всё о любом фильме:

Смертельное оружие 2

Lethal Weapon 2
год
страна
слоган«The magic is back!»
режиссерРичард Доннер
сценарийШейн Блэк, Джефри Боум, Уоррен Мерфи
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Питер Франкфурт, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторЭрик Клэптон, Майкл Кэмен, Дэвид Сэнборн
художникДж. Майкл Рива, Ричард Бергер, Вирджиния Л. Рэндольф, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  37.1 млн,    Франция  1.84 млн,    Испания  1.68 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Мартин и его напарник Роджер напали на след могущественной наркомафии, которой заправляли выходцы из Южно-Африканского Союза. Полиции удалось арестовать одного из мошенников, помогавших мафиозо отмывать их грязные деньги.

Этого важного свидетеля поручили охранять Мартину и Роджеру. Сами бандиты были неуязвимы, так как пользовались дипломатической неприкосновенностью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
30 + 6 = 36
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Количество убитых: 33.
    • Изначально Риггз должен был погибнуть в финальной сцене фильма, но продюсеры решили оставить его в живых, для того чтобы была возможность снять продолжение.
    • Коронная фраза Лео «окей-окей-окей» была основана на манере разговора сотрудников парков развлечений «Disneyland», когда они объясняли дорогу к «Fantasyland».
    • Пока семья Мёрто ждет тот самый рекламный ролик, они смотрят «Байки из склепа» (1989), эпизод 1,2 «And All Through The House», премьера которого состоялась 10 июня 1989 года, и где сыграла Мэри Эллен Трейнор, исполнившая роль доктора Стефании Вудс. Вдобавок, несколько эпизодов «Баек из склепа» были спродюсированы Ричардом Доннером, поставившим данный фильм.
    • Имя плотника – МакГи. Это – настоящее имя актера, сыгравшего данного персонажа (Джек МакГи).
    • Название одеколона, флакон которого разбивается вдребезги во время разрушения трейлера Риггза, — «Hero». В первый раз, когда мы видим Риггза, входящего в свой дом на колесах, можно заметить, что по телевизору идет реклама данного одеколона.
    • В сцене, где Лео убирается в доме Риггза, играет песня «I`m Not Scared» британской поп-группы «Eighth Wonder», участницей которой была Пэтси Кензит, сыгравшая Рику Ван Хаас.
    • Изначально Лео должен был быть льстивым и изнеженным персонажем, но Джо Пеши не хотел играть его в такой манере. Он предложил, чтобы Лео был человеком, который слишком старается понравиться всем и каждому.
    • Сцена разрушения дома на опорах обошлась создателям фильма в более чем $500,000.
    • Альтернативный финал фильма: ужин на День благодарения в доме Мёрто, где также присутствуют Риггз и Рика Ван Хаас.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 118 минут.
    • Ради этого фильма, Мел Гибсон отказался от главной роли в фильме «Бэтмен» (1989).
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В перестрелке на корабле в финале фильма Риггз в одной из сцен разряжает всю обойму в нападавшего, подходит к нему и делает ещё один выстрел в упор. В этот момент видно, что на рубашке убитого уже нет ни пулевых ранений, ни брызг крови.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Было бы странно, если бы продюсер Джоэл Силвер не дал возможность режиссёру Ричарду Доннеру и всем, кто участвовал в создании коммерчески успешного «Смертельного оружия», спустя два года продолжить рассказ о новых приключениях двух бравых полицейских из Лос-Анджелеса. Во второй серии они опять ловят торговцев наркотиками, которыми на сей раз оказываются дипломаты из ЮАР. Но по законам драматургии полицейские Мартин Риггз и Роджер Мёрто уже поменялись в сиквеле местами — теперь чернокожий компаньон должен помочь попавшему в переплёт другу, который, по сравнению с первой частью, более «очеловечен» и даже завязывает любовный роман с Рикой, молодой секретаршей из южноафриканского посольства. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Смертельное оружие» — уникальный кино-цикл. Каждая его последующая часть не только не уступает оригиналу, но и во многом дополняет оригинальную историю новыми деталями, придавая франшизе все новые и новые яркие краски, освежая и углубляя ее. Создав в 1987 году самый настоящий культ, продюсер Джоэл Силвер и режиссер Ричард Доннер решили не оттягивать выпуск сиквела и уже спустя 2 года на экраны всего миро вышло триумфальное «Смертельное оружие 2» с неизменными Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером в главных ролях. За сценарий на этот раз помимо Шейна Блэка отвечал Уоррен Мерфи, а также один из создателей третьего «Индианы Джонса», Джефри Боум. Но а если брать в общем и целом, то в сиквел вернулась вся команда оригинального фильма, ведь, как говорится, коней на переправе не меняют и было бы глупо изменить что-то в проверенной формуле успеха. Однако «Смертельное оружие 2» все же преподносит нам сюрпризы, о которых я упоминал в самом начале рецензии. И главным из них становится участие в съемках неординарного Джо Пеши, знаменитого своими ролями в гангстерских фильмах Мартина Скорсезе и рождественской дилогии «Один дома».

    Итак, на этот раз сюжет сводит бравый дуэт полицейских в лице неудержимого Мартина Риггса (Гибсон) и Роджера Мерта (Гловер) с южно-американской мафией, которая скрывается под защитой дипломатической неприкосновенности. Злодеи проворачивают в Лос-Анджелесе сделки по отмыванию денег, а также занимаются наркоторговлей и контрабандой. Долгие годы бандитам во главе с консулом Раддом (Джосс Экленд) удавалось обводить правоохранительные органы вокруг пальца, однако глупая оплошность одного из боевиков приводит на след недобросовестных представителей посольства ЮАР наших старых знакомых полицейских. И мы отлично знаем — ни Риггс, ни Мерта не остановятся, пока злодеев либо не посадят за решетку, либо не застрелят. Однако и Радд с компанией не собирается отступать. Таким образом Лос-Анджелес озаряет самая настоящая война, в которой полицейский жетон больше не гарантирует безопасность…

    Что выгодно отличает «Смертельное оружие» от множества схожих по концепции фильмов, так это на удивление легкая подача материала. Картина Ричарда Доннера несмотря на весь драматизм полицейского расследования и десятки жертв среди как плохих, так и хороших ребят умудряется пролетать на одном дыхании и уморительно развлекать. Немаловажную роль в этом отыгрывают Мэл Гибсон и Дэнни Гловер, составившие лучший детективный кино-дуэт всех времен, цветов кожи и народов. и это вовсе не преувеличение — это уже вполне состоявшийся факт. Вполне естественно, что в сценарии просто обязаны были развиваться сюжетные линии как Риггса, так Мерта, дабы мы с вами как можно ближе с ними познакомились и практически считали их своими друзьями. Первый фильм во многом играл на трагедии персонажа Мэла Гибсона, убивающегося из-за трагической смерти жены. Во втором фильме Ричард Доннер и компания решают свести к минимуму терзания главного героя, и в тоже время окончательно закрывают историю Виктории Линн, связывая ее гибель с деятельностью южно-африканской мафии. Так что для Риггса будет делом чести остановить злодеев. Причем даже ценой собственной жизни. Помимо этого в сюжет вводится пассия детектива, очаровательная секретарша посольства ЮАР Рика Ван Ден Хаас в исполнении Пэтси Канзет. Так что сюжет не топчется на месте, а просто-таки забрасывает нас все новыми и новыми деталями, не забывая при этом развлекать, не скатывая историю в фарс. За последнее в большей мере будет отвечать Лео Гетц в исполнении задорного Джо Пеши. По сюжету его герой, бывший бухгалтер мафии, должен находится под опекой дуэта Риггса и Мерта, но зная амплуа Пеши, не трудно догадаться, что он буквально по пятам будет следовать за своими новыми друзьями, расследуя вместе с ними жестокие преступления и попросту надоедая им своими бесконечными разговорами. Лео Гетц стал настоящей находкой для франшизы и отрадно то, что Ричард Доннер и Джоэл Силвер решили оставить героя в игре вплоть до завершения франшизы.

    Что же касается Дэнни Гловера, то он, как и ранее, не находится в тени своего звездного коллеги Гибсона, а получает массу ярких эпизодов, доказывающих, что его герой попал в «Смертельное оружие» далеко не случайно. Также, как и в оригинальном фильме, негодяи в очередной раз решают действовать через угрозы семье Мерта. Конечно же, подобное обстоятельство должно вызвать у нас бурю негодования, но Ричард Доннер благодаря подобному сюжетному ходу вводит в фильм один из самых запоминающихся эпизодов — сцену с минированием унитаза, на котором сидит Мерта! Никогда еще трагизм и комедия не переплетались настолько тесно. А чего только стоит уморительное проникновение чернокожего Мерта в посольство ЮАР, чье правительство на рубеже 80-90-х проводило жестокую политику апартеида… В общем, драматизма и комизма в «Смертельном оружии 2» будет предостаточно. И самое главное, что картина от это утомлять вовсе не будет.

    В итоге хочу сказать, что «Смертельное оружие 2» является замечательным продолжением оригинального фильма. Создатели умудрились не только не понизить художественную планку проекта, но даже поднять ее. Кассовый успех «Смертельного оружия 2» оказался вполне закономерным, а потому не мудрено, что дилогия в скором времени превратилась в трилогию, а затем и в тетралогию. Так что предлагаю вернуться в недалекое прошлое и в очередной раз насладится просмотром франшизы, ставшей лучшим кино-циклом о полицейских всех времен. Приятного вам просмотра!

    10 из 10

    17 сентября 2014 | 15:06

    «Мы плохие парни. Ты — черный, я — псих» — Мартин Риггз.

    Парочка легендарных копов Мартин Риггз (Мэл Гибсон) и Роджер Мерто (Дэнни Гловер) возвращается на экран, чтобы зажечь в продолжении классического боевика «Смертельное оружие». Режиссер Ричард Доннер держит свой уровень, добавляя в каждой компоненте кинопроизводства для успеха своей картины.

    Взяв старую команду, работавшую над первой частью в лице сценариста Шэйна Блэка, оператора Стефена Голдблатта, Эрика Клэптона с его культовой музыкальной темой и тех же прекрасных актеров, Ричард Доннер снимает прекрасное и не менее классическое, чем первая часть, продолжение, увеличивая масштаб картины. Здесь и больше действия (экшена) на экране, и большее количество юмора, плюс новый харизматичный персонаж Джо Пеши, прекрасно вливающийся в коллектив (о котором стоит сказать подробнее, но ниже).

    Отношения двух главных героев получают продолжение. Они становятся хорошими друзьями.

    Мартин Риггз — из тех парней, кто открывает пиво зубами, он остается все тем же импульсивным и бесшабашным копом. Во второй части мы узнаем больше о его прошлом и о том, как погибла его жена.

    «Вам везет, а я целый день с ним» — Роджер Мерто.

    Роджер Мерто — подумывая о скорой отставке с тех пор, как встретил своего напарника, он все же не может жить без тех приключений, в которые они каждый раз умудряются вляпаться с Риггзом. И хотя он привык к спокойной и размеренной жизни, но все же со своей любимой фразой «Я слишком стар для всего этого» отжигает на экране не хуже своего напарника.

    На этот раз парни сталкиваются с перевозкой запрещенных золотых монет под прикрытием дипломатической миссии. Расследование этого дела окажется опасным не только для самих друзей напарников, но так же поставит под угрозу и самых близких для них людей. К тому же парней заставляют нянчиться со свидетелем по этому делу, надоедливым и чудаковатым персонажем по имени по имени Лео Гетс (в исполнении блистательного Джо Пеши).

    Лео Гетс
     — немножко чокнутый и нервный, он не может молчать кажется ни секунды, но в то же время это его «Ок, ок, ок, ок…" или различные монологи на ту или иную тему не могут не вызывать улыбку и симпатию к персонажу Джо Пеши, которого просто невозможно не полюбить. И вроде бы отношения с героями Гибсона и Гловера в начале не складываются (аля их собственное знакомство в первой части), но потом также перерастают в огромную дружбу.

    «Я возьму двоих, а ты одного … нет, лучше так, ты двоих, а я одного» — Роджер Мерто.

    Сюжет картины в принципе неплохой и смотрятся она на одном дыхании. Но все же он становится не важен, когда на первый план выходят смешные моменты и казусы в семье Мерто или постоянные розыгрыши, шуточки и подколы Риггза над Мерто — это, по-моему, главная фишка фильма. Фантастическая по своей гениальности и в тоже время глупости сцена с заминированным туалетом, а фраза героя Мэла Гибсона «Герои не погибают на унитазах» просто убивает на повал.

    Но запоминается фильм, конечно, отнюдь не только этим. Помимо убойной парочки копов, картина смотрится за счет отлично поставленных сцен погонь, перестрелок, рукопашных схваток, а также захватывающих дух каскадерских трюков. Взрываются дома, бьются машины в лучших традициях жанра. Среди особенно красивых сцен — это крушение дома на сваях, прекрасная погоня в начале фильма, ну а вылет машины из подвешенного на кране контейнера — вообще некое ноу-хау для конца 80-х. Одним словом смотрится все это очень эффектно.

    «Я не умер у тебя в сортире, не сдохну и у тебя на руках» — Мартин Риггз.

    Киногерои современности нынче другие, фильмы снимают хотя с гораздо большим размахом, но большинство из низ забываются через год другой. Но мэтр и один из лучших режиссеров в Голливуде Ричард Доннер с каждым новым фильмом привносит в тот или иной жанр что-то новое. Будь то «Омен» (1976), «Супермен» (1980) или «Смертельное оружие 2».

    Ну и в завершении стоит отметить. Обычно считается, что продолжение всегда хуже оригинала (в нашем случае ещё и классики Голливуда). Однако «Смертельное оружие 2» хоть и является продолжением классического боевика, но ничуть не уступает оригиналу, а в каких-то компонентах даже превосходит его.

    1 ноября 2008 | 22:53

    Вспоминая славные традиции фильмов 80-х, одной из первых ассоциаций станет развитие тематики полицейских историй. И, пожалуй, самой успешной серией остается «Смертельное оружие».

    Мартин Риггс и его напарник Роджер по-прежнему стоят на страже порядка в Лос-Анжелесе. На этот раз им предстоит вступить в схватку с представителями наркотического бизнеса. С большим удовольствием принимаем возвращение любимых детективов и уже с первой сцены становится понятно, что нас ждет. Риггс остался таким же сумасшедшим в своих поступках, колким в высказываниях и опасным для всех преступников. Сержант Мюрто продолжает еще с большим усилием жаловаться на свой возраст и семейные проблемы. Нас ждет зрелищный, красиво поставленный полицейский боевик, который при этом, вызывает чувство теплой ностальгии по фильмам 80-х. Зрелищные перестрелки и яростные драки обеспечены. Кроме двух главных героев, которых вновь сыграли великолепные Мэл Гибсон и Дэнни Гловер, к исполнению своих обязанностей вернулись все ключевые персонажи из оригинала.

    Продолжение любимого миллионами полицейского боевика, который при просмотре вызывает теплые воспоминания. Два часа отдыха с любимыми героями.

    9 из 10

    17 октября 2011 | 16:21

    «Смертельное оружие» — это такой же значимый представитель для жанра полицейского боевика, как и «Крепкий орешек», то есть фильмы, которые невозможно забыть. Даже те, кто не видел все части этих знаменитых франчайзов, скорее всего знают названия и безошибочно угадают исполнителей главных ролей. И если «Неистребимый» стал таковым благодаря персоне Брюса Уиллиса, то «Смертельное оружие» сделали Мэл Гибсон и Дэнни Гловер. В ролях напарников, которые лучшие в своем деле, но очень непохожи характерами, что постоянно приводит к комичным ситуациям. Кроме того, это вообще один из первых успешных голливудских боевиков с элементами комедии, где дуэт двух великолепных актеров даже интереснее, собственно, самого действия.

    Спокойный семьянин Роджер и сумасшедший холостяк Мартин создали на большом экране неповторимый дуэт. И создатели сиквела дают дальнейшее развитие их сотрудничеству, которое здесь уже иначе, как дружбой, не назовешь. Действия по сравнению с оригиналом значительно прибавилось, и хотя здесь уже нет харизматичного негодяя, которого тогда здорово сыграл Гари Бьюзи, вполне достаточно новых персонажей. Например, свидетеля, которого предстоит защищать легендарным напарникам, играет Джо Пеши, а подругу Риггза — чрезвычайно симпатичная Петси Кензит. В этом плане, кстати, продолжение чуть чуть помягче оригинального фильма, но некоторая доля романтики и, как и прежде, отличное чувство юмора у сценаристов компенсирует бескомпромиссность первого «Смертельного оружия».

    Честно говоря, про такие голливудские сиквелы, как «Смертельное оружие 2», и рассказывать то тяжело. В фильме практически то же самое, что и в оригинале в плане жанра, но как говорится, больше и лучше. Боевики, начиная с конца 80-х, становились все более «приветливые» и динамичные, главные герои старались побольше шутить и покрасивее стрелять. Бюджет чуть возрос — соответственно, картинка ярче, ну а музыка как была отличной, так и осталась. Но ведь нам и так ясно, ради чего можно и нужно смотреть «Смертельное оружие 2». Ради Мэла Гибсона в роли безумного и бесстрашного Риггза, Дэнни Гловера в качестве незаменимого напарника, который всегда готов прийти на помощь и иногда сам нуждается в оной (сцена с миной под… вечна!), и зрелищного действия от режиссера Ричарда Доннера.

    На мой взгляд — отличное продолжение бессмертного полицейского боевика, которое невозможно пропустить ни одному поклоннику жанра.

    19 сентября 2010 | 22:01

    Было бы глупо думать, что феноменально успешный боевик «Смертельное оружие» останется без продолжения. Уже не рискуя капиталами, Доннер и Сильвер запустили продолжение, которое вышло через 2 года после первого фильма и стало уже закономерным и полноценным блокбастером. За 2 года люди не только не забыли бравых ребят — добродушного домоседа Мёрто и буйно помешанного Риггса, но и по-настоящему влюбились в них. 2 года народ пересматривал их приключения на видео, и ко времени выхода второго фильма фанатская база «Смертельного оружия» удвоилась!

    «Смертельное оружие 2» — с одной стороны, повторение пройденного с определенной перестраховкой — как бы чего лишнего и «неправильного» не выдать. Первый фильм показал, в каком направлении идти. Второй должен был тропинку превратить в дорогу — поэтому в нем закономерно всего больше — и эффектных погонь, и костоломных драк, и головокружительно опасных ситуаций со взрывами и стрельбой, и иронии, и словесных перепалок. Злодеи стали еще более могущественными, шутки более смелыми, а герои совсем родными. Потребность знакомить зрителя с ними отпала, поэтому можно было сосредоточиться на их взаимоотношениях, полных, с одной стороны, претензий друг к другу и непрекращающихся мелких конфликтов, с другой — искренней симпатии, перерастающей в крепчайшую мужскую дружбу, какая бывает только перед лицом смертельной опасности.

    Гибсон и Гловер здесь резвятся на всю катушку. Гловер притворно вздыхает и ломается, изображая из себя умудренного сединами старца, но мы-то видим и чувствуем, что шлейф опасности, которую влачит за собой Риггс, ему по душе. Более того, именно в таком круговороте опасности Мёрто чувствует себя действительно нужным, живым. Конечно, если бы Мёрто не ворчал, не было бы и сюжета, поэтому во всех остальных частях он продолжает свою линию, хотя уже тут отчетливо видно, как он на самом деле влюблен в свою опасную работу. Гибсон продолжает рычать и исходить слюной бешенства, едва что-то идет не так, как он предполагал, круша после этого все на своем пути, что твой терминатор. Правда, создатели картины решили, что одной психотравмы Риггсу маловато и добавили ему в нагрузку еще одну в качестве неожиданно возникшей и затем безвременно убиенной красотки-блондинки, в которую он немножко влюбился. С одной стороны, это сделало Риггса чуть-чуть человечнее, показав, что он вполне способен вырваться из паутины собственного одиночества. С другой — именно эта лирическая линия самая несовершенная в фильме, и выглядит явно притянутой за уши — лишь для того, чтоб у Риггса была причина снова буйствовать, прорываясь к цели с упорством танка. А то ведь с приходом семейного счастья герой Гибсона рискнул бы размякнуть, а этого создатели картины допустить никак не могли. В этом свете очень жалко Пэтси Кэнзит, совершенную во всех отношениях, которой, увы, пожертвовали в угоду очередного финального бенефиса Гибсона в стиле «ярость». Слишком милая и прекрасная для такого героя как Риггс, она действительно была угрозой для целостности последующих продолжений — чтобы оставить Гибсона самим собой, его нужно было либо оставлять несчастным (а это не могло длиться вечно), либо давать ему кого-то помужиковатее и побоевитее, чтоб Гибсону не пришлось ради семейного счастья становиться подобием героя Гловера.

    Несмотря на проблемы с романтической линией и незнанием, к чему в итоге свести фильм — а продюсеры с режиссером всерьез думали сделать эту часть финальной: согласно первой версии сценария потерявший вторую любовь Риггс пал смертью храбрых (и явные поползновения в эту сторону появляются весь фильм), этих небольших неувязок не замечаешь за бешеным темпом разыгранного в классической схеме, но оттого не менее очаровательного боевика. Между актерами существует удивительная химия, между актерами и режиссером, судя по всему — полное взаимопонимание, ребята с радостью прикалываются и «мстят» не обращающим на них внимания «серьезным» режиссерам, режиссер не допускает провисаний и торможения в повествовании, увлекая зрителя настолько, что 2 часа, отведенные на фильм, кажутся десятью минутами.

    А еще появляется чокнутый герой Джо Пеши, эдакий потешный «рыжий» к двум «серьезным» клоунам — Арлекину и Пьеро. Правда, Пеши пока еще проверяли на вшивость, очевидно не выпуская на первый план и оценивая реакцию публики на нового героя. Реакция была восторженной и зануда Лео Гетц стал полноправным «третьим лишним», в третьей части появившись уже в качестве ветерана бранного дела.

    Оценивать игру злодеев не имеет смысла. В боевиках антагонистом редко допускаются вольности — даже герои гениального режиссера Доннера обязаны жить в «черно-белом» мире, чтоб зритель мог четко ориентироваться в этом мире, ассоциировать себя с определенными героями и не допускать ни тени сочувствия к злодеям.

    Несмотря на браваду и веселость, кучу подвигов и летающий унитаз, Доннер не упустил случая мрачно пошутить по поводу новой моды в американском кино — ведь фильм снимался на заре политкорректности. Никогда еще не наблюдалось в американском кино такой сильной тяги к общественно значимым темам, как в 80-х. И Доннер в совершенно пародийном ключе показал проблемы сегрегации, дискриминации и расизма, поставив эти проблемы фоном для такой мощной дружбы черного и белого парней, что проблемы как-то рассасывались сами собой — как от рук Кашпировского.

    Лучше или хуже этот фильм первой части? Наверное, он не так строен, как первый и не так изящен, наверное, он уже заражен «вирусом суперменства», который уничтожил даже такие замечательные франшизы, как «Крепкий орешек» и «Рэмбо», но все же он безумно хорош! Доннер доказал, что прекрасно умеет делать сиквелы, почти не уступающие оригиналу, и, что не поддается объяснению — повторит свой успех еще дважды! Гибсон и Гловер доказали, что успех их парочки в первой части не был случайностью, и что им грозит слава мифического дуэта, а Джо Пеши — что он блестящий характерный актер, способный поражать столь разными гранями своего дарования, чтоб одинаково хорошо играть пугающего убийцу в «Казино» и забавного коротышку Лео Гетца.

    Награждать этот фильм какими-то эпитетами, типа «гениальный», «шедевр» и т. д. — совершенно бессмысленно. Это просто отличное кино, которое любят люди. И дело тут не в ностальгии — сделанный на совесть стул прослужит не один десяток лет, хоть и будет, может, не таким мягким как новомодные креслица. И «Смертельное оружие 2», сделанный на совесть боевик — крепкий как тот стул и обаятельный, как улыбка Гловера, может служить еще много лет, поражая своей времяустойчивостью, легко побеждая самые современные боевики. Публика во всем мире отреагировала на него соответствующе — сборы «СМ2» сделал блестящие, и это — не последствия сумасшедшей рекламной компании — это чистосердечное выражение зрительской привязанности.

    10 из 10

    27 июня 2013 | 20:57

    Восьмидесятые годы в США. Хорошее время, мне кажется. Я хоть и не жил тогда и там, а вот кажется почему-то что хорошее. Полицейские боевики тогда хорошие снимали. «Смертельное оружие» — классика. Мне лично нравятся только первые две части. Это действительно хорошие фильмы. Третья и четвёртая явно значительно хуже. Не умеют вовремя останавливаться хорошие режиссёры.

    Вторая часть замечательно дополнила первую. Новый колоритный персонаж Лео Гетс отлично вписался в фильм. Секретарша главного злодея — Рика — неимоверно красивая девушка. Она запоминается сразу и надолго. Сцена на унитазе — очень оригинально. Такую бы фантазию современным сценаристам. Драка в конце фильма Риггза и прыгающего вокруг него Ворстеда — великолепно. И что наверно самое главное, в обоих фильмах чувствуется то время — восьмидесятые.

    Я читал, что это кино сначала должно было заканчиваться смертью Риггза, но продюсеры хотели снять продолжение. Мне в принципе и такой конец нравится, хотя продолжение явно лишнее, но представьте себе такой конец. Мёрта спускается к лежащему на площадке Риггзу, где-то вдалеке играет «Knockin’ on Heaven’s Door». Риггз умирает у него на руках, отпустив последнюю свою шутку. Вместе с ним уходят восьмидесятые. Сильная была бы сцена.

    11 июля 2012 | 22:41

    В истории Голливуда (именно для него особенно характерно неоднозначное явление кино-франчайзинга), среди всего многообразия дилогий, трилогий и квадрологий (остановлюсь, пожалуй, на цифре 4) можно встретить немало различных примеров исключения из правила «первая часть — самая лучшая». В основном стоит говорить о дилогиях или первых двух частях более объемных -логий. Чтобы не отвлекаться от темы, конкретных названий приводить не буду, но бывает, звезды сходятся так, что продолжение выходит сильнее оригинала, и уж совсем не редки случаи, когда вторая часть получается на таком же высоком уровне, как и первая. Конечно, все это не касается заведомо проходных проектов (примеров опять не будет), правда, и продолжения в этом случае снимают уж слишком упрямые люди. Ну, а к какому типу продолжений (aka «сиквел») относится наш фильм? Лучше / хуже / на уровне? Вот в этом-то, помимо всего прочего, в рамках этого скромного зрительского отзыва, я и предлагаю разобраться.

    Конечно, не все тут так просто и очевидно, как хотелось бы. Построенный в соответствии с основными принципами (см. заголовок отзыва) сиквелостроения (речь о фильмах с ярко выраженной экшен компонентой) кинохит с немудреным названием «Смертельное оружие 2» действительно еще быстрее разгоняет свой сюжетный маховик, еще выше поднимает планку постановки сцен динамического характера, еще сильнее влюбляет зрителя в своих героев (таких уже родных и близких Роджера Мерто и Мартина Ригза). Многочисленные улучшения слегка нивелируются уменьшением глубины и наличием огрехов сценария, но жаловаться на это глупо (не тот жанр, не те у него законы). Любимые герои снова в деле, опять на острие борьбы с лос-анджельской преступностью, в очередной раз испытывают на прочность свои шкуры, применяя навыки безбашенных копов, распутывая это самое дело, борясь с этой самой преступностью. Вот оно киноманское счастье!

    Красной нитью через этот отзыв будет проходить сиквел-фактор. Вот и сейчас, подробно о создателях фильма говорить не вижу смысла, ибо а) это практически те же люди, которые подарили нам первую часть (отмечу лишь, что формально автором сценария является не Шэйн Блэк, а Джеффри Боам) б) я уже, хоть и не очень подробно, писал о них в моем отзыве-приквеле. Лучше уж все свое внимание направить на описание старых и новых киноперсонажей, благо многие читатели подобную сводную информацию воспринимают вполне благосклонно.

    Ни для кого не секрет, что сиквелы хороши отсутствием необходимости тщательного знакомства с героями (но, как правило, еще глубже раскрываются их характеры, и, бывает, повествуется об их прошлом; в этом фильме, например, использован достаточно прямолинейный, но вместе с тем и эффектный прием с внезапным выявлением личности негодяя, причастного к, как оказалось неслучайной, смерти любимой женщины Ригза, о чем неоднократно упоминалось в прошлом фильме), поэтому можно смело бросать зрителя в пекло действа — именно это и было проделано в нашем случае.

    Безумное лицо Мартина Ригза (одного из лучших героев в богатой фильмографии Мэла Гибсона) — вот что видим мы в начальных кадрах. Потом бешенная погоня за одним из участников (Марк Ролстон: кто не помнит его ярких эпизодических ролей в Чужих, Шоушенке, Отступниках) криминального синдиката (пользующаяся дипломатическим прикрытием посольства ЮАР банда преступников-нацистов во главе с боссом (Джос Экланд), правой рукой которого является бэд-гай «Адольф» (Деррик О’Коннор): персонаж не архи-харизматичный, но точно не ниже уровня Гэри Бьюзи из первой части). Потом круговорот событий, связанных с антисоциальной деятельностью этих вот криминальных элементов: запугивание (и не только) полицейских, защита жизни важного и очень болтливого свидетеля (подробнее о нем ниже), неоднократные попытки убийства всех троих.

    Но наши парни не лыком шиты: дадут достойный отпор зарвавшимся бандитам, из всех затруднительных положений найдут надлежащие выходы, произведут перепланировку в одном пригородном домике на сваях, всех кого успеют спасти — спасут, всем кто заслужил мести — отомстят.

    После фильма двухлетней давности, который не без основания можно называть классикой жанров бади-муви и криминального боевика, мы получили не менее классическое продолжение. Построенное по всем канонам жанра (показали гвоздомет или гудини-навыки Ригза — непременно будет использовано позже; обилие ласкающей слух ругани из уст Ригза, обязательный ню-элемент (в этот раз проявившийся не с первых кадров), наличие сцен мало-мотивированного насилия — пожалуйста; отважные действия напарников, в последний момент нажимающих на кнопку или делающих решающий выстрел), оно изобилует множеством шикарных эпизодов (падение в бассейн, известная сцена с заминированным унитазом — бенефис Дэнни Гловера, уже упоминавшееся разрушение дома на сваях и, конечно, роскошный финал на кораблике), наполнено драйвом и юмором.

    Самодеструктивное поведение Ригза в первой части придавало ей несколько тягостный характер, толику грусти и весомый элемент серьезности. В продолжении тоже не обошлось без печальных моментов (опять же таки тема смерти жены была затронута отнюдь не вскользь), но в целом акценты очень сильно смещены в сторону юмористической, комедийной, если хотите, составляющей.

    Лео Гетс (в исполнении Джо Пеши) — вот она первопричина крена нашего франчайза в более легкожанровую область. Как сейчас модно говорить, Пеши отжигает по полной. Такой уморный персонаж, так он классно вписался в сюжет — это что-то. Мелкий, постоянно фонящий, чрезмерно активный и инициативный (мечта жизни — прокатиться на полицейской машине с включенной сиреной!), он отлично разряжает обстановку, добавляя просмотру еще больше приятных впечатлений.

    Нельзя не упомянуть и о женском персонаже (совершенно неуместном в первой части, но пришедшемся кстати в сиквеле). Рика ван ден Хаас (эффектная Пэтси Кенсит) — героиня для сюжета не сверх-обязательная, но придающая фильму дополнительный шарм и очарование. Пара из них с Гибсоном получилась очень симпатичная, хоть и временная.

    Итак, как же я отвечу на поднятый в самом начале вопрос на счет успешности «Смертельного оружия 2»? На мой взгляд, сиквел удался: ничуть не посрамил чести предшественника и придал франчайзу новое и не менее увлекательное направление!

    Martin Riggs: Hey Rog, could you reach into my pocket there?
    [Murtaugh reaches into Riggs`s pants pocket, and pulls out a pack of cigarettes, thinking he wants a last smoke before he dies]
    Roger Murtaugh: Here you go.
    Martin Riggs: I, I want you to throw those things away, those things`ll kill ya.

    Продолжение следует…

    7 ноября 2008 | 10:03

    Отважные копы Мартин Риггз и его напарник Роджер Мурто напали на след могущественного синдиката, главарь которого проворачивая свои грязные делишки прикрывался дипломатической неприкосновенностью, так как был чиновником на службе Южно-Африканского Союза. Полиции удалось арестовать одного из мошенников, помогавших мафии отмывать их грязные деньги. Тот согласился пойти на сделку и сдать своих клиентов. А охранять неугомонного пройдоху поручили нашим старым знакомым…

    -«Всё нормально. Мы плохие. Ты- чёрный, я -псих.» (с)

    Вышедшее спустя два года, после мега-хита, которым стала первая часть, «Смертельное Оружие-2» — редкий случай, когда сиквел оказывается не просто не хуже, а откровенно лучше оригинала. Здесь стало больше экшена, чуть больше юмора (вспомнить хоть сцену с Мурто сидящим на унитазе с бомбой, и то как это дело решили «без лишнего шуму»), и больше персонажей. Впрочем сюжет только чуть-чуть подкачал -стал более предсказуемым. Но это беда всех сиквелов про крутых героев. Так как зритель изначально знает, что с ними будет всё в порядке. Ну или по крайней мере -оба они выживут, и прищучат мерзавцев. Говорят в первоначальной версии сценария к продолжению «Смертельного Оружия» (написанного всё тем же Шейяном Блэком), герой Мэла Гибсона- Мартин Риггз погибал. Но режиссёр предпочёл снять оптимистический, «голливудский» финал. И как в будущем выяснилось-не прогадал, обеспечив тем самым франшизе ещё два коммерчески успешных сиквела!

    -«Твоя комната для хобби -просто великолепна. Осталось только придумать хобби.» (с)

    Тут задействованы практически все те, кто трудился над первой картиной. Как в кадре, так и за кадром. Оператор Стивен Голдблатт вновь выдаёт прекрасную картинку, и мастерски запечатлённый экшен (одна сцена погони по шоссе за грабителями чего стоит-саспенс так и хлещет через край!). А композитор Майкл Кемен как и прежде балует наз восхитительным саундтреком (который в этом фильме стал более агрессивным). Ну и режиссура Ричарда Доннера -опять на высшем уровне. Всё как и прежде, только согласно голливудской поваренной книге по приготовлению сиквелов- больше и дороже. Помимо бюджета выросли и кассовые сборы. Если у первого фильма они были примерно 120 миллионов долларов, то у продолжения уже перевалили за 140!

    -«Впервые за 20 лет я смог нормально воспользоваться туалетом: дети не стучат, жена не кричит, что ей нужно на работу. И вот, я уединился с журналом «Рыбак»… (с)

    Мэл Гибсон и Дэнни Гловер -непросто отлично играют свои роли. Они будто сроднились со своими персонажами, и словно не играют а живут в кадре! Из персонажей первого фильма перекочевавших в продолжение, отмечу героиню Мэри Эллен Трейнор (полицейский доктор-психолог Стефани Вудс-которая спит и видит как бы отправить бравого сержанта Риггза в отставку). Из новых — в первую очередь стоит выделить, думаю того кто останется в сериале «всерьёз и надолго». А именно -прохиндея махинатора Лео Гетса, которого совершенно феерично сыграл Джо Пеши (знакомый многим по роли невезучего жулика Гарри из «рождественской» комедии Криса Коламбуса «Один Дома»). Сложно представить кого то другого актёра в этом образе, из кожи лезущего что бы всем понравится, и невероятно харизматичного, комического героя! На втором месте стоит девушка Мартина со сложным именем — Вика Ван Ден Хаас (сыгранная малоизвестной, но симпатичной Пэтси Кензит). С ней у героя будет страстный, но к сожалению, стараниями врагов-преступников -скоротечный роман. Который ко всему прочему прольёт свет на истинную причину гибели жены Мартина, из за которой он так страдает, что даже какое то время находился на грани суицида. А антагонистами героев тут выступают противный чиновник Арджен Радд (Джосс Экленд), и «истинный ариец» Ворстед (Джерри О, Коннор). Первый- выполняет по сути функцию Генерала из первого фильма (то есть- всем заправляет, но не «марает руки»), а второй -на деле является опасным противником, с которым и будет как и прежде, в финале «выяснять отношения» один на один герой Мэла Гибсона…

    -«Кто там?
    -Полиция.
    -А чем докажите?
    -Сейчас пристрелю тебя сквозь дверь, посмотришь пулю». (с)

    История излагается так же с интересом и не спешно как и в первом фильме. Давая зрителю узнать новых персонажей получше, а старых раскрыть с новой стороны. И если герой Гловера не уходит на долгожданную пенсию, то персонаж Гибсона получает возможность вновь зажить по человечески обретя новую возлюбленную. К тому же, у обоих напарников появляется верный и преданный, но уж больно дотошный друг в лице их «подзащитного» Лео Гетса, который на ровне с героями начинает раскручивать это дело о крюгеррандах, коррумпированных иностранных чиновниках и крупной партии денег, которую готовятся вывести из страны жестокие преступники из «расы господ»…

    Вновь тонна позитива и хорошего настроения, вперемешку с ностальгией по школьным годам, когда смотря эти фильмы- вместе с другом были твёрдо уверенны, что когда вырастем — непременно станем полицейскими-напарниками, и будем подобно Риггзу и Мурто стоять на страже закона и спокойствия жителей своего родного города.

    Посему -опять высшая оценка, и непременная рекомендация к просмотру!

    10 из 10

    P.S

    Как говорится в таких случаях — продолжение следует…

    14 августа 2013 | 19:59

    Бравые детективы Риггз и Мёрдо возвращаются! И на этот раз им достался еще более опасный противник — наркоторговцы, которые, прикрываясь дипломатической неприкосновенностью, чинят разбой, убийства и похищения на улицах Лос-Анджелеса. Вот только преступники перегибают палку, когда объявляют войну полиции и теперь уж дипломатическая неприкосновенность не спасет их, когда двое бравых напарников выйдут на тропу войны.

    По хорошей традиции коммерчески успешные фильмы, снятые в Голливуде, как правило, обзаводятся продолжением, а то и двумя. Не обошла эта участь и «Смертельное оружие». Вот только по той же хорошей традиции продолжения в большинстве своем оказываются значительно хуже оригинала, а исключений из этого правила не так уж много. К счастью сия печальная участь обошла этот фильм стороной и перед зрителем предстает продолжение, которое можно смело ставить в один ряд с первым фильмом, как образец хорошего боевика. Но давайте по-порядку.

    Для начала актеры. Мел Гибсон и Денни Гловер ни на минуту не выходят из своих ролей, а их персонажи ничуть не изменились, и лишь обросли деталями ко второй части. К примеру, детектив Риггз стал этаким Гудини, так как способен выбраться из смирительной рубашки, что неоднократно спасет ему жизнь. Так же под влиянием своего напарника герой Гибсона передумал прощаться с жизнью, вот только он остался все таким же самоубийцей, который постоянно лезет под пули. Но собственно за это мы и любим Риггза, разве нет? Что же до героя Гловера, то он так и остался старым ворчуном, который придерживается правила, что самый лучший путь это в обход. Хотя, что с него возьмешь, ведь он — «слишком стар для всего этого дерьма». Так же к актерскому составу присоединился неподражаемый Джо Пеши, которому в этой картине досталась роль финансового махинатора Лео Гетца и которого детективы Риггз и Мёрто по хорошему должны защищать. И да, от преступников то бравые детективы защищают ценного свидетеля, но кто защитит беднягу Гетца от Риггза и Мёрто? И именно герою Пеши фильм обязан ударной долей юмора и комичных ситуаций. А еще не стоит забывать антагонистов, которым в фильме уделено достаточно приличное количество экранного времени. Первым из них выступает дипломат из ЮАР Аржен Рат в исполнении Джосса Экленда, который полностью уверен в своей дипломатической неприкосновенности, а посему чуть ли не открытым текстом говорит: дескать, да — я преступник, но вот вы мне ничего не сделаете. А нисходящее с лица актера выражение презрения ко всему живому вызывает желание выхватить пистолет и разрядить всю обойму в лицо мистера Рата. Вторым же экспонатом выступает Питер Ворсдет, которому Риггс по своему обыкновению дал прозвище — «Адольф». Так вот, герой Деррика О’Коннора представляет перед зрителем профессиональным убийцей: неуловимым, безжалостным и бессердечным. И он, как и его босс запоминаются надолго.

    Теперь что касается сюжета. Сценарист решил обыграть все штампы, которые зритель мог видеть в фильмах о копах, но обыграны они столь хорошо, что их даже не воспринимаешь, как заезженные сюжетные ходы, а скорее это видеться интересной и хорошо проработанной историей, чем по сути, она и является. Тут есть все, — и убийцы копов, и защита ценного свидетеля, и любовная линия и дружное полицейское братства. В общем, все за что зритель любит фильмы о полицейских тут присутствует в полном объеме, и ничего из этого не кажется лишним или притянутым за уши. Создателям современных боевиков есть чему поучится у этих ребят.

    Что до музыкального сопровождения то оно осталось на уровне первой части, то есть блюзовые мотивы, которые прерываются песнями уже давным-давно ставшими классикой и любимые миллионами, так же будут радовать зрителя на протяжении всего фильма.

    Оператор же отточил свое мастерство со времен первой части, и на его игру света и тени любо дорого посмотреть, а экшн-сцены сняты и вовсе на загляденье.

    Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает одно из лучших продолжений успешного фильма, который взял все что, было в первой части, и улучшил это. Тут есть и отличный юмор, и прекрасные диалоги, и захватывающие экшн-сцены, а актеры и вовсе играют выше всяких похвал. Так что если вы хотите отлично провести время то «Смертельное оружие 2» подойдет для этой цели как нельзя лучше.

    9 из 10

    25 июня 2013 | 14:25

    Сюжет: Ригз и Мёрто снова в деле. На этот раз они расследуют дело, связанное с послами Южной Африки, познакомятся с навязчивым Лео Гетсем и для Ригза это дело станет слишком личным.

    Вторая часть «Смертельного оружия» вышла немного неоднозначной. Когда ты ее смотришь, ты вроде бы смотришь ее с такой же легкостью, как и первой, но таких же теплых чувств она не вызывает. Ричард Доннер во второй часть добавил немного мрачности. Для героя Мела Гибсона, эта часть франшизы является самой мрачной. Здесь он мстит как за свою жену, так и за новую девушку. И ему в эти моменты очень сопереживаешь. Мёрто у Денни Гловера не изменился. Он все такой же жалующийся на жизнь полицейский. Разве что, на Ригза стал меньше кричать. Персонаж у Джо Пеши получился очень комичным и отлично вписывающимся в картину. Экшена стало больше, но он так сильно не запоминается, как в первой части. Юмор стал намного лучше. Стало больше запоминающихся шуток и моментов.

    Вердикт: очень хорошее продолжение оригинала, которое привносит много нового.

    9 из 10

    13 октября 2012 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>