всё о любом фильме:
Majj-s
Майя Ставитская, Россия, Тольятти, 46 лет, 10 мая 1970, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 день назад

Регистрация: 27 ноября 2015 Рейтинг комментариев: 15 (96 - 81) Обновления сайта: 0

«Смотрю кино, читаю книги, серьезно занимаюсь астрологией»

 
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 142

Бог создал море, а голландцы берег.
Нидерландская пословица.


А при чем здесь голландцы, фильм франко-японо-бельгийский? Но режиссер нидерландец, а корни — это то, что кормит и то, что держит. В случае Михаэля Дюдока де Вита последнее актуально; когда смотришь его фильмы, сомнений, что ведущая стихия в них — вода, не возникает. Того и гляди — унесет и следа не останется. Жидкая среда, скольжение и кружение в ней чаинкой — метафора поиска своего места в жизни и единственного предназначения («Аромат чая»). Вода, текущая по акведуку, которая приносит в размеренную и подчиненную регламенту жизнь монаха восхитительный отблеск неожиданности, радости, игры («Монах и рыба»). Река забрала у тебя родного человека, будешь приходить на берег и вглядываться вдаль всю жизнь. Пока не перейдешь ее, обмелевшую, вброд ("Отец и дочь»).

«Красная черепаха» не исключение. Вода, со всех сторон окружившая маленький остров. Который считаешь своей тюрьмой, а себя — жертвой кораблекрушения. Это не твое место, зачем, за что ты здесь оказался? Ты достоин лучшего и большего, чем влачить жалкое существование на убогом островке. Где-то там большой мир, прекрасный и манящий. Мир, который оценит тебя по достоинству и даст то, чего по праву заслуживаешь. Нужно только преодолеть океан.

Мы, зрители, понимаем, что на утлом плоту, без запасов еды и воды, герой обрекает себя на мучительную смерть в этом плавании, но он стремится в него снова и снова демонстрируя любовь к танцам на граблях. Не отчаиваясь неудачами, копя ярость, которую обрушит на того спасает и кого сам он считает виновным в провале. Но так уж устроен мир: если тебе судьба «сделать счастие» жутко обаятельной и столь же амбициозной особы — станешь заботиться и озаришь жизнь светом, и подаришь ощущение собственной значимости.

Ну что за нелепая жертвенная интерпретация и что за апология маскулинности, стыдитесь, дамочка! Вы вот прямо сейчас интересы своего пола предаете! Да ничего вы не поняли, не суть важно: женского ты пола или мужского. На роли того, кто придает обыденности драгоценный блеск может и мужчина оказаться, просто для женщины это естественнее, у дающего по определению изначально больше, чем у того, с кем он делится, понимаете? И получаешь ты не меньше: отдаешь, в чем избыток, берешь — в чем нуждаешься.

А после в большой мир уйдет тот, кем продолжитесь вы оба. То, чем продолжитесь (и здесь тоже вовсе не обязательно, чтобы им было дитя мужского пола, как в фильме; этим может стать все, что вы создадите вместе, чему один даст блеск таланта и амбиций, а другой практичность и умение ладить с обстоятельствами). Главное, что за его судьбу можно не переживать: доплывет, преодолеет, добьется. У него другой набор качеств и свойств — улучшенный.

А с режиссером я не ошиблась, он солнечный Рак по гороскопу и у него планетный стеллиум в Раке, включающий Марс — внешняя активность не слишком яркая и зрелищная, но на малой энергетике цель достигается точным одиночным попаданием — «Оскар» подтверждает.

26 марта 2017 | 09:23

Когда сталкиваюсь с вещами, которые требуют дополнительного осмысления, мне понятнее и проще пользоваться знаковой системой астрологии. Итак — Уран. Открытие Урана разорвало классический септемер; планету и трактуют, как символ разрушения старого, реформ, революционных преобразований. Вообще изменений. лежащих за рамками привычного и умопостигаемого. Выход за микро- и макросоциальные границы в мегамир к совершенно чуждым объектам, странам и культурам.

Фильм «Лунный свет» явился для меня манифестацией Урана: иной социальный круг, чем тот, к которому себя отношу; другая раса; странные отношения между людьми и стиль их поведения; чуждая субкультура. На фоне такого массированного «выхода за», заявленная гей-тематика фильма утрачивает шокирующую скандальности, оттенок который по сей день сопутствует теме. «Да о чем вы, — удивленно отмахиваешься, — при чем здесь гомосексуализм вообще? У парня за всю жизнь секса ни разу не было, если не считать подросткового петтинга. Тут такое показывают, вы посмотрите, как они живут!»

На самом деле — очень даже «при чем». «Лунный свет» — как-бы удвоенный Уран, потому что главный герой Широн (кой хер они транскрибируют на русский совершенно определенно содержащее шипящий между «ш» и «ч» звук в начале имени Chiron, как Хирон, какой Хирон? Мама-наркоша по представлению российского кинопроката одержима была греческой мифологией?). Так вот, Широн — вечная жертва хоррасмента на протяжении детства и пубертата и происходит это не потому, что мальчик мал ростом и костляв, но именно из его внутреннего ощущения «не таковости», которое маленькие зверята считывают безошибочным нюхом хищников.

Некоторые вещи о тебе для твоего подсознания совершенно очевидны, хотя бы даже для сознания были тайной за семью печатями. И когда носителю перверсии (за искажения сексуальности, как ни странно, тоже отвечает Уран — у Оскара Уайльда он был на асценденте) приходится столкнуться с травлей со стороны обывателей — это суть манифестация его отличия от толпы. Жестоко? Да, а никто и не обещал, что будет легко. Высшие планеты вообще суровы к людям, в гороскопах которых стоят на выраженных позициях.

Но и способны многое дать тому, кто сумеет выстоять под ураганным ветром одиночества, непонимания, отверженности. Драматург Таррел МакКрейни, адаптировавший в качестве сценария фильма свою пьесу «В лунном свете черные мальчики кажутся синими» во многом описал в ней собственную историю. И, судя по феерическому успеху фильма, справился с задачей выстоять на отлично. Уран — это еще и американские горки Фортуны: мгновенное вознесение к вершинам, головокружительные взлеты и неожиданные жестокие падения.

Надеюсь, последнее ему не грозит, хотя Уран задает высокую планку и удержать ее одной только скандальностью, вкупе с мастерски выписанными диалогами на жаргоне представителей субкультуры, вряд ли удастся. Но фильму стоит быть благодарной — он расширил мои горизонты.

19 марта 2017 | 07:52

Экранизация «Любви властелина» Коэна, а в главных ролях мерзавчик из вудиалленовского «Матч-Пойнта», Джонатан Рис Майерс и она, девушка-легенда; русская провинциалка, покорившая мировые подиумы; миледи Портман. Достаточно причин смотреть. Вика еще сообщает, что для режиссера Гленио Бондера этот фильм стал первым и последним, он умер сразу после окончания съемок. Такая грустная легенда, «любовь и смерть всегда вдвоем» и невольно ожидаешь некоего откровения, лебединой песни, да еще на таком материале (Коэн выдвигался на Нобелевскую премию, хотя не взял).

О покойных хорошо или ничего, потому о режиссуре фильма говорить не стану. Ограничусь тем, что это тягомотное полуторачасовое зрелище с неряшливой статичной картинкой. Здесь претензии естественнее отнести к оператору, что вовсе непонятно — Эдуарду Серра снял такую дивно-живописную «Девушку с жемчужной сережкой» и ярко-динамичного «Гарри Поттера и дары смерти». Сценарий крайне неудачен, но писался режиссером в соавторстве с Винченцо Черами, который делал «Жизнь прекрасна», отличный фильм и помнится уже почти двадцать лет.

В чем дело? Почему из чудесной, хотя довольно объемистой (что греха таить) книги получилось этакое безобразие? У Коэна постмодернистский роман с потоками сознания, замечательно читабельный, в сравнении с другими мастодонтами жанра: Прустом и Джойсом, в силу значительной игровой составляющей и не в последнюю очередь — выбора персонажей. Они красивы, умны, богаты, беззаботны, успешны. Говорят на многих языках, путешествуют по миру первым классом, живя в люксовых номерах статусных отелей с привычной непринужденностью, с какой большая часть населения планеты ездит на дачный участок и отоваривается в соседнем магазине.

Про красивых, богатых и удачливых всегда интересно. А если каждый из них еще жутко одинок, не находя в окружении достойного партнера и оба снобы и нарциссы; оба тяготеют ко внутренним монологам, героями которых, против ожиданий, выступают не сами, а забавные создания, которых на ходу сочиняют (талантливы, шельмы): не то герои лимериков, не то народных английских стишков в переводе Маршака. Такое творчество в режиме нон-стоп, обращенное к единственному зрителю — себе самому.

Эти ангелоподобные двое встречаются, ой, что будет! И в книге много всего было: страх об руку с желанием; недоверчивая радость взаимного узнавания в толпе; локомотив страсти, заставляющий обо всем позабыть, на все блаженно махнуть рукой. В фильме от тягуче-нежного и горько сладкого предчувствия любви, от бесстыдно-целомудренной анатомии соблазна остались прапорщицкая буря и натиск: «пришел-увидел-победил», пошлая и ханжески-сентиментальная в одно время.

А после герои скучно совокупляются и не менее тоскливо выясняют отношения. Ах да, Солаль между делом пытается спасти мировое еврейство от грядущих ужасов холокоста, которые он, со свойственной проницательностью, прозревает в будущем. С тем же кавалеристким натиском, но куда менее успешно. Что неудивительно, учитывая эскапады с паспортом на заседании Лиги Наций (почти Хрущёв с ботинком) и швыряния в лицо Генсеку Лиги неких непонятных бумажек. Не было всего этого в книге, а была робкая попытка привлечь внимание к проблеме, закончившаяся крушением карьеры и остракизмом.

Нам не покажут в фильме, как бывшее обретенным раем, оборачивается одиночеством вдвоем, еще более тоскливым и безнадежным, чем «до» любви. Неприглядное увядание оранжерейных цветов в реальной жизни, лишенных подсветки и подкормки привычных социальных поглаживаний. Не увидим и того страшного, что случится с миром совсем скоро, может быть как возмездие за брезгливо отданную на заклание часть человечества. Вообще непонятно, что за кино и лучше б его не снимали, право.

27 февраля 2017 | 09:21
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...