всё о любом фильме:

На несколько долларов больше

Per qualche dollaro in più
год
страна
слоган«It's the second motion picture of its kind! It won't be the last!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийСерджио Леоне, Фульвио Морселла, Лучиано Винчензони, ...
продюсерАртуро Гонзалез, Альфредо Фрайле, Альберто Гримальди
операторМассимо Далламано
композиторЭннио Морриконе
художникАнхель Каберо, Монторо
монтажЭудженио Алабисо, Джорджо Серраллонга
жанр боевик, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  5.5 млн,    Франция  4.17 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Заработать несколько лишних долларов честным путем на диком Западе не проблема, если у тебя есть проверенный кольт и разрешение властей на отстрел бандитов. Этим путем и идут бок о бок профессиональные охотники за головами негодяев «Человек без имени» и полковник Мортимер, общая цель которых — преступная банда мексиканца Индио.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (154 686)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
31 + 2 = 33
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что пончо Иствуда никогда не стирали во время производства долларовой трилогии, его периодически подшивали и заштопывали. В последней сцене этого фильма в персонажа Иствуда несколько раз стреляют из винчестера, соответственно, на пончо остается несколько дырок. В данном фильме Клинт носит пончо задом наперед и заплатки на месте дырок от пуль отчетливо видны в некоторых сценах.
    • По словам Ли Ван Клифа, он доставал револьвер из кобуры быстрее, чем Клинт Иствуд.
    • Персонажа Альдо Самбрела зовут Кохелио. Это английская транскрипция испанского слова «cuchillo», что означает «нож».
    • Изначально Серджио Леоне хотел, чтобы Ли Марвин сыграл Дугласа Мортимера.
    • Человек Без Имени зовет себя Монко. С итальянского «Monco» переводится как «однорукий», что весьма логично, учитывая привычку данного персонажа драться, пить, курить и т. д. левой рукой, в то время как правая рука у него всегда находится на пистолете, спрятанном под пончо.
    • Фраза «Живой или мертвый, но ты пойдешь со мной!», а также трюк с помещением пистолета в кобуру были использованы в фильме о Робокопе.
    • На роль полковника Дугласа Мортимера претендовали Генри Фонда и Джек Пэланс.
    • Данный фильм является вторым из долларовой трилогии. В котором появляется второй главный герой — «плохой».
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только приноравливавшийся к жанру вестерна в предшествующей картине «За пригоршню долларов», итальянский режиссёр Серджо Леоне во второй части трилогии (далее последует «Хороший, Плохой, Злой») демонстрирует все грани своего дарования и профессионализма. Теперь он уже не скован ни позаимствованным в «Телохранителе» Акиры Куросавы сюжетом, ни риском потерпеть неудачу, ни обязанностью соблюдать каноны жанра. Сама фабула (Человек без имени и бывший полковник Мортимер преследуют, каждый со своей целью, мексиканского бандита по прозвищу Индеец) как бы отходит на второй план. Для Леоне становится куда важнее обыграть расстановку сил в этом «треугольнике жизни и смерти», с ювелирной точностью выписать партии всех участников трио — своеобразного «концерта для кольтов и кинокамеры». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «На несколько долларов больше» стал вторым фильмом из «долларовой» трилогии Серджио Леоне, выйдя на экраны уже через год после успешного по всем параметрам первого фильма. Но в процессе просмотра невольно возникает ощущение, что прошел отнюдь не год, а лет 7-10, настолько разительно «повзрослевшим» выглядит стиль Леоне. Нет, мальчишеская удаль и залихватская дерзость «За пригоршню долларов» никуда не исчезла, она лишь приобрела прочувствованную и выдержанную форму, словно глина в руках опытного гончара.

    В напарники к молчаливому герою Клинта Иствуда из первой части был определен седовласый охотник за головами Мортимер, в исполнении Ли Ван Клифа, для которого эта роль стала одной из знаковых в кинокарьере. Получившийся тандем творит на экране форменное эпичное безобразие, каждой своей фразой и действием подчеркивая принадлежность к суровейшим представителям мужского пола. Дружба, тщательно смешиваемая с соперничеством — почти безотказно действующая формула успеха, столь часто эффективно применяющаяся, например, в бадди-муви. И пусть сейчас уже трудно проверить, действительно Ли Ван Клиф, как он потом говорил, выхватывал пистолет быстрее Клинта Иствуда, но то, что его пистолет в фильме был гораздо более внушительных размеров, сомнений не вызывает. Антагонисты в этой части занимают куда более важное место, чем в прошлой, становясь полноправными участниками сюжета. Леоне даже выделил для главаря зловещей банды — Индейца отдельную драматическую линию, частично раскрывая мотивы его жестокости и психологических перепадов. Злодеи, даже второстепенные члены банды, перестали быть картонными фигурками, сбиваемыми меткими выстрелами положительных героев, а стали куда более хитрыми, умными и изворотливыми подлецами, за счет этого поднимая общий градус противостояния до нужных высот.

    Главный плюс, который можно поставить Леоне в заслугу — это найденный для себя баланс между юмором и суровой брутальностью, сценами, призванными нагнетать напряжение и шутливыми эпизодами, позволяющими фильму избежать провисаний, до самого финала не отпуская внимание взыскательного зрителя от экрана. Напряжение поддерживается даже не сколько традиционными для жанра перестрелками, а психологическими вывертами: мелодией на карманных часах злодея, многочисленными взглядами исподлобья, нервными пальцами, тянущимися к оружию, музыкой. А перестрелки становятся тем самым завершающим штрихом, призванным разрешить противостояние физически, когда ментальный бой уже окончен.

    «На несколько долларов больше», уже ставший нетленкой, в наши дни не выглядит морально устаревшим, являя собой прекрасный образец спагетти-вестерна. Взорвав вместе с Сэмом Пекинпой в 70-е — 80-е жанр «вестерна», Серджио Леоне показал, что приключения на Диком Западе еще могут захватывать, на противостояние настоящих мужчин и мерзких злодеев всегда будет интересно смотреть, а хороший ты, плохой или злой, в те времена не имело особого значения.

    21 февраля 2013 | 15:14

    Продолжая смотреть долларовую трилогию, приятно удивился, что качество второго фильма ничуть не уступает первому, даже наоборот. Всё та же потрясающая атмосфер и стилистика, но теперь к ним добавились великолепные виды и относительно приличные спецэффекты.

    Относительно главных героев всё тоже стало лучше, не в два раза, как может показаться, всё-таки Дуглас Мортимер немного недотягивает до уровня героя Клинта Иствуда, но оттеняет его весьма и весьма неплохо. Плюс к этому понравились злодеи, особенно то, что они показаны реалистично, без лишней романтики.

    Ну и наконец, сюжет мне здесь тоже понравился и, в сравнении с первой частью, он стал заметно лучше. Чего-то совсем не реалистичного здесь уже нет, зато есть очень интересная сцена с изнасилованием, которая в своё время была зачем-то вырезана из американской версии. Кстати, ярчайший пример того, как цензура уродует искусство.

    В итоге, фильм уже не имеет такой исторической ценности, как первая часть, но за счёт того, что именно как фильм он стал заметно лучше и за идеальную музыку, я поставлю ему ту же самую оценку.

    9 из 10

    P.S. смотреть рекомендую в переводе SomeWax, тем более, что Пучков сам признал отсутствие в фильме нецензурной лексики и третью часть переводить уже не стал.

    26 ноября 2013 | 16:36

    Сюжет второго по счёту вестерна Леоне изумительно банален: есть два охотника за головами. Есть банда под предводительством матёрого рецидивиста по кличке Индеец. За каждого из бандитов назначена награда, и оба охотника решают уничтожить ОПГ под корень…

    Леоне снова проявил чудеса импровизации, и подал простенький сюжет так, что захватывает с первых же минут.

    Как и положено, главный герой в исполнении Клинта Иствуда небрит, немногословен и не носит имени. То же самое пончо, те же сигариллы, револьвер — он снова появился в амплуа Человека Без Имени. Клинт не подвёл — справился с ролью великолепно — а вы что же ждали?

    Увеличение бюджета пошло фильму на пользу: вторым охотником за головами был взят Ли Ван Клиф, запомнившийся небольшой ролью в замечательном «Ровно в полдень»(1952) Циммерманна. К тому моменту актёрская карьера Клифа почти закончилась, он страдал от безденежья и прогрессирующего алкоголизма. Леоне вернул его к жизни: ещё немало подражателей Леоне в последующие годы возьмут этого прирождённого ковбоя на главные роли. Иногда полковник Мортимер харизмой затмевает даже самого Иствуда — это комплимент, если кто не понял. Но Бог любит троицу. В роли главного злодея — Джан Мария-Волонте, сыгравший Рамона Рохо в «За пригоршню долларов». Актёрский талант Волоте (который, кстати, сыграл роль Рогожина из «Идиота» Достоевского) проявился в этом фильме наиболее полно: его злодей одновременно жесток и сентиментален на грани с безумием. Персонажи, созданные этими тремя актёрами настолько натуральны, что невозможно отдать предпочтение кому-либо из них.

    В общем, посмотрите фильм и решите сами.

    Повторюсь, что банальный сценарий, кажущийся предсказуемым, реализован так, что невозможно оторваться. Кроме того, как и предыдущий фильм режиссёра, тут присутствует следующая структура: один снаружи, другой внутри, а третий — посередине- меняются только порядок мест.

    Фильм изобилует великолепными мизансценами, некоторые реплики героев разошлись на цитаты, пейзажи, снятые в той же испанской пустыне — всё это лишь малая часть достоинств фильма. Не говоря уже о великолепной музыке Эннио Морриконе. Любителям жанра — настоятельно рекомендуется к просмотру.

    P.S.:
    (Считает трупы): «Десять тысяч, двенадцать тысяч, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, двадцать две… двадцать две? (выстрел)
    Двадцать семь…»

    7 марта 2009 | 13:41

    Среди фильмов Серджио Леоне наибольшую известность получили его первые три вестерна, в которых главную роль исполнил Клинт Иствуд. Первым был «За пригоршню Долларов», который оказался очень удачной пробой пера, однако весь талант как режиссера, так и исполнителя главной роли, раскрылся именно во втором фильме — «На несколько долларов больше».

    Здесь есть все, за что поклонники жанра любят классические вестерны. Хороший сюжет про охотников за головами (на этот раз их двое), харизматичные персонажи, режиссура перестрелок и мирных сцен — все здесь выполнено на высшем уровне. Приятным сюрпризом лично для меня стала актерская игра Ли Ван Клифа, который, как и Иствуд, отлично смотрится в спагетти-вестернах.

    А еще в фильме потрясающая атмосфера настоящего Дикого Запада. Небольшие города с властью преступности, пыльные улицы, на которых правит тот, кто метко стреляет, дух настоящего приключения — все это погружает зрителя в этот опасный, но по-своему прекрасный мир и интерес к происходящему не ослабевает до самой развязки.

    Также важно отметить, что даже сняв такой качественный вестерн, Серджио Леоне не остановился на достигнутом и превзошел сам себя в последующей картине «Хороший, Плохой, Злой».

    9 из 10

    27 декабря 2015 | 14:18

    И снова Сержио Леоне, переносит нас на Дикий Запад, захватывая не только происходящим в этой картине, но и прекрасно прописанными характерами своих персонажей со все сложностью взаимоотношений между ними. И так, идущие бок о бок полковник Мортимер и человек «Без имени» вооружены кольтами и разрешениям властей на отстрел бандитов, охотятся на банду некого мексиканца Индо, затеявшую ограбления века. С их необычного знакомства и начинается настоящее приключения.

    Как известно, жанр вестернов выходит далеко за повествования о ковбоях и индейцах, которые разворачиваются среди прерий и в колоритных городах Дикого Запада. Основной движущей силой данной категории фильмов всегда является противостояния характеров. И тут нужно отдать должное автору, ибо он с виртуозным мастерством вносит в свою картину сразу три самодостаточных, ярких героя, делая основной акцент на расстановку сил между ними.

    «На несколько долларов больше» — такая себе правда жизни, обличенная в захватывающий сюжет, и сводящая к жесточайшему противостоянию добра и зла. Здесь же хочу отметить прекрасную актерскую работу Клинта Иствуда и Ли Ван Клифа, которые прекрасно передали характеры своих героев, а также всю сложность их взаимоотношений, ибо преследуя единую цель, они находятся в состоянии постоянного конфликта. Основной же накал страстей достигается благодаря совместным сценам, особенно запоминается момент их знакомства, дополнен грамотно подобранным музыкальным сопровождениям, производит очень сильный эффект. Джан Мария Волонте в отрицательной роли выглядит очень колоритно. Линия главаря банды Индо полностью раскрывает мотивацию этого персонажа, закрепляя у зрителей явно негативное отношения к нему.

    Радует операторская работа, ибо комбинация крупных планов с пейзажными сценами прекрасно передают всю глубину происходящего, дополняя каждый отдельно взятый эпизод. Декорации на ровне с музыкальными мотивами Эннио Морриконе передают неповторимую романтическую атмосферу Дикого Запада.

    «На несколько долларов больше» — фильм ставший классикой, выполнен на высочайшем уровне, однозначно заслуживает внимания всех любителей данного жанра, ибо происходящее на экране полностью поглощает внимания и подарит массу позитивных эмоций.

    9 из 10

    20 марта 2013 | 15:16

    Даже по прошествии почти половины столетия, отдельные фильмы до сих пор покоряют зрителей, теперь уже как классика кинематографа.

    На Диком Западе получить хорошую прибыль можно несколькими способами. Один из них — охота на преступников, за головы которых назначена награда. Именно с такой целью двое стрелков следуют по этим малозаселенным землям. В это время свирепствует банда некого Индио, за жизнь или смерть которого обещано солидное вознаграждение. С первой же сцены, картина вызывает трепет в душе, связанный как с детскими воспоминаниями, так и с сильным ощущением настоящих приключений. Грамотно построенные декорации и великолепная работа костюмеров, создают невероятный эффект присутствия. Благодаря этой картине, зритель может почувствовать специфику Дикого Запада США 19в. Сюжет развивается неторопливо и взвешенно, что характерно для творчества режиссера Серджио Леоне, но увлекает до последней сцены, в которой напряжение возрастает до предела. Мы видим знакомого персонажа, одетого в пончо в исполнении великолепного Клинта Иствуда, а так же ряд других запоминающихся героев, среди которых хотелось бы выделить игру Ли Ван Клифа, в образе отставного полковника Мортимера.

    Великолепный во многих отношениях вестерн, ставший самой настоящей классикой не только в своем жанре, но и в кинематографе в целом. Подарок зрителю от Серджио Леоне и Клинта Иствуда.

    8,5 из 10

    3 июля 2011 | 10:33

    Милый наивный фильм. Почти детская наивность чувствуется во всём: в сценах кукольных драк, когда театральный удар сопровождается мощной звуковой поддержкой (а-ля Болливуд); в приготовлениях к ограблению банка; в процедуре вскрытия супер-пупер-сейфа. Даже в манере игры массовки — вяло, спустя рукава.

    Но, несмотря на все недостатки, фильм трогает сердце и душу, поскольку это наше прошлое. Уверен, что лет черед сорок-пятьдесят такие же как мы молодые люди, сидя в каких-нибудь «reality-movie-театрах», будут критиковать фильмы, которыми мы восхищаемся сегодня.

    Подобные картины минувших лет, заставляют понимать необходимость развития синематографа. Казалось бы, сколько всего наснимали, сколько тем перемусолили. Однако после ретро-просмотра становится ясно, что КИНО — это НАВЕЧНО!

    ПЕРСОНЫ
    Отсматривая старое кино, понимаешь, что с каждым последующим поколением цивилизация неуклонно мельчает. Ранее в одном фильме можно было встретить кучу настоящих крутых мужиков. Не накачанных стероидами качков, не отморозков-беспредельщиков, не заумных всезнаек, а настоящих мужиков. Только взглянув на прожженные солнцем прерий и дубленных всеми ветрами лица Клинта Иствуда, Ли Ван Клифа и Джана Волонте, становится понятно, кто центральный на районе. Сейчас схожим уровнем харизмы может похвастаться только Дэниел Дей-Льюис.

    Вспомним сцену знакомства главных героев — эту дуэль на шляпах, они там были немногословны, но напряжение чувствовалось, словно при встрече двух быков, измазанных красной краской.

    А антигерой — в нём ощущалась борьба. Нет, БОРЬБА! Джан Волонте сумел изобразить злющего, мерзкого, безжалостного убийцу в котором иногда, лишь на миг появляется беззащитный, слабый и растерянный подросток.

    Также понравилась небольшая роль Горбуна, конечно, он немного переигрывал, стремясь показать раздражительность, но было понятно, что делал он это от души.

    Сумел показать себя безумный старик — Пророк. Я знавал парочку городских сумасшедших, танцующих возле музыкальных киосков, так что могу заявить — дедуля исполнил свою роль мастерски.

    МОМЕНТЫ
    Врезалось в память отменное режиссерское решение — реальное лицо недобро гогочущего Индейца переходит в портрет недобро гогочущего Индейца с плаката «Разыскивается».

    «Прибытие Поезда» в сцене с безумным Пророком — это мега-юмористический момент, достойный любой комедии. Вспомните или представьте, грязная каморка папы Карло, где полно бутылок и всяческой ненужной рухляди. И вдруг всё это начинает вибрировать, падать. Стены ходят ходуном! Мощные струи пара валят из всех щелей.

    МУЗЫКА
    Эннио Морриконе опять даёт жару. Музыкант в очередной раз сумел прочувствовать ДУХ ИСТОРИИ, затем записать его в нотную тетрадь и представить зрителям. Возможно, маэстро и режиссер кое-где даже переборщили. К примеру, флейта то и дело сопровождающая появление Клинта Иствуда порядком надоела. Но в целом композитор сработал отменно.

    РЕЗЮМЕ
    Смотреть всем, кто считает, что Мир Кино скоро исчезнет. В 1965 году тоже, наверное, думали, что круче этой картины уже не будет.

    8 из 10

    23 марта 2008 | 21:32

    Дикий Запад. В маленький провинциальный городишко Тукенкарри, который скорей всего даже не был отмечен на карте, приезжает мужчина в черной одежде, с трубкой в зубах, библией в сумке и винчестером в руках. Звали мужчину полковником Дугласом Мортимером и был он известным охотником за головами. Ну, а приехал в этот город герой Ли Ван Клифа не просто так, а потому что… да, вы правы, нужно было кого-то убить. Паренька, за которого давали награду в тысячу долларов и единственным преступлением, которое он совершил, так это то что обладал неправильным привкусом. Но таким не место на Диком Западе, а потому полковник Мортимер хладнокровно застреливает юношу.

    В тоже самое время, но в другом месте, что отделяла от Такенкарри дни, если не недели езды, прибывает «Человек без имени», что памятен зрителю по первому фильму трилогии «За пригоршню долларов». Так вот прибыл герой Клинта Иствуда не в самое лучшее время, так как с неба шел дождь, да такой будто бы Всевышний вознамерился затопить весь мир. И так уж вышло, что герой Клинта Иствуда, который сам себя называет Монко, также является охотником за головами и прибыл он в город под названием Белая Скала за мошенником, картежником и редкостным пройдохой. Вот только Монко, в отличие от полковника, человек не настолько принципиальный, а потому он предлагает вооруженному преступнику право выбора — живым или мертвым. Но так как дело разворачивается на Диком Западе, где с чувством самосохранения у местных жителей беда, то бандит начинает размахивать оружием во все стороны за что и получает пулю.

    Естественно, что герои рано или поздно должны пересечься, ведь как известно Дикий Запад слишком тесен для двух охотников за головами. И пересекутся они в городишке Эль Пасо, куда приедут, дабы поймать опасного преступника Индио и его банду. Два охотника за головами, меряющиеся длинной стволов, банда головорезов под руководством сумасшедшего, а также банк в котором находится с сейф с пятистами тысячами в нем? О да, будет жарко!

    Итак, перед нами второй фильм из знаменитой «денежной трилогии» Серджио Леоне, который можно охарактеризовать следующими словами — фильм контрастов. Фильм, в котором на каждое «А» найдется своё «Б», а на каждое Инь, своё Янь. Что это значит для простого зрителя? Ну для начало это то, что фильм является целиком и полностью непредсказуемым и никогда не знаешь во что выльется та или иная сцена. Будет ли полковник Мортимер стрелять в спину Монко, выльется ли сцена со взаимными оскорблениями в дуэль, или же чем закончится сцена в баре — перестрелкой, дракой, а может быть герои разойдутся по тихому? И благодаря это непредсказуемости, а также паре достаточно неожиданных сюжетных поворотов данный фильм смотришь на одном дыхание не смотря на более чем почтенный возраст кинокартины.

    Что еще? Естественно герои произведения. Вот к примеру персонаж Ли Ван Клиффа, который по праву считается главным героем этого произведения, так как ему уделяется на порядок больше экранного времени нежели чем «Человеку без имени» да и узнаем мы о полковнике Мортимере много чего интересного по ходу повествования. Так вот, герой Ван Клифа получился донельзя противоречивой личностью. С одной стороны, он читает библию, что говорит о его религиозности, с другой стороны ни о каком «подставь другую щеку» речи не идет, а если и идет то полковник Мортимер вместо того, чтобы позволять себя избивать выпустит всю обойму из револьвера в обидчика. Что не говори, а всепрощение явно не конек героев Ли Ван Клифа. Другой особенностью полковника является его трубка. Казалось бы, трубка как трубка, если бы не то обстоятельство, что она желтого цвета и на фоне черной одежды героя Ли Ван Клифа она выглядит чем-то не от мира сего, благодаря чему личность полковника Мортимера завораживает. Что же касается героя Клинта Иствуда, то все что нам следовало знать о «Человеке без имени» уже было сказано в первом фильме, а потому Серджио Леоне решил не повторятся и сделать из актера своего рода третью сторону, независимого рефери, который хоть и принимает участие в вышеописанных событиях, но личного интереса у него тут нет. Кроме денег? Ну да, кроме денег. Что же касается Индио, то он получился достаточно противоречивым антигероем, который не заслуживает второго шанса, но при этом его личность вызывает любопытство, так как помимо хитрости, изворотливости и бешенной злобы, где-то в глубине черной, напрочь прогнившей душонки героя Джана Мария Волонте скрывается дух романтика. В нем еще осталось, что-то человеческое и его музыкальные часы являются ярким тому примером.

    Касательно же экшен-составляющей, то она поставлено красиво, ярко и что самое главное — быстро. Но при всем при этом, герои картины донельзя изобретательны и они не собираются вступать в открытую конфронтацию с бандитами. Что они, идиоты что ли? Да и бандиты, надо отдать им должное, это не глупое пушечное мясо, а люди с фантазией, которые хоть и не ценят свою жизнь, но при этом они способны действовать достаточно креативно и обходить героев с флангов. Согласитесь, не так уж много плохих парней додумывалось хотя бы до этого?

    Что в итоге? А в итоге, перед нами предстает яркий и завораживающий вестерн, с интересной, а что самое главное — не глупой историей. С героями, которые балансируют на тонкой грани между законом и беззаконием. Ну а также с прекрасной музыкой Эннио Марриконе. Так что коли вам нравятся вестерны и вы по какой-то причине еще не видели сей фильм, то я настоятельно советую исправить это досадное упущение в самое ближайшее время, дабы узнать кто сильнее — пятнадцать отчаянных бандитов или два охотника за головами, которые друг друга, мягко говоря, недолюбливают. Желаю удачи всех благ.

    9 из 10

    14 декабря 2014 | 21:39

    Пожалуй, самые лучшие вестерны с участием Клинта Иствуда были сняты именно в шестидесятых годах, когда он упорно сотрудничал с двумя талантливыми итальянцами — режиссёром Серджо Леоне и композитором Эннио Морриконе. Всё началось в 1964, когда Серджо снял свой первый вестерн «За пригоршню долларов». Фильм перевернул тогдашние представления о вестерне, потому что резко отличался от предыдущих работ кинематографистов в этом жанре — больше жёсткости и жестокости, чёрного юмора, отсутствие индейских мотивов, снисходительное отношение к бандитизму и т. д. На роль доброго преступника был приглашён уже достаточно известный 33-х летний Иствуд. Фильм удался на славу. Успех настолько воодушевил Леоне, что уже через год появился второй шедевр — «На несколько долларов больше» («За несколько лишних долларов»), который, в общем-то, можно считать продолжением первой ленты. Ну что ж, вторая часть на удивление получилась не хуже первой, а может быть даже и лучше… Всё замечательно, но в народе существует наивная, но всё же меткая поговорка: Бог любит Троицу. Поэтому третий фильм не заставил себя долго ждать, и в 1966 году в прокат выходит оригинальная шедевральная лента «Хороший, плохой, злой», которая превзошла своих предшественников по многим параметрам (один саундтрек чего стоит) и стала чуть ли не самым лучшим кинопредставлением о Диком западе. В конечном итоге получилась крайне интересная трилогия, радующая любителей ковбойских киноэпосов на протяжении многих десятков лет.

    Меня больше всего заинтересовал второй фильм — «На несколько долларов больше». На нём я и хочу остановиться.

    Фильм снят, к сожалению или к счастью, не в Америке; но определить это сложно, ибо европейские субтропики очень напоминают южные регионы Соединённых Штатов Америки (Техас, Нью-Мексико и другие штаты) Такая же скудная растительность, песок, беспощадное солнце, а также холмы и низкогорья, покрытые щебнем и колючками… Серджо Леоне, будучи, по всей видимости, проницательным режиссёром, об этом хорошо знал, поэтому не счёл нужным ехать за тридевять земель и смело отснял кадры этого вестерна в родных местах. Мудрый поступок…

    Сюжет прост: закоренелый вор и убийца «Индио» погубил много жизней. Его поймали и посадили за решётку. Но он сбежал. Два крутых парня (Человек без имени (Иствуд) и бывший полковник Мартимор (Ли Ван Клиф), работающие независимо друг от друга) узнают, что за поимку Индио дают 10 000 долларов, и, не долго думая, начинают выслеживать мерзавца. А тем временем беспощадный злодей, окружённый верными прихвостнями, задумывает ограбить надёжный банк в Эль-Пасо. Именно в этот городок и отправляются дерзкие охотники…

    Далее, собственно говоря, описывать-то и нечего. Ведь смысл фильма заключён не в самом сюжете, а в кольтах, ковбойских шляпах, шерифах, салунах и прочих очаровательных атрибутах свободного американского мировоззрения, господствовавшего в конце 19-начале 20 века. В финале как всегда победит сильнейший, мудрейший и добрейший. Но главная интрига — кому же всё-таки достанутся деньги, Человеку без имени или Мартимору?.. Об этом рассказывает задушевная концовка фильма. Ну а мне остаётся только одно — поставить оценку. Твёрдая десятка.

    10 из 10

    28 января 2010 | 15:36

    Серджио Леоне, безусловно, классик жанра и считается пионером жанра «спагетти-вестерн», хотя данное утверждение и не совсем верно, поскольку до него уже имели свет на экране несколько картин в подобном амплуа, но именно Серджио Леоне впервые получил международный прокат. Однако мастеру пришлось взять псевдоним, чтобы творчество смогли оценить в Италии, где в то время было модно не ходить на фильмы итальянского производства. Успех имели лишь голливудские блокбастеры. Но Леоне перехетрил соотечественником и получил одобрительные кивки головой в зале.

    «На несколько долларов больше» изобилует сухими, пыльными, но не менее притягальными от этого пустнными видами Испании, где совершенно нетрудно воссоздать дух Дикого Запада. Вышло так, что смотрел трилогию Леоне задом наперед, но по порядку возрастания мировой известности. Во второй серии все тот же безымянный странник с сигарой во рту и отличительным прищуром зарабатывает на жизнь, делая грязную работу за шерифа. Клинт Иствуд невероятно обаятелен в этой роли, но его нельзя назвать положительным, ибо главная жизненная цель героя — деньги и золото. И побольше! Трудно тогда, навереное, было представить, что герой спагетти-вестерна вырастет в одного из лучших режиссеров нашего времени.

    Серджио Леоне создал строгий, детально проработанный фильм. Невероятно трудно заставить искушенного зрителя пристально следить за очередной дуэлью двух ковбоев, потому что зачастую исход ясен заранее. Вряд ли в далеких 60х режиссеры осмеливались позволить злу взять верх. Не те времена, не те нравы, как говорится. Леоне будто старается изо всех сил, чтобы каждая сцена несла напряжение, пронизывала электричеством зал и зрителей. Минимум юмора, минимум улыбок. Лишь серьезные, крупноплановые лица героев с готовностью выхватить револьвер по завершении мелодии. Нельзя не упомянуть шикарное музыкальное сопровождение и выдающуюся работу Эннио Мариконе — сподвижника Серджио Леоне на пути «Спагетти-Вестрнов».

    Пускай почти нет дырок от пуль в телах падших, пускай падают они весьма картинно и с театральной выдержкой, но не это ли искусство? Тогда это был всего лишь развлекательный фильм с поп-корном и колой, а теперь — самый настоящий эталон, к которому стремятся такие личности, как Тарантино. Только вот теперь модно наполнять экран кровью и жестокостью. «На несколько долларов больше» хоть и изобилует трупами, зато вполне уместен для того, чтобы усадить чадо перед экраном и не бояться развратить мальца.

    Особенно хороши натуральные съемки взрывов. Пусть масштабных сцен немного, но зато больше времени уделено актерам и их мастерству. Тогда они еще не расхаживали вдоль зеленого экрана, а наслаждались игрой в полной мере.

    9 из 10

    18 ноября 2014 | 20:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>