К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Кому интересно смотреть, как подростки друг друга душат' - неточно процитированные слова матери главной героини 'Класса коррекции', после просмотра последней короткометражки Твардовского 'Собачий кайф'. Режиссер подумал так же, поэтому его дебют сконцентрирован на куда более щепетильной теме - подстроках с дефектами, учащихся в коррекционном классе. Карты легли настолько верно, что Твардовский словил и Кинотавра за лучший дебют, и восторженные крики российской прессы.

Семнадцатилетняя 'колясочница' (как ее называют в фильме) Лена Чехова впервые с начальной школы попадает в учреждение образования. Здесь ей придется столкнутся со всеми прелестями социальной среды: смазливый мальчик, ставший первой любовью, грубый мальчик, ставший жертвой ревности, завистливые одноклассники, непонимающие учителя, консервативные родители соседей по парте. Всё это заставляет Лену сделать единственное, что поможет ей выжить в этой враждебной атмосфере: встать и идти.

То, что делает Твардовский со своими персонажами заставляет зрителя бросаться в крайност:, либо рукоплескать, обливаясь слезами, либо объявить о 'рашко-говняшкинском' настрое режиссера и поставить на нём клеймо русофоба. И действительно, Твардовский не ограничивает себя ни в поиске декораций, ни в характере повествования, ни тем более в выборе темы.

Глухая российская провинция, исключительно свинцовое небо, бесконечные бетонные коробки и лужи - то, что ожидает зрителя снаружи злосчастной школы. Внутри все еще хуже: класс коррекции непременно на самом верху, огражден от 'нормальных' решеткой. Учителям с их обозленными харями не хватает гестаповских повязок на предплечьях, даже технички верещат и клевещут на главных героев. Единственное, чего не достаёт нарисованной исключительно черными красками вселенной Твардовского - газовых камер и братских могил для подростков с дефектами.

Естественно, это грубая и нескрываемая эксплуатация темы как подросткового насилия, так и проблем инвалидов. Но режиссер, пользуясь такими грубыми методами, добивается невероятных результатов: даже невыносимая сцена изнасилования на железной дороге, даже чуть ли не комическая драка родителей в кабинете директора не вызывают подозрений, а лишь усиливают два чувства, которые возникают у зрителя на протяжении всей картины - злобы и бесконечного сочувствия.

Единственная вещь, которая не позволяет превратить 'Класс коррекции' в бездумную слезовыжимательную машину на манер 'Хатико' Халльстрёма, - тот факт, что Твардовский рисует свой социальный апокалипсис и идет на бесчестную манипуляция сознательно, чётко и бессовестно, и в конечном счете, у него всё получается.

07 июня 2015 | 20:41
  • тип рецензии:

Фильм 'Класс коррекции' принадлежит к поджанру, который я назвала бы 'социальные ужасы'. Тема, конечно, интересная и актуальная, учитывая любовь наших зрителей к будоражащим и 'правдивым' фильмам. Монтаж и операторская работа выполнены отлично, учитывая поставленные задачи.

Но складывается впечатление, что задачей фильма является просто вызвать эмоции зрителя, слезы и стенания. И все. Мол, как жестоки люди, как жестока жизнь, человек человеку волк и прочее. Фильм для тех, кто не очень любит думать. Впечатление от сего произведения, как от дипломной работы выпускника режиссерского факультета.

Как-то все картонно, не смотря на как-будто искреннюю игру актеров. Где правда? Ее нет. Я не верю. Не потому, что так не бывает. Потому что фильм поверхностный. Это описание событий и персонажей, это не жизнь. А как мы понимаем, целью данного жанра является показать ту заветную грязную сторону повседневности, которую мы старательно пытаемся не замечать.

Я смотрю на экран и вижу кинопродукт, а не жизнь. Персонажи искусственные, диалоги фальшивые, сюжет плоский.

Фильм посмотреть можно, в целом он неплох, но я считаю, что 'Класс коррекции' откровенно недоработан.

17 апреля 2015 | 22:09
  • тип рецензии:

Девочка-колясочница Лена долгое время обучалась дома, однако всегда мечтала получить полноценный аттестат о среднем образовании. Наконец её мать смогла устроить Лену в специальный коррекционный класс, где учатся дети, по тем или иным причинам не подходящие для обычных классов. Там Лена находит себе друзей и даже первую любовь. Но как долго продлится её радость?

С одной стороны, не могу обвинить молодого режиссёра Ивана Твердовского в намеренном спекулировании острой темой. Фильм вовсе не выглядит дешёвой эксплуатацией, наоборот — чувствуется, что мысли и идеи выстраданные, что Иван действительно 'болеет' душой на эту тему. С другой стороны, фильм явно вышел не слишком удачным, и то внимание, которое уделили ему на нескольких кинофестивалях, в том числе и зарубежных, наверняка связано как раз с тематикой картины. Попробуй скажи в официальных кругах, что ты не сочувствуешь 'коррекционным' деткам и что тебя не пронял этот фильм — как минимум, посмотрят с осуждением.

А вот меня не очень пронял. Мешали огрехи, как в постановке, так и в сценарии. Многим показанным в этом фильме вещам и событиям я просто не поверил. Специальный загон с решёткой в школе для коррекционных детей, поведение матери Антона, тупая, ничем не мотивированная злоба директрисы, ну и финальная сцена, по настроению и стилю один в один похожая на соответствующий эпизод из классного, эстонского фильма 'Класс', только с гораздо менее внятной мотивацией персонажей. Всё это по-отдельности, наверное, может быть. Но валить всё в кучу не стоило, появилось ощущение мешанины и чернухи ради чернухи.

Исполнители тоже не ах, хоть и не раздражали, в целом. Подростки все играли средне, выделялись только Мария Поезжаева и Никита Кукушкин, у которого уже есть за плечами участие в более или менее крупных проектах. Также понравились Демихова и Павленкова: первая изобразила неистовую уборщицу, вторая в роли матери главной героини выдала классную, проникновенную сцену в самом конце фильма.

Одним словом, не понимаю особых восторгов по поводу фильма 'Класс коррекции', но и откровенно плохим назвать его не могу. Проходной, фоновый проект. Надеюсь, что Твердовский ещё раскроется.

6 из 10

16 апреля 2015 | 09:37
  • тип рецензии:

Миопатия? Пара поездов и одно изнасилование поставит вас на ноги! Или 'История одного исцеления'.

Многие пишут о равнодушие и жестокости, о безнравственности и невежестве, о любви, и наконец, предательстве, в контексте этого фильма, но всё это лишь антураж, всё это второстепенно, всё это было, об этом знают. Где же канва? Ужасы из провинциальной глубинки, страх и ненависть в российских трущобах, жестокость и безразличие подростков\родителей\преподавателей... Всё это 'мозоль на пятке, которую уже стёрли по колено'. Хотелось бы увидеть альтернативный взгляд на эту проблематику, услышать свежее мнение, относительно этого всего, из уст сведущего, молодого и, разумеется, глубоко небезразличного к этим проблемам режиссёра, но нет. Нам ещё раз показали, как бывает плохо и страшно. Нет господа, бывает хуже и страшнее, и всё намного печальнее, и многие видели это воочию. Если для вас явились откровением какие-то эпизоды этого фильма, поздравляю, мне нечего вам сказать, разведу руками!

И если бы этот фильм был совсем никаким, можно было бы просто спокойно пройти мимо, но это далеко не так. И так, по порядку:

Нет никаких претензий к кастингу, мало того, если обычно в фильмах про школу сразу бросается в глаза несоответствие возраста актёров с возрастом персонажей которых они играют, то здесь, как ни странно, все актёры, играющие школьников, выглядят в своих ролях довольно органично.

За постановку сцен и работу операторов, вообще, говорю спасибо! Сработали на отлично. От поезда хочется отпрянуть, а во время драки закрыться, несмотря на то что всё это происходит на экране. Особенно хочется отметить драки, нет ну правда, даже некоторые боевики по правдоподобности подобных сцен рядом не стояли.

Так же и игра актёров заслуживает отдельной похвалы. Ни разу за весь фильм не поморщился, и это просто удивительно, правда, уж чего не ожидал. Вообще все играют очень живо и убедительно, настолько хорошо, что я забыл о том, что они вообще играют роли, огромное им всем спасибо!

Отлично выдержана атмосфера. Тех, кто знаком с серыми буднями спальных районов небольших городов не проведёшь, и не понадобилось, всё показано так как оно есть. Не прерывается ни на минуту и общее хмурое настроение фильма, состоящее из соответствующих событий, диалогов и поступков.

Но, сценарий! Подача сюжета ужасна! Образы никак не обыгрываются, они валяться вам на голову, а ведь они довольно тяжёлые. Все герои фильма просто такие какие они есть, а почему они такие, об этом нет ни слова. Все начиная с Лены. Лена девушка инвалид, да ещё и просидевшая 6 лет на домашнем обучении, приходит в школу и... моментально вливается в коллектив, адаптируется и почти сразу становится одним из главных его членов. Искренняя, открытая, общительная, адекватная. Почему она такая? Почему она не замкнутая, не закрытая и стеснительная, не молчаливая и холодная, где страх в её глазах? Расскажите её историю, дайте понять почему она не такая как все, такая правильная и сильная! Расскажите почему коллектив сложных подростков сначала принимает её сразу без всяких «но», а только потом, резко и бесцеремонно, решает над ней жёстко поиздеваться? Почему Миша такой жестокий? Почему все дети этого класса в конце концов вдруг оказываются извергами? Я не сомневаюсь, что всё это возможно, я просто не понимаю, об этом всём нам самим нужно догадываться? У меня есть своё понимание всех затронутых в фильме проблем, но я бы хотел услышать мнение автора, иначе зачем это всё? 'Всё происходит просто так, не зачем это комментировать, и так сойдёт, пусть ужасаются'.

Собственно, вот почему так горько за этот фильм и вот откуда такое негодование. Здесь нужно было не просто авторское мнение, здесь нужен был авторский крик, который в совокупности с вышеописанными положительными факторами мог бы прогреметь выше однообразной пасмурной толщи социального кино, и не только отечественного. Именно авторская идея, мысль, посыл, мнение, это хребет фильма. Побоялся ли режиссёр или у него вовсе этого мнения не было, остаётся догадываться.

Каждый возьмёт своё, поймёт по своему, сделает свои выводы касательно того, о чём этот фильм, но этого мало для такого амбициозного замаха.

В конце, в довершении всего, опять же, совершено внезапно, (Осторожно спойлер!) Лена пошла, встала и пошла. Доконали бедную до устойчивой ремиссии! Про это фильм? Всё что нас не убивает то... исцеляет? Ладно, допустим, но без авторского пояснения это равно нулю, это ещё один фильм про то что всё плохо, но не безнадёжно. Мощно в целом, но по сути, не о чём. В полезности этого фильма для молодёжи крайне сомневаюсь, под поезда ведь начнут прыгать, кто ещё не прыгает. А вот любителям жанра смотреть обязательно!

Очень жаль, что всё-таки не получилось большего, а ведь могло!

За отличную попытку -

6 из 10

16 марта 2015 | 12:43
  • тип рецензии:

Фильм вызвал довольно противоречивые эмоции. Вроде бы все не так уж и плохо, чтобы окрестить его провальным, но и не настолько хорошо, чтобы с уверенностью сказать, что понравился.

В целом, фильм интересный, и сюжет начинает набирать обороты сразу же - без заминок, долгих предысторий, утомительных прологов. Но в то же время режиссер помещает нас в четкие рамки этого класса коррекции. Казалось бы - логично, ведь фильм и заявлен как драматичная история про подростков-инвалидов, но как-то все слишком пусто, плоско. События развиваются возле одной ситуации, интригуют, захватывают, дразнят, влекут, и... обрываются!

Драма? Для сложной социальной драмы слабовато. Есть серьезная заявка на успех, вижу недурную идею, актуальные проблемы, волнующие темы, которые режиссер пытается показать и раскрыть, но глубины не вижу. Не задевает. Фильм с претензией на звание тяжелой социальной драмы оказался довольно посредственным, рассчитанным на широкую аудиторию творением. Вряд ли бы на экраны страны в свободном доступе выпустили шокирующий 'социальный хоррор', коим назвали 'Класс Коррекции'. Режиссер выбрал актуальную тему и проблему современной школы, добавил немного душераздирающей подростковой любви, главных героев детей-инвалидов, но сделал это все довольно-таки приемлемым для просмотра разных людей разных возрастов. Фильм не шокирует, не вводит в ступор, так что смело садитесь и смотрите - интересно будет точно.

Время пролетело быстро, фильм не на шутку увлек, но все же во время просмотра не раз посещала мысль, будто Германика представляет нам сие творение, ведь все очень и очень 'в ее стиле'. Что-то мне казалось, что летающая и болтающаяся камера, нахальные подростки и злобные учителя, далекие от попсы саундтреки, мелькающие пейзажи окраин русских городов; прямолинейность и жесткая форма подачи реальности - это фишки сугубо Германики; ан нет - тут новая звезда нарисовалась!

Актерская игра - неплохо, даже хорошо. Причем, заметьте, что актеры второго плана (мама Лены, директриса, уборщица, злобный мальчик, имя которого, увы уже не помню) играют намного сильнее и лучше, чем главная героиня и ее дружок. Вот так очень интересно расставлены акценты в данной картине.

'Класс Коррекции' - это не глубокая и трагичная социальная драма, и уж точно не социальный хоррор! Фильм интересный. Но не более того. Если ищите эмоции, посмотрите 'Волчок', 'Сибирь. Мон Амур', 'Лиля навсегда', 'Детки', в конце концов. А этот - очередной из многих. Хотя, и многих он значительно лучше.

5 из 10

08 марта 2015 | 23:08
  • тип рецензии:

Этот фильм мне понравился 50/50.Я люблю фильмы про подростков и их проблемы. Это плюс к фильму. Я люблю, когда показывают истории без прикрас. Это второй плюс. Мне понравилась игра молодых актеров, а еще больше старых. Особенно меня поразила актриса, играющая мать Антона. Она была до того натуральной, что вызвала у меня настоящие чувства неперевариваемости и брезгливости.

Из минусов-много неясностей. Откуда взялась коляска, если ее сожгли?Что это было, когда Леночка начинала вдруг ходить? Если это особенность болезни, то почему об этом ничего не сказано, ведь простому зрителю, не врачу, это не понятно. Почему, когда Лену практически изнасиловали и избили, ее мама ничего не предприняла. И сама Лена - ну не так себя ведут дети, которые большую часть жизни провели на домашнем обучении, практически не общаясь со сверстниками.

Главный вопрос - зачем и почему всё это было сотворено с Леной?Во-первых, потому-что у всех этих детей проблем были в голове, а не в физической немощи. И они сами это понимали, потому и первоначально признавали ее почти за лидера. Мальчикам она понравилась, у девочек было что-то вроде симпатии вперемежку с лёгкой завистью. Но все изменяется тогда, когда у Лены с Антоном завязывается школьный роман. Вот тут и проявилась зависть в полной мере, которую дети не умеют контролировать. Им также захотелось взрослости - поцелуев и первого сексуального опыта.

Почему Антон так в конце фильма поступил с Леной? Потому что на самом деле не было у него любви. Пока Лена была в центре внимания, ему было интересно с ней, интересно было быть героем этой истории. Но потом появляются другие насущные проблемы, комиссия, ругаться с мамой становится не с руки. По-моему, в этом моменте видно, какой он еще ребенок и его неготовность к взрослой жизни.

Для чего был снят этот фильм. Наверное, чтобы каждый посмотрел и понял, как это жить отверженным, а еще хуже отверженным среди отверженных.

Ставлю семерку, но только потому, что слишком много неясностей. И простите за спойлеры.

02 марта 2015 | 18:41
  • тип рецензии:

Редко бывает, что после просмотра фильма, я затрудняюсь поставить ему оценку. Это как раз такой случай.

Есть много фильмов о том, как нелегко пережить переходный возраст и о жестокости подростков. Этот фильм занимает среди них достойное место. Вдобавок, в нем рассматривается такая остросоциальная тема, как отношение общества к инвалидам. И вроде бы все выглядит правдоподобно: пандусов нет, а если есть, то подняться по ним не представляется возможным; сотрудники полиции, которым не удается засунуть в багажник инвалидную коляску, просто оставляют подростков-хулиганов добираться до дома самим.

Да, дети часто бывают жестоки, известно много случаев в России, да и не только, когда группа подростков издевается над слабым одноклассником, иногда не один месяц, унижая его, заставляя делать ужасные вещи. И, видимо, бывают такие учителя, которые, судя по фильму, как-будто ненавидят детей. Хотя мне трудно об этом судить, в моей школе все строилось на взаимоуважении учителей и учеников, я не могу представить, чтобы кто-то мог себе позволить намеренно облить директора водой. Естественно, бывали исключения, но на любого трудного подростка есть свои методы влияния.

В общем, все похоже на реальную жизнь, однако, именно то, что призвано подчеркнуть реальность происходящего, и заставляет меня в этом усомниться. Во время просмотра сложилось впечатление, что актерам просто рассказали как будет идти сюжетная линия и попросили самостоятельно придумать свои реплики. Все диалоги выглядят импровизированными, актеры будто на ходу придумывают текст. Именно то, что актеры запинались и подбирали слова вызвало ощущение наигранности.

Итог, фильм нельзя назвать плохим, но ощущения после просмотра сплошь негативные. Если понравились работы Гай Германики про школу, то Вам сюда, фильм практически полностью копирует ее манеру подачи материала.

6 из 10

09 февраля 2015 | 14:58
  • тип рецензии:

С первых кадров понимается замысел режиссера. Он попытался создать эффект реальной жизни. Для этого он взял, возможно, непрофессиональных актеров, ребят не особо отличающихся от героев фильма. На экране они не играют, не пытаются кого-то изобразить, а живут, так, как примерно живут и за пределами этого кино. Порой чувствуется документальность происходящего, словно снимают репортажи - с улицы и из школы.

Вопрос, который рождается от фильма: как люди сделались такими? Жестокими, равнодушными, завистливыми, грубыми. Особенно это проявляется в двух самых сакральных аспектах человеческого бытия - все что касается зачатия и смерти. Школьники играют со смертью, периодически ради острых ощущений ложась на железнодорожные пути, чтобы поезд пронесся над их головой. На поминках погибшего товарища они насмехаются над ним и его безвременным уходом. Смерть - действительно рождение в жизнь вечную, но какой издевкой звучит эта мысль в устах одного из ребят.

Столкнувшись с любовью Антона и Лены, взрослые воспринимают ее пошло и гадливо. Такая реакция - не новость, ее сняли еще в шестидесятых в фильме 'А если это любовь?'. Но за полвека люди сделались еще более бессердечными. Сотрудники школы преследуют влюбленных, наверное, завидуя свежести их чувств и красоте, понимая, что их самих уже ничего подобное не ждет, что жизнь прошла тускло, мелко и пошло. Да и не нужно директору и учителям все то, что не умещается в инструкции. Чем меньше человеческого, тем легче управлять коллективом и предсказывать его поведение. Мама Антона восстает на любовь своего сына, возможно, потому что чувствует уход Антона из-под ее влияния. Родители детей-инвалидов нередко полностью растворяются в них, не имея ничего своего за душой, поэтому отдаление Антона для мамы могло быть сродни потери смысла бытия. Кроме того, мама стремилась вырвать сына из лап инвалидности, вон как она радовалась, когда Антон прошел комиссию, разрешающую ему перейти в обычный класс. А тут сын выбирает себе девушку-инвалида, отдает ей свое сердце. Это значит, что тема увечья и неполноценности будет продолжать присутствовать в его будущем, что естественно вызывает у мамы приступ ярости.

Школьники стали дружно ненавидеть Антона и Лену. Мальчики - потому что красавица предпочла не их, девочки - потому что лучший парень класса обратил внимание на другую, а не на них. Все вместе ненавидят потому, что понимают: им впереди не светит такая любовь, понимают, что они инвалиды и находятся на обочине жизни. Все они тоскуют по любви, ищут ее и не находят, сводя любовь лишь к примитивной физиологии. А система образования все это поощряет. Невозможно без смеха смотреть на учительницу, натягивающую презерватив на банан на уроке сексуального просвещения. Из лучших побуждений взрослые сдергивают с интимных отношений покров любви и тайны. В итоге эти отношения школьники воспринимают только как телесные манипуляции, что и приводит к изнасилованию на железной дороге.

Ну и такой выход из всей это тьмы, невежества, бездушия и цинизма? Не зря в фильме присутствует образ поезда. Идти, как локомотив, вперед к поставленной цели. Идти, перерезая и давя все помехи своими колесами. Состав невозможно остановить, затормозить, повернуть. Так и идут в последних кадрах фильма Лена и ее мама по школьному коридору и по всей дальнейшей жизненной дороге.

02 февраля 2015 | 20:52
  • тип рецензии:

И снова фильм российского производства. И снова вроде бы неплохой. Речь идёт о дебюте 26 летнего Ивана Твердовского «Класс коррекции». Данный фильм собрал несколько наград, в частности «лучший дебют» от «Кинотавра», что считается достаточно престижной премией, но в чём же подвох? Об этом я сейчас и поведаю.

Сюжет:

Здесь у нас история о девочке-колясочнице Лене Чеховой, которая после продолжительного обучения на дому переводится в школу, а именно в класс коррекции, в котором различных детей с отклонениями обучают отдельно от остальных. У них отдельный школьный коридор, кабинет, туалет и всё такое. В общем-то, у них отдельный мир ото всех остальных, в который и попадает наша героиня. Её исполняет хорошая актриса Мария Поезжаева, которую я уже лицезрел в неплохом украинском сериале «Мотыльки». Мария отлично справляется с поставленной ролью, и ей даже хочется сопереживать, а сопереживать есть за что, так как почти каждый персонаж этого фильма считает своим долгом как-то насолить главной героине. Как раз таки из-за этой «всеобщей ненависти» к главной героине и страдает весь сюжет. Да где вообще существует такое место, в котором собрались все эти мрази и ублюдки? Ученики поминают умершего одноклассника со словами: «ухахаха, хорошо, что он сдох». В фильме также присутствует диалог на тему: «охохо, вот инвалиды сексом занимаются, а потом будет всё население планеты инвалидами». Что это вообще такое? Ну ладно, что-то я слишком увлекся, ведь в фильме же ещё обыграна тема «первой школьной любви», которая АБСОЛЮТНО СЛИТА под самый конец фильма. Но есть в фильме хоть что-то, что заставит посмотреть его? Ответ: да. Я говорю о преодоление всего этого гонения главной героиней (на которой, собственно говоря, весь фильм и держится).

Персонажи:

Почти все ублюдки и мрази. Актёры играют хорошо. Но какой от этого вообще толк? Отдельно хочу похвалить актрису, сыгравшую маму Лены, ибо ее финальный монолог затронул струны моей души (как бы странно это не звучало).

Операторская работа:

Здесь у нас всё снимают с рук, а это значит, что будут: «клёвые» ракурсы, снимающие очень близко лица актёров; «потрясные» виды спин людей и прочие прелести. Но в целом всё вполне сносно.

Монтаж:

Плохой: видны склейки, которые обычно бывают у видеоблоггеров, а не в полнометражных фильмах. Так же в фильме присутствует отличный момент, когда один из персонажей заходит в подъезд, а потом, спустя секунду он уже выходит из него (подразумевается то, что за эту секунду он успел подняться на нужный этаж и выйти).

Саундтрек:

Пару раз играли по 10 секунд отрывки из каких-то песен. Но самая хорошая, даже отличная музыкальная композиция играет в самом конце фильма.

Итог:

Если забить на провал любовной линии и акцентировать свое внимание на преодоление трудностей главной героиней, то перед нами предстаёт по истине неплохой фильм (который не лишён кучей других минусов, но тем не менее). Пусть даже и это «преодоление» не лишено шероховатостей, но всё же оно меня чем-то зацепило. И это - главное.

31 января 2015 | 23:29
  • тип рецензии:

Вот представьте: у Вас болит зуб. Боль ноющая, ни на минуту не смолкающая. И в этот момент Вам говорят: 'расскажи мне про любовь!'. Конечно, Вы, вежливый человек, начнёте припоминать цвет глаз Марины Ивановой из 5-го 'А' и вставали на одно колено с кольцом в руках. Однако, искренне проникнутся этой темой Вам вряд ли удастся. Другое дело, если Вас спросят о Вашей боли в зубах...

Вот и русский кинематограф о чём, о чём, а уж о боли говорить умеет. Чернуха у отечественных режиссёров получается лучше всего. 'Класс коррекции' я бы чернухой называть не стала. Более того, смело будет сказать, что этот фильм понравился мне больше чем кино того же жанра культовых российских режиссёров, но как минимум не меньше!

Во-первых о том, что приятно удивило. 1) Отсутствие наивности. Автор картины очень трезво и зрело смотрит на жизнь. При этом, в фильме нет резкости заявлений, нет открытых нравоучений. Сюжет кристально понятный, но осознаётся он самим зрителем, без лишних разжевываний. 2) Отсутствие чрезмерной жестокости. Честно говоря, зная жанр фильма, ждала, присущей ему, гиперболизации, ухода в крайность. Но картина буквально балансирует на грани, делая фильм невероятно 'тонким' и правдивым.

Во-вторых, то что поразило и оставило неизгладимое впечатление. Как я уже сказала, фильм выдержан от начала до конца на грани повествования и крика. Во время просмотра я безумно боялась, что сюжет вот-вот сорвётся до 'чернухи', но нет, режиссёр великолепно доводит картину до финала, который в свою очередь тоже порадовал, но об этом позже. Помимо умеренной дозы 'боли' в сюжете, картина поражает реалистичностью персонажей. Никаких добрых/злых, никаких ярких красок, всё, как и в жизни, измеряется полутонами. Все персонажи неоднозначны, все спорны.

Игра актёров. При отсутствие приевшихся лиц, подобраны актёры прекрасно! Но это не главное, потому что основная заслуга фильма является их потрясающая игра и очень хорошо составленные диалогов, со всеми особенностями юношеской речи.

Возвращаясь к сюжету и концовке. Вопреки моде на безысходность и декаданс в отечественном кинематографе, режиссёр оставляет концовку неоднозначной, оставляет шанс, надежду, что гуманно по отношению к зрителю как минимум. Кроме этого, в самом сюжете есть место и для нежности, и для любви. Но главное, конец этой картины - катарсис, максимальное напряжение фильма и его взрыв. По крайней мере, так показалось мне.

Этот фильм я смотрела порой улыбаясь, порой со слезами, держать руками за голову, наслаждаясь каждым кадром и испытывая в какие-то моменты неподдельный страх. Но главное каждая эмоция зрителя будет настоящей. Это не фильм про умирающих котят или любовь вампиров, где можно плакать от фальшивой жалости и фальшивого умиления. Это фильм про нашу жизнь, максимально правдивый.

10 из 10

30 января 2015 | 02:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: