всё о любом фильме:

На несколько долларов больше

Per qualche dollaro in più
год
страна
слоган«It's the second motion picture of its kind! It won't be the last!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийСерджио Леоне, Фульвио Морселла, Лучиано Винчензони, ...
продюсерАртуро Гонзалез, Альфредо Фрайле, Альберто Гримальди
операторМассимо Далламано
композиторЭннио Морриконе
художникАнхель Каберо, Монторо
монтажЭудженио Алабисо, Джорджо Серраллонга
жанр боевик, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  5.5 млн,    Франция  4.17 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Заработать несколько лишних долларов честным путем на диком Западе не проблема, если у тебя есть проверенный кольт и разрешение властей на отстрел бандитов. Этим путем и идут бок о бок профессиональные охотники за головами негодяев «Человек без имени» и полковник Мортимер, общая цель которых — преступная банда мексиканца Индио.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (171 697)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
31 + 2 = 33
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Серджио Леоне хотел, чтобы Ли Марвин сыграл Дугласа Мортимера.
    • Персонажа Альдо Самбрела зовут Кохелио. Это английская транскрипция испанского слова «cuchillo», что означает «нож».
    • По словам Ли Ван Клифа, он доставал револьвер из кобуры быстрее, чем Клинт Иствуд.
    • Человек Без Имени зовет себя Монко. С итальянского «Monco» переводится как «однорукий», что весьма логично, учитывая привычку данного персонажа драться, пить, курить и т. д. левой рукой, в то время как правая рука у него всегда находится на пистолете, спрятанном под пончо.
    • Несмотря на то, что пончо Иствуда никогда не стирали во время производства долларовой трилогии, его периодически подшивали и заштопывали. В последней сцене этого фильма в персонажа Иствуда несколько раз стреляют из винчестера, соответственно, на пончо остается несколько дырок. В данном фильме Клинт носит пончо задом наперед и заплатки на месте дырок от пуль отчетливо видны в некоторых сценах.
    • Фраза «Живой или мертвый, но ты пойдешь со мной!», а также трюк с помещением пистолета в кобуру были использованы в фильме о Робокопе.
    • На роль полковника Дугласа Мортимера претендовали Генри Фонда и Джек Пэланс.
    • Данный фильм является вторым из «долларовой трилогии», в котором появляется второй главный герой — «плохой».
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только приноравливавшийся к жанру вестерна в предшествующей картине «За пригоршню долларов», итальянский режиссёр Серджо Леоне во второй части трилогии (далее последует «Хороший, Плохой, Злой») демонстрирует все грани своего дарования и профессионализма. Теперь он уже не скован ни позаимствованным в «Телохранителе» Акиры Куросавы сюжетом, ни риском потерпеть неудачу, ни обязанностью соблюдать каноны жанра. Сама фабула (Человек без имени и бывший полковник Мортимер преследуют, каждый со своей целью, мексиканского бандита по прозвищу Индеец) как бы отходит на второй план. Для Леоне становится куда важнее обыграть расстановку сил в этом «треугольнике жизни и смерти», с ювелирной точностью выписать партии всех участников трио — своеобразного «концерта для кольтов и кинокамеры». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Достойное продолжение фильма «За пригоршню долларов». Если не сказать, что фильм превзошел предшественника. Возможно это благодаря тому, что сценарий от начала и до конца написан под Дикий Запад.

    Дуэт Иствуд — Ван Клиф смотрится очень органично. Особенно хороша сцена знакомства двух героев, в котором встречаются профессионализм героя Ван Клифа и обаяние простоты героя Иствуда. Что же касается Джан Марии Валенте, то зрителя нисколько не смущает повторное появление этого актера в амплуа другого героя, столь же отрицательного, как и Рамон Рохо из «За пригоршню долларов».

    В общем, это кино один из редких случаев, когда продолжение не только остается на уровне первой серии, но и в некоторой степени превосходит её.

    9 из 10

    4 мая 2006 | 04:38

    Жаль, что начала великую трилогию с лучшего — «Хорошего, плохого, злого». Обычно первая часть лучше второй, вторая лучше третьей. А здесь, видимо, наоборот. По крайней мере, третья часть лучше второй. Но это не значит, что вторая «На несколько долларов больше» плоха сама по себе, отнюдь, просто третья ярче, третья эпичней, в третьей больше музыки маэстро Морриконе.

    Но зато эта часть как-то душевней что ли… Меня до глубины души поразила история героя Ли Ван Клифа. К слову, в «Хорошем, плохом, злом» он импонировал мне больше всех, если говорить честно. Такого обаятельного мужчину редко увидишь и в кино, и в жизни. Несмотря на его возраст, невозможно им не восхищаться и как мужчиной в том числе. Так вот, в этой он такой же обаятельный и, что более всего тронуло, немеркантильный, хотя вся история ведь, казалось бы, о деньгах и про деньги. Весь фильм нам внушают, что человеческая жизнь — ничто, деньги — всё, но так ли это на самом деле?

    Опять я слышала ласкающий слух саунд от Морриконе, опять я видела пустынный, но такой привлекательный Дикий Запад (кстати, никогда бы не подумала, что снималось это не в ковбойских штатах Америки), фирменные «прострелы» шляп и в этот раз ещё и яблок, море смертей и… в общем, было увлекательно. Ну, и конечно, был Клинт Иствуд, в своём фирменном пончо и небрежно курящий сигару, он просто визитная карточка трилогии. Только теперь я понимаю, почему для многих он легенда, ведь я-то его тоже люблю, но всё-таки больше в качестве режиссёра.

    Единственное — отметила для себя несколько несостыковок, одна — довольная заметная и невнятно объяснённая камнем преткновения этой части Индио. Они меня смутили, поэтому сняла один балл, но всё равно фильм заслуживает внимания и по праву считается классическим вестерном всех времён.

    7 из 10

    22 ноября 2016 | 22:07

    Отличительной особенностью самых лучших фильмов Серджио Леоне является их соответствие правилу «одного дыхания». Вот и «На несколько долларов больше», эта «золотая середина долларовой трилогии», — кино, которое можно смело заносить великому итальянцу в актив и которое смотрится с захватывающим дух упоением. С первых аккордов неповторимой музыкальной темы от маэстро Морриконе, которая сопровождает традиционно анимированные титры, и до финального «The End» (под ту же самую мелодию) зритель всецело растворяется в действе. Он с головой погружается в знаменитую атмосферу спагетти-вестернов. Попадает на Дикий Запад, кишащий алчными, ни во что не ставящими человеческую жизнь бандитами и несущими справедливость, но при этом не забывающими о собственной выгоде героями!

    «Там, где жизнь ничего не стоит, иногда обретает ценность смерть. Вот почему появились охотники за убийцами». Таким начальным титром обрисовывается направление, которым поведет нас постепенно раскручивающий свой маховик событий сюжет. Знакомьтесь: полковник Мортимер, обладатель невозмутимой внешности и внушительного ружейного арсенала. Охотник за головами номер один. По очередности появления в фильме, но не по статусу. Хотя лично он в своем превосходстве не сомневается, есть готовый с этим поспорить «Человек без имени». Встречайте: еще один баунти-хантер, все же имеющий псевдоним «Мэнко» (в переводе с итальянского — «однорукий»), в фирменном пончо и шляпе, с традиционной сигарой во рту. Оба протагониста не чураются грязной и небезопасной работы по отстрелу преступников всех сортов и мастей. Они рады любой возможности получить на несколько долларов больше. А у полковника в этом бизнесе имеется и свой, особый интерес.

    Тем временем в игру вступает коллектив бандитов-рецидивистов. Главарь — редкостный негодяй по кличке «Индеец». Под его началом собралось десятка полтора человек, за голову каждого из которых полагается кругленькая сумма. Индеец успевает освободиться из ненадежной тюрьмы, жестоко отомстить своему обидчику, начать планировать ограбление крупного банка.

    Понятно, что встречи полковника и «Человека без имени» с членами этой банды не избежать. Остаются лишь детали. Вот на них, на этих нюансах, периодически используя фирменные приемы, уместно накладывая потрясающую музыку однокашника Морриконе, играя с сюжетом и зрительским интересом, Леоне и строит свой фильм. Смотрящийся на том самом одном дыхании и вот уже на протяжении четырех десятков лет поражающий воображение.

    Леоне всегда уделял большое внимание прорисовке героев, а также раскрытию мотивов и аспектов их конфликта. Безумный, под выражение глаз, смех Индейца. Бескомпромиссные, вселяющие смятение и страх в бандитские души поступки охотников за головами. Все они, и плохие, и хорошие, брутальны до дрожи в коленях, метки до восхищенного изумления, отчаянно смелы и решительны. Все обладают нравом, круче скал Большого Каньона (даром, что съемки фильма проходили далеко от них: на другом континенте, в солнечной Испании). Большинство выстрелов в фильме производятся с филигранной точностью, балансирующей на грани между легким преувеличением и откровенной гиперболой. Хотя есть тут и «пальба вхолостую», т. е. не по принципу «один выстрел — одна жертва», но она эпизодична и производится лишь бандитами-статистами. Да, снова эти детали и штришки. В них самый сок.

    Конфликт тройки главных героев по ходу действия принимает различные формы, обнажает новые подробности и окончательно разрешается лишь в заключительные минуты. Поддерживаемая путем использования флэшбэков и нагнетаемая периодически звучащей мелодией карманных часов интрига приводит к не сильно оригинальной, но, несомненно, проникновенной концовке.

    В заключение хочется поговорить об очень высоко ценимой поклонниками «трилогии» связке героев Иствуда и Ван Клифа. В погоне за длинным долларом они объединяют свои усилия. Ведь членов банды Индейца, этих живых трофеев, немало, и провести задержание с элементами обезвреживания будет куда как легче на пару. Такой вот союз не мог не вызвать удивление тех зрителей, кто волею судеб сначала познакомился с «Хорошим, плохим, злым». И, может быть, кто-то из них окрылялся фантазией из серии: «А вот бы Блонди и Ангельские Глазки оказались по одну сторону баррикад!». Мечты сбываются.

    Мэнко и полковник Мортимер. Они вдвойне быстрее, метче и умнее. Конечно, они не неуязвимы, но очень и очень опасны. Занятно, что при разнице в возрасте между актерами всего в пять лет, на протяжении всего фильма в совместных сценах они иронично называют друг друга не иначе как «старик» и «мальчик». Ну, а как вам незабвенное «браво!» Иствуда, сопровождающее каждое успешное действие полковника. Их отношения пронизаны взаимным соперничеством и вместе с тем большим уважением. В одном из финальных диалогов на вопрос одного «Как насчет партнерства?» другой отвечает «Возможно, в другой раз!» Но другого раза не будет. По сюжету «Хорошего, плохого, злого» они окажутся противниками. Так что нам остается ловить момент, наслаждаясь экранным дуэтом Иствуда и Ван Клифа, всем сердцем сопереживая их приключениям. В награду за участие мы получаем восхитительную по сочетаемости напряжения и расслабления концовку, в которой нашлось место элементам занимательной арифметики.

    Все, снова можно дышать.

    29 июля 2009 | 20:36

    Серджио Леоне, безусловно, классик жанра и считается пионером жанра «спагетти-вестерн», хотя данное утверждение и не совсем верно, поскольку до него уже имели свет на экране несколько картин в подобном амплуа, но именно Серджио Леоне впервые получил международный прокат. Однако мастеру пришлось взять псевдоним, чтобы творчество смогли оценить в Италии, где в то время было модно не ходить на фильмы итальянского производства. Успех имели лишь голливудские блокбастеры. Но Леоне перехетрил соотечественником и получил одобрительные кивки головой в зале.

    «На несколько долларов больше» изобилует сухими, пыльными, но не менее притягальными от этого пустнными видами Испании, где совершенно нетрудно воссоздать дух Дикого Запада. Вышло так, что смотрел трилогию Леоне задом наперед, но по порядку возрастания мировой известности. Во второй серии все тот же безымянный странник с сигарой во рту и отличительным прищуром зарабатывает на жизнь, делая грязную работу за шерифа. Клинт Иствуд невероятно обаятелен в этой роли, но его нельзя назвать положительным, ибо главная жизненная цель героя — деньги и золото. И побольше! Трудно тогда, навереное, было представить, что герой спагетти-вестерна вырастет в одного из лучших режиссеров нашего времени.

    Серджио Леоне создал строгий, детально проработанный фильм. Невероятно трудно заставить искушенного зрителя пристально следить за очередной дуэлью двух ковбоев, потому что зачастую исход ясен заранее. Вряд ли в далеких 60х режиссеры осмеливались позволить злу взять верх. Не те времена, не те нравы, как говорится. Леоне будто старается изо всех сил, чтобы каждая сцена несла напряжение, пронизывала электричеством зал и зрителей. Минимум юмора, минимум улыбок. Лишь серьезные, крупноплановые лица героев с готовностью выхватить револьвер по завершении мелодии. Нельзя не упомянуть шикарное музыкальное сопровождение и выдающуюся работу Эннио Мариконе — сподвижника Серджио Леоне на пути «Спагетти-Вестрнов».

    Пускай почти нет дырок от пуль в телах падших, пускай падают они весьма картинно и с театральной выдержкой, но не это ли искусство? Тогда это был всего лишь развлекательный фильм с поп-корном и колой, а теперь — самый настоящий эталон, к которому стремятся такие личности, как Тарантино. Только вот теперь модно наполнять экран кровью и жестокостью. «На несколько долларов больше» хоть и изобилует трупами, зато вполне уместен для того, чтобы усадить чадо перед экраном и не бояться развратить мальца.

    Особенно хороши натуральные съемки взрывов. Пусть масштабных сцен немного, но зато больше времени уделено актерам и их мастерству. Тогда они еще не расхаживали вдоль зеленого экрана, а наслаждались игрой в полной мере.

    9 из 10

    18 ноября 2014 | 20:01

    Серджо Леоне продолжил развивать свою золотую жилу. Он понял, что надо работать в этом ключе. Более того, он был полон вдохновения. Были еще идеи, которые можно было развить. И сделано это очень замечательно.

    Многие кинематографисты работают не только с теми же актерами. Они стараются привлекать других работников и членов съемочной группы. Леоне делал так.

    С актерами все в порядке. Клинт Иствуд на месте. Джан Мария Волонте все тот же злодей. Правда, он достаточно переработал свой образ по сравнению с предыдущей лентой. И есть новой лицо — Ли Ван Клифф. И очень здорово было сработано.

    Сюжет с охотниками за головами достаточно интересен. Возможно, мистер Квентин «Джанго освобожденный» использовал эту идею. По крайней мере, акцент сделан достаточно отчетливо.

    Музыка великолепна. Впрочем, зря я это говорю. Ведь все же понятно, черт возьми! Великолепные композиции, которые Морриконе классно задвигает. Тема с часами очень напряженна. И эти дрынкающие звуки. Они сигнализируют о том, что происходит очередной подкол. По-другому сказать нельзя. Начальная тема будет потом использована в картине «Пипец». Именно из этого фильма, а не из другого. Есть такие, кто считает наоборот.

    Джан Мария Волонте потрясен. Он сыграл неуравновешенного бандита, который является главарем банды. Его гложет главный грех прошлого. И он явно много курит. Игра актера просто изумительна. Мелкие детали, которые очень ярко подчеркивают персонажа. Например, случайная игра с рисом. И другие подобные вещи.

    Ли Ван Клифф четок. Он имеет свои мотивы. И они далеки от корыстных. Он делает это, потому что должен. И до самого конца Индеец не понимает, что к чему. Но когда он это осознает, то его осеняет его будущее. Остальное — формальности.

    Клинт Иствуд более расширился тоже. Хоть и пончо то же. Но небольшими деталями персонаж несколько иной. Суд подтвердил это. Интересно, еще один процесс с еще одним фильмом Леоне. И дальше больше.

    Отличный фильм в своем жанре. Является не меньшим эталоном, чем остальные. Второе «браво» уже сказано в заголовке. И оно является цитатой. В картине будет произнесено дважды.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 21/07/2013.

    21 июля 2013 | 18:13

    Есть два типа людей: одни держат кольт, другие копают. Ты копаешь.

    Два дня назад я упорно спрашивал себя: «А что же такое хороший вестерн? Может быть, это 1000 выстрелов за фильм, погони на лошадях и бесконечные горы песка? Нет, явно что-то другое». Ответили на мой вопрос картины: «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». «Хороший вестерн — это вестерн Серджио Леоне».

    Переходим к «разбору полётов». Данный фильм, конечно, попахивает большим профессионализмом, нежели «За пригоршню долларов». Здесь не найти сомнительных происшествий, вроде: «помогите мне сбежать за 100 долларов» или безудержного расстрела десятков гвардейцев, которые и живые то напоминали мертвецов. Сюжет более прост, но от этого не менее интересен: ограбление банка и побег из тюрьмы — чем не история для фильма о Диком Западе? А какие фирменные «вестернские» перестрелки ставит Леоне в своей картине!

    Теперь касаемо самих действующих лиц — актёров. Клинт Иствуд как всегда неподражаем, не зря его счёт в банке стал «на несколько долларов больше», а конкретно на 50 000 $. Его роль — этакий джентльмен с железными принципами, человек, не поддающийся чужой воле — стала своеобразным эталоном поведения для «серьёзных американских дядек». Дуглас Мортимер — твёрдый мужик с непробиваемым характером. Друга лучше, чем Монко, на Западе он не нашёл бы однозначно. Ни в коей мере не принижаю заслуги Джана Марии Волонте за роль Индио — здесь он выглядел куда более впечатлительно, чем в первой части, да и сама роль была гораздо значительнее — лучшего главаря для шайки бандитов, что на Диком Западе, что в Европе, Леоне нашёл бы вряд ли. Отчасти и отсутствием подходящих европейских актеров и вызвана «многоразовость» использования данных.

    Подводя итог обсуждению этого творения, можно смело похлопать по плечу всю немногочисленную съёмочную бригаду и самих актёров. Данный фильм не зря занимает место в «эталонной» трилогии вестернов. А ведь на этой картине выстраивались не только последующие вестерны, а ещё и представление многих поколений европейцев и американцев о Диком Западе. А многие облики впоследствии были успешно скопированы в вестернскую серию видеоигр «Call of Juarez».

    8 из 10

    26 января 2011 | 14:56

    Даже по прошествии почти половины столетия, отдельные фильмы до сих пор покоряют зрителей, теперь уже как классика кинематографа.

    На Диком Западе получить хорошую прибыль можно несколькими способами. Один из них — охота на преступников, за головы которых назначена награда. Именно с такой целью двое стрелков следуют по этим малозаселенным землям. В это время свирепствует банда некого Индио, за жизнь или смерть которого обещано солидное вознаграждение. С первой же сцены, картина вызывает трепет в душе, связанный как с детскими воспоминаниями, так и с сильным ощущением настоящих приключений. Грамотно построенные декорации и великолепная работа костюмеров, создают невероятный эффект присутствия. Благодаря этой картине, зритель может почувствовать специфику Дикого Запада США 19в. Сюжет развивается неторопливо и взвешенно, что характерно для творчества режиссера Серджио Леоне, но увлекает до последней сцены, в которой напряжение возрастает до предела. Мы видим знакомого персонажа, одетого в пончо в исполнении великолепного Клинта Иствуда, а так же ряд других запоминающихся героев, среди которых хотелось бы выделить игру Ли Ван Клифа, в образе отставного полковника Мортимера.

    Великолепный во многих отношениях вестерн, ставший самой настоящей классикой не только в своем жанре, но и в кинематографе в целом. Подарок зрителю от Серджио Леоне и Клинта Иствуда.

    8,5 из 10

    3 июля 2011 | 10:33

    «Where life had no value, death, sometimes, had its price. That is why the bounty killers appeared».


    В 1964 году молодому и неизвестному актеру Клинту Иствуду поступает предложение от итальянского режиссера Серджио Леоне на съемки в малобюджетном вестерне «За пригоршню долларов». Сыграв безымянного ковбоя-одиночку, Иствуд на следующий день просыпается знаменитым. Так началась «золотая» эпоха вестернов, так началась карьера Иствуда. И вот, спустя год, Леоне решает снять продолжение фильма. Вернее, не совсем продолжение. Главный герой, все тот же наемник-одиночка, теперь обретает имя и становится известен под псевдонимом Монко. Занимаясь отловом бандитов, он зарабатывает себе на жизнь. В какой-то момент он натыкается на «крупную рыбу», безумного налетчика Индио, за голову которого обещают 10000 долларов. И все бы ничего, но Монко — не единственный охотник за головами, грезящий о легкой наживе, на его пути встает полковник Мортимер, который тоже не прочь заполучить круглую сумму.

    Честно скажу, вестерны — моя большая слабость. Даже нудные и невнятные «Блуберри» притягивают мое внимание и заставляют «прилипнуть» к экрану, что говорить о классике жанра. Из всех вестернов Клинта Иствуда мне больше всего нравится «На несколько долларов больше». Мне кажется, именно в этом фильме впервые оформилась концепция отличного кино про Дикий Запад. Здесь есть все: погони, ограбления банков, безумный злодей, личная обида, месть, револьверы и много, много денег. Чего стоят одни только сцены дуэлей, а финальная перестрелка в городе — вообще выше всех похвал.

    Что тут и говорить, это «фильм-легенда». Идеальный образчик отличного кино, основоположник жанра труЪ-вестернов, с ооочень крутым главный героем.

    «- Что, узнал меня, амиго?
    - Нет.
    - Да конечно, узнал. Помнишь Эль-Пасо?
    - Мир тесен.
    - Да, и очень жесток. Ну давай, что не хочешь зажечь об меня еще одну спичку?
    - Я вообще-то курю после еды, так что возвращайся через 10 минут…»


    Я могу смотреть этот фильм бесконечно и с любого момента. Верный конь, длинное пончо и револьвер за поясом, что еще нужно для полного счастья? Вслед за этим фильмов в 1966 году выходит вестерн «Хороший, плохой, злой». В нем отточенное до блеска мастерство Леоне дает еще больший простор для фантазии. Из-за общей тематики и стиля Иствуда, зрителю сложно понять, является ли этот фильм продолжением или «независимой» от предыдущих фильмов картиной.

    И все же для меня жанр вестернов начинается именно с фильма «На несколько долларов больше», и очень жаль, что сейчас таких фильмов уже не снимают.

    1 января 2009 | 00:36

    Классический вестерн, отточенный манерой и стилистикой Серджио Леоне. Знакомым уже с картинами «Хороший, плохой, злой» и «За пригоршню долларов» данная лента новой не покажется, по сути все три картины входят в единую трилогию, в каждой из которых свое звездное амплуа демонстрирует неподражаемый ковбой Клинт Иствуд.

    Дуэт Иствуда и Ван Клифа взаимно дополняемый, хоть этим актерам довелось встречаться на экране не так часто, как бы этого хотелось, они иссекают крутые образы плохих парней Дикого Запада. Очень необычно, что за столь богатую актерскую карьеру, академики ни разу не решились наградить хотя бы номинацией за его актерскую игру в те годы. Слава к мэтру современного кинематографа придет только спустя многие годы, и то уже в качестве режиссера, и даже композитора своих картин. Однако это не отнимет у актера умение и образ, который он закрепил возле своего имени навсегда.

    Фильм «На несколько долларов больше» не вытесняет ни одного из представителей в жанре, а только дополняет их. Режиссер Серджио Леоне практически решил проблему временного теста для своего фильма, музыкальный фон, работа оператора и постановка выполнены должным образом. Быть может, только некоторые аспекты сценария могут вызвать не полнейший восторг, а так, хороший фильм, рассчитан на подавляющую категорию зрителя.

    8 из 10

    4 мая 2011 | 22:07

    Второй фильм Серджио Леоне — спагетти — вестерн.

    На этот раз Леоне уже не прикрывался под американским прозвищем. Вновь Леоне показал, что может сделать фильм с далеко не кассовыми актерами.

    Клинт Иствуд еще только стал подниматься по лестнице. Ли ван Клиф вообще прозябал в подвале экс-популярности. Джан Мария Валонте? Но он еще не сыграл в «Бандитах в Милане» или «Дело гражданина вне всяких подозрений». После «На несколько долларов больше» о каждом из них заговорили. Хочется сказать — вот это ДА. Угадав с актерами, Леоне «выжал» из них максимум.

    Дальше Леоне вновь, как и в предыдущем фильме «За пригоршню долларов» пригласил своего друга, еще со школы — композитора Эннио Морриконе. В фильм он «вписал» фантастическую музыку. Классная находка с часами. Чья чисто Леоне, или на пару с Морриконе. Это не важно.

    Потом собрав воедино музыку, съемку и монтаж Леоне собрал или сдирижировал настоящий фильм. С глубокими мыслями.

    Главное не то, что добро побеждает зло, и избавились от бандита и насильника. Главное или не главное, но показано это именно на супер. Дуглас Мортимер и Manco уничтожают людей из банды Индейца самыми оригинальными способами. Причем показано это блестяще.

    Вернемся к основной мысли фильма. А она аля из песни The Beatles, но немного переделанная — Can`t buy.. .the friedship = Дружба не покупается.

    Кино именно о дружбе.

    В США, во времена, когда человеческая дружба стоила ничтожно мало, когда «в моде» даже среди своих предательства и подлость, настоящая дружба большая редкость и она бесценна. Кстати, также, как и во время времена. Кино о том, что дружба может родится всегда и везде. Даже в казалось на «неплодородной почве», как Дикий Американский Запад.

    Если эта дружба родится и она настоящая, то эта самая дружба творит чудеса. Вначале Дуглас Мортимер и Manco почти враги и противники — с одной целью хорошенько подзаработать.

    Философия, мысли, идеи — это хорошо, но не урок политэкономии пришли, а в кино. Леоне продумывает едва ли не каждый эпизод. К примеру, снимает супер эпизод со шляпой. Дуглас Мортимер и Manco при первом пересечении могли бы убить друг друга. Но быстро понимают, что лучше по крайне мере не быть врагами. Один чуть быстрее, другой чуть — чуть позднее. Вот фраза: «Когда два охотника преследуют одну жертву, они обычно в конце концов стреляют друг другу в спину»

    Постепенно (как раз к середине фильма) они становятся партнерами, которые в первое время друг друга подозревают. Идет время и их сомнения друг в друге рассеиваются. В конце фильма они уже не «заключившие контракт» аля 50 на 50, а настоящие друзья, готовые подставить плечо друг другу, и даже больше. Диалог в конце фильма. «Мальчик мой — ты разбогател!!» (Полковник — Ли ван Клиф) — «Ты хочешь сказать — мы разбогатели, старик!» (Manco — Клинт Иствуд) — «Нет, это все твое, я думаю, ты это заслужил!» — «А как же партнерство?» — «Возможно в другой раз!»

    И Полковник Дуглас Мортимер предложивший Manco партнерство, отказывается даже от своей доли (а сумма денег немалая даже сегодня, а 150 лет назад тем более!!!).

    Почему? Потому, что чисто выгодные отношения закончились и началась дружба. Своеобразная, правда, такая дружба — какая может быть «Там где жизнь ничего не стоит, и обретает ценность смерть!», как было анонсировано в самом начале фильма.

    И так Деньги ничто, и дружба — ВСЕ. Для некоторых людей! Таких как Полковник Дуглас Мортимер и Manco. Быть может, сама дружба показана не так уж тонко, и веришь в нее не так сильно, как между Шерлок Холмсом — Ливанова и Доктором Ватсоном — Соломина в советских фильмах Масленникова. Скорее всего потому, что вне кино площадки Ли ван Клиф и Клинт Иствуд не стали друзьями.

    Если партнеры вряд ли ответят на личные вопросы, то друзья об этом сами расскажут. И спросят нужна ли помощь.

    «Проблемы, мальчик?» спрашивает Полковник — Ли ван Клиф, и Manco — Клинт Иствуд отвечает: «Нет, просто счет не сходился!»

    Кстати, о счете. Быть может это только анекдот, а может быть и быль. Сейчас уже не проверить. В конце фильма Manco складывает труппы в коляску и считает сколько он получит за них, когда выдаст шерифу. Неожиданная заминка. Сумма трупов на повозке равна $ 22 000, не хватает $ 5 000. Оказывается один из бандитов ранен, а не убит. Manco добивает бандита, кладет к остальным и говорит, что теперь все в порядке = $ 27 000. Общая сумма, которую должен получить Manco за бандитов вместе с премиальными из банка = $ 67 000.

    Серджио Леоне рассказал работавшему с ним одному переводчику, а последний пересказал мне. Между Клинтом Иствудом с одной стороны и Серджио Леоне и продюсером картины Альберто Гримальди с другой был спор какой будет гонорар Иствуда за картину и спорили, как раз из — за $ 5 000. Получит Иствуд $ 67 000 или $ 62 000. И вроде Иствуд получил $ 67 000. Как раз как в картине Manco. Любопытно!

    И еще фильм находится на 114 месте в списке лучших фильмов всех народов за все годы. Сколько вестернов находится впереди? Четыре. И два из них Серджио Леоне: «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Дальнем Западе», и два американских: «Сокровища Сьерра-Мадре» режиссера Джона Хьюстона, и «Непрощенный», кстати режиссера ни кого — нибудь, а Клинта Иствуда. Так, что «На несколько долларов больше» один из самых вестернов. Смотреть надо обязательно!

    10 из 10

    25 марта 2013 | 11:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>