всё о любом фильме:

Гарри Поттер и узник Азкабана

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
год
страна
слоган«Всё изменится»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерКрис Коламбус, Дэвид Хейман, Марк Рэдклифф, ...
операторМайкл Серезин
композиторДжон Уильямс
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Алан Гилмор, ...
монтажСтивен Вайсберг
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 800 000
зрители
США  40.2 млн,    Япония  11 млн,    Великобритания  10.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время142 мин. / 02:22
Номинации:
В третьей части истории о юном волшебнике полюбившиеся всем герои — Гарри Поттер, Рон и Гермиона — возвращаются уже на третий курс школы чародейства и волшебства Хогвартс. На этот раз они должны раскрыть тайну узника, сбежавшего из зловещей тюрьмы Азкабан, чье пребывание на воле создает для Гарри смертельную опасность…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (383 999)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
226 + 23 = 249
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана» (Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, 1999).
    • Команда разработчиков спецэффектов потратила 6 месяцев на создание дементоров.
    • Поговаривали, что сам Стивен Спилберг может занять режиссерское кресло, но слухи остались слухами.
    • Шанс возглавить съемочный процесс был предоставлен режиссеру Гильермо дель Торо, однако последний предпочел работу над «Хеллбоем».
    • Эмма Томпсон согласилась исполнить роль профессора Трелони во многом из-за своей четырехлетней дочери Гайи, ярой фанатки «Гарри Поттера».
    • В фильме мог сняться Юэн МакГрегор в роли профессора Люпина.
    • Иллюзионист Пол Кив был использован на съемочной площадке в качестве консультанта. Некоторыми приемчиками из своего репертуара он поделился с главными действующими персонажами в лице Дэниэла Рэдклиффа и Эммы Уотсон (Гарри и Гермиона). Пол стал первым иллюзионистом, привлеченным для работы в фильмах о «Гарри Поттере». Более того, он отметился и эпизодической ролью в сцене, происходящей в заведении «Три метлы».
    • В этом фильме Дадли не произносит ни слова.
    • Съёмка третьего фильма о Гарри Поттере началась 30 июля 2003 года.
    • Трейлер картины появился в кинотеатрах 20 мая 2004 года в Англии.
    • Съемки третьей части были приостановлены из-за покушения вандалов на Хогвартс-экспресс. Напомним, что раритетный паровоз, арендованный кинокомпанией Warner Bros., в сентябре 2003 года был разрисован граффити. Общий ущерб составил свыше 3000 фунтов.
    • Перед началом съёмок фильма режиссёр Альфонсо Куарон попросил актёров, играющих трёх главных героев, написать автобиографическое эссе об их персонажах от первого лица. Руперт Гринт, исполняющий Рона Уизли, отказался писать, объяснив это тем, что Рон никогда бы не сделал подобной вещи. Куарон ответил, что Гринт правильно понимает своего героя.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гремучая ива и дом Хагрида стоят не в тех местах, как в первой и второй части.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Если кто-то из взрослых поклонников кино удивлялся, что для постановки третьей серии фантазии-сказки о мальчике-волшебнике Гарри Поттере был приглашён мексиканец Альфонсо Куарон, то после непосредственного знакомства с фильмом «Гарри Поттер и узник Азкабана» сомнений уже не останется. Конечно, это произошло не по причине популярности его молодёжной эротической драмы «И твою маму тоже», а из-за ранее снятых в США картин «Маленькая принцесса» и «Большие надежды». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1581 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гарри Поттер и Узник Азкабана — третий по мотивам книги Джоан Роалинг фильм фэнтези 2004 года из серии «Гарри Поттер». Его режиссёром стал Альфонсо Куарон. Актёры остались теми же, за исключением роли Альбуса Дамблдора, которого играет Майкл Гэмбон вместо преждевременно ушедшего из жизни Ричарда Харриса, и Пэнси Паркинсон, в чьей роли снялась Женевьев Гонт. Также среди новых лиц Гэри Олдмен сыгравшего крестного отца Гарри, Дэвид Тьюлис, Тимоти Сполл и Эмма Томпсон. Многие из оригинальной съёмочной команды также остались на своих местах, например, сценарист Стив Кловз. Музыку для фильма, как и для экранизаций первых двух частей «Гарри Поттера», написал Джон Уильямс.

    Сюжет: В третьей части экранизации бестселлера о юном волшебнике, полюбившиеся всем герои — Гарри Поттер, Рон и Гермиона — возвращаются уже на третий курс школы чародейства и волшебства «Хогвартс». На этот раз они должны раскрыть тайну узника, сбежавшего из зловещей тюрьмы Азкабан, чье пребывание на воле создает для Гарри смертельную опасность…

    Режессура: Смена режиссера всегда подразумевает иной подход к экранизации. И далее лишь следует, насколько это изменит сам фильм? Можно сказать, что «Гарри Поттер и Узник Азкабана» — перемена в самом корне. Здесь не осталось той порой наивной сказочности, виртуозно играющей в дилогии Криса Коламбуса. Совершенно иное вложение смысла. Новое видение Альфонсо Куарона повлекло за собой даже изменение операторской съемки. Многим, включая меня, она была несколько необычной, теряющей волшебность, но прибавляющей мрачность, настоящую мрачность, с которой предыдущий фильм не идет ни в какое сравнения.

    Актерская игра: Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт и их игра — не самый сильный аргумент в этой части поттерианы. Здесь они смотрятся больше как марионетки, управляемые силой франшизы, нежели самодостаточные актеры, а вот, что касается всеми любимого Северуса Снегга, то Алан Рикман в свою очередь, лишь в очередной раз подтвердил свой статус, что само по себе исключает любые вопросы о его завораживающей игре. Можно даже сказать, что роль в третьем фильме франшизы, представляет собой одну из лучших его работ в кинематографе. Ну а теперь, давайте плавно перейдет к новым лицам. Это Гэри Олдмэн, Дэвид Тьюлис и Майкл Гэмбон.

    Гэри Олдман. Такого омерзительного, но в той же степени привлекательного персонажа как Сириус Блэк редко увидишь в нынешнем кино, тем более в жанре фэнтези. Возможно, самого актера, многие даже не узнают, пока не прочитают финальные титры, потому что это одно из самых гениальных перевоплощений поттерианы, не скромно отмечая, на уровне с профессором Северусом Снеггом в исполнении Алана Рикмана. Тяжелая эмоциональная роль, заставляет увидеть темную сторону волшебного мира, которая вышла за рамки обыденности. Сильная, брутальная, противоречивая… можно сыскать еще множество эпитетов способных подчеркнуть весь шарм Олдмэна. Он неотразим в этом образе. В тех сценах, где участвует Сириус Блэк, Гэри заставляет задерживать свой взгляд именно на себе.

    Дэвид Тьюлис также безупречен в своей игре. Его персонаж — очень чуткий, добрый, и в то же время имеющий свою тайну. Когда я читал книгу, Люпин представлялся мне именно таким, что даже при первом мгновении, когда он возник передо мной на экране, я подумал: «Черт побери, это ведь Римус!»

    Майкл Гэмбон. Ну что же, Альбус Дамблдор в его исполнении несколько своеобразен. И мне, директор Хогвартса здесь показался не столь убедительным, как Ричард Харрис (Дамблор в дилогии Криса Коламбуса). Я не прочувствовал всю полноту взятого образа в этом актере. А еще много изменений во внешнем виде этого персонажа. Теперь, вы не увидите белоснежно-серебристой бороды профессора, она у него приобрела дымчатый оттенок, как-будто Альбус — никто иной, как Санта Клаус, побывавший ни в одном дымоходе…

    Спецэффекты в фильме как никогда дополняют атмосферность, что делает ее более угнетающей. Но помимо морального отторжения, они могут привести настоящих поклонников визуальных составляющих, в невообразимый экстаз… Подробное описание существ, я опущу, добавлю только, что при виде некоторых из них, вы будете смотреть с замиранием сердца.

    В завершении добавлю, что «Гарри Поттер и узник Азкабана» в первую очередь триллер, а потом уже фэнтези. И это является его главным отличием от предшествующих фильмов. Всем любителям необычных детективных историй, непредсказуемых и насыщенных будоражащими действиями, в совокупности даже с ужасами, я рекомендую этот фильм к просмотру.

    Всего хорошего!

    8,5 из 10

    26 сентября 2016 | 14:28

    «Гарри Поттер и узник Азкабана» у многих, как и у меня, является любимой частью поттерианы. Первые два фильма добрые, немного детские сказки, последующие части мрачнее и страшнее. «Узник Азкабана…» является серединой. Фильм добрый, но история уже становится серьезнее, проникают в фильм и мрачные нотки. Срежиссирована эта часть, на мой взгляд, лучше всех. Альфонсо Куарон (режиссер) постарался на славу и как жаль, что Альфонсо снял только эту, одну часть поттерианы.

    «Счастье можно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету.» — Дамблдор.

    Хотелось бы написать не про главных актеров, то есть, про Редклиффа, Уотсон, Гринта, так как они как всегда большие молодцы, а про других героев.

    В этой части мы знакомимся с Сириусом Блеком, собственно с узником Азкабана. Сыграл его замечательный Гари Олдман. Кто же еще? Никто не смог бы сыграть Блека так, как он. Аплодирую стоя! Олдмен как всегда гениален каждым движением, говорю как всегда, так как в фильмах, которые я смотрела с его участием он везде, без исключения, гениален. Вспомнить хотя бы «Леон» (1994), «Пятый элемент» (1997), Алую букву (1995). У Олдмена получился несовсем книжный Сириус Блек, но это не минус. Гари Олдмен вложил частичку себя в Сириуса Блека. Ужаснули безумие и ярость, выплёскивающаяся с плакатов Министерства Магии (розыск Сириуса Блека).

    Майкл Гэмбон играет Дамблдора. Все мы помним замечательного Дамблдора в исполнении Ричарда Харриса, который, к сожалению, ушел от нас в 2002. Его заменил Майкл Гэмбон. На мой взгляд это не совсем то. Ричард Харрис прекрасно сумел воплотить образ Дамблдора, что немного подпортил Майкл Гэмбон. Майкл талантливый актер, но эта роль явно не его.

    «Могущественная вещь время; и опасная, если в него вмешиваться.» — Дамблдор.

    Робби Колтрейн — добрый Хагрид, хранитель ключей и лесник в школе. Хагрид всегда был моим любимым персонажем с самого начала, с первой книги. Хагрид олицетворение доброты, заботы. И Робби Колтрейн замечательно все это показывает.

    «Шалость удалась!» — Гарри Поттер

    Любимая часть. Браво, Альфонсо Куарон!!!

    10 из 10

    LK

    23 июля 2011 | 14:10

    Третий фильм о юном волшебнике — самый спорный, ибо именно он расколол поклонников романов о Поттере на две враждующие стороны: консерваторов и новаторов.

    Первая группа поклонников абсолютно порицала и осуждала действия режиссёра Куарона, переиначившего «Гарри Поттера» на свой лад. Дескать, им не понравился странный оборотень, всякие шутки-прибаутки, вкрапленные режиссёром помимо сценария, а вдобавок ко всем претензиям они обнаружили исчезновение атмосферы волшебства, из-за которой и родилось популярное выражение «Куарона в топку».

    Вторая группа, напротив, с остервенением принялась восхвалять Куарона, превознося его на невиданный доселе пьедестал славы, создав, таким образом, чуть ли не культ личности. Им понравилось всё, что только может понравиться в третьем фильме.

    Только сейчас стало понятно, что обе стороны не правы в своих убеждениях. Так и должно быть, фильмы обязаны быть разными по сути своей. Ошибка закралась с самого начала: Крис Коламбус снял первые два фильма, и это положило старт старой уже дискуссии о том, какими должны быть фильмы о Гарри Поттере. Коламбусу не надо было давать права снимать два фильма, хватило бы и одного. Зрители привыкли к атмосфере первых двух фильмов, потому-то большая часть зрителей приняла новаторский подход Куарона к экранизации третьего романа в штыки. Сейчас продюсеры вновь совершают ошибку — дают право снимать два фильма («Орден Феникса» и «Принц-Полукровка») новому режиссёру — Дэвиду Йейтсу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Необходимо сохранение разнообразия режиссёрских видений. Хогвартс не случайно по-разному изображается в фильмах, как и Хогсмид. Всё в романах видится иначе каждый раз, ибо всё читатель и зритель видит глазами Гарри Поттера, так и в фильмах через призму режиссёрского видения зритель должен воспринимать волшебный мир глазами юного волшебника.

    Альфонсо Куарон всё-таки попал в точку своим своевременным видением сюжета «Узника Азкабана».

    Он создал искрометную трагикомедию на взросление юного волшебника.

    Вообще, фильм Куарона мне напоминает наши старые советские фильмы. По той причине, что весь фильм можно спокойно растащить по кадрам, цитатам, отрывкам, героям, саундтрекам и т. д., и т. п. 

    Несмотря ни на что, этот фильм гораздо добрее предыдущих двух, отличавшихся своей мрачной готичностью. Он веселее, сумасшедшее, а так и должно быть, потому что на сцену выходит сам Сириус Блэк!

    Ибо весь роман Роулинг, как и фильм Куарона — это дань памяти безбашенному, хулиганистому и такому одинокому Сириусу Блэку… Блэку, чьё сердце неистово бьётся, в жилах течёт горячая кровь, и в душе — поистине собачья преданность.

    Третий фильм, равно как и фильм, посвящён мародёрам — Джеймсу Поттеру (= Гарри Поттеру), Питеру Петтигрю, Римусу Люпину и Сириусу Блэку — группе друзей, которые когда-то давным-давно была друзьями…

    Фильм безжалостно показывает, как легко потерять дружбу и как трудно приобрести друга…

    Спасибо Альфонсо Куарону, проделавшему талантливую работу, одними штрихами показавшему всю огромную галерею персонажей волшебного мира и их сущность: министр магии вляпывается в лужу; прорицательница с большими очками на носу спотыкается о свой же столик; злостный преподаватель Северус Снейп закрывает детей от оборотня; эксцентричный Дамблдор хлопает рукой по загипсованной ноге Рона; Римус Люпин прямо на уроке перекусывает яблочком; портреты Хогвартса, оказывается, тоже любят поспать; Стэн Шанпайк при своих храбрых словах не очень-то силён в перетаскивании студенческих чемоданов; Хагрид и галстуки — вещи несовместимые; Том из «Дырявого котла» имеет нехилое авто; Эрни в очках с большими линзами водит «Ночной рыцарь»; Сириус Блэк наконец-то стал говорить моральную чушь…

    Также стоит поблагодарить новых актёров, так удачно влившихся в прежний состав:

    Эмма Томпсон (Сибилл Трелони); Майкл Гэмбон (Альбус Дамблдор); Дэвид Тьюлис (Римус Люпин); Джули Кристи (мадам Розмерта); Гэри Олдмэн (Сириус Блэк); Тимоти Сполл (Питер Петтигрю) и многих других. Кстати, если память мне не изменяет, то двух актёров из третьего фильма (уборщицу в баре «Дырявый Котёл» и тётушку Мардж) Куарон со спокойной совестью умыкнул в другой свой проект — «Дитя человеческое», но это уже совсем другая история…

    Пускай я люблю четвёртый фильм о Гарри Поттере (режиссёр — Майк Ньюэлл), но пересматриваю я всегда именно куароновскую часть — она самая яркая из всех существующих.

    Одним словом, да здравствует Роулинг и Куарон!

    «Поттер, вернитесь!» (Северус Снейп, преподаватель зельеварения).

    10 из 10.

    17 июня 2007 | 20:53

    Скажу сразу «Гарри Поттер и Узник Азкабана» — это пока мой самый любимый фильм из всей поттерианы.

    Куарону удалось то, что не удавалось не Коламбусу, не уж точно Ньюэллу и то, что никак не может постичь Йэтс, Куарону удалось перенести магию книг Джоан Ролинг на экран. При этом, «Узник Азкабана» пока единственный фильм, который можно назвать Фильмом с большой буквы, а не очередной серией из сериала «Гарри Поттер и …»

    С самого первого и до самого последнего кадра происходящее на экране завораживает своей красотой и оригинальностью, будь то полет на гиппогрифе или путешествие на «ночном Рыцаре», падение одинокого листочка с Гремучей ивы или «оживающий» рисунок Малфоя, пение Полной дамы или сцена в спальне мальчиков, когда друзья собираются вместе и веселятся после летних каникул, в то время как за окном дождь и гнетущая темнота, кишащая дементорами — все это и создает ту неповторимую атмосферу, которая, несмотря на сильное отличие сценария от книги, абсолютно совпадает по ощущениям с атмосферой творения Ролинг.

    Вообще, это, пожалуй, первый фильм, который настолько «ушел» от первоисточника. Но в отличие от последующих экранизаций, это не раздражает и не оставляет в душе обиду на сценариста и режиссера за то, что они «вырезали любимый момент из книги». И это именно заслуга Куарона, который сумел связать «рванный сценарий» Кловза воедино и вдохнуть в фильм волшебство, что с тех пор так и не удается сделать ни одному режиссеру поттерианы.

    Но, наверное, самое потрясающее в «Узнике» — это новые актеры, подобранные на роли Сириуса Блэка, Ремуса Люпина, Питтера Петтигрю и профессора Трелони. На мой взгляд, это стопроцентное попадание: измученный, немного сумасшедший после стольких лет пребывания в Азкабане Сириус — Гэри Олдман, потрепанный жизнью, но при этом остающийся честным и справедливым Люпин — Дэвид Тьюлис, крысоподобный подхалим Петтигрю — Тимоти Сполл и «не от мира сего» Трелони — Эмма Томпсон. Помимо того, что это талантливейшие английские актеры, они еще и внешне -воплощение книжных героев Ролинг. Вообще, хочу сказать что кастинг — это единственное к чему у меня абсолютно нет никаких нареканий на протяжении всех восьми (мы ведь уже знаем кто будет играть в «Дарах смерти») фильмов, ведь создателям удается удивительно точно подбирать актеров (за совсем редкими исключениями). Только вот, не знаю кому стоит приписать эту заслугу — Ролинг, которая следит за данным процессом, или продюсерам?

    В заключение хотелось бы сказать спасибо режиссеру за это произведение искусства, которое теперь принадлежит вселенной Гарри Поттера. И очень жаль, что ему не доверили экранизацию остальных четырех книг.

    Браво, Альфонсо Куарон!

    P.S. а ведь Куарон к тому же оказался еще и провидцем, чего стоит один лишь момент, когда нелюбимый тогда практически всеми профессор Снегг закрывает собственным телом детей от оборотня…


    10 из 10

    7 августа 2009 | 13:02

    Только что посмотрела это кино и переполнена весьма противоречивыми чувствами…
    Во-первых, очень резкая перемена стиля буквально повергла в шок. Честно признаюсь, что вариант Криса Коламбуса меня устраивал больше: красочный, волшебный, немного наивный и, главное, — самый подходящий для детской аудитории. Не будем забывать, что роман Дж. К. Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере в первую очередь был расчитан именно на детей, но третья часть фильма с самых первых минут просмотра уже ставит под сомнение это утверждение.

    Фильм преисполнен мрачности и насилия, — пусть даже слабой доли, — но её вполне хватит, чтобы повлиять на легкоранимую нестабильную психику ребёнка. Отсюда вывод: картина стала более ограниченной к просмотру, так как не всякий родитель решится позволить своему чаду два с половиной часа беспощадно губить свои нервы.

    Во-вторых, совершенно подверглись изменению и характеры персонажей. Гарри стал довольно грубым и циничным, Гермиона вообще шокировала на протяжении всего фильма… Было что-то неуловимое в её перевоплощении, но, к сожалению, это больше огорчало, чем радовало. В некоторых моментах возникало такое впечатление, будто талантливую и умную мисс Грэйнджер заменили на абсолютно бесчувственную и, местами, диковатую девчонку.

    Конечно, понимаю, что большинство изменений вызвано не столько режиссёром и авторами фильма, сколько повзрослевшими героями, вступившими в, так сказать, «переходный» возраст. Но даже учитывая это обстоятельство, многие новшества в фильме при просмотре казались крайне подозрительными…

    Порадовало: картина стала выглядеть более захватывающей и масштабной. Добавилось немного кельтики (в музыке, в стиле), что несомненно гораздо ближе к английскому пониманию «Школы Чародейства и Волшебства».

    Очень успешный кастинг. Впрочем, ничуть не хуже он был и в первых двух частях; разве что настоящим сюрпризом стало появление Гари Олдмана в этом фильме. Блестящий актёр, блестящая игра, — всё на уровне!
    Замечательный образ профессора Люпина, исполненный талантливым Дэвидом Тьюлисом. Почему-то сложилось такое впечатление, будто он был идеально подобран на эту роль.

    Ну, и, пожалуй, хочется отметить, что создатели очень глубоко черпнули в сторону детства осиротевшего Гарри Поттера, потери им родителей и суровой одинокой жизни без них. Это было показано правильно и преподнесено очень точно, — трогательно и без лишних слов.

    Единственное, о чём я сожалею, это то, что с этого фильма Хогвартс уже перестал быть Школой Волшебства, полностью переквалифицировавшись только в Школу Чародейства. И нас почти полностью лишили чудес, заменив их качественными спецэффектами. Грустно.

    8 из 10

    25 января 2008 | 03:53

    После просмотра 6-ого фильма и ощущения поднятия на некую другую ступень осмысления франшизы, мной было принято посмотреть все части, где задумка режиссёров во время предыдущих просмотров оказывалась вне моего понимания.

    А именно с первого фильма, где режиссер отошёл от канона в достаточном количестве как мелких деталей, так и нескольких вполне существенных.

    Вспоминая ощущения при выходе из зала кинотеатра, могу сказать одно: плевалась сильно. Однако последний пересмотр дал мне понять, что такие вещи как летающие дементоры и патронус в виде щита вовсе не заслуживают быть грузом, тянущим фильм на дно. Чтобы понять это, понадобилось время и развитие возможности полностью абстрагироваться от книги.

    Теперь же, что касается самой картины. Фильм сделан в довольно мрачных тонах, однако синеватый тон, который выступает общим фонон, его сглаженности и постоянная подсвеченность вовсе не наводят на мрачные чувства. Наоборот: возникает ощущение некоторой глянцевости всей картинки, и создаётся впечатление, что ты листаешь новенькую книжку.

    В данном контексте хочется отметить, что под данную глянцевость выбирались отличные ракурсы, однако заметна общая пустота кадра плюс не совсем понятные и приятные моменты, где основные персонажи смещались в край оставляя позади размытый фон. Смотреть такие моменты сложно.

    Музыкальное исполнение ненавязчиво и не очень запоминается… хорошо придумано сопровождение путешествия во времени. Других находок не отметил.

    Актёры… действительно, акцентируясь на том, как исполняли все свои роли, можно выделить в этом значительное различие между постоянно действующей в кадре молодой и старой гвардиями. Особенно показательна сцена в хижине, когда камера перемещается от лица матерого Олдмэна к пытающемся выжать из себя всё, на что он только способен, Рэдклифу. Нет, они стараются и в некоторых моментах выходит вполне убедительно, но, тут, пожалуй действительно достаточно просто их присутствия. Пару замечаний в сторону меланхолично-импульсивного Люпина, есть моменты, где он переигрывает и тянет лямку безумства Блэка. Ну и Гэмбон недодавил задумчивость в некоторых местах, но, стоит заметить, что это можно расценить двояко, так как это нисколько не ухудшает его исполнения в контексте данной части.

    Ну и наконец, Альфонсо. Говорят, Альфонсо внёс неканонический юмор и мрачность в историю, он отошёл от канона, он сделал эксперимент. За это ему честь и хвала. Но, тем не менее, он оформил фильм, как сказку. Я думаю, что даже при своём желании разгуляться с таким проэктом, несмотря даже на то, каковы были пожеланию заказчиков, он всё равно не смог бы нам предоставить полноценную картину. Просто потому что высосать что-то стоящее в плане личностей героев можно было только в конце: в диалогах между Гарри и Сириусом, но общая суть картины этого не позволяла и режиссёру пришлось ограничиться коротеньким эпизодом в конце. Камнем преткновения являлась и игра юного трио. Но в общем, режиссёр сделал то, что для поттерианы можно считать переломом: он отошёл от канона и сделал это плавно и красиво, он выказал своё видение, и это не испортило фильм, он начал работу с атмосферой и начал делать из трио характеры. За это ему огромный плюс. Однако чувство недосказанности видно начиная с прибытия в школу, отчего и страдает общая атмосфера.

    1 августа 2009 | 03:28

    Вот и третья часть экранизации историй о Гарри Поттере. Третий учебный год в Хогвартсе, и много новых приключений. Суть фильма состоит в том, что крестный отец Гарри — Сириус Блэк, который является преступником, сбежал из тюрьмы и направляется в Хогвартс, чтобы навестить Гарри.

    Сюжет хорошо передан в фильме, кстати, он похож на сюжет книги. Потом герои, как я и ожидал, понимают, что кто-то подставил Сириуса. У Гарри начинаются проблемы с дементорами, которые стали охранять школу. Итак сюжет мне очень понравился, и я надеюсь, что он и вам понравится.

    Теперь, я добрался до актеров. Они подобраны очень хорошо, и я особенно хочу выделить нового и достаточно важного актера — Гари Олдмана. Но также, не будем забывать про Дэниэла Рэдклиффа, Руперта Гринта и Эмму Уотсон, которые тоже играли очень хорошо.

    Мне понравились красивые и волшебные спецэффекты в фильме. Все заклинания и волшебство смотрятся очень красиво. Также мне понравились все полеты, когда герои играли в квиддич. Так что, спецэффекты в фильме, как я считаю, удались!

    Мне понравились и я хочу выделить пару цитат и реплик из этого фильма. Хочу упомянуть, что они могут быть смешные, поучительные, или просто загадочные. Но перед этим я торжественно клянусь, что замышляю только шалость.

    «- Господа Лунатик, Сохатый, Бродяга и Хвост приветствуют мистера Снейпа и требуют, что бы он не совал свой нос не в свои дела.» ©

    «- Попробуй, Рон, спрыгни с башни астрономии — на блин будешь похож.

    - И будет выглядеть лучше, чем обычно.» ©

    Атмосфера в фильме превосходная! Вообще многие моменты в фильме очень зрелищные, да и вообще весь этот фильм — зрелище. Очень понравились звук и музыка в фильме, что украшает его.

    В итоге третья часть получилась шедевральной, достойной подражания, с идеальными актерами и прекрасными спецэффектами! Когда я смотрю этот фильм, мне всегда весело, поэтому я и вам желаю получить вдохновение и веселье, при просмотре этого фильма!

    10 из 10

    P.S. Шалость удалась!

    2 марта 2014 | 17:22

    Я заядлая поттероманка — читаю эти книжки по нескольку раз, в оригинале и по-русски. Не могу не отметить, что искажено все очень сильно — фильм откровенно американский, с присущим американским бесящим юмором.

    Гермионины сандалии замирают в воздухе, прежде чем полететь снова вниз, она регулярно прижимается к Гарри, падает на него и почти пристает. Волосы ее из копны непослушной и колючей проволоки почему-то стали красивыми блестящими локонами, а уж о Томе Фэлтоне (Малфой) я вообще не говорю — в книге прямо написано, что его волосы зализаны назад. Нет, для красоты их растрепали. В отличие от двух предыдущих фильмов по ГП, в этом сюжет исказили максимально. Неузнаваемо, проще отрешиться от прочтенного, и воспринимать фильм, как отдельное произведение.

    Тем не менее, некоторое смешно — очень понравились засушенные головы, висящие на веревочках в автобусе «Ночной рыцарь» и в пабе «Три метлы». Стоит посмотреть, но поттероманов заранее предупреждаю — все, что было в фильме, было давно и неправда.

    21 мая 2005 | 01:40

    Смена режиссера пошла Гарри Поттеру только на пользу. Действительно сказке пришел конец, пора взрослеть, хватит искать тайные комнаты и усыплять трехголовых собак. Третью часть о приключениях мальчика — волшебника, можно назвать самой интересной из всех частей серии.

    Во-первых, это естественно сюжет, тут уже не просто волшебство, которое, кстати, отошло на второе место, тут затрагиваются более глубокие темы такие как: предательство, месть, прощение. Во-вторых, как ни крути, но Альфонсо Куарон молодец, в отличие от своего предшественника не стал переснимать книгу от корки до корки, а рассказал историю по иному, у него хотя бы чувствуется время, которое идет в фильме, хотя время в данном фильме имеет определенное значение. В-третьих, это появление новых героев, с кастингом не ошиблись точно и присутствие Дэвида Тьюлиса и Гари Олдмана отлично украсили фильм.

    Но самое главное, то, что Куарон, уловил особый смысл финала картины, показал его немного по своему, но ничего не утаил. Просто если посмотреть, например шестой фильм о Поттере, то можно сказать лишь одно, если не читал книгу, ничего не пойму. В этом и состоит прелесть первых трех частей, что их поймет даже тот, кто не читал, и насладиться миром Гарри Поттера и его незабываемыми приключениями.

    9 из 10

    30 июня 2011 | 20:15

    После выхода фильма «Гарри Поттер и Тайная комната» прошло два года и на экраны наконец-то вышло долгожданное продолжение. Третий фильм о Гарри Поттере получился одним из самых неоднозначных. Одни фанаты говорят, что «Гарри Поттер и узник Азкабана» неудачная часть франшизы другие считают, что данный фильм один из лучших. Споры поклонников вызваны кардинальными изменениями в атмосфере картины. Теперь перед нами не яркая и красочная волшебная история, а тёмная сказка с мрачной атмосферой. Но обо всём по порядку.

    Осень началась рано. Небо затянули тучи, а на улице то и дело моросил холодный дождь. В один из таких мрачных и холодных дней Гарри Поттер снова возвращается в школу волшебства и чародейства Хогвартс. Юноша переходит на третий год обучения. Он снова встречается со своими друзьями Роном и Гермионой, а стены родной школы дают мальчику душевное облегчение. Однако Гарри быстро понимает, что произошло что-то серьёзное. Школу охраняют зловещие Деметры. Эти существа не ведают жалости и не умеют прощать. Вскоре друзья узнают, что причиной таких мер предосторожности является побег из тюрьмы Азкабан известного преступника Сириуса Блэка. Если верить слухам, то Блэк был правой рукой Волан-де-Морта. А значит, он угрожает всем волшебникам и в особенности Гарри Поттеру. А предсказание школьной ясновидящей «Он вернётся, сегодня! Сегодня тот, кто предал своих друзей и совершил убийство освободится! Невинная кровь прольётся! Слуга и его хозяин Тёмный Лорд соединятся вновь!» делают происходящее ещё более зловещим. Сумеет ли Гарри выжить и предотвратить воплощение в жизнь ужасного пророчества?

    Фильм имеет отличную запутанную историю с неожиданными поворотами. К тому же сюжет картины не сильно расходится с оригинальным романом, что будет большим плюсом для фанатов книги. Происходящее на экране затягивает с головой и не отпускает до самых финальных титров.

    Фильм получился действительно мрачным и атмосферным. Практически с самого начала зритель начинает понимать, что грядёт что-то страшное. И это давящее чувство не отпускает на протяжение всего фильма. Здесь мы не увидим ярких насыщенных радостных цветов предыдущих частей. На протяжении всей картины Солнце практически не выходит из-за туч. То и дело идет дождь. Со временем его сменяет снегопад. Но, не смотря на, всё великолепие зимы в этот раз она не радует как в предыдущих частях. Это холодное время года, когда постоянно идёт снег, а Солнце не показывается из-за туч месяцами. Его редкие лучи скорее напоминают последние попытки света пробиться сквозь надвигающиеся грозовые тучи бури. Бури способной уничтожить привычный мир и навсегда погасить свет в сердцах людей. Однако, не смотря на всю мрачность на протяжении всего фильма «красной линией» идёт фраза, сказанная Дамблдором на празднике в честь начала учебного года «Счастье можно найти даже в тёмные времена. Если не забывать обращаться к свету». Это высказывание как бы говорит, что не всё потеряно и нужно продолжать бороться. Эта мысль вселяет небольшой лучик света в происходящее на экране. А, как известно даже небольшой источник света способен рассеять тьму.

    Игра актёров тоже порадовала. Конечно, юные звёзды не показали здесь чудес в исполнении своих персонажей. Но появились положительные сдвиги, что вселяет надежду на лучшее. Конечно, мы не увидим здесь душевной драмы или претендентов на премию Оскар за лучшие роли, но всё равно вполне неплохо.

    Спецэффекты и декорации выполнены на высшем уровне. Более того я рад, что в этот раз авторы отказались от концепции по минимизации использования компьютерных технологии. Однако вы не увидите здесь ярких взрывов и сражений как в «Мстителях». Спецэффекты такие же мрачные, как и сам фильм. Но это не делает их мене зрелищными, чем в других высоко бюджетных блокбастерах. А главное именно благодаря им картине удаётся сохранить свою атмосферу.

    Огромное значение для фильма играет музыка. Она то нагнетает атмосферу, делая происходящее на экране мрачным. То разбавляет всю эту тьму тёплой мелодией. Которая отлично подчёркивает моменты показывающие, что добро не повержено. А такие вещи как дружба, любовь и преданность способны победить зло и рассеять тьму.

    «Гарри Поттер и узник Азкабана» — это отличный атмосферный фильм. Данная картина не только является одной из лучших в серии о приключениях мальчика, который выжил, но и одним из ярчайших фэнтези современности. Кому-то фильм понравился, кому-то нет, но для меня это одна из лучших картин о приключениях Гарри Поттера. Я рекомендую эту ленту всем поклонникам фэнтези, фанатам Гарри Поттера и тем, кто ценит хорошее кино.

    10 из 10

    2 июня 2014 | 15:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>