всё о любом фильме:

Мой сосед Тоторо

Tonari no Totoro
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТохру Хара, Рик Демпси, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
$3 700 000
сборы в России
$10 689 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время86 мин. / 01:26
Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» (искаженное «тролль»). Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает повидаться с мамой, которая лежит в больнице.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.20 (173 161)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
40 + 3 = 43
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В честь Тоторо назван вид перипатуса из Вьетнама Eoperipatus totoro Oliveira et al. Это многоногое беспозвоночное напоминает животное, на котором передвигался Тоторо.
    • Главный герой сериала «Самурай Джек» (2001-2004) в 33-й серии встречает Тоторо — чрезмерно дружелюбное существо, которое постоянно мешает ему.
    • Хаяо Миядзаки изначально планировал построить сюжет мультфильма вокруг одной девочки, которая содержала черты характера и Мэй и Сацуки, а по возрасту находилась примерно посередине между ними.
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом), а также привлек с его помощью внимание к надвигающейся урбанизации и уничтожению традиционного японского сельского ландшафта — полей и лесов. Он пожертвовал три миллиона долларов и права на изображение Тоторо обществу защиты природы своего родного города Токородзава (в настоящее время — пригород Токио).
    • Оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом «Могила светлячков» (1988), поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом.
    • Первая англоязычная дублированная версия появилась ещё в 1988 году эксклюзивно для трансокеанских рейсов авиакомпании Japan Airlines. В США дубляж был выпущен в 1993 году студией Troma, а затем на VHS и DVD Fox Video. После того как права этих студий на ленту истекли, их приобрела студия Disney, выпустившая полностью новую дублированную версию в марте 2006 года.
    • «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо.
    • Один из астероидов, открытый японскими астрономами в 1994 году, получил имя 10160 Totoro в честь сказочных существ из мультфильма.
    • Во время Всемирной выставки 2005 года в Японии в числе экспонатов был классический японский дом, в основу конструкции которого был положен дом Мэй и Сацуки в мультфильме.
    • Тоторо также появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • Тоторо можно увидеть в нескольких сериях 11-го сезона сериала «Южный парк» (1997), а сцена знакомства Картмана в костюме Енота с Ктулху в серии «Восхождение Мистериона» полностью копирует сцену знакомства Мэй с Тоторо.
    • Тоторо называют по-разному — от «гигантской мохнатой штуки» до «кроликоподобного духа». Прежде всего, Тоторо — это дух леса. Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки. Однако совершенно очевидно, что он является «смесью» нескольких животных: тануки (японского варианта енота), кошки (острые уши и выражения морды) и совы ("шевроны» на груди и «ухающие» звуки, которые Тоторо издают, когда играют ночью на окаринах). Само имя «Тоторо» происходит от неправильного произношения Мэй (она немного картавит) слова «totoru», которое в японском языке соответствует слову «тролль». Когда Сацуки спрашивает ее «Тоторо? Ты имеешь в виду — тролль из нашей книги?», она имеет в виду книгу «Three Mountain Goats» (The Three Billy Goats Gruff). В финальных титрах есть рисунок — мама девочек читает им эту книгу. В книге с картинками, выпущенной к фильму, на обложке виден козел, пробегающий по мосту, из-под которого на него смотрит похожий на Тоторо тролль.
    • «Тоторо» был выпущен одновременно с фильмом «Могила светлячков» (1988) Исао Такахаты и вместе с ним продавался для показа в японских школах (как часть программы исторического и эстетического воспитания).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существует трактовка мультфильма, которой придерживаются сторонники «теории заговора». Данная трактовка была выдумана специально, в попытке сподвигнуть правительство Японии запретить мультфильм. Авторы трактовки — маркетинговые конкуренты создателей мультфильма. Суть ее в следующем:
      • Саямский инцидент. Произошел в Японии в 1963 году в городе Саяма. 1 мая 16-летняя девочка была похищена, когда шла из школы домой. 4 мая тело похищенной девочки было обнаружено в земле на одной из ферм. Говорят, что после того, как сестра девочки увидела тело похищенной, она впала в затяжную депрессию и уверяла, что видела большую призрачную кошку и тануки (нечто между медведем и енотом в японском фольклоре). Позже сестра девочки покончила с собой. В пользу того, что действие происходит в этой местности говорят кадры, где бабуля разбирает коробку с посудой. На коробке позади написано «саямский чай». Больница, показанная в мультфильме также из той же местности.
      • Убийство произошло в мае месяце. Имена девочек отсылают нас к этому. Младшую из сестер зовут Мэй (отсылка к маю по-английски), старшую – Сацуки, что означает пятый месяц (отсылка к маю по-японски). Цифра 4 тоже появляется несколько раз. Старшая сестра учится в четвертом классе, а младшей – четыре года.
      • Когда Мэй исчезает, Сацуки идет на ее поиски и проходит через тоннель, где встречает Тоторо, который выступает в роли доброго духа смерти. Тоннель выступает символическим переходом между миром живых и мертвых.
      • Когда Тоторо вызывает котобус, он меняет таблички с пунктами конечного назначения. На одной из табличек можно заметить иероглифы, которые означают «кладбище» и «дорога». Таким образом котобус выступает проводником между мирами. В «теории заговора» присутствует упоминание того, что в течение последних 10 минут персонажи не отбрасывают теней, что нетипично для японской анимации, которая внимательно относится к деталям. Однако, это утверждение спорно, т. к. действие происходит в сумерках и наличие тени сомнительно.
      • Когда Мэй находят, то она сидит около шести статуй Будды. Японцы верят, что когда человек умирает, то становится Буддой. И мест в святом месте должно быть семь, а стоит шесть. Таким образом, Мэй является седьмой Буддой.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1859 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так сложилось, что из всей японской культуры мне наиболее близки, пожалуй, две фигуры: литератор Харуки Мураками и мультипликатор Хаяо Миядзаки. То ли одинаковые инициалы повлияли, то ли умение обоих мастеров выразить в своём творчестве настоящую завораживающую СКАЗКУ.

    Если говорить о фильмах Миядзаки — они мне нравятся сильно и по-настоящему: красотой, глубиной, атмосферой… Только «Мой сосед Тоторо» занимает в их ряду особенное, любимое, место. Во-первых, я впервые посмотрел его десятка на полтора лет раньше, чем другие работы гениального режиссёра, ещё будучи школьником, да так и не забыл с тех пор.

    Во-вторых, сам мультфильм, на мой субъективный взгляд, по доброте, искренности, подлинности эмоций и образов, степени вовлечённости зрителя, превосходит своих собратьев. Его сказочность неповторима и неподражаема, он, как будто, меняет само восприятие, помогая взглянуть на обыденное ясными и чистыми детскими глазами, увидеть волшебное там, где его не видят другие.

    В-третьих, для самого его создателя фильм оказался очень личным и, отчасти, автобиографическим. Ведь историю про больную маму, перееезд в деревню и встречу со сказкой Миядзаки взял из собственного детства. Отсюда и такая степень достоверности во всём, от общей сюжетной линии, до мелких деталей. Скорее всего, и огромное камфорное дерево ещё существует на самом деле…

    Недавно посмотрели «Тоторо» вместе с ребёнком, и оба получили огромное удовольствие. Возможно и для него через сколько-то лет мультик станет той маленькой дверкой, через которую в любой момент можно попасть в другой мир, в то время, когда ещё не обязательно было разделять сказку и реальность.

    1 ноября 2008 | 12:48

    Удивительный анимационный фильм. Возможно, лучший фильм в мировой мультипликации. С «Тоторо» началась слава Хаяо Миядзаки. О популярности в Японии говорить не приходится. В этой стране существует множество магазинчиков, торгующих сувенирами и сопутствующими товарами, посвященными только этому анимационному герою.

    Сложно определить, в чем именно заключается невероятная притягательность этого практически бессюжетного мультфильма. Семья переезжает на жительство в сельскую местность: папа и две дочери. Мама болеет и находится в больнице.

    Папа и дочери переживают и ждут ее. На первый взгляд, примитивно даже для детей. Возможно, так и было бы, если бы фильм не снимали в Японии, где все одушевленно, до последней былинки и взросление девочек происходит в чудесном мире, где обитают духи природы и главный дух леса Тоторо.

    В этом мире любое волшебство реально и любая реальность — волшебна. Лесной дух Тоторо с Котобусом такое же чудо, как старый дом, или луг, заросший цветами, или большое камфорное дерово. Повседневная жизнь с учебой, знакомством с новыми школьными друзьями и соседями приносят девочкам такую же радость как и поездка в Котобусе.

    Но не все так просто. Думаю, это последнее для Мэй и Сацуки лето безоблачного детства. Перелом наступает когда старшая Сацуки столкнулась с возможностью утраты близкого человека. Когда стало ясно, что даже в волшебный мир вторгается смерть. Сознание маленькой Мэй не в состоянии вместить эту мысль. Она просто убегает. Ссора сестер, поиски Мэй, ужас Сацуки после находки детской сандалии — маленькие этапы становления детской души. Преодоление через любовь и заботу друг о друге. Это невероятно трогательно и умно. В американских мультиках такая пронзительность чувств невозможна по определению.

    Говорить о тщательности рисунка в этом фильме вообще не приходится. Достаточно имени режиссера — Хаяо Миядзаки. Кстати, заняться анимацией он решил после того, как посмотрел русский мультфильм «Снежная королева» Льва Атаманова, который просто поразил будущего гуру анимации. А пейзажи мультфильма навеяны лесом Фути но Мори недалеко от Токио, в расчистке которого от мусора участвовал Миядзаки.

    И еще один интересный факт. Первоначально, речь в сценарии шла об одной девочке шести лет. Общность сохранилась в именах: Мэй — от английского — май, и Сацуки — от японского пятого месяца.

    Это лишь малая часть того, что я хотела бы рассказать об этом мультфильме, настолько он многогранный. Не только дети, но каждый взрослый должны непременно посмотреть его.

    10 из 10

    14 марта 2013 | 22:49

    Чудесный мультфильм, который посмотрят с удовольствием, как и дети, так и взрослые. Смотрится легко! Остаются самые приятные впечатления после просмотра. Я в восторге от этого творения Хаяо Миядзаки

    Можете себе представить большого, мохнатого, зубастого зайца, сидящего в дупле? Этот харизматичный персонаж, а так же добрая, наивно-детская атмосфера, хорошая рисовка позволила записать этот мультфильм в классику аниме фильмов.

    Если вы будете искать какой-то глубокий смысл в этой кинокартине, то, скорее всего, не найдете. Нужно очень сильно верить в свою мечту, и тогда она сбудется — единственная идея мультфильма. Весь фильм дети знакомятся с огромным зайцем Тоторо, он с ними играет, он им помогает и осуществляет их давнюю мечту.

    Но как я мог обделить вниманием чудесных чернушек, кота-автобуса и маленьких, милых зайцев! А характеры детей, Мэй и Сатсуки, индивидуальны, я еще не встречал похожих героев в других аниме фильмах.

    Однозначно смотреть, море позитива обеспечено!

    9 из 10

    26 июля 2015 | 14:19

    Интересно, о чем думает автор (чего бы то ни было) создавая своё творение? Возможно, в его голове роится клубок мыслей, из которого постепенно выстраивается нечто, стающее затем творением, а если повезёт, то даже и шедевром? Или же это происходит спонтанно, низвергается откуда-то из темноты бессознательного, а автору лишь выпадает роль некого приемника, на подобие сейсмографа, записывающего и воспроизводящего это «нечто». Особенно интересно, как протекал процесс создания одной из лучших сказок, с которыми мне довелось встретиться: «Мой сосед Тоторо». Диву даешься, как такое могло придти в голову?

    Просматривая картину, поражаешься ее красоте, игре воображения автора и в то же время крепкой связи с реальностью. Какие-то несущественные детали(например в поисках черного хода в дом девочки пробегают мимо, а затем возвращаются обратно, спойлеры мне не к лицу так что больше не скажу), отсутствие стандартной рисовки аниме (да-да, тех самых больших глазищ, ядерного цвета волос и эмоционально-шизоидных, так мной обожаемых, всплесков на лице), делают «Тоторо» более близким широким массам. Художественное исполнение в похвале, равно как и в критике(тем более моей) не нуждается, а по сему закончим на этом. Стоит только отметить, что это первый на моей памяти фильм, титры которого я смотрел до конца.

    Теперь герои. Но тут тоже мало что можно сказать. Все они обладают своим характером. Дети несут заряд непосредственности и непоседливости, из-за детского любопытства готовы и в розетку залезть, если там есть что-то ранее неизведанное и незнакомое. Не менее интересен отец. Отец всем отцам отец, я бы так его назвал: он по сути лучший образец данной социальной роли, особое спасибо, за не убиение своего внутреннего ребенка, кто еще может так умело подыграть дочуркам и потешить их бурное воображение как не «свой в доску». Смутить может одно, нет «плохих героев», антагонистов, но разве в жизни они есть?

    Так почему такой заголовок моего опуса? А потому, что это для меня стало самым заметным в фильме. При всей игре эмоций, красок, появлении колоритных существ этого самого, до боли знакомого всем нам чувства, великого, могучего и вездесущего страха, так и не появляется…почти…В этом и есть, как мне кажется, вся прелесть детства — отсутствие страха. У нас у всех когда-то было так мало опыта, что хотелось попробовать всё оценить и познакомиться. Мы, гордо именующие себя взрослыми, укрываемся за неким опытом и отвергаем что-либо не попробовав, наверно это и есть самый большой страх — страх чувства страха и вот тут дети обгоняют нас с лихвой. Жаль, что я посмотрел эту граничащую с шизофренией сказку в таком позднем возрасте. Надеюсь, она понравится тому ребёнку, что кроется в Вас.

    10 из 10

    P.S. Побежал искать футболку с Тоторо! Приятного просмотра!

    16 июля 2011 | 16:04

    Волшебство

    Однажды в детстве, в деревне у бабушки, где не было водопровода, канализации и центрального отопления. На удивление, присутствовало электричество и, о радость городских девчонок, приехавших отдохнуть, — старый телевизор! Однажды я увидела на его маленьком черно-белом экране сказку. Это был Тоторо! Ощущение волшебства и очарование духами леса не покидало нас долго в то лето. Мы с младшей сестрой даже сочинили историю, как тоже встретили духов и бегали играть в них к озеру!

    Естественно, за время, что прошло с тех пор, я успела позабыть о Тоторо. И когда открыла в этом году гениальные работы Мастера Миядзаки, Тоторо оказался моим старым знакомцем.

    Но что интересно, в этот раз просмотр открыл для меня совсем другое.

    Я действительно подзабыла ощущения от мультфильма, героев и фабулу рассказа, но я вспомнила этот шедевр, потому что постепенно, по мере просмотра, вернулась в беспечное детское лето, увидев себя и сестренку почти такими же реальными, как картинка на моем экране.

    И пусть я не была копией Сацуки, а она была постарше Мэй, хоть и младшая, деревня наша совсем не та, что в мультфильме. Но Миядзаки реально (как на машине времени) отправил меня взглянуть на детство. Вот и не верь после этого в рассказы про волшебство его работ!

    Техника

    Техническая сторона произведений Миядзаки, как и этого в частности, безупречна. Очень тщательное и даже в чем-то любовно бережное отношение к деталям, к каждому жесту, взгляду покоряет, делая каждый кадр картиной, а всё вместе единым целым, правдоподобным и близким зрителю. Здесь нет экономии художественных средств и штамповой прямолинейности сюжета, здесь все естественно и прекрасно.

    Музыка.

    Отдельное спасибо и низкий поклон композитору. Музыка в фильмах Миядзаки одна из главных составляющих их успеха. Дзе Хисаиси, аригато годзиё масита!

    Регламент: Смотреть. Детям для встречи с обаятельным Тоторо. Взрослым для встречи со своим детством.

    10 из 10

    23 мая 2008 | 00:02

    Только что посмотрел фильм знаменитого на весь мир режиссера Миядзаки «Мой сосед Тоторо». Миядзаки знаменит своим шедевром «Унесенные призраками». Так вот если «Унесенные призраками» скорее для взрослых, то «Мой сосед Тоторо» в самый раз для детей. Так же хочу сразу уверить, что если вам не нравятся детские наивные истории, то фильм Вам вряд ли понравится.

    Один из главных плюсов этого фильма — это доброта. Тут все выглядит так хорошо, что невольно появляется улыбка на лице! И это прекрасно! Все здесь насыщенно добротой, она мгновенно поднимает настроение и при этом заставляет задуматься. Так что, смело могу сказать, что во время просмотра у Вас обязательно поднимется настроение.

    Фильм учит тому, что нужно быть в дружбе с природой. Это наглядно нам показывает образ Тоторо. Безумный дух леса с большой душой и сердцем, он позволяет маленьким девочкам отвлечься и дарит им радость, а так же зрителям. Он радуется мелочам, которых мы не замечаем, ведет себя странно. Этот герой отлично продуман, его поведение и мимика, все это чудесно выглядит. Герой запоминается и не оставляет никого равнодушным.

    Для 1988 года фильм отлично прорисован. Все эмоции героев переданы хорошо, как, в общем, то и во всех аниме. Фильм радует глаз с визуальной точки зрения, некоторые нынешние мультфильмы выглядят хуже, чем этот. В общем, в этом плане фильм отличный.

    Юмор тут присутствует в большом количестве. Тут весьма комичные ситуации, которые заставят каждого посмеяться, но так же, нету тех тупых шуток, которые сейчас присутствуют почти во всех мультфильмах, а есть добрый юмор. Чего только стоит сам Тоторо!

    Музыка, играющая на протяжении всего фильма, всегда была к месту и лишь предавала красок происходящему, она точно подчеркивала эмоции и чувства героев в той или иной момент. Еще она часто была весьма однотипной, но, как не странно, она не надоедала. К музыке нет претензий.

    Пожалуй, единственным минусом является хронометраж фильма, он очень быстро закончился и после просмотра остается чувство пустоты и незаконченности. Я был весьма удивлен, когда на экране появились титры, тем, что сказка закончилась.

    Итог: «Мой сосед Тоторо» добрый, поучительный фильм, который смело можно, хотя нет, нужно показывать детям. Миядзаки создал что-то необычное и волшебное, то, что не оставит никого равнодушным и позволит очутится в сказке, наполненной лишь хорошим! Безусловно, фильм заслуживает внимания, и посмотреть его стоит, он идет всего лишь 86 минут, и я уверен, что вы не пожалеете потраченного на просмотр фильма времени.

    Оценка.

    10 из 10

    21 марта 2010 | 21:42

    Провела время за ящиком, по которому показывают толстяка-духа, только из-за того, что это творение Миядзаки. Вот скажите, в нашем-то 21 веке, нас, «зажравшихся» людей Земли, разве можно умилить пухленьким духом с большущими глазами? Да, кого-то может, судя по отзывам к фильму… А меня нет. И я, между прочим, думаю, что у режиссера не эта цель была главной. В Тоторо другая изюминка- он весь такой невозмутимый, спокойный, размеренный, «ускользающий»,с тонким чувством юмора(вспомните про зонт), помог этой девчонке и исчез (заметьте, помог- это не значит, что он добрый; может он ее просто выбрал). И будь я таким же существом, как и Тоторо, я бы нашла его довольно привлекательным(простите меня за такие слова).

    А плюс фильма вот в чем(то, что выше это полуплюс): у мультфильма нет ни кульминационного момента, ни как таковой развязки. Здесь просто показан небольшой период жизни сестер. Он не особо важен, вернее, равнозначен тому, что было до него и будет после. Ясно, что девочки, став взрослыми, забудут про духа леса. Если их спросишь, то они, конечно, вспомнят, но только на мгновение. Так уж устроены взрослые, ведь повседневная жизнь мастерски поглощает их с головой.

    Фильм, как дуновение ветра. Раз! — чувствуешь — чувствуешь — и нет. Кино «прозрачное». Я не ради красивых слов так пишу, просто факт констатирую. (Сама то терпеть не могу «розовые» фразочки).

    Еще меня удивило, что родители сестер им поверили, а то обычно слышатся ответы, что все это сон, выдумки и бла-бла-бла.

    … А сцена в ванной меня убила…

    6,5 из 10

    25 августа 2010 | 11:01

    Хаяо Миядзаки в любом своем мультике создает удивительный и неповторимый мир в который зритель погружается с головой!

    «Мой сосед Тоторо» не стал исключением! Мультик великолепный! Зритель полностью погружается в него и никого не оставляет равнодушным. Когда ты видишь Тоторо ты невольно думаешь «Я хочу себе такого же!»

    Видя то что создал Миядзаки ты невольно задумываешься «Как?». Как человек может создать такой потрясающий и удивительный мир, населить его неповторимыми существами, заставить тебя смеяться, плакать и восторгаться…

    Все мультики Миядзаки заставляют меня поверить в чудеса!

    10 из 10

    15 августа 2014 | 23:22

    Всё-таки раньше мир был лучше…а люди добрее. Современное анимэ — это смехотворная субкультура, основанная на насилии и эротике. А как всё начиналось… С таких вот добрых, душевных мультфильмов, развивающих в детях воображение и любовь к ближнему.

    Две маленькие девочки селятся с отцом в новом доме, обретают новых друзей и новые впечатления. Для детей ведь всё ново, неожиданно. Травинка, жёлудь, дождь вызывают бурный восторг, и силой воображения создаётся чудесный сказочный мир. Мультфильм очень позитивен, полон этой детской влюблённостью во всё, что нас окружает. Полон искренней привязанностью к близким.

    Вот что надо показывать детям, чтобы они выросли людьми, а не безмозглыми крысятами из «Ледникового периода». Конечно, с тем же самым «Ледниковым периодом» этому замечательному мультфильму будет трудно тягаться — в нём нет ни захватывающего сюжета, ни гэгов, ни бешеной белки, которая не в состоянии добыть себе орех.

    Но никто ведь не заставляет водить детей на убожество, которое сейчас выдают за семейные мультфильмы. Лучше уж включить чаду DVD с чем-нибудь хорошим, поставить перед ним тарелку с ягодами (а не ведро с попкорном), тихонечко сесть рядом и вспомнить, как в детстве всё казалось сказочным…

    3 июля 2009 | 00:26

    Верить в чудеса никогда не поздно. Вот только национальный колорит этих чудес может вызвать «трудности перевода». Кому-то придется по душе огромный лесной тролль Тоторо, похожий на гигантского толстого плюшевого кролика и котобус, а для кого-то останутся ближе и роднее Старичок-Боровичок и Баба-Яга. Смотря знаменитый мультфильм Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо», я почувствовал себя иностранцем, который смотрит киносказки Александра Роу и не может проникнуться национальным колоритом и особенностями славянского фольклора.

    Начитавшись положительных отзывов и впечатлившись тем фактом, что мультфильм находится на хорошем счету у критиков и киноведов, да и просто зрителей, решил ознакомиться с ним. К творчеству Миядзаки предубеждений не испытывал, а виденные мною ранее «Унесенные призраками» и «Ходячий замок» оставили приятные впечатления. К тому же это очень знаковый мультфильм, считающийся одним из лучших творений режиссера и его студии Гибли. Несмотря на то, что сама студия носит имя итальянского летчика, после создания Тоторо, именно этот персонаж появился на заставке и остался ее символом.

    Пасторальные картинки японской глубинки, интерьерные зарисовки и прочий быт деревенских обитателей, пожалуй, стал самым сильным местом этой сказки. А вот история детской непосредственности и встречи с потусторонними существами оказались на обочине восприятия. Детей, хоть и двух, было в избытке, а вот забавной «нечисти» очень мало. Просмотр не вызвал никаких эмоций, а оставил банальную пустоту. Детские чаяния и проблемы взросления пронеслись как ветерок, что оставляет невидимый котобус, скрытый от постороннего взора. Разве любимая тема Миядзаки, проходящая красной линией в его творчестве об отношении людей и природы, с ее мистическими обитателями, хоть как-то скрашивали просмотр этого произведения японской анимации. Задумкой авторов было показать мир глазами ребенка, но, увы, я его не разглядел. Но стоит отдать должное анимация в мультфильме очень качественная и способна вызвать должное восхищение.

    Стоит отметить то, что Миядзаки вовсе не спекулирует на теме детства, а пытается передать дух приключений и магии, находящейся рядом с людьми, но утраченной для многих. Кто-то эту магию видит, как главные героини мультфильма, а кто-то нет, как это случилось в моем случае.

    7 июня 2013 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>