всё о любом фильме:
Данил Игнатьев
Данил Игнатьев, Россия, Владимир, 20 лет, 29 июня 1996, М
Добавить в друзья

 заходил 3 дня назад

Регистрация: 13 декабря 2015 Рейтинг комментариев: 0 (4 - 4) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (1193)

 


Фильмы, которые ждёт

Данил Игнатьев

все ожидаемые фильмы (17)

Любимые звёзды

Данил Игнатьев

все любимые звёзды (19)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 19

Нет, этот фильм не инструкция, не руководство к действию, скорее это заметка, памятка о том, что такое может случится и с вами. Все браки когда-то были счастливы, все дети когда-то были любимы, по крайней мере так могло казаться на первый взгляд. Какое чувство может быть сильнее любви? Скорее всего, чувство ему отрицательное, и чувство это режиссер окрестил не иначе как — «Нелюбовь».

Безусловно, это серьезная работа уже зрелого режиссера, который в полной мере показал себя еще в 2014 году, явив миру свою скандальную картину «Левиафан». Если в прошлой своей картине режиссер затронул тему семейную лишь, как проблему второстепенную, взяв за основу идеи показать нам современного маленького человека, то в «Нелюбви» автор решил вторгнуться в самое святое и частное — семейную жизнь.

При просмотре фильма начинает казаться, что все люди — мрази. Они ненавидят друг друга и не видят причины таить своей ненависти. Мать ненавидит дочь. Дочь ненавидит мужа, но ненависть эта взаимна. Родители ненавидят своего нежеланного ребенка. Ребенок, как создание еще чистое, не привыкшее и не смирившееся с ненавистью — не видит смысла так жить. Но что может предпринять двенадцатилетний ребенок, какие навыки он имеет, что знает о жизни? Он предпринимает такой глупое, но с тем простое и чистое решение — побег. Побег в никуда.

Мы видим — что люди мрази, что живут они в презрение и злобе, но может именно слегка утрированный пример, заставит нас посмотреть на эту картину не как на что-то мерзкое и вычурное, но именно как в зеркало? Во многом этот фильм — мы. Его персонажи столь же сильны в равнодушие к другим, сколько и сильны в нелепой вере на свое счастливое будущее. Кажется все совершенно забыли про закон бумеранга. Сломан бумеранг, переступи через другого на пути к своему туманному счастью — вот что творится в головах героев «Нелюбви».

Дело как раз таки в выборе, но не в одинарном выборе своего пути, а в выборе каждого своего действия, каждого своего поступка. Почему все пошло не так? Они лишь оправдываются, что все было предрешено, что все изначально закрутилось не так. Жизнь же — как катушка индуктивности, как снежный ком — все больше и больше, и «Нелюбовь» растет с каждым равнодушным и необдуманным поступком, пока не превращается в одну большую трагедию, после которой надежды на настоящую и чистую любовь — уже почти не останется, нелюбовь останется в душе навсегда, она будет жить там и тихонько взвизгивая напоминать вам о себе время от времени.

10 из 10

13 июня 2017 | 21:00

Врать не буду, коснусь своего прошлого. Году в 2015, когда я еще только начинал знакомиться с популярным, так сказать «элитарным кино», которое конечно же я находил в Топе 250 «Кинопоиска», наткнулся я и на Бойцовский клуб. Встреча моя с ним прошла замечательно. Кстати, главную идею фильма я обходил стороной, все это «общество потребления» преподавалось в нем слишком комично, понравилось мне в фильме само раздвоение главного персонажа, так сказать, его экзистенциальный кризис. Конечно, Сартра я еще тогда не читал, поэтому и слов таких знать не знал, в общем свихнулся парень, да еще и так романтично, давай общество перестраивать! Класс!

Неплохо был снят и сам фильм, по стилистике достойный нео-нуар. А скольким девочкам я скинул песню, дословное название которой в русском переводе обозначает «Где мой рассудок?». Именно эта песня звучит в финале фильма, и что самое интересное, в финале ином, не том которое предложил в своей книге Паланик, где главный герой сходит с ума и оказывается сами понимаете где. Финчер же вместо суровых реалей предлагает нам «счастливый конец», как сказал бы бородатый Мухаммед, что сейчас состоит в ИГИЛе. Да, режиссер считает правильным устроить «destroy» и изничтожить поганые капища гадких материалистов, дает в общем возможность главному герою взорвать небоскребы, в которых располагаются офисы, базы данных, в общем все порождение сатанинское… Хочется спросить у Дэвида Финчера:" «Капитал» Маркса у вас настольной книгой стал сразу после «Приключений Гекльберри Финна», или как?

Тайлер Дёрден — становится новым Родионом Раскольниковым, однако в отличии от русского студента, зажиточного американца вовсе не мучает совесть. Режиссер нисколько не считает нужным дать главному герою наказание после совершенного им преступления, вовсе нет, режиссер не считает поступки Тайлера не правильными, он оправдывает их. Убийство невинных людей, простых охранников и персонал, что остались в здание, дебош и разбой, все сходит на нет, вот так вот можно теперь оправдывать внутреннюю ненависть и обиду. Марла же может напомнить Сонечку Мармеладову, а если быть точнее — ее антагониста. «Я хочу от тебя аборт» — заявляет девушка легкого поведения, оправдывает преднамеренную жестокость. Серый и мрачный Петербург меняется нуарным Американским городком, остаются только «Право имеющие».

Забавно наблюдать за самим главным героем, а точнее за личностью Тайлера, которую воплотил Бред Питт, так яро осуждающий общество потребления. Красавец жеребец в приспущенных штанах — это конечно здорово, но подходит ли он под роль мудреца, что принялся осуждать и перекраивать общество на свой лад? Конечно, актер лишь актер, его дело отыграть, получить гонорар, а затем его потратить, однако, режиссер выбрал на главную роль человека парадоксального, парадоксального именно тем, что последний более чем кто-либо другой связан с субъектами осуждения, в том числе и рекламой таких незначительных предметов, как чипсы, духи, кофейные напитки. Может придирка и глупа, но после тонны рекламы гуляющей в интернете, главный герой кажется слегка комичным. Ну, впрочем, как говорил Джеймс Девис из цельнометаллической оболочки, во всем виноват дуализм души человеческой! И конечно, после фильма не могли не выйти сувениры, что напомнят нам о главной идее фильма — потреблять плохо! И чем больше маек, кружек, брелков и магнитов на холодильник у вас будет с аббревиатурой БК — тем мир станет лучше и менее потребительнее. Правда.

А впрочем, забавный фильм и мне кажется, если бы его сняли до 1991 первого года, СССР бы вовсе не развалился. В голову приходит также отсылка к главному герою «Отцов и детей» Базарову, который намеревался «расчистить все», прежде чем начать строить. На вопросы, как и что он собирается строить, Евгений не отвечал. «Прежде расчистить нужно» — говорил патлатый нигилист.

Вообще, фильм очень Богат на отсылки. Тайлер с легкостью напоминает Герострата, что сжег храм Артемиды, чтобы лишь навеки свое имя обессмертить. Скорее всего Тайлер и есть Герострат. Слишком уж я превознес его, назвав Родионом Раскольниковым. Родион — существо иррациональное, многогранное, имеющее в себе мысль. Наш американский «Не тварь» же, устав читать журналы про мебель из Икеи, решает выйти на трибуны, чтобы так сказать, миру себя явить. «Людей не боясь и с Богами не считаясь». Слава да пафос — хорошенькая замена шопингу и онанизму. Главный герой — действительно герой нашего времени — выскочка обделенная вниманием общества, решившая отомстить за свою безыдейную и безынтересную «личность».

Ажиотаж фильма понятен, все мы считаем себя «не такими как все» и сваливаем все неудачи на нашу некую оригинальность, которую прочее «быдло» принять не может. Как там сказано в «Идиоте»? «А человеку нашего времени обиднее всего, если его назовут человеком самым обычным и не оригинальным». Верно сказано. Вот и Паланику было обидно (идея написания книги пришла к нему в голову во время туристического похода, в котором он был избит своими приятелями), обидно и нам. Комично и обидно, но все мы не такие как все — как все. Миром правит абсурд и тщеславие.

29 мая 2017 | 14:26

Иваново детство — это безусловно фильм о войне, о человеческих отношениях, что происходят в тех условиях, когда трудно оставаться человеком. Это картина о целом поколение, в которой мальчик Иван — есть символ всех тех юных защитников, что несмотря на свой юный возврат и отсутствие опыта, смело сражались против врага, что пытался отнять у них дом.

Фильм известного ныне режиссёра, а тогда дебютанта Андрея Тарковского «Иваново детство» — сразу же получил одну из самых престижных в мире наград — Золотого Веницианского льва. Не многим по душе пришлось решение отдачи награды дебютанту, да ещё и из СССР. Мало кто знает, но сам Жан-Поль Сартр выступал за защиту картины! «Иваново детство» — это начало творческой карьеры Андрея, фундамент его последующих бессмертных картин. Золотого льва, прямиком из Венеции, Андрей привес завёрнутым в газетку, для пущей надёжности.

Интересный факт, но изначально фильм должен был снимать не Андрей, в режиссерском кресле он оказался совершенно случайно. Картину снимал никому не известный режиссер, что истратил половину бюджета, выбился из срока… Картину отдали «Доснимать» Андрею, однако тот отказался заниматься подобным делом и на оставшиеся деньги снял картину полностью иной, с другими актерами, декорациями, и даже с другим названием…

Это великая связь человека и природы. Андрей Тарковский, один из немногих режиссёров, для кого кадр в фильме — есть целая картина. Это чувствуется, это завораживает! Вам ещё долго будут снится лошади, что едят упавшие из кузова грузовика яблоки, вы захотите на природу, захотите найти березовую рощу, подобную той самой…

В центре сюжета — люди. Люди со своими личными проблемами и одной общей. Андрей показывает нам души людей, вторгается в них, приоткрывает завесу над их печалями и маленькими радостями. Режиссёр работает над вечной темой — темой любви. Любовь женщины и мужчины, любовь учителя и наставника, любовь боевых товарищей. Ей есть место и на войне.

И все же, не зря фильм называется именно «Иваново детство». Детство — с которым закончилась и вся жизнь, вечное детство, детство как жизнь, жизнь одного человека, что попал под колеса истории, но до конца продолжал бороться, не за себя, но за память матери, боевых друзей.

Это один из лучших фильмов про Великую Отечественную Войну, в нем вы не найдете пышных боевых действий, изобилие техники, не увидите чудес спецэффектов, претенциозных поступков. В данном фильме перед вами — люди, их мысли и поступки, что сформировала война, именно поэтому фильм можно назвать экзистенциальной драмой, драмой человеческих дум и судеб.

10 из 10

8 мая 2017 | 21:28
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...