всё о любом фильме:

smidmi1979 > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий337
суммарный рейтинг1756 / 786
первая7 июля 2012
последняя19 марта 2017
в среднем в месяц8
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (337)

Трое друзей-курсантов Навигацкой школы оказываются втянуты в интриги вокруг бумаг, похищенных у вице-канцлера Бестужева. Не обходится, конечно, и без любви.

Когда-то четырёхсерийный телефильм породил миникульт, которого хватило аж на два куда как менее успешных продолжения. Но, в отличие от культа мушкетеров, успех в большей степени диктовался женской частью аудитории, падкой на юных и не очень красавцев и историко-костюмный антураж. Входившее в моду словечко «секс-символ» прилепилось к Жигунову и особенно к Харатьяну, а большую часть мелодрамы создал и вовсе отрицательный вроде бы герой Михаила Боярского, на обаянии которого продержался и второй фильм трилогии. Прибавила популярности и музыка Виктора Лебедева (слова, кстати, сочинил Юрий Ряшенцев, как и к тем же мушкетёрам).

Но по прошествии многих уже лет, что-то в этой минисерии смущает… И это ведь при том, что помимо мелодрамы есть ещё и уместная снисходительная ирония, прибавляемая Александром Абдуловым и Евгением Евстигнеевым, и злое интриганство Лестока, классно созданное Владиславом Стржельчиком, ну и слово «Россия», произносимое героями с пугающей либеральное сознание частотой… Не поймите неправильно — отличный получился фильм. Но уходившая советская эпоха как-то не стыкуется с патриотическим романтизмом «Гардемаринов», вызывая лёгкое покалывание в духе «Россия, которую мы потеряли, а вновь не обрели».

19 марта 2017 | 10:08

Полнометражный дебют Кристофера Нолана, затем возродившего эпопею о Бэтмене. Кто не в курсе — это история о самопальном детективе, ищущем убийцу своей жены и источник собственных проблем — когда-то напавшие на его дом типы так задели его по голове, что он лишился кратковременной памяти, так что помнит только последние минут 15…

Чтобы зритель не заскучал, Нолан разворачивает действие в обратном направлении в соответствии с феноменом своего героя — отрезками по 10 минут, да ещё снабжает фильм аж двумя линиями флэшбеков.

Переворачивается и система смыслов — герои становятся антигероями, а антигерои — напротив. Смена добра и зла имеет основу не только в ценностном отношении, но и в механизмах человеческой памяти, про которую в таких делах вроде и забывают, не говоря уже о самоидентификации и, самое главное, смысле жизни. Фактически именно она формирует для рядового человека жизненные ориентиры. Забавно, что в нашу эпоху смыслы потому и конструируются, что прошлое уже не имеет значения — всего лишь нужно впечатать в голову нужные схемы…

Ну и далее в том же духе можно порассуждать. А это говорит о том, что Нолан, наравне с Матрицей вернул жанровому кино интеллектуальную начинку, а заодно, чего Вачовски не сделали, вернул психологически сложного человека. Подтвердили это последовавшая трепанация Человека-Летучей мыши и Начало, и Престиж… в общем, каждый фильм Нолана было не только (вполне) захватывающе смотреть, но и покопаться в нём…

Помни был в этом списке первым.

19 марта 2017 | 09:50

История чудесной посадки пассажирского лайнера на реку Гудзон, случившаяся 15 января 2009 года.

Клинту Иствуду стукнуло уже 86 лет. Но свежести восприятия едва ли не главный ветеран мировой режиссерской гильдии не утратил. Даже, напротив, приладил свой консерватизм под современность, вдарив по разгильдяйству с неожиданной стороны. Его герой Салли — позитивная цитата малоизвестной комедии Рязанова Дайте жалобную книгу — А скольких покупателей мы не обсчитываем, об этом никто не пишет…

Ведь то и дело в новостях сообщения об авиакатастрофах — и, разумеется, причина — ошибка пилота. Его неверное решение. И мало кто задумывается, как эти решения принимаются. Иствуд проходит по тонкой грани, отделяющей оправдание ошибки и профессионализм пилотов. Салли — профессионал и потому никакого чуда и не произошло, но, в первую очередь, он — человек, принимающий решения и если не имеет права на ошибку, то время, чтобы поступить правильно, у него должно быть. И разве заменяет в такие моменты человека какой-нибудь айфон?.. И вряд ди когда-нибудь заменит — так будем благодарны тем, кто ежедневно сохраняет нам жизнь, совершая сие чудо в режиме нон-стоп, тысячи часов…

18 марта 2017 | 23:56

Хороший мальчик Коля Смирнов хорошо учится, спорит с умником-отцом, который заодно и псевдоученый, бредящий здоровым питанием и сном, и вообще ведёт полуботанический образ жизни, пока его проблемы с английским языком не приводят к поцелую молодой «англичанки». А тут ещё школа подгорела с компьютерным классом, и дочка директора задирает, и англичаночка шашни с самим директором водит… Вот и приходится парню всё это разгребать.

Редкий фильм из жанра комедия воспитания. И кто кого воспитывает — это ещё вопрос. Взрослые заврались, потеряли ориентиры и связь со своими детьми. И восстановить связь, по мнению авторов, способны младшие. Получается своеобразная перелицовка Тургенева. Да вспоминается ещё Вам и не снилось, где нравственная чистота и свобода тоже свойственны подросткам, а не их родителям. Только здесь взрослые отнюдь не монстры, хотя далеко не ангелы. Отец главного героя (Константин Хабенский) — чудак, пытающийся «тиранить» свою семью 32-часовым циклом. Директор Дронов (Михаил Ефремов) — неудачливый игроман и обманщик. Учительница английского — наивная и несчастная дурочка. Чудаковатый и инфантильный учитель информатики. Правда, авторы предпочитают, в конце концов, вызывать у зрителя не подростково-максималистское осуждение, кое будет в определённый момент свойственно Коле, а сочувствие. И парень, в итоге, тоже взрослеет — не одноразовый секс или престижная девушка, а вроде бы и любовь.

По стилю — это напоминает другого победителя Кинотавра Анну Меликян — только без фриков и без привкуса независимого кино. В общем-то это мейнстрим, который учел недоделки предыдущего опыта — здесь обнаруживается ещё один родственник мальчика под названием Призрак. И Семён Трескунов почти тот,.. . но не тот. Потребовался иной уровень актерского мастерства — более утончённый. И поступь, которая не слишком отягощена комплексами — лёгкая и с меньшим количеством штампов. Трудно сказать, будет ли большой актёр в будущем, но пока — лучший в своей возрастной категории.

Есть и ещё одна деталька — посмодерновые писульки по ходу пьесы в виде детских каракулей в импровизированном дневнике. Так что и визуальные излишества сопровождают действо, дабы все не превратилось во взрослое занудство — и получается немного ироничный, местами — даже смешной фильм о том, что иногда, взрослея, можно не терять свежести и чистой простоты юношеского взгляда на мир (при всех экивоках в сторону детектива, мелодрамы об адюльтере и подросткового едва не триллера).

13 марта 2017 | 00:44

Полусовременная, полусоветская рождественская сказка сразу о нескольких одиночествах, хотя началось все с того, как молоденькая сельская учительница стала искать своего отца, а нашла сразу трёх.

Не всегда получается, чтобы известный актёр успешно отправлялся в режиссёрский поход. А теперь вот вслед за главной советской суперзвездой Олегом Ивановичем Янковским в эту работу ринулась главная постсоветская звезда Владимир Машков.

И оба обратились почему-то к жанру новогодней (рождественской) сказки о создании и воссоединении семьи.

Но если Янковский в Приходи на меня посмотреть пытается отыскать доброе в настоящем, поэтому он не постеснялся взять на себя роль бизнесмена, то Машков и от роли отказался и апеллирует к советскому прошлому. В чем тут причина? Наверное, Машкову трудно было отыскать сказку и чудо в современности, да и ностальгический тренд, заданный телевидением в Старых песнях о главном явно возобладал, о чем говорит и качество телекартинки, и стиль старой новогодней открытки, взятые художником, и Николай Фоменко, списанный с героев советских производственных комедий. В добавление к антуражу Машков решил присовокупить и советских же героев (помимо увальня Фоменко) — речь не о списывании их с киногероев, а, скорее, из советских мифов — циркач-фокусник (привет счастливому детству), космонавт (мечта о светлом будущем) и повар-ресторатор (потребительский рай).

Сюжет (весьма скромный, надо сказать) имеет явно вторичное значение и даже пошловат — всё ж таки романтизация курортных романов явно излишня. Но это и правильно — ностальгия всегда сентиментальна, потому и пошла. Неужели в конце 90-х была нужна кому-то ещё одна правда о прошлом? Напротив, зрителю была нужна опора на позитивное прошлое. А лучший способ — наше всешное кино, которое в советских фильмах слегка приелось и требовало свежести (во всяком случае, на это надеялись создатели старого нового кино). Но то ли переборщил режиссёр с советскими фетишами, то ли уровень ностальгии слегка преувеличен или ещё не накрыл всех с головой, или люди здесь больше напомнили манекены, но не покатило почему-то… Хотя могло — несмотря на перекосы и ходульность, Сирота оказалась симпатичной и доброй, хотя кому-то, не исключаю, это может показаться даже спекуляцией. Новой Иронией судьбы Сирота Казанская не стала, но на уровень серебряной монеты из многочисленного сора лихих 90-х вполне тянет

18 февраля 2017 | 21:13

Воистину не исповедимы пути зрителя. Почему в 1985 году эта картина является одной из самых популярных в значительной степени — загадка. Ну да — чёрная комедия, как правило и смешна и не глупа. Но только в случае, если юмор-сатира в них тонко обыгрывают тему жизни, хоть речь и о смерти. «Улику» трудно отнести к такого рода высказываниям. Скорее, это просто занятная игра в смерть…

8 гостей (справедливости ради их семеро, один из 8 — хозяин) в сер. 50-х собираются в неком доме на званый обед. Выясняется, что всех их объединяют близость к власти и тёмные истории, которыми их шантажирует некий мистер Боди. При этом его (или не его) дворецкий говорит, что в доме скоро появится полиция, которая арестует шантажиста, но тогда их тёмное прошлое и настоящее вскроется… Разумеется, в таком раскладе смерть (спойлер) неизбежна. Но кто убийца?

Интригует? Почти. Правда, с течением фильма число трупов, причём неожиданных растёт, а «разгадка» (кстати, второе название фильма) ближе не становится, все больше превращаясь в комедию абсурда. Способ его достижения — не столько сценарные повороты или актерские трансформации сколько эксцентрика, бьющая через край. А это слегка убивает желание зрителя разгадать не только загадку убийцы, но и интеллектуальную подоплеку, если, конечно, она была.

При желании можно угадать без труда пародию и на жанровые образцы вроде 10 негритят и на эпоху маккартизма и даже на рейганомику (в широком смысле) с их политическим цинизмом, потому как внешне 50-е в картине и не ощущаются совсем. Но гораздо проще объяснить суть фильма, если сказать, что он поставлен по мотивам игры, в которой финал непредсказуем, не потому что логичен, а потому что многовариантен. Впрочем, пародия может быть заключена и в этом…

18 февраля 2017 | 20:21

В отличие от итальянского режиссёра #1 Паоло Соррентино, французский #1 Озон -100-%-й постмодернист. Четкая опора на смешивание (правильнее даже конструирование) своей виртуальной кинореальности из отрывков, обрывков, смыслов из разных эпох, произведений разных жанров и даже направлений в искусстве, современного быта и многочисленных клише причём всего и вся вплоть до порно-мечтаний подростков.

Речь об учителе в школе, страдающем в отсутствие мало-мальски интересных учеников. И тут появляется паренек, который интересно пишет. Одна проблема — юноша описывает жизнь своего одноклассника, за которой подглядывает… И очень близко.

Описывать дальнейшие коллизии бессмысленно — их слишком много. И в излюбленной ироничной манере Озон смешивает реальность, фантазию и конструирование. Органичность сюжета и формы подачи даёт эффект вовлечения зрителя в додумывание того, что есть и будет происходить на экране, только подтверждая мысль, что не только писатель, кинематографист или художник, но и зритель — в первую очередь, вуайеристы. А финал буквально кричит, что литература — это и есть жизнь, ну в крайнем случае, — ее двигатель. Ну а заодно Озон обсмеял тихую жизнь парижских буржуа, да и интеллектуалов тоже. Местами это гомерически смешно.

18 февраля 2017 | 10:08

Владелица небольшого книжного магазина знакомится по электронной почте с владельцем сети книжных супермаркетов «Старбакс», доверяя письмам гораздо более сокровенное, нежели в разговорах с живыми людьми. Одна беда — супермаркет открывает свой филиал как раз за углом от магазина девушки.

Схема фильма явлена ещё в Неспящих в Сиэттле. Но и диалоги прописаны получше, и интрига присутствует, и актуальность — на месте. Эфрон пытается сохранить романтику в эпоху надвигающейся виртуальности и социальных сетей, в чем-то открывая их феномен. И хотя основные конструкты романтической комедии никуда не делись, но в отличие от многих сказочных воплощений жанра, в Вам письмо есть хоть что-то жизненное, а не фальшивое.

18 февраля 2017 | 09:34

Эпическая картина о старом и новом Юге. История двух (конечно, не только их, но в основном) американцев, принесших дух янки на патриархальный, аристократический Юг.

Главное достоинство, что при хронометраже почти в 4 (!) часа картина смотрится на одном дыхании — нет ни лишних эпизодов, ни длиннот, ни провисаний. При этом она не опускается до сериального формата, потому что здесь присущий только кино ритм и динамизм.

Про остальное и говорить нечего — Кларк Гейбл, Вивьен Ли, Оливия де Хэвиллэнд — одни имена лучше всякой рекомендации. Впрочем, их слава в нашей стране связана исключительно с Унесенными ветром, хотя в их биографии были не менее выдающиеся роли.

Для американцев же фильм больше, чем просто овеянная легендой романтическая история. Заклейменный рабством Юг требовал уважения и реабилитации. Требовал признания себя, пусть и особой, но частью американской истории. Унесённые ветром смогли если не примирить с прошлым, то взглянуть на него под другим углом.

18 февраля 2017 | 09:25

Мистер Дидс простой парень из Вермонта получает крупное наследство, за которым должен поехать в Нью-Йорк, где его ждёт много разочарований, но и любовь…

Классическая комедия Капры на его излюбленную тему: простые американцы. В своих сказках как хороший маркер он тасует колоду американских фетишей — свобода, труд, честность, открытость, взаимопомощь (даже странно, что один из главных праздников США — День благодарения им не освоен), любовь и, может, ещё и здравый смысл. На этот раз на выходе у него будет рецепт правильного избавления от 20 млн. долларов да так, чтобы тебя не обьявили сумасшедшим психбольные из города Нью-Йорка.

8 из 10

18 февраля 2017 | 09:20

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...