всё о любом фильме:

Majj-s > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий142
суммарный рейтинг992 / 1024
первая28 ноября 2015
последняя26 марта 2017
в среднем в месяц8
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (142)

Бог создал море, а голландцы берег.
Нидерландская пословица.


А при чем здесь голландцы, фильм франко-японо-бельгийский? Но режиссер нидерландец, а корни — это то, что кормит и то, что держит. В случае Михаэля Дюдока де Вита последнее актуально; когда смотришь его фильмы, сомнений, что ведущая стихия в них — вода, не возникает. Того и гляди — унесет и следа не останется. Жидкая среда, скольжение и кружение в ней чаинкой — метафора поиска своего места в жизни и единственного предназначения («Аромат чая»). Вода, текущая по акведуку, которая приносит в размеренную и подчиненную регламенту жизнь монаха восхитительный отблеск неожиданности, радости, игры («Монах и рыба»). Река забрала у тебя родного человека, будешь приходить на берег и вглядываться вдаль всю жизнь. Пока не перейдешь ее, обмелевшую, вброд ("Отец и дочь»).

«Красная черепаха» не исключение. Вода, со всех сторон окружившая маленький остров. Который считаешь своей тюрьмой, а себя — жертвой кораблекрушения. Это не твое место, зачем, за что ты здесь оказался? Ты достоин лучшего и большего, чем влачить жалкое существование на убогом островке. Где-то там большой мир, прекрасный и манящий. Мир, который оценит тебя по достоинству и даст то, чего по праву заслуживаешь. Нужно только преодолеть океан.

Мы, зрители, понимаем, что на утлом плоту, без запасов еды и воды, герой обрекает себя на мучительную смерть в этом плавании, но он стремится в него снова и снова демонстрируя любовь к танцам на граблях. Не отчаиваясь неудачами, копя ярость, которую обрушит на того спасает и кого сам он считает виновным в провале. Но так уж устроен мир: если тебе судьба «сделать счастие» жутко обаятельной и столь же амбициозной особы — станешь заботиться и озаришь жизнь светом, и подаришь ощущение собственной значимости.

Ну что за нелепая жертвенная интерпретация и что за апология маскулинности, стыдитесь, дамочка! Вы вот прямо сейчас интересы своего пола предаете! Да ничего вы не поняли, не суть важно: женского ты пола или мужского. На роли того, кто придает обыденности драгоценный блеск может и мужчина оказаться, просто для женщины это естественнее, у дающего по определению изначально больше, чем у того, с кем он делится, понимаете? И получаешь ты не меньше: отдаешь, в чем избыток, берешь — в чем нуждаешься.

А после в большой мир уйдет тот, кем продолжитесь вы оба. То, чем продолжитесь (и здесь тоже вовсе не обязательно, чтобы им было дитя мужского пола, как в фильме; этим может стать все, что вы создадите вместе, чему один даст блеск таланта и амбиций, а другой практичность и умение ладить с обстоятельствами). Главное, что за его судьбу можно не переживать: доплывет, преодолеет, добьется. У него другой набор качеств и свойств — улучшенный.

А с режиссером я не ошиблась, он солнечный Рак по гороскопу и у него планетный стеллиум в Раке, включающий Марс — внешняя активность не слишком яркая и зрелищная, но на малой энергетике цель достигается точным одиночным попаданием — «Оскар» подтверждает.

26 марта 2017 | 09:23

Когда сталкиваюсь с вещами, которые требуют дополнительного осмысления, мне понятнее и проще пользоваться знаковой системой астрологии. Итак — Уран. Открытие Урана разорвало классический септемер; планету и трактуют, как символ разрушения старого, реформ, революционных преобразований. Вообще изменений. лежащих за рамками привычного и умопостигаемого. Выход за микро- и макросоциальные границы в мегамир к совершенно чуждым объектам, странам и культурам.

Фильм «Лунный свет» явился для меня манифестацией Урана: иной социальный круг, чем тот, к которому себя отношу; другая раса; странные отношения между людьми и стиль их поведения; чуждая субкультура. На фоне такого массированного «выхода за», заявленная гей-тематика фильма утрачивает шокирующую скандальности, оттенок который по сей день сопутствует теме. «Да о чем вы, — удивленно отмахиваешься, — при чем здесь гомосексуализм вообще? У парня за всю жизнь секса ни разу не было, если не считать подросткового петтинга. Тут такое показывают, вы посмотрите, как они живут!»

На самом деле — очень даже «при чем». «Лунный свет» — как-бы удвоенный Уран, потому что главный герой Широн (кой хер они транскрибируют на русский совершенно определенно содержащее шипящий между «ш» и «ч» звук в начале имени Chiron, как Хирон, какой Хирон? Мама-наркоша по представлению российского кинопроката одержима была греческой мифологией?). Так вот, Широн — вечная жертва хоррасмента на протяжении детства и пубертата и происходит это не потому, что мальчик мал ростом и костляв, но именно из его внутреннего ощущения «не таковости», которое маленькие зверята считывают безошибочным нюхом хищников.

Некоторые вещи о тебе для твоего подсознания совершенно очевидны, хотя бы даже для сознания были тайной за семью печатями. И когда носителю перверсии (за искажения сексуальности, как ни странно, тоже отвечает Уран — у Оскара Уайльда он был на асценденте) приходится столкнуться с травлей со стороны обывателей — это суть манифестация его отличия от толпы. Жестоко? Да, а никто и не обещал, что будет легко. Высшие планеты вообще суровы к людям, в гороскопах которых стоят на выраженных позициях.

Но и способны многое дать тому, кто сумеет выстоять под ураганным ветром одиночества, непонимания, отверженности. Драматург Таррел МакКрейни, адаптировавший в качестве сценария фильма свою пьесу «В лунном свете черные мальчики кажутся синими» во многом описал в ней собственную историю. И, судя по феерическому успеху фильма, справился с задачей выстоять на отлично. Уран — это еще и американские горки Фортуны: мгновенное вознесение к вершинам, головокружительные взлеты и неожиданные жестокие падения.

Надеюсь, последнее ему не грозит, хотя Уран задает высокую планку и удержать ее одной только скандальностью, вкупе с мастерски выписанными диалогами на жаргоне представителей субкультуры, вряд ли удастся. Но фильму стоит быть благодарной — он расширил мои горизонты.

19 марта 2017 | 07:52

Экранизация «Любви властелина» Коэна, а в главных ролях мерзавчик из вудиалленовского «Матч-Пойнта», Джонатан Рис Майерс и она, девушка-легенда; русская провинциалка, покорившая мировые подиумы; миледи Портман. Достаточно причин смотреть. Вика еще сообщает, что для режиссера Гленио Бондера этот фильм стал первым и последним, он умер сразу после окончания съемок. Такая грустная легенда, «любовь и смерть всегда вдвоем» и невольно ожидаешь некоего откровения, лебединой песни, да еще на таком материале (Коэн выдвигался на Нобелевскую премию, хотя не взял).

О покойных хорошо или ничего, потому о режиссуре фильма говорить не стану. Ограничусь тем, что это тягомотное полуторачасовое зрелище с неряшливой статичной картинкой. Здесь претензии естественнее отнести к оператору, что вовсе непонятно — Эдуарду Серра снял такую дивно-живописную «Девушку с жемчужной сережкой» и ярко-динамичного «Гарри Поттера и дары смерти». Сценарий крайне неудачен, но писался режиссером в соавторстве с Винченцо Черами, который делал «Жизнь прекрасна», отличный фильм и помнится уже почти двадцать лет.

В чем дело? Почему из чудесной, хотя довольно объемистой (что греха таить) книги получилось этакое безобразие? У Коэна постмодернистский роман с потоками сознания, замечательно читабельный, в сравнении с другими мастодонтами жанра: Прустом и Джойсом, в силу значительной игровой составляющей и не в последнюю очередь — выбора персонажей. Они красивы, умны, богаты, беззаботны, успешны. Говорят на многих языках, путешествуют по миру первым классом, живя в люксовых номерах статусных отелей с привычной непринужденностью, с какой большая часть населения планеты ездит на дачный участок и отоваривается в соседнем магазине.

Про красивых, богатых и удачливых всегда интересно. А если каждый из них еще жутко одинок, не находя в окружении достойного партнера и оба снобы и нарциссы; оба тяготеют ко внутренним монологам, героями которых, против ожиданий, выступают не сами, а забавные создания, которых на ходу сочиняют (талантливы, шельмы): не то герои лимериков, не то народных английских стишков в переводе Маршака. Такое творчество в режиме нон-стоп, обращенное к единственному зрителю — себе самому.

Эти ангелоподобные двое встречаются, ой, что будет! И в книге много всего было: страх об руку с желанием; недоверчивая радость взаимного узнавания в толпе; локомотив страсти, заставляющий обо всем позабыть, на все блаженно махнуть рукой. В фильме от тягуче-нежного и горько сладкого предчувствия любви, от бесстыдно-целомудренной анатомии соблазна остались прапорщицкая буря и натиск: «пришел-увидел-победил», пошлая и ханжески-сентиментальная в одно время.

А после герои скучно совокупляются и не менее тоскливо выясняют отношения. Ах да, Солаль между делом пытается спасти мировое еврейство от грядущих ужасов холокоста, которые он, со свойственной проницательностью, прозревает в будущем. С тем же кавалеристким натиском, но куда менее успешно. Что неудивительно, учитывая эскапады с паспортом на заседании Лиги Наций (почти Хрущёв с ботинком) и швыряния в лицо Генсеку Лиги неких непонятных бумажек. Не было всего этого в книге, а была робкая попытка привлечь внимание к проблеме, закончившаяся крушением карьеры и остракизмом.

Нам не покажут в фильме, как бывшее обретенным раем, оборачивается одиночеством вдвоем, еще более тоскливым и безнадежным, чем «до» любви. Неприглядное увядание оранжерейных цветов в реальной жизни, лишенных подсветки и подкормки привычных социальных поглаживаний. Не увидим и того страшного, что случится с миром совсем скоро, может быть как возмездие за брезгливо отданную на заклание часть человечества. Вообще непонятно, что за кино и лучше б его не снимали, право.

27 февраля 2017 | 09:21

Литературным шедеврам редко везет с экранизацией, этот случай не стал исключением. Наткнулась недавно на хвалебную заметку о фильме, подумала: а я отчего не видела? И стала смотреть. Когда бы не читала книги, решила бы, что Исигуро написал на редкость чернушную и фальшивую муть, из которой СМИ раздули, незнамо чего, а потребитель сглотнул, не морщась.

Понимаю, трудно переложить книгу на язык кино, не растеряв большей части написанного. Какими-то нюансами неизбежно приходится жертвовать, другие — усилять до педалирования. Такая уж особенность у кинематографа — приоритет визуального. Чтобы зритель воспринял происходящее, оно должно быть либо красивым, либо оттталкивающе безобразным. Серая обыденность неинтересна — нам ее в жизни хватает, вы покажите то, чего у нас нет, а хотелось бы иметь или чего нет — и слава Богу.

А Кадзуо Исигуро пишет о людях маленьких. Ну кому, в самом деле, могут быть интересны сироты, выросшие в интернате (хотя бы даже очень приличном) которым не стать звездами эстрады и знаменитыми спортсменами, политиками, архитекторами и религиозными деятелями. Им даже детей не суждено родить, потому что у них другое предназначение. Отталкивающее, странное и страшное. Оп-па, вот оно!

Значит берем внешнюю сторону и раздуваем до пределов, которые заполнят фильм. Преступление людей против себе подобных! Геноцид клонов! Покуда богословы спорили, есть ли душа у животных, люди лишили права на нее людей! И всякое такое. Попутно растеряв то, что составляет квинтэссенцию романа, самую его суть: «Аве, Цезарь! Идущие на смерть, приветствуют тебя» — достоинство обреченных, которые, странным образом, таковыми себя не ощущают. Н-ну, не больше, чем все мы.

Потому что единственное, что каждый знает о себе совершенно точно — это то, что он когда-нибудь умрет. А разница между нами, маленькими людьми, живущими свою маленькую жизнь в подлинной реальности нашего мира и ими — маленькими, живущими свою в созданной Исигуро книжной, очень невелика. Они чуть точнее знают о сроке и чуть более анатомически подробно, чего и в какой последовательности придется лишиться. Только суть не в этом, ребята.

Суть в детских воспоминаниях, в опыте социализации, когда один с младенчества демонстрирует маккиавелиевскую изощренность в интригах, другой приступы ярости и агрессии, если не удается подчинить обстоятельства силой, а третий спокойное дружелюбие. Суть в мифотворчестве с тайной гвардией любимой опекунши (она принцесса, которую злодеи хотят похитить), и Норфолком — краем потерянных вещей (Кэти ш. и Томми Д. купят кассету с записью Never let me go, взамен потерянной, в развалах блошки одного из городков Норфолка и легенда затейливо подтвердится).

Кукольная смазливость Керри Маллиган была хороша а «Гэтсби», но тут она явно не справилась. И Человек-Паук из Эндрю Гарфилда получается более удачный. Что до Киры Найтли, уж и не помню, за что люблю ее (О, вспомнила, роль в «Реальной любви!), но она не Рут. Все на тройку. А все же, в чем суть? Суть в том, что жизнь всегда длиннее любви, но иногда короче дружбы.

8 февраля 2017 | 06:39

«Жизнь так печальна, но все мы ее живем»

«Маленькая жизнь» Янагихара

Правильнее было бы «Призыв монстра», не знаю, отчего российский прокат остановился на нейтральном «голос». Для детской аудитории, к которой адресует выбор главного героя и фэнтезийная тематика — слишком горькое и больное кино. Вдумчивый взрослый зритель вряд ли заинтересуется по тем же причинам: герой и тема. Неформатом называют творчество, которое предположительно не найдет массовой аудитории. Фильм абсолютно неформатен и потрясающе, феерически, невообразимо хорош.

Я ничего не знала о нем, когда шла в кино. Ни о звездном актерском составе: Лиам Нисон, Сигурни Уивер и Фелисити Джонс; ни о книге Патрика Несса, по которой снят. И даже не предполагала, о чем это будет. Проблемы взросления наверно, нет? Стандартное для мистического фэнтези начало: мальчик просыпается от кошмара, где не может удержать руку женщины и она срывается в разверстую пропасть могилы. «Вряд ли подружка, скорее мама, — подключается дрессированный ассоциативным методом дедушки Фрейда, логический аппарат, — Значит кино будет про мальчика, у которого умерла мама и он винит себя, что не сумел удержать ее в мире живых».

Зрительской пресыщенной самоуверенности хватает на пару минут, потом герой собирается в школу, по пути заглянув в комнату, где спит коротко стриженная девушка-девочка. Секундный кадр, но снобизм колеблется маревом, истаивает и мгновенно настает магия кино. Он просто идет в школу, а на меня обрушивается ощущение невыносимой концентрированной правды происходящего. Мгновенное «здесь и сейчас» — все по-настоящему, а я чудом могу видеть, находясь за тридевять земель.

Этого ощущения после не поколеблет ни явление древочеловека, ни нарочитая условность воплощения рассказываемых им историй. Я еще могу абстрагироваться в сценах с бабушкой, воспринимая их именно, как сцены (при всей любви к Сигурни Уивер). И это несложно с отцом (хотя Тоби Кеббелл тут много лучше, чем в идиотическом «Бен Гуре»). Но когда в кадре мальчик и мать, голос здравого смысла умолкает. Не умеешь связать, бодро скакавшую по экрану месяц назад в «Изгое-один» Фелисити Джонс с молодой женщиной, угасающей на глазах.

Она живет свою маленькую жизнь и мальчик Конор живет, а уровень зрительской вовлеченности в происходящее превышает возможные пределы. Ты перестаешь быть тем, кто смотрит, становясь ими. Нет, не самый желанный аттракцион неслыханной сопричастности, чувствовать себя Принцессой Галактики или Миллиардером Гением Плейбоем куда приятнее.

С той разницей, что последняя пара персонажей никогда и ни при каких условиях не материализуется в твоей жизни, а боли каждому из нас довольно. И неважно, что у всякого своя, есть некий универсальный алгоритм, позволяющий утешить и утишить. Провести сквозь себя, не став ее пожизненным вместилищем. Бодрость речевки: «Что не убивает нас, то делает сильнее» в реальности чаще воплощается в: «Что не убивает, то калечит». Этот фильм из числа артефактов, трансформирующих то, что может искалечить в то, дающее силу.

5 февраля 2017 | 10:19

Федя Бондарчук прикольный чувак. У него отец «Оскара» брал и он возьмет. Вот сейчас поднатореет и возьмет.

«Изображая жертву»

Много лет назад, после «Обитаемого острова», старательно и неумело препарированного Бондарчуком, его титулом в моей личной табели о рангах стало: «не к ночи будь помянут». Так больно было за убитый кинематографом роман, что зареклась впредь смотреть кино Федора Сергеевича. Но как пропустить «Притяжение»? Тем более, что этим фильмом он на дорогие имена не замахивался; сценарий независимый — сувечит, так хоть не обидно.

Ну, дух Стругацких витает таки над фильмом, темы прогрессорства и сталкерства и трудностей божественного статуса звучат тут полногласно. И думаю, когда бы ими ограничились, кино могло получиться отменным. Потому что начало сказочно хорошо. Я никогда прежде не видела такого объемного воплощения в кинематографе тезиса: «любовь и смерть всегда вдвоем», да, это о падении космического корабля, перемежающемся кадрами любовной сцены. Ярко, мощно, страстно и удивительно правдиво, несмотря на фантастичность.

Дальше в громокипящий котел киноварева одна за одной начинают падать ягоды, к финалу превратив его в булькающий пузырями кисель из развесистой клюквы. Но по порядку. Фантастика — это территория, где допустимо изменение базового параметра (как сила притяжения или возможность управления временем), но люди ведут себя, как должны вести нормальные люди, не как злобные туфельки-инфузории.

Я понимаю, почему аристократично удлиненное лицо героини (иначе называемое лошадиным) так востребовано у противоположного пола. К гадалке не ходи: харизматична, эпатажна и дочь непростого отца — чиста Ксюша Собчак, на восприятие российского зрителя визуальный образ ложится идеально. Я могу понять скорбь по подруге, истерику на уроке (с большой натяжкой — девочка после серьезного потрясения, в подобных случаях пострадавшего медикаментозно успокаивают).

Но дальше Юля Лебедева, дочь хорошего папы, к тому же вознесенного обстоятельствами до статуса полномочного представителя Человечества в Контакте и коменданта Москвы (ого!) начинает вести себя как Сонька с Марьиной рощи. Пистолет, культпоход в гараж, служащий сборным пунктом местной гопоты, прокламации — столь же невнятные, сколь страстные. Ладно, сюжет надо двигать, понимаю, к тому же сталкерство манит, хотя коллектор. о котором вояки не знают — хмм.

Но пусть — это дает дивную сцену спасения земной девочки инопланетянином. И несуразно странное, но романтичное, чивоуштам, продолжение. Что было этим не ограничиться? Не-ет, нелепости громоздятся одна на одну, слипаются снежным комом. погребая под собой героев, прежде таких живых и симпатичных и самое сюжет. Это вообще что? Комедия положений (парень в сланцах и носках на секретном объекте и «Старая, усыплять пора»)? Социальная сатира: «Ну ты даешь: три дня в Москве, а уже коррупционные схемы мутишь»; «Да не обращайте внимания, он из Питера»?

А может семейная мелодрама: «Ты не дал мне проститься с мамой, никогда тебя не прощу!»? Или романтическая драма? Философская притча (вона мы какие, Михалыч, не доросли еще до Контакта и навряд дорастем)?. Реклама сайта ВКонтакте? Последнее наиболее вероятно. Видите, какие странные и страшные вещи могут нынче делать простые васи пупкины, добравшись до высоких технологий! А потому что твердая рука нужна и контроль!

О, боги мои, так вот оно, то дерево, ради которого насажен был этот лес, поначалу такой светлый, под конец превращенный в непролазную чащобу. Все, что нам нужно — это только Контроль, сильная и мудрая рука, «кто мог бы словом и примером нас удержать, как крепкою вожжой» (с). А то, глядишь, инопланетяне прилетят, а мы в сетях пофлудим, да и полезем с дрекольем — провалим контакт. Спасибо, что объяснили, Федор Сергеевич, вы поднатореете еще и точно «Оскара» возьмете.

1 февраля 2017 | 06:56

«ЛЕМОНИ СНИКЕТ 33 НЕСЧАСТЬЯ» СЕРИАЛ.

31 янв, 2017 в 8:13

Отвернись, отвернись!
Испорти себе вечер, весь день и даже жизнь.
И с каждой новой серией всплакни и ужаснись.
Отвернись!


- А еще по твоему Лемони Сникету сериал сняли, можно посмотреть.
- Знаю, я уже четыре серии видела.
- Всего сколько?
- Восемь, они по две книжки экранизируют на одну серию, четыре первым сезоном.
- Столько и я выдержу. И как?
- Классный: стильный, мрачный и такая нежная ностальгия.

Это было первой ее, книжной влюбленностью, еще до Гарри Поттера. Томик подарил моей дочери заграничный кузен и после с полгода можно было не спрашивать: «Что ты хочешь?». Хотела новую книжку про тридцать три несчастья, она даже свои карманные деньги на них тратила. Потому и ностальгия у довольно юной особы. А я жутко соскучилась по своей иногородней студентке и готова смотреть вместе хоть бы и сериал, которых обычно не смотрю.

Начало кажется мало отличным от бестолкового и одиозного, (при всей любви к Джиму Керри), фильма 2004. Натужный черный юмор и желание любым способом зацепить внимание потенциального зрителя: хотите про бедных сироток и зловещего опекуна, но чтобы при этом ощущать себя человеком эпохи постмодерна, готовым позубоскалить над вещами. которые от веку были пугающими? Да без проблем!

Эстетика поначалу утрированно стилизованная: Бодлеры продолжают выглядеть безупречными маленькими денди на хмуром пляже, на пепелище родного дома, в пожаре которого сгорели родители; в жутком притоне графа Олафа — одежда не мнется, прически не растрепываются, лица не кривятся уродливыми рыданиями. Четырнадцатилетняя Вайолет тягает на руках годовалую Солнышко, словно та ничего не весит, о памперсах и детском питании для малышки и речи не заходит. Злодей нагл и уверен в собственной безнаказанности, шайка его — жуткие фрики, прямо-таки балаган на площади.

Тут еще родители (- Лиз, а что, родители выжили в книжках? — Н-нет, не было этого), ну значит нашим милым сериальным деткам повезло больше, чем книжным — решаю, против воли начиная получать от фильма удовольствие. Есть от чего, понемногу адаптируешься к сдержанно отстраненной стилистике, в молодых актеров влюбляешься, «паскуду» графа начинаешь ненавидеть, а всех глупо-беззаботных взрослых фильма жалеешь, как скорбных умом.

И славный рассказчик Лемони (на самом деле — псевдоним Дэниэла Хендлера, придумавшего историю юных Бодлеров), успокаивающе действует и объясняет кучу вещей, которых никогда не считала обязательными, но вот поди ж ты, интересно узнать. И очаровательная секретарша мистера По, Жаклин — дивное сочетание женственности с брутальностью. Это становится по-настоящему смешно, над «Зомби в снегах» откровенно хохочешь; понарошковая ла-ла-лэндовость уступает место горькой нежности, а к финалу седьмой серии, момент с открывшейся «Очень Красивой Дверью», как удар под дых — хватаешь ртом воздух.

Они сумели сделать кино о сиротстве и злодействе, о надежде, любви и партнерстве, какого еще не было. Фильм как охранительный маяк семейных ценностей в бурном море эгоизма, эгоцентризма и потребительского отношения. К семейному просмотру рекомендую

31 января 2017 | 07:15

Давайте по порядку:

1. Мюзиклы я люблю, не смущаясь драматургически неоправданным включением песенно-танцевальных номеров, если мелодия нравится и танец хорош.

2. Истории успеха тоже люблю, а что есть «Ла-Ла-Лэнд», как не история замечательного успеха и сбычи мечт?

3 Любовные истории не люблю, большая часть наскозь лжива. Здешняя лавстори принадлежит к меньшей: красива, правдива, честна.

4 В джазе предпочитаю хот кулу, а фильм кулджазовый, с отрешенным, эмоционально-отстраненным, «охлажденным» звуком.

5. В мюзикле должно быть несколько мелодий, на которые ты «залипаешь», здесь одна — «City of Stars» (по крайней мере, для меня).

Вывод — фильм хорош сам по себе, не как мюзикл, как кино. Хотя, на первый взгляд, не кажется настолько сногсшибательно перфектным, чтобы быть номинированным на тринадцать «Оскаров». Тоже нашлась тетенька из глубинки, объясняющая оскаровскому комитету, кого стоит номинировать! Нет-нет, ничего никому не объясняю, думаю свою думу. Прошедшая почти незамеченной на фоне феерического успеха «Ла-Ла-Лэнда» «Светская жизнь» Вуди Аллена не хуже. Я именно с этим фильмом сопоставила, потому что сюжеты и герои во многом зеркалят друг друга: там и тут пара молодых талантливых амбициозных героев; там и тут любовь; там и тут необходимость принести любовь в жертву успеху.

Да, есть отличие и существенное, герои «Светской жизни» достигают успеха во внешнем его выражении, идут по пути наименьшего сопротивления, не реализуя глубинного потенциала. По сути — зарывают талант в землю, принося своеобразную жертву Фортуне, и в итоге оказывается, что самым настоящим в их жизни была та юная влюбленность. И дальше уже ничего, качественно лучшего, не случится. Себастьян и Мия, из «Ла-Ла-Лэнда» идут по дороге своей мечты, оступаясь и отступая, но в результате, исполняя, каждый свою. А что была в их жизни еще и любовь — спасибо.

Понимаете, о чем я? Инвариантность. Да, если бы все сложилось идеально, они могли быть счастливыми и реализованными вместе, но как есть — тоже хорошо и правильно. Была прекрасная любовь, она никуда не делась, не сгорела в пепел, не прогоркла и не пересохла; не смолота в муку жерновами судьбы и не развеяна по ветру. Трансформировалась в дружбу и благодарность, подарила обоим импульс к достижению заветной мечты.

Вот в чем уникальность этого фильма. Он дарит иное понимание возможных отношений человека с миром, чем заведенное от веку: не «хочешь добиться чего-то, готовься приносить жертвы», а «хочешь достичь того, за чем пришел в мир — учись трансформировать себя и свои отношения в нем».

29 января 2017 | 09:43

Публика любит тематические парки. Не бездумное, до тошноты, поглощение сластей, как в парке увеселений, а полноценный обед: погрузиться в атмосферу иной истории и географии; узнать что-то новое, научиться прежде незнакомым, вещам — сменить на денек кожу без необходимости приспосабливаться к реалиям новой жизни. Ты гость и плата за пребывание обеспечит дружелюбие со стороны персонала. В моем городе есть Ранчо — мир Дикого Запада: лошадки, коровки, ковбои, банджо и музыка в стиле кантри, яблочный пирог и барбекю, конные прогулки, мастер-классы по накидыванию лассо. Дети счастливы до визга, взрослые тоже довольны.

«Мир Дикого Запада» по смыслу такое Ранчо. Только масштабность исполнения и уровень погружения как в глубокое синее море против пляжного мелководья. Там все по-настоящему: городок Свитуотер с веселыми дружелюбными горожанами; на площади шериф предложит присоединиться к экспедиции по поимке опасного грабителя — можешь согласиться и тогда станешь на этот день помощником шерифа. А можешь зайти в салун, где красотка Клементина скажет, что в тебе нет черствости и предложит обслужить со скидкой. Или отправься мыть золото. Или присоединись к бандитам, против которых тебе предлагали воевать минутой раньше. Чуете, какая свобода выбора?

И вот еще что, в чем самая изюминка. Здесь все по-взрослому. Можешь добиваться любви красивой женщины, можешь купить ее, а можешь взять силой. И тебе ничего за это не будет. И если убьешь кого ненароком, тоже ничего не будет. И если намеренно убьешь. А тебе навредить никто не сможет, статус Гостя в этом пространстве чем-то сродни статусу Бога, каково?

В смысле, если убьешь? В том, что они неживые здесь, андроиды. Не-а, не отличишь от людей. Ей-богу, такой день стоит тысячи долларов, даже по зубодробительному рублевому курсу. А дальше будет много интересных, вещей. которых начальный сценарий не предусматривал. О сценарии — к этому сериалу приложил золотую руку Джонатан Нолан, да, тот самый, который брат Кристофера Нолана и по совместительству сценарист «Интерстеллара» и «Темного рыцаря». Об актерах — выше всяких похвал и еще, тут играет Энтони Хопкинс.

Отдельно о музыке. Потому что для меня, обычно не смотрящей сериалов, она явилась причиной. Композитор этого фильма Рамин Джавиди, автор саундтрека к «Игре Престолов». Это как дудка Гаммельнского Крысолова, кино только еще начинается, а мягкая кошачья лапа уже нащупала в твоей середине сплетение нитей, прихватила когтями и не отпускает. Да ты и сам не больно хочешь, чтобы отпустило.

21 января 2017 | 07:14

Ты гуляешь с дедом в осеннем парке и он сажает тебя на спину оленя, нет, не настоящего, железного, всех детей катают на этих олешках и спины их блестят, отполированные. А потом вы идете к Мемориалу, он по дорожке, ты — по обочине, загребая ногами сухие листья; выходите к Вечному Огню, позади большой памятник. Железный, как олени. «Читай, что написано», ты читаешь по слогам: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». И впервые узнаешь о подвиге гвардейцев-панфиловцев.

Потом вас привезут туда на окончание детского сада и в октябрята будут принимать, и в пионеры; и в почетном карауле у Огня ты стоишь в конце седьмого класса, и с мальчиками будешь встречаться в этом месте (его все в городе знают); а на своей свадьбе возложишь у него цветы. Потому что так принято, потому что это место сакральное, то есть святое. И ты не представляешь себе, как можно не знать их подвига, не задумываясь, что сама так хорошо знакома с этой страницей истории потому что они твои земляки, 316-я стрелковая дивизия формировалась в Алма-Ате.

И когда, много лет спустя, давно сменив город и страну, натыкаешься в сетевом обсуждении на пренебрежительное: «26 бакинских комиссаров, 28 гвардейцев панфиловцев — любили в советское время числительные», — то готова кричать: «Вы что здесь все, идиоты? Это же наша история, наша с вами гордость и слава». Не кричишь, буквами затруднительно, объясняешь, как умеешь, впервые поняв, что род проходит и род приходит, а память на земле, пребывающей вовеки, имеет свойство стираться. И надо ее освежать.

Великое счастье, что есть люди, которые не просто думают об этом, но делают, преодолевая неодолимые преграды. Да, я о режиссере Андрее Шальопе. Он же выступил автором с ценария фильма и продюсером. И он сделал немыслимую вещь — собрал первые деньги на кино краудфандингом, почти тридцать пять миллионов. После министерства культуры Росии и Казахстана внесли свою лепту вдовицы — он ведь очень недорого обошелся в масштабах киноденег — сто пятьдесят миллионов (космическая разница с непристойным «Викингом» за миллиард двести пятьдесят).

Фильм потрясающе хорош: сильный, жесткий, энергичный, смотрится на одном дыхании, даже далекой от военной темы, женщиной. Пронизан аллюзиями ко всем лучшим фильмам о Великой Отечественной, при том, совершенно избегнув штампов. Это масштабно (как сумели за такие небольшие деньги сделать такую мощную картину?); в этом высокий пафос. И трогательно, и местами довольно смешно. И это дарит счастье принадлежности к великому народу и гордость за его подвиг. Земной поклон.

15 января 2017 | 06:32

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...