всё о любом фильме:
Данил Игнатьев
Данил Игнатьев, Россия, Владимир, 20 лет, 29 июня 1996, М
Добавить в друзья

 заходил 6 минут назад

Регистрация: 13 декабря 2015 Рейтинг комментариев: 0 (4 - 4) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (1064)

 


Фильмы, которые ждёт

Данил Игнатьев

все ожидаемые фильмы (19)

Любимые звёзды

Данил Игнатьев

все любимые звёзды (19)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 14

Существует ли свобода априори? Или же свобода, это тот период, та малая часть от общего времени, когда начинает казаться, что ты вырвался, освободился, стал свободен от всего и ото вся… Но что, если свободы становится слишком много? Куда ее девать? Никто не собирается тебя мучить, принуждать к чему-либо, никто и не замечает тебя вовсе, и ни то чтобы смиряется с твоим существованием, не то чтобы игнорирует, но просто в упор не видит его. Кому нужна такая свобода, которую никто не хочет отобрать? Свобода ли это? Ведь каждый, хотя это и может отрицать, в душе тяготеет к определенной зависимости от кого или чего либо. Получив доступ к абсолютной, неограниченной и необозримой свободе, случается самое парадоксальное и нелепое — зависимость от самого себя.

Они хотят убежать. Убежать от обыденности, от череды повторяющихся дней, от тех, кто их не замечает, от тех кто не хочет их стеснить, от тех, кого для них нет. Они садятся в машину, и притворившись лихими романтиками — едут сквозь Мексику на поиски прекрасной бухты. Каждый из них бежит от себя, парни — от собственной пустоты, женщина — от той пустоты, что должна настигнуть ее вскоре. От себя не убежишь. Знают ли об этом герои? Определенно, однако знание еще никого и никогда не удовлетворяло, никого не делало счастливым.

Они прекрасны. Парни прекрасны, ведь они молоды. Женщина прекрасна, ведь она видела жизнь, а значит видела и прекрасное. Они — есть их собственная Мексика, они прекрасны, но не знают этого, также как и знает того Мексика. А ведь Мексика — это их душа, местами пустынная, местами грязная, в которой местами вовсе нет места, по которой гуляют табуны непарнокопытных, в которой убивают и ищут убийц… И вот, они пересекают свою душу, они проходят сквозь ее грязь, и это вовсе не зря, ведь в конце они найдут в ней прекрасное — нетронутое и девственное, чистое и умиротворяющее.

Однако эта абсолютная свобода, эта вседозволенность, распущенность, распущенность только потому, что никто и никогда не говорил этим парням о том, что это распущенность — все это может, да и погубит в конце это тихое и спокойное место, этот райский уголок, к которому было так сложно пройти сквозь грязь и пыль, сквозь себя и всю жизнь, сквозь Мексику своей души…

Неограниченность своих действий — приводит к драме. Но может герои сами хотят драмы? Эротика в данном фильме — есть не разврат, не вызов, но просто обыденность. Для главных героев — в ней нет ничего таинственного и трансцендентального. Для них — это часть жизни. Часть той свободы — рабами которой они становятся в итоге по собственной воле.

И все-таки, как говорит героиня данного фильма: «Жизнь — это прибой, так будьте же подобны морю.»

11 марта 2017 | 17:32

Фильм получивший «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке в 2013 году — можно заслуженно отнести к продолжению традиций великих итальянских мастеров. Фильм Паоло Соррентино — это одновременно, и рука Федерико Феллини, и рука Витторио де Сики. Данный фильм одновременно является как сатирой, что рассказывает нам о всей подноготной итальянской богемы двадцать первого века, так и картиной, которая раскрывает нам всю красоту Италии вечной и до наших дней сохранившихся.

Просто потому что этот фильм — о красоте. Просто потому что этот фильм — о человеке. Quo vadis? Куда идешь? Зачем, для чего, разве никогда не думал об этом? Такие вопросы ставятся перед главным героем фильма, престарелым известным журналистом, которого чаще все считают за писателя, и это с его единственным то романом, опубликованным много десятков лет назад.

Он хотел быть королем. Хотел, по его собственным словам, разрушать любую светскую вечеринку, быть уважаемой язвой. У него это получилось. Но хотел ли он перестать хотеть? Почему поставил такую низкую, светскую и примитивную для себя рамку? Или может он в том не виноват, может тогда эта планка казалась ему частью некой фрустрации, и что само достижение некогда поставленных целей, оказалось случайным? Что, если он не хотел хотеть, а мнимые желания его, были лишь частью оправдания самого себя? А что если настоящие мысли, все воспоминания прошедших лет, также являются частью очередной надумки? Такими вопросами задается главный герой, после того как решает для себя, что после сорока лет жизни в Риме, теперь имеет право не делать того, чего ему и вовсе не хочется.

Паоло Соррентино — любовник контраста. Ему с легкостью удается менять крайне противоположные друг другу композиционные сцены, да так, что это приводит вовсе не в смущение, но наоборот, словно являет собой продолжение одной большой и красочной сцены, что растягивается на два с половиной часа. Кадры из фильма представляют собой антитезу. Бурные, нелепые и яркие вечеринки сменяются монотонными и золотыми домами-музеями, дома сменяют живые сады, а на смену садам может придти стрип-клуб, который затем сменит католическая церковь. Это воистину эстетичная палитра, в которой замешана Италия современная и Италия вечная.

Сорренттино показывает нам многогранность человека. Он не в коем случае не идеализирует его, ровно в такой же степени, как и не очерняет. Его герои настоящие — обычные люди, пропитанные как положительными, так и отрицательными качествами, именно поэтому каждый из них, с такими обычными, но в то же время собственными и индивидуальными мечтами и повадками — кажется нам героем меланхоличным. Соррентино никого не осуждает. Он лишь слегка посмеивается над нынешним обществом, но смех его вовсе не злостный, скорее трагичный. Проходя сквозь фильм, сквозь такую нестандартную, словно вымершую величественную Италию, сквозь абсурд и декаданс, сквозь отвращение и меланхолию, не хочется делать резких выводов, оставлять точных оценок. Напротив, хочется лишь смирится с человеком, как а значит принять его, а значит принять и самого себя!

20 февраля 2017 | 17:28

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.

Г. Р. Державин

Новый фильм в котором всему миру известный «балканский Феллини» Эмир Кутсурица — не только выступает в роли режиссера, но и исполняет главную роль — является своеобразным памятником, который режиссер сам себе воздвигает под конец своего творчества. А что? Разве так не поступали великие, создавая фильм на основе своих прошлых творений, подкрепляя свой «памятник» экзистенциальными изысканиями уже сформировавшейся личности и творца? «Зеркало» Андрея Тарковского, «8 с половиной» Федерико Феллини, «Я тоже хочу» Алексея Балабанова, автобиографичные фильмы Бергмана и проч… Двухкратный обладатель Золотых Пальмовых Ветвей (Папа в командировке(1985); Андерграунд (1995)), нынче отвергнутый Каннами, то ли из-за политических убеждений, то ли за ненадобностью, со своим новым фильмом был номинирован на Золотого венецианского льва. «По млечному пути» — является памятником режиссера самому себе, так как в него собраны художественные детали, из почти всей кинематографической карьеры режиссера.

История разворачивается во время Боснийской войны. Случайная, но взаимная любовь, возникшая в людях уже повидавших свет — невинна, но опасна, и уже в начале понятно, что данная любовь не утерпит без жертвы. Как и любой другой фильм Эмира, данная картина представляет из себя полотно сотканное из балканской эстетики. Жизнь жителей данной территории — своеобразный рай на земле. Они пьют, танцуют и поют, женятся и умирают, плачут и смеются, ведь как можно ощутить смех, не вкусив перед этим слез?

Кустурица уже в трейтий раз, словно выступает с манифестом против войны, и этот манифест — танец смерти. В отличии от от двух его первых фильмов напрямую связанных с войной, в своем последнем фильме Кустурица буквально отрекается от нее. Война — не смесь жизни и смерти, война — смерть. Однако, Эмир, не так давно перешедший из ислама в православие, не сводит свой фильм к жизни — как светскому проявлению. Концовка фильма говорит за режиссера, он уверен в существование загробной жизни. Любовь и человеческая душа — сильнее смерти, а это значит…

Фильм пестрит аллегориями, метафорами и прочими художественными средствами. Взять хотя бы змею, что главный герой вскормил молоком. Однажды змея выросла, и напала на Косте (главного героя), принялась его душить, за его то заботу и милосердие. Однако, тем самым змея спасает ему жизнь. Кустурица, в чьих фильмах зверь — как друг человека, всегда имел свое место, в фильме данном имеет особое место. Главный герой водит дружбу не только со змеей, но и верным ослом, водит дружбу с теперь уже почти ручным ястребом.

Нельзя промолчать и про актерский состав, что буквально прожил фильм. Фанаты балканского режиссера, будут приятно удивлены, новой встречей с уже затесавшимся в фильмы Кустурицы — Предрагом Манойловичом. Интересно будет посмотреть на всемирно известную актрису Монику Беллуччи, чей образ чаще всего был уместен, в героинях томных, в светских львицах, знойных и искушенных. В этом же фильме, героиня резко противопоставлена всем предыдущим ее ролям. Моника — простая, способная к чистой любви и человеческому смеху женщина средних лет, что идеально смотрит в дуэте с самим Кустурицой.

Кто-то скажет, что Кустурица уже не тот, однако я готов оспорить данное замечание, и в то же время, задаюсь вопросом, нужно ли это? Тем, кто уже был увлечен его творчеством, наверняка понравиться эксцентричная и чистая повесть, намекающая на главенство любви и свободы.

6 февраля 2017 | 14:55
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...