всё о любом фильме:

Искатель воды

The Water Diviner
год
страна
слоган«A father's journey in search of his sons»
режиссерРассел Кроу
сценарийЭндрю Найт, Эндрю Анастасиос
продюсерТрой Льюм, Эндрю Мэйсон, Кит Роджер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДэвид Хиршфелдер
художникКрис Кеннеди, Джагри Айдин, Марита Массет, ...
монтажМэтт Вилла
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  171.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Действие фильма разворачивается в 1919 году. Это история об австралийце, который отправляется на полуостров Галлиполи, где во время Первой мировой войны проходила ожесточенная битва, чтобы разыскать тела своих погибших сыновей. И неожиданно для себя он обретает надежду там, где и не мыслил ее найти.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (53 616)
ожидание: 98% (1406)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
81 + 49 = 130
6.0
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При создании сценария фильма использовалась военная литература, дневники и письма солдат.
    • Собака, которую показывают в самом начале фильма, это собственная собака Рассела Кроу. Этой собаке пришлось сбросить вес для ее роли.
    • Лошадь, на которой ездит Рассел Кроу в сценах, снятых в Австралии, это на самом деле его собственная лошадь.
    • Среди других проектов, которые рассматривал Рассел Кроу в качестве своего первого режиссерского опыта, был «Длинный зеленый берег» (The Long Green Shore) об австралийских солдатах, воюющих в джунглях Новой Гвинеи во время Второй мировой войны, а также «Парни из Бра» (Bra Boys) — история знаменитой банды сиднейских серферов.
    • После окончания съемок Рассела Кроу на территории Австралии, уже 26 февраля начались съемки турецких сцен в Стамбуле, а именно в окрестностях Султанахмета (района в старой части Стамбула, расположенного в европейской части города), Чемберлиташа (района в старой части Стамбула) и Балата (традиционного еврейского квартала в Стамбуле), а также у Дворца Топкапы.
    • Съемки в Стамбуле продолжались до марта, а потом переместились в город-призрак Каякой в Эгейском районе Фетхие.
    • Джем Йылмаз и Йылмаз Эрдоган сами озвучивали своих персонажей в турецкой версии фильма.
    • В одном интервью Йылмаз Эрдоган сказал, что во время съемок некоторых сцен в Австралии, температура воздуха поднималась аж до 49ºC.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Расселл Кроу потряс своей работой. Фильм более чем хорош. Кроу продемонстрировал красивую визуальную часть, поведал поистине осмысленную и наполненную красотой и натурой востока историей, пересечения запада (образно говоря; я помню, что Австралия не на западе) и востока, он показал контраст, который дает определенное понятие различия в этих культурах и, несомненно, подарил отличную игру.

    Слово «Diviner» можно перевести так же как «Божественная, самая Божественная», то есть «Вода Божественная». Название интересно пересекается с религиозной подоплекой. Главный герой пребывает в страну, где тождественнешей идей, сформировавшая быт народа — религия, и сам он в конечном итоге своих путешествий находит иконописца, а дальнейший эпизод так же связан с водой. Кажется, будто, если до этого он искал воду, направляя свой лазоискатель, то теперь Сам Бог Направлял его к «воде» до тех пор, пока герой не найдет ее..

    Вода — то, в чем человек в своем существовании нуждается более всего, она дает человеку жизнь. Искатель воды, он может найти воду где угодно, дав людям источник жизни, и теперь пытается найти свой собственный источник жизни, свою собственную жизнь — своих сыновей, о жизни или смерти которых он не знает. И в этой связи хочется вспомнить фразу героини Айше: «Я сужу мужчину по тому, как он относится к своим детям». Дети воплощают в себе часть родителя. Если он не уважает эту часть, значит он не уважает себя. Такую логику я усматриваю. Женщина, которая судит мужчину по его отношению к детям, являет собой или, по крайней мере, кажется действительно хорошей матерью.

    Фильм визуально наполнен, и в плане визуализации действий, реакций героев, их быта. Это увлекает и поражает — то, насколько могут быть различны понятия о чести, уважении, долге, хотя о последнем стоит обратить внимание в фильме. Ты погружаешься в совершенно иной мир, со своими порядками и принципами. И не просто порядками: дело ведь происходит в военный период — время, когда порядки и правила имеют свою более жесткую, довлеющую, специфическую форму. Это война, турецкий народ во всей этой ситуации не забывают о них, потому что честь для турка — это первое, о чем он стремиться думать. Хотя это и имеет место быть исковерканным в лице Омера, для которого важна не честь, а, скорее, репутация, сам быт и ментальность народа дает воспринять многие аспекты из жизни турецкого характера и его вполне возвышенные понятие о достоинстве и долге. Мотивы майора Хасана до конца неизвестны, но когда ты узнаешь, то на твоем лице проскальзывает изумляющая улыбка.

    В этом фильме была предпринята попытка сохранить нейтралитет между сторонами конфликта, то есть не демонстрировать кого-то как врага, а кого-то — другом, хотя в этом фильме все-таки больше сопереживаешь турецкой стороне, хотя бы потому, что именно люди из числа турок сыграли существенную положительную роль в судьбе главного героя.

    Фильм снят превосходно. Единственный минус — местами излишняя наигранность. Момент, например, когда майор Хасан взглянул на фотографию детей Коннора. Ну зачем было так ярко выражать лицом свое внимание? Зрители не такие идиоты, поймут. Или излишний драматизм, когда будто бы по команде Кроу заревел в озере на нескольких минутах начала фильма.

    Забавно было видеть Ольгу Куреленко в лице турецкой женщины. Сыграла она хорошо, но все-таки не покидало чувство, что что-то не так… Не могу я полноценно воспринять ее как турецкую девушку. Не сама Ольга, но ее героиня мне симпатизирует.

    В стилистике изложения истории и сосредоточения смыслов Кроу явно поучился у Ридли Скотта. Видна какая-то общая стилистика повествования и содержания идей в тех или иных событиях. Любимчик Скотта неплохому мастерству научился у его фильмов.

    8 из 10

    Отличный дебют, Кроу!

    26 августа 2016 | 04:47

    Нынешний март для любителей кино будто выжженная второсортным трэшем земля. Однако, я нашел один фильм, который стоит посмотреть и о котором стоит рассказать. Искатель воды — первый полнометражный фильм Рассела Кроу в качестве режиссера. Также он выделил себе и исполнение главной роли + еще есть наша Ольга Куриленко.

    Действие картины начинается в Австралии в 1919 году, когда отец, потерявший своих трех сыновей на войне, решает зацепиться за последнюю запись в дневнике своего сына и отправляется на место их последнего сражения, чтобы достойно похоронить своих детей. Но по прибытию у главного героя появляется неожиданная надежда. Во-первых, это на удивление очень красивое кино. Видно, что Рассел Кроу набил руку на документальных фильмах, ему удалось очень четко рассказать историю, жонглируя крупными планами. Сцена с песчанной бурей получилась особенно красивой. Во-вторых, так сложилось, что в большинстве своих ролей, да и в жизни, Кроу остается довольно эмоционально сдержанным. Так и его фильм не скатывается в трагедию или мольбы о сохранности сыновей главного героя. В фильме четкие акценты, снятые с мужской выдержкой. Производство проходило в Австралии и Турции, и Рассел с достоинством подошел к образам двух этих стран в своем фильме. Особенно достоверно показаны потери и страдания турецкого народа во время и после Первой Мировой войны, за что в Турции этот фильм получил хорошие отзывы. Я бы не сказал, что фильм философский и заставляет задуматься о многом, нет, данная картина скорее о человеческой любви и надежде.

    7 из 10

    27 августа 2015 | 11:27

    Рассел Кроу правильно рассудил и выбрал беспроигрышный вариант для своего режиссерского дебюта. Тема мира и войны, пожалуй, была, есть и будет одной из самых злободневных и актуальных для человечества, на протяжении всей своей истории жившего в мире считанные годы. А значит, актуальной и в искусстве. Вот и сейчас художественный киноманифест против войны прозвучал как нельзя вовремя. Пацифистский мотив «Искателя воды» мощный и пронзительный, поэтому оставляет ощущение, что режиссер при подготовке к съемкам вдохновлялся не только военной литературой, мемуарами и письмами солдат, но и произведениями одного из самых известных писателей-антимилитаристов XX века Эриха Марии Ремарка, превратившего протест против войны и насилия в лейтмотив своего творчества.

    Не менее сильно звучит он и в «Искателе воды». Вопрос: «Кому была нужна эта война?» начинает звучать почти сразу, как только мы видим семью в австралийском буше, переживающую горе потери сыновей, которых война достала практически с другого конца Земли, как и миллионы других. Дальше этот вопрос зазвучит еще громче, когда герой Коннора попадет в Турцию, встретит врагов своей страны, которые совсем недавно убивали его соотечественников и постепенно начнет приходить к выводу, что и им война принесла лишь печаль, страдания и смерть близких. Но это Коннору говорит разум, а сердце еще кричит и плачет о своих мальчиках и любимой супруге. Путь к примирению и прощению, если оно окажется вообще возможно, предстоит долгий и трудный, тем более начать его фактически придется на поле боя, лицом к лицу с человеком, имеющим к гибели твоих детей прямое отношение.

    Диалоги в фильме свидетельствуют о высшем пилотаже, который продемонстрировали при их проработке сценаристы и режиссер. Не один из них (диалогов) не пропал даром, в каждый заложены глубокий смысл и сильные чувства. В первую очередь это касается, конечно, диалогов Коннора и майора турецкой армии Хасана. Даже самые короткие их них несут большую смысловую и эмоциональную нагрузку, раскрывая характеры героев, причем почти каждый раз — с самых неожиданных сторон. Йылмаз Эрдоган неподражаем в роли Хасана! Его герою проникаешься если не симпатией, то пониманием и сочувствием уже через пять минут после того, как впервые увидишь, а ведь де-юре зритель изначально должен был его, по идее, люто ненавидеть. Мастерство, с которым исполнена эта роль заслуживает самой высокой оценки. Нет, Хасан не превратится в ангелочка, это человек со своими достоинствами и недостатками, но личность сильная и внушающая к себе как минимум уважение.

    Великолепно поставлены в картине и диалоги Коннора с Айшей (блестящая роль Ольги Куриленко, именно в фильме Кроу я по-настоящему оценил ее талант, в просмотренных ранее «К чуду» и «Обливионе» она смотрелась не так эффектно). Неуловимая смена настроений и богатейшая палитра эмоций, убедительность, с которой играют в этих сценах Кроу и Куриленко снова не оставляет возможности произнести какие-то другие слова, кроме похвальных. И как поразительно вжилась Куриленко в роль турчанки, которой жизнь отмеряла немало испытаний. Женщина совсем из другого мира, другой культуры тонко прочувствовала все нюансы и избежала даже самой малейшей фальши и недостоверности, сыграв настоящий турецкий характер! Как по мне, Айша останется у Ольги одной из самых лучших героинь.

    Рассел Кроу за свою кинокарьеру переиграл уже много разных персонажей. Множество крутых и опасных ребят, начиная с «Гладиатора», гениального неадекватного математика («Игры разума»), жесткого полицейского инспектора Жавера в «Отверженных» и даже библейского Ноя в одноименном фильме Даррена Аронофски. Но такой, как Коннор, навсегда останется у него единственным. В нем чувствуется глубинная, я бы сказал, коренная мудрость человека от земли, с которой была связана вся его жизнь и это проявляется в каждом его слове, жесте, взгляде, хотя, разумеется это снова таки человек не лишенный слабостей. Но эта буквально подавляющая мудрость… Даже Ной у Рассела получился совсем другой. Кроу-режиссер придумал для себя самого интересного незаурядного персонажа и отлично его сыграл как актер. Впору давать приз за прекрасное взаимопонимание режиссера и актера (шутка). В самом герое нет ничего случайного, как и в ленте в целом нет ни единого случайно й сцены, кадра, диалога, слова. Так, отнюдь не случайно дело, которому Коннор посвятил многие годы. Что такое вода в пустыне? Жизнь. Вот герой Кроу и ищет воду, то есть смысл жизни, ищет самого себя. Поиски эти трудные: как сказал сам Коннор, немало колодцев оказались пустыми. Не случайно, мне кажется, и присутствие в доме героя книги с арабскими сказками, которые он читал детям на ночь. Восток рисовался Коннору и его близким чем-то далеким, сказочным, волшебным, абстрактным и отстраненным. Которое таковым для них и останется до конца жизни. И никто из Конноров не думал, что им придется столкнуться с Востоком в таком его проявлении и таких его реалиях. Вроде бы и не такая существенная деталь, но тоже играет свою роль в истории. И таких в картине еще не одна.

    Из других персонажей хочется выделить Дилана Георгиадеса, живо сыгравшего милого и бесшабашного мальчугана Орхана. Не испортил каши и Джай Кортни, исполнивший роль британского офицера.

    Слегка покоробили разве что греческие солдаты, представшие в «Искателе воды» какими-то грубыми бородатыми полудикарями. А примитивная ассоциация, которую выстраивает их предводитель, узнав, откуда Коннор («О, Австралия! Кенгуру!»), выглядит и вовсе некрасиво, даже оскорбительно! Ладно, спишем режиссеру-дебютанту на первый раз, но больше так не делайте, мистер Кроу!

    Чтобы закончить на позитивной ноте, вспомню и похвалю еще красивый и эмоциональный саундтрек Дэвида Хиршфелдера, включивший ряд интересных и запоминающихся тем.

    Итог: дебют Рассела Кроу в режиссуре состоялся и прошел на «отлично»! Так держать, Рассел! Играйте, режиссируйте, продюсируйте, хоть музыку пишите. Лично я рад вашему присутствию в кадре и за ним в любой должности.

    А «Искатель воды» у меня однозначно в любимых до конца дней!

    10 из 10

    26 апреля 2015 | 18:52

    Несчастная семья теряет всех трёх сыновей на войне. Их мать не выдерживает и заканчивает жизнь самоубийством. Отец (Рассел Кроу), сидя около могилы, обещает ей найти и вернуть сыновей.

    «Искатель воды» — это фильм, режиссером которого является Рассел Кроу и он же исполняет главную роль. Это дебют, но как режиссер, что удивительно, Кроу хорош. Фильм имеет особую краску и даже иногда хочется заплакать. А военные сцены вообще на 10 из 10. Субъективно, это неплохое кино. Конечно, при желании, можно найти кое-что, но в общем картина, как драма, удалась. Это заслуга Кроуа не только как режиссера, но и, а точнее, именно как актера.

    Ольга Куриленко играла турчанку. Это мне очень понравилось, она отлично подходила на роль. Рассел Кроу, как всегда, был потрясающим, он справился со всеми задачами, будучи режиссером и смотрелся шикарно, будучи актёром картины. Не понимаю, как он это делает, но, на мой взгляд, в каждом фильме он играет уникально и своеобразно, его можно назвать одним из лучших в мире. Турецкие герои были подобраны отлично, а особенно Йылмаз Эрдоган. Актерская игра на 10.

    «Искатель воды» — картина, которую, на мой взгляд, тащит Кроу именно как актёр. Своими эмоциями на лице он делает всё, что требует зритель. Я думаю, именно слово «превосходный» подходит этому фильму. В целом, повторюсь, он удался и сходить на него стоит, однозначно стоит.

    2 апреля 2015 | 22:48

    Не так давно перешагнувший пятидесятилетний рубеж Рассел Кроу далеко не в первый раз уже пробует себя в режиссуре: дважды это были короткометражки и один раз документалистика «Техас», где он и дебютировал как со-режиссер. Но полноценной абсолютно самостоятельной постановкой именитого актера стала лента «Искатель воды», вышедшая в мировой прокат в декабре прошлого года. Неспешный и скупой, как мужская слеза, на бурные эмоции фильм напоминает по стилистике австралийский вестерн, но на пробу оказывается картиной, наполненной обильным сопереживанием и вовлечением в происходящее, которое оказывается близким и понятным.

    Ныне давно позабыты подробности Первой Мировой войны и, в особенности, узколокальные конфликты, но унесшие огромное число жизней. Об одном из самых кровавых эпизодов, битве при полуострове Галлиполи (Турция) 1915 года, и идет повествование в фильме Кроу. Так, кажущаяся ориентация только на родной режиссеру-актеру австралийский рынок — не единственная. Тому способствует и участие в сюжете российско-украинской актрисы Ольги Куриленко, да и вообще общая пропитанность ленты турецкой историей (возможность увидеть обстановку в стране до прихода к власти самого известного восточного политика ХХ века Мустафы Кемаля Ататюрка) и культурой. А когда за визуальный ряд отвечает бесподобный оператор Эндрю Лесни (тоже австралиец с портфолио из всех частей «Властелина колец» и «Хоббита») — то можно не беспокоиться за изумительные ракурсы, панорамы и акценты камеры на главных эмоциях.

    Борьба за чистую воду на пустынном континенте Австралии — одно из условий выживания — но все это лишь отправная точка в истории героя — отца, потерявшего своих троих сыновей на другом конце света в непонятной для него войне. Лишь трагическая смерть жены заставила бравого фермера пересмотреть свою жизнь и задуматься о детях по-настоящему. Суровый урок судьбы заставляет персонажа Кроу отправиться в Стамбул на поиски останков своих детей, чтобы выполнить последнюю волю супруги — упокоить их прах рядом с ней. Для сценаристов Эндрю Найта и Эндрю Анастасиоса «Искатель воды» так же кинодебют, но рассказанная ими легенда оказалась очень проникновенной. Война, всплывающая в ночных кошмарах отца и воспоминаниях очевидцев — самое неприглядное и грязное, что происходит в истории человечества. Самые страшные и ужасающие деяния она проявляет в людях любой веры, любой национальности и цвета кожи. Даже после подписания мира покой не приходит ни на окровавленную землю, ни в сердца и души людей. Доходит до парадокса — отцу приходится больше защищать свои интересы и честь от солдат собственной же страны, а вчерашние враги становятся союзниками.

    Боль и скорбь утраты — интернациональны. Об этом дальше продолжает ведать нам картина Кроу, когда его герой встречает вдовствующую мусульманку Эйшу (Куриленко). Как ни странно, ее европейские черты очень органично смотрятся с ярким восточным макияжем и традиционными одеждами (пусть местами и приоткрытыми больше положенной строгости тех лет). И «искатель воды» все больше начинает понимать и чувствовать доселе чуждый и далекий ему мир. Вчерашний военачальник турецкой армии майор Хасан (в исполнении колоритного Йылмаза Эрдогана) оказывается единственным, кто в итоге помогает безутешному отцу отыскать детей в послевоенном хаосе, без того усилившимся нападениями греческих солдата.

    Картина «Искатель воды» не напирает на излишний мелодраматизм, а точно передает скупые внешне, но сильные в душе, мужские переживания утраты близких. Выраженный пацифизм осуждает любую войну, и герои на экране каются за содеянное. Человеческая скорбь, нереализованность, неустроенность, безразличие к близким, жестокость, доблесть и честь — все эти темы незримо присутствуют в фильме. И каждому зрителю стоит задуматься над главной фразой: «чтобы отыскать воду, необходимо вырыть много колодцев…».

    8 из 10

    7 апреля 2015 | 11:09

    «There is no such a thing as before the war here. But in another life I was an architect».

    Незаслуженно обойденный вниманием кинофестивалей, получивший ограниченный прокат в IMAX-залах Северной Америки, режиссерский дебют Рассела Кроу в большом кино остался незамеченным массовой публикой в силу неорганизованной маркетинговой кампании, а между тем «Искатель воды» сочетает в себе увлекательное повествование (облеченное в легкую для восприятия зрителем любого возраста форму) и содержание гуманистической направленности высшего толка.

    История австралийского искателя воды по имени Джошуа Коннор представляла бы собой не более чем повесть о благородстве тяжелого физического труда, если бы на ее фоне не разворачивались грозные события начала двадцатого века, которые до Второй Мировой носили название La Grande guerre. Сыновья мистера Коннора с воодушевлением, присущему юношам, отправлявшимся на поля сражений Первой Мировой, отбыли в Галлиполи и более не вернулись. И жизнь искателя воды пошла своим безрадостным чередом, но через несколько лет цепь события привела Коннора в страну, некогда называвшуюся Османской империей, где он предпринял попытку отыскать своих детей.

    Это двухчасовое полотно поражает размахом натурных съемок (проходивших в локациях Турции и Австралии), а также продуманностью интерьеров, мельчайшими деталями, которые создают ощущение, что действие действительно происходит в 20-х годах 20-го века. Кроу, работавший ранее исключительно в постановке документального кино, показывает классический стиль современного высокобюджетного кинематографа, при котором детерминантами являются масштаб, симметрия, а даже самые непривлекательные вещи в виде крови и грязи выглядят произведениями искусства. Здесь уместно вспомнить «Несломленного» Анжелины Джоли и «Боевого коня» Стивена Спилберга, как наиболее визуально близких, и одновременно поднимающих сходные «Искателю воды» темы.

    «Искатель воды» использует повествовательную схему, разработанную Майклом Морпурго в его новелле «Боевой конь». Английский писатель раскрывал тему ужасов войны (Первой Мировой в частности) нигде не доходя до прямолинейности, изъясняясь лишь метафорами, через рассказ о жеребце, реквизированном британской армией для военных нужд. Тем же путем идут и авторы истории о Джошуа Конноре. Наш герой не является военным и его не интересуют политические амбиции Антанты и Тройственного союза, но к сожалению участие в военных действиях не исчерпывается ношением формы того или иного цвета и покроя.

    Хотя картина открывается титром «основано на реальных событиях», не следует понимать это буквально. Главный герой не имеет реального прототипа, это собирательный образ, созданный Эндрю Анастасиосом и Мэган Уилсон-Анастасиос на основе изученных ими документов соответствующего периода и личных писем офицеров. И если говорить о литературе, то нельзя не упомянуть о том, что в некотором роде определить первичность в дилемме «книга-фильм» в данном случае не представляется возможным. Хотя новелла была издана за год до первого показа картины, и представляет собой полностью самостоятельное произведение, не требующее для понимания ознакомления с фильмом, но изначально задумывалась история Джошуа Коннора именно в качестве основы для сценария. Впервые опубликованная 1-го января 2014-го года книга Эндрю Анастасиоса и Мэган Уилсон-Анастасиос это расширенная и дополненная версия сценария «Искателя воды», которая в художественной форме увлекательно поведает читателю не только о судьбе главного героя, но и о деталях и ходе одной из ключевых кампаний Первой Мировой — о битве Галлиполи за господство над проливом Дарданеллы. Так как среднестатистическому обывателю о Первой Мировой известно не так уж много, в основном он довольствуется памятными датами, а о причинах, сторонах и прочих аспектах имеет представление весьма и весьма неопределенное, то это литературное произведение легко справляется и с просвещенческой миссией, подавая историю в форме увлекательного романа.

    Получить большое число экранов «Искателю воды» помешало не только то, что в производстве картины не принимали участие крупные студии, но и возрастной рейтинг R, весьма нежелательный для мейджоров как дистрибьютеров. Рассел Кроу не спекулирует на жестокости, кровавых сцен в фильме очень мало, но они выполнены сверхреалистично, без какого-либо снисхождения к впечатлительной части зрительской аудитории. В то же время «Искатель воды» содержит и любовную линию, исполненную в лучших традициях женских романах, где трагедия сосуществует с мистикой любовного толка. А особый колорит этому аспекту картины придает то, что действие, касающееся любви, будет разворачиваться в исторической части Стамбула, где турчанка с крутым нравом будет готовить для нашего героя чрезвычайно крепкий и сладкий кофе.

    Актерский состав фильма не содержит громких имен кроме непосредственно Кроу, который, как и всегда великолепно, исполнил главную роль. Если внешность Кроу приобрела благородные черты лишь с возрастом, то вот его экранный партнер Джей Кортни претерпел радикальные перемены исключительно при помощи парикмахера, гримера и костюмера. Поклонники актера будут приятно удивлены перевоплощением Кортни из брутального образа в настоящего элегантного джентльмена.

    «Искатель воды» старомоден и не соответствует модным трендам, в которых жанр может варьироваться, но содержание практически никогда не выходит за рамки формализма, работа же Рассела Кроу совсем иного толка. Здесь все персонажи монументальны как герои древнегреческой мифологии, а повествование величественно, насыщенно событиями и неспешно. Безусловно, некоторые зрители будут предъявлять Кроу претензии в том, что он идеализирует человеческую натуру, наделяя всех героев абсолютно положительными качествами и упрощая военный конфликт, сводя его к проблеме гуманизма и исключая политику и идеологию. Но это лишь свидетельствует о недальновидности публики, в то время как Кроу показывает себя настоящим философом, оперирующим только идеальными понятиями. У него все говорят героями цитатами и задаются вопросами вроде: «И сколько же крови, по-твоему, нужно пролить, чтобы эта земля стала святой?»

    «Искатель воды» представляет собой поистине трагическую историю, но вместе с тем это удивительное в своей одухотворенности произведение прославляющее жизнь, человека и его бесконечную волю, стремление к преодолению общественных предрассудков, условностей и трудностей. Исторические факты в истории Джошуа Коннора переплетаются с мистикой, а любовь и человечность пересекается с ненавистью и жестокостью, образуя волшебное повествование о бесконечной войне не между людьми, а о борьбе глупости и жестокости против благородства и добродетели. И Рассел Кроу возлагает большие надежды на то, что последние все-таки в конце концов одержат победу.

    25 марта 2015 | 16:46

    Фильм, конечно же, не для каждого зрителя. Всем не угодить… Любителям превращающихся автомобилей в роботов, либо тех критиков, которые смотрят кино, лишь для того, что бы найти историческое несоответствие, киноляп и прочее, тем кто просто недорос — им, по моему мнению, не стоит даже начинать просмотр данной картины.

    Но безумно рад, что попал в число тех, кому по душе этот фильм, даже более я считаю эту картину шедевральной, и после просмотра, отношение к Кроу в корне изменилось, от талантливого актёра из «Гладиатора» к примеру какой должен быть настоящий мужчина. Он показал настоящие ценности жизни, показал достойного человека. Война — и ни где не видел её такой, я ни где не видел подобного «Поля боя», я никогда не встречал такого человека, как герой фильма, я ни у кого не видел такого воспитания, как у его детей, я ни когда не испытывал тех эмоций, которые были показаны здесь. Я был впечатлен… Для меня много слов, наполнились правильным смыслом, таким смыслом, что другого я не хочу..

    Я не желаю ни кому такой цены что б раскрыв эти качества в себе, пришлось заплатить такую цену, я желаю вам увидеть этот фильм, увидеть в нем человека… Честь…

    А после такой работы я увидел Рассела Кроу не как актёра, а как достойного человека, ведь мы то — что мы создаём…

    Вера с тобой — до конца…

    Надежда живёт — даже после смерти…

    В рай можно попасть — даже через самый страшнейший ад..

    … «Тогда я не попаду в рай»

    -«Нет, я не смогу»

    -«Ведь ты мне — Брат…»

    10 из 10

    7 апреля 2015 | 00:04

    Давно не молодой австралийский актёр Рассел Кроу впервые попробовал свои силы в режиссуре. Съёмки проводились на родине актёра. Да и к тому же сценарий для фильма написали соотечественники Кроу. Как бы не ругали критики картину для первого раза у актёра вышло очень даже неплохая историческая драма.

    У австралийского фермера Коннора ушли воевать сыновья. Через некоторое время ему сообщают, что его дети погибли в Галлиполи. Его жена не вынеся всего этого кончает жизнь самоубийством. Её последнее желание было, чтобы Коннор нашёл тела сыновей. В Галлиполи он находит лишь только 2 тела. И он обретает надежду там, где не мыслил её найти

    Расселу Кроу досталось тяжёлая работа. Снимать фильм про войну не каждому дано, но Кроу справился с задачей. Он понимает сценарий и отлично представляет себе события. Пусть хоть и делает он это всё с неуклюжестью. Так же он великолепно представил жизнь мусульман, их обычаи и традиции, мечети. Всё это создаёт неповторимую атмосферу того времени. А время тогда было послевоенное. Здесь нам показывают и волнения, которые были среди людей. Что они ходили с митингами и выступали за изгнание англичан. И Османская империя показана немного бедствующей страной. Из-за войны народы, которые проживали в империи ополчились друг против друга. Так, например, столкновение турков и греков. Из-за этого простые люди, ни в чём не виновные, стали мигрировать или же погибали от рук своих же. Фильм посвящён людям, которые потеряли родных во время Первой Мировой Войны. Режиссёр в фильме никого не восхваляет. Он лишь на примере Коннора хочет показать, что сделала война с простыми людьми.

    Актёрская работа великолепна. Рассел Кроу исполнитель главное роли сумел передать всё боль, которую испытывал Коннор. Вот только в некоторых сценах не хватает чувств и герой начинает выглядеть глупо. Ольга Куриленко сыграло просто невероятно. Есть в актрисе что-то восточное. И в этом фильме она нам это показала. Она показала нам образ сильной независимой женщины, но в то же время хрупкой, и той, которой нужна мужская забота.

    В фильме мне не понравились склейки кадров. Они очень резкие и сопровождаются с грохотом орудий и от этого невольно вздрагиваешь. А ведь это всё таки драма, а не триллер. И мне очень не понятна любовная линия между Коннорм и хозяйкой гостиницы (Куриленко). То она относится с презрением, то охотно с ним веселится, а потом от неё опять веет холодком. И вот эта неопределённость вводит в тупик. Есть между ними что-то или же нет? Этим вопросом задавался на протяжении всего фильма и при окончании так и не смог ответить на него. Да и отношение Коннора и хозяйки гостиницы посвящёно слишком много времени и уже не понятно собирается ли герой дальше искать своих сыновей. Очень понравилось музыкальное сопровождение. Музыка не замысловата, но есть в ней что-то, что будоражит душу.

    В итоге можно сказать, что фильм не лишён смысла. И что ни мало важно снят о Первой Мировой и последствиях. Если вам интересно посмотреть на Рассела Кроу, как на режиссёра, то вы точно не пожалеете.

    8 из 10

    11 апреля 2015 | 00:22

    Теперь Рассел Кроу стал режиссером. Его картина — один из сильных фильмов, затронувших не только военную тему, но и семейную, человеческую. Фильм повествует об отце, который потерял троих сыновей, что отправились на бойню в Галлиполи. У него не осталось ничего, кроме надежды и веры в лучшее. Что нельзя сдаваться, что всегда надо надеется на лучшее, что даже за грозовой тучей скоро появится радуга..

    За что мне понравилась картина, так это за то, что здесь нет такого, как хороший герой или плохой. Австралийцы с новозеландцами и турками предстали в одном виде. Похоже, что Кроу хочет показать, что здесь нет виноватых, что погибло очень много людей с обеих сторон, что это траур для всех. Однако остается тот факт, что многие считают оскорбительным, что Рассел Кроу забыл про геноцид армян и греков. Я же считаю, что этот фильм не просто исценировка фактов, как документальное кино, а история, которая может разжечь во многих людях прекрасное.

    Фильм основан на реальных событиях, и это так. Единственное, что здесь есть выдуманные персонажи, но ведь фильм снят на основе документов, дневников и прочих письменных источниках. Считаю, что Рассел Кроу выбрал историю про отца, потому что он сам хороший отец своих двоих сыновей. Думаю, что цифры погибших и пропавших могут повергнуть в шок. Сам режиссер очень тщательно читал их и, как он однажды сказал в интервью, у него пошли муражки по коже.

    Фильм может показаться старомодным, но уверяю, у создателя картины свой характер, подчерк, на которы оказали влияние мастера кинопроизводства, с кем он раньше работал: Ридли Скотт, Рон Ховард, Питер Уэйр, Даррен Аронофски, Джеймс Мэнголд и другие. Здесь не только много крови, стрельбы, боевых сцен, но и много философских моментов, где каждый зритель размышляет по-своему.

    Оператор — гений своего искусства! Думаю многие знают Эндрю Лесни по известным «Властелин Колец», «Милые кости», «Хоббит». Думаю, что никто бы не передал характер фильма так же, как он. Саундтреки Дэвида Хиршфелдера очень эмоциональны, красивы и изящны, что ещё больше добавило характера в фильм. Каждый из создателей данного шедевра вложил свою душу и это видно.

    10 из 10

    2 апреля 2015 | 10:33

    Перед просмотром было как то боязно за Рассела Кроу. Еще один звездный актер, пробующий себя на режиссерском поприще. Боязно оттого, что опыт его коллег оказался весьма успешным. Даже Джордж Клуни не провалился, не говоря уже, например, Шон Пенн. По закону вероятности уже должен наступить совсем уж провальный дебют, а учитывая то, что мистер Кроу иногда попадает в неприятности, да и вообще иногда с нервами не справляется, то все говорило за то, что все будет плохо…

    Ан нет… Фильм вышел хорошим, даже очень. И даже несмотря на то, что прочитав анонс (и посмотрев трейлер) ты практически полностью складываешь картинку того, что увидишь, все равно не отпускало до конца. Да, тут много всего того, что уже было в других антивоенных фильмах, но Кроу не наступил на грабли, потому что все эмоциональные эпизоды реально эмоциональные, и ты реально сопереживаешь.

    Кто-то уже начинает приплетать «Искателя воды» к некой идеологии. Дескать, Кроу прям симпатизирует туркам, а православные греки тут, значит, совсем уж безобразные. Я все же так не думаю. Вообще можно отдельный плюс давать подобным блокбастерам, которые априори должны быть идеологически понятно за кого, но совершенно очевидно, что Рассел Кроу обошел все тонкие моменты максимально деликатно.

    Пронизывающая весь фильм от первой до последней секунды красная линия «антивоенный» не дает сбоя ни разу.

    В общем, дебют вышел лучше, чем ожидалось. Более того, такой фильм, в принципе, иметь в широкой домашней киноколлекции — не зазорно.

    8 из 10

    6 апреля 2015 | 08:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>