, Йозеф Геббельс (Сильвестр Грот) впадает в бешенство и требует, никогда не произносить это имя в его присутствии. Лиллиэн Харви сбежала из Германии в 1939, после того как помогла еврейскому хореографу Дженсу Кейту перебраться в Швейцарию.
    • Омар Улмер был назван в честь немецкого режиссера/сценариста/художника Эдгара Дж. Улмера.
    • Одно из имен, вырезанных на бите Жида-Медведя, — Анна Франк.
    • В удаленных сценах рассказывается о происхождении биты Жида-Медведя. Сцены присутствовали в версии фильма, показанной в Каннах.
    • Даниэль Брюль озвучивал своего персонажа для испанской версии фильма.
    • Прозвище Ханса Ланда — охотник на евреев. В реальной жизни, сын Кристофа Вальца раввин.
    • На ноже Стиглица (Тиль Швайгер) написано «Meine Ehre heisst Treue», что означает «преданность — моя честь» (дословно «мою честь зовут преданность»).
    • Имя Дитер Хэллстром — ссылка на персонажа комиксов Marvel Демона Хэллстрома.
    • По ходу действия фильма персонаж Кристофа Вальца говорит на 4 языках — английском, французском, немецком и итальянском.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» из всех фильмов Квентина Тарантино получили больше всего номинаций на Оскар (8 номинаций).
    • В фильме содержатся несколько ссылок на Шерлока Холмса, например, Ханс Ланда курит трубку Calabash Meerschaum (такую же, как и у Шерлока); также Ланда произносит фразу: «Чертовски хороший сыщик. Разыскивать людей — это моя специальность».
    • Чтобы подготовиться к роли, Мелани Лоран работала киномехаником несколько недель в кинотеатре New Beverly Cinema. Она в основном «крутила» мультфильмы и трейлеры перед началом фильмов. Квентин Тарантино устроил ей своеобразный экзамен, чтобы посмотреть, насколько хорошо она освоила профессию: Мелани должна была показать специально для Квентина фильм «Бешеные псы» (1991).
    • Персонаж Фредерик Золлер основан на Оди Мерфи.
    • Несколько кинотеатров в Калифорнии, например, Vista Cinema Silverlake и Los Angeles Theater, послужили вдохновением для создания декораций кинотеатра Шошанны.
    • Дени Меноше, сыгравший Перье ЛаПадита, был первым человеком, пришедшим на пробы на эту роль.
    • Кристоф Вальц дублировал своего персонажа для немецкой версии фильма.
    • Это уже второй фильм, где вместе играют Брэд Питт и Дайан Крюгер. Первый — «Троя» (2004), однако в «Трое» их персонажи ни разу не присутствовали в одном кадре.
    • По словам Брэда Питта, сцены снимались в том же порядке, что они идут в фильме.
    • Изначально Николас Шумакер должен был сыграть одного из ублюдков, однако не смог принять участия в фильме из-за занятости на других проектах.
    • До встречи с Дайан Крюгер Квентин Тарантино видел только голливудские фильмы с её участием и был уверен, что она американка. Однако на первом же прослушивании Дайан не составило труда убедить Квентина, что немецкий — её родной язык.
    • Диалоги на английском занимают примерно 42% экранного времени, на немецком — 28%, на французском — 22%, на итальянском — 1%. Также в фильме присутствует отрезок в 54 минуты, где лишь девять минут персонажи говорят на английском. Более того, в третьей главе «Немецкая ночь в Париже» не произносится ни одного слова по-английски, что очень необычно для коммерческого голливудского фильма.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» стали единственным фильмом Квентина Тарантино, выигравшим Оскар в актерских номинациях (Кристоф Вальц — лучший актер второго плана). Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон и Ума Турман были номинированы за роли в «Криминальном чтиве» (1994) (лучший актер, лучший актер второго плана и лучшая актриса второго плана соответственно), Роберт Форстер был номинирован за роль в «Джеки Браун» (1997) (лучший актер второго плана). Они проиграли соответственно Тому Хэнксу (за роль в «Форрест Гамп» (1994)), Мартину ЛандауЭд Вуд» (1994)), Дайэнн УистПули над Бродвеем» (1994)) и Робину УильямсуУмница Уилл Хантинг» (1997)).
    • Когда незадолго до финала Альдо Рейн притворяется итальянским актером, его зовут Энцо Джиролами, что является ссылкой на Энцо Дж. Кастеллари, режиссера фильма «Бесславные ублюдки» (1978).
    • Во второй главе Доновиц говорит об «игре Тедди», что является ссылкой на известного бейсболиста Теда Уильямса, который прервал свою спортивную карьеру ради службы в армии во время Второй мировой войны и Корейской войны.
    • Клорис Личмен сыграла миссис Химмелстайн, пожилую еврейку, проживающую в Бостоне, с которой пьет чай Донни Доновиц. Однако сцены с участием Клорис были полностью вырезаны из фильма, как и сцены, рассказывающие о жизни Донни, до того как он отправился на фронт.
    • Вжиться в звериную натуру Жида-Медведя, Элаю Роту во многом помогли тщательно воссозданные костюмы середины прошлого века. По его словам, поносив несколько часов шерстяное нижнее белье, любому человеку захочется кого-нибудь убить. Также девушка Элая тайно добавила на его iPod саундтрек сериала «Ханна Монтана» (2006-2011), слушая который, Рот быстро приходил в нужное состояние бешенства.
    • В сцене в кинотеатре персонаж Элая Рота, Донни Доновиц, говорит, что его зовут Антонио Маргерити. Антонио — один из любимых режиссеров и Элая, и Квентина Тарантино.
    • Во время игры в карты в таверне, Кинг Конг — персонаж, которого должен отгадать офицер СС. «Кинг Конг» (1933) был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
    • Эннио Морриконе должен был написать музыку к фильму, однако не смог этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Квентин Тарантино встретился с Брэдом Питтом в доме Питта во Франции, чтобы обсудить роль Альдо Рейна. Во время разговора собеседники выпили пять бутылок вина. Диалог завершился глубокой ночью. Питт согласился сыграть в фильме.
    • Персонаж Майка Майерса, Эд Фенек, получил свое имя в честь Эдвиж Фенек, прославившейся в фильмах жанра «джалло», поджанр итальянских фильмов ужасов.
    • Квентин Тарантино позвонил Роду Тейлору, чтобы лично предложить ему роль сэра Уинстона Черчилля. Когда Тейлор узнал, что съёмки пройдут в Германии, он сказал Квентину, что неподалеку, в Англии, живет Альберт Финни, многократно исполнявший роль Черчилля. Тарантино ответил: «Если Род Тейлор откажется от роли, я позвоню Альберту Финни». Тейлор согласился сыграть в фильме.
    • Режиссер фильма «Бесславные ублюдки» (1978) (Inglorious Basterds — американское название фильма, в дословном переводе с итальянского — «Этот проклятый бронированный поезд») Энцо Дж. Кастеллари разрешил Квентину использовать название фильма в обмен на камео. Он сыграл генерала, кричащего: «Огонь!». Сцена с участием Энцо была снята, но не вошла в финальный монтаж фильма. Примечательно, что позже Энцо снял фильм «Карибские ублюдки» (2010).
    • Прежде чем появиться из туннеля под мостом, Донни Доновиц 28 раз стучит битой по стене.
    • Сэмюэл Л. Джексон читает закадровый текст.
    • Харви Кейтель озвучил американского офицера, голос которого мы слышим во время переговоров между персонажами Брэда Питта и Кристофа Вальца.
    • Сэмм Ливайн сыграл художника, который находится на заднем плане во время сцены, в которой впервые на экране появляется Адольф Гитлер.
    • Фолькер Михаловски, немецкий комик, сыграл одного из солдат, играющих в карты в баре.
    • Шенке Мёринг, сыгравший рядового Буца Мёринга, также исполнил роль офицера Гестапо Уолтера Фрацера, появляющегося в бистро вместе с Фредриком и Шосанной.
    • Бела Б. Фельзенхаймер, барабанщик немецкой группы Die Ärzte, сыграл швейцара на премьере «Гордости нации».
    • Бо Свенсон, сыгравший в фильме «Бесславные ублюдки» (1978), исполнил роль Полковника Свенсона.
    • В «Гордости нации» Квентин Тарантино озвучил американского солдата, который говорит: «Я умоляю вас, мы должны уничтожить башню!»
    • В предыдущих фильмах Квентина Тарантино обязательно присутствовал кадр, в котором камера смотрит на актеров из багажника или капота автомобиля. В данном фильме такого кадра нет, однако есть практически идентичный кадр: вид от первого лица тех, у кого на лбу ублюдки вырезали свастику.
    • В фильме не говорится, как Альдо Рейн получил шрам на шее. Однако в сценарии есть намеки, что Альдо пережил линчевание.
    • На период съемок фильма Б. Дж. Новак взял отпуск от съемок в сериале «Офис» (2005-2013). Отсутствие его персонажа в сериале объяснили тем, что Райан вместе с друзьями поехал отдыхать в Таиланд.
    • На премьере «Гордости нации» Йозеф Геббельс знакомит Фредерика Золлера с Эмилем Яннингсом (Хильмар Эйкхорн), которого Геббельс характеризует как величайшего актера во всем мире. Эмиль Яннингс родился в Германии и был звездой немого кино. В 1927 году он перебрался в Голливуд, где успешно продолжил карьеру. На первой церемонии «Оскар» в 1929 году он стал первым актером, получившим награду в номинации «Лучший актер» за роли в фильмах «Дорога, по которой пойдут все» (1927) и «Последний приказ» (1927). С появлением звука в кино закончилась голливудская карьера Эмиля: у него был сильный немецкий акцент. Яннингс вернулся в Германию, где вместе с Марлен Дитрих сыграл в фильме «Голубой ангел» (1930). Во времена Третьего Рейха Яннингс снялся в нескольких фильмах, пропагандировавших нацизм, включая «Властитель» (1937) и «Дядя Крюгер» (1941). Йозеф Геббельс называл Яннингса главным актером страны. После окончания войны Эмиль Яннингс вынужден был отказаться от дальнейшей актерской карьеры.
    • В первой версии сценария роль Сэмма Ливайна (Хиршберг) была намного больше. Однако в фильме он говорит всего одну фразу и исчезает из сюжета. По словам Ливайна его персонаж выжил.
    • В ранних версиях сценария Шозанна была более активным членом французского сопротивления: она отстреливала немецких офицеров, используя снайперскую винтовку. У нее также был список высокопоставленных немецких военных, которых она собиралась убить. Однако Тарантино посчитал, что такая сюжетная линия не вяжется с героиней Мелани Лоран. Поэтому в фильме Шозанна действует тайно и незаметно.
    • Во время игры в таверне на лбу Фолькера Михаловски прикреплена карта с именем Эдгара Уоллеса (британский писатель, журналист и сценарист). На лбу Аугуста Диля прикреплена карта с именем Кинг Конг. Как раз Эдгару Уоллесу принадлежит идея оригинального «Кинг Конга» (1933). В ремейке Питера Джексона Уоллес также упоминается в качестве автора сюжета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тиль Швайгер уговорил Тарантино вставить в фильм сцену с убийством Геббельса и Гитлера в кинотеатре. Изначально режиссер не собирался этого делать, однако Швайгер настоял, мотивируя это тем, что он мечтал убить Гитлера с 13 лет, и очень хочет увидеть его смерть, хотя бы на экране.
    • Третья глава — единственная глава в фильме, в которой никто не умирает.
    • Квентин Тарантино, собственноручно, реально душил Дайан Крюгер в сцене с кинотеатром.
    • еще 81 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На премьере «Гордости нации» на шее Ханса Ланды можно заметить «Золотой Рыцарский крест с мечами Креста военных заслуг». Данная награда была учреждена для признания небоевых заслуг перед Третьим Рейхом во время военных действий. По одним данным до окончания войны девять человек получили данную награду, по другим — около двадцати. Награда была учреждена в октябре 1944 года, поэтому Ланда никак не мог ее получить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4529 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Среднестатистическая студентка 2-го курса гуманитарного института, услышав название «Бесславные ублюдки» скорчит свое симпатичное личико в брезгливую рожицу и скажет — «Фу, какая гадость», но я не студентка — поэтому с большим наслаждением посмотрел этот фильм. Даже Майкрософт Ворд на «ублюдки» сказал — «возможно, бранное слово. Его использование в литературном языке нежелательно».

    Чем мне нравился творчество Квентина Тарантина — так это полным отсутствием политкорректности. Что такое политкорректность в западных фильмах про 2-ю мировую? Это обязательно затронуть еврейский вопрос и желательно, чтобы в кадре было много евреев интеллигентной внешности, которые пешей колонной, вдоль колючей проволоки, двигаются к серому зданию, из трубы которого валит черный дым. А если кто-то из участников этого движения вдруг выхватит скрипку и заиграет на ней очень трогательное из классики — это будет вверх политкорректности! После таких кадров даже у черствого человека на глазах наворачиваются слезы жалости.

    Квентин Тарантино тоже затронул этот вопрос- но «немножко» в другом ракурсе. Его евреи — такие садисты — что карательный отряд «СС» отдыхает. При виде их у нормального человека начинается отторжение — интеллигентностью и вообще, какой то ученостью и не пахло. Немецкие солдаты — наоборот — выглядят как обычные люди, которым ничего человеческое не чуждо. Показан герой Германии — обычный немецкий снайпер — который уничтожил много американских врагов. Его снимают в фильме — и этот фильм своими кадрами очень напомнил мне «Спасти рядового Райна», только в отличие от этого шедевра — в этом фильме не удалось спасти американцам Райна.

    Сюжет полон непредсказуемых ходов. Даже начало, — где суровый, накаченный французский фермер, отец нескольких дочерей, рубит дрова и в его дом приезжают фашистские оккупанты во главе с неотразимым Гансом Ланда, — удивляет. Многие думали — сейчас начнется кровавая бойня в стиле «Убить Билла», однако мы видим — как через некоторое время, после разговора — он со слезами на глазах сдает на растерзание всю семью евреев, прячущихся в его доме. И эта непредсказуемость сюжетных линий переплетена через весь фильм.

    Про фильм можно говорить бесконечно много и за кажущейся комедийностью и простотой сюжета на самом деле глубокий смысл. В общем, рекомендован к просмотру думающим людям, знающим историю, и всем поклонникам Тарантино…

    10 из 10

    19 января 2010 | 19:00

    Я, честно говоря, не являюсь поклонником Тарантино и фильмов подобного жанра, где сплошная стрелянина, мясо и сортирный юмор. Я никак не воодушевляюсь, когда на моих глаза отрезают скальп человеку, или от него остается сплошное кровавое месиво. Подобное вызывает лишь рвотные позывы. Но на сей раз Тарантино решил меня удивить и порадовать. Несмотря на вышеописанные прелести, идея фильма воодушевляюща, а экранизация шикарная. Добавить к этому еще украинский дубляж, в кои-то веки выполненный на 100% и складывается весьма положительный отзыв. Отважная девушка Шошанна ярко, зрелищно мстит своим обидчикам, заставляя зрителей проникнуться уважением к столь отчаянному поступку.

    Вообще фильмы про войну в комедийном жанре сделать довольно трудно, особенно американскому прокатчику. У них это выходит на редкость плохо и безвкусно — на мой субъективный взгляд. Тарантино же своей рукой решился переписать историю Второй Мировой, память о которой будет храниться веками. Он, не боясь показаться сумасшедшим, запечатлел увеселительную сцену гибели Гитлера и Ко. А Бред Питт со своей компанией «Ублюдков» лишь подливает масло в огонь со своей программой «принесите мне по 100 немецких скальпов». Переплетая сюжетные линии, Квентин показывает насколько невзаимосвязаны порой были диверсии и как прокол одних исправляли другие.

    В итоге вышел отличный двухчасовой фильм, с порцией юмора и фантазии, который определенно стоит того, чтобы на него сходить.

    10 сентября 2009 | 23:55

    Попытка Тарантино войти в круг избранных режиссеров, снявших тот или иной эпос о Второй мировой. Попытка спорная и неоднозначная.

    С одной стороны получили совершенно нестандартный фильм про фашистов. Нестандартный во всем. Немцы не такие. Союзники не такие. Историю переписали под пожелания евреев и американцев (Представьте себе: американский отряд еврейского происхождения при неявной помощи французских евреев убивает Гитлера, а так же Бормана и прочих «левых рук»). С другой стороны Тарантино слишком долго возился в мексиканотехасском направлении. В результате фильм имеет стилистику эдакого боевичка с перестрелками на мексиканскую тематику. Удивляюсь, почему Родригес в фильме не засветился.

    Диалоги длинные… Глупые… Если вырезать всю пустую болтовню, то от фильма минут 30, наверно, движухи останется. Но и это не страшно, имей фильм хоть какую-то изюминку. Помните фильм «Доказательство смерти»? 90% времени в том фильме была болтовня шести тупых «блондинок» и одного маньяка. Но ведь в конце на протяжении последних 5-10 минут творился на экране такой эмоциональный взрыв, что усидеть в кресле было невозможно. А тут этого нет. Есть большое удивление от переписанной истории. Но нет эмоций таких, чтобы запомнить надолго.

    Кстати, все динамичные моменты показали в трейлере. Тиль Швайгер на экране минуты две. И вообще сюрпризов минимум.

    Фильм на любителя. Фильм без экшена. Фильм без смысла. На большого любителя, к коим я себя не отношу.

    П. С. Кстати, по версии Тарантино СССР видать вообще участия в войне не принимала.

    5 из 10

    26 августа 2009 | 00:01

    С большим упорством досмотрел фильм до конца. Ни разу в жизни не был разочарован в фильме очень сильно. Было впечатление, что меня обманули, унизили, облили «трэшем». Фамилия Тарантино смотрелась достаточно убедительно, но на деле оказалось все довольно печально.

    До какого уровня должно скатиться человечество, чтобы смеяться над творящимся на экране? Я не думаю, что я как нормальный человек должен смеяться над убийствами, насилием. Вторая мировая война!! Вы только вдумайтесь!!! Как можно снимать комедии на данную тематику? Неужели у режиссеров нет ни капли уважения к этой священной теме? Что «Гитлер Капут», что этот фильм. Если так дальше пойдет, то мы будем терять в себе человечность, сострадание. Война — это тяжелая драма всех народов, воевавших на ней, в том числе и немецкого (именно народа). Просто бесчеловечно делать такие фильмы, с таким сюжетом, показывать боль в таких ярких красках.

    А вот сюжет кстати поначалу давал надежды. Начало фильма действительно оставило хорошие впечатления, но вот что творилось на экране после первых 15 минут это дикий ужас. Во-первых нереалистичная обстановка в кабинете Гитлера. Как кстати и актер, который его играет. Во-вторых Брэд Питт. Никогда бы не подумал, что такой замечательный актер снимется в такой «чернухе». Очень разочаровал. В третьих — большой хронометраж, необоснованный для такого фильма. В четвертых — глупость, глупость и еще раз глупость в каждой сцене. Нацисты показаны глупыми животными, которые не могут себя защитить. Вспоминается эпизод в комиксах с участием супермена, который изменил ход второй мировой войны в пользу Америки. Правда это было сделано для детей, как видимо и этот фильм был в первую очередь сделан для американских «пиплов», жующих попкорн и смотрящий на экран большими глазами. Остальные здравомыслящие люди не будут даже вспоминать о нем. Обычному российскому зрителю он точно не полюбится.

    В итоге я хочу предостеречь зрителей, которые хотят посмотреть этот фильм. Конечно запрещать я не могу, так как у всех есть право выбора. Но советую вам поберечь свою психику, потраченное время, а может быть и деньги. Давайте проучим безразличием всех режиссеров, которые смеют искажать историю войны и смеют издеваться над ней. Ведь многие «тинейджеры», не бравшие книжку истории ни разу в руки, будут думать, что все было в точности так, как в фильме.

    2 марта 2011 | 14:58

    Итак, очередной шедевр от непревзойденного Квентина Тарантино.

    1. История. Вторая мировая война. По Европе шагает банда евреев-головорезов: хладнокровные мстители, без разбора убивающие фашистов и оставляющие на память сувениры в виде меток. Основная часть фильма происходит во Франции, оккупированной немцами. Задумав показать фильм о нашумевшем подвиге, немецкий кинорежиссер выбирает небольшой кинотеатр, куда собираются все сливки общества. Туда то и направляются бесславные ублюдки.

    Весь фильм — это большая сказка, но по ее окончанию почему-то очень хочется в нее поверить.

    2. Атмосфера. Очень интересно передана. Сидишь с постоянным ощущением напряжения, с чувством того, что сейчас всю банду раскусят (а герои уже успели полюбиться).

    3. Впечатлила и структура фильма: картина поделена на главы, постоянные flash-backи, надписи чем-то напоминают «Убить Билла» (как без него).

    И конечно, нельзя не вспомнить и о черном «тарантиновском» юморе! Он, как вишенка на торте: является завершающим компонентом, без него никак.

    4. Игра актеров. Порадовали как всегда Тиль Швайгер, Брэд Питт. Но большое внимание привлекает Кристоф Вальц, сыгравший некоего дьявола во плоти, змея-искусителя, хотя он и не был главным героем.

    5. Итого. Фильм впечатляет определенно. Вот только один вопрос мучает меня: как после выхода «Бесславных ублюдков» в свет, немцев, сыгравших в нем, пустили обратно в Германию?

    Смотреть или нет? Вам решать. Но фильм никого не оставит равнодушным: вы или полюбите, или возненавидите его.

    Я влюбилась.

    10 из 10!

    4 ноября 2010 | 03:14

    Фильм выполнен в лучших традициях Квентина Тарантино, эдакий альтернативный ход истории. Этот фильм противопоставлен истории, и сценарий по-моему довольно удачный.

    Актерская игра оставила самые сильные впечатления. На первый план вышел Кристоф Вальц, прекрасно справившийся со своей ролью, «Охотник на Евреев» не мог не привлечь внимания. Мелани Лоран в роли Шошанны Дрейфус смотрелась просто прекрасно, ибо роль была трудная для исполнения. Единственный минус — зашкаливающая «брутальность» Альдо Рейна (Брэд Питт), мне кажется это перебор. В остальном же — собрали «звездный состав», он оправдал все ожидания и даже превзошел их. 

    Фильм смотрела с упоением, постоянно проскакивали смешки — можно расценивать этот фильм как комедийный боевик. Но безумно удачный.

    10 из 10

    8 августа 2010 | 10:40

    «Бесславные ублюдки» — специфический фильм, в стиле Тарантино. Наверно уже после этой фразы можно понять, что действия там разворачиваются, по типичной для Тарантино схеме: по мере развития событий постепенно выводить из кадра основных действующих лиц, пока не останется только один, вот на этом и конец. Вот чего все не ожидают от Тарантино, так это хеппи — энда, а попробовать то можно, явно будет фурор и неожиданно!

    А если в целом по фильму, то можно констатировать, что в принципе лента имеет свои плюсы и минусы, но смотреть можно, местами даже интересно и захватывающе.

    Порадовал подбор актёров, особенно присутствие немецких звёзд, таких как Тиль Швайгер и Гедеон Буркхарт. По поводу Швайгера могу сказать, что его присутствие на экране это всегда интересная роль, Буркхарта ну очень давно не было видно, так что его появление в «Бесславных ублюдках» очень порадовало, жаль только роли у них были не особо долгие.

    Картинка фильма в известном стиле, уже по присутствию в кадре преимущественно коричневого, серого и красного можно понять, что фильм снимал Тарантино. Но в принципе она чёткая, не раздражает, и смориться весьма контрастно со всем происходящим.

    Новая интерпретация истории — это было неожиданно. В этом смысле, как я понимаю, режиссёр позволил себе вольность и переписал историю на свой вкус и лад, получилось весьма забавно, жалко конечно, что не взаправду. В таком исходе событий, мы бы наверно уже знали другую историю.

    Интересные прорисовки героев фильма, к кому то может проснуться сочувствие, а к кому то полная неприязнь, так что думаю, благодаря актёрской работе и постановки персонажи получились интересные. Сами «ублюдки» весьма забавные, особенно их подходы к решению проблем, хозяйка кинотеатра — своенравная и твёрдая в своих решениях, сыщик — это вообще что-то с чем-то, похоже, прорабатывая этот персонаж, автор хотел вызвать ненависть к нему до последней клетки спинного мозга, настолько он навязчивый и лезет везде куда его не просят, в тоже время, являясь профессионалом своего дела.

    Переплетение сюжетных линей, поддерживаемых музыкальным сопровождением это сильная сторона фильма. У Тарантино такие сюжеты это привычно, каждый герой имеет свой план действий, и кажется, что сейчас всё перепутается, и кто-то обязательно навредит другому и всё сорвется.

    Что касается натуральности постановки и происходящего, то это явно не было целью, упор делался на зрелищность, так что здесь, собственно говоря и придираться не стоит. Правдоподобность здесь явно не являлась целью.

    К минусам можно отнести некоторую предсказуемость сюжета по поводу судьбы главных персонажей, ведь все мы знаем, что если это снял Тарантино то умрут в фильме практически все! Конец в стиле «и жили они долго и счастливо» это явно не из его репертуара.

    В общем, за актёров (особенно немецких), новую интерпретацию истории, зрелищность и перчатки-пистолеты…

    6 из 10

    20 января 2010 | 13:02

    На экране неожиданно раздается выстрел из пистолета. На экране.. На долю секунды весь зрительский зал цепенеет так, словно это было по-настоящему. И тут детонирует «Un аmico»*, осколком задевая сердце зрителя. Пуля безжалостно пронзает ярко-красное облегающее платье, которое, кажется, неотделимо от тела и, нежно сливаясь с ним, образует одно целое. Клубы внезапно взорвавшегося дыма, едва успев появиться, теряют свою силу и, вздымаясь вверх, угасают в фонтане из лепестков розы, которые, спустя мгновение, оборачиваются пеплом, словно утратив свою жизнь навсегда.

    Уникальная по своей драматичности сцена.

    Уфф, дождался. «Ублюдки». Тарантино. Тот самый, к которому мы так привыкли. «Ублюдки» очень крутые, невероятно жестокие, дико смешные и жутко стильные.

    Хотя не без минусов, знаете ли. С них, собственно и начну.

    Во время просмотра создается такое ощущение, что фильм рассыпается на куски. Да-да, понятно, что Тарантино заимствовал структуру повествования «по главам» из литературы и использовал ее в каждом своем фильме (кроме «Джеки Браун», по-моему). Но именно здесь это особенно бросается в глаза, фильм получился несколько дерганым, быстрые перемены настроения, места действия, и в чем-то даже стиля повествования не слишком-то способствуют целостному восприятию фильма. При этом заметьте, это единственный фильм Квентина с прямым хронологическим порядком глав, так что, по идее, все должно быть наоборот.

    Периодически не покидало ощущение, что некоторые сцены сняты словно под копирку («распознают агента или нет?») и несколько пресыщены саспенсом.

    Хотя, возможно все дело в том, что каждая его новая картина неизбежно и даже на подсознании сравнивается с «Криминальным чтивом», что в принципе неправильно, ибо тематика здесь довольно специфическая. Да к тому же, мало кто до него отваживался, с такой иронией говорить об этом, и уж тем более снимать.

    Плюс, мне как переводчику было вдвойне интересно наблюдать за то и дело возникающими «лингвистическими непонятками», связанных то с акцентом, то с устоявшимся в языковой среде жестом.

    А знаете что: Квентин снова сделал это! Какие персонажи, какие образы! Согласно опросу, проведенному здесь же на КП, сразу 3 персонажа поделили между собой 1-ое место в списке самых любимых героев. Где это видано, скажите мне, чтобы зрителю запомнились и, что важно, понравились в равной мере 3 таких претенциозных и противоречивых персонажа!

    Самый харизматичный — это, безусловно, полковник Ганс Ланда. Неумолимый охотник за евреями, обожающий парное молоко, нацистский палач с безошибочным чутьем, и с таким заразительным смехом, что и зрителю удержаться просто невозможно. Настоящий профессионал своего дела и подлинный гурман. Поражаешься зверству этого нациста и одновременно ловишь себя на мысли, что начинаешь проникаться к нему симпатией как к человеку. Да что там, Тарантино настолько точно, гармонично и достоверно (в рамках этого жанра) изобразил его, что несложно будет угадать, чем он занимается в свободное время или, скажем, на какую наживку ловит рыбу.

    Не мог не понравиться и придурковатый герой-недотепа Альдо Рейн в исполнении Брэда Питта. Хотя в начале фильма, признаюсь, были опасения, что большая часть шуток будет завязана именно на его кривляниях. Однако гримасами дело конечно не ограничилось.

    Ну и суровый, но очень-очень забавный Хуго Штиглиц, гроза немецких офицеров. Чего стоит хотя бы его «кинг-конговская» месть в подвале!

    Ясно дело, персонажей в фильме намного больше, и, что редко сегодня встречается, каждый из них по-своему интересен и заслуживает отдельного упоминания.

    Смогут ли «Ублюдки» занять место в DVD- коллекции киноманов рядом с «Бешеными псами» и «Криминальным чтивом» покажет время. Захочется ли мне, года эдак через два, освежить в памяти события этой альтернативной истории Второй Мировой? — думаю, да. Ибо в фильме есть, чему запомниться. Поражающий воображение 20-минутный финал, душевный смех Ланды, «шедевры» Альдо Рейна. Ну и

    Аrivederchi.

    P.S. Я прям так и вижу взъерошенного и вдохновенного Квентина, одетого в какую-нибудь растянутую и слегка поношенную футболку и уже который час ломающего себе голову над тем, как изящнее и чувственнее изобразить сцену в кинобудке. Он, небрежно потягивая сигарету, вновь и вновь перечитывает свой сценарий, пытаясь воспроизвести сцену в собственном воображении. И тут его обволакивает клуб сигаретного дыма, ненавязчиво, и будто бы случайно. А что если..?

    Оправданность ожиданий — 90%

    * «Un аmico» — композиция Эннио Морриконе.

    15 сентября 2009 | 21:38

    Спустя почти 70 лет после окончания Второй мировой войны практически все её тайны оказались раскрыты, загадки рассказаны, герои награждены, а убийцы — наказаны. Чем дальше мы отходим от, возможно, главного события ХХ века, чем меньше остаётся очевидцев этого события, тем менее актуальными становятся события самого ужасного конфликта в истории человечества. Но без знания прошлого в будущем мы неизменно будем совершать те же ошибки, что и наши предки. Как же взглянуть на войну незамыленным взглядом и одновременно напомнить современникам об её значении для мировой истории? С этой сложной задачей успешно справился Квентин Тарантино, infant terrible Голливуда, дерзко прорвавшийся на кинематографический Олимп по прочтении американскими киноакадемиками «Криминального чтива».

    Мастер экшена остался верен себе: сага об отряде евреев-мстителей смотрится невероятно зрелищно, выглядит крайне стильно и правдоподобно, что особенно важно для жанра альтернативной истории. Десятилетняя работа над сценарием принесла свои плоды — новая картина автора «Убить Билла» бойкая на язык, живая, как ртуть, и может считаться выдающимся образцом жанра «фильм Квентина Тарантино». Едва ли не самое главное: в ленте ничуть не больше сказочности, чем в «Гарри Поттере». В том смысле, что это заведомо вымысел, но оформленный в стиле не то чтобы так оно и было, но вполне в духе так могло и быть.

    Легко предугадать претензии консервативно настроенных зрителей, особенно выросших в Советском Союзе. Но так же несложно подобрать и контраргументы. Как бы мог отвечать на этом зрительском трибунале мистер Тарантино? Да, невероятно напряжённая и захватывающая концовка нещадно перечёркивает историографию Второй мировой — но ведь глобальный итог картины совпадает с реальным. Очевидно, в победе союзников не отражена роль советской стороны — ну так не комильфо путать игровой художественный фильм с документальным. Бесспорно, еврейский особый отряд выглядит головорезами похлеще нацистов — так ведь на войне всякое случалось, здесь обе стороны стоят друг друга и уж точно не существует разделения на ангелов и демонов. Не пытаясь в чём-то убедить ортодоксальных поклонников мифа о Великой Победе, безудержный Квентин приглашает к экрану всех желающих насладиться качественным кино.

    С первых нот чарующей музыки Эннио Морриконе, словно предваряющей образцовые спагетти-вестерны, на экране присутствует незримая тень мэтра. Тарантино нет равных в батальных сценах (эпизод в подвале несёт колоссальное напряжение) и в хлёстких репликах (здесь их достаточно), но и в мелодраматических эпизодах действие смотрится крайне выигрышно. Впрочем, мелодрама здесь проходит косвенно и весьма своеобразно. Основное внимание оператора посвящено детективу. Двухчасовое кинополотно сшито столь искусно, на то, что отвлекаться от экрана нет ни времени, ни желания.

    Увы и ах, Тарантино тоже небезгрешен. Геббельс всё же был третьим (после Геринга), а не вторым человеком в Рейхе. Советскую сторону, пожалуй, стоило бы упомянуть. Иногда повествование скатывается в откровенный фарс, как в том эпизоде, когда Гитлер выходит к охранникам, чтобы… Ну это надо видеть самим! Бунтарь Квентин остаётся верным себе, а кто сказал, что картины о войне должны быть невероятно серьёзны и пафосно-тяжеловесны?

    Особенно с учётом того, что ненавязчивой морали в фильме вполне достаточно. Прежде всего, и нацисты, и союзники представлены в картине живыми персонажами, а не ходячими наборами стереотипов. Невольно задумываешься, что раздробленный Жидом-медведем эсэсовец заслуживал просто пули, ибо остался верен долгу и отказался выдать своих. Да и наиболее ярким героем «Ублюдков», как ни крути, стал штандартенфюрер СС Ганс Ланда. Чем более грозный соперник противостоял антигитлеровской коалиции, тем ценнее победа союзных войск, тем более долгой и глубокой должна быть память об этой трагедии. А эпилог ленты тонко напоминает, что многим бывшим нацистам удалось избежать наказания: кто-то стал работать на американское и другие правительства в обмен на гарантии неприкосновенности, кто-то сменил имя и продолжил гражданскую карьеру на родине, кто-то просто сбежал в Южную Америку.

    Фанаты Леонардо ди Каприо потеряли возможность увидеть своего кумира в форме офицера вермахта, зато накануне шестидесятилетия на весь свет блеснул Кристоф Вальц. Известный у себя в Австрии и в Германии актёр не решился в начале 1970-ых остаться в Голливуде, испугавшись предполагаемого амплуа нациста. Всё ради того, чтобы в 2009-м сыграть у Тарантино полковника СС, да. Герр Вальц — настоящее откровение, главная находка картины. Образованный, интеллигентный полиглот, ценитель женщин, тонкий психолог, любящий фюрера, но ещё больше — самого себя. Этот Шерлок Холмс Третьего Рейха, прозванный Охотником на евреев, причастен к самым ярким эпизодам картины. Искусная манера ведения допроса крестьянина, разговор за штруделем, знакомство с «итальянцами», тет-а-тет с Бриджит, финальная дуэль — Ганс Ланда внешне радушен и ласков, но его взгляд пронзителен и безжалостен. Эрудиция вкупе с профессионализмом, обладание собой, богатый мимический арсенал, острый нюх и маниакальная ненависть к евреям превращают полковника Ланду в сущего дьявола.

    Брэд Питт, как ни старался, перещеголять Кристофа Вальца не смог. Его лейтенант Альдо «Апач» — напоминание о том, что для победы каждая из сторон готовы были не постоять за ценой. Бутлегер, который наверняка поколачивает семью и закончит жизнь за решёткой — но бесстрашен, решителен и умеет командовать людьми, а значит, находит живое применение на войне. Каждый из его подопечных, тем самых «ублюдков», по-своему хорош. Жаль только, Тиля Швайгера и Гедеона Буркхарда было слишком мало, да и Майкл Фассбендер промелькнул на экране слишком быстро. Зато Диана Крюгер просто обворожительна в образе немецкой кинодивы. Как всегда у Тарантино, персонажи второго плана мало в чём уступают заглавным. Мелани Лоран опасна, как огонь, в своём алом платье, да ещё и освещение под стать подобрали.

    В общем и целом, создатель «Бешеных псов» произвёл тщательную реконструкцию нетленных событий Второй мировой, привычно пойдя особым путём. Едва ли следует рассматривать «Бесславных ублюдков» как пособие по истории, но это шикарное и высокохудожественное напоминание зрителям о тех днях, когда несостоявшийся венский художник вовлёк земной шарик в выяснение, кто есть больший ублюдок. Пускай же весь реализм этих событий останется в фильмах таких мастеров, как Квентин Тарантино.

    21 апреля 2015 | 17:43

    Что можно сказать? Одним словом — это Тарантино. К слову говоря, из работ Тарантино, к моему сожалению, я посмотрел только три, можно сказать две. А именно дилогию «Убить Билла» и привлекательный, на мой взгляд, «Доказательство Смерти». И уже по этим двум творениям, можно утверждать что Тарантино — это не просто режиссёр. Он Творец. Творец не просто проходного кино, а создатель шедеврального кино, фильмов не простых, а с изюминкой.

    Если в «Убить Билла» он воспевал любовь к Уме Турман, то в «Доказательстве Смерти» он весьма иронично возлагал почести к своеобразной «битве полов» и изяществу смерти, как таковой. В его фильмах нет чёткой грани между реальностью и вымышленным миром — мэтр может сделать всё что угодно, даже перечеркнув мировую историю. Его творения шокируют общественность, а именно своими коронными номерами. Один из них — это откровенные сцены насилия, показанные нам в «Билле» и в «Доказательстве» — это конечно не мясево «Хостела» и «Лихорадки» Эли Рота, но все, же привлекает внимание своей непринуждённостью. В тарантиновских фильмах много экспрессионизма: не в каждом фильме ты услышишь столько сумбурных, длинных, а иногда даже и ненужных, но не менее экстравагантных диалогов. Это изящество режиссерского мастерства. Также он внимательно относится и актёрскому составу и никогда не прогадывает: Ума Турман, Дэрил Ханна, Дэвид Кэррадайн, Курт Рассел, Роуз Маггоун, Розарио Доусон — все идеально вписываются в тарантиновские персонажи.

    И его очередное творение несло немало предубеждений. Это же новая работа не какого-нибудь Уве Болла, а работа признанного мэтра. Признанного публикой, критикой, Каннами. И вышла она, по сравнению с другими работами режиссёра, просто феерическим успехом. Великолепный сценарий, оригинальная постановка и подход к ней — вот лишь несколько плюсов этой картины. А самое главное приобретение — это неподражаемый Кристофер Вальц, превосходно сыгравший полковника Ганса Ланду. Искрометный юмор, гениальность, остроумие и хладнокровие — качества, отображающиеся в своеобразном подобии Антихриста Германии — как минимум номинация на «Оскар», за лучшее исполнение мужской роли. (или хотя бы второго плана). Также отлично подобраны и второстепенные роли, а именно Дайан Крюгер, Мелани Лоран, Майкл Фассбиндер, Аугуст Диль и многие другие. Каждая часть фильма пронизана неподдельным юмором и сарказмом, а над Гитлером можно не без греха посмеяться. Такие эмоции у меня возникали только после просмотра комедийной ленты братьев Коэнов «После прочтения Сжечь», также весьма оригинальной.

    И в итоге, когда ты ждешь нереально серьёзный и крутой экшн, а получаешь на самом деле комедийно-приключенческий «блокбастер» (не побоюсь этого слова) — можно с лёгкостью сказать: Тарантино — мастер своего дела, который может наравне стоять с такими маститыми именами, как Терри Гиллиам, Ник Кассаветис и Ларс фон Триер.

    10 из 10

    19 сентября 2009 | 02:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>