всё о любом фильме:
Йурий
Россия, Москва, М
Добавить в друзья

 заходил 1 день назад

Регистрация: 4 января 2010 Рейтинг комментариев: 1239 (3004 - 1765) Обновления сайта: -11 (49 - 60)

«Любимые фильмы - те, которые часто пересматриваю.
Самые любимые фильмы - фильмы-шедевры (по моему мнению) с высшей оценкой 10/10»

 

Оценки пользователя

все оценки (987)

 


Фильмы, которые ждёт

Йурий

все ожидаемые фильмы (32)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 348

Встречать очередное, но долгожданное пришествие всемирного любимца капитана Джека Воробья в кинотеатре — это уже практически традиция для меня, как искреннего поклонника культовой пиратской саги, не пропустившего ни одной серии, начиная с «Сундука мертвеца». Конечно, тенденция слабеющих кино-франшиз прослеживается уже давно, что особенно заметно становится в случае с «Форсажами», чье число вот-вот перевалит за десяток, и в связи с этим (да еще и более слабой по сравнению с первой трилогией, четвертой частью) были определенные опасения по поводу пятой серии «Пиратов Карибского моря» с весьма удручающим подзгаголовком «Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales, 2017).

Оказалось, что рассказывают, причем довольно не плохие. Начнем с того, что в отличие от предыдущей серии, создатели решили не концентрировать все внимание на главном кино-пирате (хотя он здесь все равно самая яркая «рок-звезда»), а ввести в действие новых персонажей, не забывая про выражение, что «новое — это хорошо забытое старое».

Речь идет не только о парочке новых персонажей — «институтки» Карины и сына Элизабет и Уилла Тернеров, но и о самой горячей парочке из оригинальной трилогии, которая пусть тут засветилась лишь в камео, но их незримое присутствие на экране ощущалось постоянно: в конце концов, именно с их историей связана сама завязка истории, все приключения и их логичная кульминация. Да и эпилог как бы намекает.

Другое дело, что новые герои не так радуют, как троица из первых частей. Слащавый Брентон Туэйтс ну никак не тянет на полноценного героя-пирата, коим был, при всей своей смазливости, Орландо Блум в «Проклятье „Черной жемчужины“». Кая Скоделарио вовсе сильно смахивает на нашу Марину Александрову, и играет соответствующе.

То ли дело Джонни Депп в своем коронном образе Джека Воробья, принесшем ему головокружительный успех. Здесь он вновь купается в своем образе, как это было в первых фильмах, не превращаясь в типичного кино-шута (а эта грань довольно тонкая), и делает это виртуозно: стоит ли говорить, что большинство самых ярких эпизодов картины связано именно с ним! Джеффри Раш уже не кажется таким же крутым антигероем, как это было в первой или третьей части, но они с Деппом уже давно сформировали потрясающий дуэт (споры за право собственности вожделенным кораблем никто не отменял), который не выдохся спустя четырнадцать лет. Из ветеранов каст успешно дополняет Хавьер Бардем (в прошлой части его жена, Пенелопа Крус, играла любовницу Воробья) в образе очередного морского мертвеца, преследующего Джека из-за старых счетов. Ничего удивительного он не показал, на мертвых пиратов и моряков (все-таки он боролся с пиратами, а не был одним из них) мы за пять фильмов насмотрелись, и меняются они только визуально. Поэтому по сравнению с Дэйви Джонсом или тем же самым Барбоссой в первом фильме, капитан Салазар и Черная борода выглядят несколько блекло.

Экшен в любой части пиратской саги выглядит впечатляюще, и последний фильм не исключение. Можно сколько угодно восхищаться поединком двух пиратов-скелетов из «Проклятья Черной жемчужины», вспоминать погоню на гигантском колесе из «Сундука мертвеца», но и «Мертвецы» нашли чем порадовать зрителя. Вспоминая эпизод с Джеком и гильотиной, любой зритель наверняка еще долго будет от души хохотать, сдерживая (или не сдерживая) желание лицезреть это зрелище еще раз в кино. Есть довольно оригинальные экшен-сцены, есть, в принципе, повторяющиеся в виде корабельных сражений и погонь (что не удивительно: в «Форсажах», например, вечно показывают автогонки). Самое главное — что весь этот экшен яркий, зрелищный и действительно смешной.

С юмором тут полный порядок. Фильм изобилует удачными шутками, жаль конечно, что в полной мере картина разыграется только к середине действия, но потом при просмотре получаешь колоссальное удовольствие. Чего только стоит шутка по поводу «скукоженной» Черной жемчужины!

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — успешный блокбастер, в лучших традициях прошлых серий радующий нас полюбившимися героями, ярким экшеном, отличным юмором. Фильм-праздник, фильм-аттракцион, именно с таких премьер и нужно начинать голливудское лето.

28 мая 2017 | 23:54

Отечественная сериальная продукция (в укор полнометражным кино-проектам) растет в плане качества в геометрической прогрессии, и этот факт действительно приятно ощущать. Если раньше стоящие сериалы оказывались скорее исключением, подтверждающим общее никудышное правило, то теперь российские сериалопроизводители действительно начинают радовать. Совсем недавно отгремел успешный второй сезон «Мажора», снятый довольно стильно и увлекательно (в результате чего его даже выкупила для показа в США Netflix), как нас вновь радуют очередным успешным триллером о блюстителях правопорядка — адаптацией французской полицейской драмы «Налет» с Владимиром Машковым в главной роли. Но, в отличие от недавней «Родины» (адаптация одноименного американского сериала), в которой главную роль играл тот же Машков, на этот раз его проект действительно получился достойным положительных откликов.

В то же время у сериала есть общие черты с вышеупомянутой шпионской драмой. В первую очередь это тот факт, что здесь практически покадрово воссоздали оригинал, то есть мы имеем дело с самой настоящей реконструкцией, когда фактически русский сериал сняли по западному сценарию. Не могу сказать, плохо это или хорошо, но это факт. Зато под российские реалии адаптировано просто здорово: это очень мрачная история на фоне прекрасных пейзажей самого европейского из российских городов — Калининграда, который нас еще не радовал своим присутствием в кадре, а потому оператор смакует это место как только может, в результате чего рождается очень красивая картинка — закат на горизонте моря, ливень у порта, величественные и такие старые немецкие дома… все это выглядит невероятно свежо и оригинально.

Можно упрекать сериал за некую неправдоподобность, но он нацелен в первую очередь на действие. Это зрелищный экшен с погонями, перестрелками, драками, где не чураются жестокости и обнаженки (рейтинг 16+ тут явно не к месту), где напряжение растет с каждой минутой, ведь герои постоянно попадают в очень острые ситуации. По сути, главный герой постоянно ездит по лезвию ножа на своем серебристом Range Rover, не боясь порезать шины.

Что касается этой мрачной атмосферы своеобразного «города грехов» — фильм в каком-то роде напоминает своеобразный нуар, что особенно подчеркивает мрачный, но в то же время очень сочный визуальный ряд, выгодно отличающий дорогую работу среди поделок, например, с канала «Россия».

Отдельно стоит сказать о персонажах. Главный герой Олег Каплан (даже фамилию не изменили) — идеальный образ для Владимира Машкова, известного своей харизмой и брутальностью. Он, конечно, не русский Стэтхэм (так как актерский талант у него намного выше), но стопроцентный герой сурового боевика. Эта харизма, франтоватость и в то же время грозность и опасность настоящего опера, который может решить любой вопрос. Его все знают, уважают (в том числе криминальные авторитеты), завидуют (в первую очередь коллеги), он может найти подход к любому человеку, а если не найдет — не испугается решить вопрос силовым методом. ПО сути, это настоящий вожак стаи, волк, которому нечего терять, если его загнали в угол. Как Алонзо из «Тренировочного дня», его Каплан — это оборотень в погонах, сколотивший из отдела свою банду, и даже если он решает свои вопросы преступным путем, ему все равно сопереживаешь, но стоит отметить, что на преступления Каплан идет только в крайних случаях, когда от этого зависят судьбы и жизни близких ему людей. Очень удачно влился в коллектив Денис Шведов, перекочевавший из «Мажора» и снова играющий брутального мента — типичный опер, на вид немного глуповатый, но все же крутой (вот кого реально называют русским Стэтхэмом), и роль полицейского ему идет безумно. Антагонист тоже получился очень достойный соперник для главного героя. От его вида уже воротит, он сразу вызывает негативные чувства, на его лице уже написано что он законченная сволочь-карьерист, и что он пойдет на любые действия, чтобы добиться желаемого. По сути, он такой же коррумпированный коп, как и главные герои, но его выделяет одно: лютая человеческая подлость и корочка сотрудника Управления собственной безопасности, что делает его недосягаемым для простых правоохранителей. Идеальное попадание в образ, Сергей Шнырев отработал отлично — его реально ненавидишь. Евгения Короткевич, Карина Арутюнян и Лукерья Ильяшенко разбавили мужской коллектив, и очень порадовали глаз своим наличием. Засветился в камео и Андрей Смоляков, и по аналогии с французской версией это был лучший кандидат на роль подставленного мента из возможных. Сергей Угрюмов сыграл честного следователя Следственного комитета, от него веяло чем-то плохим (все-таки чаще всего актер изображает плохих парней), но в целом его герой, как и исполнение Угрюмова, мне понравились: как всегда обходительный, интеллигентный, но на этот раз действительно честный.

В итоге перед нами настоящий сериал-блокбастер, зрелищный криминальный триллер, который заставляет действительно пощекотать нервы, насладиться ураганным экшеном, превосходным визуалом и сильной актерской игрой. Теперь с нетерпением ждем продолжение не только «Мажора», но и «Налет».

9 из 10

15 апреля 2017 | 17:30

Итак, сразу признаюсь, что все свое детство я был большим поклонником Людей Икс и по сей день с удовольствием смотрю новые фильмы из этой уже довольно неплохо расширенной и проработанной Вселенной, обособившейся от MARVEL. И вот, выходит в прокат завершение истории любимого персонажа из этой Вселенной — «Логан» (Logan, 2017), причем сам факт такого названия без упоминания прозвища персонажа или его принадлежности к Людям Икс далеко не случаен.

Теперь можно воспринимать кинокомиксы как произведение искусства, настоящее кино, снятое, чтобы рассказать важную по мнению авторов историю, кино по-хорошему личное и насколько это возможно глубокое. Это не привычный яркий блокбастер Людей Икс, снятый для пополнения казны киностудий. Это своеобразная супергеройская притча, в которой от супергероев ничего и не осталось — по ходу просмотра с трудом верится, что данная картина имеет хоть что-то общее с любимой вселенной героев-мутантов.

Перед нами совсем не тот кинокомикс, к которому мы привыкли. Это в каком-то смысле очень личное кино о самом известном персонаже комиксов, который по своей серьезности и смысловой нагрузке мог бы соперничать с великолепной трилогией-шедевром Нолана, будь они в одной плоскости. Но эти кино-произведения слишком разные, хотя и принадлежат к очень редкому и специфичному жанра «взрослых комиксов». Создатели пошли по дорожке, проторенной Дэдпулом и Хранителями, и в итоге мы видим историю, в которой Люди Икс возникают лишь в диалогах и на обложках комиксов, а персонажи, которых мы помним и любим оказываются в совершенно неузнаваемом формате. Неуязвимый Росомаха превратился в эдакого старика Логана — обычного уставшего и серьезно постаревшего водителя роскошного Кадиллака, зарабатывающего деньги, чтобы купить яхту и скрыться с профессором Ксавьером (болеющим болезнью Альцгеймера), превратившемся в 90-летнего чудака, эгоистично требовавшего к себе внимания. Есть еще один персонаж, которого фанаты давно хотели увидеть на большом экране — когтистая X-23, 11-летняя девочка-мутант, искусственно выращенная из генов Росомахи.

В новом проекте Мэнголда переливаются сразу несколько жанров, начиная с семейном драмы об отношениях между родителями и детьми, заканчивая своеобразным роуд-муви вроде недавнего «Безумного Макса» или постапокалиптического «Дитя человеческое». От вышеупомянутых проектов «Логан» вобрал в себя лучшее, ни разу не вспоминая об «иксменовских» корнях. Вместо вечного одиночки-супергероя мы видим уставшего и умудренного жизненным опытом человека, скучающего по былым временам и погибшим близким. Этот человек больше не может называться Росомахой, и в этом смысл названия: он постарел, стал слаб, и уже давно утратил смысл жизни. Он больше не супергерой. Единственное, что удерживает его от суицида — это превратившийся в пожилого ребенка Чарльз Ксавьер, за которым он вынужден ухаживать. Сам же Логан постепенно превращается в того, кем стал в свое время Ксавьер — ответственного человека, способного стать лидером нового поколения мутантов, заботящегося о своем виде, возможности сосуществования с людьми. Он бы мог за это бороться, если бы не стал свидетелем того, как навсегда была разрушена мечта его учителя.

Это кино не парад спецэффектов, а экшен — не способ привлечь зрителя, а инструмент для рассказа истории. Здесь главное — это отношения между Росомахой и его маленькой спутницей, а также между Росомахой и Чарльзом Ксавьером. Росомаха — тот самый «последний самурай» из фильма с Томом Крузом — один из немногих выживших мутантов, решивший попрощаться со своим верным зрителем красиво.

«Логан» — фильм-прощание, что видно с первых кадров этой замечательной картины. Когда мы видим, как жестоко расправляется с главным героем шайка местных гопников, вынуждая его воспользоваться своими способностями — просыпается естественная жалость и печаль. Ведь зритель видит непобедимого Росомаху, легенду MARVEL, которая теперь не только со шпаной дерется с помощью когтей, но и хромает на протяжении всего фильма. Хотя его слабость понятие весьма относительное: он слаб по сравнению с самим собой лет 20 назад, но по сравнению с другими противниками, до сих пор в неплохой форме.

«Логан» напоминает скорее философский боевик вроде «Книги Илая» или «Леона». По сравнению с прошлыми фильмами франшизы, «Логан» представляет собой «камерный» и очень скромный (даже несмотря на внушительный бюджет) вестерн. И философия этой картины — в последней надежде, которой не хватает любому человеку, утратившему вкус к жизни, как воздуха. В особых чувствах, которые нужно испытать каждому, хотя бы на закате своей жизни. Фильм о человеческих отношениях и о непостижимой мудрости.

«Логан» — это эдакий фильм-реквием, лишний раз напоминающий всем: ничто не вечно. Даже герои комиксов, которые на страницах журналов умирают лишь ради того, чтобы красиво воскреснуть. Здесь воскрешения явно не предвидится — и эта картина не эпилог, это именно последняя глава. Где точка если ставится, то окончательно и бесповоротно, и ставят ее красиво.

Видеть слабость и реальную уязвимость (это первый фильм, в котором действительно начинаешь переживать за жизнь Росомахи) любимого персонажа, который в детстве виделся настоящим авторитетом — действительно болезненно. Если зритель чувствует эту боль, печаль и общую тоску, значит авторы добились своих целей. Добился Хью Джекман, который в заключительный раз вернулся к роли, сделавшей его знаменитым, чтобы сыграть свой лучший фильм и свой самый яркий образ. Ведь его постаревший Росомаха — это герой куда более яркий, живой и интересный чем все его образы, включая его же молодого иксмена из первых фильмов серии. Особенно это очевидно в контрасте Росомахи и его молодого двойника, битва с которым становится самым жестоким эпизодом в истории экранизаций комиксов.

Жесткий возрастной рейтинг здесь оправдан. Росомаха показывает, для чего ему нужны когти: в кадре летают отрезанные конечности и головы, рвутся тела и протыкаются лица — творится настоящая кровавая баня, организованная и Росомахой, и с виду безобидной девочкой Лорой в отличном исполнении Дафни Кин. Стоит отметить и блестящий образ Патрика Стюарта. Яркий злодей-киборг получился у неприлично похожего на Егора Крида Бойда Холбрука.

Визуально картина заслуживает похвалы. Пустынные песчаные пейзажи, палящее мексиканское солнце, одинокий старый воин в дешевом костюме, но на дорогом тонированном Кадиллаке, куча наемников, преследующих его на внедорожниках — все это выглядит по-своему стильно, но в то же время по-своему постапокалиптично. Ведь Вселенная Людей Икс без Людей Икс — нечто невероятное, жесткий и бессердечный мир неравенства, где пытаются выжить горстка одиноких мутантов.

Герой мужественно проходит свой путь, окончательно превращаясь из супергероя в легенду, но очеловеченную. Именно таким должен был быть его финал — печальным и не оставляющим сомнения, что это не комикс — это притча о надежде, о потере и утрате, о чем-то большем, чем обычные книжки с картинками.

Пока без оценки.

5 марта 2017 | 19:47
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...