К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для меня этот фильм является особенным в первую очередь из-за того, что в нём Рассел Кроу, актёр, творчество которого, мне очень нравится, не только играет главную роль, но и также сидит в кресле режиссера. У Рассела не так много режиссерских работ, и так случилось, что до этой картины я вообще не был знаком с Кроу, как с режиссером. Поэтому смотреть эту картину мне было особенно интересно.

История на первый взгляд не кажется такой интересной – австралиец отправляется на места сражений, в которых участвовали его сыновья, чтобы найти их останки и привезти на Родину. На дворе 1919 год.

Название фильма – «Искатель воды» - как мне кажется, отражает не столько профессию главного героя, сколько тот факт, что поиск пропавших без вести тел сыновей для героя Кроу, как тот глоток живительной влаги в пустыне, ведь жизнь его превратилась в сущий кошмар.

Я не могу сказать, что фильм показался мне особенно тяжелым. Не спорю, есть несколько моментов, которые действительно непросто смотреть, но, в общем и целом, несмотря на далеко нелёгкую тему, герой Рассела стойко и с такой верой преодолевает все трудности, что ты, как зритель, точно знаешь – у него всё будет хорошо.

Было приятно увидеть в этом фильме Ольгу Куриленко. Однако, тут она лично меня ничем не удивила. Безусловно, её приятно наблюдать на экране (в первую очередь, из-за её внешности), но, как мне кажется, тем непростым персонажем, что ей достался, можно было сильнее проникнуться.

А Рассел Кроу как всегда на высоте. И чтобы не говорили всевозможные критики, мне кажется, что он с каждым годом играет всё талантливее и талантливее. А в этом случае, не только играет, но и снимает. Очень надеюсь, что еще не раз увижу его в кресле режиссера.

20 марта 2017 | 20:23
  • тип рецензии:

Изначально фильм заинтересовал присутствием Рассэла Кроу. Но после первого просмотра поняла, что хочу посмотреть этот фильм ещё, и ещё много раз не ради актёра, а ради самого фильма: чтобы насладиться его красотой, смысловой нагрузкой, сопереживать и даже плакать от жалости. У фильма прекрасный визуальный ряд: даже страшные сцены войны и смерти не вызывают отвращения, но вызывают душевную боль. Сюжет фильма прост: закончилась Первая мировая война, и отец отправляется из Австралии через пол-мира в Турцию, чтобы найти останки трёх своих погибших сыновей, исполняя обещание, данное на могиле жены. В пути он теряет веру в идеалы Британской империи, и обретает уважение к чужой религии, стране, людям. И враги при определённых обстоятельствах могут стать друзьями, и оказать помощь намного более значимую, чем мнимые друзья.

Фильм несомненно идеалистичный, в нем не нашлось места для полутонов. И этим 'Искатель воды' значительно отличается от многих других, он даёт четкие нравственные ориентиры, указывает на моральные столпы, от которых нельзя отступать: это жертвенная любовь к близким, милосердие, верность долгу, сила духа и сила намерения. В нашей повседневной жизни это не часто встретишь, и если уж погружаться в мир Кинематографа, то хочется увидеть и прочувствовать это на экране. Так что за фильм ставлю

10 из 10

баллов и рекомендую к обязательному просмотру! Спасибо за то, что прочитали отзыв!

01 сентября 2016 | 20:35
  • тип рецензии:

Расселл Кроу потряс своей работой. Фильм более чем хорош. Кроу продемонстрировал красивую визуальную часть, поведал поистине осмысленную и наполненную красотой и натурой востока историей, пересечения запада (образно говоря; я помню, что Австралия не на западе) и востока, он показал контраст, который дает определенное понятие различия в этих культурах и, несомненно, подарил отличную игру.

Слово 'Diviner' можно перевести так же как 'Божественная, самая Божественная', то есть 'Вода Божественная'. Название интересно пересекается с религиозной подоплекой. Главный герой пребывает в страну, где тождественнешей идей, сформировавшая быт народа - религия, и сам он в конечном итоге своих путешествий находит иконописца, а дальнейший эпизод так же связан с водой. Кажется, будто, если до этого он искал воду, направляя свой лазоискатель, то теперь Сам Бог Направлял его к 'воде' до тех пор, пока герой не найдет ее..

Вода - то, в чем человек в своем существовании нуждается более всего, она дает человеку жизнь. Искатель воды, он может найти воду где угодно, дав людям источник жизни, и теперь пытается найти свой собственный источник жизни, свою собственную жизнь - своих сыновей, о жизни или смерти которых он не знает. И в этой связи хочется вспомнить фразу героини Айше: 'Я сужу мужчину по тому, как он относится к своим детям'. Дети воплощают в себе часть родителя. Если он не уважает эту часть, значит он не уважает себя. Такую логику я усматриваю. Женщина, которая судит мужчину по его отношению к детям, являет собой или, по крайней мере, кажется действительно хорошей матерью.

Фильм визуально наполнен, и в плане визуализации действий, реакций героев, их быта. Это увлекает и поражает - то, насколько могут быть различны понятия о чести, уважении, долге, хотя о последнем стоит обратить внимание в фильме. Ты погружаешься в совершенно иной мир, со своими порядками и принципами. И не просто порядками: дело ведь происходит в военный период - время, когда порядки и правила имеют свою более жесткую, довлеющую, специфическую форму. Это война, турецкий народ во всей этой ситуации не забывают о них, потому что честь для турка - это первое, о чем он стремиться думать. Хотя это и имеет место быть исковерканным в лице Омера, для которого важна не честь, а, скорее, репутация, сам быт и ментальность народа дает воспринять многие аспекты из жизни турецкого характера и его вполне возвышенные понятие о достоинстве и долге. Мотивы майора Хасана до конца неизвестны, но когда ты узнаешь, то на твоем лице проскальзывает изумляющая улыбка.

В этом фильме была предпринята попытка сохранить нейтралитет между сторонами конфликта, то есть не демонстрировать кого-то как врага, а кого-то - другом, хотя в этом фильме все-таки больше сопереживаешь турецкой стороне, хотя бы потому, что именно люди из числа турок сыграли существенную положительную роль в судьбе главного героя.

Фильм снят превосходно. Единственный минус - местами излишняя наигранность. Момент, например, когда майор Хасан взглянул на фотографию детей Коннора. Ну зачем было так ярко выражать лицом свое внимание? Зрители не такие идиоты, поймут. Или излишний драматизм, когда будто бы по команде Кроу заревел в озере на нескольких минутах начала фильма.

Забавно было видеть Ольгу Куреленко в лице турецкой женщины. Сыграла она хорошо, но все-таки не покидало чувство, что что-то не так... Не могу я полноценно воспринять ее как турецкую девушку. Не сама Ольга, но ее героиня мне симпатизирует.

В стилистике изложения истории и сосредоточения смыслов Кроу явно поучился у Ридли Скотта. Видна какая-то общая стилистика повествования и содержания идей в тех или иных событиях. Любимчик Скотта неплохому мастерству научился у его фильмов.

8 из 10

Отличный дебют, Кроу!

26 августа 2016 | 04:47
  • тип рецензии:

«Искатель воды» (2014)– настоящий поиск себя Рассела Кроу в режиссёрском ремесле. Своему дебюту в кино актёр выбрал сложный жанр драмы на тяжёлую тему войны. И по всем канонам добротного фильма в выбранном жанре Кроу создал настоящий «искатель настроения» с мощным по эмоциональности пацифистским подтекстом. Который способен тронуть до самых ранее незыблемых глубин души, если смотреть картину с особым настроем. Настроем на сострадание, принятие несправедливости жизни, её драматичность и трагичность, и снисхождение к фактическим ошибкам создателей.

Сюжет картины предсказуем с первых кадров настолько, что ни в аннотациях, ни в трейлере не сохраняется хотя бы доля недосказанности. Как сразу же очевидно некоторое занудство и затянутость сюжета, выдающих специализацию сценаристов фильма – Эндрю Найта и Эндрю Анастасиоса – на сериалах. Австралийский фермер Джошуа Коннор (сам Рассел Кроу) по обещанию жене отправляется на поле боя в Галлиполи, где четыре года назад – в 1915 году – пали трое его сыновей, чтобы найти их. Бывшая военная территорию закрыта для гражданских лиц, но Джошуа помогает местная жительница Айша (Ольга Куриленко). В итоге стойкость и непокорность Коннора властям помогают ему обрести надежду.

Долгие два часа ленты, хочется повторить и акцентировать, сюжет не держит какими-то неожиданными поворотами, тайнами или эффектами. Но фильм всё равно смотришь из-за заданного с первых кадров тона и настроения благоговения перед изображаемыми событиями: тона травмы всего мира через историю одного мужчины. Подобно шолоховской «Судьбе человека» (1956-57), в которой Великая Отечественная война приобретает конкретное лицо, создатели «Искателя воды» с Расселом Кроу во главе показывают страдания и потери семей всего мира, что несут с собой все войны и противостояния, которые только знает история, через такого же одного человека в период после Первой мировой.

И Рассел Кроу гармонично выдерживает этот многоликий образ всех страдающих родителей, который кардинально отличается от его оскароносных амплуа великого воина («Гладиатор», 2000) и гениального ученого («Игры разума», 2001). Из него вышел такой плюшевый папуля, медведёся с грустными глазами и уютными щёчками, готовый превратиться в ярого Гризли, что потрепал ДиКаприо в «Выжившем» (2015), для защиты своих детей. В свою очередь партнёрша Кроу, Ольга Куриленко, не протирающая от пыли на полке Оскар, но имеющая за плечами колоссальный опыт, дисгармонична в образе турецкой женщины. Её типичная европейская внешность с русско-белорусско-украинскими корнями никак не даёт поверить в происхождение её героини. А природное кокетство, которое актрисе не удаётся скрыть за сдержанной одеждой и ореолом покорности и скромности, только укореняет ощущение этой дисгармонии и переносит её на отображаемые события.

Их реальность и реальность озвученных и визуализированных смертей, впрочем, всё равно претендуют на особенное внимание зрителя, какое обычно уделяется фильмам, основанным на реальных событиях. Однако – даже с опорой команды создателей на военную литературу, дневники и письма солдат – на историческую достоверность фильм претендовать не может. В ленту взяли, и показали в ней ровно столько, сколько необходимо для накала драмы. Для того же служит глобальных масштабов песчаная буря, которая в действительности не представляет угрозы для жителей Австралии.

Вот и рецензия складывается, подобно фильму, вроде бы о картине, о её фактических ошибках, о её идее и теме. Однако, осознаю, передаётся только атмосфера ленты, те чувства, что она вызывает. Хотя за написанием отзыва также стоит обращение к различным источникам, что конкретизируют фильм, его создателей и их работу.

На что же однозначно претендует фильм (и о чём сообщает этот текст), так это на достоверность безутешного горя тех семей, что потеряли своих близких в подобных бессмысленных и беспощадных бунтах. Не случайно военные бомбёжки, открывающие картину, сменяются временем мирным, когда бывшие противники теперь вместе, бок о бок ищут своих и чужих солдат для достойного именного захоронения. Подтверждает эту мысль финальный постскриптум: «Этот фильм посвящён всем потерянным и безымянным, которые продолжают жить в сердцах и памяти своих семей».

7 из 10

12 августа 2016 | 10:22
  • тип рецензии:

Давно ждала этот фильм, ибо он на ААСТе практически все призы себе отхватил, в том числе за Лучший фильм совместно с 'Бабадуком'.

Ещё одна причина, по которой хотела посмотреть фильм, - это то, что он является режиссёрским дебютом Рассела Кроу, перед которым как перед актёром всегда снимаю шляпу, поэтому было бы интересно оценить его в новой ипостаси.

Фильм посвящён жертвам Первой Мировой Войны, а конкретно жертвам войны между турками и австралийцами. Вообще не знала никогда, что они воевали и что столько при этом погибло человек. Было познавательно в этом плане.

Сам по себе фильм показал, что для простого человека любой национальности и вероисповедания война одинаково жестока и беспощадна, ибо забирает жизни близких. И на какой бы стороне ты ни был, по каким бы причинам ни воевал, она бессмысленна.

Тема ненова, понятное дело, куча фильмов на эту тему снято. Даже вон собрат по ААСТе - 'Возмездие' с Фёртом и Уотс - об этом же примерно.

Но само претворение в жизнь этой идеи мне понравилось. Очень необычно. И действительно качественно снято. Не шедевр, но для первого раза очень и очень.

Рассел Кроу сам сыграл главную роль. Как всегда, на 'отлично' справился, но это в принципе ему было легко. Он такие роли, как орешки, щёлкает. А вот от главной героини такого не ожидала Мне так понравилось её взаимодействие с персонажем Рассела и то, как она себя вела настоящая восточная женщина, верная одному человеку навсегда. Пошла смотреть, кто это, что за свежее турецкое лицо, а это оказалась украинка Ольга Куриленко! Вот уж не ожидала, честное слово. Вдвойне молодец тогда!

Единственное - некоторые моменты показались мне чуть-чуть неправдоподобными. Не буду их озвучивать, дабы не спойлерить.

В целом, любителям драм и фильмов о послевоенном времени советую. Хороший фильм в своём жанре.

6 из 10

20 октября 2015 | 10:38
  • тип рецензии:

Предупреждение: Данная рецензия-личное мнение автора, а не 100% действительность по отношение ко всем взглядам и мнениям.

Режиссёрский дебют Рассела Кроу получился достаточно посредственным, ничего особо выделяющегося, но стоит отметить настоящий профессиональный подход. Учитывая многолетний актерский опыт, подход к фильму со стороны режиссуры Кроу планировал давно. Получилось вот что.

Рассел затрагивает в фильме свои Австралийские корни, что очень радует. Со своей ролью он справляется прекрасно (некоторый говорят: «Гладиатор ищет сыновей»). Стоит так же отметить Ольгу Куриленко – кофеманка?, чья история в фильме показалась мне немного недосказанной и Йылмаза Эрдогана актера, который придает фильму очень интересный окрас, завязывающаяся дружба между его персонажем и персонажем Кроу, создает хорошую атмосферу.

Что же такого особенного в фильме?

Конечно же атмосфера, настроение создаваемое фильмом, Рассел Кроу сумел соблюсти настоящий баланс, собрав вместе боевик, драму, приключение, детектив. Неплохие спецэффекты. Работа оператора так же на высшем уровне. Сюжет предполагает приобщение зрителя к арабской культуре. Особенно важная роль в фильме отведена Книге: «Арабские сказки».

Я постарался написать как лицо абсолютно нейтральное, теперь же, как давний поклонник творчества Рассела Кроу скажу моим единомышленникам, не посмотревшим еще этот фильм, следующее: «Садитесь у телевизора\компьютера, укутывайтесь пледом, берите чаёк, закрывайте глаза, говорите: Тангу, открываете глаза и смотрите.»

10 из 10

25 сентября 2015 | 11:51
  • тип рецензии:

Нынешний март для любителей кино будто выжженная второсортным трэшем земля. Однако, я нашел один фильм, который стоит посмотреть и о котором стоит рассказать. Искатель воды - первый полнометражный фильм Рассела Кроу в качестве режиссера. Также он выделил себе и исполнение главной роли + еще есть наша Ольга Куриленко.

Действие картины начинается в Австралии в 1919 году, когда отец, потерявший своих трех сыновей на войне, решает зацепиться за последнюю запись в дневнике своего сына и отправляется на место их последнего сражения, чтобы достойно похоронить своих детей. Но по прибытию у главного героя появляется неожиданная надежда. Во-первых, это на удивление очень красивое кино. Видно, что Рассел Кроу набил руку на документальных фильмах, ему удалось очень четко рассказать историю, жонглируя крупными планами. Сцена с песчанной бурей получилась особенно красивой. Во-вторых, так сложилось, что в большинстве своих ролей, да и в жизни, Кроу остается довольно эмоционально сдержанным. Так и его фильм не скатывается в трагедию или мольбы о сохранности сыновей главного героя. В фильме четкие акценты, снятые с мужской выдержкой. Производство проходило в Австралии и Турции, и Рассел с достоинством подошел к образам двух этих стран в своем фильме. Особенно достоверно показаны потери и страдания турецкого народа во время и после Первой Мировой войны, за что в Турции этот фильм получил хорошие отзывы. Я бы не сказал, что фильм философский и заставляет задуматься о многом, нет, данная картина скорее о человеческой любви и надежде.

7 из 10

27 августа 2015 | 11:27
  • тип рецензии:

Вода, как известно, - источник жизни. Посмотрев фильм 'Искатель воды', понимаешь в чём метафора его названия...

Османская империя навсегда оставила свой след в истории. С ней были связаны многие самые кровопролитные войны, будущая Турция в своё время была одной из самых могущественных держав и её несладкие отношения со славянскими народами вряд ли кому-то неизвестны, а если неизвестны, то тогда хоть почитайте об этом. Но кроме этого была ещё одна страшная страница в истории человечества, когда впервые появился пугающий термин 'геноцид'. Младотурки повели себя ужасно, отвратительно по отношению к армянскому народу... Но не хотелось бы возвращаться к этой теме, я её затронул только из-за того, что некоторые люди отрицательно отнеслись к первой самостоятельной работе в амплуа режиссёра лауреата 'Оскара' Расселла Кроу, мол, он, негодник этакий, слишком дружелюбными показал турков. Конечно, страшный эпизод человечества наложил отпечаток гнева на душах одного народа, но вряд ли уж Расселл Круо каким-то непостижимым образом желал оскорбить чувства братского нам народа. Он снимал фильм совсем о другом.

А снимал он картину про фермера по имени Коннор (его, собственно говоря, и сыграл сам же Расселл Кроу), который большую часть времени проводил в поисках воды на засушливой территории Австралии. Его сердце неспокойно: трое его сыновей положили головы в сражении при Галлиполи, воюя на стороне Британской короны против турков. Жена Коннора (на её роль Кроу позвал Жаклин МакКензи, с которой знаком ещё по провокационному, наполненному жестокости, и всё же культовому фильму 'Скины') обвиняет в гибели сыновей мужа и требует отыскать их. Коннор видит умопомрачение жены, но, к сожалению, не успевает спасти её, когда она топится. Коннор, так как его ничего более не держит в Австралии, решает осуществить последнюю волю супруги и отправляется в неизвестную ему своими нравами Турцию. И он ещё не знает, что именно в Турции он отыщет то, что заставит его сердце биться с прежней силой вновь. Только для этого не раз ему придётся пройти через огромные испытания, но всегда оставаясь мужчиной, он пройдёт их с самой настоящей доблестью.

С самого начала фильма, точнее когда герой Расселла Кроу оказывается в Турции, невольно покоряешься экзотике этой страны. Кроу и оператор картины Эндрю Лесни (это тот самый оператор, который был ответственный за съёмки двух фэнтези-трилогий 'Властелин колец' и 'Хоббит') воссоздали самую настоящую Турцию начала 20-го века, насколько мы можем себе её представить после прочитанных сказок, рассказов и романов. Постоянно куда-то бегущая, что-то кричащая, что-то продающая, что-то предлагающая Турция сразу же предстаёт перед глазами Коннора, также как и перед нашими глазами. Дальше Кроу и Лесни всё также продолжают досконально показывать Турцию, её небольшие улочки, в которых спрятались домики со своими уютными двориками и турками и турчанками, у которых свои нравы и традиции, кои нам вряд ли удастся до конца познать. Но не всё будет так приветливо, дальше Коннора ждут опасные приключения на пути к тому, чтобы обрести свой душевный покой и, возможно, найти своё счастье. А перед этим он узнает, что иногда не стоит ждать руки помощи от тех, от кого следовало бы ждать, а помощь придёт с совсем неожиданной стороны.

Расселл Кроу уже имеет в своём активе 'Оскар', но мог бы вполне рассчитывать на признание его заслуг и игрой в фильме 'Искатель воды'. Но критики и зрители явно знают насколько выше может поднять планку Кроу, поэтому не все его игру приняли, хотя многим другим актёрам до такого уровня, который был показан Кроу в 'Искателе...' как до Марса. Честно признаюсь, что далеко не всегда в восторге от игры уроженки Бердянска Ольги Куриленко, но её роль в 'Искателе воды' считаю лучшей пока что в её карьере, где она перегнала сама себя после независимой картины от самого Терренса Малика 'К чуду'. Маленький Дилан Георгиадес тоже оставит только самые позитивные впечатления. Он трогательно с Ольгой Куриленко разыграют партию сына и матери, что даже неудивительно, что Коннор проникся к ним самыми лучшими чувствами. Турецкие актёры Йылмаз Эрдоган и Джем Йылмаз оказались 'продуктом' отлично проведённого кастинга и их персонажи тоже оставят о себе впечатления, пусть и несколько неоднозначные. А вот Джай Кортни всё также остаётся загадкой - почему его берут в большие проекты, а он своей игрой не доказывает того, что заслуживает сниматься в них. Вот и в 'Искателе воды' он ничего такого не показал.

Фильм, который косвенно касается войны, но в тоже время не оспаривает чьей-то правоты или чьей-то вины, Кроу обходит эту тему и я тоже не склонен видеть в 'Искателе воды' каких-либо политических инсинуаций. Это фильм про ставшего одиноким и несчастным человека, который благодаря своей силе воли смог успокоить бушующее своё сердце, за что судьба вознаградила его так, что захотелось, чтобы все были так вознаграждены.

9 из 10


P.S.: Мистера Расселла Кроу поздравляю с удачным дебютом в режиссуре и желаю ему большим успехов в дальнейшем и на этом и на актёрском поприще!

29 июня 2015 | 16:27
  • тип рецензии:

После обилия премьер кассовых хитов, душа требует вдумчивого и неторопливого кино, со своей атмосферой и, хотя бы под беглым взглядом, интересной историей. Для меня режиссерская работа Рассела Кроу еще с момента анонса была темной лошадкой. Никаких откровений ждать не приходилось, в том числе и громкой премьеры, а вот интерес возник неподдельный. Такие фильмы обычно остаются незамеченными абсолютным большинством людей, а по мне это надежный способ оградить собственное мнение от общественного ажиотажа и предубеждений.

Начну с главной характеристики, которую, как мне кажется, стоит дать «Искателю воды» – это фильм, состоящий, в первую очередь, из множества диалогов. Взаимодействие главного героя с окружением происходит неторопливо и без обилия действия. Поэтому интриг и почти шпионского проникновения в тыл еще вчера вражеского государства, ждать не стоит. Сама манера повествования, не исключаю, наверняка покажется скучной большинству и напоминает больше книгу, чем художественный фильм. Здесь нет ярких буйств эмоций, как и сцен, неожиданно подающих в кровь повышенные дозы адреналина. Несколько военных ретроспектив и ненадолго повышающийся накал истории ближе к развязке – вот и все экшен сцены, которые мы видим на протяжении двух часов.

«Искатель воды» все же пленил мое внимание, и сделал это даже не еще одной достойной ролью Кроу, но атмосферой Востока. Большая часть фильма проходит на территории Стамбула и печально известного Галлипольского п-ова. Создатели фильма явно не ставили перед собой задачу детально воссоздать описанную послевоенную эпоху, а Ольга Куриленко все же не производит впечатление турецкой женщины. Вместе с этим, у меня во время просмотра возник, а точнее ожил, интерес к турецкой культуре и истории. Хотя отдельно музыкальные композиции не врезаются в память, они дополняют общий восточный антураж.

7 из 10

05 июня 2015 | 21:43
  • тип рецензии:

Если бы несколько лет назад мне кто-нибудь сказал: «Представь Ольгу Куриленко в роли турчанки в режиссерском дебюте Рассела Кроу», и я без зазрения совести сказал бы, глядя в глаза этому человеку, что он просто сошёл с ума. На дворе 2015-й и вчера я посмотрел самую лучшую военную драму про Первую мировую из всех, что когда-либо видел, с Кроу и Куриленко на главных ролях снятую самим героем «Гладиатора» и «Игр разума».

Начнём с сюжета, для тех, кто еще ничего не слышал об «Искателе воды». Действие фильма разворачивается в 1919-м году. В центре действия — австралиец Коннор (Рассел Кроу), отправившийся в Турцию, чтобы найти своих троих сыновей. Они числятся пропавшими без вести после битвы при Галлиполи (одном из самых кровавых сражений Первой мировой) и герой Кроу клянётся на могиле жены, покончившей жизнь самоубийством, что найдёт как минимум их тела, чтобы похоронить рядом.

Лично мне история очень понравилась – во-первых мы смотрим на последствия глобальной войны через призму личной семейной драмы, а во-вторых, сейчас, когда популярность среди массового зрителя лент про войну заставляет режиссёров с цинизмом клепать один фильм за другим (от боевиков до байопиков) разной степени качества, очень редко случается, что в кинотеатры попадает кино с достойным сценарием, да еще и основанным на реальных событиях. Да не на тех реальных событиях, которые придумываются самими режиссерами, а настоящих реальных событиях.

Интересный факт: При создании сценария фильма использовалась военная литература, дневники и письма солдат.

Актёрский состав, как вы поняли по началу данной статьи, необычный. И необычно не то, что Кроу сыграл в своём собственном фильме главную роль – это как раз вполне объясняемо. Вызывает смешанные эмоции факт того, что Ольга Куриленко исполняет роль турецкой барышни. С одной стороны, радует, что актёрского мастерства хватило нашей соотечественнице для передачи на большие экраны сложного, чужого для неё образа, с другой, уж очень для нас россиян кажется смешной её непохожесть на коренную турчанку.

На ролях второго плана мы можем лицезреть Джая Кортни («Спартак: Кровь и песок», «Джек Ричер»), Жаклин Маккензи («4400») и Изабель Лукас («Трансформеры: Месть падших», «Лофт»), в общем, много сериальных знаменитостей и восходящих (может быть даже еще не полностью раскрывших свой талант перед искушенными зрителями) звёзд Голливуда. Но спешу вас успокоить – на качество ленты это ни в коем случае не повлияло – все актёры смотрятся очень гармонично и каких-либо особых нареканий не вызывают.

Интересный факт: Рассел Кроу утвердил Ольгу Куриленко на главную роль без проб.

Сказать, что фильм может похвастаться роскошными спецэффектами нельзя, но видно невооружённым глазом, что Кроу хотел обойтись без излишнего использования пиротехники и графики. Всё в меру, ведь это не боевик, а драма. Зато в качестве похвалы в сторону визуального исполнения картины, стоит сказать, что цветовая палитра фильма поддерживает нужную атмосферу на протяжении всего просмотра. Костюмы актёров прекрасно вписываются в моё представление о начале 20-го века и вполне соответствуют ожиданиям подчёркивая и атлетическую подготовку солдат и нежные черты представительниц прекрасной половины человечества. И наконец бэкграунд выбран чертовски грамотно – я буквально поверил, что съемки велись на месте, где велись кровопролитные сражения.

Интересный факт: Съемки велись в Австралии, в Стамбуле и городе-призраке Каякой в Эгейском районе Фетхие.

В общем и целом, лента получилась добротной – дебют удался. Советую для вечернего просмотра всем без исключения, уверен, что «Искатель воды» не оставит вас равнодушными и пару раз вытирать слёзы точно придётся.

9 из 10

07 мая 2015 | 15:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: