всё о любом фильме:

Искатель воды

The Water Diviner
год
страна
слоган«A father's journey in search of his sons»
режиссерРассел Кроу
сценарийЭндрю Найт, Эндрю Анастасиос
продюсерТрой Льюм, Эндрю Мэйсон, Кит Роджер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДэвид Хиршфелдер
художникКрис Кеннеди, Джагри Айдин, Марита Массет, ...
монтажМэтт Вилла
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  171.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Действие фильма разворачивается в 1919 году. Это история об австралийце, который отправляется на полуостров Галлиполи, где во время Первой мировой войны проходила ожесточенная битва, чтобы разыскать тела своих погибших сыновей. И неожиданно для себя он обретает надежду там, где и не мыслил ее найти.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (53 616)
ожидание: 98% (1406)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
81 + 49 = 130
6.0
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При создании сценария фильма использовалась военная литература, дневники и письма солдат.
    • В одном интервью Йылмаз Эрдоган сказал, что во время съемок некоторых сцен в Австралии, температура воздуха поднималась аж до 49ºC.
    • После окончания съемок Рассела Кроу на территории Австралии, уже 26 февраля начались съемки турецких сцен в Стамбуле, а именно в окрестностях Султанахмета (района в старой части Стамбула, расположенного в европейской части города), Чемберлиташа (района в старой части Стамбула) и Балата (традиционного еврейского квартала в Стамбуле), а также у Дворца Топкапы.
    • Среди других проектов, которые рассматривал Рассел Кроу в качестве своего первого режиссерского опыта, был «Длинный зеленый берег» (The Long Green Shore) об австралийских солдатах, воюющих в джунглях Новой Гвинеи во время Второй мировой войны, а также «Парни из Бра» (Bra Boys) — история знаменитой банды сиднейских серферов.
    • Съемки в Стамбуле продолжались до марта, а потом переместились в город-призрак Каякой в Эгейском районе Фетхие.
    • Лошадь, на которой ездит Рассел Кроу в сценах, снятых в Австралии, это на самом деле его собственная лошадь.
    • Джем Йылмаз и Йылмаз Эрдоган сами озвучивали своих персонажей в турецкой версии фильма.
    • Собака, которую показывают в самом начале фильма, это собственная собака Рассела Кроу. Этой собаке пришлось сбросить вес для ее роли.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Расселл Кроу потряс своей работой. Фильм более чем хорош. Кроу продемонстрировал красивую визуальную часть, поведал поистине осмысленную и наполненную красотой и натурой востока историей, пересечения запада (образно говоря; я помню, что Австралия не на западе) и востока, он показал контраст, который дает определенное понятие различия в этих культурах и, несомненно, подарил отличную игру.

    Слово «Diviner» можно перевести так же как «Божественная, самая Божественная», то есть «Вода Божественная». Название интересно пересекается с религиозной подоплекой. Главный герой пребывает в страну, где тождественнешей идей, сформировавшая быт народа — религия, и сам он в конечном итоге своих путешествий находит иконописца, а дальнейший эпизод так же связан с водой. Кажется, будто, если до этого он искал воду, направляя свой лазоискатель, то теперь Сам Бог Направлял его к «воде» до тех пор, пока герой не найдет ее..

    Вода — то, в чем человек в своем существовании нуждается более всего, она дает человеку жизнь. Искатель воды, он может найти воду где угодно, дав людям источник жизни, и теперь пытается найти свой собственный источник жизни, свою собственную жизнь — своих сыновей, о жизни или смерти которых он не знает. И в этой связи хочется вспомнить фразу героини Айше: «Я сужу мужчину по тому, как он относится к своим детям». Дети воплощают в себе часть родителя. Если он не уважает эту часть, значит он не уважает себя. Такую логику я усматриваю. Женщина, которая судит мужчину по его отношению к детям, являет собой или, по крайней мере, кажется действительно хорошей матерью.

    Фильм визуально наполнен, и в плане визуализации действий, реакций героев, их быта. Это увлекает и поражает — то, насколько могут быть различны понятия о чести, уважении, долге, хотя о последнем стоит обратить внимание в фильме. Ты погружаешься в совершенно иной мир, со своими порядками и принципами. И не просто порядками: дело ведь происходит в военный период — время, когда порядки и правила имеют свою более жесткую, довлеющую, специфическую форму. Это война, турецкий народ во всей этой ситуации не забывают о них, потому что честь для турка — это первое, о чем он стремиться думать. Хотя это и имеет место быть исковерканным в лице Омера, для которого важна не честь, а, скорее, репутация, сам быт и ментальность народа дает воспринять многие аспекты из жизни турецкого характера и его вполне возвышенные понятие о достоинстве и долге. Мотивы майора Хасана до конца неизвестны, но когда ты узнаешь, то на твоем лице проскальзывает изумляющая улыбка.

    В этом фильме была предпринята попытка сохранить нейтралитет между сторонами конфликта, то есть не демонстрировать кого-то как врага, а кого-то — другом, хотя в этом фильме все-таки больше сопереживаешь турецкой стороне, хотя бы потому, что именно люди из числа турок сыграли существенную положительную роль в судьбе главного героя.

    Фильм снят превосходно. Единственный минус — местами излишняя наигранность. Момент, например, когда майор Хасан взглянул на фотографию детей Коннора. Ну зачем было так ярко выражать лицом свое внимание? Зрители не такие идиоты, поймут. Или излишний драматизм, когда будто бы по команде Кроу заревел в озере на нескольких минутах начала фильма.

    Забавно было видеть Ольгу Куреленко в лице турецкой женщины. Сыграла она хорошо, но все-таки не покидало чувство, что что-то не так… Не могу я полноценно воспринять ее как турецкую девушку. Не сама Ольга, но ее героиня мне симпатизирует.

    В стилистике изложения истории и сосредоточения смыслов Кроу явно поучился у Ридли Скотта. Видна какая-то общая стилистика повествования и содержания идей в тех или иных событиях. Любимчик Скотта неплохому мастерству научился у его фильмов.

    8 из 10

    Отличный дебют, Кроу!

    26 августа 2016 | 04:47

    «There is no such a thing as before the war here. But in another life I was an architect».

    Незаслуженно обойденный вниманием кинофестивалей, получивший ограниченный прокат в IMAX-залах Северной Америки, режиссерский дебют Рассела Кроу в большом кино остался незамеченным массовой публикой в силу неорганизованной маркетинговой кампании, а между тем «Искатель воды» сочетает в себе увлекательное повествование (облеченное в легкую для восприятия зрителем любого возраста форму) и содержание гуманистической направленности высшего толка.

    История австралийского искателя воды по имени Джошуа Коннор представляла бы собой не более чем повесть о благородстве тяжелого физического труда, если бы на ее фоне не разворачивались грозные события начала двадцатого века, которые до Второй Мировой носили название La Grande guerre. Сыновья мистера Коннора с воодушевлением, присущему юношам, отправлявшимся на поля сражений Первой Мировой, отбыли в Галлиполи и более не вернулись. И жизнь искателя воды пошла своим безрадостным чередом, но через несколько лет цепь события привела Коннора в страну, некогда называвшуюся Османской империей, где он предпринял попытку отыскать своих детей.

    Это двухчасовое полотно поражает размахом натурных съемок (проходивших в локациях Турции и Австралии), а также продуманностью интерьеров, мельчайшими деталями, которые создают ощущение, что действие действительно происходит в 20-х годах 20-го века. Кроу, работавший ранее исключительно в постановке документального кино, показывает классический стиль современного высокобюджетного кинематографа, при котором детерминантами являются масштаб, симметрия, а даже самые непривлекательные вещи в виде крови и грязи выглядят произведениями искусства. Здесь уместно вспомнить «Несломленного» Анжелины Джоли и «Боевого коня» Стивена Спилберга, как наиболее визуально близких, и одновременно поднимающих сходные «Искателю воды» темы.

    «Искатель воды» использует повествовательную схему, разработанную Майклом Морпурго в его новелле «Боевой конь». Английский писатель раскрывал тему ужасов войны (Первой Мировой в частности) нигде не доходя до прямолинейности, изъясняясь лишь метафорами, через рассказ о жеребце, реквизированном британской армией для военных нужд. Тем же путем идут и авторы истории о Джошуа Конноре. Наш герой не является военным и его не интересуют политические амбиции Антанты и Тройственного союза, но к сожалению участие в военных действиях не исчерпывается ношением формы того или иного цвета и покроя.

    Хотя картина открывается титром «основано на реальных событиях», не следует понимать это буквально. Главный герой не имеет реального прототипа, это собирательный образ, созданный Эндрю Анастасиосом и Мэган Уилсон-Анастасиос на основе изученных ими документов соответствующего периода и личных писем офицеров. И если говорить о литературе, то нельзя не упомянуть о том, что в некотором роде определить первичность в дилемме «книга-фильм» в данном случае не представляется возможным. Хотя новелла была издана за год до первого показа картины, и представляет собой полностью самостоятельное произведение, не требующее для понимания ознакомления с фильмом, но изначально задумывалась история Джошуа Коннора именно в качестве основы для сценария. Впервые опубликованная 1-го января 2014-го года книга Эндрю Анастасиоса и Мэган Уилсон-Анастасиос это расширенная и дополненная версия сценария «Искателя воды», которая в художественной форме увлекательно поведает читателю не только о судьбе главного героя, но и о деталях и ходе одной из ключевых кампаний Первой Мировой — о битве Галлиполи за господство над проливом Дарданеллы. Так как среднестатистическому обывателю о Первой Мировой известно не так уж много, в основном он довольствуется памятными датами, а о причинах, сторонах и прочих аспектах имеет представление весьма и весьма неопределенное, то это литературное произведение легко справляется и с просвещенческой миссией, подавая историю в форме увлекательного романа.

    Получить большое число экранов «Искателю воды» помешало не только то, что в производстве картины не принимали участие крупные студии, но и возрастной рейтинг R, весьма нежелательный для мейджоров как дистрибьютеров. Рассел Кроу не спекулирует на жестокости, кровавых сцен в фильме очень мало, но они выполнены сверхреалистично, без какого-либо снисхождения к впечатлительной части зрительской аудитории. В то же время «Искатель воды» содержит и любовную линию, исполненную в лучших традициях женских романах, где трагедия сосуществует с мистикой любовного толка. А особый колорит этому аспекту картины придает то, что действие, касающееся любви, будет разворачиваться в исторической части Стамбула, где турчанка с крутым нравом будет готовить для нашего героя чрезвычайно крепкий и сладкий кофе.

    Актерский состав фильма не содержит громких имен кроме непосредственно Кроу, который, как и всегда великолепно, исполнил главную роль. Если внешность Кроу приобрела благородные черты лишь с возрастом, то вот его экранный партнер Джей Кортни претерпел радикальные перемены исключительно при помощи парикмахера, гримера и костюмера. Поклонники актера будут приятно удивлены перевоплощением Кортни из брутального образа в настоящего элегантного джентльмена.

    «Искатель воды» старомоден и не соответствует модным трендам, в которых жанр может варьироваться, но содержание практически никогда не выходит за рамки формализма, работа же Рассела Кроу совсем иного толка. Здесь все персонажи монументальны как герои древнегреческой мифологии, а повествование величественно, насыщенно событиями и неспешно. Безусловно, некоторые зрители будут предъявлять Кроу претензии в том, что он идеализирует человеческую натуру, наделяя всех героев абсолютно положительными качествами и упрощая военный конфликт, сводя его к проблеме гуманизма и исключая политику и идеологию. Но это лишь свидетельствует о недальновидности публики, в то время как Кроу показывает себя настоящим философом, оперирующим только идеальными понятиями. У него все говорят героями цитатами и задаются вопросами вроде: «И сколько же крови, по-твоему, нужно пролить, чтобы эта земля стала святой?»

    «Искатель воды» представляет собой поистине трагическую историю, но вместе с тем это удивительное в своей одухотворенности произведение прославляющее жизнь, человека и его бесконечную волю, стремление к преодолению общественных предрассудков, условностей и трудностей. Исторические факты в истории Джошуа Коннора переплетаются с мистикой, а любовь и человечность пересекается с ненавистью и жестокостью, образуя волшебное повествование о бесконечной войне не между людьми, а о борьбе глупости и жестокости против благородства и добродетели. И Рассел Кроу возлагает большие надежды на то, что последние все-таки в конце концов одержат победу.

    25 марта 2015 | 16:46

    Вода, как известно, — источник жизни. Посмотрев фильм «Искатель воды», понимаешь в чём метафора его названия…

    Османская империя навсегда оставила свой след в истории. С ней были связаны многие самые кровопролитные войны, будущая Турция в своё время была одной из самых могущественных держав и её несладкие отношения со славянскими народами вряд ли кому-то неизвестны, а если неизвестны, то тогда хоть почитайте об этом. Но кроме этого была ещё одна страшная страница в истории человечества, когда впервые появился пугающий термин «геноцид». Младотурки повели себя ужасно, отвратительно по отношению к армянскому народу… Но не хотелось бы возвращаться к этой теме, я её затронул только из-за того, что некоторые люди отрицательно отнеслись к первой самостоятельной работе в амплуа режиссёра лауреата «Оскара» Расселла Кроу, мол, он, негодник этакий, слишком дружелюбными показал турков. Конечно, страшный эпизод человечества наложил отпечаток гнева на душах одного народа, но вряд ли уж Расселл Круо каким-то непостижимым образом желал оскорбить чувства братского нам народа. Он снимал фильм совсем о другом.

    А снимал он картину про фермера по имени Коннор (его, собственно говоря, и сыграл сам же Расселл Кроу), который большую часть времени проводил в поисках воды на засушливой территории Австралии. Его сердце неспокойно: трое его сыновей положили головы в сражении при Галлиполи, воюя на стороне Британской короны против турков. Жена Коннора (на её роль Кроу позвал Жаклин МакКензи, с которой знаком ещё по провокационному, наполненному жестокости, и всё же культовому фильму «Скины») обвиняет в гибели сыновей мужа и требует отыскать их. Коннор видит умопомрачение жены, но, к сожалению, не успевает спасти её, когда она топится. Коннор, так как его ничего более не держит в Австралии, решает осуществить последнюю волю супруги и отправляется в неизвестную ему своими нравами Турцию. И он ещё не знает, что именно в Турции он отыщет то, что заставит его сердце биться с прежней силой вновь. Только для этого не раз ему придётся пройти через огромные испытания, но всегда оставаясь мужчиной, он пройдёт их с самой настоящей доблестью.

    С самого начала фильма, точнее когда герой Расселла Кроу оказывается в Турции, невольно покоряешься экзотике этой страны. Кроу и оператор картины Эндрю Лесни (это тот самый оператор, который был ответственный за съёмки двух фэнтези-трилогий «Властелин колец» и «Хоббит») воссоздали самую настоящую Турцию начала 20-го века, насколько мы можем себе её представить после прочитанных сказок, рассказов и романов. Постоянно куда-то бегущая, что-то кричащая, что-то продающая, что-то предлагающая Турция сразу же предстаёт перед глазами Коннора, также как и перед нашими глазами. Дальше Кроу и Лесни всё также продолжают досконально показывать Турцию, её небольшие улочки, в которых спрятались домики со своими уютными двориками и турками и турчанками, у которых свои нравы и традиции, кои нам вряд ли удастся до конца познать. Но не всё будет так приветливо, дальше Коннора ждут опасные приключения на пути к тому, чтобы обрести свой душевный покой и, возможно, найти своё счастье. А перед этим он узнает, что иногда не стоит ждать руки помощи от тех, от кого следовало бы ждать, а помощь придёт с совсем неожиданной стороны.

    Расселл Кроу уже имеет в своём активе «Оскар», но мог бы вполне рассчитывать на признание его заслуг и игрой в фильме «Искатель воды». Но критики и зрители явно знают насколько выше может поднять планку Кроу, поэтому не все его игру приняли, хотя многим другим актёрам до такого уровня, который был показан Кроу в «Искателе…» как до Марса. Честно признаюсь, что далеко не всегда в восторге от игры уроженки Бердянска Ольги Куриленко, но её роль в «Искателе воды» считаю лучшей пока что в её карьере, где она перегнала сама себя после независимой картины от самого Терренса Малика «К чуду». Маленький Дилан Георгиадес тоже оставит только самые позитивные впечатления. Он трогательно с Ольгой Куриленко разыграют партию сына и матери, что даже неудивительно, что Коннор проникся к ним самыми лучшими чувствами. Турецкие актёры Йылмаз Эрдоган и Джем Йылмаз оказались «продуктом» отлично проведённого кастинга и их персонажи тоже оставят о себе впечатления, пусть и несколько неоднозначные. А вот Джай Кортни всё также остаётся загадкой — почему его берут в большие проекты, а он своей игрой не доказывает того, что заслуживает сниматься в них. Вот и в «Искателе воды» он ничего такого не показал.

    Фильм, который косвенно касается войны, но в тоже время не оспаривает чьей-то правоты или чьей-то вины, Кроу обходит эту тему и я тоже не склонен видеть в «Искателе воды» каких-либо политических инсинуаций. Это фильм про ставшего одиноким и несчастным человека, который благодаря своей силе воли смог успокоить бушующее своё сердце, за что судьба вознаградила его так, что захотелось, чтобы все были так вознаграждены.

    9 из 10


    P.S.: Мистера Расселла Кроу поздравляю с удачным дебютом в режиссуре и желаю ему большим успехов в дальнейшем и на этом и на актёрском поприще!

    29 июня 2015 | 16:27

    Перед просмотром было как то боязно за Рассела Кроу. Еще один звездный актер, пробующий себя на режиссерском поприще. Боязно оттого, что опыт его коллег оказался весьма успешным. Даже Джордж Клуни не провалился, не говоря уже, например, Шон Пенн. По закону вероятности уже должен наступить совсем уж провальный дебют, а учитывая то, что мистер Кроу иногда попадает в неприятности, да и вообще иногда с нервами не справляется, то все говорило за то, что все будет плохо…

    Ан нет… Фильм вышел хорошим, даже очень. И даже несмотря на то, что прочитав анонс (и посмотрев трейлер) ты практически полностью складываешь картинку того, что увидишь, все равно не отпускало до конца. Да, тут много всего того, что уже было в других антивоенных фильмах, но Кроу не наступил на грабли, потому что все эмоциональные эпизоды реально эмоциональные, и ты реально сопереживаешь.

    Кто-то уже начинает приплетать «Искателя воды» к некой идеологии. Дескать, Кроу прям симпатизирует туркам, а православные греки тут, значит, совсем уж безобразные. Я все же так не думаю. Вообще можно отдельный плюс давать подобным блокбастерам, которые априори должны быть идеологически понятно за кого, но совершенно очевидно, что Рассел Кроу обошел все тонкие моменты максимально деликатно.

    Пронизывающая весь фильм от первой до последней секунды красная линия «антивоенный» не дает сбоя ни разу.

    В общем, дебют вышел лучше, чем ожидалось. Более того, такой фильм, в принципе, иметь в широкой домашней киноколлекции — не зазорно.

    8 из 10

    6 апреля 2015 | 08:35

    Давно не молодой австралийский актёр Рассел Кроу впервые попробовал свои силы в режиссуре. Съёмки проводились на родине актёра. Да и к тому же сценарий для фильма написали соотечественники Кроу. Как бы не ругали критики картину для первого раза у актёра вышло очень даже неплохая историческая драма.

    У австралийского фермера Коннора ушли воевать сыновья. Через некоторое время ему сообщают, что его дети погибли в Галлиполи. Его жена не вынеся всего этого кончает жизнь самоубийством. Её последнее желание было, чтобы Коннор нашёл тела сыновей. В Галлиполи он находит лишь только 2 тела. И он обретает надежду там, где не мыслил её найти

    Расселу Кроу досталось тяжёлая работа. Снимать фильм про войну не каждому дано, но Кроу справился с задачей. Он понимает сценарий и отлично представляет себе события. Пусть хоть и делает он это всё с неуклюжестью. Так же он великолепно представил жизнь мусульман, их обычаи и традиции, мечети. Всё это создаёт неповторимую атмосферу того времени. А время тогда было послевоенное. Здесь нам показывают и волнения, которые были среди людей. Что они ходили с митингами и выступали за изгнание англичан. И Османская империя показана немного бедствующей страной. Из-за войны народы, которые проживали в империи ополчились друг против друга. Так, например, столкновение турков и греков. Из-за этого простые люди, ни в чём не виновные, стали мигрировать или же погибали от рук своих же. Фильм посвящён людям, которые потеряли родных во время Первой Мировой Войны. Режиссёр в фильме никого не восхваляет. Он лишь на примере Коннора хочет показать, что сделала война с простыми людьми.

    Актёрская работа великолепна. Рассел Кроу исполнитель главное роли сумел передать всё боль, которую испытывал Коннор. Вот только в некоторых сценах не хватает чувств и герой начинает выглядеть глупо. Ольга Куриленко сыграло просто невероятно. Есть в актрисе что-то восточное. И в этом фильме она нам это показала. Она показала нам образ сильной независимой женщины, но в то же время хрупкой, и той, которой нужна мужская забота.

    В фильме мне не понравились склейки кадров. Они очень резкие и сопровождаются с грохотом орудий и от этого невольно вздрагиваешь. А ведь это всё таки драма, а не триллер. И мне очень не понятна любовная линия между Коннорм и хозяйкой гостиницы (Куриленко). То она относится с презрением, то охотно с ним веселится, а потом от неё опять веет холодком. И вот эта неопределённость вводит в тупик. Есть между ними что-то или же нет? Этим вопросом задавался на протяжении всего фильма и при окончании так и не смог ответить на него. Да и отношение Коннора и хозяйки гостиницы посвящёно слишком много времени и уже не понятно собирается ли герой дальше искать своих сыновей. Очень понравилось музыкальное сопровождение. Музыка не замысловата, но есть в ней что-то, что будоражит душу.

    В итоге можно сказать, что фильм не лишён смысла. И что ни мало важно снят о Первой Мировой и последствиях. Если вам интересно посмотреть на Рассела Кроу, как на режиссёра, то вы точно не пожалеете.

    8 из 10

    11 апреля 2015 | 00:22

    По традиции «субъективным» может быть только твоё мнение, а «объективным» только мнение начальства. А при учёте современных СМИ особенно важно набрать начальную критическую массу необходимого количества мнений. Чтобы случайно отколовшиеся в своих оценках товарищи вернулись в нужную колею. Особенно подобная расстановка сил видна на примере проектов, в создании которых ключевую роль играют персоны с идеальной «зачётной книжкой», которую грех портить неудами.

    Австралийский турист Рассел Кроу

    Поживает в Австралии сельский парубок мистер Коннор, ковыряет колодцы, почитывает «Тысячу и одну ночь» и воспитывает троих отпрысков. В один прекрасный день все трое отправляются на войну за 10 тысяч километров. Так как режиссёр не удосужился объяснить мотивы столь увлекательной поездки, рискну предположить, что это старая англо-саксонская традиция отправиться воевать за свободу своей земли на другую сторону планеты в Галлиполи (исторически операция была обусловлена необходимостью подтолкнуть Россию к полномасштабной войне ещё и против Турции). И даже после того, как поток писем обрывается, Коннор ещё долгое время живет размеренной жизнью австралийского кенгуру, пока гибель жены не подталкивает его разыскать хотя бы останки своих чад. И с этого момента картина, предстающая пред нами как историческая драма, претендующая на львиную долю реализма, превращается в какой-то приключенческий водевиль. При всём напряжении актёрских способностей и азарта дебюта в режиссёрском кресле, Кроу окончательно сползает в мутные воды романтической мелодрамы, разукрашенной восточной экзотикой.

    Режиссёрский взгляд Рассела Кроу больше напоминает взгляд неискушённого туриста, что предпочитает черпать знания о стране из туристических брошюрок, лёжа под кондиционером в отеле. Большая часть картины представляет собой настоящую солянку из всевозможных турецких стереотипов, которые рафинированному зарубежному обывателю запросто можно скормить как национальный колорит или загадки востока. Здесь нашлось место и для турецкого кофе и для крепкой узо, потеснился сюжет и для посещения мечети Айя-София (Собор Святой Софии ранее), не обошлось и без восточного базара, как и без повального ношения фесок. Под нож с этой же целью пустили и видеоряд, вставляя в него без всякого повода вращающихся в экстазе дервишей. Недолго думая, Кроу и Ольгу Куриленко заставил забыть про гопак, запустив в толпу поклонников фесок исполнять восточные танцы.

    В общем, паноптикум продолжал набирать обороты, пока зрителя, словно зазевавшегося курортника, окружали стамбульские торгаши с самым дешёвым и настоящим золотом, натуральным трикотажем и копеечным пойлом.

    Правописание для юного режиссёра

    В нежном детстве учителя ковали наш почерк нудным правописанием. Мы часами соревновались в изяществе написания букв. Но какими бы они ни были утончёнными, никому и в голову бы не пришло выдавать это за литературное произведение. Но Рассел пошёл дальше.

    Не беда в использовании уже известных сюжетных приёмов и художественных инструментов, беда в их конечной дисгармонии и карикатурности. Даже умилительная игра главного героя с турками в крикет, является не более чем калькой с «Последнего самурая», в котором Том Круз гонял японских мальцов за бейсболом. Всё это вкупе с кривым монтажом и сюжетом, что без конца норовит уйти в сторону, исполняя лишь функцию увеличения хронометража, окончательно хоронит драматическое начало проекта. Актёрский состав, кроме самого Кроу, не более чем отрабатывает гонорар. Да и не требует сценарий яркого таланта, чтобы проговорить клишированные фразы, прописные истины, граничащие с «кушать подано». Саундтрек кажется столь ровным и выхоложенным, как и все пластиковые мелодии, что льются из колонок в лифтах торговых центров.

    Он так любит Турцию

    Рассел влюблён в Турцию как воистину может её любить житель западного мегаполиса. Его умиляют все местные истории и мифы, замысловатые обычаи и ритуалы. И, как любой влюблённый, он боится копнуть глубже, дабы не разрушить столь тонкое чувство. Тут не до исторической аналитики с её витиеватостью и жестокой трагичностью фактов. А вот истерично-эмоциональная подача плохой/хороший в самый раз. В итоге картина «Искатель воды» получилась бесхарактерной и плоской. Ни тема кровавой абсурдности галлиполийской битвы не раскрыта, ни тема отцовской любви, да и истинно австралийский взгляд на те события просто отсутствует. Т. к. австралийского в этой картине не больше, чем турецкого в барышне Куриленко. Да и глупо тягаться с классикой Питера Уира «Галлиполи» 1981 года.

    4 из 10

    4 апреля 2015 | 20:15

    Если бы несколько лет назад мне кто-нибудь сказал: «Представь Ольгу Куриленко в роли турчанки в режиссерском дебюте Рассела Кроу», и я без зазрения совести сказал бы, глядя в глаза этому человеку, что он просто сошёл с ума. На дворе 2015-й и вчера я посмотрел самую лучшую военную драму про Первую мировую из всех, что когда-либо видел, с Кроу и Куриленко на главных ролях снятую самим героем «Гладиатора» и «Игр разума».

    Начнём с сюжета, для тех, кто еще ничего не слышал об «Искателе воды». Действие фильма разворачивается в 1919-м году. В центре действия — австралиец Коннор (Рассел Кроу), отправившийся в Турцию, чтобы найти своих троих сыновей. Они числятся пропавшими без вести после битвы при Галлиполи (одном из самых кровавых сражений Первой мировой) и герой Кроу клянётся на могиле жены, покончившей жизнь самоубийством, что найдёт как минимум их тела, чтобы похоронить рядом.

    Лично мне история очень понравилась — во-первых мы смотрим на последствия глобальной войны через призму личной семейной драмы, а во-вторых, сейчас, когда популярность среди массового зрителя лент про войну заставляет режиссёров с цинизмом клепать один фильм за другим (от боевиков до байопиков) разной степени качества, очень редко случается, что в кинотеатры попадает кино с достойным сценарием, да еще и основанным на реальных событиях. Да не на тех реальных событиях, которые придумываются самими режиссерами, а настоящих реальных событиях.

    Интересный факт: При создании сценария фильма использовалась военная литература, дневники и письма солдат.

    Актёрский состав, как вы поняли по началу данной статьи, необычный. И необычно не то, что Кроу сыграл в своём собственном фильме главную роль — это как раз вполне объясняемо. Вызывает смешанные эмоции факт того, что Ольга Куриленко исполняет роль турецкой барышни. С одной стороны, радует, что актёрского мастерства хватило нашей соотечественнице для передачи на большие экраны сложного, чужого для неё образа, с другой, уж очень для нас россиян кажется смешной её непохожесть на коренную турчанку.

    На ролях второго плана мы можем лицезреть Джая Кортни («Спартак: Кровь и песок», «Джек Ричер»), Жаклин Маккензи («4400») и Изабель Лукас («Трансформеры: Месть падших», «Лофт»), в общем, много сериальных знаменитостей и восходящих (может быть даже еще не полностью раскрывших свой талант перед искушенными зрителями) звёзд Голливуда. Но спешу вас успокоить — на качество ленты это ни в коем случае не повлияло — все актёры смотрятся очень гармонично и каких-либо особых нареканий не вызывают.

    Интересный факт: Рассел Кроу утвердил Ольгу Куриленко на главную роль без проб.

    Сказать, что фильм может похвастаться роскошными спецэффектами нельзя, но видно невооружённым глазом, что Кроу хотел обойтись без излишнего использования пиротехники и графики. Всё в меру, ведь это не боевик, а драма. Зато в качестве похвалы в сторону визуального исполнения картины, стоит сказать, что цветовая палитра фильма поддерживает нужную атмосферу на протяжении всего просмотра. Костюмы актёров прекрасно вписываются в моё представление о начале 20-го века и вполне соответствуют ожиданиям подчёркивая и атлетическую подготовку солдат и нежные черты представительниц прекрасной половины человечества. И наконец бэкграунд выбран чертовски грамотно — я буквально поверил, что съемки велись на месте, где велись кровопролитные сражения.

    Интересный факт: Съемки велись в Австралии, в Стамбуле и городе-призраке Каякой в Эгейском районе Фетхие.

    В общем и целом, лента получилась добротной — дебют удался. Советую для вечернего просмотра всем без исключения, уверен, что «Искатель воды» не оставит вас равнодушными и пару раз вытирать слёзы точно придётся.

    9 из 10

    7 мая 2015 | 15:06

    Если честно, я не ждала от этого фильма ничего особенного. Основная интрига была только в том, насколько удачным будет режиссерский дебют Рассела Кроу, но при этом само собой подразумевалось, что первая попытка на этом нелегком поприще никак не может претендовать на звание шедевра.

    И каков итог? Хотя, подождите, все по порядку.

    Из трейлера фильма можно узнать, что главный герой, потерявший на войне троих сыновей, отправляется на поиски их останков, чтобы привезти на родину. Во время этой миссии он узнает, что один из сыновей не погиб, а попал в плен. Возможно, он даже жив. Найти третьего сына и становится новой задачей главного героя.

    Где-то на периферии маячит Ольга Куриленко в обличье знойной турчанки. Вот, собственно, и все, что можно почерпнуть из трейлера о самом фильме.

    Вряд ли стоит говорить о серьезной интриге — и ежу понятно, что если за дело взялся сам Гладиатор, то бишь Рассел, точнее, герой Рассела — Коннор, то этот Коннор в лепешку расшибется, а дело доведет до конца. Стало быть основной акцент тут не на поисках пропавшего сына как такового. Главный герой пытается обрести душевный покой, исполнить долг перед женой, матерью своих сыновей — вернуть их на родину.

    Фильм нельзя назвать философским, но он заставляет задуматься. В нем практически нет батальных сцен, хотя по своему содержанию это антивоенное кино.

    - Мы сражались не за землю, а за принципы.
    - Воевали, погибали и ничего за это не получили?


    Тема религии, как и тема войны, задета лишь слегка; но и тут нет однозначного ответа. Только вопросы, которые дают информацию к размышлению.

    - Их мать хотела, чтобы они лежали в освященной земле.
    - Сколько еще крови нужно пролить, чтобы эта земля стала священной?


    При этом не создается впечатления случайности, ненужности — все к месту, во всем свой смысл, каждая деталь работает на общую идею.

    И да, несмотря на то, что сюжет кажется на первый взгляд предсказуемым, на самом деле не все так просто. Посмотрите и убедитесь сами.

    Что же касается актеров — я могу только поаплодировать Расселу Кроу. Он замечательно справился со своей ролью. Ему удалось создать образ мужественного, доброго, сильного (не столько телом, сколько духом) человека, любящего мужа и отца.

    - Я сужу о мужчине не потому, что с ним сделала война, а потому, как он любит своих детей.

    И в этом отношении Коннор настоящий идеал мужчины.

    Приятно удивила Ольга Куриленко. Она очень органично смотрелась в образе турчанки. Признаться, я с предубеждением относилась к Куриленко как к актрисе, но здесь она меня убедила. Сюжетная линия с ней была интересна, к тому же обошлось без штампов, чему я очень рада. И финал — да, финал меня порадовал. Черт побери, это было очень мило.

    Отдельно хотелось бы отметить работу оператора. Иногда картинка просто завораживала красотой.

    В итоге — отличное кино. Совершенно заслуженные

    9 из 10

    4 апреля 2015 | 19:40

    Предупреждение: Данная рецензия-личное мнение автора, а не 100% действительность по отношение ко всем взглядам и мнениям.

    Режиссёрский дебют Рассела Кроу получился достаточно посредственным, ничего особо выделяющегося, но стоит отметить настоящий профессиональный подход. Учитывая многолетний актерский опыт, подход к фильму со стороны режиссуры Кроу планировал давно. Получилось вот что.

    Рассел затрагивает в фильме свои Австралийские корни, что очень радует. Со своей ролью он справляется прекрасно (некоторый говорят: «Гладиатор ищет сыновей»). Стоит так же отметить Ольгу Куриленко — кофеманка?, чья история в фильме показалась мне немного недосказанной и Йылмаза Эрдогана актера, который придает фильму очень интересный окрас, завязывающаяся дружба между его персонажем и персонажем Кроу, создает хорошую атмосферу.

    Что же такого особенного в фильме?

    Конечно же атмосфера, настроение создаваемое фильмом, Рассел Кроу сумел соблюсти настоящий баланс, собрав вместе боевик, драму, приключение, детектив. Неплохие спецэффекты. Работа оператора так же на высшем уровне. Сюжет предполагает приобщение зрителя к арабской культуре. Особенно важная роль в фильме отведена Книге: «Арабские сказки».

    Я постарался написать как лицо абсолютно нейтральное, теперь же, как давний поклонник творчества Рассела Кроу скажу моим единомышленникам, не посмотревшим еще этот фильм, следующее: «Садитесь у телевизора\компьютера, укутывайтесь пледом, берите чаёк, закрывайте глаза, говорите: Тангу, открываете глаза и смотрите.»

    10 из 10

    25 сентября 2015 | 11:51

    « — Есть такая персидская пословица: — «Пусть вы переживёте своих детей.» Звучит как благословение. Но, на самом деле, это — проклятие.» (с)

    В год поминовения всех павших на Первой Мировой (как тогда её называли — Великой) войне, австралийский актёр и звезда Голливуда Рассел Кроу решил дебютировать в режиссуре, поставив масштабный фильм на эту тему. Так в конце прошлого года, он представил свою историко — приключенческую драму «Искатель Воды». Критики приняли ленту довольно благоприятно, фильм имеет высокие рейтинги зрителей, но вот мимо Оскара картина «пролетела», так как в прокат в минувшим киносезоне не выпускалась. Правда кассовые сборы проекта ничтожно малы, а если учесть тот факт, что Кроу сам играет в фильме главную роль, то и вовсе можно говорить о коммерческом провале. Но смотря эту масштабную, мастерски поставленную картину, да к тому же с наличием звёзд (помимо Кроу, в фильме отметились наша Ольга Куриленко, и вездесущий Джай Кортни) и добротно воссозданных декораций, костюмов и техники начала прошлого века, снять всё это великолепие удалось за несерьёзные 12 миллионов $. Вот что значит профессионализм съёмочной группы! Полагаю занятые артисты трудились не за гонорар, а во имя общего дела. Все занятые актёры справились со своими ролями, даже малоизвестные, которые могли вполне затеряться на фоне своих именитых коллег. Техническая часть проекта просто безупречна: качество съёмки, звук, компьютерные эффекты (в ряде непродолжительных боевых эпизодов), монтаж и воссозданная на экране эпоха — всё на высоком, Голливудском уровне кинематографа Большого Стиля. Оператор Эндрю Лесни, позаимствованный Расселом Кроу у новозеландца Питера Джексона (снимал всю его сагу о Средиземье) — выдал кадры отмеченные пудовым знаком качества. Много запоминающихся сцен и планов, разнообразные, красивые ракурсы камеры, разборчивое изображение экшен — сцен и «сочная» картинка с восточным колоритом определённо придутся зрителю по вкусу. Так же, как и красивый и драматичный саундтрек композитора Дэвида Хиршфелдера. Визуальная и аудио часть картины заставляет усомниться в её бюджете. Ибо такое впечатление, что потратили миллионов 60 — 70. Можно вспомнить недавний фильм Анжелины Джоли, так же снятый в историческом антураже, и как говорится сравнить постановки. Качество один в один (кстати, и тут и там, что называется «на подхвате» популярный нынче Джай Кортни) — а какая разница в бюджете! Если бы «Искатель Воды» вышел в прокат в прошлом году, то он определённо мог бы побороться за статуэтки Киноакадемии. И не только в технических номинациях. Ведь и играл и режиссировал Кроу на высоком уровне. Вполне возможно, на Оскар он не наработал (как режиссёр, так как конкуренты у него были бы солидные), но номинацию получить был бы просто обязан. Кстати, в отличии от того же анти — военного «Снайпера», «Искатель Воды» — просто вопит о её ненужности и бессмысленности (войны то бишь). Первая Мировая в этом плане подходит идеально: миллионы солдат были убиты, покалечены и душевно травмированы непонятно ради чего. Об этом в своём романе «Прощай, Оружие!» писал Эрнест Хемингуэй — люди на войне превращались в зверей, без сострадания и жалости, против собственной воли убивая себе подобных, дабы остаться в живых самим. В паре военных сцен, режиссёру — дебютанту удалось передать весь ужас войны. Достаточно вспомнить эпизод гибели братьев, или же рукопашную (даже не атаку) бойню во взятой штурмом траншее, когда парни голыми руками душили, давили глаза, рвали зубами своих противников. Не даром турецкий майор Хасан скажет вспоминая тот бой: «- Даруй мне Аллах сколько угодно жизней, я не хотел бы вновь увидеть такое»…

    Помимо всего прочего, «Искатель Воды» Рассела Кроу напомнил мне своим человеческим пафосом и беспристрастностью «вьетнамскую» экшен-драму Рэндала Уоллеса «Мы Были Солдатами» (2002). Кроу как и Уоллес не делит турок и англичан на правых и виноватых. Обе нации показаны в положительном свете. Например, турецкий офицер в отличии от противника знает язык того, с кем воюет. К тому же, именно турок уговаривает английского полковника занимающегося поиском военных захоронений помочь приехавшему из самой Австралии отцу в поисках павших сыновей. А когда выясняется, что старший сын героя может быть жив — он берёт фермера с собой — в опасное путешествие по стране оккупированной греческими войсками. В этом странствии, кстати второй, рискуя быть убитым спасёт ему жизнь. Неизвестный турецкий актёр со сложным именем Йылмаз Эрдоган сыграл неоднозначного, но скорее положительного чем на оборот героя. Его майор Хасан — бей, перед наступлением приказывает совсем ещё мальчишке — солдату вернуться в блиндаж за оставленным биноклем. А когда после атаки рядовой извиняется, что не смог его найти, офицер просит прощения говоря, что забыл о том, что взял его с собой. Понятно же, что этим майор Хасан желал спасти жизнь пареньку. Или то, как он ответил напавшему по началу на него Коннору, обвинившего майора в гибели своих детей: « -Это вы нападали — а мы защищались. Вы потеряли 10, а мы 70 тысяч.» Неизвестно правда, как закончится история этого храброго офицера. Ближе к финалу Кроу сосредотачивает внимание зрителей на отношениях отца, наконец то нашедшего сына…

    Помимо этих героев запоминаются: брутальный турецкий сержант Кемал (так же сыгранный неизвестным турецким артистом), хозяйка гостиницы в которой остановился герой (замечательно сыгранная Ольгой Куриленко), упомянутый английский полковник руководящий раскопками братских могил (его то и сыграл Джай Кортни), и проворный мальчуган Орхан — сын героини Куриленко, сыгранный юным актёром Дилланом Геориадесом… Режиссёрский дебют удался, поэтому можно будет надеяться на то, что к старости Рассел Кроу подобно Мэлу Гибсону переключится с актёрства на режиссуру, а может подобно Клинту Иствуду будет совмещать оба. Во всяком случае, «Искатель Воды» дал все предпосылки к этому. А пока ждём следующей работы австралийца, эту смело оцениваем на:

    10 из 10

    9 апреля 2015 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>