К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Французско-швейцарско-немецкое, короче европейское, кино под названием «Зильс-Мария» от француза Оливье Ассайаса на поверку оказалось абсолютно американским, не подразумевая никаких негативных коннотаций. По стилю съёмки, типажам героев и контексту сюжета мы наблюдаем новое американское инди, которое тенденциозно стремится к области умного кино. Не показать как можно более натуралистично все самые бытовые события нашей жизни, не отправить героя в дорогу, заставив сжечь все его деньги, а просто завести умный неспешный диалог со зрителем. И между прочим в показе подноготной непыльной актёрско-звёздной жизни.

Перед нами абсолютно постмодернистский приём «пьесы в пьесе», т. к. весь фильм строится на рассказе о том, как готовится одна уже немолодая актриса к одной роли: что она проходит эмоционально. С ней рука об руку молоденькая тин-звезда с имиджем заносчивой стервы (этакая Линдси Лохан до того момента, когда все её похождения перестали считаться обществом крутыми) и агентшей интровертного типа, похожей на феминистку-лесбиянку.

О чём же этот диалог? О том, что время жестоко и неумолимо, это диалог об эпохах. Если ты актриса как раз в расцвете кризиса среднего возраста, которую только и приглашают что на роль римейка хита, сделавшим тебя кинозвездой, ещё тогда, когда тебе было плевать что и где играть. Ты попала в эту индустрию случайно. Через 20 с лишним лет от тебя ждут такой же безрассудности и легкости. А ты-то уже совсем другая. Именно такую роль сыграла прекрасная Жюльет Бинош, всегда образец женственности, элегантности и скромности.

Кристен Стюарт, всегда лично мне интересная (никогда не боялась в этом признаться), сыграла непонятную мне роль. Ни в контексте её ролей вообще, ни в контексте самого фильма. Совершенно ненужный образ, линия которого странно переплетается с линией главной героини Бинош. Если и был намёк на лесби-опыт, то он был неуклюжим и в общем-то эпатажным. Хорошо, что этого не случилось (хотя по трейлеру было вполне ожидаемо). Однако такая героиня, как героиня Стюарт, была бы необходима в том случае, если бы она противопоставлялась главной героиня, как молодость к старости, но, увы, такую героиню сыграла дерзкая и манерная Хлоя Грейс Морец, настоящая тин-звезда нашего времени (какая самоирония с её стороны, я оценила).

Всё то время, которое я наблюдаю её на экранах (а сейчас она практически в каждом фильме любого жанра), она меня невозможно раздражала (за исключением разве что «500 дней лета», где она маленькая просто очаровательная и комичная, одно из самых ярких пятне картины). Но здесь, в кино серьёзном, он смотрелась наконец-то гармонично. Она даже мне понравилась, в ней было что-то: многомерность. Она блестяще передала пустышку, разыгрывающую из себя Бритни Спирз, будучи, в общем-то неглупой особой в свои лета.

В общем, «Зильс-Мария» - немного странное, холодное, отстранённое кино, не взывающее к эмоциям. Одним словом, пища для размышления. Лично мне с ним не всё понятно, это-то мне и нравится. В мотивации героев хочется копаться. А почему каждый получил такой конец, который получил, - это дело такое…Интересно конечно, чем руководствовался Оливье Ассайас, являющийся одновременно и сценаристом, но главное…необычно. Что прекрасно, так это то, что он постоянно играет с реальным планом и ирреальным. Пьеса плавно перетекает в жизнь и обратно, и швы практически незаметны. Большая заслуга в этом конечно и дуэта Бинош-Стюарт, сцены репетиций которых просто прекрасны.

9 из 10

02 января 2015 | 02:20
  • тип рецензии:

Зильс Мария - фильм французского режиссера Оливье Ассаяса 2014 года. Этот фильм представляет собой произведение внутри другого произведения, которые погружают нас в два мира одновременно, произведения которые постоянно смешиваются: первое произведение - мир фильма, и второе произведение мир пьесы «Малойская змея» Вильгельма Мельхиора, которую Мария Эндерс (Жюльет Бинош) должна переосмыслить два десятилетия спустя. Ассаяс конструирует женскую вселенную - Мария Эндерс, Валентина (Кристен Стюарт) и Джо-Энн (Хлоя Морец) в качестве персонажей. В этом фильме горы Зильс-Мария представляют собой моральный ландшафт, равнодушные к всей драме, но все же присутствующие.

Режиссер помещает нас в среду актерского мастерства, точнее, в Марию Эндерс, уважаемую актрису, которой уже за сорок и которая прославилась, когда ей было 18, играя Сигрид, девушку из «Малойской змеи», которая соблазняет и влюбляет пожилую женщину, Хелену, а затем разбивает её сердце. Мария знала, как войти в своего персонажа и знала его, как никто другой, но время идёт для всех, и много лет спустя она получает предложение, которое потрясает её мир, её настоящее и её воспоминания: молодой режиссёр Клаус Дистервег, возьмёт на себя новую версию «Малойской змеи» и хочет, чтобы Мария сыграла роль Хелены.

Мария не хочет иметь никаких отношений с персонажем Хелены, во-первых, потому что она ненавидит этого персонажа, а во-вторых, потому что чувствует, что всегда была и всегда будет единственной Сигрид. Сама мысль о том, что ей придётся сыграть роль своего «любовника», расстраивает её до такой степени, что она хочет отклонить предложение молодого режиссёра, но именно её помощница (и доверенное лицо, партнёр), Валентина, в конечном итоге уговаривает её поступить иначе. Валентина играет посредническую роль, она союз между прошлой «Мария» и будущей «Джо-Энн». Мария не хочет согласиться с тем, что кто-то сможет сыграть Сигрид, принять другую Сигрид означает для нее её забвение, и она даже заходит так далеко, что исследует жизнь новой Сигрид, пытаясь найти её слабые места и не желая признать, что эта новая Сигрид смогла бы сделать это как она или лучше.

Персонажи внутри персонажей, произведение внутри произведения. Режиссёр проводит нас через сложные диалоги, особенно между Марией и Валентиной, диалоги глубокие, тонкие, которые показывают нам, что Мария хрупкая и незащищённая. Валентина, которая ничего не держит и не боится встретиться с ней лицом к лицу, когда это необходимо, чтобы снести определённые предрассудки. Валентина пытается открыть её разум, когда кажется, что Мария хочет замкнуться в своих мыслях. Валентина подчеркивает, как нужно иначе интерпретировать произведение Мельхиора, подчёркивая достоинства новой Сигрид, как в актерской игре, так и в личной жизни. Валентина также подчёркивает хорошие качества, которые есть у Хелены, персонажа, которого Мария ненавидит, и которого не хочет ценить, чтобы иметь возможность играть его, она не может выйти из персонажа Сигрид, которая презирает Хелену. Валентина - важная часть фильма, у неё есть зрелость, которая должна быть у Марии, до такого уровня, что она даже обращается с личными отношениями Марии, такими как её развод, но она одновременно иметь точку зрения молодёжи, она сама ещё молодая.

Третий персонаж фильма - это Джо-Энн Эллис (Хлоя Морец), голливудская актриса, которой всего 19 лет, которая будет играть роль Сигрид в пьесе. Джо - противоположность Марии не только из-за своей молодости, но и из-за своего отношения к прессе, своей славы, обязательствам и ответственностям. Она не боится показать то, что она презирает. Прошло время, новая Сигрид не может быть такой же, как “старая” Сигрид, это Сигрид со своей версией и собственным мнением, и она показывает это в одной из заключительных сцен, где Мария вносит предложение Джо изменить способ интерпретации одной сцены, но тут же Мария должна признать, что даже его мнение больше не важно, что молодая Джо, которую критиковала Мария, на самом деле идёт на шаг вперёд, и в этот момент, Мария с натянутой улыбкой принимает этот факт. Это момент, когда Мария официально становится Хеленой.

Течение времени, которое представляет Мария, и то, как она с ним справляется; мир актёрского мастерства и мир любой сферы жизни, где в один прекрасный день вы встаете, а на следующий день прибывает свежая кровь, готовая занять ваше место, с большей готовностью, со свежими идеями и с другой версией мира, потому что этот мир это уже их; Прошлое и настоящее; - вот некоторые из тем, которые собраны вместе в этом великолепном фильме Оливье Ассаяса, напоминая нам о том, что однажды мы перестанем быть в силе.

Sebastian Sativa

19 апреля 2021 | 00:28
  • тип рецензии:

Пресловутыми минусами данного фильма для меня изначально были две персоны: просто нелюбимая мною Бинош (которую я считаю очень сильно переоценённой актрисой) и крайне нелюбимая мною Стюарт (которая просто бездарь, непонятно как вообще попавшая в кино). Исходя из их наличия, я эту картину и смотреть-то не собирался, и даже присутствие в титрах милашки Морец не вдохновляло. Но кто-то мне сие творение порекомендовал, и именно в плане «оцени, что Стюарт реально что-то может». Оценил.

Понятно, что главная тут, конечно же не Стюарт, а Бинош, и она тут действительно хороша (в отличие от многих других своих работ). Хорошо выписанная роль, тут есть что играть, и Бинош выкладывается по полной. Очень достойная работа! Стюарт же выступает исключительно у неё на подхвате, хотя и, да, неожиданно неплохо. Да и рот свой она вроде бы закрыла, наконец-то. Морец же, с одной стороны, было слишком мало, но, с другой, именно её появления в середине фильма внесли в картину очень даже неожиданный элемент юмора и пародийности. За «Людей Х» - отдельное спасибо, давно так не смеялся на вроде бы авторском кино. И ещё одно отдельное спасибо за то, что некоторые намёки на лесбо так и остались исключительно намёками, не более того. Чувство меры авторам не изменило, это радует.

Теперь о том, почему я назвал бы этот фильм странным. Мне осталось непонятным – что же всё-таки хотел сказать автор своим произведением. Слишком много вариантов – тоже плохо. Разбор несуществующей пьесы – очень непонятный приём, неужели нельзя было найти реальную пьесу с близкой тематикой? Да, в том же «Бёрдмене» пьеса тоже была несуществующей, но её не разбирали так детально и психологично, поскольку дело было не в ней. А тут-то это очень даже важно. Вот в «Успехе» разбирали чеховскую «Чайку» и разбирали очень интересно (хотя я лично эту пьесу не очень-то). Про концовку – та же история. Опять авторский приём – и опять куча вариантов ответа «что это было?». А Стюарт… Ладно, посмотрим на неё ещё где-нибудь, только уж не в «Сумерках».

В общем, вывод: кино несколько странное, но хорошее, актёры играют здорово (даже эпизоды и даже, о боже, Стюарт!), постановка интересная, операторски снято очень классно (природа там вообще изумительная), к сценарию традиционно имеются вопросы. Смотреть? Да, но не всем это пойдёт, фильм, скажем так, на любителя.

Да уж, сумбурно как-то получилось в этот раз... Но что есть, то есть...

7 из 10

08 ноября 2015 | 19:34
  • тип рецензии:

'Зильс-Мария' (2014) - фильм с Жюльетт Бинош в главной роли - возможно, самый выразительный из всех у режиссера. Наверно это связано с тем, что он отлично знает, о чём снимает. Киноактриса в раннепожилом возрасте пытается репетировать роль в пьесе, в которой играла уже много лет назад. Она делает это с молодой помощницей и пресс-секретарём, которая со временем становится камнем преткновения, как искренний представитель молодого поколения, со своими уверенными взглядами и пониманием жизни. Тема фильма - необратимость времени. Как одни останавливают время, а другие в нём живут - вы увидите в этой работе. Ассайас достиг стопроцентного мастерства в спокойном и в то же время интригующем изложении. Всё более важным становится один момент: режиссёры и киноактрисы, сделавшие себя в доцифровую эпоху, живут и творят в цифровую. Ассайас и Бинош представили нам рефлексию на эту тему.

20 сентября 2021 | 08:59
  • тип рецензии:

Люди творческих профессий, которые искренне любят свое дело, всегда с большим трепетом относятся к своей работе, вкладывая в неё не только талант, но и часть души. Это касается лиц актёрской профессии, для которых сыгранные роли становятся неотъемлемой частью жизни. Конечно, в их карьере можно найти роли, к которым они не готовы вернуться по личным причинам. Но порой возврат – это шанс доказать самому себе, что жизнь меняется, и нам лишь остается наблюдать за переменами. Такую идею являет психологическая драма Оливье Ассаяса «Зильс-Мария».

Синопсис Успешная актриса Мария Эндерс дебютировала в восемнадцатилетнем возрасте в спектакле «Змея Малойи», сыграв хитрую и циничную девушку Сигрид, влюбившую в себя взрослую женщину Елену, а потом доведшую ту до самоубийства. И вот спустя почти 20 лет Мария получает предложение вновь сыграть в спектакле, но на сей раз в роли Елены. Нехотя дав согласие, Мария вместе со своей помощницей Валентиной уезжает в уединенную швейцарскую деревушку Зильс-Мария, чтобы вжиться в пугающий её образ и заодно разобраться в себе и своей жизни.

В фильме я бы, прежде всего, отметил женское трио, включающее Жюльетт Бинош, Хлою Грейс Морец и Кристен Стюарт. Жюльетт Бинош, исполнившая роль Марии Эндерс, воплотила образ успешной актрисы, которая впервые столкнулась с угрозой стать увядающей звездой. Хлоя Грейс Морец, сыгравшая роль Джо-Энн Эллис, воплотила образ скандальной старлетки, которая на деле оказывается по-настоящему талантливой актрисой. Наконец, стоит отметить Кристен Стюарт в роли помощницы Валентины, которая вечно находится на подмостках у Марии, зная все её привычки, её желания, но все равно остающаяся для нее невидимкой.

Так уж получилось, что с творчеством режиссера Оливье Ассаяса я познакомился во время просмотра его следующей картины, мистической драмы «Персональный покупатель», которая произвела приятное, но в то же время двусмысленное впечатление. Поэтому мне была интересно взглянуть на картину, которая изначально прославила его как режиссера. «Зильс-Мария» получился очень чуткой психологической драмой, в которой изучается сильное влияние творчества на жизнь человека. Режиссер показывает нам типичную успешную актрису со своими проблемами и заморочками, которая впервые сталкивается с кризисом возраста, сопряженным с боязнью сыграть образ, который она старательно пытается избежать в реальной жизни.

Сценарий фильма начинается с поездки Марии в поезде, которая спешит на личную встречу с автором «Змеи Малойи», но вскоре узнает, что тот скоропостижно скончался. Это пробуждает в ней сложные чувства, которые усугубляются внезапным предложением снова сыграть в пьесе, но на сей раз в роли героини, которая убила себя из-за той, кого Мария сыграла двадцать лет назад. Она принимает предложение, хотя и без особого энтузиазма. Чтобы убедится в правильности своего решения и понять пугающий образ Елены, Мария в компании своей помощницы Валентины отправляется в деревушку Зильс-Мария. Отдельное слово стоит сказать о Валентине, трагическом и мистически исчезнувшем образе преданной помощницы, которая просто хочет быть услышанной.

Итог На самом деле, «Зильс-Мария» - очень красивый, глубокий и проницательный фильм о том, что жизнь состоит из нескольких этапов, с которыми мы вынуждены мириться, потому что такова жизнь. В то же время в фильме можно уловить мысль о том, что не стоит бояться своего прошлого, а смело, приняв его, идти в будущее.

9 из 10

07 февраля 2018 | 08:04
  • тип рецензии:

Второй опыт знакомства с Оливье Ассайасом и тоже вполне удачный. Кажется, постановщик по ходу пьесы всё время передумывал, какой ей быть. В результате представление, словно пацанский гитарный гриф, обросло обрывками лопнувших струн.

Это история театральной и кинозвезды постбальзаковского возраста в исполнении Жюльет Бинош, что поначалу в живописном альпийском обрамлении, в шале, с персональной помощницей (Кристен Стюарт) репетирует пьесу днями почившего тут же драматурга.

В пьесе, являющей собою игру на вылет с лесбийским оттенком, тоже две героини, хваткая юная и жалкая умудрённая. В итоге по тексту жалкая проигрывает и исчезает. С какого-то момента кажется, что то ли реальность перетекла в пьесу, то ли пьеса в реальность. Разучиваемое на двоих сочинение оживает, реальные диалоги неотличимы от бумажных, и всё ждёшь прописанного драматургом трагического финала. Но струна рвётся.

Проигрывает по всем фронтам, исчезает и никогда более не появляется, будто её и не было вовсе, совсем не героиня Бинош, а Кристен Стюарт, оказавшаяся на поверку нежитью, проходной молодёжной дурой.

А перед нами уже новая, пусть и мелодраматически банальная сцена в иных декорациях со свежей нежитью, и вновь не доведенная до развязки.

Третья же, финальная, очень похожа на всем знакомый триумф Джулии Ламберт над Эвис Крайтон, в нашем случае так публично и не случившийся, вернее, случившийся, но не публично. Однако струна лопнула и тут.

Сквозная доминанта в трагикомедии невесёлых положений – образ начинающей стареть культовой актрисы. Лента, как и «Театр» Моэма, о неодолимом антагонизме поколений, в котором автор и зритель всецело на стороне Жюльет Бинош, а возникающие рядом юные человекообразные, поначалу симпатичные, неотличимые от людей, на глазах стервеют и курвятся, превращаясь в полупроводниковых мутантов. Мутанты эти, кстати, в картине отдельно проговорены и один раз даже продемонстрированы зрителю.

Это вообще о пустом целлулоидном поколении, наступающем на пятки поколению, в котором ещё теплится душа. Ну или о последних её, души, носителях, навсегда выжимаемых целлулоидными мерзавками.

И совсем не факт, что по прошествии двух десятков лет нынешние барби нагуляют где-то душу. Негде, если её нет изначально.

18 декабря 2017 | 19:55
  • тип рецензии:

В основу фильма положен довольно сложный вопрос - сможем ли мы принять себя и почувствовать уверенно выйдя за рамки своего комфорта( не смотря на возраст, разные взгляды )

Жюльет Бинош смотрелась превосходно. Не смотря на то, что ей пришлось сыграть действительно сложную роль - довольно таки зрелую актрису, безоглядно цепляющуюся за свою молодость и былую славу. В кадре смотрелась она довольно органично, чего не скажешь про Кристен Стюарт. Как по мне она абсолютно не смогла прочувствовать эту роль. Слишком разные уровни, Жульет Бинош которая отдала себя полностью этой роли и Кристен Стюарт которая вообще не могла понять на протяжении всего фильма чего от неё хотят. Погружаясь каждый раз в эту историю со сложными отношениями, тонкой психологической игрой Кристен возвращала меня в реальность. Это огорчило.

Что порадовало, так это неописуемые краевиды. Только ради этих пейзажей уже стоит посмотреть фильм. Швейцария завораживает, по моему именно в таком месте должен был сниматься этот фильм. Съёмки видов лишний раз подняли вопрос органичности в фильме. Сможешь ли ты слиться с окружающей средой и поплыть по течению словно Змея Маллоя, проплывая между гор.

8 из 10

11 апреля 2015 | 13:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: