К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Имея у себя хороший багаж опыта в лицедействе, а также снимаясь в прошлом у таких корифеев кинематографа как Ридли Скотт, Рон Ховард и Питер Уир, австралиец Рассел Кроу своим первым режиссерским дебютом демонстрирует, чего он у них набрался. К примеру, для меня всё вышло так: немного эпика из «Гладиатора», любовь к деталям и реализму Рона Ховарда, и хорошее смысловое значение от Питера Уира, ещё и немного исторической правдоподобности в предоставлении Турции в послевоенное время (действия картины происходят в 1919 году).

Так вот, на деле “Искатель Воды” вышел слишком, идеальным, к нему невозможно придраться по пунктам сценария и монтажа, предоставлении персонажей, только вот авторского взгляда Кроу, тут не было заметно. Не заметно и отменной актёрской игры, из всех актёров, тут выделяется опять же сам постановщик. Из всего этого набора среди неплохих остальных актёров, имеется Оля Куриленко, и актёр чьё имя я не хочу называть (подсказка фильмы “Несломленный”, “Дивергент – Инсургент”, “Крепкий Орешек 5”) – ложка дёгтя в бочку мёда. Также в минусах маленькая затянутость, да и тема которую имеющееся в фильме не очень будет интересна массовому зрителю.

Для себя же я увидел в фильме настоящего отца, идущего на всё ради своих детей.

Больше не чего сказать, я являюсь простым зрителем. Вам же всего доброго и приятного просмотра.

8 из 10

17 апреля 2015 | 18:21
  • тип рецензии:

Подозреваю, что многие любители воды, как и я, были обмануты создателями фильма. Фильм называется 'Искатель воды'. Я люблю воду и процесс поиска воды, поэтому рассчитывал узнать что-то интересное о технологиях гидро-геологических изысканий. Но всё заявленное действо ограничивается несколькими минутами в начале фильма, дальше идет какая-то ерунда про поиск убитых сыновей. Нет, фильм интересный, и у меня не было бы претензий, если бы он назывался 'Искатель сыновей' - он бы мне точно понравился, но в названии содержится ссылка на поиск воды.

Не понимаю, что мешало сценаристам хоть как-то развить эту линию: Рассел Кроу мог бы искать воду в процессе поиска сыновей. Но и этого в фильме нет. Или, к примеру, прерасная тема, которая совершенно не затронута: качество воды. В Турции ведь шигеллез, холера, которая распространяется через воду. Могли бы и это использовать. Но, опять-таки, в фильме этого тоже нет. И какой тогда смысл в том, чтобы переносить место действия в Турцию - страну третьего мира, кишащую паразитами и смертельными заболеваниями? Куда комфортней было бы искать сыновей, скажем, в Швеции или Дании. Да и воды там побольше.

Еще один минус этого фильма в том, что создатели решили соригинальничать и действовали по формуле 'Чем проще - тем лучше'. В фильме нет постельных сцен, роботов или, к примеру, постельных сцен с роботами. А как бы выиграл сюжет, если бы, скажем, сын Куриленко оказался инопланетянином.

В общем, я понимаю общий замысел: заманить зрителя намёком на воду и поиск воды. Ведь все любят воду. Но это всё обман! Не смотрите этот фильм, там практически ничего нет про воду.

14 апреля 2015 | 21:21
  • тип рецензии:

Что может сравниться с чувством любви к своим детям? Наверное, только их потеря. Такое же тотальное и поглощающее чувство. Что может сравниться с надеждой человека, который потерял всё..? Наверное, только её отсутствие. Такое же неизлечимое и настойчивое.

Начиная своё путешествие, я думаю, Конор не ожидал того, что ожидало его. Это странствие взяло своё начало с гостиницы, к которой приводит героя стамбульский мальчик, сын Айши-хозяйки гостиницы. Война лишила её мужа. Но, в отличие от Конора, она верит что её муж Тургут жив... или только хочет верить.

Далее, путь идёт на полуостров Галлиполи, где Конор находит то, что искал и то, что найти не мыслил.

Это не 'очередной' фильм про войну, о войне. Это качественная и интересная картина. В ней есть равновесие между смертью и любовью, войной и миром. Жалко, что режиссёрский дебют Рассела Кроу не был отмечен. Ведь и актёры, и сценаристы, и художники хорошо сработали. Операторская работа могла быть более выразительной.

Что касается героини Ольги Куриленко, то она мне показалась сыграна немного натужно. Но историю своей героини она передала целиком и в то же время сдержанно, с той скромностью, с какой и положено турецкой женщине.

Каждый фильм это открытие. Каждый фильм это история, целая жизнь. А наблюдать за жизнью очень интересно, особенно, если всё добротно исполнить!

14 апреля 2015 | 21:18
  • тип рецензии:

Видный и матёрый актёр Рассел Кроу, который в кинематографе известен, если и не всем, то практически всем, наконец - то, решился на режиссёрскую работу. Этого следовало ожидать, если честно. Я частенько с подозрением отношусь к актёрам, которые лезут в режиссуру, но для нашего 'гладиатора' сделал исключение. Сотрудничая с одним из известных постановщиков Ридли Скоттом, он, конечно же, кое - чему научился. Кое - что он впитал, уж точно. Рассел, как настоящий австралийский мужик, и верхом ездить умеет (никаких подготовок и обучений не требуется), и киркой землю долбить не побрезгует. Правильно так, по - хозяйски. Именно поэтому, скорее всего, все его работы выходят славными и добротными. И зритель его любит. Нужно бросить вызов Риму и потоптать песок Колизея, да пожалуйста. Просите напялить кольчугу, взять в руки лук и меч, товарищ Скотт? Какие проблемы. И боксёра, опять же, Кроу изобразит без проблем. И хотя, пятьдесят один год - это уже циферка на что - то, да намекающая, но запал ещё есть. Харизма никуда не делась. Ведь, как гласит популярное высказывание: 'В пятьдесят жизнь только начинается'.

Надо признать, что тему для своей дебютной работы Рассел выбрал сложную. Мало того, что экранизация уже обречена на некоторую затянутость из - за повествования и смотрится с трудом, так она ещё и покажется многим не популярной в нынешнее время. Действительно, не всем же интересны подробности военных конфликтов в Галлиполи (многим и название это ни о чём не скажет). Однако, важно не то, какие там будут подробности, а какую, и главное, как, обыграют историю на фоне произошедшего конфликта. И вот, как раз - таки, на этом самом фоне обыграли вполне неплохую драму. О ценностях семейных, о взаимопонимании там, где его достичь очень трудно, о том, как могут ужиться абсолютно разные взгляды и культуры, ну и, о любви, естественно. Без перегибов, скромно, 'по - домашнему'. Кстати, о семейных ценностях. У Кроу двое сыновей в реальной жизни. Так что отцовского опыта, наверное, у него хватает. Стойкого и любящего папку он исполнил хорошо. Актёр поднабрал в весе (но при этом сохранил природную фактуру и мощную конструкцию), в бороде стала заметна седина, но, в данном случае, это идёт образу только на пользу.

Картина снята довольно недурно. Учитывая то, что это первый опыт Рассела Кроу в режиссуре, она приятно порадовала своим исполнением. Я бы даже сказал, что большинство расхваленных молодых постановщиков снимают свои работы хуже. 'Искатель воды' не пестрит лишними спецэффектами и экшен - сценами, которых тут и не должно быть по определению. Не тот формат, не тот бюджет. Он не перегибает палку с добавлением сюда 'мыла'. Всё отмерено и добавлено там, где должно быть. Да и диалоги, к счастью, получились адекватными. Я практически не припоминаю каких - нибудь пафосных и наигранных фразочек. Даже самые эмоциональные сцены выглядят относительно скромными, без переигрываний и надрывов. Вообще, данный фильм построен на старых добрых традициях семейных драм. Да, шаблонно и кое - где вторично, но уверенно и старательно. История одного простого отца - фермера, который так много потерял в жизни, на самом деле, способна трогать и вызывать интерес. Образ вполне жизненный и тем приятный глазу.

В итоге, 'Искатель воды' предстаёт перед нами, как кино простое и не оригинальное, но доброе и душевное. Как обыкновенная человеческая драма. А что может быть лучше, если подумать о жанре? Близкие и родные люди - это ценность вечная и неоспоримая. Рассел Кроу это прекрасно понимает и свою дебютную ленту постарался не лишать этих традиций и взглядов. Зачем изобретать велосипед. Безусловно, не всё, далеко не всё в его фильме получилось крепко сшито и гармонично, но такие огрехи можно простить. Я не против увидеть его следующий фильм, который, я уверен, не заставит себя слишком долго ждать. И мне бы очень хотелось, чтобы он был историческим. Ведь, как показывает практика, именно в этой 'стихии', Рассел чувствует себя, как рыба в воде. Осталось только заручиться бюджетом и вперёд, соревноваться с Ридли Скоттом. Шучу, конечно. Соревноваться ни с кем не нужно. Но всерьёз задуматься о режиссёрской деятельности, думаю, стоит. Поставлю семь твёрдых баллов. Один исключительно за 'виновника торжества'. По моему мнению, стоит оценить этот первый шаг в режиссёрской деятельности. Хочется надеяться и верить, что дальше будет только лучше. А от нас - успехов.

7 из 10

11 апреля 2015 | 18:46
  • тип рецензии:

Тема войны и любви пожалуй вечные, они будут пользоваться стабильным спросом у зрителя во все времена. Может быть этим руководствовался Рассел Кроу когда выбирал сценарий для своего перового фильма в качестве режиссёра. А может быть он хотел отдать дань памяти своим соотечественникам Австралийским воинам, воевавшим на фронтах первой мировой войны. Данная история о той части войны, которая проходила в Турции. Лично для меня участие Австралии в боях на Турецкой территории стало открытием, есть повод восстановить пробелы в знаниях истории.

Присутствие в фильме Ольги Куриленко мне показалось ровным, она неплохо сыграла, отведенную ей роль. Хотя если бы на ее месте отказалась бы любая другая актриса, в фильме по большому счету ничего бы не изменилось. Ольга не привнесла своей игрой некую эксклюзивность героине.

Сюжет фильма интересен, интрига сохраняется практически до конца фильма. Хотя по ходу просмотра создается ощущение недоснятости. Т. е. не смотря на серьезность поднятых тем сам фильм сильно переживать не заставляет.

Думаю фильм займет достойное место в ряде фильмов о войне, хотя больших финансовых успехов в прокате от него ждать не стоит.

6 из 10

11 апреля 2015 | 11:22
  • тип рецензии:

Давно не молодой австралийский актёр Рассел Кроу впервые попробовал свои силы в режиссуре. Съёмки проводились на родине актёра. Да и к тому же сценарий для фильма написали соотечественники Кроу. Как бы не ругали критики картину для первого раза у актёра вышло очень даже неплохая историческая драма.

У австралийского фермера Коннора ушли воевать сыновья. Через некоторое время ему сообщают, что его дети погибли в Галлиполи. Его жена не вынеся всего этого кончает жизнь самоубийством. Её последнее желание было, чтобы Коннор нашёл тела сыновей. В Галлиполи он находит лишь только 2 тела. И он обретает надежду там, где не мыслил её найти

Расселу Кроу досталось тяжёлая работа. Снимать фильм про войну не каждому дано, но Кроу справился с задачей. Он понимает сценарий и отлично представляет себе события. Пусть хоть и делает он это всё с неуклюжестью. Так же он великолепно представил жизнь мусульман, их обычаи и традиции, мечети. Всё это создаёт неповторимую атмосферу того времени. А время тогда было послевоенное. Здесь нам показывают и волнения, которые были среди людей. Что они ходили с митингами и выступали за изгнание англичан. И Османская империя показана немного бедствующей страной. Из-за войны народы, которые проживали в империи ополчились друг против друга. Так, например, столкновение турков и греков. Из-за этого простые люди, ни в чём не виновные, стали мигрировать или же погибали от рук своих же. Фильм посвящён людям, которые потеряли родных во время Первой Мировой Войны. Режиссёр в фильме никого не восхваляет. Он лишь на примере Коннора хочет показать, что сделала война с простыми людьми.

Актёрская работа великолепна. Рассел Кроу исполнитель главное роли сумел передать всё боль, которую испытывал Коннор. Вот только в некоторых сценах не хватает чувств и герой начинает выглядеть глупо. Ольга Куриленко сыграло просто невероятно. Есть в актрисе что-то восточное. И в этом фильме она нам это показала. Она показала нам образ сильной независимой женщины, но в то же время хрупкой, и той, которой нужна мужская забота.

В фильме мне не понравились склейки кадров. Они очень резкие и сопровождаются с грохотом орудий и от этого невольно вздрагиваешь. А ведь это всё таки драма, а не триллер. И мне очень не понятна любовная линия между Коннорм и хозяйкой гостиницы (Куриленко). То она относится с презрением, то охотно с ним веселится, а потом от неё опять веет холодком. И вот эта неопределённость вводит в тупик. Есть между ними что-то или же нет? Этим вопросом задавался на протяжении всего фильма и при окончании так и не смог ответить на него. Да и отношение Коннора и хозяйки гостиницы посвящёно слишком много времени и уже не понятно собирается ли герой дальше искать своих сыновей. Очень понравилось музыкальное сопровождение. Музыка не замысловата, но есть в ней что-то, что будоражит душу.

В итоге можно сказать, что фильм не лишён смысла. И что ни мало важно снят о Первой Мировой и последствиях. Если вам интересно посмотреть на Рассела Кроу, как на режиссёра, то вы точно не пожалеете.

8 из 10

11 апреля 2015 | 00:22
  • тип рецензии:

« - Есть такая персидская пословица: - 'Пусть вы переживёте своих детей.' Звучит как благословение. Но, на самом деле, это - проклятие.' (с)

В год поминовения всех павших на Первой Мировой ( как тогда её называли – Великой ) войне, австралийский актёр и звезда Голливуда Рассел Кроу решил дебютировать в режиссуре, поставив масштабный фильм на эту тему. Так в конце прошлого года, он представил свою историко – приключенческую драму «Искатель Воды». Критики приняли ленту довольно благоприятно, фильм имеет высокие рейтинги зрителей, но вот мимо Оскара картина «пролетела», так как в прокат в минувшим киносезоне не выпускалась. Правда кассовые сборы проекта ничтожно малы, а если учесть тот факт, что Кроу сам играет в фильме главную роль, то и вовсе можно говорить о коммерческом провале. Но смотря эту масштабную, мастерски поставленную картину, да к тому же с наличием звёзд ( помимо Кроу, в фильме отметились наша Ольга Куриленко, и вездесущий Джай Кортни ) и добротно воссозданных декораций, костюмов и техники начала прошлого века, снять всё это великолепие удалось за несерьёзные 12 миллионов $. Вот что значит профессионализм съёмочной группы! Полагаю занятые артисты трудились не за гонорар, а во имя общего дела. Все занятые актёры справились со своими ролями, даже малоизвестные, которые могли вполне затеряться на фоне своих именитых коллег. Техническая часть проекта просто безупречна: качество съёмки, звук, компьютерные эффекты ( в ряде непродолжительных боевых эпизодов ), монтаж и воссозданная на экране эпоха – всё на высоком, Голливудском уровне кинематографа Большого Стиля. Оператор Эндрю Лесни, позаимствованный Расселом Кроу у новозеландца Питера Джексона ( снимал всю его сагу о Средиземье ) – выдал кадры отмеченные пудовым знаком качества. Много запоминающихся сцен и планов, разнообразные, красивые ракурсы камеры, разборчивое изображение экшен - сцен и «сочная» картинка с восточным колоритом определённо придутся зрителю по вкусу. Так же, как и красивый и драматичный саундтрек композитора Дэвида Хиршфелдера. Визуальная и аудио часть картины заставляет усомниться в её бюджете. Ибо такое впечатление, что потратили миллионов 60 – 70. Можно вспомнить недавний фильм Анжелины Джоли, так же снятый в историческом антураже, и как говорится сравнить постановки. Качество один в один ( кстати, и тут и там, что называется «на подхвате» популярный нынче Джай Кортни ) – а какая разница в бюджете! Если бы «Искатель Воды» вышел в прокат в прошлом году, то он определённо мог бы побороться за статуэтки Киноакадемии. И не только в технических номинациях. Ведь и играл и режиссировал Кроу на высоком уровне. Вполне возможно, на Оскар он не наработал ( как режиссёр, так как конкуренты у него были бы солидные ), но номинацию получить был бы просто обязан. Кстати, в отличии от того же анти - военного «Снайпера», «Искатель Воды» - просто вопит о её ненужности и бессмысленности ( войны то бишь ). Первая Мировая в этом плане подходит идеально: миллионы солдат были убиты, покалечены и душевно травмированы непонятно ради чего. Об этом в своём романе «Прощай, Оружие!» писал Эрнест Хемингуэй – люди на войне превращались в зверей, без сострадания и жалости, против собственной воли убивая себе подобных, дабы остаться в живых самим. В паре военных сцен, режиссёру – дебютанту удалось передать весь ужас войны. Достаточно вспомнить эпизод гибели братьев, или же рукопашную ( даже не атаку ) бойню во взятой штурмом траншее, когда парни голыми руками душили, давили глаза, рвали зубами своих противников. Не даром турецкий майор Хасан скажет вспоминая тот бой: «- Даруй мне Аллах сколько угодно жизней, я не хотел бы вновь увидеть такое»…

Помимо всего прочего, «Искатель Воды» Рассела Кроу напомнил мне своим человеческим пафосом и беспристрастностью «вьетнамскую» экшен-драму Рэндала Уоллеса «Мы Были Солдатами» ( 2002 ). Кроу как и Уоллес не делит турок и англичан на правых и виноватых. Обе нации показаны в положительном свете. Например, турецкий офицер в отличии от противника знает язык того, с кем воюет. К тому же, именно турок уговаривает английского полковника занимающегося поиском военных захоронений помочь приехавшему из самой Австралии отцу в поисках павших сыновей. А когда выясняется, что старший сын героя может быть жив - он берёт фермера с собой – в опасное путешествие по стране оккупированной греческими войсками. В этом странствии, кстати второй, рискуя быть убитым спасёт ему жизнь. Неизвестный турецкий актёр со сложным именем Йылмаз Эрдоган сыграл неоднозначного, но скорее положительного чем на оборот героя. Его майор Хасан – бей, перед наступлением приказывает совсем ещё мальчишке – солдату вернуться в блиндаж за оставленным биноклем. А когда после атаки рядовой извиняется, что не смог его найти, офицер просит прощения говоря, что забыл о том, что взял его с собой. Понятно же, что этим майор Хасан желал спасти жизнь пареньку. Или то, как он ответил напавшему по началу на него Коннору, обвинившего майора в гибели своих детей: « -Это вы нападали – а мы защищались. Вы потеряли 10, а мы 70 тысяч.» Неизвестно правда, как закончится история этого храброго офицера. Ближе к финалу Кроу сосредотачивает внимание зрителей на отношениях отца, наконец то нашедшего сына…

Помимо этих героев запоминаются: брутальный турецкий сержант Кемал ( так же сыгранный неизвестным турецким артистом ), хозяйка гостиницы в которой остановился герой ( замечательно сыгранная Ольгой Куриленко ), упомянутый английский полковник руководящий раскопками братских могил ( его то и сыграл Джай Кортни ), и проворный мальчуган Орхан – сын героини Куриленко, сыгранный юным актёром Дилланом Геориадесом… Режиссёрский дебют удался, поэтому можно будет надеяться на то, что к старости Рассел Кроу подобно Мэлу Гибсону переключится с актёрства на режиссуру, а может подобно Клинту Иствуду будет совмещать оба. Во всяком случае, «Искатель Воды» дал все предпосылки к этому. А пока ждём следующей работы австралийца, эту смело оцениваем на:

10 из 10

09 апреля 2015 | 17:27
  • тип рецензии:

Видимо, чтоб не отставать от моды последних лет, а может подтверждая поговорку про то, что талантливый человек талантлив во всем, Рассел Кроу, как и многие его коллеги, решил попробовать себя на поприще режиссуры, взяв за основу беспроигрышную военную тему. Фильм получился если и не таким как сам Кроу, то в точности таким, каким его видят подавляющее большинство зрителей и поклонников, а именно - по-мягкому брутальным, добрым и незамысловатым. Все это оставляет положительное впечатление естественности и не натянутости.

Жил был в Австралии славный фермер, и было у него три сына, да жена. Хорошая была семья. Но настали смутные времена и сыновья, храбрые молодцы, пошли на войну, да так и не вернулись. Ждали их отец с матерью. Ждали год, ждали два, ждали четыре... А сыновья все не возвращались и не единой весточки от них не было. Запечалился отец, отчаялась мать и наложила на себя руки, наказав перед смертью выполнить последнюю свою волю - отыскать родных сыночков и вернуть их в дом отчий. И отправился славный фермер в далекие края на чужбину, долг выполнять, искать сыновей.

Такова вкратце фабула фильма. Добавить ко всему этому профессиональную способность главного героя чувствовать расположение водных источников, а так же своевольную мусульманскую женщину туманного происхождения в исполнении Ольги Куриленко, с которой его сводит судьба, и чей муж, тоже пал на поле битвы - вот сценарий и готов. Отец надеется найти хотя бы кости своих детей, что дается ему достаточно легко, конечно, кое-какие усилия он прилагает, но до Матильды из 'Долгой помолвки', отчаянно разыскивающей своего жениха, например, ему очень далеко. Но стоит ли упрекать за это героя? Как было сказано аж бывшим врагом, везет ему по той простой причине 'что он единственный из родителей кто приехал'.

И таков весь фильм. Положительная простота подачи истории поначалу обезоруживает, но ближе к финалу начинает раздражать. Каждая линия, каждый фрагмент - сыроват и недоделан. Взять хотя бы сыновей, о прошлом которых не известно ничего, кроме того, что отец читал им в детстве 'Тысячу и одну ночь', и прятал под брезентом от песчаных бурь. Или сам герой, который счастливо себе занимался рытьем колодцев и только после самоубийства супруги опомнился и помчался искать детей. Или мусульманская женщина по имени Аиша, которая не хочет быть мусульманкой в классическом понимании. Ее происхождение и мотивы поведения так и остаются туманными, хоть ее персонаж и является наиболее раскрытым из всех. Да даже погружение в турецкую культуру весьма поверхностно, не больше, чем мог бы увидеть турист тех лет, приехавший отдохнуть.

Военная тематика, а тем более тематика без вести пропавших - единственное, что способно уберечь фильм от всецело отрицательных отзывов. И остается лишь надеяться, что в будущих режиссерских работах Рассела Кроу (если он вновь решит нас осчастливить), будет то, чего так сильно не достало его дебюту. Потому что такие добрые и простые по своей сути фильмы, затрагивающие важные для человечества темы, нужны, и тем печальнее, когда им так отчаянно не хватает логики.

09 апреля 2015 | 06:16
  • тип рецензии:

Главный герой 'Искателя воды' Коннор - нарочито идеализированная фигура, весь такой правильный семьянин, занимающийся социально-полезной деятельностью на благо страдающего от нехватки воды австралийского сообщества. Но потеряв сначала трёх сыновей в битве при Галлиполи, а потом и утонувшую в луже рефлексии жену, мужчина бросает ферму и плывёт на другой конец света в надежде найти останки преждевременно почивших отпрысков. Провидение вкупе с даром интуитивного поиска того, что скрыто, определяет его путь и не позволяет довлеющему грузу тяжёлых утрат погрести под собой находящиеся на последнем издыхании проблески надежды. А тут ещё начинающая постоянно мелькать в поле зрения вдовца женщина с внешностью Ольги Куриленко непрозрачно указывает новые возможности на семейном поприще. Но долгое время их замечает разве что заскучавший за просмотром зритель.

Проблемы дебютной режиссёрской работы Рассела Кроу, которому стало тесно в шкуре актёра, начинаются с появления в кадре книги сказок 'Тысячи и одной ночи'. Возникает мысль, что более наивный и прямолинейный лейтмотив придумать было сложно, и в дальнейшем это сомнение только оправдывает себя. Собственно, единственное, для чего был нужен пресловутый сборник - подчеркнуть неосведомлённость приехавшего в Турцию иностранца о традициях мусульманского мира. Герой Кроу судит о восточном укладе лишь по историям с книжных страниц, но это оказывается не так уж важно, как в принципе оказываются неважны и остальные лейтмотивы, параллели и намёки, временами проскальзывающие в 'Искателе воды'. Взять, к примеру, воду - символ духовной связи Коннора с женой и сыновьями, довольно быстро теряющий свой метафоричный посыл и обнуляющий возможности для небанальных трактовок названия фильма.

Примечательно, что первое знакомство со своим героем Кроу начинает с довольно сложного ракурса - статичного вида сверху, словно бы подчёркивающего отмеченность мужчины высшими силами. Но впоследствии на этом внимание не акцентируется, дар персонажа подаётся как некая данность, обычное и в принципе ничем не обусловленное явление, будто бы и не связанное вовсе с какими-либо религиозными мотивами. Собственно, единственная причина, по которой нужны в фильме все эти скрытые подтексты - неотступное следование определённому набору критериев, искусственно сжимающему рамки дозволенного. Снятый в соответствии с уже отживающими своё лекалами фестивально ориентированных картин, 'Искатель воды' вязнет в шаблонах и безыскусном компилировании классических приёмов постановки.

Сюжетная дихотомия выглядит притянутым за уши атрибутом, чьё существование вызвано необходимостью наличия альтернативного мнения, взгляда с другой, турецкой стороны давно уже стёршейся линии фронта. Почему? Да потому что так надо, так будет правильно - очевидно считает Кроу. Но эта пресловутая правильность неизбежно заводит киноленту в тупики моральных дилемм, прикрываемых неубедительным столкновением разных культур, и вынуждает действие спотыкаться в неловких ситуациях. Кроу излишне консервативен - он, если хотите, бронзовеет в монолитности собственного детища, движется вперёд с твердолобостью локомотива, для которого есть только точки А и Б. И нет никого, кто бы мог в трудные моменты перевести стрелки на запасные пути.

И тем удивительнее, как это 'Искатель воды' в своём развитии умудряется выходить за рамки кросс-культурной военной драмы (естественно, с антивоенным посылом) и пускать внутрь себя сначала неуклюжую мелодраму, а затем нотки приключенческого авантюризма. Герой мчится через незнакомую страну, находит общий язык не просто с представителями иной культуры, а с теми, кто воевал против его сыновей, и всё это ради громкой финальной точки, скупой мужской слезы и долгожданного душевного умиротворения. И всё было бы, наверное, очень даже хорошо, не будь фильм настолько прямолинеен в своей откровенной манипулятивности. От напыщенности диалогов временами вянут уши, неловкие провокации со стороны британских офицеров откровенно беспомощны, а демонстрация условной 'жестокости войны' совершенно ненужным образом фрагментирует действие. И не важно, что троица братьев в итоге выдаёт самую шокирующую сцену фильма - в руках Кроу этот эпизод набирается пафоса, да и только.

Фильм не то чтобы откровенно плох или бессмысленнен - он просто безнадёжно устарел по отношению к системе координат современного кино, но отказывается признавать это, от чего местами выглядит неловко и глупо. Эпоха подобного прямолинейного морализаторства при отсутствии любых намёков на полутона снизошла на нет ещё до рождения Кроу, поэтому сегодня подобная история выглядит в лучшем случае бесхребетным зрелищем для наивного и непритязательного зрителя, который (может быть) пустит слезу от той самой чашки кофе. В разрезе структурных элементов, следования каким-то условным рекомендациям со страниц пособия по режиссуре, 'Искатель воды' кажется вполне себе крепкой работой, но при общем обхвате представляет собой невероятно скучное зрелище, неспособное хоть как-то заинтересовать при просмотре.

08 апреля 2015 | 20:50
  • тип рецензии:

Не так давно перешагнувший пятидесятилетний рубеж Рассел Кроу далеко не в первый раз уже пробует себя в режиссуре: дважды это были короткометражки и один раз документалистика «Техас», где он и дебютировал как со-режиссер. Но полноценной абсолютно самостоятельной постановкой именитого актера стала лента «Искатель воды», вышедшая в мировой прокат в декабре прошлого года. Неспешный и скупой, как мужская слеза, на бурные эмоции фильм напоминает по стилистике австралийский вестерн, но на пробу оказывается картиной, наполненной обильным сопереживанием и вовлечением в происходящее, которое оказывается близким и понятным.

Ныне давно позабыты подробности Первой Мировой войны и, в особенности, узколокальные конфликты, но унесшие огромное число жизней. Об одном из самых кровавых эпизодов, битве при полуострове Галлиполи (Турция) 1915 года, и идет повествование в фильме Кроу. Так, кажущаяся ориентация только на родной режиссеру-актеру австралийский рынок - не единственная. Тому способствует и участие в сюжете российско-украинской актрисы Ольги Куриленко, да и вообще общая пропитанность ленты турецкой историей (возможность увидеть обстановку в стране до прихода к власти самого известного восточного политика ХХ века Мустафы Кемаля Ататюрка) и культурой. А когда за визуальный ряд отвечает бесподобный оператор Эндрю Лесни (тоже австралиец с портфолио из всех частей «Властелина колец» и «Хоббита») – то можно не беспокоиться за изумительные ракурсы, панорамы и акценты камеры на главных эмоциях.

Борьба за чистую воду на пустынном континенте Австралии – одно из условий выживания – но все это лишь отправная точка в истории героя – отца, потерявшего своих троих сыновей на другом конце света в непонятной для него войне. Лишь трагическая смерть жены заставила бравого фермера пересмотреть свою жизнь и задуматься о детях по-настоящему. Суровый урок судьбы заставляет персонажа Кроу отправиться в Стамбул на поиски останков своих детей, чтобы выполнить последнюю волю супруги – упокоить их прах рядом с ней. Для сценаристов Эндрю Найта и Эндрю Анастасиоса «Искатель воды» так же кинодебют, но рассказанная ими легенда оказалась очень проникновенной. Война, всплывающая в ночных кошмарах отца и воспоминаниях очевидцев – самое неприглядное и грязное, что происходит в истории человечества. Самые страшные и ужасающие деяния она проявляет в людях любой веры, любой национальности и цвета кожи. Даже после подписания мира покой не приходит ни на окровавленную землю, ни в сердца и души людей. Доходит до парадокса - отцу приходится больше защищать свои интересы и честь от солдат собственной же страны, а вчерашние враги становятся союзниками.

Боль и скорбь утраты – интернациональны. Об этом дальше продолжает ведать нам картина Кроу, когда его герой встречает вдовствующую мусульманку Эйшу (Куриленко). Как ни странно, ее европейские черты очень органично смотрятся с ярким восточным макияжем и традиционными одеждами (пусть местами и приоткрытыми больше положенной строгости тех лет). И «искатель воды» все больше начинает понимать и чувствовать доселе чуждый и далекий ему мир. Вчерашний военачальник турецкой армии майор Хасан (в исполнении колоритного Йылмаза Эрдогана) оказывается единственным, кто в итоге помогает безутешному отцу отыскать детей в послевоенном хаосе, без того усилившимся нападениями греческих солдата.

Картина «Искатель воды» не напирает на излишний мелодраматизм, а точно передает скупые внешне, но сильные в душе, мужские переживания утраты близких. Выраженный пацифизм осуждает любую войну, и герои на экране каются за содеянное. Человеческая скорбь, нереализованность, неустроенность, безразличие к близким, жестокость, доблесть и честь – все эти темы незримо присутствуют в фильме. И каждому зрителю стоит задуматься над главной фразой: «чтобы отыскать воду, необходимо вырыть много колодцев…».

8 из 10

07 апреля 2015 | 11:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: