всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«Брат против брата. Раб против империи»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийКит Р. Кларк, Джон Ридли, Лью Уоллес
продюсерМарк Барнетт, Шон Дэниэл, Дункан Хендерсон, ...
операторОливер Вуд
композиторМарко Белтрами
художникНаоми Шохан, Роберто Карузо, Марко Фурбатто, ...
монтажДоди Дорн, Ричард Фрэнсис-Брюс, Боб Муравски
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.02 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Смотрите в кино:
193 сеанса в 31 кинотеатре
Москва
сменить город
История Бен-Гура, потомка знатного иудейского рода, который был предан своим лучшим другом-римлянином. Проведя много лет в рабстве на римских галерах, Бен-Гур в итоге получает возможность вернуться на родину и отомстить обидчику.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (9049)
ожидание: 84% (3667)
Рейтинг кинокритиков
в России
21%
3 + 11 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на низкий рейтинг и отрицательные отзывы, я все таки пошел на «Бен-Гура». Откровения я не ждал и готовился по итогу выплеснуть яд по поводу творения Тимура Бекмамбетова. Но по итогу оказалось все не так страшно, как расписывали, поэтому постараюсь поделится своими сугубыми впечатлениями.

    Что понравилось

    Динамика действа, действительно ни разу не довелось заскучать во время просмотра. Сюжет развивался стремительно и каждый поворот вызывал интерес к происходящему на экране. Уже неоднократно упоминали, что битва на море и скачки были сняты отлично, аж дух захватывало при просмотре кадров. Но для меня еще были ценны и эпизоды, когда показывались поступки и мотивы героев, пусть примитивно (а что ожидать от блокбастера, не драму же смотрел), но понятно. Тут уместно и несколько слов сказать о евангельской теме, она преподнесена в версии лайт (отсыл к Тарантино и цитировании Джулиосом псалмов в редакции для парней из Инглвуда), идея прощения врагов своих доведенная до понимания любым зрителем, пусть и наивна, но понятна — возлюби врага своего как самого себя. Финал всепрощения не преисполнен драматизма, и тем не менее он оставляет след, когда понимаешь, как трудно перешагнуть через себя, чтобы забыть былые обиды.

    Тема Христа. Она подана настолько просто и понятно, и в то же время отсылками к евангельским мотивам. Тут тебе и понятные слова Плотника из Назарета (притчи Иисуса), и вход в Иерусалим с пальмовыми ветвями (Вербное воскресение), и поцелуй Иуды в Гефсиманском саду, и путь на Голгафу, и даже зелот Дисмас (кто помнит из трех зелотов арестованных за убийство римлян Варравана отпустили, а Дисмаса и Гестаса распяли, при этом Дисмас раскаялся и попал в Рай, а Гестас угодил в Ад), который навлек беды на семью бен Гура. Все эти эпизоды смотрятся стройно и не вызывают отторжение. Милосердие, даже вопреки работе создателей фильма, все таки торжествует.

    Что не понравилось.

    Конечно ляпы в фильме. Тут тебе и упомянутые джинсы, и не рвущиеся туники о землю, и стремена у кавалеристов (все-таки в первом веке их не было и в помине), и Понтий Пилат названный префектом (а не прокуратором, да и весь его образ), и мифический греческий флот (какая Греция в первом веке, если давно уже не было государства с таким названием), и 3 й флот римлян (Джейн Псаки видимо подействовала и на сценариста фильма), про звание капитана в легионах, про военную биографию Мессалы (от Германии до Персии и Египта), а также деда того же Мессалы (распятого за заговор против Юлия Цезаря) умолчу. Ляпы просто неисгладимые и несоотносимые с историей. Плюс к этому весьма слабенький сценарий, отдельные линии просто выводят из себя.

    Итог

    Фильм, не выдающийся — факт, но и совсем пропащим его не назовешь, динамичен, зрелищен и даже запоминающийся. До оригинала 1959 года не дотягивает по драматизму, но дает фору по части зрелища. Прибавив весьма незамысловатую библейскую историю, можно получить удовольствие от просмотра.

    7 из 10

    27 сентября 2016 | 00:48

    Сезон сентябрьских кинопремьер открыл зрителю обновленный мир не только ремейка вестерна середины прошлого века «Великолепная Семерка», но и новую экранизацию исторического романа Лью Уоллеса «Бен Гур», оригинальная картина которого имела огромнейший успех в той же середине прошлого века.

    Я оказался далек и от романа, и от первой крупномасштабной экранизации, поэтому шел на кино Тимура, как на оригинальное творение. Весьма хороший старт фильма и развитие сюжета располагали к приятному просмотру. Раскрыв все карты о жизнях главных героев и ознакомив с их характерами, последовал момент преломления сюжета, который весь этот приятный просмотр превратил в хаос. Весьма банальные и нелогичные действия одного из героев сделали жизнь Бен Гура ничуть не легче, чем жизнь Соломона Нортапа в «12 Лет Рабства». Только времени рабства было поменьше. И по случайным обстоятельствам сильный духом Бен Гур попадает к правильным людям, которые помогут ему с его тяжелой ношей. И они помогли. Хитрость, сноровка и погоня за справедливостью помогли Бен Гуру победить в его тяжкой борьбе, пройдя сквозь боль, слезы, расставания, которые привели к «пониманию и прощению». Не знаю как была описана сюжетная линия Иисуса в книге, но именно в этом фильме она выглядела отвратительно, да простят меня ценители.

    Касаемо технической стороны картины — все выглядело весьма хорошо. Дерганые эффекты, которые многим показались слишком неприятными, я воспринял нормально. Стилистика Бекмамбетова чувствуется. По качеству съемки сравнимо с Президентом Линкольном. Возможно, у многих и сложилось предвзятое отношение к его творениям, да и, надо признать, что Бен Гур — не самый удачный фильм даже по меркам блокбастера, но не окупить 100-миллионный бюджет на таком уровне — как-то странно. Но что есть — то есть. Конечно, не первый на финише… но кинематограф терпел еще и не такие провалы.

    Из актерского состава я могу выделить лишь самого исполнителя роли Бен Гура — Джека Хьюстона. Хорошая уверенная игра, приятно сказавашаяся на просмотре фильма. Также свою небольшую лепту внес герой Родриго Санторо, привнесший капли добра в фильм. Однако последняя сцена с ним немного подпортила впечатление. О игре Тоби Кеббелла ничего особенного не могу сказать. Да и сам герой не очень-то и интересен. Ну, и конечно, мистер Морган Фриман, который сейчас встречается ну очень часто, особенно в ничем не запоминающихся ролях.

    «Бен Гур» — неплохое кино в духе летнего блокбастера, но в то же время обособленный фильм по библейским мотивам, который не каждый примет и найдет в нем что-то для себя.

    6 из 10

    26 сентября 2016 | 01:11

    Не верю!

    Не верю, что главного героя зовут Джуда. Возможно, это мне попался тупой перевод. Хотя я не понимаю, какая религия помешала назвать главного героя Иудой? Тем более что он, в отличие от библейского апостола, Иисуса не предавал, об учении его не знал и вообще пересекался с этим человеком всего два раза. Почему никто не объяснил переводчику, что игемона звали Пилат Понтийский, где Пилат — это имя, Понтийский — место прописки? Что фраза «всё решит сама гонка» — в произношении крайне неудачна.

    Не верю, что в первом веке были в ходу… штаны, а туники и хламиды иной раз сокращались до размера футболки. Не верю в дреды у негра и попытку выдать реп.

    Не верю, что у Джуды и Мессалы была любящая семья. То, как играют актёры, лично меня не убедило. Один Джек Хьюстон (Джуда) выдавал эмоции, адекватные ситуации, и был похож на любящего сына, мужа, брата. Прочие как заучили пару-тройку штампов, так и продолжают их выдавать. Гаже всех в этом смысле Тоби Кеббел (Мессала): два часа с одним и тем же выражением лица проходить — это уметь надо.

    Не верю в такую сцену гонки. На самом деле, она самая зрелищная и сильная во всём фильме, наряду со сценой на галерах. Но когда повально давят спортсменов (я не шучу, слово «спорт» звучит здесь неоднократно), лошадей и зазевавшихся легионеров — это даже для древнеримской арены уже перебор. А когда человек — не маг и не супергерой, и можно сказать в одной футболке — едет пузом по арене, уцепившись за колесницу, на несущейся во весь опор лошади и ничего себе при этом не отрывает — это перебор уже для блокбастера.

    В фильме поднято несколько интересных тем, но ни одна ни раскрыта.

    Не раскрыты отношения римлян и иудеев. Вроде бы произносятся пафосные монологи, но непонятно, что лучше: продолжать бороться с римлянами как зилоты или примириться с ними во избежание ущерба государству как иерусалимская знать. И вообще если захватчики не оскверняют иудейские кладбища — они ещё захватчики или уже нет? Вроде бы римляне распяли 20 евреев — где эти евреи для полной зрелищности? Почему не раскрыта линия зилота Гестаса? Что это за приступ раскаяния был у легионера? Почему казнить мать и сестру главного героя было нельзя, а двух других евреек — можно?

    Не раскрыта тема христианства. Иисус отдельно, Джуда отдельно. Так с чего бы второму уверовать в учение первого? Иисус, кстати, интересен. Это не бог и не богочеловек. Это обычный человек. Он может убеждать, может принести воды упавшему прикрыть собой прокажённого. Но творить чудеса не способен чисто физически. Тем более удивляют финальные кадры и финальная мистика.

    Не раскрыта тема братьев. Не верю в такую причину для вражды и такой повод для прощения. Не верю, что после всего пережитого вообще может наступить мир-дружба-жвачка. Тем более, что система не изменилась, римляне так и остались римлянами, а иудеи — иудеями.

    Нет, граждане, всё-таки это маразм.

    Но за сцены с галерами и с гонкой накидываю пару балов.

    3 из 10

    8 сентября 2016 | 19:06

    На «Фабрике грез», под названием Голливуд, в последние годы вновь появилась мода на создание картин в жанре «Пеплум». Надо сказать, что в 20 веке, кинокартины этого жанра в сюжетной части, в основном, бережно повторяли свои литературные первоисточники. В веке же 21, все фильмы, снятые в Америке-преследуют одну цель. Кассовые сборы. Поучительно, когда в погоне за славой и наживой кинокартина не обретает ни того ни другого.

    В данном случае, как первоисточник, один из шедевров мировой христианской классики написал именно американский писатель Лью Уоллес. Исторический роман -гордость Америки «Бен Гур. История Христа», в последствие лег в основу самого успешного фильма в истории Голливуда. «Бен Гур» 1959 года собрал 11 «Оскаров», что до сих пор является рекордом.

    В 2016 году выходит на экран «Бен Гур» Тимура Бекмамбетова. Единственного современного отечественного режиссера, как у нас любят говорить, покорившего Голливуд. Картина моментально проваливается в прокате и получает град стрел от кинокритиков. Бекмамбетов, получив, свой самый высокобюджетный проект в жизни не оправдывает ожидание Paramount Pictures.

    На мой взгляд, главной проблемой нового Бен Гура является его всенаправленность. Это не исторический боевик и не драма, не блокбастер и не кинороман. Здесь всего по чуть-чуть и всего понемногу. В этом фильме одновременно есть все, но и нет ничего.

    Главная нить картины — история двух братьев: еврея Иуды Бен Гура и Месалы, военного трибуна Рима. Опять же, в оригинальном литературном источнике Иуда и Месала лучшие друзья, но никак не братья. Все бы ничего, но финал «Бекмамбетовского» Бен Гура именно из-за «братских» уз героев выглядит нелепым. Возведение в культ христианских норм и ценностей здесь абсолютно, и невольно заставляет задуматься, не переборщил ли режиссер. Если мы говорим о сильном кино, то эта история должна была заканчиваться иначе. Бекмамбетов, пытаясь создать свою неповторимую версию классики, вместе со сценаристами вольно истрактовал оригинал, но ему не хватило смелости пойти чуть дальше. Как можно обернуть историю «конфликта» двух братьев в киношедевр показывает южнокорейская лента «38 Параллель» режиссера Кан Дже-Гю.

    Далее, история Христа из Назарета показана скомканными обрывками. История Христа…в нарезке. Вдвойне обидно, что Родриго Санторо в моем понимании, идеальный актер на роль Христа, хотя бы чисто визуально. Его появление на экране захватило дух, но дальнейшего развития не получило.

    Как итог, мы имеем картину с весьма сильным актерским составом в лице уже упомянутого Родриго Санторо, а также Тоби Кебелла и Джека Хьюстона. Имеем несколько потрясающих моментов, в частности, прекрасную в своей жестокой эпичности сцену морского боя. Достойно показаны основы и устои учения христиан.

    На другой чаше весов имеем нераскрытую линию Христа. Не показана так же история чувств Тирзы и Месалы. Оставляет большие вопросы концовка картины. Не уместна и категорически не в тему в таком фильме песня Andra Day — «The Only Way Out», как главный саундтрек. О мелких шероховатостях, вроде мелькающих в кадре джинсах скинни думаю, и не стоит говорить.

    Если сравнивать «Бен Гур» Тимура Бекмамбетова с тем же библейским пеплумом «Исход: Цари и Боги», то второй смотрится если не шедевром, то картиной другого класса.

    Создав просто «неплохого» в целом, «правильного» по морали, местами невероятно красивого визуально и несколько «наивного» Бен Гура, Тимур Нуруахитович Бекмамбетов не сотворил шедевр мирового киноискусства и не вошел в топ режиссеров Голливуда.

    Не последний, но и не первый на финише…..Бен Гур 2016

    6 из 10

    20 сентября 2016 | 09:18

    Первый на финише, последний в могиле (с)

    По фильмам о славном воине Бен-Гуре можно изучать развитие кинотехнологий. Сначала был короткий метр, затем вышло кино с несколькими режиссерами и без звука, потом классический фильм, который был самым дорогим для своего времени, прилично собрал и отхватил больше десятка премий Оскар. После этого, чего только не пытались придумать, были и телеверсии и попытки поразмышлять, что же произошло с героем после всем известных событий. Но самый заметный проект возглавил знаковый для нашей страны режиссер Тимур Бекмамбетов и сценарист «12 лет рабства» Джон Ридли.

    Принц Джуда Бен-Гур и его сводный брат Мессала были неразлучны в детстве. Но потом, Месалла решает отправиться в римскую армию, чтобы доказать на что он способен. А Джуда женится и ведет тихую жизнь дома. Встречаются же они через много лет и уже плохо ладят друг с другом.

    Тимур Бекмамбетов за последнее время мастерски научился продавать зрителям малобюджетное, но всегда эффектное кино. С «Бен-Гуром» же все иначе, классическая религиозная история для американцев, изучаемая ими в школе, шлейф прошлых экранизаций, немалый бюджет и ответственность. Главное, что было во власти мастера — масштаб, экшн все это действие снято на очень достойном уровне, хоть и с двумя действительно мультяшными сценами.

    Сценарий, как бы его не переписывали, остался все так же, как и раньше, далек от романа Лью Уоллеса. Сценаристы много всего насобирали из предыдущих картин, разбавили все удачными сценами, с помощью которых кинематографисты с легкостью разъясняют отношения между героями. Само введение в сюжет длится значительно дольше обычного, чтобы публика смогла проникнуться к героям и сопереживала им. Персонажи заметно помолодели, а то уж совсем было грустно, когда здоровые лбы изображали на экране (примерно, как в операх), юных мальцов мстящих друг другу. А вот последние десять минут фильма кажутся совершенно лишними, как и небольшие расхождения с классической историей и закончить фильм, возможно, надо было бы эффектной сценой с колесницами.

    Джек Хьюстон отлично держит на себе кадр, да и его герою действительно веришь, что не так часто встречается в подобных история. Тоби Кэббел нашел, где-то второе дыхание, картин с ним становится все больше. И зная, что актер он отличный, это не может не радовать. Родриго Санторо, как и Моргану Фриману роли существенно расширили, правда, первому буквально на одну сцену.

    Оператор Оливер Вуд, снимавший до этого всю франшизу о Джейсоне Борне, создал по-настоящему впечатляющий мир прошлого. Зрителям, как минимум запомнятся: невероятная по накалу сцена на колесницах и по-хардкоровски бодрый эпизод на галерах. Марко Белтрами написал множество саундтреков для различных блокбастеров, здесь же он выступает своеобразным соединителем душ. Практически в каждой сцене есть музыка, которая придает фильму душевности и эмоционального накала.

    «Бен-Гур» — стандартный блокбастер, которому идут в плюс все экшн сцены, масштаб и удачные операторские решения, а мешают стандартные для жанра проблемы, шероховатости и ляпы. Смотреть кино интересно, даже если знать историю, создатели придумали много всего, чтобы развлечь публику и до финальных титров, которые, к слову, тоже очень крутые, публика постоянно находится в некотором напряжении, т. к. не все так очевидно и логично, как кажется на первый взгляд.

    6,5 из 10

    8 сентября 2016 | 01:23

    « — Прощайте и прощены будите.» (Лука 6,37)

    Ух… Обычно, начиная рецензию на «проблемный» фильм, я риторически вопрошаю потенциальных читателей — с чего, мол мне следует начать? Вот и теперь, если честно — не знаю… Дело в том, что роман американского генерала Лью Уоллеса — не просто уважаемая классика, или почитаемая западным миром христианская книга с моралью, и даже не в том, что на основе этого литературного произведения ранее были сняты два потрясающих фильма, которые навечно вошли в Золотой Фонд Мирового Кинематографа, и над которыми, как и над оригиналом — попросту не властно время. Всё дело в том, что история поведанная в книге «Бен-Гур» — лично для меня стала самым необычайным, самым невероятным и захватывающим сюжетом, который я когда либо узнавал из кино или литературы! История невероятных приключений, полных тягостных и жестоких невзгод странствий главного героя этого произведения — настоящий гимн сильному человеческому духу, силе любви и всепрощения, обретению после долгих душевных мук — долгожданного покоя и мира, как со всем Миром, так и с самим собой… На станицах увлекательного романа, неожиданно успешно и крайне профессионально дебютировавшего на писательском поприще бывшего военного — оживает Древний Мир, населённый разными народами, живущими по разным обычаям — объединяет которые то, что все они находятся под гнётом Римской Империи, владения которой безграничны. Как и её жестокость, которая утоляется реками пролитой крови…

    Сюжет разворачивается в начале Нашей Эры, во времена Христа. В нём рассказывает о том, как потомок богатого и знатного рода — юноша Иуда Бен — Гур, после долгих лет встречается со своим другом детства — римлянином Мессалой, который за эти годы смог дослужиться до звания центуриона. Между давними друзьями возникает непонимание, причиной которому служит нежелание Иуды пойти на компромисс с Римом, и выдать имена заговорщиков, которые подстрекают жителей Иерусалима к вооружённому мятежу. В виду трагического стечения обстоятельств, семья Иуды попадает под подозрение в сотрудничестве с бунтарями и организации покушения на имперского наместника, только что прибывшего в город с войсками. Мессала отказывается выручать когда то близких ему людей, и мать с сестрой главного героя бросают на вечно в темницу. Самого же Иуду отправляют умирать на галеры… Желая отомстить ненавистному Риму, а так же поквитаться с предавшим его Мессалой — Иуда пройдёт непростой, полный опасностей и страданий путь потерявшего всё человека, которому в финале предстоит сделать непростой, но очень важный выбор… Параллельно с историей вымышленных генералом Уоллесом персонажей, рассказывается история изменившего Мир плотника из Назарета, с которым на определённом этапе судьба сведёт главного героя. Причём дважды, в самые сложные периоды его жизненного пути…

    Если говорить откровенно, то я заранее сомневался в компетентности Тимура Бекмамбетова, которого каким то чудом (отчего то не хочется верить, что Божьим Проведением) Голливудские боссы утвердили режиссёром новой экранизации этого сложного, необычайного романа. Да и бюджет выделили не слишком соответствующий такому мега — проекту — всего каких то 100 миллионов (в то время, как обычные боевики обходятся дороже!). Однако, всё дело в том, что проектом нового «Бен — Гура» занимались продюсеры третьего эшелона, которым поднять суперблокбастер эпического размаха просто не по карману. Для сравнения — во время съёмок легендарного эпоса Уильяма Уайлера — студия «МГМ» поставила всё на карту — ожидая от колосса с Чарлтоном Хестоном либо сокрушительного, грозящего компании банкротством провала, либо огромного кассового, способного обогатить студию успеха. Как известно, тогда удалось создать впечатляющий своим пафосом и гигантоманией эпик, который заработал баснословные деньги в прокате и ещё долгое время удерживал рекорд по количеству полученных Оскаров (11 штук!). Это я к тому, что бы потенциальные зрители решившие отправится в кинотеатры на версию 2016 -ого, сразу же закатали губы. Наш Тимур там попросту не мог возглавить подобный мега — проект, а потому оперировал со скромными (по тамошним меркам) деньгами. Претензий с творческой стороны к нему нет и быть не может, думаю это прекрасно понимают все умные люди. Что можно было сделать в его положении? Отказаться от возможности вновь поработать на задворках Голливуда? С какой это стати? В конце — концов — Бекмамбетов некогда не был режиссёром с большой буквы, которому важно донести до зрителей какие то мысли, и который заботится о своей фильмографии. Он — обычный ремесленник, которому однажды выпал шанс пробиться на «Фабрику Грёз», чем он с радостью и воспользовался. И отличаются его отечественные и тамошние картины только нулями в бюджетах (просто у нас тоже самое можно снять гораздо дешевле) и наличием раскрученных имён в титрах. Только и всего… Поэтому, не стоит пенять на то, что новый «Бен — Гур» — это не эпичный блокбастер, а удешевлённый вариант «пеплума», вроде недавних «Истории Геракла» Ренни Харлина и «Помпей» Пола Андерсона.

    Поэтому касаться технического аспекта его «Бен — Гура» я не стану, ибо не вижу смысла лишний раз сетовать на его «бюджетность» и блеклость, в сравнении с прежними экранизациями. Скажу немного о сюжете, который в новой картине несколько переработали, подогнав под «хэппи-энд» по — американски. Но, если в желании именно таким образом «закольцевать» историю Мессалы, Иуды (которого тут отчего то зовут Джуда) и его семейства — можно увидеть истинную христианскую мораль о добродетели и силе Прощения; то с простецким подходом к образу Христа, и его присутствия в сюжете — можно только подивится. Желание авторов сценария (к которому непосредственно Тимур не причастен) сделать Мессалу и Иуду — братьями, лично мне даже показалось интересной задумкой. Но на этом фоне можно было бы сделать потрясающую драму распада их связи, чего к сожалению не удалось показать по причини слащавого финала. Хронометраж картины оправдывает то, что многих персонажей фигурировавших на страницах романа мы не увидели на экране. Тот же блокбастер Уайлера — шёл без малого 4 часа. Неудивительно, что он смог вместить в себя практически все коллизии оригинала. Понравилось так же стремление авторов уровнять важность обоих героев: если в книге и прежних экранизациях Иуда был главным героем, а Мессала его антагонистом получающим гораздо меньшее время — то теперь он может оспаривать у Иуды титул ведущего персонажа. История даже рассказывается о судьбах братьев, между которыми случилась ссора переросшая в открытую вражду движимую жаждой кровной мести. Можно только сожалеть, что Бекмамбетов не решился пересказать книгу с позиции римского военачальника, и не назвал картину — «Мессала». Может и досталось бы меньше…

    8 сентября 2016 | 20:27

    Как всем доподлинно известно, давным-давно в солнечном и безмятежном Голливуде вышел один продолжительный в своём хронометраже фильм за авторством режиссера Уайлера. Фильм оказался настолько крутым и удивительным, что в первый же день проката стал неоспоримой вехой всея кинематографа, шедевральнейшим шедевром всех времён и народов, в довесок собрав рекордное количество золотых статуй респекта и уважухи. Это был во многом классический для тех времён, но и одновременно с тем, революционный фильм. Тем фильмом был «Бен-Гур». Этот фильм был огромнейшим творческим успехом режиссера Уайлера. А спустя два года родился Тимур Бекмамбетов — другой режиссёр, который долгое время снимал отличные рекламные ролике почившего в небытие банка «Империал», но потом всё испортил.

    Конечно, в эту тяжелую эпоху второсортных римейков и сортирных комедий с необъятной Мелиссой МакКарти, а так же второсортных сортирных римейков с необъятной Мелиссой МакКарти, очень трудно найти свежую идею, которая не просто обеспечит высокие рейтинги, но и обогатит продюсеров мириадами денег.

    Выдумывать и продвигать что-то новое сейчас крайне трудно и зачастую невыгодно: народ всё равно пойдёт смотреть «Мстителей», а вот пересказать уже известную, но давнюю историю с новыми актёрами, современными технологиями и спецэффектами, да ещё и в АЙМАКСГИПЕРСУПЕРРЕАЛБОКСТРИДЭ — совсем другое дело, нужно только выбрать историю и заставить Джея Джея Абрамса её переснять.

    Но, имея на руках мириады всевозможных идей для перезапусков, альтернативно-одаренные боссы студии «Парамаунт» не придумали ничего лучше, как заново пересказать масштабную, долгую и великую, но нынче не особо актуальную историю, руками режиссёра, который, как правило, не особо-то и горазд снимать внятные истории длиной более пары минут. А чтобы новый «Бен-Гур» был окончательно никому неинтересен, в фильм набрали россыпь хороших, но категорически второплановых актёров и Моргана Фримэна, который, к слову, тоже второплановый, пусть и хороший, да и снимается последний десяток лет во всём подряд, отчего уже давно перестал являться как гарантом качества, так и гарантом хороших сборов.

    Окончательно загубив в зародыше и без того обреченный на провал римейк, боссы студии «Парамаунт» начали масштабную рекламную кампанию фильма, засоряя окрестности тошнотворно пафосными и откровенном идиотскими слоганами, которые больше подошли бы для молодёжных комедий с сиськами или откровений вроде прошлогоднего «Воина»: брат против брата, раб против империи, бойскауты против зомби, евреи против денег, афроамериканцы против KFC и тп. Публика на сей навязчивый пафос внезапно отреагировала не любовью и единорогами, а мегатоннами злости и ветхозаветным гневом, возненавидев фильм задолго до его появления.

    Появившись в прокате, новый «Бен-Гур» честно подтвердил все опасения, оказавшись фильмом примитивный и штампованным, где балом правят актёры, прозябавшие ранее на ролях второго плана, а потому неспособные ввиду недостатка харизмы, мастерства и опыта, вытянуть образы добросовестно покрошенные сценаристами, которые оставили от внятных мотиваций лишь векторы, а от старой истории — краткий пересказ с красивыми иллюстрациями. За красивые иллюстрации в новом «Бен-Гуре», конечно же, зубодробительный экшон, изрядно улучшающий усвояемость попкорна, но новых горизонтов не открывающий, ибо лошадьми никто не кидается, да и копья при бросках за угол не заворачивают, а при всех технических прогрессах и компьютерных графиках, никак нельзя сказать, что Уайлерский оригинал и Бекмамбетовскую пародию разделяют цельных полстолетия, потому как, где у Уайлера изобретательные съёмки, массовка и масштабность, у Бекмамбетова — графика, сумбур и его оригинальное видение. Вот и получается, что у Уайлера — масштаб и величие, а у товарища Тимура — дешевое рубилово в стиле Форсажей, а потому спасибо, что про семью толкуют не настолько часто.

    На фоне же происходящего в кадре мракобесия, становится очень жалко хорошего актёра Тоби Кеббелла, который пообещав быть настоящим RocknRolla, регулярно оказывается замешан в съёмках откровенной пурги, будь то «Фантастическая четверка» или новоявленный «Бен-Гур». У парня определённо талант выбирать не просто плохие фильмы, но ещё и провальные плохие фильмы, потому как плохих фильмов много и даже больше, а Кеббелл регулярно оказывается в плохих и никому не нужных фильмах, которые с треском проваливаются в прокате. Сначала «Фантастическая четверка», потом ЭТО — такими темпами и в плохие фильмы Кеббелла звать перестанут.

    А вот Моргана Фримэна никуда звать не перестанут никогда, потому как образ мудрого старца, который он поставляет на экран уже добрых три десятка лет, категорически выгоден студиям и режиссерам — этим персонажем, словно крестиком от вампиров, удобно отмахиваться от недовольных сообществ афроамериканцев, которые требуют в каждый фильм минимум одного представителя угнетаемой расы, даже если это фильм про фашистов-альбиносов. Да, это известная практика, фильмы с Морганам Фримэном получают одобрение от Американского сообщества оскорблённых афроамериканцев ещё на стадии написания сценария, а потому Морган Фримэн ещё лет тридцать будет спокойно и лениво играть своих мудрых старцев разных эпох. Хотя намного проще было бы, чтобы старик Морган сказал десяток из своих стандартных фраз на фоне зелёного экрана, как это сделал, например, Жан Клод Стоп-Кран, дабы использовать этот шаблон на много лет и фильмов вперёд, лишь подрисовывая необходимое окружение и не дергая старика по пустякам.

    Но даже несмотря на то, что дедушка Морган уже давно бросил играть серьёзные образы, благодаря своей харизме, он таки является едва ли не единственным, что в фильме удалось, ибо удалось не только лишь всё. Обреченная рефлексия актёров не в состоянии придать фильму нерва, невнятный сценарий не в состоянии рассказать историю, а сравнительно бодрый экшон не в силах привести в восторг смотрящего в виду своей чужеродности.

    Так уж получилось, что «Бен-Гур» Тимура Бекмамбетова имеет очень мало шансов остаться в истории синематографа, а если и останется, то только примером того, как фильмы делать нельзя. Новый «Бен-Гур» появился не в то время, не с теми актёрами, не с тем режиссёром, а ещё фильм оказался откровенно слабым. Стыдно? Ни капли. Фильм получил по заслугам — низкие рейтинги, тотальное игнорирование в прокате, как результат — неизбежный кассовый провал и ещё более неизбежное забвение.

    Аминь. И всякий прочий Бен-Гур.

    7 сентября 2016 | 11:05

    5,6? Конечно, фильм не идеален, но оценка 5,6, присущая малобюджетным ужастикам — это как-то несправедливо.

    Просто зрителю стоит уяснить, что «Бен-Гур» — развлекательный летний блокбастер. Скажем, как «Боги Египта». В нём нет ничего шедеврального. Но в картине есть экшн, динамика, масштабность (да, то, что в ней «много всего понамешано» — несомненный плюс). Спецэффектов, правда, нема, но разве это однозначный минус? Общая простота фильма не помешала мне сидеть в кинотеатре с разинутым ртом.

    Персонажи раскрыты поверхностно, но для восприятия фильма достаточно. Конфликт есть: я, например, не могу однозначно встать на сторону одного из героев. Более того. Нельзя сказать, что победил кто-то один… И был ли факт победы?

    Джек Хьюстон и Тоби Кеббелл справились со своими ролями. Морган Фриман, как всегда, проницателен и приятен. Также не могу не отметить Йохана Филипа Асбека в образе Пилата. Показал отлично всю глубину героя.

    Таким образом, «Бен-Гур» — невероятно красивое, но пустое кино.

    7 из 10

    13 сентября 2016 | 11:37

    После отснятого в 2015 году фильма «Хардкор» совместно с режиссёром Ильей Найшуллером, Тимур Бекмамбетов вернулся в своё привычное кресло режиссёра и занялся производством картины «Бен-Гур». Картина повествует о знатном иудейском роде, который обвиняется в ложном обвинении. Обвинение семье выносит их приёмный сын, который без зазрений совести отправляет своего брата в рабство на римские галеры, а оставшихся членов семьи приказывает казнить. Джуда Бен-Гур, пробыв в рабстве 5 лет, возвращается к себе на родину, чтобы отомстить обидчику и вернуть себе былое имя.

    Бен-Гур уже получал экранизацию знаменитого романа Лью Уолласа в далёком 1959 году. При скромном, по нынешним меркам, бюджете в размере 15 миллионах долларах фильм сумел собрать кассу в размере 75 миллионах, что являлось очень хорошей суммой по меркам тех времён. Картина 2016 года ничуть не поменялась в сценаристском плане. Здесь всё та же месть брата, подкрепленная драмой. Джек Хьюстон, сыгравший роль Джуды Бен-Гура идеально отыгрывает свою роль и порой заставляет зрителя сопереживать ему. Джек в точности изобразил человека, готового убить своего брата и привнести в свой мир спокойствие и порядок. На протяжении всего фильма к Джеку нет вопросов в отличии от его собрата Тоби Кебелла, который сыграл роль антагониста Мессала. Роль Тоби заключалась в том, чтобы зритель, на протяжении всего фильма, не скитался между выбором: Пожалеть Мессалу или возненавидеть. Увы, именно так и получилось. Тоби не сумел воплотить в своём герое человека, способного пойти на всё, ради победы, даже если ради этого придётся идти на самые крайние меры. Человеком, способным на всё, ради выигрыша был Илдерим. Африканский шейх, обучивший Бен-Гура езде на колеснице. Роль Илдерима сыграл Морган Фриман. Чего-то примечательного в его роли не наблюдалось. Морган играл привычную для себя роль, в которой он снова мудрый, опытный, богатый советник.

    Отношения братьев — один из важных факторов, который учитывался при написании сценария. Отношения Джуды и Мессалу идеально изображены на экране и зритель может с каждым кадром наслаждаться их вражескими отношениями. Драматическая линия между братьями действительно напряжена. В их разговорах на самом деле наблюдается та враждебная искра, при которой бывшие братья готовы убить друг друга при первой возможности. Однако, несмотря на их враждебность, драма сумела отлично вписаться в эту идеологию и немного приукрасить картину.

    Бен-Гур мало чем может запомниться. Здесь увлекательные поездки на колесницах, но их катастрофически мало; Отношения между братьями хоть и накалены до накала, но, увы, их встреч не так много. Единственным, чем ещё может привлекать картина — героем Моргана Фримана. Илдерим, поддавшись на уговоры Бен-Гура согласился обучить его езде на колеснице, несмотря на то, что для него это жизненоопасное дело. Герой Моргана — единственный, кто «тащит» фильм на себе после Джека Хьюстона.

    Вердикт. Бен-Гур — очередная экранизация, которая не приносит зрителю ничего нового. Бен-Гур образца 2016 года ничем не отличается от своего предшественника 1959-ого года. Бен-Гур — образец, в котором можно посмотреть на спецэффекты, которых и без того немного и достойные взаимоотношения между героями.

    Первый на финише — последний в гробу

    Приятного просмотра!

    10 сентября 2016 | 11:28

    Вот чего уж не ожидали от «нашего голливудского» Бекмамбетова, так это псевдоримейка на мировую классику кинематографа- «Бен-Гур»! Ладно бы, снимал он, как прежде, всякие там «экшны» и тому подобное… Какие дела, руби «бабло» и будь «при деле», копи себе «зелень». Но только в КЛАССИКУ не суйся — извиняйте, «вы не того фасона», как сказали бы в Одессе. Но заокеанские хозяева Тимура, у которых, из-за отсутствия свежих мыслей, давно замеченного мировым киносообществом, новых сценарных идей как не было, так и нет, повелели ему «сотворить нечто» «по классике», то бишь «приличный» римейк. Он и сотворил! То, от чего настоящие любители кино во всём мире плюются (свидетельство тому- нижайший рейтинг нео-«Бен-Гура» и минимум кассовых сборов в США и в мире!).

    Одним словом, овчинка выделки не стоила. Только вот непонятно, зачем надо было стараться «переплюнуть» классику с 11-ю «Оскарами», заведомо зная (!!!), что «новодел» вряд ли получит хоть один из них? И не соберёт рекордную кассу (напомню: «Бен-Гур» «образца» 1959-го года Уильяма Уайлера при вложении в 15 тогдашних миллионов долларов «с миру по нитке» собрал 164 млн баксов! Что, кстати, позволило шибко рисковавшей за проект студии «Метро Голдвин Меер» не только спастись от банкротства, но и подтвердить свой мировой статус «намбер ван»!

    Опять же «одним словом». Данную компьютеризованную голливудскую «ап ту дей» (то бишь современную!) «бекмамбетовщину» смотреть не рекомендую! Смотрите (и восторгайтесь!) оригинал! Я его недавно пересмотрел — и весь в переживаниях и слезах (это же об Иисусе Христе, как позиционируется Уайлером!). В данном же римейке по-настоящему плакать негде! Кстати, он не копи-римейк, поскольку с уайлеровским оригиналом имеются значительные расхождения. К примеру, Иуда (именно так, это почтенное еврейское имя, хоть и опозоренное предателем Христа) Бен-Гур не был каким-то там «братом» для Мессалы, только другом. А научился он «работать на колесницах» и побеждать ещё в самом Риме, где был «звездой», а не посредством мудрого арабского шейха в исполнении Моргана Фримена. (Отдельно, в больших скобках: душевное обращение к великому актёру. Эх, старина Морган Фримен, куда ты полез? На тебя, старого, извиняюсь, плешивого (факт!) «афроамериканца» нацепили новомодный парик о сорока косичках и заставили играть араба (!!!)? Да, ты своей актёрской работой здесь «убрал» всех. Но стоило ли проводить такую «уборку» на поле, где растут только чертополох да лебеда? Надо было платить по долгам, а тут подвернулся случай неплохо заработать? И- не стыдно?.- «А в ответ — тишина…»).

    … Больше ничего не хочу писать об этом фильме. Лишь напомню о своём пожелании: не смотрите его, ибо эта провальная поделка не заслуживает вашего внимания, смотрите классику- «Бен-Гур»-59. Ещё раз напомню, что он позиционировался как «фильм про Иисуса Христа»! В общем итоге — Истинно так!

    4 из 10

    10 сентября 2016 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>