всё о любом фильме:

Класс коррекции

год
страна
слоган-
режиссерИван И. Твердовский
сценарийДмитрий Ланчихин, Мария Бородянская, Иван И. Твердовский
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова, ...
операторФедор Стручев
композитор-
художникРенат Гонибов, Анна Чистова
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  24.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
После многолетнего домашнего обучения девочка-колясочница Лена Чехова переводится в среднюю общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения, объединивший в себе детей с различными отклонениями. Там она не только встречает свою первую любовь, но и впервые в своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (447)
ожидание: 93% (1291)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноимённой повести Екатерины Мурашовой.
    • Съёмки проходили с августа по сентябрь 2013 года в Москве, Наро-Фоминске и посёлке Киевский. Съёмочный период занял 25 дней.
    • Главная героиня — Лена Чехова — названа режиссёром картины в честь его первой любви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм вызвал довольно противоречивые эмоции. Вроде бы все не так уж и плохо, чтобы окрестить его провальным, но и не настолько хорошо, чтобы с уверенностью сказать, что понравился.

    В целом, фильм интересный, и сюжет начинает набирать обороты сразу же — без заминок, долгих предысторий, утомительных прологов. Но в то же время режиссер помещает нас в четкие рамки этого класса коррекции. Казалось бы — логично, ведь фильм и заявлен как драматичная история про подростков-инвалидов, но как-то все слишком пусто, плоско. События развиваются возле одной ситуации, интригуют, захватывают, дразнят, влекут, и… обрываются!

    Драма? Для сложной социальной драмы слабовато. Есть серьезная заявка на успех, вижу недурную идею, актуальные проблемы, волнующие темы, которые режиссер пытается показать и раскрыть, но глубины не вижу. Не задевает. Фильм с претензией на звание тяжелой социальной драмы оказался довольно посредственным, рассчитанным на широкую аудиторию творением. Вряд ли бы на экраны страны в свободном доступе выпустили шокирующий «социальный хоррор», коим назвали «Класс Коррекции». Режиссер выбрал актуальную тему и проблему современной школы, добавил немного душераздирающей подростковой любви, главных героев детей-инвалидов, но сделал это все довольно-таки приемлемым для просмотра разных людей разных возрастов. Фильм не шокирует, не вводит в ступор, так что смело садитесь и смотрите — интересно будет точно.

    Время пролетело быстро, фильм не на шутку увлек, но все же во время просмотра не раз посещала мысль, будто Германика представляет нам сие творение, ведь все очень и очень «в ее стиле». Что-то мне казалось, что летающая и болтающаяся камера, нахальные подростки и злобные учителя, далекие от попсы саундтреки, мелькающие пейзажи окраин русских городов; прямолинейность и жесткая форма подачи реальности — это фишки сугубо Германики; ан нет — тут новая звезда нарисовалась!

    Актерская игра — неплохо, даже хорошо. Причем, заметьте, что актеры второго плана (мама Лены, директриса, уборщица, злобный мальчик, имя которого, увы уже не помню) играют намного сильнее и лучше, чем главная героиня и ее дружок. Вот так очень интересно расставлены акценты в данной картине.

    «Класс Коррекции» — это не глубокая и трагичная социальная драма, и уж точно не социальный хоррор! Фильм интересный. Но не более того. Если ищите эмоции, посмотрите «Волчок», «Сибирь. Мон Амур», «Лиля навсегда», «Детки», в конце концов. А этот — очередной из многих. Хотя, и многих он значительно лучше.

    5 из 10

    8 марта 2015 | 23:08

    Посмотрел картину на премьере в «Гоголь-центре».

    Антон!!! (с)

    Колясочница Лена Чехова приходит в класс коррекции после многолетнего домашнего образования. Ей все интересно, хотя и не очень понятно. Она находит в классе первую любовь — Антона. Но непонимание окружающих и постоянное давление со стороны родных и школы могут сломать молодую, неокрепшую психику.

    Иван И. Твердовский оказался идеальным претендентом на роль режиссера картины «Класс коррекции». Он документалист, что в современных условиях рынка очень удобно. Иван привык снимать за гроши, адекватно воспринимает современность и четко понимает, что хочет увидеть в итоге. А главное двадцатипятилетний режиссер еще хорошо помнит, что такое школа, учеба, одноклассники, первая любовь и общение со старшими.

    Детский психолог Екатерина Мурашова написала незабываемую повесть о детстве. Ее герои оживали на страницах книги и решали свои проблемы, оказываясь в параллельном мире. Повесть короткая и любой читатель залпом может ее осилить, а после таких книг и жить становиться легче.

    Продюсеры, купившие права на повесть Мурашовой, пришли к выводу, что экранизировать повесть дословно будет явным расточительством. Поэтому сценарий многократно переписывался.

    После прихода на проект Ивана И. Твердовского работа пошла. История претерпела ряд ключевых изменений. Герои стали старше, параллельный мир заменили железной дорогой, а первую любовь, которая в повести только упоминается, выходит здесь на передний план. Так же в отличие от книги, в картине центральную роль занимает сам класс коррекции, о которых в нашей стране знают очень мало.

    Заигрывания с Триером и другими экспериментаторами делают картину еще более неоднозначной и интересной, потому что трактовать все становится сложнее и вариантов финала может быть множество.

    Федор Стручев снял очень реалистичное, иногда просто отвратительное «настоящее». Камера редко не дает зрителям увидеть всю гадость и мерзость, которую творят герои картины. Этим авторы пробивают грань между экраном и публикой. Создатели говорят о простых вещах, на которые легко не обратить внимание, но благодаря правильной подаче материала не заметить невозможно.

    Каждый из актеров смог привнести в проект, что-то свое. Мария Поезжаева после очень успешных театральных ролей, уверенно и ярко заявила о себе в полнометражном кино, не каждая актриса согласится изображать на экране такую ранимую, откровенную и одинокую Лену Чехову.

    Ее партнеры по театру Никита Кукушкин (хотя чаще всего его преследуют одни и те же образы), и Филипп Авдеев уверенно и точно отыгрывают своих героев.

    Авторы картины сделали главное — они обращают внимание зрителей и общественности на очень важные вопросы. Про то, что происходит зачастую в школах и на улице, и про то, что взрослые часто не слышат своих детей. О том, что молодежи настолько нечем заняться, что они деградируют от безделья и унижают тех, кто слабее, да что там, вообще всех, кто попадается им на пути.

    Благодаря актуальной теме, ее грамотному раскрытию и отличной игре актеров — «Класс коррекции» (несмотря на то, что фильм можно обозвать чернухой, артхаусом и много чем еще) стал самым ярким и эмоциональным открытием российского кинематографа в этом году.

    8 из 10

    1 сентября 2014 | 08:37

    Массивный поток восторженной кинокритики в отношении «Класса коррекции», дескать, у нас в России завелся новый фон Триер, не прошел и мимо меня и, забыв о своем предвзятом отношении к отечественной киноиндустрии, я решилась-таки на просмотр фильма.

    Начали, можно сказать, за здравие: первая половина картины смотрится с удивительной лёгкостью, со смешками(из разряда «было бы ещё смешнее, если бы не было так грустно), а вот закончили — как это часто бывает, не очень…

    В общем Фон Триера из Твердовского, на мой взгляд, не получилось.

    А что получилось? А получилась у него очередная «гайгерманщина», очередной фильм про уродов и людей, в большей степени, всё же про уродов, уродов моральных, наследующих и перенимающих это уродство у своих родителей и педагогов. В фильме не сказано ничего нового и ничего хорошего. Я не против трагичных и грустных фильмов, но мне всегда казалось, что должна быть какая-то высшая цель: трагедия ради смысла, ради чего-то важного, что непременно должен понять и уяснить для себя зритель, а трагедия ради трагедии — это как-то странно.

    И вот ещё: мне сложно понять патологическую неспособность наших режиссеров отличать драму от чернухи, граница, наверное, и правда нечетка и размыта, но класс, насилующий девочку-инвалида на железнодорожных путях — это, простите, чернуха, и у меня есть большие сомнения в том, что этому место на экранах. И не потому, что такого не бывает в жизни, как раз именно потому, что так бывает в жизни и в новостных сводках, именно поэтому не стоит это снимать в кино, тем более вот так вот без подводки к какой-то значимой идее, а просто чтобы показать как бывает, для этого у Ивана Твердовского — есть документалистика, и хорошо бы такие сцены там и оставить.

    На этом можно было бы закончить, но в попытке оправдать режиссера в своих глазах и свалить всю вину за неоправданную «чернушность» фильма на автора одноименной книги, через неделю я прочла ту самую книгу. И вот тут понимание того зачем же был снят фильм покинуло меня окончательно… Даже при одинаковом названии и с двадцатью пятью подсказками, не знай я этого заранее, я бы едва ли смогла догадаться, что два этих произведения (книга и фильм) имеют хоть какое-то отношение к друг другу. И фильм здесь, к сожалению, проигрывает и проигрывает сильно, потому что невероятно добрая и светлая, увиденная детскими глазами, история Екатерины Мурашовой о том, что среди всей мерзости этого мира всё равно продолжает жить добро, как бы его не топтали и не давили и всё равно рано или поздно в бесконечной темноте появиться просвет, оказывается сильнее невнятного и бессмысленно жестокого повествования Ивана Твердовского.

    31 октября 2014 | 13:43

    Режиссер «Класса коррекции» Иван Твердовский, является самым что ни на есть настоящим дебютантом в своей карьере. До этого, он занимался различного рода короткометражными произведениями, которые не сыскали какой-либо популярности у зрителей. Тем не менее, с предыдущими работами Твердовского я не слишком то знаком, но судя по всему, человек решил пойти по стопам Гай Германики, которую нынче принято в общем то ругать. И все таки, произведение Твердовского чуть более «мягкая» аналогия того же самого сериала «Школа», который к слову, я не смотрел вообще, да и не испытываю особого желания.

    На базе одной из школ, создают класс коррекции сложных подростков, у которых есть очень большие проблемы с развитием. Они отстают в учебе, отстают в умственном развитии и часть из них неполноценны. Есть Лена, которая практически не ходит самостоятельно, есть Митька, у которого проблемы с произношением и дикцией, Михаил, у которого из-за менингита психическое расстройство и так далее. Все они живут в современном мире и этот фильм как раз таки о том, как непросто им приходится и с каким непониманием по отношению к ним, указанным детям приходится столкнуться. Тем не менее, порой они и сами жестоки, даже по отношению к друг-другу.

    Честно говоря, хоть дети здесь и показаны в прямом смысле «недоразвитыми», но на мой взгляд, часть из них тут чуть ли не единственные, адекватные люди. Их вообще никто не понимает, они всем безразличны, но взрослые относятся к ним крайне жестоко и на мой взгляд, это несколько далеко от действительности. Их ругают учителя, на них поднимает руку директриса, издеваются сверстники и даже самая последняя техничка, повышает голос по поводу черных полос на полу в школе, оставленных «будто бы» от инвалидной коляски. Подобное положение вещей немного раздражает, так как Твердовский, местами идет по пути Германики. Но тем не менее, он ещё показывает и то, что подобные дети способны чувствовать, дружить, любить и даже ненавидеть, здесь нет полнейшей однобокости, многое в фильме показано довольно таки неплохо и за счет этого, «Класс коррекции» выглядит скорее всего гораздо лучше той же самой «Школы», в которой, судя по отзывам, есть только лишь одна чернуха и ничего более.

    Во многом, картина может порадовать актерским составом, многие из них дебютанты, но состав класса коррекции весьма колоритный и запоминающийся. Все актеры отыграли просто превосходно, веришь в их чувства, в их любовь, переживания и гнев. Мне не хочется выделять кого то в отдельности, они все превосходно дополняют друг-друга, создавая единое целое.

    У Твердовского получился несколько неоднозначный фильм. Он безусловно очень неплохой, но далеко не всем придется по вкусу, так как «своей» чернухи тут тоже хватает, но как я уже сказал выше, она изрядно разбавлена вполне неплохими моментами, здесь есть не только плохое и я думаю что каждый зритель найдет тут нечто свое, в конце, даже есть место для небольшого чуда. Более того, фильм учит с большим уважением относится к людям с ограниченными возможностями, картина заставляет поразмыслить над этим, при чем, очень изрядно. Они тоже хотят жить, любить и ненавидеть, они такие же как и мы. У меня у самого, папа инвалид-колясочник и мне вдвойне очевидно, на сколько тяжело приходится таким людям. Правда, с концовкой Твердовский сильно перегнул, если Вы не желаете подходить к фильмам Германики и подобным им на километр, то просмотр «Класса коррекции» может оказаться пыткой и стоит задуматься, а нужно ли начинать просмотр?

    7 из 10

    28 октября 2014 | 13:52

    Почему-то 0 эмоций. Перед просмотром перечитал тонну рецензий, все пишут что фильм очень задевает, но меня не задело. Может потому что современному поколению, выращенному на МДК сложно это понять, посочувствовать? Может для нас такое отношение к людям, одноклассникам, сверстникам стало уже нормой? Изнасилование у нас не считается уже чем-то страшным? Мы все потеряли, или приобрели непоколебимое чувство равнодушия, которое невозможно разрушить уже ничем? Мне становится очень страшно от этого.

    Общество смотрит на этих детей, как на неполноценных, как на био-мусор, ни линейки на первое сентября, класс за #решеткой. #Решетка символизирует отчуждение на всю жизнь, говорит о том, что таким людям не место в нашей жизни, что они антисоциальные? Но почему так происходит? Чем эти дети хуже нас? Если дать им шанс, попытаться помочь? Но никому этого не надо, директор школы изо всех сил пытается препятствовать этому, не пуская Лену в нормальный класс. А что если таких детей, по 2-3 человека отправить в обычный класс, к нормальным, детям? Когда появилась Лена, на фоне остальных нормальная, не считая коляски, девочка, Антон сразу стал другим, не из-за того ли что общение помогает выживать и меняет человека, и окружение значит многое? В конце фильма Антона опять поглощает его «коррекционная» компания, и кем он становится снова?

    Если вы хотите обвинить Мишу, Витьку, Митьку в том, что они сделали, так они в этом не виноваты! В этом виноваты ВЗРОСЛЫЕ! Детям ничего не остается, только как ложится под поезд, мечтать, уходить из этого мира хоть на две минуты, пока едет поезд, альтернативы ведь нет. Не из-за того ли отсутствия внимания со стороны взрослых погибает парень в самом начале фильма.

    Опять же, Твердовский поднимает извечные проблемы России, это полнейшее безразличие к чужой беде. И он говорит горькую правду которую знает каждый, кто живет в России. Говорить так о России, это уже мейнстрим, эта актуальность уже не актуальна, так как это уже норма, и ничто мы с этим поделать не можем. Сколько всего говорит нам этот несчастный пандус установленный в школе, это же уже маразм России. Почему у нас такое общество? Где милосердие, которое присуще каждому человеку? Присуще каждому, но только не человеку, который живет в России.

    Еще одна тема, которая присутствует на протяжении всего фильма, это тема любви. Такие дети не могут любить, не умеют, или просто им запрещают это делать? Почему же техничка так реагирует на ситуацию в туалете? Если бы на их месте оказались обычные старшеклассники из «А» класса? Почему мать Антона прибывает в шоке от того, что её сын кого-то полюбил? Ведь ему не 12 лет уже. Сами родители ставят преграды, на пути к счастью, своим детям.

    Фильм поднимает столько актуальных вопросов. Почему? Зачем? Из-за чего? Почему? Почему? И не оставляет ничего на душе, не открывает ничего нового, потому что все мы это знаем и ничего с этим поделать не можем, мы уже с этим смирились и что-либо исправлять уже поздно… это очень печально.

    31 октября 2014 | 20:17

    Никому не нужные дети. Они не понимают что хорошо, а что плохо. Они глумятся над смертью. Они не ценят жизнь. Впрочем, как и многие подростки. К сожалению. Они совершенно безответственные. Да у них даже собственного мнения нет! Все они — как стадо баранов. Да, они особенные и прочее бла-бла-бла. Но какие-то моральные ценности у них должны быть. Когда у Антона случился приступ, что они решили? Правильно «У нас скоро экзамены, не надо палиться». А о том, что он мог умереть они не не подумали.

    Лена Чехова — она попала в этот класс только потому, что она долго не ходила в школу. Она довольно умна и сообразительна. Кто-то считает, что она шлюха. Не согласна с этим. Она просто не знает как иначе можно выразить свои чувства. У нее не было друзей, не было даже подруги, с которой она могла поговорить.

    Антоша Соболев — безумно милый парень «Ты прям какой-то идеальный» — сказала как-то Лена, я была с ней полностью согласна, но в конце концов он оказался таким же идиотом, как все. Даже еще хуже. И мать у него — еще та стерва, а он — маменькин сынок.

    Миша — такая дрянь. Абсолютная и бесповоротная. Хотелось плюнуть ему в рожу. Именно в рожу. Лицом это назвать нельзя. «Безответная любовь и все такое». Многие сталкиваются с этим, но далеко не все идут на ТАКУЮ месть. Это так жестоко. Удивительно, как один случай может изменить отношение. Зависть человеческая не знает границ.

    На самом деле я не знаю где режиссеры находят такие школы — что Гай Германика, что этот. Может быть мне просто повезло учиться в такой школе как моя, но и от своих знакомых из других школ я не слышала про такой беспредел. Боже, как же мне повезло с моими одноклассниками — у нас всегда был на столько дружный класс, что в школу я всегда ходила и хожу с удовольствием. Когда -то давно, когда мы были младше, если стрелку назначали кому-то одному, то весь класс шел на разборки. И так было всегда. Сейчас же мы стали умнее, и поняли, что практически все проблемы, все споры, недомолвки можно решить мирно.

    А учителя? Какая несправедливость. Чем дети заслужили такое отношение к себе? Ну что это это такое? Опять же про таких «старых грымз» я могла разве что где-нибудь прочитать. У нас абсолютно все учителя — прекрасные, замечательные, понимающие и отзывчивые люди, они всегда готовы пойти на встречу. После таких фильмов я начинаю считать свою школу просто идеальной.

    Последние 20 минут фильма — это нечто. С каждой минутой мое сердце сжималось все больше и больше. Как можно быть на столько жестокими? Я шокирована до глубины души. Не дай Бог, кому-нибудь столкнуться с таким.

    Ребят, из любой ситуации есть выход, давай-те не будем стадом и каждый будет думать своей головой. Вам отказали — значит не судьба, и Вам приготовлен какой-то еще более прекрасный человек. А если Вы не верите в судьбу, значит этот человек Вас просто не достоин. Не стоит гробить свою жизнь после одного неудавшегося романа. Помните, все Вы личности. У каждого из Вас СВОЯ голова на плечах. В этом мире Вы можете положиться только на собственные силы. Думайте своей головой и не лезьте в сомнительные дела. Фильм не совсем об этом, но все-таки МЫ всегда должны оставаться, прежде всего, людьми. Вот, пожалуй, и все, что я хотела Вам сказать.

    27 февраля 2015 | 20:48

    Фильм оставил очень сильное впечатление! Заставил меня задуматься над некоторыми вещами и пересмотреть свои взгляды, а это очень важно. Для этого ведь и необходимо искусство, чтобы заставить зрителя, читателя, слушателя думать.

    Вначале было трудновато смотреть фильм, игра актеров, операторская работа и постановка напоминали документальное кино. Фильм неидеален, при желании в нем можно найти кучу минусов, но этот фильм настоящий, а настоящее не может быть идеальным.

    Класс коррекции — это фильм про наше равнодушие, непонимание, озлобленность и в то же время про силу характера, которую мы видим в главной героине. Мария Поезжаева сыграла прекрасно, очень искренне, ее героиня — единственное светлое пятно в достаточно мрачной атмосфере фильма.

    Также в фильме показано как сложно жить инвалидам в России в бытовом плане. Пандусы, которые делают лишь для галочки и которые совершенно непригодны для использования, это так по-российски!

    Концовку фильма каждый видит по-своему, мне она показалась вселяющей надежду на будущее, главная героиня не оказалась сломленной несмотря на свой юный возраст и ужас, который ей пришлось пережить. Также хотелось отметить момент, который внушил мне оптимизм: как изменилось отношение уборщицы к матери Лены, когда у нее произошел психологический срыв. Мы видим, что даже за грубой, ворчливой и недалекой теткой также скрывается человек, в котором проявляется сострадание. Получается, что не так уж плохи люди, просто нужно быть более чутким и менее черствым, равнодушным.

    Это один из тех фильмов, после которых очень трудно написать что-то толковое, хочется немного замкнуться в себе, подумать о том, как мы живем…

    Стоит посмотреть каждому, возможно многим этот фильм не понравится, но он точно не оставит равнодушным!

    9 из 10

    5 февраля 2015 | 20:03

    Фильм режиссера Ивана Твердовского «Класс коррекции»

    Я со слезами на глазах пишу этот отзыв, я задыхаюсь в душе от боли и отвращения перед собой за то, что я посмотрела этот картину. Я чувствую себя мерзко от сцен, которые были показаны там. Если создатели фильма хотели добиться того, чтобы дети не трахались, поздравляю-у них это прекрасно получилось, цель достигнута. Этот фильм — искусственно извращённая, грубая, жестокая выдумка.

    Думаете, что есть-таки там мысль о чистой и светлой любви-нет, нет никакой любви, а даже если и была, то только в самом начале, а затем барышня сама спровоцировала своего молодого человека на взрослый шаг. А если не любовь, то, что: гипертрофированное доверие и тяга к человеку в благодарность за внимание? Не думаю, что 16-летняя девочка думала именно о благодарности, когда надевала мамины кружевные чулки, и позволяла прикоснуться к своему телу в самых интимных местах (да ещё и в туалете — самим не противно от осознания того, насколько грязно это выглядит?)

    Урок полового воспитания-насколько наигранная ситуация. Неужели, в современных школах учителя преклонного возраста будут на уроке показывать детям как пользоваться контрацептивами на БАНАНЕ! Господи! Это же отвратительно и мерзко! И почему именно банан, если на данный момент есть куча других имитаторов мужского достоинства. Это выглядело очень нелепо, непропорционально и кроме отвращения не вызывало никаких эмоций.

    А вот и школа, в которую перешла Лена. В данном случае я могу сравнить это заведение (язык не поворачивается назвать его учебным) с гетто. Начиная с директрисы-главной надзирательницей, да ещё и с таким говорящим именем Тереза, и заканчивая вечно орущей техничкой. В школе никогда не решались проблемы спокойно: любой спор заканчивался дракой, обливанием водой и громкими криками и истериками(следует вопрос-что же это за директриса такая, раз она позволила подраться двум родительницам в своём кабинете) более того, нормальным ли вы считаете то, что она посмела поднять руку на ученицу школы? Случись такое в действительности, пулей бы она уже вылетела со своей должности и направилась в места не столь отдалённые.

    Я считаю, что вся агрессия и издевательства в фильме-позёрство чистой воды. Режиссер начинающий, ему нужно прославиться, а такой острый, социальный фильм (тема-то какая ещё-чёрная) поможет ему выйти в лидеры. Да и вопрос изгоев, и всё в этом духе-излюбленная тема российских кинорежиссеров. Народ такое принимает, позволяет вешать лапшу на уши себе. Их даже не смущает этот «быдло-базарный» язык, который используется героями фильма.

    Хочется задать риторический вопрос режиссёру — думал ли он, что эту картину могут увидеть люди с ограниченными возможностями. Не думаю, что большинство из них захотели бы переходить, с домашнего обучения на такое школьное. Среди посмотревших могут оказаться дети-ранимые девочки или сильно-возбудимые юноши. К чему приведет их просмотр фильма? Мало кому захочется быть «детками в клетке», которых можно дрессировать, как в зверинце.

    Поставленный создателями картины литер 16+ позволяет ходить на фильм целыми классами старшей школы. А теперь представьте, как будет чувствовать себя класс после просмотра, особенно, если у них есть девочка инвалид в коллективе?

    PS: сколько бы критики не восхваляли картину, лучше она не стала.

    29 сентября 2014 | 13:10

    Рецензии готовили меня к очередному инфернальному выплеску энергии аля Гай Германика, к фильму, который эксплуатирует тему, выжимает из зрителя слезу, маскируется под документальное кино. Они не обманули, но умолчали о самом главном.

    Это не кино об инвалидах, это фильм про других, про тех, кто не может оставаться в обществе, про тех, кто изгнан или сам ушел. Внешняя неполноценность персонажей тут выглядит как интересный штрих, яркая деталь, но никак не влияет на сюжет. Во время просмотра меня меньше всего интересовало то, чем же больны все эти дети, потому что в первую очередь я видела в них сообщество отверженных, неважно по какому признаку. Те, кто волею судеб противопоставлены большинству, ищут для себя новый способ существования и находят его на окраине спальных районов, ложась на железнодорожные пути, прямо под проходящий поезд. Таким образом режиссер решил изобразить то инобытие, что было описано в произведении Екатерины Мурашовой, ставшем основой для сценария. Волшебные видения, фантастический мир в котором оказывались дети из класса коррекции, тут упоминаются лишь вскользь, режиссер решительно наступил на горло всему волшебству, предъявляя зрителям опостылевшие пейзажи обшарпанной Родины.

    Такой подход все ещё кажется новаторским, фильм заметили и оценили, но на самом деле все молодые режиссеры только и делают, что снимают про несчастных и обделенных в декорациях убогих и угнетающих. И вот тут мы подходим к самому главному. Несмотря на то, что фильм для меня явился форменной пыткой, я с трудом высидела до конца сеанса, всякая несправедливость и страдание, коих в этом фильме предостаточно, валились на меня тяжелым грузом, хотелось вскочить и закричать, главное, что я увидела в этой картине — это свет. Марии Поезжаевой, исполнительнице главной роли, удалось без приторности соединить в своем персонаже женскую хрупкость, готовность идти до конца, романтическую наивность и сексуальный магнетизм. Её Лена Чехова проходит через муки и воскресает подобно Спасителю. Она и есть спаситель для всех учеников класса коррекции, благодаря её старанием ученики проходят комиссию и получают хоть какие то перспективы в жизни. А Лена, подобно своему вечному прототипу остается гордо висеть на кресте.

    Я читала, что режиссер не прописывал в сценарии диалогов. Это показалось мне удивительным, но когда я увидела, что из этого вышло на экране, стало ясно какой это интересный и эффективный ход. Все диалоги звучат живо и немного раздражающе, потому что мы, по сути, слышим разговорную речь, волнение актера накладывается на волнение персонажа и дает такую странную интонацию, что местами фильм становится просто невыносимым. Происходящее на экране преодолевает художественную условность, кажется, что смотришь собственное хоум видео или просто стоишь посреди школьного двора в компании этих странных ребят.

    Это интересное кино, оно достойно внимания, это редкое событие в отечественном кинематографе, обожающим свадьбы, выпускные и корпоративы. Пусть молодой режиссер изо всех сил давит на зрителя, пусть только ленивый не написал о влияние Фон Триера, пусть все бесконечно больно видеть в кино то же самое, что ты видишь по пути домой. Но главную свою цель этот фильм выполняет, после просмотра у меня появилось ощущение чего-то большого и важного, что мне только предстоит понять, у меня осталось сильное послевкусие, ощущение какого-то волшебства, видимо того самого, что режиссер старательно душил.

    7 октября 2014 | 15:36

    Многие пишут, что мол про поведение учителей и детей — всё враки и режиссёр обманывает. Ну что могу сказать — искренне завидую таким людям, видимо они живут в какой-то другой реальности или розовых очках или просто никогда не сталкивались с подобным и в ужасе предпочитают закрывать глаза, крича, что режиссёр всё врёт, дабы прославиться и вообще такой-сякой, вместо того, чтобы поверить. Социальная сторона в этом фильме — реальная, чуть ли не документальная правда.

    А теперь уже перейду к отзыву.

    Думал долго над этим фильмом и понял, что я ему не верю. То есть отношение общества, учитилей и тп и тд — очень реалистично и правдиво, всё так и есть. Но 2 фактора, которые рушат всё — не верю в ситуацию с изнасилованием и не верю в ситуацию с её парнем. По порядку.

    1) Я верил в то как парень уничтожал кресло — обида, зависть, ревность + он болел воспалением мозга — может быть просто отмороженным. Я бы даже поверил, если бы чисто он поймал её и попытался изнасиловать. Но там вся группа затеяла это и в это я не верю. Лучшее сравнение самый правдивый фильм — «Класс». Вспомни — там над ГГ смеялись потому, что он был «уродцем» не таким как они, «инвалидом» в их обществе. Он не разделял их интересов и тп. Почему начали гнобить и заставили сделать непотребство нормального парня — потому что он пошёл против них, он плюнул им в лицо, а этого бояться и не любят. Он стал защитником и у класса возникла ответная реакция — «как это так, он типо лучше нас? да он просто гей». На его фоне они видели какое они дерьмо и естественно закрыли глаза и избавились от «зеркала», к котором увидили своё уродство. Всё логично верно? Реально, как на самом деле.

    Что мы видим в фильме? Она входит в их компанию, ненавязчиво подталкивает к лучшему их — мол не надо смеяться над умершим, у нас у всех важная аттестация — да она макает лицом их в свою же грязь, но они соглашаются с ней. Нет конфликта у них на этой почве. Да она умничала с преподавателем, но они не считали её зазнайкой, они внутри соглашались с ней — это было, в принципе, видно. Она их сподвигала на всякие весёлости — вроде идти попрошайничать, а потом пировать. И они были объединены — что их всех гнобили, в особенности жирную и заику. Они были в одной лодке. Жирная должна была понимать героиню, а она выглядит главной предательницей — ведущей на казнь. С чего вдруг? Она явно симпатизировала отморозку в капюшоне и тут сама же отвела девчонку чтобы он её пытался изнасиловать?

    Потом заика — в сцене с тем как они стоят под дверью и спорят кому отвозить глав героиню — он показан этаким аутичным парнем (твердит моя очередь-моя очередь). Типичное поведение больного аутизмом или аспергера. И тут он резко превращается в насильника? Да ещё такого бравого — ни стеснения, ни совести ничего.

    Да, они показаны мёртвыми внутри. Это демонстрируется сценами с поездом — когда, чтобы почувствовать себя живыми они ложатся под поезд. А она вся такая живая. Но они не были показаны изначально моральными уродами и дерьмом полным — и тут в один «прекрасный» миг такое падение.

    2) И второе, что больше всего задело. Парень. Он на протяжении всего фильма показан реально хорошим человек, который ПОСТУПКАМИ доказывает — он её носит, везде с ней, помогает, без задней мысли (ведь именно она его соблазняла, а не он к ней приставал). Он защищает её от матери, не отступает и защищает. Он бросается на обидчика, зная, что тот сильнее, он не бросает её после избиения. Он с ней. И тут вдруг он получает путёвку в жизнь, в нормальный класс и всё, даже не смотрит? Мне кажется, он даже видео не видел (ибо идти весело в обнимку с насильниками твоей девушки — это вообще ни в какую не укладывается). Я понял бы если бы ему было теперь «противно» да он был бы козлом, но это было бы жизненно, но к ним бы он на версту не подошёл. Как парень который действительно на деле доказывал свои чувства, не требуя ничего взамен — мог просто начать игнорить, просто вдруг. Вот это во мне вызывает дикое негодование! И крик «не верю»! Это абсолютно не логично и абсурдно.

    Понимаешь, если бы он сам её домогался, или хоть как-то показывал, что просто использует её. Хоть что-то — можно было бы ещё предположить. Но он действительно бескорыстно любил её весь фильм, в конце они втроём идут — значит он поговорил с матерью, раз она не любит героиню, но позволяет идти рядом, не вмешиваясь. Значит он явно отстоял её у матери. И тут просто не обращает внимания и уходит с ними?

    Не верю! Это просто абсурдно!

    В первые не знаю что ставить фильму. За острые правдивые социальные проблемы — отношение людей, глупое и стеснительное «сексуальное воспитание», отношение людей к не таким как все — хочется поставить 10. Ибо это всё предельно правдиво. Но за то что происходит в конце, за то что расписывал всю рецензию — хочется поставить кол!

    24 января 2015 | 04:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>