всё о любом фильме:

Расплата

Payback
год
страна
слоган«Хорошего парня больше нет»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Терри Хейз, Дональд Э. Уэстлейк
продюсерБрюс Дэвей, Стефен МакЭвети
операторЭриксон Кор
композиторКрис Бордман
художникРичард Хувер, Трой Сайзмор, Ха Нгуйен, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16 млн,    Франция  1.4 млн,    Германия  1.28 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Член преступного могущественного синдиката должен заплатить своим боссам 130 тыс. долларов. Поэтому он приглашает Портера на дело. Вместе с ним и его женой они грабят автомобиль, в котором азиаты перевозят «грязные» деньги.

Но жене Портера подлый мафиози подсовывает фотографию мужа в объятиях проститутки, и супруга всаживает в благоверного пулю за пулей. Сочтя его мертвым, они забирают деньги и уезжают. Однако Портер не умер и через пять месяцев вернулся, чтобы расплатиться — вернуть свои деньги и отомстить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
40 + 34 = 74
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После того как Брайан Хелджлэнд покинул проект, было переснято около трети фильма.
    • Практически все телефоны в фильмы дисковые, а не кнопочные.
    • Главное изменение, внесенное в картину после ухода Брайана Хелджлэнда, — персонаж Криса Кристофферсона стал главным злодеем.
    • Пересъёмки фильма привели к тому, что выход картины на экраны был отложен на целый год.
    • В интервью гонконгской газете, Мэл Гибсон признался, что Джон Мир был ответственен за пересъёмку фильма.
    • Пистолет Портера — Smith & Wesson Model 27 357.
    • Имя героя Мела Гибсона за весь фильм не произносится ни разу, все называют его по фамилии — Портер. Когда Резнику задают вопрос об имени Портера, он отвечает: «Я не знаю. Он всегда называет себя Портером».
    • Сэлли Келлерман озвучила Бронсона в режиссерской версии фильма. Зритель слышит только её голос, но не видит данного персонажа. В театральной версии фильма, Крис Кристофферсон сыграл данного персонажа.
    • Кевин Стит и Брайан Хелджлэнд монтировали новую версию фильма в 2005 году.
    • Скотт Стэмблер написал часть музыки для театральной версии фильма и также принял участие в работе над режиссерской версией. Он записал абсолютно новую музыку для фильма в феврале 2006 года.
    • Брайан Хелджлэнд был уволен студией два дня спустя после того, как он получил «Оскар» за «Секреты Лос-Анджелеса».
    • Дебора Кара Ангер сломала два ребра при съёмках сцены, где Портер (Мэл Гибсон) жестоко избивает её.
    • Бар, в котором Вэл встречается со Стегманом, называется «У Вэррика», что является ссылкой на картину Уолтера Мэттоу «Чарли Варрик» (1973).
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 650 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот этот фильм из тех, про которые справедливо говорят, что сейчас такое не снимают. Даже старые добрые боевики из восьмидесятых вроде как начинают оживать в виде Неудержимых — низкий поклон товарищу Сильвестру Гарденциовичу Сталлоне. Но Расплата — опус уникальный. Его не просто можно классифицировать по-разному, его необходимо классифицировать как многожанровое и многоидейное кино.

    Несмотря на то, что во время съемок с режиссерами творилась полная чехарда, фильм удивительно гармоничен и атмосферен. И Брайан Хелджеленд, и Джон Мир — оба профессионалы, оскароносцы, и, наверное, просто хорошие ребята, и они, вопреки рокировкам в режиссерском кресле, не превратили фильм в базар из оперы о двух хозяйках на одной кухне, а умудрились в одной интонации донести до зрителя упорядоченное и слаженное кино.

    Завязка была банальна и проста. Его кинули на деньги, но он вернулся и всем мстит. Вопрос из задачника для второго класса средней школы. Но эту завязку разбавили продажными копами, китайскими проститутками с кучей вооруженной китайской братвы, тупыми таксистами-наркодилерами и еще более тупыми мафиозами, превратив ее в хайфайный бесшабашный сюжет.

    Теперь о Гибсоне. К слову, все актеры сыграли очень, очень достойно, но Гибсон — это отдельная песня. Никого более я не вижу в роли Портера. Никто более не смог бы так создать образ плохого крутого парня, невозмутимого и упертого, даже гениального. Разве что Брюс Уиллис, но тогда его звали бы не Портер, а Джо Халленбек.

    Фильм универсальный и многоразовый. Очень высококачественный продукт, который заслуживает

    10 из 10.

    20 января 2011 | 12:05

    Отличнейший боевик (триллер-комедия-драма) на гангстерскую тематику. Этот фильм держит у экрана с первой и до последней секунды. Отличный сценарий, сюжет в лучших канонах жанра и более. Отлично вкраплён юмор, Мел Гибсон неподражаем в этой роли.

    Режиссёр и актёры выложились по полной. Не могу припомнить недостатков… их нету, по крайней мере для меня. Найдите этот фильм, посмотрите и оставьте в своей домашней коллекции.

    10 из 10

    26 января 2006 | 23:02

    Представьте себе, что в функционирующий механизм преступного синдиката, который функционирует практический без сбоев и держит путь как локомотив поезда, вмешивается некий Портер, который просто-напросто хочет вернуть себе свои семьдесят тысяч зеленой валюты, и, похоже, его ничем не спугнуть.

    Кто такой этот Портер в виртуозном исполнении Мэла Гибсона режиссеры Брайан Хелгеленд и Джон Мир нам не рассказывают, зато всяческими путями приводят зрителя в ступор и до раскаленного предела вызывают зрительское желание узнать этого персонажа. Удивительно, как этот долгострой под названием «Расплата», ввиду множества неблагоприятных факторов в момент съемок, оказался на финишной прямой, да и еще в качестве триумфатора.

    А хвалить фильм есть за что, он снят в необычном стиле и в тот же момент не перестает быть качественным боевиком и криминальным триллером. Многим, наверное, показалось, что в данном жанре братья Коены, Квентин Тарантино, Гай Ричи сказали уже все, но после просмотра приятно осознавать подобную ошибку, и картина «Расплата» приятно удивила.

    Получился универсальный и динамичный фильм, притягивающий своей зрелищностью не с помощью пиротехники, а именно действий. «Правильный» перевод от Дмитрия Пучкова это бесспорно неотъемлемая часть восприятия картины, однако отнять уникальность у авторов фильма «Расплата» не удастся.

    9 из 10

    13 декабря 2011 | 00:23

    Посмотрел в четверг (во второй раз)

    Фильм, на мой взгляд, шикарнейший! (К слову, отрицательных рецензий от меня пока нет)

    Картинка радует глаз, не придерёшься. Много сочных планов с оружием; камера, несмотря на год 1999, вполне динамична, перестрелки обычно недолгие и насыщенные простреленными головами.

    Сюжет: вполне стандартный боевичок типа «revenge!», о чём, собственно, можно догадаться из названия. Однако, вся соль не заключена в том, чтобы найти и замочить плохого парня* (хотя и это тоже будет), ведь наш ГГ и сам не подарок, но, тем не менее, человек принципа.

    *Портер после «возвращения» не стремится уничтожить всех и вся, кто имел отношение к его подставе, но, свершив вендетту, как честный «трудяга» хочет вернуть свою заслуженную долю — 70 штук, которые все ошибочно принимают за 130. Но местный криминалитет по началу не принимает его всерьёз, и очень зря — Портер стреляет нередко и метко.

    Персонажи есть весьма интересные — сам Портер, конечно, Резник, садистка… В общем, я не считаю, что, как говорят многие, «фильм выехал только на Мэле Гибсоне». Есть на кого посмотреть и кроме него.

    Картина действительно произвела на меня сильное впечатление — смотреть очень приятно, я такие отношу к разряду «старых добрых» ("Карты, деньги, два ствола», «Криминальное чтиво», «Друзья Оушена» и пр.)

    Итог: смотреть всенепременнейше!

    10 октября 2010 | 13:22

    Замечательный фильм!Жесткий, даже жестокий боевик. Мэл Гибсон сыграл великолепно. Женские роли-послабее. Зато как сполна получили все «плохие». И вечно играющий каких-то ублюдков тип с поросячьими глазками (главный босс) и носато-пучеглазый типчик в полосатом костюме и прочая бандитская шваль (вкупе с продажными полицейскими). Хотя, вообщем-то Портер тоже не учителем работает, да и его подруга не библиотекарша.

    Фильм исключительно успешно играет на таких чувствах зрителя как страх, боль, ненависть. Эффект достигается на сто процентов. «Заводит», как говорится.

    Надеюсь папенькин сынок обнимался с батареей не менее трех суток. Вот так-то!

    10 из 10

    26 августа 2008 | 11:50

    Нуар шедевр. Нуар учитель. Сразу видно откуда брал вдохновение Сэм Лейк, создатель Max Payne. Мэл сыграл настоько плохого-хорошего парня что аж до дрожи пробивает. Браво.

    16 сентября 2006 | 22:30

    - «Ты наверняка готовишь Резнику то, что ему не понравится». — «Я убью его». — «Ему точно не понравится». Такой вот юмор. Без бравады, смакования или бахвальства. Мрачный Портер (пожалуй, сильнейшая работа Гибсона со времен «Lethal Weapon») устало констатирует: действительно — найдет и убьет. Но сначала выколотит причитающееся. Семьдесят кусков. Именно на столько его кинули, и ровно столько он намеревается вернуть. У бывшего подельника, его корешей или Фирмы (слово «синдикат» уже не входу), куда Резник чужими деньгами уплатил собственный долг, — все равно. Выбравшись едва ли не с того света, поневоле немного сатанеешь. Но в конечном итоге это вопрос принципа: когда в тебя стреляют, ты просто обязан разъяснить несколько понятий в ответ; когда тебя списывают в утиль — это отличный повод открыть кредитную историю оппонентам. Если, конечно, ты человек принципа. А Портер, он таков и есть; и безнадежные долги ждут, когда их спросят по самому высокому счету.

    «Payback» — экранизация первого романа цикла о грабителе банков Паркере легенды американского pulp fiction Дональда Уэстлейка, более известного (или — в его случае — неизвестного) под многочисленными псевдонимами. Несгибаемая тяга автора к анонимности мистическим образом передалась и его книгам. По ним снимают с завидной регулярностью, но в большинстве случаев оригинал можно распознать разве что по строчке начальных титров. Таким образом полная переработка сюжета, изменение названия и смена имени протагониста (чего уж мелочиться!) для творчества Уэстлейка — штука житейская, бывало и похуже. Вот не умел дядя выписать кинематографичную историю, но мог создать яркого персонажа и достаточно убедительную мотивацию, за что и был любим читающей Америкой. А также пишущей и снимающей.

    «This is a man`s world…» — саундтреком надрывается Джеймс Браун. И действительно, фильм получился на редкость маскулинным. Создатели «Расплаты» интересно подошли к исходному материалу: взяв практически нетронутым характер главгероя, они выстроили сеттинг и действие, отталкиваясь уже от него. Сдержанный и мрачный, но не лишенный черной иронии фаталиста Портер, похожий на деловитого коллектора, кажется, предлагает зрителю собственное восприятие жизни. Почти вымаранные цвета даются в холодно-синем светофильтре, а вслед за красками будто бы приглушается и выразительность повествования, где подача тяготеет к эмоциональному нейтралитету. Хлесткие фразы и остроумные сценки на этом фоне смотрятся особенно круто.

    В отсутствие ярко выраженного антагониста (Резник скорее имеет функцию триггера), лента отличается трепетным отношением к второстепенным персонажам, ни одного из которых даже с натяжкой нельзя назвать положительным. От предпочитающей черную кожу и кнут проститутки (шикарная роль Люси Лью) и мелкого барыги-таксиста в нелепом клетчатом костюме, до имеющих уж совсем скромный хронометраж чистильщика мафии или утыканного кольцами курьера — каждый характер выписан и выполнен с особой тщательностью; каждый — почти точно запомнится зрителю; каждый — отчаянно утверждает собой атмосферу мужского, мужского, мужского мира.

    Целостность и стилистическая выверенность здесь особо удивительны ввиду разлада на съемочной площадке. В какой-то момент не выдержавший студийного гнета Хелгеленд благополучно оставил кресло режиссера. Именно благополучно: спустя n лет он выпустит собственную версию — без закадрового текста и cиних тонов, зато с нездоровым насилием и с женщиной во главе преступного синдиката. Парадоксально, но своей художественной гармонией картина обязана безвестному продюсеру (а по слухам — вполне конкретному декоратору), которому пришлось переснимать до трети материала. Шансы на то, что в таких обстоятельствах «Расплата» выкарабкается с того света были минимальны. Но, вероятно вдохновившись своим героем, через распыленную (местами даже нудную) прозу Уэстлейка и губительный съемочный раздрай ей все же удалось продраться к зрителю, чтобы в итоге стать стильной и жесткой лентой, которую хочется пересматривать снова, снова и снова.

    29 августа 2015 | 22:14

    Очень классное кино! Сумасшедшее по накалу. Сюжет постоянно держит в напряжении и ни на секунду не дает заскучать. История криминальная, чем-то напомнила «Карты, деньги…» — тоже какие-то аферы, пытки, гангстеры, деньги, ну, и конечно, юмор. Юмор тоже очень хорошо вписывался в атмосферу картины. Его не много, но каждая шутка к месту.

    МЭл Гибсон тут играет нереально крутого непобедимого мужчину мечты! Правда, как и во многих своих ролях — он сначала снова мстит, на этот раз за предательство. Вообще, хочу сказать, что это для меня станет одним из лучших фильмов с Гибсоном. Уверен, пересмотрю его еще не раз. Также узнал, что есть еще и режиссерская версия — обязательно её посмотрю.

    Фильм наполнен жестью, которую я так люблю. Такие вещи, как удары молотком по пальцам ноги или сцена со взрывом машины или комнаты. Треш, когда он еще и с криминалом смешивается, превращается в любимый мой жанр.

    В фильме также присутствует отличная музыка. Обязательно скачаю саундтрек, если найду. Очень понравилась любовная тема фильма.

    В общем, мужчинам это кино стопроцентно понравится. Девушки, наверное, испытают не так много положительных эмоций, но думаю тоже будут довольны фильмом.

    Хороший интересный боевик!

    9 из 10

    26 апреля 2011 | 19:48

    Своими словами

    Нуар (от французкого noir — «черный») — термин, введенный французскими критиками в 1946 году для обозначения жанра криминальных фильмов с густой атмосферой безысходности и пессимизма. Признаками этого жанра являлись криминальный сюжет, наличие большого количества цинизма и самобичевания, мрачная атмосфера (куда же без нее), определенного уровня жестокости и часто отсутствия всякой грани между героем и злодеем.

    Расплата Брайана Хелгеленда, отличного сценариста (Секреты Лос- Анджелеса), стала его первой попыткой на режиссерском поприще (пусть и не до конца), и принадлежит к так называемому «нео-нуару» — современным фильмам, на которые явно оказал влияние сам жанр «нуар». Почему не до конца? К концу съемок, Брайан из-за разногласий со студией напросто ушел из проекта, оставив все свои наработки, что, в конечном счете, обернулось пересъемкой трети фильма и наведением на него лоска для массовой аудитории.

    Bad to the bone

    Плохие парни. Кому не нравятся антигерои, особенно если они имеют свою систему ценностей, бандитскую честь и чувство преступной справедливости. Абсурд? Но что, если в фильме нет положительных персонажей или внимание акцентируется не на них, а может, они вообще представлены эпизодически. Во многом благодаря выписанному характеру и актерской игре мы влюбляемся в персонажей, и если образ негодяя выполнен безукоризненно, мистеры «белые чулки» уходят в безызвестность. Таким негодяем и является Портер — главный герой картины в исполнении одного из главных голливудских бунтарей — Мэла Гибсона.

    Портер — подонок, но подонок необычный. Всегда находится на лезвии бритвы и позволяет себе шутить и совершать абсурдные поступки, глядя смерти в глаза. Чертовски упрям и невероятно живуч, философ на криминальные темы и настоящая заноза в заднице. Циничные изречения и черные шутки также по его стилю Мошенник, вор, грабитель, шулер, убийца. Но к нему проникаешься любовью с первых кадров, конечно, во многом благодаря прекрасной игре Мэла Гибсона.

    «Да, это Портер, у него дерьмо вместо мозгов»

    Может показаться, что в Портере чересчур преобладает фатализм, и вообще иногда он ходит по самому краю, в нем нет никакого чувства меры, куда ему можно, куда нет. Кажется, что он откровенно глуп, но все гораздо глубже. На протяжении всей картины он играет этакий джаз потерявшего практически все в жизни, своеобразную импровизацию своими действиями, которые вытекают одни из других, а несколько ходов «шах и мат» и вовсе заставят улыбнуться даже самого черствого человека. А еще Портер знает, сколько стоит его жизнь — ровно 70 тысяч долла… простите, кусков. Но его никогда никто не слушает, а зрителю все хочется спросить, да сдались ему эти деньги.

    Нью-Йорк, Нью-Йорк

    Как вы уже могли догадаться, действие происходит в Нью-Йорке (по-настоящему большинство сцен снималось в Чикаго). Именно прообраз Нью-Йорка, не считая Чикаго, конечно, стал тем краеугольным камнем для действий многих картин подобного криминального оттенка, особенно в рассвете жанра «нуар» в 40-50-х годах прошлого столетия. Арт-дэко стиль, который выражается в частности в тех высоченных гигантах-небоскребах, шпилями, уходящими в небо самой темной ночью. Фрэнк Синатра и джазовые композиции, так ненавязчиво дополняющие и без того цельную атмосферу фильма. Серо-синяя палитра, оттеняющая каждую сцену и персонажа, как бы говорит нам, что все это происходит в другом мире, в другом Нью-Йорке, где нет принцев на белых конях, нет друзей, нет даже настоящей принцессы, зато есть Портер, нахлебники в виде продажных полицейских, проститутка, ставшая для Портера принцессой; это мир, где можно «выбить» 70 кусков даже из самых опасных криминальных авторитетов в городе.

    О Режиссерской версии

    Как уже было сказано, в процессе съемок Брайан Хелгеленд выбыл из проекта, и треть картины пришлось переснимать, однако, в 2006 году, компания Paramount разрешила ему представить на свет ту версию картины, которую он задумал изначально.

    В режиссерской версии фильм в прямом смысле начинает играть новыми красками: исчезает оттеняющий фильтр, благодаря чему все происходящее смотрится куда жизненнее. Музыка становится на порядок грустнее и медлительнее. Была основная наигровка бодрая, да стала томная. Пропал и закадровый голос Портера, отпускающий критику и собственные мысли, вследствие этого практически исчез и юмор. Начальная сцена с доктором вовсе пропала, вместо нее помятый Портер возвращается спокойным шагом в город по туманному мосту. Также появились новые сцены, а старые перекроены на новый лад, в частности появилась сцена избиения жены Портером, что к слову только подливает масла в огонь и настраивает на новый лад, апогеем чего, естественно, является новая концовка фильма, а это примерно 15 минут хронометража. Жестоко, прямо в лоб, без всяких сожалений. There is no happy endings.

    Пролог

    Вы наверно спросите, а какая версия лучше? На этот вопрос нет однозначного ответа. Обе хороши и вполне самостоятельны. Автор этих строк смотрел обе версии в промежутке около года, сначала шла «обычная», и от обоих получил удовольствие. И все-таки их объединяет одно: одинаково проникаешься симпатией к негодяю Портеру и даже к парочке продажных полицейских. Ну скоро пенсия, а яхты то нет.

    22 февраля 2009 | 17:32

    Тысяча девятьсот семидесятые. Портер (Мел Гибсон) — профессиональный грабитель. Согласившись на очередное дело со своим подельником Велом Резником (Грегг Генри) и своей женой Лин, они грабят китайских наркодиллеров на сумму 140 тыс. долларов и успешно скрываются. Перед делёжкой денег, Лин и Резник его подставляют, Лин стреляет два раза Портеру в спину и они уезжают вместе с деньгами, оставив лежащего Портера умирать на асфальте. Но Портер выживает и вскоре выходит на поиски своей жены и Резника, в надежде «расплатиться» с ними и вернуть свою часть денег. Данное желание сводит его с могущественной «организацией».

    Данный фильм был снят в 1999 году, по мотивам рассказа «Охотник» Ричарда Старка. По мотивам этого же произведения, за 32 года до этого, был снят фильм «Выстрел в упор» с Ли Марвином. Фильмы имеют много общего с рассказом, и друг с другом. Но честно признаюсь, рассказ, как и фильм «Выстрел в упор» мне не очень понравился и я прочитал его и посмотрел первый фильм только для того, чтобы сравнить их с фильмом «Расплата», который я считаю лучшим среди этих трёх произведений. Я считаю, что именно «Расплата» наиболее сюжетно интересен и наиболее лучше раскрывает атмосферу показываемого мира. «Охотник» и «Выстрел в упор» мне кажутся сюжетно надуманными и безосновательными в некоторых деталях.

    Ещё одним схожим по сюжету фильмом является китайский фильм режиссёра Ринго Лама 1992 года «Полный контакт» с Чоу Юнь-Фатом. Данный фильм частично основывается на рассказе «Охотник» и имеет общие черты с выше перечисленными фильмами.

    Главной особенностью фильма я считаю синий фильтр экрана, который лучше подчеркивает гнетущую атмосферу в фильме, а также великолепное музыкальное сопровождение, придающее некоторым сценам качественное напряжение. Атмосфера семидесятых годов, как уже выше говорилось, передана великолепно.

    К недостаткам фильма я бы отнес нелогичность и неправдоподобность некоторых действий главных героев в некоторых сценах, но это уже мои личные придирки.

    Данный криминальный боевик — действительно качественное кино.

    7,5 из 10

    10 апреля 2012 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>