всё о любом фильме:

Искатель воды

The Water Diviner
год
страна
слоган«A father's journey in search of his sons»
режиссерРассел Кроу
сценарийЭндрю Найт, Эндрю Анастасиос
продюсерТрой Льюм, Эндрю Мэйсон, Кит Роджер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДэвид Хиршфелдер
художникКрис Кеннеди, Джагри Айдин, Марита Массет, ...
монтажМэтт Вилла
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  171.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Действие фильма разворачивается в 1919 году. Это история об австралийце, который отправляется на полуостров Галлиполи, где во время Первой мировой войны проходила ожесточенная битва, чтобы разыскать тела своих погибших сыновей. И неожиданно для себя он обретает надежду там, где и не мыслил ее найти.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (52 359)
ожидание: 98% (1406)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
81 + 49 = 130
6.0
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При создании сценария фильма использовалась военная литература, дневники и письма солдат.
    • Собака, которую показывают в самом начале фильма, это собственная собака Рассела Кроу. Этой собаке пришлось сбросить вес для ее роли.
    • В одном интервью Йылмаз Эрдоган сказал, что во время съемок некоторых сцен в Австралии, температура воздуха поднималась аж до 49ºC.
    • Среди других проектов, которые рассматривал Рассел Кроу в качестве своего первого режиссерского опыта, был «Длинный зеленый берег» (The Long Green Shore) об австралийских солдатах, воюющих в джунглях Новой Гвинеи во время Второй мировой войны, а также «Парни из Бра» (Bra Boys) — история знаменитой банды сиднейских серферов.
    • После окончания съемок Рассела Кроу на территории Австралии, уже 26 февраля начались съемки турецких сцен в Стамбуле, а именно в окрестностях Султанахмета (района в старой части Стамбула, расположенного в европейской части города), Чемберлиташа (района в старой части Стамбула) и Балата (традиционного еврейского квартала в Стамбуле), а также у Дворца Топкапы.
    • Съемки в Стамбуле продолжались до марта, а потом переместились в город-призрак Каякой в Эгейском районе Фетхие.
    • Лошадь, на которой ездит Рассел Кроу в сценах, снятых в Австралии, это на самом деле его собственная лошадь.
    • Джем Йылмаз и Йылмаз Эрдоган сами озвучивали своих персонажей в турецкой версии фильма.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть такие «не попсовые» фильмы для эстетов и гурманов. На которых зритель не пойдет толпой, в которых сюжет преобладает над спецэффектами, где необычные жизненные истории преподносятся в необычном свете. Искатель Воды — как раз такой фильм. Скорее всего, я бы не пошел на него в кинотеатр, не затащи меня туда насильно. И поначалу ведь фильм достаточно скучен и банален. Первый час готовьтесь к тому, что ничего интересного на экране происходить не будет, завязка сюжета достаточно долгая. Хотя и логичная.

    А вот с момента, когда главный герой приступит к непосредственному поиску сыновей и пойдут боевые флешбэки — вот тогда фильм внезапно захватывает тебя в свой водоворот событий, неприкрытых какой-то «эмоциональной цензурой», и уже до последней минуты отпускать не будет. Здесь покажут многие моменты из жизни человека на войне достаточно прямолинейно. Эти стоны застынут у вас в голове надолго. Героям по-настоящему начинаешь сопереживать, а это уже так редко встречается в современных фильмах.

    Рассел Кроу в своей роли органичен и правдоподобен. А вот Ольга Куриленко в роли традиционной турецкой девушки выглядит, конечно, забавно. Хотя к ее игре также придраться просто нереально. Пожелаем Ольге новых интересных ролей и успехов!

    7 из 10

    2 апреля 2015 | 12:57

    Рассел Кроу правильно рассудил и выбрал беспроигрышный вариант для своего режиссерского дебюта. Тема мира и войны, пожалуй, была, есть и будет одной из самых злободневных и актуальных для человечества, на протяжении всей своей истории жившего в мире считанные годы. А значит, актуальной и в искусстве. Вот и сейчас художественный киноманифест против войны прозвучал как нельзя вовремя. Пацифистский мотив «Искателя воды» мощный и пронзительный, поэтому оставляет ощущение, что режиссер при подготовке к съемкам вдохновлялся не только военной литературой, мемуарами и письмами солдат, но и произведениями одного из самых известных писателей-антимилитаристов XX века Эриха Марии Ремарка, превратившего протест против войны и насилия в лейтмотив своего творчества.

    Не менее сильно звучит он и в «Искателе воды». Вопрос: «Кому была нужна эта война?» начинает звучать почти сразу, как только мы видим семью в австралийском буше, переживающую горе потери сыновей, которых война достала практически с другого конца Земли, как и миллионы других. Дальше этот вопрос зазвучит еще громче, когда герой Коннора попадет в Турцию, встретит врагов своей страны, которые совсем недавно убивали его соотечественников и постепенно начнет приходить к выводу, что и им война принесла лишь печаль, страдания и смерть близких. Но это Коннору говорит разум, а сердце еще кричит и плачет о своих мальчиках и любимой супруге. Путь к примирению и прощению, если оно окажется вообще возможно, предстоит долгий и трудный, тем более начать его фактически придется на поле боя, лицом к лицу с человеком, имеющим к гибели твоих детей прямое отношение.

    Диалоги в фильме свидетельствуют о высшем пилотаже, который продемонстрировали при их проработке сценаристы и режиссер. Не один из них (диалогов) не пропал даром, в каждый заложены глубокий смысл и сильные чувства. В первую очередь это касается, конечно, диалогов Коннора и майора турецкой армии Хасана. Даже самые короткие их них несут большую смысловую и эмоциональную нагрузку, раскрывая характеры героев, причем почти каждый раз — с самых неожиданных сторон. Йылмаз Эрдоган неподражаем в роли Хасана! Его герою проникаешься если не симпатией, то пониманием и сочувствием уже через пять минут после того, как впервые увидишь, а ведь де-юре зритель изначально должен был его, по идее, люто ненавидеть. Мастерство, с которым исполнена эта роль заслуживает самой высокой оценки. Нет, Хасан не превратится в ангелочка, это человек со своими достоинствами и недостатками, но личность сильная и внушающая к себе как минимум уважение.

    Великолепно поставлены в картине и диалоги Коннора с Айшей (блестящая роль Ольги Куриленко, именно в фильме Кроу я по-настоящему оценил ее талант, в просмотренных ранее «К чуду» и «Обливионе» она смотрелась не так эффектно). Неуловимая смена настроений и богатейшая палитра эмоций, убедительность, с которой играют в этих сценах Кроу и Куриленко снова не оставляет возможности произнести какие-то другие слова, кроме похвальных. И как поразительно вжилась Куриленко в роль турчанки, которой жизнь отмеряла немало испытаний. Женщина совсем из другого мира, другой культуры тонко прочувствовала все нюансы и избежала даже самой малейшей фальши и недостоверности, сыграв настоящий турецкий характер! Как по мне, Айша останется у Ольги одной из самых лучших героинь.

    Рассел Кроу за свою кинокарьеру переиграл уже много разных персонажей. Множество крутых и опасных ребят, начиная с «Гладиатора», гениального неадекватного математика («Игры разума»), жесткого полицейского инспектора Жавера в «Отверженных» и даже библейского Ноя в одноименном фильме Даррена Аронофски. Но такой, как Коннор, навсегда останется у него единственным. В нем чувствуется глубинная, я бы сказал, коренная мудрость человека от земли, с которой была связана вся его жизнь и это проявляется в каждом его слове, жесте, взгляде, хотя, разумеется это снова таки человек не лишенный слабостей. Но эта буквально подавляющая мудрость… Даже Ной у Рассела получился совсем другой. Кроу-режиссер придумал для себя самого интересного незаурядного персонажа и отлично его сыграл как актер. Впору давать приз за прекрасное взаимопонимание режиссера и актера (шутка). В самом герое нет ничего случайного, как и в ленте в целом нет ни единого случайно й сцены, кадра, диалога, слова. Так, отнюдь не случайно дело, которому Коннор посвятил многие годы. Что такое вода в пустыне? Жизнь. Вот герой Кроу и ищет воду, то есть смысл жизни, ищет самого себя. Поиски эти трудные: как сказал сам Коннор, немало колодцев оказались пустыми. Не случайно, мне кажется, и присутствие в доме героя книги с арабскими сказками, которые он читал детям на ночь. Восток рисовался Коннору и его близким чем-то далеким, сказочным, волшебным, абстрактным и отстраненным. Которое таковым для них и останется до конца жизни. И никто из Конноров не думал, что им придется столкнуться с Востоком в таком его проявлении и таких его реалиях. Вроде бы и не такая существенная деталь, но тоже играет свою роль в истории. И таких в картине еще не одна.

    Из других персонажей хочется выделить Дилана Георгиадеса, живо сыгравшего милого и бесшабашного мальчугана Орхана. Не испортил каши и Джай Кортни, исполнивший роль британского офицера.

    Слегка покоробили разве что греческие солдаты, представшие в «Искателе воды» какими-то грубыми бородатыми полудикарями. А примитивная ассоциация, которую выстраивает их предводитель, узнав, откуда Коннор («О, Австралия! Кенгуру!»), выглядит и вовсе некрасиво, даже оскорбительно! Ладно, спишем режиссеру-дебютанту на первый раз, но больше так не делайте, мистер Кроу!

    Чтобы закончить на позитивной ноте, вспомню и похвалю еще красивый и эмоциональный саундтрек Дэвида Хиршфелдера, включивший ряд интересных и запоминающихся тем.

    Итог: дебют Рассела Кроу в режиссуре состоялся и прошел на «отлично»! Так держать, Рассел! Играйте, режиссируйте, продюсируйте, хоть музыку пишите. Лично я рад вашему присутствию в кадре и за ним в любой должности.

    А «Искатель воды» у меня однозначно в любимых до конца дней!

    10 из 10

    26 апреля 2015 | 18:52

    По традиции «субъективным» может быть только твоё мнение, а «объективным» только мнение начальства. А при учёте современных СМИ особенно важно набрать начальную критическую массу необходимого количества мнений. Чтобы случайно отколовшиеся в своих оценках товарищи вернулись в нужную колею. Особенно подобная расстановка сил видна на примере проектов, в создании которых ключевую роль играют персоны с идеальной «зачётной книжкой», которую грех портить неудами.

    Австралийский турист Рассел Кроу

    Поживает в Австралии сельский парубок мистер Коннор, ковыряет колодцы, почитывает «Тысячу и одну ночь» и воспитывает троих отпрысков. В один прекрасный день все трое отправляются на войну за 10 тысяч километров. Так как режиссёр не удосужился объяснить мотивы столь увлекательной поездки, рискну предположить, что это старая англо-саксонская традиция отправиться воевать за свободу своей земли на другую сторону планеты в Галлиполи (исторически операция была обусловлена необходимостью подтолкнуть Россию к полномасштабной войне ещё и против Турции). И даже после того, как поток писем обрывается, Коннор ещё долгое время живет размеренной жизнью австралийского кенгуру, пока гибель жены не подталкивает его разыскать хотя бы останки своих чад. И с этого момента картина, предстающая пред нами как историческая драма, претендующая на львиную долю реализма, превращается в какой-то приключенческий водевиль. При всём напряжении актёрских способностей и азарта дебюта в режиссёрском кресле, Кроу окончательно сползает в мутные воды романтической мелодрамы, разукрашенной восточной экзотикой.

    Режиссёрский взгляд Рассела Кроу больше напоминает взгляд неискушённого туриста, что предпочитает черпать знания о стране из туристических брошюрок, лёжа под кондиционером в отеле. Большая часть картины представляет собой настоящую солянку из всевозможных турецких стереотипов, которые рафинированному зарубежному обывателю запросто можно скормить как национальный колорит или загадки востока. Здесь нашлось место и для турецкого кофе и для крепкой узо, потеснился сюжет и для посещения мечети Айя-София (Собор Святой Софии ранее), не обошлось и без восточного базара, как и без повального ношения фесок. Под нож с этой же целью пустили и видеоряд, вставляя в него без всякого повода вращающихся в экстазе дервишей. Недолго думая, Кроу и Ольгу Куриленко заставил забыть про гопак, запустив в толпу поклонников фесок исполнять восточные танцы.

    В общем, паноптикум продолжал набирать обороты, пока зрителя, словно зазевавшегося курортника, окружали стамбульские торгаши с самым дешёвым и настоящим золотом, натуральным трикотажем и копеечным пойлом.

    Правописание для юного режиссёра

    В нежном детстве учителя ковали наш почерк нудным правописанием. Мы часами соревновались в изяществе написания букв. Но какими бы они ни были утончёнными, никому и в голову бы не пришло выдавать это за литературное произведение. Но Рассел пошёл дальше.

    Не беда в использовании уже известных сюжетных приёмов и художественных инструментов, беда в их конечной дисгармонии и карикатурности. Даже умилительная игра главного героя с турками в крикет, является не более чем калькой с «Последнего самурая», в котором Том Круз гонял японских мальцов за бейсболом. Всё это вкупе с кривым монтажом и сюжетом, что без конца норовит уйти в сторону, исполняя лишь функцию увеличения хронометража, окончательно хоронит драматическое начало проекта. Актёрский состав, кроме самого Кроу, не более чем отрабатывает гонорар. Да и не требует сценарий яркого таланта, чтобы проговорить клишированные фразы, прописные истины, граничащие с «кушать подано». Саундтрек кажется столь ровным и выхоложенным, как и все пластиковые мелодии, что льются из колонок в лифтах торговых центров.

    Он так любит Турцию

    Рассел влюблён в Турцию как воистину может её любить житель западного мегаполиса. Его умиляют все местные истории и мифы, замысловатые обычаи и ритуалы. И, как любой влюблённый, он боится копнуть глубже, дабы не разрушить столь тонкое чувство. Тут не до исторической аналитики с её витиеватостью и жестокой трагичностью фактов. А вот истерично-эмоциональная подача плохой/хороший в самый раз. В итоге картина «Искатель воды» получилась бесхарактерной и плоской. Ни тема кровавой абсурдности галлиполийской битвы не раскрыта, ни тема отцовской любви, да и истинно австралийский взгляд на те события просто отсутствует. Т. к. австралийского в этой картине не больше, чем турецкого в барышне Куриленко. Да и глупо тягаться с классикой Питера Уира «Галлиполи» 1981 года.

    4 из 10

    4 апреля 2015 | 20:15

    Теперь Рассел Кроу стал режиссером. Его картина — один из сильных фильмов, затронувших не только военную тему, но и семейную, человеческую. Фильм повествует об отце, который потерял троих сыновей, что отправились на бойню в Галлиполи. У него не осталось ничего, кроме надежды и веры в лучшее. Что нельзя сдаваться, что всегда надо надеется на лучшее, что даже за грозовой тучей скоро появится радуга..

    За что мне понравилась картина, так это за то, что здесь нет такого, как хороший герой или плохой. Австралийцы с новозеландцами и турками предстали в одном виде. Похоже, что Кроу хочет показать, что здесь нет виноватых, что погибло очень много людей с обеих сторон, что это траур для всех. Однако остается тот факт, что многие считают оскорбительным, что Рассел Кроу забыл про геноцид армян и греков. Я же считаю, что этот фильм не просто исценировка фактов, как документальное кино, а история, которая может разжечь во многих людях прекрасное.

    Фильм основан на реальных событиях, и это так. Единственное, что здесь есть выдуманные персонажи, но ведь фильм снят на основе документов, дневников и прочих письменных источниках. Считаю, что Рассел Кроу выбрал историю про отца, потому что он сам хороший отец своих двоих сыновей. Думаю, что цифры погибших и пропавших могут повергнуть в шок. Сам режиссер очень тщательно читал их и, как он однажды сказал в интервью, у него пошли муражки по коже.

    Фильм может показаться старомодным, но уверяю, у создателя картины свой характер, подчерк, на которы оказали влияние мастера кинопроизводства, с кем он раньше работал: Ридли Скотт, Рон Ховард, Питер Уэйр, Даррен Аронофски, Джеймс Мэнголд и другие. Здесь не только много крови, стрельбы, боевых сцен, но и много философских моментов, где каждый зритель размышляет по-своему.

    Оператор — гений своего искусства! Думаю многие знают Эндрю Лесни по известным «Властелин Колец», «Милые кости», «Хоббит». Думаю, что никто бы не передал характер фильма так же, как он. Саундтреки Дэвида Хиршфелдера очень эмоциональны, красивы и изящны, что ещё больше добавило характера в фильм. Каждый из создателей данного шедевра вложил свою душу и это видно.

    10 из 10

    2 апреля 2015 | 10:33

    Давно не молодой австралийский актёр Рассел Кроу впервые попробовал свои силы в режиссуре. Съёмки проводились на родине актёра. Да и к тому же сценарий для фильма написали соотечественники Кроу. Как бы не ругали критики картину для первого раза у актёра вышло очень даже неплохая историческая драма.

    У австралийского фермера Коннора ушли воевать сыновья. Через некоторое время ему сообщают, что его дети погибли в Галлиполи. Его жена не вынеся всего этого кончает жизнь самоубийством. Её последнее желание было, чтобы Коннор нашёл тела сыновей. В Галлиполи он находит лишь только 2 тела. И он обретает надежду там, где не мыслил её найти

    Расселу Кроу досталось тяжёлая работа. Снимать фильм про войну не каждому дано, но Кроу справился с задачей. Он понимает сценарий и отлично представляет себе события. Пусть хоть и делает он это всё с неуклюжестью. Так же он великолепно представил жизнь мусульман, их обычаи и традиции, мечети. Всё это создаёт неповторимую атмосферу того времени. А время тогда было послевоенное. Здесь нам показывают и волнения, которые были среди людей. Что они ходили с митингами и выступали за изгнание англичан. И Османская империя показана немного бедствующей страной. Из-за войны народы, которые проживали в империи ополчились друг против друга. Так, например, столкновение турков и греков. Из-за этого простые люди, ни в чём не виновные, стали мигрировать или же погибали от рук своих же. Фильм посвящён людям, которые потеряли родных во время Первой Мировой Войны. Режиссёр в фильме никого не восхваляет. Он лишь на примере Коннора хочет показать, что сделала война с простыми людьми.

    Актёрская работа великолепна. Рассел Кроу исполнитель главное роли сумел передать всё боль, которую испытывал Коннор. Вот только в некоторых сценах не хватает чувств и герой начинает выглядеть глупо. Ольга Куриленко сыграло просто невероятно. Есть в актрисе что-то восточное. И в этом фильме она нам это показала. Она показала нам образ сильной независимой женщины, но в то же время хрупкой, и той, которой нужна мужская забота.

    В фильме мне не понравились склейки кадров. Они очень резкие и сопровождаются с грохотом орудий и от этого невольно вздрагиваешь. А ведь это всё таки драма, а не триллер. И мне очень не понятна любовная линия между Коннорм и хозяйкой гостиницы (Куриленко). То она относится с презрением, то охотно с ним веселится, а потом от неё опять веет холодком. И вот эта неопределённость вводит в тупик. Есть между ними что-то или же нет? Этим вопросом задавался на протяжении всего фильма и при окончании так и не смог ответить на него. Да и отношение Коннора и хозяйки гостиницы посвящёно слишком много времени и уже не понятно собирается ли герой дальше искать своих сыновей. Очень понравилось музыкальное сопровождение. Музыка не замысловата, но есть в ней что-то, что будоражит душу.

    В итоге можно сказать, что фильм не лишён смысла. И что ни мало важно снят о Первой Мировой и последствиях. Если вам интересно посмотреть на Рассела Кроу, как на режиссёра, то вы точно не пожалеете.

    8 из 10

    11 апреля 2015 | 00:22

    Кинематограф за последние годы существенно изменился. Изменился не только своего рода регрессом и пробуксовкой её определенных элементов, но и безусловным прогрессом её определенных направлений. Безусловно включая желание большинства артистов попробовать свои способности и по ту сторону камеры. Одни пытаются сделать это из-за гордыни, а другие из цели саморазвития по принципу «талантливый человек — талантливо во всё». Определить однозначно к какой из категорий относится Рассел Кроу сложно, но игнорировать его режиссерский дебют и уж тем более назвать его плохим тем более.

    Говоря откровенно, Рассел Кроу выбрал достаточно необычную историю для своего режиссерского дебюта, которая никогда не пользовалась особым успехом и интересом среди зрителей. Лишь подтверждая тот факт, что война между западными войсками и Турецкими была абсолютно бессмысленной, а жертвы этой бессмысленной войны были столь же легко забыты, как и фильмы на эту тему. Что безусловно пытался хоть как то реабилитировать своей работой Рассел Кроу.

    Безусловно данный фильм режиссера Рассела Кроу страдает тем самым недостатком, которым страдает и большинство режиссерских дебютов других артистов — чрезмерной тягой к перфекционизму. Практически с первых же кадров в глаза бросается то, что фильм чрезмерно идеализирован. Идеализирован не только с точки зрения визуальной составляющей, но и сюжета. Тем самым, не давая возможность разобрать фильм по полочкам и определить недостатки, но которые безусловно ощущаешь в качестве послевкусия при просмотре самой картины.

    История безусловно получилась достаточно интересной и полной многочисленных метафор, которые увы под конец напрочь теряют связь с самой историей и малость начинают пробуксовывать. Тем самым, выдвигая на первый план обычных людей и обычные человеческие эмоции в их взаимоотношениях, которые и раскрывают историю и главный смысл картины наиболее ярко. Не важно, кто ты — американец, австралиец или даже турок. Все мы в первую очередь — люди и пока мы это не поймем, пока не перестанем разрушать мост взаимоотношений между представителями различных наций, будут продолжаться бессмысленные войны, будут многочисленные бессмысленные жертвы и будут такие же отцы как Джошуа Коннор, которые будут искать и терять своих сыновей на этих войнах.

    Фильм безусловно обладает очень глубокой силой и внутренней красотой, которая в полной мере пытается раскрыть перед зрителем всю культурную красоту турецкого народа, но малость теряется за чрезмерно приторным демонстрированием пацифизма и красоты во всём. Когда фильм с одинаково положительной точки зрения демонстрирует каждую из сторон, не имеет как таковых злодеев, а значит и мотивации, которая бы придавало всему этому возмущение и экспрессию. Вот и визуально фильм сделан настолько красиво и приторно, что порой становится не по себе, при том, что всё как раз таки и сделано на положительной ноте и даже разбавлено музыкой композиторов Лизы Джерард и Людовико Эйнаули, который прославился работой к французскому хиту «1+1» лишь украшающей основную музыкальную составляющую композитора Дэвида Хиршфелдера.

    6 из 10

    Искатель воды — это достаточно глубокий, личный, жизненный и красивый фильм с глубоким человеческим и философским посылом. Фильм безумно красивый и переполненный эмоциями, но настолько обильно и приторно, что именно обилие всего этого порой придаёт картине определенную приторность.

    20 апреля 2015 | 19:09

    Что может сравниться с чувством любви к своим детям? Наверное, только их потеря. Такое же тотальное и поглощающее чувство. Что может сравниться с надеждой человека, который потерял всё..? Наверное, только её отсутствие. Такое же неизлечимое и настойчивое.

    Начиная своё путешествие, я думаю, Конор не ожидал того, что ожидало его. Это странствие взяло своё начало с гостиницы, к которой приводит героя стамбульский мальчик, сын Айши-хозяйки гостиницы. Война лишила её мужа. Но, в отличие от Конора, она верит что её муж Тургут жив… или только хочет верить.

    Далее, путь идёт на полуостров Галлиполи, где Конор находит то, что искал и то, что найти не мыслил.

    Это не «очередной» фильм про войну, о войне. Это качественная и интересная картина. В ней есть равновесие между смертью и любовью, войной и миром. Жалко, что режиссёрский дебют Рассела Кроу не был отмечен. Ведь и актёры, и сценаристы, и художники хорошо сработали. Операторская работа могла быть более выразительной.

    Что касается героини Ольги Куриленко, то она мне показалась сыграна немного натужно. Но историю своей героини она передала целиком и в то же время сдержанно, с той скромностью, с какой и положено турецкой женщине.

    Каждый фильм это открытие. Каждый фильм это история, целая жизнь. А наблюдать за жизнью очень интересно, особенно, если всё добротно исполнить!

    14 апреля 2015 | 21:18

    Посмотрел на днях фильм «Искатель воды». Это дебют известного актера Рассела Кроу, который решил попробовать себя на режиссерском поприще. История рассказанная им получилась очень жизнеутверждающей.

    Фермер Коннор (Рассел Кроу) живет в Австралии и специализируется на выкопке колодцев. У него есть 3 сыновей, и вскоре их забирают в армию, потому как на дворе 1915 год и идет война. Проходит 4 года, от сыновей нет никаких новостей, что с ними не известно. И отец решает поехать в Турцию, на остров Галлиполи, дабы разыскать их.

    Кроу выбрал очень необычный сеттинг для своего фильма. Мало того, что действие происходит во времена Первой мировой войны (не очень популярный временной отрезок у киноделов), так еще и большая часть фильма происходит в Турции, и показывает быт турков (совсем немного). Темп повествования у фильма размеренный и спокойный (иногда даже чересчур), а глаз радуется видам Австралии и Турции.

    Рассел Кроу сыграл как он умеет. У него получился персонаж который уже смирился со своей судьбой, но если появляется хоть какая-то надежда, то он будет цепляться за неё до конца. Также в фильме есть наша землячка (почти) Ольга Куриленко. Она играет управляющую отелем, где останавливается главный герой, и ей просто хочется любоваться. Она нисколько не раздражает, вот только на турчанку она не очень похожа.

    В сумме получаем неплохую драму хорошо написанную и сыгранную

    7 из 10

    3 апреля 2015 | 19:37

    Искатель воды.

    Режиссерский дебют Рассела Кроу — талантливого актера известного по фильмам «Игры Разума», «Гладиатор», «Гангстер», «Секреты Лос-Анджелеса». Для пробы себя на режиссерском поприще, он выбрал сюжет, основанный на исторических фактах, в частности письма и дневники солдат участвовавших в Дарданелльской операции 1915г. Непосредственно действие фильма разворачивается в 1919 году, главного героя играет сам режиссер, после смерти жены тот отправляется на поиски останков своих сыновей. Ему известно точное место и дата их гибели, вернее дата, когда один из сыновей прекратил вести свой полевой дневник. Режиссер и актер в одном лице всегда не простая задача, а для дебюта особенно, и если техническая сторона реализации имеет высокий уровень, то, как раз режиссерская весьма заметно хромает.

    Первое с чего начинается повествование фильма это сражение 1915г, причем в центре неизвестный турецкий офицер, по завершению эпизода мы переносимся в Австралию 1919 года, где искатель воды обнаруживает родник и копает колодец. Вместо создания экспозиции и знакомства с главным героем внимание зрителя рассеивается, потому, как начальный эпизод обратил внимание на второстепенного персонажа, и только потом перенес наше виденье к главному. Мы не усеваем, толком познакомится с героем и его личной драмой, которую тяжело переносит его жена, смерть сыновей уже четыре года не дает ей покоя, и однажды утром он находит ее утонувшей, возможно утопившейся. Суть этого события в жизни героя играет чисто функциональную роль, он освобождается от удерживающей его дома жены. Зритель не успевает настроиться на сопереживание, хотя бы потому, что эпизод с утопленницей идет практически в стык с экспозицией его дома, то есть еще знакомства. Получается, жена его просто прожила два эпизода, никак не обогатив сюжет своим присутствием, и была использована только ради создания мотивации. И он подчеркнуто одинокий и по какой то причине, изгой, что не объясняется, но почему-то, автор делает на этом акцент, и потом отправляет героя в свое странствие.

    Возможно роль Коннора, могла бы стать одной из визитных карточек его актерской карьеры как «Игры разума» или «Гангстер», но у Кроу было достаточно забот, поэтому его персонаж вышел живым, и весьма плоским. Он отвечает всем требованиям, веры и органики, хотя при работе на два фронта упускает возможность придать изюминку жизни персонажа. Возможно, именно поэтому фильм изобилует объективными точками зрения, когда зритель, словно сторонний наблюдатель, подглядывает за жизнью 1919 года вообще: за офицерами, турецкими и британскими, и наравне с ними главным героем австралийским фермером Коннером.

    Зрителей погружают в образы обстоятельств смерти сыновей Коннора, логичнее было бы воспринимать их через призму персонажа, но они просто возникают с назойливой периодичностью. От чего повторяющийся кадр пулемета, становится не ударным, а жутко раздражающим. Параллельное действие в фильме имеет очень рваный характер повествования, образуя сумбур из событий, захлестнувших некое пространство и всегда косвенно связанное с мотивацией героя. При этом ставки не растут, эта история упорства, настойчивости, и везения. Герою все время везет, находится тот или иной второстепенный персонаж, что подтолкнет его к финалу. Хотя, казалось бы, когда он узнает, что один из троих его сыновей возможно жив, он должен был преобразиться, сделать новый шаг, рискнуть, чтобы отыскать его. Он рискует, но как-то вяло, и ему всюду помогают, все до последнего, второстепенные персонажи-подпорки ведут героя к финалу, сам он отважно и почти без изменений движется вдоль фабулы фильма.

    Самым сильным моментом фильма, на мой взгляд, является эпизод, когда герой узнает, что его сын жив, и опять же плавно и неразборчиво нас подвели к этому пику, и приблизительно так же кантиленно из него вывели.

    Актер, работая над ролью, ценит детали и подробности, режиссер по сути то же самое только в другой форме и в другом масштабе. В работе над главной ролью и режиссуре в фильме «Искатель воды» есть общая черта — это угловатость, простота форм, и мастерское исполнение. Сюжет фильма, грубо сшит, но сшит добротно, и рискну предположить, если Рассел Кроу не снимался бы сам в своем фильме, ему удалось бы заметить огрехи, повествования и драматургии, и не исключаю обернуть их на пользу рассказанной истории. Просмотр фильма в кинотеатре может произвести более негативное впечатление нежели, дома с возможностью поставить на паузу, чтобы передохнуть, промотать затянутые сцены, или убавить звук стонов умирающих. Последний пункт вызывает эмоции своим жутким натурализмом, но не художественностью. Впрочем, выбор за вами.

    21 апреля 2015 | 18:56

    « — Есть такая персидская пословица: — «Пусть вы переживёте своих детей.» Звучит как благословение. Но, на самом деле, это — проклятие.» (с)

    В год поминовения всех павших на Первой Мировой (как тогда её называли — Великой) войне, австралийский актёр и звезда Голливуда Рассел Кроу решил дебютировать в режиссуре, поставив масштабный фильм на эту тему. Так в конце прошлого года, он представил свою историко — приключенческую драму «Искатель Воды». Критики приняли ленту довольно благоприятно, фильм имеет высокие рейтинги зрителей, но вот мимо Оскара картина «пролетела», так как в прокат в минувшим киносезоне не выпускалась. Правда кассовые сборы проекта ничтожно малы, а если учесть тот факт, что Кроу сам играет в фильме главную роль, то и вовсе можно говорить о коммерческом провале. Но смотря эту масштабную, мастерски поставленную картину, да к тому же с наличием звёзд (помимо Кроу, в фильме отметились наша Ольга Куриленко, и вездесущий Джай Кортни) и добротно воссозданных декораций, костюмов и техники начала прошлого века, снять всё это великолепие удалось за несерьёзные 12 миллионов $. Вот что значит профессионализм съёмочной группы! Полагаю занятые артисты трудились не за гонорар, а во имя общего дела. Все занятые актёры справились со своими ролями, даже малоизвестные, которые могли вполне затеряться на фоне своих именитых коллег. Техническая часть проекта просто безупречна: качество съёмки, звук, компьютерные эффекты (в ряде непродолжительных боевых эпизодов), монтаж и воссозданная на экране эпоха — всё на высоком, Голливудском уровне кинематографа Большого Стиля. Оператор Эндрю Лесни, позаимствованный Расселом Кроу у новозеландца Питера Джексона (снимал всю его сагу о Средиземье) — выдал кадры отмеченные пудовым знаком качества. Много запоминающихся сцен и планов, разнообразные, красивые ракурсы камеры, разборчивое изображение экшен — сцен и «сочная» картинка с восточным колоритом определённо придутся зрителю по вкусу. Так же, как и красивый и драматичный саундтрек композитора Дэвида Хиршфелдера. Визуальная и аудио часть картины заставляет усомниться в её бюджете. Ибо такое впечатление, что потратили миллионов 60 — 70. Можно вспомнить недавний фильм Анжелины Джоли, так же снятый в историческом антураже, и как говорится сравнить постановки. Качество один в один (кстати, и тут и там, что называется «на подхвате» популярный нынче Джай Кортни) — а какая разница в бюджете! Если бы «Искатель Воды» вышел в прокат в прошлом году, то он определённо мог бы побороться за статуэтки Киноакадемии. И не только в технических номинациях. Ведь и играл и режиссировал Кроу на высоком уровне. Вполне возможно, на Оскар он не наработал (как режиссёр, так как конкуренты у него были бы солидные), но номинацию получить был бы просто обязан. Кстати, в отличии от того же анти — военного «Снайпера», «Искатель Воды» — просто вопит о её ненужности и бессмысленности (войны то бишь). Первая Мировая в этом плане подходит идеально: миллионы солдат были убиты, покалечены и душевно травмированы непонятно ради чего. Об этом в своём романе «Прощай, Оружие!» писал Эрнест Хемингуэй — люди на войне превращались в зверей, без сострадания и жалости, против собственной воли убивая себе подобных, дабы остаться в живых самим. В паре военных сцен, режиссёру — дебютанту удалось передать весь ужас войны. Достаточно вспомнить эпизод гибели братьев, или же рукопашную (даже не атаку) бойню во взятой штурмом траншее, когда парни голыми руками душили, давили глаза, рвали зубами своих противников. Не даром турецкий майор Хасан скажет вспоминая тот бой: «- Даруй мне Аллах сколько угодно жизней, я не хотел бы вновь увидеть такое»…

    Помимо всего прочего, «Искатель Воды» Рассела Кроу напомнил мне своим человеческим пафосом и беспристрастностью «вьетнамскую» экшен-драму Рэндала Уоллеса «Мы Были Солдатами» (2002). Кроу как и Уоллес не делит турок и англичан на правых и виноватых. Обе нации показаны в положительном свете. Например, турецкий офицер в отличии от противника знает язык того, с кем воюет. К тому же, именно турок уговаривает английского полковника занимающегося поиском военных захоронений помочь приехавшему из самой Австралии отцу в поисках павших сыновей. А когда выясняется, что старший сын героя может быть жив — он берёт фермера с собой — в опасное путешествие по стране оккупированной греческими войсками. В этом странствии, кстати второй, рискуя быть убитым спасёт ему жизнь. Неизвестный турецкий актёр со сложным именем Йылмаз Эрдоган сыграл неоднозначного, но скорее положительного чем на оборот героя. Его майор Хасан — бей, перед наступлением приказывает совсем ещё мальчишке — солдату вернуться в блиндаж за оставленным биноклем. А когда после атаки рядовой извиняется, что не смог его найти, офицер просит прощения говоря, что забыл о том, что взял его с собой. Понятно же, что этим майор Хасан желал спасти жизнь пареньку. Или то, как он ответил напавшему по началу на него Коннору, обвинившего майора в гибели своих детей: « -Это вы нападали — а мы защищались. Вы потеряли 10, а мы 70 тысяч.» Неизвестно правда, как закончится история этого храброго офицера. Ближе к финалу Кроу сосредотачивает внимание зрителей на отношениях отца, наконец то нашедшего сына…

    Помимо этих героев запоминаются: брутальный турецкий сержант Кемал (так же сыгранный неизвестным турецким артистом), хозяйка гостиницы в которой остановился герой (замечательно сыгранная Ольгой Куриленко), упомянутый английский полковник руководящий раскопками братских могил (его то и сыграл Джай Кортни), и проворный мальчуган Орхан — сын героини Куриленко, сыгранный юным актёром Дилланом Геориадесом… Режиссёрский дебют удался, поэтому можно будет надеяться на то, что к старости Рассел Кроу подобно Мэлу Гибсону переключится с актёрства на режиссуру, а может подобно Клинту Иствуду будет совмещать оба. Во всяком случае, «Искатель Воды» дал все предпосылки к этому. А пока ждём следующей работы австралийца, эту смело оцениваем на:

    10 из 10

    9 апреля 2015 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>