Gnom_Vorchun
Россия, Москва, 26 лет, 13 апреля 1992, М
Добавить в друзья

 заходил день назад

Регистрация: 8 ноября 2009 Рейтинг комментариев: 342 (550 - 208) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (590)


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 36

Говорят, что действие всех голливудских фильмов происходит в вымышленной вселенной, похожей на нашу, но, тем не менее, неуловимо от нее отличающейся. Тем не менее, это не мешает нам сопереживать их героям как если бы они действительно существовали в одном с нами мире, особенно если их проблемы нам близки. Чаще всего не мешает.

«Исчезнувшая» Дэвида Финчера затрагивает темы, которые в той или иной мере знакомы многим: проблемы семьи и брака. Затрагивает гипертрофировано, таким образом, что небольшой, казалось бы, кризис в рамках одной семьи впоследствии разрастается до масштабов чуть ли не всего общества в целом. Под раздачу, кроме неверных мужей и стервозных жен, попадают также лицемерные ток-шоу, их не менее лицемерные зрители, полиция, адвокаты и простые обыватели, готовые ополчиться на любого, появись у них хотя бы малейший повод.

В фильмах Финчера всегда присутствовала тема двойственности мира, но теперь эта двойственность эволюционировала в настоящую многослойность. По мере того, как «Исчезнувшая» открывает все новые и новые сюжетные детали, ее герои предстают с различных сторон, далеко не самых приятных. Стоит проявить к кому-либо из действующих лиц хоть каплю сочувствия, как сюжет, выполнив очередной акробатический трюк, тут же заставляет почувствовать себя недалеким зрителем, который доверился убедительному обману. Интерес к происходящему, тем не менее, не пропадает, а стоящий где-то за кадром Финчер вместе со сценаристом и автором первоисточника Гиллиан Флинн представляются такими своеобразными мелкими бесами, которые, хихикая, вынуждают свою аудиторию выбирать из множества зол наиболее близкое.

Подобная композиция позволяет двум главным актерам, Бену Аффлеку и Розамунд Пайк, сменять образы буквально на ходу, выступая то в роли жертв, то в роли хитроумных стратегов, старающихся переиграть друг друга на поле битвы. Даже фирменная улыбка Аффлека сыграет в сюжете немаловажную роль.

Единственное, что в данном случае может сильно испортить впечатление — это нарочитая однозначность финала, не оставляющего никаких сомнений в том, кто на самом деле плохой, а кто — хороший, пусть и не без недостатков. После двух с половиной часов головокружительных американских горок по скрытым мотивам героев такая развязка кажется слишком простой. Просто именно в этот момент история теряет изрядную долю философского наполнения и уходит на территорию бытовых «страшилок», где чувствует себя уже не так уверено.

Здесь виноват, в первую очередь, математически точный подход Финчера к съемкам. Для того, чтобы завставить поверить, что события «Исчезнувшей» могли произойти в реальной жизни, фильму не хватает небрежности: сюжетные повороты случаются только тогда, когда этого от них требует логика, внушительных размеров дом главного героя выглядит идеально чистым даже после того, как Ник провел там несколько недель, предположительно находясь в глубокой депрессии, а Эми остается покрытой кровью когда ее, предположительно, уже достаточно продолжительное время обследовали в больнице. Все в кадре слишком идеально и выверено: не помогает даже цветокоррекция, придающая картинке коричневатый оттенок. Перед нами — вымышленная голливудская вселенная, а не наш мир, в этом нет никакого сомнения. И если в качестве изрядно преувеличенной модели современного общества она работает отлично, то в качестве декораций для «истории из жизни» — уже не очень.

Пожалуй, «Исчезнувшей» стоило оставаться картиной, которая не дает оценок, а просто наблюдает за происходящим. Однако и в своем нынешнем виде она вполне способна увлечь, а возможно даже и породить кое-какие споры на тему сложных отношений мужчины и женщины в XXI веке. По крайней мере, скучать во время просмотра уж точно не придется, а уж смысловое наполнение — дело десятое.

28 сентября 2014 | 10:54

После «127 часов», истории в первую очередь о трансформации личности, о победе человека над самим собой с легким налетом экзистенциальности, режиссер Дэнни Бойл выбрал в качестве своего следующего кинопроекта фильм с достаточно любопытной завязкой о похищении с аукциона баснословно дорогой картины Гойи. Находящийся в сговоре с грабителями главный герой (по крайней мере, персонаж, который в самом начале кажется центральным) прячет картину, но, в результате неприятного стечения обстоятельств, забывает о ее месторасположении. По велению сценария, его заставляют обратиться к подозрительно миловидной женщине-гипнотизеру, чтобы та помогла ему выудить бесценные воспоминания из подсознания. При таком раскладе логично было бы ожидать от фильма еще большего погружения в проблематику человека как личности, благо тема гипноза располагает к непосредственному взаимодействию с внутренним миром персонажей, предоставляя широкий простор для фантазии и выдумки постановщика.

Тем обидней наблюдать, как «Транс», взяв изначально бодрый темп, так и не выбирается за рамки обычного криминального триллера с привкусом экзотики, а кажующаяся стройной и изящной история постепенно обрастает множеством ложных сюжетных линий-обманок, которые только нагружают и без того запутанный сценарий. Постепенно фильм как будто бы расфокусируется, стараясь дать всем персонажам достаточно экранного времени и невольно меняя их характеры на ходу, при этом изменения эти бывают настолько стремительны, что им даже не успевают дать объяснения. Это наносит вред целостности: фильм будто бы распадается на эпизоды, где одни и те же актеры изображают разных людей, почему-то носящих одни и те же имена. Тем не менее, грамотный подбор исполнителей главных ролей часто помогает отвлечься от подобной непоследовательности, хотя и не способен ее полностью скрыть.

Другая проблема «Транса» — сама структура повествования. Выбранный создателями формат фильма-игры, когда зрителей то и дело пытаются обмануть, отвлечь от чего-то действительно важного, требует чрезвычайно деликатного подхода. Чем больше сюжетных обманок разбросано по хронометражу, тем меньше им веришь и тем больше ждешь подвоха и подвергаешь сомнению любой мало-мальски значимый сюжетный ход. Новый фильм Дэнни Бойла поначалу кажется весьма интригующим, но уже во второй половине концентрация сценарных твистов начинает увеличиваться в геометрической прогрессии, а история резко теряет в убедительности. События на экране становится сложно воспринимать как есть, сценарий превращается в нагромождение недосказанностей и полуправд, а зрителю остается лишь ждать, когда же фильм покажет свое истинное лицо, что предсказуемо происходит только к финалу. Подобные заигрывания с истиной в масштабах одного произведения не являются недостатком по умолчанию, но «Транс» их использует довольно неуклюже и, кажется, себе во вред. Вымученная развязка, таящая в себе подряд сразу несколько сюжетных поворотов и условностей, напрочь лишает фильм композиционного изящества, к тому же обнаруживая разочаровывающую пустоту истории как таковой.

Вся проблематика «Транса» сводится к нескольким общеизвестным истинам, а налет ителлектуальности так и остается налетом, что не может не разочаровывать, особенно в контексте предыдущих работ режиссера, среди которых встречались гораздо более глубокие и интересные как в плане художественной выразительности, так и в плане сюжетном.

В изображении гипнотических «видений» фильму не хватает ощущения некой субъективности: они, как и все остальное, выглядят холодно и отстраненно, что кажется неприемлемым, когда речь идет о подсознательных образах, о действии, которое происходит «в голове» персонажа.

Тем не менее, чего у фильма не отнять — так это общей увлекательности. Дэнни Бойл снова продемонстрировал свои таланты в постановке захватывающего зрелища, может быть, пустого по сути, но несомненно привлекательного внешне. Несмотря на все вышесказанное, грамотный монтаж, отсутствие провисаний в динамике и общая стремительность подачи истории успешно отвлекают от сценарных и композиционных огрехов, а кульминация выглядит крайне эффектно. Быть может, «Транс» является для режиссера своеобразным отдыхом от сложных картин, перевалочным пунктом на пути к чему-то новому, способом не потерять хватку. Не исключено, что фильм сам по себе является некой игрой, способом перехитрить потенциального зрителя, притворившись чем-то иным, нежели тем, чем он является на самом деле. Как бы то ни было, время все расставит на свои места.

8 апреля 2013 | 06:53

Режиссер Кристофер Нолан слишком долго снимал хорошие фильмы. Он сумел прочно закрепиться в высшей лиге Голливуда и стал личностью, к чьему мнению прислушиваются. Обрел свободу творчества даже в условиях финансирования крупными студиями, покровительство которых, по слухам, полностью уничтожает любые зачатки полета фантазии. Он снял проект своей мечты, о котором грезил уже много лет. Все это он проделал плавно, раз за разом подтверждая, что он способен создавать фильмы достаточно любопытные, чтобы одновременно завоевывать как зрительскую любовь, так и расположение критиков. К сожалению, каждому свойственно ошибаться.

Третья часть истории о Бэтмене, призванная логически завершить его приключения в Готэме, который, с легкой руки создателей, стал так похож на настоящий город, выглядит, в лучшем случае, неубедительно. Сложно точно определить, что именно здесь напрягает больше всего: вернувшаяся в повествование Лига теней, вновь стремящаяся разрушить Готэм без какой-то внятной мотивации, или Женщина-кошка в исполнении Энн Хэтэуэй, выглядящая пришельцем из какого-нибудь шпионского боевика класса B, или улетучившаяся куда-то атмосфера «мрачности и реалистичности», замененная маловпечатляющими полетами на новом средстве передвижения Бэтмена и странным главным злодеем, непонятно как оказавшимся в этой вселенной, где даже помешанные на хаосе фрики выглядят пугающе реально. Все это вполне можно было бы простить, предложи фильм что-нибудь взамен. Но сценарий здесь крайне слаб и выглядит жалко на фоне того же «Темного рыцаря». Если в первой части, которая была своего рода перевалочным пунктом на пути к абсолютно новому Бэтмену, можно было закрыть глаза на все несуразности, связанные со всякими тайными организациями, грозящимися полностью разрушить Готэм просто потому, что там, дескать, что-то много преступников развелось, то в заключительной главе эпической истории, которая успела приобрести довольно впечатляющий размах, подобные искусственные конфликты выглядят, по крайней мере, жалко. Все это никак не подкреплено какой-либо вдумчивостью, здесь сложно найти какие-либо, даже поверхностные, размышления, не говоря уже о философии или символизме. Нам просто рассказывают еще одну историю о преодолении всех препятствий на пути к высшей цели.

Кроме этого, у фильма явные проблемы с монтажом и композицией. Сцены прерываются и начинаются на полуслове, практически вся первая половина выглядит рвано, отсутствует ощущение времени: за пару секунд по ту сторону экрана проходит несколько месяцев, вот только зритель об этом узнает благодаря парочке неуклюжих диалогов и внезапно появившемуся снегу на улицах. Часто этот почти трехчасовой фильм хочется остановить и попросить умерить свой пыл, не спешить, ведь в такой ситуации даже прочувствовать всю серьезность конфликта не успеваешь. Сложно поверить, что у недавнего «Начала», без труда совмещавшего в себе повествование сразу на трех-четырех слоях реальности, и «Возрождения легенды» — один автор.

По части визуальных красот фильм тоже мало что может предложить: все выглядит крайне невыразительно. Отсутствие темноты сослужило новому «Бэтмену» плохую службу: солнечный свет не идет летучим мышам, вредит уже выработанной когда-то стилистике, заставляя думать о том, была ли она когда-то вообще, а также обнаруживает тот факт, что вся та впечатляющая техника, которую заполучил мистер Уэйн, выглядит как-то игрушечно и пластиково.

Кристофер Нолан стал заложником своей же манеры повествования. Пытаясь сохранить ощущение реальности происходящего, он, тем не менее, снял обычный комикс. Это не обязательно плохо, вот только требования к франшизе, благодаря которой мы имеем «Темного рыцаря», слишком высоки. Может быть, неоправданно.

2 августа 2012 | 19:37
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...