К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бекмамбетов превзошел себя, представив Иудео-римскую версию христианского распятия, поданную в развлекательной форме голливудского эпика. Иудейский 'Иисус' Джуда Бен Гур, вместо креста на голгофе, получает 5 лет на галерах, а его 'Понтий Пилат и Иуда' в одном лице - Месала, есть ни кто иной, как сводный его брат.

Наверное, впервые в истории кино, распятие Иисуса, уходит на второй план, уступая место параллельному, которое, в рамках классической фабулы, выглядит не менее жертвенным, хотя и менее кровавым. Ввиду такой параллели, где Бен Гур отправляется на свой пятилетний 'крест' на галеры, ради спасения семьи, а Иисус на Голгофу, во имя спасения человечества, становится совершенно ясно, что самопожертвование не может быть ни христианским ни иудейским ни каким бы то ни было еще - это свойство любой личности и измеряется ее масштабами. В этом, наверное и заключается основная идея, однако, в отличии от бога в плоти, христоподобный Бен Гур успевает, в короткие 2 часа и на 'кресте повисеть', по-иудейски отомстить своему распинателю и с ним же, по-христиански, примириться в финале.

«Хлеба и зрелищ!» -знаменитый лозунг Римской империи и по сей день остается действенным, но по свидетельству Фримана, кровожадный Цезарь, более заботился об аренах для зрелищ, нежели о хлебе, для строительства которых, в ход шло вплоть до камней с иудейских могил, чему я вполне доверяю, поскольку захватчики, как правило, не тревожатся о культурах захваченных земель, а то и вовсе вытирают о нее ноги.

Судя по представленной картине, Иудея, под протекторатом Римской империи, находилась в угнетенном, чуть ли не в рабском состоянии и подавления мятежей и массовые распятия на Голгофе было привычным явлением. Надо думать, что жертв, подобных Бен Гуру было множество, среди которых Иисус Христос, хотя и выделялся феноменами, которыми 'удивлял' своих последователей, однако, в силу равенства перед законом, был рядовым преступником (как бы это дико не звучало). Будучи посвященным адептом сокровенного знания, он был в состоянии совершать 'чудеса' - зрелища иного рода, которые качественно отличались по духовному и эмоциональному содержанию - это была пища богов, которая побуждала свидетелей к поиску истины. Хотя, распять или отправить на галеры могли любого (чему свидетельствуют массовые казни зелотов), не думаю что Иисуса бы убили, будь Иудея независимой, однако, совершенно очевидно, что он стал жертвой поглощения Иудеи, Римской цивилизацией с ее 359-ю богами.

Эта картина, на мой взгляд, наиболее правдивая из всех прочих 'Иисусовых распятий' и в иносказательной форме, ярко и смело обнажает причины масштабного и стремительного укрепления христианства в людских сердцах, что в итоге привело к 'примирению' на Никейском соборе в июне 325 года в г. Никея (ныне Изник, Турция), где учение Иисуса провозгласили государственной религией Римской империи. Никейский Собор здесь равнозначен примирению христоподобного Бен Гура с его вероломным братом Месалом, которые, в контексте борьбы за веру олицетворяют собой кровавую гонку на колесницах римского политеизма и иудео-христианского единобожия. За неимением сил справиться с стремительным распространением христианства. Константин I был вынужден был пойти на этот шаг, но и это не уберегло империю от распада.

«Хлеба и зрелищ!» - универсальный корм, которым, Римская империя пичкала своих подданных, на своих многочисленных гладиаторских аренах, где толпа, подобно диким зверям, захлебывалась в яростных воплях при виде пролитой крови. 'Взгляни на них - они жаждут крови - теперь они все римляне': - молвил Понтий Пилат глядя на озверевшую толпу. В кровавой схватке колесниц, некогда распятый Бен Гур, одержал справедливую победу, но с христианским смирением, был вынужден отдать себя на откуп одноногому римскому брату.

21 мая 2020 | 16:43
  • тип рецензии:

Тимур Бекмамбетов продолжает свое шествие по Голливуду с переменным успехом, выпуская один дорогой боевик за другим и все еще обещая преданным фанатам сиквел 'Особо опасного', а между тем уже и до телевидения добрался его последний блокбастер - 'Бен-Гур' (Ben-Hur, 2016), так несправедливо обруганный критиками.

С чем связана такая резкая критика? Мне, человеку, не смотревшему оригинальную картину и не читавшему исходный роман, будет тяжело в этом разобраться, но как рядовой зритель отмечу, что перед нами еще один качественный глянцевый голливудский блокбастер, но это скорее его достоинство. Кино эпическое, зрелищное и легкое, а сейчас далеко не каждый пеплум может похвастаться тем, что его действительно интересно смотреть: тот же 'Орел девятого легиона' или 'Центурион' этим похвастаться не могут.

В то же время, визуально 'Бен-Гур' напоминает то 'Александра', то дилогию '300 спартанцев', то вовсе 'Пиратов Карибского моря'. К сожалению, эпичного экшена здесь не так много, как обещал трейлер, но снято все отлично: Бекмамбетов уже и за океаном известен как большой мастер работы со спецэффектами. Сцены военных подвигов и баталий Тоби Кеббела сняты в духе первого 'Росомахи' и 'Времени ведьм' (хотя намного качественней, чем вторая из вышеназванных лент), экшен кровавый, боевая хореография качественная, в итоге экшен-эпизоды сражений получились достойными. Стоит здесь же заметить, что 'Бен-Гур' на моей памяти является первым фильмом, в котором главный герой фактически не участвует непосредственно в сражении. И, тем не менее, эпизод морских баталий даже из окна трюма рабов выглядит очень зрелищно, а когда сцены морской битвы изображают с высоты птичьего полета, фильм и вовсе приятно напоминает 'Пиратов Карибского моря'. Про сцену гонки на колесницах со всеми разрушениями и драйвом, который плещет с экрана через край, вообще молчу - еще трейлер картины говорил, что это кино стоит смотреть как минимум ради этого эпизода. Вообще, фильм, по сути, состоит из трех крупных экшен-сцен, разбавленных диалогами и другими эпизодами.

Что касается актерского состава - Джека Хьюстона в главной роли вижу впервые, но с образом Бен-Гура он не плохо справился, а в тандеме с главным антагонистом выглядел очень достойно. Тоби Кеббелл в роли основного антагониста был на высоте - харизмы и яркости ему не занимать. Чего стоит только его главная роль в 'Рок-н-ролльщике' или камео в 'Советнике'! Вот и здесь образ офицера, гордости Рима, разрывающегося между служебным долгом и братскими чувствами воплощается актером отлично, делая его героя, пожалуй, самым интересным персонажем. Порадовал и знакомый по 'Игре престолов' Йохан Филип Асбек в роли Понтия Пилата. Морган Фриман - заслуженный мэтр, и ему хватает просто появления в кадре, чтобы фильм уже вышел качественно на новый уровень. Отдельно хочется похвалить знакомую по сериалу 'Родина' красавицу Назанин Бониади в роли жены главного героя. Смиренную девушку-страдалицу она играет отлично, а из их тандема с Хьюстоном получается весьма гармоничная экранная пара. Родриго Санторо в роли Иисуса из Назарета тоже очень порадовал, хоть и не дотянул до Джеймса Кэвизелла из 'Страстей Христовых', но оно и понятно - все-таки Христу здесь внимания меньше уделили, его история оказалась фактически второстепенной сюжетной линией.

'Бен-Гур' - это достойный пеплум, радующий красочным визуальным рядом и хорошими актерскими работами. Может он и хуже оригинала, но в качестве очередного Голливудского блокбастера на пару просмотров смотрится очень достойно.

8 из 10

10 января 2018 | 15:36
  • тип рецензии:

Нередко такие недостаточно образованные в области истории граждане, как я, узнают о значимых личностях из мировой истории, благодаря свежим блокбастерам, и именно так случилось и в случае со мной, когда я, увидев из окна автобуса красочную афишу около мини-кинотеатра, сразу посмотрел трейлер нового исторического боевика, который обещал головокружительный и невероятно зрелищный пеплум - быть может, не лишённый пафоса (ведь вставленные и лихо смонтированные самые яркие моменты экшн-сцен сопровождались высокопарными фразами, написанными на экране), что меня, впрочем, никогда не смущало, в отличие от большинства наших зрителей, демонстрирующих свою солидность, образованность и немаленький возраст, дабы снискать уважение от тех, кто будет их читать, и высказывающих мнение о 'куче ляпов', 'сплошных спецэффектах' и 'обилие пафоса', критикуя прекрасные фильмы типа этого, при этом предпочитая им дешёвый треш и прочую мерзость. Особенно такой 'критике' подвергся конкретно этот фильм, ведь его снял российский режиссёр, а это уже означает для нашего зрителя, что фильм дерьмо. На самом деле фильм не только не 'днище', каким его посчитало множество и знатоков истории, и тех, кто таковых изображает (а последних, я уверен, гораздо больше); а вполне можно поставить этот фильм в один ряд с давно знакомыми нам пеплумами типа 'Трои', 'Гладиатора' и 'Храброго сердца'. Конечно, не исключено, что сценаристы нового фильма, посвящённого легендарной исторической личности, не старались снимать 'правду, и ничего, кроме правды', но все изменения реальных событий здесь допущены в пределах нормы, они не демонстрируют бред и маразм, и даже не превращают реальную историю в фэнтэзи-комикс (думаю, ни для кого не загадка, какой фильм я сейчас имел в виду). Даже, если вольности допущены ради пафоса или вставки сцен с битвами, то напомню вам, что громкие речи и лозунги, а также эпичный экшн, пока что вроде бы не вышли из закона, и не должны приводить нормального адекватного зрителя в бешенство.

Даже те, для кого, до выхода данного нового кино-взгляда на жизнь Бен-Гура, само это имя ни о чём говорило, вполне могли поинтересоваться о наличии более старых, классических, лент об этом человеке, и ознакомиться прежде всего с самым рейтинговым фильмом о Бен-Гуре, снятом в 1959 году, ремейком которого и можно считать блокбастер Тимура Бекмамбетова: 3 часа и 45 минут пролетят за таким фильмом на одном дыхании, а глаза так и не поверят, что фильм настолько стар: ведь лента 1959 года числится как один из самых высокобюджетных фильмов той эпохи, что позволило ему стать максимально зрелищным историческим аттракционом, картинку которого на первый взгляд не отличить от новейшего ремейка, в котором по технической части новшеством является только применение компьютерной графики, с помощью которой до мелочей прорисованы все детали каждой экшн-сцены, тем более что последних здесь вставлено по максимуму ради пущего эффекта, но эпизоды с воспоминаниями брата главного героя о войнах весьма коротки; а не показывать, а рассказывать о таких событиях, было бы несолидно, когда средства и техника могут позволить максимум, и Бекмамбетову удалось доказать понимающему зрителю, что бюджет не 'распилен', а потрачен полностью по уму.

После короткого эпизода из 33-го года нашей эры, где главные герои - два брата, стали злейшими врагами, и им предстоит схлестнуться в состязании на колесницах, начинаются события, имевшие место быть восемью годами ранее: братья Джуда Бен-Гур и Мессала живут дружно, гоняются верхом наперегонки, но Мессала невольно злится на сводного брата из зависти, ведь Джуда знатных кровей, а Мессала наполовину из рода слуг. Мессала хочет разбогатеть, став наёмным воином, и на долгие годы отправляется воевать. Джуда пишет ему письма, рассказывая, что женился на служанке, вопреки негодованию родных, и в его семье всё хорошо, но не в его городе, в котором царит насилие и казни. Мессала возвращается и рассказывает об ужасах войны, когда проливаются реки крови тех, кого приходится убивать просто за то, что они другой народности; и, когда он отказался убивать невинных, от злобного полководца Марка его защитил сам Понтий Пилат. Далее события заметно отличаются от тех, что происходили в классическом пеплуме 1959 года: там гибель одного из аристократов, участвующих в демонстрации, была случайной (на его голову упал кусок черепицы, когда Бен-Гур находился на крыше, из-за чего его и отправили на галеры), здесь же произошло нечто необъяснимое: понятно, что произошло предательство, но неясна его суть. Здесь, вместо падения куска черепицы, в человека стреляют из лука намеренно, после чего Джуда был, как и в старых фильмах, отправлен на галеры, а всех его родных было приказано распять, и виновен был в этом Мессала, предавший брата. Джуда проводит на галерах пять лет, пока не произошла схватка римского военного корабля, на котором Джуда был рабом, с греческим кораблём, которая привела к гибели всего экипажа, за исключением одного Бен-Гура. Его выбрасывает на берег, после чего он приходит в себя в конюшне, принадлежащей пожилому зажиточному иудею со множественными косичками на голове, как у того самого 'папы русского рэпа', и этот иудей планирует сдать Джуду властям, потому что не хочет быть укрывателем беглого раба, но Джуда уверяет, что может быть ему полезен, и вскоре это доказывает. Этот иудей, персонаж Моргана Фримана, делает ставки на римских гонках на лошадях, а, кто является на них чемпионом, нетрудно догадаться...

После всего увиденного, после испытанного адреналина, который дарят зрителю подобные постановки, даже невозможно предположить, что же заставляет зрителя изливать желчь в комментариях и рецензиях, 'заваливать', при том не читая, положительные рецензии всех, кто в теме; и занижать рейтинг столь прекрасному кино. Но я попытаюсь угадать. На самом деле причины есть, только их суть ниже плинтуса. Национальность режиссёра и его причастность к проектам добрых комедий - ну конечно, это же так опускает его личность в глазах любителей 'помидоров-убийц'. Обилие экшна и красивых пейзажей - да, ведь это так мерзко! Конечно - фильм, где персонаж насилует свинью, куда более прекрасен. Может быть, только то, что персонаж Моргана Фримана, даже участие которого не спасло фильм от нападок, здесь похож на постаревшего Децла своей причёской? Так это просто смешно. То, что версия 1959 года - шедевр, никто и не спорит; более того, я посмотрел немое кино 1925 года с аналогичным сюжетом, и согласен со всеми, что это прекрасное творение, и не предъявляю ему его многочисленные религиозные посылы как какой-то недостаток. В общем, в очередной раз растоптали благородный труд того, кто старался для нас.

10 из 10

- Я ведь не настолько сильно изменился, брат?

24 декабря 2017 | 19:35
  • тип рецензии:

Безусловно, главным минусом и причиной большинства отрицательных оценок является то, что люди хотели увидеть нечто другое, подобное первому фильму... Не понимаю такую резкую агрессию в сторону фильма, так как кино Тимура Бекмамбетова получилось весьма неплохим.

Начнем пожалуй с сюжетной линии фильма. Тут мы сразу сталкиваемся с не всеми любимым Джеком Хьюстоном (который к слову так же вызвал массу агрессии у некоторых зрителей), отыгравшем на мой взгляд отлично, несоответствие действительности, пожалуй единственный минус в сюжете, в остальном фильм захватывает с первых минут просмотра, до конца не ясно, какой момент станет ключевым и где же та самая развязка... Интерес и не предсказуемость, пожалуй главная изюминка фильма, главное подходить к нему как к отдельно взятой картине, не отталкиваясь от первого фильма.

Безусловно мне фильм понравился и добавлять особо нечего, тем кто не смотрел первую картину я уверен фильм зайдет на ура, работа Тимура Бекмамбетова заслуживает вашего внимания, и не заслуженно была приниженна кинокритиками.

8 из 10

18 сентября 2017 | 21:57
  • тип рецензии:

Впервые увидел этот фильм в кинотеатре, около 4 месяцев назад. Сходил на него, от фильма я был готов зареветь, но не смог. Величайшая экранизация Лью Уоллеса, после которой не хочется смотреть прошлые части. Я знаю, что Бекмамбетов снимает фильмы в основном для денег - гонорар, его проводник. Но этот фильм, получился со вкусом, и с некой страстью при его создании. Я никогда не смотрел фильмы про древние времена,

например 'Спарту', 'Гладиатора', я не смотрел, и не хочу смотреть. Но этот фильм меня зацепил своим сюжетом и концовкой.

Смирение - вот главный посыл фильма, и то что - месть - не лучший советник. Мне кажется, что он хотел отомстить не ради некой справедливости, а ради того-чтобы вернуть всё на свои места, ему дать Ко, себе дать До, другим дать Со, вот и всё наладилось. Экранизация конечно, не может передать все эмоции при прочтении книги, или наоборот, но всё-же встречаются экранизации, которые могут сильно порадовать зрителя, и даже УДИВИТЬ, если до этого он повстречал не мало плохих экранизаций его любимых книг, романов, или мемуаров.

Игра актёров - очень даже правдоподобна, и нечего больше сказать, кроме оскара фильму и главным актёрам.

Сценарий - прекрасен. Сделать экранизацию без видимых изменений, это талант, который присутствует у Тимура.

Что ещё сказать, фильм - прекрасен, и заслуживает оскара, он автоматически добавляется в список моих самых любимых фильмов. Сценарий, игра актёров, - всё сделано очень продуманно и красиво! Советую всем любителям исторических фильмов, так и драм.

10 из 10

15 марта 2017 | 17:17
  • тип рецензии:

Тот самый случай, когда вопреки превалирующему мнению большинства простых зрителей и так называемых кинокритиков, фильм пришелся мне по вкусу. Пребываю в недоумении: за что злопыхатели так невзлюбили фильм? Ну если в США, возможно, царит брезгливое отношение к русскому (по их мнению) режиссеру и ощущение, что, Бекмамбетов покусился на святое - классический оскароносный сюжет, то на чем основывается критика картины в России? Более того, считаю, что это наиболее успешный из всех проектов Тимура Бекмамбетова, в котором он проявил свои лучшие качества. К тому же 'Бен-Гур' выполнен в жанре 'Пеплум', интерес к которому (к счастью), хоть снова и проявился в последние годы в кинематографе, но по-прежнему относится к вымирающему виду.

Снят фильм на достойном, профессиональном уровне и даже приближается к такой группе фильмов, как 'Троя' и 'Александр'. 'Бен-Гур' представляет из себя красивую приключенско-драматическую историю в стилистике периода владычества Римской Империи на Ближнем Востоке, где-то трагичная и жестокая, где-то стремительная и зрелищная. Картинка яркая и красочная в лучших традициях Голливуда, спецэффекты порождают динамичные и кровавые кадры, а декорации и одеяния персонажей позволяют на два часа прикоснуться к загадочному античному миру.

Подобает похвалить кинематографистов за отдельно взятые сцены, что скоротечно отпечатались в моей памяти. Это трагический арест семьи Бен-Гуров, пребывание Джуды на галере в качестве раба, встреча Джуды с прокаженными матерью и сестрой. Чего стоит только эпизод морского сражения с подачей от первого лица, с подобающей для тех времен жестокостью и масштабом, когда жизнь человека не стоила и ломаного гроша. Да что тут говорить, не менее впечатляющие сцены сражений на кораблях я видел лишь в паре других фильмов, ну и, конечно, в 'Игре престолов' (та серия, где флот Танниса был разгромлен при помощи волшебного огня). Эффектно выполнена и сцена гонки на колесницах.

За что я также уважаю создателей фильма, так это за подбор актеров. Во-первых, плюсом является тот факт, что артисты здесь малоизвестные, не страдают 'звездной болезнью' (исключение составляет Морган Фримен, который как раз пришелся к месту). Во-вторых внешность актеров в точности соответствует национальностям, которых они исполняют. И, наконец, играют они на том самом уровне, на котором и должны: нельзя сказать, что перегибают палку, но вовсе и не халтурят.

Фильм от начала и до конца пропитан изначальными христианскими ценностями. Собственно, сюжет параллельно связан с последними годами жизни небезызвестного Иисуса, сына плотника, и его распятием. Я далек от религии, но с идеями, что в кино проповедует полумифическая фигура, называемая Сыном Божьим, я скорее согласен, чем нет. И ведь в итоге Джуда и Мессала смогли найти силы, чтобы простить друг друга даже после тяжелых душевных ран, которые они нанесли друг другу пять лет назад. В награду за то, что Джуда смог усмирить свою ненависть и приглушить жажду мести, божественные силы исцелили его семью от неизлечимой для описываемого в фильме века напасти. Концовка, возможно, покажется кому-то чересчур оптимистичной и 'хэппи-эндной'. Но следовало уловить момент, когда Джуда вернулся к пониманию, что насилием нельзя ничего решить, и убедил своего брата избавиться от низменных намерений и эмоций. Герои фильма и так с избытком настрадались, потому для них пришел конец терзаниям. А жертву во имя спасения человечества от него самого принял Иисус Христос. Да и предостаточно зверств и жестокосердия вы уже насмотрелись и еще увидите в мириаде других фильмов.

Слабым звеном фильма можно назвать компьютерную графику, которая пришла на помощь при создании значительной части экшен-эпизодов и построения древнего Иерусалима и римской арены. Качество анимации словно перекочевало из кинокартин начала нулевых годов и не под стать вполне неплохому фильму. И еще чрезвычайно обидно, что продюсеры постеснялись нанять для записи саундтрека выдающихся композиторов, которые отличились, к примеру, эпической аранжировкой к 'Пиратам Карибского моря' или того же 'Гладиатора'. Ведь фоновая музыка является приятным дополнением к величественной картинке и потрясающей игре актеров. Если снимаете хорошее кино, ребята, то всё в нем должно быть совершенным.

Фильм, конечно, не претендует на Оскары и едва ли запомнится вам как так же, как нестареющие шедевры американского кино, но хотя бы единичного ознакомления он заслуживает. Очень жаль, что детище Бекмамбетова с треском провалилось в прокате и даже на треть не смогло покрыть расходы на его производство. Хотя попкорновый обыватель что есть дури бежит на идиотских 'Трансформеров' 3-4, комедии с больным юмором и прочий дорогостоящий трэш. С другой стороны, есть претензия к продюсерам за неэффективное расходование 100-миллионного бюджета, учитывая, что на не лучшую по современным меркам графику и гонорары третьесортных актеров вряд ли могли уйти огромные деньги.

8 из 10.

11 марта 2017 | 14:10
  • тип рецензии:

Когда состоялась премьера 'Бен Гура' все форсили тему, что сие творение - это откровенное УГ и хуже всехвсехвсех. Отнюдь, нет. По трейлеру и именам на листе, я видел хороший потенциал для хорошей истории, тем паче находился под впечатлением после просмотра фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». В итоге, всё утихло, я нашел Blu-ray версию и показал по телевизору всей семье.

Мессала — мальчик-сирота, которого взяла на воспитание состоятельная семья. Достигнув совершеннолетия, он отправляется на армейскую службу и спустя несколько лет возвращается в Иерусалим в чине офицера. В это время назревают народные волнения, и Мессала планирует подавить их. За помощью он обращается к своему сводному брату Джуде Бен-Гуру, но тот не разделяет его взглядов и, наоборот, принимает сторону повстанцев. После покушения на прокуратора Понтия Пилата, семью Джуды жестоко наказывают, а его отправляют в рабство. Мессала следит, чтобы наказание было исполнено в полной мере, и Джуда клянется отомстить ему. Спустя несколько лет у него появляется возможность вернуться на родину и осуществить задуманное...

Я в недоумении отчего такие низкие рейтинги у фильма, да фильм не шедевр, да и не претендовал на такое звание. Это не ремейк культового фильма 1959 года, это отдельное произведение с совершенно другим посылом. Хочется похвалить фильм за сюжетную подоплёку, то что Бекмамбетов взял тему прощения это очень сильно и похвально, ведь в других произведениях данная тема не взята за основу.

Декорации и backstage фильма это очень хорошо выполненная работа. Временами просматривается, конечно, компьютерная графика и видно, что ну не топ, но всё же больше есть за что хвалить, чем ругать. Сцены с морскими баталиями и гонками на арене - это конечно ещё тот аттракцион. Это то зачем ты смотришь фильмы, просто наслаждаешься красивой картинкой, но если ты хочешь драмы, то и в этом случае не ошибёшься. Актёры не фальшивят, самый сильный момент для меня - это сцена прощения братьев. Хьюстон сам по себе очень харизматичный актёр, на пару с Тоби они организовали очень химически естественный дуэт. Морган Фриман не устаёт радовать глаз, когда он успевает сниматься, знает только один Чаплин, наверное.

Сравните со всеми любимыми эпическими полотнами — «Храбрым сердцем» или «Гладиатором». Там идея гораздо проще и понятнее: про борьбу за свободу, про восстановление справедливости. А здесь — история о том, что надо прощать своего врага. Роман написан про это. Он о спасении и прощении. А колесницы и другие приключения — просто жанровое наполнение.

Это история противостояния двух названных братьев, подъем христианства, черт знает что - гонки на колесницах и прочие радости. Мне очень нравится то, что Тимур делает в Голливуде, больше, чем то, что он снимает в России, честно говоря. Из его российских фильмов я люблю «Ночной дозор», а больше мне нравится «Особо опасен», ну и, конечно, «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Поэтому я могу сказать, что он не ударил в грязь лицом.

9 из 10

06 марта 2017 | 17:17
  • тип рецензии:

Творчество Тимура Бекмамбетова последние 10 лет всегда вызывало у меня сардоническую улыбку. Ну имеется в наших краях свой Уве Болл, чем мы собственно хуже немцев. Ничем. Тоже имеем права на некое недоразумение, которое называется режиссером. И от появления очередной попытки экранизации хорошей и интересной книги я не ждал ничего. Ни хорошего ни плохого. То есть назвать Бекмамбетова совсем уж ужасным деятелем киноиндустрии нельзя. НО. .. Долгое время я не понимал как можно было доверять этому режиссеру довольно большие суммы на экранизации с весьма серьезными актерами. Кроме как воздействием гипноза это логически объяснить было невозможно. НУ может личной дружбой со спонсорами, которые разбираются в кино как волк в капусте.

Так бы оставался при своем мнении пока не посмотрел трейлер к упомянутому фильму. Трейлер был снят неплохо, однако все мы хорошо знаем как сложно судить о фильме по трейлеру, часто первый бывает настолько же хорош, насколько ужасно само действо.

Тем не менее я решил таки глянуть фильм, не с целью провести хорошо время, а лишний раз убедиться в посредственных способностях маэстро снимать серьезное историческое кино.

Постепенно моя ирония сменилась удивлением и вопросом - что произошло с нашим маэстро? Он действительно снял достойное кино. В фильме он добился другого уровня. Чувствуется хорошая операторская работа. Сюжет нельзя сказать что простой но все понимается на интуитивном уровне, развитие общей линии идет в соотвествии с исторической. Актерская игра всех без исключения героев без фальши. Играют так, что сложно себе представить будто перед нами актеры. Мысленно видишь себя во времена зарождения Христианства. Этот фильм заставил меня именно вжиться в быт, нравы и привычки героев того времени. Режиссер сумел перенести зрителя во времена книги, что есть признак высокого мастерства. Куда девалась манера съемки маэстро из прошлых фильмов, где сцены и декорации менялись так бессвязно и непонятно, что создавало впечатление будто фильм не единое целое, а некая нарезка из нескольких клипов разного сюжета, снятых по разным лекалам. В которых к тому же отсутствовала четкая операторская работа.

Фильм разделен на три части, в первой показан быт и жизнь богатой иудейской семьи из Иерусалима. Семья довольна знатная и известная, в которой присутствуют два брата. Один из был усыновлен. В первой части все продолжалось так как и должно идти в богатых и знатных семьях. Скачки, прогулки на свежем воздухе, флирт в пределах разумного, так бы все и продолжаюсь бы пока. .. Пока один из сыновей не решил изменить свой путь и попытался пройти через испытания, к коим была склонна его пылкая натура. Девушка выступила скорее как предлог, в нужный момент подвигший одного из героев на путь тернистый. И как доказательство режиссера объяснить некие тонкие моменты можно привести пример что толчок к избранию пути тернистого его привела гордыня, от которой он избавился лишь ценою больших страданий и увечий. Именно гордыня как тонко подмечено в фильме есть первичный корень всех зол, к которым пришла благополучная и сплоченная в начале фильма семья.

Батальных сцен немного, но сняты здорово, опять же имеется момент присутствия зрителя. Это не Троя, смысл фильма не в спецэффектах, красиво разрезанных телах и брызгах декалитров крови. Пущенных на километрах и попавших в цель копьях. Это кино скорее философско-религиоведческого характера, где батальные сцены показаны как необходимость понимания определенной грани быта людей той эпохи.

Дальше нет смысла пересказывать кино. Его главная прелесть в том что режиссер смог соединить несколько линий воедино. И закончить их на мажорной ноте. Жизнь братьев, их ожесточение и взаимную ненависть, трагедию разрушенной семьи с главной нитью для них и для всего человечества. С земной жизнью спасителя. Режиссер смог дать зрителю почувствовать Евангельскую мысль - всепрощение побеждает любое зло и любые врата давних, застарелых обид и грехов падут если человек искренне сможет преодолеть их с помощью силы Божьей. Стоит лишь попросить. Иисус появляется в жизни главного героя именно в те моменты, когда с точки зрения земного человека выхода уже нет и своих сил недостаточно для преодоления казалось бы неразрешимых проблем.

Смело ставлю фильму 10 баллов. Тимур Бекмамбетов в это раз показал класс, не только в съемке хорошего кино, но и в умении раскрыть сложную тему земного и небесного. Он придает интерес человеку к прочтению книги извечной. Рекомендую к просмотру.

10 из 10

13 января 2017 | 21:29
  • тип рецензии:

Заокеанские проекты Тимура Бекмамбетова не существенно отличались друг от друга. Схема следующая: кто-то не шибко высокого положения в обществе, хочет отомстить, его находит мастер учит хитрым приёмам, и выпускает в свет, лить кровь недругов. Таковыми были «Особо опасен» да «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Но пришла пора что-то менять! И отныне главный герой сперва принц на коне, затем раб на галлерах, а затем по отработанной схеме: учащийся у мастера никто, а после мстящий кто. Встречайте – «Бен-Гур»…

Конечно, колесница «Бен-Гура» получила вколёсную палку от критиков, и не смогла финишировать в финансовой гонке. Фильм освистали критики, растоптали зрители, пожалуй даже чересчур, ведь «Бен-Гур» достоин звания худшего фильма года, в той же степени, что новые «Охотники за привидениями» - лучшего.

Хотя, проблемы у фильма имеются. Неровный темп – некоторые сцены сильно затянуты, в то время как другие пролетают как будто в впопыхах. Переходы резки, и оставляют чувство, что не достаёт каких-то деталей. Сам же фильм стремится показать больше, чем может в себя вместить. Диалоги просты, как и выражения лиц их произнёсших. Фильм больше продюсерский, в нём мало Бекмамбетовской экспрессии, он не так сильно выделяется из ряда голливудских собратьев, как предыдущие работы Тимура. Да и блокбастером этот фильм назвать тяжело. Как и тяжело назвать бронзой бочку меди в которую добавили две капли олова. Явно мало…

Но и плюсы имеются. Во первых, это не пустое кино. Мораль в нём есть, а значит львиной доле менее освистанных коллег есть чему завидовать. Фильм хорош визуально. Отличные декорации и костюмы, древнеримский антураж выполнен на ура. Имя Оливера Вуда не значит, что будет тошнить как на американских горках, ракурсы очень удачно подобранны. Саундтрек звёзд не хватает, места в памяти не просит, ему хватает доли заполнять собой музыкальный вакуум, и эта задача ему по силам. А тот экшн, которого две капли, по Бекмамбетовски ядрёный, хоть и плохо отрендеренный. Колесницы дрифтуют, сталкиваются, переворачиваются и разбиваются в щепки, зрелищно как машины в «Форсаже». И хоть это первый «детских» фильм Бекмамбетова, местами он довольно жестокий, в сравнении со своими pg-13 собратьями.

«Бен-Гуру» подходит описание «библейская драма с экшн-вкраплениями». Новый фильм Бекмамбетова не претендует на звание фильма года (ни лучшего, ни худшего), на звание «убийцы оригинала», он хочет развлечь (удалось) и просветить (в меньшей степени), и двух часов времени определённо стоит.

09 декабря 2016 | 19:18
  • тип рецензии:

Не знаком с киношным первоисточником, сравнительный анализ отменяется, поэтому у данной картины есть все шансы быть досмотренной до финальных титров. Вообще все эти новомодные пересъёмки, это откровенная попытка заработать деньги, а паразитическая основа, которая даже не предполагает какого-либо переосмысления, зачастую даже просто наличия мысли, ставит крест на любых оправданиях. Здесь нет искусства, лишь одна жажда наживы.

Да, кино абсолютно пустое, но оно способно развлечь. Если закрыть глаза на примитивность происходящего, что весьма сложно, но у меня получилось, то в мелком остатке бесится заштампованная зрелищность. Картинка получилась сочная, антураж великолепен и исторически достоверен ( по моим скромным познаниям), спецэффекты исполнены достойно, а наигранный экшен смотрится на одном дыхании. Сплошь одни плюсы. Но это на первый и весьма поверхностный взгляд, ведь как только пытаешься вникнуть в суть, становится даже неловко. Каждый диалог настолько прост, что порою даже глуп - в этом плане особенно 'порадовали' все персонажи, без исключения.

Разговорная часть, это и есть главная беда картины, но она не отменяет дикую заштампованность происходящего. Каждая деталь сценария нагло позаимствована из киношедевров. И здесь не идёт речь об уважении или попытке научиться на примере. Нет, халтура слишком явная, но повторюсь, красочно исполненная. По-настоящему удивляют последние 30 минут, которые лихо трансформируются в библейскую притчу, где все персонажи резко начинают биться в религиозном экстазе, да так самозабвенно, что покоряют Рим. Ведь стоит только впасть в маразм, да поучаствовать в гонке и все проблемы решены.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только тому зрителю, который искренне готов лишь развлечься, напрочь отключая голову. Эта картина ещё один яркий пример в какой яме находиться современный кинематограф, со своей страстью к блокбастерам. Кстати, эту яму вырыли мы сами, зрители, которые готовы подобное хавать. Только поэтому отзыв положительный.

Всем желаю приятно-потраченного времени!!!

08 декабря 2016 | 14:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: