К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К. Ривз, являющийся одним из моих любимчиков в кинематографе, за короткий срок успел снятся в двух подряд весьма сомнительных картинах. 'Сибирь' или как её ещё называли 'Профессионал', неважно, как мне кажется, это одна из самых неудачных работ актёра. Я надеялся, что 'Репродукция' хотя бы частично исправит ситуацию. Но этого не произошло. Ну хотя бы не ухудшила её, и на том спасибо. Данный фильм всё же лучше, чем убогая 'Сибирь'.

Самая главная проблема нового творения в том, что фильм, непосредственно затрагивающий тему клонирования людей, получился очень поверхностным. Такое было простительно если бы это был боевик про месть, например. Но это не он. Клонирование людей - тема весьма щекотливая и противоречивая. Сколько споров и вопросов она затрагивает. Но вместо углублённого сюжета нам подают обычное развлекательное кинцо на один раз. Как это несерьёзно. И ведь с задачей развлечь зрителя оно явно не справляется. Во всяком случае меня не развлёк.

Сценарий просто кричит о своей непроработанности, как будто его писали второпях, особо не задумываясь, что и как, просто сделать фильм о клонировании людей. По ходу фильма появляется очень много вопросов, на которые картина так и не даёт ответов. Семья героя Ривза, как будто бы и не существовала. За всё время отсутствия на людях их так никто и не хватился. Там есть некоторые попытки объяснить это, но выглядят они слишком неубедительными. Все процедуры клонирования и переноса сознания показаны также очень поверхностно, безо всяких деталей, а тела выращивались так, между делом. Нам даже ни разу не показали их в процессе роста и развития. И всё-то у героя Ривза получается, без всяких ошибок (если не считать одну в самом начале) и с первого раза. Диалоги тоже страдают той же непроработанностью и обыденной скукой.

Актёрская игра, что у Киану, что у других действующих лиц, также на слабом или максимум среднем уровне. Выделить в этом плане совершенно некого, несмотря на то, что кроме Ривза, там мелькает ещё немало знакомых людей, которые играют не последние роли в ленте. Персонажи тоже показались мне серыми и неинтересными. Об атмосфере и говорить нечего.

В общем и целом получился одноразовый проходняк. А ведь можно было сделать и по-другому. Заострить внимание на проблеме клонирования. Показать процесс подробно, во всех красках, попытаться ответить на спорные вопросы касательно этой темы. И Ривз бы мог сыграть совсем по-иному, как следует, ведь он это умеет. Но видимо, он знал, что фильм получится таким, каким и получился, поэтому особо не выкладывался.

5 из 10

11 февраля 2019 | 22:22
  • тип рецензии:

Насколько поздно научно-фантастический триллер может «сдуться»? Когда в сценарии попадется тот поворот сюжета и та игра на социальной составляющей, превращающие произведение фантастического жанра в актуальное произведение и ликвидирующие каверзные дыры в сюжете и нелепо нелогичное поведение персонажей? С «Репродукцией» ответить на эти вопросы тяжело. С одной стороны, сценарий этого триллера сам признает насколько он глупый. С другой стороны, «Репродукция», вероятно, правильно подходит к теме «Франкенштейна» наших дней: игра в Бога в мире высоких технологий показана только так, как она может вообще быть показана. Увы, многое говорит о том, что съемочная группа не была заинтересована в своем же проекте: реплики некоторых персонажей наводят на печальные мысли - сценаристы осознавали свои же сюжетные дыры, да и в целом время «Репродукции» уже ушло. Слишком маленький, слишком незаметный и слишком поздний фильм ощущается невзрачным на фоне коллег по цеху типа «Черного зеркала».

Киану Ривз играет доктора Фостера – выдающегося ученого, который решает проблемы трансгуманизма. Более того, он даже добился некоторых успехов на этом поприще: в первых сценах Фостер, например, переносит сознание человека в робота. Дома этого доморощенного робототехника ждёт идеальная жена-блондинка Мона и трое детей, которым создатели фильма, кажется, прописали один характер на всех. После пары сцен заполнения экспозиции и пустых мест в сценарии семья помирает, а Фостер зовёт своего коллегу Эда, так что парочка начинает процесс клонирования жены и детей.

Сюжет «Репродукции» настолько хаотичен и временами переполнен, что в итоге это выливается в большое количество бессмысленных сцен и откровенно поспешных моментов. Например, Фостер вынужден придумать причины отсутствия жены на работе, а детей в школе. Это потенциально интересная идея, но ограничивается она лишь сценой того, как Киану быстро высасывает из пальца причины пропажи родных и от их имени совершает рассылку текстовых сообщений в смартфонах. Или вот Эд предупреждает Фостера, что из-за несовершенства технологии клонирования клоны могут иметь какие-либо дефекты… но в итоге и эта мысль не получает дальнейшего развития! Даже исключение одного из детей из программы клонирования упоминается так, между тем, без какого-либо драматического груза.

«Репродукция» как фильм также оторвана от смысла слов и образов. В какой-то момент в сценарии даёт о себе знать полноценный антагонист, которого окружают этакие «агенты Матрицы» в черных пиджаках и солнцезащитных очках. Даже его присутствие лишь вызвано необходимостью искусственно подвинуть сюжет. Это довольно небрежный подход к повествованию; похоже, что создатели фильма творили впопыхах, уделяя внимания ненужным элементам и, наоборот, задвигая наиболее ценные детали.

Киану Ривз, однако, смотрится достаточно органично в проекте. Несмотря на то, что его роль подходит больше для какого-нибудь «чокнутого профессора» а-ля Николас Кейдж, Киану, кажется, может сказать любую чушь с серьезным лицом. Не то чтобы он был хорош в фильме, но по крайней мере его точно можно приобщить к магнитам для зрителей: человек, отчаянно пытающийся вернуть семью к жизни, передан во вполне адекватном ключе.

Вряд ли «Репродукция» вышел фильмом разочаровывающим – такое чувство, что, наверное, никто не ждал от просмотра что-нибудь прорывное. В целом сценарий этого научно-фантастического триллера полон логических ошибок и повествовательно слаб, но история о вмешательстве людей в дела божьего замысла, ну, по крайней мере поучительна на каком-то низовом уровне, учитывая вполне остроумный эпилог. Средней паршивости драма сумасшедшего ученого в какой-то момент сходит на путь безумного триллера, отбрасывая предостерегающие темы, причем сценарий именно этого сегмента разбирается быстро и небрежно. Ну что тут ещё сказать? «Нейронную карту мне и поживее!».

30 января 2019 | 22:28
  • тип рецензии:

Это моя первая рецензия. Обычно я смотрю фильм, делаю для себя выводы и ставлю молча оценку на КиноПоиске, но не тут-то было. Это творение настолько меня задело, что я теперь считаю Веном и Чёрную Пантеру вполне хорошими картинами. Ну это ладно, а что не так с Репродукцией? Да почти всё!

Нас знакомят с семьёй главного героя и не успеваем (в прямом смысле) мы запомнить имена её членов, как все погибают. Происходит это настолько быстро, что чувство сопереживания не успевает даже появиться в зародыше. И поскольку по сюжету медлить нельзя и главному герою не дают времени погоревать, то мы сразу переходим к следующий части. То есть на семью зрителю, уж простите, плевать. Ладно едем дальше. Дабы не было спойлеров, то буду общими мазками обрисовывать. Главный герой пытается уговорить своего коллегу ему помочь, что не просто незаконно, но и опасно. И какой мы слышим диалог?

— Помоги мне.
— Нет.
— Мне очень нужна помощь.
— Ладно.

И фильм весь состоит из подобных ситуаций! Был момент, где я сам про себя саркастично подумал: «Ага, ну ты ещё вот это вот ей скажи.» И что вы думаете? Главный герой сказал! Полную чушь, которую ни один нормальный человек не сказал бы. Такое чувство, что из фильма вырезали половину и оставили лишь безликие куски. Дорогостоящее габаритное оборудование оказывается можно вывести из лаборатории, ведь никто её не охраняет. А если и охраняют, то одноглазые сторожи в соседнем лесу. Точно так же можно докопаться и до логики клонирования, но это ж фантастика, ладно уж. Но, чёрт возьми, логика-то должна быть!

Визуально картинка приятная пока в конце робот не начинает двигаться, но это можно простить. Фильм относительно камерный, по количеству действующих лиц сравним с Апгрейдом (который, кстати, клёвый). Но если он камерный, то где хороший сюжет? В общем в фильме порадовало только одно, это тот парень из Кремниевой Долины, который приложение запилил. В остальном это полное фуфло. Даже Киану Ривз всё портит, поскольку завышает ожидания.

Плохо.

4 из 10

16 января 2019 | 00:06
  • тип рецензии:

Как и «Невидимка» Пола Верховена с Кевином Бейконом в главной роли, «Репродукция» не претендует на звание достоверно научно-фантастического фильма. Все, что здесь показано, это скорее фантазии создателей касательно того, каким еще образом можно воскресить умершего человека, не используя при этом колдовских чар, продажи собственной души дьяволу, а опираясь исключительно на науку и добытые человеком ранее знания.

Фильм начинается без раскачки, вкратце рассказывая о работе главного героя – Уилла Фостера (Киану Ривз) и знакомя с его семьей. Трагический случай на дождливой трассе заставляет Уилла пойти на критический поступок по репродукции живых орагнизмов, после чего обратного пути назад уже не будет. Единожды солгав он оплетает самого себя клубком еще большей лжи, все глубже погружаясь в нее и стараясь выправить ситуацию. А она осложняется тем, что результаты его работы совсем не прочь заполучить те, кто готов продать разработки за очень большие деньги.

За исключением нескольких сцен с участием робота, фильм в целом не напичкан фантастическими примочками, как это было в «Я – робот» или в «Особом мнении» к примеру. В остальном – это вполне себе лабораторный фильм с демонстрацией различных пробирок (условно), механизмов и процессов математических вычислений.

Если честно, я от фильма ожидал несколько иного и думал, что репродуцированные организмы будут вести себя не так как следует, выйдут из-под контроля и начнут сеять хаос (ну как в «Кладбище домашних животных» или «Эффекте Лазаря»), однако, увидев, что это не так, был приятно удивлен. Все же здорово, когда твои ожидания и догадки по дальнейшему развитию сюжета не подтверждаются и ты про себя хвалишь режиссера и сценаристов за уход от «повседневной банальщины».

Здорово реализован и показан момент, когда встает вопрос о том, чтобы стереть из памяти столь ценные и важные для каждого родителя воспоминания. Тяжелейший поступок и тяжелейшие психоэмоциональные последствия обнажают человеческую боль утраты и Ривз в данном случае сыграл весьма неплохо, обыграв героя, вставшего перед невероятно тяжелым выбором.

Немного не понравился характер Уилла Фостера. Да, он решился на весьма рисковый поступок, пошел на отчаянные меры, но при этом старался по максимуму перекинуть ответственность или принятие важных решений на плечи других. Может быть себя так и ведет человек, находящийся на грани безумия, но показалось, что в поведении Фостера этого было чересчур много.

Было очень приятно увидеть сногсшибательную Элис Ив в этой киноленте. Она была просто изумительная в режиссерском дебюте Криса Эванса – «Прежде, чем мы расстанемся» и с тех пор ее появление на большом экране лично мне импонирует.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

10 января 2019 | 08:39
  • тип рецензии:

Общее впечатление: «Репродукция» — это явно неплохой жанр научной фантастики. Есть вымышленная технология - основа, есть и открытия и контакты с нечеловеческим разумом (клона вполне можно считать таковым). Есть даже объяснения логики, правда не всегда. И порою зрителей держат за дураков, отшучиваясь фразой «Ай, и так сойдет!». А вот если бы постарались, то сложилось все куда лучше.

Основные действия в картине продвигаются очень медленно, несмотря на динамичное движение, которое преследует ГГ. Т. е. вы понимаете, с одной стороны, фильм наполнен интересными моментами, но эти моменты растянуты на весь хронометраж, как тягучий кисель. По сюжету Уилл (Киану Ривз) теряет жену и троих детей, ну а так как он ученый-копченый, то определенно возомнил себя на месте Бога, что ж «вершит судьбу людей». И все бы хорошо, если бы резко картина с фантастики перешла в хоррор, но нет, этого не происходит. Клоны живут с Киану в любви и радости, но женские инстинкты жены Уилла Моны (Элис Ив) подсказывают что происходит что-то не так. Поэтому с научной-фантастики нужно переходить в другое русло, триллер, привнося иную угрозу из мира, скажем так.

Касаемо актерской игры, я не хочу рассматривать ее здесь. Для меня Киану стал актером одной роли уже давно, но здесь не эта причина. Все-таки исходя из сюжета, я задавалась вопросом: «Почему Киану снялся в этом фильме? Потому что ему близко это?» Ведь он тоже потерял любимую и ребенка… Печально. Но на актере это сильно отразилось и в жизни, и в последующих ролях…

В целом, фильм не плох, основы научной-фантастики имеются, но так же проглядываются отсутствия логики. И слегка хлипенький сценарий, но все это можно простить, если слишком сильно не придираться.

6 из 10

04 января 2019 | 21:28
  • тип рецензии:

Кинокарьеру Киану Ривза, можно разделить на отличное, великое кино и откровенный бред, за который лично мне стыдно, и непонятно зачем он вообще берется за это. Мне иногда кажется, что он с Мистером Кейджем братья, причем не сводные, а родные. Коля Кейдж, свой огромный потенциал потерял не из-за того, что ошибается с фильмами. Просто в свое время, Николя начал думать что он олигарх, и деньги в банке не заканчиваются. И начал скупать самые дорогие произведения искусства, особняки, машины и когда на счетах образовалась пустота, а налоги за все это платить надо, опомнился и начал нырять в любой вагон, куда его только звали. Но, тут ощущение что сказывается их генетическое родство и только поэтому Великий Нео, опускается до разного рода сортирных проектов, место которым где-то на Японском кабельном ТВ. Я никогда не понимал, зачем он берется за любой проект куда его зовут, у меня ощущение что он играет в своего рода 'русскую рулетку', а вдруг выстрелит. Ну да ладно, это его личное дело, просто я искренне недоумеваю - какого ***? Ладно бы денег не было, или бы жил на широкую ногу как Джонни Депп, на личном самолете бы каждую неделю во Францию бы летал, закусывал бы очередной стейк самым дорогим коллекционным вином, из погребов долины НАПА. Но, нет же, скромный парень, на метро ездит, живет тихо и очень бережно относится к деньгам, тогда смысл так поступать, не понимаю. И так, это была маленькая ремарка, а теперь приступим...

Репродукция - это фильм с замечательной идеей, которую доверили писать на этапе формирования на бумаге, кучке дилетантов. По мне, если берешься за такого рода фильмы, нужно не просто сидеть на стуле и стряпать блинчики. С такой идеей нужно как минимум разбираться в области генетики, биологии. Господь всемогущий, вы хоть слышали что они там за чушь несли, когда пытались создавать клон человека? О, такой эталон тупости, еще нужно умудриться вписать в финальную версию сценария. Ну, неужели нельзя было сесть в машину, и поехать в любой университет к какому-нибудь биологу, посоветоваться как бы это хоть примерно было в реальности. Но, нет же, у сценаристов, а потом продюсеров, своя версия науки и мира в которым они живут. Где есть единорог, Аслан и где-то бегает по крышам Бэтмен.

Киану Ривз - не смотря на огромный список претензий к нему, как к великому актеру современности, он изо всех сил старался что-то сделать. Я думаю, изначально все знали, кого они берут на главную роль, и понимали что плакать Киану не умеет вообще. Со своей ролью он справился на 3 где-то. И все испортил момент, на озере. Гибель семьи, мужик, остановись, ты что сердце роботу одолжил? Я не знаю, если бы в научном плане, я был бы настолько же великим ученым как герой Киану, плевать я хотел на все достижения и знания. Их больше нет, это конец и для меня, баста товарищи. Зарезервируйте мне место в ближайшей психушке, я там надолго задержусь.

Режиссёр откровенный садист, лишенный напрочь эмоций и человечности. Как говорилось в одном отечественном шедевре 'Бабки, бабки, с*ка, бабкиии'. Вот что все испортило. Великая идея, бьётся о скалы финансовой пирамиды. Раз уж вам так хотелось воскресить их, нужно было действовать куда иначе. Я бы сам сейчас бы переписал сценарий, дайте мне ящик рома, мешок пельменей и какую-нибудь женщину для перезагрузки мозга. Тем не менее, не взирая на весь бред что творился на экране, на нелогические сцены, на откровенную тупость в идентифицировании человека, как уникального существа, творения. Но, такое понятие как душа, отличает нас от роботов. При рождении нового человека, душа уже находится в теле. Это, то, что делает нас Творцами! И после смерти оболочки, даёт возможность эволюционировать и двигаться дальше в другие измерения, то есть, смерти нет вообще. А тут, просто мужик сидит в подвале, пьет виски и стряпает с первого раза живого человека, без единой ошибки в геноме, без единого изъяна на теле, все просто и гениально. Но апогеем всего, было то, что клоны (искусственные подделки) вели себя так, как я, вы, бабушка Сара из Одессы, то есть душа просто не нужна. Мозг центр вселенной, а Бог, иные измерения, это просто сказки. Добро пожаловать в новый мир.

0 из 10, даже не смотря на то, что там есть Киану Ривз

28 декабря 2018 | 03:40
  • тип рецензии:

С самой обложки фильма вспоминается «Джонни мнемоник». О да, я еще не начал смотреть, а уже понимаю, что после неудачных, скучных, поистине провальных и пошлых последних недо-картин, Киану возвращается к корням и играет главную роль в нечто таком, с чего он когда-то начинал.

Приятное удивление, хоть он снова и с щетиной, и с длинными волосами. Видимо, короткую стрижку и гладкое лицо как в «Скорости» с Буллок мы уже не увидим. Японский американец. Хотите знать, как будет выглядеть Майк Шинода из несуществующего ныне уже как год LP через 12 лет? Посмотрите на Киану.

Но, о «Репродукции». Вернемся к кино-проекту. Смотрится легко, интересно. Смесь страшной научной фантастики (овцу Долли ведь клонировали, это правда) и теплых семейных ценностей, безграничной жажды «Нобеля» наряду с дикой любовью к жене, двум дочкам и сыну.

Подбор второстепенных актеров выполнен четко, роли их персонажей отыграны блестяще, реалистично к происходящим событиям. До самого конца ленты сценарист злодейски держит вас во мраке неведения, Happy или SAD end вас ждет.

Мне понравилось! К просмотру рекомендую. Клонирование — тема, достойная особого внимания. Хоть и вспомнились невольно фильмы «Эффект Лазаря» и «Кладбище домашних животных».

Придраться не к чему, спасибо тебе, Киану! Продолжай в том же духе, ждем новых качественных фильмов. Без порно с Аной де Армас и бороды, хах.

10 из 10

04 декабря 2018 | 14:32
  • тип рецензии:

Я тут недавно решил все-таки сходить на премьерный показ картины под названием «Репродукция». На тот момент выбирать было просто не из чего, да и соскучился я по нестандартному кино с интересной идеей. Джеффри Начманофф — неизвестный мне режиссер, но я все же надеялся на то, что его творение сможет меня приятно удивить. Удивило… правда с неприятной стороны.

Сюжет. Уилл Фостер — ученый, работающий на секретную организацию, в которой проводятся закрытые эксперименты. В один из выходных дней Уилл с женой и детьми собирается на рыбалку, но в результате страшной автокатастрофы теряет всю семью. Теперь он готов пойти на что угодно, лишь бы вернуть себе близких…

К сюжетной линии у меня очень много претензий и вопросов. Ниже я попробую перечислить основные:

1) По какой-то непонятной мне причине главный герой не способен испытать сильные эмоции после страшного потрясения. Тут дело даже не в игре Киану Ривза. Авторы показывают несколько непродолжительных кадров, где Уилл стоит на коленях и похныкивает. Видимо, для создателей этого достаточно. Но я не поверил.

2) Неубедительная сцена, в которой ученый сию же секунду начал действовать, возмутительна одним своим наличием. Т. е. он не впал в продолжительную депрессию, не ушел в запой и не сошел с ума со временем… А просто через минуту после трагедии побежал все исправлять.

3) Уже на начальной стадии плана должны были возникнуть некоторые сомнения по поводу его реализации. Работа же происходит в секретной организации с серьезным контролем допуска. Как минимум внутри помещения должны быть повсюду камеры. По-видимому, голову в фильме никто и не собирался включать. Далее по мере продвижения истории авторам приходится объяснять нам очевидное, выставляя это за неожиданный сюжетный поворот.

4) Главный герой совершает преступление не только против природы, но и против всего человечества, и его совершенно это не смущает. Любые злодеяния ради конечных целей. И вот такому персонажу мы должны сопереживать?

5) В домашних условиях (!) все получилось с первого раза и без единой ошибки. Такое вообще возможно? Хотя о чем это я… наш гений в состоянии провести сложную процедуру даже сидя на сортире.

6) Всем абсолютно плевать на пропажу целой семьи. Друзья, родственники, коллеги, одноклассники… где они все? В реальности они не общаются. Как будто этих людей на самом деле нет, и они живут только в голове у центральных персонажей.

7) У местной полиции невероятно «высокий» интеллект. Они не в состоянии даже сложить вместе несколько показателей и сделать правильные выводы. А сподручные главного злодея не в состоянии даже решить простейшие задачи. Впрочем, их тут целых несколько человек. Вот это масштабы! Протагонист же — человек невероятного везения. Он способен постоянно совершать множество нелогичных поступков, и ему все сходит с рук.

8) К концовке у меня накопилось невероятное количество вопросов. Не могу их здесь указать, т. к. открою вам весь сюжет. Уверен, у любого зрителя они возникнут.

Атмосфера. Здесь царит настоящая атмосфера безумия. Не хочется никому симпатизировать, да и главные герои делают все возможное, чтобы зрители их не понимали и не поддерживали. Абсолютно все персонажи в той или иной степени конченые. Киану Ривз первую половину фильма играет отвратительно ровно с одной эмоцией на лице, а оставшуюся — весьма посредственно. Общая оценка для актера такого уровня: плохо. Хорошо справились со своими ролями Элис Ив (Мона) и Томас Миддлдитч (Эд). Оператором было здорово показана визуализация процессов и применение новейших технологий. Как видите, плюсов тут мало.

Музыка. Кого-нибудь после всего вышесказанного действительно интересует музыкальное сопровождение? Хорошо, я охарактеризую музыку следующим образом: проходная и скучная. Вы можете найти миллион композиций, которые будут похожи на те, что есть в триллере.

Итог. Один из самых плохих фильмов на моей памяти. Идея — интересная, реализация — ужасная. К просмотру категорически не рекомендую.

2 из 10

(23%), сплошное разочарование с Киану Ривзом в главной роли.

12 ноября 2018 | 15:49
  • тип рецензии:

Уильям Фостер – специалист по принтингу, но не в типографии, а в научно-фантастической лаборатории «Bionyne». Он специалист по отпечаткам мозга и работает над внедрением оцифрованного сознания во внешние носители (опции: «BIO to BIO», «BIO to SYNTHETIC»). Уильям близок к успеху, но лабораторный робот 345 всё ещё брыкается, мечется словно Нео в кресле подключения к Матрице. Никак не может железный дровосек принять человеческое сердце.

Сидел бы Уильям в своей лаборатории, горя бы не знал. Но угораздило его взять семью и выехать на машине в темноту и непогоду. В результате – авария, в которой вся его семья погибает. Недолго думая, Уильям звонит своему верному другу Эду. Тот привозит чемоданчики со шлемами для считывания мозгов, а на следующий день – оборудование для клонирования тел. До воскрешения – ровно 17 дней.

Сидел бы Киану Ривз в «Джоне Уике», мы бы горя не знали. Простите меня, поклонники таланта Киану, но в этом таланте зияет дыра, большая и чёрная – как раз в сегменте «горе». Одно дело, когда злые люди угнали твою машину и убили твою собаку: посмотрел полминутки на носки своих ботинок, состроил страшную гримасу, и всё, можешь бросаться в бой. Но совсем другое дело, когда злые боги сбросили в реку твою машину и убили твою жену, сына, твою дочь и ещё одну твою дочь, маленькую и рисующую где попало розовых единорогов. Догонять некого, никто не виноват, приходится или показать страдания, или показать, что ты не показываешь страдания. Киану Ривз никак не может выбрать между вариантами, у него не получаются оба, и в результате весь сложный период Уильям Фостер ведёт себя как неудавшийся, увечный клон, лихорадочно и жутковато пытающийся освоить человеческие эмоции. Честно говоря, мне нравится Киану, и обидно, что он так невнимательно отнёсся к выбору роли. Нео, Константин, Уик и парнишка из «Скорости» ему очень подходят. На его фоне звездой драмы расцветает Элис Ив, обычно применяющаяся для других, более плотских киноутех.

Из-за павильонной вылизанной постановки, плохой актёрской игры и отсутствия даже минимальной истории персонажей максимальная драма не берёт за душу по-настоящему. «А если произойдёт что-то ужасное?» – беспокоится Эд, выгружая баки для клонирования. «Ужасное уже произошло», – отвечает Уильям, и он чертовски прав. Но в идеале это ужасное должно быть понятно зрителю без бедного розового единорожки, которого совсем загнали, постоянно выпуская его на экран и тыкая зрителя носом прямо в розовый рог: «смотри, смотри, помни, умерла маленькая девочка, девочка, тебе больно, больно».

И да, драма заканчивается примерно к середине фильма, так толком и не развернувшись. Для Киану это хорошо, он снова на своём месте и бьёт в морду негодяю, используя в качестве огромного кастета вместилище отпечатка сознания. Хорошую идею сливают в беготню и малоубедительный саспенс с предательством, злой компанией и роботом. Вместо этого притормозить бы, задуматься, копнуть в глубины скопированного сознания, найти там баги (не путать с багги, багги не нужны), такой бы ураганный триллер мог получится, а может, даже ужасающий хоррор, да что угодно, хоть жестокая лав-стори об ущербности восстановленной любви. Но имеем, что имеем – привычного Киану Ривза в сражении за справедливость. Потерпеть скомканную завязку нам пришлось именно ради этого.

Техническая фантастическая часть – ничего серьёзного, шлем с лампочками, шляпа с разноцветными перьями. Детали процесса трансфера сознания неизвестны. Отпечатки мозга Уильям собирает вручную, говоря греческие буквы, всякие научные слова и водя пальцами в виртуальном 3D-пространстве. В процессе вождения, как принято в недорогих фильмах, раздаются замысловатые научно-фантастические звуки, причём в напряжённой ситуации звуки становятся тревожнее. В процессе просмотра я скорректировал своё мнение о них. Подобные интерфейсы наверняка кодируют увлечённые компьютерные фрики, почему бы им не украсить скучное управление всякими прикольными пищалками, жужжалками, трещотками и свистелками? Это же наверняка очень просто, а получается весело.

Этическая фантастическая часть мимолётна и позитивна. Рефлексировать героям некогда – или мозги протухнут, или клоны постареют. Уильям замедляется для сомнений всего пару раз, один из них – чтобы сделать свой выбор Софи (Софи он, кстати, не выбрал). Воскресшая Мона спросонья вскрикивает – что ты, мол, натворил – но здравый смысл берёт своё. Никаких самоистязаний и нытья типа убейте меня назад. Лучше жить репликой, чем не жить совсем. Короткий разговор в дебюте «душа vs. химия» никуда не ведёт. Персонаж Моны, на мой взгляд, удался: смотреть на неё не только приятно, но и интересно.

Очевидно, что фильм мог быть гораздо лучше, но вообще-то он мог быть и хуже. Сильно злиться на него не хочется, несмотря на всё вышесказанное. Действие динамичное, тема стабильно привлекательная, Элис красивая, клоны жутковатые, Киану старательный. Можно и глянуть разок.

11 ноября 2018 | 21:50
  • тип рецензии:

Фильм скорее понравился нежели разочаровал. Здесь всё умеренно и мысль, и экшн. Они почти уравняли друг друга. Психологизм тоже присутствует, но для этого жанра он менее значим. Наверное. Хотя для юношества это какая-никакая обёртка и глянец более привлекателен в отличии от серости пергамента. Человеческие ценности в морали.

Странно, рецензию на 'Убийца 2' заканчивал воспоминанием 'Универсального солдата', так, вскользь, между делом, пробросом мысли. Но следующий фильм материализовался едва ли не тем же пучком спектра для осознания. Платформы едва ли не одинаковы. Как это там в 'Солярисе' было? Разумная субстанция просканировала мозг во время сна и материализовала сущим самое ценное? Так примерно? Ну чем ни 'Хроники Акаши' и Современное Информационное Поле с коллективным бессознательным? Впрочем, я отвлёкся.

Вопросы бессмертия в новый век при новых возможностях, хотя ещё и иллюзорных, но вот-вот, кажется 'станущими'(станут) вполне осязаемыми. Кто из простых смертных не мечтал об этом? А великие? Эпос от Чингисхана до Иосифа Сталина пылит этим. Желанием второй жизни, - СЛАДКОЙ, ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ и главное ВЛАСТНОЙ пропитаны думы едва ли не всех диктаторов. А мудрецов? Нет. Им и одной жизни много.

Итак, одни идут в поход за ВЕЧНОСТЬЮ едва ли не заключая союзы с самим дьяволом, вспомните хотя бы 'Дракулу' Брэма Стокера. Помните как мастерски сервировал Ф. Ф. Коппола в 1992году тему? Другие ищут чудодейственные крема и притирки - продлить молодость, разгладить морщины, балуются ботексными укольчиками- косметическая отрасль зажигает. Третьи уповают на научные ноу-хау - КЛОНИРОВАНИЕ. Овечка Долли, бабушка научной лаборатории задала направление поиску. И лишь сакральная сущность - ДУША, преградой и тормозящим локомотивом. Кинематограф, в отличии от учёных мужей давно уже пустился во все тяжкие - сценарии какие угодно, версии самые разнообразные, то фэнтези воспроизведено, то мертвецы оживают. И множится-множится мысль теперь уже фильмами-клонами. И реки крови, и горы трупов, и вывихи сознания всё в одну кучу. Пусть публика ест посытнее.

Глядя на Киану Ривза в этой картине, подумал, что же уготовили ему сценаристы. Во что он верит? Чем станет нас убеждать? Чем угощать? Исчадие ли он зла на побегушках Сатаны или косметический шарлатан в услужении стареющих дам? Учёный биолог? Ах, вот так, значит! Что ж, хорошо. Посмотрим.

И Хари с Крисом Кельвином отголоском напоминания о 'Солярисе', 1972 года. И пары Н. Бондарчук - Д. Банионис в перекличке с Д. Клуни - Н. Макэлхон 'Солярисом', 2002 года. И звучащая здесь музыка (при создании 'оттиска') привет Стивену Содербергу и 'его' космосу. Клоны-клоны-клоны и тот же ужас в глазах 'первооткрывателя'. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ УЖАС. Реальный. Уготованный каждому из нас, соприкоснись мы с подобным. Ужас - без отрывания голов, как это сейчас практикуется на фабрике киногрёз. А оторвали бы - насмешили, потешили...

Каков итог? Версия получилась весьма симпатичной и любопытной. Зигзаги поворотов сценария долгое время удерживают зрителя в неведении - что ожидает нас дальше, что именно придумали создатели ленты, в какие дебри мы можем погрузиться. Увидим ли здесь хоррор ужаса или авторы предпримут драйвы погони? Взломают размеренную покойность(т. е. спокойствие) души учёного или ему удастся избежать сумасшествия? Дополнительный плюс фильму - размышления главного персонажа. Это хоть как то наполняет обычно заштампованную кукольность Голливуда здравым рассудком, размягчает панцирность позвоночной конструкции делая её более подвижной. Вот за это, спасибо. Не ожидал.

Минус. Думаю несколько не адекватная подача Ривзом главного персонажа. Сейчас Киану 54 года. Это уже не тот Джонни Юта из 1991 года 'На гребне волны'. Там ему - 27. И даже не Нео из 'Матрицы' 1999г. - тридцатипятилетний. Здесь он несколько потяжелел объёмом, вес - в телосложении заметен. Проблема в том, что он пытается быть если не мальчиком, то всё тем же молодцеватым юношей. Так показалось. У меня это вызвало улыбку.

Но будем снисходительными.

7 из 10

10 ноября 2018 | 06:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: