К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одна из главных премьер не только осени, но и всего года - 'Исчезнувшая' оправдывает свой статус настолько, что вместо нескольких абзацев текста хочется ограничится единственной фразой 'А чего вы, собственно, ждали от такого режиссёра?' Вопрос, конечно же, риторический. Кому, как не Дэвиду Финчеру порадовать нас очередным блестящим триллером, который без труда сочетает в себе увлекательное кино-развлечение и далеко не весёлый подтекст, для тех кто желает копнуть чуть-чуть поглубже. И всё это, разумеется, оформлено столь виртуозно, что претенциозный хронометраж здесь абсолютно не является проблемой, как и в предыдущей работе режиссёра, которая по манере исполнения очень схожа с 'Исчезнувшей'.

В прологе можно услышать три главных вопроса, на которые Ник Данн (Бен Аффлек) очень хотел бы получить ответы (и не он один, наверное). Ну а далее - стакан виски в собственном баре рано поутру в компании сестры, возвращение в дом и обнаружение исчезновения. В первом акте картина очень грамотно комбинирует события, происходящие в настоящем, с аккуратными флэшбэками, озвученными героями от первого лица, по которым можно проследить хронологию развития отношений супругов начиная со знакомства, и заканчивая постепенно разрастающимся семейным кризисом. Причём, каждая из этих линий движется к своей кульминации, но делают они это синхронно. То есть ощущение тревоги нарастает, а гармония и беззаботность постепенно рассеиваются - и это происходит в обоих плоскостях: в прошлом мы видим как счастливая пара растрачивает способность к взаимопониманию, а в настоящем следим за тем, как над Ником постепенно сгущаются тучи. Он и не думал, что через некоторое время окажется главным подозреваемым в деле об исчезновении собственной жены. При этом фильм играет со зрителем, периодически подкидывая нам новые зацепки и накручивая интригу до того переломного момента, который, наверное, является самым сильным твистом картины. После этого характер повествования меняется, страсти накаляются не на шутку - но анализировать сюжет далее невозможно, поскольку это повлечёт жёсткие спойлеры для тех, кто не знаком с романом.

Стоит лишь сказать, что одной банальной детективной интригой сценарий не ограничивается: здесь есть и некоторое исследование психологии супружеских отношений, и аллюзии на тему манипулирования общественным мнением, столь актуальные в мире современных средств коммуникации. Тем не менее, не столь дальновидный режиссёр скорее всего слепил бы из подобной истории стандартный криминальный триллер. Возможно, интригующий, но мало чем отличающийся от десятков других по форме исполнения. Финчер же использует каждый аспект кинопроизводства чтобы создать нечто эстетически выдающееся, выделяющееся из общей массы и экстраординарное. В ход идут любые средства, включая очень необычный, но невероятно эффектный саундтрек от Резнора и Росса. Композиторы несколько сместили акценты с классических мелодических конструкций в сторону эмбиента и нойза, используя множество атональных и шумовых звуковых эффектов. Каждый эпизод выверен до мельчайших деталей, всё здесь работает в слаженном комплексе: картинка или какие-то интересные решения в плане атмосферы никогда не выходят на первый план перед мощными актёрскими образами. Розамунд Пайк выдала, возможно, лучшую роль в своей карьере на данный момент, а Бен Аффлек прекрасно передаёт противоречивый характер своего героя, транслируя различные эмоциональные состояния, от гнева и ярости до замешательства и страха.

'Исчезнувшая' - это настоящие 'Американские горки', со взлётами и падениями, неожиданными изгибами и поворотами, что в равной степени касается как развития сюжета, так и эмоционального фона картины. Но будут ли ответы на те самые три главных вопроса? Цинизм, местами, зашкаливает - и ближе к финалу ловишь себя на том, что тихо посмеиваешься над всем происходящим. Однако, когда под угрожающе зловещий саундтрек по экрану начинают лениво ползти финальные титры - ловишь себя на мысли, что смех этот был не более, чем защитной реакцией - а на самом деле всё совсем не весело, поскольку послевкусие от фильма весьма неоднозначное, как от какой-нибудь 'Таинственной реки'. Финчер жесток, циничен, но честен. И он в эстетически совершенной форме демонстрирует ту правду, за которую никогда не дадут Оскара.

9 из 10

29 сентября 2014 | 22:54
  • тип рецензии:

Говорят, что действие всех голливудских фильмов происходит в вымышленной вселенной, похожей на нашу, но, тем не менее, неуловимо от нее отличающейся. Тем не менее, это не мешает нам сопереживать их героям как если бы они действительно существовали в одном с нами мире, особенно если их проблемы нам близки. Чаще всего не мешает.

«Исчезнувшая» Дэвида Финчера затрагивает темы, которые в той или иной мере знакомы многим: проблемы семьи и брака. Затрагивает гипертрофировано, таким образом, что небольшой, казалось бы, кризис в рамках одной семьи впоследствии разрастается до масштабов чуть ли не всего общества в целом. Под раздачу, кроме неверных мужей и стервозных жен, попадают также лицемерные ток-шоу, их не менее лицемерные зрители, полиция, адвокаты и простые обыватели, готовые ополчиться на любого, появись у них хотя бы малейший повод.

В фильмах Финчера всегда присутствовала тема двойственности мира, но теперь эта двойственность эволюционировала в настоящую многослойность. По мере того, как «Исчезнувшая» открывает все новые и новые сюжетные детали, ее герои предстают с различных сторон, далеко не самых приятных. Стоит проявить к кому-либо из действующих лиц хоть каплю сочувствия, как сюжет, выполнив очередной акробатический трюк, тут же заставляет почувствовать себя недалеким зрителем, который доверился убедительному обману. Интерес к происходящему, тем не менее, не пропадает, а стоящий где-то за кадром Финчер вместе со сценаристом и автором первоисточника Гиллиан Флинн представляются такими своеобразными мелкими бесами, которые, хихикая, вынуждают свою аудиторию выбирать из множества зол наиболее близкое.

Подобная композиция позволяет двум главным актерам, Бену Аффлеку и Розамунд Пайк, сменять образы буквально на ходу, выступая то в роли жертв, то в роли хитроумных стратегов, старающихся переиграть друг друга на поле битвы. Даже фирменная улыбка Аффлека сыграет в сюжете немаловажную роль.

Единственное, что в данном случае может сильно испортить впечатление — это нарочитая однозначность финала, не оставляющего никаких сомнений в том, кто на самом деле плохой, а кто — хороший, пусть и не без недостатков. После двух с половиной часов головокружительных американских горок по скрытым мотивам героев такая развязка кажется слишком простой. Просто именно в этот момент история теряет изрядную долю философского наполнения и уходит на территорию бытовых «страшилок», где чувствует себя уже не так уверено.

Здесь виноват, в первую очередь, математически точный подход Финчера к съемкам. Для того, чтобы завставить поверить, что события «Исчезнувшей» могли произойти в реальной жизни, фильму не хватает небрежности: сюжетные повороты случаются только тогда, когда этого от них требует логика, внушительных размеров дом главного героя выглядит идеально чистым даже после того, как Ник провел там несколько недель, предположительно находясь в глубокой депрессии, а Эми остается покрытой кровью когда ее, предположительно, уже достаточно продолжительное время обследовали в больнице. Все в кадре слишком идеально и выверено: не помогает даже цветокоррекция, придающая картинке коричневатый оттенок. Перед нами — вымышленная голливудская вселенная, а не наш мир, в этом нет никакого сомнения. И если в качестве изрядно преувеличенной модели современного общества она работает отлично, то в качестве декораций для «истории из жизни» - уже не очень.

Пожалуй, «Исчезнувшей» стоило оставаться картиной, которая не дает оценок, а просто наблюдает за происходящим. Однако и в своем нынешнем виде она вполне способна увлечь, а возможно даже и породить кое-какие споры на тему сложных отношений мужчины и женщины в XXI веке. По крайней мере, скучать во время просмотра уж точно не придется, а уж смысловое наполнение — дело десятое.

28 сентября 2014 | 10:54
  • тип рецензии:

Как же я ждал этот фильм! С того самого дня, как объявили о начале его разработки, я начал с нетерпением ждать момента, когда я наконец смогу увидеть 'Исчезнувшую'. Я прочитал книгу еще до того момента, как стало известно об экранизации, и моей радости не было предела, когда я узнал, что у руля этого проекта будет стоять один из самых сильных режиссеров нашего времени Дэвид Финчер. Я был очень доволен побором актеров и всей съемочной группой. Я я ждал какого-то подвоха... Но теперь я могу со всей серьезностью заявить: да, она существует! Идеальная экранизация существует! 

    После начала титров я подумал только об одном: как было бы здорово, если бы все экранизации были такими. Насколько проще бы мне жилось в школьные годы, если бы существовали именно такие экранизации классических произведений литературы. Но, к сожалению, фильмов, подобных 'Исчезнувшей' очень мало; и от этого ценность данной ленты возрастает еще больше. Сейчас я по традиции постараюсь выделить моменты, которые впечатление меня больше всего. 

    Сразу же замечу, что не имеет значения, читали ли вы бестселлер Гиллиан Флинн или нет, вам в любом случае будет интересно смотреть этот фильм. 

   1. Прекрасно закрученный сюжет. У фильма довольно-таки сложное повествование: прошлое и настоящее, мужская и женская точки зрения здесь переплетаются воедино. Но фильм воспринимается довольно-таки легко, ведь все действие развивается постепенно, и зрителям дают время для того, чтобы вникнуть в смысл происходящего на экране. На сюжете я останавливаться не буду, потому что думаю, что общая информация уже всем известна, а более подробный разбор неизбежно приведет к спойлерам. Однако стоит отметить, что это очень интересный фильм с невероятно закрученным сюжетом. Адаптация своей собственной книги у Гиллиан Флинн, прежде не занимавшейся сценариями, удалась на славу. 

   2. Великолепная режиссура. Невероятно прогрессивный Дэвид Финчер выступает здесь скорее как консерватор, делая акцент на крупные планы и используя классические кинематографические приемы (например, закольцовку). Он не гонится за дешевыми, но эффектными приемами, а просто следует букве и духу экранизируемой книги. Здесь нет каких-то экстремально долгих планов, сложных ракурсов и визуальных экспериментов. Финчер упрямо снимает качественное, до миллиметра выверенное кино, делая по 50 дублей и не оставляя критикам повода для придирок к своей работе. Он мастерски сочетает детективное повествование с саспенсом и мелодрамой и за свою работу заслуживает самых престижных наград и номинаций. Конечно, мне, как человеку, читавшему первоисточник, хотелось бы увидеть какие-нибудь нововведения в оригинальный материал. Но, я понимаю, что это абсолютно адекватная плата за возможность лицезреть столь качественную экранизацию. 

   3. Высочайшее чувство стиля. Если бы меня попросили сравнить 'Исчезнувшую' с архитектурным стилем, то я назвал бы минимализм. Потому что в этой ленте нет ничего лишнего: никакой вычурности, заносчивости и излишнего драматизма. Начиная со стремительно пролетающих вступительных титров, фильм ни на секунду не останавливается для того, чтобы задержаться на какой-нибудь ненужной ерунде вроде видов природы или разговоров о погоде. Здесь есть только эмоции героев, только движение вперед, снятое невероятно просто и вместе очень элегантно. Мощная, но совсем не пафосная музыка, детализированная и вместе с тем естественная обстановка, удачно подобранные локации съемок – всё это делает события на экране еще более реалистичными. И самое важное, что фильм получился невероятно цельным, несмотря на сложное повествование, охватывающее семилетний период. 

   4. Блестящие актерские работы. Я был согласен с выбором актеров, но я не думал, что они будут настолько убедительны в своих ролях. Дуэт Бена Аффлека и Розамунд Пайк просто идеален. Я понимаю, что золотые статуэтки в этом году уже забронированы за Джулианной Мур и Майклом Китоном, но вот номинации дуэт из 'Исчезнувшей' точно заслуживает. Я всегда считал, что режиссура и сценография удаются Бену Аффлеку намного лучше, чем актерские работы. Но в 'Исчезнувшей' он выдал просто сногсшибательный перфоманс, точно передав непростой характер своего героя, сумев уловить даже самые тонкие интонации. Про героиню Розамунд Пайк говорить без спойлеров вообще невозможно. Но поверьте, это одна из лучших психологических женских ролей последнего времени: невероятно точная, скрупулезная работа над каждой эмоцией, фразой и даже над каждым взглядом доказывают тот факт, что Розамунд – одна из самых перспективных и талантливых актрис нашего времени, которая с уверенностью может играть и сложные главные роли. Второплановые актерские работы также хороши (особенно порадовали Нил Патрик Харрис и Тайлер Перри). 

   ИТОГ. 'Исчезнувшая' – это очень атмосферный и невероятно качественный фильм, который удачно сочетает в себе тонкую романтическую историю, глубокую личностную драму и мощное детективное повествование. В фильме нет кричаще-ярких красок и сложного визуального ряда, но за этой кажущейся простотой и монохромностью скрывается титаническая работа и глубокий профессионализм целой съемочной группы. Это очень мощный фильм, который достигает своей эмоциональной силы без помощи дешевых приемов. Это действительно потрясающая экранизация, которая должна понравится широкому кругу зрителей, критикам и академикам, которые, я надеюсь, не оставят этот фильм без вполне заслуженных наград. 

   И в заключение несколько коротких выводов: 

 – Лучшая экранизация триллера со времен 'Старикам тут не место' –

 – Лучший романтический триллер последнего десятилетия – 

 – Один из мощнейших кино-дуэтов мужчины и женщины в 21 веке –

 – Один из лучших фильмов года –

02 октября 2014 | 15:52
  • тип рецензии:

У нее идеально очерченные скулы. Острые, резные, фигурно проступающие на белой коже лица. Глаза ее огромны и всегда широко распахнуты. В них застывает то приветливая улыбка, то светится знание, иногда мелькает интерес и некая тайна. Локоны ее светлы, что снег за окном в разгар зимы, аккуратными волнами лежат по плечам. Она – женщина-мечта. Красивая, правильная, образованная. Нику Данну повезло встретить это совершенство на своем жизненном пути. Но на пятую годовщину свадьбы образ жены померк, растворишься в утренней дымке. Эми Данн исчезла.

В этих строках заключена не только завязка истории, но и сам фильм. Дэвид Финчер в который раз доказал, что является мастером своего дела, одним из лучших современных режиссеров. Потому что его «Исчезнувшая» также идеальна, как и ее центральная героиня. На самом деле, называть что-либо идеальным неверно в корне, ибо огрехи и минусы найти можно всегда, стоит лишь задаться целью. Но в отношении нового творения Дэвида Финчера этим заниматься не хочется. К тому же, уверена, у виртуоза своего дела недочетов будет ничтожно мало, и все они будут несущественны. Ведь кино от Финчера – это особый смак, одно из лучших киноблюд, приготовленное умелыми руками высококлассного мастера, начиная с первых кадров, берущих в фокус камеры один из типичных американских пригородов, с вниманием к деталям, и заканчивая столь бесстыдно открытым финалом, где зрителю остается гадать, как же может закончиться эта история, после которой остается налет безумия, восхищения гениальностью и четкого осознания, что таких фильмов, как этот, сейчас безбожно мало.

«Исчезнувшая» начинается неспешно, плавно и неторопливо. Повествование постепенно вводит зрителя в курс дела, частые флэшбеки помогают лучше понять и прочувствовать персонажей. Фильм разгоняется медленно, словно начинает пешую прогулку обычным шагом, потом шаги удлиняются, превращаются в бег. И вот сюжет фильма несется во весь опор, не думая сбавлять обороты, лишь наращивая темп и накал страстей, чтобы к финалу разлиться в апогее человеческого безумия и своей неповторимой идеальности. И именно благодаря такому повествованию, зрителя неизбежно засасывает в канву сюжета, не отпуская ни на минуту. Начинаешь с неослабевающим интересом следить за поисками пропавшей жены, за грязными секретами, валящимися на белый свет как наспех наваленная груда белья из плохо закрытого шкафа. Зрителя бросают по сюжету, подставляют ему обманки, путают и просто оставляют в дураках. К слову, идиотов в этом фильме безбожно много. Простофили и оболтусы, слушающие рассказы, открыв рот, верящие волкам в овечьей шкуре. Жизненно это. Потому что абсолютно любой может оказаться в дураках, а вот гениальность дана не всем.

У фильмов Финчера особый стиль. Это не только неспешное повествование, гнетущая атмосфера и доля ирреальности всего происходящего, но и цвета, тональности самой картины. «Исчезнувшая» долгое время лишь отдаленно напоминает триллер, больше являясь детективом. Но в один момент все меняется. И с экрана хлещет багряная кровь, обнажается безумие людской натуры и некая ненормальность картонного мира. И цвета фильма вторят этой атмосфере. Они приглушенные, лишенные яркости, выразительности, более плавные, словно незаметные, но складывающие необходимую мозайку, вставляющие нужные пазлы. Потому что все в этой ленте работает на историю. Цвета, музыка, детализация. Таков Финчер. За этот педантизм сложно его не любить.

Но «Исчезнувшую», в первую очередь, стоит любить за историю. Сюжет достаточно оригинален, и его развитие может удивить, а иногда и шокировать. Дэвид Финчер снова берется за исследование пороков человеческой души. Он рисует образ патологического психопата, помешанного человека на собственной мании величия. Трудно говорить о сути, не раскрывая деталей сюжета, не бросая спойлеров, но сделать это будет просто греховно. Хотелось бы в красках расписать о мотивациях, о поведении героев, о том, к чему ведет та или иная дорога, но приходится довольствоваться общими словами. В конце концов, кино это о тонких гранях человеческих отношений, о людской мании величия, стремлении к идеалу, которое почему-то оборачивается крахом. Ведь на пути к совершенству мы теряем сами себя, становясь кем-то вроде машин, роботов, начинаем мерить окружающий мир неверными градациями, а людей использовать как расходный материал. Иногда убийца сидит внутри нас. И это, пожалуй, самое страшное. В конце концов, все мы родом из детства. И жутко осознавать, что за маской приветливого, гостеприимного и во многом положительного человека, может скрываться монстр с оскалом на пол-лица.

Отдельного упоминания заслуживают актеры. Царица здесь одна и имя ей Розамунд Пайк. Дэвид Финчер дал ей, пожалуй, самую выигрышную и лучшую роль в карьере. Актриса безупречна. В мимике, в выражениях, в том, как переводит свою героиню из одного эмоционального состояния в другое. Вот она улыбается, а вот уже ее лицо – непроницаемая маска. Бен Аффлек ей все же чуть уступает по яркости своего образа, но смотрится он органично и полновесно. Зритель видит именно персонажа, а не марионеточную игрушку, почему-то зовущуюся характером героя. Понравились Нил Патрик Харрис, Мисси Пайл, Кэрри Кун, Тайлер Перри и Ким Диккенс. Все хороши, так естественны, словно не играют, а живут.

Дэвид Финчер – неподражаемый режиссер и виртуоз своего дела. Громкие и помпезные слова, но Финчер относится к тому узкому кругу людей, который заслуживает таких громогласных эпитетов. «Исчезнувшей» он доказал это снова. Умелое ведение зрителя по сюжету, манипулирование сознанием, тонкие намеки и потрясающее знание человеческой психологии, людских взаимоотношений и простой мотивации тех или иных поступков. В конце концов, все сводится к первичным чувствам, к обыденным вещам, зреющим в сердце. Любой гениальный поступок рождается обычной человеческой эмоцией. И пусть безумно-гениального в этом фильме столь много, но все это обязано своим рождение лишь несовершенной человеческой природе. Ведь только в человеке, существе слабом, подверженном грехам и пагубным страстям, безумие может обрести столь совершенную форму. Тонкое, искусное кино. Мое восхищение Дэвиду Финчеру.

P.S. Скажите, как часто вы смеетесь во время просмотра триллеров? Не часто же. «Исчезнувшая» - один из самых веселых фильмов, что я видела за последнее время. Ситуации, в которые попадают герои, их поведение – все это так дико и абсурдно, что вызывает приступы смеха. И смех этот зиждется не на действии, а на манипуляциях словами и сознанием. Тонкий юмор. Впрочем, от Финчера этой пресловутой человеческой тонкости во всем и ждешь.

02 октября 2014 | 19:43
  • тип рецензии:

Все, что нужно знать заядлому киноману перед просмотром - это фильм Дэвида Финчера, и вопрос смотреть картину или нет - отпадет сам собой. Во времена, когда понятие жанра в кино постепенно отмирает, а молодые режиссеры соревнуются между собой больше в техническом и визуальном искусстве нежели в непосредственно в повествовании, мэтр остается верен себе. Он не только вновь подтверждает статус гения триллера, он выводит жанр на принципиально новый уровень.

На первый взгляд Ник и Эми образцовая супружеская пара. Она красавица, героиня популярной серии книг, сексуальная и умная. Он владелец бара, а попутно преподаватель курсов по литературе. Во всех аспектах семейной жизни они дополняют друг друга. Но уже в начале фильма, медленно двигающаяся в сумерках камера Джефа Кроневета, и тревожная музыка оскароносных Трента Резнора и Атикуса Росса (гениальная работа дуэта, не удивлюсь очередному Оскару), не оставляют сомнений, все это видимость.

Наступает день пятилетия супругов, и вдруг жена бесследно исчезает. По дому раскиданы вещи, следы крови, и оставлены подсказки. Все ведет к тому, что сообразительная жена в очередной раз подготовила мужу сюрприз, как и делала предыдущие годы совместной жизни. Но шаг за шагом, Ник, под прицелом полиции попадает в запутанный лабиринт, выхода из которого, он не видит...

Все, что происходит дальше не имеет смысла описывать. Как никто из вас не смог бы описать, что делал Финчер в Игре или Семь. Он создает свой фильм, по только ему известным канонам. Как только зрителю начинает казаться, что он близок к развязке, мэтр делает крутой разворот, и заставляет публику начинать сначала. Без спецэффектов, а лишь при помощи сценария, прекрасного каста, музыки и света, Финчер делает зрителя полноценным участником истории. Заставляет искать, сопереживать, и держит саспенс на пределе.

Но Финчер не был бы великим, если бы не искал в истории что-то кроме напряжения. Тут он выходит за рамки триллера. И снимает историю про наваждение. Про отношения мужчины и женщины на пределе, в браке. Он показывает многогранность таких отношений -от ненависти до любви, от страсти до желания убежать. Он показывает и наше общество, таким какое оно есть, наивное, испорченное, не способное к анализу. Финчер не хочет просто напугать зрителя, просто удивить. Он хочет заставить зрителя думать, узнавать в героях себя.

Что касается ролей Бена Афлека и Розамунд Пайк. Афлек сделал еще один уверенный шаг в своей реинкорнации. Я был одним из тех, кто списал его со счетов. Но в Арго и Городе Воров он восхитил как режиссер, а тут и как актер, которого любят миллионы. Пайк выдала великолепную роль, диапазоном от истерики, до тонкой иронии. Она невероятно сексуальная и идеально подходит на роль. Актеры тонко держат баланс, показывая взгляд мужчины и женщины на одни и те же вещи, под разным углом.

9.5 из 10

Только потому что однажды увидел Семь, и не знаю, что сможет убить меня больше. Но Исчезнувшая очередной триумф великого мастера. Всем рекомендую

02 октября 2014 | 00:01
  • тип рецензии:

Дэвидом Финчером принято восхищаться и есть за что. Он умеет преподнести своих персонажей такими, что на них рука не поднимется навесить ярлык. Очень недальновидно в его кино мыслить примитивными категориями: хорошой-плохой, благородный-коварный. Жизнь неумолимо способна изменить любого и самое страшное, что сам человек этого может и не заметить.

Клеть памяти

Дневники люди заводят точно не от переизбытка друзей. Настоящая трагедия для женщины, если свои мысли, чувства и переживания она вынуждена изливать бездушному созданию. Бумага все стерпит, а благодарная книжица никогда не скажет хозяйке: 'эй, отстань не до тебя'. Но приносит ли облегчение молчаливая исповедь, когда жизнь становится все более безрадостной? Эми Данн мечтала о совсем иной участи для себя. Яркая, заводная, с блестящим образованием, да ей сам Бог велел кавалеров штабелями укладывать! А что на деле? Брак, ставшей мучительной пыткой. Супружеские обязанности, обратившиеся в непосильную ношу. Милый, родной Ник, такой обаятельный и остроумный! Ныне абсолютно чужой и недоброжелательный человек. Кто больше виноват в том, что 5 лет брака стали обоюдно потерянным временем? Вряд ли женская гордость позволит признать собственные упущения. Скорее уж виновен муж, даже если это ей предписано хранить огонек семейного быта.

'Ты никогда не будешь один'

Таков гимн футбольного 'Ливерпуля'. Нику Данну, в отличие от жены не грозит душевное отчуждение. Его сестра-близнец Марго всегда рядом, кажется она даже принесла в жертву личное счастье, только бы не оставлять без пригляда брата. После сверкающего Нью-Йорка практически любой город предстанет глухоманью. Богом забытый отшиб Миссури и его житель, который выглядит неисправимым гулякой. Зачем Ник женился? Была ли это неземная любовь? Неужели этот парень настолько низок, что был ведом лишь материальными соображениями? Эми сложно было когда-то не очароваться, но что же потом, подурнела? Уму непостижимо: журналист-неудачник, не состоятельный финансово, не сподобился даже поинтересоваться чаяниями жены! Кто из дражайших супругов больше 'хорош' - вопрос, просто висящий в туманном миссурийском небе. В ситуации, когда муж не представляет, чем дышит его половинка - надо что-то менять и срочно. Но похоже, что для Ника внезапное исчезновение Эми скорее подарок судьбы, чем вероятная трагедия.

Растоптанное детство

И кем же стала выпускница Гарварда к пятой годовщине свадьбы? Нереализовашейся журналисткой, нелюбимой женой, тайной авантюристкой? Более всего, Эми смахивает на скрытую шизофреничку. Несоответствие амбиций суровой реальности - могучий удар по психике. По разумению родителей девушка выросла в ощущении собственной исключительности. То, что Эми оказалась способной на сильное чувство - настоящее чудо. Стоит ли посочувствовать нью-йоркской штучке, не нашедшей себя в миссурийской глуши? Думаю, что меньше всего Эми хотела бы сожаления, она могла бы просто развестись с Ником. Детей нет, брачный контракт в ее пользу, разве уходящая любовь способна стать камнем, тянущим на дно? Эффектная Эми пользовалась успехом у парней, но открыв собственное сердце, внезапно обнаружила каленую уязвимость. Слабохарактерный Ник выглядит недостойным своей яркой супруги. Какие же уродливые очертания способна принять любовь, если кроме записей в дневнике, Эми не в силах сама себе устроить камбэк.

Там, где слепо солнце

Дэвид Финчер мастерски играет сознанием зрителей. Этот мрачный пейзаж, кажется навеки лишенный яркого света. Такие же блеклые прохожие, каждый из которых живет в своей скорлупе и высовывает нос лишь по суровой необходимости. Тягчайшее это испытание - скука. Как дни сливаются воедино, так теряешь отсчет продолжительности 'Исчезнувшей'. Становится абсолютно ясными критерии выбора актеров. Бен Аффлек и Розамунд Пайк объединены тающей инфантильностью. Его сложно вообразить метающим гром и молнии, а она с трудом тянет на истеричку. Видится в том глубокий расчет режиссера: от располагающих, но не эксцентричных людей так и ждешь подвоха, вс обнаруживает в себе 'двойное дно'. Обоим супругам находится и своеобразный противовес. Для Ника - это успешный адвокат Таннер Болт. Какое ему дело до вроде бы рядовой семейной дрязги? Но он берется, с искренним азартом, а все дело в том, что подзащитный блуждает в беспрерывном потоке сомнений. Кому же тут выручать, как не адвокату? Антиподом Эми выступает сестра Ника. Марго или попросту Го, как-то уж слишком верна брату. Ведь нечасто родные говорят друг другу: 'я всегда буду любить тебя'. Подозрения в инцесте так и напрашиваются. Может корень зла именно в знакомом ощущении привязанности, которое Ник так и не почувствовал в жене? В своих не лучших традициях Финчер изрядно тянет 'резину' повествования, но своевременные взрывы эмоций спасают общую картину от монотонности. Главной же удачей Дэвида следует признать дуалистическую подачу событий. Каждый зритель волен решать сам - за кем же в этой неправедной семье правда.

Подлинная сила 'четвертой власти'

Не следует недооценивать влияния на умы забубенных горожан всесильного телевидения. Ужасающая вещь: важно не то, совершил ли муж гипотетическое убийство, а верят ли в это сами репортеры, и насколько удачно они навяжут свою точку зрения народу. В этом городке сильнее всего боятся не вялую полицию, а экспансивную ведущую Шарон Шибер. До чего же сексуальна в свои-то годы Сила Уорд! А в картине Финчера она и прокурор, и судья, и палач. Общество деградирует на глазах. Не модно иметь собственный взгляд на события, просто смотрите 'ящик', там обо всем за вас уже подумали. Весьма прискорбный напрашивается вывод, но разве в этом вопросе Дэвид хоть сколько-нибудь сгущает краски? Это реалии сегодняшнего дня и прятаться от них не стоит, лучше уметь вычленять в океане информации разумное зерно, а оно непременно найдется.

Плохо разученный урок

'Исчезнувшая' по целому ряду параметров эстетская лента. Финчер четко представлял, каким образом должна окончится эта история по одноимённому роману Гиллиан Флинн. На выходе получился одурманивающий коктейль: здесь вам и детектив, и триллер, и экзистенциальная драма, и мелодрама. Однако, не уверен, что конец вышел логичным. В определенной мере Финчер переиграл сам себя. Ему становится тесно в привычных рамках, находя все новые и новые пути развития характеров персонажей, Дэвид едва не сводит все в паноптикум. Рука мастера может многое подмять, но где же морально-этический аспект? В современном обществе и без того не высок авторитет института брака. А внимательно поглядев эту картину, боюсь, немалое число пар хорошенько задумаются - стоит ли идти в ЗАГС? Несчастье Ника и Эми абсолютно рукотворное, убежден в этом. Кто-то кого-то недостаточно любил, ценил и уважал. Муж и жена - по-прежнему одна сатана. За вечно носимыми масками эти люди потеряли себя. Причем до неприличия быстро. Финчер показал реальную опасность людского эгоизма. А какова действительная цена поступков двух заклятых супругов - каждому стоит определить самостоятельно.

8 из 10

22 декабря 2014 | 21:56
  • тип рецензии:

Новый фильм Дэвида Финчера поначалу может удивить поклонников работ режиссера: с чего бы автор таких мрачных кинолент как «Семь» или «Бойцовский клуб» ударился в тягомотные фильмы о семейных отношениях? И правда, начало фильма слезливо и незамысловато: пара, переживающая кризис пятилетнего существования. Он – типичный рубаха-парень. Она – девушка с высшим образованием, утонченная и красивая. Оба когда-то мечтали о том, что они не будут банальной парой, где супруги вечно недовольны друг другом, а будут решать все по-своему: мудро, без скандалов и нотаций. Время идет, любовь уходит на второй план, чувства притупляются и, раз супруги не объединены ни делом, ни ребенком, каждый начинает жить в мире своих обид и претензий ко второй половине. Ни дать, ни взять очередное «На грани» с Лив Тайлер или «Прошлой ночью в Нью-Йорке» с Гийомом Канэ, приправленное детективной историей с капелькой триллера. Будь все так просто, фильм не вызвал бы бурные обсуждения и зрительский интерес. За два с половиной часа, которые пролетят незаметно, зрителю предстоит выбрать, чью сторону принять, кому поверить, ведь на протяжении всего фильма меняется поведение героев, как меняется и трактовка их поступков и режиссерский взгляд на них. Финчер проводит зрителей через два с половиной часа мучений, сомнений и терзаний, чтобы завершить свой фильм, нет, не обличительной речью, а едким плевком в адрес современного общества. Имеющий глаза да увидит, этот режиссёр не относится к тем парням, которые любят размазывать по тарелке любовные истории да байки про проблемы семейной жизни.

Актерский состав заслуживает внимания и отдельных слов благодарности. Кто, как не Бен Аффлек, смог бы сыграть Ника, хорошего парня с небольшими слабостями, но умеющего в нужный момент собраться и принять правильное решение? Он борется до последнего, и он не так прост, как кажется. Розамунд Пайк, сыграв роль Эми, удивила меня своим умением быть разной. Она и холодная, нордическая дива, мегамозг, заключенный в изящную голову блондинки с хрупкой шейкой, коварная соблазнительница в чисто-белом платье, бесстыже и напористо идущая к своей цели. Она и добрая, милая, терпеливая жена, которая изо всех сил спасает брак. Она и white trash из трейлера, в безразмерной уродливой одеждой и чавкающая картошкой-фри. Три разных образа – и все они блестяще сыграны хрупкой Розамунд. Браво! Социальное неравенство: богачка Эми и простой парень Ник, визуальный контраст: свой в доску Аффлек и утонченная Пайк добавляют изюминку в отношения пары и делают ее еще более привлекательной. Фильм порадует не только любителей интеллектуальный триллеров, но и меломанов – Финчер снова сотрудничает с Трентом Резнором и Аттикусом Россом.

В завершение могу сказать, что этот фильм стоит того, чтобы посмотреть его на большом экране, погрузившись в серую, тревожную атмосферу небольшого городка, и понять, идеальные семьи – вовсе не то, чем кажутся.

16 октября 2014 | 08:56
  • тип рецензии:

Пятая годовщина свадьбы оборачивается для Ника Данна (Бен Аффлек) трагедией - в доме погром, жена Эми (Розамунд Пайк) исчезла. В ходе расследования становится ясно, что главный подозреваемый - сам Ник. Впрочем, фраза о том, что самый очевидный вариант - правильный, вовсе не является аксиомой.

Анализируя работы Дэвида Финчера, рано или поздно приходишь к одному и тому же выводу - этот человек не подводит. Поклонники франшизы о Чужих могут не согласиться и приводить свои аргументы, но большинство зрителей сойдется во мнении, что уже более чем двадцать лет Финчер старательно культивирует термин 'хорошее кино'. Иногда тяжелое и жестокое, иногда циничное и обличающее, иногда грустное и пессимистическое, но неизменно хорошее. Качественное, высокопробное, отличное, первосортное - можете продолжить синонимичный ряд, эпитеты в нем будут одного толка.

'Исчезнувшая' - не исключение из правил. Бестселлер Гиллиан Флинн при всем желании не назовешь романом, который легко экранизировать. Но, чем чаще мастер справляется с трудностями, тем большего успеха он добивается в своем ремесле. Те, кто не читал книгу, не раз удивленно поднимут брови. Те, кто знаком с первоисточником, выйдут из зала с теплым чувством удовлетворения и ухмылкой на лице - надо же, справился.

'Только без спойлеров!' - просят представителей СМИ, приглашая на пресс-показ. Остается говорить намеками, ходить по льду, который вот-вот треснет - неловкий шаг, и станешь жертвой праведного гнева будущих зрителей. Шаткую конструкцию свалить куда сложнее, чем сделать так, чтобы она устояла. 'Специально для фильма Флинн написала новую концовку', - говорят создатели, играя с публикой в кошки-мышки. Впрочем, плотный клубок из лжи, правды, любви, ненависти, тайн, откровений, надежд и безысходности, в любом случае, разматывается вопреки всем законам логики - уж очень материал противоречивый. Казалось бы, вот она нитка, гладко тянется, но прошло какое-то мгновение, и в руках снова запутанный комок.

Публика сталкивается не только с триллером, с детективной составляющей, но и с вполне конкретными рассуждениями на тему того, что близко среднестатистическому представителю социума. Вы ведь знали, что брак - это, прежде всего, работа, над собой и над своей половинкой? Понимали, что масс-медиа способны влиять на мнение людей, незаметно дергать за ниточки, склоняя к той или иной точки зрения? Убеждались когда-нибудь, что абсолютно каждый человек, если разобраться - книга, в общем-то, закрытая? Флинн буквально на пальцах разъясняет значение пословицы о чужой душе и потемках. Финчер, с математической точностью расставляя акценты, вторит автору. Щелкая пальцами, переворачивает все с ног на голову и обратно, но не останавливается на этом - впереди еще много изощренных поз.

Говорят, постановщик попросил Трента Резнора и Аттикуса Росса написать музыку, которая могла бы играть в массажном салоне. Все так, вот только в адресе этого салона должен значиться как минимум небезызвестный город Сайлент Хилл. Мнимое спокойствие, искусственная гармония, которые расползаются на лоскуты под неумолимым натиском спокойных, но, в то же время, пронзительных мелодий. Кутаясь в полутьму, Бен Аффлек оставляет далеко позади все свои Золотые малины. Розамунд Пайк решительно отметает в сторону изначальный скепсис - возможно, она и в правду не слишком сильная актриса, но перед магией волшебника Финчера не устоит никто. Еще раз в этом убеждаешься, когда даже Тайлер Перри - артист сомнительного свойства - смотрится в своей тарелке.

Некоторые конфликты невозможно разрешить. Некоторые люди не меняются, даже если имеют множество личин. Между счастьем и трагедией – прозрачная дверь, без видимых усилий открывающаяся в обе стороны. Чужая душа – действительно потемки. Даже та, которая может показаться такой родной.

30 сентября 2014 | 01:49
  • тип рецензии:

Да, я прочитал книгу, и эта, черт побери, книга меня здорово ошарашила! Один из лучших романов-триллеров современности!

И вот, видя всю суматоху с подготовкой к фильму, у меня возникают несколько опасений:

1) Бен Аффлек??? Вы серьезно? Да он в собственном фильме играет средне, куда ему роль человека, к которому на корню меняется отношение по ходу сюжета?

2) Розамунд Пайк? Хм, актриса интересная, но довольно милая. Вытянет ли она эту 'суку'.

3) И да, это имя тревожило меня больше всего - Дэвид Финчер. Он создал мега'Бойцовский клуб' из очень неоднозначной книги (я то от нее в восторге, но фильм еще лучше), снял без всяких книг отличный триллер 'Социальная сеть' и просто убил сюжет в 'Девушке с татуировкой дракона'. Причем в последнем фильме, снятом по отличной книге, он сделал упор на атмосферу и Руни Мару. Руни и атмосфера получились великолепными, но вот сюжет то был загублен. И меня тревожило - будет ли менять что-то Финчер и какой он финал приготовил для зрителя.

И знаете что? Выходя из кинотеатра я даже усмехнулся, несмотря на то каким зловещим вышел фильм. Я усмехнулся на свои опасения и засунул их куда подальше.

Дэвид Финчер сумел! Он еще могёт! Триллера с такой атмосферой, музыкой, красками я давно не видел! Отличная работа!

Бен, извини меня, что не верил. Не думал, что когда-нибудь напишу такое, но другого актера я и представить не могу на эту роль теперь! Отличный образ! Именно такой как в книге. Сперва он непонятен, потом раздражает и мерзок, а в конце по полной переживаешь ему. Сильная роль.

Розамунд Пайк. О сколько же таланта оказывается скрыто в этом имени! Она и милая, чтобы мы в нее влюбились и устрашающая (привет фильму 'Керри') в кровавом платье, так что если бы я не был женат уже, я бы точно нескоро женился.

И еще - пара копов Диккинс-Фьюджет. Давно я не испытывал такой радости видя как мощно передали второстепенных книжных героев. Нет, это не добрый-злой полицейский. Это многоговорящая сука-коп и молчаливый коп-надо тебя арестовать! Очень здорово!

Итак, главный триллер уходящего года. Саспенс здесь на пределе и Финчеру это нравиться. Нравятся ему еще и откровенные сцены, ну что же, имеет право акцентировать на этом внимание больше, чем это есть в книге. Главное отлично передан сюжет и атмосфера накалена во сто крат мрачнее.

Отличное кино как для прочитавшего, так и для того кто идет в кино, совершенно не зная какими могут быть браки и супруги...

9.5 из 10

08 октября 2014 | 18:49
  • тип рецензии:

Семья, брак, муж, жена, любовь, страсть, влечение, секс, привязанность, совместная жизнь - есть что-то такое, что сближает воедино все эти понятия….ну или должно сближать….наверное? Дэвид Финчер на основе книжного первоисточника Гиллиан Флинн предлагает взглянуть на тяжбы семейных уз через призму обязательных недопониманий, ссор, взаимоунижений и копящейся неприязни. Протяженная через весь сюжет потребность к соблазну и взаимоединению, вспыхнувшая словно спичка, что оставляет после себя лишь грязный черный пепел, отравляющий вкус желанной плоти и повышенное либидо, врезается в памяти как что-то само собой разумеющееся, неизбежное, что по прошествии некоторого времени приведет состояние семейного райского очага к вынужденному краху… Что вся эта идиллия, горячая интимная пора, схожесть внутренних взглядов на мир и нежное отношение друг к другу лишь приторная сказка с неожиданным, но закономерно горьким финалом.

Запах женщины, хрупкость и элегантность телесных форм, ее вкус… можно ли им насладиться? Впитать его нежный аромат. Прочувствовать бурлящую энергию. Понять замаскированное желание. Вскрыть заложенную генетикой раскрепощенность. Разоблачить порочные секреты. А что будет после?...После овладения трепетным дыханием и сердцем, ритмично бьющимся в такт твоему. После насыщения объятиями, сексом, любовью и поддержкой. Такой старательной, искренней, душевной, но рутинной. Одинаковой. Пресыщенной. Раздражающей. Чужой….? Это животные существуют стайками и плодятся под действием впрыснутых в них госпожой природой инстинктов и не задумываются о величине копошащихся в их рассудке “букашках”. Человеческие же существа разумны, уникальны и привередливы. Одним лишь плотским удовлетворением, насколько бы сладким и головокружительным оно не было, в выстраивании полноценной ячейки общества сыт не будешь. Стадия безудержной похоти и экстремального возбуждения рано или поздно начнет переходить в новую форму взаимного союза, некогда пылающие чувства безвозвратно теряют градус остроты, особенно если судьба вдобавок ко всем известной бытовухе подбрасывает сложности с финансами и вынужденный переезд из крупного города в серую глухомань. Прямо-таки полный букет факторов для назревания бурных конфликтов и обид.

Кто такая Эми? Отвергнутая жена, которая хочет расплаты за испорченную судьбу, стервозная хищница, жаждущая боли и страданий и кончающая от вида беспомощности и раздавленности своих жертв (особенно если брать во внимание незавидную участь ее прошлых ухажеров), а может больная на всю голову шизофреничка, готовая безмолвно наложить на себя руки для осуществления задуманного плана? Кто такой Ник? Загнанный в тупик муж, у которого просто наступила черная полоса в жизни, подлец, ведущий паразитический образ жизни, возможно, убийца?... Убийца не в прямом смысле, а тот, кто собственноручно медленно уничтожал свою собственную жизнь и свой брак, не мог разгрести накопившийся ворох проблем, ибо смиренно плыл по пассивному течению, даже не пытаясь свернуть на путь выхода из затяжного кризиса. Две стороны баррикад, ни одна из которых не может считаться положительной и правильной, как и не дает однозначных ответов на вышепоставленные вопросы. У каждого свое видение распухающих язв семейного бытия и свой способ от их избавления.

“Главное - мы вместе, все остальное - шум со сцены” - произносят главные герои, словно воспевая гимн вечности их светлого союза, ту единственную ценность, что ни при каких обстоятельствах не позволит двум голубкам разлететься в разные стороны. “Мы не будем такими, как другие пары” - о да, размерами “грязных трусов” мы их переплюнем во сто крат, а тот самый презираемый “шум со сцены” сыграет в выстраивании идеализированного супружества далеко не последнюю роль (учитывая то, что оба связаны с журналистикой, а Эми обрела народную славу благодаря серии детских книг “Супер-Эми”, прообразом которых она является). Здесь режиссер неожиданно, но очень изящно вплетает в историю условного столкновения мужской и женской правды тему колоссального влияния общественного масс-медиа на зомбированную толпу. Насколько же тонка и непрочна грань между ненавистью и глубоким сопереживанием к одному и тому же человеку, как легко общественная мораль поддается манипуляции, достаточно лишь пары публичных высокопарных исповедований, чтобы резко сменить восприятие сформировавшегося ранее образа и завоевать всеобщее доверие. Именно сцена телевизионного интервью, обнажающего все смертные грехи Ника перед его женой и антифанатами, ярко демонстрирует переход от гнева к милости, превращая в глазах социума изменника-супруга и настоящего засранца в жалкого и разбитого горем мужа. Чуть позднее и этот запланированный ход, обеляющий репутацию говнюка, принесет за собой не самые приятные последствия: выигрышную иллюзию для миллионов свидетелей ты нарисовал, но как теперь уживаться с темной реальностью того, что ожидает тебя в доме за закрытыми дверьми и отключенными камерами? А как часто мы с вами восхищаемся полюбившимися знаменитостями, их задушевными рассказами, фотосессиями, телепередачами, участием в общественных проектах, узнавая об этом через СМИ, даже не задумываясь о том, что в сущности представляет собой всеми почитаемая персона, кто скрывается за маской благородности, какие скелеты в шкафу прячет? И наоборот смело обвиняем тех, кто причастен к негативным происшествиям просто потому, что осуждающее мнение навязано нам под давлением интернета, журналов, ТВ-шоу...

Окончание скандального круговорота-расследования всех пережитых провокаций закольцовывает интригу в повседневное русло, но уже без лицемерных улыбок и обманчивых взглядов. Вся правда-матка теперь на виду, жизнь без притворства, только в коконе, внутри глухой коробки, ведь за стенами ликующая общественность верит тому, что обрисовала им пресса: настоящую гармонию, и как следствие рост популярности. Такой поворот действует как нож в спину, рождая дискомфортные чувства тотальной безвыходности, завуалированной угрозы и закапывания самого себя в еще более глубокую яму, что вполне логично, поскольку в нужный момент судьбоносные ошибки так и не были исправлены. На основе финального эмоционального потрясения, символизирующего пример вынужденного сожительства, зрителю остается задуматься о ценностях, привитых в собственном брачном / любовном союзе, а если его пока нет, то понять, для чего мы, существа со своим совершенным внутренним мироустройством, создаем все эти отношения, которые рано или поздно обречены на этап непримиримого перетягивания одеяла в свой угол?...

9 из 10

14 августа 2015 | 23:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: