всё о любом фильме:
ruslan_alterego
Руслан Рахимов, Казахстан, Алматы, М
Добавить в друзья

 заходил 1 минуту назад

Регистрация: 19 мая 2009 Рейтинг комментариев: 187 (706 - 519) Обновления сайта: 3

«Оценки:
1 - С душком, бяка.
2 - Феерически паршиво.
3 - Хлам.
4 - Посредственно, дешево, мутно.
5 - Нормально. С претензией, но не провал.
6 - Добро-качественно.
7 - Отлично, но чего-то не хватило.
8 - Самодостаточно и крепко. Почти шедевр.
9 - Вынос мозга. Экстаз. Шедевр!
10 - Небытие»

 

Оценки пользователя

все оценки (3202)

 


Фильмы, которые ждёт

ruslan_alterego

все ожидаемые фильмы (42)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 155

«Чудо-женщина», одна из старейших и любимейших на западе героинь комиксов сейчас вполне достойна звания Чудо-бабушки, ведь ей в этом году уже 76 лет. Придуманная изобретателем полиграфа (детектор лжи) героиня, не могла не нести политический подтекст, подчеркивая нетрадиционный образ свободной и независимой женщины, ничем не уступающей, но превосходящей во всем мужчин. Подрывные мысли для того времени.

Станет ли фильм гимном феминизма сейчас? Почему бы и нет. В защиту этого говорит хотя бы тот факт, что это первый в истории фильм о супергерое снятый женщиной, и первый фильм о суперГероине который можно назвать удачным (конечно, ни «Женщина кошка», ни «Электра», ни «Эон Флакс» таковыми так и не стали).

Для кино «Чудо-женщина» это так же не просто экранизация комикса, но четвертый фильм кино-вселенной DC, которую последние четыре года бросает из крайности в крайность. Фильм удачно оттеняет наследие «БпС» и «Отряда самоубийц» и идет своей дорогой. Он не выглядит жертвой монтажа, не переизобретает сеттинг и не тонет под грузом собственного веса. «Чудо-женщина» не старается объять необъятное и притвориться кем-то еще, но просто и ясно рассказывает историю и в этом ее главный плюс.

По сути «Чудо-женщина» это тот же набор клише, что и прежде. Уровень авангардных идей на единицу времени здесь как никогда низкий. Но отсутствие креатива фильм компенсирует стройностью повествования, удачно обыгранными шутками и каким-то запредельным для комикса уровнем режиссуры, сравнимым с лучшими представителями жанра ("Бэтмен: начало», «Железный человек», «Мстители»).

Конечно «Чудо-женщина» это не авторское кино, а в первую очередь продукт, и в своей весовой категории он более чем хорош. Главный конфликт мировоззрений здесь сконцентрирован не на злодее и герое, но на герое и современном мире и по началу это даже забавно. Смешно наблюдать как этические нормы Чудо-женщины спорят с современными нравами.

Комедия продолжается до тех пор пока не становится страшно. Тогда переворачивается все, враги уже не выглядят абсолютным злом, а Чудо-женщина уже не кажется добром. В какой то момент героиня предстает хладнокровной убийцей, сумасшедшей, жестоко обманутой двойственностью человеческого бытия. Здесь и встречается модерн и постмодерн, Аполлон и Дионис, жизнь и смерть. Биполярность размывается полутонами и наступает катарсис.

В этом ракурсе очень интересно обыгранная заглавная (по комиксам) сила Чудо-женщины — любовь. Обыграна как отправная точка для потерявшей себя героини в мире лишенном нравственных и моральных ориентиров. Может и банально, но веришь!

P.S. Вдобавок, здесь самое эффектное (и, кажется, самое уместное) использование слоу мо со времен «Матрицы».

2 июня 2017 | 23:06

Сплит — это камерный психологический триллер, где кажется впервые слово «психологический» не просто жанровое определение, а практически главная тема фильма. Лента продолжает традиции лучших картин Шьямалана, и даже сплетает вокруг одной из них своеобразную мультивселенную покруче Марвел и ДС. Даже страшно предположить кого еще мы встретим в следующем фильме режиссер, может быть постаревшего Хайли Джоэл Осмента? Но обо всем по порядку.

О чем кино? В центре сюжета психика и особенности человеческого мозга. Весь фильм с экрана доносятся фразы психология жертвы, защитные механизмы, расщепление личности и кажется впервые слова не отстают от основного сюжета, а точно пересказывают происходящее. Шьямалан с точностью психолога-практиканта доходчиво и внятно разжёвывает эти понятия, не чураясь огрубить их до условности ради пущего эффекта. Порой режиссера даже можно упрекнуть ни то в эксплуатации, ни то в формализме, но в одном упрекнуть нельзя — его методы работают.

В какой-то момент начинает казаться, что режиссер играет не с героями своего фильма, а с самим зрителем, заставляя невольно задать вопрос — кто я? Где граница моей личности? Да и что это значит быть собой?

Личность или имитация личности это реакция, защитный механизм на враждебный окружающий мир. Но что происходит, когда защищая себя, сам становишься угрозой?

В конечном счете главный герой фильма, он же его главный злодей, и жертва.

И только в одном идиотия Шьямалана терпит фиаско — финал. Можно поверить, что альтер-эго Зверь возьмет сознание под контроль. Можно предположить, что это неуправляемый каннибал, настоящий хищник, которому чужды условности и принципы жизни в обществе. Но поверить, что зверь обладает чувством сострадания к другому (тоже, к слову, жертве насилия) и узнает в нем себя — парадоксально.

Интересно, что ещё более безумным от того выглядит последующая сцена, где героине предстоит вернуться в ненавистный дом, к человеку, который подвергая её домашнему насилию, фактически спас её от более страшного монстра. И слава богу, что режиссер не развил эту идею до явления божьего промысла (как это было в «Знаках») оставляя пусть и не без вопросов классическую схему драмы: побег из родного дома, обретение нового знания и возвращение.

28 марта 2017 | 21:20

«Прибытие» Дени Вилнева лучше всего описать, сравнивая с тем самый кораблем пришельцев — гладкий, словно выточенный самой природой, идеальной формы монолит. И в самом деле, в картине нет ни одного лишнего эпизода, плана и кажется даже кадра. Вильнев, экспериментировав с формой три последних фильма, отточил таки свой стиль до совершенства.

Основанный на рассказе Чена Тэда «История твоей жизни», фильм «Прибытие» повествует о непонимании языка пришельцев и трудностях перевода на язык людей, оказывается в итоге фильмом о недопонимании и неспособности найти общий язык между людьми на Земле.

Интересно, что после прочтения рассказа ожидалось кино в духе второго крестного отца — не в смысле фильм про гангстеров, а в плане две истории по цене одной. Но Вильнев решил иначе. И именно оригинальная интерпретация событий книги оказалась его главной победой. Отдельно стоит упомянуть финальный твист с перемещением во времени, которого в первоисточнике не было. Возможно, именно благодаря этой сцене фильм и будут сравнивать с другими популярными лентами, тем же «Интерстелларом», но «Прибытие» другое кино. Если Нолан искал спасение в космосе, черных дырах и технологии, то Вильнев ищет ответ на Земле указывая на самого человека, и это делает его близким по духу скорее к шедевру Тарковского «Солярис» чем к фильму Нолана. Объединяет оба фильма еще и пронизывающая атмосфера легкой тоски и грусти. Причем в «Прибытии» это подчеркнуто даже лучше чем в «Солярисе», благодаря нелинейной структуре сюжета, задавая в начальной сцене интонацию ко всему фильму.

Шедевр ли? В любом случае это решит время. С моей стороны главный упрек к фильму в том, что он мог быть ещё лучше.

14 ноября 2016 | 02:07
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...