всё о любом фильме:

Бен-Гур

Ben-Hur
год
страна
слоган«Брат против брата. Раб против империи»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийКит Р. Кларк, Джон Ридли, Лью Уоллес
продюсерМарк Барнетт, Шон Дэниэл, Дункан Хендерсон, ...
операторОливер Вуд
композиторМарко Белтрами
художникНаоми Шохан, Роберто Карузо, Марко Фурбатто, ...
монтажДоди Дорн, Ричард Фрэнсис-Брюс, Боб Муравски
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.07 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
История Бен-Гура, потомка знатного иудейского рода, который был предан своим лучшим другом-римлянином. Проведя много лет в рабстве на римских галерах, Бен-Гур в итоге получает возможность вернуться на родину и отомстить обидчику.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (9934)
ожидание: 84% (6067)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
40 + 120 = 160
4.6
в России
21%
3 + 11 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заокеанские проекты Тимура Бекмамбетова не существенно отличались друг от друга. Схема следующая: кто-то не шибко высокого положения в обществе, хочет отомстить, его находит мастер учит хитрым приёмам, и выпускает в свет, лить кровь недругов. Таковыми были «Особо опасен» да «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Но пришла пора что-то менять! И отныне главный герой сперва принц на коне, затем раб на галлерах, а затем по отработанной схеме: учащийся у мастера никто, а после мстящий кто. Встречайте — «Бен-Гур»…

    Конечно, колесница «Бен-Гура» получила вколёсную палку от критиков, и не смогла финишировать в финансовой гонке. Фильм освистали критики, растоптали зрители, пожалуй даже чересчур, ведь «Бен-Гур» достоин звания худшего фильма года, в той же степени, что новые «Охотники за привидениями» — лучшего.

    Хотя, проблемы у фильма имеются. Неровный темп — некоторые сцены сильно затянуты, в то время как другие пролетают как будто в впопыхах. Переходы резки, и оставляют чувство, что не достаёт каких-то деталей. Сам же фильм стремится показать больше, чем может в себя вместить. Диалоги просты, как и выражения лиц их произнёсших. Фильм больше продюсерский, в нём мало Бекмамбетовской экспрессии, он не так сильно выделяется из ряда голливудских собратьев, как предыдущие работы Тимура. Да и блокбастером этот фильм назвать тяжело. Как и тяжело назвать бронзой бочку меди в которую добавили две капли олова. Явно мало…

    Но и плюсы имеются. Во первых, это не пустое кино. Мораль в нём есть, а значит львиной доле менее освистанных коллег есть чему завидовать. Фильм хорош визуально. Отличные декорации и костюмы, древнеримский антураж выполнен на ура. Имя Оливера Вуда не значит, что будет тошнить как на американских горках, ракурсы очень удачно подобранны. Саундтрек звёзд не хватает, места в памяти не просит, ему хватает доли заполнять собой музыкальный вакуум, и эта задача ему по силам. А тот экшн, которого две капли, по Бекмамбетовски ядрёный, хоть и плохо отрендеренный. Колесницы дрифтуют, сталкиваются, переворачиваются и разбиваются в щепки, зрелищно как машины в «Форсаже». И хоть это первый «детских» фильм Бекмамбетова, местами он довольно жестокий, в сравнении со своими pg-13 собратьями.

    «Бен-Гуру» подходит описание «библейская драма с экшн-вкраплениями». Новый фильм Бекмамбетова не претендует на звание фильма года (ни лучшего, ни худшего), на звание «убийцы оригинала», он хочет развлечь (удалось) и просветить (в меньшей степени), и двух часов времени определённо стоит.

    9 декабря 2016 | 19:18

    Не знаком с киношным первоисточником, сравнительный анализ отменяется, поэтому у данной картины есть все шансы быть досмотренной до финальных титров. Вообще все эти новомодные пересъёмки, это откровенная попытка заработать деньги, а паразитическая основа, которая даже не предполагает какого-либо переосмысления, зачастую даже просто наличия мысли, ставит крест на любых оправданиях. Здесь нет искусства, лишь одна жажда наживы.

    Да, кино абсолютно пустое, но оно способно развлечь. Если закрыть глаза на примитивность происходящего, что весьма сложно, но у меня получилось, то в мелком остатке бесится заштампованная зрелищность. Картинка получилась сочная, антураж великолепен и исторически достоверен (по моим скромным познаниям), спецэффекты исполнены достойно, а наигранный экшен смотрится на одном дыхании. Сплошь одни плюсы. Но это на первый и весьма поверхностный взгляд, ведь как только пытаешься вникнуть в суть, становится даже неловко. Каждый диалог настолько прост, что порою даже глуп — в этом плане особенно «порадовали» все персонажи, без исключения.

    Разговорная часть, это и есть главная беда картины, но она не отменяет дикую заштампованность происходящего. Каждая деталь сценария нагло позаимствована из киношедевров. И здесь не идёт речь об уважении или попытке научиться на примере. Нет, халтура слишком явная, но повторюсь, красочно исполненная. По-настоящему удивляют последние 30 минут, которые лихо трансформируются в библейскую притчу, где все персонажи резко начинают биться в религиозном экстазе, да так самозабвенно, что покоряют Рим. Ведь стоит только впасть в маразм, да поучаствовать в гонке и все проблемы решены.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только тому зрителю, который искренне готов лишь развлечься, напрочь отключая голову. Эта картина ещё один яркий пример в какой яме находиться современный кинематограф, со своей страстью к блокбастерам. Кстати, эту яму вырыли мы сами, зрители, которые готовы подобное хавать. Только поэтому отзыв положительный.

    Всем желаю приятно-потраченного времени!!!

    8 декабря 2016 | 14:04

    Скажу сразу, что с оригинальной картиной 1959 года я не знаком, так что буду судить фильм без оглядки на оригинал.

    Сразу стоит отметить, что Бекмамбетов справился со своей задачей на ура. Визуально к фильму претензий нет, все выглядит ярко, насыщенно и натурально. Массовка радует, а хромокей не бросается в глаза. Экшен сцены выглядят эффектно и завораживающе.

    Что касается персонажей, они получились относительно хорошими, благо есть с чем сравнивать. Относительно недавно в кино шла картина «Исход: Цари и Боги», в которой так же сюжет строился на конфликте двух братьев. Сама по себе идея такого конфликта уже нешуточная драма, однако в том же «Исходе» борьба главных героев выглядела неправдоподобно. В картине «Бен-Гур» другой случай, в фильме уделяется достаточное времени для раскрытия их отношений, я действительно видел на экране людей, которые росли вместе, которые заботятся друг о друге, от этого их конфликт выглядел еще драматичнее. Многие персонажи не раскрыты, но целостности повествования это не вредит. Главное, что и Бен-Гура, и Мессалу можно понять, можно проникнуться их ситуациями, хотя зрительские симпатии все равно переходят на главного персонажа, но Мессала все равно получился интересным и даже немного противоречивым героем, что не может не радовать. Морган Фриман же играет типичного Моргана Фримана, то есть человек, который является наставником для главного героя, он прекрасен и крадет каждую свою сцену, а образ богатого шейха смотрится на нем идеально.

    Сюжет весьма проблематичная часть фильма. Стоит отметить, что в фильме есть Библейский подтекст, но фильм от этого только проигрывает. Сам по себе сюжет у фильма хороший, он держит зрителя и не отпускает. Но религиозная сюжетная линия тянется через весь фильм, часто бывает, что сюжетные линии обрываются на середине и не находят своего окончания, тут этого не происходит, а зря. Все самые слабые места фильма связанны именно с этой сюжетной линией, в конце фильма это выливается в ужасные 20 минут, которые портят целостность восприятия картины. Складывается ощущение, что были сняты два совершенно разных фильма, а потом их просто соединили при монтаже. «Бен-Гур» в определенный момент приходит к логической и довольно драматичной концовке, на которой можно было бы закончить ленту, но она зачем то продолжается, на экране творится откровенный фарс. В итоге фильм как бы стирает все конфликты из-за чего все произошедшее выглядит бессмысленным. Зачем так делать?

    Порадовала главная мысль фильма. НО, эту мысль донесли очень плохо и вяло, ее сложно проследить. По сути это история о том, что прощение является большим подвигом, чем месть. Однако опять же показано все настолько невнятно и безвкусно, что становится обидно, да дайте просто монолог главному герою, где он скажет главную идею фильма. В итоге эта мысль появляется все в той же сумбурной концовке и выглядит нелепо.

    В итоге «Бен-Гур» получился смешанной картиной. Изначально все идет очень даже хорошо и фильм воспринимается на твердую восьмерку, но идиотский финал просто перечеркивает все на нет. Хуже плохого фильма только хороший фильм, который ужасно закончился. В кино можно сходить, но за 20 минут до конца лучше уйти из кинотеатра.

    6 из 10

    11 сентября 2016 | 20:12

    Начну с того, что был настроен смотреть, сравнивая с фильмом 59 года, который очень люблю. И результат оказался не таким уж плохим. Неясно, зачем люди, которые так активно критикуют, вообще смотрели этот фильм, ведь и так с самого начала все про него примерно было ясно.

    Фильмы (59 года и этот) совершенно не похожи между собой, и это оставило хорошее впечатление. По всей видимости у режиссера была такая цель, и это ему удалось. В новом фильме появились сцены, которые в старом упоминаются в диалогах героев — на мой взгляд грамотный ход. Приятно было смотреть на сделанные в современных условиях декорации, костюмы (не обращая внимания на их аутентичность), спецэффекты. Битва на галерах и гонки колесниц выглядят очень достойно. При чем как раз хотел посмотреть в 3D. Всякие мелочи — например, что хозяин коней, на которых соревновался главный герой, африканец и не араб, которых в то время по всей видимости не было в таком «околомусульманском» имидже.

    Игра актеров нейтральная. Герои преукрашены. Морган Фримен выделяется на их фоне (затмевает), может вообще не стоило его в картину совать.

    P.S. Это первая рецензия, не судите строго. Хотелось немного защитить фильм, который все так ругают.

    8 из 10

    11 сентября 2016 | 00:26

    Нерелигиозным людям просьба не смотреть, потому что смысл фильма завязан на вере и всепрощении — это главная мысль, которую его создатели хотели донести до зрителя, в фильме присутствует сцена распятия Христа, очень много говорится о иудеях, о расовой вражде. Один из немногих фильмов, где евреи-иудеи показаны как они есть, где нет расовых штампов, где исторические и моральные моменты подаются тактично, без расового клеймения. Сюжет построен на противостоянии двух неродных братьев на почве долга и преданности своим народам, где каждому пришлось сделать непростой выбор, который повлек за собой трагические события и предопределил их судьбы, во многом на него повлияли их разные происхождения и положения в обществе, из-за чего невольно сочувствуешь обоим на протяжении всего фильма. Два близких человека, которые оказались в плену у обстоятельств и под гнетом Понтия Пилата, которого ненавидишь просто даже на генетическом уровне.

    Мне было не понятно — почему этот качественный фильм не оценили критики, и он провалился в прокате… Такое ощущение — все дело в том…ммм… что это исторический бое-пик, который в основном сейчас смотрит старшее поколение, еще может быть из-за плохого трейлера, из него кажется, что фильм не о чем, просто очередное «рубилово бабла». Из отрицательных рецензий так и не поняла, что людям именно не понравилось, какие-то невнятные неаргументированные объяснения, больше похожие на выступления Паши Воли из ‘’Комеди Клаб», в которых опускают Бекмамбетова, Фримена и Метро Голден Майер — спасибо людям, повеселили, если бы не прочитала, то и не вспомнила, что Бен-Гур вышел на экраны.

    Отдельное спасибо провидению, что Том Хиддлстон и Галь Гадот отказались от ролей в этом прекрасном фильме, в противном случае я бы не увидела таких сногсшибательных красавчиков, как Тоби Кеббелл, Джек Хьюстон, а также иранскую милашку Назанин Бониади. Самая крутая сцена, ради которой уже стоит пойти в кинотеатр — это гонка на колесницах — завораживающее зрелище без преувеличения. В целом: фильм снят хорошо, но некоторым может не понравится частое дребезжание изображения и быстрая смена локаций — своеобразная манера режиссера. Фильм рекомендован современным и энергичным людям — любителям старого «Бен-Гура» советую проходить мимо.

    8 из 10

    11 сентября 2016 | 13:47

    Как всем доподлинно известно, давным-давно в солнечном и безмятежном Голливуде вышел один продолжительный в своём хронометраже фильм за авторством режиссера Уайлера. Фильм оказался настолько крутым и удивительным, что в первый же день проката стал неоспоримой вехой всея кинематографа, шедевральнейшим шедевром всех времён и народов, в довесок собрав рекордное количество золотых статуй респекта и уважухи. Это был во многом классический для тех времён, но и одновременно с тем, революционный фильм. Тем фильмом был «Бен-Гур». Этот фильм был огромнейшим творческим успехом режиссера Уайлера. А спустя два года родился Тимур Бекмамбетов — другой режиссёр, который долгое время снимал отличные рекламные ролике почившего в небытие банка «Империал», но потом всё испортил.

    Конечно, в эту тяжелую эпоху второсортных римейков и сортирных комедий с необъятной Мелиссой МакКарти, а так же второсортных сортирных римейков с необъятной Мелиссой МакКарти, очень трудно найти свежую идею, которая не просто обеспечит высокие рейтинги, но и обогатит продюсеров мириадами денег.

    Выдумывать и продвигать что-то новое сейчас крайне трудно и зачастую невыгодно: народ всё равно пойдёт смотреть «Мстителей», а вот пересказать уже известную, но давнюю историю с новыми актёрами, современными технологиями и спецэффектами, да ещё и в АЙМАКСГИПЕРСУПЕРРЕАЛБОКСТРИДЭ — совсем другое дело, нужно только выбрать историю и заставить Джея Джея Абрамса её переснять.

    Но, имея на руках мириады всевозможных идей для перезапусков, альтернативно-одаренные боссы студии «Парамаунт» не придумали ничего лучше, как заново пересказать масштабную, долгую и великую, но нынче не особо актуальную историю, руками режиссёра, который, как правило, не особо-то и горазд снимать внятные истории длиной более пары минут. А чтобы новый «Бен-Гур» был окончательно никому неинтересен, в фильм набрали россыпь хороших, но категорически второплановых актёров и Моргана Фримэна, который, к слову, тоже второплановый, пусть и хороший, да и снимается последний десяток лет во всём подряд, отчего уже давно перестал являться как гарантом качества, так и гарантом хороших сборов.

    Окончательно загубив в зародыше и без того обреченный на провал римейк, боссы студии «Парамаунт» начали масштабную рекламную кампанию фильма, засоряя окрестности тошнотворно пафосными и откровенном идиотскими слоганами, которые больше подошли бы для молодёжных комедий с сиськами или откровений вроде прошлогоднего «Воина»: брат против брата, раб против империи, бойскауты против зомби, евреи против денег, афроамериканцы против KFC и тп. Публика на сей навязчивый пафос внезапно отреагировала не любовью и единорогами, а мегатоннами злости и ветхозаветным гневом, возненавидев фильм задолго до его появления.

    Появившись в прокате, новый «Бен-Гур» честно подтвердил все опасения, оказавшись фильмом примитивный и штампованным, где балом правят актёры, прозябавшие ранее на ролях второго плана, а потому неспособные ввиду недостатка харизмы, мастерства и опыта, вытянуть образы добросовестно покрошенные сценаристами, которые оставили от внятных мотиваций лишь векторы, а от старой истории — краткий пересказ с красивыми иллюстрациями. За красивые иллюстрации в новом «Бен-Гуре», конечно же, зубодробительный экшон, изрядно улучшающий усвояемость попкорна, но новых горизонтов не открывающий, ибо лошадьми никто не кидается, да и копья при бросках за угол не заворачивают, а при всех технических прогрессах и компьютерных графиках, никак нельзя сказать, что Уайлерский оригинал и Бекмамбетовскую пародию разделяют цельных полстолетия, потому как, где у Уайлера изобретательные съёмки, массовка и масштабность, у Бекмамбетова — графика, сумбур и его оригинальное видение. Вот и получается, что у Уайлера — масштаб и величие, а у товарища Тимура — дешевое рубилово в стиле Форсажей, а потому спасибо, что про семью толкуют не настолько часто.

    На фоне же происходящего в кадре мракобесия, становится очень жалко хорошего актёра Тоби Кеббелла, который пообещав быть настоящим RocknRolla, регулярно оказывается замешан в съёмках откровенной пурги, будь то «Фантастическая четверка» или новоявленный «Бен-Гур». У парня определённо талант выбирать не просто плохие фильмы, но ещё и провальные плохие фильмы, потому как плохих фильмов много и даже больше, а Кеббелл регулярно оказывается в плохих и никому не нужных фильмах, которые с треском проваливаются в прокате. Сначала «Фантастическая четверка», потом ЭТО — такими темпами и в плохие фильмы Кеббелла звать перестанут.

    А вот Моргана Фримэна никуда звать не перестанут никогда, потому как образ мудрого старца, который он поставляет на экран уже добрых три десятка лет, категорически выгоден студиям и режиссерам — этим персонажем, словно крестиком от вампиров, удобно отмахиваться от недовольных сообществ афроамериканцев, которые требуют в каждый фильм минимум одного представителя угнетаемой расы, даже если это фильм про фашистов-альбиносов. Да, это известная практика, фильмы с Морганам Фримэном получают одобрение от Американского сообщества оскорблённых афроамериканцев ещё на стадии написания сценария, а потому Морган Фримэн ещё лет тридцать будет спокойно и лениво играть своих мудрых старцев разных эпох. Хотя намного проще было бы, чтобы старик Морган сказал десяток из своих стандартных фраз на фоне зелёного экрана, как это сделал, например, Жан Клод Стоп-Кран, дабы использовать этот шаблон на много лет и фильмов вперёд, лишь подрисовывая необходимое окружение и не дергая старика по пустякам.

    Но даже несмотря на то, что дедушка Морган уже давно бросил играть серьёзные образы, благодаря своей харизме, он таки является едва ли не единственным, что в фильме удалось, ибо удалось не только лишь всё. Обреченная рефлексия актёров не в состоянии придать фильму нерва, невнятный сценарий не в состоянии рассказать историю, а сравнительно бодрый экшон не в силах привести в восторг смотрящего в виду своей чужеродности.

    Так уж получилось, что «Бен-Гур» Тимура Бекмамбетова имеет очень мало шансов остаться в истории синематографа, а если и останется, то только примером того, как фильмы делать нельзя. Новый «Бен-Гур» появился не в то время, не с теми актёрами, не с тем режиссёром, а ещё фильм оказался откровенно слабым. Стыдно? Ни капли. Фильм получил по заслугам — низкие рейтинги, тотальное игнорирование в прокате, как результат — неизбежный кассовый провал и ещё более неизбежное забвение.

    Аминь. И всякий прочий Бен-Гур.

    7 сентября 2016 | 11:05

    Рецензия к х/ф «Бен-Гур» (историческая драма, экшэн 2 часа 3 мин.)

    Сюжет: в центре сюжета около библейская история о знатном, иудейском принце Иуде Бен-Гуре, преданным другом детства римским трибуном Мессалой, в результате чего Бен-Гур в качестве раба попадает на галеры в римский флот. После 5 лет рабства Бен-Гур возвращается в родные места и жаждет лишь одного — отомстить Мессале. В то же самое время по всей Иудее народ шепчется о будто бы живущем на еврейской земле сыне божьем, который странствует по Иудее и призывает возлюбить врагов своих и простить всех и каждого ибо человеком может править либо злоба и ненависть либо любовь… Создать царство Божье на земле можно лишь с помощью любви. Бен-Гур держится от Иисуса в стороне, потеряв веру в добро и справедливость и медленно день за днем превращаясь в тех самых иноземных захватчиков, лишивших Иуду Бен-Гура его близких, положения в обществе и всего светлого, чем жил он прежде…

    Стоит поаплодировать создателям новейшего «Бен-Гура» ибо почетно иногда даже нужно напомнить нашей техно-цивилизации о тех стародавних временах, когда жил Иисус Христос, о том, что проповедовал этот человек, как изменил жизни многих и многих. Его называют спасителем. Если кто не разобрался, то спасителем наших душ от зла, воплощая в себе идеального человека, считай Бога… Иисус помогал всем и каждому, где словом, где делом, ничего не просил взамен, не был замечен в каких-то порочных делах, вел аскетический образ жизни. Собрал вокруг себя целую армию последователей, которые почувствовали в словах и делах Иисуса что-то истинно человеческое, милосердное. Будто бы ему есть дело до каждого и переживает он за каждого будь-то хороший или плохой человек. Иисус любил человечество и старался каждому передать частицу своего добра. Он говорил, что Бог живет в каждом из нас, он всюду, и он наблюдает за нами. Иудеям того времени вся эта идея со всеобщим братством пришлась очень кстати, народ увидел в этом способ примириться, стать сплоченнее, стать сильнее и дружнее. Но деятельность Иисуса шла в разрез политике Рима, оккупировавшего Древнюю Иудею — для римлян был только один Бог это Цезарь. Все остальные это его подчиненные и простые смертные. Лишь Цезарь обладает безграничной властью и наделен в силу своего происхождения божественностью. Дальнейший ход событий думаю всем известен. «Бен-Гур» это история трансформации личности, когда человека лишают его комфортного существования, бросают на самое дно, заковывают в цепи, держат на привязи, как собаку… Вот тут на этом дне и задает Бен-Гур сам себе вопросы — разве должно быть так? Разве может быть так? Одни всю жизнь правители, другие беспомощные рабы с веслами в руках, обреченные умереть в этих кандалах в обнимку с веслом. Как же можно все это поменять? Как прогнать захватчиков и душителей? Бен-Гур в его литературном и кинематографическом образе это человек идеализированный, сверхчеловек, поступающий всегда по совести. Очень книжный романтический персонаж. История в целом очень книжная. Месть Мессале не приносит покоя, насилие порождает насилие. Когда-то Бен-Гур в рабских кандалах, во время перехода через пустыню до морского порта, чуть не умер от жажды, однако некий молодой человек напоил его водой и помог встать… Только придя посмотреть на Иисуса в то время, когда его вели по улицам Иерусалима на казнь, изможденного и истерзанного, только тогда Бен-Гур узнал в нем юношу, который несколько лет назад не позволил ему погибнуть, напоив водой… Римская империя обрушилась в веках. Христианство ли стало поводом или нет итог один Рима больше нет, Цезарей нет, однако эстафету доминирующей цивилизации перенимают то одни, то другие, восклицая, что мол они то и несут весь прогресс на земле, все самое передовое, и что мол с ними-то рядом и ждет успех и благополучие. Еще множество сверх цивилизаций обрушилось после Рима, неся эту эстафетную палочку. Сколько еще народов претерпели мучения и лишения со времен Христа. Не счесть… Следуйте за «Бен-Гуром» и он приведет Вас к Богу. Хотя лучше это удается картине 1959 года — длиннее, нуднее, но основательнее. Новейший «Бен-Гур» дарит еще и яркое зрелище в виде забега на колесницах. Я и другие зрители в зале аплодировали по итогам просмотра.

    П. с. Кино в целом со своей собственной стилистикой — динамично, ярко и остросюжетно. Никаких претензий к работе режиссера, к актерам. Смотреть интереснее, чем высокобюджетные блокбастеры про супергероев и другие миры. После просмотра еще долго в голове живут эти образы, характеры и события. За напоминание о Боге и завуалированный «наезд» на западную экспансию, в целом за очень качественную постановку.

    8 из 10

    15 сентября 2016 | 15:41

    Слишком мало времени экранного времени, чтобы пересказать столь Великую историю!

    Фильм Уильяма Уайлера 1959 года, я смотрела давно, лет 8 назад. Но настолько прочно засел в моей памяти сюжет, взаимоотношение героев, атмосфера… Отсутствие недосказанности, полностью раскрытый сюжет, характеры и изменение поведения главных героев, музыкальное сопровождение, исторические события — все это подвигло меня занести Бен-гура в мои любимые фильмы.

    И, конечно же, экранизацию Тимура Бекмамбетова я ждала с нетерпением, хоть и понимала, что маловероятно создать постановку более интересную, более раскрытую и захватывающую.

    Итак, фильм просмотрен.

    Разочарования: 1)Нераскрытый сюжет. Совершенно. Невозможно пересказать в 123 минуты весь сюжет, на который Уайлер выделил 212 минут экранного времени.

    2) Нераскрытые Библейские персонажи. Самый смак фильма как раз приходится на таких персонажей, как Понтий Пилат, Иисус. Лично я ожидала, что акцент придется на этих героев. И дело не в том, что им создатели уделили мало времени… Их не смогли преподнести зрителю.

    3) Несовместимость жанров 1 и 2 части фильма. После галер Иуда Бен-Гур попадает… к дредастому негру и начинается череда экшена, погони, спецэффекты и т. д. В целом картинка фильма одна, но она здорово расходится на части.

    4) И последнее мое разочарование — это Финал. Быстро, скомкано, и слишком сладко.

    Положительно: Если не сравнивать фильмы 1959 и 2016 года, то, в целом, фильм получился весьма неплохой. Для тех, кто не читал книгу Лью Уоллеса, не смотрел ранние экранизации, да и не слышал ничего о Бен-Гуре, можно смотреть с удовольствием!

    Во время просмотра я сравнивала частично с фильмом «Пески времени». Уж больно схожести много.

    Да, в целом, я посмотрел фильм с удовольствием, и не жалею потраченного времени.

    Если Вы НЕ знаете, кто такой Бен-гур, то рекомендую к просмотру! Красивая графика, спецэффекты, погони, колесницы, Рим и история, друзья-враги-снова друзья… Фильм увлекает с первых минут и не дает оторваться от экрана!

    Но это все при условии, что вы НИЧЕГО не слышали о Бен-Гуре…

    7 из 10

    14 сентября 2016 | 15:12

    Я не удивлен всем этим негативным комментария, этим рукописям, этот мир полон осуждения и тщеславия, нас миллиарды на этой земле и больше часть людей думают что они единственные знают как правильно, но вот скажите, что смогли сделать вы? что вы сняли, чтобы осуждать этот фильм, большая часть людей которые так яро пишут свои мысли, даже камеру в руках не держали! Знаете как думаю (Я! Я не буду писать не какой критики, я не буду писать как было бы правильно, этот фильм не мой, этот фильм с немал не я, не мне решать что было бы лучше для него, все что было на мой взгляд неправильно, я возьму за оружие и урок, и при собственных съемках и в жизни не совершу этого, Всю критику я оставлю тем кто постоянно кричит на весь интернет, раздувая свою начитанность, и грамотность, продавливая без того стертые клавиши от постоянной критики и заливая все возможные блоги своей правдой! я не осуждаю, просто я не буду этого касаться, легко осуждать! То, кто знает какой этот труд, не станет этого делать!

    Что касается фильма, то я только пришел с просмотра, у меня 3,46 ночи, сеанс был очень поздний, возможно близкая ночь помогла мне так сильно погрузиться в это кино, знаете? мне понравилась картинка, я чувствовал напряжение и чувствовал тот мир, очень запомнился кадр, как вытаскивали труп из трюма, волоча его по ступеням, очень сильно передало безысходность и мелочность людской жизни. Также мне понравился цвет картины, очень хороший «kor» у этого фильма, хороший и реквизит, Мне нравиться смотреть исторические фильмы, мне нравиться погружаться в те эпохи, те миры куда я не могу попасть по простым причинам, этот фильм поглотил меня, и я переживал все с героем, хотя можно было немного больше чувств, но не об этом, я ведь не осуждаю) Пока я смотрел фильм я все больше понимал как он связан с религией, и по мере раскрытия, мне становилось почему то стыдно, я понимаю почему. В наше время многие люди воспринимают религию как нечто отчужденное и некую слабость, что касается меня то я не Религиозный, но я верующий, и фильм не о религий а о вере, все таки вера нужна всем нам, и в эти сложные времена как не когда ранние мои друзья, Не стоит этого стыдиться не стоит осуждать, фильм получился хорошим мне понравился.

    8 из 10

    8 сентября 2016 | 20:59

    Рецензий я не пишу, не писал, да и не умею писать. Попробую тогда просто предоставить свои впечатления о фильме. Я не могу понять хейтеров, я на полном серьёзе не понимаю волны негодования и неудовольствия по поводу фильма.

    Фильм просто отличный получился, шикарный! Напоминает и «Исход» и «Гладиатор» Ридли Скотта. О сюжете: два брата в провинции Иудея в Римской Империи борются друг с другом. Растянуты отношения на лет 8, если не ошибаюсь. Фоном, как оно и было в древности, происходит история Иисуса Христа.

    Мне очень понравилась зрелищность самого действия, гонки, галеры, сами виды древнего Иерусалима, интерьеры помещений, одежда, предметы быта, всё на высоте. Кто то говорил про дреды Фримена — так посмотрите барельфы Месопотамии, там так было ходить модно, даже за много столетий до появления на мировой арене Рима. Те же персы так делали. Одежда тоже шилась согласно погоды и условий, что же вы думаете, высокоразвитая цивилизация с превосходнейшей архитектурой, культурой, армией не способна шить нормальную одежду? Это смешно просто.

    Кто то не понимал отношений братьев. Так Мессала и был истинным римлянином, гордым и независимым, тщеславным. Его приняли в семью, царскую, у которой совершенно другая религия и постоянно его ставили на место, держали этого гоя от своих дочерей евреек. Его обижала и расстраивала его участь, его положение в семье, на вторых ролях, примерно как Моисей был для Рамзеса в Исходе. Его дедушка предатель и один из убийц Цезаря Гая Юлия — позор для семьи, несмываемый, о чем Мессале не забывали упомянуть при любом удобном случае. Небольшое отступление — наших бабушек и дедушек тоже оскорбляли другие семьи, если погиб или пропал без вести, считали что работает на немцев и служит им, так что подобное отношение не изменилось и до сего времени. Конечно он хотел изменить это всё отношение, достичь славы и почета на службе, куда он и пошел. Мачеха его всё равно не позволяла общаться со своей дочерью. Когда он вернулся, он изменился, он попросил своего брата помочь сделать всё возможное для того, чтобы он повлиял как принц на иудейскую общину, старейшин, священников, чтобы въезд в город Понтия Пилата с легионом прошел гладко. Но в своём доме он приютил мятежника-зилота, который не стал слушаться Джуду и пренебрег его добротой и расположением, взял и выстрелил из лука с крыши его дома в прокуратора. Идиот. Ярость римлян понятна и очевидна, копившаяся злость Мессалы — тоже.

    Наконец наш герой прошел все испытания суровые и выжил на галерах и попал на состязания, проповеди Иисуса уже стали иметь вес и воздействовать на тогдашних слушателей. В конце концов, когда Джуда победил в состязаниях, он увидел на следующий день, как по его улице ведут Иисуса, которого он видел дважды и который давал ему испить воды. Он увидел распятие, увидел всю мощь и правоту этого человека, осознал и поверил. И простил. Принял и простил всё. Правильно, что всё это шло фоном, что именно такая концовка. Ведь это в Библии это центральный сюжет, а для всей Империи и для Иудеи, да даже для того же Иерусалима — само распятие Христа было обыденностью, никакого влияния не производившего. Люди точно так же вставали по утрам, шли на работу, в поле, в лавки, на игры, в театры, одеоны и цирки, покупали на рынках хлеб, солдаты несли дозор и легионы маршировали, захватывая новые земли, товарные караваны и морские пути, порты работали в обычном режиме. Текла обычная мирная жизнь.

    Но не всё так просто, в конце концов иудеи развернули восстание широкомасштабное против Рима, можете почитать Иосифа Флавия, но Тит покорил их и разрушил Иерусалим. В Риме есть знаменитая Арка Тита, построенная в честь этого события.

    В любом случае, фильм крайне понравился, два брата помирились наконец и поклялись до конца быть верными друг другу, это настоящее и основательное окончание такой истории. Браво, это было сильно!

    Отдельно скажу, фильм оригинальный видел, да прекрасный, шикарный пеллум. Для своего времени. Это всё равно что сравнивать «Египтянин» или «Клеопатру» и «Исход», «Падение Римской Империи» с «Гладиатором», оригинальные «З00 спартанцев» и «300» Снайдера, «Робина Гуда» старого и «Робина Гуда» нового, «Александра Великого» и «Александра» Стоуна. Это разное кино, разные технологии, разные традиции.

    10 из 10

    10 сентября 2016 | 16:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>