всё о любом фильме:

Лицо со шрамом

Scarface
год
страна
слоган«The World Is Yours»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийОливер Стоун, Армитэдж Трэйл, Бен Хект, ...
продюсерМартин Брегман, Питер Сэфир, Луис А. Строллер
операторДжон А. Алонсо
композиторДжорджо Мородер
художникЭдвард Ричардсон, Патриция Норрис, Брюс Вайнтрауб
монтажДжералд Б. Гринберг, Дэвид Рэй
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  13.8 млн,    Франция  770.5 тыс.,    Испания  397.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Номинации:
Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (532 855)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
54 + 10 = 64
7.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Армитэджа Трэйла «Лицо со шрамом» (Scarface, 1932).
    • Хотя фильм и называется «Лицо со шрамом», Тони называют так только один раз за весь фильм, и то на испанском («Caracicatriz»).
    • Количество трупов в картине: 42.
    • В заключительной сцене фильма в одном из моментов Аль Пачино хватается за дуло автомата. Несмотря на то, что на съёмках были использованы холостые патроны, ствол был настолько раскален, что, схватившись за него, Пачино получил серьезный ожог руки, вследствие чего съёмки пришлось приостановить на несколько недель.
    • Надпись на дирижабле точно такая же, как надпись, появляющаяся на здании в «Лице со шрамом» 1932 года.
    • Слово «fuck» использовано в фильме 218 раз.
    • Во время съёмок шли нешуточные дебаты о разрешении съёмок в Майами. В конце концов департамент туризма Майами принял решение не выдавать разрешение на съёмки, т. к., по их мнению, фильм мог серьезно повредить развитию туризма в городе.
    • Оливер Стоун написал сценарий фильма, борясь с кокаиновой зависимостью.
    • В сцене, где Тони лежит в ванне и смотрит телевизор, он говорит Мэни: «Look at dem pelicangs fly». Именно эту фразу использовал Пачино, пытаясь выработать у себя кубинский акцент.
    • Фильм повлиял на развитие хип-хоп культуры и рэп музыки в конце 1980-х. Так, например, «The Geto Boys» использовали несколько цитат из фильма в своих песнях, а один из рэпперов в этой группе взял себе псевдоним «Scarface» (им был Брэд Джордан, в настоящее время являющийся одним из руководителей «Def Jam South»).
    • Фильм посвящен Бену Хекту и Ховарду Хоуксу.
    • Предполагалось, что действие фильма будет происходить в Чикаго, но от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первоначальным выбором продюсеров в качестве режиссера был Сидни Люмет. Именно он предложил, чтобы главными героями картины стали кубинцы.
    • Оливер Стоун назвал Тони Монтану в честь Джо Монтаны, своего любимого игрока в футбол.
    • Брайану Де Пальма настолько понравился сценарий фильма, что он отказался от постановки «Танца-вспышки» (1983).
    • Когда фильм вышел в повторный прокат в 2003 году, студия хотела, чтобы Де Пальма изменил саундтрек, включив в него композиции, которые появились на свет благодаря влиянию этого фильма на рэп музыку. Де Пальма отклонил данное предложение.
    • На съёмочной площадке фильма побывал Стивен Спилберг и срежиссировал небольшой эпизод — один из кадров с боливийцами в финальной сцене.
    • Фильм три раза получал рейтинг «X». После этого Брайан Де Пальма пригласил группу экспертов, в которую вошли агенты по борьбе с наркотиками. По заявлению данной экспертной группы, «Лицо со шрамом» — точное изображение реальной жизни, поэтому фильм заслуживает более мягкого рейтинга. Заявление экспертной комиссии смогло убедить 20 членов комиссии по рейтингам кинофильмов. Они согласились выставить фильму рейтинг «R» (18 голосов «за», 2 — «против»). В итоге, урезанная версия мало чем отличалась от первоначальной версии, поэтому Де Пальма решил ничего не менять и выпустил на экраны оригинальную версию.
    • Почти весь фильм был снят в Лос-Анджелесе, который специально «загримировали» под Майами. На такие меры пришлось пойти после многочисленных протестов кубинских эмигрантов, проживающих в Майами.
    • Стивен Бауэр — единственный кубинец, снявшийся в одной из главных ролей.
    • Элизабет Дэйли исполнила две песни для фильма — «Shake it Up» и «I’m Hot Tonight». На тот момент времени ей было всего 21.
    • Предполагалось, что в качестве муляжа кокаина будет использовано сухое молоко, но от этой идеи пришлось отказаться.
    • Когда Соса (Пол Шенар) бросает трубку телефона в разговоре с Тони Монтаной незадолго до финальной сцены в фильме, то можно услышать нечеткий звук выстрела.
    • Мириам Колон, сыгравшая мать Тони Монтаны, всего лишь на четыре года старше Пачино.
    • Роль Маноло Рэя могла достаться Джону Траволте.
    • Хотя Тони Монтана — кубинец, а его родной язык — испанский, в фильме он говорит полностью лишь одно предложение по-испански.
    • Начальная сцена фильма с Тони Монтаной и сотрудниками иммиграционной службы была переозвучена при монтаже картины. Одного из сотрудников иммиграционной службы озвучил Чарльз Дёрнинг. Другие сотрудники были озвучены Брайаном Де Пальма и Деннисом Францом.
    • Фильм лег в основу игры GTA: Vice City.
    • Одним из прототипов Тони Монтаны был сам Аль Капоне. У Капоне на лице тоже был шрам, и он был так же жесток.
    • Роль Тони мог бы сыграть Роберт Де Ниро, но тот отказался.
    • Актриса и модель Тэмми Линн Лепперт, сыгравшая в фильме эпизодическую роль девушки в голубом купальнике, с которой флиртовал Маноло Рибера, пропала без вести 6 июля 1983 года, за 5 месяцев до премьеры фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Международная компания, основанная Саддамом Хуссейном для отмывания денег из различных источников, называлась «Montana Management».
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Монтана приходит убивать Фрэнка, то ему в 3:00 (как об этом позаботился Монтана) звонит человек. Далее проходит ровно 6,5 минут (сюжетное время и время фильма абсолютно совпадают в этой сцене), прежде чем мы снова видим те же часы в кадре — на них 3:03. Примечательно, что через 2,5 минуты после первого кадра с часами на них 3:01.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    С этой картины начался новый период в творчестве Брайана Де Пальмы, прославившегося несколькими фильмами ужасов и триллерами. Он обратился к совсем иному жанру, но тоже типичному для американского кино — к гангстерской драме, чем вызвал неоднозначные оценки: от неприятия и даже раздражения до восторгов (любопытно, что режиссёр номинировался за «Лицо со шрамом» в 1983 году на позорную премию «Золотая малина», но сейчас лента имеет высокую оценку 8,1 из 10 и входит в число 250-ти самых популярных в imdb). Этого, в принципе, следовало ожидать, ведь гангстерские картины, как и вестерны, являются для американцев объектом особого почитания, и в данном жанре очень сильна власть традиций. К тому же Де Пальма покусился на соперничество с одним из классических кинопроизведений — «Лицо со шрамом» (1932) Хауарда Хокса (ему и сценаристу Бену Хекту было сделано в титрах специальное посвящение), хотя новая версия практически не имеет с давним оригиналом ничего общего, кроме названия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2340 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свой отзыв я хотел бы начать с того, что я очень предвзято отношусь к таким фильмам именуемыми в миру как Гангстерская сага или Криминал.

    Однако поскольку фильм Scarface считается классикой я не применул возможности пройти мимо.

    Что понравилось:

    - Отличный проработанный сюжет. Мы с женой постоянно пытались угадать что будеть дальше, и не угадывали. Сценаристы лихо закрутили сюжет в ту сторону, в которой нам и не было возможности предположить. В 170 минутах столько закрутов и перепитий, что это не может не радовать.

    - Игра Аль Пачино. Не переиграл, и недоиграл. Это было то что нужно. Очень понравилось борьба интеллектов в сцене где герой ждет, когда Фрэнк ответит по телефону. Это те эпизоды, в которых актеры проявляют себя как актеры. Выдержанные паузы, взгляды, можно было выключить в этой сцене звук и все понятно без слов.

    - Операторская работа. Длинные планы, вертикальные панорамы и отъезды на общий план наверх, все это нам дает ощутить в той мере эту гангстерскую атмосферу, в которой она должна быть..

    Что не понравилось

    -Не смотря на то, что фильм идет 170 минут, я впервые в жизни захотел продолжения. А его нет. Но это скорее моя вина, чем режиссера.

    Вердикт:

    Сравнивая этот фильм с Крестным Отцом, могу отметить что фильм получился более живым, герои более эмпазатны.

    Это та мафия, которую я хочу видеть.

    10 из 10

    12 июля 2014 | 11:20

    Очень неоднозначное кино для меня. Вроде всё хорошо: и сюжет, и экшен на уровне, где надо умеет поддержать напряжение. Но по ходу действия меня очень сильно напрягал главный герой. Аль Пачино в роли Тони Монтаны прекрасно сыграл, но его персонаж — животное с низменными инстинктами. Он любит власть. Любит настолько, что не погнушается совершить даже самое отвратительное действо. И как сопереживать подобному герою ? Окружение Тони под стать ему — такие же неприятные типы, а счёт по-настоящему хороших людей идёт на единицы.

    Но просмотрев до конца я понял… Чёрт побери, а ведь так и должно быть ! Привык я просто к тому, что образ гангстеров романтизируется. Ведь настоящие гангстеры — это не приятные типчики с недюжинным умом и красотой, у которых большое сердце. Идя по горе трупов с алчным стремлением захапать больше денег, ты теряешь свою человечность. И вот Тони тоже потерял. И поэтому его и окружают подобные неприятные типы. Лишь единожды мы видим что-то человеческое в образе Тони, когда он отказывается с киллерами Сосо подрывать машину, где сидит политик с женой и детьми, который борется с наркомафией.

    За крепкую режиссуру Брайана Де Пальмы, за хороший сценарий Оливера Стоуна (который, кстати, писался в борьбе с сильной кокаиновой зависимостью), за гениальную игру Аль Пачино, ну и за то, что не побоялись показать гангстера без прикрас:

    9 из 10

    12 мая 2013 | 17:52

    Вот он — настоящий фильм про гангстеров! Никакой напускной доброты, или положительных эмоций! Аль Пачино, с его мощной харизмой настолько «вжился» в образ, что, надо полагать, и сам почувствовал себя бежалостным подонком, для которого ничего не свято. И потому, при всех усилиях воображения, переиграть конец фильма невозможно.

    Монтана сам рыл себе могилу, не ведая, что творит, а точнее не желая этого ведать. И после того, что он натворил, сколько судеб разрушил, все было закономерно. Вот она-расплата за гордость и наглость, если они доминируют над здравым рассудком.
    Лучше, чем Аль Пачино, с этой ролью бы не справился никто. Один сумасшедший блеск глаз чего стоит! легко поверить, что перед тобой — убийца, у которого рука не дрогнет.

    Особого внимания залсуживает атмосфера того времени. 80-ые… Деборра Харри, более известная как «Blondie», исполняет диско номер «Rush Rush», молодые люди в костюмах, вышедших из моды, отплясывают под эту музыку в закрытых танцполах клубов Майами. Ослепительные девшуки, все как на подбор «тигрицы» по мнению Тони, щеголяют нарядами, о которых сейчас никто и не вспомнит. И сам «наш» Тони, сидит в уголке клуба, накачиваясь спиртным, и не зная, что в пяти метрах от него сидят наемники, пришедшие за его головой…

    10 из 10!

    31 мая 2007 | 10:46

    «Scarface» ("Лицо со шрамом») 1983 года мне понравился гораздо больше оригинальной киноленты 1932-го года и стал одним из моих самых любимых фильмов. Причин много. Великолепная игра Аль Пачино, отличный сюжет про молодого гангстера Тони Монтана, создавшего криминальную империю с нуля, замечательно поставленные перестрелки и, что самое главное, густая атмосфера Америки 80-х.

    Любой, кто знает историю, подтвердит, что в то время Майами просто наводнили кубинские преступники, устанавливающие свои законы на чужой земле. И в фильме это прекрасно показано, из-за чего происходящее кажется очень реалистичным. В нем нет скучных или затянутых моментов, каждая сцена, каждый диалог здесь к месту. Даже сложно представить, что в этом фильме можно было бы сделать еще лучше — он и так идеален.

    Итог? Лучший фильм отличного режиссера Брайана де Пальмы. Ведь даже после десятого просмотра это кино хочется смотреть снова и снова.

    10 из 10

    10 сентября 2014 | 00:00

    Когда в 1980 году американское правительство открыло границы, 125 тысяч кубинских эмигрантов разом пополнили население Флориды. Задумка Фиделя Кастро состояла в освобождении кубинских тюрем и психбольниц. Позже он хвастался, что американцы помогли ему почистить остров, забрав к себе весь кубинский мусор. В результате этой операции на побережье США высадились тысячи кубинских уголовников.

    И настала во Флориде малина! В плохом смысле этого слова…

    В 1983 году Брайан Де Пальма снял фильм «Лицо со шрамом», рассказывающий о судьбе кубинского «политзаключённого», гангстера Антонио Монтана, прибывшего на американский берег на корабле с тысячами кубинских беженцев, и прошедшего в Америке долгий кровавый путь.

    Наглый, прямолинейный, со стальным упрямством, сильной волей, жёсткой целеустремлённостью, Тони Монтана и впрямь мог бы вознестись, что называется, из грязи в князи, пройти по пути американской мечты, сорвав в её конце джек-пот, и, как говорится в сказках, жить-поживать и добра наживать. Но Де Пальма снимал не сказку, а жёсткий гангстерский фильм о том, как подъём и деградация идут рука об руку, как вышеперечисленные качества выходят своим владельцам и со знаком плюс, и со знаком минус, как после свершения вещей, которых не прощают, начинается неуправляемая реакция… Хорошо уважать таких людей, видя одного из них на экране в исполнении мегашикарного Аль Пачино, играющего по обыкновению прекрасно. Попробуйте с ними в жизни выдержать хоть полчаса и не прибить?

    Монтана, в одночасье обретший королевское состояние — человек, вовремя ухвативший «золотую жилу». Ненавидящий коммунизм и Фиделя Кастро, в чём-то являющийся жертвой своей кубинской жизни (стоит лишь послушать, с какими эмоциями он о ней говорит), он жаждет жить красивой жизнью, играючи вертеть миллионами, выдавать бешеные суммы за шмотки, короче, как это выражено в самом фильме — «world is yours» — «мир у твоих ног». И эта жажда совершенно отбивает у него всякий здравый смысл. Он беспечен и прямолинеен в этом неудержимом желании. Воплощённая беспечность, которая ходит в пестрой гавайской рубашке с первых минут фильма. Кубинская беспечность, которая позволяет пережить резню бензопилой. Которая позволяет постоянно шататься по клубам, нюхать белый порошок, со стороны действительно напоминающий сахар, клеить героиню Мишель Пфайффер, рассказывать всем о своем прошлом «политзаключённого» и несколько раз улыбаться в лицо смерти. И много ли ближе к финалу остаётся от волевой личности, которая до последнего носила в себе принцип, что нельзя приносить женщин и детей в жертву разборкам? Нет, перед нами предстаёт человек с отказавшими тормозами, жертва кокаина и того, что исполнение своих желаний было превращено им в кумира. Желаний не всегда важных и полезных, а часто попросту сиюминутных. Он несчастен? Бесспорно, только злейшему врагу пожелаешь такой исход. Но жизнь, книги и фильмы демонстрируют нам, что этот исход абсолютно закономерен в разрезе личности Монтаны: такие всегда напарываются именно на то, за что борются.

    Достиг ли Монтана того пика, дальше которого было лишь саморазрушение? Нет, вряд ли. Профессия наркодилера вряд ли может вызвать у кого-либо одобрение и сочувствие. Не говоря о непосредственно отнятых жизнях, Монтана, грубо говоря, отвешивал смерть. Дозировал. Оценивал. Продавал. Пересчитывал. И шикарный особняк, и белый лимузин, и бассейны, и рестораны, и дорогой гардероб с перстнями — всё это с удушающим запахом кокаина, крови и свинца. Смеси, с помощью которой кубинский паренёк Тони Монтана на извращённый американский манер проиллюстрировал давнюю русскую пословицу «из грязи в князи».

    15 декабря 2012 | 15:52

    Наконец-то я посмотрел эту ставшую уже классикой гангстерскую ленту. Много восторженных отзывов читал и слышал я до просмотра, и это настраивало на несколько скептический лад. Довольно редко настолько расхваленные фильмы полностью оправдывают ожидания. Но, вынужден признать, это как раз тот случай.

    «Лицо со шрамом» — действительно шедевр. Хотя до этого я считал образцами криминального кино «Крестный отец» и «Однажды в Америке», данный фильм можно смело поставить в один ряд с ними. После него как-то совсем блекло выглядят многие современные фильмы на подобную тематику, где бандюки частенько изображены эдакими романтическими героями.

    Тони Монтана — настоящий дикий зверь, попадись такой навстречу — обходил бы десятой дорогой. Игра Аль Пачино выше всяких похвал, остается лишь сожалеть, что в последние годы этому гениальному актеру не предлагают ролей уровня «Лица со шрамом», «Адвоката дьявола» или «Запаха женщины». Вот и приходится ему прозябать, играя во всякой ерунде вроде «88 минут» и всяческих «Друзей Оушена».

    Был безмерно удивлен, обнаружив в перечне наград номинацию на «Золотую малину». Вот уж действительно, не поймешь этих академиков. К счастью, время расставило все на места — «Лицо со шрамом» — золотой фонд мирового кино.

    10 из 10

    10 июля 2008 | 16:00

    Шутка ли сказать, но для всемирно известного режиссёра Брайана Де Пальмы криминальная драма «Лицо со шрамом» 1983-го года выпуска стала пятнадцатой по счёту (!) в профессиональной карьере. Он начал ставить картины ещё в 1968-ом и не мог похвастаться идеальными работами, даже работая в провокационном жанре эротического триллера (или близкого к эротическому). Скептикам он мог утереть нос только если предоставлял им триллер «Прокол» (1981) и фильм ужасов по Стивену Кингу «Кэрри» (1976), но не было у него фильма-визитной карточки, такого фильма, который сразу же заставлял бы критиканов замолчать и бездейственно развести руками. И вот пришёл тот триумф — в 1983-ем году на экраны выходит то самое «Лицо со шрамом». Фильм, который станет образцом жанра и до сих пор будет им являться, а главный персонаж его — кубинец Тони Монтана — станет фигурой нарицательной и даже его возьмут прототипом для культовой компьютерной игры.

    Сперва далеко не все поверили в ошеломительный успех фильма (хотя этого до сих пор не скажешь — картина при бюджете в 25 миллионов собрала в мире 65, что не так и много на самом-то деле). Во-первых, Брайан Де Пальма взялся за съёмки картины-ремейка: в 1932-ом году вышел одноимённый фильм с Полом Муни в главной роли. Но счастливый случай фортуны поспособствовало Де Пальме: над разработкой и адаптацией сюжета, взятого на основе книги Армитэйджа Трэйла, трудился сам Оливер Стоун. Экс-солдат вьетнамской войны и наркоман получил за свою работу 300 тысяч долларов, но ещё тогда никто не подозревал, что над фильмом работает не только сценарист «Полуночного экспресса» и «Конана-варвара», но и будущий гений кинематографа. Он совершенно по-своему адаптировал роман, будучи навеянным событиями в Майями, где Стоун в это время пребывал. Во-вторых, скепсиса прибавляло то, что на главную роль бандита и главы мафиозной группировки был назначен Аль Пачино, тот самый, который стал признанным после подобной роли в «Крёстном отце».

    Но стоит отдать должное создателям «Лица со шрамом», поверившим в талант Аль Пачино, создающему в то время абсолютно разные образы. После Майкла Корлеоне он снялся в прекрасных лентах, где фигурировал на первом плане. Лично мне запомнился он ролью судебного адвокате в ленте «Правосудие для всех». Согласитесь, что быть главой мафиозного клана и сняться затем в образе неприступного деятеля закона — это сложно, но Аль Пачино справляется блистательно. И вот возвращение к истокам славы, но это якобы возвращение. Его Тони Монтана из «Лица со шрамом» — это вовсе не романтический преступник-интеллектуал, Монтана — полнейший отморозок, наркоман, убийца. Сей «человек» позволяет себе всё, добившись авторитета в обществе только благодаря своему необузданному нраву. Он — не только закоренелый преступник, но ещё и абсолютный психопат, от которого можно ожидать выплеска агрессии в любую секунду. Он опасен, он страшен, он беспощаден. Этим персонажем Аль Пачино перечеркнул идеализацию гангстеров, став в одночасье тем, кого считают отбросом общества и на кого показывают пальцем детям, говоря: «Будешь себя плохо вести, станешь таким как Тони Монтана!».

    И если персонаж Аль Пачино — это личность, которую можно бесконечно анализировать и разбирать, но при этом можно уверенно заявлять, что эта роль — одна из величайших в карьере выдающегося актёра, то добавим, что и другие исполнители прекрасно себя показали. Лучшего друга и соратника Тони сыграл Стивен Бауэр. Он не был таким известным, но в компании с Аль Пачина смотрелся просто идеально, пребывая в то же время красавчиком и более-менее адекватным человеком. Бауэр не стал большим и известным актёром, но своей ролью в «Лице со шрамом» он может хвалиться по праву. Мишель Пфайффер оставит о себе незабываемые воспоминания, начиная с танца с отмороженным Тони Монтаной. Это сейчас она знаменитая и многими любимая, а тогда в её послужном списке не было заметных ролей, окромя появления в ленте «Бриолин 2», но в «Лице со шрамом» она показала себя во всей красе. Многие мужчины, думается, льнули к экрану, когда она появлялась. Для Мэри Элизабет Мастрантонио «Лицо со шрамом» вообще стало дебютом и она себя зарекомендовала безупречно. Осталось только сказать её героине и тем, кто так верит, что впереди безоблачное будущее, если деньги так и текут в руки: «Слушайте маму!». И Роберт Лоджа впишется в картину безупречно, хотя чем же лучше его герой, нежели Тони Монтана? Назидательная роль — так бы я её назвал.

    Вспоминается фрагмент фильма «Знакомство с Факерами», когда непутёвый герой Бена Стиллера оставляет грудного малыша за просмотром «Лица со шрамом», там демонстрируется момент, когда Тони Монтана, обезумевший после очередного убийства и употребления наркотиков, выходит во всеоружии против целой армии ассасинов. И это была не сцена как в боевиках 90-х, когда очередной герой-одиночка снесёт врагам головы, это была эпохальная сцена-указание тем, кто верит в романтизм существования преступником. Грандиозная работа Аль Пачино и других актёров, фильм полный крови и наркотиков, безумство и неистовство — это всё есть в «Лице со шрамом», одном из лучших криминальных фильмов, который говорит: «Не будьте таким как Тони Монтана!».

    10 из 10

    8 марта 2016 | 15:02

    Лицо СО Шрамом, — название фильма и постер на видеокассете или на DVD-диске уже свидетельствуют о том, что фильм рассказывает о мафии, о криминале и даже до начала просмотра создаётся впечатление, что это самая настоящая криминальная история, жёсткая и драматичная, тем более, что главную роль играет АЛЬ ПАЧИНО.

    Лицо со шрамом — самый что ни на есть фильм, дающий полное представление о жизни криминального мира, настоящая классика криминального жанра. Главный герой, Тони Монтана, безжалостно и стремительно идёт к своей цели, строит планы о безоблачном будущем, о всех благах, которые только можно приобрести за деньги, бескомпромиссно ведёт переговоры со своими партнёрами; даже если это ставит под угрозу его с ними отношения со всеми вытекающими последствиями, Монтана (у которого РУКИ ПО ЛОКОТЬ В КРОВИ!), не может себе позволить принять участие в казни людей, которые, по его мнению, не заслуживают смерти ввиду некоторых обстоятельств (кто не смотрел фильм, увидит и поймёт). Он хочет забрать всё и сразу, взять то, что ему не принадлежит, но это, конечно, временно, потому что такому как он, по его, мнению должно принадлежать всё, что он захочет.

    Этот фильм не похож ни на все остальные фильмы в этом жанре. Это незабываемый шедевр, который можно просматривать десятки раз. Кроме сюжета, важнейшую роль играет саундтрек, особенно в начале фильма, он отражает всю суть и придаёт колорит и без того блестящей атмосфере, в которой показан этот фильм. Кроме того, восхищает поразительная контрастность событий первых и последних минут фильма. Ещё перед просмотром я был уверен, что мне понравится, но он превзошёл даже самые трепетные ожидания, и стал самым любимым, так как невозможно себе представить, что что-то может быть лучше.

    Конечно, огромное спасибо Блистательному Пачино, эта самая удачная роль гангстера в его исполнении, НАСТОЯЩИЙ ТРИУМФ, я считаю роль Тони Монтаны более удачной для Аля, нежели роль Майкла Корлеоне, хотя и там он, безусловно, отличился, как и в «Пути Карлито» и «Донни Браско», всё же роль Монтаны самая звёздная в его карьере.

    Факт:

    В фильме Оливера Стоуна, написавшего сценарий к «Лицу со шрамом», — «Каждое воскресенье» герой Пачино упоминает имя «Джо Монтана», являвшегося реальным человеком, футболистом. Именно в честь этого спортсмена и была дана фамилия главного героя «Лица со шрамом».

    18 июля 2010 | 20:16

    «Лицо со шрамом» ничуть не романтизирует мир криминала, наркобаронов и т. д. Это трагедия человека выросшего в дерьме суматошного острова в неспокойное время, человека, который уже не колеблется и не выбирает свой путь.

    Один из лучших представителей криминального жанра повествует о голодном преступнике — кубинском беженце, который четко решил — «The world is mine». Амбициозный и несгибаемый стержень Тони Монтаны двигает его вверх по лестнице сумасшедшего успеха все быстрее и быстрее, до самого края.

    Композитор Мородер мне никогда не нравился, но музыка в фильме грандиозно передает атмосферу времени и места.

    Картина также блещет множеством очень красивых и интересных операторских приемов.

    Что же касается актерской игры — вся группа создала иконические образы, которые навсегда останутся в истории кинематографа: Манола, Эльвира, Лопез, Джина и т. д. И ясно, что Тони Монтана одна из тех ролей, которая доказала огромный диапазон Аль Пачино. Хотелось бы также отметить роль матери Монтаны — это такой стереотипный образ маленькой и гордой кубинской женщины, прошедшей через много боли и потерь. И, несмотря на то, что роль у неё эпизодическая, актриса подобрана прекрасно, внешность не яркая, но примечательна своим реализмом. Де Пальма всегда умел делать акцент на подобных мелочах.

    Замечательный сценарий, дающий раскрыться актерской игре, стал фундаментом этого эталона жанра. Запоминающихся и мастерски поставленных сцен множество: смерть Ревенги, кровавая бойня с колумбийцами в отеле, сцена мести Монтаны в кабинете Лопеза, ужин Тони, Эльвиры и Манолы в ресторане, конечно же, легендарная заключительная перестрелка в доме и много других замечательных эпизодов. Вышеупомянутый ужин хотелось бы затронуть более подробно.

    Это кульминационная сцена, пучок и вся основная мысль этой ленты, которая ставит вопросы о смысле всего к чему шел Тони. Он с бешеной скоростью стремился ввысь и, оказавшись на вершине, осознал, что здесь дорога заканчивается. И стал он той самой «хаза» — свиньей, о которых когда-то сказал ему Лопез. И, конечно же, легендарный монолог «Make way for the bad guy».

    Классика жанра, одна из лент, повлиявших на весь мировой кинематограф.

    28 мая 2010 | 17:29

    Фильм вызвал массу эмоций. Майами 80х годов это предел мечтаний. Большие кабриолеты, голубые пиджаки и розовые гавайки с пальмами и, конечно, деньги, куча денег. Город так и ждал человека, кто готов бы был его оседлать и творить с ним все, что хотел. Из 125000 кубинских отбросов, отправленных в США только одному человеку было суждено это сделать. И у этого человека должны были быть стальные, нет, вольфрамовые яйца, чтобы за такой короткий срок из повара в дешевой забегаловке стать королем, и титановый член, чтобы не рассказать местонахождение денег, когда через минуту ему должны были отпилить башку бензопилой. Этот человек настоящий психопат, но он мне приятен. Не следует забывать, что Тони всегда со всеми был честен, никого не предавал. Тони тем отличался от окружающей серой массы, что никогда ничего в себе не держал и всегда говорил то, что думает…

    Свою роль Аль Пачино сыграл блестяще. Я не представляю, кто бы смог его заменить, разве что сам Аль Капоне, воскресший из Ада. Остальные актеры сыграли свои роли в основном вяловато. Так же прекрасно справился Стивен Бауэр с ролью Маноло.

    Саундтрек просто шикарен и полностью передает атмосферу солнечного города тех времен.

    В итоге

    8 из 10

    за отличную историю про отличного человека.

    23 ноября 2013 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>