К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хочется очень много писать, хочется вставить в рецензию саундтрек и кадры из фильма, чтобы хоть на сотую часть передать то, что переживаешь, смотря эту кинокартину.

Этот фильм - событие. Посмотреть 'Великую красоту' - это будто совершить путешествие, с той лишь разницей, что вместо красочных фотографий останутся не менее красочные воспоминания.

La grande bellezza - это полный смысла шедевр, обрамленный в не менее шедевральную рамку.

Музыка и картинки завораживают настолько, что неотрывно сидишь, поглощенный всем этим и боишься пошевелиться, чтобы не спугнуть сиё волшебство. Дух захватывает от видов Рима, от горячих залитых солнцем улиц, ночных фонтанов и величественных сооружений. И всё это под пение скрипок, под фортепиано и контрабасы, под сопрано и теноры. Всё это та великая красота, которой принято наслаждаться испокон веков и о которой порой всё равно забываешь, будучи дитём современности.

И на параллели ко всему этому зрителю демонстрируется красота попроще, менее изящная, но более громкая и соблазнительная: вечеринки, выпивка, секс. Эта красота бьёт по ушам, заставляет тело дрыгаться и выбивает из головы ненужные мысли. Да что там, выбивает все мысли. И вот, среди двух эти красот живёт Джеп Гамбарделла. Он уже немолод, он живёт в достатке и окружён элитой, но что-то он ещё ищет, всё ещё открывает вдруг всем давно известные истины, которые лежат прямо перед носом, но которые никто не замечает.

- Почему вы больше не написали ни одной книги? - спрашивают у Джепа.
- Я искал великую красоту, - отвечает он.
- Почему вы больше не написали ни одной книги? - спрашивают снова.
- Потому что слишком много гулял по ночам, - отвечает Джеп.

Фильм хочется разобрать на цитаты и каждую из них выгравировать на золотой доске, повесить в комнате и сделать лозунгами своей жизни.

Некоторые сцены La grande bellezza не несут в себе иного посыла, кроме как показать зрителю красоту. Диалоги наполнены паузами и даже паузы в этой кинокартине прекрасны и полны смысла.

Кинокартина изобилует персонажами, посылами и скрытыми смыслами, а ещё видами Рима, чарующей музыкой и хорошими ракурсами.

Режиссер Паоло Соррентино и оператор Лука Бигацци сработали на славу, породив шедевр.

Посмотреть этот фильм - это лучший подарок для себя, ведь столько мыслей метается в голове после, столько воспоминаний остаётся и столько вещей переосмысливается.

10 из 10

21 февраля 2017 | 21:24
  • тип рецензии:

Фильм получивший 'Оскара' за лучший фильм на иностранном языке в 2013 году - можно заслуженно отнести к продолжению традиций великих итальянских мастеров. Фильм Паоло Соррентино - это одновременно, и рука Федерико Феллини, и рука Витторио де Сики. Данный фильм одновременно является как сатирой, что рассказывает нам о всей подноготной итальянской богемы двадцать первого века, так и картиной, которая раскрывает нам всю красоту Италии вечной и до наших дней сохранившихся.

Просто потому что этот фильм - о красоте. Просто потому что этот фильм - о человеке. Quo vadis? Куда идешь? Зачем, для чего, разве никогда не думал об этом? Такие вопросы ставятся перед главным героем фильма, престарелым известным журналистом, которого чаще все считают за писателя, и это с его единственным то романом, опубликованным много десятков лет назад.

Он хотел быть королем. Хотел, по его собственным словам, разрушать любую светскую вечеринку, быть уважаемой язвой. У него это получилось. Но хотел ли он перестать хотеть? Почему поставил такую низкую, светскую и примитивную для себя рамку? Или может он в том не виноват, может тогда эта планка казалась ему частью некой фрустрации, и что само достижение некогда поставленных целей, оказалось случайным? Что, если он не хотел хотеть, а мнимые желания его, были лишь частью оправдания самого себя? А что если настоящие мысли, все воспоминания прошедших лет, также являются частью очередной надумки? Такими вопросами задается главный герой, после того как решает для себя, что после сорока лет жизни в Риме, теперь имеет право не делать того, чего ему и вовсе не хочется.

Паоло Соррентино - любовник контраста. Ему с легкостью удается менять крайне противоположные друг другу композиционные сцены, да так, что это приводит вовсе не в смущение, но наоборот, словно являет собой продолжение одной большой и красочной сцены, что растягивается на два с половиной часа. Кадры из фильма представляют собой антитезу. Бурные, нелепые и яркие вечеринки сменяются монотонными и золотыми домами-музеями, дома сменяют живые сады, а на смену садам может придти стрип-клуб, который затем сменит католическая церковь. Это воистину эстетичная палитра, в которой замешана Италия современная и Италия вечная.

Сорренттино показывает нам многогранность человека. Он не в коем случае не идеализирует его, ровно в такой же степени, как и не очерняет. Его герои настоящие - обычные люди, пропитанные как положительными, так и отрицательными качествами, именно поэтому каждый из них, с такими обычными, но в то же время собственными и индивидуальными мечтами и повадками - кажется нам героем меланхоличным. Соррентино никого не осуждает. Он лишь слегка посмеивается над нынешним обществом, но смех его вовсе не злостный, скорее трагичный. Проходя сквозь фильм, сквозь такую нестандартную, словно вымершую величественную Италию, сквозь абсурд и декаданс, сквозь отвращение и меланхолию, не хочется делать резких выводов, оставлять точных оценок. Напротив, хочется лишь смирится с человеком, как а значит принять его, а значит принять и самого себя!

20 февраля 2017 | 17:28
  • тип рецензии:

'Хороший фильм не должен давать ответы на вопросы, он должен заставлять вас эти вопросы задавать'.

'Великая красота' полностью этому соответствуют, потому что после просмотра в голове роем жужжат тысячи вопросов.

Шедевр Паоло Соррентино, фильм, который идеально впишется в вашу картину мира, если вы привыкли читать между строк. Красивая картинка, меткие, как бы невзначай брошенные кем-то фразы, осмысленные диалоги-монологи, призванные заставить вас думать, здесь и сейчас. Вы не найдете в этом фильме ответов на все свои вопросы, не найдете легкой расслабленности, вы найдете здесь глубокую грусть, спрятанную в вечной полуулыбке Джепа, которая натолкнет вас на размышления о самых разных проявлениях жизни.

Этот фильм оставляет отпечаток неразгаданной тайны, что будет побуждать вас пересматривать его снова и снова и каждый раз находить для себя что-то новое.

9 из 10

29 декабря 2016 | 20:10
  • тип рецензии:

Путешествовать полезно, это заставляет работать воображение. Все остальное - разочарование и усталость. Наше путешествие целиком выдумано, в этом его сила

Луи-Фердинанд Селин 'Путешествие на край ночи'


Не странно ли, что эпиграфом к потрясающей красоты, неги и беззаботности фильму строки из романа, повествующего о скотстве, мерзости и убожестве человеческого существования? Романа, которого никто в России толком не читал, потому что для этого мало умения отменно владеть литературным французским, нужно еще понимать просторечное арго, разительно отличающееся в синтаксисе. И иметь представление о французской площадной брани, градусом злобы и непристойности ближе не к англо-американскому политкорректному fuck, а к русскому мату.

Большим ценителем романа был Троцкий. Да-да, тот самый, Лев Давыдыч буревестник революции, пламенный оратор и даже написал об авторе статью 'Селин и Пуанкаре'. Уже будучи политическим эмигрантом, но пока еще во Франции, не в Мексике и до романа с Фридой Калло далеко и, тем более, до ледоруба Меркадера. Что имел в виду режиссер, когда объединял два таких непохожих произведения? Что хотел сказать?

Может быть, что природа человеческая одинакова и везде одно: грязь, смрад, тлен и потребление человеком человека - внизу очевидное, наверху завуалированное? Может хотел провести параллель между своим героем - успешным писателем, ухватившим за хвост синюю птицу удачи и ярким, талантливым, причудливо и странно одаренным автором 'Путешествия'? Почему так бывает? Почему одним везет. а другим нет?

Отчего кто-то бьется и колошматится рыбой об лед без спасительного куска поролона, который можно проложить незаметно между собой и острыми углами действительности. А другой приходит и берет все лучшее без видимых усилий. Да кто ж его знает? Может у второго сильный, гармонично расположенный и удачно аспектированный Юпитер, а у первого злой Сатурн на асценденте. А может просто так повезло.

Да и неважно это, в сути. А что важно? Что есть в мире такая удивительная красота, находящая выражение в музыке и живописи, архитектуре и скульптуре, танце и песне. И есть красота природы, которая сама придет к тебе в дом - да, я о стае фламинго слетевшей на балкон. Как придет провести ночь в твоем доме великая затворница, которую называют святой и чудотворицей. И сотворит персонально для тебя чудо этой птичьей стаи.

Может быть потому тебе так повезло в жизни, что ты умеешь видеть? Главный твой талант шлифовался годами и десятилетиями - талант видеть Великую Красоту.

'Пространство, которому, кажется, ничего
Не надо. На самом деле нуждается во
Взгляде со стороны, в критерии пустоты.
И сослужить эту службу ему можешь только ты.'

14 ноября 2016 | 07:20
  • тип рецензии:

Есть мнение, что 'Великая красота' - это вольный ремейк фильма 'Сладкая жизнь' Федерико Феллини. Я со своей стороны предположу, что это не ремейк, а своеобразное продолжение, переосмысление классической истории о бессмысленности человеческого существования. Фабула, безусловно, похожа: неудавшийся писатель, занимающийся журналистикой, пытается найти свое место среди высшего общества, которое окончательно прогнило изнутри. Тут и последние потомки древних родов, и деятели искусства, и богатые бездельники. Главный герой страдает от ощущения бессмысленности всего происходящего и от собственной никчемности.

Но если Феллини ставит крест на обществе, мире, реальности главного героя, показывает, что он окончательно потерян, то Соррентино говорит: да нет же! Смысл есть, только нужно его получше поискать.

Недаром Джузеппе Гамбарделла намного старше Марчелло. Это тот же вечный Марчелло, но только постаревший, забывший все, о чем мечтал, смирившийся и смотрящий на мир через призму горькой иронии. Да и персонажи вокруг него все те же, правда окончательно измельчавшие и жалкие на фоне все того же вечного города. Но если у Феллини суть персонажей в том, что они пустышки, красивые оболочки, внутри которых нет ничего, кроме животных инстинктов, то у Соррентино даже самый незначительный персонаж заставляет зрителя иронически и с жалостью усмехнуться, потому что он, несмотря на все свое убожество, живой. В 'Сладкой жизни' персонажи при всей своей красоте вызывают отвращение, в 'Великой красоте', при всем своем уродстве - сочувствие.

Феллини развенчивает мифы о чудесах и высших смыслах: ключевая сцена с явлением Мадонны является фарсом, трагедией человеческой глупости и ничтожества. Соррентино вовсе не отрицает ложность общепринятых 'чудес'(ярким примером тому является кардинал), он лишь призывает оглянуться вокруг и увидеть истинные проявления чуда в жизни, главным из которых, как бы это банально не звучало, является любовь.

И именно поэтому Джузеппе Гамбарделла понимает то, чего не понял Марчелло. Он всю жизнь искал великую красоту, но стоило ему заглянуть поглубже, стало понятно, что сама по себе жизнь, с ее горестями, разочарованиями, убожеством и непредсказуемостью и есть та самая Великая Красота. И хотя Феллини заканчивает культовый фильм отсутствием катарсиса у главного героя, у Джузеппе Гамбарделло этот катарсис однозначно был. Да и у меня тоже.

10 из 10

10 октября 2016 | 00:37
  • тип рецензии:

'Не город Рим живет среди веков,
А место человека во вселенной...'

© О. Мандельштам.

Как часто можно встретить в фильме человека по своей сути похожего на тебя самого?

Любимые покидают и умирают, старый друг уезжает навсегда, а ты продолжаешь прогуливаться по улицам древнего города, отмечая вокруг детали происходящего и в разыгрываемом жизнью представлении встречаешь: 'художника' готового биться головой о стену, доказывая свою уникальность; 'милого вдовца' убитого горем от потери супруги, а спустя несколько дней беззаботно живущего с новой пассией; юношу, ум которого по малоопытности заплутал в мудрости великих романистов; повара по призванию в одеянии кардинала, а то и сцепленную паровозиком толпу 'животных', которая никуда не едет.

Дикий разгул ночи, пустые разговоры... порой удаляешься от привычной повседневности, доставая из чемодана ключи к истинному искусству, которое создавалось под влиянием 'великой красоты'. Сколь памятны те редкие мгновения, когда встречаешь её на своём балконе перед тем как она улетит на встречу восходящему солнцу стаей фламинго или на лестнице, где она озарит тебя светом своей улыбки, а затем легкими шагами снова уйдёт в ничто. Опьянённый и уставший ты ложишься в кровать, но пока не пришёл успокоительный сон в белизне потолка плещет море, как и в ту ночь на маяке, когда она к тебе прикоснулась впервые.

Вот минул ещё один день и в твой фотоальбом добавилась ещё одна фотография. Но всё это всего лишь фокус - сейчас ты есть, а спустя миг исчезнешь.

Кто я? - Никто.

30 августа 2016 | 10:34
  • тип рецензии:

Зашёл в магазин электроники и бытовой техники и решил приобрести диск с кинофильмом. Обычно стараюсь смотреть кино, о котором прочитал отзывы. Тут просто выбирал по названию и краткому описанию. Этот фильм меня привлёк тем, что снимался об Италии. Наслышан о том, что эта страна богата на яркую архитектуру и природу.

С первых кадров меня впечатлило обилие красок и операторская работа. Но сомнение в том, что фильм не понравится, появилось после неестественного развития эпизода, которое выражалось в отсутствии нормальной реакции на смерть одного из туристов. Смерть человека ведь должна намекать на что-то, иметь развитие дальнейших событий, но вместо этого всё внимание было обращено на пение хора. Сложно описать, чтобы было понятно. Это надо посмотреть. Возможно, данный фильм относится к жанру артхаус, где повествование ведётся с 'вывертом' и крайне нелогично. Но у кого-то этот жанр вызывает восхищение.

Разделить фильм можно на 3 основных элемента: 1) изображение улиц Рима, зданий, природы, сопровождающееся высококлассной операторской работой,

2) диалоги или монологи различных героев ни о чём, которые никак не связаны с сюжетом, но в которых кто-то может увидеть тайный смысл бытия,

3) рассматривание толпой необычного поступка. Например, девушки, разбивающей на бегу себе голову об стену

Даже несмотря на то, что фильм мне казался бессвязным и явно не по моему вкусу, без проблем его досмотрел до конца, потому что красивых кадров очень много. Не припомню ни одного просмотренного фильма, на столько наполненного радующими глаз моментами. Читал в некоторых рецензиях, что кино изобилует символизмом и скрытым смыслом, но не понимаю о чём речь. Вот, сняли бы логично выстроенную драму с такими красотами и получился бы очень удачный фильм, а так это больше похоже на рассматривание журнала, рекламирующего отдых в европейской стране. Главный герой не вызывает эмоций. Он много курит, шастает без дела, пытается сказать что-то умное. На мой взгляд, надо было его занять пробежками по утрам, активной социальной жизнью, предполагающей помощь другим. И всё было бы проще. В связи с обилием прекрасных кадров, хотел найти хоть намёк на сюжет, чтобы поставить 5-ку ради наличия этих кадров, но не получилось. Тем не менее, фильм рекомендовал бы к просмотру, поскольку можно наблюдать интересное разнообразие красок. Смотрится легко.

4 из 10

21 июня 2016 | 04:39
  • тип рецензии:

Фильм часто сравнивают со «Сладкой жизнью», и, конечно, по ряду причин это сравнение не обойти, но он интересно и само по себе, как кино о современности.

На фоне большинства картин последнего времени эта выделяется своей масштабностью, явной авторской позицией и серьезностью темы. Фильм построен не драматургически, единственная внятная сюжетная линия (отношения главного героя и дочери его старого друга) появляется ближе к середине фильма, а потом просто исчезает. Он рассчитан на несколько медитативный просмотр. Ритм картины тоже не слишком современен – длинные кадры, неторопливое движение камеры, вводящие в транс любование торжественной, но отдающей мертвенностью красотой Рима и жизнью его обитателей. Авторам удалась удивительная вещь – сделать красивое кино, но сделать так, чтоб красота нагоняла тоску и тревогу. Долго ли еще быть этой красоте? Ведь люди, населяющие этот фильм, живут потребительской жизнью, они ничего не строят, да и ни о чем не думают по-настоящему. Все знания нужны им только для того, чтобы занимать друг друга беседой.

Главный герой выделяется на общем фоне тем, что осознает это, по-своему страдает и даже ищет выход. Оттого он и вызывает симпатию, хотя он все же остается частью мира, устремленного в никуда. Для контраста даны люди, живущие иначе – его нелепый друг, который, хоть и выглядит действительно смешным, но оказывается лучшим среди всех этих людей и уезжает. Служанка – простая женщина, с искренней человеческой симпатией относящиеся к своему господину, но не унижающаяся перед ним, не смотря на разницу в социальном положении. Очень странная и неоднозначная фигура престарелой монахини, из которой сделали наживку для людей высшего света, но ей самой-то нет никакого дела до того, что происходит вокруг, она остается верной себе.

Фильм населен очень разными яркими типажами. Интересно выбран «возрастной ценз» героев – среди них практически нет молодых. Это позволяет во всей полноте показать пустоту их жизни. Женщины надевают роскошные наряды и делают инъекции ботокса, но им уже не вернуть молодость. Все они рассуждают о серьезном и высоком на своих вечеринках, но большинство из них ничего не сделали в жизни, и уже не сделает.

Авторы славно прошлись по современному искусству, сделав его своеобразным символом упадка, синонимом жизни этих людей. И, конечно, в отличие от «Сладкой жизни», в «Великой красоте» дается намек, что такая духовная пустота характерна не только для определенных кругов, но встречается везде, и вообще во многом характеризует современное общество. Об этом говорят сцены с монахинями и священниками, сцены с кардиналом в лимузине. Но от депрессивности и патетики это кино спасает юмор, ирония, исходящая от главного героя, и, как-никак, красота.

Визуальная сторона фильма очень условна, большинство кадров снято даже в некоем особом, цветном освещении. Кадры тщательно выстроены, много монументальных и торжественных планов. Всегда присутствует некоторая очаровательная странность, касающаяся, правда, и содержания фильма. Очень необычная, почти карикатурная сцена с вливанием ботокса. Странный магазин – или не магазин? - в котором героиня примеривает платье для похорон, представляющий собой большое, светлое, почти полностью пустое пространство. Удивительно красивая сцена с жирафом, который кажется каким-то потусторонним существом. И, конечно, сцена с фламинго на балконе.

Фильм не делает окончательных выводов. Он просто течет, как жизнь, и показывает нам небольшую ее часть, как будто бы даже не критикуя и не высказывая определенного мнения. А размышления о жизни появляются в процессе фильма тоже как будто бы сами собой. Это неординарное, смелое, и, конечно же, отлично сделанное кино. Не так просто замахнуться на нечто, очень напоминающее «Сладкую жизнь», и не проиграть.

9 из 10

20 июня 2016 | 13:39
  • тип рецензии:

Что же такое красота? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Как никогда будет кстати данный отрывок из книги С. Моэма «Узорный покров» (1925г.) : «На мир, в котором мы живем, можно смотреть без отвращения только потому, что есть красота, которую человек время от времени создаёт из хаоса. Картины, музыка, книги, которые он пишет, жизнь, которую ему удаётся прожить. И больше всего красоты заключено в прекрасно прожитой жизни. Это — самое высокое произведение искусства».

Не знаю как и подступить к описанию данного фильма, потому что он необычайно внешне и внутренне красив, и никакие тривиальные слова не способны описать его в полной мере. Это нужно увидеть своими глазами и впитать в себя все прекрасное, что может дать этот фильм. Фильм на подобную тематику был снят ещё в 1959 году маэстро классического итальянского кино - Феллини «Сладкая жизнь», ставшего культовым в своё время. Если у Феллини показан только расцвет 'общества потребления', то Соррентино показывает его проявление во всей красе уже в наше время.

Все вымирает, нет привычных ценностей. К сожалению, современное общество порой забывает про это и предаётся различным грехопадениям в поисках мнимого счастья. Пока одни веселятся в атмосфере великолепного и безразличного Рима, другие посвящают свою жизнь служению Богу и искуплению грехов человечества для поддержания хоть какого-то баланса в этой жизни. Апатичный ко всему происходящему главный герой, наблюдает за всей этой суетной жизнью и с одной стороны ему вроде бы противно нынешнее общество, а с другой стороны - он не может отказаться от него просто так, продолжая оставаться его частью, но уже более отстранённо. Имея практически все, он понимает, что у него нет ничего действительно стоящего, ради чего стоило бы жить. Незамедлительно бросаясь на поиски прекрасного, он находит разочарование в своей жизни, понимая что упустил его ещё в далекой молодости.

Учитывая, что все действия в фильме развиваются на фоне бесконечно прекрасного Рима, наблюдать за всем происходящим на экране в два раза приятнее, по крайней мере мне как эстету. Но даже в Риме найдутся обиженные на жизнь люди, которым совсем нет дела до всей этой красоты внешней, им бы красоты внутренней.

Отдельной строкой хочется упомянуть о наличии музыки, которую обязательно захочется послушать отдельно и уж точно не один раз.

После просмотра фильма появляется ощущение прикосновения к прекрасному. Я даже осмелюсь назвать его произведением искусства в визуальном плане, ибо каждый кадр идеален. Соотвественно отдельный поклон оператору сего творения - Луке Бигацци.

Этот фильм можно рассмотреть под разным углом и каждый обязательно найдёт что-то именно для себя. Некоторым он может показаться депрессивным, но для меня же демонстрация прекрасного и одновременно ужасного является показателем реальной жизни. Нет худа без добра, как говорится. Прежде всего, это фильм для людей, находящихся в поиске себя, возможно потерянных, потому что главный герой является именно таким: прожившего вроде 65 лет, но так и не нашедшего той самой, красоты.

10 из 10

29 мая 2016 | 02:15
  • тип рецензии:

Красота, смерть, декадентство, отповедь постмодернизму (в части сравнения Древнего Рима и современного акционистского искусства), сатира на богему... Наконец, ответ на вопрос, зачем нужны римейки.

Практически все критики хором сходятся на том, что Великая красота - кино неплохое, но вторичное. Прежде всего, по отношению к Сладкой жизни Федерико Феллини. Осмелюсь поспорить, что это не совсем так.

Да, мотивы остались - круг жизни, отсутствие смыслов, богема в круге... разврата и лжи. Но изменилось время, как изменились и сами герои. Вечность красоты уступила место ее сиюминутности, но неумолимость старости и смерти все равно никуда не денется. А сам фильм превращается в попытку его героев угнаться за молодостью...

Главной темой Соррентино становится тема времени (в его конфликте и единстве с человеком) и смерти (культуры, религии, тела...). Все-таки Феллини больше смотрел в настоящее и пытался увидеть в нем будущее. Герой Тони Сервилло - постаревший плейбой, обращенный к рефлексии прошлого. Марчелло у Феллини ищет смысл жизни, Джепп у Соррентино - смысл увядания и смерти. Поэтому акценты в понимании религии немного смещаются...

Потому и отличается форма подачи - Соррентино устами и поведением своего героя держит ироничную и где-то даже пародийную интонацию.

Прекрасны и отдельные сцены и колоритные персонажи. Особенно любопытен лейтмотив превращения традиций в фетиши (хороша тема с сестрой Марией - своеобразным живым трупом, поддерживающим виртуальный образ святости, уже умерщвленный - 'Я обручилась с бедностью, а о бедности не рассказывают, с нею живут', 'Я ем корни, потому что это важно') и отчуждения в искусстве (маленькая девочка, которая хочет быть ветеринаром, но каждый вечер задействует себя в искусстве, зарабатывая миллионы). Кардинал как часть богемы и кулинар и монашка, исповедующаяся у косметолога-маникюрщика.

Ещё один символ - навязчивое желание с помощью мобильных камер остановить мгновение - тоже ведь своеобразная попытка остановить не только мгновение, но время. Наконец, Элиза - женщина, любившая, но почему-то бросившая молодого Марчелло, чтобы тот, назвавшись Джепом, в наряде Майкла Джексона до старости искал Великую красоту.

Игры со смыслами, отражение эпохи пост- - главное и самое интересное, что есть в Великой красоте, но это еще и прекрасно и красиво сделанное кино. Красота в нем, как и полагается, обжигающе гламурна, псевдоэстетична, стара... Яркие, кричащие, цифровые цвета порой напоминают о диджитал-арт - своеобразном фэнтезийном переложении мифического героизма эпохи античности, с которой не то, что бы спорят, но перекликлаются оператор и художник. Возникает иллюзия живых нью (и ню) римских статуй. Разумеется, и здесь не избежать сатирических нот.

Давно так программно не была выстроена музыка. Пожалуй, лучший ее образ - струнный квартет и девушка диджей с ноутбуком, к которым ведёт открывшаяся дверь из картины помянутой выше юной художницы.

Но прежде всего, Великая красота напоминает о кино как режиссерском искусстве, в котором синтезируется театр, живопись, дизайн, архитектура, литература и создаётся иллюзия движения как основы кино.

И о главных героях... Красота - это гимн Риму, незаметному в своём величественном молчании. Джеп и сам замечает, что он не видел рядом существовавшего (добавлю от себя - подлинного), хотя живёт рядом с Колизеем. Лицом к лицу лица не увидать и никак иначе.

И Джеп, драма которого то ли в иллюзиях, принятых за любовь, то ли в бесплодных попытках найти хоть какое-то ее подобие... Из этого разочарования и отсутствия подлинности и должен был появиться еще один лейтмотив фильм - роман Флобера о ничто.

09 мая 2016 | 11:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: