всё о любом фильме:

Расплата

Payback
год
страна
слоган«Хорошего парня больше нет»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Терри Хейз, Дональд Э. Уэстлейк
продюсерБрюс Дэвей, Стефен МакЭвети
операторЭриксон Кор
композиторКрис Бордман
художникРичард Хувер, Трой Сайзмор, Ха Нгуйен, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16 млн,    Франция  1.4 млн,    Германия  1.28 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Член преступного могущественного синдиката должен заплатить своим боссам 130 тыс. долларов. Поэтому он приглашает Портера на дело. Вместе с ним и его женой они грабят автомобиль, в котором азиаты перевозят «грязные» деньги.

Но жене Портера подлый мафиози подсовывает фотографию мужа в объятиях проститутки, и супруга всаживает в благоверного пулю за пулей. Сочтя его мертвым, они забирают деньги и уезжают. Однако Портер не умер и через пять месяцев вернулся, чтобы расплатиться — вернуть свои деньги и отомстить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
40 + 34 = 74
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • После того как Брайан Хелджлэнд покинул проект, было переснято около трети фильма.
    • Практически все телефоны в фильмы дисковые, а не кнопочные.
    • Главное изменение, внесенное в картину после ухода Брайана Хелджлэнда, — персонаж Криса Кристофферсона стал главным злодеем.
    • Пересъёмки фильма привели к тому, что выход картины на экраны был отложен на целый год.
    • В интервью гонконгской газете, Мэл Гибсон признался, что Джон Мир был ответственен за пересъёмку фильма.
    • Пистолет Портера — Smith & Wesson Model 27 357.
    • Имя героя Мела Гибсона за весь фильм не произносится ни разу, все называют его по фамилии — Портер. Когда Резнику задают вопрос об имени Портера, он отвечает: «Я не знаю. Он всегда называет себя Портером».
    • Сэлли Келлерман озвучила Бронсона в режиссерской версии фильма. Зритель слышит только её голос, но не видит данного персонажа. В театральной версии фильма, Крис Кристофферсон сыграл данного персонажа.
    • Кевин Стит и Брайан Хелджлэнд монтировали новую версию фильма в 2005 году.
    • Скотт Стэмблер написал часть музыки для театральной версии фильма и также принял участие в работе над режиссерской версией. Он записал абсолютно новую музыку для фильма в феврале 2006 года.
    • Брайан Хелджлэнд был уволен студией два дня спустя после того, как он получил «Оскар» за «Секреты Лос-Анджелеса».
    • Дебора Кара Ангер сломала два ребра при съёмках сцены, где Портер (Мэл Гибсон) жестоко избивает её.
    • Бар, в котором Вэл встречается со Стегманом, называется «У Вэррика», что является ссылкой на картину Уолтера Мэттоу «Чарли Варрик» (1973).
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 650 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что может объединить «оскароносного» сценариста и «оскароносного» декоратора? Оказывается, их может объединить совместная работа на… режиссёрском поприще! Именно таким образом, Брайан Хелгелэнд ("Оскар» за лучший адаптированный сценарий к ленте «Секреты Лос-Анджелеса») и Джон Мир ("Оскар» за лучшие декорации к фильмам «Чикаго» и «Мемуары гейши», хотя это произошло уже в 2003-м году и 2006-м соответственно) решили потрудиться на криминальным боевиком «Расплата». Даже не обращая внимание на то, что один сменил другого.

    Фильм прилично «засветился» в прокате, что можно объяснить своеобразным подходом режиссёров к постановке, а также одиозностью главного героя. Своеобразность постановки заключалась в том, что Хелгелэнд и Мир создали интерпретацию «Криминального чтива», но без употребления крепких словечек и тонко выписанных диалогов, здесь больше выстраивалось всё на монологе главного персонажа, но мир, описанный, что в «Расплате», что в «Криминальном чтиве» относится к узкому кругу лиц, обходящих закон, даже больше — не уважающих его, как и Конституцию.

    Одиозный же персонаж по фамилии Портер был великолепно сыгран Мелом Гибсоном. По сути, этот Портер стал первым персонажем, где криминальные наклонности которого относились не к негативности, а скорее, как положительный план. Ведомый местью, Портер просто хотел вернуть свои деньги, у него существует свой кодекс чести и убийства — это лишь изыски пресловутого кодекса, здесь не сие главное, а главное — вернуть своё, причём, не доказывая кому-то что-то. Он чувствует себя обманутым, как принято говорить «кинутым», отчего его внутреннее «Я» запротестовала и, руководимый инстинктами дельца, он идёт по своему пути к своим деньгам. Неожиданно? В том-то вся и сладость этой картины.

    Вокруг Портера появляются не менее интересные персонажи. Пожалуй, начнём с китайской проститутки Пирл в исполнении Люси Лиу. Этой актрисе в нескольких фрагментах ленты удалось сделать отличный образ, она изысканно и сексуально выглядела в своём одеянии, хотя её творчество — это извращённые желания, но одна сцена, когда Портер избивает своего бывшего подельника, а не испугавшаяся проститутка-госпожа добавляет ему, чем, видно, раскрепощает свою тайную похоть. В небольшой своей роли смогла вызвать к себе ненависть и праведный гнев Портера его бывшая жена (по фильму, а в миру актриса Дебора Кара Ангер), что также свидетельствует о хорошей игре. Мария Белло выглядела вообще, как светлое пятно на фоне всех криминальных элементов, показанных в «Расплате». Пусть её героиня — тоже проститутка по имени Рози, но лучшей партии Портеру просто не сыскать.

    Закончив в женскими персоналиями можно переходить к мужским. Здесь пальма первенства у Грегга Генри. Отвратительный мужлан, садист и извращенец, предатель и скупердяй — причём все эти качества Ресника (так его звать по сюжету) мы открываем для себя постепенно, что также влияет на восприятие, а негодование накапливается и в уме возникает вопрос: «Как же Портер мог связаться с этим… моральным уродом?». Пусть и Портер и Ресник — преступники, но наше отношение к первому просто несравнимо со вторым, вот ещё отчего Портер превращается в героя! Дальше больше — здесь есть и продажные полицейские, которые сами хотят отхватить солидный куш (Билл Дьюк и Джек Конли), посредник, которому денежки тоже не помешают, а он готов «слить» каждого, этакий трусливый жмот в исполнении Дэвида Пэймера (вообще этот актёр сыграл выше всяких похвал). Со временем появятся Джеймс Кобурн и Крис Кристофферсон, как хозяева криминального мира, самоуверенные скоты, ворочающие миллионами подпольных денег, погрязшие во всех тяжких. Вообще есть интересный момент с Крисом Кристофферсоном: его героя зовут Бронсоном и он действительно отдалённо напоминает славного Чарльза Бронсона, думается, что только под него и писался этот персонаж.

    В общем, с «Расплатой» Вы сможете познакомиться с подпольным миром, беспощадным и жестоким, сможете узреть характерные персонажи этого мира, узнать, как зарабатывается авторитет и насколько надо быть осмотрительным, чтобы не получить удар в спину. Крепко сыгранный и снятый криминальный фильм. Советую к просмотру.

    8 из 10

    27 октября 2012 | 11:42

    Иногда стоит прислушаться к собственному чутью, когда оно подсказывает тебе пройти мимо. Если ослушаешься — тебя ждет расплата. Нет, не «Расплата» Брайана Хелгеленда, а настоящая, в виде попусту потраченного времени.

    Боевик — один из самых популярных в мире жанров, один из самых снимаемых в киноиндустрии. Учитывая этот факт, режиссерам логично было бы тщательнее продумывать все нюансы своих детищ, чтобы как-то выделиться из массы. Но нет-с! И сейчас, и даже семнадцать лет назад — всегда находятся любители халтуры. Не обошла стороной эта печальная участь и Хелгеленда. К его фильму у меня одна большая претензия — это сценарий. И мне просто невдомек, как обладатель Оскара за лучший адаптированный сценарий, всего год спустя сам снимает такой недоработанный в этом плане фильм? Но по порядку.

    Портер, главный герой фильма, был обманут сообщником и «убит» собственной женой при незаконном присвоении ими 130 тысяч долларов. Но как часто бывает в подобных картинах — герой непробиваемый. Через пять месяцев он возвращается и желает только одного — вернуть свою долю (70 тыс. долларов).

    Уже в самом начале сцена убийства и грабежа может рассмешить серьезно настроенного зрителя. Обманщики всего лишь немного ранят Портера и, победоносно улыбаясь, уезжают. Надеются на благосклонность судьбы? Не знаю, но сомневаюсь, что важные люди так поступают. Этот промах еще простительный, так как без него не было бы дальнейшего развития сюжета, но появляется легкое чувство халтуры. Дальше же начинается расплата Весь фильм герой Мэла Гибсона с ленивым и небрежным видом пытается вернуть свои деньги и убивает всех, кто мешает ему это сделать. И как никому из противников непонятна его мотивация, так и я до сих пор бьюсь в загадках, пытаясь решить эту проблему. Портер так настойчиво требует свои 70 тысяч зеленых (именно 70 тысяч), будто они заработаны собственным потом и кровью. Но, помилуйте, он сам ограбил азиатов, чтобы добыть их. Так почему из-за такой ничтожной (какой её все считают) суммы он рискует всем, что у него есть, и даже жизнью якобы любимой девушки; почему не добудет себе еще где-то, если ему ничего не стоит ограбить или убить? Может я и упустила какой-то важный момент, который объясняет все это, но чувство халтуры усиливается еще больше.

    Самую триумфальную для Портера сцену можно и вовсе считать апогеем глупости. Кто, скажите мне, кто на слово поверит мужчине, который убил половину твоих подчиненных и держит в плену твоего сына, грозясь порешить и его? В этом фильме бывают и такие. «Человек на самом верху», глава корпорации ведется на простой обман нашего героя, оставляя его одного в машине, при этом имея на месте еще четырех людей в подчинении. Все пятеро идут проверять квартиру (двое остаются у входа) на которую указал Портер, предоставляя ему свободу действий. Не буду вдаваться в подробности, дабы избежать спойлеров, но на этом моменте чувство халтуры крепко утверждается и уже не покидает вовсе.

    Да, это слабый, абсолютно проходной фильм, но и особого негатива он почему-то не вызывает. Если на все закрыть глаза, моментами можно и посмеяться. Но я все равно не нахожу ни одного критерия, по которому «Расплату» можно выделить из сотни подобных боевиков и, тем более, кому-то посоветовать. Мэл Гибсон, говорите? Право, лучше уж в сотый раз «Храброе сердце» пересмотреть.

    11 сентября 2016 | 13:11

    Благодаря авторскому стилю и авторскому подходу мы выделяем для себя фильмы, которые могут сразу попасть в разряд любимых.

    Человек, которого все называют Портер — искусный вор и мошенник. Друг приглашает его на дело, которое сулит хорошей прибылью. Но подлый соучастник вместе с женой Портера предают героя и оставляют его умирать. Через какое-то время, он возвращается в город, чтобы отплатить всем, кто ему задолжал. У картины есть свой шарм, который тяжело описать, но который при просмотре сразу увлекает вас. Немного измененный световой спектр и манера повествования надолго врезаются вам в сознание, а сам просмотр превращается в один из лучших криминальных триллеров. Сюжет интересен и не очевиден, и преданно держит вас у экрана до финальных титров. Важную роль играет великолепное музыкальное сопровождение, где классические произведения 20 в. умело вплетены в гущу событий. Главную роль исполнил известный актер Мэл Гибсон, талант и своенравие которого превратили героя Портера в сильного персонажа, который берет нас иными качествами, нежели принятые в боевиках

    Великолепный триллер со своим фирменным стилем, который приятно отличает этот фильм от других этого жанра. Отличная работа Мэла Гибсона и великолепное дополнение в домашнюю коллекцию.

    9 из 10

    24 июня 2011 | 09:45

    Благородного грабителя Портера после добычи очередного куша устраняют подельщики — жена-ревнивица и партнер-садист. С трудом оправившийся от двойного пулевого ранения, Портер решает вернуть причитающуюся ему долю и наказать беспредельщиков. В это нелегко поверить, но в крутые разборки Портер пускается из-за каких-то ничтожных 70 тысяч долларов — «средней преподавательской зарплаты» (в сравнении с давним фильмом-оригиналом «В упор», 1967, здесь сумма гангстерского «гонорара» даже уменьшена на треть). Продвигаясь к намеченной цели через кучи трупов, Портер приобретает в мафиозных кругах славу безумца, свихнувшегося из-за смехотворных бабок…

    Однако и столь несущественная мотивация заинтриговала массового американского зрителя не меньше, чем, например, миллиардный куш, который добывали герои «Западни», вышедшей одновременно с «Расплатой». Картина, стилизованная под «чёрный фильм», стала римейком классического боевика Джона Бурмана. Для дебютировавшего в режиссуре сценариста Брайана Хелгеленда сборы в $80 млн. можно назвать суперуспехом. Получивший известность после вручения «Оскара» за сценарий «Секретов Лос-Анджелеса», Хелгеленд удачно сменил профессию сочинителя на постановщика. Для сравнения: «Секреты Лос-Анджелеса» собрали в национальном прокате на 20 млн. меньше.

    И в то же время для Гибсона, привыкшего регулярно переступать рубеж в сто миллионов, такая касса выглядит скорее провалом. Зато теперь, как и его герой Портер, узнавший, что его жизнь стоит 70 кусков, Гибсон усвоил, что значит смена имиджа «просто хорошего парня» на «плохого хорошего». Но при всем старании «заплохеть» его одинокий гангстер без имени, адреса и кредитной карточки не может не вызывать симпатий, поскольку заставляет вспомнить архаичную истину, что моральная компенсация за уязвлённое самолюбие для настоящих мужчин не имеет ценового выражения. Хотя буддисты над столь «глубокой идеей» только бы посмеялись…

    18 ноября 2014 | 14:02

    Приятное кино. Конечно не шедевр, и чаевых не заслужило, но смотреть весело и интересно. Черный юмор, которым пропитан фильм, действительно смешит. Сюжет связный, экшн на уровне. А что еще нужно от подобного фильма? Хорошие актера с хорошей игрой. Вот что еще нужно. И они здесь есть.

    Фильм на себе тащит Мэл Гибсон, который сыграл в общем-то стандартную для него роль хорошего парня с очень плохими манерами, или плохого парня с добрым сердцем, как вам больше нравится. Примерно такие же типажи были у него и в смертельном оружии и в Mad Max. Но тем не менее наблюдать за ним интересно, и здесь он более ироничен.

    Еще следует отметить игру Люси Лью. Хотя ее роль шизанутой проститутки-садомазохистки не большая, но получилась она на загляденье, очень ярко. Даже и не припомнишь подобных персонажей в кинематографе.

    Остальные актеры фильм, по крайней мере, не испортили, за что им спасибо.

    Если вы еще не смотрели это кино, и хотите весело и интересно провести вечер, то вы сделаете правильный шаг, запустив данный фильм в своем плеере.

    13 сентября 2008 | 03:18

    В конце прошлого десятилетия хорошо зарекомендовавший себя сценарист Брайан Хелджлэнд решил дебютировать в режиссуре с маленьким нестудийным фильмом, который перерос в мейнстримовое кино с приходом Мэла Гибсона. Если кто забыл — в «Расплате» Мэл сыграл парня по фамилии Портер, который, после того как его подставили, возвращался, чтобы разобраться с делами, отомстить и вернуть причитающиеся ему деньги.

    Современный Голливуд крайне редко выдает на свет такие фильмы. Посудите сами — ни одного положительного персонажа: сплошные бандюганы, мафиози, гопники, наркодилеры и прочие отморозки различных мастей. С женскими персонажами ситуация еще лучше — все они проститутки. Перед нами настоящий рай любителей фильмов о крутых пацанах.

    Во многом «Расплата» запоминалась благодаря своему необычному визуальному ряду: залитый холодными синими тонами экран в совокупности с автомобилями 1970-х годов создавал прекрасную иллюзию остановившегося времени. Фильм словно застревал в какой-то своей внутренней временной шкале, где перед нами, вроде бы, современное Чикаго, а с другой — странное, но притягательное сочетание вещей из различных временных эпох.

    Всё бы было совсем хорошо, если бы не разразившийся скандал, сопровождавший выход картины: после первого тест-просмотра студия пришла в ужас от увиденного. Студия ожидала легкий боевичок в стиле «Смертельного оружия», а получила жесткое и временами жестокое кино, направленное на узкую аудиторию. В результате: увольнение Хелджлэнда, пересъёмка трети фильма, задержка выхода картины на целый год… Но фильм всё же вышел на экраны и нашел своего зрителя.

    В 2006 году студия решила примириться с режиссером и позволила ему вернуться в монтажную, для того чтобы Брайан мог воссоздать свое первоначальное и, по его словам, правильное видение фильма.

    Сравнивать театральную и режиссерскую версию «Расплаты» весьма не просто, т. к. мы получили совершенно два разных фильма, как по настроению, так и по содержанию. Начнем с того, что примечательный визуальный ряд театральной версии канул в небытие: режиссер решил оставить привычные для глаз цвета без применения цветокоррекции. Теперь «Расплата» стала куда больше похожа на фильмы, которым она должна была соответствовать по духу — криминальным картинам 1970-х гг.

    Исчез закадровый голос Мэла, рассуждавший о делах минувших дней и планах, которые предстоит воплотить в жизнь. Может быть, из-за отсутствия войс-овера кино частично потеряло свою нуаровскую атмосферу, но с другой стороны фильм приобрел нечто совершенно новое, чего не было в нём прежде.

    Театральная версия ни раз заставляла нас неплохо посмеяться, что во многом достигалось из-за закадровых комментариев Портера. Фильм с самого начала говорил нам, чтобы мы не воспринимали его всерьёз. Уже чуть ли не с начальных титров закрадывалось чувство, что всё будет хорошо, и хэппи-энд нам обеспечен. Режиссерская версия, напротив, сразу же убивает всякое веселое настроение, т. к. нет войс-овера — нет объяснений, что случилось с Портером. Его историю мы узнаем чуть позже, но сначала мы только лишь догадываемся, что его кто-то крупно подставил.

    В этом плане очень показательная сцена в доме его жены, которая отсутствует в театральной версии, где Портер жестоко колошматит свою женушку. Да так, что при съёмках данного избиения Дебора Кара Ангер сломала пару рёбер. Если главный герой творит такие вещи в самом начале фильма, то что будет дальше? Лишь после этого нам расскажут о том, что случилось с Портером, и каким образом во всём этом замешена его жена. Интересный приём представления главного персонажа — сначала показать, что он жесток и бесцеремонен, а затем убедить зрителя в правильности его поступков.

    Основные различия между театральной и режиссерской версиями лежат в третьем акте. Восемь лет назад по требованию студии последняя треть фильма была полностью изменена: в картине появился персонаж Криса Кристофферсона, возникла сюжетная линия с похищением его сына… В режиссерской версии нет Криса, а Бронсон здесь это не он, а она. Зритель всего лишь слышит данного героя, но так его и не увидит. Из-за разительных изменений некоторые персонажи, которые погибали в театральной версии, остаются в живых. Портер не стал придумывать каких-либо оригинальных способов получения денег, а отправлялся в западню, из которой у него практически не было шансов выскочить живым. Театральная версия заканчивалась на мажорной ноте с очередным остроумным комментарием Портера. В данной версии режиссер предпочел сделать открытый финал: вроде бы всё ясно, но в то же время переедут главные герои фильма через мост, и что их ждет дальше? И ждет ли вообще что-нибудь…

    Сложно сказать, какая версия получилась лучше — студийная или авторская. Как гласит название одного из дополнительных материалов на диске с фильмом: та же самая история — другое кино. Куда важнее то, что теперь у нас есть две версии отличного фильма.

    5 августа 2007 | 15:54

    Очень классное кино! Сумасшедшее по накалу. Сюжет постоянно держит в напряжении и ни на секунду не дает заскучать. История криминальная, чем-то напомнила «Карты, деньги…» — тоже какие-то аферы, пытки, гангстеры, деньги, ну, и конечно, юмор. Юмор тоже очень хорошо вписывался в атмосферу картины. Его не много, но каждая шутка к месту.

    МЭл Гибсон тут играет нереально крутого непобедимого мужчину мечты! Правда, как и во многих своих ролях — он сначала снова мстит, на этот раз за предательство. Вообще, хочу сказать, что это для меня станет одним из лучших фильмов с Гибсоном. Уверен, пересмотрю его еще не раз. Также узнал, что есть еще и режиссерская версия — обязательно её посмотрю.

    Фильм наполнен жестью, которую я так люблю. Такие вещи, как удары молотком по пальцам ноги или сцена со взрывом машины или комнаты. Треш, когда он еще и с криминалом смешивается, превращается в любимый мой жанр.

    В фильме также присутствует отличная музыка. Обязательно скачаю саундтрек, если найду. Очень понравилась любовная тема фильма.

    В общем, мужчинам это кино стопроцентно понравится. Девушки, наверное, испытают не так много положительных эмоций, но думаю тоже будут довольны фильмом.

    Хороший интересный боевик!

    9 из 10

    26 апреля 2011 | 19:48

    Жил-был вор, да не простой, а способный в одиночку уничтожить целую бандитскую организацию. Но он довольствовался малым, пока однажды его жена не подстрелила его из-за компрометирующей фотографии с проституткой-красавицей, по сговору с напарником-подлецом, которому не хватало доли вора в одном дельце, чтобы вступить в ту самую организацию.

    Но наш герой не мог смириться с тем, что он мертв, и через пять месяцев небытия снова возник в криминальном мире. Тут от горя его жена-предательница скончалась от передоза. А вор захотел долю свою честно награбленную вернуть. Но вот отдавать ему никто ничего не хотел. И посыпались головушки плохих ребятушек, одна за другой. Сам-то вор от пули заговорен был, хоть и били его несколько раз, живым остался, с любовью своей встретился, деньги вернул, и уехали они на машине лидера организации прямо в Канаду. Тут и сказке конец.

    Такой вот линейный сюжет, и такие нереалистичные события. Иначе как сказку (или игру, в современных реалиях) этот фильм воспринимать просто невозможно. Но Гибсон играет превосходно, и довольно приятно наблюдать за приключениями Портера… только не ждите глубокого смысла, и будете вполне удовлетворены

    7 из 10

    1 февраля 2013 | 17:09

    - «Ты наверняка готовишь Резнику то, что ему не понравится». — «Я убью его». — «Ему точно не понравится». Такой вот юмор. Без бравады, смакования или бахвальства. Мрачный Портер (пожалуй, сильнейшая работа Гибсона со времен «Lethal Weapon») устало констатирует: действительно — найдет и убьет. Но сначала выколотит причитающееся. Семьдесят кусков. Именно на столько его кинули, и ровно столько он намеревается вернуть. У бывшего подельника, его корешей или Фирмы (слово «синдикат» уже не входу), куда Резник чужими деньгами уплатил собственный долг, — все равно. Выбравшись едва ли не с того света, поневоле немного сатанеешь. Но в конечном итоге это вопрос принципа: когда в тебя стреляют, ты просто обязан разъяснить несколько понятий в ответ; когда тебя списывают в утиль — это отличный повод открыть кредитную историю оппонентам. Если, конечно, ты человек принципа. А Портер, он таков и есть; и безнадежные долги ждут, когда их спросят по самому высокому счету.

    «Payback» — экранизация первого романа цикла о грабителе банков Паркере легенды американского pulp fiction Дональда Уэстлейка, более известного (или — в его случае — неизвестного) под многочисленными псевдонимами. Несгибаемая тяга автора к анонимности мистическим образом передалась и его книгам. По ним снимают с завидной регулярностью, но в большинстве случаев оригинал можно распознать разве что по строчке начальных титров. Таким образом полная переработка сюжета, изменение названия и смена имени протагониста (чего уж мелочиться!) для творчества Уэстлейка — штука житейская, бывало и похуже. Вот не умел дядя выписать кинематографичную историю, но мог создать яркого персонажа и достаточно убедительную мотивацию, за что и был любим читающей Америкой. А также пишущей и снимающей.

    «This is a man`s world…» — саундтреком надрывается Джеймс Браун. И действительно, фильм получился на редкость маскулинным. Создатели «Расплаты» интересно подошли к исходному материалу: взяв практически нетронутым характер главгероя, они выстроили сеттинг и действие, отталкиваясь уже от него. Сдержанный и мрачный, но не лишенный черной иронии фаталиста Портер, похожий на деловитого коллектора, кажется, предлагает зрителю собственное восприятие жизни. Почти вымаранные цвета даются в холодно-синем светофильтре, а вслед за красками будто бы приглушается и выразительность повествования, где подача тяготеет к эмоциональному нейтралитету. Хлесткие фразы и остроумные сценки на этом фоне смотрятся особенно круто.

    В отсутствие ярко выраженного антагониста (Резник скорее имеет функцию триггера), лента отличается трепетным отношением к второстепенным персонажам, ни одного из которых даже с натяжкой нельзя назвать положительным. От предпочитающей черную кожу и кнут проститутки (шикарная роль Люси Лью) и мелкого барыги-таксиста в нелепом клетчатом костюме, до имеющих уж совсем скромный хронометраж чистильщика мафии или утыканного кольцами курьера — каждый характер выписан и выполнен с особой тщательностью; каждый — почти точно запомнится зрителю; каждый — отчаянно утверждает собой атмосферу мужского, мужского, мужского мира.

    Целостность и стилистическая выверенность здесь особо удивительны ввиду разлада на съемочной площадке. В какой-то момент не выдержавший студийного гнета Хелгеленд благополучно оставил кресло режиссера. Именно благополучно: спустя n лет он выпустит собственную версию — без закадрового текста и cиних тонов, зато с нездоровым насилием и с женщиной во главе преступного синдиката. Парадоксально, но своей художественной гармонией картина обязана безвестному продюсеру (а по слухам — вполне конкретному декоратору), которому пришлось переснимать до трети материала. Шансы на то, что в таких обстоятельствах «Расплата» выкарабкается с того света были минимальны. Но, вероятно вдохновившись своим героем, через распыленную (местами даже нудную) прозу Уэстлейка и губительный съемочный раздрай ей все же удалось продраться к зрителю, чтобы в итоге стать стильной и жесткой лентой, которую хочется пересматривать снова, снова и снова.

    29 августа 2015 | 22:14

    Нуар шедевр. Нуар учитель. Сразу видно откуда брал вдохновение Сэм Лейк, создатель Max Payne. Мэл сыграл настоько плохого-хорошего парня что аж до дрожи пробивает. Браво.

    16 сентября 2006 | 22:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>