всё о любом фильме:
Majj-s
Майя Ставитская, Россия, Тольятти, 47 лет, 10 мая 1970, Ж
Добавить в друзья

 заходила 5 дней назад

Регистрация: 27 ноября 2015 Рейтинг комментариев: 21 (105 - 84) Обновления сайта: 0

«Смотрю кино, читаю книги, серьезно занимаюсь астрологией»

 
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 147

Когда влюбляешься в книгу без памяти, хочется рассказать о ней всему миру немедленно. И понимаешь — не выйдет, ну кто тебя услышит? А и услышав, читать не бросятся, ты не президент, не далай-лама и не папа римский. Да будь даже президентом, все равно не возьмутся. Мир велик и многообразен, и читатели в нем в меньшинстве. То ли дело кино. Вот если снимут по роману фильм, а еще лучше — сериал, которые можно посмотреть, не вставая с дивана, тогда об этом узнают все

С «Американскими богами» свершилось — сняли. С самого начала, с прошлогоднего летнего трейлера было ясно, что фильм получится хороший. А могло быть иначе? Да сколько угодно примеров хороших книг, безнадежно испорченных экранизацией. Не в этом случае. В трейлере, кстати, Тень в исполнении Рикки Уиттла выглядел совершенно темнокожим, по роману впечатление о нем было, как о белом, но никакого внутреннего читательского сопротивления не возникло. Классный выбор! — подумала. И стала ждать.

Может показаться, что рано делать какие-то выводы по первой серии, но уже теперь видно, что подбор актеров замечательный, то есть — полное и совершенное наложение картинки на образ, созданный чтением. Даже без щелчка, сопровождающего вдвигание в пазы. Не говоря о болезненных и унизительных процедурах прокрустова ложа, которые часты при необходимости совместить человека, созданного воображением с экранным воплощением.

Я не фанат романа и не перечитываю его каждый год (подозреваю, что такие есть, почему бы им не быть), и не цитирую куски текста наизусть. И Лепрекона, при первом появлении назвала про себя Гоблином, и о Билкис сказала — «О, а это Иштар» (и даже не помнила толком, каким пикантным способом она поглощает своих адептов). Но вспоминается все быстро и у этого сериала замечательное свойство — когда видишь персонажа или сцену, тотчас говоришь себе: «Именно так я себе это представляла!»

У фильма есть главное, чего не достичь ни вбуханными в постановку мегаденьгами, ни покорным следованием букве (хотя подробность экранизации приветствуется). Но я помню, что жизнь Тени в тюрьме серьезно осложнялась ненавистью к нему одного из охранников, который всеми способами пытался спровоцировать на агрессию и не дать выйти по УДО; помню, как думала: «Я бы не выдержала, сорвалась, какой же он молодчага». Этого нет в фильме — значит и не надо — констатируешь. Так вот: следовать букве — не главное. Важнее дух книги, а фильм пронизан им. Будем смотреть. Там еще Анубис и мистер Нанси, и Дерево и, ах, сколько всего интересного!

13 мая 2017 | 07:10

Да, я люблю Марвел. Ну не то, чтобы все подряд, даже не могу сказать о большинстве фильмов, настоящую нежность питаю к двум: «Мстители»

и «Дни минувшего будущего», к первому за талант и остроумие, ко второму — за потрясающую сцену со Ртутью.

«Стражи Галактики» хороши. Не шедевральны, но определенно была в них яркость и новизна, и бездна обаяния. Ну как не влюбиться в красавчика, отплясывающего под отстойное диско из старорежимного кассетного плеера. Божественно отплясывающего на планете, полной опасностей. Или в енота, который управляет космолетом как бог, может починить любую технику и под шумок тащит, что плохо лежит изо всей обитаемой вселенной, отдавая предпочтение артефактам миллионной стоимости.

Или в громилу со шкурой, сплошь в узорах ритуального шрамирования. В зеленокожую девушку, которая равно мастерски управляется с любыми видами оружия, но предпочтение отдаёт холодной стали. Ну да, имечко подкачало, но тут уж претензии к папаше, по сравнению с прочими родительскими дарами и чудесами педагогики, проявленными в воспитании дочерей, имя Гамора — меньшее из зол.

Но самой большой любовью в том фильме был синекожий Йонду с его смышленой стрелкой и гребнем на голове. Думаю, не ошибусь, если скажу, что не у меня одной. И черт его знает, в чем там было главное очарование для нашей сестры: невозмутимое лицо и виртуозный посвист, замедляющая время стрела или дубляж — женщина любит ушами.

Так или иначе, первый фильм был хорош. И разумеется не частностямм, о которых тут говорила. Все они, приятное дополнение, которое создаёт фон, но кино «и уму, и сердцу» получается из другого. Из общей идеи, что никто не сор, а вместе мы сила (согласна, не ослепляет свежестью и новизной), но ничто не ново в подлунном мире и главное не «что» говоришь, а «как» это скажешь.

Печально, но вторым фильмом они не сказали ни «что», ни «как». Получился пустышкой, как фальшивая елочная игрушка — блеску и треску много, а радости никакой. Экая ты привередливая, вот златокожие суверены, вот папа Эго: «Разрешите представится — Бог», вот милашка с жутковатыми вибриссами надо лбом — радуйся. Да радуюсь, а что ещё остаётся? Натужно.

12 мая 2017 | 09:28

«Пальцы чешутся. К чему бы?
К посещенью душегуба.
Чей бы ни был стук,
Падай с двери крюк.
Почему из всей огромной трагедии ему запомнилась именно эта строфа, Тенго не понимал. Кто из ведьм и в какой связи произносил ее, тоже не помнил».

Харуки Мураками «1Q84»


Мне больше всего запомнилось из «Макбета» другое, но тоже связанное с руками и пальцами. То, как леди в приступе лунатизма трет руки с жалобно-недоуменным: «Почему они не отмываются?» В этот момент неуловимо сместился акцент: только что ты ненавидела ее и считала достойной самой тяжкой кары, и вдруг видишь несчастную женщину, которая сама виновата во всем, что с ней случилось и еще случится, но все равно жаль ее, глупую. Такого рода алхимические трансформации восприятия из разряда наиболее ценимых в литературе и кинематографе, а упоминание этой истории в любом контексте вызывает желание познакомиться ближе.

Не знала, что у Акиры Куросавы есть фильм «Трон в крови», хотя «Замок паутины» — так буквально переводится название, кажется вернее отражающим суть происходящего. Фильм черно-белый, действие перенесено в средневековую феодальную Японию и, что касается аутентичности — не ищите ее здесь. Хотя все относительно: знатный самурай в полном боевом облачении отличается от родовитого средневекового воина куда меньше, чем от современного нам метросексуала или даже от морпеха в боевой выкладке.

Интерьеры, в которых происходит действие: что с того, что полы в неуютных шотландских замках устилали тростниковые циновки, а в японских — бамбуковые? Смысл от того меняется очень мало. Есть значимые в той и другой культуре понятия воинской доблести и вассальной верности; есть скудный, несмотря на честную службу, быт и желание возвыситься; есть встреча со сверхъестественным, забрасывающая в душу семена зла и женщина, заботливо вырастившая из них крепкий бобовый стебель, по которому можно взобраться на самый верх.

Вместо привычной троицы ведьм здесь дух, встреченный вельможами Васидзу (Макбет) и Мики в лесу Паутины. Даже и не разберешь толком: старичок или старушка — этакий божий одуванчик с редкими пушистыми седыми волосами — паучок, прядущий свою нить. Но предсказания те же: одному вскорости суждено стать хозяином собственного замка, а после и Замка Паутины, потомкуам второго — править страной. А леди Асадзи, ну, я не могу воспринимать ее, как совершенную злодейку, скорее женщина, не ждущая от господина своего супруга ничего хорошего и желающая действовать на упреждение: «если ты не убьешь его сейчас, завтра может случится так, что никакие прежние заслуги не защитят тебя от его вероломства».

И мне снова безумно жаль ее, эту безупречную аристократку, рыдая трущую руки. И мне ближе здешний, ярящийся на пиру, Макбет-Васидзу в исполнении Тосиро Мифунэ, чем куда более аутентичный Фассбиндера в фильме Джастина Курзеля. Не знаю, почему. Может потому что Куросава — великий режиссер и не следуя буквально букве Шекспира, сумел сделать кино, совершенно шекспировское по духу.

9 апреля 2017 | 07:32
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...