всё о любом фильме:

Лицо со шрамом

Scarface
год
страна
слоган«The World Is Yours»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийОливер Стоун, Армитэдж Трэйл, Бен Хект, ...
продюсерМартин Брегман, Питер Сэфир, Луис А. Строллер
операторДжон А. Алонсо
композиторДжорджо Мородер
художникЭдвард Ричардсон, Патриция Норрис, Брюс Вайнтрауб
монтажДжералд Б. Гринберг, Дэвид Рэй
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  13.8 млн,    Франция  770.5 тыс.,    Испания  397.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Номинации:
Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (532 855)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
54 + 10 = 64
7.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Армитэджа Трэйла «Лицо со шрамом» (Scarface, 1932).
    • В сцене, где Тони лежит в ванне и смотрит телевизор, он говорит Мэни: «Look at dem pelicangs fly». Именно эту фразу использовал Пачино, пытаясь выработать у себя кубинский акцент.
    • Во время съёмок шли нешуточные дебаты о разрешении съёмок в Майами. В конце концов департамент туризма Майами принял решение не выдавать разрешение на съёмки, т. к., по их мнению, фильм мог серьезно повредить развитию туризма в городе.
    • В заключительной сцене фильма в одном из моментов Аль Пачино хватается за дуло автомата. Несмотря на то, что на съёмках были использованы холостые патроны, ствол был настолько раскален, что, схватившись за него, Пачино получил серьезный ожог руки, вследствие чего съёмки пришлось приостановить на несколько недель.
    • Надпись на дирижабле точно такая же, как надпись, появляющаяся на здании в «Лице со шрамом» 1932 года.
    • Слово «fuck» использовано в фильме 218 раз.
    • Оливер Стоун написал сценарий фильма, борясь с кокаиновой зависимостью.
    • Фильм повлиял на развитие хип-хоп культуры и рэп музыки в конце 1980-х. Так, например, «The Geto Boys» использовали несколько цитат из фильма в своих песнях, а один из рэпперов в этой группе взял себе псевдоним «Scarface» (им был Брэд Джордан, в настоящее время являющийся одним из руководителей «Def Jam South»).
    • Фильм посвящен Бену Хекту и Ховарду Хоуксу.
    • Предполагалось, что действие фильма будет происходить в Чикаго, но от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первоначальным выбором продюсеров в качестве режиссера был Сидни Люмет. Именно он предложил, чтобы главными героями картины стали кубинцы.
    • Оливер Стоун назвал Тони Монтану в честь Джо Монтаны, своего любимого игрока в футбол.
    • Брайану Де Пальма настолько понравился сценарий фильма, что он отказался от постановки «Танца-вспышки» (1983).
    • Когда фильм вышел в повторный прокат в 2003 году, студия хотела, чтобы Де Пальма изменил саундтрек, включив в него композиции, которые появились на свет благодаря влиянию этого фильма на рэп музыку. Де Пальма отклонил данное предложение.
    • На съёмочной площадке фильма побывал Стивен Спилберг и срежиссировал небольшой эпизод — один из кадров с боливийцами в финальной сцене.
    • Фильм три раза получал рейтинг «X». После этого Брайан Де Пальма пригласил группу экспертов, в которую вошли агенты по борьбе с наркотиками. По заявлению данной экспертной группы, «Лицо со шрамом» — точное изображение реальной жизни, поэтому фильм заслуживает более мягкого рейтинга. Заявление экспертной комиссии смогло убедить 20 членов комиссии по рейтингам кинофильмов. Они согласились выставить фильму рейтинг «R» (18 голосов «за», 2 — «против»). В итоге, урезанная версия мало чем отличалась от первоначальной версии, поэтому Де Пальма решил ничего не менять и выпустил на экраны оригинальную версию.
    • Количество трупов в картине: 42.
    • Почти весь фильм был снят в Лос-Анджелесе, который специально «загримировали» под Майами. На такие меры пришлось пойти после многочисленных протестов кубинских эмигрантов, проживающих в Майами.
    • Стивен Бауэр — единственный кубинец, снявшийся в одной из главных ролей.
    • Элизабет Дэйли исполнила две песни для фильма — «Shake it Up» и «I’m Hot Tonight». На тот момент времени ей было всего 21.
    • Предполагалось, что в качестве муляжа кокаина будет использовано сухое молоко, но от этой идеи пришлось отказаться.
    • Когда Соса (Пол Шенар) бросает трубку телефона в разговоре с Тони Монтаной незадолго до финальной сцены в фильме, то можно услышать нечеткий звук выстрела.
    • Мириам Колон, сыгравшая мать Тони Монтаны, всего лишь на четыре года старше Пачино.
    • Роль Маноло Рэя могла достаться Джону Траволте.
    • Хотя Тони Монтана — кубинец, а его родной язык — испанский, в фильме он говорит полностью лишь одно предложение по-испански.
    • Начальная сцена фильма с Тони Монтаной и сотрудниками иммиграционной службы была переозвучена при монтаже картины. Одного из сотрудников иммиграционной службы озвучил Чарльз Дёрнинг. Другие сотрудники были озвучены Брайаном Де Пальма и Деннисом Францом.
    • Фильм лег в основу игры GTA: Vice City.
    • Одним из прототипов Тони Монтаны был сам Аль Капоне. У Капоне на лице тоже был шрам, и он был так же жесток.
    • Хотя фильм и называется «Лицо со шрамом», Тони называют так только один раз за весь фильм, и то на испанском («Caracicatriz»).
    • Роль Тони мог бы сыграть Роберт Де Ниро, но тот отказался.
    • Актриса и модель Тэмми Линн Лепперт, сыгравшая в фильме эпизодическую роль девушки в голубом купальнике, с которой флиртовал Маноло Рибера, пропала без вести 6 июля 1983 года, за 5 месяцев до премьеры фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Международная компания, основанная Саддамом Хуссейном для отмывания денег из различных источников, называлась «Montana Management».
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Монтана приходит убивать Фрэнка, то ему в 3:00 (как об этом позаботился Монтана) звонит человек. Далее проходит ровно 6,5 минут (сюжетное время и время фильма абсолютно совпадают в этой сцене), прежде чем мы снова видим те же часы в кадре — на них 3:03. Примечательно, что через 2,5 минуты после первого кадра с часами на них 3:01.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    С этой картины начался новый период в творчестве Брайана Де Пальмы, прославившегося несколькими фильмами ужасов и триллерами. Он обратился к совсем иному жанру, но тоже типичному для американского кино — к гангстерской драме, чем вызвал неоднозначные оценки: от неприятия и даже раздражения до восторгов (любопытно, что режиссёр номинировался за «Лицо со шрамом» в 1983 году на позорную премию «Золотая малина», но сейчас лента имеет высокую оценку 8,1 из 10 и входит в число 250-ти самых популярных в imdb). Этого, в принципе, следовало ожидать, ведь гангстерские картины, как и вестерны, являются для американцев объектом особого почитания, и в данном жанре очень сильна власть традиций. К тому же Де Пальма покусился на соперничество с одним из классических кинопроизведений — «Лицо со шрамом» (1932) Хауарда Хокса (ему и сценаристу Бену Хекту было сделано в титрах специальное посвящение), хотя новая версия практически не имеет с давним оригиналом ничего общего, кроме названия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2340 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вольный ремейк одноименного фильма-нуар Ховарда Хоукса, культовое кино, давно ставшее одним из эталонов гангстерской драмы, фильм, множество раз спародированный и оказавший огромное влияние на дальнейший ход истории кино и даже компьютерных игр. Становление личности на путь криминала, восхождение на пути славы и влияния, незамедлительное падение под влиянием денег и давления собственной власти — темы в кинематографе совсем не новые, но Де Пальма их активно использует, проявляя при этом всю беспощадность по отношению к зрителю.

    Главный минус фильма — это хронометраж. Всё же, это не такое масштабное и эпическое кино, когда три часа с лихвой себя оправдывают — это очень прямое, резкое и довольно жестокое повествование, которое позже понижается до уровня нудных диалогов и бессмысленной резни, что изрядно утомляет. В общем, фильм неоправданно затянут и я считаю, что его следовало бы урезать хотя бы на полчаса. Хотя, думаю, любого зрителя обрадует и восхитит, может слишком резкая, но всё равно очень мощная, символичная и ёмкая концовка, если, конечно, сможет до неё дойти. Ещё из плюсов стоит отметить шикарный монтаж, достойную операторскую работу, но в первую очередь — гениальный и, ни с чем не сравнимый саундтрек, которого в фильме катастрофически мало.

    Аль Пачино эксплуатирует в фильме своё любимое и фирменное амплуа — сложный, противоречивый, эмоциональный образ с дерзкой харизмой и демоническим обаянием, что ему отлично удаётся. А сам актёр позже заявил, что роль Тони Монтаны стала важнейшей в его карьере. И вообще, совместная работа с Де Пальмой стала одним из немногих светлых проблесков на фоне крайне неудачных и провальных для актёра восьмидесятых. Мишель Пфайфер досталась, может, довольно не многословная и не особо сложная, но, всё равно, очень эстетичная и женственная роль — в таком образе она прекрасно смотрится. Про остальных говорить не буду — крепкий актёрский стандарт.

    В своё время фильм получил весьма противоречивую реакцию, а Де Пальму даже номинировали на Золотую малину за худшую режиссуру. Заслуженно это или нет, пусть каждый решает для себя. А что касается меня, так я понимаю и очень рад тому, что фильм набрал свою аудиторию, так как его стоит посмотреть хотя бы раз в жизни. Проблема заключается в том, что второй раз для меня наступит очень не скоро, если наступит вообще.

    8 июля 2011 | 13:15

    Cуперкино. Вот тут действительно нет никакой романтизации. Все реалистично и предельно жестоко. Все, кому больше 16, настоятельно рекомендую посмотреть.

    2 апреля 2006 | 01:20

    «Лицо со шрамом», на мой взгляд, лучшая криминальная драма 80-х и одна из самых выдающихся ролей Аль Пачино.

    Действие фильма разворачивается в эпоху, когда в Америку нахлынула волна беженцев с Кубы в поисках заработка и лучшей жизни. Одним из них был Антонио Монтана, ранее судимый и с очень жестким нравом. Любящий легкие деньги, он быстро решается на рискованное, но очень прибыльное криминальное дело.

    Тони Монтана, несмотря на свою меркантильность и азартность вызывает восхищение (вероятно не у многих). Заработав миллионы долларов на наркоторговле и осмелившись убить своего босса и жениться на его вдове, будучи очень инициативным и жадным до денег он быстро налаживает новые каналы поставки и сбыта кокаина.

    Несмотря на криминальный характер своей деятельности Антонио нельзя назвать бесчеловечным. Он принципиально не убивает женщин и детей и однажды, сорвав операцию из-за этого, поплатился не только своей жизнью, но и жизнью своей ни чем не повинной сестры. Убили нового наркобарона в собственном доме, несмотря на многочисленную охрану. Восход его криминальной карьеры был быстрым, но коротким, как и его жизнь. Но разве может быть другая судьба у такого расчетливого и хладнокровного бандита как Антонио Монтана.

    Фильм потрясает напряженностью сюжета и наилучшим образом демонстрирует реальное развитие наркоторговли в США.

    Очень примечательна роль Мишель Пфайффер, которая сыграла холодную, стервозную и высокомерную даму, легко вышедшую замуж за убийцу своего мужа, ведь ей все равно, кто оплачивает ее развлечения. В отличие от Тони, она с ранней молодости привыкла к роскоши и злоупотребляла кокаином и алкоголем.

    Герой Аль Пачино, Тони Монтана настолько пресытился роскошью, что перестал ценить дружбу. Вообще на протяжении всего фильма зритель наблюдает, как быстро поднявшись высоко, Антонио также быстро и очень болезненно скатывается вниз и становится все более омерзительным, пристращается к кокаину.

    В целом фильм очень хороший и поучительный, заслуживающий не просто внимания, но и многократного просмотра.

    10 из 10

    29 июня 2013 | 20:05

    С уверенностью могу сказать — фильм действительно хорош. Существует множество фильмов о разнообразных гангстерах, мафиози и так далее. Картина Оливера Стоуна «Лицо со шрамом» одна из лучших. Смотрится она легко, на одном дыхании, и она невероятно захватывает!

    Чем мне приглянулся Тони Монтана? Он полон амбиций. Он знает когда нужно промолчать, а когда вставить свое слово. Когда надо починиться, а когда пойти против своего же босса захватив власть. Он поставил себе цель, и он достиг её. Он знал чего хочет, и получил, и неважно каким образом.

    Другое дело, что наконец перестав быть шестеркой, выбившись в люди, он не мог думать больше ни о чем, как о деньгах и сообственной безопасности. У него теперь есть всё о чем он мечтал. Это и самое худшее. Потому что исполнив свою главную мечту, человеку больше нечего желать, и он становится пустым или безумным, по крайней мере до тех пор, пока не найдутся новые желания. А чего ещё может желать Тони?

    Очень понравилась игра Аль Пачино. Ему всегда хорошо давались такие роли. Второстепенные герои ничуть не затмевают главного героя, они так же хорошо справились.

    И что ещё очень важно: конец именно такой, какой и должен быть. Иначе, сообственно, и быть не могло.

    Без сомнения, ставлю

    10 из 10

    6 марта 2012 | 19:11

    Цель: написать рецензию на «Лицо со шрамом».

    Наверное, нет ничего сложнее, чем сделать ревью фильма, давным-давно признанного классикой. Собственно говоря, поэтому так «нетривиально» и обозначена цель, ведь только ленивый не писал на детище Де Пальмы хоть что-то: будь то описание сюжетной линии, восхваление игры Аль Пачино (о чем уже давно можно не говорить, но компасная стрелка в эту сторону так и указывает).

    Влияние «Scarface» на кинематограф, да и на всю так называемую поп-культуру не просто велико, оно просто огромно. Мало того, что многие последователи буквально подпитаны энергией и идеями картины: вспомнить хоть «Кокаин» Демме, хоть «Оружейного барона» Никкола, ну или на крайний случай даже игру «GTA: Vice City», так еще и повествование о безжалостном и принципиальном кубинце вдохновило многих рэп-исполнителей (и не только) на творчество, породив множество групп, посредством своих текстов грозящих расправиться с любым без суда и следствия в стиле «того со шрамом», «m***f***a».

    Что касается самого имени «Тони Монтана», то оно стало практически нарицательным, а любовь персонажа к цветастым рубашкам в 80-х вышла далеко за пределы Майами, подбросив весь мир моды к ногам миллионов. Плюс ко всему, чтобы далеко не ходить, мы можем вспомнить и современное время, когда вспоминаются юные сорванцы, прикрывающиеся фамилией известного экранного образа во время пробы сигарет на серверах ютьюба.

    Представляется возможным вариант рассуждения по поводу того, что «Лицо со шрамом» это гипертрофированно-сумасшедшая версия «Крестного Отца», за тем лишь исключением, что в проекте Копполы по роману Пьюзо герою Пачино досталась уже готовая преступная империя по наследству, а в нашем же случае Тони Монтана за счет своей вспыльчивости, резкости и жестокости наскоками подчинил себе весь грязный бизнес, который легко вскружил ему голову. Хотя, резоннее будет сказать: он сорвал ему башню. Все-таки, в «…. отце» демонстрировались несколько иные способы ведения бизнеса (по крайней мере, со стороны руководителей), да и было изображено становление целой семьи. И в этой ситуации на ум приходит лишь восхваление многогранности талантов Пачино, когда сравниваешь его Майкла Корлеоне и его же человека со шрамом на лице.

    Фильм Де Пальмы сам словно крестный отец для всего криминального жанра новой волны, начавшейся в начале 80-х. Имея почти 3-часовой хронометраж, «Scarface» не предоставляет ни единой возможности для зевка, держа в напряжении, выводя на первый план всю прелесть и мощь харизматичности Аль Пачино, а также реалистичности грязного бизнеса, где разговоры решают далеко не все, а выше по лестнице способен подняться лишь тот, у кого есть «большие яйца», а не тот, кто «по-тихому летает».

    Борясь с кокаиновой зависимостью, автор сценария Оливер Стоун, вложил в действо всю беду наркотической зависимости и вообще большую обиду на этот жестокий мир, выходящий даже за пределы криминалитета. Частично в этом и заключается горесть человеческой бытности, яркой демонстрацией чего является сцена ужина Монтана, Мэнни и Эльвиры, где Тони пытается своей речью сорвать разнообразные маски окружающих.

    Кстати сказать, нам крупно повезло, учитывая, что фильм чуть не зарубили на корню цензоры. Проект Брайана Де Пальмы легко могли бы отправить на полочку в качестве пылесборника, посему пришлось созывать специальную оценивающую комиссию. И хорошо, что все обошлось, а иначе, где бы мы еще смогли насладиться обезумевшим Пачино, который в одиночку пытается противостоять целой армии.

    Итог: видится, что это был неплохой выбор для 645 отзыва. Ради такого не жалко написать и на классику жанра.

    18 марта 2015 | 18:48

    «Лицо со Шрамом» давно уже стало классикой гангстерского кино. Многие пытались повторить успех этого фильма используя ту же формулу, но у них ничего не вышло. Творение Брайана Де Пальмы я смог посмотреть только этим летом. Я давно слышал об этом фильме положительные отзывы, но из-за длительного хронометража, я не мог найти время для просмотра. Хочу сразу заметить, что несмотря на это фильм смотрится на одном дыхании. Мои впечатления от просмотра читайте дальше.

    Сюжет: Фильм повествует о Тони Монтане, эмигранте с Кубы приехавшего в Америку в поисках лучшей жизни. Для получения гражданства он был вынужден совершить заказное убийство. После этого он вливается в наркобизнес Майами. Вначале он всего лишь мелкая сошка, но вскоре ему предстоит путь на самую вершину преступного мира.

    Сюжет не сильно закручен, но это компенсируется его драматизмом. Нам показывают историю жестокости и беспощадности парня, который пытается выбраться на верх любыми возможными способами.

    Создатели, как будто показывают нам обратную сторону «американской мечты». Что-то подобное мы уже видели у персонажа Аль Пачино в «Крёстном Отце», но здесь все гораздо жестче и циничней.

    Именно благодаря насилию, фильм не имеет аналогов в гангстерском жанре. Кровь, деньги, власть и женщины — вот главная цель главного героя. Де Пальма сделал персонажа, которому хоть и не чуждо все человеческое, но он старательно это отвергает.

    Некоторые сюжетные повороты и моменты смотрятся нереально и нелогично, но авторы будто специально утрируют все происходящее на экране для достижения больше эффекта на зрителей.

    Актёры: Хороших актеров в фильме не много и не все они запоминаются, но Аль Пачино перекрывает все недостатки. Пожалуй, это одна из лучших его ролей. Такой злости и жестокости в глазах я не видел ни у одного другого актёра. В «Крёстном Отце», Аль Пачино всегда был окружении не менее опытных актеров и поэтому не вызывал такого восторга. Здесь он, как в театре одного актёра, а все остальные лишь массовка. Браво!

    Режиссура: До этого я видел лишь два фильма Брайана Де Пальмы: «Неприкасаемые» и «Миссия Невыполнима». В моих глазах он зарекомендовал себя, как опытный режиссёр, но в «Лице со Шрамом» он превзошел сам себя. Он создает атмосферу напряжения почти в каждом кадре и тонко манипулирует нашими ощущениями. Он, определенно, один из лучших в своем жанре.

    Итог: «Лицо со Шрамом» обязательно к просмотру всем любителям гангстерских фильмов. Этот фильм не превосходит «Крёстного Отца», но это ему и не нужно. Он держится особняком от всех остальных гангстерских фильмов. В этом «Лицу со Шрамом» помогает жестокость и главный герой, не имеющий аналогов в кинематографе. Одно слово — классика!

    9 из 10

    15 июля 2011 | 21:30

    Я посмотрел «Лицо со шрамом» в первый раз, когда учился в школе. И даже тогда он мне безумно понравился. Но рецензию я собрался написать сейчас, когда пересмотрел его через несколько лет.

    Ремейк фильма Хоукса оказался очень популярным и навсегда вписал своё имя в жанре криминальной драмы и стал одной из лучших актёрских работ Аля Пачино.

    Тони, человек, которому абсолютно не близка идея коммунизма, устремляется в Америку. Его лицо обезображено шрамом, его помыслы — жаждой богатства. И прибытие в Майами оказывается правильным решением. Он силён, уверен в себе, нагл и напорист. Благодаря этому он легко находит своё место в жестоком мире наркоторговцев.

    Но добившись успеха, Тони становится высокомерным и ещё более жадным. Он готов идти по головам даже самых близких людей, друзей, жены. Тем не менее, он принципиален и честен, чего нельзя сказать о его партнёрах.

    В процессе фильма лично у меня возникли аналогии с мифом об Икаре. Взлетел, был обласкан тёплым солнцем, а потом упал…

    9 из 10

    16 февраля 2014 | 16:06

    Есть такая восточная легенда, что приходящий воин, чтобы убить дракона сам в последствии становится тем самым драконом и это длится бесконечно. Во всем виноват сам воин, который бежит на встречу своей злой судьбе. Данный фильм, как раз про это.

    Еще в начале фильма, один из персонажей(первый босс главного героя) говорит про это, но это ничего не меняет. Такова система ценностей людей, что они сами попадают в эти ловушки.

    Главный герой достигает вершин, которых и не мечтал увидеть. Медленно, но верно он идет по жизни победителем. Это не дается простым участием в делах банд, а зачастую он берет полную ответственность на себя. Это все делает его лидером и приносит авторитет во всех кругах, даже конкуренты не желают с ним связываться. Еще в самом начале фильма, когда расчленяют его друга бензопилой, он проявляет характер, что говорит нам, как этот человек силен духом и не имеет страха. Хочется увидеть его путь. Отличный сценарий, который местами основан на реальных событиях (тот же случай с бензопилой взят из реального протокола с места происшествия).

    Музыка, декорации, локации, актерская игра, костюмы — это все настолько гармонично в фильме, что заслуживает высшей оценки. Даже простые статисты сыграли великолепно. Нас погружают в гангстерский мир и не дают скучать на протяжении всего фильма. Грамотно построена и любовная линия. Мишель Пфайфер влюбит каждого мужчину, который попадет в ее окружение. Не стоит заблуждаться — это именно она выбирает с кем быть, хоть и жалеет потом об этом.

    Концовка этого фильма не отходит от восточной легенды, нам показывают следующего дракона, который считает, что он не повторит судьбу убитого им дракона. Увы, но эта цикличность бесконечна!

    Фильм рекомендую посмотреть. Моя личная оценка:

    8 из 10

    11 июля 2016 | 08:53

    Не могу сказать как я пришла к решению посмотреть «Лицо со шрамом». Никогда не питала особую любовь к Аль Пачино, никогда не выделяла для себя фильмы о криминале. Но как то так произошло, что однажды я посмотрела этот фильм.

    Эта криминальная сага длится почти 3 часа, но время пролетело незаметно, такое впечатление, что я сидела у монитора всего минут 30. Сюжет настолько затягивает, что не замечаешь, как быстро летит время.

    Мне абсолютно не нравится на внешность Аль Пачино, но в этом фильме на месте Тони нельзя представить никого другого. Его ярко выраженная внешность кубинца, дикий и властный взгляд — все это притягивает зрителя, заставляет проникнуться к нему доверием, не оставляя никаких шансов вырваться из омута его очарования.

    Тони Монтана в начале фильма предстает перед нами «политическим беженцем» — именно так он сам себя называет. В начале фильма меня восхищает его бесстрашие, мужество, смелость. На самом первом задании когда корсиканцы начинают резать друга Тони бензопилой, он сохраняет такое хладнокровие и бесстрашие, что просто диву даешься. Казалось, в той жуткой сцене, ни один мускул на его лице не дрогнул. Аль Пачино сыграл эту сцену превосходно! По мере развития сюжета зритель видит становление Тони как криминального авторитета. Он проходит путь от бесстрашного «мальчика на побегушках» со звериным взглядом и волей к власти и богатству до жестокого и хладнокровного убийцы и наркобарона. В этом фильме можно наблюдать как отсутствие страха героя перерождается со временем в жестокость…

    Мне очень понравилась линия отношений Тони с женщинами — с Эльвирой и сестрой. Как то уж очень быстро он добился Эльвиру, хотя такая испорченная женщина как она, клюет не на красивые слова, а на деньги. И все же, мне понравилось как Тони самоуверенно говорил Эльвире, что она будет его женой и у них будет куча детишек. Такое поведение мужчины, наверно, восхитит каждую девушку. К сожалению, Эльвира так и не смогла стать для него чем то большим, она навсегда осталась для него красивой куклой, стильным украшением интерьера, с вечно стеклянными глазами от наркотиков…

    Отношения Тони с сестрой в начале очень трогательны. Замечательный брат, который помогает сестре деньгами, заботиться и опекает ее, со временем превращается в тирана, который не дает Джине свободно дышать и совершать хоть один шаг без его позволения. Эта сюжетная линия, как и все, заканчивается трагедией. Тони Монтана — человек, который уничтожил все прекрасное вокруг себя…

    На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что все эти яркие картинки: модные костюмы, декорации помещений, автомобили — все это мне знакомо. Где то я все это видела. И только в финальной сцене — перестрелка в доме Тони, я поняла, что все эти декорации (в частности его кабинет в черных тонах и ярко красные стены его дома) я видела в компьютерной игре своей юности GTA Vice City!!! Просидев не один год за компьютером с этой игрой я и представить не могла, что эта игра написана по такому потрясающему фильму! И теперь, спустя несколько лет- я вышла на первоисточник своей любимой игрушки…

    «Лицо со шрамом» — это классика криминального жанра. Кто не смотрел, тот очень много потерял. Это великолепный фильм, с яркими персонажами, потрясающими саундтреками, кровавыми сценами и драматическим сюжетом.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 12:49

    Один из моих любимых фильмов. Такие уже давно не снимают, но и это кино не устаешь пересматривать. «Лицо со шрамом» классика кинематографа. Дружба, ненависть, предательство, любовь, деловое партнёрство, семейные узы, бизнес и многое другое, в это фильме есть всё. Это интересная и захватывающая картина не отпускает не на минуту, не смотря на то, что идёт 170 мин.

    Всё начинается, когда Тони со своим другом приезжают в Майями за американской мечтой, где они прошли регистрацию, а после их долго держали в лагере для приезжих. Там он и совершает своё первое, по фильму, убийство. Начало положено… Так потихоньку он и начал подниматься по криминальной лестнице. Дело дошло до того, что Тони Монтана стал правой рукой одного из наркобаронов Майями. Но ему и этого было мало, конечно он, же приехал брать всё, а не довольствоваться тем, что есть. Таким образом, он сверг наркобарона, на которого работал, и потеснил другие группировки города. Он заработал много врагов, а вот с друзьями у него было туго. Наладил контакты за границей, с полицией, детективами, банкирами, его люди были по всюду.

    Интересный поворот событий наступает, когда Тони получает задание от своих партнёров, расправится с человеком возле здания ООН, как бы запугать заседателей. Вот тут картина просто притягивает зрителя, и не даёт расслабиться. Тони должен взорвать машину, в которой едет не только его цель, но и невинные дети, и жена жертвы… Вот то, сложно решение, ответственность которого полностью легла на главного героя. Я задумывался, что бы было, если Тони всё же взорвал тот автомобиль? Наверно он полностью бы очернил себя в глазах своих друзей и близких, которых на тот момент и так было мало. В общем, решение не взрывать машину, привело к разрыву всех партнёрских отношений, а также к наёмным убийцам, которых наняли эти же самые партёры.

    Очень порадовала игра актёров, в особенности Аль Пачино сыгравший роль Тони Монтано, и Стивен Бауэр сыгравший роль близкого друга Тони. Фильм наполнен драматургией. Конечно, с самого начала начинаешь догадываться, что человек, желающий весь мир плохо закончит, но как то весь фильм думаешь, что всё обойдётся и он справится…

    В фильме есть тот быстрый момент, когда у Тони Монтана «весь мир». Но ему всегда хотелось большего и этот «мир» его раздавил.

    Кто не смотрел это кино, обязательно стоит посмотреть и поразмыслить, так уж и нужен человеку весь мир…

    10 из 10

    24 июня 2010 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>