всё о любом фильме:

Класс коррекции

год
страна
слоган-
режиссерИван И. Твердовский
сценарийДмитрий Ланчихин, Мария Бородянская, Иван И. Твердовский
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова, ...
операторФедор Стручев
композитор-
художникРенат Гонибов, Анна Чистова
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  24.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
После многолетнего домашнего обучения девочка-колясочница Лена Чехова переводится в среднюю общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения, объединивший в себе детей с различными отклонениями. Там она не только встречает свою первую любовь, но и впервые в своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (447)
ожидание: 93% (2155)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноимённой повести Екатерины Мурашовой.
    • Съёмки проходили с августа по сентябрь 2013 года в Москве, Наро-Фоминске и посёлке Киевский. Съёмочный период занял 25 дней.
    • Главная героиня — Лена Чехова — названа режиссёром картины в честь его первой любви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Проблема «Чучела» и «Ворошиловского стрелка» видно и по сей день актуальна. И дело здесь совсем не в коррекционном классе или в учениках с какими-то отклонениями. Как сказал один из героев, «это просто экзотика»! Только вот эта «экзотика» почему то слишком часто начала появляться и в обыденной жизни. Сегодня развести наивного человека или опустить слабого стало нормой. Наоборот, общество не просто проходит мимо проблемы, а старается принять активное участие в унижении и обмане ближнего. Посмотрите сколько сейчас фильмов (даже комедий) о том как один другого унизил, втоптал в грязь, обхитрил. И это не легкий юмор, а самое настоящее пособие как надо жить. Показать свою индивидуальность или заботу о ближнем стало чем-то унизительным. Места в жизни завоевываются не умом или трудолюбием, а силой (хотя времена рэкета и канули в лету) или поиском богатеньких «папочек».

    Но при этом каждый из нас плюет в сторону других и хочет жить в нормально правом государстве!! Так о какой нормальной стране может быть речь, если мы сами поощряем развитие таких моральных уродов вокруг нас? Мы кричим, что у нас общество, как этот класс коррекции. Но посмотрите, если бы эта девочка училась в обычном классе, разве бы что-нибудь изменилось? Нет. Мы ругаем нашу армию, а кто служит в этой армии? Все те же инвалиды (при чем ущербность у них не физическая, а в мозгах).

    И при этом мы пытаемся спасти душу, строим храмы, пытаемся возродить культуру, а как только речь заходит о деньгах или о дележке какого-либо другого «пирога», в раз забываем обо все и стремимся урвать побольше. Куда мы с Вами, господа, катимся? Неужели мы забыли, что мы люди? Неужели мы так и будем смотреть и завидовать тому, как живут другие?

    Но вернемся все таки к «Классу коррекции». Данный фильм нельзя назвать шедевром, но и не сказать что он плохой. Актеры отыграли свои роли как и положено. Да и задуматься он заставляет о многих вещах. Но смотреть его еще раз я бы не стал!

    15 декабря 2014 | 23:38

    Хорошее кино — то кино, после просмотра которого есть что обсудить. То кино, которое заставляет обсуждать сюжет, героев или антигероев. И «Класс коррекции» однозначно таковым является. Это отражение нашей действительности. Мы стали такими, какими мы стали. И выросли в таких же социокультурных условиях. Ничего не изменилось за 20 лет с того момента, как я окончил школу. Ничего не изменилось спустя 10 лет, когда я уволился из школы, проработав учителем. Именно эти условия либо нас ломают, либо мы становимся сильнее и продолжаем жить. Подростковая жестокость — это неопровержимый факт. Стоит только дать слабину, и тебя будут растаптывать всю жизнь одноклассники, однокурсники, коллеги, окружающие… Правда жизни: не показывай слабостей и чувств — будет легче идти по жизни. Не только школа, но и всё человечество нетерпимо к чужим недостаткам

    11 кко — это не класс коррекции. Это самый обычный класс, не отгороженный металлической решеткой от остальной школы, да и всего мира. Класс, в котором душат слабых и издеваются над теми, кто имеет какие-либо недостатки. Класс — это место, где рядом сосуществуют различные семейные устои (от интеллигенции до самых низов). Класс, в котором стадный инстинкт соседствует с трусостью каждого из участников стада.

    Создатели фильма немного приврали: коррекционные классы в любой школе учатся вместе с другими учащимися по такой же программе. Знания их оценивают по тем же критериям, что и в обычных классах. Правда жизни заключается в том, что учащиеся даже в обычном классе после 9-11 лет обучения порой не умеют читать (и не хотят что-либо узнать или чему-либо научиться). Отметки учащимся выставляют исходя не из знаний, а указаний Управления образования, угроз администрации школы. Та школа, где учителя занимаются сплетнями и опускаются до уровня техничек. Учительский коллектив руководствуется таким же стадным инстинктом, что и их воспитанники. Из своего опыта точно помню, как директор выгоняла сплетниц из учительской.

    В фильме показаны не только школьный быт и взаимоотношения. В фильме изображён быт подмосковных школьников (Наро-Фоминск, Бекасово). Свободное время школьники занимают играми вблизи железной дороги (ложатся под проходящие поезда или катаются верхом на них — увлекаются зацеппингом — рискуя своей жизнью). Худшем случае пьют на квартирах одноклассников или в подъездах.

    Переходя на персонажи, остановлюсь только на нескольких.

    Мама Лены. Уж не знаю, специально ли создатели фильма на эту роль выбрали именно эту актрису. Порой мы характеризуем людей, пользуясь физиогномикой. Если мама Лены действительно образованная и заботливая, то зачем её облачать в образ явной алкоголички. Почему-то мне думается, что любая мать представляет, в каких условиях придется её ребенку учиться. Вряд ли она отдала бы инвалида по опорно-двигательному аппарату учиться вместе с детьми, имеющими особенности в психическом развитии.

    Лена. Девочка в 11 классе уже отлично понимает, кто её окружает, способна оценивать события, участником которых является. В фильме же возникает впечатление, что инвалид по опорно-двигательному аппарату имеет ещё и задержку в психическом развитии.

    Директор школы проявляет себя и как последняя сволочь во время медико-педагогической комиссии, и как предусмотрительный педагог, когда предупреждает маму Лены о том, что девочке лучше было бы продолжить учиться на дому. Из своего опыта могу сказать, что надомники учатся по той же программе (от изучения отдельных дисциплин иногда их освобождают), что и учащиеся общеобразовательных классов. Получают такой же аттестат, как и другие школьники. Но мне не понятна позиция директора во время комиссии. Большинство директоров стремится приукрасить положение их подопечных.

    Антон и его мама. Это не ненависть или пренебрежение к инвалидам. Это здоровое желание мамы оградить сына от возможных проблем первой любви (нежелательная беременность или брак с девушкой-инвалидом) и сломанной жизни как Антона, так и Лены. Да, в сцене дома у Антона и в кабинете директора она грубая баба. Но как мать она способна просчитать последствия необдуманных поступков её сына. Антон же, находясь в зависимом положении от своей мамы, не имеет другого выхода, кроме как перестать общаться с Леной.

    То, что произошло в финальной сцене возле железной дороги, конечно, не есть норма человеческих взаимоотношений, но и не редкость в подростковой среде, особенно, если отношения такие «„высокие“, как это изображено в фильме.

    22 декабря 2015 | 01:08

    Пару часов назад вернулся из кинотеатра. После просмотра фильма «Класс коррекции», чувства и эмоции по-особенному обостряются. Довольно сложно подбирать на увиденную картину какие-либо слова, а уж тем более пытаться как-то ее оценить.

    Сюжет фильма начинается с того, что светлая молодая девушка по имени Лена попадает в новый, неизвестный ей мир. Девушка лишена возможности ходить, поэтому ее жизнь прикована к инвалидной коляске и обучению на дому. Чтобы перевестись в обычный класс с обычными детьми, Лене предстояло пройти курс обучения в коррекционном классе и итоговую комиссию по переводу.

    Режиссер затрагивает множество довольно глобальных тем, таких как: человеческие чувства, предательство, обман, проблема инвалида и общества, причем нездорового общества.. Режиссер картины И. Твердовский. Кто-то может говорить: «Откуда у столь молодого режиссера такой черный взгляд на жизнь?» Почему черный? Я считаю, что это другая сторона нашей жизни, нашего общества, которою многие просто не видят и не хотят видеть. Фильм показывает, что наше общество все так же больно и не готово принимать «иных» людей, а девушка- Лена это «лучик света в темном царстве». Пытаясь как-то перестроить людей на лучшее для них будущее, она страдает от незнакомых ей человеческих пороков.

    В нашей жизни мы постоянно слышим о том, сколько различных благ делается для людей с ограниченными возможностями и как хорошо к ним относится наше общество, но фильм показывает нам совершенно иную ситуацию, которая приближена к реальности больше, чем то, о чем мы привыкли слышать. В фильме далеко не все сложности жизни таких людей. Мы видим каких усилий требуется Лене, чтобы подняться на школьное крыльцо и абсолютное равнодушие директора школы, для которой «галочка» важнее результата(очень жаль, что случай типичен).

    Прекрасный и сложный сюжет, в совокупности с другими факторами, делают картину эмоционально тяжелой. За сеанс, который длится 1,5 часа, зал покинуло порядка 30% зрителей, а те, кто досмотрел до конца стали аплодировать.

    Очень порадовала игра актеров, она действительно, что называется, была на высоте. Приятно удивил актерский состав без «заезжанных» лиц, которые мелькают в каждом русском фильме. Абсолютно новые лица, которые(в своем основном) идеально сыграли свои роли.

    Сценарий. Нельзя не отметить максимальным приближением к реальным диалогам подростков. Нет банальных фраз и обычных действий, все довольно жизненно.

    За весь фильм ни разу не промелькнула мысль о том, что знаешь о дальнейших событиях — фильм заставлял себя смотреть с тем же интересом, что и был с самого начала.

    Спасибо режиссеру, актерскому составу и всей съемочной группе за потрясающий фильм, именно потрясающий изнутри, за мурашки, в которых я был бОльшую часть просмотра!

    10 из 10

    1 октября 2014 | 21:02

    Бросим весь внешний антураж и немедля перейдем к сердцевине. Символический мир картины вращается вокруг образа железной дороги. Под поездом подростки либо получают какое-то откровение, либо умирают. Уже первые кадры сопровождаются звуком стука колес. И впоследствии будет видно, что весь фильм именно о том, как выжить под несущемся локомотивом жизни.

    Над главной героиней все время несется поезд. Ее все время прибивает к земле оглушающий стук «колес»: насмешки сверстников, бредовая истеричность и вспыльчивость всех «взрослых» вокруг, сплошное непонимание и неуважение и т. д. Этот шум и гул нарастает и все норовит разорвать что-то внутри.

    По началу молодому сердцу пережить весь этот бред помогает искра первой любви. На тупость и окоченелость окружающих влюбленные отвечают смехом ("шоколадом лечить печаль и смеяться в лицо прохожим» — Цветаева).

    Однако, так же, как под поездом на ж/д может поместиться только один человек (в ширину), так и под поездом жизни приходится испытать полную брошенность и одиночество. Для любого человека это страшная пограничная ситуация. В ней оказывается и главная героиня. Она оказывается брошена всеми. В ней мы увидели человека, с которым обошлись в соответствии с призывом «падающего толкни». У неё на спине застыл след этого толчка. Заведенный жестокостью мир вокруг лишил её всего: под масками друзей обнажаются демоны, отворачивается любимый, комиссия дает отказ и т. д. Все кончено. Но дева встает и идет, как по Чьему-то велению. Как буд то бы вновь прозвучали утерянные в истории слова «Талифа куми» — «Встань, девица!».

    Когда звучит такой призыв, то никак нельзя не повиноваться. Нужно вставать и уходить без оглядки, чтобы не застыть навеки в соляном столбе.

    Так что, мы и дальше будем»… клячу истории левой, левой, левой…» гнать по головам?

    4 декабря 2014 | 00:53

    Фильм «Класс коррекции» принадлежит к поджанру, который я назвала бы «социальные ужасы». Тема, конечно, интересная и актуальная, учитывая любовь наших зрителей к будоражащим и «правдивым» фильмам. Монтаж и операторская работа выполнены отлично, учитывая поставленные задачи.

    Но складывается впечатление, что задачей фильма является просто вызвать эмоции зрителя, слезы и стенания. И все. Мол, как жестоки люди, как жестока жизнь, человек человеку волк и прочее. Фильм для тех, кто не очень любит думать. Впечатление от сего произведения, как от дипломной работы выпускника режиссерского факультета.

    Как-то все картонно, не смотря на как-будто искреннюю игру актеров. Где правда? Ее нет. Я не верю. Не потому, что так не бывает. Потому что фильм поверхностный. Это описание событий и персонажей, это не жизнь. А как мы понимаем, целью данного жанра является показать ту заветную грязную сторону повседневности, которую мы старательно пытаемся не замечать.

    Я смотрю на экран и вижу кинопродукт, а не жизнь. Персонажи искусственные, диалоги фальшивые, сюжет плоский.

    Фильм посмотреть можно, в целом он неплох, но я считаю, что «Класс коррекции» откровенно недоработан.

    17 апреля 2015 | 22:09

    Данная история разворачивается в обычной школе, но в необычном классе. В классе коррекции. Однажды туда приходит новая ученица — Лена Чехова, вернее сказать, Лена в класс не приходит, а прикатывается — чем и вызывает заинтересованность сверстников.

    После образования на дому Лену очень затягивает школьная жизнь. Она очень быстро находит с одноклассниками общий язык и даже успевает влюбиться. Но всё не так безоблачно, как ей видится. Спасибо актёрам, которые, на мой взгляд, так превосходно и непринуждённо отыграли свои роли. И конечно же, режиссёру — И. Твердовскому отдельный поклон!

    За подборку актёров, за реалистичные диалоги, за съемку, которая переносит тебя в самый центр событий и заставляет почувствовать эмоции героев.

    За смелость экранизировать (пусть и по своему) замечательную, глубокую книгу Екатерины Мурашовой.

    За рисковый шаг сделать героями фильма тех, о ком у нас говорить не принято, о тех, кого прячут по интернатам, спецшколам и классам коррекции.

    Соглашусь, совсем не каждому близка эта тема, не у каждого она вызовет отклик в сердце, похожий на острую режущую боль. Для многих зрителей — это будет все та же тема, на которую принято не обращать внимания. Но дело тут не в самой картине, а в зрителе.

    И, если после трейлера и моей рецензии вам показалось, что это очередная «чернуха» про серых и убогих, то:

    а) Не думаю, что вам стоит смотреть это кино.
    б) Вы ошибаетесь. Данный фильм получил приз за «Лучший дебют» на 25-м «Кинотавре».

    Просто есть темы, о которых трудно говорить. А есть, о которых трудно даже думать.

    9 из 10

    30 сентября 2014 | 23:00

    Этот фильм я нашла случайно и решила посмотреть потому, что во мне, как это ни странно, до сих пор теплится надежда, что российский всё-таки кинематограф способен создать какие-то интересные, нестандартные фильмы. Что мы наконец научились отличать арт-хаусное кино и драму от тотальной чернухи. Правда, надежды эти чаще всего не оправдываются.

    Мне всегда очень сложно писать рецензии на такие неоднозначные фильмы. Потому что с одной стороны, понимаешь, фильм чем-то зацепил, заставил задуматься. А с другой — он оставляет внутри такой осадок, что думаешь — лучше бы и не смотреть вовсе… И ещё — неужели мир вокруг и правда вот такой ?!

    При просмотре сразу просятся два сравнения-«Школа» Гай Германики (типажи героев и ужасная работа с камерой, съёмка с рук) и нашумевший эстонский «Класс» (там была сцена похожая с ключевой сценой фильма «Класс коррекции»). Но если после просмотра «Класса» хотелось рыдать и биться головой об стенку от несправедливости этого мира, то здесь… Захотелось сходить и принять душ.

    Безусловно, в фильме показаны реально существующие проблемы, над которыми стоит задуматься и взрослым и самим подросткам, и актёры сыграли неплохо, вполне реалистично. Но при этом всё как-то очень поверхностно, много шаблонов.

    Людям-инвалидам очень тяжело приходится у нас, в нашей жизни и в нашей реальности. Вернее сказать, есть ощущение, что их вообще нигде не принимают в расчёт. Начиная с пандусов и заканчивая тем, что инвалидность физическая вовсе не означает инвалидность душевную. Это как раз и показано в фильме на примере главной героини-Лены Чеховой. Несмотря на то, что Лена практически не передвигается самостоятельно, она сильная, умная, у неё есть качества лидера и она намного лучше тех, кто её окружает — инвалидов не физических, но душевных.

    При этом же главным недостатком «Класса коррекции» можно назвать то, что он показывает нам всё самое плохое, что есть, не показывая хорошего. Нет контраста, нет противовеса. Будто хорошего в этом мире вообще нет и быть не может. Отстранённость, равнодушие, злость, жестокость, безвыходность, безысходность, зависть, невозможность счастья… Вот главные эмоции, которые присутствуют в фильме и которые он вызывает у зрителя. Он показывает проблему, но не говорит о путях её решения, не даёт надежды. Финал — это можно сказать, победа над обстоятельствами одного конкретного человека, но не решение проблемы в целом… Ведь далеко не для всех «то, что нас не убивает, делает сильнее», для некоторых такая вот ситуация может закончится смертью, психическим расстройством да и неизвестно чем ещё.

    Много вопросов и к сюжету, некоторые моменты показались просто не доработанными, схематичными. Почему их не нашли менты, которые регулярно гонялись за героями? Почему не показано что было после, а сразу-комиссия?..(совершенно непонятно, какой временной промежуток прошёл). Почему у Антона — то чуть ли не любовь до гроба, помогает-защищает, и потом сразу — резкое охлаждение? Хотя Антон это вообще такой герой, ключи к пониманию которого у меня полностью отсутствуют. А вот Миша, как ни странно, был даже поначалу чем-то симпатичен. Хотя сцена с коляской, которой все восхищаются, осталось не только неоцененной, а какой-то дикой и непонятной.

    К такому фильму сложно отнестись однозначно, потому что в чём-то это — реальность. Но при этом в нашем мире есть действительно добрые, неравнодушные люди, да, они есть! И об этом нельзя не помнить. Смотреть или не смотреть — ваше решение. Я, понимая важность в общем-то затронутых в нём проблем пересматривать не соглашусь ни за что. Слишком много тут того, что относится не к драме, а именно чернухе-грязи и жестокости.

    6 из 10

    P.S. К слову сказать, упомянутый в начале рецензии эстонский «Класс», оставил в душе боль, но никак не ужасный осадок. И для меня сейчас это странно, потому что «Класс» был и остаётся самым тяжёлым из всех виденных мной фильмов.

    25 января 2015 | 01:53

    С первых кадров ты сталкиваешься с последствиями малобюджетного артхауса — отсутствием стабилизации на камере. Это изнасилование моего вестибулярного аппарата длилось весь фильм, поэтому я смотрела его в положении лежа. Уважаемый режиссер, эта техника не создает эффект присутствия. Это прямой путь к тошноте, серьезно.

    Я думала, что это будет светлое кино о любви. Неет.) Это кино о том, какие вокруг все уроды. Сложно сказать, прав ли режиссер — это просто определенная призма восприятия действительности, которая оставляет внутри горький осадок беспросветности. Идеология схожа с принципами Гай Германики и Сигарева.

    Но актеры играют хорошо — мне кажется, это тот редкий случай, когда ребята настолько естественны, что ты веришь в реальность происходящего. Будто все это сняли на мобильный телефон и выложили в ютуб реальные очевидцы происшедшего. Но прописанные характеры мешают мне поверить в реальность, так как слишком уж все злые. Просто все. Уроды-одноклассники, смеющиеся над смертью мальчика, сумасшедшая мать Антона, распускающая руки при любом удобном случае и, наконец, учителя, полные ханжества, пороков и высокомерия. После таких фильмов начинаешь ценить комедии — потому что кино похоже на крик. Вой отчаяния, одиночества и страха, выраженный в исступленном крике главной героини: «Антооон!!!» — но кинематограф должен дарить надежду — что где-то там есть свет. А после таких фильмов как этот, хочется застрелиться — потому что, обозначая проблему, он не показывает выход из ситуации.

    Теперь о хорошем — довольно жизнеутверждающие последние кадры — мол, я все равно пойду по своей дороге счастья, вопреки всему. И очень интересная находка с играми под движущимся поездом.

    Могу сказать, что после просмотра захотелось почитать книгу. Интересно, это хороший знак?

    30 сентября 2014 | 09:43

    Данная картина довольно сложная с психологической точки зрения. Если у вас слабая психика, или вы хотите посмотреть лёгкое кино, которое у вас оставит приятные впечатления от увиденного — выберете другой фильм.

    С возрастным цензом в 16+ возможно погорячились, лично моё мнение 18+ и не меньше, так как в действительности подросткам свойственно повторять то, что они видят в кино. Я не говорю о драках и убийствах, а вот попробовать лечь под электричку многие захотят. Они в фильме смогли, чем я хуже? Вдруг я лягу под поезд и найду ответ на свой вопрос. Вряд ли в этот момент кто-то будет думать об использовании компьютерной графики в фильме.

    Вернёмся к фильму: Колясочница — Лена Чехова попадает в обычную общеобразовательную школу. Но так как в России особо не принято объединять здоровых детей и детей с инвалидностью вместе, существует выбор: либо ты ищешь школу для детей с отклонениями, либо идешь в обычную общеобразовательную, но в класс коррекции — как и поступила мать главной героини. Такой класс есть во многих школах, но его называют либо классом дураков, либо гетто, и в любом случае стараются скрыть таких детей.

    Главная героиня фильма проходит свой путь становления, с каждой новой сценой она обретает что-то новое, учится тому, что не могла получить дома. Хорошая игра актёров. Видно, что каждый актёр вовлечён в действие, что это не заученные диалоги, а реальные эмоции. К концу фильма создаётся ощущение, что ты смотришь видеоблог о жизни глазами главной героини. Последнюю сцену у железной дороги было сложно смотреть. Возможно, эта сцена важна была для становления героини, но это показано так, что лично мне было тяжело смотреть. У многих зрителей на глазах были слёзы от увиденного. Возможно стоило немного по-другому показать данный фрагмент, но у режиссёра было своё видение сцены, спорить с этим не буду.

    Многие сравнивают этот фильм с аналогами: Класс, Чучело, Волна, Школа… но хочется напомнить, что это фильмы об обычных школах, где встречаются сложные подростки. В этом же фильме есть своя уникальность, показана жизнь конкретного Класса Коррекции: чем занимаются такие дети в школе и вне школы, какие запреты перед ними, какие унижения они испытывают. Конечно, режиссёр фильма показал поверхностно то, как живут такие дети, но и этого вполне хватило, чтобы ощутить весь ужас происходящего. В современном мире многие люди привыкли отворачиваться от таких тем и проблем. Так что, возможно, именно такое обращение, запреты закладывают в сознание детей, что они никчёмные и что не стоит никуда стремиться в этой жизни.

    Данный фильм призывает обратить внимание на такую проблему, как Классы Коррекции. Мимо этого не нужно проходить, а нужно помогать таким людям с самого детства, не только ежемесячной пенсией по инвалидности, но и, помимо денег, давать условия для жизни таких людей.

    11 сентября 2014 | 00:08

    Как-то не совсем правильно сравнивать этот фильм с «Чучелом» Р. Быкова. Сюжет, конечно, похож, но вот подоплека совершенно другая. Быковские детки были жестоки, но при этом были искренни и верили в правоту своих действий. А здесь…

    Впрочем, по порядку. Новенькую приняли хорошо, признали своей и почти полюбили за показанный в первый же день способ легкого заработка.

    А вот дальше начались проблемы. Сначала Лена дает непрошеный урок гигиены Мише, осмелившемуся пить «с горла», затем не хуже их классного руководителя отчитывает их за неподобающее поведение на импровизированных поминках. И наконец посягает на святое: под непрерывные причитания математички: «молодец, теперь отними от пятнадцати пять, сколько будет? Правильно, десять! Хорошо, соображаешь!», девушка заявляет: давай нормальные примеры, что, типа, за детский сад!

    Ей и в голову не могло придти, что, возможно, это единственные добрые слова, которые ее одноклассники слышат в этой школе. И ради них они терпят и дурацкую зарядку вокруг парт и задачки про 2+2.

    Быть изгоем в «нормальном обществе» очень плохо и страшно, но не менее страшнее быть нормальным среди изгоев.

    Ее парень мне неприятен, но понять его можно. Пока был изгоем — Леночка была для него отличным вариантом, за нее можно и заступиться, и пострадать и даже подраться. Одним словом, все как у людей. Вот только сцена со сбором объедков выдала с головой его отношение к Лене еще в середине фильма.

    Леночку мне не было жалко даже в самых жестоких сценах. Ее доверчивость непуганой дурочки позволила ей пропустить несколько важных звоночков: например, отзывы ее новых друзей о погибшем однокласснике — скорее всего, к ее приходу в школу, он тоже успел стать чужим среди своих. Но Лена из породы тех людей, которых трудности не ломают, а закаляют. Она и впрямь сильна: придти на следующий день в школу, как ни в чем не бывало, да еще и требовать объяснений с одноклассников — это круто.

    До боли жаль ее маму — замученная, перед всеми заискивающая, несчастная одинокая женщина.

    1 октября 2016 | 16:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>