всё о любом фильме:

Лицо со шрамом

Scarface
год
страна
слоган«The World Is Yours»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийОливер Стоун, Армитэдж Трэйл, Бен Хект, ...
продюсерМартин Брегман, Питер Сэфир, Луис А. Строллер
операторДжон А. Алонсо
композиторДжорджо Мородер
художникЭдвард Ричардсон, Патриция Норрис, Брюс Вайнтрауб
монтажДжералд Б. Гринберг, Дэвид Рэй
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  13.8 млн,    Франция  770.5 тыс.,    Испания  397.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Номинации:
Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (532 855)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
54 + 10 = 64
7.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Армитэджа Трэйла «Лицо со шрамом» (Scarface, 1932).
    • Хотя фильм и называется «Лицо со шрамом», Тони называют так только один раз за весь фильм, и то на испанском («Caracicatriz»).
    • Фильм повлиял на развитие хип-хоп культуры и рэп музыки в конце 1980-х. Так, например, «The Geto Boys» использовали несколько цитат из фильма в своих песнях, а один из рэпперов в этой группе взял себе псевдоним «Scarface» (им был Брэд Джордан, в настоящее время являющийся одним из руководителей «Def Jam South»).
    • В заключительной сцене фильма в одном из моментов Аль Пачино хватается за дуло автомата. Несмотря на то, что на съёмках были использованы холостые патроны, ствол был настолько раскален, что, схватившись за него, Пачино получил серьезный ожог руки, вследствие чего съёмки пришлось приостановить на несколько недель.
    • Надпись на дирижабле точно такая же, как надпись, появляющаяся на здании в «Лице со шрамом» 1932 года.
    • Слово «fuck» использовано в фильме 218 раз.
    • Во время съёмок шли нешуточные дебаты о разрешении съёмок в Майами. В конце концов департамент туризма Майами принял решение не выдавать разрешение на съёмки, т. к., по их мнению, фильм мог серьезно повредить развитию туризма в городе.
    • Оливер Стоун написал сценарий фильма, борясь с кокаиновой зависимостью.
    • В сцене, где Тони лежит в ванне и смотрит телевизор, он говорит Мэни: «Look at dem pelicangs fly». Именно эту фразу использовал Пачино, пытаясь выработать у себя кубинский акцент.
    • Фильм посвящен Бену Хекту и Ховарду Хоуксу.
    • Предполагалось, что действие фильма будет происходить в Чикаго, но от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первоначальным выбором продюсеров в качестве режиссера был Сидни Люмет. Именно он предложил, чтобы главными героями картины стали кубинцы.
    • Оливер Стоун назвал Тони Монтану в честь Джо Монтаны, своего любимого игрока в футбол.
    • Брайану Де Пальма настолько понравился сценарий фильма, что он отказался от постановки «Танца-вспышки» (1983).
    • Когда фильм вышел в повторный прокат в 2003 году, студия хотела, чтобы Де Пальма изменил саундтрек, включив в него композиции, которые появились на свет благодаря влиянию этого фильма на рэп музыку. Де Пальма отклонил данное предложение.
    • На съёмочной площадке фильма побывал Стивен Спилберг и срежиссировал небольшой эпизод — один из кадров с боливийцами в финальной сцене.
    • Фильм три раза получал рейтинг «X». После этого Брайан Де Пальма пригласил группу экспертов, в которую вошли агенты по борьбе с наркотиками. По заявлению данной экспертной группы, «Лицо со шрамом» — точное изображение реальной жизни, поэтому фильм заслуживает более мягкого рейтинга. Заявление экспертной комиссии смогло убедить 20 членов комиссии по рейтингам кинофильмов. Они согласились выставить фильму рейтинг «R» (18 голосов «за», 2 — «против»). В итоге, урезанная версия мало чем отличалась от первоначальной версии, поэтому Де Пальма решил ничего не менять и выпустил на экраны оригинальную версию.
    • Количество трупов в картине: 42.
    • Почти весь фильм был снят в Лос-Анджелесе, который специально «загримировали» под Майами. На такие меры пришлось пойти после многочисленных протестов кубинских эмигрантов, проживающих в Майами.
    • Стивен Бауэр — единственный кубинец, снявшийся в одной из главных ролей.
    • Элизабет Дэйли исполнила две песни для фильма — «Shake it Up» и «I’m Hot Tonight». На тот момент времени ей было всего 21.
    • Предполагалось, что в качестве муляжа кокаина будет использовано сухое молоко, но от этой идеи пришлось отказаться.
    • Когда Соса (Пол Шенар) бросает трубку телефона в разговоре с Тони Монтаной незадолго до финальной сцены в фильме, то можно услышать нечеткий звук выстрела.
    • Мириам Колон, сыгравшая мать Тони Монтаны, всего лишь на четыре года старше Пачино.
    • Роль Маноло Рэя могла достаться Джону Траволте.
    • Хотя Тони Монтана — кубинец, а его родной язык — испанский, в фильме он говорит полностью лишь одно предложение по-испански.
    • Начальная сцена фильма с Тони Монтаной и сотрудниками иммиграционной службы была переозвучена при монтаже картины. Одного из сотрудников иммиграционной службы озвучил Чарльз Дёрнинг. Другие сотрудники были озвучены Брайаном Де Пальма и Деннисом Францом.
    • Фильм лег в основу игры GTA: Vice City.
    • Одним из прототипов Тони Монтаны был сам Аль Капоне. У Капоне на лице тоже был шрам, и он был так же жесток.
    • Роль Тони мог бы сыграть Роберт Де Ниро, но тот отказался.
    • Актриса и модель Тэмми Линн Лепперт, сыгравшая в фильме эпизодическую роль девушки в голубом купальнике, с которой флиртовал Маноло Рибера, пропала без вести 6 июля 1983 года, за 5 месяцев до премьеры фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Международная компания, основанная Саддамом Хуссейном для отмывания денег из различных источников, называлась «Montana Management».
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Монтана приходит убивать Фрэнка, то ему в 3:00 (как об этом позаботился Монтана) звонит человек. Далее проходит ровно 6,5 минут (сюжетное время и время фильма абсолютно совпадают в этой сцене), прежде чем мы снова видим те же часы в кадре — на них 3:03. Примечательно, что через 2,5 минуты после первого кадра с часами на них 3:01.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    С этой картины начался новый период в творчестве Брайана Де Пальмы, прославившегося несколькими фильмами ужасов и триллерами. Он обратился к совсем иному жанру, но тоже типичному для американского кино — к гангстерской драме, чем вызвал неоднозначные оценки: от неприятия и даже раздражения до восторгов (любопытно, что режиссёр номинировался за «Лицо со шрамом» в 1983 году на позорную премию «Золотая малина», но сейчас лента имеет высокую оценку 8,1 из 10 и входит в число 250-ти самых популярных в imdb). Этого, в принципе, следовало ожидать, ведь гангстерские картины, как и вестерны, являются для американцев объектом особого почитания, и в данном жанре очень сильна власть традиций. К тому же Де Пальма покусился на соперничество с одним из классических кинопроизведений — «Лицо со шрамом» (1932) Хауарда Хокса (ему и сценаристу Бену Хекту было сделано в титрах специальное посвящение), хотя новая версия практически не имеет с давним оригиналом ничего общего, кроме названия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кубинские беженцы, которые даже по мнению самого политического лидера Кубы, стали не нужны, отправляются в Америку в поисках лучшей доли. Среди них есть категория, которая названа в фильме «отбросы». Это люди быть может не в ладах с законом.

    Возможно, в эту категорию попадает Тони Монтана (Аль Пачино), которого уже по прибытию в США, допрашивают полицейские. Он держит себя уверенно, гордо, непоколебимо. Говорит, что занимался строительством, был в армии, много работал руками. Это человек из народа — разве он может попасть под касту с чудовищным названием «отбросы»?

    Он начинает работать честно — начинает путь в новой стране с мытья посуды. Детально, достоверно показан труд, быт, пусть и в нескольких кадрах. Но ради «легких» денег его перетягивают на путь криминала, начинается его криминальная карьера, которая как ни ужасно и приносит ему деньги, состояние, власть, положение. Ужасно в том смысле, что он не заработал этого честным трудом, пусть даже и банальным мытьем посуды, но это честный порядочный труд.

    Он связывается с наркобизнесом, убивает людей, употребляет просторечные, жесткие слова. Он виноват сам, но играют роль и условия жизни, путь его судьбы.

    Он видит обворожительную женщину (М. Пфайффер), которая является подружкой шефа, сумеет добиться ее расположения, любви, женится на ней.

    Важен эпизод, когда он в Америке приходит в дом к родной матери, которая его не принимает, оскорбляет, не принимает его денег, прогоняет, не веря в него, говорит, что из него ничего не вышло. А это большое психологическое испытание для него, когда все это говорит родная мать. И лишь сестра Джина, которую он любит и в душе оберегает, утешает его.

    Фильм криминальный, много жестоких сцен, одна из них — пытка с бензопилой. И это выдерживает Тони Монтана!

    Майами показан как настоящий рай — символ Американской мечты — красивые пляжи, бассейны, лето — и кровопролитие, которое иногда случается и в этих местах. Это обратная сторона медали.

    Тони сам выводит формулу успеха: «будут деньги — будет власть — будут женщины». По этой формуле он и действует, но это все является для него и искушением, испытанием, соблазном, с которым он столкнулся, который он должен, возможно как-то преодолеть.

    Фильм долгий, почти три часа. Но пик, кульминация этого фильма — это самый финал, ради этого мига этот фильм стоит смотреть все это время. Здесь Тони Монтана проявил, показал себя на всю мощь своей натуры — всю мощь Аль Пачино.

    Множество бандитов, как мелкие насекомые, способные ужалить лишь в стае, по одиночке — ничто. И он, как гордый лев — Царь, один против всех, хоть против всего ада, и его единственный друг — оружие. Здесь вся духовная мощь этого образа, он не отступил! Он доказал всему миру, а прежде всего, возможно и самому себе, что он не «отброс», он человек, он личность. И этот собирательный образ распространил это, быть может и на кубинских беженцев, а может и на других людей, которых нельзя игнорировать, унижать, нужно уважать. Поточу что человек — это звучит гордо.

    Эту мысль передает и великолепная, восхитительная музыка и в начале фильма и в конце, когда идут титры.

    9 из 10

    23 июля 2016 | 20:29

    Я и раньше знал, что Аль Пачино — это актер века, но млин после этого фильма, он вырос до лицедея тысячелетия. Посмотрел Лицо со шрамом только сегодня, спустя 24 года после выхода и все равно ошеломлен. Думал, что старина Аль Пачино запомнится мне, как Майкл Карлеоне из Крестного Отца и Сатана из Адвоката Дьявола, но теперь для меня он — Тони Монтана из Кубы.

    Тони — колоритный злодей, который не боится признаться всем в своих грешках. Он убийца, торговец наркотиками, но даже у него есть свои принципы, которые его и завели в могилу. Кто знает, если бы он был бездушной тварью до самого конца, то может быть и прожил чуть дольше, хотя могила была неминуемой точкой его отправления.

    Его сестра Джина прально заметила, Монтана сам рушит все что ему дорого. Уж очень он не спокойный и импульсивный. Реальная гангстерская история конца 20 века, когда миллениум стучится в дверь. Это не комедийный боевик, в которых многие острые края обходят или что-нибудь утрируют. Здесь нет сатиры, только голая правда.

    Кокаин, море кокаина, тачки, девушки, пушки, чуваки в давно вышедших из моды костюмах, деньги, вертолеты и перестрелки, в которых все в конце умирают. Ничего нового не придумано, но ей Богу, как же это все красиво подали. Так и хочется попросить добавки. Работали здесь мастера — сценарий накатал Оливер Стоун, лучшее что он сделал после Взвода. Говорят, что он мастер, но после невразумительного Александра, как то не очень верится.

    А Башни-Близнецы не смогли его реабилитировать в глазах многих поклонников. Брайана Де Пальма сделал тяжелую работу, т. е. снял такой фильм, в котором он уместил многое. Вроде показал вред наркотиков, теневого бизнеса, коррупции, однако сделал это так граммотно, что никому не покажется, что он ткнул в кого-нибудь пальцем, говоря, что этот человек — злодей. Нет, и его озвучивает сам Тони Монтана в ресторане — «Я плохой человек. Вы тоже, только не можете в этом признаться!»

    Об Аль Пачино — отдельный разговор — сыграл так достоверно, что я ни на секунду не сомневался, то передо мной реальный бандит, а не актер, который им притворяется. Редко такое увидешь в кино. Стопроцентное слияние артиста со своим экранным образом. Конечно Оскара за такое не дадут, но похлопать стоя можно, и не раз.

    Очень много хороших фраз, которые запоминаются надолго — типа «Поздоровайся с моим маленьким другом!» Очень колоритно. Фильм идет почти 3 часа, но проходят они быстро, уж больно кино интересное. Да, действительно, Лицо со Шрамом — Соло Аль Пачино. Других актеров просто не замечаешь, но разве это плохо, если он справился на 5+!

    Больше не хочется говорить. Кто видел, тот оценил. Плохо или хорошо, я не знаю, но я однозначно встаю в ряды поклонников этого кино.

    9 из 10

    16 мая 2007 | 23:05

    Тони Монтана — величайший кино герой, его история, его преступления, его ненависть, сделали «Лицо со шрамом» культовым фильмом.

    Аль Пачино навсегда останется безумным отморозком, уничтожающим абсолютно всё на своём пути, его цель заполучить весь мир, любым способом. Герой Пачино — псих, его безумство восхищает, он не победит, потому что он так сказал.

    Главной особенностью фильма стал не столько герой сколько его ненависть, она чувствуется на протяжении всех трёх часов, а под конец безумная жажда власти перебрасывается на зрителя. Мы видим и чувствуем тоже, что и Тони Монтана, мы на вершине мира.

    Лучший фильм Копалы и Стоуна. Жемчужина кинематографа. Именно так выглядит настоящий шедевр!

    10 из 10

    6 мая 2010 | 18:00

    Всем, кто не видел этот фильм, объявляю: вы многое потеряли! Почти три часа этого великолепия смотрятся на одном дыхании. И будут пересматриваться мной.

    Его звали Тони Монтана. Бывший кубинский уголовник, приехавший вместе с политическими беженцами в США. Страна возможностей, денег, власти и качественного колумбийского кокаина. У Монтаны есть всё, чтобы достичь вершины, к которой он так стремится — амбиции, твердость, хватка, смекалка и самоуверенность. Его не интересует мелкая нажива — он хочет играть по-крупному и будет рисковать.

    Это история одного человека. Он умеет выбирать людей в мафии, с которыми выгодно иметь дело, безошибочно определяет, какого рода перед ним человек, не церемонится с теми, кто переходит ему дорогу. Придя с самого низа, он довольно быстро набирает обороты, начинает диктовать свои правила. Приходит всё то, о чем он мечтал: деньги, шикарная женщина, уважение в определенных кругах. «Весь мир у твоих ног».

    К сожалению, преступный путь — скользкий путь. И иногда всё происходит, как на шахматной доске — один неверный ход, и противник тут же объявит тебе мат. Чтобы быть хорошим шахматистом, надо всегда себя контролировать. Не позволять лишнего. Деньги принесли в жизнь главного героя борьбу с людьми, но самое главное — борьбу с самим с собой. Когда тебе надо сделать выбор. Когда не знаешь, кому доверять. Когда нельзя давать волю эмоциям. Когда становится слишком много кокаина…

    Боже, как прекрасен Аль Пачино в этой роли. Он делает основную часть атмосферы этого фильма, с терпким запахом дорогих кубинских сигар, сексуальности головокружительно богатого мужчины и жестокости мира мафии. Его шикарная женщина, Мишель Пфайффер, ему под стать — изысканная и роскошная, как дорогое вино.

    Немаловажной линией в фильме является взаимоотношение Тони с родными. Его любовь к сестре, которая является самой светлой и чистой нотой в его жизни. Его мать, убитая болью за сына, который живет не по закону. И эта фраза, произнесенная ею: «Почему ты губишь всё, к чему прикасаешься?»

    У меня есть два любимых момента в этом фильме. Первый — сцена, когда Тони танцует с Эльвирой в ночном клубе, только что введенный в мир мафии, полный надежд и перспектив. Второй — сцена в ресторане, где он кричит во всеуслышание «Давайте, смотрите! Где вы еще увидите настоящего бандита?», когда он уже близок к своему отчаянию.

    Это кино, которое навсегда зацепит вас своей атмосферой. Которое не заставит вас скучать ни на секунду, благодаря быстрым поворотам сюжета. Которое заставит вас чувствовать трагедию человека, который прыгнул очень высоко.

    Его звали Тони Монтана. Классика жанра.

    10 из 10

    20 августа 2012 | 23:04

    Для всех нас не секрет, что шедевров в жанре «криминал» не очень то уж и много. Но вышеуказанная картина есть исключение. Хочу с гордостью заявить, что творение Де Пальмы «Лицо со шрамом» является ярким пятном среди серой массы гангстерских боевиков. Ну да ладно, разглагольствовать о том, какой чудесный этот фильм можно очень долго, поэтому перейду к важным деталям.

    Главный герой — Еще молодой Аль Пачино вжился в роль дерзкого беженца на все сто. На столько мастерски передать характер главного героя сможет не каждый актер. Личность Тони Монтаны очень сложная, не смотря на дерзость и грубость он всегда остается человеком, пускай большинство народа видит в нем отрицательного персонажа, я могу лишь заявить, что он самый честный и справедливый персонаж во всем фильме, поэтому он заслуживает уважения со стороны зрителя.

    Атмосфера — Криминальная мир, показанный в фильме, полный грязи, жестокости мир, где властвуют деньги вызывает отвращение и одновременно погружает вас в так называемую атмосферу бандитизма. В фильме есть свой стиль — в одежде, в поведении персонажей, в декорациях, абсолютно во всем.

    Фразы Тони — (I Always Tell the Truth Even When I Lie) Практически все, что говорит Монтана имеет большой смысл. Весь фильм можно расписать по цитатам. От начала до конца ты веришь в то, что главный герой не простой бандит. Он умеет договариваться с великими наркобаронами, а чего только стоит момент когда он уводит девушку у своего босса.

    В фильме есть много аспектов, которые хотелось бы упомянуть, но, если их перечислять, то у меня уйдет на это очень много времени. Единственное что я могу сказать: этот фильм должен посмотреть каждый человек, который хотя бы чуть-чуть уважает кинематограф.

    8 из 10

    17 мая 2011 | 15:04

    Я не уголовник, не вор, я Тони Монтана, политический заключенный с Кубы. И я требую соблюдения моих человеческих прав, как сказал президент Картер.

    Если Вы не любите криминал, насилие, оружие, гангстеров, то не смотрите этот фильм! Брайан де Пальма пропитал этот фильм негативом, злом, но также, огромным смыслом. Итак, шикарный фильм, название которого слышала, наверное, почти вся планета… «Лицо со шрамом».

    1980 год. Открывается порт «Мэйрил Харбор» и тысячи политзаключенных кубинцев рванули в Штаты… в места их мечты. Но один кубинец отличался от других. Его имя — Тони Монтана. Он привык добиваться цели любым путем! Теперь Тони будет добиваться своей мечты в прекрасном, солнечном Майами.

    -Радуйся тому, что у тебя есть.
    -Сам этим довольствуйся. Я хочу большего.
    -И чего же ты хочешь?
    -Весь мир, Чико. И всё что в нём есть.


    Аль Пачино всегда говорил, что роль Тони — его лучшая. Я с этим согласен, но лишь отчасти. Все роли Аль Пачино запоминаются. Будь то, Майкл Корлеоне, Полковник Слэйд или же бродяга Лайон. Но в «Скарфэйсе» Пачино сыграл выше всяких похвал. Он показал зрителю весь смысл фильма — сильнейшее желание добиваться поставленной цели. Тони Монтана поднялся «из грязи в князи», из беднейшего политзаключенного Кубы, в одного из самых влиятельных людей США у которого есть все, что можно только желать. Однако, фильм показывает нам и обратную сторону жестокой жизни. Ведь еще в начале фильма босс Тони — Фрэнк Лопез (Роберт Лоджиа) говорил простые правила наркобизнеса: «Нельзя нюхать свой кокаин и недооценивать жадность другого человека». Не послушался дядю Фрэнка Тони Монтана и пожалел об этом. Мораль фильма объясняет зрителю: «Нужно вовремя останавливаться. Нельзя прыгать выше головы, даже если ты этого очень хочешь. Нужно знать меру, иначе все кончится плачевно». Запомните: деньги и наркотики портят людей, как испортили Тони.

    Многие сравнивают Тони Монтана из «Лица со шрамом» и Майкла Корлеоне из «Крестного отца. Благо я смотрел великолепную ленту Френсиса Форда Копполы и могу сравнить этих двух противоположных героев.

    Тони абсолютно противоположен Майклу. Монтана — эгоист. Он не контролирует себя перед видом денег и наркотиков. Тони готов порвать глотку любому на пути к мечте. Тони абсолютно нерасчетлив и даже немного глуп. Принцип существования любого мужчины в мире для Тони прост: «Если у тебя есть хватка и слово, ты мужик. Тот, у кого нет ни того, ни другого, не стоит ничего в мире и не смеет перечить Монтане».

    Майкл Корлеоне. Сын легендарного дона Вито Корлеоне. Его семья — одна из пяти самых влиятельных семей в США. Семейные традиции и законы мафии сделали из Майкла умного, расчетливого политика, который сумел вести дела даже после покушения на отца и после его смерти. Майкл хочет помочь отцу, семье в первую очередь. Деньги и власть для него также важны, но все же, семья у Майкла (да и вообще у всего клана Корлеоне) превыше всего. Как мы видим, Майкл и Тони совсем различные герои.

    Небольшое лирическое отступление завершено. Продолжаем говорить про фильм де Пальма. Очень важна музыка в картине, точно передающая атмосферу 80х в США. Джорджо Мородер написал блестящие композиции в которых легко узнается «новая волна» и «синти-поп». Меня, как любителя старой музыки, саундтрек «Скарфэйса» не оставил равнодушным.

    Хотелось бы отметить отличную игру второстепенных актеров, которые очень важны в фильме. Все сыграли отлично, передав свои переживания, страдания, эмоции.

    На этом я заканчиваю повествование. Хочу лишь сказать, что каждый, кто хочет добиваться больших целей в жизни, должен посмотреть ленту Брайана де Пальма. Но смотреть надо очень внимательно, чтобы понять всю суть великого фильма. Безусловно:

    10 из 10

    6 января 2013 | 11:04

    Что и говорить, картина держится на Аль Пачино и только на нём, его актёрской игре. Антонио Монтана, прибывает с Кубы в Майами, чтобы построить лучшую жизнь и стать очень преуспевающим человеком. Но путь, который он выбирает, к своему успеху, отнюдь не является дорогой честного человека.

    Оливер Стоун написал сценарий, заслуживающий именно той подачи, с которой его воспроизвёл на экран Де Пальма. Фильм погружает в атмосферу преступного мира, в котором ищет «место под солнцем» главный герой.

    Актёрская работа Аль Пачино не вызывает сомнений, он не играл, а прожил свою роль, от начала, до финальных титров. Тонни Монтана в его исполнении получился харизматичным, ярким и запоминающимся персонажем, каждое его появление в любой сцене — это фиерия вплодь до конца ленты, а хронометраж у неё отнюдь не маленький.

    Мишель Пфайфер смотрелась достойно в роли Эльвиры. Мэри Элизабет Матерантонио со своей ролью справилась отлично. Она не затерялась на фоне остальных актёров благодаря своей харизме и её персонаж получился очень «живым».

    Роберт Лоджа украсил картину своей игрой, он тоже мастерски раскрыл Фрэнка Лопеза, наставника Тонни.

    Этот один из лучших представителей жанра, станет настоящим подарком для любого кинопоклонника кино.

    Вывод: Отличная картина, которая проверенна временем и оставляет после сильное впечатление, благодаря, которому её хочется пересмотреть ещё.

    7 из 10

    17 августа 2012 | 13:41

    Не могу сказать как я пришла к решению посмотреть «Лицо со шрамом». Никогда не питала особую любовь к Аль Пачино, никогда не выделяла для себя фильмы о криминале. Но как то так произошло, что однажды я посмотрела этот фильм.

    Эта криминальная сага длится почти 3 часа, но время пролетело незаметно, такое впечатление, что я сидела у монитора всего минут 30. Сюжет настолько затягивает, что не замечаешь, как быстро летит время.

    Мне абсолютно не нравится на внешность Аль Пачино, но в этом фильме на месте Тони нельзя представить никого другого. Его ярко выраженная внешность кубинца, дикий и властный взгляд — все это притягивает зрителя, заставляет проникнуться к нему доверием, не оставляя никаких шансов вырваться из омута его очарования.

    Тони Монтана в начале фильма предстает перед нами «политическим беженцем» — именно так он сам себя называет. В начале фильма меня восхищает его бесстрашие, мужество, смелость. На самом первом задании когда корсиканцы начинают резать друга Тони бензопилой, он сохраняет такое хладнокровие и бесстрашие, что просто диву даешься. Казалось, в той жуткой сцене, ни один мускул на его лице не дрогнул. Аль Пачино сыграл эту сцену превосходно! По мере развития сюжета зритель видит становление Тони как криминального авторитета. Он проходит путь от бесстрашного «мальчика на побегушках» со звериным взглядом и волей к власти и богатству до жестокого и хладнокровного убийцы и наркобарона. В этом фильме можно наблюдать как отсутствие страха героя перерождается со временем в жестокость…

    Мне очень понравилась линия отношений Тони с женщинами — с Эльвирой и сестрой. Как то уж очень быстро он добился Эльвиру, хотя такая испорченная женщина как она, клюет не на красивые слова, а на деньги. И все же, мне понравилось как Тони самоуверенно говорил Эльвире, что она будет его женой и у них будет куча детишек. Такое поведение мужчины, наверно, восхитит каждую девушку. К сожалению, Эльвира так и не смогла стать для него чем то большим, она навсегда осталась для него красивой куклой, стильным украшением интерьера, с вечно стеклянными глазами от наркотиков…

    Отношения Тони с сестрой в начале очень трогательны. Замечательный брат, который помогает сестре деньгами, заботиться и опекает ее, со временем превращается в тирана, который не дает Джине свободно дышать и совершать хоть один шаг без его позволения. Эта сюжетная линия, как и все, заканчивается трагедией. Тони Монтана — человек, который уничтожил все прекрасное вокруг себя…

    На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что все эти яркие картинки: модные костюмы, декорации помещений, автомобили — все это мне знакомо. Где то я все это видела. И только в финальной сцене — перестрелка в доме Тони, я поняла, что все эти декорации (в частности его кабинет в черных тонах и ярко красные стены его дома) я видела в компьютерной игре своей юности GTA Vice City!!! Просидев не один год за компьютером с этой игрой я и представить не могла, что эта игра написана по такому потрясающему фильму! И теперь, спустя несколько лет- я вышла на первоисточник своей любимой игрушки…

    «Лицо со шрамом» — это классика криминального жанра. Кто не смотрел, тот очень много потерял. Это великолепный фильм, с яркими персонажами, потрясающими саундтреками, кровавыми сценами и драматическим сюжетом.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 12:49

    ФИЛЬМ с большой буквы! Искусство, настоящее!

    Первый просмотр вызвал просто шоковое состояние… по-другому не могу сказать. С первых минут фильма погружаешься в атмосферу 80-х, легких денег, красивых машин, шикарных женщин, пышных причесок, огромных особняков…

    Саундтрек… всё подобрано идеально!

    Стилизация на высшем уровне.

    Сюжет…
    Фильм о гангстере, наркоторговце, его стремительной карьере. Но это в фильме абсолютно не главное, это лишь обложка, калька, сквозь которую подается вся смысловая нагрузка.

    На самом деле фильм о парне из провинции, амбициозном парне, с большими надеждами и большими мечтами о большой Америке и о больших деньгах. Парень с дюжиной недостатков, со слишком большими запросами к жизни. Это человек, догоняющий свою уходящую жизнь, человек, пытающийся получить от неё все соки, всё, что только возможно… Он поверил, что мир принадлежит ему и только ему!

    Пачино раскрыл образ своего героя на 100%.

    Фильм… жестокий, гангстерский, наглый… трогает до глубины души, заставляет задуматься обо всём, о всей своей жизни, всём мироздании, вообще о смысле всего происходящего.

    Один из немногих фильмов, после которого титры смотришь буквально с отвисшей челюстью. Другую оценку поставить рука не поднимается.

    Искусство заслуживает высшего балла!

    10 из 10

    11 марта 2009 | 03:36

    Наконец-то я посмотрел этот классический криминальный боевик с неподражаемым Аль Пачино в главной роли. И сразу же у меня возник справедливый вопрос: «А что же я делал прожитые мною 17 лет?!» Фильм затягивает настолько сильно, что оторваться от него просто невозможно, кажется, что если отвлечёшься от него хоть на минуту, то мигом упустишь какую-нибудь важную деталь или забудешь какого-нибудь героя. Вообще, я думаю, что эмоций актёров и сюжета с лихвой хватило бы на десяток фильмов похуже, но собранные в одной ленте, они дают совершенно потрясающий эффект.

    Теперь об актёрах. Как уже было отмечено другими рецензентами, Аль Пачино сильно выделяется на фоне других актёров. Но это не значит, что остальные актёры плохи и бездарны, это лишь доказывает недосягаемый талант Аль Пачино и правильно подобранный ему типаж. Его герой — дерзкий парень-кубинец Монтана — действительно крут и неуступчив, и в начале фильма он, по моему мнению, не вызывает отвращения, а скорее наоборот, заслуживает уважения и восхищения, чего нельзя сказать о том же герое, но уже в конце фильма. Ближе к развязке мы видим уже не того Монтану, которого представили нам в начале, мы видим вконец обнаглевшего, разрушенного морально наркотиками и большими деньгами, играющего по животным законам бизнеса. Но в оправдание его поведению можно привести то, что его испортило именно его окружение, общество тех, на кого он работал и с кем встречался. Сценарист Оливер Стоун вывел эталонного «бизнесмена»- бандита начала 90-х годов в США, показав последствия «кубинского вторжения» в Америку. Шедеврально, смотрится на одном дыхании даже спустя почти четверть века.

    NB. Фильм, не заслуживающий оценки, меньшей твердой десятки.

    10 из 10

    6 июля 2007 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>