К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм я нашла случайно и решила посмотреть потому, что во мне, как это ни странно, до сих пор теплится надежда, что российский всё-таки кинематограф способен создать какие-то интересные, нестандартные фильмы. Что мы наконец научились отличать арт-хаусное кино и драму от тотальной чернухи. Правда, надежды эти чаще всего не оправдываются.

Мне всегда очень сложно писать рецензии на такие неоднозначные фильмы. Потому что с одной стороны, понимаешь, фильм чем-то зацепил, заставил задуматься. А с другой - он оставляет внутри такой осадок, что думаешь - лучше бы и не смотреть вовсе... И ещё - неужели мир вокруг и правда вот такой ?!

При просмотре сразу просятся два сравнения-'Школа' Гай Германики (типажи героев и ужасная работа с камерой, съёмка с рук) и нашумевший эстонский 'Класс' (там была сцена похожая с ключевой сценой фильма 'Класс коррекции'). Но если после просмотра 'Класса' хотелось рыдать и биться головой об стенку от несправедливости этого мира, то здесь... Захотелось сходить и принять душ.

Безусловно, в фильме показаны реально существующие проблемы, над которыми стоит задуматься и взрослым и самим подросткам, и актёры сыграли неплохо, вполне реалистично. Но при этом всё как-то очень поверхностно, много шаблонов.

Людям-инвалидам очень тяжело приходится у нас, в нашей жизни и в нашей реальности. Вернее сказать, есть ощущение, что их вообще нигде не принимают в расчёт. Начиная с пандусов и заканчивая тем, что инвалидность физическая вовсе не означает инвалидность душевную. Это как раз и показано в фильме на примере главной героини-Лены Чеховой. Несмотря на то, что Лена практически не передвигается самостоятельно, она сильная, умная, у неё есть качества лидера и она намного лучше тех, кто её окружает - инвалидов не физических, но душевных.

При этом же главным недостатком 'Класса коррекции' можно назвать то, что он показывает нам всё самое плохое, что есть, не показывая хорошего. Нет контраста, нет противовеса. Будто хорошего в этом мире вообще нет и быть не может. Отстранённость, равнодушие, злость, жестокость, безвыходность, безысходность, зависть, невозможность счастья... Вот главные эмоции, которые присутствуют в фильме и которые он вызывает у зрителя. Он показывает проблему, но не говорит о путях её решения, не даёт надежды. Финал - это можно сказать, победа над обстоятельствами одного конкретного человека, но не решение проблемы в целом... Ведь далеко не для всех 'то, что нас не убивает, делает сильнее', для некоторых такая вот ситуация может закончится смертью, психическим расстройством да и неизвестно чем ещё.

Много вопросов и к сюжету, некоторые моменты показались просто не доработанными, схематичными. Почему их не нашли менты, которые регулярно гонялись за героями? Почему не показано что было после, а сразу-комиссия?..(совершенно непонятно, какой временной промежуток прошёл). Почему у Антона - то чуть ли не любовь до гроба, помогает-защищает, и потом сразу - резкое охлаждение? Хотя Антон это вообще такой герой, ключи к пониманию которого у меня полностью отсутствуют. А вот Миша, как ни странно, был даже поначалу чем-то симпатичен. Хотя сцена с коляской, которой все восхищаются, осталось не только неоцененной, а какой-то дикой и непонятной.

К такому фильму сложно отнестись однозначно, потому что в чём-то это - реальность. Но при этом в нашем мире есть действительно добрые, неравнодушные люди, да, они есть! И об этом нельзя не помнить. Смотреть или не смотреть - ваше решение. Я, понимая важность в общем-то затронутых в нём проблем пересматривать не соглашусь ни за что. Слишком много тут того, что относится не к драме, а именно чернухе-грязи и жестокости.

6 из 10

P.S. К слову сказать, упомянутый в начале рецензии эстонский 'Класс', оставил в душе боль, но никак не ужасный осадок. И для меня сейчас это странно, потому что 'Класс' был и остаётся самым тяжёлым из всех виденных мной фильмов.

25 января 2015 | 01:53
  • тип рецензии:

Многие пишут, что мол про поведение учителей и детей - всё враки и режиссёр обманывает. Ну что могу сказать - искренне завидую таким людям, видимо они живут в какой-то другой реальности или розовых очках или просто никогда не сталкивались с подобным и в ужасе предпочитают закрывать глаза, крича, что режиссёр всё врёт, дабы прославиться и вообще такой-сякой, вместо того, чтобы поверить. Социальная сторона в этом фильме - реальная, чуть ли не документальная правда.

А теперь уже перейду к отзыву.

Думал долго над этим фильмом и понял, что я ему не верю. То есть отношение общества, учителей и т.п. и т.д. - очень реалистично и правдиво, всё так и есть. Но 2 фактора, которые рушат всё - не верю в ситуацию с изнасилованием и не верю в ситуацию с её парнем. По порядку.

1) Я верил в то как парень уничтожал кресло - обида, зависть, ревность + он болел воспалением мозга - может быть просто отмороженным. Я бы даже поверил, если бы чисто он поймал её и попытался изнасиловать. Но там вся группа затеяла это и в это я не верю. Лучшее сравнение самый правдивый фильм - 'Класс'. Вспомни - там над ГГ смеялись потому, что он был 'уродцем' не таким как они, 'инвалидом' в их обществе. Он не разделял их интересов и т.п. Почему начали гнобить и заставили сделать непотребство нормального парня - потому что он пошёл против них, он плюнул им в лицо, а этого бояться и не любят. Он стал защитником и у класса возникла ответная реакция - 'как это так, он типо лучше нас? да он просто гей'. На его фоне они видели какое они дерьмо и естественно закрыли глаза и избавились от 'зеркала', в котором увидели своё уродство. Всё логично верно? Реально, как на самом деле.

Что мы видим в фильме? Она входит в их компанию, ненавязчиво подталкивает к лучшему их - мол не надо смеяться над умершим, у нас у всех важная аттестация - да она макает лицом их в свою же грязь, но они соглашаются с ней. Нет конфликта у них на этой почве. Да она умничала с преподавателем, но они не считали её зазнайкой, они внутри соглашались с ней - это было, в принципе, видно. Она их сподвигала на всякие весёлости - вроде идти попрошайничать, а потом пировать. И они были объединены - что их всех гнобили, в особенности жирную и заику. Они были в одной лодке. Жирная должна была понимать героиню, а она выглядит главной предательницей - ведущей на казнь. С чего вдруг? Она явно симпатизировала отморозку в капюшоне и тут сама же отвела девчонку чтобы он её пытался изнасиловать?

Потом заика - в сцене с тем как они стоят под дверью и спорят кому отвозить глав героиню - он показан этаким аутичным парнем (твердит моя очередь-моя очередь). Типичное поведение больного аутизмом или аспергера. И тут он резко превращается в насильника? Да ещё такого бравого - ни стеснения, ни совести ничего.

Да, они показаны мёртвыми внутри. Это демонстрируется сценами с поездом - когда, чтобы почувствовать себя живыми они ложатся под поезд. А она вся такая живая. Но они не были показаны изначально моральными уродами и дерьмом полным - и тут в один 'прекрасный' миг такое падение.

2) И второе, что больше всего задело. Парень. Он на протяжении всего фильма показан реально хорошим человек, который ПОСТУПКАМИ доказывает - он её носит, везде с ней, помогает, без задней мысли (ведь именно она его соблазняла, а не он к ней приставал). Он защищает её от матери, не отступает и защищает. Он бросается на обидчика, зная, что тот сильнее, он не бросает её после избиения. Он с ней. И тут вдруг он получает путёвку в жизнь, в нормальный класс и всё, даже не смотрит? Мне кажется, он даже видео не видел (ибо идти весело в обнимку с насильниками твоей девушки - это вообще ни в какую не укладывается). Я понял бы если бы ему было теперь 'противно' да он был бы козлом, но это было бы жизненно, но к ним бы он на версту не подошёл. Как парень который действительно на деле доказывал свои чувства, не требуя ничего взамен - мог просто начать игнорить, просто вдруг. Вот это во мне вызывает дикое негодование! И крик 'не верю'! Это абсолютно не логично и абсурдно.

Понимаешь, если бы он сам её домогался, или хоть как-то показывал, что просто использует её. Хоть что-то - можно было бы ещё предположить. Но он действительно бескорыстно любил её весь фильм, в конце они втроём идут - значит он поговорил с матерью, раз она не любит героиню, но позволяет идти рядом, не вмешиваясь. Значит он явно отстоял её у матери. И тут просто не обращает внимания и уходит с ними?

Не верю! Это просто абсурдно!

В первые не знаю что ставить фильму. За острые правдивые социальные проблемы - отношение людей, глупое и стеснительное 'сексуальное воспитание', отношение людей к не таким как все - хочется поставить 10. Ибо это всё предельно правдиво. Но за то что происходит в конце, за то что расписывал всю рецензию - хочется поставить кол!

24 января 2015 | 04:05
  • тип рецензии:

Об этом фильме много не скажешь. Новые лица, новый режиссёр, незамысловатый сценарий, все свежо-зелено, схематично. Но общественный резонанс в мире кино колоссальный. Попробуем разобраться.

Новенькая девочка Лена приходит в школу, влюбляется в неё симпатяга класса, влюбляется и лысый хулиган класса. И всё бы и было так тухло, если бы ни заведение, в которое она приходит. Это школа коррекции, совершенно изолированная от внешнего мира, то место, где на будущем детей поставили крест. И в общем-то на небезнадёжных детях. Главная героиня инвалид, а у других детей и вовсе так сходу не скажешь, за что они попали. И вот почему они небезнадёжны ещё: у них самих столь рано появляется сознание, что пора что-то изменить. Пора учиться, чтоб выбраться. В общем-то это и есть вся социальная подоплёка, за что смею предположить, хвалят фильм.

Любовная линия между Леной и этим недоделанным мачо, отнёсшим свою девушку буквально под летящий поезд, такая уже посредственная, что в общем-то финал даже ничего не портит. Ну рваная она, любовь, как и весь фильм – лишь набросок, лоскутное одеяло из неплохих идей, нескольких жизненных наблюдений (из поведения родителей и учителей, к примеру) и трясущейся картинки. Да я вовсе не против ручной камеры, и даже не против такой короткой длины полнометражного фильма (хотя и этот хронометраж оказалось сложно вынести), но в этот раз всё оказалось безумно бессмысленным, неоправданным. Иллюзии реальности, старательно создаваемой техникой трясущихся рук оператора, будто пришедшим только что со съёмок Гай Германики, не сложилось. И прежде всего из-за актёрских работ. Вот все хвалят этих молодых и прекрасных актёров, весь каст, но лично мне абсолютно никто не показался убедительным. Не по персонажам (хотя они тоже не всегда объёмны), а именно сами актёры. Жутко раздражают в серьёзных сценах и совершенно неумелы в романтичных. Из этой шайки запомнилась, пожалуй, только колоритная красотка крупных форм Юлия Серина, а из взрослого состава – Наталья Павленкова (мать Лены). А вот главные роли – самое очевидное дебютантство актёров на уровне «Ералаша», пытающихся сыграть в арт-хаусе.

Проблема этой картины в том, что она не изменяет сознание, не побуждает к катарсису. Да, она, как может, отражает жажду этих изменений; Иван Твердовский, как Чехов наш Антон Павлович, со своей «Палатой №6» утверждает, что вся его страна и есть этот маленький класс коррекции. Конечно прежде всего иго интересует молодёжный контекст, но очевидна же претензия на глобальность. По мне так, его попытка стоит внимания, хотя бы потому что тема им выбранная, как бы ни была подана, довольно нова для русского кино, и важна.

6 из 10

16 января 2015 | 19:00
  • тип рецензии:

Пропустила этот фильм на Киевском фестивале 'Молодость', и очень ждала его в сети, потому что в кулуарах кинофестиваля о нем говорили много. Не секрет, что некоторые критики сравнивают Твердовского с фон Триером, а это автоматически интригует.

История о девочке-старшекласснице с ограниченными возможностями, о ее первом опыте учебы в школе, о попытках дружить и любить, о жестокости подростков. Но самое главное - о взрослых, которые детей держат за железной решеткой, и относятся к ним соответственно... Никогда не устану повторять, что жизнь человека и его мироощущение зависит от воспитания и примера, который он видит с детства, а когда взрослые - моральные уроды, то чего ждать от детей, которых они учат и воспитывают.

Я, правда, честное слово, не знаю, где Твердовский видел таких учителей, которых он изобразил в своем кино... Да еще и в такой огромной концентрации на один квадратный метр. И это реально вопрос!

В целом, реалистично, на гране с документалистикой, эффект 'дрожащей камеры' и все такое. Вроде все как положено для подобного жанра. Но хотелось чуть больше автора почувствовать. А у него то жирный намек на Триера, то легкий закос под Гай Германику...

Актерская игра на уровне. Ребята молодцы! Особенно прекрасна сцена 'танцующего' с коляской Миши, но тут и оператор постарался - очень эмоционально получилось.

А еще этот фильм гораздо светлее похожих на него по тематике. И это, наверное, хорошо.

Концовка сильно вытянула общее впечатление от картины. Последние минут пять.

7 из 10

16 января 2015 | 03:26
  • тип рецензии:

Российская провинция, наши дни. Миловидная девушка-инвалид Елена после многолетнего домашнего обучения пребывает в специализированный коррекционный класс, где знакомится с такими же физически неполноценными ребятами, как и она сама. В новой реальности старшекласснице предстоит столкнуться с произволом системы и, конечно, познать все прелести первой любовной лихорадки.

Как известно, в последние годы в российском кинопроме доминируют два специфических жанра: комедии с резидентами небезызвестного телеканала и так называемая «чернуха». Причин, объясняющих популярность таких произведений, можно подобрать уйму, но, наверное, самая главная заключается в том, что снять комедию или «чернуху» в нашей стране проще всего, ведь для этого не нужно изобретать велосипед или собирать делегацию – достаточно просто зайти в первый попавшийся подъезд панельной девятиэтажки. Смех и грех, как говорится.

Вот и молодой постановщик «Класса коррекции» ухватил тенденцию и сварганил фильм в жанре гиперреализма на весьма неудобную тему. Положительный момент заключается в том, что кино подобного жанра позволяет осветить абсолютно любые тяжеловесные социальные проблемы, но основная загвоздка в том, что даже матёрые режиссёры, не первый раз работающие с данным жанром, зачастую вместе со своими прелюбопытнейшими задумками скатываются в унылую канаву. Света в этой яме нет, есть только гиперболизированная тьма и чересчур раздутая серость.

Впрочем, «Класс коррекции» не настолько депрессивен, во многом благодаря колоритным персонажам, оживляющим нарочито унылый антураж (даже погода здесь постоянно пасмурная). Как это бывает у подростков, у этих юных героев всё гораздо изощрённее и радикальнее: если хочешь испытать судьбу – немедленно ложись на рельсы, если человек не отвечает взаимностью – унизь его и возьми силой, если накосячил – будь готов тут же получить по морде. Смерть для этих ребят не является чем-то шокирующим и обескураживающим, для них лечь под поезд – это как два пальца об асфальт. Куда уж страшнее неразделённое влечение и внутренняя неудовлетворённость. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, едет поезд запоздалый. Ревность рвёт на куски, и вот один из героев пытается изничтожить инвалидную коляску вожделенного объекта страсти. Удар за ударом, вновь и вновь. Пронзительный танец.

Коррекционный класс в фильме – это своеобразное гетто; террариум, в котором кроме молодых хамелеонов хватает и матёрых игуан. Некоторые преподаватели предельно реалистичны: они игнорируют неудобную проблему, вместо того чтобы решать её, заставляют других действовать по указке, потому что сами так живут и по-другому уже не хотят и не могут. В какой-то момент главная героиня отпускает в адрес одной из преподавательниц шутку вроде «лает и кусает, потому что никто не раздевает». Реакция не заставляет себя долго ждать: женщина незамедлительно вспыхивает, тем самым показывая, что она, в конце концов, тоже человек не без слабостей и уязвимостей. Педагоги затюканы закостенелой системой и низкооплачиваемым монументальным трудом, но при этом они делают всё для того, чтобы эта драконовская система продолжала существовать. Парадоксальный круговорот мракобесья! Все круги ада давно пройдены, но пресловутого рая как не было, так и нет. Есть только утомительно долгий и тернистый путь к чистилищу.

Достаточно крепкий фильм, вот только досадно, что режиссёр не обошёлся без явной надуманности. Да, действие происходит в типичном российском посёлке городского типа со всеми вытекающими прелестями, но не может быть, чтобы концентрация неадекватных дураков на один квадратный метр настолько сильно превышала норму.

Вердикт: злободневное, но слегка неубедительное кинополотно с крепким актёрским составом. Очередное порождение русской «новой волны». Волны беспощадной, но отнюдь не такой уж и бессмысленной.

04 января 2015 | 20:18
  • тип рецензии:

Проблема 'Чучела' и 'Ворошиловского стрелка' видно и по сей день актуальна. И дело здесь совсем не в коррекционном классе или в учениках с какими-то отклонениями. Как сказал один из героев, 'это просто экзотика'! Только вот эта 'экзотика' почему то слишком часто начала появляться и в обыденной жизни. Сегодня развести наивного человека или опустить слабого стало нормой. Наоборот, общество не просто проходит мимо проблемы, а старается принять активное участие в унижении и обмане ближнего. Посмотрите сколько сейчас фильмов (даже комедий) о том как один другого унизил, втоптал в грязь, обхитрил. И это не легкий юмор, а самое настоящее пособие как надо жить. Показать свою индивидуальность или заботу о ближнем стало чем-то унизительным. Места в жизни завоевываются не умом или трудолюбием, а силой (хотя времена рэкета и канули в лету) или поиском богатеньких 'папочек'.

Но при этом каждый из нас плюет в сторону других и хочет жить в нормально правом государстве!! Так о какой нормальной стране может быть речь, если мы сами поощряем развитие таких моральных уродов вокруг нас? Мы кричим, что у нас общество, как этот класс коррекции. Но посмотрите, если бы эта девочка училась в обычном классе, разве бы что-нибудь изменилось? Нет. Мы ругаем нашу армию, а кто служит в этой армии? Все те же инвалиды (при чем ущербность у них не физическая, а в мозгах).

И при этом мы пытаемся спасти душу, строим храмы, пытаемся возродить культуру, а как только речь заходит о деньгах или о дележке какого-либо другого 'пирога', в раз забываем обо все и стремимся урвать побольше. Куда мы с Вами, господа, катимся? Неужели мы забыли, что мы люди? Неужели мы так и будем смотреть и завидовать тому, как живут другие?

Но вернемся все таки к 'Классу коррекции'. Данный фильм нельзя назвать шедевром, но и не сказать что он плохой. Актеры отыграли свои роли как и положено. Да и задуматься он заставляет о многих вещах. Но смотреть его еще раз я бы не стал!

15 декабря 2014 | 23:38
  • тип рецензии:

Бросим весь внешний антураж и немедля перейдем к сердцевине. Символический мир картины вращается вокруг образа железной дороги. Под поездом подростки либо получают какое-то откровение, либо умирают. Уже первые кадры сопровождаются звуком стука колес. И впоследствии будет видно, что весь фильм именно о том, как выжить под несущемся локомотивом жизни.

Над главной героиней все время несется поезд. Ее все время прибивает к земле оглушающий стук 'колес': насмешки сверстников, бредовая истеричность и вспыльчивость всех 'взрослых' вокруг, сплошное непонимание и неуважение и т.д. Этот шум и гул нарастает и все норовит разорвать что-то внутри.

По началу молодому сердцу пережить весь этот бред помогает искра первой любви. На тупость и окоченелость окружающих влюбленные отвечают смехом ('шоколадом лечить печаль и смеяться в лицо прохожим' - Цветаева).

Однако, так же, как под поездом на ж/д может поместиться только один человек (в ширину), так и под поездом жизни приходится испытать полную брошенность и одиночество. Для любого человека это страшная пограничная ситуация. В ней оказывается и главная героиня. Она оказывается брошена всеми. В ней мы увидели человека, с которым обошлись в соответствии с призывом 'падающего толкни'. У неё на спине застыл след этого толчка. Заведенный жестокостью мир вокруг лишил её всего: под масками друзей обнажаются демоны, отворачивается любимый, комиссия дает отказ и т.д. Все кончено. Но дева встает и идет, как по Чьему-то велению. Как буд то бы вновь прозвучали утерянные в истории слова 'Талифа куми' - 'Встань, девица!'.

Когда звучит такой призыв, то никак нельзя не повиноваться. Нужно вставать и уходить без оглядки, чтобы не застыть навеки в соляном столбе.

Так что, мы и дальше будем '...клячу истории левой, левой, левой...' гнать по головам?

04 декабря 2014 | 00:53
  • тип рецензии:

Интересная тема и фильм интересный.

Но у меня о нем сложилось, наверное, не совсем типичное мнение. Я не знаю, в каком городе происходят события, но город очень любопытный. Возникает ощущение, что все его жители на чем-то конкретно сидят. Видимо, не в то время мы жили и нас воспитывали. Нас учили вести себя прилично и сдерживать свои эмоциональные порывы и уж тем более не совершать ничего опасного, так как жизнь одна. Но героям данного фильма, начиная учениками коррекционного класса и заканчивая родителями и учителями, такие вещи не знакомы. Все, что есть, они выкладывают, не сдерживаясь. Что директриса, не скрывающая, что Лене в школе не рады (почему-то, может школа вообще не для детей), что учительница, которая не хочет никого учить, что родители, которым априори не нравятся чужие дети, могущие повлиять на их чад, что уборщица, которой также не угодила именно Лена (может, раньше ее нападкам подвергался кто-то еще), что Лена, которой не хватало общения, ее образ вообще доведен до абсурда, она мгновенно вписывается в компанию с первых минут и во всю пытается насытиться общением, которое несколько лет отсутствовал, там и Главарь компании (она проявляет лидерские качества очень быстро и без зазрения совести), там и любовь, куда уж без нее, после одинокой жизни, там и трения со старшим поколением, в общем, девочка решила откусить от всех пирожков, что не могло не привести ее к краю бездны или другими словами расплаты за пирожки.

И если ученикам коррекционного класса (не знаю, правда, по какому признаку их в нем держат и для каких целей, кто-то болен неизлечимо, кто-то заикается, кто-то просто сестра заикающегося, карлица видимо тоже почему должна с идиотами учится, и хотя они теоретически не идиоты, но учительница математики намекает именно на это, не она сама, конечно, а сюжет с ней) еще позволительно быть сумасшедшими, видимо содержание именно в этом классе их довело до того, что покажи им палец, они будут ржать, целей нет не только в жизни, но даже на день, никто не способен мыслить самостоятельно (учителя тоже), для чего они ложатся под поезд, просто необъяснимо, будь они ребятами, которых никто не понял, у кого внутренняя драма, было бы понятно, но они же просто «идиоты», повторюсь, по задумке автора. Но остальным героям учителям и родителям не простительно быть сумасшедшими. Потому что история реально превращается в историю о том, как жили в сумасшедшем мире. Их поведение карикатурно и создается ощущение, что когда камера выключается, они все сдуваются и неподвижно сдутые лежат, пока не придут монтеры и не надуют их для нового кадра. Они просто нереальные.

Что касается главных героев. Лене я вообще не верю. Начиная с того, что в общении у нее никаких проблем, и ведет она себя немного как местный крестный отец, и заканчивая ее приходом в школу в конце после случившегося, не девочка а железобетон, такая не пропадет. Ее и не обидели, а так немного пошутили, поучили жизни, и она смело идет вперед, не оглядываясь назад. А где же трагедия? Что ж другие девочки с собой кончают после таких историй?

Антону я верю.

А вот второй парень тоже вызывает сомнения. Вроде все логично, а что-то нелогично совсем. Сначала я поверила его чувствам, его маленькой юношеской боли, разбитому чуточку сердцу (хотя в 16-17 лет не чуточку, а наверное гигантски) и оттого показалось странным, что у жд он поступает, думая головой, еще чем-то, а не сердцем или обидой. Вроде вот оно было, но потом откуда-то такой холодный мозг включился, а ведь его не было. А еще никаких стеснений ни у кого вообще нет. Они откуда все повылезали? И, конечно, странно, что никто даже не подумал, что придется отвечать, однако снимать не стали. Вот где проходит та грань между безумием героев и здравым умом, я так и не поняла. Вроде испугались запалиться, а вроде все делают там, где их менты обычно берут, где голое место и их могут увидеть, и опять же героиня могла все рассказать. Не подумали.

Большой плюсик фильму за то, что он, правда, о сумасшедшем мире. Может, все стало бы не правдой, окажись герои среди нормальных, а так вроде и упрекнуть-то стыдно, ведь в мире сумасшедших быть нормальным как раз странно.

8 из 10

как живут сумасшедшие, тоже иногда интересно поглядеть

02 декабря 2014 | 00:38
  • тип рецензии:

«Класс коррекции» - это кино о взрослении в томительной российской пустоши, где только бесстрастно двигающийся поезд может нести в себе надежду или смерть. Мир «Класса коррекции» безнадежен, как фантастические антиутопии, сложен настолько, насколько он может быть таковым если ты школьник и чрезвычайно жесток. Однако именно здесь, где искренние чувства зачастую представляются жалкой пародией на них, зарождается нечто настоящее.

Дебютная работа 24-х летнего режиссера Ивана Твердовского «Класс коррекции», уже успевшая стать лауреатом Кинотавра, взяв сразу две премии за лучший дебют и приз жюри кинопрокатчиков, потрясает в первую очередь своим гиперреализмом. Здесь нет деталей, нет и явных акцентов. В фокусе сразу все происходящее и, тем не менее, все бессмысленно. «Класс коррекции», хоть и заявлен как кино социальное, далек от общества в первую очередь чрезмерной к нему близостью, тождественностью и пугающей неизвестностью. Это притча о том как человек, какой бы сильный и волевой он ни был, ломается под давлением системы, становясь сначала его лидером, а потом отщепенцем.

Сюжет фильма умещается буквально в несколько фраз, задавая лишь вектор развития, но вся его прелесть раскрывается лишь в наполнении «сердца драматургии», которую использует режиссер. Столкновение мира взрослых и детей, мира нормальных и фриков, влюбленных и лишенных любви, изгоя и всех остальных. Твердовский, снимая фильм о взрослении, попутно затрагивает все смежные темы и доводит их до точки кипения. Контраст, как средство художественной выразительности, здесь доминанта. Любовь, ненависть, глупость и грубость, все доведено до критического предела, но режиссер ловко лавирует, не превращая фильм ни в чернуху, ни в намеренный фарс. И даже в отдельных сценах, вроде стычки родителей в кабинете директора или в эпизоде с недоделанным пандусом, уровень абсурда вполне подчинен общим законам мира, что рисует режиссер.

«Класс коррекции» часто сравнивают с лентами фон Триера и «Уродами» Браунинга, что вполне справедливо. И дело даже не в стилистических приемах, а откровенной игре со зрителем. «Класс коррекции», каким бы шокирующим он ни был, воспринимается как кино развлекательное, где смех идет сквозь слезы, а вспышка жестокости следует за актом жизнелюбия. Намеренный гротеск и смещение тональностей в угоду кассового и зрительского потенциала так или иначе делает свое дело, заставляя неотрывно следить за происходящим все 85 минут экранного времени. Плохо это или нет особого значения не имеет, ведь художественная ценность присутствует. Конечно, это не «Виридиана» Бунюэля, но уж точно не опус в духе «Все умрут, а я останусь» Гай Германики, бравший курс на тот же прием, но куда более дешевыми методами.

22 ноября 2014 | 21:49
  • тип рецензии:

Не так давно я услышала от своей сокурсницы, что инвалиды были сильно возмущены этим фильмом. Теперь же, посмотрев его, вопрос 'почему?' отпал сам собой. Ребята из класса коррекции показаны отвратительными, жестокими созданиями, стадом. Возможно, режиссер не ставил задачу выставить их в таком свете, возможно это просто прототипы обычных, полноценных подростков, а не людей именно с физическими недостатками, ведь в фильме совершенно не акцентируются их болезни, упоминается о них лишь в самом начале, при знакомстве ребят с Леной. Я смотрела на них скорее как на 'простых школьников', а не как на инвалидов. Зато узколобость и откровенная тупость большинства взрослых - учителей, матери Антона, школьных работников показана вполне конкретно, и никаких 'возможно' здесь не остается. В глазах учителей эти дети намного ниже, чем они есть на самом деле.

В 'Классе коррекции' мы наглядно видим больным только одного ребенка - главную героиню, Лену Чехову. Девочка, которая долгое время находилась на домашнем обучении. Но есть еще отличия её от других ребят. Кажется, что Лена одна понимает важность знаний и то, что эти знания давать им не особо то и хотят. Ну как можно решать примеры по типу 5+5 в старшей школе? Для учителей важнее, чтобы по общему коридору инвалиды не ходили, и 'чёрты' не оставляли, да и вообще чтобы было все тихо и гладко.

В фильме очень хорошо раскрыта тема первой любви. Лично у меня отношения ребят вызвали теплые чувства, я по настоящему радовалась за них и сопереживала. И совершенно не поняла поведение Антона в конце истории. Просто не верю. Он всегда шел против всех, просто не поддается никакой логике то, как все кончилось. Если это было сделано для того, чтобы вызвать лишние слезы у зрителя, то совершенно напрасно. Вызывает ситуация только вопрос 'почему так?'.

Очень понравился персонаж Лениной мамы, женщины, много в жизни натерпевшейся, но сохранившей доброту и человечность.

В целом фильм получился неплохим, но не хватает в нем светлых ноток, потому что не так все в жизни печально, и дети такие конечно есть, но не целые классы и школы, и учителя в школах мудрее и добрее. В общем, за исключением некоторых нюансов,

7 из 10

13 ноября 2014 | 22:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: