Лицо со шрамом

Scarface
год
страна
слоган«The World Is Yours»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийОливер Стоун, Армитэдж Трэйл, Бен Хект, ...
продюсерМартин Брегман, Питер Сэфир, Луис А. Строллер
операторДжон А. Алонсо
композиторДжорджо Мородер
художникЭдвард Ричардсон, Патриша Норрис, Брюс Вайнтрауб
монтажДжералд Б. Гринберг, Дэвид Рэй
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  13.8 млн,    Франция  770.5 тыс.,    Испания  397.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
28 ноября 2006, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-ray
8 сентября 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Номинации:
Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (656 743)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
54 + 10 = 64
7.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Армитэджа Трэйла «Лицо со шрамом» (Scarface, 1932).
    • В заключительной сцене фильма в одном из моментов Аль Пачино хватается за дуло автомата. Несмотря на то, что на съёмках были использованы холостые патроны, ствол был настолько раскален, что, схватившись за него, Пачино получил серьезный ожог руки, вследствие чего съёмки пришлось приостановить на несколько недель.
    • Надпись на дирижабле точно такая же, как надпись, появляющаяся на здании в «Лице со шрамом» 1932 года.
    • Слово «fuck» использовано в фильме 218 раз.
    • Во время съёмок шли нешуточные дебаты о разрешении съёмок в Майами. В конце концов департамент туризма Майами принял решение не выдавать разрешение на съёмки, т. к., по их мнению, фильм мог серьезно повредить развитию туризма в городе.
    • Оливер Стоун написал сценарий фильма, борясь с кокаиновой зависимостью.
    • В сцене, где Тони лежит в ванне и смотрит телевизор, он говорит Мэни: «Look at dem pelicangs fly». Именно эту фразу использовал Пачино, пытаясь выработать у себя кубинский акцент.
    • Фильм повлиял на развитие хип-хоп культуры и рэп музыки в конце 1980-х. Так, например, «The Geto Boys» использовали несколько цитат из фильма в своих песнях, а один из рэпперов в этой группе взял себе псевдоним «Scarface» (им был Брэд Джордан, в настоящее время являющийся одним из руководителей «Def Jam South»).
    • Фильм посвящен Бену Хекту и Ховарду Хоуксу.
    • Предполагалось, что действие фильма будет происходить в Чикаго, но от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первоначальным выбором продюсеров в качестве режиссера был Сидни Люмет. Именно он предложил, чтобы главными героями картины стали кубинцы.
    • Оливер Стоун назвал Тони Монтану в честь Джо Монтаны, своего любимого игрока в футбол.
    • Брайану Де Пальма настолько понравился сценарий фильма, что он отказался от постановки «Танца-вспышки» (1983).
    • Когда фильм вышел в повторный прокат в 2003 году, студия хотела, чтобы Де Пальма изменил саундтрек, включив в него композиции, которые появились на свет благодаря влиянию этого фильма на рэп музыку. Де Пальма отклонил данное предложение.
    • На съёмочной площадке фильма побывал Стивен Спилберг и срежиссировал небольшой эпизод — один из кадров с боливийцами в финальной сцене.
    • Фильм три раза получал рейтинг «X». После этого Брайан Де Пальма пригласил группу экспертов, в которую вошли агенты по борьбе с наркотиками. По заявлению данной экспертной группы, «Лицо со шрамом» — точное изображение реальной жизни, поэтому фильм заслуживает более мягкого рейтинга. Заявление экспертной комиссии смогло убедить 20 членов комиссии по рейтингам кинофильмов. Они согласились выставить фильму рейтинг «R» (18 голосов «за», 2 — «против»). В итоге, урезанная версия мало чем отличалась от первоначальной версии, поэтому Де Пальма решил ничего не менять и выпустил на экраны оригинальную версию.
    • Количество трупов в картине: 42.
    • Почти весь фильм был снят в Лос-Анджелесе, который специально «загримировали» под Майами. На такие меры пришлось пойти после многочисленных протестов кубинских эмигрантов, проживающих в Майами.
    • Стивен Бауэр — единственный кубинец, снявшийся в одной из главных ролей.
    • Элизабет Дэйли исполнила две песни для фильма — «Shake it Up» и «I’m Hot Tonight». На тот момент времени ей было всего 21.
    • Предполагалось, что в качестве муляжа кокаина будет использовано сухое молоко, но от этой идеи пришлось отказаться.
    • Когда Соса (Пол Шенар) бросает трубку телефона в разговоре с Тони Монтаной незадолго до финальной сцены в фильме, то можно услышать нечеткий звук выстрела.
    • Мириам Колон, сыгравшая мать Тони Монтаны, всего лишь на четыре года старше Пачино.
    • Роль Маноло Рэя могла достаться Джону Траволте.
    • Хотя Тони Монтана — кубинец, а его родной язык — испанский, в фильме он говорит полностью лишь одно предложение по-испански.
    • Начальная сцена фильма с Тони Монтаной и сотрудниками иммиграционной службы была переозвучена при монтаже картины. Одного из сотрудников иммиграционной службы озвучил Чарльз Дёрнинг. Другие сотрудники были озвучены Брайаном Де Пальма и Деннисом Францом.
    • Фильм лег в основу игры GTA: Vice City.
    • Одним из прототипов Тони Монтаны был сам Аль Капоне. У Капоне на лице тоже был шрам, и он был так же жесток.
    • Хотя фильм и называется «Лицо со шрамом», Тони называют так только один раз за весь фильм, и то на испанском («Caracicatriz»).
    • Роль Тони мог бы сыграть Роберт Де Ниро, но тот отказался.
    • Актриса и модель Тэмми Линн Лепперт, сыгравшая в фильме эпизодическую роль девушки в голубом купальнике, с которой флиртовал Маноло Рибера, пропала без вести 6 июля 1983 года, за 5 месяцев до премьеры фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Международная компания, основанная Саддамом Хуссейном для отмывания денег из различных источников, называлась «Montana Management».
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Монтана приходит убивать Фрэнка, то ему в 3:00 (как об этом позаботился Монтана) звонит человек. Далее проходит ровно 6,5 минут (сюжетное время и время фильма абсолютно совпадают в этой сцене), прежде чем мы снова видим те же часы в кадре — на них 3:03. Примечательно, что через 2,5 минуты после первого кадра с часами на них 3:01.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Фильм «Лицо со шрамом» впервые посмотрел лет в семнадцать, когда решил пройтись по списку фильмов «мировой величины». Мнение об этом фильме двоякое:

    первые сорок минут я пребывал в настоящем очаровании кинокартиной, поскольку увидел в ней отражение своей любимой игры GTA: Vice City. Уже после просмотра фильма я убедился, что он лёг в основу всеми любимой «плохой игрушки», хотя и по ходу просмотра догадаться было несложно. Безусловно, старый фанат был в неподдельном восторге от такой эпичной и качественной экранизации: кто бы что ни говорил, но атмосфера того времени выдержана на высоком уровне. Создатели фильма смогли отразить ту эпоху, красиво и натурально показать сказочный Майами, его «особенных» жителей, и, что самое удачное, — мастерски контрастировать тот мир с миром нищеты, бедности и нужды. Как историк снимаю шляпу только за первые кадры, когда показывали кубинских беженцев. Плюс ко всему, Аль Пачино просто феноменально сыграл темпераментного кубинца, жаждущего денег и власти.

    Всё бы ничего, да только спустя время пришла мысль, что игра получилось лучше фильма. В плане баланса, плавности сюжета и закономерности событий знаменитая GTA, на мой взгляд, превзошла «Лицо со шрамом». В процессе просмотра иногда начинаешь скучать и искать несовершенства. С другой стороны, экранизация более реалистична своим завершением, имеет некую мораль.

    В целом «Лицо со шрамом» заслуженно занимает одну из позиций среди лучших фильмов мирового кинематографа. Лишь возможность сравнения с игрой не позволяет поставить максимальную оценку.

    22 апреля 2017 | 12:26

    Люди всего мира любят смотреть в кино на подонков. Это поняли уже очень давно, когда создатели «Бригады» и «Бумера» ещё не родились. А ещё больше люди любят смотреть на харизматичных подонков. Поэтому в кинематографе куда ни плюнь, везде попадёшь в какой-нибудь «кино-классика-шедевр» про мафиози, торговцев наркотиками, убийц и прочих асоциальных личностей. Это может быть элегантный Сэм «Туз» ("Казино») или умудрённый опытом Вито Корлеоне ("Крёстный отец») или такое вот кубинское быдло, как герой этого фильма Тони Монтана. Не важно, самое главное что они очень живые, настоящие, а значит интересные мне и миллионам других зрителей.

    80-е годы. Массовое переселение кубинцев в США в поисках великой американской мечты. Среди них Тони Монтана (Аль Пачино) с друзьями. Они всегда верили, что именно в Америке им удастся реализовать свой потенциал, стать крутыми-прекрутыми, иметь много денег, власти и женщин. Так и произошло. Сначала одно мокрое дельце, потом другое, потом протекция со стороны наркобарона Фрэнка и пошло-поехало. Вскоре Тони становится одним из ключевых игроков наркобизнеса в Майами, что естественно прибавило ему не только денег и женщин, но и врагов.

    Ну что сказать, фильм хороший. Добротный такой фильм я бы даже сказал. Хотя чёрт его знает, как бы сложилась его прокатная судьба, не сыграй именно Аль Пачино главную роль. Потому что Аль Пачино — это Актёр. Это просто Актёрище. И на совести американской ассоциации навсегда останется тот факт, что он не получил Оскара ни за «Крёстного Отца», ни за «Крёстного отца 2». А за этот фильм он даже и номинирован не был, а стоило бы.

    Кроме Аль Пачино, ещё отметил бы Стивена Бауэра, хотя его герой всё таки показался мне слишком лощённым для главного помощника и партнёра такого крупного наркодельца. Мишель Пфайфер, откровенно говоря, совсем не понравилась. В том же «Казино» подобная роль (да что я говорю, практически идентичная роль) куда лучше была исполнена Шэрон Стоун.

    Что меньше всего мне понравилось, так это финальная сцена в доме Тони Монтано. Если весь фильм сюжет держался на довольно высоком уровне, всё было логично, понятно, и везде чувствовалась реальная жизнь (доподлинно я, конечно, уверять не берусь, так как из меня наркоторговец, как из меня же балерина), то в финальное сцене перестрелки, акцент был неожиданно и очень резко смещён в сторону тупого, но зрелищного боевика.

    В целом, конечно, классика. Но смотреть советую только если вам нравятся такие фильмы, как «Казино», «Славные парни», «Схватка». То есть фильмы про жизнь и душу асоциальных и довольно плохих типов. В этом плане здесь всё идеально.

    8 из 10

    17 ноября 2011 | 13:27

    На мой взгляд, это лучший фильм Брайана де Пальмы. Здесь режиссёр показал всё, на что он способен. Поэтому фильм вполне заслуженно вошёл в мировой фонд кинематографа.

    Конечно же, главное в этом фильме — образ Тони Монтаны в потрясающем, завораживающем исполнении Аля Пачино. Он здесь выложился на полную катушку, показал всё, на что он способен. Этот фильм-бенефис Пачино. Монтата в его исполнении — идеальный гангстер. Ему веришь беспрекословно.

    Остальные актёры тоже не подкачали: молодой Стивен Бауэр, играющий лучшего друга, холодная Мишель Пфайфер, играющая подругу жизни, а также Мэри Элизабет Мастрантонио великолепно исполнившая роль сестры Тони.

    Вообще, особо хочется отметить сценарий. Всё в «Лице со шрамом» на своих местах: действие, диалоги, закрученность, эмоции.
    Вердикт: «Лицо со шрамом» — шедевр, который просто обязан посмотреть каждый уважающий себя человек. Таких фильмов сейчас уже не снимают, такой выдающейся актёрской игры сейчас уже мало где увидишь.

    10 из 10

    20 октября 2008 | 15:29

    Это мой первый отзыв к кинофильму, поэтому прошу строго не судить. Хочу выразить все своё уважения к своему любимому фильму. Этот замечательный фильм преследует с самого детства, в первый раз смотрел его с папой на VHS в 10 лет, я не понимал всю суть этого фильма, но он на меня произвёл невероятное впечатления. Потом позже в сознательном возрасте пересмотрев его раз 40 раз, я с каждым разом поражался этим фильмом. Аль Пачино удалось создать образ человека для которого оружие, единственное решения всех проблем. Жизнь жестоко посмеялась над ним. Все, кто мог бы принести ему счастье бросили его или были убиты. Не знаю почему Аль Пачино считает эту роль любимой, скорее всего зная его биографию можно предположить, что не стань он актером это был бы один из вариантов его дальнейшей жизни. На мой взгляд, криминальных драм такого уровня было снято очень мало, и «Лицо со шрамом» стоит одной из первых в списке лучших представителей этого жанра.

    Нужно ли смотреть? Обязательно! Но следует иметь в виду, что фильм снят очень жестко и реалистично (Де Пальма и сам снимает очень реалистично, а тут еще и сценарий Оливера Стоуна), поэтому не все смогут адекватно воспринять этот фильм, наполненный насилием и жестокостью. Но картина ценна тем, что совершенно честно и достоверно показывает все эти звериные бандитские рыла.

    В заключении хочу сказать, я могу бесконечно об этом фильме говорить, но скажу одно это культовая картина, которая повлияла, на хип хоп культуру да и на людей в целом. Это Лучший Фильм Браяна Де Пальмы!!! И хотел бы ещё добавить немаловажный факт, Разработчики великой серии Grand Thef Auto :Vice City взяли за основу фильм, и отразили эпоху 80-х, музыку, культуру, и сюжет из фильма.

    Смотреть всем, кого фильм заинтересует, советую пройти игру Scarface the world is yours, добротная игра получилась !!!

    10 из 10

    14 сентября 2016 | 02:46

    Почти трёхчасовой фильм о том, как один кубинец делает карьеру от посудомойщика до авторитетного мафиози. Потому что он такой умный, смелый, принципиальный, знающий улицу, законы каменных джунглей, в общем герой нашего времени. А мне-то это как-то вообще ни к чему. Как учебное пособие «Гангстерство для чайников» фильм мне не особо нужен. А как кино, в котором я могу какому-то герою мысленно положить руку на плечо, оно тоже неубедительно. Сжимать плечо Тони Монтаны я не хочу, он мне неприятен.

    Поэтому получается, что я два часа сорок минут наблюдал за жизнью неприятного мне человека. Я ценю в людях доброту, открытость, интеллигентность даже. А тут вот необразованное существо, которое тут кого-то убило, там украло, там занаркоманило и вот оно купается в деньгах. При том, что Тони Монтана слишком горяч и слишком уж необразован.

    Скажем, в английском фильме «Гангстер N1» сюжет похожий: молодой человек пришёл в банду и занял место главаря. Но там герой Пола Беттани был действительно по-хорошему ужасен, он был очень странным, непохожим ни на кого, за его действиями было по-настоящему интересно наблюдать, ибо он был ненормальным, но при этом хладнокровным, расчётливым и притягательным. Тони Монтана же напоминает обычного быдло-бизнесмена, у которого пафос и понты на первом месте. Не люблю таких людей.

    В итоге фильм мне не понравился. Мне, помнится, понравился лишь напряжённый эпизод в номере отеля с враждебными колумбийцами. И ещё показалось, что музыка удачно сопровождает киноряд. Но общее впечатление — фильм не для меня.

    5 из 10

    24 марта 2013 | 21:12

    Сразу скажу, что это мой любимый фильм, а Пачино — мой любимый актёр, поэтому моё отношение может быть предвзятым.

    «Лицо со шрамом» — римейк гангстерского фильма 1932 года. Но теперь на дворе не 30-ые, а 80-ые, народ стреляет друг друга не ради ящика виски, а ради пакета «ангельской пыли». Ну и главный герой не итальянец, а кубинец.

    Антонио Монтана сумел выбратся с ненавистной коммунистической Кубы в капиталистическую Америку. Здесь он получил всё, о чём мечтал — деньги, власть, женщин. Не имея за душой ничего, кроме «своих яиц и своего слова», Монтана с пушкой в руке и с товарищами за спиной рвётся на вершину кокаинового Олимпа Майами. Идя по трупам конкурентов, он добивается своей цели. Огромный домина, раритетные автомобили, красавица-жена и верные друзья под боком. Чего ж ещё для счастья надо? К сожалению, Тони нарушил главное правило наркоторговца — «Не кайфуй от своего же товара». Одно неправильное решение, и всё летит под откос — мать отказывается от него, жена уходит, лучший друг и сестра… впрочем, не буду раскрывать все карты раньше времени. При всей своей наглости и психованности, Монтана не вызывает отвращения — он никогда не поднимет руку на женщину и детей, даже если от этого будет зависеть его будущее. Он любит своих жену и сестру, что бы он не говорил им. 

    Фильм очень сильный, заставляет задуматься об очем многом. Всем советую. Кстати, Аль Пачино специально для этого фильма три месяца учился говорить с кубинским акцентом. Роль Тони Монтаны Пачино называет своей любимой.

    23 августа 2009 | 22:48

    «Лицо со шрамом» — хороший фильм Брайана Де Пальмы, которая после первого просмотра произвела на меня колоссальное впечатление. Атмосфера, герои, сюжет — Я был поражен. Несколько раз пересмотрел, но просиживая очередной день на «КиноПоиске», я вдруг решил прочитать рецензии на поразивший меня фильм. Зашел на «Лицо со шрамом» и в графе «Год» я увидел цифру «1932». Подумал, может это просто ошибка, но потом сошелся на мнение, что просто идентичные названия. Но вот совсем недавно решил скачать этот фильм и посмотрел… Я был в ужасе, из оригинального фильма, Брайан Де Пальма взял большую часть сцен, героев и даже знаменитая фраза: «The World Is Yours» взята из фильма Ховарда Хоукса. Имя главного героя и еще много всего…

    Не подумайте, я не говорю, что «Лицо со шрамом» с Аль Пачино — УГ, просто я не сказал бы, что это шедевр. Шедевр в моем понимание — это что-то самобытное, это история с чистого листа, которая смогла стать культовой, которую растащили на цитаты и т. д. К сожалению, все цитаты перекочевали в «Лицо со шрамом» с Аль Пачино.

    Несколько вещей, которые Брайан добавил:

    1. Атмосфера: красивые девушки в бикини, наркотики, солнцезащитные очки и т. д. Превосходно! В оригинальном фильме, атмосфера была на высоте.

    2. Тони Монтано / Аль Пачино:

    Тут Тони отличается только наглостью и лицом, а еще и манерами. Аль Пачино, сыграл кубинского выскочку, которому нужны слава и деньги. Вообще — то, у Тони Камонте были такие же приоритеты…

    3. Несколько красивых сцен:

    Отель в Майами, в самом начале фильма, когда Тони поехал на сделку.

    Клуб «Вавилон».

    И несколько усовершенствованных сцен из оригинального фильма.

    И все! К сожалению, такой фильм очень трудно назвать шедевром, что он хороший — не спорю.

    P.S Прежде, чтобы поливать меня матом, лучше посмотрите оригинальный фильм. И уберите с лица тень Брайана Де Пальмы. И объективно посудите…

    10 декабря 2010 | 20:35

    Сильная вещь. Герой Траволты в фильме «Password: Swordfish» говорит о том, что это лучшая роль Аль Пачино наряду с первой частью «Godfather». Пожалуй, так оно и есть. Хотя сам фильм в целом до «Крестного отца» все же не дотягивает. Но это не страшно.

    Идея картины строится вокруг слогана «The World Is Yours». Сначала Де Пальма красочно показывает, каким должен быть человек, который хочет покорить мир. Но потом еще ярче демонстрируется оборотная сторона красивой жизни и дьявольского характера. Чем выше взлетишь, тем больнее падать.

    В заключение еще раз вспомним «Password: Swordfish», где высказывается следующая мысль: «плохой парень не может выиграть — это вопрос морали. Так или иначе он должен проиграть». Так или иначе Тони Монтана проиграл. Но остался одним из самых эффектных персонажей жанра.

    P.S. Не подумайте, что «Password: Swordfish» — мой любимый фильм. Конечно, с «Scarface» или «Godfather» он рядом не валялся. Но как инструмент при написании отзыва подошел очень хорошо.

    6 июля 2007 | 23:36

    Я не уголовник, не вор, я Тони Монтана, политический заключенный с Кубы. И я требую соблюдения моих человеческих прав, как сказал президент Картер.

    Если Вы не любите криминал, насилие, оружие, гангстеров, то не смотрите этот фильм! Брайан де Пальма пропитал этот фильм негативом, злом, но также, огромным смыслом. Итак, шикарный фильм, название которого слышала, наверное, почти вся планета… «Лицо со шрамом».

    1980 год. Открывается порт «Мэйрил Харбор» и тысячи политзаключенных кубинцев рванули в Штаты… в места их мечты. Но один кубинец отличался от других. Его имя — Тони Монтана. Он привык добиваться цели любым путем! Теперь Тони будет добиваться своей мечты в прекрасном, солнечном Майами.

    -Радуйся тому, что у тебя есть.
    -Сам этим довольствуйся. Я хочу большего.
    -И чего же ты хочешь?
    -Весь мир, Чико. И всё что в нём есть.


    Аль Пачино всегда говорил, что роль Тони — его лучшая. Я с этим согласен, но лишь отчасти. Все роли Аль Пачино запоминаются. Будь то, Майкл Корлеоне, Полковник Слэйд или же бродяга Лайон. Но в «Скарфэйсе» Пачино сыграл выше всяких похвал. Он показал зрителю весь смысл фильма — сильнейшее желание добиваться поставленной цели. Тони Монтана поднялся «из грязи в князи», из беднейшего политзаключенного Кубы, в одного из самых влиятельных людей США у которого есть все, что можно только желать. Однако, фильм показывает нам и обратную сторону жестокой жизни. Ведь еще в начале фильма босс Тони — Фрэнк Лопез (Роберт Лоджиа) говорил простые правила наркобизнеса: «Нельзя нюхать свой кокаин и недооценивать жадность другого человека». Не послушался дядю Фрэнка Тони Монтана и пожалел об этом. Мораль фильма объясняет зрителю: «Нужно вовремя останавливаться. Нельзя прыгать выше головы, даже если ты этого очень хочешь. Нужно знать меру, иначе все кончится плачевно». Запомните: деньги и наркотики портят людей, как испортили Тони.

    Многие сравнивают Тони Монтана из «Лица со шрамом» и Майкла Корлеоне из «Крестного отца. Благо я смотрел великолепную ленту Френсиса Форда Копполы и могу сравнить этих двух противоположных героев.

    Тони абсолютно противоположен Майклу. Монтана — эгоист. Он не контролирует себя перед видом денег и наркотиков. Тони готов порвать глотку любому на пути к мечте. Тони абсолютно нерасчетлив и даже немного глуп. Принцип существования любого мужчины в мире для Тони прост: «Если у тебя есть хватка и слово, ты мужик. Тот, у кого нет ни того, ни другого, не стоит ничего в мире и не смеет перечить Монтане».

    Майкл Корлеоне. Сын легендарного дона Вито Корлеоне. Его семья — одна из пяти самых влиятельных семей в США. Семейные традиции и законы мафии сделали из Майкла умного, расчетливого политика, который сумел вести дела даже после покушения на отца и после его смерти. Майкл хочет помочь отцу, семье в первую очередь. Деньги и власть для него также важны, но все же, семья у Майкла (да и вообще у всего клана Корлеоне) превыше всего. Как мы видим, Майкл и Тони совсем различные герои.

    Небольшое лирическое отступление завершено. Продолжаем говорить про фильм де Пальма. Очень важна музыка в картине, точно передающая атмосферу 80х в США. Джорджо Мородер написал блестящие композиции в которых легко узнается «новая волна» и «синти-поп». Меня, как любителя старой музыки, саундтрек «Скарфэйса» не оставил равнодушным.

    Хотелось бы отметить отличную игру второстепенных актеров, которые очень важны в фильме. Все сыграли отлично, передав свои переживания, страдания, эмоции.

    На этом я заканчиваю повествование. Хочу лишь сказать, что каждый, кто хочет добиваться больших целей в жизни, должен посмотреть ленту Брайана де Пальма. Но смотреть надо очень внимательно, чтобы понять всю суть великого фильма. Безусловно:

    10 из 10

    6 января 2013 | 11:04

    На этот раз вряд ли стоит говорить о положительных или отрицательных моментах данной ленты. Буду просто говорить о фильме в целом. О чём он? Многие, кто уже знаком с «Лицом со шрамом» не понаслышке, скорее всего, ответят следующим образом: фильм, мол, о наркоте и знаменитом кубинском наркобароне Майями. Ну и, конечно, фанаты добавят, что фильм уникален и прекрасен во всех планах. Ну, с первым сложно отчасти не согласиться, а вот со вторым, скорее всего, я не соглашусь.

    Любой человек, в каждом просмотренном фильме, обязательно будет видеть что-то только своё, то самое, что никто другой, якобы, рассмотреть не сможет. Кто-то вот, например, в «Криминальном чтиве» видит банальную историю про ограбления, кто-то чёрную комедию, кто-то ещё что. Касательно «Лица со шрамом», лично для меня, это фильм про обычного человека, отличающегося от большинства лишь тем, что у него поставлена чёткая цель, ради которой он готов рвать всё и вся, не смотря ни на что. Это есть главный герой. Ну, пожалуй, что бы было понятно тем, кто не смотрел фильм, я его кратко опишу и обосную своё мнение.

    Дело происходит в нашей «любимой» США, во времена, когда на Кубе к власти приходит знаменитый гражданин Кастро, который высылает из страны разных нежелательных ему элементов: преступников, политических противников и т. д. Одним из этих элементов и является главный герой — Тони Монтана, выросший, понятное дело не на колбасе и на масле, а в суровых реалиях революционной Кубы. Он преступник, как и многие из приплывших в США иммигрантов, и отличает его от других лишь то, что он категорически не доволен тем, что имеет. Ему хочется больше. Он попадает в специальный лагерь для иммигрантов (см. тюрьма), после чего, совершая очередной нехороший поступок, он выбирается из лагеря со своим другом и устраивается на паршивую работу, которая выбивает его из колеи. Он смотрит на окружающих, смотрит на богатых и счастливых людей, и ставит себе твёрдую цель, что он станет таким же, и даже лучше. Бросая никчёмную работу в посудомойке, он, словно ястреб, начинает стремительно подниматься вверх, уничтожая и убирая всё на своём пути. Но, как известно из знаменитой пословицы — кто высоко летает, тот низко падает. Когда достигаешь цели, это вроде и хорошо, но в то же время и опасно. Цель достигнута, и больше не к чему стремится. И тогда начинается процесс разложения и упадок.

    Сам фильм смотрится, на мой взгляд, вяло. Не хватает динамики и более интересных поворотов в сюжете. Мы видим лишь стремительный подъем одного человека, вокруг него всё, даже снимают только про него, и больше ничего и нет. Все остальные герои словно клоны — друг на друга похожи и ничем интересным не отличаются. Это большой минус. Так же, в плане картинки, кино выглядит немного старым. Ну, то есть, оно конечно и есть старое, но есть такие фильмы, в которых это просто не замечаешь. А тут (конечно же, и из-за слабоватых спецэффектов тех времён) этого просто невозможно не заметить.

    В общем и целом фильм неплохой, его стоит посмотреть, и даже поучиться отдельным вещам у главного героя, который, кстати говоря, на протяжении всей картины, навряд ли у кого-то вызовет восторг, сожаление или другие положительные чувства.

    6 из 10

    16 января 2012 | 07:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: