всё о любом фильме:

Законопослушный гражданин

Law Abiding Citizen
год
страна
слоган«Как остановить убийцу, если он уже за решеткой?»
режиссерФ. Гэри Грей
сценарийКурт Уиммер
продюсерДжерард Батлер, Лукас Фостер, Марк Гилл, ...
операторДжонатан Села
композиторБрайан Тайлер
художникАлекс Хайду, Джесси Розенталь, Джеффри Кёрланд, ...
монтажТарик Анвар
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.72 млн,    Великобритания  1.13 млн,    Германия  495.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Окружной прокурор пошёл на сделку с преступниками и освободил их из тюрьмы. Тогда человек, чья жена и ребёнок погибли от рук убийц решает отомстить прокурору, совершив правосудие самостоятельно. Его ловят и сажают в тюрьму, но он неожиданно ставит ультиматум: он будет убивать, не выходя из-за решетки, если его требования не будут выполнены. Смешное заявление, но вскоре люди правда начинают гибнуть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (217 702)
ожидание: 71% (2000)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
39 + 117 = 156
4.3
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме часто цитируется известный военный писатель и теоретик Карл фон Клаузевиц (Carl von Clausewitz).
    • Изначально планировалось, что роль Шелтона сыграет Джейми Фокс, а роль Райса — Джерард Батлер. Но затем Батлеру захотелось сыграть роль злодея, и Фокс предложил поменяться ролями.
    • Майкл Наттер, мэр Филадельфии, появляется в небольшом камео как человек, держащий библию, когда герой Джейми Фокса приносит присягу прокурора.
    • Съёмки прошли в Филадельфии и её окрестностях, в том числе в нынешней городской администрации и в старой городской тюрьме Broadmeadows. Тюрьма была закрыта в 1998 году и с того времени используется главным образом в качестве складских помещений. Бывшая тюремная столовая была преобразована в современный полицейский участок с рядами столов и всей прочей обстановкой.
    • Премьера фильма прошла на родине Джерарда Батлера в мультиплексе Cineworld в шотландском Глазго, который считается самым высоким кинотеатром в мире и одним из самых оживлённых во всей Великобритании.
    • На одной из ранних стадий производства проекта место режиссёра картины отводилось Фрэнку Дарабонту, а одну из ролей должна была сыграть Кэтрин Зета-Джонс.
    • Режиссёр фильма Ф. Гэри Грей появляется в камео полицейского детектива, который протягивает детективу Гарце пакет с доказательствами.
    • Рингтон на телефоне Дарби — песня «Bloodline» группы Slayer.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кадры с болтающимся колесом тележки, на которой везут еду (а также «оружие») для Клайда Шелтона, — это дань фильму «Скала» (1996), где на подобной тележке террористы перевозят оружие по коридору тюрьмы «Алькатрас».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Получив координаты закопанного адвоката, детективы садятся в вертолет с бортовым номером N95PD, летят в воздухе на N94PD, а приземляются опять на N95PD.
    • Когда Райс сидит за лэптопом Сары, видно, что лэптоп — MacBook Pro, однако, когда показывают экран работающего компьютера, можно заметить, что операционная система на нём вовсе не Mac OS, а Windows Vista.
    • В фильме герой Джерарда Батлера называет координаты места, где находится адвокат Дарби: 39°57′ с. ш. и 75°10′ з. д., вертолёт прибывает на какой-то пустырь. На самом деле место с данными координатами находится в самом центре города Филадельфия на пересечении улиц Moravian St. и S 18th St. в квартале от Rittenhouse Square.
    • Когда Дарби, ведомый Клайдом по мобильному, подбегает к полицейской машине, из выхлопной трубы идет дым, то есть машина заведена. Сев в машину, Дарби включает зажигание.
    • Злодейский «ВАЛЛ-И», стреляя по головному «Тахо», первым делом разбивает вдребезги широкое заднее стекло, но в следующих кадрах стекло самовосстанавливается.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый раз удалось посмотреть фильм еще лет 5 назад — тогда он показался мне интересным и местами даже захватывающим. Сейчас же, непосредственно после повторного ознакомления с картиной, возникло много вопросов, но обо всём по порядку.

    Завязка актуальна и интригующа: двое отморозков врываются в дом главного героя, убивают семью, но не могут быть наказаны по заслугам. Вернее, один получает смертный приговор, а другой, пойдя на сделку — лишь несколько лет. Система совершает ошибку и Клайд Шелтон (в исполнении замечательного Джерарда Батлера) решается исправлять ее ошибки, попутно наказывая всех служителей этой бюрократической машины.

    Актерский состав тоже хорош: Джейми Фокс и вышеупомянутый Батлер отработали каждый цент своих гонораров. Да и из второстепенных персонажей никто в плохой актерской игре замечен не был. На операторскую работу и шероховатости сюжета не обращаешь внимания: их умело скрывают эффектные моменты и хорошо поставленные сцены. Только в какой-то момент фильм начинает лихорадить.

    Если не вдаваться в детали, то способности у главного героя незаурядные. Но в то же время концовка выглядит жутко непродуманной. Такое чувство, что перед нами не инженер и гений по планированию специальных операций, а первокурсник политехнического университета с плохой успеваемостью. Сценаристы сами создали в лице Клайда Шелтона неумолимую машину для убийств и вынуждены были нарушить собственноручно установленные законы собственной вселенной, чтобы притянуть за уши концовку.

    В остальном же фильм неплох: и посыл ясен, и эффектность присутствует в полной мере, и картинка добротная.

    19 августа 2016 | 16:38

    И вот пришел он… новый герой нашего времени. На смену всесильному Арнольду, неповторимому Крепкому Орешку, постаревшему Сталлоне, тяжелой мощной поступью приходит брутальный и практически всесильный Джерард Батлер. Кстати, актер не плохой и не похожий на других, тем наверное он и интересен! Так… понесла… наверное и мне он тоже приглянулся!

    Но пару слов о фильме. Начало понравилось тем, что события не заставили себя ждать, без соплей, прелюдий и выдавливания из зрителя слез о семейной идиллии главного героя. Спустя несколько минут негодяев постигает незавидная участь… Сразу возникает мысль: «Вот это фильм! А что же будет дальше?» А дальше события начинаю быстро и неожиданно разворачиваться. И ты уже не знаешь, какое чувство в тебе сильнее: то ли гордость за героя Батлера, то ли сожаление к представителям закона. Начинаешь путаться, то ли сопереживать Батлеру, то ли Фоксу… Но глядя на поведение людей, которых он наказывает, невольно проскальзывает мысль о том, что хотелось бы, чтобы нашелся такой человек, который показал бы кузькину мать всем коррумпированным чиновникам! Уж больно хорошо и умело он это делает!

    Не могу сказать, что все снято без сучка и задоринки. Есть в фильме и ляпы, и слишком уж фантастические идеи (например подкоп), но почему-то, даже мне, привыкшей искать правду во всем, это впечатление не портило. Испортил все, на мой взгляд, конец. Слишком уж все просто получилось. Я понимаю, что все так и должно было случиться в конечном счете и что это более-менее подходящий финал, но так хотелось чего-нибудь необычного и крутого в конце! Тут сразу пришло на ум потрясающее аниме «Тетрадь смерти», события и финал у них уж очень похожи. Только в фильме обошлись без фантастики. Поэтому в конце меня посетило чувство неудовлетворенности. Чего-то не хватило, не дотянули до шедевра, который бы хотелось много раз пересмотреть!

    Но надо отдать должное, фильм действительно напряженный, интересный и стоит того, чтобы его увидеть Один из лучших экшенов за последнее время, цепляет и завораживает!

    9 из 10

    11 декабря 2009 | 00:20

    Замечательный триллер. Сюжет оригинален и сложно найти что-то похожее. Смотря фильм, я сопереживал герою Джерарда Батлера и очередной америкакнский «хеппи енд» всё ломает и оставляет свой небольшой осадок.

    Фильм о человеке, не просто мстящего за свою семью, а о человеке, который пытаеться сломать всю систему. Справедливость и правда, стремление к цели не смотря ни на какие жертвы, ему ведь уже нечего терять. Я бы назвал его, этаким «пилой в идеале». Никаких сообщников, чистый интелект и четко поставленные цели. Честно говоря слабо даже вериться в то как герой Фокса в такой короткий срок успевает раскусить матерово профи героя Батлера.

    Фильм держит до конца, интригует и не сбавляет ритм (ну если только к финалу).

    Отдельно хотелось бы отметить игру Батлера и то как он раскрыл персонажа. Не стандартного, харизматичного и в целом интересного. Плюс прекрасная режиссура правильно балансирует весь этот коктель.

    Всем любителям триллеров и просто отличного кино рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    22 марта 2011 | 13:10

    На что ты готов ради мести? Как далеко ты способен зайти ради того, чтобы сломать систему? Сколько жизней ты готов загубить, чтобы достичь цели?

    Фильм «Законопослушный гражданин» с Джейми Фоксом и Джерардом Батлером во многом является показательным. Он на ярком и жестоком примере показывает, что правительственная система не идеальна. Это касается не только США, но и России и многих других стран. Иначе никак по другому не объяснить, почему у нас, к примеру, за госхищения в особокрупных размерах дают такой же срок как и за кражу ноутбука из магазина. К примеру. А в США, за убийство двух челвоек с особой жестокостью, убийцу отпускают, а невиновного наказывают по всей строгости буквы закона.

    Этот фильм — лишнее подтверждение тому, что судебная система зияет дырами, потому как очень часты в последнее время случаи, когда невиновный сидел несколько десятилетий за решеткой, прежде чем его невиновность была доказана…

    Два подонка убивают семью Клайда Шелдона, перед этим надругавшись над ребенком и женой и получают совсем не то наказание, которое следовало бы назначить суду. Убитый горем муж и отец понимает, что система дала сбой и решает взять правосудие в свои руки, чтобы показать слабые стороны власти, на их собственном опыте преподать хороший урок, итогом которого станет масса загубленных жизней, которые стали жертвами упущений и прорех в законах США…

    Клайду предстоит пережить и сотворить многое, прежде чем на него всерьез обратят внимание. Вот только будет уже слишком поздно.

    «Законопослушный гражданин» — это, пожалуй, первый фильм на моей памяти, в котором вроде как и отрицательный герой вызывает больше позитивных эмоций чем положительный персонаж.

    Судите сами: с одной стороны адвокат (Джейми Фокс), избалованный и самоуверенный. Он идет на сделку, добивается результата не ради наказания виновного, а ради того, чтобы повысить процент своих успешно завершенных дел. Он убеждает потерпевших в том, что система не идеальна и нужно довольствоваться малым иначе не получишь ровным счетом ничего.

    А с другой стороны Клайд (Джерард Батлер), которого вынудили пойти на то, что он совершил. Он давал шанс системе, правда, давал. Он шел на сделки, требуя взамен лишь малое, но предлагая сохранить жизни, но лишь видел усмешку этой самой системы в лицо. Взяв правосудие в свои руки, он сделал то, что и должен был сделать, пусть и таким кровавым путем, но заставив обратить внимание на несовершенство законов…

    «Законопослушный гражданин» — это потрясающий по накалу, задумке и сюжету фильм, который, уверен, не оставит равнодушным никого. Думаю, большая часть людей, посмотревших этот фильм, не отвернется от героя Батлера, потому как каждый понимает, что система, на самом деле, не идеальна и с радостью перемелет тебя в фарш, стоит лишь попасться у нее на пути.

    «Законопослушный гражданин» — это шикарный и жестокий триллер, в котором злодей вызывает симпатию, сострадание, уважение и понимание, в то время как положительные персонажи предстают мелкими сошками, которым ни до чего не было дела, пока за них не взялись крепко. До смерти крепко. К ним нет ни грамма жалости…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    10 из 10

    11 августа 2015 | 08:29

    Фильм вызывает противоречивые сомнения: с одной стороны, герой Батлера вроде бы положительный персонаж, с другой стороны кровожадный монстр, оправдывающий свои деяния противостоянием судебной системе. Но он и сам часть этой системы. Герой выносит приговоры, причём вердикт один: Виновен! И приговор только один — Смерть. Он же исполнитель приговора: Палач.

    Первоначальное сострадание и понимание, сменяется непонятным чувством дискомфорта, стыда и попыткой оправдать персонажа Батлера, но чем дальше разворачиваются события, тем меньше аргументов находится для оправдания.

    Сам сюжет с самого начала заинтриговал, но к середине фильма интрига исчезла, а взамен неё появилась банальная история маньяка (пусть даже с мотивом), обнаружением всех тайников и секретов и соответствующей развязкой.

    И это всё что хотел сказать режиссёр? Не знаю, стоило ли так интриговать, чтобы потом так разочаровать!Хотя Батлер, как актёр снова порадовал своей игрой. Но, пересматривать этот фильм я бы не стала, в коллекцию тоже не поставила бы. Увы, здесь расчёт видимо на любителя.

    Не шедевр, но смотреть не запрещено!

    6 из 10

    3 декабря 2009 | 03:28

    Во-первых сразу скажу-фильм меня потряс.

    Это фильм о системе правосудия, я бы сказал о болезни этой системы. Это система работает и своими шестеренками переминает людей, которые ищут помощи от неё(ну временами и истинных преступников)),ломает судьбы. Но тут как говориться не на того наткнулись-Клайд Шелтон стал жертвой «правосудия»,но его она не сломила, а ломать начал он её-и причем очень элегантно и оригинально. Это был единственный верный способ ткнуть носом элементы этой системы в её проблемы т. к. до этого никто не хотел их видеть и все всех устраивало пока их это не коснулось.

    И вот светлым пятном это системы оказался юрист-Ник, которого система «заживала»,но не поглотила. В Нике есть «дух правосудия»-он все понимает видит, но система не дает ему действовать так как он считает нужным и он действует в соответствии с ней- иначе вся его карьера может просто рухнуть, а у него семья…

    Но Шелтон показал ему, что бороться с этой системой можно и нужно, её нужно менять.

    Резюмируя скажу что, сюжет блестящий, Фокс и Батлер показали отличную актерскую игру, фильм смотриться на одном дыхании. Фильм смелый, оригинальный, актуальный, в добавок актеры не только не подкачали, но еще и превзошли мои ожидания. Фильм смотрится на одном дыхании-и это фильм не на один раз. Для меня это шедевр на века.

    Ах да, чуть не забыл))

    10 из 10.

    5 июня 2010 | 13:09

    Вот вам несовершенная история практически доведенная до реализма. Такие фильмы не хочется, что б они заканчивались, всё время хочешь продолжения и дальнейшее развитие сюжета, так как этот самый сюжет цепкими лапами уволок тебя в свою несовершенную реальность.

    Фильм рассказывает о системе судопроизводства которая слишком далека от совершенства и главный герой отчаявшись добиться правосудия начинает мстить системе а значит людям или как он их называет то коррумпированными чиновниками, то безответственными людьми которые должны отвечать за свои поступки.

    Начало фильма отличное. Нет никакой тягомотины, все по делу, только то что понадобится дальше. Выглядит часто очень даже правдоподобно, да и суть то не в этом. Просто режиссер добился адекватного сочетания картинки и сценария, да и актеры его полностью поддержали в этом нелегком деле.

    Дальше-больше. Проходит 10 лет. Казалось бы что такого? А 10 лет были потрачены с толком. Они самые 10 лет и пугают. За 10 лет можно было придумать все что угодно и все что угодно изобрести.

    А потом нас ожидают точные, продуманные убийства, кое какой-даже смешной юмор, какие то несуразные разговоры о системе, о том кто как поступил в прошлом, в общем вся фишка когда всё это в одном фильме ты видишь на картинке и это всё тебе безусловно нравится.

    Ну не пожурить концовку невозможно. Слабовато она выглядит на фоне всего остального действа, хотя кадр с огнём очень даже неплохой, но я ждал большего.

    P.S.

    Чисто нормальный фильм.

    7 из 10

    11 марта 2010 | 13:39

    «Законопослушный гражданин» — криминальный триллер/драма режиссёра Ф. Гэри Грея и сценариста Курта Уиммера. Фильм достаточно спорный, но от этого не менее интересный. Стандартная завязка, но лихо закрученный сюжет и достойная игра главных героев держат зрителя в напряжении с первых и до последних минут. Это фильм о человеке, который доведенный до отчаяния несовершенством системы правосудия, берется ее (систему) перевоспитывать. Причем самыми жесткими и жестокими методами.

    Сценарий к фильму написал Курт Уиммер, который исходя из предыдущих его проектов, давно и явно тяготеет к теме противостояния Человека некой коррумпированной Системе. Самые известные картины снятые по его сценариям — это «Эквилибриум» (2002), «Рекрут» (2003), «Ультрафиолет» (2006), «Короли улиц» (2008). Поэтому не удивительно, что он снова обратился к своему излюбленному сюжету, в очередной раз решив показать, что и «один в поле воин».

    Режиссер фильма — Феликс Гэри Грэй, клипмейкер, актёр и кинопродюсер. Как он сам о себе выразился — «человек без типичного кинематографического происхождения». Зато в его послужном списке значатся такие фильмы как «Переговорщик» (1998), «Одиночка» (2003), «Ограбление по-итальянски» (2003) — картины весьма посредственные, вытянутые в основном благодаря (на удивление) сильному актерскому составу. Хотя «Одиночка» с харизматичным Вин Дизелем так и не смог окупить свой бюджет. Так что с точки зрения режиссуры ожидать чего-то сверхъестественного от «Законопослушного гражданина» вроде бы и не стоило.

    Итак, перед нами обыкновенная американская семья — любящий муж и отец Клайд Шелтон (Джерард Батлер), его жена и маленькая дочь. Обычный тихий, спокойный вечер. Но внезапно семейство подвергается нападению грабителей. Во время нападения Клайд получает ранение, его жена и дочь беспощадно убиты (и по всей вероятности изнасилованы). Дальше мы практически сразу переносимся в зал суда. В результате сложных юридических махинаций и закулисной игры, один из преступников оказывается приговорённым к смертной казни, второй же (непосредственно убийца и насильник), заключив сделку с «правосудием» в лице помощника прокурора Ника Райса (Джейми Фокс) получает всего лишь три года тюремного заключения. Это за двойное убийство! И адвокат, и прокурор, и судья — все остаются довольны. Дело сделано и изменить уже ничего нельзя. Естественно все это не устраивает Клайда, который теперь видит врага не только в двух подонках лишивших его семьи, но и в самой циничной системе правосудия, готовой идти легкими путями, заключая сделки с преступниками. И если закон не смог наказать виновных — это сделает сам Шелтон. Так законопослушный гражданин, движимый чувством мести, объявляет войну всей системе американского правосудия.

    «Я поставлю вас всех на уши, перебью всех ваших гребаных коррумпированных чиновников. Это будет по-библейски»

    Стоит сказать, что здесь зритель может оказаться в легком замешательстве. За кого собственно переживать-то и на чьей стороне справедливость? Убитого горем папаши, который, как становится известно, далеко не такой белый и пушистый. На самом деле перед нами мастеровитый высокоинтеллектуальный киллер, поработавший на спецслужбы США, способный убивать ему неугодных на любом расстоянии самыми разными и изощренными способами. Или же правда на стороне адвоката Райса, который, несмотря на его ярко выраженный карьеризм и беспринципную погоню за личным успехом, просто выполняет свою работу… Каждый решит для себя сам. Может быть кому-то, чтобы определиться, придется посмотреть фильм даже не один раз.

    Понятно, что изначально (при разделении персонажей на «хороших» и «плохих») положительный герой — Клайд Шелтон. Он сразу завоевывает симпатию зрителя, мы сопереживаем его горю, негодуем вместе с ним за несправедливое решения суда, поддерживаем его в стремлени бросить вызов системе. Казалось бы — вот он, наш настоящий герой! На фоне его все государственные чиновники показаны далеко не в лучшем свете. Это еще мягко сказано. И Ник Райс не исключение. Но тут в определенный момент сценарист решает перевернуть все с ног на голову, пытаясь постепенно превратить нашего главного героя в злодея, а второстепенного персонажа поставить на место главного героя. Любящий отец у нас на самом деле — жестокий убийца. А Райса нам начинают показывать как примерного семьянина (самые скучные моменты фильма) и адвоката, который уже и сам не в полном восторге от состояния системы правосудия (перевоспитание началось?). Но согласитесь, глупо полагать, что на исходе часа фильма зритель, который до этого всей душой был на стороне Шелтона, вдруг перестанет болеть за «преступника» и начнеть любить прокурора. Здесь задуманное авторами получилось неубедительно.

    «Все люди должны отвечать за свои слова и действия»

    Так что же создатели хотят сказать нам своим фильмом? Что любого законопослушного гражданина можно превратить в хитроумного маньяка-убийцу? Что американская система правосудия несовершенна и что нельзя договариваться с убийцами? Не думаю я, что карательные действия Шелтона могли кого-то в чём-то убедить. Но само его стремление и смелость пойти против коррумпированности чиновников вдохновляют и вызывают уважение. А главный же смысл фильма заключается в том, чтобы показать зрителю, что так поступать нельзя. Нельзя выносить приговор преступникам так, лишь бы поскорее закрыть дело, без оглядки на трагедию жертвы и ее близких. Нужно всегда добиваться справедливого наказания. Но и нельзя безнаказанно вершить самосуд, жестоко убивая ни в чем не повинных людей, даже косвенно не причастных к твоей трагедии, превращаясь тем самым из законопослушного гражданина в жестокого убийцу…

    Подводя итог, скажу, что фильм хорош и конечно же достоин просмотра. Это серьезный динамичный триллер с лихо закрученно интригой, неожиданными поворотами сюжета, с хорошим, правильно подобранным актерским составом (особенно отмечу Джерарда Батлера и его персонажа Клайда Шелтона). Визуальная составляющая на высоком уровне. Что немного смущает, так это в первую очередь главный «секрет» всемогущности Клайда (неожиданно конечно, но согласитесь, все-таки наивно полагать, что такое возможно провернуть). Ну и концовка. Разочаровала. Или скорее даже расстроила… Здесь конечно мое сугубо субъективное мнение, но я бы хотел видеть ее совершенно другой. Но повторюсь, в общем фильм очень даже хорош! Заставляет задуматься. А это главное.

    8 из 10

    15 июля 2013 | 11:41

    Перефразировав крылатое латинское выражение : Dura lex, sed lex. «Суров закон, но это закон», я уверенно ставлю его вместо «Как остановить убийцу, если он уже за решеткой?», являющегося слоганом этого фильма. При просмотре любого фильма я всегда ставлю себя на место героев — так лучше понимать происходящее на экране, пропуская его через себя. С самого начала и до конца фильма я был только за Клайда Шелтона (Джерард Батлер). Потому я подготовил выступление за его героя, чтобы донести до вас МОРАЛЬ создателей фильма, которую должен извлечь каждый его зритель:

    «Дорогие дамы и господа! Меня зовут Клайд Шелтон, и я тот, кого можно назвать законопослушным гражданином. Однажды ко мне пришли мерзавцы, и забрали самое дорогое, что может быть у человека — мою семью. Их задержали, но из — за того что помощник прокурора Ник Райс (Джейми Фокс) не в состоянии был соблюсти процессуальные нормы, один из убийц отделался лёгким испугом, потому что ВЫ пошли с ним на сделку. Через пару лет он уже гуляет на свободе, а Ник счастливо живёт семейной жизнью.

    Конечно, я должен радоваться, ведь правосудие свершилось! Я ВСЕГО-ТО потерял смысл жить, а виновный не понёс должного наказания. Я ВСЕГО-ТО обезумел от боли утраты и бессилия. Но кому интересно моё горе? Ведь у всех идёт обычная жизнь. Только я не стал накладывать на себя руки. Наконец, я наказал последнего шакала ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ, ведь ПО ЗАКОНУ этого никто не сделал. Теперь я объявляю войну бессильной системе, будь она более совершенной, а люди, служащие в ней, более профессиональными, её бы не было…Спасибо за внимание!»

    Учась на юридическом факультете я не перестаю поражаться нашей судебной системе, которая по проблемности схожа и с американской, и с какой — нибудь европейской. Вы, те кто поражается жестокости и бессмысленности убийств, творимых Клайдом в фильме, сходили бы с ума ничуть не меньше, коснись подобное вас. Как не печально это признавать, такое может произойти с каждым, и быть идеалистом опасно… В то время как Ф. Гэри Грей и Ко пытаются не акцентировать внимание на недостатки системы, выполняя явно государственный заказ.

    Сам по себе фильм захватывает сразу же благодаря своей атмосфере. Батлер и Фокс — отличные актёры, которые действительно отрабатывают свои гонорары. Портит всё лишь подтекст всего происходящего.

    8 из 10

    Поставил бы 10, будь заложена иная идея.

    12 декабря 2009 | 23:25

    Что означает потерять близких тебе людей? Что означает узнать насколько бессильно и не справедливо правосудие? Клайд Шелтон не понаслышке знает что это.

    Однажды к нему в дом ворвались двое бандитов и убили его дочь и жену. Позже преступники все-таки попали в руки правосудия, но оказалось Системе проще пойти на сделку с одним из преступников, дабы дать высшую меру наказания другому. Очень справедливо! А как же тот второй? Он ведь тоже причастен, но его отпустили. И именно поэтому Клайд начинает мстить. Начинается игра в кошки-мышки, вот только мышками становится вся коррумпированная юридическая Система.

    Весь фильм я была на стороне Шелтона, которого так замечательно изобразил Джерард Батлер. Ох, как же я люблю этого актера! Эму удалось изобразить всю боль отца, потерявшего дочь, и при этом всю жестокость убийцы, желавшего отомстить. Потрясающе!

    В противовес Шелтону стоял помощник окружного прокурора Ник Райс. Примерный семьянин, любящий отец и успешный юрист. Которого сыграл Джейми Фокс, и, надо сказать, очень хорошо. Хотя для его персонажа Клайд был всего лишь сумасшедшим фанатиком. Но откуда же ему понять, что значит терять близких?

    Идея фильма стара как мир, но просматривая это творение, понимаешь, что если грамотно ее подать, можно получить очень и очень положительный результат (я имею в виду сборы, а цифра $126 635 256 может сказать сама за себя).

    «Законопослушный гражданин» — это не просто фильм о мести, это фильм о том, как один человек сумел проучить целую Систему. Это фильм о том, что может один человек.

    25 марта 2011 | 15:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>