всё о любом фильме:

Расплата

Payback
год
страна
слоган«Хорошего парня больше нет»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Терри Хейз, Дональд Э. Уэстлейк
продюсерБрюс Дэвей, Стефен МакЭвети
операторЭриксон Кор
композиторКрис Бордман
художникРичард Хувер, Трой Сайзмор, Ха Нгуйен, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16 млн,    Франция  1.4 млн,    Германия  1.28 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Член преступного могущественного синдиката должен заплатить своим боссам 130 тыс. долларов. Поэтому он приглашает Портера на дело. Вместе с ним и его женой они грабят автомобиль, в котором азиаты перевозят «грязные» деньги.

Но жене Портера подлый мафиози подсовывает фотографию мужа в объятиях проститутки, и супруга всаживает в благоверного пулю за пулей. Сочтя его мертвым, они забирают деньги и уезжают. Однако Портер не умер и через пять месяцев вернулся, чтобы расплатиться — вернуть свои деньги и отомстить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
40 + 34 = 74
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • После того как Брайан Хелджлэнд покинул проект, было переснято около трети фильма.
    • Практически все телефоны в фильмы дисковые, а не кнопочные.
    • Главное изменение, внесенное в картину после ухода Брайана Хелджлэнда, — персонаж Криса Кристофферсона стал главным злодеем.
    • Пересъёмки фильма привели к тому, что выход картины на экраны был отложен на целый год.
    • В интервью гонконгской газете, Мэл Гибсон признался, что Джон Мир был ответственен за пересъёмку фильма.
    • Пистолет Портера — Smith & Wesson Model 27 357.
    • Имя героя Мела Гибсона за весь фильм не произносится ни разу, все называют его по фамилии — Портер. Когда Резнику задают вопрос об имени Портера, он отвечает: «Я не знаю. Он всегда называет себя Портером».
    • Сэлли Келлерман озвучила Бронсона в режиссерской версии фильма. Зритель слышит только её голос, но не видит данного персонажа. В театральной версии фильма, Крис Кристофферсон сыграл данного персонажа.
    • Кевин Стит и Брайан Хелджлэнд монтировали новую версию фильма в 2005 году.
    • Скотт Стэмблер написал часть музыки для театральной версии фильма и также принял участие в работе над режиссерской версией. Он записал абсолютно новую музыку для фильма в феврале 2006 года.
    • Брайан Хелджлэнд был уволен студией два дня спустя после того, как он получил «Оскар» за «Секреты Лос-Анджелеса».
    • Дебора Кара Ангер сломала два ребра при съёмках сцены, где Портер (Мэл Гибсон) жестоко избивает её.
    • Бар, в котором Вэл встречается со Стегманом, называется «У Вэррика», что является ссылкой на картину Уолтера Мэттоу «Чарли Варрик» (1973).
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 650 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот этот фильм из тех, про которые справедливо говорят, что сейчас такое не снимают. Даже старые добрые боевики из восьмидесятых вроде как начинают оживать в виде Неудержимых — низкий поклон товарищу Сильвестру Гарденциовичу Сталлоне. Но Расплата — опус уникальный. Его не просто можно классифицировать по-разному, его необходимо классифицировать как многожанровое и многоидейное кино.

    Несмотря на то, что во время съемок с режиссерами творилась полная чехарда, фильм удивительно гармоничен и атмосферен. И Брайан Хелджеленд, и Джон Мир — оба профессионалы, оскароносцы, и, наверное, просто хорошие ребята, и они, вопреки рокировкам в режиссерском кресле, не превратили фильм в базар из оперы о двух хозяйках на одной кухне, а умудрились в одной интонации донести до зрителя упорядоченное и слаженное кино.

    Завязка была банальна и проста. Его кинули на деньги, но он вернулся и всем мстит. Вопрос из задачника для второго класса средней школы. Но эту завязку разбавили продажными копами, китайскими проститутками с кучей вооруженной китайской братвы, тупыми таксистами-наркодилерами и еще более тупыми мафиозами, превратив ее в хайфайный бесшабашный сюжет.

    Теперь о Гибсоне. К слову, все актеры сыграли очень, очень достойно, но Гибсон — это отдельная песня. Никого более я не вижу в роли Портера. Никто более не смог бы так создать образ плохого крутого парня, невозмутимого и упертого, даже гениального. Разве что Брюс Уиллис, но тогда его звали бы не Портер, а Джо Халленбек.

    Фильм универсальный и многоразовый. Очень высококачественный продукт, который заслуживает

    10 из 10.

    20 января 2011 | 12:05

    Что может объединить «оскароносного» сценариста и «оскароносного» декоратора? Оказывается, их может объединить совместная работа на… режиссёрском поприще! Именно таким образом, Брайан Хелгелэнд ("Оскар» за лучший адаптированный сценарий к ленте «Секреты Лос-Анджелеса») и Джон Мир ("Оскар» за лучшие декорации к фильмам «Чикаго» и «Мемуары гейши», хотя это произошло уже в 2003-м году и 2006-м соответственно) решили потрудиться на криминальным боевиком «Расплата». Даже не обращая внимание на то, что один сменил другого.

    Фильм прилично «засветился» в прокате, что можно объяснить своеобразным подходом режиссёров к постановке, а также одиозностью главного героя. Своеобразность постановки заключалась в том, что Хелгелэнд и Мир создали интерпретацию «Криминального чтива», но без употребления крепких словечек и тонко выписанных диалогов, здесь больше выстраивалось всё на монологе главного персонажа, но мир, описанный, что в «Расплате», что в «Криминальном чтиве» относится к узкому кругу лиц, обходящих закон, даже больше — не уважающих его, как и Конституцию.

    Одиозный же персонаж по фамилии Портер был великолепно сыгран Мелом Гибсоном. По сути, этот Портер стал первым персонажем, где криминальные наклонности которого относились не к негативности, а скорее, как положительный план. Ведомый местью, Портер просто хотел вернуть свои деньги, у него существует свой кодекс чести и убийства — это лишь изыски пресловутого кодекса, здесь не сие главное, а главное — вернуть своё, причём, не доказывая кому-то что-то. Он чувствует себя обманутым, как принято говорить «кинутым», отчего его внутреннее «Я» запротестовала и, руководимый инстинктами дельца, он идёт по своему пути к своим деньгам. Неожиданно? В том-то вся и сладость этой картины.

    Вокруг Портера появляются не менее интересные персонажи. Пожалуй, начнём с китайской проститутки Пирл в исполнении Люси Лиу. Этой актрисе в нескольких фрагментах ленты удалось сделать отличный образ, она изысканно и сексуально выглядела в своём одеянии, хотя её творчество — это извращённые желания, но одна сцена, когда Портер избивает своего бывшего подельника, а не испугавшаяся проститутка-госпожа добавляет ему, чем, видно, раскрепощает свою тайную похоть. В небольшой своей роли смогла вызвать к себе ненависть и праведный гнев Портера его бывшая жена (по фильму, а в миру актриса Дебора Кара Ангер), что также свидетельствует о хорошей игре. Мария Белло выглядела вообще, как светлое пятно на фоне всех криминальных элементов, показанных в «Расплате». Пусть её героиня — тоже проститутка по имени Рози, но лучшей партии Портеру просто не сыскать.

    Закончив в женскими персоналиями можно переходить к мужским. Здесь пальма первенства у Грегга Генри. Отвратительный мужлан, садист и извращенец, предатель и скупердяй — причём все эти качества Ресника (так его звать по сюжету) мы открываем для себя постепенно, что также влияет на восприятие, а негодование накапливается и в уме возникает вопрос: «Как же Портер мог связаться с этим… моральным уродом?». Пусть и Портер и Ресник — преступники, но наше отношение к первому просто несравнимо со вторым, вот ещё отчего Портер превращается в героя! Дальше больше — здесь есть и продажные полицейские, которые сами хотят отхватить солидный куш (Билл Дьюк и Джек Конли), посредник, которому денежки тоже не помешают, а он готов «слить» каждого, этакий трусливый жмот в исполнении Дэвида Пэймера (вообще этот актёр сыграл выше всяких похвал). Со временем появятся Джеймс Кобурн и Крис Кристофферсон, как хозяева криминального мира, самоуверенные скоты, ворочающие миллионами подпольных денег, погрязшие во всех тяжких. Вообще есть интересный момент с Крисом Кристофферсоном: его героя зовут Бронсоном и он действительно отдалённо напоминает славного Чарльза Бронсона, думается, что только под него и писался этот персонаж.

    В общем, с «Расплатой» Вы сможете познакомиться с подпольным миром, беспощадным и жестоким, сможете узреть характерные персонажи этого мира, узнать, как зарабатывается авторитет и насколько надо быть осмотрительным, чтобы не получить удар в спину. Крепко сыгранный и снятый криминальный фильм. Советую к просмотру.

    8 из 10

    27 октября 2012 | 11:42

    Благодаря авторскому стилю и авторскому подходу мы выделяем для себя фильмы, которые могут сразу попасть в разряд любимых.

    Человек, которого все называют Портер — искусный вор и мошенник. Друг приглашает его на дело, которое сулит хорошей прибылью. Но подлый соучастник вместе с женой Портера предают героя и оставляют его умирать. Через какое-то время, он возвращается в город, чтобы отплатить всем, кто ему задолжал. У картины есть свой шарм, который тяжело описать, но который при просмотре сразу увлекает вас. Немного измененный световой спектр и манера повествования надолго врезаются вам в сознание, а сам просмотр превращается в один из лучших криминальных триллеров. Сюжет интересен и не очевиден, и преданно держит вас у экрана до финальных титров. Важную роль играет великолепное музыкальное сопровождение, где классические произведения 20 в. умело вплетены в гущу событий. Главную роль исполнил известный актер Мэл Гибсон, талант и своенравие которого превратили героя Портера в сильного персонажа, который берет нас иными качествами, нежели принятые в боевиках

    Великолепный триллер со своим фирменным стилем, который приятно отличает этот фильм от других этого жанра. Отличная работа Мэла Гибсона и великолепное дополнение в домашнюю коллекцию.

    9 из 10

    24 июня 2011 | 09:45

    Очередная экранизация книг Ричарда Старка, под именем которого скрывается Дональд Уэстлейк. Многие режиссеры снимали фильмы по историям про профессионального вора Паркера. И каждая имеет своего героя, которого зовут по-разному, но только не Паркер.

    В данной картине это Портер. И играет его Мэл Гибсон. Он сыграл просто блестяще! Отстраненный взгляд, ему плевать на все, что происходит вокруг. На все, кроме того, что непосредственно относится к нему самому. Например, если кто-то хочет его убить. Тогда следует незамедлительная ответная реакция. И кто-то умрет.

    Другие актеры тоже постарались. Они смогли вдохнуть в свои персонажи полноценные жизни. Картер с менторским тоном и голосом, похожим на камешки, которые катятся в дождь по водосточной трубе. Два продажных копа, играющие в азартные игры, имеющие большие долги и мечтающие купить большую яхту. Вэл Резник, извращенец-садист, который, благодаря этим заслугам, является членом Синдиката. Фейфаркс, Стегман, Перл, чертов доставщик-торчок… Все персонажи имеют индивидуальный оттенок. И никто из них не является положительным с моральной точки зрения. В этом мрачном мире каждый понимает, как все устроено. И он пытается оторвать кусок побольше. Порой зубы при этом ломаются. А денег на вставные может и не быть.

    Музыка также задевает за живое. Начальные аккорды создают ритм. Блюзовые классические композиции напоминают криминальный триллер «Кровь за кровь». И эти мелодии органично вписываются в окружающую обстановку.

    Может, не зря режиссер поссорился с продюсерами и покинул проект. В итоге есть два фильма «Расплата». И оба они хороши. Главное, что зритель может наслаждаться ими бесконечно.

    Хаба-хаба-хаба.

    10 из 10

    20 мая 2012 | 22:35

    Отличнейший боевик (триллер-комедия-драма) на гангстерскую тематику. Этот фильм держит у экрана с первой и до последней секунды. Отличный сценарий, сюжет в лучших канонах жанра и более. Отлично вкраплён юмор, Мел Гибсон неподражаем в этой роли.

    Режиссёр и актёры выложились по полной. Не могу припомнить недостатков… их нету, по крайней мере для меня. Найдите этот фильм, посмотрите и оставьте в своей домашней коллекции.

    10 из 10

    26 января 2006 | 23:02

    Известный режиссер Гай Ричи в нескольких своих фильмах использовал интересную фишку, он брал какой-то предмет, как например бриллиант в «Большом куше» или картину в «Рок-н-рольщике», и строил вокруг этого предмета интригу, заставлял огромное количество персонажей бегать, стрелять и т. д. Как ни крути, Ричи мастерски овладел данной фишкой. Но, что если взять не предмет, а персонажа, такого как Портер, из «Расплаты» и закрутить действие вокруг него, чтобы все хотели убрать Портера, чтобы все его боялись, а самое главное, что все это спуталось.

    Все действие крутиться вокруг Портера. Его предали, в него стреляли, он был на волосок от смерти, но вернулся, чтобы отомстить. Никогда еще месть не было такой изящность, с одной стороны абсолютно спокойной, с другой ужасающе продуманной. Никто не радовался когда вернулся Портер, все хотели лишь одного чтобы он не возвращался. Тут будут крутиться разборки, наглые копы и мелкие сошки, и все будут пытаться убрать Портера, но Портер не так просто как кажется на первый взгляд. Он просто просил, вернут его долю, он никого не хотел убивать, но его не поняли, и теперь им придется принять расплату.

    С точки зрения сюжета «Расплата» не выдает ничего особенного, да это очередной боевик про месть. Но, что есть в нем такое, что нельзя обойти стороной. Хорошо прописанный сценарий, выставил каждого персонажа на свое место, дальше не плохо закрученная интрига, а самое главное — это уровень, на который держится фильм, он не отпускает не на минуту, а наоборот все больше и больше затягивает.

    «Расплата» — это мастерски поставленный боевик, незабываемое зрелище, отличная, прописанная интрига, неповторимое искусство показа, и отличная актерская игра. Одним словом превосходный боевик, можно сказать один из последних представитель данного жанра, ибо такой стилистики и охвата повествования в настоящее время мало кто добивается.

    9 из 10

    18 сентября 2011 | 08:55

    Жил-был вор, да не простой, а способный в одиночку уничтожить целую бандитскую организацию. Но он довольствовался малым, пока однажды его жена не подстрелила его из-за компрометирующей фотографии с проституткой-красавицей, по сговору с напарником-подлецом, которому не хватало доли вора в одном дельце, чтобы вступить в ту самую организацию.

    Но наш герой не мог смириться с тем, что он мертв, и через пять месяцев небытия снова возник в криминальном мире. Тут от горя его жена-предательница скончалась от передоза. А вор захотел долю свою честно награбленную вернуть. Но вот отдавать ему никто ничего не хотел. И посыпались головушки плохих ребятушек, одна за другой. Сам-то вор от пули заговорен был, хоть и били его несколько раз, живым остался, с любовью своей встретился, деньги вернул, и уехали они на машине лидера организации прямо в Канаду. Тут и сказке конец.

    Такой вот линейный сюжет, и такие нереалистичные события. Иначе как сказку (или игру, в современных реалиях) этот фильм воспринимать просто невозможно. Но Гибсон играет превосходно, и довольно приятно наблюдать за приключениями Портера… только не ждите глубокого смысла, и будете вполне удовлетворены

    7 из 10

    1 февраля 2013 | 17:09

    Нуар шедевр. Нуар учитель. Сразу видно откуда брал вдохновение Сэм Лейк, создатель Max Payne. Мэл сыграл настоько плохого-хорошего парня что аж до дрожи пробивает. Браво.

    16 сентября 2006 | 22:30

    Благородного грабителя Портера после добычи очередного куша устраняют подельщики — жена-ревнивица и партнер-садист. С трудом оправившийся от двойного пулевого ранения, Портер решает вернуть причитающуюся ему долю и наказать беспредельщиков. В это нелегко поверить, но в крутые разборки Портер пускается из-за каких-то ничтожных 70 тысяч долларов — «средней преподавательской зарплаты» (в сравнении с давним фильмом-оригиналом «В упор», 1967, здесь сумма гангстерского «гонорара» даже уменьшена на треть). Продвигаясь к намеченной цели через кучи трупов, Портер приобретает в мафиозных кругах славу безумца, свихнувшегося из-за смехотворных бабок…

    Однако и столь несущественная мотивация заинтриговала массового американского зрителя не меньше, чем, например, миллиардный куш, который добывали герои «Западни», вышедшей одновременно с «Расплатой». Картина, стилизованная под «чёрный фильм», стала римейком классического боевика Джона Бурмана. Для дебютировавшего в режиссуре сценариста Брайана Хелгеленда сборы в $80 млн. можно назвать суперуспехом. Получивший известность после вручения «Оскара» за сценарий «Секретов Лос-Анджелеса», Хелгеленд удачно сменил профессию сочинителя на постановщика. Для сравнения: «Секреты Лос-Анджелеса» собрали в национальном прокате на 20 млн. меньше.

    И в то же время для Гибсона, привыкшего регулярно переступать рубеж в сто миллионов, такая касса выглядит скорее провалом. Зато теперь, как и его герой Портер, узнавший, что его жизнь стоит 70 кусков, Гибсон усвоил, что значит смена имиджа «просто хорошего парня» на «плохого хорошего». Но при всем старании «заплохеть» его одинокий гангстер без имени, адреса и кредитной карточки не может не вызывать симпатий, поскольку заставляет вспомнить архаичную истину, что моральная компенсация за уязвлённое самолюбие для настоящих мужчин не имеет ценового выражения. Хотя буддисты над столь «глубокой идеей» только бы посмеялись…

    18 ноября 2014 | 14:02

    В некоторых отзывах встретился с мыслями, что герой фильма «Расплата» — некий прототип компьютерного героя одной из самых восхитительных игр «Макс Пэйн». Наверное, кому-то такое сравнение кажется неуместным, но лично я при просмотре фильма ощущал, что смотрю практически новые злоключения Макса Пэйна. Чёрный кожаный плащ, мрачные виды, перестрелки, очень крутой герой, которого, видимо, нереально убить, и, самое главное, голос за кадром, который изъясняется поэтически красивыми фразами с долей скептического реализма. В общем, подобное встретится в игре «Макс Пэйн». Как кому нравится или не нравится, но сходство есть.

    Наверно, именно благодаря такому набору этот фильм смотрится как очень увлекательный. С самого детства нам нравятся непробиваемые герои, которые сражаются за справедливость. А так как, по Фрейду, всё идёт из детства, то нам, взрослым, предлагают новых героев, которые не нарисованные, которые не шутят и не трескают пиццу, которые не трансформируются в грузовики и не кричат при виде врага «лунная призма, дай мне силу!». Эти герои сами по себе взрослые для нас повзрослевших. И там всё жёстче, и там кровь, и там ближе к жизненным суровым реалиям: мафия, предательство, измена, наркотики, кровавые деньги. И главный злодей здесь не парень в шлеме и в плаще, а обычный человек с кучей денег и кучей гангстеров в прислуге. Но всё ещё возникает детский восторг при виде крутого хорошего, который расправляется с крутыми плохими, как бы неправдоподобно это не смотрелось. Фильм хорош.

    8 из 10

    13 сентября 2010 | 21:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>