всё о любом фильме:

Бесславные ублюдки

Inglourious Basterds
год
страна
слоган«Они мстят бодро, весело, со вкусом»
режиссерКвентин Тарантино, Элай Рот
сценарийКвентин Тарантино
продюсерЛоуренс Бендер, Уильям Пол Кларк, Кристоф Фиссер, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДэвид Уоско, Марко Биттнер Россер, Штефан О. Гесслер, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.1 млн,    Франция  2.81 млн,    Германия  2.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (7):
Вторая мировая война, в оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (879 464)
ожидание: 84% (6797)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
256 + 34 = 290
7.8
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы подготовиться к роли, Мелани Лоран работала киномехаником несколько недель в кинотеатре New Beverly Cinema. Она в основном «крутила» мультфильмы и трейлеры перед началом фильмов. Квентин Тарантино устроил ей своеобразный экзамен, чтобы посмотреть, насколько хорошо она освоила профессию: Мелани должна была показать специально для Квентина фильм «Бешеные псы» (1991).
    • Роль Донни Доновитца была предложена Тиму Роту.
    • Изначально Саймон Пегг должен был сыграть Арчи Хикокса.
    • Квентин Тарантино начал писать сценарий еще до «Убить Билла» (2003), однако он не мог придумать достойную концовку, поэтому решил отложить проект и заняться «Биллом».
    • Тарантино работал над сценарием около 10 лет.
    • Дэвид Крамхолц выбыл из проекта из-за контрактных обязательств на других фильмах.
    • Роль сержанта Донни Доновитца была предложена Адаму Сэндлеру, однако ему пришлось отказаться из-за занятости на других проектах.
    • Роль Франчески Мондино была специально написана для Джули Дрейфус.
    • Роль Бриджет фон Хаммерсмарк была предложена Настасье Кински.
    • Имя персонажа Брэда Питта, Альдо Райне, — это дань уважения актеру Альдо Рэю.
    • Изначально Изабель Юппер должна была сыграть Мадам Мими.
    • В свое время Майкл Мэдсен получил предложение сыграть персонажа по имени Бэйб Бачински.
    • Изначально Тарантино хотел, чтобы Леонардо ДиКаприо сыграл Ханса Лэнда, однако позже решил, что немецко-говорящий актер лучше подойдет на эту роль.
    • По словам Эдди Мёрфи, он вел переговоры с Тарантино о роли в фильме.
    • Съёмочный период составил 70 дней.
    • Сценарий фильма занимает 165 страниц (сценарий «Криминального чтива» (1994) размещался на 170 страницах).
    • Одно время Квентин Тарантино подумывал сделать трилогию, потом раздумывал над минисериалом, в конце концов, он решил уложить действие в один фильм.
    • Съемки проходили в Берлине, Саксонии и Париже.
    • О своих планах снять фильм режиссёр говорил еще в 2001 году.
    • В фильме, предназначавшемся для немецких зрителей, были удалены сцены со свастикой, так как показ нацистской символики запрещен в Германии.
    • Элай Рот и его брат Габриель сняли фильм в фильме «Гордость нации». Продолжительность фильма составляет 5 минут 30 секунд.
    • Герой Брэда Питта использует нож фирмы «Arno Bernard».
    • Имя персонажа Тиля Швайгера, Хьюго Стиглиц, — дань уважения мексиканскому актеру Уго Стиглицу.
    • На вопрос о грамматической ошибке в названии фильма Квентин Тарантино ответил, что он никогда не раскроет секрета, почему была допущена такая ошибка, и что она означает.
    • По слухам, Харви Вайнштейн пытался убедить Квентина Тарантино сократить фильм на сорок минут.
    • Имя персонажа Вильгельма Викки, сыгранного Гедеоном Буркхардом, — это дань уважения режиссерам Георгу Вильгельму Пабсту и Бернхарду Викки.
    • Афиши «Гордости нации» сделаны исторически верно. Если бы такой фильм вышел на экраны в то время, к нему могли быть сделаны такие постеры.
    • Продолжительность черновой версии фильма 3 часа 10 минут.
    • Шосанна Дрейфус была названа в честь Джули Дрейфус, сыгравшей Франческу Мондино.
    • Майкл Фассбендер родился в Германии, но вырос в Ирландии. Он владеет двумя языками (английский и немецкий), а также прекрасно умеет копировать различные акценты и диалекты. В фильме персонаж Майкла, лейтенант Арчи Хилкокс, англичанин, разговаривающий на немецком, но не способный скрыть акцент.
    • Когда Шозанна (Мелани Лоран) упоминает имя актрисы Лиллиэн Харви, Йозеф Геббельс (Сильвестр Грот) впадает в бешенство и требует, никогда не произносить это имя в его присутствии. Лиллиэн Харви сбежала из Германии в 1939, после того как помогла еврейскому хореографу Дженсу Кейту перебраться в Швейцарию.
    • Омар Улмер был назван в честь немецкого режиссера/сценариста/художника Эдгара Дж. Улмера.
    • Одно из имен, вырезанных на бите Жида-Медведя, — Анна Франк.
    • В удаленных сценах рассказывается о происхождении биты Жида-Медведя. Сцены присутствовали в версии фильма, показанной в Каннах.
    • Даниэль Брюль озвучивал своего персонажа для испанской версии фильма.
    • Прозвище Ханса Ланда — охотник на евреев. В реальной жизни, сын Кристофа Вальца раввин.
    • На ноже Стиглица (Тиль Швайгер) написано «Meine Ehre heisst Treue», что означает «преданность — моя честь» (дословно «мою честь зовут преданность»).
    • Имя Дитер Хэллстром — ссылка на персонажа комиксов Marvel Демона Хэллстрома.
    • По ходу действия фильма персонаж Кристофа Вальца говорит на 4 языках — английском, французском, немецком и итальянском.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» из всех фильмов Квентина Тарантино получили больше всего номинаций на Оскар (8 номинаций).
    • В фильме содержатся несколько ссылок на Шерлока Холмса, например, Ханс Ланда курит трубку Calabash Meerschaum (такую же, как и у Шерлока); также Ланда произносит фразу: «Чертовски хороший сыщик. Разыскивать людей — это моя специальность».
    • Персонаж Фредерик Золлер основан на Оди Мерфи.
    • Несколько кинотеатров в Калифорнии, например, Vista Cinema Silverlake и Los Angeles Theater, послужили вдохновением для создания декораций кинотеатра Шошанны.
    • По окончании каждого дубля актеры поворачивались к камере и говорили «Привет, Салли», обращаясь к Салли Менке, монтажеру фильма. Такая же практика присутствовала на съёмках предыдущих фильмов Квентина Тарантино.
    • Дени Меноше, сыгравший Перье ЛаПадита, был первым человеком, пришедшим на пробы на эту роль.
    • Кристоф Вальц дублировал своего персонажа для немецкой версии фильма.
    • Это уже второй фильм, где вместе играют Брэд Питт и Дайан Крюгер. Первый — «Троя» (2004), однако в «Трое» их персонажи ни разу не присутствовали в одном кадре.
    • По словам Брэда Питта, сцены снимались в том же порядке, что они идут в фильме.
    • Изначально Николас Шумакер должен был сыграть одного из ублюдков, однако не смог принять участия в фильме из-за занятости на других проектах.
    • До встречи с Дайан Крюгер Квентин Тарантино видел только голливудские фильмы с её участием и был уверен, что она американка. Однако на первом же прослушивании Дайан не составило труда убедить Квентина, что немецкий — её родной язык.
    • Диалоги на английском занимают примерно 42% экранного времени, на немецком — 28%, на французском — 22%, на итальянском — 1%. Также в фильме присутствует отрезок в 54 минуты, где лишь девять минут персонажи говорят на английском. Более того, в третьей главе «Немецкая ночь в Париже» не произносится ни одного слова по-английски, что очень необычно для коммерческого голливудского фильма.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» стали единственным фильмом Квентина Тарантино, выигравшим Оскар в актерских номинациях (Кристоф Вальц — лучший актер второго плана). Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон и Ума Турман были номинированы за роли в «Криминальном чтиве» (1994) (лучший актер, лучший актер второго плана и лучшая актриса второго плана соответственно), Роберт Форстер был номинирован за роль в «Джеки Браун» (1997) (лучший актер второго плана). Они проиграли соответственно Тому Хэнксу (за роль в «Форрест Гамп» (1994)), Мартину ЛандауЭд Вуд» (1994)), Дайэнн УистПули над Бродвеем» (1994)) и Робину УильямсуУмница Уилл Хантинг» (1997)).
    • Когда незадолго до финала Альдо Рейн притворяется итальянским актером, его зовут Энцо Джиролами, что является ссылкой на Энцо Дж. Кастеллари, режиссера фильма «Бесславные ублюдки» (1978).
    • Во второй главе Доновиц говорит об «игре Тедди», что является ссылкой на известного бейсболиста Теда Уильямса, который прервал свою спортивную карьеру ради службы в армии во время Второй мировой войны и Корейской войны.
    • Клорис Личмен сыграла миссис Химмелстайн, пожилую еврейку, проживающую в Бостоне, с которой пьет чай Донни Доновиц. Однако сцены с участием Клорис были полностью вырезаны из фильма, как и сцены, рассказывающие о жизни Донни, до того как он отправился на фронт.
    • Вжиться в звериную натуру Жида-Медведя, Элаю Роту во многом помогли тщательно воссозданные костюмы середины прошлого века. По его словам, поносив несколько часов шерстяное нижнее белье, любому человеку захочется кого-нибудь убить. Также девушка Элая тайно добавила на его iPod саундтрек сериала «Ханна Монтана» (2006-2011), слушая который, Рот быстро приходил в нужное состояние бешенства.
    • В сцене в кинотеатре персонаж Элая Рота, Донни Доновиц, говорит, что его зовут Антонио Маргерити. Антонио — один из любимых режиссеров и Элая, и Квентина Тарантино.
    • Во время игры в карты в таверне, Кинг Конг — персонаж, которого должен отгадать офицер СС. «Кинг Конг» (1933) был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
    • Эннио Морриконе должен был написать музыку к фильму, однако не смог этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Квентин Тарантино встретился с Брэдом Питтом в доме Питта во Франции, чтобы обсудить роль Альдо Рейна. Во время разговора собеседники выпили пять бутылок вина. Диалог завершился глубокой ночью. Питт согласился сыграть в фильме.
    • Персонаж Майка Майерса, Эд Фенек, получил свое имя в честь Эдвиж Фенек, прославившейся в фильмах жанра «джалло», поджанр итальянских фильмов ужасов.
    • Квентин Тарантино позвонил Роду Тейлору, чтобы лично предложить ему роль сэра Уинстона Черчилля. Когда Тейлор узнал, что съёмки пройдут в Германии, он сказал Квентину, что неподалеку, в Англии, живет Альберт Финни, многократно исполнявший роль Черчилля. Тарантино ответил: «Если Род Тейлор откажется от роли, я позвоню Альберту Финни». Тейлор согласился сыграть в фильме.
    • Режиссер фильма «Бесславные ублюдки» (1978) (Inglorious Basterds — американское название фильма, в дословном переводе с итальянского — «Этот проклятый бронированный поезд») Энцо Дж. Кастеллари разрешил Квентину использовать название фильма в обмен на камео. Он сыграл генерала, кричащего: «Огонь!». Сцена с участием Энцо была снята, но не вошла в финальный монтаж фильма. Примечательно, что позже Энцо снял фильм «Карибские ублюдки» (2010).
    • Прежде чем появиться из туннеля под мостом, Донни Доновиц 28 раз стучит битой по стене.
    • Сэмюэл Л. Джексон читает закадровый текст.
    • Харви Кейтель озвучил американского офицера, голос которого мы слышим во время переговоров между персонажами Брэда Питта и Кристофа Вальца.
    • Сэмм Ливайн сыграл художника, который находится на заднем плане во время сцены, в которой впервые на экране появляется Адольф Гитлер.
    • Фолькер Михаловски, немецкий комик, сыграл одного из солдат, играющих в карты в баре.
    • Шенке Мёринг, сыгравший рядового Буца Мёринга, также исполнил роль офицера Гестапо Уолтера Фрацера, появляющегося в бистро вместе с Фредриком и Шосанной.
    • Бела Б. Фельзенхаймер, барабанщик немецкой группы Die Ärzte, сыграл швейцара на премьере «Гордости нации».
    • Бо Свенсон, сыгравший в фильме «Бесславные ублюдки» (1978), исполнил роль Полковника Свенсона.
    • В «Гордости нации» Квентин Тарантино озвучил американского солдата, который говорит: «Я умоляю вас, мы должны уничтожить башню!»
    • Персонажа Элая Рота зовут Донни Доновиц. В фильме «Настоящая любовь» (1993), сценарий которого написал Квентин Тарантино, присутствует кинопродюсер Ли Доновиц. По словам Квентина, Донни — отец Ли.
    • В предыдущих фильмах Квентина Тарантино обязательно присутствовал кадр, в котором камера смотрит на актеров из багажника или капота автомобиля. В данном фильме такого кадра нет, однако есть практически идентичный кадр: вид от первого лица тех, у кого на лбу ублюдки вырезали свастику.
    • В фильме не говорится, как Альдо Рейн получил шрам на шее. Однако в сценарии есть намеки, что Альдо пережил линчевание.
    • На период съемок фильма Б. Дж. Новак взял отпуск от съемок в сериале «Офис» (2005-2013). Отсутствие его персонажа в сериале объяснили тем, что Райан вместе с друзьями поехал отдыхать в Таиланд.
    • На премьере «Гордости нации» Йозеф Геббельс знакомит Фредерика Золлера с Эмилем Яннингсом (Хильмар Эйкхорн), которого Геббельс характеризует как величайшего актера во всем мире. Эмиль Яннингс родился в Германии и был звездой немого кино. В 1927 году он перебрался в Голливуд, где успешно продолжил карьеру. На первой церемонии «Оскар» в 1929 году он стал первым актером, получившим награду в номинации «Лучший актер» за роли в фильмах «Дорога, по которой пойдут все» (1927) и «Последний приказ» (1927). С появлением звука в кино закончилась голливудская карьера Эмиля: у него был сильный немецкий акцент. Яннингс вернулся в Германию, где вместе с Марлен Дитрих сыграл в фильме «Голубой ангел» (1930). Во времена Третьего Рейха Яннингс снялся в нескольких фильмах, пропагандировавших нацизм, включая «Властитель» (1937) и «Дядя Крюгер» (1941). Йозеф Геббельс называл Яннингса главным актером страны. После окончания войны Эмиль Яннингс вынужден был отказаться от дальнейшей актерской карьеры.
    • В первой версии сценария роль Сэмма Ливайна (Хиршберг) была намного больше. Однако в фильме он говорит всего одну фразу и исчезает из сюжета. По словам Ливайна его персонаж выжил.
    • В ранних версиях сценария Шозанна была более активным членом французского сопротивления: она отстреливала немецких офицеров, используя снайперскую винтовку. У нее также был список высокопоставленных немецких военных, которых она собиралась убить. Однако Тарантино посчитал, что такая сюжетная линия не вяжется с героиней Мелани Лоран. Поэтому в фильме Шозанна действует тайно и незаметно.
    • Во время игры в таверне на лбу Фолькера Михаловски прикреплена карта с именем Эдгара Уоллеса (британский писатель, журналист и сценарист). На лбу Аугуста Диля прикреплена карта с именем Кинг Конг. Как раз Эдгару Уоллесу принадлежит идея оригинального «Кинг Конга» (1933). В ремейке Питера Джексона Уоллес также упоминается в качестве автора сюжета.
    • На премьере «Гордости нации» на шее Ханса Ланды можно заметить «Золотой Рыцарский крест с мечами Креста военных заслуг». Данная награда была учреждена для признания небоевых заслуг перед Третьим Рейхом во время военных действий. По одним данным до окончания войны девять человек получили данную награду, по другим — около двадцати. Награда была учреждена в октябре 1944 года, поэтому Ланда никак не мог ее получить.
    • Квентин Тарантино пригласил на одну из ролей в фильме гонконгскую актрису Мэгги Чун, однако при окончательном монтаже все сцены с её участием были вырезаны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тиль Швайгер уговорил Тарантино вставить в фильм сцену с убийством Геббельса и Гитлера в кинотеатре. Изначально режиссер не собирался этого делать, однако Швайгер настоял, мотивируя это тем, что он мечтал убить Гитлера с 13 лет, и очень хочет увидеть его смерть, хотя бы на экране.
    • Третья глава — единственная глава в фильме, в которой никто не умирает.
    • Квентин Тарантино, собственноручно, реально душил Дайан Крюгер в сцене с кинотеатром.
    • еще 82 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4528 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый фильм Тарантино можно назвать по-своему гениальным, безумным, необычным, но ни в коем случае не плохим. Кажется, что режиссёр такого уровня просто не умеет снимать плохие фильмы, и в разрез к этому есть известная поговорка «На вкус и цвет…», так что фильмы Тарантино либо понимают и любят, либо не понимают и освистывают.

    На мой субъективный взгляд картина вышла просто потрясающей! Вторая мировая война, бешеная динамика событий и постоянные взрывы. Наблюдая за местью американцев-евреев невольно становиться страшно (клеймо свастикой, вышибание мозгов бейсбольной битой и т. д), но это же Тарантино, друзья! Без этого никак.

    Разделение фильма на главы, тоже можно назвать некоторой особенностью режиссёра (давайте припомним «Криминальное чтиво»); музыка которая добавляет красочности каждому эпизоду. При просмотре фильма не возникает никаких противоречий, и даже, как обычно, не малый хронометраж фильма остаётся незамеченным из-за постоянного и неугасающего интереса к происходящему на экране.

    Довольно длинные диалоги, напротив привнесли некую «изюминку» в фильм, подчёркнутую многими отсылками, которые так любит режиссёр. Кроме того, в этом фильме много новых, для Тарантино актёров, которых я сумела разглядеть с другой стороны.

    Особого внимания заслуживаю Бред Пит и Кристоф Вальц.

    Пит в этой роли был неподражаем, наверное от того, что он действительно получал удовольствие от своей новоявленной брутальности, но не смотря ни на что, образ у него вышел отменный.

    Кристоф Вальц, известный злодей в кино индустрии не перестаёт восхищать своим мастерством сочетания зла, обаятельности и иронии в одном образе.

    Что до общего впечатления, так хочется сказать, что любителям исторических точностей фильм абсолютно противопоказан. Его можно назвать незбывшейся американской мечтой, над которой стоит от души посмеяться и похлопать мастеру за очередной шедевр.

    8 из 10

    24 июля 2016 | 13:28

    Понравится, наверное, только истинным фанатам творчества Тарантино. Моменты жестокости, Тарантиновские паузы и стиль — все это есть, хотя и в небольшом количестве. Сам фильм скучноват и довольно растянут. Энергетики в фильме очень мало, хотя временами моменты смотрятся интересно. Ложка меда — это финальная сцена, красиво, непредсказуемо и приятно на душе… Наверное с детства это чувство, когда валят фрицев штабелями в советских фильмах за Родину… И если бы не команда актеров и Тарантино, то фильм вряд ли бы имел хоть какой нибудь успех…

    31 августа 2009 | 10:25

    Тарантино. Степень доверия к этому режиссёра не просто большая — она огромная. Поэтому я шёл заведомо на (минимум) хороший фильм.

    Что получаем? Получаем, как было сказано с самоиронией в самом фильме, шедевр.
    Сначала об «упаковке». Фильм сделан в лучших традициях этого режиссёра. Привычные сцены (даже камера из багажника), психологические моменты, музыкальное оформление, которое очень необычно, но вписалось в тематику фильма.

    Фильм может показаться затянутым, но не для каждого. Тарантино везде знает меру. Даже откровенное насилие, кровь, которое шокирует, но не вызывает отвращения. Причём всё это подано с отличным юмором, который порой разряжает некоторые моменты. Накал, который пронизывает практически весь фильм, позволяет смотреть довольно длинный фильм не отрываясь. А некоторые неожиданные повороты не отпускают до конца каждой сцены.

    Актёрской игрой можно только восхищаться. Операторская работа — прелестна. Всё окружающее героев остаётся в кадре, каждая деталь не остаётся незамеченной. Ничто не выпадает из жизни, которая протекает в фильме.

    Об исторической достоверности речи идти не могло. Этот художник снимает не документальное кино. (Какая достоверность, если в начале фильма главный отрицательный герой вытаскивает довольно забавную трубку или льются реки крови?) И не надо обижаться на режиссёра за это, и за то, что он взял такую «больную тему» (Вторая мировая война). Это был необходимый шаг художника. (Я думаю, можно простить за такой шедевр.)

    В общем, если вы хотели фильм о войне — её тут нету. Это просто декорации.

    Тарантино похоронил кинематограф. Он расстрелял и сжёг нынешнего зрителя. Этот фильм больше похож на протест, нежели на какое-то философское рассуждение или в этом роде. В последних сценах Бред Питт в белоснежном смокинге выдавал себя за итальянца. Именно он руководил этим самым отрядом. Тарантино — сам имеет итальянские корни. И то, как этот «отряд» под его предводительством разделался со зрителями, пытающимися выбежать из зала, которые недавно смеялись над убийствами на экране (Боже, да это и я сам!), а именно расстрелял, а потом всё это очистил взрывом, и то, как девушка (хозяйка кинотеатра (забыл имя героя)) сожгла все плёнки, экран и так далее — всё это шокирует.

    Тарантино даже взял в «огонь» и другие шедевры кинематографа! Я думаю, все узнали сцену с удушением, которая напрямую отзывает к «Гнезду кукушки» Милоша Формана?

    В целом хочется сказать, что давайте не будем уподобляться зрителям в фильме, а будем любить и смотреть хорошее кино, на что нам и намекает гений Тарантино.

    10 из 10

    23 августа 2009 | 22:42

    Вот я, наконец, посмотрел во второй раз новый фильм Квентина Тарантино. Первый — был летом в кинотеатре, тогда я был в полном восторге. А сейчас — дома, на DVD. Не скажу, что теперь испытываю такой сильный восторг, но фильм все же очень понравился.

    Тарантино — сумасшедший режиссер и сценарист, и еще более необычный человек. Но его фильмы я обожаю, для меня он немного больше, чем просто хороший режиссер, ведь с его фильмами у меня огромное количество воспоминаний и ассоциаций.

    В чем же его успех? А в том, что его фильмы уникальны. Он настолько любит кино, что в своих работах собирает все накопленное и изливает зрителям. Все это подкрепляется превосходным сценарием, отличными актерами, восхитительной музыкой, и так получаются «Тарантиновские» фильмы. Но у него есть много подражателей, копирующих его манеру. Но такого успеха и качества не смог добиться никто.

    В 1992 году вышел фильм «Бешеные псы» и очень сильно полюбился и кинокритикам и людям. Но это было только начало. В 1994 году вышло «Криминальное чтиво» и просто вынес мозги всем людям, без исключения. Тогда Тарантино получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, один «Оскар» из шести номинаций, один «Золотой глобус» и пять номинаций. И еще кучу больших и малых наград, да еще и зрительское признание на долгие годы.

    Жить бы. Да почивать ему на лаврах. Но в 1995 году вышел отличный альманах «Четыре комнаты», в котором он впервые начал совместную работу с Робертом Родригесом. А в 1997 году он умудрился скопировать сам себя, фильмом «Джеки Браун», его хорошо приняли зрители и критики, но фильм оказался весьма слаб и неинтересен, ничего нового там не появилось. А в 2003 году вышел «Убить Билла», который полюбился «попкорноедам», но не совсем впечатлил остальных зрителей. Просто в этой картине изменилась «Тарантиновская» атмосфера, все перешло в обычное «мочилово», еще тогда многие заговорили, что Квентин выдохся. Но в 2007 году наш герой вновь вернулся, но с очень необычным и спорным «Грайндаусом». Вот тогда, он всем доказал свое конкретное сумасшествие. Сделать такой жесткий «трэшак», продолжительностью более трех часов и выдать в мировой кинопрокат, даже студии «Трома» не получилось.

    Но нового шедевра долго ждать не пришлось. В 2009 году на Каннском кинофестивале прошла премьере «Бесславных ублюдков», критики отреагировали на него «сдержанно положительно», но надо было дождаться широкого кинопроката. В это время, Тарантиныч, побаловал нас веселеньким трейлером, новостями о приквеле и тому подобное, да еще оказалось, что это римейк одноименной картины 1978 года. Теперь все ожидали задорного комедийного боевика с Брэдом Питтом в главной роли.

    Но не тут то было. С первых минут стало попахивать военной драмой. Местами было откровенно скучно, а концовка вообще вынесла мозг. Но потом я понял, что смысл совсем не в фашистах.

    Вообще этот фильм надо смотреть только в кинотеатре, иначе впечатление будет совершенно другим. Ведь основная часть действия происходит именно в одном парижском кинотеатре. И от этого становится ужасно смешно, особенно момент поджога пленки, даже казалось, что экран реально загорится. Зал падал со смеху. Я всегда наблюдаю за реакцией зрителей на фильм, и всегда есть люди, у которых видно по лицам, что фильм им не понравился, но здесь не было таких людей, все выходили из зала в очень приподнятом настроении. Хотя это далеко не комедия, хотя посмеяться было над чем.

    Актеры играют отлично, понравились абсолютно все. Особенно Вальц, Питт, Рот, Швайгер, Лоран, Крюгер и все, все, все.

    Сценарий бесподобен. Пусть почти весь фильм проходит в диалогах, со смыслом и без, но зато каких! Весь фильм можно разобрать на цитаты.

    Многие ругают картину в не полит корректности, фашизме и всех смертных грехах. Я могу, с ними согласиться. Но фильм совсем не о войне и о фашистах. Он о КИНО, вот и весь секрет Пандоры. И вообще этот фильм нечто новое в творчестве великого мастера.

    Саундтрек в фильмах Квентина Тарантино всегда занимал почетное место, ведь он автор фразы: «Если не знаешь, какая музыка будет играть в фильме — не снимай» или вроде того. А тут еще музыку писал Мориконе. Я даже закачал все это дело на MP3шник.

    Вывод: спорный, немного аморальный, но отлично снятый и необычный, новый фильм Квентина Тарантино. Но это новая веха в его творчестве. И посмотреть его стоит, хотя не все поймут. И всерьез воспринимать происходящее на экране, не надо.

    Оценка:

    9 из 10

    9 января 2010 | 11:23

    Этого фильма Квентина Тарантино я ждал очень долго и очень сильно. Те, кто видел «Криминальное чтиво», «Бешеных псов» и дилогию «Убить Билла» меня поймут. И надо сказать этот фильм полностью оправдал мои ожидания.

    Не стоит смотреть этот фильм серьёзно и относиться к нему, как к историческому. Сам Тарантино не претендует ни на какую достоверность. Совсем наоборот. Тарантино снял чумовой, безбашенный и драйвовый спагетти-вестерн. А в конце он даже переписал историю.

    Начинается фильм, как серьёзная драма. Но постепенно сюжет становится всё боле динамичным и к концу фильм просто «съезжает с катушек». Тарантино уходит в свободное плавание, и сюжет развивается совсем непредсказуемо. Финал у него получился просто ошеломительный, со стрельбой, взрывами и морем трупов.

    Лично я никогда не испытывал столько эмоций на просмотре фильма. «Бесславные ублюдки» заряжают своей бешенной энергетикой. Так про войну умеет снимать только Квентин Тарантино и Эмир Кустурица (не могу не вспомнить его главный шедевр — «Андеграунд»). Мне, как фанату Тарантино, фильм очень понравился. Здесь есть всё, за что я его люблю: запутанный и непредсказуемый сюжет, великолепные диалоги и прочие тарантиновские штучки, вроде отрезания скальпов, избиение бейсбольной битой, ковыряние пальцем в пулевой ране на ноге.

    Хочу особо отметить:

    Сценарий. Тарантино написал такое, что другому и в голову не могло прийти. Две великолепные сюжетные линии, которые эффектно соединяются в финале. Несомненно, куча фраз из этого фильма разойдётся на цитаты.

    Работа оператора безупречна и очень интересна. От неё получаешь настоящее эстетическое удовольствие (особенно в сцене с диалогом Ханса Ланды и Бриджет фон Хаммерсмарк).

    Кристоф Вальц — это настоящая находка Тарантино. Он отлично сыграл роль изощрённого в своей хитрости офицера Ланда. Неудивительно, что он получил приз, как лучший актёр, в Каннах.

    Режиссура. Тарантино не устаёт доказывать, что он один из величайших режиссёров современности. Только он мог экранизировать свой собственный сценарий и при этом сделать это так мастерски. Квентин не перестаёт удивлять. И я уверен, что «Бесславные ублюдки», как и другие его фильмы, обречён стать культовым.

    Вердиктом к этому фильму служит финальная реплика, сказанная Альдо Рейном (Брэд Питт). И этой фразой всё сказано.

    10 из 10

    20 августа 2009 | 00:26

    Некогда меня поразил дебютный, малобюджетный фильм Тарантино — «Бешеные псы», поразил настолько, что могу констатировать тот факт, что он остаётся с пальмой первенства лично для меня и по сей день, вопреки всем работам этого режиссёра.

    Что это значит? То, что «Бесславные ублюдки» не удовлетворил меня как фильм высокого авторского новаторского класса? Нет, не в том дело Господа — как фильм со своим стилем и повествованием я признаю, что картина заслуживает внимания, дело совсем не в этом… К сожалению в фильмах всегда есть некий элемент или стержень, который вопреки качественному прописанному сценарию и игре актёров может подломать положительный эффект для зрителя — в нашем случае у среднестатистического недовольного и в какой — то мере оскорблённого зрителя есть конкретная национальность и гражданство — это Вы, мои соотечественники.

    Что сказать, я был несказанно огорчён, когда не смог попасть в кинотеатр в Августе — в итоге смог лицезреть данное творение лишь в этом году. Но просмотр по интернету, что уж коммерческого греха таить, не подорвал моих независимых впечатлений — была возможность объективно оценить и сюжет, и актёрскую игру и интригующие диалоги. Стиль Квентина Тарантино чувствуется явно и не могло бы быть иначе — витиеватые диалоги, откровенная доля крови и «мяска» и нестандартный подход к кинотворчеству, что подкрепляется и предыдущими факторами.

    Касаясь отдельно темы диалогов — это украшающий момент всего фильма уже с первых минут, с эпизода с французской семьёй, прячущих семью еврейскую. Уже в тот момент настраиваешься и получаешь это самое словесное и психологическое пиршество — жирный плюс, но конечно не только слова красят атмосферу — но и сама ситуация, сюжетная обстановка и постановка. В целом тут же можно признать и то, что стартовый эпизод — если не самый мощный в психологическом и речевом плане, то один из них точно.

    Но конечно из вышеупомянутого элемента просто чисто логически проистекает другой — следующее достоинство фильма — а именно подача, реализация этих диалогов. Это уже актёрская работа, передача характера и харизмы. А что у нас здесь — а здесь у нас в первую и главную очередь Ганс Ланда — значимый и харизматичный персонаж ленты, и тут же само собой Кристоф Вальц — человек, воплотивший Полковника Ганса Ланда на экране. При наблюдении за этим персонажем даже сам смакуешь речи и поведение этого героя и даже порой удивляешься его резкой мимике, последний раз из отрицательных персонажей так радовал Джокер в лице Хита Леджера.

    Что касаемо остальных персонажей то они безусловно претендовали на многое, но никто из них не заслоняет Полковника даже по пояс. Честно скажу, история и бытие так сказать непосредственно самих Ублюдков кажется какой — то скоротечной и не достаточно яркой. Альдо Рэйн, Донни Доновитц и компания запомнились по сути лишь демонстрациями снятых немецких скальпов.

    Но что в общем — подходя к концу просмотра уже можно понять, что не зря смотришь этот фильм — ты заинтригован, смотришь с интересом и т. д. Но в конце мы получаем огромного и жирного червяка в целом качественном яблоке, политым нацистской кровушкой. Но количество снятых скальпов и т. д. лично меня совершенно не волнует, я могу объективно оценивать фильм, не попадая под влияния доли жестокости самой картины — жизнь жестока, и фильмы мягкими быть не обязаны.

    Так вот с «червяком». Я конечно слышал, что мол Тарантино просто дал волю воображению и не претендует на какую — либо историческую достоверность — на неё трудно претендовать, учитывая сюжет, особенно концовку. Но всё же Господа, подходя к очерняющему элементу фильма говорю — негативных стороны две — это политическая и непосредственно историческая. Ну вот скажи Квентин — разве нельзя было как — то оставить в живых нацистскую верхушку в своём фильме — тогда и кипа претензий была бы снята — ну собрали в кинотеатре, кого — нибудь да убили — а эти паскуды раз да ушли всё-таки — фильм бы от этого не потерял, а так он потерял и причём крепко.

    Аспект политический… о ком и о чём фильм? Мы видим здесь разумеется немцев, евреев, французов, ещё британцев и американцев, даже итальянцы косвенно задеты… А кто же проживает на Востоке Европы и в Сибири? Чёрт знает кто — кто-то наверное живёт да зачем они нам — и без них народу хватит. В общем говоря в истории, нафантазированной Тарантино просто нет таких понятий, как СССР и русские. Фильм непосредственно касается Второй Мировой — а русских там нет, это знаете всё равно, что пирожки без начинки стряпать, а начинку ватой заменить — мол вот вата и должна быть.

    Всё это на деле выглядит если не ужасающе, то странно — и не зря рейтинг фильма на Кинопоиске многим ниже, чем на IMDB, зато некоторые американцы и евреи от радости возможно визжали раскрыв рот, как Тарантиновский Гитлер при просмотре «Гордости нации», конечно — ненавистных и назойливых героических русских вытерли, а наши (то бишь их) решетят Фюрера вовсю. Можно было и флаг американский на крыше кинотеатра водрузить — ну и британский с французским заодно, как киношная альтернатива советскому на Рейхстаге.

    Как было удачно замечено в одном из отзывов — почему бы не снять историю об англо-американской войне за независимость 1775-1783 годов, где засланные русские царские солдаты протыкали бы своими шашками англичан, завоёвывая для США независимость — и шашками как раз скальп снимали бы — а в финале зарезали бы британского короля — абсурд верно? А мы что посмотрели…

    В общем конечно не буду судить о фильме как о творении кино предвзято — потому разграничу — но не полностью, «Бесславные ублюдки» как кино с интересным сюжетом и актёрской игрой и «Бесславные ублюдки» как фильм, в котором описаны реальные исторические события, точнее на деле исторические события, но не реальные…

    14 марта 2010 | 23:14

    Не знаю, может эта так и задумывалась режиссером, но у меня большую симпатию вызывает тут нацистский «охотник на евреев». Если подумать команда Бреда Пита, весь фильм пытает безоружных хоть и фашистов, спасает из тюрьмы человека который убил 13 своих сослуживцев, хоть и фашистов. А в свою очередь, «охотник на евреев», он отпустил ту девочку, хотя мог спокойно выстрелить ей в спину. А в конце в обще помогает закончит войну, что спасает миллионы мирных жителей (может он и делал это с выгодой для себя), и чем же ему за это заплатили, ещё раз отмудохали и вырезали свастику на лбу?

    Ну отдельно стоит сказать об извращение истории (ладно я, относительно состоявшийся личность, с каким то минимальным образованием), но меня весьма порадует если кто-то будет узнавать историю из таких фильмов и принимать её за правду.

    Ну чтобы я плохого об этом фильме не говорил, всё равно это мною любимый тарантиновский треш, где можно в обще отключить мозг, откинуться на спинку дивана, и смотреть как режут нацистов, вырезают свастики, сжигают Гитлера в кинотеатре.

    8 из 10

    28 марта 2011 | 20:38

    Были моменты, когда у меня свербило из-за несходства с историческими фактами(?), но успокоиться можно стилем Тарантино. Впрочем, жанр исторического этому фильму никто вроде бы не приписывал. Больше же хочется сказать по поводу жанра. Пусть в фильме хоть отбавляй острых словечек главного героя, но действительно смешных вещей в меру. Мне совсем не показалось, что можно по-настоящему ржать во время всего просмотра. А вот драматическая часть всё же заметно присутствует, каждый раз, где фигурирует Шошанна. Возможно для кого-то эта тема затмевается смешной частью, но по мне драматическая тема раскрыта.

    Фильм не идеален, насколько это возможно, но довольно хорош — 

    7,5 из 10

    21 августа 2009 | 00:04

    Первые 10 минут очень понравились! Отличное начало драматического фильма. Но потом реализм исчезает. Серьезный немецкий офицер сперва как ребенок, играющий в войнушку, расстреливает подвал (так ведь намного эффектнее!), а потом свободно провожает взглядом, убегающую девушку (нужно ведь оставить интригу!). С этого момента перестаешь воспринимать кино серьезно и просто ждешь очередной несуразицы, которым несть числа. Но если ты снимаешь пародию, так и задай жанр с самого начала, а не обманывай зрителя серьезным вступлением на серьезную тему!

    Увы, Тарантино похоже спекся как режиссер. Бешеные псы и Криминальное чтиво, конечно, останутся моими любимыми фильмами. Убить Билла тоже неплох, если рассматривать исключительно как красивый комикс наподобие «Город Грехов», а не искать там смысл. В «Бесславных ублюдках» же нет ни смысла, ни эстетики. А Брэд Пит (как и весь фильм в целом) вообще честно наработал на Золотую малину и искренне желаю ему этот приз получить. Только ради того, чтобы хорошим актерам не повадно было сниматься из-за денег в низкопробном кино.

    4 из 10

    11 декабря 2009 | 10:11

    Признаться честно, мне стыдно! Стыдно, за то что посмотрел этот фильм только вчера, а не ранее, хотя возможностей для этого было предостаточно. Хотя, с другой стороны, это наверное и к лучшему, потому что сейчас мне представляется возможность высказать свое мнение на фоне всех уже существующих споров, которые надо заметить не утихают до сих пор.

    Так вот, что мы имеем друзья. Складывается впечатление, что все кто видел это кино разбились на два лагеря. Первый лагерь ЗА — отличный фильм без нареканий и т. д. и т. п. В общем дифирамбы фильму, и низкий поклон Тарантино. Вторая когорта, естественно ПРОТИВ — фильм хороший, актерская игра достойная, Квентин создал отличный фильм про тех, про кого этот парень умеет делать фильмы: негодяев, убийц, отщепенцев, ублюдков.
    Стоп скажете Вы, а в чем же тогда разница между двумя сторонами спорящих?! А это совершенно правильный вопрос, претензий к фильму нет никаких у львиной доли зрителей, но претензий относительно качества работы, которая была проделана, а именно актерский и режиссерский труд, великолепный звук, визуальные эффекты, постановки диалогов и многое другое.

    Основная почва для споров — несоответствие исторических фактов увиденному на экране. И эти споры имеют место не только здесь, присутствуют они и в реальной жизни. Попробуем теперь проанализировать вышесказанное.

    1) Виноват ли Квентин?! Конечно же нет, он делал то, что умеет лучше всего — снял фильм про плохих парней, выбрав при этом место действия вторую мировую войну. Подобных фильмов в истории режиссера еще не было, и за оригинальность ставлю жирный плюс. Разве были в картине незаслуженно ущерблены чьи-то духовные ценности, такие как религия, свобода слова. Нет, за рамки дозволенного Тарантино не вышел, он показал лишь то, что было на самом деле, приправив все это изрядной долей сарказма и своим фирменным тарантиновским взглядом на вещи. И пусть фильм на 100% не соответствует действительности, зато он лучше чем что бы то ни было демонстрирует разгул 3 рейха, последствия оккупации. А это уже чистая правда — установленные факты.

    Ну а кино на то и кино, чтобы показать нам что-то с какой-либо другой стороны, открыть новые грани понимания. И это абсолютно в рамках морали. Почему никто не сомневался, когда пресловутому «Паранормальному явлению» навесили ярлык — «основано на реальных событиях». Ведь в этом и был успех картины, в том, что якобы, все события имели место в реальной жизни. А тут вздумали ругать маэстро кино, который немного исказил исторические факты, что важно, без каких либо глобальных последствий. Ведь итог все равно тот же, Гитлер повержен, война закончилась, все счастливы. Ну а собственные вкрапления в сюжет Квентину Тарантино позволены. Так что не спешите кричать плагиат, друзья. Оставьте это слово для картин типа «Черная молния (а-ля Человек-паук)" или того же «Паранормального явления».

    О фактах говорить, считаю неуместно, так как тут все с иголочки превосходно.

    Ну и в заключение, на основании выше сказанного не сложно понять что я абсолютно ЗА фильм «Бесславные ублюдки». Отличное кино с большой буквы, превносящее что-то новое в этот, зачастую скучный и унылый кинематограф (особенно в последние годы).

    Смотрите кино, друзья!

    7 из 10

    P.S. 7 а не 10 за немного затянутое развитие событий.

    4 мая 2010 | 03:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>