К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Где-то по закоулкам швейцарских Альп мчится поезд, а по его коридорам мотает из стороны в сторону Валери, подвизающуюся на ниве ассистенства Марии, добившейся признания в Голливуде французской актрисе средних лет. Где-то в комфортабельном купе мчащегося по закоулкам швейцарских Альп поезда восседает сама Мария, усердно старающаяся самостоятельно накропать речь по случаю принятия известным драматургом Вильгельмом Мельхиором, первооткрывателем ее лицедейского таланта, какой-то памятной награды. Пассажирки узнают о его смерти в промежутке между обговариванием по телефону условий развода актрисы и утрясанием сроков очередной фотосессии, и теперь поездка Марии из акта дани уважения своему учителю превращается в ностальгирующий трип по местам собственной боевой славы. Кучевые зильс-марийские облака во всех смыслах сгущаются над ее уверенностью в себе еще больше, когда новомодный драматург предлагает сыграть в главном спектакле всей ее профессиональной карьеры еще раз, но по другую сторону возраста. Вместо звездной роли 18-летней совратительницы Марии на этот раз уготовано отыграть партию неудачницы за 40, ставшей жертвой соблазнения. О том, каково на вкус старение по-актерски и о том, что не так страшна старлетка, как ее малюют, рассказывает картина Оливье Ассайаса.

Прелесть прошедшей почти незаметно в последний день Каннского фестиваля «Зильс-Марии» состоит в создании режиссером ироничного кубика Рубика из особенностей киношного и театрального производства. Конечно, в глаза сразу бросается утрированный образ разбитной, как Маша Распутина в лучшие годы, юной ДжоЭнн, пришедшей на смену сдержанному шику сволочизма Марии. Даже немного кокетливого переигрывания, на первый взгляд, Моретц идет ее героине только на пользу, акцентируя внимание зрителей на том, какие бездарности нынче выходят на авансцену, добиваясь успеха и миллионных отступных факами в камеру и наркоманским смоки-айз в духе старушки Линдси. Ассайас не забывает и о синефилах поартхауснее, кто сможет с 7 кадров угадать правильного Фассби(е)ндера, не просто отсылая, а тыкая носом, как котенка, сюжетом разыгрываемой пьесы «Змея Малоя» в культовую ленту «Горькие слезы Петры фон Кант». Но на подобном незначительном наблюдении за голливудской и околосезаровской киножизнью режиссер не останавливается, обеспечивая картине переход из разряда беззлобного подтрунивания в поистине синефильскую категорию «мета» с помощью раскурочивания жанровых законов. Пусть все ожидают от Ассайаса обновленной версии «Все о Еве», он намеренно задвигает ДжоЭнн на задворки рассказываемой в фильме истории, попутно, при личном знакомстве с Марией, представляя ее на удивление совсем не глупой, вежливой и скромной девчушкой.

Режиссер предпочитает не пропустить историю Райнера Вернера через двойное сито «актеров, играющих актеров», а преломить ее через созданную внутри картины реальность в виде отношений Марии и Валери. Идею о «кино в кино» он не только иллюстрирует сценариями готовящихся к съемках фильмов или кадрами уже готовых проектов, он превращает читку пьесы в лицах главной героини и ее ассистентки в межличностный конфликт, когда уже с трудом можно разобрать, где заканчиваются реплики за авторством Мельхиора, а где начинаются их взаимные претензии. В решении обеих режиссерских задач ключевую роль, как ни странно, играет не исполнительница роли Марии Жюльет Бинош, а Валери Кристин Стюарт. Именно в ее желанных для большинства би-любопытствующих it-girl повадках скрывается “роковое” соблазнение века XXI. На первый план выступают уже не ярко выраженная сексуальность, а способность стать необходимым человеком, создать вокруг жертвы вакуум, пропуская через себя все потенциальные контакты для общения, а место подчинения желанию тела занимает приобретенная, как условный рефлекс, беспомощность, заставляющая чувствовать себя без другого человека неполноценной, не способной на самостоятельные решения личностью.

Мысль о воплощении на экран подобной фабулы была подсказана Ассайасу самой Бинош, поэтому неудивительно, что характер ее Марии развивается совсем не так, как в «Змее Малоя», а остается сильным на зависть всем Шер шоу-бизнеса. Актрисе не хочется играть на сцене взрослую женщину совсем не из-за возраста или страха потери популярности на фоне наступающего молодого поколения. Мария ненавидит слабость униженной и оскорбленной Елены, она и мысли не допускает, что может быть увидена публикой раздавленной и сломленной, все еще ассоциируя себя с хищницей прошлых лет. Быстрое возвращение в русло независимой ни от кого жизни героиня Бинош после потери того, кого могла бы с натяжкой, но назвать другом, в очередной раз доказывают правоту гика, мечтающего снять ее в роли мутанта вне времени. Люди, ставшие известными в эпоху, когда не было ни трендов твиттера, ни хештегов инстаграмма, ни просмотров на ютубе, популярности добивались всерьез и надолго, раз и навсегда. Поэтому совсем не важно, останется ли ДжоЭнн в финале спектакля на сцене чуть подольше, чтобы дать и Марии возможность насладиться зрительским катарсисом в зале или нет. Ведь завтра новая несовершеннолетняя девица из Диснея засветится у папарацци без нижнего белья, а француженка будет все так же блистать в лучах прожекторов и софитов.

20 января 2015 | 23:32
  • тип рецензии:

Где тонко, там и рвётся

Народная мудрость

Больше двадцати лет назад актриса Мария Эндерс (Бинош) прославилась, благодаря роли молодой, амбициозной девушки, которая влюбляет в себя, а затем доводит до самоубийства взрослую женщину. И вот спустя много лет ей настойчиво предлагают сыграть в театральной постановке по этому же сюжету, но на этот раз она должна будет исполнить роль взрослой самоубийцы. Не без колебаний Эндерс соглашается и начинает готовиться к роли вместе со своей юной ассистенткой Валентиной (Стюарт). Постепенно актриса понимает, что за минувшие годы она очень сильно изменилась: как сама по себе, так и её отношение к образам, заложенным в этой пьесе.

'Зильс-Мария' — очень тонкий, элитарный фильм. На мой приземлённый взгляд, даже слишком тонкий. Идея, заложенная в картине, интересная и правильная, можно было сделать весьма привлекательную, глубокую и главное интересную картину. Проблема взросления, трансформации характера, смены приоритетов, переосмысления базовых принципов и ценностей. Главная героиня слишком долго была развязной, свободной альтер-эго своей героини Сигрид, и когда пришло время становится Еленой, словно испытала второе рождение с определённой долей душевной боли и терзаний.

Хорошая идея, повторюсь, но снята явно не в моём вкусе. Фильм слишком ровный, а сюжет слишком монотонный: ни одного яркого акцента, ни одной сцены, выбивающейся из общей скучной атмосферы, ни одного по-настоящему переломного момента. Весь фильм, как сплошная завязка сюжета, чем ближе к финалу, тем больше разочарование, что не то что развязкой, даже развитием драматургии не пахнет. Да — прекрасные актёрские работы Жюльетт Бинош и Кристен Стюарт, да — очень милая и естественная Хлоя Грейс Морец, да — интересные, театральные приёмы, когда грань между жизнью и 'выдумкой' начинает казаться прозрачной, но, чёрт побери, почему так скучно-то?

В итоге, вынужден констатировать, что по темпу, ритму, стилю постановки 'Зильс-Мария' — вообще не мой фильм. Однако не могу отрицать, что в этой картине явственно чувствуется интеллект постановщика и тонкость замысла, а также в наличие хорошие актёрские работы. На мой взгляд, кино очень 'на любителя'.

6 из 10

14 мая 2015 | 14:21
  • тип рецензии:

Посмотрел картину на фестивале 'West Wind' в кинотеатре 'Формула Кино Горизонт'.

Я доведу ее до самоубийства (с)

Много лет назад Мария Эндерс дебютировала в постановке «Змея Малойи», которая принесла ей славу и известность. Смерть драматурга, сочинившего пьесу, возрождает интерес к его работам. Молодой, амбициозный режиссер решается на современную постановку «Змеи Малойи» и приглашает на одну из главных ролей Марию Эндерс. Готовиться к роли она решает в доме драматурга, который находится в местечке под названием Зильс-Мария.

Оливье Ассайас поставил нестандартную, истинно фестивальную, медлительную и безумно красивую картину. Он безмерно любит своих героев. Его работа, как режиссера, так и сценариста, в основном служит для того, чтобы ярче и глубже раскрыть героев и их поступки зрителям, при помощи разговоров и за редким исключением действий. Сценарий состоит из огромного числа диалогов, которые рушат границы между реальностью и вымыслом, подготовкой к спектаклю и реальной жизнью.

Жульет Бинош блистательно играет, ей невозможно не увлечься и не сопереживать.

Кристен Стюарт очень идут роли в небольших, не коммерческих фильмах, в них она растворяется и играет, в отличие от проектов, на которых, она чаще всего просто зарабатывает.

Хлоя Грейс Морец хорошо отыгрывает видео ролики с youtube, которые помогают героине Бинош, понять свою будущую партнершу. В остальных сценах она пытается удержать взятую высоту, но выходит не всегда.

Йорик Ле Со снял незабываемую картину, оператор обожает те места, где снимался фильм и это же чувство передается публике в зрительном зале.

Музыка, написанная для фильма, вобрала в себя основные эмоции и атмосферу проекта.

«Зильс-Мария» единичный продукт, который может показаться, как скукой смертной, так и большим проектом, на который стоит потратить свое время. Ассайас играет с публикой, он говорит с ней обо всем и ни о чем конкретно, но то, что после картины, остается множество вопросов и желания поразмыслить, уже говорит о многом.

7 из 10

23 октября 2014 | 01:16
  • тип рецензии:

Увядающая звезда кино Мария Эндерс получает предложение сыграть успешную, но наивную и уже немолодую карьеристку, влюбившуюся в свою юную секретаршу, которая впоследствии доведет её до самоубийства. Всё бы ничего, да только когда-то на заре своей карьеры Мария исполняла роль той самой роковой ассистентки, а исполнительница роли начальницы через год после премьеры покончила с собой, как и её персонаж. Мария, превозмогая суеверие и неприязнь к героине, пытается вжиться в ненавистный образ легковерной стареющей женщины, однако эта роль начинает серьёзно бить по самооценке актрисы.

Именитый француз Оливье Ассайас филигранно соединяет восхитительно кинематографичные фрагменты редкой красоты природного явления «Змея Малойя» с зарисовками из жизни трёх женщин, чьи судьбы объединила пьеса, названная в честь этого природного феномена. На выходе получилось очень женское двухактное кино (вопреки трейлеру, лесбийская тема тут практически не улавливается) про отношения эксцентричной штучки Джо-Энн (забавная Хлоя Морец), флегматичной Валентины в исполнении Кристен Стюарт (до чего же красив её голос!) и противоречивой Марии (главная двухчастная партия досталась матёрой Жюльет Бинош).

Удивительно, как радикально меняется Мария по мере развязывания сюжетного узла: в первом акте эта женщина предстаёт в образе дивной кинозвезды в элегантном обмундировании, а во второй части картины она, уже согласившись на роль злосчастной Елены, превращается в неврастеничную и слегка мужеподобную даму.

С момента этого преображения женственность тонко противопоставляется маскулинности, роскошные локоны сменяются стрижкой «под мальчика», а убеждённость в собственных силах уступает предательской неуверенности. Постепенно граница между реальностью и игрой размывается, и Мария фактически превращается в ту, которую она откровенно презирала, потому что боялась. Боялась ею стать.

Круг замкнулся, и осознание того, что тебя уже вовсю атакуют морщины, пока каждую минуту расцветает твоя юная замена, безжалостно ударяет по голове. Именно женщины тяжелее всего принимают свой возраст. В особенности это вдвойне тяжелее даётся тем женщинам, которые зарабатывают своей внешностью. Пожалуй, только великое мужество способно помочь примириться с этим фактом и при этом не удариться во все тяжкие.

Бинош убедительно играет Марию, которая в свою очередь не менее доподлинно воплощает образ Елены. Получается солидная такая матрёшка. Очевидно, что в какой-то степени Жюльет Бинош играет саму себя, в том плане, что её нынешнее положение во многом перекликается с жизненным статусом Марии (зрелый возраст, наступающие на пятки молодые старлетки, сложные и многогранные роли в фильмографии). Без самоиронии и самоэксплуатации достоверно отыграть эту роль не получилось бы, поэтому это даже больше чем бенефис. Это откровение.

Вердикт: Неторопливый и весьма занятный фильм о женском кризисе среднего возраста.

17 декабря 2014 | 22:43
  • тип рецензии:

Жизнь циклична и не может стоять на месте слишком долго, это уже давно всем известно и все об этом уже не раз высказывались. Навряд ли искушенного зрителя можно удивить этим, но режиссер Оливье Ассайас безусловно справился.

История повествует от трех дамах совершенно разных возрастов: юность, молодость и зрелость. Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Моретц), Валентина (Кристен Стюарт) и Мария Эндерс (Жульет Бинош) соответственно.

Фабула картины вращается вокруг пьесы 'Змея Малои', специально придуманной для фильма. Она повествует о безграничной любви одной и неописуемом коварстве другой. О грани, перейдя которую, мы становимся либо пешкой, либо ферзем в отношениях. Первая постановка отгремела больше 20 лет назад, уже скончался ее автор и настала пора освежить взгляд на работу. И кто как не Мария Эндерс должна сыграть 'Зрелость', ведь именно она играла столько лет назад 'Юность', доставшуюся на этот раз Джо-Энн.

Неслучайно пьеса имеет такое название, так называют облака скользящие сквозь горные высоты, подобно огромной змее. Данная аллегория отсылает нас к биологии этих существ, ведь им необходимо сбрасывать старую шкуру, как и Марии, которой необходимо переосмыслить свои взгляды на новую роль. Сей процесс проходит со скрипом и на помощь ей выступает Валентина (подчеркну, прекрасно сыгранная Кристен Стюарт) - ассистентка, помогающая в репетициях и рассматривающая персонажа со всех точек зрения.

Оливье Ассайасу удалось снять потрясающее малобюджетное кино, основанное на трех героинях, их судьбах и взаимоотношениях, которые переплетаются с судьбами их ролей, заставляя нас сильнее сопереживать им.

Абсолютно камерное разговорное кино, остроумное и глубокое, рассказывающее о наших личностных проблемах на фоне потрясающих пейзажей Швейцарии. О недостатках говорить даже как-то неудобно.

08 декабря 2014 | 07:49
  • тип рецензии:

Ассайасу удалось поставить приятную чисто фестивальную ленту в декорациях чуть старомодного театра. В «Зильс-Марии» ощущается неповторимая французская лёгкость и даже некоторая игривость в подходе к серьёзным вопросам. Приятно, что режиссёр не старается объять необъятное и лишь слегка касается тем, достойных толстого романа.

Мария Эндерс (Жюльет Бинош), театральная звезда в рассвете сил, получает заманчивое предложение сыграть в спектакле, прославившего её больше двух десятилетий назад. Пьеса Вильгельма Мельхиора, отошедшего в мир иной друга актрисы, это история трагической любви успешной зрелой женщины к своей ассистентке. Скоротечные отношения молодой и дерзкой секретарши с начальницей с самого начала были обречены на неравенство. Болезненная страсть и физическое увядание не выдерживают столкновения с игривостью и легкомысленностью роковой «Лолиты». Мария, по общему мнению, была неотразима в роли юной сердцеедки, но способна ли она, спустя долгие годы, занять место изнывающей от страданий женщины, покончившей с собой? С готовностью приняв новый вызов, актриса, однако, со временем начинает сомневаться в правильности решения. Испытывая неприязнь к своему персонажу, не находя совершенно ничего общего со стареющей неудачницей, Мария с жаром критикует пьесу за банальность и фальшь. Главный слушатель этих ежедневных разносов – её молодая ассистентка, Валентайн (Кристен Стюарт), что, конечно, придаёт ситуации особую пикантность. Валентайн не только решает все дела звезды по телефону, договаривается о встречах, но и помогает Марии учить текст, подавая реплики. Нет сомнений, что их можно назвать подругами. Режиссёру хватает мастерства, чтобы не проводить грубые параллели. Лёгкие и непринуждённые намёки на связь мира фантазий и реальности, характерные для больших авторов, не кажутся ремесленнической попыткой придать действию смысл. Иногда сила постановщика кроется не в демонстрации идей и даже не в их вербализации, а в том, о чём он умалчивает.

Любопытно, но в некоторые моменты начинает казаться, что «Clouds of Sils Maria» - актёрское кино. Немного уставшая Бинош всё же может порадовать своих поклонников как минимум одной сценой, где она искренне веселится рассказам ассистентки о «серьёзной актёрской игре» в блокбастере. Вряд ли презрение к картонному психологизму мэйнстрима - банальный снобизм, скорее уж дань собственным убеждениям, вкусам и, глупо это отрицать, привычкам. Героиня Стюарт, несмотря на проскакивающую снисходительность со стороны Марии, кажется нам не только более открытой, но и способной копнуть чуть глубже, чем ожидаешь этого от юной хипстерши. Характерно, что именно новую партнёршу Марии по спектаклю, необузданную бунтарку Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Морец), Валентайн называет своей любимой актрисой, хотя та успела показать себя только в высокобюджетных космических операх. Мечта всех подростков, за которой тянется длинный шлейф скандалов, персонаж не случайный. Она олицетворяет собой молодость и успех, вызывая тем самым беспокойство консервативной Марии, которая хоть и пытается быть современной, но принадлежит к принципиально иной категории людей. Героине Бинош, как и многим другим женщинам, непросто смириться со старением, пусть иногда на это ничего явно не указывает. Желание быть вечно молодой не всегда заканчивается пластическими операциями, некоторым вполне достаточно тайно мыслить себя двадцатилетними. Нет ли в этом самообмана?

Конечно, старение здесь лишь симптом. Настоящая проблема – это проекция пьесы на жизнь Марии. Ей не хочется даже изображать в театре жалкую и зависимую женщину. Этот глубинный страх заставляет её быть чуть жёстче со своей ассистенткой, чем этого требует ситуация. Марии хочется быть сильной: она жаждет лидерства и на сцене, и в дружеских отношениях. Жить своей жизнью не так уж и легко, но в покорении действительности нет ничего трагичного. Более того, в иных случаях осознанный шаг в сторону может стать настоящим избавлением от оков. Проделать путь от мазохистской верности своим заблуждениям к внутренней гармонии нужно самостоятельно. В награду за нравственную работу над собой и самоанализ человек постигает истинные мотивы своих поступков и эмоций, обретая вновь способность к наслаждению жизнью.

21 февраля 2015 | 11:10
  • тип рецензии:

В «Летнем времени» Оливье Ассайяса был очень интересный момент: на протяжении почти ста минут экранного времени сюжет, в буквальном смысле, топтался на месте и только одна последняя, не больше полутора минут, сцена придала смысл всем предшествующим событиям, представив их совершенно в ином свете и, одновременно, подарив возвышающее чувство лёгкой, но в то же время, светлой грусти. «Зильс-Мария» оказывает примерно такой же эффект: это неторопливое, затягивающее и очень воодушевляющее кино, куда менее драматичное, чем его показывает трейлер.

По сути, это кино о времени, о том, что жизнь не стоит на месте и как меняемся мы и наш взгляд на многие вещи на протяжении всего жизненного пути. Историю, которая разворачивается перед нами, нельзя назвать динамичной, она довольно камерная. Место действия – швейцарские Альпы, большую часть времени на экране всего два человека: кинозвезда Мария Эндерс и её ассистентка Валентина. В 18 лет Мария стала звездой, сыграв роль Сигрид – девушки, доводящей до самоубийства свою зрелую любовницу Элену в пьесе «Змея Малойи». Теперь 20 лет спустя, ей предстоит сыграть Элену в паре с юной актрисой Джо-Энн, известной своим скандальным поведением.

Мария и её ассистентка отправляются в маленький альпийский городок Зильс-Мария, где целыми днями будут проводить время за репетицией пьесы, беседуя по душам и гуляя по живописным горным просторам. За это время события пьесы начнут загадочным образом перекликаться с реальной жизнью, Мария заново откроет для себя свою героиню, поймет, что жизнь может быть прекрасна в любом её отрезке и что всегда нужно двигаться дальше. Отдельным героем картины является Время, представляющее собой одновременно прошлое, настоящее и будущее, которое здесь представлено в форме облаков, плывущих между гор – явления, от которого захватывает дух.

Сам фильм прекрасно снят и сыгран актерским составом, преимущественно дуэтом Жюльет Бинош и Кристен Стюарт, которые превращают эту минималистичную историю в захватывающее зрелище. Оливье Ассайас в очередной раз подтверждает, что он первоклассный режиссер, а для меня «Зильс-Мария» стала одним из самых ярких фильмов этого года.

29 октября 2014 | 23:51
  • тип рецензии:

Увядающая, но всё ещё обоятельна и привлекательная, актриса Мария на пике славы получает заманчивое предложение сыграть в пьесе, в которой 20 лет назад роль юной искусительницы, соблазнившей свою начальницу - зрелую женщину, принесла ей славу. Ну а теперь, соответственно, ей предлагают сыграть роль уже начальницы, а на роль девушки претендует юная американская звезда.

И тут начинает происходить магия кино.

Удивительно, как тонко Ассайас, который в тоже время и сценарист этого фильма, играет временным пространством женской жизни, сталкивая три поколения вместе: юность, молодость и зрелость. Потрясающее трио: зрелая и мудрая Бинош, героиня которой французская актриса Мария, переживающая развод и кризис среднего возраста; Стюарт, которая все больше заявляет о себе, как о талантливой и серьезной актрисе: амбициозная ассистентка Марии - Валентина, обложенная гаджетами, в кедах, джинсах и футболках, на которых сменяют одна другую рок группы или супер-герои; и свежая Мориц, исполняющая роль юной и дерзкой голливудской звезды Джо Энн Эллис, приносящая в фильм яркие краски.

Это многогранный, но в тоже время и простой женский фильм, возможно, который мужчине будет понять сложно, но… Учитывая тот факт, что написал и снял этот фильм мужчина, мне порой начинает казаться, что именно мужчина чувствует и понимает женщину лучше, чем она сама. Это фильм о женщине, которая ищет свое место в жизни применяя на себя разные образы. О женщине, которая вживается в молодость, пытаясь убежать от старости. О женщине, чье восприятие жизни меняется в зависимости от тех самых применяемых на себя образов. О том, что все в этом мире циклично, и жизнь тоже.

Поразил сценарий фильма, который, как я уже упомянула выше, написал сам Ассайас. К своему большому сожалению, это первый его фильм, который я увидела, но после этого, учитывая тот факт, что он сам написал сценарии практически ко всем своим фильмом, безусловно его творчество становится очень интересным. А сам фильм, подобно пьесе, разбит на два акта и эпилог.

Поразил тандем Бинош и Стюарт, при чём вторая куда больше первой. Уверена, Кристин нас удивит ещё не раз. Но и перевоплощения Бинош между первым и вторым актами заслуживают наивысших похвал.

Поразили пейзажи. Зильс Мария это деревня в швейцарских Альпах, рядом с которой происходит невероятной красоты природное явление Змея Малоя, которое ещё и является названием пьесы, где играет героиня Бинош, и о котором в фильме упоминается очень часто, но почему? Здесь хочется оставить почву для размышлений.

В этой деревне и уединяются Мария и Валентина, репетируя новую роль Марии, в процессе чего полностью стирается грань вымысла и реальности, и мы перестаем понимать где игра, а где реальная жизнь. И собственно, именно на этом и хочется сделать основной акцент! Игра и диалоги здесь так же бесподобны, как и горы, на фоне которых это всё происходит.

И удивительно в этом всём то, что мне не 40, а всего под 30. И у меня нет такого опыта за плечами, как у главной героини. Но в тоже время всё настолько понятно и близко.

9 из 10

07 января 2015 | 00:52
  • тип рецензии:

Смотрела не отрываясь. Странно почти два часа без экшна,  спецэффектов и даже самых малопримечательных событий и не отрываясь. Для меня этот фильм стал отправной точкой в самопринятии. И я трактую Зильс- Марию, как некое пособие по принятию себя 'зрелой'...Два часа назад я ненавидела это слово, но сейчас оно, как полный разных приятностей сосуд. Достаточно просто вспомнить, какой была ты, как реагировала и чувствовала и вуаля! Слово зрелость не такое тухлое.

Устав от трафаретных сценариев, режиссеров и декораций, раздутых эмоций, засахареных трагедий, сильно искалось чего-то почти невесомого. Бегло прочитав, о премии Кристен Стюарт и несравненной игре Бинош со скепсисом включила плеер, а выключив, сказала: ' Спасибо!' Удивилась! В процессе просмотра ожидала то 'Ассистенку' Дэнни Деркура, то 'Театр, театр' Моэма, а получила нечто совершенно отличное. Ни одного штампа! Филигранная работа! Стюарт...Вот не ожидала от Бэллы хоть сколько-нибудь уместности. Кристен здесь совсем другая, хотя и одевается, как Бэлла -  эти двойные футболки, распущенные волосы, кеды... Но вот Бинош...Ее перевоплощение, обыгранное даже в стрижке,  в смене вечернего платья на джинсы и деловой костюм - наглядней некуда показывают ее резкий, вынужденный и совсем нежеланный переход от Сигрид к Елене.  Валентина  ( Стюарт ) словно заботливая мать очень плавно ведет процесс по перевоплощению, к принятию смены ролей. Она делает это очень тонко, но умело,   где-то размывает границы и то   как с ровесницей подкидывает косячок, то жестоко бросает в лицо суровую реальность из интернет сплетен, говорит о том, что сейчач важнее нравится молодежи. Она словно старше, мудрее и честнее самой Бинош. Последние 12 минут фильма, я ждала ее - Стюарт...

8 из 10

06 июля 2015 | 15:43
  • тип рецензии:

Фильм оставил о себе какое-то тоскливое послевкусие, неприятный такой осадочек.

Это фильм об ушедшем безвозвратно времени, о женском одиночестве (ни мужа, ни ребенка, одна карьера). И как-то тоскливо на душе было после этого фильма. Время уходит, ты не молодеешь, а молодые красотки наступают на пятки. И заново ничего не проживешь. То самое время ушло безвозвратно, когда у тебя все было впереди.

Героиня борется с принятием роли Елены, а по сути борется с принятием себя в более зрелом возрасте. Она злится, периодически отказывается от роли, психует и в тоже время все равно приходит к решению играть ее.

Бинош как всегда на высоте. Кристен Стюарт, лично мне, всегда нравилась, прекрасная актриса (как многие, по одной роли Беллы я ее не сужу).

О красотах природы здесь сказано много, живописно, потрясающе и изумительно.

Змея Малойи, надвигающийся медленно ползущий туман, неторопливый и бесповоротный, олицетворяющий само время в этой картине. Поистине завораживающее зрелище. Такого пожалуй нигде больше не увидишь.

19 января 2015 | 13:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: