всё о любом фильме:
Йурий
Россия, Москва, М
Добавить в друзья

 заходил 1 неделю назад

Регистрация: 4 января 2010 Рейтинг комментариев: 1240 (3003 - 1763) Обновления сайта: -12 (48 - 60)

«Любимые фильмы - те, которые часто пересматриваю.
Самые любимые фильмы - фильмы-шедевры (по моему мнению) с высшей оценкой 10/10»

 

Оценки пользователя

все оценки (983)

 


Фильмы, которые ждёт

Йурий

все ожидаемые фильмы (37)

Любимые звёзды

Йурий

все любимые звёзды (18)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 347

Отечественная сериальная продукция (в укор полнометражным кино-проектам) растет в плане качества в геометрической прогрессии, и этот факт действительно приятно ощущать. Если раньше стоящие сериалы оказывались скорее исключением, подтверждающим общее никудышное правило, то теперь российские сериалопроизводители действительно начинают радовать. Совсем недавно отгремел успешный второй сезон «Мажора», снятый довольно стильно и увлекательно (в результате чего его даже выкупила для показа в США Netflix), как нас вновь радуют очередным успешным триллером о блюстителях правопорядка — адаптацией французской полицейской драмы «Налет» с Владимиром Машковым в главной роли. Но, в отличие от недавней «Родины» (адаптация одноименного американского сериала), в которой главную роль играл тот же Машков, на этот раз его проект действительно получился достойным положительных откликов.

В то же время у сериала есть общие черты с вышеупомянутой шпионской драмой. В первую очередь это тот факт, что здесь практически покадрово воссоздали оригинал, то есть мы имеем дело с самой настоящей реконструкцией, когда фактически русский сериал сняли по западному сценарию. Не могу сказать, плохо это или хорошо, но это факт. Зато под российские реалии адаптировано просто здорово: это очень мрачная история на фоне прекрасных пейзажей самого европейского из российских городов — Калининграда, который нас еще не радовал своим присутствием в кадре, а потому оператор смакует это место как только может, в результате чего рождается очень красивая картинка — закат на горизонте моря, ливень у порта, величественные и такие старые немецкие дома… все это выглядит невероятно свежо и оригинально.

Можно упрекать сериал за некую неправдоподобность, но он нацелен в первую очередь на действие. Это зрелищный экшен с погонями, перестрелками, драками, где не чураются жестокости и обнаженки (рейтинг 16+ тут явно не к месту), где напряжение растет с каждой минутой, ведь герои постоянно попадают в очень острые ситуации. По сути, главный герой постоянно ездит по лезвию ножа на своем серебристом Range Rover, не боясь порезать шины.

Что касается этой мрачной атмосферы своеобразного «города грехов» — фильм в каком-то роде напоминает своеобразный нуар, что особенно подчеркивает мрачный, но в то же время очень сочный визуальный ряд, выгодно отличающий дорогую работу среди поделок, например, с канала «Россия».

Отдельно стоит сказать о персонажах. Главный герой Олег Каплан (даже фамилию не изменили) — идеальный образ для Владимира Машкова, известного своей харизмой и брутальностью. Он, конечно, не русский Стэтхэм (так как актерский талант у него намного выше), но стопроцентный герой сурового боевика. Эта харизма, франтоватость и в то же время грозность и опасность настоящего опера, который может решить любой вопрос. Его все знают, уважают (в том числе криминальные авторитеты), завидуют (в первую очередь коллеги), он может найти подход к любому человеку, а если не найдет — не испугается решить вопрос силовым методом. ПО сути, это настоящий вожак стаи, волк, которому нечего терять, если его загнали в угол. Как Алонзо из «Тренировочного дня», его Каплан — это оборотень в погонах, сколотивший из отдела свою банду, и даже если он решает свои вопросы преступным путем, ему все равно сопереживаешь, но стоит отметить, что на преступления Каплан идет только в крайних случаях, когда от этого зависят судьбы и жизни близких ему людей. Очень удачно влился в коллектив Денис Шведов, перекочевавший из «Мажора» и снова играющий брутального мента — типичный опер, на вид немного глуповатый, но все же крутой (вот кого реально называют русским Стэтхэмом), и роль полицейского ему идет безумно. Антагонист тоже получился очень достойный соперник для главного героя. От его вида уже воротит, он сразу вызывает негативные чувства, на его лице уже написано что он законченная сволочь-карьерист, и что он пойдет на любые действия, чтобы добиться желаемого. По сути, он такой же коррумпированный коп, как и главные герои, но его выделяет одно: лютая человеческая подлость и корочка сотрудника Управления собственной безопасности, что делает его недосягаемым для простых правоохранителей. Идеальное попадание в образ, Сергей Шнырев отработал отлично — его реально ненавидишь. Евгения Короткевич, Карина Арутюнян и Лукерья Ильяшенко разбавили мужской коллектив, и очень порадовали глаз своим наличием. Засветился в камео и Андрей Смоляков, и по аналогии с французской версией это был лучший кандидат на роль подставленного мента из возможных. Сергей Угрюмов сыграл честного следователя Следственного комитета, от него веяло чем-то плохим (все-таки чаще всего актер изображает плохих парней), но в целом его герой, как и исполнение Угрюмова, мне понравились: как всегда обходительный, интеллигентный, но на этот раз действительно честный.

В итоге перед нами настоящий сериал-блокбастер, зрелищный криминальный триллер, который заставляет действительно пощекотать нервы, насладиться ураганным экшеном, превосходным визуалом и сильной актерской игрой. Теперь с нетерпением ждем продолжение не только «Мажора», но и «Налет».

9 из 10

15 апреля 2017 | 17:30

Итак, сразу признаюсь, что все свое детство я был большим поклонником Людей Икс и по сей день с удовольствием смотрю новые фильмы из этой уже довольно неплохо расширенной и проработанной Вселенной, обособившейся от MARVEL. И вот, выходит в прокат завершение истории любимого персонажа из этой Вселенной — «Логан» (Logan, 2017), причем сам факт такого названия без упоминания прозвища персонажа или его принадлежности к Людям Икс далеко не случаен.

Теперь можно воспринимать кинокомиксы как произведение искусства, настоящее кино, снятое, чтобы рассказать важную по мнению авторов историю, кино по-хорошему личное и насколько это возможно глубокое. Это не привычный яркий блокбастер Людей Икс, снятый для пополнения казны киностудий. Это своеобразная супергеройская притча, в которой от супергероев ничего и не осталось — по ходу просмотра с трудом верится, что данная картина имеет хоть что-то общее с любимой вселенной героев-мутантов.

Перед нами совсем не тот кинокомикс, к которому мы привыкли. Это в каком-то смысле очень личное кино о самом известном персонаже комиксов, который по своей серьезности и смысловой нагрузке мог бы соперничать с великолепной трилогией-шедевром Нолана, будь они в одной плоскости. Но эти кино-произведения слишком разные, хотя и принадлежат к очень редкому и специфичному жанра «взрослых комиксов». Создатели пошли по дорожке, проторенной Дэдпулом и Хранителями, и в итоге мы видим историю, в которой Люди Икс возникают лишь в диалогах и на обложках комиксов, а персонажи, которых мы помним и любим оказываются в совершенно неузнаваемом формате. Неуязвимый Росомаха превратился в эдакого старика Логана — обычного уставшего и серьезно постаревшего водителя роскошного Кадиллака, зарабатывающего деньги, чтобы купить яхту и скрыться с профессором Ксавьером (болеющим болезнью Альцгеймера), превратившемся в 90-летнего чудака, эгоистично требовавшего к себе внимания. Есть еще один персонаж, которого фанаты давно хотели увидеть на большом экране — когтистая X-23, 11-летняя девочка-мутант, искусственно выращенная из генов Росомахи.

В новом проекте Мэнголда переливаются сразу несколько жанров, начиная с семейном драмы об отношениях между родителями и детьми, заканчивая своеобразным роуд-муви вроде недавнего «Безумного Макса» или постапокалиптического «Дитя человеческое». От вышеупомянутых проектов «Логан» вобрал в себя лучшее, ни разу не вспоминая об «иксменовских» корнях. Вместо вечного одиночки-супергероя мы видим уставшего и умудренного жизненным опытом человека, скучающего по былым временам и погибшим близким. Этот человек больше не может называться Росомахой, и в этом смысл названия: он постарел, стал слаб, и уже давно утратил смысл жизни. Он больше не супергерой. Единственное, что удерживает его от суицида — это превратившийся в пожилого ребенка Чарльз Ксавьер, за которым он вынужден ухаживать. Сам же Логан постепенно превращается в того, кем стал в свое время Ксавьер — ответственного человека, способного стать лидером нового поколения мутантов, заботящегося о своем виде, возможности сосуществования с людьми. Он бы мог за это бороться, если бы не стал свидетелем того, как навсегда была разрушена мечта его учителя.

Это кино не парад спецэффектов, а экшен — не способ привлечь зрителя, а инструмент для рассказа истории. Здесь главное — это отношения между Росомахой и его маленькой спутницей, а также между Росомахой и Чарльзом Ксавьером. Росомаха — тот самый «последний самурай» из фильма с Томом Крузом — один из немногих выживших мутантов, решивший попрощаться со своим верным зрителем красиво.

«Логан» — фильм-прощание, что видно с первых кадров этой замечательной картины. Когда мы видим, как жестоко расправляется с главным героем шайка местных гопников, вынуждая его воспользоваться своими способностями — просыпается естественная жалость и печаль. Ведь зритель видит непобедимого Росомаху, легенду MARVEL, которая теперь не только со шпаной дерется с помощью когтей, но и хромает на протяжении всего фильма. Хотя его слабость понятие весьма относительное: он слаб по сравнению с самим собой лет 20 назад, но по сравнению с другими противниками, до сих пор в неплохой форме.

«Логан» напоминает скорее философский боевик вроде «Книги Илая» или «Леона». По сравнению с прошлыми фильмами франшизы, «Логан» представляет собой «камерный» и очень скромный (даже несмотря на внушительный бюджет) вестерн. И философия этой картины — в последней надежде, которой не хватает любому человеку, утратившему вкус к жизни, как воздуха. В особых чувствах, которые нужно испытать каждому, хотя бы на закате своей жизни. Фильм о человеческих отношениях и о непостижимой мудрости.

«Логан» — это эдакий фильм-реквием, лишний раз напоминающий всем: ничто не вечно. Даже герои комиксов, которые на страницах журналов умирают лишь ради того, чтобы красиво воскреснуть. Здесь воскрешения явно не предвидится — и эта картина не эпилог, это именно последняя глава. Где точка если ставится, то окончательно и бесповоротно, и ставят ее красиво.

Видеть слабость и реальную уязвимость (это первый фильм, в котором действительно начинаешь переживать за жизнь Росомахи) любимого персонажа, который в детстве виделся настоящим авторитетом — действительно болезненно. Если зритель чувствует эту боль, печаль и общую тоску, значит авторы добились своих целей. Добился Хью Джекман, который в заключительный раз вернулся к роли, сделавшей его знаменитым, чтобы сыграть свой лучший фильм и свой самый яркий образ. Ведь его постаревший Росомаха — это герой куда более яркий, живой и интересный чем все его образы, включая его же молодого иксмена из первых фильмов серии. Особенно это очевидно в контрасте Росомахи и его молодого двойника, битва с которым становится самым жестоким эпизодом в истории экранизаций комиксов.

Жесткий возрастной рейтинг здесь оправдан. Росомаха показывает, для чего ему нужны когти: в кадре летают отрезанные конечности и головы, рвутся тела и протыкаются лица — творится настоящая кровавая баня, организованная и Росомахой, и с виду безобидной девочкой Лорой в отличном исполнении Дафни Кин. Стоит отметить и блестящий образ Патрика Стюарта. Яркий злодей-киборг получился у неприлично похожего на Егора Крида Бойда Холбрука.

Визуально картина заслуживает похвалы. Пустынные песчаные пейзажи, палящее мексиканское солнце, одинокий старый воин в дешевом костюме, но на дорогом тонированном Кадиллаке, куча наемников, преследующих его на внедорожниках — все это выглядит по-своему стильно, но в то же время по-своему постапокалиптично. Ведь Вселенная Людей Икс без Людей Икс — нечто невероятное, жесткий и бессердечный мир неравенства, где пытаются выжить горстка одиноких мутантов.

Герой мужественно проходит свой путь, окончательно превращаясь из супергероя в легенду, но очеловеченную. Именно таким должен был быть его финал — печальным и не оставляющим сомнения, что это не комикс — это притча о надежде, о потере и утрате, о чем-то большем, чем обычные книжки с картинками.

Пока без оценки.

5 марта 2017 | 19:47

Практически сразу после премьеры пилотного эпизода новый проект Тома Харди окрестили «лучшим сериалом этого года», «западным вариантом „Дуэлянта“ и т. д. Шумихи этот проект в сети наделал немало, а мрачный, но визуально совершенный трейлер вкупе с „вкусными“ в художественном плане кадрами так и манили к просмотру. В итоге, как человек, действительно интересующийся кино, я все-таки посмотрел «Табу» (Taboo, 2017) и составил о данной ленте определенное мнение.

Первое, чем подкупает этот проект — нетривиальный сюжет, собранный, по сути, из череды тривиальных сюжетных линий. Таинственный главный герой, прибывший издалека, тайна смерти его сумасшедшего отца, лакомый кусочек в виде внезапно свалившегося наследства, за которое борются все, кому не лень.

По сути, основная сюжетная линия повторяет классический сюжет, обыгранный в «Левиафане» Звягинцева: один обычный человек сражается с целым «левиафаном» государства за то, что по праву принадлежит ему. В данном случае таких вот левиафанов даже два: с одной стороны на главного героя точит зуб британская корона, с другой — Ост-Индская торговая компания, которая в сериале выглядит невероятно могущественной, властной и опасной организацией. Постоянно плетутся интриги (причем всеми тремя сторонами конфликта), здесь каждый сам за себя, но больше всего поражает, как лихо и хитро главный герой, Джеймс Дилэйни, умудряется обвести всех вокруг пальца и выйти сухим из воды.

Помимо этого центрального противостояния в данной истории можно найти много всего интересного, что заставляет проект переливаться всеми жанровыми вариантами, словно радуга: есть здесь и щепотка шпионской истории в лице американских лазутчиков (с США Великобритания находится в состоянии войны), и мистический детектив а-ля «Шерлок Холмс», и Викторианская костюмированная драма о семейных отношениях. Даже тема полицейского произвола (которую особенно любят в отечественных сериалах, изображая нквдшные тройки и допросы) здесь вскользь затрагивается ближе к финалу истории.

Антураж Викторианского Лондона воспроизведен великолепно. Неимоверно грязный город с зашкаливающим уровнем антисанитарии, где бродят персонажи с грязными лицами и гнилыми зубами, где могут попробовать конский навоз на вкус, одежда героев вообще с первой же серии практически не бывает чистой (вспомним, как волочился подол пальто Харди по грязнющей земле). Но визуально вся эта грязь подана шикарно, полностью дополняя этот викторианский город, воссозданный просто искусно. Главный герой, наряженный в сюртук, темное пальто и характерную (привет «Дуэлянт»!) шляпу-цилиндр, с важным видом рассекает по городу, из одной локации в другую, решая одному ему ясные вопросы. Он так же, как и его противники, плетет свои интриги, появляясь то в светском обществе (показанном здесь в знакомом нарядном, но в то же время порочном свете), то среди мелких бандитов и проституток, которые, как ни странно, становятся верными соратниками героя в его личной войне. Светскую жизнь показали превосходно: пышные наряды, ухоженные лица, и в то же время низменная пошлость, порочность и похоть, которой и по сей день страдают представители звездной «тусовки», которым уже становится скучно от бесконечно праздной жизни. В то же время мы видим контраст в виде головорезов-убийц, мнящих себя деловыми дамами шлюх, которые порой оказываются намного человечнее лощеных джентльменов, скрывающихся за маской благочестия.

Главный герой Джеймс Дилэйни — отдельная песня. Он не старается изображать из себя истинного джентльмена, хотя вхож в высшее общество. О нем ходят легенды, он является целым сборником грехов помойного города Лондона, его боятся, презирают, ненавидят и обожают. О нем ходят разные слухи: каннибализм, инцест, убийства, магия и чуть ли не терроризм — все эти грехи приписывают ему. И в то же время его уважают, а для него самого вопросы чести становятся первоочередными, что роднит его с центральным персонажем недавнего отечественного «Дуэлянта» (с нашим фильмом здесь очень много параллелей — начиная от героя, которого выходили дикари на далеком острове, и заканчивая идентичной визуальной составляющей). Харди то угрожающе поправляет цилиндр на голове, то валяется в дорогом пальто возле причала, то бегает голым в африканских джунглях. Но его фирменный звериный взгляд Бэйна из «Возрождения Темного рыцаря» здесь подходит как нельзя идеально — Харди из тех актеров, кто может играть одними глазами, и здесь этот навык ему действительно пригодился, ведь воплотить в себе образ опаснейшего, почти безумного, человека, которого сам король считает дьяволом, нужно умудриться. И он делает это действительно профессионально, ему веришь, его боишься. Причем Харди не менее достоверно изображает свое безумие (галлюцинации, связанные с матерью-дикаркой) и страсть к сводной сестре. В общем, сложно представить более проработанного персонажа, в чем огромнейшая заслуга как сценаристов, так и самого актера.

Помимо главной звезды проекта, стоит выделить Джонатана Прайса в роли главного антогониста (здесь он злодея исполняет столь же ярко, что и в свое время в «Игре престолов»). Его герой — глава Ост-Индской компании, коварный и беспринципный злодей, готовый идти по головам (а с его могущественной «конторой» у него такие возможности есть), чтобы добиться своего. Достойный оппонент для героя Харди, что делает их конфликт еще более увлекательным. Да и достойная роль для актера уровня Прайса. Уна Чаплин олицетворяет здесь как девичью невинность, так и неистовую женскую страсть — ее героиня получилась весьма неоднозначной, но в то же время довольно сексуальной, что объясняет неоднозначные отношения с главным героем. Стивен Грэм радует своим участием в каждом проекте, где появляется — и здесь у него яркая роль подручного главного героя, а по совместительству наемного убийцы. Так же можно отметить Франку Потенте (знакомую по «Борну»), Майкла Келли и Джефферсона Холла как еще одну пару-тройку знакомых лиц в кадре.

«Табу» — яркая и очень мрачная история, погружающая в свой антураж с головой, поражающая глубиной проработки центрального персонажа, хотя и не безупречная — моментами действие в кадре утомляет и затягивается, когда начинаются бессмысленные диалоги и затяжные переходы персонажей из одной локации в другую. А в целом перед нами очень успешная премьера сезона.

8 из 10

5 марта 2017 | 17:35
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...