всё о любом фильме:

Лицо со шрамом

Scarface
год
страна
слоган«The World Is Yours»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийОливер Стоун, Армитэдж Трэйл, Бен Хект, ...
продюсерМартин Брегман, Питер Сэфир, Луис А. Строллер
операторДжон А. Алонсо
композиторДжорджо Мородер
художникЭдвард Ричардсон, Патриция Норрис, Брюс Вайнтрауб
монтажДжералд Б. Гринберг, Дэвид Рэй
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  13.8 млн,    Франция  770.5 тыс.,    Испания  397.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Номинации:
Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (532 855)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
54 + 10 = 64
7.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Армитэджа Трэйла «Лицо со шрамом» (Scarface, 1932).
    • Одним из прототипов Тони Монтаны был сам Аль Капоне. У Капоне на лице тоже был шрам, и он был так же жесток.
    • Элизабет Дэйли исполнила две песни для фильма — «Shake it Up» и «I’m Hot Tonight». На тот момент времени ей было всего 21.
    • В заключительной сцене фильма в одном из моментов Аль Пачино хватается за дуло автомата. Несмотря на то, что на съёмках были использованы холостые патроны, ствол был настолько раскален, что, схватившись за него, Пачино получил серьезный ожог руки, вследствие чего съёмки пришлось приостановить на несколько недель.
    • Надпись на дирижабле точно такая же, как надпись, появляющаяся на здании в «Лице со шрамом» 1932 года.
    • Слово «fuck» использовано в фильме 218 раз.
    • Во время съёмок шли нешуточные дебаты о разрешении съёмок в Майами. В конце концов департамент туризма Майами принял решение не выдавать разрешение на съёмки, т. к., по их мнению, фильм мог серьезно повредить развитию туризма в городе.
    • Оливер Стоун написал сценарий фильма, борясь с кокаиновой зависимостью.
    • В сцене, где Тони лежит в ванне и смотрит телевизор, он говорит Мэни: «Look at dem pelicangs fly». Именно эту фразу использовал Пачино, пытаясь выработать у себя кубинский акцент.
    • Фильм повлиял на развитие хип-хоп культуры и рэп музыки в конце 1980-х. Так, например, «The Geto Boys» использовали несколько цитат из фильма в своих песнях, а один из рэпперов в этой группе взял себе псевдоним «Scarface» (им был Брэд Джордан, в настоящее время являющийся одним из руководителей «Def Jam South»).
    • Фильм посвящен Бену Хекту и Ховарду Хоуксу.
    • Предполагалось, что действие фильма будет происходить в Чикаго, но от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первоначальным выбором продюсеров в качестве режиссера был Сидни Люмет. Именно он предложил, чтобы главными героями картины стали кубинцы.
    • Оливер Стоун назвал Тони Монтану в честь Джо Монтаны, своего любимого игрока в футбол.
    • Брайану Де Пальма настолько понравился сценарий фильма, что он отказался от постановки «Танца-вспышки» (1983).
    • Когда фильм вышел в повторный прокат в 2003 году, студия хотела, чтобы Де Пальма изменил саундтрек, включив в него композиции, которые появились на свет благодаря влиянию этого фильма на рэп музыку. Де Пальма отклонил данное предложение.
    • На съёмочной площадке фильма побывал Стивен Спилберг и срежиссировал небольшой эпизод — один из кадров с боливийцами в финальной сцене.
    • Фильм три раза получал рейтинг «X». После этого Брайан Де Пальма пригласил группу экспертов, в которую вошли агенты по борьбе с наркотиками. По заявлению данной экспертной группы, «Лицо со шрамом» — точное изображение реальной жизни, поэтому фильм заслуживает более мягкого рейтинга. Заявление экспертной комиссии смогло убедить 20 членов комиссии по рейтингам кинофильмов. Они согласились выставить фильму рейтинг «R» (18 голосов «за», 2 — «против»). В итоге, урезанная версия мало чем отличалась от первоначальной версии, поэтому Де Пальма решил ничего не менять и выпустил на экраны оригинальную версию.
    • Количество трупов в картине: 42.
    • Почти весь фильм был снят в Лос-Анджелесе, который специально «загримировали» под Майами. На такие меры пришлось пойти после многочисленных протестов кубинских эмигрантов, проживающих в Майами.
    • Стивен Бауэр — единственный кубинец, снявшийся в одной из главных ролей.
    • Предполагалось, что в качестве муляжа кокаина будет использовано сухое молоко, но от этой идеи пришлось отказаться.
    • Когда Соса (Пол Шенар) бросает трубку телефона в разговоре с Тони Монтаной незадолго до финальной сцены в фильме, то можно услышать нечеткий звук выстрела.
    • Мириам Колон, сыгравшая мать Тони Монтаны, всего лишь на четыре года старше Пачино.
    • Роль Маноло Рэя могла достаться Джону Траволте.
    • Хотя Тони Монтана — кубинец, а его родной язык — испанский, в фильме он говорит полностью лишь одно предложение по-испански.
    • Начальная сцена фильма с Тони Монтаной и сотрудниками иммиграционной службы была переозвучена при монтаже картины. Одного из сотрудников иммиграционной службы озвучил Чарльз Дёрнинг. Другие сотрудники были озвучены Брайаном Де Пальма и Деннисом Францом.
    • Фильм лег в основу игры GTA: Vice City.
    • Хотя фильм и называется «Лицо со шрамом», Тони называют так только один раз за весь фильм, и то на испанском («Caracicatriz»).
    • Роль Тони мог бы сыграть Роберт Де Ниро, но тот отказался.
    • Актриса и модель Тэмми Линн Лепперт, сыгравшая в фильме эпизодическую роль девушки в голубом купальнике, с которой флиртовал Маноло Рибера, пропала без вести 6 июля 1983 года, за 5 месяцев до премьеры фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Международная компания, основанная Саддамом Хуссейном для отмывания денег из различных источников, называлась «Montana Management».
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Монтана приходит убивать Фрэнка, то ему в 3:00 (как об этом позаботился Монтана) звонит человек. Далее проходит ровно 6,5 минут (сюжетное время и время фильма абсолютно совпадают в этой сцене), прежде чем мы снова видим те же часы в кадре — на них 3:03. Примечательно, что через 2,5 минуты после первого кадра с часами на них 3:01.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    С этой картины начался новый период в творчестве Брайана Де Пальмы, прославившегося несколькими фильмами ужасов и триллерами. Он обратился к совсем иному жанру, но тоже типичному для американского кино — к гангстерской драме, чем вызвал неоднозначные оценки: от неприятия и даже раздражения до восторгов (любопытно, что режиссёр номинировался за «Лицо со шрамом» в 1983 году на позорную премию «Золотая малина», но сейчас лента имеет высокую оценку 8,1 из 10 и входит в число 250-ти самых популярных в imdb). Этого, в принципе, следовало ожидать, ведь гангстерские картины, как и вестерны, являются для американцев объектом особого почитания, и в данном жанре очень сильна власть традиций. К тому же Де Пальма покусился на соперничество с одним из классических кинопроизведений — «Лицо со шрамом» (1932) Хауарда Хокса (ему и сценаристу Бену Хекту было сделано в титрах специальное посвящение), хотя новая версия практически не имеет с давним оригиналом ничего общего, кроме названия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2340 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В картине «Лицо со шрамом» перед нами встаёт изображение своеобразной трагедии конца XX века: мы получаем возможность за 3 часа прогнать перед своими глазами художественную хронику о воплощённых и потерянных иллюзиях кубинских иммигрантов, людей без работы и дома, с «американской мечтой» в душе, без гроша за ней и с амбициями, всплески которых нередко затихают так же скоро, как скоро и появились.

    Но так бывает не всегда.

    Кто-то назовёт это «выскочкой», я назову это талантом. Талантом квинтэссенции поразительной честности, принципиальности — и жестокости. Во имя неотступления от собственных принципов, он готов терпеть на своих глазах убийство друга и — позже — убивать сам. Занятно получается… а впрочем — как всегда, только в чуть более острой форме, я почувствовала на себе эту тенденцию восприятия — любовь к отрицательному герою и всяческое ему сочувствие. Мафия не терпит сюрпризов, не терпит отлагательства в делах; удивительны ли меры моментального возмездия за неподчинение. Но сугубо деловая принципиальность наложила свой слишком сильный отпечаток на человека в Тони Монтана. Принципиальность и ослеплённость покорённым миром вырастили в нём зверя, алчного, ненасытного в послушании, в благодарности, в преданности, коленопреклонении тех, кто был рядом с ним. Идеалы остались, но пали в его собственных глазах, ибо пал он сам. Наслаждения губят человека, когда они достигают точки «а что же дальше?». С другой стороны, встаёт вопрос, правильно ли пользуются преступными дарами его близкие, и нет ли в них самих непонимания того, кто так нуждался в семье, детях, в обыкновенном тепле, столь далёком от вопросов денег и крови…

    Женщина, которую любил Монтана, была порождением мира денег, крови и богатства. И иной стать она не могла и не желала.

    Его самая чистая любовь — к своей сестре — была опорочена юношеской ненасытностью Джины и типичным максимализмом, осложнившимся внезапным потоком денег, славы и мужчин вокруг.

    Его дружба погасла в банальной халатности человека, которому он доверил всё.

    Что же хотеть от зверя, которого звали Тони Монтана, зверя, который был загнан в угол иллюзией исполнения своей мечты и реальностью того, как она на его глазах разбивалась?

    Всё, к чему он притронулся, не смогло противостоять его шлейфу властности, богатства, всемогущества. Сила породила слабости. всё, к чему он притронулся, он забрал с собой в могилу.

    Сильная картина. о несдающемся до последнего, о том, кому жизнь незнакомых женщины и ребенка дороже кровавой дипломатии и собственного благополучия.

    9 из 10

    12 апреля 2016 | 04:07

    «Вы хотите поиграть? Будет вам игра. Хех. Завалить, видите ли, меня решили. Что вы о себе возомнили, а? Я Тони Монтана! Я самый крепкий из всех! Хрен вы меня убьете, ублюдки!!!»

    Знаете, чтобы описать все те ощущения, которые испытал в конце фильма главный герой, нужно просто побыть на секунду на его месте. Но кто, кто захочет, даже на мгновенье своей правильной жизни, оказаться в шкуре такого беспощадного головореза? Он преступник, настоящая сволочь, алчный негодяй, но, все — же, человек со своей, пусть и безумной, но правдой жизни, со своими законами и моралью. Один из самых известных гангстеров прошлого столетия. Знакомьтесь, Тони Монтана собственной персоной.

    Признаться, кино откладывалось на дальнюю — дальнюю полку с каждым разом, когда в голову приходили хоть малейшие воспоминание о его существовании. Но, неподкупная атмосфера восьмидесятых годов прошлого столетия сделала свое грязное дело. Ну как, как скажите мне можно отказаться от прекрасного вида на золотистые песчаные пляжи, под парящим знойным солнцем Майами, от модных гавайских рубашек и от сочных разноцветных Кадиллаков, и даже, хотя бы от знаменитой в то время «Push It To The Limit», зажигающей в каждом ночном клубе города? Вхождение в лихую эпоху ретро прошло просто великолепно, даже спустя прошествии такого большого отрезка времени.

    Но радовать глаз этой чудной картинкой нас будут недолго, ведь все прелести жизни скрываются под маской суровой гангстерской драмы. И как подобает криминальному жанру, драма предстоит весьма и весьма тяжелая. Тони Монтана — человек, который начинал с самых низов самого низшего общества, но сей недостаток легко скрывали огромные амбиции героя. Пусть его социальное положение было значительно ниже богатых толстосумов, но упорство и преданность своему делу поселяли ужас в глазах тех, кто пытался перебежать ему дорогу. Брайан Де Пальма, сняв такое кино, которые идет чуть меньше трех часов, сумел показать все аспекты его жизни: бедность, начало восхождения, полное доверие, полноценный контроль, беспощадная алчность и расплату за все грехи. Указать, что чем дальше в таком мире заберешься, тем больнее будет падать. Показав с таких необычных ракурсов жизнь героя, Де Пальма, безусловно, этим фильмом перехватил пальму первенства в свои руки.

    Вроде бы и кино наполнено жестокостью, но снято так, что просто втягиваешься в процесс бандитских дискуссий. Монтана хоть сволочь еще та, но симпатизируешь ему до последней минуты. Аль Пачино сыграл полную противоположность другого преступника — Майкла Корлеоне, чем показал свой невероятный талант перевоплощения в любого героя, даже если выбор может ограничиться парнями «по ту сторону закона». Взгляд Тони просто приковывает к экрану невидимыми цепями, а бесподобная харизма, окончательно складывает мнение о нем, как о личности. «А сейчас вы познакомитесь с моим маленьким другом!» В наше время фраза из уст героя, достающего пулемет с подствольным гранатометом, звучало бы столь пафосно, что хотелось бы сию минуту заткнуть уши. Но только не от Тони. Это было сказано с таким смаком, что просто заставляешь свою кровь прогонять адреналин по организму от дикого восторга. Великолепное исполнение. Про остальных я могу сказать, что они удачно подстроились под дирижированием Пачино и не мешали последнему творить весь фильм искусство в чистом виде.

    После таких фильмов начинаешь, наконец — таки, понимать, что такое классика криминального кино. Когда видишь, что каждый кадр, каждый элемент фильма наполнены душой, что всякий человек находящийся на сцене исполняет свою роль столь искренне, когда тот финал, к которому нас вели на протяжении всего фильма, не выглядит, что «абы как нас довели, и вот наконец — то увидим эффектное завершение тягомотины». А напротив, мы, съедаем все свои нервные клетки, наблюдая, может жесткое, но справедливое окончание потрясающей истории. Безусловно, такое должен видеть каждый уважающий себя любитель криминала.

    Думаю, подводить какой — то длинный вердикт не имеет смысла. Такое снимали только тогда, и вряд ли нас будут баловать в наше время. Классика в чистом виде, где все происходит быстро и внезапно, но в тоже время медленно, растягивая удовольствие на каждое мгновенье фильма. Когда по эмоциям и драйву, кино не чуть не уступает современным блокбастерам, отсмотренным на большом экране. Как такое можно совместить, оставаясь при этом актуальным и по сей день, останется самой большой загадкой. Одним словом — Потрясающе!

    1 августа 2009 | 01:41

    Когда в самом начале фильма предугадываешь его концовку — это не редкость. Только причины такого предугадывания бывают различные. В некоторых случаях виной тому бывает шаблонность сюжета. В других — просто жизненный опыт и чутье, которые вместе что-то подсказывают.

    Финал «Лица со шрамом» так же очевиден уже после первых десяти-пятнадцати минут просмотра. По крайней мере, так было для меня.
    Вначале, когда за легализацию в США Тони Монтано (Аль Пачино) предлагается устранить одного из бывших кубинских лидеров, тоже ищущего теперь в Штатах политического убежища, он говорит, что думает:
    - Грязная работа…

    Но потом он берется за эту работу. И вся его дальнейшая жизнь — переход от грязной работы к еще более грязной и — кровавой. Однако при этом по-своему он очень честный и искренний человек. И очевидно, что Тони не может найти внутреннего оправдания своей жизни, хотя на словах очень красноречиво и ярко и все объясняет — тем, кто его не понимает.

    Страшно наблюдать за этим — внутренним же — конфликтом. Наблюдаешь и ждешь: когда, наконец, произойдет слом, срыв, которого не может не быть? А, наблюдая, видишь, насколько он несчастен, король наркомафии, Тони Монтано, человек, который имеет все, о чем мечтал: жену (женщину, которую полюбил с первого взгляда), миллионы долларов на счету, авторитет, более чем серьезных деловых партнеров.

    Жена (Мишель Пфайффер), не выдерживая той ужасной жизни, которой живет ее муж, а значит, и она, становится настоящей наркоманкой. Никаких детей, о которых мечтал Тони, и в помине нет. Нет любви, нет ощущения полноты жизни, нет радости от тех возможностей, какие предоставляет человеку богатство. Ничего нет… Потому Тони и произносит свой монолог, лежа в мраморной ванне и глядя на экран телевизора:
    - И что теперь, зачем все это? Ждать, пока ты станешь стариком с толстым брюхом и окаменевшей печенью? Какой во всем этом смысл?

    Никто не отвечает. И сам он себе ответить тем более не может.
    А потом — и срыв, и слом.

    19 сентября 2007 | 18:15

    Тони Монтана — персонаж, воплощенный Аль Пачино — один из тысяч кубинцев, эмигрировавших в штаты вследствие прихода к власти на Кубе Фиделя Кастро. «Политический беженец» — так он называет себя в фильме, матёрый уголовник, имевший минимум одну судимость за убийство, приехал в Америку с мечтой о красивой и беззаботной жизни. Природные задатки в виде сверхтвёрдого характера, металлической воли, непоколебимой решительности и безрассудочной смелости помогли ему быстро подняться по криминальной лестнице с позиции «шестёрки» до короля мафии — крупнейшего наркобарона в США.

    Он не разменивался на мелочи. «Делай дело, а там будь что будет» — так можно обозначить его девиз до взлёта на вершину бандитской пирамиды. «Весь мир у твоих ног» — слоган непродолжительного времени на этой вершине. По его словам, несмотря на отсутствие образования, он знал улицы, имел связи и обладал железной хваткой, благодаря чему и достиг успеха. Его мало волновали средства для достижения мечты. Он был преступником до глубины души, и иные методы, кроме физической расправы, на пути к результату, были ему просто неведомы. Когда встал вопрос о получении Грин карт — вознаграждения за ликвидацию бывшего политического деятеля, он не задумываясь ни на секунду, соглашается, говоря при этом: «Я — убийца, это моя работа, а за Грин карт я его порежу как художник».

    Паразитивный социопат, наплевавший на чье бы то ни было мнение о себе, он противопоставляет себя обществу. «Да, я плохой, — обращался Тони к публике ресторана после скандала с женой, — ну а вы-то что, хорошие что ли? Нет, вы не хорошие, просто трусливые. Вы боитесь показать то, что я не боюсь. Такие как я нужны, чтобы такие как вы говорили: «Вот, смотри, это плохой парень, а мы хорошие».

    Тони Монтана — воплощение дремучего деревенского мужлана, которому чужды понятия морали и совести, подобно животному, инстинктивно, напролом идущего к удовлетворению низших потребностей посредством всех доступных ему средств. Он добился вершины материального благополучия, стал миллионером настолько быстро, насколько это только было возможно, но на этой пресловутой вершине он пробыл совсем недолго. Приобретённая жадность, а также его жизнеполагающая позиция относительно доверия и сотрудничества в конечном итоге сыграли против него — разойдясь во мнениях со своим более влиятельным партнёром, он приобретает в его лице уже врага, ответ которого на дерзость Монтаны не заставляет себя ждать.

    Однако, не смотря на все негативные характеристики этого персонажа, нужно признать, что обладай он хотя бы крупицей тех личностных образований, которые мы привыкли называть человечностью, если он хотя бы попытался направить свою природную энергетику в деятельность социально приемлемого направления, можно было бы не сомневаться в конечном успехе его начинаний. Причём даже в материальном плане успех этот мог быть ничуть не менее скромным, чем тот, что был достигнут противозаконным путём. Настоящий несгибаемый лидерский характер, подобный характеру Тони Монтана — в некотором смысле дар, и человек подобного склада, ориентированный на благие цели, мог бы многое сделать.

    14 апреля 2011 | 09:03

    Удивительно, как раньше не смотрел этот фильм, шикарный фильм! Классика меня, правда, часто разочаровывает. Например, скажу честно, чуть не умер от скуки, смотря «Крёстного отца», но этот фильм… его смотрел с интересом все 170 минут.

    Атмосфера Америки 80-х подкупает, одна музыка диско чего стоит! Майами бич, наркобароны, сразу видно чем откуда выросла игрушка GTA Vice city. Актёрские работы бесспорно превосходные. Персонажей тут очень много, и они запоминаются, чего стоит главный герой Тони Монтана. Вот это человек. Когда он сказал: «Надо было приехать сюда 10 лет назад, тогда бы я бы уже стал миллионером», ему ВЕРИШЬ, веришь, что он привык всего добиваться, и любые преграды это ерунда, просто пыль. Лучшая роль Аль Пачино. ИМХО

    Сценарий сбоев не даёт. Оливер Стоун молодец. Диалоги интересные, не слишком заумные, как в том же «Отце». Всё достаточно динамично и увлекательно. Режиссуру Де Пальмы тоже не могу не похвалить, каждая сцена поставлена очень, я бы сказал, внушительно. Особенно эмоциональными получились многочисленные ссоры и потасовки. Фнальная перестрелка выше всяких похвал, пожалуй одна из лучших в истории кинематографа. Эпизод с бензопилой тоже просто супер! Удивительно, что за такую виртуозную работу, режиссёра наградили номинацией на «Золотую малину». Одно можно сказать — жалкие людишки.

    Финал фильма несколько обескуражил. Он простой и лаконичный. Вот жил такой человек Тони Монтана, столького добился, боролся с конкурентам, переживал свои личные драмы, и тут рас, пристрелии и всё. End, отнють не Happy. Видимо в этом и есть смысл фильма.

    Чтож, думаю всё понятно, кино очень понравилось, не сказал бы, что это прямо шедевр, но и поставить меньше чем 10 из 10 рука не поднимается.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 19:25

    Сюжет криминальной драмы «Лицо со шрамом» не рассказывает историю сицилийской мафии и не затрагивает эпоху сухого закона, что так любят или, по крайней мере, любили раньше делать в гангстерских фильмах. Здесь повествуется о взлёте и падении кубинца Тони Монтаны, который бежал с Кубы в США в поисках американской мечты. В ленте показано всё предельно точно — невыносимая жестокость преступников, употребление и торговля наркотиками, нежелание быть шестёркой и становление криминальным авторитетом после убийства прошлого. Это всё идеально и правдиво смотрится на фоне 80-х годов. Сценарий Оливера Стоуна обретает на экране хронометраж в почти три часа, но этого оказывается достаточно для раскрытия образов героев, для того, чтобы показать, к чему не следует стремиться.

    Быть может, кто-то со мной не согласится, но я считаю именно эту картину лучшей работой режиссёра Брайана Де Пальмы. Ему удалось снять стоящий криминальный фильм, который не зря входит в Топ250 лучших фильмов. Среди актёрского состава, что, думаю, очевидно, выделяется Аль Пачино. Его игра просто бесподобна. Он блестяще сыграл отрицательного персонажа, которому, как бы это странно ни звучало, даже сочувствуешь ближе к концу ленты. Также в картине замечательно смотрелись Стивен Бауэр, Мишель Пфайффер да и, в общем, другие актёры. Помимо этого, в фильме звучит классная музыка, как сочинённая композитором, так и подобранная для саундтрека.

    Отличная криминальная драма, которую стоит посмотреть. Кино, показывающее серьёзные человеческие пороки на примере одного не очень хорошего человека. Определённо один из лучших, если и вовсе не самый лучший, фильм данного жанра.

    10 из 10

    22 апреля 2014 | 21:33

    Всем, кто не видел этот фильм, объявляю: вы многое потеряли! Почти три часа этого великолепия смотрятся на одном дыхании. И будут пересматриваться мной.

    Его звали Тони Монтана. Бывший кубинский уголовник, приехавший вместе с политическими беженцами в США. Страна возможностей, денег, власти и качественного колумбийского кокаина. У Монтаны есть всё, чтобы достичь вершины, к которой он так стремится — амбиции, твердость, хватка, смекалка и самоуверенность. Его не интересует мелкая нажива — он хочет играть по-крупному и будет рисковать.

    Это история одного человека. Он умеет выбирать людей в мафии, с которыми выгодно иметь дело, безошибочно определяет, какого рода перед ним человек, не церемонится с теми, кто переходит ему дорогу. Придя с самого низа, он довольно быстро набирает обороты, начинает диктовать свои правила. Приходит всё то, о чем он мечтал: деньги, шикарная женщина, уважение в определенных кругах. «Весь мир у твоих ног».

    К сожалению, преступный путь — скользкий путь. И иногда всё происходит, как на шахматной доске — один неверный ход, и противник тут же объявит тебе мат. Чтобы быть хорошим шахматистом, надо всегда себя контролировать. Не позволять лишнего. Деньги принесли в жизнь главного героя борьбу с людьми, но самое главное — борьбу с самим с собой. Когда тебе надо сделать выбор. Когда не знаешь, кому доверять. Когда нельзя давать волю эмоциям. Когда становится слишком много кокаина…

    Боже, как прекрасен Аль Пачино в этой роли. Он делает основную часть атмосферы этого фильма, с терпким запахом дорогих кубинских сигар, сексуальности головокружительно богатого мужчины и жестокости мира мафии. Его шикарная женщина, Мишель Пфайффер, ему под стать — изысканная и роскошная, как дорогое вино.

    Немаловажной линией в фильме является взаимоотношение Тони с родными. Его любовь к сестре, которая является самой светлой и чистой нотой в его жизни. Его мать, убитая болью за сына, который живет не по закону. И эта фраза, произнесенная ею: «Почему ты губишь всё, к чему прикасаешься?»

    У меня есть два любимых момента в этом фильме. Первый — сцена, когда Тони танцует с Эльвирой в ночном клубе, только что введенный в мир мафии, полный надежд и перспектив. Второй — сцена в ресторане, где он кричит во всеуслышание «Давайте, смотрите! Где вы еще увидите настоящего бандита?», когда он уже близок к своему отчаянию.

    Это кино, которое навсегда зацепит вас своей атмосферой. Которое не заставит вас скучать ни на секунду, благодаря быстрым поворотам сюжета. Которое заставит вас чувствовать трагедию человека, который прыгнул очень высоко.

    Его звали Тони Монтана. Классика жанра.

    10 из 10

    20 августа 2012 | 23:04

    Я не уголовник, не вор, я Тони Монтана, политический заключенный с Кубы. И я требую соблюдения моих человеческих прав, как сказал президент Картер.

    Если Вы не любите криминал, насилие, оружие, гангстеров, то не смотрите этот фильм! Брайан де Пальма пропитал этот фильм негативом, злом, но также, огромным смыслом. Итак, шикарный фильм, название которого слышала, наверное, почти вся планета… «Лицо со шрамом».

    1980 год. Открывается порт «Мэйрил Харбор» и тысячи политзаключенных кубинцев рванули в Штаты… в места их мечты. Но один кубинец отличался от других. Его имя — Тони Монтана. Он привык добиваться цели любым путем! Теперь Тони будет добиваться своей мечты в прекрасном, солнечном Майами.

    -Радуйся тому, что у тебя есть.
    -Сам этим довольствуйся. Я хочу большего.
    -И чего же ты хочешь?
    -Весь мир, Чико. И всё что в нём есть.


    Аль Пачино всегда говорил, что роль Тони — его лучшая. Я с этим согласен, но лишь отчасти. Все роли Аль Пачино запоминаются. Будь то, Майкл Корлеоне, Полковник Слэйд или же бродяга Лайон. Но в «Скарфэйсе» Пачино сыграл выше всяких похвал. Он показал зрителю весь смысл фильма — сильнейшее желание добиваться поставленной цели. Тони Монтана поднялся «из грязи в князи», из беднейшего политзаключенного Кубы, в одного из самых влиятельных людей США у которого есть все, что можно только желать. Однако, фильм показывает нам и обратную сторону жестокой жизни. Ведь еще в начале фильма босс Тони — Фрэнк Лопез (Роберт Лоджиа) говорил простые правила наркобизнеса: «Нельзя нюхать свой кокаин и недооценивать жадность другого человека». Не послушался дядю Фрэнка Тони Монтана и пожалел об этом. Мораль фильма объясняет зрителю: «Нужно вовремя останавливаться. Нельзя прыгать выше головы, даже если ты этого очень хочешь. Нужно знать меру, иначе все кончится плачевно». Запомните: деньги и наркотики портят людей, как испортили Тони.

    Многие сравнивают Тони Монтана из «Лица со шрамом» и Майкла Корлеоне из «Крестного отца. Благо я смотрел великолепную ленту Френсиса Форда Копполы и могу сравнить этих двух противоположных героев.

    Тони абсолютно противоположен Майклу. Монтана — эгоист. Он не контролирует себя перед видом денег и наркотиков. Тони готов порвать глотку любому на пути к мечте. Тони абсолютно нерасчетлив и даже немного глуп. Принцип существования любого мужчины в мире для Тони прост: «Если у тебя есть хватка и слово, ты мужик. Тот, у кого нет ни того, ни другого, не стоит ничего в мире и не смеет перечить Монтане».

    Майкл Корлеоне. Сын легендарного дона Вито Корлеоне. Его семья — одна из пяти самых влиятельных семей в США. Семейные традиции и законы мафии сделали из Майкла умного, расчетливого политика, который сумел вести дела даже после покушения на отца и после его смерти. Майкл хочет помочь отцу, семье в первую очередь. Деньги и власть для него также важны, но все же, семья у Майкла (да и вообще у всего клана Корлеоне) превыше всего. Как мы видим, Майкл и Тони совсем различные герои.

    Небольшое лирическое отступление завершено. Продолжаем говорить про фильм де Пальма. Очень важна музыка в картине, точно передающая атмосферу 80х в США. Джорджо Мородер написал блестящие композиции в которых легко узнается «новая волна» и «синти-поп». Меня, как любителя старой музыки, саундтрек «Скарфэйса» не оставил равнодушным.

    Хотелось бы отметить отличную игру второстепенных актеров, которые очень важны в фильме. Все сыграли отлично, передав свои переживания, страдания, эмоции.

    На этом я заканчиваю повествование. Хочу лишь сказать, что каждый, кто хочет добиваться больших целей в жизни, должен посмотреть ленту Брайана де Пальма. Но смотреть надо очень внимательно, чтобы понять всю суть великого фильма. Безусловно:

    10 из 10

    6 января 2013 | 11:04

    Тони Монтана — величайший кино герой, его история, его преступления, его ненависть, сделали «Лицо со шрамом» культовым фильмом.

    Аль Пачино навсегда останется безумным отморозком, уничтожающим абсолютно всё на своём пути, его цель заполучить весь мир, любым способом. Герой Пачино — псих, его безумство восхищает, он не победит, потому что он так сказал.

    Главной особенностью фильма стал не столько герой сколько его ненависть, она чувствуется на протяжении всех трёх часов, а под конец безумная жажда власти перебрасывается на зрителя. Мы видим и чувствуем тоже, что и Тони Монтана, мы на вершине мира.

    Лучший фильм Копалы и Стоуна. Жемчужина кинематографа. Именно так выглядит настоящий шедевр!

    10 из 10

    6 мая 2010 | 18:00

    Я и раньше знал, что Аль Пачино — это актер века, но млин после этого фильма, он вырос до лицедея тысячелетия. Посмотрел Лицо со шрамом только сегодня, спустя 24 года после выхода и все равно ошеломлен. Думал, что старина Аль Пачино запомнится мне, как Майкл Карлеоне из Крестного Отца и Сатана из Адвоката Дьявола, но теперь для меня он — Тони Монтана из Кубы.

    Тони — колоритный злодей, который не боится признаться всем в своих грешках. Он убийца, торговец наркотиками, но даже у него есть свои принципы, которые его и завели в могилу. Кто знает, если бы он был бездушной тварью до самого конца, то может быть и прожил чуть дольше, хотя могила была неминуемой точкой его отправления.

    Его сестра Джина прально заметила, Монтана сам рушит все что ему дорого. Уж очень он не спокойный и импульсивный. Реальная гангстерская история конца 20 века, когда миллениум стучится в дверь. Это не комедийный боевик, в которых многие острые края обходят или что-нибудь утрируют. Здесь нет сатиры, только голая правда.

    Кокаин, море кокаина, тачки, девушки, пушки, чуваки в давно вышедших из моды костюмах, деньги, вертолеты и перестрелки, в которых все в конце умирают. Ничего нового не придумано, но ей Богу, как же это все красиво подали. Так и хочется попросить добавки. Работали здесь мастера — сценарий накатал Оливер Стоун, лучшее что он сделал после Взвода. Говорят, что он мастер, но после невразумительного Александра, как то не очень верится.

    А Башни-Близнецы не смогли его реабилитировать в глазах многих поклонников. Брайана Де Пальма сделал тяжелую работу, т. е. снял такой фильм, в котором он уместил многое. Вроде показал вред наркотиков, теневого бизнеса, коррупции, однако сделал это так граммотно, что никому не покажется, что он ткнул в кого-нибудь пальцем, говоря, что этот человек — злодей. Нет, и его озвучивает сам Тони Монтана в ресторане — «Я плохой человек. Вы тоже, только не можете в этом признаться!»

    Об Аль Пачино — отдельный разговор — сыграл так достоверно, что я ни на секунду не сомневался, то передо мной реальный бандит, а не актер, который им притворяется. Редко такое увидешь в кино. Стопроцентное слияние артиста со своим экранным образом. Конечно Оскара за такое не дадут, но похлопать стоя можно, и не раз.

    Очень много хороших фраз, которые запоминаются надолго — типа «Поздоровайся с моим маленьким другом!» Очень колоритно. Фильм идет почти 3 часа, но проходят они быстро, уж больно кино интересное. Да, действительно, Лицо со Шрамом — Соло Аль Пачино. Других актеров просто не замечаешь, но разве это плохо, если он справился на 5+!

    Больше не хочется говорить. Кто видел, тот оценил. Плохо или хорошо, я не знаю, но я однозначно встаю в ряды поклонников этого кино.

    9 из 10

    16 мая 2007 | 23:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>