всё о любом фильме:

Расплата

Payback
год
страна
слоган«Хорошего парня больше нет»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд, Терри Хейз, Дональд Э. Уэстлейк
продюсерБрюс Дэвей, Стефен МакЭвети
операторЭриксон Кор
композиторКрис Бордман
художникРичард Хувер, Трой Сайзмор, Ха Нгуйен, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16 млн,    Франция  1.4 млн,    Германия  1.28 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Член преступного могущественного синдиката должен заплатить своим боссам 130 тыс. долларов. Поэтому он приглашает Портера на дело. Вместе с ним и его женой они грабят автомобиль, в котором азиаты перевозят «грязные» деньги.

Но жене Портера подлый мафиози подсовывает фотографию мужа в объятиях проститутки, и супруга всаживает в благоверного пулю за пулей. Сочтя его мертвым, они забирают деньги и уезжают. Однако Портер не умер и через пять месяцев вернулся, чтобы расплатиться — вернуть свои деньги и отомстить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
40 + 34 = 74
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После того как Брайан Хелджлэнд покинул проект, было переснято около трети фильма.
    • Практически все телефоны в фильмы дисковые, а не кнопочные.
    • Главное изменение, внесенное в картину после ухода Брайана Хелджлэнда, — персонаж Криса Кристофферсона стал главным злодеем.
    • Пересъёмки фильма привели к тому, что выход картины на экраны был отложен на целый год.
    • В интервью гонконгской газете, Мэл Гибсон признался, что Джон Мир был ответственен за пересъёмку фильма.
    • Пистолет Портера — Smith & Wesson Model 27 357.
    • Имя героя Мела Гибсона за весь фильм не произносится ни разу, все называют его по фамилии — Портер. Когда Резнику задают вопрос об имени Портера, он отвечает: «Я не знаю. Он всегда называет себя Портером».
    • Сэлли Келлерман озвучила Бронсона в режиссерской версии фильма. Зритель слышит только её голос, но не видит данного персонажа. В театральной версии фильма, Крис Кристофферсон сыграл данного персонажа.
    • Кевин Стит и Брайан Хелджлэнд монтировали новую версию фильма в 2005 году.
    • Скотт Стэмблер написал часть музыки для театральной версии фильма и также принял участие в работе над режиссерской версией. Он записал абсолютно новую музыку для фильма в феврале 2006 года.
    • Брайан Хелджлэнд был уволен студией два дня спустя после того, как он получил «Оскар» за «Секреты Лос-Анджелеса».
    • Дебора Кара Ангер сломала два ребра при съёмках сцены, где Портер (Мэл Гибсон) жестоко избивает её.
    • Бар, в котором Вэл встречается со Стегманом, называется «У Вэррика», что является ссылкой на картину Уолтера Мэттоу «Чарли Варрик» (1973).
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 650 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел в четверг (во второй раз)

    Фильм, на мой взгляд, шикарнейший! (К слову, отрицательных рецензий от меня пока нет)

    Картинка радует глаз, не придерёшься. Много сочных планов с оружием; камера, несмотря на год 1999, вполне динамична, перестрелки обычно недолгие и насыщенные простреленными головами.

    Сюжет: вполне стандартный боевичок типа «revenge!», о чём, собственно, можно догадаться из названия. Однако, вся соль не заключена в том, чтобы найти и замочить плохого парня* (хотя и это тоже будет), ведь наш ГГ и сам не подарок, но, тем не менее, человек принципа.

    *Портер после «возвращения» не стремится уничтожить всех и вся, кто имел отношение к его подставе, но, свершив вендетту, как честный «трудяга» хочет вернуть свою заслуженную долю — 70 штук, которые все ошибочно принимают за 130. Но местный криминалитет по началу не принимает его всерьёз, и очень зря — Портер стреляет нередко и метко.

    Персонажи есть весьма интересные — сам Портер, конечно, Резник, садистка… В общем, я не считаю, что, как говорят многие, «фильм выехал только на Мэле Гибсоне». Есть на кого посмотреть и кроме него.

    Картина действительно произвела на меня сильное впечатление — смотреть очень приятно, я такие отношу к разряду «старых добрых» ("Карты, деньги, два ствола», «Криминальное чтиво», «Друзья Оушена» и пр.)

    Итог: смотреть всенепременнейше!

    10 октября 2010 | 13:22

    Благодаря авторскому стилю и авторскому подходу мы выделяем для себя фильмы, которые могут сразу попасть в разряд любимых.

    Человек, которого все называют Портер — искусный вор и мошенник. Друг приглашает его на дело, которое сулит хорошей прибылью. Но подлый соучастник вместе с женой Портера предают героя и оставляют его умирать. Через какое-то время, он возвращается в город, чтобы отплатить всем, кто ему задолжал. У картины есть свой шарм, который тяжело описать, но который при просмотре сразу увлекает вас. Немного измененный световой спектр и манера повествования надолго врезаются вам в сознание, а сам просмотр превращается в один из лучших криминальных триллеров. Сюжет интересен и не очевиден, и преданно держит вас у экрана до финальных титров. Важную роль играет великолепное музыкальное сопровождение, где классические произведения 20 в. умело вплетены в гущу событий. Главную роль исполнил известный актер Мэл Гибсон, талант и своенравие которого превратили героя Портера в сильного персонажа, который берет нас иными качествами, нежели принятые в боевиках

    Великолепный триллер со своим фирменным стилем, который приятно отличает этот фильм от других этого жанра. Отличная работа Мэла Гибсона и великолепное дополнение в домашнюю коллекцию.

    9 из 10

    24 июня 2011 | 09:45

    Портер — профессиональный налетчик. Задумав совместно с компаньоном и женой обобрать триаду, он влип в неприятности — денег оказалось меньше, чем рассчитывали, приятель, подлогом уверив жену в неверности супруга, кидает его на 70 тысяч зеленых, выпустив в него три пули. Они думали, что он мертв, но через пару месяцев Портер вернулся за деньгами, попутно сводя счеты со всеми, кто в свое время был к причастен к подставе.

    Оскароносный Брайан Хэджлэнд вскоре после замечательных «Секретов Лос-Анджелеса» соорудил очень неглупый сценарий «Расплаты», создав отличную нуар-атмосферу с колоритными персонажами. Другое дело, что в то время студийные боссы были просто не готовы принять жесткую концепцию повествования, изобилующую откровенно жестокими сценами, поэтому доснимал фильм Джон Мир. Справился он очень хорошо, сохранив особенности стиля предшественника.

    В 2006 Хэджленд свой шанс получил, и его видение «Расплаты» отличалось от театральной версии. Помимо исчезнувших войс-овера и стильного голубого экрана была переписана музыка, также была закрыта интересная сюжетная линия с Бронсоном, кое-что расширено, кое-где порезано. Но фильм получил ту вещь, которая особенно ценится зрителями- реалистичность. Сложная для героя концовка, ощущение неопределенной недосказанности разительно отличалось от залихватского хэппи-энда от Джона Мира.

    Говоря об актерах, сразу хочется отметить работу Мэла Гибсона. Ему удалось объединить в Портере двух своих лучших персонажей — одиночку Безумного Макса и бесстрашного и бесшабашного разгильдяя-Риггза. Гибсон в фильме солирует, остальные ему вежливо не мешают. Заметными и интересными в «Расплате» также показались персонажи Люси Лью, Марии Белло и Криса Кристофферсона (которого, к сожалению, нет в режиссерке).

    Отличная музыка, ласкавшая слух в тетаралке, исчезла, новая служила одной единственной цели- нагнетанию обстановки и справилась весьма удачно.

    В итоге имеем потрясающее нуар-кино с мозгами, с правильно поставленным экшеном и актером класса «А» в главной роли, одинаково здорово смотрящееся в обоих версиях.

    9 из 10

    1 августа 2009 | 01:15

    Замечательный фильм!Жесткий, даже жестокий боевик. Мэл Гибсон сыграл великолепно. Женские роли-послабее. Зато как сполна получили все «плохие». И вечно играющий каких-то ублюдков тип с поросячьими глазками (главный босс) и носато-пучеглазый типчик в полосатом костюме и прочая бандитская шваль (вкупе с продажными полицейскими). Хотя, вообщем-то Портер тоже не учителем работает, да и его подруга не библиотекарша.

    Фильм исключительно успешно играет на таких чувствах зрителя как страх, боль, ненависть. Эффект достигается на сто процентов. «Заводит», как говорится.

    Надеюсь папенькин сынок обнимался с батареей не менее трех суток. Вот так-то!

    10 из 10

    26 августа 2008 | 11:50

    Расплата» наравне с «Секретами Лос-Анджелеса» является моим любимым творением, снятым в жанре «черного детектива». Облечённый в сдержанную цветовую гамму, искусно стилизованный фильм Брайана Хелгеланда поразил меня мощным темпом развития сюжета, который без прелюдий набрал резвый динамичный ход и не сбавлял оборотов до самых финальных титров.

    Остроумная интрига, черный юмор вкупе с настоящим аттракционом реалистичной жестокости и цинизма, потрясающая операторская работа Эриксона Кора сделали «Расплату» настоящей квинтэссенцией всего того лучшего и качественного, что может вобрать в себя жанр криминального триллера.

    Фильм не отпускает от себя ни на минуту, события развиваются стремительно и бескомпромиссно, в образах персонажей, их поступках, в каждом движении столько притягательного агрессивного «черного» стиля, что начинаешь симпатизировать всем без исключения героям. Настолько классно у создателей получилось прорисовать каждый персонаж, от мимики и манеры поведения до отдельной детали одежды.

    Ну и, конечно, козырная карта «Расплаты» великолепный актерский состав, очень удачный и убедительный кастинг.

    Мел Гибсон в образе циничного, наглого, безжалостного. но в тоже время обаятельного и принципиального бандита по имени Портер с легкостью и азартом громящего целый преступный синдикат, выглядит просто шикарно, роль играет с небывалым упоением, непринужденно и очень харизматично.

    Лучшая, на мой взгляд, за всю карьеру, роль Грегга Генри, великолепно исполнившего роль садиста и закоренелого подонка Вэла Резника. Актеру удалось создать непревзойденный типаж с чертами отпетого мерзавца и очаровательного шута. Прекрасная игра, особенно в дуэте с Гибсоном.

    Парочка продажных полицейских в исполнении Билла Дюка и Джона Гловера — совершенно карикатурные образы, вызывающие смех и жалость в своих безрезультатных попытках потягаться силой и сообразительностью с умником Потртером, который всегда оказывается на шаг впереди них.

    Работу Люси Лью вообще можно оставить без комментариев, ее героиня, активный член китайской мафии и по совместительству во вне рабочее время неистовая проститутка-садомазохистка с явно сдвинутой «крышей», самый комедийный персонаж в этой лихой пьесе жестокости и насилия.

    Взрывоопасное кино, без тормозов…

    9 из 10

    17 октября 2008 | 14:33

    Джек Ричер, Джон Уик, Портер… продолжать можно до бесконечности… Подобные одноплановые герои появляются в Голливуде с завидной регулярностью. Единственное отличие каждого друг от друга, так это (обязательно!) первоклассные голливудские мачо, которые примеряют на себя этих персонажей и краткая предыстория сюжета. Брутальность, харизма, дерзкий юморок и пафос — все при них всегда с собой.

    На этот раз непоколебимый герой преступных улиц — Мел Гибсон. Ну что ж, посмотрим, что из этого вышло!

    Серо-темно-синие тона, стакан с крепким алкоголем и пуля, брошенная в него вся в крови. Вот так мы начинаем. Первые несколько минут на подсознании оформились в отсылки к олдскульным воспоминаниям о ранних девяностых и восьмидесятых. Но у нас, как оказалось, не тот случай. Совсем не тот… Ожидания зрителей, предвосхищенных настоящим триллером или же крепким боевиком в главной роли с Мелом Гибсоном оказались несколько в перевернутом состоянии. «Расплата» — самая настоящая комедия с великолепным криминальным подтекстом и в аппетитной остросюжетной огранке. Но самое во всем этом прекрасное, так это то, что и юмор, и остросюжетность — на недосягаемой высоте великолепия!

    Просто Портеру не позавидуешь. Вор, мошенник, убийца, едва не откинувшийся после дележки 130 штук благодаря своей благоверной, после 5 месячного восстановления здоровья выходит снова в большой город. Но и здесь не все так радужно. Жена, накачанная кокаином, умирает от передозировки, денег нет, а жажда мести, бурлящая в нем вот уже 5 месяцев требует выхода наружу. И, вместо того, чтобы стать обыкновенным заботным простолюдином и стабильно получать свою зарплату, Портер выбирает снова путь отъявленного негодяя, жаждущего вернуть свои деньги. И дело даже не в том, что жена уже мертва, что он едва не оказался там же, а… все дело в принципе! Мои 70 штук, значит должны быть у меня! Вот так решил старина Мел, и, несмотря на всю мощь противозаконных ребят, в одиночку идет напролом за своими зелеными. Ни много ни мало, дело принципа!

    Несколько важнейших составляющих фильма:

    А — первоклассный юмор. Он здесь везде и всюду. Где-то дерзкие, где-то черные шуточки своей оригинальностью не раз затмевают глаза. Шутят почти все, но главный шутник, несомненно, звездный австралиец, которому так идут костюмы, длинные плащи, расстегнутые рубашки и кожаные куртки.

    Б — остросюжетность. Немало непросто неприятных, а жутких сцен. Не раз герой Гибсона в крови, немало будет пущено пуль и предостаточно взрывов.

    В — интеллект сюжета. «Расплата» — не просто компьютерный шутер в образе фильма, где главный герой уничтожает все подряд. Немало ловких трюков провернет Портер, что с мелкими преступниками, что с полицией, что с боссами мафии, прежде чем добьется своей цели.

    Г — Гибсон Мел. Он великолепен как и прежде. Это его образы. Гибсон не тот парень, как Шварценнегер, что наперевес с базукой громит целые острова и джунгли. Гибсон другой. Всего одна-две пушки (желательно один-два револьвера), новый костюмчик, ровная осанка и дорогие часы. Больше для уверенности ему и не нужно, харизма всегда при нем.

    Локации в фильме перетекают из одной в другую медленно и ненавязчиво. Фактически никакой динамики, за исключением побоев и выстрелов. Но эта умиротворенность выверенна и идеально точна для героя Гибсона — Портера и его похождений. Также для фильма характерна простота. Диалоги не сложны, никаких умудренных «нолановских» ходов, все предельно ясно и понятно, как «божья роса». Но и простота не до такой степени элементарна, чтобы не влюбиться в этот фильм.

    Актерский состав, за исключением Гибсона, не звездный, но встречаются и знакомые лица, такие как любитель полицейского значка Билл Дьюк ("Хищник»), Джек Конли ("Форсаж 4»), удивительной жалости девушка нелегкого поведения и удара Люси Лью ("Счастливое число Слевина») и, конечно же, главный босс любой американской более ли менее презентабельной мафии — Крис Кристофферсон ("Огни из преисподней», «Детоксикация»). На таких харизматичных ребят стоит взглянуть хоть разок.

    Присутствуют иногда притянутые за уши детали и проколы главного героя, но просмотрев четверть фильма, понимаешь, ему, Портеру, позволительно их допустить. Грязные улицы то ли Чикаго, то ли Нью-Йорка — великолепное место для съемок австралийского гения киноэкрана, настоящего Мэверика, человека с «храбрым сердцем» и обольстителя женских сердец, всех без исключения жаждущих мужской силы и животных действий.

    Безумно жаль, что такой талантливый актер в свои немногим за 60 вынужден возрождать свою карьеру цепляясь за «Неудержимых» парней Барни Росса. Всего лишь несколько неправильных высказываний чуть не поставили крест на нем, на Меле Гибсоне. Но ведь зрителя не обманешь и любовь к тебе, как и уважение не угаснут еще долго, и тебя, Мел, мы будем ждать столько, сколько ты посчитаешь нужным.

    Возвращайся скорее, Мел!

    9 из 10

    9 ноября 2014 | 15:42

    В конце прошлого десятилетия хорошо зарекомендовавший себя сценарист Брайан Хелджлэнд решил дебютировать в режиссуре с маленьким нестудийным фильмом, который перерос в мейнстримовое кино с приходом Мэла Гибсона. Если кто забыл — в «Расплате» Мэл сыграл парня по фамилии Портер, который, после того как его подставили, возвращался, чтобы разобраться с делами, отомстить и вернуть причитающиеся ему деньги.

    Современный Голливуд крайне редко выдает на свет такие фильмы. Посудите сами — ни одного положительного персонажа: сплошные бандюганы, мафиози, гопники, наркодилеры и прочие отморозки различных мастей. С женскими персонажами ситуация еще лучше — все они проститутки. Перед нами настоящий рай любителей фильмов о крутых пацанах.

    Во многом «Расплата» запоминалась благодаря своему необычному визуальному ряду: залитый холодными синими тонами экран в совокупности с автомобилями 1970-х годов создавал прекрасную иллюзию остановившегося времени. Фильм словно застревал в какой-то своей внутренней временной шкале, где перед нами, вроде бы, современное Чикаго, а с другой — странное, но притягательное сочетание вещей из различных временных эпох.

    Всё бы было совсем хорошо, если бы не разразившийся скандал, сопровождавший выход картины: после первого тест-просмотра студия пришла в ужас от увиденного. Студия ожидала легкий боевичок в стиле «Смертельного оружия», а получила жесткое и временами жестокое кино, направленное на узкую аудиторию. В результате: увольнение Хелджлэнда, пересъёмка трети фильма, задержка выхода картины на целый год… Но фильм всё же вышел на экраны и нашел своего зрителя.

    В 2006 году студия решила примириться с режиссером и позволила ему вернуться в монтажную, для того чтобы Брайан мог воссоздать свое первоначальное и, по его словам, правильное видение фильма.

    Сравнивать театральную и режиссерскую версию «Расплаты» весьма не просто, т. к. мы получили совершенно два разных фильма, как по настроению, так и по содержанию. Начнем с того, что примечательный визуальный ряд театральной версии канул в небытие: режиссер решил оставить привычные для глаз цвета без применения цветокоррекции. Теперь «Расплата» стала куда больше похожа на фильмы, которым она должна была соответствовать по духу — криминальным картинам 1970-х гг.

    Исчез закадровый голос Мэла, рассуждавший о делах минувших дней и планах, которые предстоит воплотить в жизнь. Может быть, из-за отсутствия войс-овера кино частично потеряло свою нуаровскую атмосферу, но с другой стороны фильм приобрел нечто совершенно новое, чего не было в нём прежде.

    Театральная версия ни раз заставляла нас неплохо посмеяться, что во многом достигалось из-за закадровых комментариев Портера. Фильм с самого начала говорил нам, чтобы мы не воспринимали его всерьёз. Уже чуть ли не с начальных титров закрадывалось чувство, что всё будет хорошо, и хэппи-энд нам обеспечен. Режиссерская версия, напротив, сразу же убивает всякое веселое настроение, т. к. нет войс-овера — нет объяснений, что случилось с Портером. Его историю мы узнаем чуть позже, но сначала мы только лишь догадываемся, что его кто-то крупно подставил.

    В этом плане очень показательная сцена в доме его жены, которая отсутствует в театральной версии, где Портер жестоко колошматит свою женушку. Да так, что при съёмках данного избиения Дебора Кара Ангер сломала пару рёбер. Если главный герой творит такие вещи в самом начале фильма, то что будет дальше? Лишь после этого нам расскажут о том, что случилось с Портером, и каким образом во всём этом замешена его жена. Интересный приём представления главного персонажа — сначала показать, что он жесток и бесцеремонен, а затем убедить зрителя в правильности его поступков.

    Основные различия между театральной и режиссерской версиями лежат в третьем акте. Восемь лет назад по требованию студии последняя треть фильма была полностью изменена: в картине появился персонаж Криса Кристофферсона, возникла сюжетная линия с похищением его сына… В режиссерской версии нет Криса, а Бронсон здесь это не он, а она. Зритель всего лишь слышит данного героя, но так его и не увидит. Из-за разительных изменений некоторые персонажи, которые погибали в театральной версии, остаются в живых. Портер не стал придумывать каких-либо оригинальных способов получения денег, а отправлялся в западню, из которой у него практически не было шансов выскочить живым. Театральная версия заканчивалась на мажорной ноте с очередным остроумным комментарием Портера. В данной версии режиссер предпочел сделать открытый финал: вроде бы всё ясно, но в то же время переедут главные герои фильма через мост, и что их ждет дальше? И ждет ли вообще что-нибудь…

    Сложно сказать, какая версия получилась лучше — студийная или авторская. Как гласит название одного из дополнительных материалов на диске с фильмом: та же самая история — другое кино. Куда важнее то, что теперь у нас есть две версии отличного фильма.

    5 августа 2007 | 15:54

    Что может объединить «оскароносного» сценариста и «оскароносного» декоратора? Оказывается, их может объединить совместная работа на… режиссёрском поприще! Именно таким образом, Брайан Хелгелэнд ("Оскар» за лучший адаптированный сценарий к ленте «Секреты Лос-Анджелеса») и Джон Мир ("Оскар» за лучшие декорации к фильмам «Чикаго» и «Мемуары гейши», хотя это произошло уже в 2003-м году и 2006-м соответственно) решили потрудиться на криминальным боевиком «Расплата». Даже не обращая внимание на то, что один сменил другого.

    Фильм прилично «засветился» в прокате, что можно объяснить своеобразным подходом режиссёров к постановке, а также одиозностью главного героя. Своеобразность постановки заключалась в том, что Хелгелэнд и Мир создали интерпретацию «Криминального чтива», но без употребления крепких словечек и тонко выписанных диалогов, здесь больше выстраивалось всё на монологе главного персонажа, но мир, описанный, что в «Расплате», что в «Криминальном чтиве» относится к узкому кругу лиц, обходящих закон, даже больше — не уважающих его, как и Конституцию.

    Одиозный же персонаж по фамилии Портер был великолепно сыгран Мелом Гибсоном. По сути, этот Портер стал первым персонажем, где криминальные наклонности которого относились не к негативности, а скорее, как положительный план. Ведомый местью, Портер просто хотел вернуть свои деньги, у него существует свой кодекс чести и убийства — это лишь изыски пресловутого кодекса, здесь не сие главное, а главное — вернуть своё, причём, не доказывая кому-то что-то. Он чувствует себя обманутым, как принято говорить «кинутым», отчего его внутреннее «Я» запротестовала и, руководимый инстинктами дельца, он идёт по своему пути к своим деньгам. Неожиданно? В том-то вся и сладость этой картины.

    Вокруг Портера появляются не менее интересные персонажи. Пожалуй, начнём с китайской проститутки Пирл в исполнении Люси Лиу. Этой актрисе в нескольких фрагментах ленты удалось сделать отличный образ, она изысканно и сексуально выглядела в своём одеянии, хотя её творчество — это извращённые желания, но одна сцена, когда Портер избивает своего бывшего подельника, а не испугавшаяся проститутка-госпожа добавляет ему, чем, видно, раскрепощает свою тайную похоть. В небольшой своей роли смогла вызвать к себе ненависть и праведный гнев Портера его бывшая жена (по фильму, а в миру актриса Дебора Кара Ангер), что также свидетельствует о хорошей игре. Мария Белло выглядела вообще, как светлое пятно на фоне всех криминальных элементов, показанных в «Расплате». Пусть её героиня — тоже проститутка по имени Рози, но лучшей партии Портеру просто не сыскать.

    Закончив в женскими персоналиями можно переходить к мужским. Здесь пальма первенства у Грегга Генри. Отвратительный мужлан, садист и извращенец, предатель и скупердяй — причём все эти качества Ресника (так его звать по сюжету) мы открываем для себя постепенно, что также влияет на восприятие, а негодование накапливается и в уме возникает вопрос: «Как же Портер мог связаться с этим… моральным уродом?». Пусть и Портер и Ресник — преступники, но наше отношение к первому просто несравнимо со вторым, вот ещё отчего Портер превращается в героя! Дальше больше — здесь есть и продажные полицейские, которые сами хотят отхватить солидный куш (Билл Дьюк и Джек Конли), посредник, которому денежки тоже не помешают, а он готов «слить» каждого, этакий трусливый жмот в исполнении Дэвида Пэймера (вообще этот актёр сыграл выше всяких похвал). Со временем появятся Джеймс Кобурн и Крис Кристофферсон, как хозяева криминального мира, самоуверенные скоты, ворочающие миллионами подпольных денег, погрязшие во всех тяжких. Вообще есть интересный момент с Крисом Кристофферсоном: его героя зовут Бронсоном и он действительно отдалённо напоминает славного Чарльза Бронсона, думается, что только под него и писался этот персонаж.

    В общем, с «Расплатой» Вы сможете познакомиться с подпольным миром, беспощадным и жестоким, сможете узреть характерные персонажи этого мира, узнать, как зарабатывается авторитет и насколько надо быть осмотрительным, чтобы не получить удар в спину. Крепко сыгранный и снятый криминальный фильм. Советую к просмотру.

    8 из 10

    27 октября 2012 | 11:42

    Своими словами

    Нуар (от французкого noir — «черный») — термин, введенный французскими критиками в 1946 году для обозначения жанра криминальных фильмов с густой атмосферой безысходности и пессимизма. Признаками этого жанра являлись криминальный сюжет, наличие большого количества цинизма и самобичевания, мрачная атмосфера (куда же без нее), определенного уровня жестокости и часто отсутствия всякой грани между героем и злодеем.

    Расплата Брайана Хелгеленда, отличного сценариста (Секреты Лос- Анджелеса), стала его первой попыткой на режиссерском поприще (пусть и не до конца), и принадлежит к так называемому «нео-нуару» — современным фильмам, на которые явно оказал влияние сам жанр «нуар». Почему не до конца? К концу съемок, Брайан из-за разногласий со студией напросто ушел из проекта, оставив все свои наработки, что, в конечном счете, обернулось пересъемкой трети фильма и наведением на него лоска для массовой аудитории.

    Bad to the bone

    Плохие парни. Кому не нравятся антигерои, особенно если они имеют свою систему ценностей, бандитскую честь и чувство преступной справедливости. Абсурд? Но что, если в фильме нет положительных персонажей или внимание акцентируется не на них, а может, они вообще представлены эпизодически. Во многом благодаря выписанному характеру и актерской игре мы влюбляемся в персонажей, и если образ негодяя выполнен безукоризненно, мистеры «белые чулки» уходят в безызвестность. Таким негодяем и является Портер — главный герой картины в исполнении одного из главных голливудских бунтарей — Мэла Гибсона.

    Портер — подонок, но подонок необычный. Всегда находится на лезвии бритвы и позволяет себе шутить и совершать абсурдные поступки, глядя смерти в глаза. Чертовски упрям и невероятно живуч, философ на криминальные темы и настоящая заноза в заднице. Циничные изречения и черные шутки также по его стилю Мошенник, вор, грабитель, шулер, убийца. Но к нему проникаешься любовью с первых кадров, конечно, во многом благодаря прекрасной игре Мэла Гибсона.

    «Да, это Портер, у него дерьмо вместо мозгов»

    Может показаться, что в Портере чересчур преобладает фатализм, и вообще иногда он ходит по самому краю, в нем нет никакого чувства меры, куда ему можно, куда нет. Кажется, что он откровенно глуп, но все гораздо глубже. На протяжении всей картины он играет этакий джаз потерявшего практически все в жизни, своеобразную импровизацию своими действиями, которые вытекают одни из других, а несколько ходов «шах и мат» и вовсе заставят улыбнуться даже самого черствого человека. А еще Портер знает, сколько стоит его жизнь — ровно 70 тысяч долла… простите, кусков. Но его никогда никто не слушает, а зрителю все хочется спросить, да сдались ему эти деньги.

    Нью-Йорк, Нью-Йорк

    Как вы уже могли догадаться, действие происходит в Нью-Йорке (по-настоящему большинство сцен снималось в Чикаго). Именно прообраз Нью-Йорка, не считая Чикаго, конечно, стал тем краеугольным камнем для действий многих картин подобного криминального оттенка, особенно в рассвете жанра «нуар» в 40-50-х годах прошлого столетия. Арт-дэко стиль, который выражается в частности в тех высоченных гигантах-небоскребах, шпилями, уходящими в небо самой темной ночью. Фрэнк Синатра и джазовые композиции, так ненавязчиво дополняющие и без того цельную атмосферу фильма. Серо-синяя палитра, оттеняющая каждую сцену и персонажа, как бы говорит нам, что все это происходит в другом мире, в другом Нью-Йорке, где нет принцев на белых конях, нет друзей, нет даже настоящей принцессы, зато есть Портер, нахлебники в виде продажных полицейских, проститутка, ставшая для Портера принцессой; это мир, где можно «выбить» 70 кусков даже из самых опасных криминальных авторитетов в городе.

    О Режиссерской версии

    Как уже было сказано, в процессе съемок Брайан Хелгеленд выбыл из проекта, и треть картины пришлось переснимать, однако, в 2006 году, компания Paramount разрешила ему представить на свет ту версию картины, которую он задумал изначально.

    В режиссерской версии фильм в прямом смысле начинает играть новыми красками: исчезает оттеняющий фильтр, благодаря чему все происходящее смотрится куда жизненнее. Музыка становится на порядок грустнее и медлительнее. Была основная наигровка бодрая, да стала томная. Пропал и закадровый голос Портера, отпускающий критику и собственные мысли, вследствие этого практически исчез и юмор. Начальная сцена с доктором вовсе пропала, вместо нее помятый Портер возвращается спокойным шагом в город по туманному мосту. Также появились новые сцены, а старые перекроены на новый лад, в частности появилась сцена избиения жены Портером, что к слову только подливает масла в огонь и настраивает на новый лад, апогеем чего, естественно, является новая концовка фильма, а это примерно 15 минут хронометража. Жестоко, прямо в лоб, без всяких сожалений. There is no happy endings.

    Пролог

    Вы наверно спросите, а какая версия лучше? На этот вопрос нет однозначного ответа. Обе хороши и вполне самостоятельны. Автор этих строк смотрел обе версии в промежутке около года, сначала шла «обычная», и от обоих получил удовольствие. И все-таки их объединяет одно: одинаково проникаешься симпатией к негодяю Портеру и даже к парочке продажных полицейских. Ну скоро пенсия, а яхты то нет.

    22 февраля 2009 | 17:32

    Десять лет назад «Расплата» была одной их тех картин, которую хотелось пересматривать чуть ли не каждый день. В те времена фильмы про крутых парней, крошащих всех подряд, оказывающихся на его пути, были лучшим способом провождения времени около экрана телевизора. «Расплата» был как раз таким самым фильмом. Основной причиной на это — очень харизматичный актёр в главной роли — Мэл Гибсон. Он великолепно вписался в роль плохого парня, вставшего на путь мести, ловко ломающего руки и без промедления убивающего любого, пытающегося помешать ему.

    Конечно же, сценарий играл немаловажную роль в ходе восприятия фильма, но всё-таки главный элемент бескомпромиссного боевика — главный герой, и поэтому сценарий воспринимался как побочное составляющее фильма.

    Сейчас, повзрослев на десять лет, когда произошло полное перераспределение духовных ценностей, я воспринимаю фильм совсем по-другому. Теперь мне хочется видеть не только отбитые пальцы и поломанные руки, но и хочется увидеть грамотную режиссуру, интересный сценарий, хорошую игру актёров, качественный экшн и т. д. Благо, что в «Расплате» всё это присутствует, хотя воспринимается она уже не так бодро как раньше.

    Но вряд ли фильм стал мне нравиться меньше. Теперь я взглянул на него с другой стороны, заметил новые преимущества, да и не забываю о старых плюсах — пытаюсь соединить старые впечатление с новыми и вынести точный вердикт данному проекту.

    Мэл Гибсон по-прежнему крут, сценарий интересный и ход событий не заставит скучать, экшн качественный, съёмки весьма неплохие, музыка в норме — отличный боевик, пробудивший во мне ностальгию по старым-добрым крутым боевичкам.

    P.S. Отбивание молотком пальцы Гибсону — одна из лучших пыток в кино, сравнимая с отбиванием другого места в «Казино Рояль».

    9 из 10

    9 апреля 2009 | 23:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>