всё о любом фильме:

Йурий > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий347
суммарный рейтинг6636 / 4166
первая4 января 2010
последняя15 апреля 2017
в среднем в месяц4
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (347)

Отечественная сериальная продукция (в укор полнометражным кино-проектам) растет в плане качества в геометрической прогрессии, и этот факт действительно приятно ощущать. Если раньше стоящие сериалы оказывались скорее исключением, подтверждающим общее никудышное правило, то теперь российские сериалопроизводители действительно начинают радовать. Совсем недавно отгремел успешный второй сезон «Мажора», снятый довольно стильно и увлекательно (в результате чего его даже выкупила для показа в США Netflix), как нас вновь радуют очередным успешным триллером о блюстителях правопорядка — адаптацией французской полицейской драмы «Налет» с Владимиром Машковым в главной роли. Но, в отличие от недавней «Родины» (адаптация одноименного американского сериала), в которой главную роль играл тот же Машков, на этот раз его проект действительно получился достойным положительных откликов.

В то же время у сериала есть общие черты с вышеупомянутой шпионской драмой. В первую очередь это тот факт, что здесь практически покадрово воссоздали оригинал, то есть мы имеем дело с самой настоящей реконструкцией, когда фактически русский сериал сняли по западному сценарию. Не могу сказать, плохо это или хорошо, но это факт. Зато под российские реалии адаптировано просто здорово: это очень мрачная история на фоне прекрасных пейзажей самого европейского из российских городов — Калининграда, который нас еще не радовал своим присутствием в кадре, а потому оператор смакует это место как только может, в результате чего рождается очень красивая картинка — закат на горизонте моря, ливень у порта, величественные и такие старые немецкие дома… все это выглядит невероятно свежо и оригинально.

Можно упрекать сериал за некую неправдоподобность, но он нацелен в первую очередь на действие. Это зрелищный экшен с погонями, перестрелками, драками, где не чураются жестокости и обнаженки (рейтинг 16+ тут явно не к месту), где напряжение растет с каждой минутой, ведь герои постоянно попадают в очень острые ситуации. По сути, главный герой постоянно ездит по лезвию ножа на своем серебристом Range Rover, не боясь порезать шины.

Что касается этой мрачной атмосферы своеобразного «города грехов» — фильм в каком-то роде напоминает своеобразный нуар, что особенно подчеркивает мрачный, но в то же время очень сочный визуальный ряд, выгодно отличающий дорогую работу среди поделок, например, с канала «Россия».

Отдельно стоит сказать о персонажах. Главный герой Олег Каплан (даже фамилию не изменили) — идеальный образ для Владимира Машкова, известного своей харизмой и брутальностью. Он, конечно, не русский Стэтхэм (так как актерский талант у него намного выше), но стопроцентный герой сурового боевика. Эта харизма, франтоватость и в то же время грозность и опасность настоящего опера, который может решить любой вопрос. Его все знают, уважают (в том числе криминальные авторитеты), завидуют (в первую очередь коллеги), он может найти подход к любому человеку, а если не найдет — не испугается решить вопрос силовым методом. ПО сути, это настоящий вожак стаи, волк, которому нечего терять, если его загнали в угол. Как Алонзо из «Тренировочного дня», его Каплан — это оборотень в погонах, сколотивший из отдела свою банду, и даже если он решает свои вопросы преступным путем, ему все равно сопереживаешь, но стоит отметить, что на преступления Каплан идет только в крайних случаях, когда от этого зависят судьбы и жизни близких ему людей. Очень удачно влился в коллектив Денис Шведов, перекочевавший из «Мажора» и снова играющий брутального мента — типичный опер, на вид немного глуповатый, но все же крутой (вот кого реально называют русским Стэтхэмом), и роль полицейского ему идет безумно. Антагонист тоже получился очень достойный соперник для главного героя. От его вида уже воротит, он сразу вызывает негативные чувства, на его лице уже написано что он законченная сволочь-карьерист, и что он пойдет на любые действия, чтобы добиться желаемого. По сути, он такой же коррумпированный коп, как и главные герои, но его выделяет одно: лютая человеческая подлость и корочка сотрудника Управления собственной безопасности, что делает его недосягаемым для простых правоохранителей. Идеальное попадание в образ, Сергей Шнырев отработал отлично — его реально ненавидишь. Евгения Короткевич, Карина Арутюнян и Лукерья Ильяшенко разбавили мужской коллектив, и очень порадовали глаз своим наличием. Засветился в камео и Андрей Смоляков, и по аналогии с французской версией это был лучший кандидат на роль подставленного мента из возможных. Сергей Угрюмов сыграл честного следователя Следственного комитета, от него веяло чем-то плохим (все-таки чаще всего актер изображает плохих парней), но в целом его герой, как и исполнение Угрюмова, мне понравились: как всегда обходительный, интеллигентный, но на этот раз действительно честный.

В итоге перед нами настоящий сериал-блокбастер, зрелищный криминальный триллер, который заставляет действительно пощекотать нервы, насладиться ураганным экшеном, превосходным визуалом и сильной актерской игрой. Теперь с нетерпением ждем продолжение не только «Мажора», но и «Налет».

9 из 10

15 апреля 2017 | 17:30

Итак, сразу признаюсь, что все свое детство я был большим поклонником Людей Икс и по сей день с удовольствием смотрю новые фильмы из этой уже довольно неплохо расширенной и проработанной Вселенной, обособившейся от MARVEL. И вот, выходит в прокат завершение истории любимого персонажа из этой Вселенной — «Логан» (Logan, 2017), причем сам факт такого названия без упоминания прозвища персонажа или его принадлежности к Людям Икс далеко не случаен.

Теперь можно воспринимать кинокомиксы как произведение искусства, настоящее кино, снятое, чтобы рассказать важную по мнению авторов историю, кино по-хорошему личное и насколько это возможно глубокое. Это не привычный яркий блокбастер Людей Икс, снятый для пополнения казны киностудий. Это своеобразная супергеройская притча, в которой от супергероев ничего и не осталось — по ходу просмотра с трудом верится, что данная картина имеет хоть что-то общее с любимой вселенной героев-мутантов.

Перед нами совсем не тот кинокомикс, к которому мы привыкли. Это в каком-то смысле очень личное кино о самом известном персонаже комиксов, который по своей серьезности и смысловой нагрузке мог бы соперничать с великолепной трилогией-шедевром Нолана, будь они в одной плоскости. Но эти кино-произведения слишком разные, хотя и принадлежат к очень редкому и специфичному жанра «взрослых комиксов». Создатели пошли по дорожке, проторенной Дэдпулом и Хранителями, и в итоге мы видим историю, в которой Люди Икс возникают лишь в диалогах и на обложках комиксов, а персонажи, которых мы помним и любим оказываются в совершенно неузнаваемом формате. Неуязвимый Росомаха превратился в эдакого старика Логана — обычного уставшего и серьезно постаревшего водителя роскошного Кадиллака, зарабатывающего деньги, чтобы купить яхту и скрыться с профессором Ксавьером (болеющим болезнью Альцгеймера), превратившемся в 90-летнего чудака, эгоистично требовавшего к себе внимания. Есть еще один персонаж, которого фанаты давно хотели увидеть на большом экране — когтистая X-23, 11-летняя девочка-мутант, искусственно выращенная из генов Росомахи.

В новом проекте Мэнголда переливаются сразу несколько жанров, начиная с семейном драмы об отношениях между родителями и детьми, заканчивая своеобразным роуд-муви вроде недавнего «Безумного Макса» или постапокалиптического «Дитя человеческое». От вышеупомянутых проектов «Логан» вобрал в себя лучшее, ни разу не вспоминая об «иксменовских» корнях. Вместо вечного одиночки-супергероя мы видим уставшего и умудренного жизненным опытом человека, скучающего по былым временам и погибшим близким. Этот человек больше не может называться Росомахой, и в этом смысл названия: он постарел, стал слаб, и уже давно утратил смысл жизни. Он больше не супергерой. Единственное, что удерживает его от суицида — это превратившийся в пожилого ребенка Чарльз Ксавьер, за которым он вынужден ухаживать. Сам же Логан постепенно превращается в того, кем стал в свое время Ксавьер — ответственного человека, способного стать лидером нового поколения мутантов, заботящегося о своем виде, возможности сосуществования с людьми. Он бы мог за это бороться, если бы не стал свидетелем того, как навсегда была разрушена мечта его учителя.

Это кино не парад спецэффектов, а экшен — не способ привлечь зрителя, а инструмент для рассказа истории. Здесь главное — это отношения между Росомахой и его маленькой спутницей, а также между Росомахой и Чарльзом Ксавьером. Росомаха — тот самый «последний самурай» из фильма с Томом Крузом — один из немногих выживших мутантов, решивший попрощаться со своим верным зрителем красиво.

«Логан» — фильм-прощание, что видно с первых кадров этой замечательной картины. Когда мы видим, как жестоко расправляется с главным героем шайка местных гопников, вынуждая его воспользоваться своими способностями — просыпается естественная жалость и печаль. Ведь зритель видит непобедимого Росомаху, легенду MARVEL, которая теперь не только со шпаной дерется с помощью когтей, но и хромает на протяжении всего фильма. Хотя его слабость понятие весьма относительное: он слаб по сравнению с самим собой лет 20 назад, но по сравнению с другими противниками, до сих пор в неплохой форме.

«Логан» напоминает скорее философский боевик вроде «Книги Илая» или «Леона». По сравнению с прошлыми фильмами франшизы, «Логан» представляет собой «камерный» и очень скромный (даже несмотря на внушительный бюджет) вестерн. И философия этой картины — в последней надежде, которой не хватает любому человеку, утратившему вкус к жизни, как воздуха. В особых чувствах, которые нужно испытать каждому, хотя бы на закате своей жизни. Фильм о человеческих отношениях и о непостижимой мудрости.

«Логан» — это эдакий фильм-реквием, лишний раз напоминающий всем: ничто не вечно. Даже герои комиксов, которые на страницах журналов умирают лишь ради того, чтобы красиво воскреснуть. Здесь воскрешения явно не предвидится — и эта картина не эпилог, это именно последняя глава. Где точка если ставится, то окончательно и бесповоротно, и ставят ее красиво.

Видеть слабость и реальную уязвимость (это первый фильм, в котором действительно начинаешь переживать за жизнь Росомахи) любимого персонажа, который в детстве виделся настоящим авторитетом — действительно болезненно. Если зритель чувствует эту боль, печаль и общую тоску, значит авторы добились своих целей. Добился Хью Джекман, который в заключительный раз вернулся к роли, сделавшей его знаменитым, чтобы сыграть свой лучший фильм и свой самый яркий образ. Ведь его постаревший Росомаха — это герой куда более яркий, живой и интересный чем все его образы, включая его же молодого иксмена из первых фильмов серии. Особенно это очевидно в контрасте Росомахи и его молодого двойника, битва с которым становится самым жестоким эпизодом в истории экранизаций комиксов.

Жесткий возрастной рейтинг здесь оправдан. Росомаха показывает, для чего ему нужны когти: в кадре летают отрезанные конечности и головы, рвутся тела и протыкаются лица — творится настоящая кровавая баня, организованная и Росомахой, и с виду безобидной девочкой Лорой в отличном исполнении Дафни Кин. Стоит отметить и блестящий образ Патрика Стюарта. Яркий злодей-киборг получился у неприлично похожего на Егора Крида Бойда Холбрука.

Визуально картина заслуживает похвалы. Пустынные песчаные пейзажи, палящее мексиканское солнце, одинокий старый воин в дешевом костюме, но на дорогом тонированном Кадиллаке, куча наемников, преследующих его на внедорожниках — все это выглядит по-своему стильно, но в то же время по-своему постапокалиптично. Ведь Вселенная Людей Икс без Людей Икс — нечто невероятное, жесткий и бессердечный мир неравенства, где пытаются выжить горстка одиноких мутантов.

Герой мужественно проходит свой путь, окончательно превращаясь из супергероя в легенду, но очеловеченную. Именно таким должен был быть его финал — печальным и не оставляющим сомнения, что это не комикс — это притча о надежде, о потере и утрате, о чем-то большем, чем обычные книжки с картинками.

Пока без оценки.

5 марта 2017 | 19:47

Практически сразу после премьеры пилотного эпизода новый проект Тома Харди окрестили «лучшим сериалом этого года», «западным вариантом „Дуэлянта“ и т. д. Шумихи этот проект в сети наделал немало, а мрачный, но визуально совершенный трейлер вкупе с „вкусными“ в художественном плане кадрами так и манили к просмотру. В итоге, как человек, действительно интересующийся кино, я все-таки посмотрел «Табу» (Taboo, 2017) и составил о данной ленте определенное мнение.

Первое, чем подкупает этот проект — нетривиальный сюжет, собранный, по сути, из череды тривиальных сюжетных линий. Таинственный главный герой, прибывший издалека, тайна смерти его сумасшедшего отца, лакомый кусочек в виде внезапно свалившегося наследства, за которое борются все, кому не лень.

По сути, основная сюжетная линия повторяет классический сюжет, обыгранный в «Левиафане» Звягинцева: один обычный человек сражается с целым «левиафаном» государства за то, что по праву принадлежит ему. В данном случае таких вот левиафанов даже два: с одной стороны на главного героя точит зуб британская корона, с другой — Ост-Индская торговая компания, которая в сериале выглядит невероятно могущественной, властной и опасной организацией. Постоянно плетутся интриги (причем всеми тремя сторонами конфликта), здесь каждый сам за себя, но больше всего поражает, как лихо и хитро главный герой, Джеймс Дилэйни, умудряется обвести всех вокруг пальца и выйти сухим из воды.

Помимо этого центрального противостояния в данной истории можно найти много всего интересного, что заставляет проект переливаться всеми жанровыми вариантами, словно радуга: есть здесь и щепотка шпионской истории в лице американских лазутчиков (с США Великобритания находится в состоянии войны), и мистический детектив а-ля «Шерлок Холмс», и Викторианская костюмированная драма о семейных отношениях. Даже тема полицейского произвола (которую особенно любят в отечественных сериалах, изображая нквдшные тройки и допросы) здесь вскользь затрагивается ближе к финалу истории.

Антураж Викторианского Лондона воспроизведен великолепно. Неимоверно грязный город с зашкаливающим уровнем антисанитарии, где бродят персонажи с грязными лицами и гнилыми зубами, где могут попробовать конский навоз на вкус, одежда героев вообще с первой же серии практически не бывает чистой (вспомним, как волочился подол пальто Харди по грязнющей земле). Но визуально вся эта грязь подана шикарно, полностью дополняя этот викторианский город, воссозданный просто искусно. Главный герой, наряженный в сюртук, темное пальто и характерную (привет «Дуэлянт»!) шляпу-цилиндр, с важным видом рассекает по городу, из одной локации в другую, решая одному ему ясные вопросы. Он так же, как и его противники, плетет свои интриги, появляясь то в светском обществе (показанном здесь в знакомом нарядном, но в то же время порочном свете), то среди мелких бандитов и проституток, которые, как ни странно, становятся верными соратниками героя в его личной войне. Светскую жизнь показали превосходно: пышные наряды, ухоженные лица, и в то же время низменная пошлость, порочность и похоть, которой и по сей день страдают представители звездной «тусовки», которым уже становится скучно от бесконечно праздной жизни. В то же время мы видим контраст в виде головорезов-убийц, мнящих себя деловыми дамами шлюх, которые порой оказываются намного человечнее лощеных джентльменов, скрывающихся за маской благочестия.

Главный герой Джеймс Дилэйни — отдельная песня. Он не старается изображать из себя истинного джентльмена, хотя вхож в высшее общество. О нем ходят легенды, он является целым сборником грехов помойного города Лондона, его боятся, презирают, ненавидят и обожают. О нем ходят разные слухи: каннибализм, инцест, убийства, магия и чуть ли не терроризм — все эти грехи приписывают ему. И в то же время его уважают, а для него самого вопросы чести становятся первоочередными, что роднит его с центральным персонажем недавнего отечественного «Дуэлянта» (с нашим фильмом здесь очень много параллелей — начиная от героя, которого выходили дикари на далеком острове, и заканчивая идентичной визуальной составляющей). Харди то угрожающе поправляет цилиндр на голове, то валяется в дорогом пальто возле причала, то бегает голым в африканских джунглях. Но его фирменный звериный взгляд Бэйна из «Возрождения Темного рыцаря» здесь подходит как нельзя идеально — Харди из тех актеров, кто может играть одними глазами, и здесь этот навык ему действительно пригодился, ведь воплотить в себе образ опаснейшего, почти безумного, человека, которого сам король считает дьяволом, нужно умудриться. И он делает это действительно профессионально, ему веришь, его боишься. Причем Харди не менее достоверно изображает свое безумие (галлюцинации, связанные с матерью-дикаркой) и страсть к сводной сестре. В общем, сложно представить более проработанного персонажа, в чем огромнейшая заслуга как сценаристов, так и самого актера.

Помимо главной звезды проекта, стоит выделить Джонатана Прайса в роли главного антогониста (здесь он злодея исполняет столь же ярко, что и в свое время в «Игре престолов»). Его герой — глава Ост-Индской компании, коварный и беспринципный злодей, готовый идти по головам (а с его могущественной «конторой» у него такие возможности есть), чтобы добиться своего. Достойный оппонент для героя Харди, что делает их конфликт еще более увлекательным. Да и достойная роль для актера уровня Прайса. Уна Чаплин олицетворяет здесь как девичью невинность, так и неистовую женскую страсть — ее героиня получилась весьма неоднозначной, но в то же время довольно сексуальной, что объясняет неоднозначные отношения с главным героем. Стивен Грэм радует своим участием в каждом проекте, где появляется — и здесь у него яркая роль подручного главного героя, а по совместительству наемного убийцы. Так же можно отметить Франку Потенте (знакомую по «Борну»), Майкла Келли и Джефферсона Холла как еще одну пару-тройку знакомых лиц в кадре.

«Табу» — яркая и очень мрачная история, погружающая в свой антураж с головой, поражающая глубиной проработки центрального персонажа, хотя и не безупречная — моментами действие в кадре утомляет и затягивается, когда начинаются бессмысленные диалоги и затяжные переходы персонажей из одной локации в другую. А в целом перед нами очень успешная премьера сезона.

8 из 10

5 марта 2017 | 17:35

Есть у наших прокатчиков такая привычка — неправильно организовывать пиар-компанию, хотя в данном случае это не их ошибка. Новая работа Роберта Земекиса, «Союзники» (Allied, 2017) позиционировалась как довольно мрачный шпионский триллер эпохи Второй Мировой войны. Что же мы получили в итоге?

Фильм, разрушивший и без того не ладную семейную жизнь Брэда Пита? Возможно, но этот любопытный факт оставим для любителей желтой прессы и самого актера. Для нас главное другое: «Союзники» — это некая помесь «Номера 44» и «Мистера и миссис Смит», причем с обеими картинами фильм действительно имеет много общего, но обо всем по-порядку.

Исходя из трейлера мы видим мрачный шпионский триллер с главным героем-диверсантом, который во время очередного задания влюбляется в связную из Сопротивления и женится на ней. Проблема только в том, что нашего контрразведчика однажды вызывают и заявляют, что его жена — возможно нацистская шпионка, и он должен ее убить, если подозрения подтвердятся (напоминает одну из второстепенных сюжетных линий «Номера 44», где сотрудник советских органов госбезопасности в лице Тома Харди так же должен был изобличить свою жену). Сюжет вроде как нетривиальный, что действительно интригует и побуждает к просмотру.

Итак, по порядку. На практике фильм состоит фактически из двух неравномерных частей. Первая (и более крупная) — это романтическая линия, в которой Питт и Котийяр действительно играют с упоением. Постельные сцены, страстные поцелуи — все это видишь, и всему этому веришь. Из них действительно получилась красивая экранная пара, они действительно великолепно показали вспыхнувшую между их героями страсть и последующую нежную, семейную любовь.

Что касается экшена — его намного меньше, и он фактически весь был отображен в трейлере. Перестрелки, погони, небольшие взрывы — всего этого здесь в избытке, хотя нам показывают другую войну, не ту, которую мы привыкли видеть в собственном кино. Не ожесточенные бои, недостаток пищи и воды, сражения до последнего вздоха… Здесь мы видим другую войну: сначала двух шпионов под прикрытием, потом счастливую семейную жизнь: канадский разведчик со своей женой обосновался в Лондоне, спокойно ходит ежедневно на работу, пока жена нянчится с дочерью, по выходным они устраивают вечеринки с виски и пивом… И это во время войны, за время которой сотни тысяч людей погибали от голода! Вот в этом вся суть западной победы во Второй Мировой войны.

Есть и здесь настолько клишеваные и пафосные эпизоды, что становится смешно: например, роды героини Марион Котийяр во время бомбежки города немцами. Да и операция с убийством немецкого посла немного хромала в плане реалистичности. Но даже несмотря на некоторую наигранность нельзя сказать, что фильм снят плохо. Вовсе нет, Земекис свое дело прекрасно знает.

Очень понравился визуальный ряд картины: мрачные сцены допросов в характерно изображенных подвалах штаба западных спецслужб, пестрая военная форма англичан и американцев, бескрайние пустынные просторы Касабланки в контрасте с роскошным Лондоном военного времени.

По поводу актерской игры особых нареканий не возникает. Бред Питт играет не плохо, но в этом фильме очень бросается в глаза его распухшее (видимо, от постоянных пластических операций) лицо, практически превратившееся в маску. И на фоне него Марион Котийяр куда более выразительно играет роль то влюбленной, то оскорбленной, то отчаянной женщины. Запомнились еще яркие второстепенные образы Саймона МакБерни (в каждом своем проекте великолепен, особенно в таких характерных образах) и Джареда Харриса, исполнивших в картине роли высоких чинов из спецслужб.

В итоге перед нами в целом неплохая шпионская мелодрама, привлекающая нетривиальным сюжетом, хорошими актерскими работами, но немного расстраивающая чрезмерным пафосом и недостатком экшена.

6,5 из 10

23 февраля 2017 | 19:07

Сериал, который никогда не находится в статике,. Проект, который с каждым сезоном стремится вперед, в ногу со временем, современными реалиями и интересами зрителя, история, которая за пять сезонов прошла путь от борьбы американцев за демократию на Ближнем Востоке до европейского отображения мира, скованного параноидальным страхом массовой слежки и террористической угрозы. Проект, который привлекает своим постоянным развитием, трезво смотрит на очевидные и не очень вещи, глубже любых других представителей жанра рассматривает проблему терроризма, не столь очевидную, как кажется на первый взгляд.

Как уже стало понятно, речь идет о «Родине» (Homeland, 2011-н. вр.), которая с каждым новым сезоном удивляет все больше и больше. Прелесть проекта заключается уже как минимум в том, что он является довольно редким представителем шпионского кино сериального формата, а его реализм и современность (особенно ощущаемую в пятом сезоне) делают его еще более интригующим. Это один из немногих примеров историй, которая даже оставив свою центральную сюжетную линию, послужившую прологом, далеко позади, продолжает нас интриговать и удерживать перед экранами верных зрителей. Чем же пятый сезон уже ставшего легендарным сериала выгодно отличается от предыдущих?

Актуальность сериала уже не в первый раз отмечается в качестве одного из основных плюсов проекта. «Родина» всегда шла в ногу с окружающим нас миром, геополитика и гремящие на весь мир события как нельзя точно отображались в проекте, на каждый сезон которого они оказывали колоссальное влияние. Завязавшись как очередной контртеррористический триллер, в котором агент пытается изобличить потенциального террориста, «Родина» превратилась в настоящую драму о войне и мире, о тяжести выбора, о религиозных сомнениях, о непонимании людей, в то же время ни на шаг не отступая от своей антитеррористической тематики, хотя нотки шпионского детектива здесь тоже прослеживались. Однако в пятом сезоне все изменилось: теперь «Родина» в большей степени шпионский триллер в духе Джона Ле Карре, в котором постоянно упоминаются предательство Сноудена, ИГИЛ, войны в Сирии и Украине, нездоровая ненависть ЦРУ к Башару Асаду, даже основное внимание в этот раз уделено отнюдь не террористам, которые здесь являются скорее фоном для разгорающегося конфликта спецслужб стран-соперников (не нужно объяснять, кто имеется ввиду).

Яркие персонажи, как и лица, играющие их роли — это костяк и один из самых главных показателей любого фильма. Пятый сезон «Родины» радует особенно: здесь интересно наблюдать практически за каждым героем сериала, начиная с сексуальной журналистки Лоры и заканчивая хитроумным русским агентом Крупининым. Понятное дело, что любимица фэнов Кэрри (уже начавшая самостоятельную от ЦРУ жизнь), мрачный Дар Адал, понимающий (и уже начинающий напоминать Альбуса Дамблдора) Соул Беренсон и шустрый нелегал Куинн — это та команда, без которой этот проект уже невозможно представить. Линия отношений Куинна и Кэрри особенно интересна, она находится в постоянном движении. Создателям получилось сделать из киллера Куинна (не без помощи отличной игры Руперта Френда) персонажа, который иногда затмевает саму Кэрри. По поводу таланта Ф. Мюррэй Абрахама и Мэнди Пэтинкина говорить нет смысла — про них и так уже все было сказано в обсуждении прошлых сезонов. Зато очень понравился ярчайший образ резидента русской разведки Марка Иванира, назойливая журналистка в исполнении Сары Соколович, которая переигрывает большинство новичков сериала. Нина Хосс в роли немецкой шпионки уже привычна, да и само ее участие, как и ряд сюжетных линий, напоминают «Самого опасного человека». Участие Себастьяна Коха порадовало только из-за наличия еще одного знакомого лица в кадре, а вот Миранда Отто успешно раскрыла один из самых важных для сезона образов.

Новизна каждого сезона уже упоминалась, но здесь ее нужно особенно подчеркнуть, ведь отныне действие происходит не в привычной Америке или на Ближнем Востоке, а сугубо в Берлине, который превращается в европейскую столицу мирового шпионажа — здесь сталкиваются интересы ЦРУ, Моссада, БНД и СВР, и каждую сторону представляют невероятно яркие персонажи. Логика переноса места действия тоже вполне понятна — ведь именно Европу сейчас сотрясают теракты Исламского государства, которое здесь тоже присутствует, и угроза эта как никогда реальна. И, наверное, самое интересное в новом сезоне — это то, с какой виртуозностью создатели совмещают тему борьбы с терроризмом и классические шпионские игры разведслужб разных стран между собой, и как органично эти две темы ложатся друг на друга.

Есть, конечно, и претензии к очередному сезону. Да, русских теперь действительно играют славяне, чья речь звучит лучше, чем персонажей «Американцев», но цинизм и жестокость наших сограждан, представленная создателями сериала в качестве государственных интересов, оставляют нехороший осадок, словно Холодная война в самом разгаре. Использование организованной преступности в своих операциях; конспиративная квартира, за стеной которой продают в секс-рабство детей, даже сама фраза «Нам нужен этот теракт…» — в такие моменты хочется процитировал одного из основных персонажей пятого сезона и спросить сценариста: «Ты чем думаешь?»

В итоге перед нами свежий сезон, вдохнувший новую жизнь в начинающий «уставать» проект, превратив знакомый нам антитеррористический триллер в первоклассный шпионский детектив в стиле классического Ле Карре, не отказавшись, тем не менее, от невероятно злободневной темы исламистского терроризма в Европе, на фоне которого умудрились даже раскрыть тему массовой слежки спецслужб за собственными гражданами.

8,5 из 10

26 января 2017 | 00:24

Казалось бы, в жанре космической фантастики кинематографисты уже опробовали все, что только можно, но находчивые сценаристы фабрики грез продолжают нас радовать нетривиальными историями, которые с легкой руки профессионалов-постановщиков превращаются в достойное зрелище. И именно такой картиной оказались «Пассажиры» (Passengers, 2016), которых уже некоторые успели окрестить «космическим Титаником».

Фильм с самого начала поднимает довольно интересные морально-этические вопросы, когда из-за системных неполадок пассажир космического корабля Джим просыпается на 90 лет раньше, и, мучаясь от осознания своего одиночества и морально-этических принципов, все-таки решается разбудить незнакомую женщину, в которую успевает влюбиться.

Что касается технической составляющей картины, то «Пассажиры» здесь на высоте. Дизайн и реализация космического лайнера выглядит просто потрясающе, все эти роботы, спецэффекты со взрывами, красивые бескрайние просторы космического пространства — все это реализовано как нельзя качественно, и трехмерный эффект на большом экране кинотеатра добавляет всему увиденному зрелищу особенный вкус.

Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс сыграли экранную пару просто здорово. Их отношения находятся в постоянном движении, постоянно что-то меняется на глазах зрителей. И жаркую страсть, и смертельную ненависть, и позже вновь преданную любовь — все возможные грани отношений своих персонажей эта пара демонстрирует просто великолепно, что не может не радовать, а от того градус увлекательности картиной увеличивается. Ведь Лоуренс и Пратт уже давно все доказали зрителю поодиночке, сейчас же они создают на наших глазах великолепный кино-тандем. Дженнифер в который раз доказывает, что стала лауреаткой Оскара не просто за красивые глаза и другие части тела, а Пратт — что у него тоже впереди хорошее будущее в стезе кинематографа. Мельком засветился в кадре и Лоуренс Фишборн, который со времен «Ганнибала» не радовал своим присутствием на экране. Маститый актер, сильный талант, который даже за те десять-пятнадцать минут, что провел в кадре, создал сильного персонажа, хотя и однотипно-делового: умудренный жизнью, невероятно серьезный и ответственный военный пилот, коих подобных героев Фишборн играет уже не впервые: вспоминаются и его агент Кроуфорд из «Ганнибала», и тот же самый легендарный Морфеус.

История действительно получается живой благодаря той неподдельной игре, сопряженной человеческими эмоциями, которыми богат фильм. Фильм робко, но уверенно смешивает в себе сразу несколько жанров, начинаясь как искренняя мелодрама, и как-то незаметно превращаясь в натуральный фильм-катастрофу, где герои готовы жертвовать самым дорогим, и только перед лицом неминуемой опасности осознавать, что они все-таки значат друг для друга.

Кстати отдельно хочется сказать и про тот аспект фильма, который периодически обсуждался в интернете: это постельные эпизоды между главной экранной парой, которые оказались довольно-таки скромными и тихими, чем можно было предположить. Сложно назвать это плюсом фильма, ведь, я уверен, у Дженнифер Лоуренс найдется достаточно фанатов, желающих увидеть актрису без одежды, что на этот раз так и осталось невыполненным обещанием, хотя рейтинг PG-13 уже ясно говорил о нереальности данных желаний.

«Пассажиры» — яркая космическая мелодрама, наиболее полно раскрывающая отношения главных героев между собой, и которая точно не оставит зрителя равнодушным.

7 из 10

2 января 2017 | 12:26

Не часто увидишь достойный отечественный сериал по нашему телевидению, хотя в последнее время достойных проектов попадается все больше и больше: хотя бы один «Метод» Быкова чего стоит. В 2014 году центральное телевидение взорвала премьера многосерийного фильма «Мажор», который практически сразу справедливо записали в разряд лучших российских сериалов: не тривиальный, оригинальный (не подсмотренный у зарубежных коллег) сюжет, яркий и харизматичный главный герой, симпатичный и стильный визуал — этот сериал серьезно отличался от всяких «ментовских» низкопробных капустников, которыми забит телеканал НТВ. Данное творение куда уютнее себя чувствовало рядом с «Методом», где так же был яркий персонаж, а костяк сюжет составляли не мелкие расследования преступлений, сменявших друг друга в каждой новой серии, а действительно интригующая и цельная сюжетная линия, прошедшая сквозь весь сезон.

И вот, выходит сиквел — «Мажор 2», в котором, по сути, продолжается основная сюжетная линия оригинала: главный герой Игорь Соколовский выходит из тюрьмы, возвращается на службу в полицию и не оставляет мечты отомстить за смерть родителей. И несмотря на то, что он снова живет на широкую ногу (катается на Гелендвагене, стильно одевается, разбрасывается деньгами чтобы помочь друзьям и сделать приятное новой девушке), прежним он уже не является: служба в МВД и жизнь в СИЗО сделали его совершенно другим человеком с другими ценностями, перед нами уже сформировавшийся мужик, а не «золотой мальчик» из первого сезона — более серьезный, собранный и ответственный.

Собственно, и тональность самого сериала поменялась вместе с настроем главного героя: теперь «Мажор» — это в первую очередь мрачноватая криминальная драма с яркими героями, где юмора практически нет (можно посчитать это минусом, но на мой взгляд, совершенно оправдано, да и те редкие шутки, что мы видим, довольно удачно заходят), а интрига финала держится до самого конца — причем финал вновь окажется неожиданным, даже в большей степени, чем концовка первой части.

Можно с полной уверенностью говорить, что перед нами самый настоящий российский телевизионный блокбастер: зрелище выглядит довольно дорого, визуальный ряд превосходный, картинка сочная и яркая, экшен качественный и зрелищный, вступительная заставка, как и в первой части или «Методе» — отдельная радость для глаз, приятно напоминающая западные сериалы. Похоже, генеральный продюсер Цекало первым понял, как надо снимать сериальную продукцию, чтобы она превращалась в действительно стоящее зрелище.

Собственно, сюжет изобилует интересными и неожиданными сюжетными поворотами, интрига сохраняется до самого финала, который тоже никого не оставит равнодушным. Главный герой, Игорь Соколовский, продолжает претворять свой план мести в жизнь, попутно пытаясь разобраться в своих отношениях с начальницей Разумовской, любовный треугольник из первого сезона здесь становится еще более острой проблемой. У Игоря в то же время начинается бурный роман с красавицей Катей, но прошлое все равно не отпускает его. Здесь можно говорить о присутствии своеобразных «суперзлодеев» из прошлого Игоря: и того же самого олигарха-депутата Игнатьева, и «воскресшего» наркомана Стаса, найдется место даже своеобразному «Мориарти» — влиятельному человеку, которого я назвал бы, цитируя Холмса «королем преступного мира» — серым кардиналом с невероятными возможностями. В общем, в этот раз фильм богат на разного рода интересных персонажей, как второстепенных, так и центральных, всем уделено время, и в тандеме история получается невероятно интересной и хорошо прописанной, что, согласитесь, редкость для отечественного кинематографа.

Павел Прилучный в главной роли неподражаем, как и в прошлой части. Именно после первой части «Мажора» я признал в нем настоящего актера, до этого проекта всерьез он точно не воспринимался — после «Методов Лавровой» и всяких «Закрытых школ». Дмитрий Шевченко в роли начальника отдела подполковника Пряникова как всегда хорош — у артиста великолепно получаются образы бандитов или силовиков, ему даже для этого напрягаться не надо. Карина Разумовская сыграла на уровне, но ее Вика уже начинает явно раздражать со своей нерешительностью, так как никак не может определиться между двумя воздыхателями, да и героиня у нее получилась какая-то мужиковатая, эдакая «бой-баба» по сравнению с Катей. Любовь Аксенова сыграла не плохо, а в тандеме с Прилучным вообще выглядела отлично, на мой взгляд, ее героиня больше подходит Мажору, чем та же самая Вика. Денис Шведов после главной роли в «Майоре» превратился в одного из самых многообещающих молодых актеров, и в знакомом образе Дани смотрелся как всегда отлично (очень проникновенно актер изобразил любовные переживания своего героя), Александр Обласов и Игорь Жижикин в привычных образах смотрелись на уровне, Цуканова немного не вписывалась в общую серьезную тональность проекта, но в паре с Обласовым смогла сделать сериал смешнее. Игорь Черневич в образе юриста тоже был очень даже не плох, надеюсь, в продолжении его герой раскроется намного интереснее.

В итоге перед нами редкий пример сильной российской криминальной драмы, именно качественного многосерийного фильма, действие которого пролетает на одном дыхании, чего в отечественной сериальной продукции добиться очень сложно, но, как нам вновь доказывают, возможно.

9 из 10

27 ноября 2016 | 15:36

Сага о Гарри Поттере, длиной в 7 огромных томов и восемь продолжительных фильмов — для многих это история детства, на которой выросло целое поколение, любимые герои и знакомая с ранних лет история, с которой было обидно и жалко прощаться, но окончательное расставание, казалось бы, произошло в 2011 году, когда все книги уже давно были прочитаны, а последняя картина отсмотрена в кинотеатре. Шрам не болел уже девятнадцать лет. Конец.

Но не тут-то было, ведь восьмисерийная сага о мальчике-который-выжил, помимо прочего, является и огромным высокобюджетным блокбастером, ставшим для Warner Broth. настоящей золотой жилой, приносящей максимально возможный доход, даже несмотря на то, что Warner, наверное, самая богатая на блокбастерные сериалы студия — тут уже и «Матрица» вспоминается, и трилогия «Темный рыцарь», всевозможные экранизации комиксов DC, из которых решили создать целую кинематографическую вселенную. И, тем не менее, студийные боссы не могли просто взять и забыть восьмисерийную сагу о молодом волшебнике, каждая серия которой зарабатывала практически по миллиарду в мировом прокате, и именно поэтому нам, выросшим на сказке о Гарри Поттере, подарили такую редкую возможность вернуться в тот волшебный мир, но уже с другими персонажами и совершенно свежей историей, произошедшей за 70 лет до событий оригинальной истории — нам подарили фильм «Фантастические твари и где они обитают» (Fantastic Beasts and Where to Find Them, 2016).

Джоан Роуллинг, автор книжной саги о Гарри Поттере, контролировавшая фактически каждый аспект создания экранизации (что пошло на пользу восьмисерийному блокбастеру) выступила здесь единственным сценаристом фильма, что уже пошло на пользу проекту. Такую великолепную проработку вымышленной вселенной редко можно встретить в каком другом фильме или книге: фантазия у Роуллинг настолько богатая, что хватило на подробную проработку магического общества Америки, альтернативной истории волшебного мира, и даже кучи разного рода живности, мелькающей в кадре и радующей своим присутствием и взрослых, и самых юных зрителей. Здесь, на фоне поиска сбежавших из волшебного чемодана зверюшек (чем-то забавно напомнивших игру Pokemon Go) развивается сразу несколько дополнительных сюжетных линий, плавно перетекающих в центральные. При этом сама история уже не является чисто детской сказкой, какой был, скажем, «Философский камень»: проблема сосуществования волшебников и «немагов» (так американские колдуны называют простых людей) напоминает центральную тему «Людей Икс», помешанное на секретности своего существования магическое правительство чуть ли не самым тоталитарным образом обрывает все контакты рядовых волшебников с людьми, нарушителей местные мракоборцы а-ля нквдшные «тройки» приговаривают без суда и следствия, процветает браконьерская политика в отношении магических животных, чья популяция неукоснительно падает, а возглавляет весь этот развеселый Магический конгресс США чернокожая женщина-президент, что в контексте нынешней ситуации в США выглядит особенно забавно (эдакий коктейль из Клинтон и Обамы). Причем магический мир США двадцатых подозрительно напоминает современную ситуацию в мире: экономические кризисы и сейчас один сменяется другим, назревает противостояние политической элиты магов и людей, митинги сектантов-салемцев по поводу существования волшебников тянут на современный экстремизм, ярчайшим образом демонстрируется произвол и всесилие силовиков (коих тут представляет герой Фаррелла), а наступление темного волшебника Гриндевальда, о котором буквально пестрят газеты в прологе фильма выглядит угрозой почище нынешнего ИГИЛа, когда и маги, и люди страдают от террора, организованного злым колдуном. Да и вообще, здешний магический мир, в котором процветает смертная казнь через волшебный «электрический стул», назначенная по указке мракоборца, проводившего допрос — на порядок мрачнее той сказочной вселенной, которую мы видели в первый трех-четырех сериях «Гарри Поттера».

Конечно, колорит Нью-Йорка 20-ых создателями тоже учитывается: здесь и волшебный «электрический стул» есть, и гоблин-бутлегер, хозяйничающий в волшебном баре, джазовая музыка, анти-магическая секта, «охота на ведьм», информатор-магл, эльфы-бармены, мракоборцы, невероятно напоминающие агентов ФБР времен раннего Гувера (даже их служба здесь зовется «Отдел магических расследований») — все это забавляет, но в то же время заставляет с уважением отнестись к проработке уже знакомой вселенной Роуллинг, где автор к девятому фильму заставляет по-новому взглянуть на такой знакомый магический мир, где прошло твое детство, да и американский антураж той эпохи удивительно органично ложится на такую, казалось бы, чисто британскую историю.

Как и в любом дорогостоящем блокбастере, в «Фантастических тварях» визуальная составляющая находится на очень высоком уровне. Многочисленные волшебные зверюшки, которых главный герой ищет, словно покемонов, изображены реалистично, интересно и довольно оригинально. Магия (как боевая, так и повседневная) здесь показана очень ярко и знакомо, хотя сам фильм оказался более насыщенным всякими волшебными штуками (вроде телепортации), так как все главные герои являются взрослыми, и могут использовать магию по полной программе. Красочные взрывы, сцены разрушений, различные вспышки и молнии из волшебных палочек — всякая магическая всячина здесь изображена просто великолепно.

Как и любой другой фильм «Поттерианы», «Фантастические твари» богаты весьма яркими образами, воплощенными поистине талантливыми актерами. Каст тут действительно получился звездный и обширный: исполняющий главную роль Эдди Редмэйн со своими характерными «ужимками» пришелся здесь как нельзя кстати, сыграв одну из своих лучших ролей именно в этой, казалось бы, детской сказке. Здесь центровой персонаж не избранный мессия, а просто хороший человек, стремящийся делать добро любому живому существу, и такого добряка у Редмейна получилось изобразить просто отлично. Кэтрин Уотерстон в роли бывшего мракоборца Тины тоже порадовала: и миловидная внешность актрисы, и сам образ неуклюжей назойливой волшебницы, который благодаря отличной игре женщины поистине умиляет. Знакомый по сериалу «Ганнибал» Дэн Фоглер образ магла, ставшего невольным участником магических событий, воплотил хорошо, создав достойный тандем с Редмейном, в паре с которым они действительно кажутся закадычными друзьями. Очень порадовал Колин Фаррелл в образе мрачного и коварного директора департамента магической безопасности Грэйвза: персонаж получился очень яркий и интересный, ему было уделено заслуженно много экранного времени, и даже некоторая карикатурность в его образе пошла на пользу: перед нами типичное представление о высокопоставленных могущественных силовиках, плетущих интриги в своих интересах. Довольно современный и актуальный в нынешней формации образ, который добавляет современности и актуальности самой истории. Не плохой образ получился у Эзры Миллера, чем-то напомнившего Гарри Поттера, несчастного в своей приемной семье. Джон Войт, Зои Кравитц и даже Джонни Депп (чье участие в проекте было рассекречено буквально накануне премьеры ленты) очень порадовали своим присутствием в кадре.

В итоге перед нами, возможно, блокбастер, ознаменовавший начало новой франшизы в полюбившемся мире волшебников и чудес, полный ярких и интересных персонажей, неожиданных и увлекательных приключений, отрывающий нас от серой реальности чтобы хотя бы два часа погостить в чудесной вселенной, где возможно все, но в то же время вселенной, которая иногда пугающе актуальна и невероятно напоминает современную реальность.

8 из 10

20 ноября 2016 | 13:51

Сразу признаюсь, что я большой поклонник и ценитель криминального кино и телесериалов. К сожалению, среди нашей отечественной продукции действительно достойных проектов можно пересчитать по пальцам одной руки — из последних новинок на ум приходят, разве что, «Мажор», «Метод» и «Синдром дракона». Зато западное телевидение по качеству выпускаемых в свет проектов скоро переплюнет даже блокбастеростроителей в Голливуде — ведь в их проектах так же снимаются те же мировые звезды, а уровень воплощения идеи оказывается на порядок выше. Еще пару лет назад всех (включая меня) искренне поразил невероятно успешный первый сезон сериала «Настоящий детектив» (True Detective, 2014), но, как ни странно, я только недавно открыл для себя такой мощный проект, как «Убийство» (The Killing, 2011-2014). И вот, после просмотра всех четырех сезонов (которые пролетели, как будто сеанс в кинотеатре) решил высказать свое мнение о данном проекте.

В сериале с самого начала задается мрачная, серая тональность, атмосфера уныния, чему способствует неспешность действия в первой серии, когда зрителя только знакомят с целой вереницей персонажей, которые с нами если не до конца истории, то, как минимум, на два сезона. Итак, загадочное убийство 17-летней девочки, страдающие родители, расследующие дело детективы (опытная ищейка Сара Линден и бывший опер Холдер, только начинающий карьеру следователя в отделе убийств). В общем и целом, зачин довольно простой, сама история вплетает в себя сразу несколько сюжетных линий, которые язык не поворачивается назвать второстепенными, ведь в итоге они все найдут свое применение по ходу развития событий. У обоих главных героев есть свои скелеты в шкафу, есть они и у второстепенных персонажей, которые попадаются парочке детективов во всех четырех сезонах. Так или иначе, стоит отметить, что мир сериала продуман как нельзя подробно, история постоянно насыщается всевозможными подробностями. Начинаясь довольно неспешно, со временем напряжение в данной истории растет настолько, что хочется немедленно включить следующий эпизод, чтобы узнать, чем там все закончилось.

Вообще, как верно заметил кто-то из кинокритиков, «Убийство» — это история, впитавшая «в себя атмосферу и погруженная в суровый реализм скандинавских криминальных писателей-романистов» вроде того же Стига Ларссона. Эта мрачная, холодная атмосфера, царившая в многочисленных шведских детективных романах, наводнивших книжные прилавки, и их экранизациях, как нельзя подходит «Убийству», превращая его в эдакую смесь первого сезона «Настоящего детектива» и «Девушки с татуировкой дракона». Да, сравнение весьма и весьма громкое, но столь качественный продукт его определенно заслуживает.

Обсуждая сериал, условно его можно поделить на три части. Первая — наверное, самая сильная. Наиболее проработанный сюжет, где вся интрига держится на расследовании, где наиболее полно с психологической точки зрения показываются переживания родителей по поводу смерти их любимой дочери, где само полицейское расследование и семейное горе тесным образом переплетаются с предвыборной гонкой — персонажей здесь действительно много, всем уделено необходимое время, у каждого есть свои секреты, и зритель, словно участник событий, постепенно открывает для себя что-то новое, вместе с парой центральных персонажей, словно участвуя в каком-то мрачном и интригующем квесте. Есть здесь и отличное актерское исполнение Билла Кэмпбелла, Брента Секстона, Эрика Ладина и Джейми Оллман. Ну и конечно, нельзя не сказать, что главная интрига истории с убийством Рози Ларссон держится до последнего момента, а финал действительно обескураживает, хотя и оказывается довольно логичным и выверенным.

Третий сезон становится более динамичным, сюжет закручивается вокруг маньяка, убивающего девочек-подростков, но наряду с тем становится более мрачным и жестким. Второстепенные линии так или иначе связаны с детьми-наркоманами, шатающимися по улицам, либо смертником, ожидающим исполнения приговора (весьма интересно показан тюремный быт), кроме того и сама парочка главных героев начинает меняться. Из неопытного новичка Холдер превращается в матерого следака, который берет инициативу в свои руки, выходя из статуса ведомых в ранг ведущих (кроме того, ему явно обеспечен карьерный рост). Эта перемена лично мне очень понравилась, да и Юэль Киннаман эту метаморфозу сыграл отлично. Финал новой истории оказался не таким неожиданным, да и логика в некоторых действиях, догадках и версиях персонажей была явно нарушена.

Финальный сезон рассматривать как самостоятельный при всем желании невозможно. Очень плотно он привязан к концовке третьего сезона, превращаясь из детектива в чистую криминальную драму про грязных копов и т. д., что было заметно еще в трейлере. На фоне остальных сезонов он смотрится как своеобразная короткометражка, а загадка расстрела семьи одного из кадетов военного училища выглядит скорее фоном для другого расследования, которое ведет даже не главный герой, но которое воспринимается как центральная сюжетная линия. Кроме того, нагнетание в последних шести сериях продолжается — теперь это уже беспросветная «чернуха», главные герои меняются еще сильнее и даже друг другу доверять не могут, но это нельзя однозначно записывать в минус проекту, ведь «Убийство» остается той же захватывающей и интригующей историей.

Главные герои в исполнении Мирей Инос и Юэля Киннамана просто шикарны, и парочка актеров не сбавляет уровень на протяжении всего сериала. История чем-то напоминает своеобразное бадди-муви, где есть парочка очень разных копов, которые, тем не менее, дополняют друг друга. У каждого свои скелеты в шкафу, тайны и внутренние демоны, но они поддерживают друг друга, решают и свои проблемы, и расследуют дело, да и вообще одна из сильных сторон сериала — это концентрация на взаимоотношениях двух детективов, и благодаря актерской химии Инос и Киннаману удается это великолепно отобразить в кадре. Весьма яркие образы получились у Питера Сарсгаарда, Грегга Генри, красавицы Джуэл Стэйт в роли невесты Холдера. Особенно сильная игра была у Бекс Тейлор-Клаус, которая великолепно сыграла взрывную девочку Пулю, став одним из самых интересных второстепенных персонажей всего сериала.

Перед нами очень мощный криминальный триллер, который, несмотря на большую разницу между каждым его сезоном, не сбавляет своего высокого уровня, становясь первоклассным ориентиром для дальнейших многосерийных криминальных историй, а у рядового обывателя остающийся в памяти как один из лучших детективных сериалов, что доводилось увидеть.

18 ноября 2016 | 11:40

Еще во время просмотра трейлера «Девушки в поезде» (The Girl on the Train, 2016) только ленивый не отмечал явное сходство с недавним хитом Бэна Аффлека и Дэвида Финчера «Исчезнувшая», и это вызывало двоякое ощущение: с одной стороны, весьма лестное сравнение с качественным триллером настоящего мастера, с другой — как бы не получилась какая поделка на фоне проекта Финчера. Но тут еще и литературный первоисточник, ставший бестселлером сыграл в пользу похода в кино — все-таки, исходный роман похвалил сам Стивен Кинг, а он толк в литературном искусстве знает, поэтому данное кино меня как зрителя заинтересовало, даром что литературный оригинал я не читал.

И что показал нам кино-сеанс? «Девушка в поезде» получилась весьма не плохим, качественным и атмосферным триллером, есть и в сюжете интересные моменты (за исключением личности убийцы — слишком мало было подозреваемых, в этом плане непревзойденное лидерство удерживает сериал «Убийство», где подозреваемых, наверное, больше, чем персонажей), и актерская работа понравилась, и атмосфера выдержана, и визуальный ряд очень красив. Но фильм получился сугубо одноразовый, да и, все-таки, предсказуемый, да и вообще, некоторые сюжетные повороты с финалом не вяжутся. Какие именно, рассказывать нет смысла, не стоит отзыв засорять спойлерами, лучше это просто самому узнать при просмотре. Что касается сюжета — он скорее напоминает так называемый классический «женский» детектив с главной героиней-неудачницей и какой-то жуткой семейной тайной, которая развивается прямо перед ней. Ну и, разумеется, именно главная героиня-алкоголичка решает недостаток своей личной жизни заполнить чужой, ради чего впутывается разгадывать тайну исчезновения местной красотки, за жизнью которой она с завистью ежедневно наблюдало из окна электрички. И конечно главная героиня в числе основных подозреваемых. Как можно заметить, здесь есть полный набор штампов: жизнь под откос, бросивший ради любовницы муж, тупые полицейские (тоже мне детективы — тупости здешних копов можно просто поражаться, какие бы им доводы не приводили, для них убийцей все равно является главная героиня), загадки в прошлом этой самой исчезнувшей красотки, а так же тайна ее пропажи, в которой обвинили главную героиню. При всем при этом действие фильма развивается, стараясь удержать картину в двух плоскостях: психологический триллер и семейная драма.

И с тем, и с другим у создателей получается не плохо, хотя «психологическим» назвать это кино все-таки трудно. В той же «Исчезнувшей» внутренний мир главных героев рассматривался куда больше, и зритель в него погружался куда глубже, да и вообще Кристофер Нолан — вот мастер психологических триллеров. Здесь же вся «психология» картины заканчивается на разборе морали о вреде алкоголизма и присутствии психолога в кадре. Ну еще странности в поведении исчезнувшей девушки, которая ведет себя на протяжении всего фильма так, как будто она не от мира сего.

Но фильм все-таки оправдывает себя как триллер. Есть мрачная тайна, которую постепенно распутывает главный персонаж, есть жестокие и даже кровавые сцены, есть секс, и много секса, поэтому «Девушку в поезде» точно не стоит смотреть в присутствии маленьких детей. Визуальный ряд — это отдельная песня. Всегда нравилось смотреть на природные локации, просторные леса с высокими густыми деревьями, серое пасмурное небо, осень, плавно перетекающую в зиму. И оператор это все буквально смакует, и явно не без удовольствия, поэтому невозможно не похвалить визуальную составляющую проекта, любители красивых кадров останутся удовлетворены. Крови в фильме не очень много, но она и не нужна, благо это не ужастик, а те эпизоды, что есть, определенно задали картине определенное настроение. Что касается постельных сцен, то здесь они пришлись определенно к месту, благодаря чему можно было оценить прекрасную фигуру Хейли Беннет во всем ее великолепии, так что и мужская аудитория фильмом разочарована не будет.

Умница и красавица Эмили Блант в нетипичной для нее роли алкоголички, профукавшей свой брак, смотрелась отлично — сыграла действительно живо, ее переживаниям, безумному взгляду и слезам действительно веришь, ее действительно хочется пожалеть. Хейли Беннет пока ни в одном фильме чудес актерской игры не показала, но ее внешние данные везде активно эксплуатируются, в том числе и здесь, чему доказательством являются многочисленные секс-сцены с ее участием (кстати чем-то она напоминает Дженнифер Лоуренс, только фигура пороскошнее). Люк Эванс, Эдгар Рамирес, Джастин Теру — просто несколько знакомых лиц в кадре, не более того. Зато Ребека Фергюссон действительно порадовала со времен пятой «Миссии невыполнимой»: здесь она здорово изобразило напуганную жену бывшего главной героини, ее страху и переживаниям веришь, а когда она в кадре встречается с Блант, фильм действие становится заметно оживленнее. И стоит отдать должное Хейли Беннет — в одном эпизоде (всего одном) флешбека из ее прошлого она действительно здорово сыграла, но на весь фильм ее все-таки не хватило.

«Девушка в поезде» — противоречивый, но качественный и достойный одного просмотра триллер, в чем-то порадовавший, в чем-то совершенно не удививший, но, во всяком случае, не разочаровавший. Пусть до «Пленниц» или «Исчезнувшей» далеко, но кино получилось визуально красивое и в принципе увлекательное, а это для разового похода в кино главное.

6,5 из 10

5 ноября 2016 | 16:34

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...