всё о любом фильме:

Расплата

Payback
год
страна
слоган«Хорошего парня больше нет»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Терри Хейз, Дональд Э. Уэстлейк
продюсерБрюс Дэвей, Стефен МакЭвети
операторЭриксон Кор
композиторКрис Бордман
художникРичард Хувер, Трой Сайзмор, Ха Нгуйен, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16 млн,    Франция  1.4 млн,    Германия  1.28 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Член преступного могущественного синдиката должен заплатить своим боссам 130 тыс. долларов. Поэтому он приглашает Портера на дело. Вместе с ним и его женой они грабят автомобиль, в котором азиаты перевозят «грязные» деньги.

Но жене Портера подлый мафиози подсовывает фотографию мужа в объятиях проститутки, и супруга всаживает в благоверного пулю за пулей. Сочтя его мертвым, они забирают деньги и уезжают. Однако Портер не умер и через пять месяцев вернулся, чтобы расплатиться — вернуть свои деньги и отомстить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
40 + 34 = 74
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • После того как Брайан Хелджлэнд покинул проект, было переснято около трети фильма.
    • Практически все телефоны в фильмы дисковые, а не кнопочные.
    • Главное изменение, внесенное в картину после ухода Брайана Хелджлэнда, — персонаж Криса Кристофферсона стал главным злодеем.
    • Пересъёмки фильма привели к тому, что выход картины на экраны был отложен на целый год.
    • В интервью гонконгской газете, Мэл Гибсон признался, что Джон Мир был ответственен за пересъёмку фильма.
    • Пистолет Портера — Smith & Wesson Model 27 357.
    • Имя героя Мела Гибсона за весь фильм не произносится ни разу, все называют его по фамилии — Портер. Когда Резнику задают вопрос об имени Портера, он отвечает: «Я не знаю. Он всегда называет себя Портером».
    • Сэлли Келлерман озвучила Бронсона в режиссерской версии фильма. Зритель слышит только её голос, но не видит данного персонажа. В театральной версии фильма, Крис Кристофферсон сыграл данного персонажа.
    • Кевин Стит и Брайан Хелджлэнд монтировали новую версию фильма в 2005 году.
    • Скотт Стэмблер написал часть музыки для театральной версии фильма и также принял участие в работе над режиссерской версией. Он записал абсолютно новую музыку для фильма в феврале 2006 года.
    • Брайан Хелджлэнд был уволен студией два дня спустя после того, как он получил «Оскар» за «Секреты Лос-Анджелеса».
    • Дебора Кара Ангер сломала два ребра при съёмках сцены, где Портер (Мэл Гибсон) жестоко избивает её.
    • Бар, в котором Вэл встречается со Стегманом, называется «У Вэррика», что является ссылкой на картину Уолтера Мэттоу «Чарли Варрик» (1973).
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 650 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художественный фильм Расплата режиссёра Брайана Хелгеленда с Мэлом Гибсоном — великолепный фильм! Посмотрите вокруг: проститутки извращенки, продажные копы, малолетние наркоторговцы, мафиози мазохисты — самые настоящие, конченые мрази.

    Главный герой — конкретный подонок, ворует бумажники добропорядочных граждан и высасывает их кредитки, забирает мелочь у уличных попрошаек, уходит из ресторанов не расплатившись, двумя словами — Грязный Мэл. У него даже жена наркоманка, а подельник ещё хуже него самого. Между прочим, Мэл Гибсон прекрасно отыгрывает роль Портера — настолько легко и непринуждённо у него получается, что можно сказать, он живёт этой ролью.

    О сюжете рассказывать не люблю, по этому, перейдём сразу к различиям между театральной и режиссёрской версиями фильма. Театральная версия изобилует значительно бо′льшим количеством шуток, нежели режиссёрская, но она отдаёт явным оттенком Голливуда. Собственно, на то она и театральная. Например, Портер незаметно проползает под машину, перерезает некий шланг, из которого незамедлительно выливается бензин. После чего отходит на безопасное расстояние, подкуривает сигарету и ждёт, пока его заметят. Далее бросает сигарету в лужу бензина, которая естественно загорается и машина взрывается, вместе с несчастными отмороженными бандитами.

    Слава Богу, режиссёрская версия практически лишена таких по-голливудски наигранных сцен, но она обладает другими весьма спорными отличиями. Например, повествование от автора (от лица Портера) отсутствует, как выражаются официальные источники: за ненадобностью. На самом деле, присутствие этого текста нисколько не помешало бы, а как раз наоборот, улучшило картину. Музыка для разных версий фильма — разная. В театральной версии в основном лицензированные музыкальные композиции, дающие в совокупности ощущение, что смотришь стильную гангстерскую комедию (это не комплимент). В режиссёрской — написана специально для фильма, что делает его ещё мрачнее, а это хорошо. Что касательно сюжета: театральная версия под конец даёт такие Голливудские переподвыверты, что невольно одолевает смех, а режиссёрская — эдакий Max Payne в хорошем смысле.

    Кстати, во время просмотра, мой друг заметил, что именно так и должен был выглядеть фильм о копе безжалостно мстящем за свою семью. А та порнография, что нам подсунули в 2008 году, на Макса Пейна тянет с трудом, больше похожа на среднестатистическую штампованную криминальную драму.

    Напоследок, о переводе. Театральную версию фильма мы смотрели в авторском переводе Дмитрия Пучкова, так называемый правильный перевод Гоблина — высший пилотаж. Все друг в друга стреляют, дерутся, при этом весьма некорректно выражаются. В общем, Пучков, как всегда — отлично сработал. Дублированный перевод — он конечно красивый, но все маты завуалированы, что сильно портит атмосферу фильма. Режиссёрскую версию Гоблин переводить не стал, по этому смотреть её пришлось в обычной многоголоске. После правильного перевода, такой цензурный текст жутко раздражает. Но это, в общем-то, дело вкуса.

    Подытожим: такой фильм, как Payback — смотреть надо обязательно. Очень важно собственными глазами увидеть обе версии фильма и решить для себя, какая больше нравится — режиссёрская или театральная.

    23 марта 2010 | 16:52

    Без малого пять лет я собирался глянуть данную картину, еще в те славные времена, когда таскал кассеты из видео проката, наскребая мелочевкой 20-30 руб ради овладения очередного потертого бокса на 2ое суток=) Но, так как острого желания не возникало, решил отложить просмотр до лучших времен и не вспоминал о нем целую Вечность. Но пару недель назад, наткнувшись на страничку Гибсона на всем нам известном сайте, не сдержался и пробежался по его фильмографии. Оказалось парочку его фильмов я упустил из виду) Эту непростительную ошибку следовало незамедлительно исправить.

    «Расплата» — что бенгальский огонек, искрит и светится. Снятый в готическом стиле, чуть ли не черно-белый криминальный боевик не даст вам гладить белье, изредка поглядывая на экран.

    Начнем с того, что это редчайший сорт поистине удавшегося комедийного боевика, и уж поверьте «Ананасовый экспресс» он мало чем напоминает, разве что отсутствием сюжета как такового).

    Это история мастистого и лихого, смекалистого грабителя, который безостановочным смерчем проносится по всему городу с одной единственной незатейливой целью — забрать то, что ему полагается, причем совершенно неважно КАК и У КОГО. Сильно поверхностное описание? Что поделаешь, это и есть сюжет фильма). Только вот вся прелесть не в нем, а в забористых и шальных сценках, сменяющий одна другую и, тем самым, подливающих все больше и больше керосина в и без того разошедшееся увеселительное пламя.

    Мэл, как и всегда, не играет а живет своей ролью. С учетом того, что это чуть ли не единственный его полуотрицательный персонаж, вы должны увидеть его в новом свете! Гибсона, за которого говорит его вечно дымящийся ствол, Гибсона не знающего усталости и пощады, Гибсона, который думает в, первую очередь, о собственной шкуре, нежели о гуманных деяниях и общественном благе… Гибсона, все с той же миловидной улыбочкой, все с теми же умопомрачительными кривляниями.

    Рекомендовано.

    Как боевику 8 из 10

    P.S — открыл для себя обворожительное миниатюрное тело Люси Лью). Советую смотреть в гоблинском переводе (который, между прочим, никогда не искореняет оригинальной звуковой дорожки и умудряется не испохабить ее впритык наложенной русской дорожкой), не пожалеете!

    14 декабря 2008 | 23:45

    Нуар шедевр. Нуар учитель. Сразу видно откуда брал вдохновение Сэм Лейк, создатель Max Payne. Мэл сыграл настоько плохого-хорошего парня что аж до дрожи пробивает. Браво.

    16 сентября 2006 | 22:30

    Именуемый семя, как Портер, настойчиво скрывая своё имя, профессиональный вор поставил себе принципиальную цель: вернуть свою нечестно заработанную долю, которую мистер Вел Резник сразу перед уходом забрал в свой карман. Пока из Портера извлекали две пули, все думали, что он так и остался лежать не земле и захлёбываться в собственной крови. Жена, которую запутали, и которая стреляла в собственного мужа, вскоре скончалась от передоза, а воскресший Портер, которому было уже нечего терять, с закрытыми глазами попёр против всего синдиката, с одной лишь целью — расплаты.

    Фильм очень лёгок для просмотра. Очень легко переваривается всё то, что творится на экране. По сути своей происходит там одно и тоже: Портер калечит тех, кто молчит, потом идёт на следующую точку, разбирается там, потом опять калечит тех, кто может сдать своих, опять идёт на следующую точку, там разбирается и так далее… — типичный такой боевик, не содержащий внутри себя чего-то заумного. Но есть один факт, который уносит «Расплату» в большой плюс, в отличии от остальных менее удачных боевиков: фильм очень поднимает настроение благодаря своей лёгкости, благодаря Гибсону, не смотря на всю жестокость, которую допустили в фильме.

    Два отбитых молотком пальца Мела Гибсона не стали помехой для веселья. Всё равно было весело…

    22 апреля 2008 | 16:41

    Представьте себе, что в функционирующий механизм преступного синдиката, который функционирует практический без сбоев и держит путь как локомотив поезда, вмешивается некий Портер, который просто-напросто хочет вернуть себе свои семьдесят тысяч зеленой валюты, и, похоже, его ничем не спугнуть.

    Кто такой этот Портер в виртуозном исполнении Мэла Гибсона режиссеры Брайан Хелгеленд и Джон Мир нам не рассказывают, зато всяческими путями приводят зрителя в ступор и до раскаленного предела вызывают зрительское желание узнать этого персонажа. Удивительно, как этот долгострой под названием «Расплата», ввиду множества неблагоприятных факторов в момент съемок, оказался на финишной прямой, да и еще в качестве триумфатора.

    А хвалить фильм есть за что, он снят в необычном стиле и в тот же момент не перестает быть качественным боевиком и криминальным триллером. Многим, наверное, показалось, что в данном жанре братья Коены, Квентин Тарантино, Гай Ричи сказали уже все, но после просмотра приятно осознавать подобную ошибку, и картина «Расплата» приятно удивила.

    Получился универсальный и динамичный фильм, притягивающий своей зрелищностью не с помощью пиротехники, а именно действий. «Правильный» перевод от Дмитрия Пучкова это бесспорно неотъемлемая часть восприятия картины, однако отнять уникальность у авторов фильма «Расплата» не удастся.

    9 из 10

    13 декабря 2011 | 00:23

    Отличный фильм на гангстерскую тематику, понравится всем любителям жанра, а также тем, кого не оставляют равнодушными такие фильмы, как «Перевал Миллера», «Славные парни» и «Донни Браско».

    Захватывающая история про парня, которого после удачного ограбления кинули на «бабки» и попытались убить, но он выжил, и вопреки всему, все-таки вернул себе причитающееся. Сильный сюжет, классная игра Мэла Гибсона плюс развитие событий в стиле «экшн» — и мы получаем отличную криминальную драму, которую действительно стоит посмотреть.

    Фильм выдержан в иссиня-желтых тонах, а-ля «Город грехов», и это передает атмосферу жестокой реальности, в которой разворачивается действо. Конечно не стоит воспринимать происходящее на экране слишком серьезно, но такой фильм, как «Расплата» нужно посмотреть, удовольствие от просмотра гарантировано.

    25 августа 2008 | 02:28

    Тысяча девятьсот семидесятые. Портер (Мел Гибсон) — профессиональный грабитель. Согласившись на очередное дело со своим подельником Велом Резником (Грегг Генри) и своей женой Лин, они грабят китайских наркодиллеров на сумму 140 тыс. долларов и успешно скрываются. Перед делёжкой денег, Лин и Резник его подставляют, Лин стреляет два раза Портеру в спину и они уезжают вместе с деньгами, оставив лежащего Портера умирать на асфальте. Но Портер выживает и вскоре выходит на поиски своей жены и Резника, в надежде «расплатиться» с ними и вернуть свою часть денег. Данное желание сводит его с могущественной «организацией».

    Данный фильм был снят в 1999 году, по мотивам рассказа «Охотник» Ричарда Старка. По мотивам этого же произведения, за 32 года до этого, был снят фильм «Выстрел в упор» с Ли Марвином. Фильмы имеют много общего с рассказом, и друг с другом. Но честно признаюсь, рассказ, как и фильм «Выстрел в упор» мне не очень понравился и я прочитал его и посмотрел первый фильм только для того, чтобы сравнить их с фильмом «Расплата», который я считаю лучшим среди этих трёх произведений. Я считаю, что именно «Расплата» наиболее сюжетно интересен и наиболее лучше раскрывает атмосферу показываемого мира. «Охотник» и «Выстрел в упор» мне кажутся сюжетно надуманными и безосновательными в некоторых деталях.

    Ещё одним схожим по сюжету фильмом является китайский фильм режиссёра Ринго Лама 1992 года «Полный контакт» с Чоу Юнь-Фатом. Данный фильм частично основывается на рассказе «Охотник» и имеет общие черты с выше перечисленными фильмами.

    Главной особенностью фильма я считаю синий фильтр экрана, который лучше подчеркивает гнетущую атмосферу в фильме, а также великолепное музыкальное сопровождение, придающее некоторым сценам качественное напряжение. Атмосфера семидесятых годов, как уже выше говорилось, передана великолепно.

    К недостаткам фильма я бы отнес нелогичность и неправдоподобность некоторых действий главных героев в некоторых сценах, но это уже мои личные придирки.

    Данный криминальный боевик — действительно качественное кино.

    7,5 из 10

    10 апреля 2012 | 23:46

    Очередная экранизация книг Ричарда Старка, под именем которого скрывается Дональд Уэстлейк. Многие режиссеры снимали фильмы по историям про профессионального вора Паркера. И каждая имеет своего героя, которого зовут по-разному, но только не Паркер.

    В данной картине это Портер. И играет его Мэл Гибсон. Он сыграл просто блестяще! Отстраненный взгляд, ему плевать на все, что происходит вокруг. На все, кроме того, что непосредственно относится к нему самому. Например, если кто-то хочет его убить. Тогда следует незамедлительная ответная реакция. И кто-то умрет.

    Другие актеры тоже постарались. Они смогли вдохнуть в свои персонажи полноценные жизни. Картер с менторским тоном и голосом, похожим на камешки, которые катятся в дождь по водосточной трубе. Два продажных копа, играющие в азартные игры, имеющие большие долги и мечтающие купить большую яхту. Вэл Резник, извращенец-садист, который, благодаря этим заслугам, является членом Синдиката. Фейфаркс, Стегман, Перл, чертов доставщик-торчок… Все персонажи имеют индивидуальный оттенок. И никто из них не является положительным с моральной точки зрения. В этом мрачном мире каждый понимает, как все устроено. И он пытается оторвать кусок побольше. Порой зубы при этом ломаются. А денег на вставные может и не быть.

    Музыка также задевает за живое. Начальные аккорды создают ритм. Блюзовые классические композиции напоминают криминальный триллер «Кровь за кровь». И эти мелодии органично вписываются в окружающую обстановку.

    Может, не зря режиссер поссорился с продюсерами и покинул проект. В итоге есть два фильма «Расплата». И оба они хороши. Главное, что зритель может наслаждаться ими бесконечно.

    Хаба-хаба-хаба.

    10 из 10

    20 мая 2012 | 22:35

    Что может объединить «оскароносного» сценариста и «оскароносного» декоратора? Оказывается, их может объединить совместная работа на… режиссёрском поприще! Именно таким образом, Брайан Хелгелэнд ("Оскар» за лучший адаптированный сценарий к ленте «Секреты Лос-Анджелеса») и Джон Мир ("Оскар» за лучшие декорации к фильмам «Чикаго» и «Мемуары гейши», хотя это произошло уже в 2003-м году и 2006-м соответственно) решили потрудиться на криминальным боевиком «Расплата». Даже не обращая внимание на то, что один сменил другого.

    Фильм прилично «засветился» в прокате, что можно объяснить своеобразным подходом режиссёров к постановке, а также одиозностью главного героя. Своеобразность постановки заключалась в том, что Хелгелэнд и Мир создали интерпретацию «Криминального чтива», но без употребления крепких словечек и тонко выписанных диалогов, здесь больше выстраивалось всё на монологе главного персонажа, но мир, описанный, что в «Расплате», что в «Криминальном чтиве» относится к узкому кругу лиц, обходящих закон, даже больше — не уважающих его, как и Конституцию.

    Одиозный же персонаж по фамилии Портер был великолепно сыгран Мелом Гибсоном. По сути, этот Портер стал первым персонажем, где криминальные наклонности которого относились не к негативности, а скорее, как положительный план. Ведомый местью, Портер просто хотел вернуть свои деньги, у него существует свой кодекс чести и убийства — это лишь изыски пресловутого кодекса, здесь не сие главное, а главное — вернуть своё, причём, не доказывая кому-то что-то. Он чувствует себя обманутым, как принято говорить «кинутым», отчего его внутреннее «Я» запротестовала и, руководимый инстинктами дельца, он идёт по своему пути к своим деньгам. Неожиданно? В том-то вся и сладость этой картины.

    Вокруг Портера появляются не менее интересные персонажи. Пожалуй, начнём с китайской проститутки Пирл в исполнении Люси Лиу. Этой актрисе в нескольких фрагментах ленты удалось сделать отличный образ, она изысканно и сексуально выглядела в своём одеянии, хотя её творчество — это извращённые желания, но одна сцена, когда Портер избивает своего бывшего подельника, а не испугавшаяся проститутка-госпожа добавляет ему, чем, видно, раскрепощает свою тайную похоть. В небольшой своей роли смогла вызвать к себе ненависть и праведный гнев Портера его бывшая жена (по фильму, а в миру актриса Дебора Кара Ангер), что также свидетельствует о хорошей игре. Мария Белло выглядела вообще, как светлое пятно на фоне всех криминальных элементов, показанных в «Расплате». Пусть её героиня — тоже проститутка по имени Рози, но лучшей партии Портеру просто не сыскать.

    Закончив в женскими персоналиями можно переходить к мужским. Здесь пальма первенства у Грегга Генри. Отвратительный мужлан, садист и извращенец, предатель и скупердяй — причём все эти качества Ресника (так его звать по сюжету) мы открываем для себя постепенно, что также влияет на восприятие, а негодование накапливается и в уме возникает вопрос: «Как же Портер мог связаться с этим… моральным уродом?». Пусть и Портер и Ресник — преступники, но наше отношение к первому просто несравнимо со вторым, вот ещё отчего Портер превращается в героя! Дальше больше — здесь есть и продажные полицейские, которые сами хотят отхватить солидный куш (Билл Дьюк и Джек Конли), посредник, которому денежки тоже не помешают, а он готов «слить» каждого, этакий трусливый жмот в исполнении Дэвида Пэймера (вообще этот актёр сыграл выше всяких похвал). Со временем появятся Джеймс Кобурн и Крис Кристофферсон, как хозяева криминального мира, самоуверенные скоты, ворочающие миллионами подпольных денег, погрязшие во всех тяжких. Вообще есть интересный момент с Крисом Кристофферсоном: его героя зовут Бронсоном и он действительно отдалённо напоминает славного Чарльза Бронсона, думается, что только под него и писался этот персонаж.

    В общем, с «Расплатой» Вы сможете познакомиться с подпольным миром, беспощадным и жестоким, сможете узреть характерные персонажи этого мира, узнать, как зарабатывается авторитет и насколько надо быть осмотрительным, чтобы не получить удар в спину. Крепко сыгранный и снятый криминальный фильм. Советую к просмотру.

    8 из 10

    27 октября 2012 | 11:42

    Посмотрел в четверг (во второй раз)

    Фильм, на мой взгляд, шикарнейший! (К слову, отрицательных рецензий от меня пока нет)

    Картинка радует глаз, не придерёшься. Много сочных планов с оружием; камера, несмотря на год 1999, вполне динамична, перестрелки обычно недолгие и насыщенные простреленными головами.

    Сюжет: вполне стандартный боевичок типа «revenge!», о чём, собственно, можно догадаться из названия. Однако, вся соль не заключена в том, чтобы найти и замочить плохого парня* (хотя и это тоже будет), ведь наш ГГ и сам не подарок, но, тем не менее, человек принципа.

    *Портер после «возвращения» не стремится уничтожить всех и вся, кто имел отношение к его подставе, но, свершив вендетту, как честный «трудяга» хочет вернуть свою заслуженную долю — 70 штук, которые все ошибочно принимают за 130. Но местный криминалитет по началу не принимает его всерьёз, и очень зря — Портер стреляет нередко и метко.

    Персонажи есть весьма интересные — сам Портер, конечно, Резник, садистка… В общем, я не считаю, что, как говорят многие, «фильм выехал только на Мэле Гибсоне». Есть на кого посмотреть и кроме него.

    Картина действительно произвела на меня сильное впечатление — смотреть очень приятно, я такие отношу к разряду «старых добрых» ("Карты, деньги, два ствола», «Криминальное чтиво», «Друзья Оушена» и пр.)

    Итог: смотреть всенепременнейше!

    10 октября 2010 | 13:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>