К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень часто многие талантливые актёры, разменяв пятый десяток и наев неплохое пузо, внезапно осознают, что где-то там, внутри, спрятан и весьма неплохой режиссёр. Не стал исключением и Рассел Кроу, которому тоже привиделось режиссёрское кресло.

Снимать свой первый фильм, естественно, он задумал в Австралии. В той самой, где этот новозеландский актер безуспешно двадцать лет пытается заполучить гражданство. Дабы никто не подумал, что пузатый гладиатор плюёт на свою настоящую родину, следует уточнить, что в Австралию его родители перебрались, когда Расселу было всего два года. Но, хотя по собственному признанию, очередной отказ в гражданстве его и оскорбляет, своей родиной он считает Австралию и, следовательно, фильм захотел снять там.

Выбор его предсказуемо пал на Галлиполи - самое известное сражение Первой Мировой войны для любого австралийца. Сражение при Галлиполи произошло после провала Дарданелльской операции. 80 тысяч солдат союзников, в основном австралийцы и новозеландцы, высадившись на полуострове, вступили в битву с турецкими войсками. Руководил всем этим многим известный гражданин Уинстон Черчилль. Тем удивительней, как после такого провала (потери составили более 44 тысяч человек) и общей бездарности сухопутной операции, сей гражданин кем-то там умудрился стать.

Так как потери для Австралии были неслыханные, всюду на континенте вспыхивали всевозможные митинги, на которых давался отлуп политике метрополии. Считалось, что такие потери в далекой и непонятной для простого австралийца войне произошли потому, что англичане бросали бравых австралийских солдат на пулеметы, закрывали ими щели в дотах и вообще всячески использовали их как пушечное мясо.

И вот Рассел решил снять кино и ещё раз рассказать о Галлиполи. На самую главную роль он, конечно, пригласил себя, на второй план взял Ольгу Куриленко, Изабель Лукас и Джая Кортни - да, того самого тефтеля, но, справедливости ради, вместе со своими усищами Кортни здесь выглядел достаточно аутентично и погоды не портил.

Сюжет фильма Кроу построил вокруг типичного австралийского фермера и его трех сыновей, которые погибли где-то там на Галлиполи. Он, понятно, жутко переживает по этому поводу, но несколько лет не едет на поиски, ибо ему интереснее копать колодцы посреди пустыни. Здесь зрителю достаточно подробно показан процесс бурления лопатой австралийской земли. Очевидно, что сама процедура для Рассела достаточно близка. В самой сцене ещё и участвовала собака Рассела Кроу. Вс, что от неё требовалось - это сидеть на краю ямки и посматривать в неё, да пару раз отпрыгнуть от земли, которую ушедший под землю фермер выкидывал наверх. И вот ради этих двух-трех кадров, как сообщается, бедный пёсик был посажен на жесткую диету, чтобы принять сильно исхудавший и затасканный вид. Ну, можно надеяться, что ему хоть косточку потом дали большую.

Попутно зрителя так же кормят флэшбеками, где проскакивает лучшая сцена в фильме. Рассел Кроу на лошади, которая тоже его и её вроде не морили голодом, молодецки заскакал в набежавшую бурю. Одну из тех, канонических, которых сперва вроде как нет, а потом они уже сразу есть и все бегут в разные стороны, а ненужных по сюжету граждан буря настигает и уносит кверху задницей. Но детей Рассела не уносит, он их геройски спасает. А потом отпускает на войну.

Там, стало быть, он уже не способен их спасать и их расстреливают с разных турецких пулеметов. Ужасно дурацкая сцена. Да, двести лет назад войны были совсем идиотские, толпа народа шла во весь рост, выстраивалась друг напротив друга и начинала постреливать. Без смеха смотреть на такое уже невозможно, а тут, пусть и не такое, но где-то рядом и под пулеметами.

Как было сказано, несколько лет Рассел не горит желанием ехать забирать тела, но тут его жена, оскорбив его по-всякому из-за того, что он не спешит, прыгает в пруд и сразу тонет. Это убеждает фермера надеть шляпу и поехать в Турцию.

В Турции, понятно, живут турки и Ольга Куриленко, которая тоже турок. Так как её мужа убили англичане, тоже на Галлиполи, она сперва не любит Рассела, но потом он ей уже нравится, ибо показывает себя со всех сторон и хорошо относится к её сыну.

Здесь Рассел включает свою способность что-то находить под землёй. Кое-как уговорив усатого тефтеля пустить его на поле битвы, он, походив по нему пару минут, включает внутренний радар и сразу находит место, где присыпало его сыновей, после чего тыкает пальцем, указывая солдатам где копать, чем вызывает у тефтеля лупоглазие в последней стадии. Хотя он как-то даже не спросил у Рассела, как такое вообще возможно.

И вот здесь стартует уже настоящий сюжет фильма, ибо присыпало всего двух сыновей, а третий, оказывается, выжил, но никто не знает, куда его уволокли. Точнее, знают, но когда Рассел приходит туда, где знают, оказывается, там его нет и так далее.

Немного удивительно было видеть, что Рассел Кроу решил показать свиньями не турок, а греков. По фильму создается впечатление, что греки свински атакуют турков, которые хотят всем добра. И даже когда греки, выглядящие как страшные бомжи, убивают лучезарных турецких граждан, среди которых прятался Кроу, а его не трогают, Рассел напрыгивает со спины на тех, кто его только что пощадил и рвет их зубами, чтобы спасти турецкого генерала, который тоже был добр к нему. А ведь исторически турки вырезали греков, которые жили на своей земле. Странное решение. Хотя, возможно, этим пришлось заплатить за съемки в Стамбуле.

Из хороших съемок, кроме нападения австралийской бури, можно выделить только бабахнувший паровоз. Все остальное жутко местечковое и пыльное. Персонаж Куриленко выглядит так, будто его пришили просто для того, чтобы у Рассела вроде как могла появиться женщина. В мусульманской стране. Мусульманка. А он, вроде как, враг. Выглядит глупо. И неправдоподобно.

Флэшбеки с бабахами во время сражения сняты плохо, заметно, что бюджета хватает на 10-12 человек бегущих с ружьями и на пару взрывчиков у них за спиной. Ну то есть лучше бы не показывали. Снова есть ощущение, что из фильма вырезали где-то час гуляний Рассела по всяким Турциям. Выглядит все откровенно галописто, вплоть до концовки, где происходит сплошной перебор во всём.

Актеров вроде как пнуть не за что, даже Джая Кортни. Но чего-то этакого они явно не показали. Лучше всех выглядит турецкий гражданин Йылмаз Эрдоган, да и то скорее выделяется не своими актерскими данными, а каким-то внешним колоритом.

Танцевать не с чего, плакать тоже, но кино откровенно скучное и местами наивное.

18 апреля 2019 | 18:50
  • тип рецензии:

На меня режиссёрский дебют Рассела Кроу не произвёл особого впечатления. В нём нет особенной изюминки, которая бы отличала режиссёра от остальных… но надежда есть, видны черты, благодаря которым начинающий режиссёр сумеет вырасти. Благо опыт у Рассела Кроу есть.

Отец, потерявший трёх своих сыновей, которые погибли во время первой мировой войны, отправляется на поиски их тел в Турцию.

Актёрская игра Рассела Кроу не даёт сказать о ней ничего плохого, но эта роль не особо отличается от последних работ актёра. Видимо, исчерпав себя в актёрском деле Кроу решил пойти в режиссёры… Игра Ольги Куриленко порой даже вызвала негативные эмоции. В этом вина скорее не только актрисы, но и её персонажа. Плохо сыгранный и плохо прописанный персонаж – это беда данной ленты. Вообще фильм не может похвастаться актёрской игрой… мальчик, сыгравший сына главной героини, тоже играет неубедительно... и тоже порой бесит.

Говоря о режиссёрской надежде, я имел в виду некоторые сцены, которые вызывали эмоции. Например, сцена с песочной бурей очень неплоха… кроме неё есть ещё пара сцен, которые не позволяют назвать картину откровенно плохой.

В общем можно смело пропускать картину мимо себя, удовлетворившись знанием факта о начале режиссёрской карьеры Рассела Кроу и ждать новые фильмы, надеясь, что данная картина дала режиссёру нужный опыт.

30 мая 2016 | 19:13
  • тип рецензии:

Искатель воды.

Режиссерский дебют Рассела Кроу - талантливого актера известного по фильмам «Игры Разума», «Гладиатор», «Гангстер», «Секреты Лос-Анджелеса». Для пробы себя на режиссерском поприще, он выбрал сюжет, основанный на исторических фактах, в частности письма и дневники солдат участвовавших в Дарданелльской операции 1915г. Непосредственно действие фильма разворачивается в 1919 году, главного героя играет сам режиссер, после смерти жены тот отправляется на поиски останков своих сыновей. Ему известно точное место и дата их гибели, вернее дата, когда один из сыновей прекратил вести свой полевой дневник. Режиссер и актер в одном лице всегда не простая задача, а для дебюта особенно, и если техническая сторона реализации имеет высокий уровень, то, как раз режиссерская весьма заметно хромает.

Первое с чего начинается повествование фильма это сражение 1915г, причем в центре неизвестный турецкий офицер, по завершению эпизода мы переносимся в Австралию 1919 года, где искатель воды обнаруживает родник и копает колодец. Вместо создания экспозиции и знакомства с главным героем внимание зрителя рассеивается, потому, как начальный эпизод обратил внимание на второстепенного персонажа, и только потом перенес наше виденье к главному. Мы не усеваем, толком познакомится с героем и его личной драмой, которую тяжело переносит его жена, смерть сыновей уже четыре года не дает ей покоя, и однажды утром он находит ее утонувшей, возможно утопившейся. Суть этого события в жизни героя играет чисто функциональную роль, он освобождается от удерживающей его дома жены. Зритель не успевает настроиться на сопереживание, хотя бы потому, что эпизод с утопленницей идет практически в стык с экспозицией его дома, то есть еще знакомства. Получается, жена его просто прожила два эпизода, никак не обогатив сюжет своим присутствием, и была использована только ради создания мотивации. И он подчеркнуто одинокий и по какой то причине, изгой, что не объясняется, но почему-то, автор делает на этом акцент, и потом отправляет героя в свое странствие.

Возможно роль Коннора, могла бы стать одной из визитных карточек его актерской карьеры как «Игры разума» или «Гангстер», но у Кроу было достаточно забот, поэтому его персонаж вышел живым, и весьма плоским. Он отвечает всем требованиям, веры и органики, хотя при работе на два фронта упускает возможность придать изюминку жизни персонажа. Возможно, именно поэтому фильм изобилует объективными точками зрения, когда зритель, словно сторонний наблюдатель, подглядывает за жизнью 1919 года вообще: за офицерами, турецкими и британскими, и наравне с ними главным героем австралийским фермером Коннером.

Зрителей погружают в образы обстоятельств смерти сыновей Коннора, логичнее было бы воспринимать их через призму персонажа, но они просто возникают с назойливой периодичностью. От чего повторяющийся кадр пулемета, становится не ударным, а жутко раздражающим. Параллельное действие в фильме имеет очень рваный характер повествования, образуя сумбур из событий, захлестнувших некое пространство и всегда косвенно связанное с мотивацией героя. При этом ставки не растут, эта история упорства, настойчивости, и везения. Герою все время везет, находится тот или иной второстепенный персонаж, что подтолкнет его к финалу. Хотя, казалось бы, когда он узнает, что один из троих его сыновей возможно жив, он должен был преобразиться, сделать новый шаг, рискнуть, чтобы отыскать его. Он рискует, но как-то вяло, и ему всюду помогают, все до последнего, второстепенные персонажи-подпорки ведут героя к финалу, сам он отважно и почти без изменений движется вдоль фабулы фильма.

Самым сильным моментом фильма, на мой взгляд, является эпизод, когда герой узнает, что его сын жив, и опять же плавно и неразборчиво нас подвели к этому пику, и приблизительно так же кантиленно из него вывели.

Актер, работая над ролью, ценит детали и подробности, режиссер по сути то же самое только в другой форме и в другом масштабе. В работе над главной ролью и режиссуре в фильме «Искатель воды» есть общая черта – это угловатость, простота форм, и мастерское исполнение. Сюжет фильма, грубо сшит, но сшит добротно, и рискну предположить, если Рассел Кроу не снимался бы сам в своем фильме, ему удалось бы заметить огрехи, повествования и драматургии, и не исключаю обернуть их на пользу рассказанной истории. Просмотр фильма в кинотеатре может произвести более негативное впечатление нежели, дома с возможностью поставить на паузу, чтобы передохнуть, промотать затянутые сцены, или убавить звук стонов умирающих. Последний пункт вызывает эмоции своим жутким натурализмом, но не художественностью. Впрочем, выбор за вами.

21 апреля 2015 | 18:56
  • тип рецензии:

Читала рецензии и думала, писать или не писать. Но, так как в последнее время мне писать нравится, решилась таки.

К фильму 'Искатель воды' у меня были большие ожидания и, возможно, именно потому он меня несколько разочаровал.

Ожидания увидеть на экране что то реально стоящее, чего я не видела давно. Что то, берущее за душу. Ожидания к игре одного из любимых актеров Рассела Кроу, любопытство к его режиссерскому дебюту. Нет, не вышло.

Фильм повествует о жизни австралийского фермера, потерявшего на 1 Мировой войне сразу троих сыновей и решившего отправиться за тысячи километров, чтобы их найти.

Что понравилось... Понравилась игра Кроу, я поверила его персонажу простого сельского человека и отца. Понравилось то, как была изображена война, без никому ненужного романтизма и патетики, и именно в своем истинном проявлении ненужной жестокости, жуткой мясорубки, смерти без героизма, боли и страхе, когда молодые мальчики погибают от ран на чужой земле, за много километров от родного дома, как страшно им и как хочется в этот момент домой, к маме и папе.

Понравилось то, как были показаны турки в лице Майора Хасан бея и его сержанта. Настоящие мужчины, военные, осознающие свою ответственность за гибель солдат, за роль в войне и за будущее своей страны. Склоняю голову перед игрой Йылмаз Эрдогана, не знала его ранее.

Замечательный мальчик Орхан, привнесший в этот фильм свою изюминку.

Не понравилось... Ольга Куриленко в роли турецкой женщины по имени Аиша. Не вписалась в роль, не раскрылась, не похожа на турчанок ни внешне, ни манерами, весь фильм казалось мне чуждой в этой роли.

Не раскрыт сюжет отношений отца и сыновей, лично мне не до конца ясны мотивы Артура, о которых не могу говорить, дабы не превращать отзыв в спойлер. Очень поверхностно показана культура турок, и мне, как жителю Азербайджана, очень близкого по духу и культуре к Турции, явно видны огрехи и клише.

Дервишей вообще приплели как бы для усиления вкуса что ли...

Скажем так, фильм в целом, ничего. Но, тем кто ожидает большего, здесь искать нечего. Сюжет местами затянут, а местами ты не успеваешь понять что произошло, очень предсказуем и напоминает аккуратное школьное сочинение, списанное из интернета.

8 из 10

1. Уступку режиссерскому дебюту замечательного актера;
2. Игру Йылмаз Эрдогана;
3. Политкоррекность и гуманизм.

18 апреля 2015 | 10:56
  • тип рецензии:

Тема войны и любви пожалуй вечные, они будут пользоваться стабильным спросом у зрителя во все времена. Может быть этим руководствовался Рассел Кроу когда выбирал сценарий для своего перового фильма в качестве режиссёра. А может быть он хотел отдать дань памяти своим соотечественникам Австралийским воинам, воевавшим на фронтах первой мировой войны. Данная история о той части войны, которая проходила в Турции. Лично для меня участие Австралии в боях на Турецкой территории стало открытием, есть повод восстановить пробелы в знаниях истории.

Присутствие в фильме Ольги Куриленко мне показалось ровным, она неплохо сыграла, отведенную ей роль. Хотя если бы на ее месте отказалась бы любая другая актриса, в фильме по большому счету ничего бы не изменилось. Ольга не привнесла своей игрой некую эксклюзивность героине.

Сюжет фильма интересен, интрига сохраняется практически до конца фильма. Хотя по ходу просмотра создается ощущение недоснятости. Т. е. не смотря на серьезность поднятых тем сам фильм сильно переживать не заставляет.

Думаю фильм займет достойное место в ряде фильмов о войне, хотя больших финансовых успехов в прокате от него ждать не стоит.

6 из 10

11 апреля 2015 | 11:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: