всё о любом фильме:

Гарри Поттер и узник Азкабана

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
год
страна
слоган«Всё изменится»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерКрис Коламбус, Дэвид Хейман, Марк Рэдклифф, ...
операторМайкл Серезин
композиторДжон Уильямс
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Алан Гилмор, ...
монтажСтивен Вайсберг
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 800 000
зрители
США  40.2 млн,    Япония  11 млн,    Великобритания  10.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время142 мин. / 02:22
Номинации:
В третьей части истории о юном волшебнике полюбившиеся всем герои — Гарри Поттер, Рон и Гермиона — возвращаются уже на третий курс школы чародейства и волшебства Хогвартс. На этот раз они должны раскрыть тайну узника, сбежавшего из зловещей тюрьмы Азкабан, чье пребывание на воле создает для Гарри смертельную опасность…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (383 432)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
226 + 23 = 249
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана» (Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, 1999).
    • В фильме мог сняться Юэн МакГрегор в роли профессора Люпина.
    • Эмма Томпсон согласилась исполнить роль профессора Трелони во многом из-за своей четырехлетней дочери Гайи, ярой фанатки «Гарри Поттера».
    • Шанс возглавить съемочный процесс был предоставлен режиссеру Гильермо дель Торо, однако последний предпочел работу над «Хеллбоем».
    • Поговаривали, что сам Стивен Спилберг может занять режиссерское кресло, но слухи остались слухами.
    • Иллюзионист Пол Кив был использован на съемочной площадке в качестве консультанта. Некоторыми приемчиками из своего репертуара он поделился с главными действующими персонажами в лице Дэниэла Рэдклиффа и Эммы Уотсон (Гарри и Гермиона). Пол стал первым иллюзионистом, привлеченным для работы в фильмах о «Гарри Поттере». Более того, он отметился и эпизодической ролью в сцене, происходящей в заведении «Три метлы».
    • В этом фильме Дадли не произносит ни слова.
    • Съёмка третьего фильма о Гарри Поттере началась 30 июля 2003 года.
    • Трейлер картины появился в кинотеатрах 20 мая 2004 года в Англии.
    • Съемки третьей части были приостановлены из-за покушения вандалов на Хогвартс-экспресс. Напомним, что раритетный паровоз, арендованный кинокомпанией Warner Bros., в сентябре 2003 года был разрисован граффити. Общий ущерб составил свыше 3000 фунтов.
    • Команда разработчиков спецэффектов потратила 6 месяцев на создание дементоров.
    • Перед началом съёмок фильма режиссёр Альфонсо Куарон попросил актёров, играющих трёх главных героев, написать автобиографическое эссе об их персонажах от первого лица. Руперт Гринт, исполняющий Рона Уизли, отказался писать, объяснив это тем, что Рон никогда бы не сделал подобной вещи. Куарон ответил, что Гринт правильно понимает своего героя.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гремучая ива и дом Хагрида стоят не в тех местах, как в первой и второй части.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Если кто-то из взрослых поклонников кино удивлялся, что для постановки третьей серии фантазии-сказки о мальчике-волшебнике Гарри Поттере был приглашён мексиканец Альфонсо Куарон, то после непосредственного знакомства с фильмом «Гарри Поттер и узник Азкабана» сомнений уже не останется. Конечно, это произошло не по причине популярности его молодёжной эротической драмы «И твою маму тоже», а из-за ранее снятых в США картин «Маленькая принцесса» и «Большие надежды». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, почему, но экранизация второй книги о приключениях Гарри Поттера стала последней для Криса Коламбуса в качестве режиссёра. На сей раз его место занял мексиканец Альфонсо Куарон, столкнувшийся с критикой некоторых фанатов Поттера, не разделивших его взгляд на то, каким должен был быть этот фильм. Однако автор книги Дж. К. Роулинг заявила, что эта экранизация её любимая, и в итоге фильм был принят даже лучше первого и второго.

    То, что третий фильм про Гарри Поттера получился совершенно другим, видно и невооружённым глазом. Если лента о поисках тайной комнаты и получилась мрачноватой, то по сравнению с «Узником Азкабана» это ещё цветочки. В этом фильме единственным ярким моментом является севшая на Гремучую иву птица в самом конце, в целом же атмосфера мрачнее тучи. К тому же повествование немного утратило ироничность, присущую первым двум лентам Коламбуса, хотя и данную картину нравоучительной назвать нельзя. Но всё-таки новый рекорд был достигнут — Американская киноассоциация присвоила фильму рейтинг PG — от 12 лет. Особенно хорошо смена постановщика видна в начале — очень напряжённо всё было снято, актёры, большая часть которых опять осталась неизменной, вели себя как-то странно. Как будто хотели что-то изобразить, но никак не могли. Что больше всего неприятно удивило — смена причёски Драко Малфоя, которая ему была очень к лицу. Возможно, вследствие этого игра Тома Фелтона совсем не впечатляла. А Руперт Гринт, понравившийся мне во второй части, почему-то в этот раз выглядел хуже всех. И по прошествии минут сорока я уже позволил себе заключить вывод, что новая экранизация окажется самой неудачной. К счастью, это оказалось неправдой.

    Постепенно сюжет начал всё больше накаляться, а актёры впадать в привычное для себя русло. Дэниэл Рэдклифф и Эмма Уотсон показали, пожалуй, лучшую свою игру за три фильма, действительно заставив переживать за своих героев. Отдельную благодарность хотелось бы выразить руководителю кастинга за приглашение на роль Сириуса Блэка одного из моих любимых актёров Гэри Олдмана, его появление стало приятной неожиданностью. А финал оказался настолько непредсказуемым, что перечеркнул все не слишком приятные впечатления, возникавшие в начале. С технической точки зрения фильм сделан настолько великолепно, что затмевает даже пестрящую всеми цветам радуги первую ленту о поисках философского камня. И здесь помимо потрясающих спецэффектов могу отметить ещё и замечательную работу оператора, которая, как в таких случаях и полагается, ни американскими, ни британскими академиками не была замечена вообще.

    В заключении могу сказать, что после начала финальных титров мне не оставалось ничего другого кроме, как согласиться с Дж. К. Роулинг: третья экранизация — лучшая. И, если поначалу эта картина покажется вам не слишком ровной, досмотрите её до конца, и вряд ли вы будете разочарованы.

    Зрелищность 5

    Актёры 4

    Режиссёр 4

    Сценарий 4+

    7,5 из 10

    8 июля 2010 | 13:00

    Фильм, производящий чудотворное действие на меня, был в который раз пересмотрен. И это неудивительно, ведь третья часть моя самая любимая из всей Поттерианы. Есть в ней что такое, что заставляет каждый раз пересматривать ее, как будто в первый, а может даже и в последний раз, скорее всего это связано с непередаваемой атмосферой, которую дарит фильм. Увлекательное и полное опасностей путешествие ждет друзей в мире чародейства и волшебства, в мире, где можно все, но не разрешено многое. Мы взрослеем, а вместе с нами и герои Поттерианы. Казалось бы, мы только наблюдаем, их первые маленькие, неуверенные, но энергичные шажки навстречу славе, а теперь вряд ли найдется человек, не сведущий об этих именах. Что и говорить они показывают себя как юные дарование Голливуду, в особенности в детстве. Когда они были такими непосредственными, застенчивыми и предприимчивыми ребятами. В режиссерском кресле новый режиссер — Альфонсо Куарон. Мастер создавать мрачную, нагнетающую и ожидающую обстановку, атмосфера его фильмов всегда чуть более страшна, чем надо бы. К фильму прочно прикрепились эпитеты мрачный, готический, темный, сумрачный. Но какая может быть радость, если лишь на надежде держится мир Гарри, готовый рухнуть в любую секунду. Хоть это и самая слабая по сборам часть эпопеи, но уж точно самая запоминающаяся, обворожительная и добросовестно выполненная.

    Третью часть пересматриваю каждый Новый Год. Это стало уже доброй и хорошей традицией, с которой не хочется расставаться. Очень празднично оформленный и эффектно представленный фильм, его хочется запрятать в самый сокровенный кусочек сердца и не отдавать никому. События переменяются, как в хорошем ресторане, когда блюда подаются к столу одно за другим. И это местечко настолько приглядывается тебе, что ты начинаешь постоянно приходить туда, надеясь на повторные ощущения.

    Зима. Снег крупными хлопьями ложится на тонкие веточки деревьев. Он запорошил все вокруг, остались лишь глубокие сугробы, в которых можно запросто застрять. На снегу просвечиваются отпечатки шагов невидимого гостя — это мальчик, который выжил, пробирается под мантией невидимкой. Он явно ищет приключений на свою голову.

    Свечи, парящие над сводчатым потолком Хогвартса. Кареты, браво перескакивающие с лужи на лужу. Запутавшиеся в дымке невесомости книги. Тетушка Мардж, все еще раздутая до упора, летит где-то в пределах Висконсина. Автобус, идущий только вперед и умеющий вытягиваться по струнке смирно. Дементоры, пытающиеся высосать из Гарри душу. Внезапная раздвоенность верных в любой ситуации друзей. На неокрепший ум, это производит неизгладимое впечатление.

    Подыскалась достойная замена Ричарду Харрису. И на мой вкус герой Майкла Гэмбондаже даже более интересный персонаж. Ведь впоследствии выяснится, что Альбус не такой простачок, каким казался. А в персонаже, созданным Майклом он был со свое хитрой историей и не одним припрятанным в шкафу скелет. Глаза с чертовщиной, именно такой был Дамблдор в произведениях Джоан Ролинг, в особенности в последнем.

    Виртуозный, беспросветный, непостижимый, изобретательный, восприимчивый и эффектный фильм, выразительно и достойно представивший всю Поттериану.

    25 декабря 2010 | 00:33

    Экспекто патронум!!!

    Экранизация третьей книжки о мальчике, который выжил удалась режиссеру Альфонсу Куарону так само удачно, как и Гарри Поттеру, когда он пользовался картой мародёров. Настолько я знаю, третий фильм тоже должен был снимать Крис Коламбус, но по непонятным причинам к проекту пришел и в нем же закрепился режиссер Альфонсо Куарон, который до этого фильма не имел ни одного крупного проекта, только какие-то мелкие сериалы и парочку незаметных фильмов. Альфонсо Куарон был самым настоящим сюрпризом для мучительно ожидающих каких-либо новостей фанатов, и я уверен, что после назначения Куарона на пост режиссера, все были в легкой панике, ведь что ожидать от него никто не знал, поэтому пришлось немножко понервничать. После выхода третьей экранизации, все фанаты, в частности и я, остались очень удовлетворенными, ибо «Гарри Поттер и узник Азкабана» оказался таким же шикарным, как и его предшественники.

    Одним словом, все мы зря переживали, что от третьей части отказался Коламбус, а на его смену пришел какой-то никому не понятный продюсер. В третьем фильме ребята заметно повзрослели, а вместе с ними и собственно весь фильм, так сказать детство закончилось, а с ним в прошлое ушли разные тайные комнаты из загадочными дневниками, непонятные профессоры с двумя лицами, ну и так далее, пришло время Гарри Поттеру столкнутся с реальной правдой касающийся убийства его родителей. «Гарри Поттер и узник Азкабана» опять таки открывает двери новым персонажам и понятиям, которые дают ответы на те вопросы, которые мы могли бы себе задавать смотря первую и вторую часть. Стоить отметить тот факт, что третья экранизация — это уже не обычное приключенческое фэнтези, здесь уже нашлось место детективу и драме! Да, да, — именно драме! В этой серии, Гарри Поттеру предстоит посмотреть в глаза предателю, тому человеку, который предал всю его семью.

    Преимущество фильма в том, что ощущалась новая режиссерская подача от Альфонсо Куарона, он не мог снять хуже Коламбуса, зрители никогда бы ему этого не простили. Мне безумно понравилась эта часть, ведь в ней присутствуют оборотни, игра со временем, карта мародёров, замечательное создание гиппогриф, возле которого собственно и будет происходить вся общая картинка связанная с путешествием во времени. Начало фильма может показаться слишком мрачным, в принципе все так и есть, во всем фильме очень мало чего веселого, это наверно еще один плюс, который делает эту часть особенной. Визуальные эффекты как всегда на высоте, как всегда радуют глаз. Третий фильм очень интересный и увлекательный. Лично мне третья часть нравится тем, что она богата на новизну. Каждый новый фильм о Гарри Поттере дарит зрителю кучу всего нового и свежего, но эта часть открыла и ознакомила меня с теми персонажами, которые играют или сыграли в жизни Гарри Поттера очень важную роль.

    Третий год в Хогвартсе опять начался с проблем. Гарри уже окончательно ушел из семьи Дурслей, и теперь его путь лежит на платформу 9 и 3\4, откуда он сможет попасть к себе домой, к друзьям, к тем людям, которые его любят. В третьем фильме есть то, что я полюбил навсегда, речь идет о дементорах, я считаю этих персонажей лучшими из всех, кого придумала Дж. К. Роулинг за все время создания поттерианы. Дементоры — это охранники тюрьмы Азкабан, их внешний вид меня пугает, но и в тоже время дарит восхищения. В этой части дементоры не раз попортят нервы нашему главному герою Гарри Поттеру. Очень люблю фильмы, где в сюжете главные герои играют со временем, ждите здесь временных прыжков от Гарри Поттера и его друзей, поверьте мне на слово — это было великолепно! Хогвартс опять начеку, из тюрьмы Азкабан сбежал очень опасный узник, его цель — убить Гарри Поттера. Гарри, Рон и Гермиона опять в центре опасности, Гарри жаждет встретиться с узником и посмотреть предателю в глаза!

    10 из 10

    Жду Вас на турнире «Трех Волшебников»

    11 февраля 2013 | 08:48

    «Узник Азкабана» всегда был, есть и будет для меня одним из лучших фильмов поттерианы. Во-первых, из-за книги, по которой его снимали: третья часть истории о Мальчике, Который Выжил — моя любимая. Во-вторых, из-за особенной атмосферы, которую создал режиссер Альфонсо Куарон: в ней есть какая-то изюминка, целостность и гармония. Фильм получился более мрачным, чем первые два, но это лишь плюс, ведь Гарри взрослеет, детская беззаботность и неопытность остаются позади. К тому же это настраивает на следующую часть, которая будет еще серьезней. Наряду с этим, в фильме присутствует много юмора, что лишний раз украшает его. Чего стоит забавный эпизодический момент с уборщицей из «Дырявого котла» или гремучая ива, на которой показана еще и смена времен года. Также передан тот самый «волшебный дух» Хогвартса, которого уже, увы, нет во всех следующих фильмах.

    Кто-то ругает «Узника» за то, что в нем слишком много отступлений от книги. Они действительно есть, и их больше, чем в первых двух фильмах, но серьезных недочетов только два: не раскрыта история четырех школьных друзей — мародеров; а также то, что Гарри совершенно спокойно колдует у Дурслей в начале фильма. Остальные же несоответствия с книгой, как ни странно, только добавляют оригинальности фильму.

    В третьей части появляется много новых героев. По-моему, на роль Сириуса и Люпина актеры подобраны идеально, на всякие мелочи вроде «у Люпина в книге не было усов» я не обращаю внимания. Очень понравилась Трелони, точь-в-точь такая, как я ее представляла. Дамблдор в исполнении Майкла Гэмбона не такой величественный и внушающий спокойствие, как в исполнении Ричарда Харриса, но в целом он неплохо вписался в фильм. Тимоти Сполл в роли Петтигрю — браво! Этот персонаж действительно внушает неприязнь и отвращение, как и должно быть. Главная троица хороша, хотя Эмма Уотсон иногда переигрывает.

    Очень здорово получился Клювокрыл, такой живой, естественный. Дементоры тоже замечательны, создают устрашающую и угнетающую обстановку.

    Музыка… Нет слов. Великолепно! Очень жаль, что этот фильм не получил «Оскар» за лучший саундтрек.

    Есть в «Узнике» и несколько моментов, которые мне не понравились:

    - Оборотень. Он очень некрасив, даже уродлив. К тому же в книге форма оборотня отличается от обычного волка лишь незначительными моментами, к примеру, кисточкой на хвосте или носом.

    - Татуировки Сириуса. Может быть, это только мне они так бросаются в глаза, но все равно как-то не очень: он же все-таки не в магловской тюрьме сидел.

    - Озвучка Сириуса. На мой взгляд, голос совершенно не подходит персонажу.

    Но в целом фильм оставляет после себя очень приятное впечатление, так что на все небольшие недочеты можно легко закрыть глаза.

    «Узник Азкабана» — отличный фильм, интересный, трогательный, душевный, «цепляющий». Его можно пересматривать вновь и вновь, и каждый раз — как первый. Это настоящий фейерверк эмоций, который ты переживаешь вместе с Гарри, Роном и Гермионой, полностью погружаясь в волшебный мир. Хоть «Узник» теперь, после выхода последних «Даров», и перестал быть моей единственной любимой экранизацией «Гарри Поттера», он всегда будет особенным, самым необычным и оригинальным.

    Естественно,

    10 из 10

    15 июля 2011 | 11:09

    Впервые я посмотрела эту часть в лет так в 14 в Германии. На целый месяц у меня было лишь два диска, одним из них оказался «Гарри Поттер и узник Азкабана». И вот с минимальным знанием немецкого языка мне пришлось его смотреть раз так 5 за месяц. Уже тогда я поняла, что это будет моей самой любимой частью из всего «Гарри Поттера» и остается ей до сих пор. Может в ней время рассказывалось о том, что сильно цепляло тогдашнего подростка, или отличия от первых двух частей были столь различимы и казались прекрасными. Я до сих пор не понимаю, да и не стараюсь ломать себе голову таким вопросом. Лишь в который раз наслаждаюсь этой интересной историей и сюжетом.

    Отличия от предыдущих двух частей сразу же бросаются в глаза. Главная роль в этом принадлежит новому режиссеру Альфонсо Куарону. Он принес с собой в фильма новое видение. Более всего мне было жаль того, что несколько изменили ландшафт, поменяли местность вокруг Хогвартса, перенесли Гремучую Иву. Хорошо, что актеры остались те же. Но в тоже самое время появилось разнообразие. Фон чаще менялся (даже если учитывать то, что по сюжету чуть ли ни 40 минут фильма просто напросто повторялись), глаза больше радовались. Что же касается работы Куарона с молодыми актерами, то здесь отличия не так бросаются в глаза. Это и хорошо. Остался старый-добрый Гарри и прочие.

    Раз уж плавно подошли к Гарри Поттеру, то в связи с тем, что в этой части он встречает слишком много друзей своих родителей, что опять же начинаются сравнения. Если в «Тайной комнате» его постоянно сравнивали с Воландемортом, то в «Узнике Азкабана» ему рассказывают о том, как сильно он похож на отца, вот только глаза достались от мамы. Радовала Гермиона своим неожиданным появлением и находчивостью. Гарри в этой части проявляет силу, а Гермиона помогает ему правильно ее направить. Ну а Рон, он как всегда, в своем репертуаре.

    «Гарри Поттер и узник Азкабана» — переходная часть о истории жизни мальчика-волшебника. Заканчивается детство, начинается юность. С каждой последующей частью франшизы сцены и кадры все темнее и мрачнее, а «Узник Азкабана», как лучик солнца среди неба с тяжелыми тучами.

    9 из 10

    12 сентября 2013 | 21:02

    Знакомство с Гарри Поттером для меня началось именно с «узника Азкабана», чему я безумно рад. Посмотри я сначала одну из последующих частей, я бы скорей блевался и никогда бы не увлекся поттерианой.

    Впоследствии, просмотрев все остальные части, я окончательно убедился в том, что неважно быть англичанином, чтобы снять достойную экранизацию сего английского литературного достояния, что наглядно показал Альфонсо Куарон.

    Он блестяще передал всю атмосферу Хогвартса, всю волшебность того мира, не такой наивной и слишком детской, что в первых двух частях, снятых Крисом Коламбусом (хотя он однозначно лучше справился, чем абсолютно бездарные Ньюэлл и Йетс) или не такой пустой и безынтересной как в последующих частях.

    За что я и прощаю многие расхождения и упущения, такие как кубок квиддича, который был наконец-то выигран у Слизерин. Зато какие диалоги вышли, особенно Рэдклиффа и Рикмана в коридоре, а также подключевшегося позже Тьюлиса. Или перепалка в Визжащей хижине между Олдменом и Рикманом, где временами казалось, что они действительно вместе учились в школе.

    Вообще на протяжении всей поттерианы более взрослые актеры очень удачно вписывались в свои образы (Рикман, Олдмен, Бонэм Картер, Файнс, Тьюллис и т. д.). Так о чем я… Ах да, диалоги, в диалогах чувствуется, что выдержан тот слог, который был в книгах Роулинг. Образы здорово выдержаны, наконец-то взъерошенные и непричесанные волосы у Поттера, постоянно ссорящиеся Рон и Гермиона, добрый и не тупой Хагрид, безумный Сириус Блэк.

    Финальные сцены здорово поставлены, с одной стороны сказочно и волшебно, а с другой отдает готикой, без лишнего пафоса или невероятной детской всевозможности.

    Подводя итог, хочется сказать, меня до сих пор гложет вопрос: почему они не дали четвертую часть снова Куарону, ну или хотя бы на крайний случай Коламбусу? Неужели всё из-за сборов? А ведь у этого фильма оценки критиков самые высокие. Отсюда, вывод, что последующие фильмы Гарри Поттера — чистой воды, коммерция. Ну а этой части, конечно, 10 из 10!

    30 ноября 2011 | 23:30

    Странным образом устроена наша Вселенная. Даже человеческий гений, познавший тайну её происхождения и заглянувший на последнюю страницу книги жизни, где вечно юная и древняя Смерть с грустной улыбкой переворачивает стулья на столы, выключает свет и закрывает за собой Сущее, даже он не в силах объяснить, как это работает. Нет ничего удивительного, что Теория всего не объясняет всего, а несчастный кот Шрёдингера никак не может умереть или выбраться из коробки. Вселенная хитра, она играет с нами. Отгадаешь одну загадку, она тут же подкинет новую. Но у человека всё же есть козырь. Нет, это не список правильных ответов с предгорий Тибета. Это дар, который Вселенная сама дала ему в руки — интуиция.

    Если отбросить многочисленные слухи и домыслы, порождаемые СМИ вокруг значительных культурных явлений, всегда можно выделить цепочку событий, звенья которой — вспышки интуитивных озарений разных людей. Тогда мы увидим, каким образом преподаватель английского придумала сказочный мир и мальчика со шрамом в виде молнии, книги о котором будут сметать с прилавков ещё до открытия книжных магазинов. Тогда мы поймём, почему продюсеры Warner приобрели две книги никому не известной Роулинг за семизначную сумму. Вряд ли они догадывались, что общие сборы от восьми фильмов принесут компании более 7 миллиардов прибыли. И тогда мы сможем предположить, что идея наделить испанского режиссёра значительной творческой свободой на съемках третьего фильма не была нелепой случайностью. Все эти озарения, случившиеся независимо друг от друга, привели к появлению в 2004 фэнтезийного шедевра «Гарри Поттер и узник Азкабана».

    С первых же кадров Альфонсо Куарон вынуждает зрителя забыть о наивной инфантильности дословных экранизаций Коламбуса. Но, попрощавшись с лёгким волшебством открывающих серию фильмов, яркостью красок напоминающих рождественские открытки, огорчаться будет некогда. Тисовая улица по ночам не такое уж безопасное место. Это только кажется, что подгоняемая лёгким ветерком, парящая над крышами пасторальных домишек графства Суррей чья-то тётушка, раздутая до размеров воздушного шара, не более чем забавная шутка. Никто и никогда больше не будет находиться в полной безопасности. Ни здесь, на Тисовой улице, где чёрный пёс прямиком из ночного кошмара скалит зловещую пасть. Ни в стенах Хогвартса. Но самое страшное ещё впереди, а пока Гарри Поттер, обуреваемый сильнейшим негодованием с примесью триумфа бежит прочь из дома. Хорошо, что есть такой трёхэтажный автобус, за рулём которого странная парочка — подслеповатый старик и сморщенная как изюм болтливая голова на верёвочке, не то идти ему до школы пешком. Следующая остановка — «Дырявый Котёл», где мало-помалу приоткрывается завеса тайны над личностью сбежавшего из Азкабана обезумевшего маньяка.

    Сказка завораживает сгустившейся атмосферой мрачной неизбежности. Встреча Гарри и беглеца Сириуса Блэка состоится непременно, но прежде, чем произойдёт ужасное, зрителя ждёт немало сюрпризов. И в первую очередь это смелый подход Куарона к экранизации. Выбрасывая целые куски из романа, он строит собственную историю. Стилистика картины существенно преображается. Балансируя на грани тёмного фэнтези, она превращается в более взрослую готическую сказку, в которую органично вписываются и беспощадные порождения мрака дементоры, и преследующий героя убийца, и новый преподаватель защиты от тёмных искусств, с трудом сдерживающий своё опасное двуличие. Герои успевают повзрослеть: вчерашняя девчонка становится девушкой, которую, пусть пока ещё не осознанно, уже тянет к близкому другу; а Гарри уже смотрит на мир глазами, в которых яростная решимость сочетается с неизменной верой в друзей и чувством справедливости.

    Помимо блестящей работы художников и оператора, благодаря которым мы видим выдуманный мир в самых неожиданных ракурсах, наполненный живыми, внезапно оживающими и действительно волшебными деталями, фильм Куарона может похвастаться удивительно слаженным актёрским ансамблем. Майкл Гэмбон, Эмма Томпсон, Дэвид Тьюлис, Робби Колтрейн, Алан Рикман и конечно же Гари Олдман создают восхитительных, смешных и пугающих персонажей второго плана. А режиссёр Куарон, которому в итоге достанутся все лавры и воздушные поцелуи критиков, совершенно непонятным образом умудряется насытить помрачневший мир невероятным количеством юмористических эпизодов.

    Стоит ли добавлять, что, несмотря на возросшую событийность, фильм не сливается в череду бестолковых экшен-сцен, оставляя большой простор для развития персонажей и изображения школьных будней? Стоит ли упоминать о том, что в «Узнике Азкабана» ни разу не появляется Тот-кого-нельзя-называть, но отсутствием злодеев он не страдает? Нужно ли обращать внимание на то, как блестяще Куарон обыгрывает финальный твист с персонажами-перевёртышами и путешествием во времени? Нет. Всё это лишь слова. «Узник Азкабана» не просто лучший фильм серии, а эталон подросткового фэнтези. Но чтобы принять эту точку зрения, нужно его ещё раз пересмотреть.

    27 июля 2014 | 16:53

    Про этот супер-пупер блокбастер уже высказано всё что можно, но на днях я наткнулся на него в магазине торгующем лицензионной видео и аудио продукцией. Издание от компании «Премьер Видео Фильм» (интересно, мне кто-нибудь заплатит за рекламу :))) состояло из двух DVD дисков, и было достаточно неплохо оформлено. Цена показалась мне соблазнительной — 399 рублей, буквально полгода назад его бы продавали бы как минимум за 999, поэтому я решился на покупку.

    Особой радости по этому поводу не испытываю, так как преданным поклонником Гаррика Поттера не являюсь (именно Гаррика, потому что именно под таким исковерканным именем данный персонаж английской детской литературы становится ближе моему сердцу, можно сказать, приобретают некую «отечественную» окраску), просто, как экземпляр в коллекцию можно приобрести. Ну, в общем, отдал я за него 399 «деревянным» и принёс диск домой.

    Для тех, кто не знает, поясняю: на первый диск обычно выкладывают сам фильм, а на второй различного рода дополнения, типа репортажей о съёмках, интервью с актёрами и т. д. и т. п. Внутри футляра находились оба диска расположенные друг на дружке и красивый буклетик с разворотом, указывающий все дополнения. В нём было указано просто невероятное количество дополнений, в частности на первом диске кроме, собственно, самой кинокартины ещё должны находиться выбор эпизодов и целых три рекламных ролика (трейлера) по одному к каждой из частей трилогии о похождениях Гаррика.

    Итак, вставляю я диск в проигрыватель, и что я там вижу? Простое меню (даже не анимированное) с одной лишь функцией «просмотр». А где же указанные в буклете выбор эпизодов и ролики? Как я не старался, ни на первом диске, ни на втором их не оказалось, за это ставим в резюме диску жирный минус, просто, на мой взгляд, ужасающая халатность, вероятно, ролики с выбором эпизодов выпали из грузовика во время транспортировки в магазин. Другого логичного объяснения я не нахожу. Ладно, пускай, нажимаем на заветную иконочку с надписью «просмотр». Качество очень даже приличное, всякого рода изъянов замечено не было. Главный позор диска, на мой субъективный взгляд, это ПОЛНОЕ отсутствие каких-либо субтитров и дополнительных звуковых дорожек, один дубляж и всё. За это ставим ещё один жирный минус в резюме.

    Вставляю второй диск. Барабанная дробь. Здесь диск себя оправдал. Хотя в целом фильмов о съёмках могло быть побольше, здесь же их на около полутора часов экранного времени, большую часть составляют интервью с актёрами и создателями фильма, фильм о создании концепции фильма, создание гиппогрифа и дементоров, также, самое забавное — это мини-игры, которые производители очень любят совать в дополнения к детским фильмам, к которым относится и «Гаррик…». Ещё один забавный момент — это экскурсии по «Сладкому Королевству» и «Кабинету профессора Люпина», примечательно это тем, что выполнено с «эффектом рыбьего глаза» (долго объяснять, что это такое).

    В целом очень противоречиво. С одной стороны ужасный первый диск, на котором кроме фильма больше ничего нет, а заявлено в буклете совсем другое. Второй диск себя полностью оправдывает полным соответствием с буклетом и своим собственным содержанием. Общая оценка тройка с плюсом по пятибалльной системе.

    Нужно ли покупать? Решайте сами, если не боитесь обмануться с первым диском, тогда, пожалуйста…

    2 февраля 2005 | 04:08

    Рецензию я бы хотел начать с выражением огромной благодарности режиссеру, актерам и всей рабочей команде. Эта часть впечатлила больше первых двух, подарила больше эмоций, заставила еще больше переживать.

    В самую первую очередь хочется выделить работу режиссера, Альфонсо Куарона. Он смог сохранить магию даже тут, где, казалось бы, она занимает далеко не самое главное место. Ведь акцент главным образом пал на взрослении героев, на их чувства и на их поведение. В третьей части дают о себе знать внутренние изменения героев. Гарри учится брать на себя большую ответственность, он узнает о новых людях, которым он очень дорог. Гермиона перестает быть маленькой девочкой, и становится девушкой подростком, которая интересуется своей внешностью. Именно в этой части возникают первые ссылки на романтические отношения между главными героями. Это подтверждают кадры, когда они невольно хватаются за руки, а потом стеснительно их опускают, будто ничего не было. Драко показывает по настоящему свою трусость по отношению ко всему. Вот тут по настоящему увлекаешься просмотром картины, так как находишь ниточку, которая ведет к главной идее серии фильмов: преображение героев, из маленьких ребятишек, в полноценных взрослых магов.

    Дадли остается все тем же избалованным мальчишкой, который к тому же нашел себе нового друга — телевизор, и кроме него, его ничего не интересует. Тетя Мардж — воплощение мерзости и ябедничества.

    Гарри встречает нового друга, профессора Римуса Люпина, в котором он находит поддержку и защиту. К нему он может обратиться за дельным советом, за помощью в любой ситуации. Профессор становится одним и решающих факторов на пути взросления Гарри. Он помогает ему узнать себя и свою семью, найти в себе самое хорошее и доброе, тем самым защищаться от дементоров, устрашающих существ, после встречи с которыми не остается ни одной радости. Римус стал его опорой, он поставил основу новому, повзрослевшему Гарри.

    Изюминкой фильма стал Сириус Блэк, в великолепном исполнении Гари Олдмана. Он стал самым ярким образом этого фильма. Он постепенно превращается из злого убийцы, вырвавшегося на свободу в доброго крестного отца Гарри. И все это благодаря правде, вышедшей наружу. Правда эта связанна со старыми учениками Хогвартса — Джеймс и Лили Поттер, Сириус Блэк, Римус Люпин, Северус Снейп, Питер Петтигрю.

    Как никогда порадовали братья близнецы Уизли. Их участье именно в этой части фильма запечатлелось в памяти больше, чем в первых частях.

    Меня безумно порадовала говорящая голова в автобусе, как сам момент. После него на лице осталась улыбка. И в третий раз, я хотел бы отметить зимние кадры Хогвартса. Они меня безмерно радуют.

    Спецэффекты на этот раз удались, они не были так заметны, что является огромнейшим плюсом.

    Спасибо всем актерам принявшим участие в создании этой ленты. Я ликую.

    to be continued

    3 августа 2013 | 17:57

    Скажу сразу «Гарри Поттер и Узник Азкабана» — это пока мой самый любимый фильм из всей поттерианы.

    Куарону удалось то, что не удавалось не Коламбусу, не уж точно Ньюэллу и то, что никак не может постичь Йэтс, Куарону удалось перенести магию книг Джоан Ролинг на экран. При этом, «Узник Азкабана» пока единственный фильм, который можно назвать Фильмом с большой буквы, а не очередной серией из сериала «Гарри Поттер и …»

    С самого первого и до самого последнего кадра происходящее на экране завораживает своей красотой и оригинальностью, будь то полет на гиппогрифе или путешествие на «ночном Рыцаре», падение одинокого листочка с Гремучей ивы или «оживающий» рисунок Малфоя, пение Полной дамы или сцена в спальне мальчиков, когда друзья собираются вместе и веселятся после летних каникул, в то время как за окном дождь и гнетущая темнота, кишащая дементорами — все это и создает ту неповторимую атмосферу, которая, несмотря на сильное отличие сценария от книги, абсолютно совпадает по ощущениям с атмосферой творения Ролинг.

    Вообще, это, пожалуй, первый фильм, который настолько «ушел» от первоисточника. Но в отличие от последующих экранизаций, это не раздражает и не оставляет в душе обиду на сценариста и режиссера за то, что они «вырезали любимый момент из книги». И это именно заслуга Куарона, который сумел связать «рванный сценарий» Кловза воедино и вдохнуть в фильм волшебство, что с тех пор так и не удается сделать ни одному режиссеру поттерианы.

    Но, наверное, самое потрясающее в «Узнике» — это новые актеры, подобранные на роли Сириуса Блэка, Ремуса Люпина, Питтера Петтигрю и профессора Трелони. На мой взгляд, это стопроцентное попадание: измученный, немного сумасшедший после стольких лет пребывания в Азкабане Сириус — Гэри Олдман, потрепанный жизнью, но при этом остающийся честным и справедливым Люпин — Дэвид Тьюлис, крысоподобный подхалим Петтигрю — Тимоти Сполл и «не от мира сего» Трелони — Эмма Томпсон. Помимо того, что это талантливейшие английские актеры, они еще и внешне -воплощение книжных героев Ролинг. Вообще, хочу сказать что кастинг — это единственное к чему у меня абсолютно нет никаких нареканий на протяжении всех восьми (мы ведь уже знаем кто будет играть в «Дарах смерти») фильмов, ведь создателям удается удивительно точно подбирать актеров (за совсем редкими исключениями). Только вот, не знаю кому стоит приписать эту заслугу — Ролинг, которая следит за данным процессом, или продюсерам?

    В заключение хотелось бы сказать спасибо режиссеру за это произведение искусства, которое теперь принадлежит вселенной Гарри Поттера. И очень жаль, что ему не доверили экранизацию остальных четырех книг.

    Браво, Альфонсо Куарон!

    P.S. а ведь Куарон к тому же оказался еще и провидцем, чего стоит один лишь момент, когда нелюбимый тогда практически всеми профессор Снегг закрывает собственным телом детей от оборотня…


    10 из 10

    7 августа 2009 | 13:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>